Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Критерии выбора средств разработки мобильных приложений (ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ПЛАТФОРМ)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Современный человек делает все для того чтобы достигнуть максимального комфорта и удобства в своей жизни. Для этого сегодня специалистами в области информационных технологий разрабатываются мобильные приложения, которые позволяют решать огромное количество задач в разных областях жизнедеятельности человека.

Все мобильные приложения условно можно поделить на программы для рабочих целей и на развлекательные программы. Первые позволяют контролировать и оптимизировать рабочие процессы, составлять аналитическую отчетность, выполнять иные функциональные задачи. Вторые -позволяют интересно и разнообразно проводить время.

Однако, как показывает практика, большим спросом сегодня пользуется специализированный софт. Также именно на таких программах можно делать неплохие деньги, ведь современные компании не жалеют инвестиций в продукты, которые могли бы в какой-либо степени оптимизировать или упростить имеющиеся бизнес-процессы.

На протяжении последних лет показатель, характеризующий уровень спроса на мобильные устройства, постоянно растет. Такая статистика позволяет сделать вывод о том, что разработка мобильных приложений актуальна и целесообразна.

Мобильное приложение - это программный продукт, предназначенный для использования на мобильных устройствах оснащенных операционной системой. Мобильные приложения могут быть установлены на устройстве с завода изготовителя либо скачаны с флэш - носителей или загружены из онлайн магазинов, где за это может взиматься плата либо доступны в бесплатном доступе.

Компании больше не полагаются на один тип устройств, таких как настольные компьютеры Windows, для ведения бизнеса. Предприятие IT должно поддерживать широкий спектр устройств, включая смартфоны, планшеты и новые технологии, такие как смарт-часы и носимые устройства. Некоторые организации должны даже учитывать устройства Интернета вещей.

В сегодняшнем климате с несколькими устройствами ИТ-команды должны найти способы разработки мобильных бизнес-приложений как можно быстрее и эффективнее, что значительно усложняет процесс, если они намерены поддерживать как iOS, так и Android-устройства. По этой причине многие организации обращаются к кросс-платформенным инструментам мобильной разработки, которые позволяют им создавать приложения для iOS и Android из одной кодовой базы.

Актуальность данной темы заключается в том, что рынок разработки мобильных приложений переполнен инструментами, поэтому выбор правильного решения является сложной задачей.

От плагинов для интегрированных сред разработки до облачных платформ, которые обрабатывают каждый этап жизненного цикла приложения. Существует ряд соображений, которые необходимо учитывать, прежде чем компании примут решение. Важность каждого рассмотрения варьируется в зависимости от размера компании, существующего набора инструментов, бюджета, внутреннего таланта и многое другое.

Немаловажную роль играет и интерфейс инструмента разработки мобильных приложений. Он должен быть интуитивно понятным, простым в использовании и работать так, как этого ожидает и сам разработчик, и пользователи приложения.

То, как инструмент на самом деле функционирует, должно быть в центре внимания разработчиков, когда они оценивают продукт. Разработчики должны тщательно протестировать потенциальные продукты, прежде чем выпускать их на рынок.

Цель работы-продемонстрировать какие есть инструменты мобильной разработки, чтобы понять, какой вариант лучше всего подходит для разработки приложений.

Задачи данного исследования:

  1. Провести обзор существующих платформ;
  2. Выбрать операционную систему;
  3. Определить критерии выбора средств разработки мобильных приложений;
  4. Выделить инструменты для разработки мобильного приложения.

ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ПЛАТФОРМ

1.1 Выбор платформы для создания мобильных приложений

Современные технологии дают возможность выбирать между четырьмя основными подходами:

Собственная разработка приложений

Разработка гибридных приложений

Скомпилированная разработка приложений

Разработка веб-приложений (табл. 1)

Таблица 1 – Подходы в выборе платформы

Разработка гибридных приложений

Разработка веб-приложений

Скомпилированная разработка приложений

Собственная разработка приложений

Создание веб-приложения, которое затем размещается в собственном компоненте Webview (оболочка)

Используйте Гибридное Приложение

(Cordova, Ionic, PhoneGap)

В основном, мобильный сайт, который работает внутри браузера и не публикуется в магазинах приложений

Использование Веб-Приложения

(Мобильный сайт)

Создается приложение, которое компилируется в машинный код (компоненты пользовательского интерфейса, API компилируются)

Используйте Скомпилированное Приложение

(React Native, Родной Скрипт)

Шаг компиляции не требуется, пишется приложение на родном языке для данной платформы

Использование Родных Языков

(Java, Swift, Objective C)

Рассмотрим каждый из них по-отдельности.

Гибридный / кросс-платформенный

Гибридное приложение – это просто веб-приложение, которое создается с помощью HTML, CSS и JavaScript, завернутое в специальный компонент интерфейса браузера WebView в Android, UIWebView в iOS и т. д.

Он имеет возможность передавать вызовы машинного кода в веб-приложение, а также отправлять сообщения JavaScript обратно в собственную часть мобильного приложения. Таким образом, веб-приложение, которое «обернуто» машинным кодом, получает доступ к аппаратным ресурсам устройства.

В конечном итоге получается настоящее «нативное приложение», которое можно скачать из магазина приложений. Он в основном имеет тот компонент пользовательского интерфейса WebView, который затем загружает созданное приложение в качестве веб-страницы.

Для разработки гибридного мобильного приложения потребуется промежуточное программное обеспечение, такое как Cordova, PhoneGap или Ionic. Эти инструменты дают возможность создать мобильное приложение с оберткой родного языка.

Преимущества разработки гибридных приложений:

– Легко построить

– Гораздо дешевле, чем родное приложение

– Единое приложение для всех платформ

– Можно получить доступ к утилите устройства с помощью API

– Быстрее разрабатывать, чем собственные приложения

– Один исходный код

– Доступ ко всем API платформы

–Веб-части могут обновляться на лету

Недостатки разработки гибридных приложений

– Зависит от промежуточного ПО (PhoneGap, Ionic и т. д)

– Промежуточное ПО может обновляться медленно

– Некоторые исправления ошибок требуют обновления промежуточного программного обеспечения

– Некоторые исправления ошибок находятся вне контроля

– Низкая производительность

– Менее интерактивный, чем собственные приложения

– Больше проблем от фрагментации устройств.

Веб-приложение

Технически веб-приложение-это подход к разработке мобильного приложения, поэтому мы должны его упомянуть. Но если вам нужно создать хорошие, надежные и удобные в использовании приложения, не делайте этого.

Веб-приложение-это в основном веб-сайт, который работает в браузере и предназначен для хорошего просмотра на мобильных устройствах. Можно создавать приложения с помощью HTML и CSS для пользовательского интерфейса и JavaScript для бизнес-логики. Результатом будет простое веб-приложение.

Преимущества разработки веб-приложений

– Межплатформенный

– Основание одиночного кода

– Быстро к производству

– Более низкая стоимость разработки

– Дешевле, чем нативные и гибридные приложения

– Имеется как веб-сайт, так и приложение по цене веб-сайта

Недостатки разработки веб-приложений

– Подключение к сети является обязательным условием

– Недоступно в магазинах приложений

– Нужно запускать в браузере

– Медленнее, чем собственные приложения

– Менее интерактивный и менее интуитивный

– Нет значка на рабочем столе

– Не удается отправить с помощью утилит устройства.

Скомпилированные приложения

Реальное скомпилированное приложение – это приложение, в котором весь код в конечном итоге компилируется в машинный код. Можно будет использовать HTML-и CSS-подобный язык, для этого понадобится XML для NativeScript и JSX для React Native. Эти языки выглядят как HTML, но не совсем, это набор компонентов, которые предоставляются платформами. Также понадобится JavaScript для бизнес-логики, и тогда и react Native, и NativeScript скомпилируют HTML-ish и CSS-ish код в код собственного устройства (Java, Swift или Objective-C).

Так какие преимущества и недостатки имеет этот подход.

Преимущества разработки скомпилированных приложений

– Код один раз и используете его везде

– Довольно хорошая производительность

– Доступ к собственным функциям устройства

– Открытый исходный код + растущее сообщество

– Собственные компоненты пользовательского интерфейса, UX и производительность

Недостатки разработки скомпилированных приложений

– Необходимо самостоятельно стилизовать компоненты

– Не очень хорошо подходит для приложений с высокими технологиями, такими как AR/VR, IoT и т. д.

– Имеет ограничения, когда речь заходит об интеграции API или сторонних библиотек.

Собственное приложение

Свое приложение является наиболее распространенным типом мобильных приложений. Они построены для конкретной платформы и с инструментами для этой платформы. Платформы iOS и Android также имеют различный дизайн мобильных приложений. Android требует кодирования на Java или Kotlin, используя Android Studio для окружающей среды. iOS требует кодирования в Objective-C или Swift, а IDE-это Xcode.

Таким образом, этот подход требует, чтобы по крайней мере два разработчика или даже команды разработчиков создавали две версии одного приложения.

Преимущества нативной разработки приложений

– Высокая функциональность, надежность и производительность

– Самая простая интеграция расширенных функций (AR / VR, распознавание лиц, машинное обучение)

– Лучший пользовательский опыт

– Может получать уведомления толчка

– Работает внутри операционной системы

– Точная настройка для работы на определенной платформе

– Интерактивный и интуитивно понятный

– Взаимодействует с утилитами прибора (смогите использовать Апис как камера, аудио, сеть, хранение, ГПС, Блуэтоотх, НФК, ЕТК)

Недостатки собственного приложения

– Исходный код работает только на целевой платформе

– Разработчикам необходимо знать языки каждой из платформ

– Удвоенное время и цена разработки

– Меньший спрос из-за нескольких исходных кодов.

В приложении показано дерево решений, которое поможет узнать, что является лучшей платформой разработки для мобильного приложения (Приложение А).

Сегодняшний рынок в подавляющем большинстве заполнен iOS и Android-приложениями, поэтому давайте узнаем больше об этих двух.

Выбор операционной системы

Устройства, поддерживаемые Android, насчитывают 160 элементов. В то время как Android стремится увеличить это число, Apple имеет другую стратегию. Их последняя версия iOS 9 поддерживает 15 устройств, среди которых есть различные версии iPad, iPhone и iPod. Сравнивая этих двух основных держателей рынка, очевидно, что это может быть проблемой для адаптации приложения для каждого гаджета. Windows Phone 8.1 в настоящее время работает на 100 устройствах, в то время как Blackberry поддерживается только 10. Говоря о последних двух операционных системах, следует учитывать, что их состояние находится на грани срыва. Некоторые из самых популярных приложений, таких как WhatsApp отказываются их поддерживать. Разрабатывая приложение, нужно будет адаптировать его ко всем этим устройствам вместе.

Рис. 1. Количество устройств, поддерживаемых операционными системами

Одна из вещей, которую нужно будет продумать заранее, - это дополнительные расходы, связанные с разработкой приложений. Чтобы отправить приложение в магазин приложений, нужно будет купить учетную запись разработчика. Google Play взимает $ 25 за эту услугу. Apple стоит дороже, так как необходимо будет заплатить $100[1] для учетной записи разработчика и $299 для корпоративной программы. А если разработчик разрабатывает гибридные мобильные приложения, то ему нужно будет платить на каждый рынок, на котором он планирует публиковаться.

Теперь посмотрим, какую ОС выбирают чаще всего для загрузки собственного приложения.

Рис. 2. Объединенная глобальная загрузка приложений Apple App Store и Google Play с 1 квартала 2015 года по 2 квартал 2019 года (в миллиардах)[2]

На основании этих данных ясно, что рекордным числом владеет ОС Android, а в общей сложности самыми популярными считаются и Android, и IOS. Прибыль после публикации - еще один важный аргумент в выборе между Android и iOS. Разрабатывая приложение, вы должны определиться с моделью монетизации.

Таким образом, в Apple Store больше платных приложений и приложений с покупками внутри, чем в Google Play, где популярнее модель Free с поддержкой рекламы. В App Store доход выше, но у приложений на Android больше аудитория.

При наличии бюджета, необходимо разрабатывать мобильное приложение на обеих платформах одновременно, либо одно за другим.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

2.1 Место Android и iOS на мировом рынке

Android

Только десятилетие прошло с тех пор, как первый крупный Android-телефон, Samsung Galaxy, попал на полки магазинов, и только около половины мирового населения имело смартфон. (рис.3) К тому времени Samsung Electronics Co. представляет свою последнюю флагманскую модель, Galaxy Note 10. Немногие другие потребительские гаджеты добрались до этого порога так быстро. Хотя Apple вызвала современную революцию смартфонов, Android был главным ингредиентом, который сделал устройства повсеместными (приложение B).

https://localtvwreg.files.wordpress.com/2015/05/android.jpg?quality=85&strip=all&w=1200

Рис. 3 – Логотип Android

Возможно, все это произошло, даже если бы Android никогда не существовал. Скорее всего, потребовалось бы больше времени для смартфонов и интернета в целом, чтобы достичь этого переломного момента, и онлайн-усыновление могло бы остановиться на гораздо более низком уровне.

Три основные силы осуществили этот переворот. Здесь были Google с ее программным обеспечением и сервисами; Samsung, южнокорейский гигант электроники и Китай, где ошеломляющий экономический подъем создал огромную аудиторию для гаджетов, меняющих жизнь. Вместе эта невольная коалиция создала беспрецедентную технологическую трансформацию. Существенно для успеха Android: это был, как и сейчас, горячий беспорядок.

Каждый из трех крупных игроков в восхождении Android начинает серьезно считаться с сопутствующими недостатками того, как все было настроено. Android выиграл, но по мере того, как компании стремятся выяснить будущее за пределами смартфонов.

Сегодня платформа разработки Android доминирует на рынке разработки мобильных приложений. Подавляющее большинство людей используют Android, поэтому отсюда можно получить большой поток целевых пользователей. Важно понимать, что рынок полон отличных Android-приложений, поэтому необходимо получить много ранних последователей.

Как и iOS, Android может функционировать на нескольких устройствах, таких как телефоны, планшеты, часы, ТВ-боксы и даже транспортные средства. Таким образом, можно разработать приложение для Android на различных операционных системах, таких как Windows, Mac OS или Linux. Это возможно, потому что платформа разработки приложений для Android (Android SDK) может быть установлена и использована на всех из них. Google находится в постоянном процессе создания и публикации всевозможных инструментов разработки, что позволяет легко разрабатывать приложения различной сложности.

Доля смартфонов Android, как ожидается, будет увеличиваться на протяжении всего прогноза. В 2019 году доля ОС немного увеличится до 86,7% с 85,1% в 2018 году в основном за счет запуска нескольких новых моделей, в том числе нескольких устройств 5G, анонсированных или выходящих на рынок в 2H19. Ожидается, что объемы будут расти с пятилетним совокупным ежегодным темпом роста (CAGR) в размере 2,1% с поставками 1,32 млрд в 2023 году. Средние цены продажи Android (ASPs), по оценкам, вырастут на 5,8% в 2019 году до 269 долларов США, по сравнению с 254 долларами США в 2018 году. Это признак того, что OEM-производители медленно мигрируют свою пользовательскую базу вверх по течению до немного более дорогих телефонов. Новые форм-факторы, размеры экрана, функции и бренды являются большим катализатором для этого движения.

iOS

Платформа для разработки iOS – это закрытая платформа. Так, Apple может полностью контролировать свой язык программирования, приложения, которые он публикует, и устройства, которые он выпускает. Он имеет строгие правила, которые необходимо соблюдать и быть готовым внести необходимые изменения. Кроме того, нужно готовиться к тому, что к постоянным обновлениям до последней версии iOS, нужно оставаться на связи с разработчиками.

В отличие от Android, iOS имеет меньше устройств для оптимизации дизайна созданного приложения. И это фактически снижает затраты на тестирование.

Продукты Apple, которые являются хорошим качеством для высокой стоимости, это означает, что они готовы потратить немного больше на приложения. Пользователи Apple тратят на покупку приложений на 60% больше, чем пользователи Android (рис. 4).

https://ph.toluna.com/dpolls_images/2018/09/14/3e910764-5cc6-403b-bf6d-123ced0bb0e4.jpg

Рис. 4. Логотип iOS

2019 год, как ожидается, будет еще одним сложным годом для новых поставок iPhone с объемами, как ожидается, упадут до 183,5 миллиона, что на 12,1% меньше, чем годом ранее. Apple вряд ли поставит 5G-телефон в 2019 году, но, учитывая, что многие Telco и рынки все еще пытаются выяснить свою стратегию 5G, маловероятно, что это повлияет на его долю рынка. Стоит отметить, что Apple начинает продавать больше своих официальных обновленных iPhone, что создает значительный поток доходов от аппаратного обеспечения и, что более важно, поддерживает или расширяет свою установленную базу iOS.

Инструменты для разработки мобильного приложения

Целевая аудитория

При выборе платформы необходимо учитывать целевую аудиторию. Важно выполнить некоторые исследования и создать свой профиль клиента. Платформы сильно различаются по регионам.

Таким образом, если разработчик решает сосредоточиться на Европе, важно иметь ввиду, что большинство европейцев предпочитают Android-устройства iPhone. Американцы используют обе ОС, в то время как в Азии ситуация может отличаться от страны к стране.

В России и мире стабильно лидирует Android. Если разрабатывать приложение для США, Канады, Европы и Японии, то выбирать нужно iOS. К примеру, в США устройствами Apple пользуется около 58,8% населения, в Канаде - 58,23%. Смартфоны на Android популярны в Азиатско-Тихоокеанском регионе, например, в Китае их выбирает 72,01% (рис. 5).

Рис. 5. Мировые показатели использования ОС

Этим показателям есть объяснения. Так, «какие люди предпочитают iPhone» есть ряд исследований и статей.

Компания CivicScience провела опрос среди 139 тысяч американцев и установила, что люди, зарабатывающие более $ 150000 в год с 66-процентной вероятностью выберут iOS. Android пользуются люди с низким и средним уровнем дохода.[3]

Возраст

Устройствами Apple в основном пользуются люди среднего возраста, а пожилые люди и подростки предпочитают Android.

Профессия

Согласно тому же исследованию, люди, занимающие управленческие должности, предпочитают iOS, а технические специалисты чаще выбирают Android.

Российские пользователи

Исследование CivicScience проводилось в США, нас же интересуют данные о российских пользователях.

Согласно последней информации портала по поиску отелей trivago.ru, российские пользователи Apple тратят на отели на 51% больше, чем пользователи Android.[4]

Поведение пользователей

Поведение пользователя отличается в зависимости от операционной системы, а также страны. Если разрабатывать бесплатное приложение без какой-либо монетизации, то вам, вероятно, не важно знать, где люди склонны покупать приложения и совершать покупки в приложении. Пользователи Apple, скорее всего, будут тратить деньги на приложения. Пользователи Android, как правило, используют бесплатные приложения и не готовы покупать что-либо в магазине Google Play или совершать какие-либо покупки в приложении.

Характеристики

Рассмотреть необходимые функции, а также пользовательский опыт и сравнить их с возможностями определенной платформы. Если разработать собственное приложение с собственным внешним видом, важно учесть о таких решениях, как iOS, Android, WP. Нативные приложения всегда работают лучше всего. Они являются первоклассными, когда речь заходит об удобстве использования и обеспечивают превосходный общий опыт.

Стоимость разработки

Давайте определим, что на самом деле означает гибридное приложение. Это в основном веб-страница, оптимизированная для использования на различных устройствах и завернутая в собственный контейнер. Благодаря этому они могут получить доступ к некоторым собственным функциям. Здесь следует подчеркнуть слово «некоторые». Когда речь заходит о разработке сложных функций, таких как обработка изображений или прямая трансляция видео, гибридные приложения терпят неудачу. Некоторые из собственных функций невозможно интегрировать. выбирая кросс-платформенные, разработчик платит меньше и получает меньше.

Устройства, которые необходимо поддерживать. Устройства, поддерживаемые Android, насчитывают 160 элементов. В то время как Android стремится увеличить это число, Apple имеет другую стратегию. Их последняя версия iOS 9 поддерживает 15 устройств, среди которых есть различные версии iPad, iPhone и iPod. Сравнивая этих двух основных держателей рынка, очевидно, что это может быть проблемой для адаптации приложения для каждого гаджета. Windows Phone 8.1 в настоящее время работает на 100 устройствах, в то время как Blackberry поддерживается только 10.

Говоря о последних двух операционных системах, следует учитывать, что их состояние находится на грани срыва. Некоторые из самых популярных приложений, таких как WhatsApp отказываются их поддерживать. Разрабатывая кросс-платформенное приложение, вам нужно будет адаптировать его ко всем этим устройствам вместе.

Дополнительные расходы, связанные с программированием.

Одна из вещей, которую нужно будет продумать заранее, - это дополнительные расходы, связанные с разработкой приложений. Чтобы отправить приложение в магазин приложений, нужно будет купить учетную запись разработчика. Google Play взимает $ 25 за эту услугу. Apple стоит дороже, так как это заставит разработчика заплатить $100 для учетной записи разработчика и $299 для корпоративной программы. Если разрабатывать гибридные мобильные приложения, то нужно будет платить на каждый рынок, на котором разработчик планирует публиковаться.

Умеренность

iOS-приложения всегда строго модерируются. Apple имеет определенные правила о том, как приложение должно вести себя, чтобы быть представлено на их рынке. Если он не соответствует им, то, скорее всего, будет отклонен. Тк, можно легко найти «Руководство по обзору App Store» на самом официальном сайте. Например, они не будут принимать приложение, которое аварийно завершает работу или содержит пустые баннеры iAd. Будучи очень тщательным, когда речь заходит о обзорах приложений, Apple занимает до 10 дней, чтобы проверить любой проект и либо принять, либо отклонить его представление.

То же самое нельзя сказать и о Google Play. У них также есть определенные рекомендации. Но этот рынок втянут в плохие слухи о большом количестве пиратских приложений. Это можно объяснить слабой системой модерации. Кроме того, пользователь может легко скачать an .apk файл любого приложения и установить его на своем устройстве. Подобная схема не будет работать с Apple.

Ожидания пользователей

В зависимости от платформы и ее создателя, пользователи имеют определенные ожидания от приложений на своих устройствах. Если разработчик хочет, чтобы они чувствовали себя удовлетворенными, нужно рассмотреть эти требования. Например, Apple хорошо известна своим высококлассным качеством и инновациями. Последователи бренда очень лояльны и привержены услугам компании и ожидают испытать модный дизайн и экстремальное удобство использования из приложений, которые они используют. Они готовы быть первыми, когда речь заходит об инновациях, и готовы платить больше, чтобы их получить. Пользователи Android-приложений более неохотно. Они не любят тратить деньги на приложения или покупки в приложении. Они предпочитают материал в стиле дизайна и халявы.

В основном, задавая вопрос о лучшей платформе для всвоего приложения, можно выбрать между iOS и Android. Сачала более подробно рассмотрим iOS.

iOS-это закрытая платформа. Это означает, что Apple имеет полный контроль над своим языком программирования, приложениями, которые она публикует, и устройствами, которые она выпускает. У них есть строгие рекомендации, где отклонение может привести к фатальному исходу состояния вашего цифрового ребенка. Так, нужно будет подчиняться этим правилам и готовиться к постоянным изменениям. Это инновационная компания, мыслящий лидер, который постоянно находится в поиске совершенства. С другой стороны, разработчики всегда знают, как взаимодействовать с дизайнерами и как сделать идеальный продукт, который будет на 100% принят магазином и оценен пользователями.

Время от времени нужно будет обновлять свое приложение до последней версии ОС. Apple сделала принятие легко для пользователей. Все, что им нужно сделать, это перейти в Настройки и запустить обновление. А для разработчика как владельца продукта это означает, что ему нужно будет оставаться в постоянном контакте с разработчиком ОС и обновлять приложение в соответствии с последними требованиями.

Еще одна хорошая новость заключается в том, что существует всего около 20 устройств, с которыми вам нужно будет сделать приложение совместимым. Android имеет их более сотни, что делает оптимизацию дизайна, например, довольно сложной задачей. Меньшее количество поддерживаемых устройств влечет за собой более низкие затраты на тестирование.

Так, iOS-устройства являются самыми дорогими, и поэтому они привлекают людей, готовых тратить деньги на приложения. Так что, если цель разработчика состоит в том, чтобы заработать доход от приложения, а не просто сделать людей осведомленными о новом бренде, нужно подумать о разработке iOS. Пользователи Apple тратят на покупку приложений на 60% больше, чем пользователи Android.

По последним данным из Statista.com, Android является лучшей платформой для разработки мобильных устройств в мире. Как и многие люди используют Android устройства. Разрабатывая приложение для Android, пользователи получают доступ к большому пулу целевых пользователей. Как и iOS, эта операционная система очень гибкая, так как приложение может работать на нескольких гаджетах: смартфонах, планшетах, часах, телевизорах и даже автомобилях. Существует также разнообразие в приложениях на Google Play. Там можно найти все на свой вкус. Таким образом, публикуя приложение на этом рынке, важно чтобы получить много ранних последователей.

Язык программирования Java является популярным за пределами мира Android. Это сохраняет порог входа в разработку довольно низким. С платформой не трудно изучить, это довольно легко найти квалифицированного разработчика, чтобы довести свою идею до конца.

Разработка возможна на разных ОС, среди которых есть Windows, Mac OS или Linux, так как Android SDK может быть установлен и использован на всех из них. Google постоянно создает и полирует соответствующие инструменты разработки, что облегчает программистам разработку приложений различного уровня сложности.

Кроссплатформенное приложение представляет собой комбинацию HTML5 и собственных плагинов. Так называемый подход «написать-один раз-выполнить-везде» может показаться довольно экономичным решением. Appcelerator.com, один из самых популярных кросс-платформенных фреймворков, обещает на 20% более быструю разработку по сравнению с родными языками, повторное использование до 90% разработанного кода при поддержке нескольких платформ и значительное снижение затрат.

Похоже, что кросс-платформенная разработка может быть хорошим вариантом для нового проекта: разнообразие поддерживаемых устройств, множество готовых решений и UI-фреймворков для реализации даже сложной функции. Это гораздо проще поддерживать приложение HTML5, а не родной один.

На самом деле их очень много:

Зависимость от фреймворка

Существует множество кросс-платформенных фреймворков, каждый из которых имеет свои ограничения. Прежде чем принять решение в пользу той или иной схемы, внимательно изучите ее возможности. Кроме того, не все функции могут быть легко интегрированы с помощью кросс-платформенной платформы. Утверждается, что, когда речь заходит о таких сложных функциях, как обработка изображений или push-уведомления, только собственные решения способны выполнять превосходно.

Совместимость

Это довольно трудно достичь идеальной совместимости кросс-платформенного приложения на нескольких устройствах. Хорошим примером может служить кнопка назад на устройствах iOS и Android.

Баги в фреймворках

Будьте готовы подружиться с «жуками». Если вы найдете некоторые из них в своем приложении, их легко исправить. Если что-то пойдет не так с кросс-платформенным приложением, шансы на его отладку очень низки.

Низкая производительность

Не имеет значения, что загружено приложение из Google Play или App Store. Разница в производительности между нативными и кросс-платформенными приложениями может иметь решающее значение. В основном потому, что гибридные приложения потребляют больше памяти. Конечно, они это делают, так как помимо запуска своего собственного кода, они также должны привести WebView к работе.

Так, инструментарий для создания графического пользовательского интерфейса, который поднимает разработку настольных приложений на более высокий уровень, чем обычные подходы. Это является стандартом интерфейса не только для Tcl, но и для многих других динамических языков, и позволяет создавать насыщенные приложения, которые работают без изменений под ОС Windows, Mac OS X, Linux.

AndroWish позволяет запускать настольные Tcl и Tk программ почти в неизменном виде на Android платформе.

12 июля 2010 года, Google объявила о доступности App Inventor для Android. App Inventor это веб-ориентированная визуальная среды разработки для начинающих программистов, основанная на библиотеке Open Blocks Java Массачусетского технологического института (MIT). Среда обеспечивает доступ к GPS, акселерометру, данным позиционирования устройства, телефонным функциям, обмену текстовыми сообщениями, преобразованию речи в текст, контактам, данным постоянного хранения и веб-службам.

Последняя версия, которая была создана в результате сотрудничества Google и MIT, выпущена в феврале 2018 года, в то время как первая версия, созданная исключительно MIT был запущена в марте 2012 и обновлена до App Inventor 2 в декабре 2018 года. С 2019 года App Inventor поддерживается исключительно MIT.

Basic4Android – это простой и мощный инструмент разработки приложений для устройств, работающих под управлением операционной системы Android. Язык Basic4Android очень похож на популярный язык Visual Basic. При разработке приложений используется множество различных дополнительных библиотек. Для выполнения созданных программ никаких дополнительных runtime-средств не требуется.

Corona SDK является комплектом разработки программного обеспечения (SDK), созданным Вальтером Лухом, основателем Corona Labs Inc. Corona SDK позволяет программистам создавать мобильные приложения для iPhone, IPAD и Android устройств.

Corona позволяет разработчикам создавать графические приложения, используя интегрированный Lua язык, который наслаивается поверх C++/OpenGL. SDK распространяется на основе модели продажи по подписке, не требует каких-либо отчислений от продажи разработанных приложений и не навязывает никаких требований брендинга.

Delphi также может быть использован для создания Android приложений с использованием языка Object Pascal. Последняя версия Delphi XЕ8, разработана Embarcadero Studio.

Embarcadero® RAD Studio XЕ8является законченным решением для разработки программного обеспечения для Windows, Mac, IOS, Android и IoT. RAD Studio позволяет строить готовые решения, которые разрабатываются не только для клиентских платформ, но также и для мобильных устройств, смарт-устройств, таких как смарт-часы и другие гаджеты IoT.

Lazarus можно использовать для разработки приложений Android, на языке Pascal с компилятором Free Pascal, начиная с версии 3.7.2.

Qt для Android, начиная с версии Qt 5, создавать приложения для запуска на устройствах с Android v3.3.3 (уровень API 10) или более поздней версии. Qt является основой для кросс-платформенных приложений, которые могут запускаться на целевых платформах, таких как Android, Linux, IOS, Sailfish OS и Windows. Разработка Qt приложений выполняется с использованием языка C++ и QML, требуя при этом установленных Android NDK и SDK. Qt Creator является интегрированной средой разработки и совместно с Qt Framework используется для разработки мульти-платформенных приложений.

RFO BASIC! это диалект Dartmouth Basic и представляет собой интерпретатор с набором библиотек для доступа к аппаратному оборудованию, датчикам, звуку, графике, мультитачу, файловой системы, SQLite, сети, HTML интерфейсу, шифрованию, SMS, функциям телефона, электронной почте, преобразованию текста в речь, распознаванию голоса, GPS и другим функциям. Это программное обеспечение с открытым исходным кодом может компилировать автономные APK файлы. RFO Basic активно развивается с марта 2015.

RubyMotion является набором инструментов для создания мобильных приложений на языке Ruby. Поддержка Android появилась в версии RubyMotion 3.0. Приложения Android, созданные с использованием RubyMotion, можно назвать в целом набором Java API от Ruby, при этом возможно использование сторонних библиотек Java.

Saphir является ответвлением с открытым исходным кодом от проекта Rebol3 (R3). Вся функциональность R3, в том числе GUI, графика, доступ к сети, доступ к файлам, парсинг и другие особенности портируются на основные портативные ОС Android, Windows, Mac, Linux без каких-либо изменений в исходном коде. Saphir позволяет использовать шаблоны диалектных моделей (DSL) для построения графических пользовательских интерфейсов и выполнения общих вычислительных операций. Небольшой размер компилятора (0,5–1,5 мегабайт) дополняется простым утилитарным дизайном Saphir.

Библиотека SDL предлагает, кроме возможности разработки с использованием Java, возможность разработки с использованием C с последующим простым переносом существующих SDL и собственных приложений C. Применение Java-инъекций и прокладок JNI позволяет использовать родную библиотеку SDL при портировании на устройства Android, например, как в видео игре Jagged Alliance 3.

Цель The Simple project является обеспечение разработчика простым в понимании и использовании языком для разработки приложений для платформы Android. The Simple project является основным диалектом для разработки приложений Android. Он нацелен на профессиональных и непрофессиональных программистов, и позволяет программистам быстро создавать приложения для Android.

Подобно Microsoft Visual Basic 6 The Simple project определяет формы (которые содержат компоненты) и код (который содержит логику программы). Взаимодействие между компонентами и программной логики происходит через события, вызванные компонентами. Логика программа состоит из обработчиков событий, которые содержат код реагирования на события.

Visual Studio 2015 поддерживает разработку кросс-платформенных приложений, позволяя разработчикам C ++ создавать проекты из шаблонов для Android-приложений, или создавать динамические высокопроизводительные разделяемые библиотеки для включения их в другие решения. Функционал среды включает в себя интеллектуальный подсказчик IntelliSense, точки останова, развертывание устройств и эмуляции.[5]

WinDev Mobile собственная IDE созданная PC SOFT и используется для создания графического интерфейса пользователя (GUI) приложений для смартфонов и планшетов (включая устройства Android). Она использует в качестве языка программирования WLanguage, и доступна на английском, французском и китайском языках

Разработчики на C# могут использовать Xamarin для создания приложений для платформ IOS, Android, Windows. Xamarin используют более 505,000 разработчиков в более чем 120 странах по всему миру по состоянию на февраль 2014 года.

X11 Basic является диалектом языка программирования Basic с графическими возможностями, который объединяет функции, такие как оболочки сценариев, программирование CGI и полной графической визуализации. Синтаксис в основном похож на старый GFA Basic, который использовался на компьютерах Atari ST.

Независимо от того, выберете ли вы iOS или Android OS, вы все равно столкнетесь с их правилами модерации. Без сомнения, iOS-приложения-это те, которые получают самую строгую модерацию. У Apple действительно высокие стандарты. Поэтому неудивительно, что приложение iOS будет иметь правила о том, как оно должно работать, чтобы быть представленным на их рынке. И если приложение не соответствует им, оно, вероятно, не будет принято. Если ваше приложение аварийно завершает работу или содержит пустые баннеры iAd, отправка будет отклонена сразу. App Store имеет строгую политику 10-дневного обзора приложений перед принятием. Поэтому вам лучше перейти на их официальный сайт для рекомендаций по обзору App Store .

Google Play имеет гораздо менее строгие правила, что приводит к некоторым негативным последствиям, таким как уровень пиратства или легкий доступ пользователей к an .apk файл любого приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе проведен анализ и обзор существующих инструментальных средств для разработки программного обеспечения для платформы Android.

Проведенный анализ показал, что платформа Android становиться все более популярной как среди разработчиков, так и среди пользователей.

В работе выполнен обзор официальных средств разработки и средств разработки, представленных сторонними разработчиками. Проведенный анализ показал, что разработка приложений для платформы Андроид может производится не только с использованием языка программирования Java, но и с использованием других языков программирования, что делает процесс разработки еще более доступны для большего количества разработчиков. Также в обзоре присутствуют средства разработки, которые ориентированы на начинающих разработчиков или которые могут использоваться в учебных целях. Большинство рассмотренных средств программирования являются либо свободно распространяемыми, либо условно-бесплатными, что тоже повышает популярность платформы Андроид.

Чтобы повысить производительность внутренних клиентов, следует рассмотреть лучший дизайн приложения. Внутренние, только для сотрудников инструменты, чаще всего, чем нет, имеют низкий бюджет, когда речь заходит о тонкостях дизайна. Если UI/UX не является огромной проблемой для вашей, PWA или гибридные архитектуры могут быть отличными.

Удивительные нативные приложения имеют чрезвычайно высокое качество. Как и другие высококачественные товары, они действительно требуют много времени и усилий по развитию. Даже самые большие разработчики нашли бы нативные приложения огромным риском, если бы условия ведения бизнеса привели к сжатым срокам для проекта. Рассмотрение гибридной архитектуры может помочь быстро выполнять итерации в интернете. Как только крайний срок проекта будет превышен, вы можете итеративно заменить веб-контент собственным контентом, если это необходимо.

Таким образом, можно сделать вывод, что платформа Андроид и инструменты программирования для этой платформы будут пользоваться большой популярностью в ближайшее время.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аллан, А. Программирование для мобильных устройств на iOS: Профессиональная разработка приложений для iPhone, iPad, and iPod Touch / А. Аллан.. - СПб.: Питер, 2013. - 416 c.

2. Аникеев, С.В. Разработка приложений баз данных в Delphi: Самоучитель / С.В. Аникеев, А.В. Маркин. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2013. - 160 c.

3. Афоничкин, А.И. Разработка бизнес-приложений в экономике на базе MS Excel. / А.И. Афоничкин. - М.: Диалог-МИФИ, 2003. - 416 c.

4. Болотнов, А.М. Разработка программных приложений в среде BlackBox: Учебное пособие / А.М. Болотнов. - СПб.: Лань, 2018. - 144 c.

5. Брюс, Е.К. Windows Mobile. Разработка приложений для КПК / Е.К. Брюс. - М.: ДМК, 2011. - 352 c.

6. Васильев, А.Е. Микроконтроллеры. Разработка встраиваемых приложений / А.Е. Васильев. - СПб.: BHV, 2018. - 304 c.

7. Васильев, А.Е. Микроконтроллеры. Разработка встраиваимых приложений / А.Е. Васильев. - СПб.: BHV, 2012. - 304 c.

8. Веллинг, Л. Разработка Web-приложений с помощью PHP и MySQL / Л. Веллинг, Л. Томсон. - М.: Вильямс, 2013. - 848 c.

9. Веллинг, Л. Разработка Web-приложений с помощью PHP и MySQL / Л. Веллинг. - М.: Вильямс, 2016. - 880 c.

10. Гарнаев, А. Мастер Visual Basic.NET. Разработка приложений / А. Гарнаев. - СПб.: BHV, 2012. - 624 c.

11. Гарнаев, А. Visual Basic.NET: разработка приложений / А. Гарнаев. - СПб.: BHV, 2012. - 624 c.

12. Гецманн, П. Разработка приложений для Windows Phone. Архитектура, фреймворки, API / П. Гецманн. - СПб.: BHV, 2014. - 880 c.

13. Глейзер, Дж. Многопользовательские игры. Разработка сетевых приложений / Дж. Глейзер, С. Мадхав. - СПб.: Питер, 2019. - 152 c.

14. Гринберг, М. Разработка веб-приложений с использованием Flask на языке Python / М. Гринберг. - М.: ДМК, 2014. - 272 c.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Как правильно выбрать подход для разработки мобильного приложения

Есть ли бюджет на разработку в каждом OC

приложение должно получить доступ к утилитам устройства

должно ли приложение быть построено в рекордно короткие сроки?

Требует ли приложение интеграции расширенных функций, таких как AR / VR?

Должно ли приложение быть опубликовано в магазине приложений?

Требует ли приложение сторонних библиотек и интеграции APls

Нужно ли приложению пользовательский интерфейс и нативную работу?

Приложение B

Телефоны мира: Android против iOS

  1. КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ АККАУНТ РАЗРАБОТЧИКА В APP STORE И GOOGLE PLAY? // infoshell.ru URL: https://developer.microsoft.com/ru-ru/store/register (дата обращения: 13.09.2019).

  2. Статиста. Сайт статистических данных // Статиста.com URL: https://www.statista.com/statistics/ (дата обращения: 13.09.2019).

  3. CivicScience. Интеллектуальный опрос потребителей в режиме реального времени // CivicScience. com URL: https://civicscience.com/ (дата обращения: 13.09.2019).

  4. https://hotelier.pro/news/item/1654-trivagophones/ Исследование Trivago. Поклонники iOS тратят на отели вдвое больше, чем пользователи Android. Новости Рубрика 20 Июля 2016 Дата обращения 13.09.2019

  5. Шматко А.В., Федорченко В.Н. ОБЗОР И АНАЛИЗ ИНСТРУМЕНТОВ РАЗРАБОТКИ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ОС ANDROID // Инновации в науке: сб. ст. по матер. LVII междунар. науч.-практ. конф. № 5(54). Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 59-73.