Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения Клод Моне «Маки (У Аржантёя)

Содержание:

Введение

Тема моей курсовой работы «Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения Клода Моне «Маки (У Аржантёя)».

Объект исследования - описание репродукции картины Клода Моне «Маки (У Аржантёя)».

Предмет исследования - анализ колористической, цветовой и тональной организации живописного произведения Клода Моне «Маки (У Аржантёя)».

Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.

Выбирая тему для курсовой работы, мое внимание было привлечено картина Клода Моне «Маки (У Аржантёя)». Проанализировав эту картину и вникнув в характер исполнения Клода Моне его произведений, я почерпну большое количество полезной и актуальной информации, которая позволит мне улучшить свои художественные навыки и расширить круг знаний в сфере изобразительного искусства.

Данное исследование пригодится мне в будущей профессии, так как умея анализировать чужое творчество, я смогу в будущем анализировать непосредственно свои работы, Так же это позволит мне углубиться в «мир» импрессионизма, понять чем жили художники того периода и как создавали свои шедевры.

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ

1.1 Краткий анализ творчества Клода Моне в контексте эпохи.

Клод Моне – художник, который не только стал одним из основателей импрессионизма, но и дал название этому направлению живописи. Именно из-за его картины, описывающий восход солнца в порту Гавра впоследствии так назовут новое художественное течение.

Живописная манера Моне в импрессионизме считается классической. Для нее характерны раздельные мазки чистого цвета, создающие богатство света при передаче воздушной среды. В своих картинах художник стремился передать сиюминутное впечатление от происходящего. Много времени Моне уделяет серийным композициям: изображает виды Лондона, Руанский собор, Стога, Маки и другие пейзажи.

В импрессионистической манере передает неодинаковую освещенность в зависимости от погоды, времени суток и года, используя для каждого состояния свою тональность палитры. Картины Клода Моне нужно чувствовать и понимать.

Художник много работает на плэнере, ему важно не только запечатлеть пейзаж, бытовую сценку. Он жил тем, что старался передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески. Всем своим творчеством Моне стремился зафиксировать время, запечатлеть только один момент жизни всего окружающегося мира. Желание поймать время захватило Моне целиком.

В конце 80-х годов его искусство все больше и больше привлекает публику и критиков. Признание приносит и материальный успех. В этот период художник полностью уходит в работу над сериями пейзажей, в которых тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла». Клод Моне иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин. Все его внимание сосредоточено на выразительности удивительной цветовой гаммы мазка в отрыве от предметной соотнесенности. Усиливается стремление к декоративности, которое вылилось в конечном счете в создание картин-панно. На место простых сюжетных картин приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями («Скалы в Бель-Иль», «Тополя»).

1.2 Анализ репродукции картины. Техника работы, использование красок и кистей.

Произведение Моне «Маки (У Аржантёя)», было написано художником в 1873 году. Пейзаж макового поля, изображенный на картине, с небольшой грядой деревьев, словно отделяющей небо от земли, поначалу дает ощущение незамысловатости сюжета. Но всматриваясь в картину, понимаешь, что первое впечатление обманчиво.

Картину можно образно разделить двумя перпендикулярными линиями на четыре участка. Линия горизонтали, словно грубо и четко выделенная, перерезает слегка видимую, виртуальную линию вертикали. Изображенный на полотне домик является своеобразным центром пересечения двух линий, соединяя композицию в одно целое.

Примечательна картина своей смысловой и чувственной нагрузкой, отображаемой силуэтами женщин с детьми, находящихся на вершине холма и его склоне. Женщина и мальчик, которых мы видим на переднем плане картины, никто иные, как жена и сын художника. Необычная композиция дает иллюзорное видение картины в картине. Повторяющееся изображение силуэтов, дает ощущение движения женщин с детьми по незаметной тропе.

Правая, чуть ли не бесцветная, часть контрастирует на фоне цветущего макового поля и является фоном для женского силуэта, возвышающегося на пересечении смежных участков картины.

Всего лишь несколькими штрихами кисти художник обозначил небо. Не тронутые краской части холста показывают нежелание автора акцентировать внимание на верхней части полотна.

В совокупности картина воспринимается, как приверженность земным ценностям, имеющим первостепенное значение. Чтобы решить поставленную перед собой задачу, художник прибег ко всем имеющимся в его запасе возможностям передачи его видения сюжетной линии картины. «Маки» – одна из самых узнаваемых работ мастера.

Первым этапом в работе над картиной Моне использовал большую широкую кисть и наносил общий колорит картины широкими мазками краской бледных оттенков. Следующим этапом было нанесение большого количества мелких, пульсирующих мазков, положенных плотно друг к другу, похожих на запятые, которыми он покрывал всю поверхность картины. Моне в своей палитре пользовался чистыми цветами, смешивая их на палитре. Фактурные мазки удивительным образом передают и солнечные блики на воде, и рефлексы от листвы, и тени скользящих по небу облаков.

По мере того, как растёт опыт мастера, меняется и его техника. Анализируя работы позднего периода Моне, можно заметить, что его работы приобретают декоративность, цвета становятся более яркими и экспрессивными, техника всё более свободной. Предметы носят всё более условный характер и формируются путём лепки формы цветом.

Вывод по главе 1: Исходя из всего вышеописанного нельзя отрицать того, что Клод Моне внёс неимоверно большой вклад как в искусство в целом, так и в становлении нового, для того времени, жанра – импрессионизма.

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРИГИНАЛА КАРТИНЫ

2.1 Общий колорит.

Цвет воздействует на наши эмоциональное состояние, функцию глаза, цветность мира. Чтобы понять сущность, смысл, общий колорит картины надо разобрать по цветам. Для передачи эмоционально-нравственного воздействие цвета Клод Моне воспользовался цветами. В картине основными цветами является: тёмно-зелёный цвет, светло-серый, жемчужный цвет, мягкий зелёно-голубой цвет и оранжево-алый цвет (см. 2.1). Все эти цвета придают красоту и яркость картине. В картине максимальна упрощена и примитивизирована композиция. В картине присутствует цветовая гармония.

Картина явно делится на почти равные четыре части, словно крестом расчерченная, где яркая, темная, отчетливая и грубоватая горизонтальная линия пересекает едва заметную, предполагаемую линию вертикальную. Точкой пересечения условного креста видится дом в центре картины, соединяющий собой всю композицию.

Интересна, насыщена в смысловом, эмоциональном и художественном планах левая нижняя часть картины, усеянная красными мазками цветущих маков. Оригинальное решение создает иллюзию картины в картине, усиленную повторившими друг друга двумя человеческими фигурками на холме и склоне маковой палитры.

Рис. 2.1 Основные цвета картины Клода Моне «Маки (У Аржантёя)».

Так же имеется контраст цветовых сопоставлений (см. 2.2) – не предъявляет больших требований к цветовому видению, потому что его можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов в их предельной насыщенности. Также как чёрный и белый цвета образуют самый сильный контраст светлого и тёмного, так и жёлтый, красный и синий цвет обладают наиболее сильно выраженным цветовым контрастом.

Рис. 2.2 Контраст цветовых сопоставлений [15].

Имеется три ярких и удаленных друг от другу цвета: красный, синий, желтый. Контраст создает впечатление яркости, решительности. Интенсивность цветового контраста уменьшается. Так, в картине «Маки (У Аржантёя)» нефритовый, жемчужно-серый и голубой гораздо слабее в картине, чем оранжево-алый, фиолетовый и нефритовый. Основная группа трех цветов желтого, красного и синего представляет большой цветовой контраст. Включение соотношение белого и черного в палитру зависит от тёмной лесополосы на заднем плане. Болотный цвет в картине повышает яркость и делает более светлым само поле и небо.

Контраст дополнительных цветов (см. 2.3). Алые маки по отношению к траве даёт контраст красный-зелёный, жёлтая шляпа и голубой зонт у женщины на переднем плане даёт контраст жёлтого-синего.

Рис. 2.3 Контраст дополнительных цветов [19].

Так же в картине присутствует симультанный контраст (см. 2.4). В нефритовой зелени поля можно заметить серое отражение. Фиолетовое платье даёт пурпурный оттенок.

Рис. 2.4 Симультанный контраст [17].

Так же можно заметить контраст цветового распространения. Красный к зелёному, зелёный к фиолетовому, голубой к зелёному и красный к синему.

Пространственное воздействие цвета: желтый и красно-оранжевый на болотно-зелёном фоне имеют картину заглубления: красно-оранжевый и жёлтый как будто выступает на светлом фоне, а тёмно-болотные «выступают вперёд» на фоне серого неба (см. 2.5).

Отношения глубин между красного и зелёного и болотного и серого, соответствуют отношениям «большего» к «меньшему». Все светлые тона на темном фоне будут выступать вперед в соответствии со степенью их светлоты. На светлом фоне впечатление будет обратное: светлые тона остаются на уровне белого фона, а темные постепенно выступают вперед.

Рис. 2.5 Пространственное воздействие цвета [18].

Когда шесть основных цвета: жемчужно-белый цвет, болотно-зелёный цвет, оранжево-желтый цвет и нефритовый цвет, расположены на темном фоне один возле другого без интервалов, то оранжево-желтый цвет кажется выступающим, а нефритовый цвет погружается в глубину темного фона. Остальные цвета образуют промежуточные ступени между оранжево-желтого и нефритового цвета. При использовании светлого фона впечатление глубины меняется. Нефритовый цвет выталкивается светлым фонам и кажется выступающим вперед, в то время как оранжево-желтый цвет удерживается светлым в качестве «близкого».

Так же присутствует смешение цветов (см. 2.6). Выделяются три основных (жёлтый, синий и красный) и три дополнительных (оранжевый, зелёный и фиолетовый) цвета. Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить любые оттенки для картины. Представим цвета в виде кругов, а дополнительные образуются в следствии их пересечений.

Рис. 2.6 Смешение цветов.

Человеческий глаз не воспринимает поверхность предмета как линию; все, что мы видим, - это тональные участки. Моделируя форму с помощью тона, мы создаем иллюзию объема, используя градацию тона на поверхности формы. Рисуя, нужно обозначить свет и тень, или участки различной тональности. При моделировании формы тоном нужно усиливать контуры предметов, применяя свое знание о предметах и используя тон для придания им объёма. Особое внимание при моделировании тоном следует обратить на передаче формы с помощью светотени.

Для того чтобы тени были более ярко выражены, создается искусственное освещение- это имитация освещения от окна, лампы, свечи, солнца или неба в пасмурный день. Различают тень от объемной формы и падающую тень. Эффект тени, которую отбрасывает тело на плоскость или на соседние объекты, зависит от источника света и согласуется с принципами одномерной перспективы.

Свет – это основа такого важного выразительного средства, как светотень - постепенные переходы от светлого к темному, распределение цветов по степени яркости, которые помогают воспроизвести объем изображаемого предмета. Светотень является важным выразительным средством, обладающим очень большим эмоциональным воздействием, способным передать не только постоянные свойства материального мира, но и изменчивость среды и природных состояний. Сам свет и его сила передаются в произведении с помощью цвета и тона, а также контрастных световых отношений. В основном максимальная яркость света совпадает с максимальной яркостью цвета, но иногда может случиться так, что яркий блик утратит свою интенсивность и обесцветится.

На большей части картины Клода Моне не видны отдельные мазки кисти. Однако приглушенные тона (см. 2.7) на относительно гладкой, покрытой тонким слоем краски поверхности этого участка картины имеют вкрапления ярких, волнующих алых штрихов.

Рис. 2.7 Приглушенные тона в работе Клода Моне.

Просто нарисованный на заднем плане дом (см. 2.8) расположен на линии горизонта. Его крыша связывает задний план катины с передним планом, а палевые стены образуют разрыв в темной зелени, смягчая переход между полем и небом. На грубо прорисованном небе Моне оставил видимые отдельные участки холста. Фигура мальчика прорисована несколькими мелкими штрихами кисти - белой, розовой, черной и кремовой краской. Женщина в черном (цвет, которым редко пользовался Моне) держит в руках сложенный зонтик (см. 2.9). Ее шляпа нарисована в виде завитков, черной и белой краской.

Рис. 2.8 Дом на заднем плане.

Рис. 2.9 Дама на заднем плане.

Черты лица Жана обозначены тремя точками. Ленту на его шляпе Моне написал тем же красным цветом, что и маки. Зонтик лежит на руке Камиллы. Его сине-лиловая и цвета полыни ткань, окруженная тонким палевым бликом, ярко выделяется на бледном фоне травы.

Так же можно заметить жёлтые штрихи (см. 2.10) среди красных маков. Несмотря на то, что красный цвет остается преобладающим, Моне набрасывает по всей композиции желтые штрихи. Они проявляются в виде тонких узоров, образующих желтые цветы на заднем плане картины, и в виде отдельных пятен, рассыпанных на переднем плане.

Рис. 2.10 Жёлтые штрихи в работе Клода Моне.

Моне был довольно сильно увлечен контрастом между красными маками и зеленой травой. Желая передать впечатление от маков, Моне не стал детально прорисовывать цветы, обозначив их, красными мазками, постепенно уменьшающимися в перспективе.

Клод Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия.

Для художника - импрессиониста по большей части важно не то, что он изображает, а то как он это делает. Объект становится только поводом для решений чисто живописных, визуальных задач. Для достижения поставленных целей художнику требовались новые технические приемы письма. Моне выработал собственную технику письма, нанося на холст короткой кистью широкие грубые мазки, жирные разбросанные точки, черточки, зигзаги и толстые штрихи. Художник одновременно работал над всем пространством картины, веря в то, что «первый слой краски должен покрыть как можно большую часть холста и неважно при этом, насколько грубо он будет нанесен», как он сам же в последствии и говорил.

2.2 Анализ колористических решений.

Контраст - распространенный художественный прием, представляющий собой сопоставление каких-либо противоположных качеств, способствующих их усилению. Наибольшее значение имеют цветовой и тональные контрасты.

Цветовой контраст состоит в сопоставлении дополнительных цветов или цветов, отличающихся друг от друга по светлоте. Тональный контраст - сопоставление светлого и темного. В композиционном построении контраст служит приемом, благодаря которому сильнее выделяется главное и достигается большая выразительность и острота характеристики образов. Контрастирующие цвета способны вызывать целую цепь новых ощущений. В качестве примера можно привести самое популярное и элементарное сопоставление белого и черного. Оно может сопровождаться ощущением некоторого шока вследствие внезапного перехода от белизны к черноте, кажущимся изменением размеров и светлоты, возникновением пространственного эффекта и тому подобное. Эти психофизиологические последствия, вызываемые действием контраста, играют довольно важную роль в структуре живописного произведения.

Основными контрастами в изобразительном искусстве являются тоновой (светлотный) и цветовой природные контрасты. На их основе возникают и действуют другие виды контрастов - контрасты линий, форм, размеров, характеров, состояний, а также контрасты, связанные с идеями (положений), контрасты в построении сюжета (контрасты в нахождении конструктивной идеи) и так далее.

Тоновое решение натюрморта обычно строится на контрасте темных предметов на светлой поверхности. Или, наоборот, на контрасте светлых предметов на темной поверхности. Основная группа, которая представляет собой центр композиции, воспринимается в таких случаях как единое пятно (темное или светлое). Остальные части постановки изображаются менее контрастными. Это, с одной стороны, выделяет центр композиции и ослабляет восприятие окружающих деталей и частей, а с другой - позволяет увязать второстепенное с фоном, с пространством. При этом изображение окружающей среды, стремящейся к центру, может зрительно увеличить глубину пространства на плоскости картины.

В картине Клода Моне «Маки (У Аржантёя)» глубина пространства передаётся через уравновешивание двух тёмных фигур на переднем и заднем планах. Освещение картины – естественное, так как Моне писал данную работу на плэнере. Теней на картине почти нет, однако это не мешает чувствовать пространство поля с маками в картине, благодаря умелой постановке композиции. Автор не зацикливался на светотени, из-за чего на первый взгляд кажется, что предметы заднего плана (лесополоса) находиться недалеко от женщины с ребёнком на переднем плане. Во время работы над картиной Моне не смешивал краски, а наносил мазки разных цветов, которые глаз человека воспринимает как разные цветовые оттенки. При этом более значимые вещи художник прописал более тщательно. Так, акценты тут сделаны на цветах и верхней части человеческих фигур на переднем плане, в то время как поле в правой части картины и небо прописаны менее четко.

Клод Моне в картине «Маки (У Аржантёя)» решил передать данное состояние природы с помощью представленных ниже цветов (см. 2.11) потому что:

Рис. 2.11 Используемые цвета в работе Клода Моне [16].

Красный в живописи – это громкое переживание художника, горящее пламя жизни, песня любви, боли. От нежно-коралловых, розовых оттенков до глубоких карминных, бордовых цветов – живописцы обозначают радость и счастье, святость и благородный порыв. Но этот же цвет, перевоплощаясь, уже дьявольски сверкает в лживых глазах, пылает нескромным румянцем или трагически расстилается огненным закатом над человеческими судьбами – в батальных сюжетах. С помощью краплака Моне обозначил предполагаемый центр внимания зрителя на маки, которые занимают большую часть нижней части картины.

Смесь жёлтого и красного кадмия дали художнику возможность передать различие между каждым цветком мака. Моне старался смешивать краски непосредственно на холсте, следовательно, иногда можно заметить мазки одного цвета, которые были наложены поверх предыдущего. Клод Моне использовал несколько оттенков одного цвета (например: краплак ализариновый и кадмий красный; синий кобальт и берлинская лазурь) (см. 2.12) для передачи объёма и движения объектов картины.

Рис. 2.12 Оттенки синего и красного [20].

Совершенно по-новому, революционно, Моне использовал цвет, вдохновленный, без сомнения, открытиями Эжена Шевреля о способе зрительного восприятия. Шеврёль доказал, что соседствующие основные цвета цветового круга как бы смягчают друг друга, а наибольший контраст достигается при соседстве дополнительных цветов. Другим важным его открытием было то, что цвет не является неотъемлемым свойством предметов. Цвет - это просто способ, с помощью которого смешивается свет, отражаясь от поверхности предмета. Как и его товарищи-импрессионисты, Моне обычно пользовался ограниченной палитрой, предпочитая чистые, не смешанные цвета и рисуя на холстах, предварительно покрытых белым или кремовым грунтом, благодаря чему нанесенные краски становились светлее и ярче. В картине почти нет тёмных цветов (исключением являются платья женщин на заднем и передних планах), художник всегда старался избегать темных красок, из-за чего создаётся некое радостное настроение картины.

Можно так же добавить, что большое внимание художника было уделено не только передаче цвета маков. Мак сам по себе является прекрасным цветком, а его символическое значение привлекает еще больше. Этот цветок часто рассматривают как символ сна, мира и смерти, а маки на надгробиях символизируют вечный сон. Видение смерти как вечного сна было типичным для романтиков, которые полагали, что смерть - это состояние, в котором все желания души наконец осуществляются. И, по всей видимости, представителей импрессионизма маковый мотив также привлекает.

Клод Моне не зацикливался на реалистичности написанного. Если внимательнее посмотреть на мальчика на переднем плане (см. 2.13), можно заметить, что вокруг него и непосредственно у него в руках цветок мака, размеров с самого малыша. Таким образом, возможно, Моне хотел передать яркое зрительное впечатление, а не реалистичность изображаемых объектов.

Рис. 2.13. Мальчик на переднем плане (Жан, сын Клода Моне).

2.3 Цветовая и тональная организация.

Компоновать в цвете - значит расположить рядом два или несколько цветов таким образом, чтобы их сочетание было предельно выразительным. Для общего решения цветовой композиции имеет значение выбор цветов, их отношение друг к другу, их место и направление в пределах данной композиции, конфигурация форм, симультанные связи, размеры цветовых площадей и контрастные отношения в целом.

Чем удалённее по цветовому кругу один цвет от другого, тем сильнее они контрастируют друг с другом. Однако ценность и значение каждого цвета в картине определяется не только окружающими его цветами. Качество и размеры цветовых плоскостей также чрезвычайно важны для впечатления, производимого определённым цветом.

В композиции картины важно также место расположения цвета и направление цветового мазка. Синий цвет в композиции производит различное впечатление в зависимости от того, расположен ли он в верхней или нижней части картины, слева или справа. В нижней части композиции синий цвет тяжёл, в верхней же кажется лёгким. Тёмно-красный цвет в верхней части картины производит впечатление чего-то тяжёлого, неминуемого и грозного, а в нижней - он кажется спокойным и само собой разумеющимся. Жёлтый в верхней части произведения производит впечатление лёгкости и невесомости, в нижней же — он бунтует словно в заточении. Одной из самых существенных задач композиции является обеспечение равновесия цветовых масс.

Существуют различные способы акцентирования направлений внутри пространства картины — горизонтальные, вертикальные, диагональные, круговые или их сочетания. Каждое из этих направлений имеет свой особый выразительный смысл. «Горизонтальное» — подчёркивает тяжесть, протяженность пространства и его ширину. «Вертикальное» является полной противоположностью «горизонтальному» и выражает лёгкость, высоту и глубину. Точка пересечения горизонтали и вертикали предстает особо акцентированным местом. Оба эти направления носят плоскостной характер и при одновременном использовании создают чувство равновесия, прочности и материальной устойчивости. «Диагональные» направления создают движение и развивают пространство картины в глубину.

Столь же важно решить, должна ли цветовая форма быть статичной, динамичной или свободно парящей. Так, одна форма может свободно парить в пространстве и не быть ничем связанной. Подобная форма может быть «прикреплённой» слева и справа к краям картины, или к верхнему, или нижнему её краю, или сразу к обоим. Это «прикрепление» называется растяжением цвета или формы. Та же самая устойчивость может быть достигнута и за счёт подчёркивания вертикалей или горизонталей внутри любой свободной формы. Эти акценты, благодаря их параллельности краям картины, также обеспечивают чувство устойчивости. Построенные по такому принципу картины кажутся замкнутыми в себе. В тех случаях, когда подобное отстранение нежелательно и работа должна быть объединена с окружающим её миром и бесконечностью его форм и цветов, границы произведения не акцентируются и картина компонуется, по возможности, без акцентирования выраженной направленности ограничивающих линий.

Одна из особенностей нашего зрения заключается в том, что оно склонно объединять подобное с подобным и воспринимать их вместе. Эти тождества фиксируются в цвете, в размерах, в сравнении тёмных пятен, в фактурах и в акцентированных центрах композиций.

Вывод по главе 2: Основная палитра и композиция очень символичны, всё на картине производит эффект лёгкости, и не спроста. То, что изначально могло показаться мелочью, на самом деле в совокупности формируют целостность настроения картины.

ГЛАВА 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОПИИ КАРТИНЫ

Для выполнения репродукции картины Клода Моне «Маки («У Аржантёя)» сначала я выполнила набросок карандашом на заранее расчерченной на равные квадраты копии картины в формате А4. После этого в интернете я нашла формат оригинального холста. Затем перенесла набросок на формат нужный мне размер (50х65 см.), расчерченный в соответствии с форматом наброска (ПРИЛ. 3, рис. 1).

Взяв гуашь тёмно-зелёного цвета, я прорисовала контуры леса на заднем плане, а затем серой краской контур облаков. Начала прокрашивать небо с верхней части картины, не прокрашивая голубые просветы, создавая плавный переход от серых облаков до почти белых (ПРИЛ. 3, рис. 2).

Затем я преступила к прорисовки нижней части картины – поля. Для этого я смешивала тёмно-зелёный цвет, голубой, охру и белила, чтобы передать цветовую палитру поля в картине (ПРИЛ. 3, рис. 3).

Потом я прорисовала промежутки между облаков используя голубую краску, где-то добавляя серый цвет и белила, чтобы создать эффект «проступающей» синевы сквозь облака. Перешла к прорисовке леса на заднем плане. Для этого я использовала зелёную краску, добавив в неё немного синего и коричневого. Затем добавила небольшую лужайку перед домой с помощью охры и оранжевого (ПРИЛ. 3, рис. 4)

Закончив с крупными частями картины, я перешла к фигурам. Для начала, используя фиолетовую и голубую краски я прорисовала платье женщины на переднем плане. Смесью охры с жёлтым я прокрасила кожу и руки, затем чистым жёлтым добавила даме шляпу, обвила её чёрной лентой, синей краской нарисовала зонт в руках дамы, белилами добавляя ему объём. После этого я начала прорисовывать мальчика на переднем плане. Той же охрой с жёлтой я нарисовала лицо мальчику, затем прорисовала зелёную кофточку и жёлтую шляпу, добавив несколько чёрных деталей. Потом нужно было прокрасить фигуры на заднем плане. Сначала чёрным я нарисовала платье женщины, белилами прорисовала шляпу, кожу сделала тем же цветом, что и у фигур на первом плане. Осталось прокрасить мальчика на заднем плане. Для этого я использовала голубой и жёлтый, чтобы нарисовать кофту и шляпу соответственно. В конце прорисовала кожу (ПРИЛ. 3, рис. 5).

Затем я белилами нарисовала дом, красным – крышу дома и в конце добавила чёрные окна. После этого я решила добавить немного объёма полю, добавляя охру с коричневым в левую часть картины и изумрудный в правую, при этом подкрашивая зелёным нижнюю часть всех фигур, для того, чтобы фигуры «находились в траве» (ПРИЛ. 3, рис. 5).

Для завершения работы мне осталось прорисовать маки в левой и центральной частях картины. Для этого я взяла алую, жёлтую и оранжевую краски, где-то рисуя «чистым» цветом, где-то смешивая цвета. Конечным штрихом я добавила один мак в руки мальчику на переднем плане. (ПРИЛ. 3, рис. 6).

Копия готова.

Заключение

В заключение могу сказать, что анализ картины Клода Моне «Маки (У Аржантёя)» предоставил мне много новой информации. Можно отметить, что художник, начиная от наблюдения и заканчивая оформлением идеи и выражением замысла в натюрморте, требует многих знаний и умения их применять, уметь выразить реальную яркость, натуральность предметов, так как мы их видим. Таким образом, за кажущейся легкостью и непосредственностью письма стоит большая живописная культура и огромный опыт высокоталантливого художника. Работы Клода Моне внесли огромный вклад в искусство 19-го века и до сих пор ценятся во всём мире.

Так же я провела исследование цветовой, тональной и колористической организации картины «Маки (У Аржантёя)». Выяснила, что Клод Моне являлся одной из самых значимых личностей в импрессионизме.

Выполнила цель анализа цвето-тоновой организации картины, проводя исследования всех цветов картины.

Рассказала последовательность копирования картины, показывая весь колорит.

Я научилась работать в технике гуаши и научилась правильно оценивать мазки, которыми была написана репродукция картины «Маки (У Аржантёя)».

Таким образом, я могу делать вывод, что моя работа проделана от начала и до конца по рекомендация методических указаний и плану.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Дрозд, А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru (дата обращения 14.12.2019г.)
  2. Смекалов, И. В. Изучение классических произведений живописи дизайнерами: учебно-методическое пособие. / И. В., Смекалов, С. Г.Шлеюк; Оренбургский гос. ун-т – Оренбург: ОГУ, 2014. – 97 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru (дата обращения 14.12.2019г.)
  3. Кандинский В. В. О духовном в искусстве (живопись) . – 1989. –73– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru (дата обращения 14.12.2019г.)
  4. Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru (дата обращения 14.12.2019г.)
  5. Шиков, М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель: учеб. пособие / М.Г. Шиков, Л.Ю. Дубовская. 2-е изд., стер. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 167 с., илл. http://biblioclub.ru/ (дата обращения 14.12.2019г.)
  6. Шевелина, Н. Ю. Графическая и цветовая композиция. Пропедевтика: практикум. / Н. Ю. Шевелина. – Екатеринбург: Архитектон, 2015 – 33с. http://biblioclub.ru/ (дата обращения 14.12.2019г.)
  7. Коллекция: мировая художественная культура. Российский образовательный портал [Электронный ресурс] – URL: обращения http://artclassic.edu.ru (дата обращения 14.12.2019г.)
  8. Цветовая книга Иттена [Электронный ресурс] - https://colorscheme.ru/site.html (дата обращения 14.12.2019г.)
  9. Кибрик, Е.А. Работа и мысли художника / Е.А. Кибрик; предисл. В Кеменова, О. Верейского; послесл. И. Кибрик. - И.: Искусство, 1984. - 255с. (дата обращения 14.12.2019г.)
  10. Цветовое и контрастное решение натюрморта [Электронный ресурс] - https://studbooks.net/667912/kulturologiya/tsvetovoe_kontrastnoe_reshenie_natyurmorta (дата обращения 14.12.2019г.)
  11. Исследование по теме. Анализ натюрморта [Электронный ресурс] - https://studbooks.net/507763/kulturologiya/issledovaniya_teme (дата обращения 14.12.2019г.)
  12. Маки (Поле маков), Клод Моне - описание картины [Электронный ресурс] - https://muzei-mira.com/kartini_francii/1829-maki-pole-makov-klod-mone-opisanie-kartiny.html (дата обращения 14.12.2019г.)
  13. Шорохов, В.Е. Основы композиции: учеб. Пособие / В.Е. Шорохов. М.: Просвещение, 1979. - 303 с. (дата обращения 14.12.2019г.)
  14. Иоханес Иттен «Основы цвета» [Электронный ресурс] - http://archizona.ru/osnovy-cveta-itten.htm (дата обращения 14.12.2019г.)
  15. Контраст цветовых сопоставлений (рисунок 2.2) - http://www.i2r.ru/static/469/out_18394.shtml (дата обращения 14.12.2019г.)
  16. Клод Моне. «Поле маков у Аржантёя» [Электронный ресурс] - http://impressionnisme.narod.ru/MONE/mone02_about.htm (дата обращения 14.12.2019г.)
  17. Симультанный контраст (рисунок 2.4) - https://haircolor.org.ua/koloristika/177-simultannyiy-kontrast.html (дата обращения 14.12.2019г.)
  18. Пространственное воздействие цвета (рисунок 2.5) - https://colorscheme.ru/art-of-color/color-agent-and-color-effect.html (дата обращения 14.12.2019г.)
  19. Контраст дополнительных цветов (рисунок 2.3) - https://colorscheme.ru/art-of-color/complementary.html (дата обращения 14.12.2019г.)
  20. Андреев Л.А. Импрессионизм: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.А. Андреев. - М., 1998.- 284 с. (дата обращения 14.12.2019г.)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Копия картины Клода Моне «Маки (У Аржантёя)»

Приложение 2.

Последовательность выполнения графической части КР

Рис. 1 Разобрала оригинал картины на равные части, квадраты.

Рис. 2 Обвила зелёной краской все контуры деревьев, серой - неба.

Рис. 3 Покрыла всю нижнюю часть картины – само поле.

Рис. 4 Прокрасила промежутки неба нежно-голубым цветом.

Рис. 5 Прорисовала фигуры и мелкие детали.

Рис. 6 Добавила маки.

Приложение 3.

Репродукция картины какой Клода Моне «Маки (У Аржантёя)»

Приложение 4.

Список используемых терминов

Аддитивные смеси — смеси цветов, основанные на их сложении и независимые от их спектрального состава.

Ахроматические цвета — цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые и черные цвета).

Выступающие (отступающие) цвета — цвета, субъективно кажущиеся ближе (дальше) своего фактического положения в пространстве.

Вычитание цветов — процесс образования цвета в результате поглощения части световых лучей.

Дополнительные цвета — два цвета, дающие третий — ахроматический, при оптическом смешении в определенных количественных соотношениях. дополнительные цвета антагонисты, находятся напротив, на прямо-противоположной стороне цветового круга.

Интенсивность цвета — качество цвета, зависящее от его светлоты и от его насыщенности.

Колориметрия — наука о способах измерения (определения) цветов, выражающая каждый цвет посредством трех величин: коэффициента отражения (доли падающего света, отражаемой данной цветной поверхностью), длины волны спектрального цвета (одинакового по оттенку) и процента чистоты (то есть доли участия чистого спектрального цвета в общей яркости цвета).

Контраст цветов — изменение цветов под влиянием других, окружающих их цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся (последовательный контраст).

Контрастные цвета — цвета, наблюдающиеся на ахроматических поверхностях в результате влияния окружающих или соседних хроматических цветов (несколько отличаются от дополнительных).

Локальный цвет — основной цвет объекта, не претерпевший изменений под воздействием освещения и окружающей среды.

Насыщенность цвета — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического; степень цветности.

Независимые (бесфактурные) цвета — цвета, не локализующиеся в пространстве и не выявляющие поверхности, ее фактуры и рельефа.

Неизбирательное поглощение — поглощение, при котором различные спектральные лучи поглощаются в равной мере.

Объемные цвета, пространственные цвета — цвета, воспринимаемые в трех измерениях.

Основные свойства цветов — светлота (англ. Brightness), цветовой тон (англ. Hue) и насыщенность (англ. Saturation).

Основные цвета (цвета первого порядка) — три цвета (киноварно-красный, изумрудно-зеленый и ультрамариново-синий), которые нельзя получить путём смешивания. Но, путем оптического смешения этих основных цветов можно получить наиболее насыщенные цвета всех остальных цветовых тонов.

Оттенок — градация цветового тона в пределах одного цвета.

Поверхностные цвета — цвета, выявляющие фактуру и рельеф поверхности.

Полутень — промежуточные градации яркости между тенью и освещенными участками поверхности объемного объекта.

Пространственное смешение цветов — один из видов оптического смешения цветов; слияние различных мелких цветовых образов на расстоянии, с образованием суммарного (общего) цвета.

Светлота (англ. Brightness) — качество цвета, в отношении которого его можно приравнять к одному из оттенков ахроматической (бело-серо-чёрной) шкалы; относительная яркость.

Светлотные (яркостные) отношения — относительные отличия цветов по светлоте (по яркости).

Светотень — распределение яркостей по поверхности освещенной объемной формы; совокупность яркостных градаций на объемной форме, обусловленная освещением.

Теплые цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, оранжевые желто-оранжевые, желто-зеленые цвета спектра.

Тон (в терминологии художников) — термин, употребляющийся в двух значениях: 1) для определения яркости цветов или поверхностей, 2) для определения цветности, то есть цветового тона.

Тональность — подчиненность всех цветов композиции условиям единства среды.

Трансформация цветов — нивелирование изменений в цвете, вызванных освещением, при осознании условий этого освещения.

Фактура — видимое строение (структура) поверхности.

Холодные цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом воды, льда и других холодных объектов: голубо-зеленые, голубые, голубо-синие, синие, сине-фиолетовые.

Хроматические цвета — цвета, обладающие цветовым тоном; все цвета, кроме ахроматических (белых, серых и черных).

Цветовой круг (спектр) — расположение всех цветовых тонов по окружностям: замкнутый ряд цветов, отличающихся друг от друга по цветовому тону, причем цветовой тон изменяется в последовательности спектра, замкнутого, через пурпурные цвета.

Цветовой тон (англ. Hue) — качество цвета, в отношении которого цвет можно приравнять к одному из цветов спектральных или пурпурных; выражается словами: красный, оранжевый, желтый, зеленый и т. д.; качество, определяющее место цвета в цветовом круге.

Цветовые отношения (отношения цветов) — относительные отличия цветов, в основном по цветовому тону.

Яркость — количество света, отражаемого в определенном направлении и приходящееся на единицу площади поверхности, видимой с этого же направления.

Яркостные отношения цветов — отношения цветов по светлоте.

Приложение 5.

Справка об антиплагиате