Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Классификация языков программирования. Критерии выбора среды и языка разработки программ (ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕОРИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПК)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Компьютер является устройством, последовательно выполняющим команды, прописанные непосредственно в программе, для его корректной работы необходимы разные программы, составляющее понятие «программного обеспечения» (ПО).

Программное обеспечение часто представляет собой совокупность самых разных программных средств, что обеспечивают работоспособность аппаратных средств для ЭВМ.

Вся совокупность программ, что хранятся на всех аппаратных устройствах в долговременной памяти ПК и составляет его установленное программное обеспечение.

Самая общая классификация программных средств – это классификация, в которой самым главным признаком служит сфера применения программных продуктов, а именно:

– организация имеющегося аппаратного обеспечения (АО) для компьютеров и сетей ЭВМ;

– организация технологии по разработке программ;

– решения и обоснования функциональных задач в самых разных предметных областях.

Все программное обеспечение для персонального компьютера (ПК) развивается, пополняется, совершенствуется постоянно. Стоимость всех установленных на ПК программ зачастую превышает всю стоимость технических устройств.

Актуальной проблематикой в современное время для программирования является проектирование программных продуктов с применением самых разных средств по разработке, а правильный их выбор, в свою очередь, значительно влияет на быстродействие их функционирования.

Цель написания курсовой работы – рассмотрение проблемы корректного выбора средств для разработки ПО и классификации языков програмирования.

В представляемой курсовой работе рассматриваются задачи:

– дать характеристику классификации ПО, а именно видов инструментального ПО;

– описать проблемы, которые возникают при выборе средств разработки ПО;

  • охарактеризовать классификацию ЯП;
  • освоить выполнение выбора необходимых программных средств для непосредственной реализации конкретного практического задания;
  • продемонстрировать практическое использование выбора программных средств в процессе создания конкретного программного обеспечения.

Объект работы – современное программное обеспечение ПК.

Предметом исследования является проблема выбора методов разработки.

Развитием главных теоретических основ по указанной тематике занимались такие ученые и программисты, как К.Голдинг, Королюк В.Л., Б.Стауструп, С.Прата и многие другие.

1.ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕОРИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПК

Понятие, классификация и определения программного обеспечения

В основу работы каждого ПК положен принцип программного контроля и управления, что состоящий в следующем: каждый компьютер выполняет все действия за заданной программой.

Данный принцип обеспечивает полную универсальность при использовании ПК: в конкретный момент времени может решаться некоторая задача по выбранной пользователем программе.

При нормальном вычислении задач на ПК надо, чтоб программа считалась отлаженной и не требовала никаких доработок, имела также соответствующую документацию. По данной причине, относительно работы с ПК часто используют специальное понятие «программное обеспечение», которым описывается совокупность программ, которая может выполняться вычислительной системой.

К такому ПО относится также и область деятельности по разработке, а также проектированию ПО, а именно:

– технология проектирования программных продуктов (нисходящее проектирование, объектно-ориентированное, структурное проектирование и другие);

– методы тестирования ПО;

– анализ качества ПО;

– методы доказательства правильного работы программ;

– документирование ПО;

– использование и разработка специальных программных средств, которые могут облегчить процесс проектирования ПО. [5]

Программное обеспечение является неотъемлемой частью компьютерной вычислительной системы. ПО является продолжением разработки и усовершенствования технических средств. Вся эта сфера применения для конкретного ПК определяется ранее созданным ПО. Компьютер не обладает знаниями сам по себе в какой-то области применения. Все эти знания сосредоточены при реализации на компьютерах соответствующих программных продуктов.

Программное обеспечение для нынешнего времени составляет тысячи программ, что также предназначены для непосредственной обработки разнообразной информации при разных целях.[4]

Все программы, которые выполняются на компьютере, можно подразделить условно на такие 3 вида (рисунок 1) [12]:

Рисунок 1 – Виды ПО

– прикладные программы дают возможность непосредственно обеспечивать выполнение нужных работ для пользователей;

– системные программы, что предназначены для управления работой конкретной вычислительной системы, а также они выполняют различные функции, к примеру:

  • создание копий для использованной информации;
  • правление ресурсами ЭВМ;
  • выдача справочной информации по запросам пользователей;
  • проверка работоспособности ПК;
  • инструментальные программные системы, облегчающие процесс создания иных программ на ПК.

При построении такой классификации нужно учитывать также факт, что развитие современной вычислительной техники, а также расширение сферы приложения для ПК резко ускорили сам процесс развития программного обеспечения как такового.

Если же ранее можно было перечислять основные категории ПО: [9]

– операционные системы (ОС);

– совокупности прикладных программ;

– трансляторы;

то в настоящее время ситуация изменилась.

Развитие ПО развивается вглубь (появились новые подходы к построению ОС, ЯП и т.п.), а также вширь (прикладные программы уже далеко не прикладные и приобрели в себе отдельную ценность).

Соотношение для имеющихся программных продуктов и требующимися на рынке может меняться слишком быстро.

Даже классические программы, к примеру, ОС, непрерывно развиваются, при этом наделяются интеллектуальными функциями, многие из них также ранее относились только к интеллектуальным возможностям человека.

Прикладная программа – любая конкретная программа, что может способствовать решению какой-то определенной задачи в пределах проблемной области.

Все такие прикладные программы могут иметь также общий характер, к примеру, выполнять обеспечение печати документов.

В противоположность этому, например, ОС или другое инструментальное ПО вовсе не вносит прямого вклада для процесса удовлетворения конечных потребностей конкретного пользователя.[14]

вот это к общему програмному обеспечению

Рисунок 2 – Основные категории ПО

Прикладные программы могут также применяться либо в автономном режиме, а именно выполнять решение поставленных задач без помощи иных программных продуктов, или в составе разных комплексов или программных пакетов.

Самыми встречающимися прикладными программами являются: [19]

– редакторы документов;

– правовые базы данных;

– системы управления БД;

– табличные процессоры;

– графические редакторы;

– системы автоматизированного проектирования;

– разные интегрированные системы.

Системные программы могут выполняться также вместе с прикладными, они служат для управления всеобщими ресурсами ПК – центральным микропроцессором, памятью и т.д. [3]

Это программы для общего пользования, что предназначаются для всех имеющихся пользователей в ПК. Системное ПО должно разрабатываться так, чтоб ПК мог эффективно реализовать разные прикладные программы.

Все системное ПО также направлено [6]:

– на обеспечение эффективной работы самого компьютера, вычислительной сети;

– на проектирование операционной среды для работы других программ;

– на проведение разной профилактики и диагностики компьютерной аппаратуры компьютера;

– на выполнение технологических и других вспомогательных процессов (восстановление, архивирование, копирование файлов и БД и прочее).

Данная категория программных продуктов тесно повязана с типом компьютера, является его неотъемлемой составной частью. Программные продукты ориентированы в основном на опытных пользователей – специалистов в IT-области: [7]

– оператора ПК;

– администратора сети;

– прикладного программиста;

– системного программиста.

Хотя знание основной технологии по работе с данным классом программ требуется также конечным пользователям ПК, что самостоятельно не лишь работают с своими созданными программами, но и выполняют обслуживание ПК.

Программные продукты указанного класса носят всеобщий характер применения, а также и вне зависимости от разного рода специфики определенной предметной сферы. К ним также могут предъявляться высокие требования в надежности и технологичности.[11]

Системное ПО можно подразделить на:[15]

– базовое;

– сервисное.

1.2. Инструментальное ПО

Инструментальные программные средства являются программами, которые применяются непосредственно в ходе разработки, их развития или корректировки иных системных или же прикладных программ.

Инструментальная программа может оказать помощь для практически всех стадий разработки программ.

К инструментальным программам можно отнести:

– средства компоновки ПО;

– вспомогательные программы, что реализуют часто используемые операции в системе;

– редакторы текстов и других средств мультимедии;

– отладочные программы, что помогают устранять ошибки в работе программ;

– графические пакеты программ.

Системы программирования – системы для создания новых программных средств на определенном ЯП.[2]

Современные системы программирования часто предоставляют пользователям удобные средства по разработке программ.

К ним можно отнести:

– интегрированные среды разработки;

– интерпретаторы или компиляторы;

– средства редактирования текстов;

– обширные библиотеки по стандартных функциях программ;

– отладочные программы;

– "дружественная" диалоговая система;

– встроенный ассемблер;

– встроенная справочная система;

– многооконная работа с программами;

– мощные графические библиотеки;

– другие особенности ПО.

Транслятор – программа-переводчик, что преобразует программу, которая написана на одном с современных ЯП высокого уровня, в программу, машинных команд.

Трансляторы реализуются в виде интерпретаторов или компиляторов. С точки зрения функционирования интерпретатор и компилятор различаются существенно друг от друга.

К примеру, компилятор читает целиком полностью всю программу, также делает ее перевод, при этом создает законченный вариант уже написанной программы.

Интерпретатор выполняет процесс перевода программы построчно.[2]

После того, как все программы откомпилированы, ни исходный код программы, ни сам компилятор более не используются.

В это время программы, что обрабатываются интерпретатором, должны также заново переводиться непосредственно в машинный язык при каждом запуске программ.

Все откомпилированные программы могут работать намного быстрее, но интерпретируемые проще изменять или исправлять.

Популярные системы программирования следующие:

– Quick Basic;

– Borland C++;

– Turbo Pascal;

– Borland Delphi и пр.

В первом разделе работы рассмотрены основные определения о программном обеспечении ПК, подробно рассмотрены главные группы программного обеспечения, охарактеризовано инструментальное программное обеспечение ПК.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ

2.1. Проблема для выбора средств разработки ПО

В настоящее время есть множество программных продуктов, что также позволяют в самые сжатые сроки качественно выполнить разработку программных продуктов для разных предметных сфер деятельности.

К таким относятся программные средства:

– Visual C++;

– Delphi;

– С++ Builder;

– Visual Basic;

– Java Builder и другие.

Использование программных средств такого типа является оправданным, когда нужно в самые сжатые сроки создать приложение с удобным интерфейсом.[2]

Приняв во внимание все перечисленные выше аргументы, для создания разного рода программных продуктов целесообразно применить средства быстрой разработки – RAD.

Для функционирования практически любого программного комплекса, также необходима некоторая программная среда, в простейшем случае – ОС. В сложных ситуациях, если система обрабатывает очень большое количество данных, необходимо поддерживать в актуальном состоянии и присутствующую СУБД.

Для обоснованного выбора RAD-средства часто нужна оценка продуктов по критериям.

Непосредственно получить оценку программных средств можно со специальных источников. Хотя указанная оценка дается, имея всю специфику разработки для приложения.

Рациональный выбор средств для разработки приложений можно выполнить лишь в контексте определенного ими проекта и конкретной компании, которая ведет всю разработку.[5]

Поэтому для правильной и корректной оценки всех средств по разработке приложения очень нужна качественная оценка экспертов, которые также ознакомлены с спецификой приложения и вопросами для его модификации. [8]

Во внимание принимаются также различные критерии по самой оценке качества программного продукта, такие, что учитывают все аспекты для всех разрабатываемых программных средств, а именно:

– доступность программных средств;

– cоответствие выбранных программных компонентов уровню программиста;

– возможность программных средств для разработки профессиональных приложений;

– жизнеспособность компаний изготовителей для программных средств, возможность обновления, наличия более новых версий программных продуктов;

– качественная оценка средств по надежности, а также производительности и удобства разработки;

– возможность перехода непосредственно с однопользовательского варианта в сетевой;

– стыковка с большим спектром других СУБД, а также возможности переноса БД в другие программные средства;

– модульный принцип построения ПО;

– возможность подключения к самым разным корпоративным сетям, а также поддержка постоянно развивающихся web-технологий;

– скорость процесса компиляции приложения;

– наличие всей документации в электронном исполнении, а также справочных систем;

– скорость функционирования приложения;

– простота ЯП;

– наличие интегрированного отладчика программы ;

– обработка исключительных ситуаций и прочее.

2.2.Классификация ЯП и программных средств

Быстрое развитие вычислительной техники сопровождается всегда созданием и совершенствованием уже существующих методов, средств общения программистов – ЯП.[11]

Под ЯП понимают представления данных, записи алгоритмов для их непосредственной обработки, которые выполняются ЭВМ автоматически. В абстрактном виде каждый ЯП – это средством создания программных приложений.

К настоящему времени созданы уже десятки самых различных языков: от самых примитивных – до близких к обычному человеческому. Чтоб разобраться во всем многообразии ЯП, нужно рассмотреть их классификацию, историю и тенденции развития.

Для понимания тенденции развития языков, надо знать их движущие направления в эволюции.

Языками так называемого низкого уровня (до 1965 г.) называются все языки для ассемблеров, что представляют каждую команду в машинном коде, не как числа, а с применением некоторых условных и символьных обозначений. [14]

Однозначное преобразование одной из таких машинных инструкций в команду ассемблера называют транслитерацией. Поскольку все наборы инструкций для моделей процессора отличаются чем-то, то конкретной компьютерной архитектуры может соответствовать и свой язык ассемблера, а записанная на нем практически любая программа может примениться только в такой среде.

При помощи ЯП низкого уровня можно также создавать очень компактные эффективные программы, ведь каждый разработчик получает доступ к разным возможностям микропроцессора.

Хотя и при этом:

– требуется хорошо понимать полностью все устройство компьютера,

– сильно будет затруднена отладка огромных программных продуктов,

– результирующая программа не может быть всегда перенесена на ПК другой архитектуры.

Такие языки обычно могут применяться при написании драйверов для устройств, небольших системных программ, модулей стыковки с имеющимся оборудованием.

Языки высокого уровня (с 60-х гг 20 века) значительно понятнее человеку, чем персональному компьютеру. Особенности указанных конкретных компьютерных архитектур тут не учитываются, поэтому все создаваемые программы на разных уровнях исходных текстов легко переносимы на платформы.

Разрабатывать такие программы с помощью ЯП высокого уровня при использовании мощных и понятных программных команд значительно проще, ошибок при создании их будет допускаться меньше.[17]

Языки программирования можно разделить делят на 5 поколений:[1]

– Первое поколение ЯП. Конец 40-х гг, когда компьютеры лишь появились. Первый ЯП ассемблера, который был создан по принципу «одна инструкция – одна строка кода».

– Второе поколение. С начала 60-х – до середины 60-х годов – разработан так называемый символический ассемблер, где появилось понятие переменной.[13]

Основными примерами ЯП является:

– Fortran (1954-1955);

– Algol-60 (1958-1959);

– Cobol (1957-1961);

– Lisp (1957);

– Basic (1964);

– PL/1 (1962).

Третье поколение. С конца 60-х годов – появились первые универсальные ЯП высокого уровня, при этом с их помощью удается решать задачи практически в любых областях:[13]

– АЛГОЛ-68;

– СИМУЛА-67;

– ПЛ/1.

Такие качества ЯП, как простота, независимость от обычного компьютера и возможность для применения мощных синтаксических методов и конструкций, позволяют резко увеличить производительность труда всех разработчиков. Подавляющее большинство ЯП этого поколения применяется и сегодня.

Появляются новые развитые системы для написания программ с оптимизирующими, специализированными текстовыми редакторами, отладочными модулями трансляторов, макробиблиотеками, библиотеками стандартных программ, средствами диалоговой отладки или анализа в терминах ЯП.

Разрабатываются развитые ОС, самые первые СУБД, многие системы автоматизации документирования, системы для управления имеющейся программной конфигурацией.

Четвертое поколение. С середины 70-х годов – по настоящее время – ЯП такого поколения предназначены для качественного использования в крупных программных проектах, повышают также их надежность, скорость проектирования, ориентированы на специальные сферы применения, используют универсальные, проблемно-ориентированные ЯП, которые оперируют также конкретными понятиями в узкой области.

В эти ЯП также встраиваются специальные мощные операторы, которые имеют возможность одной строкой описать всю функциональность, для ее реализации потребовались бы несколько тысяч инструкций кода.

Типовым представителем ЯП данного этапа является Pascal. Компонентный подход лежит также в основе всех программных технологий, разработанных при применении COM (компонентная модель для объектов), а также и технологии создания самых разных распределенных приложений под названием CORBA.

Такие технологии используют самые разные сходные принципы, различаются только особенностями для их реализации.[18]

Технология СОМ фирмы Microsoft является качественным продуктом развития технологии обработки данных OLE (внедрение, связывание объектов).

Технология СОМ определяет полную всеобщую парадигму взаимодействия для различных программ: [12]

– приложений;

– операционной системы;

– библиотек.

То есть, позволяет только одной части ПО использовать разные функции (или службы), что предоставляют другой частью, независимо от этого, могут ли функционировать такие составные части в границах только одного процесса, в самых различных процессах на ПК (рисунок 3).

http://ok-t.ru/studopediaru/baza1/935020372156.files/image085.jpg

Рисунок 3 – Взаимодействие компонентов программ различных типов

Пятое поколение. С начала 90-х гг и по настоящее время – к данному поколению относят системы для автоматического создания прикладных программ при использовании визуальных средств разработки, без знания принципов программирования.

Основная идея, что закладывается в указанные языки, – это возможность для автоматического формирования результата универсальных языков программирования.

К тому же, все инструкции вводятся непосредственно в ПК в максимально наглядном виде при применении методов, которые наиболее удобны человеку, что вообще не знаком с основами программирования.

К таким языкам можно отнести:[20]

– Cи;

  • Modula-2;
  • Java;
  • Prolog;
  • Smalltalk;
  • Ada;
  • C++;

– C#.

Во второй главе курсовой работы рассмотрены основные этапы развития языков программирования разных уровней, рассмотрены типовые программные средства ранних этапов развития, изучены принципы выбора многих средств для разработки ПО.

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ ВЫБОРА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПРИ СОЗДАНИЯ КОНКРЕТНОГО ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

3.1. Выбор программных средств для разработки ПО

В многочисленных алгоритмах для расчётов предполагается, что человек с дня своего рождения находится под воздействием трех устойчивых и неизменных биологических ритмов, а именно:

– физическом;

– эмоциональном;

– интеллектуальном.

Физический цикл равняется 23 дням. Он также определяет энергию человека, силу, выносливость и координацию движения.

Эмоциональные циклы равны 28 дням и они обусловливает состояние нервной системы, настроение.

Интеллектуальный цикл (длительность – 33 дня), он определяет в основном творческую способность для личности.

Считается также, что все такие циклы состоят из 2-х полупериодов, положительного или отрицательного.

В положительный полупериод для биоритма, человек испытывает положительное влияние биоритма, а в отрицательный полупериод – отрицательное ощущение.

Существует также и критическое состояние биоритма, в случае, когда его значение равняется нулю – в данный момент влияние биоритма на человека может иметь непредсказуемый характер.

Разные энтузиасты таких вычислений полагают, что общее состояние человека может определяться его общим «уровнем положительных циклов». Разные программы суммируют амплитуды для трёх «циклов» и выдают в конце работы «благоприятные или неблагоприятные даты».

Следует заметить, что все такие алгоритмы и программы вовсе не имеют научного обоснования.

Повсеместно используется следующая формула:

B=(sin(2*pi*(t-f)/P))100 %, где P={23,27,34}

B – это состояния биоритма в процентах либо может выражаться как специальное состояние относительно нуля, состояния нарастания или же спадания.

pi – константа π.

t – количество дней для относительно нулей единиц измерения до настоящего момента.

f – количество дней от начала измерения времени и до даты рождения пользователя.

P – фаза для биоритма.

Следуя с этого программный продукт всячески должен разрабатываться на ЯП высокого уровня.[20]

В качестве ЯП будет использоваться С++, а также среда для разработки C++ Builder.

Указанный язык ориентирован на применение структурного визуального программирования, а также имеет различные средства по контроле и он очень прост в изучении.

Сам язык отражает все важные и фундаментальные принципы описания биоритмов в очевидной, а также легко воспринимаемой форме.

Среда программирования имеет в своем распоряжении всю совокупность визуальных компонентов, с использованием которых можно проектировать весь программный продукт любой сложности.

Реализации ЯП могут дать возможность для использования абсолютно всех аппаратных средств.

Применение языка программирования под названием C++ в среде C++ Builder значительно подняло общее требование по надёжности разрабатываемых программных средств через требования к процессу описания применяемых в программе глобальных переменных, а также и проверки согласованности программы.[12]

В разработке будет применено IDE C++ Builder 6, так как проект разрабатывается на компьютерах с незначительными техническими возможностями, а именно:

– Windows XP;

– клавиатура;

– мышь;

– видеокарта 1024Мб;

– процессор с частотой 2,4 ГГц;

– 1024Мб ОЗУ;

– монитор (1024х756).

C++ Builder – это программное средство, которое поддерживает визуальное программирование, в которой максимально будет автоматизировано ее всю трудоемкую часть – разработку графических программ с оконным интерфейсом. [16]

Оболочка C++ Builder предоставляет разработчику возможность вместо полного написания самостоятельной программы использовать большую совокупность готовых визуальных объектов, или так называемых компонентов, где пиктограммы которых размещены уже на соответствующих вкладках компонентов.

В С++ Builder применяется более 100 компонент. Они вся собраны в библиотеке для визуальных компонентов VCL.

С++ Builder предназначен для непосредственного написания программ на ЯП C++ и сочетает VCL, а также среду программирования, написанную для Delphi.

Цикл создания разных программных проектов в среде C++ Builder является аналогичным, как и в Delphi, но с более значимыми улучшениями. Большинство компонентов, которые разработаны в Delphi, можно реализовать и в C++ Builder без ее модификации, но обратное, к сожалению, тверждение не является справедливым.

С++ Builder позволяет методами drag-and-drop довольно просто создавать интерфейсные программы, что могут привести к повышению эффективности, простоты программирования, поскольку для программиста не надо каждый раз выполнять создание тех элементов собственных программ, которые реализованы с помощью объектов.

Основным объектом для визуального программирования является понятие компонента. Компонентами в C ++ Builder также объявляются как объекты или классы разных объектов. Их непосредственно видно в экране (за исключением групп невидимых компонентов), но можно их передвигать мышью. [3]

В свою очередь, всем компонентам, в отличие от иных объектов C++, присущее и наличия свойств, событий, методов, которые позволяют выполнять осуществление различных операций с этими компонентами. Свойства позволяют легко устанавливать все различные характеристики компонентов:

– название;

– контекстные подсказки;

– размеры;

– источники данных и прочее.

Методы (функции-члены) также выполняют определенные операции с компонентным объектом и такие сложные, как процесс воспроизведения или перемотку устройства мультимедиа. [10]

3.2. Реализация программного средства для описания биоритмов

Рассмотрим создание интерфейса программы (рисунок 4):

Рисунок 4 – Интерфейс программы на стадии проектирования

Интерфейс состоит с:

– выпадающего календаря;

– двух кнопок;

– полотна для изображения графика;

– непосредственно формы.

Опишем внутреннего устройства программы. Рассмотрим программный код и дадим его краткую характеристику.

//подключение заголовочных файлов

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include <math.h>

#include "Unit1.h"

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"

TForm1 *Form1;

//инициализация формы

__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

}

//функция для нажатия на кнопку «Рассчитать»

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

{

//объявление переменных

double n;

int i;

//нахождение разницы между датой рождения и текущим днем

n=(int)(Date()-DateTimePicker1->Date);

//очистка диаграммы

Series1->Clear();

Series2->Clear();

Series3->Clear();

double f;

AnsiString d;

//вычисление значений биоритмов и вывод их на диаграмму

for(i=0;i<30;i++)

{

d = DateToStr(Date()+i);

f = sin((2*M_PI*(n+i))/23.0)*100;

Series1->AddXY(i,f,d,clGreen); // physical

f = sin((2*M_PI*(n+i))/28.0)*100;

Series2->AddXY(i,f,d,clBlue);// emotiolnal

f = sin((2*M_PI*(n+i))/33.0)*100;

Series3->AddXY(i,sin((2*M_PI*(n+i))/33.0)*100,d,clRed);//intellectual

}

}

//функция для кнопки «Выход»

void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)

{

Close();

}

Для запуска программы необходимо запустить файл Project1.exe. В результате откроется окно:

Рисунок 5 – Исходное окно программы

После выбора данных необходимо нажать на кнопку «Рассчитать», в результате появятся графики биоритмов на следующий месяц.

Рисунок 6 – Результат выполнения программы

Кнопка «Выход» предназначена для закрытия программы.

В третьем разделе детально было рассмотрено на практике выбор инструментальных средств для создания программного продукта, что моделирует работу биоритмов, а также практическое ее создание, ПО основные этапы процесса разработки, описан функционал программы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К основным программным продуктам, а также их средствам для создания могут быть предъявлены особые требования по непосредственной их надежности, помехоустойчивости для функционирования, эффективности, а также выбора модели хранения информации.

Часто ставятся разные задачи для получения конкретных результатов за определенное время, которое не превышает заданное заказчиком. Значительное и повсеместное внимание также может быть уделено отладке, а также и процессу тестирования – как отдельных частей, так и полностью всей системы.

Все требования по программному средству строго могут фиксироваться и могут формализоваться непосредственно в техническом задании.

К главным требованиям можно отнести такие:

– кроссплатформность;

– удобность в использовании;

– поддержку современных технологий для написания программ.

Очень большое внимание также уделяется именно планированию разного рода работ, организации ее непосредственно в коллективе специалистов.

Внедрение на эксплуатацию разного рода программных средств предваряется выполнением проведения испытаний в полностью реальных или же специально подготовленных условиях.

Также при этом правильно определенное программное средство для создания ПО позволяет сэкономить время, усилия разработчика, финансовые затраты для конкретного заказчика.

В процессе написания курсовой работы были реализованы задачи:

– дана характеристика классификации ПО, а именно видов инструментального ПО;

– описаны проблемы, которые возникают при выборе средств разработки ПО;

  • охарактеризована классификация ЯП;
  • освоено выполнение выбора необходимых программных средств для непосредственной реализации конкретного практического задания;
  • продемонстрировано практическое использование выбора программных средств в процессе создания конкретного программного обеспечения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бобровский С. Самоучитель програмирования на языке C++ в среде Borland C++ Builder М.: ИНФРА-М, 2015.–251 c.
  2. Бочков С. О. Язык программирования Си для персонального компьютера. — М.: Радио и связь, 2016. — 384 с.
  3. Бруно Бабэ. Просто и ясно о Borland C++: Пер. с англ. - Москва: БИНОМ, 2014. – 400с.
  4. Джосьютис Н. М. C++. Стандартная библиотека. Для профессионалов: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2014. — 730 с.
  5. Исаев Г.Н. Моделирование информационных ресурсов: теория и решение задач: Учебное пособие. - М.: Альфа-М : ИНФРА - М. 2013 - 224с.
  6. Керниган Б. В. Язык программирования Си: Пер. с англ. — 3-е изд. — СПб.: Невский Диалект, 2014. — 352 с.
  7. Липпман С. Б. Качество ПО. Вводный курс: Пер. с англ. — 3-е изд. — М.: ДМК, 2014. — 1104 с.
  8. Липпман С. Б. Основы программирования на C++: Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2013. — 256 с.
  9. Лишнер Р. STL. Карманный справочник: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2015. — 187 с.
  10. Мартишин С.А., Симонов В.А., Храпченко М.В. Проектирование и реализация баз данных в СУБД MySQL c использованием MySQL Workbench: Учебное пособие. - М.: ИД. "Форум" : ИНФРА - М. 2013-160с.
  11. Мейерс С. Эффективное использование STL: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2013. — 224 с.
  12. Оллисон Ч. Философия С++. Практическое программирование. С.Петербург 2014. – 608 с.:ил.
  13. Онков Л.С., Титов В.М. Компьютерные технологии в науке и образовании: Учебное пособие. - М.: ИД. "Форум" : ИНФРА - М. 2013-224с.
  14. Послед Б.С. Borland C++ Builder 6. Разработка приложений баз. М.: 2013г. -360 с.
  15. Светлов Н.М., Светлова Г.Н. Информационные технологии управления проектами: Учеб. пособие. -2-е издание., перераб. и доп. - М.: ИД. "Форум" : ИНФРА - М. 2013-232с.
  16. Страуструп Б. Язык программирования C++: Пер. с англ. — 3-е спец. изд. — М.: Бином, 2013. — 1104 с.
  17. Холингворт Д. Проектирование программных продуктов. – Наука.–М.: 2013. –865 с.
  18. Черников Б.В., Поклонов Б.Е. Оценка качества программного обеспечения практикум: Учебное пособие. - М.: ИД. "Форум" : ИНФРА - М. 2013-400с.
  19. Эккель Б. Философия создания программ: Пер. с англ. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2014. — 572 с.
  20. Юпашников A.M. Жизненный цикл. — М.: МИФИ, 2014. – 360 c.