Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Изучение вопроса об исключительном происхождение авторских прав

Содержание:

Введение

В настоящее время сложилось течение общественного производства - индустрия авторского права и смежных прав. Происхождение отрасли общественного производства обусловлено массовостью и коммерциализацией объектов авторского права и смежных прав.

Целью курсовой работы является изучение вопроса об исключительном

происхождении авторских прав, напрямую связанного с целым рядом актуальныхпроблем, имеющих большое практическое значение. Имея перед собой цель можно обозначить следующие задачи:

-изучить развитие авторского права, источники авторского права и виды

авторских прав.

По смыслу статьи 1259 Гражданского Кодекса (далее ГК)- это произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а так же от способа его воплощения.

Часть произведения (в том числе название произведения или его персонаж), если по своей особенности оно может быть признано обособленным результатом творческого труда автора и выражено в объективной форме и также является объектом авторского права. Создание и эксплуатация объектов авторского права привело к формированию другой отрасли общественного производства - авторского права. Понимание этого особого экономического развития РФ помогает определить важность этой комплексной отрасли общественного производства и принять меры для ее приоритетного развития, как это уже сделано во всех странах мира.

Как только идеи воплощаются в произведения, возникает авторско-правовая охрана их формы - в смысле последовательности слов, нот и знаков. Авторское право стоит на страже прав авторов художественных произведений от тех, кто их копирует, т.е. от тех, кто использует формы, являющиеся подлинным созданием автора.

Практическая значимость закона зависит в первую очередь от того, насколько результативно он исполняется. Поскольку авторам порой довольно проблематично самостоятельно осуществить свои права, то весьма распространённым является создание специальных объединений авторов, которые от их имени управляют установленными авторскими правами. В о общем, такие объединения могут выдавать разрешения на размножение (копирование ) про из ведений и в связи с этим получать для авторов гонорары. Система охраны авторских прав будет лишена здравого смысла, если творческая деятельность не будет оплачиваться и поддерживаться. С точки зрения автора охраняемого произведения, защита авторских прав имеетзначение тогда, когда от плодов своего труда он получает прибыль, но этоне представляется возможным без опубликования и распространения произведения. Целостность авторско-правовой охраны приводит в конечном итоге к поиску равновесия между интересами творческой личности и зрителей. Автор произведения имеет право получать адекватное вознаграждение, а его размерне может противоречить гражданским интересам и потребностям.

Под интеллектуальными правами представляются субъективные гражданские

права на конечный итог интеллектуальной деятельности и приравненные к ним блага индивидуализации, которые определяются в соответствии со ст. 1226 ГК РФ. Умственные права включают в себя исключительное право

(имущественное по своей юридической природе), а в случаях, означенных в

ГК РФ, также личные неимущественные права и иные права. Поскольку

классификации субъективных гражданских прав интеллектуальные права

относятся к категории абсолютных прав (наряду свещными правами и личными неимущественными правами нанематериальные блага, приведенные в ст. 150 ГК РФ).

В случае перехода прав собственности на данную вещь не происходит перехода или предоставления интеллектуальных прав на объект, выраженный в ней, за исключением случая отчуждения произведения подлинника его собственником, имеющие исключительные права напроизведение, но не являющимся автором произведения. Поэтому исключительное право на произведение переходит к приобретателю

оригинала произведения, если договором не предусмотрено иное (п. 2 ст.

1227, абз. 2 п. 1 ст. 1291 ГК РФ).

Совершенствование функции знания и культуры в цивилизации конца ХХ века привело к резкому увеличению случаев использования результатов интеллектуальной деятельности. Произведения людского ума приобрели значение одного из главных видов объектов экономической системы.

Конкретные элементы авторского права появились сравнительно давно. Вполне обоснованно утверждать, что социальное, этическое и политическое значение продукта науки и искусства признавались на протяжении всей сознательной истории человечества. Уже в Древней Греции были правила о сохранении текстов трагедий для контроля за соответствием исполняемого на сцене представления подлинному авторскому творению. Творения Эсхила, Софокла и Еврипида должны были доводиться до публики в неиспавленном виде. Гонорар –единственная форма оплаты произведений, особенности права собственности на произведения искусства были известны еще римскому праву. Хотя в целом «экономической стороне» авторское право долгое время было малозначительным.

С появлением печатного станка, который изобрели в 1448 г., а так же открытием для человечества «галактики Гуттенберга» появилась возможность пустить «романы и поэмы» в экономический оборот, возможность широко торговать ими. Благодаря печатному станку и мануфактурам любые рукописи, а затем и иные материальные носители умственного труда могли быть быстро и относительно дешево размножены. Издание книг всегда привлекало максимум средств и усилий от того, кто делал это первым. Ему же доводилось оплачивать и труд автора. Конкуренты не несли расходов, связанных с подготовительной стадией, и могли предложить публике тот же товар по более приемлемым ценам. Поэтому ни создатель произведения, ни издатель, оплачивавший его труд, зачастую не имели материальных выгод от своей работы. Этот факт препятствовал распространению культурных ценностей. Необходимо было добиться, чтобы каждое заинтересованное лицо могло воплотить в жизнь свои материальные свои материальные интересы через рыночную систему и вместе с тем «никто не собирал урожая там, где ничего не посеял». Сложилась настоятельная потребность в претворении государством регламентирующей, координирующей, законодательной функций в этой области, а так же в обеспечении внутригосударственной защиты и международно-правовой охраны интеллектуальной собственности.

Поэтому одной из наиболее важных задач было четкое определение того, что принадлежит одному лицу, а что другому; кто на что имеет право. Решение этой задачи должно было определить законодатель. Осуществление правового регулирования, утверждение правил, ориентиров для человеческого поведения, предложение допустимых способов достижения правомерных целей – и дальнейшее подчинение человеческого поведения руководству этих правил, осуществление охраны отвечающих их требованиям общественных отношений являются основными задачами всякого цивилизованного государства.

Авторское и патентное право в своей природе относится к юридическим выражениям понимания законодателем важности соблюдения культуры для сохранения и развития молодого поколения, что играет немаловажную роль в развитии государства в целом. Поддержка и защита интеллектуальных ценностей, охрана плодов интеллектуальной деятельности непосредственно связаны с защитой свободы личности, прав человека что и определяет актуальность данной работы.

Глава 1. Развитие авторского права

В средние века авторское право имело несколько иное название «привелегия», которая выдавалась монархом лично автору по его просьбе. По обычаю, привилегии выдавались на художественные литературные произведения, что было редкостью.[1]

Учёные и люди искусства придерживались мнения, что их труды являются не актом творения; они являются лишь «проводниками» божественного знания, которое выражают подобным способом. Поэтому, заявлять права на свои произведения было бессмысленно и греховно. Первым законодательным актом, наделившим издателя произведения правом воспроизводить и распространять его, стал Статут королевы Анны, принятый 10 апреля 1710 года. Что послужило переходом от системы привилегий к авторскому праву. Поэтому, авторские права сначала как и в европейских странах, так и в России имели место быть, только по отношению клитературным произведениям.[2] С течением времени и потребностями людей объектами авторских прав другие виды произведений, как музыкальные и художественные. Первопричиной появления авторского права в России стала не потребность защиты интересов издателей, книготорговцев или авторов, а плотная связь сцензурным законодательством. Это и послужило значимой особенностью регулирования данных отношений в России.[3] В 1771 году книгоиздательское дело в России прекратило быть государственной монополией, так как в Петербурге была выдана первая привилегия на печать зарубежной литературы, на которую также была установлена цензура. Работа частных типографий была разрешена Указом от 15 января 1783 года и отменена через 13 лет.[4] В 1828 году появилась особая глава Цензурного устава, первый закон, позволяющей использовать литературные произведения самим авторам.[5] Пять статей, дополненные правилами, были посвящены вопросу об авторском праве. В более позднем своде законов нормы авторского права были написаны как приложение ст.420 т. Х ч.1., где значились положения, в которых речь велась о том, что автор теряет права на

труды, если они напечатаны без соблюдения правил Цензурного

устава. Авторское право в этот временной отрезок все также подчинялось комитетам и инспекторам по делам печати. В XIX веке Россия не присоединилась к Бернской конвенции, на что подтолкнули экономические интересы

российского руководства и несостоятельность плохо организованных

авторских объединений защищать интересы русских авторов. [6]В 1830 году

вышел закон "О правах сочинителей, переводчиков и издателей", который

фактически приравнивал авторские права и права собственности.20 марта

1911 года приняты Положения об авторском праве, что стало важным

событием, так как этот закон отражал новейшие тенденции западных стран в

области права.29 октября 1917 года в постреволюционный период декрет «О

государственном издательстве» давал право устанавливать на труды некоторых авторов государственную монополию сроком до 5лет.26 ноября 1918 года декрет «О признании научных, литературных, музыкальных и художественных произведений государственным достоянием» объявлял труды многих писателей и композиторов собственностью правительства.30 ноября 1925 года во время нэпа вышел закон «Об основах авторского права».16 мая 1928 года приняты Основы авторского права, в которых за авторами пожизненно признавались права натруды, а также унаследование этих прав к наследниками сроком на 15 лет.[7] Основами авторского права позволялось использовать произведения только по договору с его автором.[8] В 1960-80-х годах отношения, связанные с правами автора, регулировались:

Основами гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик

1961 года;

Типовыми авторскими договорами;

Разделами «Авторское право», содержащимися в Гражданских кодексах

союзных республик;[9]

Без внимания на то, что данные составляющие законодательства СССР имели существенные взаимствования из сферы авторских прав, они вполне

шли с запросам административно-командной системе СССР.3 августа 1992 года, в период смены законов в Российской Федерации, в ход были запущены Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик. [10]Такая регламентация авторских прав была описана в Разделе IV Основ ("Авторское право"), где означались понятия регламентирования смежных прав.9 июля 1993 года Президентом Российской федерации был подписан Закон «Об авторском праве и смежных правах». После чего были внесены изменения от 19 июля 1995 года. Этот основополагающий акт авторского права РФ утратил свою силу 1 января 2008 года посколькубыла введена 4 часть ГК РФ.[11]

Глава 2. Понятие авторского права и сфера его регулирования

2.1 Понятие и значение авторского права

Авторское право конкретизирует свод норм гражданского права, регламентирующих связь по признанию авторства и охране произведений науки, литературы и искусства, принятии режима их работы, наделению их авторов неимущественными и имущественными правами, защите прав авторов и других правообладателей.[12]

Термин «авторское право» имеет в два значения:

а) в конкретном смысле авторское право - это свод правовых норм, регламентирующих отношения, происходящие в связи с созданием и эксплуатированием творений литературы, науки и искусства;

б) в субъективном смысле под авторским правом понимается совокупность

субъективных прав, возникающих у автора в связи с созданием конкретного

творения литературы, науки и искусства.[13]

Авторские и смежные права по своей значимости являются исключительными абсолютными правами.[14] Они представляют возможность их обладателям использовать плоды своей творческой деятельности и распоряжаться ими по своему усмотрению и запрещать совершать означенные действия другим людям.[15]

Авторское право регламентируется на ряде

принципов:

а) принцип свободы творчества в соответствии со ст.44 Конституции РФ;

б) принцип сочетания личных интересов автора с интересами общества;

в) принцип неотчуждаемости личных неимущественных прав автора;

г) принцип свободы авторского договора.

А так же имеет отдельные функции. Первая функция авторского права определяет признание авторства и охрана

произведений науки, литературы и искусства. Наряду с ранее действовавшим

законодательством, ГК РФ осуществляет право авторства - право считаться

автором произведения (ст.1265) и устанавливает охрану произведений с

момента их создания. Поэтому, как и прежде, нет точного определения

понятия произведения.[16] Дается лишь определение отдельных видов

произведений. Например, понятие служебного произведения оговаривается в

ст.1295 ГК РФ. Статья 1263 ГК РФ уточняет в себе понятие аудиовизуального

произведения - это произведение, в совокупности из зафиксированной серии

связанных между собой изображений и предназначенное для зрительного и слухового понимания с помощью соответствующих записывающих устройств. Под аудиовизуальными понимаются кинематографические

произведения, а также произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим.[17]

Вторая функция авторского права это- установление режима использования трудов, который определяет условия для использования охраняемого произведения.[18] По смыслу ст.1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, имеющим исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, вправе использовать его по своему желанию любым способом, не идущим в разрез с законом.

Правообладатель наделен правом распоряжаться имуществом по своему желанию.

Иные граждане не вправе использовать произведение без согласия

правообладателя. Как и в любом правиле на это есть исключения которые изложены в ГК РФ (ст. ст.1273 - 1280).

Третью функцию авторского права составляет наделение авторов интеллектуальными правами на труды науки, литературы и искусства.

Интеллектульные права включают в себя:

абсолютное право на результат умственного труда, являющегося имущественным правом и позволяющее автору произведения или иному правообладателю применять произведение в соответствии со ст.1229 ГК РФ в любой форме и любым способом, не противоречащим закону. Правообладатель имеет право распоряжаться исключительным правом на произведение (ст.1270 ГК РФ);

личные неимущественные права: право авторства, право автора на имя, право

на неприкосновенность произведения, право на обнародование произведения[19];

другие права, а именно право на вознаграждение за использование служебного произведения, право на отзыв, право следования, право доступа к

произведениям изобразительного искусства и другие.[20]

Четвертой функцией авторского права обусловлена защита прав авторов и

других правообладателей.[21]

Необходимость бесборьерного исполнения гражданских прав, а так же

обеспечения восстановления нарушенных прав и их судебной защиты

приведена в п.1 ст.1 ГК РФ что послужило одним из основных условий

претворения гражданами и юридическими лицами своих прав.[22]

Авторские и смежные права по своей сути являются субъективными

гражданскими правами, и их защита работает способами, которые

применяются при защите любых субъективных гражданских прав. Следует отметить, что авторские и смежные права неоднородны по своей природе, что обуславливает наличие специальных способов защиты. Для защиты авторских прав не нужна регистрации произведения илисоблюдения определенных иных действий.

Главной задачей авторского права служит с одной стороны обеспечение

интересов авторов, а с другой стороны – интересы граждан, давая доступ к перлам мировой культуры. На авторско-правовые отношения распространяются основы гражданского права, регламентирующие права и обязанности сторон при заключении договоров на эксплуатирование охраняемых авторским правом трудов.[23] В целом, эти нормы права отражают такие вопросы как права и обязанности сторон, фигурирующих в договоре, ответственность, наступающую в случае неисполнения договора и т.д.[24]Нормальными являются также условия о размере правомочий на использование трудов, пространство использования, срок использования.

В соответствии с нормами настоящего законодательства применение охраняемых авторским правом трудов как на территории России, так и

в других странах, может работать только с согласия автора или его правопреемников.[25] Дача согласие осуществляется в форме договора, который заключается между автором, с одной стороны, и юридическим лицом, предполагающей использовать созданное им произведение, с другой

стороны. При заключении этого вида договоров наступает уступка отдельных авторских полномочий от автора к другим лицам. Эти полномочия могут быть представлены как товар особого рода и являются

предметом данных договоров.[26] Поэтому нужно иметь в виду, что если

труды умственного труда будут применяться на территории России, то такое

применение будет регламентироваться нормами действующего российского авторского права, особенностью вышеозначенного права является то, что уступка авторских прав всегда ограничена отдельным способом использования и сроком.

использования. По истечении данного срока все права возвращаются к автору.[27]

Восприятие основополагающих положений авторского права как совокупности правовых норм важно не только для непосредственных творцов произведений литературы, науки и искусства, но и для значительной части лиц, осуществляющих коммерческую деятельность, что касается предпринимателей, занимающихся использованием интеллектуальных трудов литературы, науки и искусства, а также экспортных, импортных

материальных носителей этих произведений.[28]

Наряду с этим представляется знание авторского права для организаций,

занимающихся созданием и размножением программного обеспечения

для ЭВМ. В настоящее время программное обеспечение, которое включает в себя не только алгоритмы и программы, но также микросхемы, которые охраняются авторским правом.[29] Ив заключении, знание общих положений авторского права имеет колоссальное значение для тех предприятий, которые занимаются производством наукоемкой продукции. Нередки случаи, когда работники таких объединений берут во внимание результаты совместного научного труда, учитывая итоговые работы научных советов для создания как новых обособленных работ, так и всякого рода копий.[30]

В тандеме с положениями международных соглашений об авторском

праве, членом вышеупомянутых является Россия, к охраняемым на основе этих положений интеллектуальным трудам применяются нормы авторского права страны использования произведения.[31] Авторское право дает определение, какие труды и на протяжении какого времени охраняются, а также точно описывает права авторов и других правообладателей интеллектуального труда. Поэтому нормы авторского права являются определяющими в правовом смысле в отношении того, есть ли необходимость для заключения договора об охране прав. При этом упоминание произведений российских авторов за пределами России

осуществляется в порядке соответствующего зарубежного законодательства. Поэтому авторское право наибольшего числа стран, принимавших участие в международной системе охраны авторских прав, отличается от авторско-правовых норм, действующих в нашей стране, отличен и характер использования интеллектуальных продуктов в России и за ее пределами.[32]

Термин «авторское право» не стоит принимать дословно. В соответствии с

законодательством большинства стран автор вправе уступить все илиотдельные права на созданное им произведение. В связи с этим на практике

употребляется понятие, как правообладатель на произведение, которым

может быть юридическое или физическое лицо.[33] При создании произведения дать определение правообладателю на произведение возможно с помощью надписи, написанной рядом со знаком охраны авторского права на титульном листе произведения.

2.2 Источники авторского права

Для российского гражданского права свойственно расположение законов и подзаконных нормативных актов в строго определенной иерархической системе по мере убывания их юридической силы. Поэтому первым и главным источником авторского права является Конституция РФ. Статья 44 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.

Порядок воплощения прав на последствия интеллектуальной деятельности

(интеллектуальных прав) регламентирует гражданское законодательство, которое состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов.[34] Отличной чертой кодекса является строение его по определенной системе с выделением общих положений (Общей части) и основных правил соответствующей сферы (Особенной части), что предопределяет его основное, «цементирующее» значение в общей системе нормативных актов.[35]

В связи с этим кодекс становится основополагающим источником права соответствующей области.

Права на результаты интеллектуальной деятельности, охраняемые на день

введения в действие части четвертой ГК РФ, продолжают охраняться в соответствии с правилами части четвертой ГК РФ.

Автор труда или иной первоначальный правообладатель определяется в соответствии с законодательством, имевшим юридическую силу на момент

создания произведения.[36]

Подзаконные нормативные акты и иные правовые акты, имеющие нормы

авторского права, принимаются в целях создания механизма осуществления принятых федеральных законов. В случае несоответствия указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации ГК РФ или иному закону, применяется ГК РФ или соответствующий закон.

Федеральные органы исполнительной власти наравне могут издавать акты, регламентирующие нормы авторского права, в случаях и в пределах,

освещенных ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами.

Для установленной сферы правоотношений доминантное значение имеют нормативные акты министерства образования и науки Российской Федерации и Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и

товарным знакам.[37] Не является источником гражданского, а следовательно, и авторского права судебная и арбитражная практика, так как судебные учреждения не наделены нормотворческими функциями и не издают нормы права, а лишь дают толкования по их работе. Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и судебные решения высших судебных органов по конкретному делу являются неотъемлимыми для всех лиц, принимающих участие в данном деле, а также для объединений и учреждений, должностных лиц и граждан, находящихся в поле их действие. Они подлежат обязательному соблюдению на всей территории Российской Федерации.[38]

Помимо этого, Россия имеет двусторонние соглашения о взаимной охране

авторских прав с такими странами, как Австрия, Болгария, Польша, Венгрия,

Швеция, Чехия, и некоторыми другими.[39] Пункт 2 статьи 7 ГК РФ устанавливает, что «если международным договором, в котором участвует Российская Федерация, установлены иные правила, чем те, которые освещены гражданским законодательством, тоупотребляются правила международного договора».

Согласно ст.1256 ГК РФ при предоставлении на территории Российской

Федерации охраны произведению в соответствии с международными[40] договорами Российской Федерации, автор произведения или иной первоначальный правообладатель определяется по закону государства, на

территории которого имел место юридический факт, повлекший основанием для получения авторских прав.[41] Осуществление на территории Российской Федерации охраны интеллектуальным трудам в соответствии с международными договорами Российской Федерации применяется в отношении произведений, не получивших статус общественного достояния в стране создания произведения вследствие окончания определенного в такой стране срока работы исключительного права на эти произведения и не получивших статус - «общественное достояние» в Российской Федерации вследствие окончания предусмотренного Кодексом срока действия абсолютного права на них. При осуществлении охраны над интеллектуальными трудами в соответствии с международными договорами Российской Федерации срок действия абсолютного права на эти труды на

территории Российской Федерации не должен превышать срок действия

абсолютного права, применяемого в стране создания интеллектуального

труда.[42] Кроме российского гражданского законодательства и норм

международного права, стоит учитывать обычаи делового оборота, которые могут устанавливать предпринимательскую деятельность в сфере науки, литературы и искусства.[43]

Обычаи делового оборота, в разрез обязательным для участников соответствующего отношения основам законодательства или договору, не употребляются. Поскольку они не относятся к источниками права, их роль в

определении единого подхода в применении сопутствующих норм довольно

ценна.[44]

Глава 3. Виды авторских прав

Ранее действовавшее законодательство (ст. ст.15 - 16 ЗоАП) представляло собой полный комплекс авторских правомочий, а так же делило на имущественные права и личные неимущественные права.[45] При этом абсолютным отличием личных неимущественных авторских прав являлось то, что они не имеют предпринимательского смысла. На основании ГК РФ авторскими правами понимаются интеллектуальные права на труды науки, литературы и искусства.

Авторские права включают в себя:

1) исключительное право на произведение, являющееся имущественным

правом;

2) личные неимущественные права, к которым относятся:

право авторства;

право автора на имя;

право на неприкосновенность произведения;

право на обнародование произведения;

другие права (право на вознаграждение за использование служебного произведения, право на отзыв, право следования, право доступа к произведениям изобразительного искусства и другие). Исследование абсолютного права на произведение нужно начать с изучения его правовых оснований. По вышеозначенному вопросу в науке гражданского права происходит много споров.[46] В прежней редакции ГК РФ законодатель употреблял категорию «исключительное право» в качестве синонима интеллектуальной собственности.[47]

Разработчики IV части ГК РФ руководствовались тем, что категория

«интеллектуальной собственности» раскрывает понятие лишь объектам

изучаемых отношений, но не полномочия их субъектов.[48] «Названные права

носят разнородный характер по своей юридической природе и в силу этого

подразделяются на личные неимущественные (неотчуждаемые), исключительные (имущественные и потому в принципе отчуждаемые, т.е.имеющие возможность оформлять оборот «интеллектуальной собственности») и иные. Автору интеллектуального труда или иному правообладателю принадлежит исключительное право на произведение - это право распоряжаться произведением в соответствии со ст.1229 Кодекса по своему усмотрению, но не противоречащими способами регламентируемыми ст.1270 ГК РФ.[49] Использованием произведения, в частности, считается:

воспроизведение произведения, то есть изготовление одного и более

экземпляра произведения или его части в любой материальной форме, в том

числе в форме звуко - или видеозаписи, изготовление в трех измерениях

одного и более экземпляра двухмерного произведения и в двух измерениях

одного и более экземпляра трехмерного произведения.[50] При этом запись

интеллектуального труда на техническом носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также есть основания считать воспроизведением. Исключением является лишь случай, когда такая запись временная и составляет неотъемлемую и наибольшую часть технического процесса, преследующий единственной целью правомерное обнародование записи или правомерное доведение продукта интеллектуального труда до граждан;

генерализация произведения путем продажи или иного изъятия его оригинала или экземпляров. Данный факт определяет лишь то, что автор может генерализировать экземпляры своего интеллектуального труда любым незапрещенным законом способом, то есть продавать, сдавать в прокат и т.д. В целом, закон увязывает генерализацию только с теми продуктами интеллектуального труда, которые запечатлены на техническом носителе.

Полномочия на генерализацию закон не увязывает с пуском в гражданский

оборот такого тиража экземпляров продукта интелектуального труда, которое удовлетворяло бы адекватные потребности народа.[51] Генерализацией так же будут признаны продажа, сдача в прокат или введение в гражданский оборот иным способом ограниченного числа копий интеллектуального труда.[52] Обнародование продукта интеллектуального труда, а именно любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также обнародование отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения четкой последовательности непосредственно либо с помощью компьютерных средств в месте, доступном для свободного посещения, или в месте, где имеется достаточное количество лиц, не имеющих отношение к обычному кругу семьи, независимо от того, принимается произведение в месте его генерализации или в другом месте в одно время с знакомством с произведением;

импорт оригинала или экземпляров произведения интелектуального труда в целях генерализации. Аудиторное представление продукта интеллектуального труда, а именно представление произведения в истинном исполнении или с помощью технических устройств (радио, телевидения и иных технических средств), и вместе с тем показ аудиовизуального продукта интеллектуального труда, доступном для открытого посещения, или в месте, где имеется достаточное количество лиц, не имеющих к обычному кругу семьи, независимо от того, принимается обнародование в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом продукта интеллектуального труда.[53]

Трансляция в эфир- сообщение продукта интеллектуального труда для общего освещения

по радио или телевидению

, кроме случая сообщения по кабелю.

Абсолютные права на перевод и доработку прикреплены за автором или его правопреемниками. В абсолютное право на перевод входит полномочие автора самому переводить и применять перевод своего шедевра, а также его полномочия давать разрешение на перевод и применение перевода другими гражданами. Дача согласия на перевод на перевод автор обычно выражает путем заключения договора с тем объединение, которое хочет применить его

продукт интеллектуального труда в переводе.[54]

К полномочию на перевод тесно связан с правом автора корректировать или другим образом вносить изменения в произведение. Поскольку оно но также включает в себя возможность автора самому внести изменения либо дополнения в произведение в другой формат, форму или жанр либо давать согласие на реконструкцию иным лицам. Редакция произведения включает в себя создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного).[55]

Сформированные в ходе творческой редакции продукты интеллектуального труда относят к новыми объектами авторского права. Следует отметить, что их использование может осуществляться лишь с согласия авторов подлинных произведений. В настоящее время согласие автора требуется для любой переработки его детища. Если в нарушение означенного требования автор произведения, подвергшегося несанкционированной редакции, имеет полномочия по защите своих прав. Следует упомянуть так же об объекте авторских прав, как программы для персональных компьютеров. Обычным способом их использования является прокат компьютера с установленными на нем программами для ЭВМ. Требуется особо выделить, что использование знака охраны авторского права остается правом, а не обязанностью автора или иного правообладателя. По смыслу ст.1233 ГК РФ правообладатель может распорядиться присущим ему исключительным правом в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу полномочий по использованию сопутствующего результата творческой работы или средства персонализации в освещенном договором пределах. Важным из неимущественных прав, происходящих у автора в связи

написанием продукта науки, литературы и искусства, является право авторства.[56] Под правом авторства понимается, юридически обеспеченное преимущество лица считаться автором продукта интеллектуального труда и выходящий отсюда шанс требовать признания данного факта от других граждан. Отнесение полномочий авторства как особого субъективного права регламентировано потребностью персонализации плодов творческого труда и

народного признания связи этих результатов с работой определенных создателей.[57] В общественном признании данной связи имеется особый интерес создателя произведения, который и обеспечивается законом путем наделения творцов произведений особым субъективным правом авторства.[58]

Такое право неотчуждаемо от личности автора, которое может принадлежать только действительному автору продукта интеллектуального труда и является неотчуждаемым и непередаваемым по каким-либо причинам, например по договору или по наследству. Кроме того, от вышеназванного права невозможно отказаться. Данное право создается самим фактом написания произведения и не зависит от того, генерализировано ли это произведение или нет, создано ли оно в порядке выполнения служебного задания или является свободным, используется ли произведение кем-либо или не используется. Для признания лица как автором произведения не требуется выполнения каких-либо формальностей или чьего-либо согласия.[59]

Право авторства относится к абсолютным правам. Возможные отступления от такого права могут пониматься как в присвоении чужого авторства, так и в

отрицании авторства того лица, которым создан продукт интеллектуального труда. Самым острым нарушением можно считать полное или частичное присвоение авторства. По обычаю можно выделять две формы присвоения авторских прав: присвоение авторства идей и присвоение конкретных произведений.

Приписование авторства идей, обнародованных в ранее в научных произведениях иных авторов, не влечет юридической ответственности. Хотя в ряде случаев следует вести речь об отсутствии новизны научной работы, если такое произведение не будет содержать весомого количества ранее неизвестных путей решения научных проблем. Подобная ситуация складывается, когда приписывают авторство на оформленные в материальном формате продукты интеллектуального труда. Российское законодательство в этом случае регламентирует гражданско-правовую и

уголовную ответственность. Способов для присвоения авторства достаточно много. Как показывает практика, автор дает согласие иному лицу на присвоение своего детища полностью или частично. Как правило приписование случается вопреки воле и желанию автора произведения.

С полномочиями авторства напрямую связано право на авторское имя. Право отдельного гражданина приобретать и воплощать права и обязанности под своим

именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество (если

иное не вытекает из закона или национального обычая), закреплено в абз.1

п.1 ст. 19 ГК. [60]В случаях и в порядке, предусмотренных законом, гражданин

может применять псевдоним, т.е. вымышленное имя. Вместе с тем, ст.1265 ГК РФ указывает, что полномочия автора на имя - это полномочия использовать или разрешать использование продукта интеллектуального труда под своим именем, под придуманным именем (псевдонимом) или без упоминания имени, то есть анонимно. Иными словами, право на имя - это полномочия на способ указания имени автора при использовании интеллектуального труда.

В настоящее время псевдонимы чаще всего встречаются в шоу-бизнесе и актерской среде. Как правило, в последующем псевдоним может стать не только вторым именем, но и первым, так как ст. 19 ГК РФ (п.2) дает свободное гражданину право переменить свое имя в порядке, регламентируемом законом. Создатель имеет право на несколько псевдонимов. Он может применять псевдоним для одних произведений, а другие использовать под своим настоящим именем. Произведение может быть использовано и без обозначения имени автора (анонимно), что определяет третий способ реализации права автора на имя. Если продукт интеллектуального труда используется под псевдонимом или без указания

имени автора (анонимно), лица, которым известно настоящее имя автора, не

вправе без согласия автора обнародовать его подлинное имя. Как показывает практика способ обозначения имени автора и условия соблюдения анонимности оговаривается в договоре, согласно которому автор получает

права и обязанности под своим настоящим именем. По ГК РФпосле заключения договора стороны не имеют права изменять способ обозначения

имени автора в одностороннем порядке.

Согласно п.2 ст.1265 ГК РФ при обнародовании произведения анонимно или под псевдонимом издатель (п.1 ст.1287 ГК РФ), имя или наименование которого указано на произведении, при отсутствии доказательств иного, считается доверенным лицом автора. В этом качестве издатель имеет право защищать полномочия автора и обеспечивать их осуществление. Для судебной защиты прав создателя шедевра издателю нет острой необходимости представлять в суд доверенность от автора. При подаче заявления достаточно предъявить экземпляр произведения, на котором указано имя или наименование издателя. Когда автор такого произведения не рассекретит свою личность или не заявит о своем авторстве до урегулирования спора по существу, в связи с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19 июня 2006 г. N 15 «О вопросах, возникших у судов при рассмотрении гражданских дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах», суд выносит решение об удовлетворении иска в пользу издателя. Право на имя, как и полномочия авторства, является личным неимущественным правом. В связи с этим, в соответствии со ст. 208 ГК РФ на требования о защите этих прав исковая давность не предусматривается. Право на неприкосновенность продукта интеллектуального труда так же является личным неимущественным благом автора. В действующем российском законодательстве были объединены два правомочия: право назащиту чести и достоинства автора и право на редактирование. Статья 15 ЗоАП утверждала

право на защиту произведения, включая его имя, от всякого искажения

или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству

автора (право на защиту репутации автора). Возвращение права на

неприкосновенность произведения после 15-летнего перерыва является

В ГК РФ предоставляется право на неприкосновенность продукта интеллектуального труда как

обособленное право, которое по своему содержанию значительно шире,

чем право на защиту репутации автора.[61]

Статьей 1266 ГК РФ впервые законодательно обосновывало, что при

эксплуатации продукта умственного труда после смерти автора лицо, наделенное исключительным правом на произведение, вправе позволить внесение в произведение изменений, дополнений, а так же сокращений. При этом не должен меняться идея автора; не должна быть нарушена целостность

понимания произведения; что не должно противоречить воле автора, определенно указанной им в завещании, письмах, дневниках или иной письменной форме.[62]

И наконец, неимущественное право, которое я бы хотела рассмотреть в

своей курсовой работе - это право на оглашение произведения, а так же

иные права авторов. В соответствии со ст.1265 ГК РФ право авторства - это право быть автором произведения. Право на обнародование - это обеспечение доступа к произведению иных третьих лиц. Автор имеет право считать свое произведение недостаточно готовым, законченным для вынесения его на суд общественности, и потому он правомочен не давать согласия на его оглашение. Свое право автор использует при заключении договора о первичном использовании необнародованного произведения или при передаче его работодателю, если это служебное произведение.[63]

Право на оглашение произведения закреплено ст.1268 ГК РФ, согласно которой автор имеет право осуществить действие или дать согласие на принятие действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом. При этом выпуском в свет является выпуск в обращение тиража произведения, представляющих собой копию произведения в любом материальном формате, в числе, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики, исходя из характера произведения. Произведение считается оглашенным, если действия по обеспечению доступа к произведению достаточного круга лиц осуществлены с согласия автора.

Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на оглашение этого произведения.

Продукт интеллектуального труда, не обнародованный при жизни автора, может быть оглашено после его смерти лицом, которое наделено исключительным правом на произведение. Такое обнародование не может противоречить воле автора произведения, определенно выраженной им в письменной форме. В соответствии ст.1255 ГК РФ в случаях, установленном Кодексом, автору произведения принадлежат право на вознаграждение за использование служебного произведения, право на отзыв, право следования, право доступа к произведениям изобразительного искусства. Право на вознаграждение за использование служебного произведения. В соответствии со ст.1295 ГК РФ автор имеет право на произведение науки, литературы или искусства, созданное в пределах установленных для автора трудовых обязанностей. Абсолютное право на служебное произведение принадлежит

работодателю, если трудовым или иным договором между работодателем и

автором не предусмотрено иное.

В случае если работодатель в течение трех лет со дня, когда служебное произведение

было предоставлено в его распоряжение, не начнет использование этого

произведения, не передаст исключительное право на него другому лицу или

не сообщит автору о сохранении произведения в тайне, исключительное

право на служебное произведение принадлежит автору.

Если работодатель в течение трех лет начнет использование служебного

произведения или передаст исключительное право другому лицу, автор

имеет право на вознаграждение. Автор приобретает указанное право на

вознаграждение и в случае, когда работодатель принял решение о сохранении служебного произведения в тайне и по этой причине не начал

использование этого произведения в указанный срок. Размер платы, условия и порядок его выплаты работодателем определяются договором между ним и работником, а в случае спора - судом. Когда исключительное право на служебное произведение принадлежит автору (п.2 ст.1295 ГК РФ), работодатель имеет право использовать такое произведение способами, обусловленными целью служебного задания, и в вытекающих из задания пределах, а также обнародовать подобное произведение, если договором между ним и работником не предусмотрено иное. При этом не ограничивается право автора использовать служебное произведение способом, не обусловленным целью служебного задания, а также хотя бы и

спсобом, обусловленным целью задания, но за пределами, вытекающими из

задания работодателя. Работодатель может при использовании служебного произведения указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания. Право на отзыв. Если автор после оглашения своего произведения не желает по каким-либо причинам его дальнейшего широкого использования, он зачастую отказывается заключать договоры, направленные на отчуждение исключительного права на произведение. Тем самым использование произведения ограничивается случаями свободного использования. Вместе с тем автор может предпринять следующее - использовать свое право на отзыв. В соответствии с действующим законодательством право на отзыв сформулировано как самостоятельное

право и установлено ст.1269 ГК РФ, согласно которой автор правомочен отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения.

Право на отзыв может быть реализовано в любое время после того, как автор

дал разрешение на обнародование или обнародовал свое произведение. В

зависимости от этого можно обозначить две ситуации с разными правовыми

последствиями. Настоящая ситуация сводится к тому, что автор дал согласие на оглашение своего произведения, но оно еще не было обнародовано. В этом случае правообладатель обязан сообщить лицу, которому отчуждено исключительное право на произведение или предоставлено право использования произведения, что он отказывается от данного им ранее согласия на обнародование произведения. В этом случае никакого публичного заявления со стороны автора не требуется, но автор должен возместить убытки, если они возникли у указанного лица.

Вторая ситуация имеет место тогда, когда правообладатель дал согласие на

оглашение своего произведения и оно уже было обнародовано. В подобном

случае при этом автор вправе изъять из обращения ранее выпущенные экземпляры произведения, возместив причиненные этим убытки. Право на отзыв не может быть применено автором к программам для ЭВМ, к служебным произведениям и к произведениям, вошедшим в сложный объект. Право следования ранее было закреплено ст.17 ЗоАП, согласно которой переход права собственности на произведение изобразительного искусства от автора к другому лицу означал первую продажу этого произведения. В каждом случае публичной перепродажи произведения изобразительного искусства по цене, превышающей предыдущую не менее чем на 20 процентов, автор имел право на получение от продавца вознаграждения в размере 5 процентов от перепродажной цены (право следования). В настоящее время право следования в измененном виде сформулировано в ст.1293 ГК РФ.

Законодательное закрепление права следования гарантирует автору вознаграждение при перепродаже оригинала его произведения.

Многие цивилисты считают, что это необходимо, поскольку художники и

скульпторы вынуждены дешево продавать свои произведения, чтобы поддерживать свое материальное положение.[64] Право доступа позволяет автору произведения изобразительного искусства требовать от собственника оригинала произведения предоставления возможности осуществлять право на воспроизведение своего произведения. При этом от собственника оригинала произведения нельзя требовать доставки произведения автору. Законодательная формулировка права доступа не претерпела существенных изменений - ст.1292 ГК РФ соответствует ст.17 ЗоАП. Добавлено лишь положение о том, что автор произведения архитектуры вправе требовать от собственника оригинала произведения предоставления возможности осуществлять фото – и видеосъемку произведения, если договором не предусмотрено иное.

Заключение

Проанализировав главы данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:

На первый взгляд, совсем недавно понятие «авторское право» затрагивало

интересы сравнительно небольшого количества числа людей в мире. Как правило это были писатели, композиторы, художники, издатели. Но с течением времени и по мере совершенствования научного и художественного творчества, бурного роста духовной жизни народов появлялись всё новые и новые правообладатели, происходили различные новые направления использования произведений. Всё более активными «потребителями» произведений литературы и искусства стали радиовещание, телевидение, театр, кино, концертные залы и др.

Теперь уже сотни тысяч людей во многих сферах использования произведений ежедневно сталкиваются с вопросами авторского права. В

большинстве стран мира, так же как и в нашей стране, существует национальное законодательство, охраняющее права автора. Выработаны

международные конвенционные нормы авторского права, определились

основные правовые условия обмена произведениями литературы и искусства.

Деятельность по охране моральных и материальных прав автора тесно

связана с происхождением международного культурного сотрудничества. Сама жизнь объединила в один ряд понятия «авторское право» и «культурные ценности». Конституция России сплотила авторское право вместе с основными правами и свободами граждан, провозглашёнными и

охраняемыми государством. Наряду с этим, можно сказать, что все субъективные авторские права в силу самой их природы являются исключительными. Другими словами, признак исключительности подлежит любому субъективному авторскому праву и выражает одну из основных присущих им черт, а именно принадлежность данного права только его обладателю и никому другому.

В отдельных законах круг гарантированных государством свобод

именуются то авторским правом в целом, то авторскими правами, то отдельными авторскими правомочиями. Создатели произведений обладают

единым авторским правом, которое, подобно праву собственности, является

сложным по составу и состоит из отдельных авторских правомочий. В системе авторского права традиционно принято подразделялись права на

имущественные и личные неимущественные. ГК РФ не только признает такое деление, но и указывает на то, какие из авторских прав носят личный

неимущественный характер, а какие имеют имущественное содержание. Только сам обладатель авторского права на произведение может решать вопрос о реализации своих авторских правомочий. Обладательавторских прав имеет возможность использовать произведение по своему собственному

желанию, но с учетом юридически признанных прав и интересов других

граждан, а также может запрещать другим использовать произведение без дачи его согласия. Российское законодательство предоставляет автору исключительные права на использование созданного им произведения. Из чего следует, что автор не только решает вопрос об оглашении произведения, но дает определение, с какого момента, в каких формах объеме и пределах будет представляться доступ к произведению для неопределенного круга лиц. Исключительные права автора на использование произведения означают право осуществлять или разрешать осуществлять следующие действия: воспроизводить произведение; распространять экземпляры произведения любым способом;

импортировать экземпляры произведения в целях распространения;

публично показывать произведение; публично исполнять произведение;

сообщать произведение для всеобщего сведения путем передачи в эфир и

(или) последующей передачи в эфир;

сообщать произведение для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств;

переводить произведение;

переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение.

Библиография

1. Конституция Российской Федерация. - 12.12.1993г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерация от 30.11.1994 No51 - ФЗ

(действующая редакция).

3. Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. N 299 "Об

утверждении Положения о Федеральной службе по интеллектуальной

собственности, патентам и товарным знакам".

4. Международные конвенции об авторском праве. Бернская конвенция об

охране литературных и художественных произведений. Комментарий К.

Мазуйе. М.: Прогресс, 1982.

5. Всемирная конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 г.

(пересмотрена в Париже 24 июля 1971 г). Пересмотренная Конвенция и

протоколы к ней вступили в силу 10 июля 1974 г.

6. Интернет. Википедия - свободная энциклопедия.

7. Гражданское право: Учебник / Под ред. доктора юридических наук,

профессора Е.А. Суханова. Том I. М.: Волтерс Клувер, 2004.

8. Калмыков Ю.Х. Вопросы применения гражданско-правовых норм.

Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1976.

9. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской

Федерации: Учебник.2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, 2004.

10. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи

кодификации. Сборник статей / Исслед. центр частного права. М.: Статут,

2003.

11. Белов В.А. Гражданское право: Общая и Особенная части: Учебник. М.:

АО "Центр ЮрИнфоР", 2003.

12. Маковский А.Л. О кодификации законодательства об интеллектуальной

собственности // Закон. 2007.

13. Близнец И.А. Изменение правового регулирования вопросов авторских и

смежных прав // Закон. 2007.

14. Свечникова И.В. Авторское право. - Издательский дом Дашков и К, 2009

  1. Сергеев А.П.Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник.2-е изд. ,перераб.и доп.М.:Велби,2004.С.19

  2. Маковский А.Л. О кодификации законодательства об интеллектуальной собственности // Закон. 2007. N 10. С. 8.

  3. Международные конвенции об авторском праве. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений. Комментарий К. Мазуйе. М.: Прогресс, 1982. С. 105.

  4. Сергеев А.П.Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник.2-е изд. ,перераб.и доп.М.:Велби,2004.С.19

  5. Белов В.А. Гражданское право: Общая и Особенная части: Учебник. М.: АО "Центр ЮрИнфоР", 2003. С. 575.

  6. Маковский А.Л. О кодификации законодательства об интеллектуальной собственности // Закон. 2007. N 10. С. 8.

  7. Международные конвенции об авторском праве. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений. Комментарий К. Мазуйе. М.: Прогресс, 1982. С. 105.

  8. Маковский А.Л. О кодификации законодательства об интеллектуальной собственности // Закон. 2007. N 10. С. 8.

  9. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи одификации. Сборник статей / Исслед. центр частного права. М.: Статут, 2003. С. 47.

  10. Калмыков Ю.Х. Вопросы применения гражданско-правовых норм. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1996. С. 31 - 45.

  11. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи одификации. Сборник статей / Исслед. центр частного права. М.: Статут, 2003. С. 47.

  12. Маковский А.Л. О кодификации законодательства об интеллектуальной собственности // Закон. 2007. N 10. С. 8.

  13. Гражданское право: Учебник / Под ред. доктора юридических наук, профессора Е.А. Суханова. Том I. М.: Волтерс Клувер, 2004. С. 64.

  14. Близнец И.А. Изменение правового регулирования вопросов авторских и смежных прав // Закон. 2007.

  15. Маковский А.Л. О кодификации законодательства об интеллектуальной собственности // Закон. 2007. N 10. С. 8.

  16. Белов В.А. Гражданское право: Общая и Особенная части: Учебник. М.: АО "Центр ЮрИнфоР", 2003. С. 575

  17. Гражданское право: Учебник / Под ред. доктора юридических наук, профессора Е.А. Суханова. Том I. М.: Волтерс Клувер, 2004. С. 64.

  18. Близнец И.А. Изменение правового регулирования вопросов авторских и смежных прав // Закон. 2007.

  19. Белов В.А. Гражданское право: Общая и Особенная части: Учебник. М.: АО "Центр ЮрИнфоР", 2003. С. 575

  20. Гражданское право: Учебник / Под ред. доктора юридических наук, профессора Е.А. Суханова. Том I. М.: Волтерс Клувер, 2004. С. 64.

  21. Международные конвенции об авторском праве. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений. Комментарий К. Мазуйе. М.: Прогресс, 1982. С. 105.

  22. Близнец И.А. Изменение правового регулирования вопросов авторских и смежных прав // Закон. 2007.

  23. Гражданское право: Учебник / Под ред. доктора юридических наук, профессора Е.А. Суханова. Том I. М.: Волтерс Клувер, 2004. С. 64.

  24. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, 2004. С. 19.

  25. Белов В.А. Гражданское право: Общая и Особенная части: Учебник. М.: АО "Центр ЮрИнфоР", 2003. С. 575

  26. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. Сборник статей / Исслед. центр частного права. М.: Статут, 2003. С. 47.

  27. Гражданское право: Учебник / Под ред. доктора юридических наук,

    профессора Е.А. Суханова. Том I. М.: Волтерс Клувер, 2004. С. 64.

  28. Белов В.А. Гражданское право: Общая и Особенная части: Учебник. М.: АО "Центр ЮрИнфоР", 2003. С. 575

  29. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. Сборник статей / Исслед. центр частного права. М.: Статут, 2003. С. 47.

  30. Сергеев А.П.Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник.2-е изд. ,перераб.и доп.М.:Велби,2004.С.19

  31. Белов В.А. Гражданское право: Общая и Особенная части: Учебник. М.: АО "Центр ЮрИнфоР", 2003. С. 575

  32. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, 2004. С. 19.

  33. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. Сборник статей / Исслед. центр частного права. М.: Статут, 2003. С. 47.

  34. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, 2004. С. 19.

  35. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. Сборник статей / Исслед. центр частного права. М.: Статут, 2003. С. 47.

  36. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, 2004. С. 19.

  37. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. Сборник статей / Исслед. центр частного права. М.: Статут, 2003. С. 47.

  38. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, 2004. С. 19.

  39. Сергеев А.П.Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник.2-е изд. ,перераб.и доп.М.:Велби,2004.С.19

  40. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. Сборник статей / Исслед. центр частного права. М.: Статут, 2003. С. 47.

  41. Белов В.А. Гражданское право: Общая и Особенная части: Учебник. М.: АО "Центр ЮрИнфоР", 2003. С. 575

  42. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. Сборник статей / Исслед. центр частного права. М.: Статут,

    2003. С. 47.

  43. Белов В.А. Гражданское право: Общая и Особенная части: Учебник. М.: АО "Центр ЮрИнфоР", 2003. С. 575

  44. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи одификации. Сборник статей / Исслед. центр частного права. М.: Статут, 2003. С. 47.

  45. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. Сборник статей / Исслед. центр частного права. М.: Статут, 2003. С. 47.

  46. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи одификации. Сборник статей / Исслед. центр частного права. М.: Статут, 2003. С. 47.

  47. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, 2004. С. 19.

  48. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи одификации. Сборник статей / Исслед. центр частного права. М.: Статут, 2003. С. 47.

  49. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, 2004. С. 19.

  50. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи одификации. Сборник статей / Исслед. центр частного права. М.: Статут, 2003. С. 47.

  51. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, 2004. С. 19.

  52. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, 2004. С. 19.

  53. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи одификации. Сборник статей / Исслед. центр частного права. М.: Статут, 2003. С. 47.

  54. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, 2004. С. 19.

  55. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, 2004. С. 19.

  56. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. Сборник статей / Исслед. центр частного права. М.: Статут, 2003. С. 47.

  57. Сергеев А.П.Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник.2-е изд. ,перераб.и доп.М.:Велби,2004.С.19

  58. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. Сборник статей / Исслед. центр частного права. М.: Статут, 2003. С. 47.

  59. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи одификации. Сборник статей / Исслед. центр частного права. М.: Статут, 2003. С. 47.

  60. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи одификации. Сборник статей / Исслед. центр частного права. М.: Статут, 2003. С. 47.

  61. Сергеев А.П.Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник.2-е изд. ,перераб.и доп.М.:Велби,2004.С.19

  62. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи одификации. Сборник статей / Исслед. центр частного права. М.: Статут, 2003. С. 47.

  63. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи одификации. Сборник статей / Исслед. центр частного права. М.: Статут, 2003. С. 47.