Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Интегрированные среды разработки программ (подробно)

Содержание:

1. Введение

Интегри́рованная среда́ разрабо́тки, ИСР (англ. IDE, Integrated development environment или integrated debugging environment) — система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения (ПО).

Обычно среда разработки включает в себя:

  • текстовый редактор
  • компилятор и/или интерпретатор
  • средства автоматизации сборки
  • отладчик.

Иногда содержит также средства для интеграции с системами управления версиями и разнообразные инструменты для упрощения конструирования графического интерфейса пользователя. Многие современные среды разработки также включают браузер классов, инспектор объектов и диаграмму иерархии классов — для использования при объектно-ориентированной разработке ПО. Хотя, и существуют среды разработки, предназначенные для нескольких языков программирования — такие, как Eclipse, NetBeans, Embarcadero RAD Studio, Qt Creator или Microsoft Visual Studio, обычно среда разработки предназначается для одного определённого языка программирования - как, например, Visual Basic, Delphi, Dev-C++.

Частный случай ИСР — среды визуальной разработки, которые включают в себя возможность визуального редактирования интерфейса программы.


Интегрированные среды разработки были созданы для того, чтобы максимизировать производительность программиста благодаря тесно связанным компонентам с простыми пользовательскими интерфейсами. Это позволит разработчику делать меньше действий для переключения различных режимов, в отличие от дискретных программ разработки. Однако, так как IDE является сложным программным комплексом, то лишь после долгого процесса обучения среда разработки сможет качественно ускорить процесс разработки ПО.

IDE обычно представляет из себя единственную программу, в которой проводилась вся разработка. Она содержит много функций для создания, изменения, компилирования, развертывания и отладки программного обеспечения.

Цель среды разработки заключается в объединении утилиты командной строки в одном модуле, который позволит уменьшить время, чтобы изучить язык, и повысить производительность разработчика. Также считается, что трудная интеграция задач разработки может далее повысить производительность. Например, IDE позволяет проанализировать код и тем самым обеспечить мгновенную обратную связь и уведомить о синтаксических ошибках

.
IDE позволяют избежать большого объема однообразных действий и тем самым существенно повысить эффективность процесса разработки и отладки позволяют, то есть они являются RAD*-средами (*быстрая разработка приложений) различной степени автоматизации процесса программирования.

IDE также часто поддерживают пометки в комментариях в исходном тексте программ, отмечающие места, требующие дальнейшего внимания или предполагающие внесение изменений, такие как TODO - специальный комментарий, который говорит программисту, что еще необходимо реализовать или дописать в указанном месте.


Работа в интегрированной среде дает программисту:

  • Возможность использования встроенного многофайлового текстового редактора, специально ориентированного на работу с исходными текстами программ
  • Иметь автоматическую диагностику выявленных при компиляции ошибок, когда исходный текст программы, доступный редактированию, выводится одновременно с диагностикой в многооконном режиме
  • Возможность параллельной работы над несколькими проектами. Менеджер проектов позволяет использовать любой проект в качестве шаблона для вновь создаваемого проекта
  • Минимум перекомпиляции. Ей подвергаются только измененные модули
  • Возможность загрузки отлаживаемой программы в имеющиеся средства отладки, и возможность работы с ними без выхода из оболочки
  • Возможность подключения к оболочке практически любых программных средств
     

2. История создания первых IDE


Изменялся способ общения программиста с ЭВМ. Первые компьютеры вообще не имели базового программного обеспечения. Программа могла вводиться вручную с пульта, а впоследствии с помощью перфолент и перфокарт. Первые терминалы с электронно-лучевыми трубками (дисплеями) были предназначены не для программистов, а для операторов ЭВМ. Программисты работали с ЭВМ опосредовано, сдавая на вычислительный центр колоды перфокарт. Начало 70-х годов – время массового перехода на языки программирования, появление операционных систем первого поколения. По мере возрастания мощности ЭВМ стал возможным коллективный доступ к ее ресурсам, и дисплей стал инструментом программиста.
Первые IDE были созданы для работы через консоль или терминал, которые сами по себе были новинкой.
Dartmouth BASIC был первым языком, который был создан с IDE, и был также первым, который был разработан для использования в консоли или терминале. Эта IDE управлялась при помощи команд, поэтому существенно отличалась от более поздних, управляемых с помощью меню и горячих клавиш, и тем более графических IDE, распространённых в XXI веке. Однако она позволяла редактировать исходный код, управлять файлами, компилировать, отлаживать и выполнять программы способом, принципиально подобным современным IDE.
Maestro I — продукт от Softlab Munich, был первой в мире интегрированной средой разработки для программного обеспечения в 1975 г. и, возможно, мировым лидером в этой рыночной нише в течение 1970-х и 1980-х годов. Он был установлен у 22000 программистов во всем мире. До1989 года 6000 копий было установлено в Федеративной Республике Германия. Ныне Maestro I принадлежит истории и может быть найден разве что в Музее Информационной технологии в Арлингтоне.
Последующее развитие средств разработки связано с распространением развитых средств графического интерфейса пользователя. В состав средств разработки ПО сначала были включены библиотеки, поддерживающие развитый графический интерфейс пользователя и взаимодействие с функциями API* операционных систем.
Позже были созданы среды быстрого проектирования, в которых программирование заменяется проектированием. В проектируемое окно готовые визуальные компоненты перетаскиваются с помощью мыши, затем свойства и поведение компонентов настраивается с помощью редактора. Исходный текст программы, ответственный за работу этих элементов, генерируется автоматически. Этот подход называется визуальным программированием.
Несмотря на развитие способов общения с ЭВМ для программиста неизменным оставался основной цикл разработки и отладки программ: редактирование программы – компиляция – сборка – выполнение программы – анализ ошибок – редактирование.
Этот цикл всегда надо иметь в виду при оценке эффективности программной среды.

3. Современные IDE


Многие современные среды разработки включают в себя, помимо основных компонентов нужных в разработке:

Окно просмотра программных классов (в специальном окне вы можете просмотреть все ваши классы и не открывая их посмотреть какие в них методы)

Инспектор объектов (это окно, которое отображает текущие параметры выбранного объекта, а также позволяет на лету изменять их. Например: подобные окна используются в файловых менеджерах, которые показывают свойства и параметры.)

Диаграмма иерархии классов – используется при объектно-ориентированной разработке ПО


Большинство современных IDE предназначены для разработки программ на нескольких языках программирования одновременно, это применяется в подобных IDE – «Eclipse», «NetBeans»,«IntelliJ IDEA», «Qt Creator» или «Microsoft Visual Studio».
Но обычно IDE предназначается для одного определённого языка программирования - как, например, «Visual Basic», «PyCharm», «Delphi», «Dev-C++».


Основные возможности современных интегрированных сред:


Единая интерактивная оболочка, обеспечивающая вызов всех других компонент, не выходя из среды, с широким использованием функциональных клавиш;

Текстовый редактор для набора и редактирования исходных текстов программ. В недавнем прошлом в отечественной традиции использовался именно термин исходный текст, впоследствии стал использоваться термин исходный код (source code);
Система поддержки сборки (build), то есть компиляции проектов из исходных кодов, включающая компилятор с исходного реализуемого языка и компоновщик (linker) объектных бинарных кодов в единый исполняемый код (загрузочный модуль); компоновщик используется либо штатный, входящий в состав операционной системы, либо специфичный для данной среды;
Отладчик (debugger) для отладки программ в среде с помощью типичного набора команд: установить контрольную точку остановки; остановиться в заданной процедуры (методе); визуализировать значения переменных (или, на более низком уровне, регистров и областей памяти).
Современные текстовые редакторы в интегрированных средах обеспечивают также режим автоматического завершения кода (code completion), который в них включен по умолчанию и в котором редактор среды подсказывает разработчику кода возможные и синтаксически правильные его продолжения - например, отсутствие закрывающей скобки, отсутствие точки с запятой; возможные варианты имен методов при вызове метода от объекта какого-либо определенного класса, и т.д.
В современных версиях интегрированных сред появились также следующие возможности (компоненты):
Профилировщик (profiler) - инструмент для накопления и анализа статистических данных, полученных в результате исполнения программы под управлением интегрированной среды: число вызовов процедур(методов), объем памяти, используемой при выполнении программы, и т.д.
Рефакторинг (refactoring) - инструментарий систематических групповых модификаций программ в среде, без принципиальных изменений их функциональности, с целью улучшения кода. К типичным подобным действиям относится, например, изменение имени метода в его определении и во всех использованиях, добавление его аргумента, добавление try/catch - блока для обработки ранее не учтенного исключения и т.п.
Генератор тестов (unit test generator) - инструмент для генерации типовых тестов для тестирования модулей - методов или процедур - с различными возможными сочетаниями значений аргументов; типичные примеры - инструмент JUnit в интегрированных Java-средах и аналогичный инструмент NUnit в среде Visual Studio.
Система управления версиями исходных кодов (source code control system) - инструмент интеграции среды с одной из существующих версионных систем (GIT, CVS, RCS, Mercurial, Visual SourceSafe и др.) - поддержка управления версиями файлов исходных кодов проектов в среде при сопровождении программ.

Инструменты поддержки командной разработки программ (teamwork) - этапов жизненного цикла программы (требования и спецификации, проектирование, реализация, тестирование), распределения заданий по разработке среди участников команды программистов, контроля выполнения заданий менеджером проекта. В среде Visual Studio такой компонент называлася сначала Team Foundation Server (TFS), а, начиная с версии Visual Studio 2013, она реализована в виде облачного интерфейса и получила название Visual Studio Online.
Инструменты анализа кода (code analysis) - анализ программного обеспечения, производимый (в отличие от динамического анализа) без реального выполнения исследуемых программ. В большинстве случаев анализ производится над какой-либо версией исходного кода, хотя иногда анализу подвергается какой-нибудь вид объектного кода. Термин обычно применяют к анализу, производимому специальным программным обеспечением(ПО), тогда как ручной анализ называют «program understanding», «program comprehension» (пониманием или постижением программы).


В зависимости от используемого инструмента глубина анализа может варьироваться от определения поведения отдельных операторов до анализа, включающего весь имеющийся исходный код. Способы использования полученной в ходе анализа информации также различны — от выявления мест, возможно содержащих ошибки до формальных методов, позволяющих математически доказать какие-либо свойства программы.
В последнее время статический анализ всё больше используется в верификации свойств ПО, используемого в компьютерных системах высокой надёжности, особенно критичных для жизни). Также применяется для поиска кода, потенциально содержащего уязвимости (иногда это применение называется Static Application Security Testing, SAST).


Статический анализ постоянно применяется для критического ПО в следующих областях:


1. ПО для медицинских устройств.
2. ПО для атомных станций и систем защиты реактора
3. ПО для авиации (в комбинации с динамическим анализом)
4. ПО на автомобильном или железнодорожном транспорте


Инструменты "запутывания" кода (obfuscation), выполняющие именно с этой целью замену имен элементов кода - классов, методов, полей и т.д. на непонятные, "случайные", "запутанные" имена, с целью затруднения изучения декомпилированного бинарного кода, для защиты от "взлома" кода злоумышленниками, которые хотят несанкционированным образом присвоить себе новые идеи, содержащиеся в коде, либо изучить его со злонамеренными целями организации атак. Например, в среде Visual Studio имеется "штатный" обфускатор - DotFuscator.


Поддержка создания различных видов программных проектов (projects) и решений (solutions) на основе типовых шаблонов кода (code patterns); механизм разработки расширений (plug-ins, add-ins, add-ons). При современной разработке программ подчастребуется создавать очень сильно отличающиеся друг от друга разновидности приложений и инструментов - консольные (простейшие) приложения, Web-приложения и Web-сервисы, мобильные приложения, облачные приложения и др. Для каждой из этих разновидностей требуется разработка специфической структуры файлов исходного кода, а также конфигурационных файлов (configuration files), специфицирующих, например, полномочия безопасности кода, Web-конфигурации и др. Современные интегрированные среды автоматизируют создание различного рода проектов, предоставляя шаблоны исходного кода и генерируя автоматически необходимые для проекта конфигурационные файлы.

Трудно представить в настоящее время программирование без использования готовых шаблонов кода, которое неизбежно будет чревато ошибками, - например, очень легко забыть вручную создать тот или иной файл, неотъемлемую часть проекта, либо упустить из вида какой-либо важный фрагмент кода. Поэтому поддержка интегрированными средами различных видов проектов особенно важна. Кроме того, набор возможных видов проектов в современных интегрированных средах является расширяемым, т.е. разработчик может ввести в среду при необходимости новый вид проекта.

Поддержка моделирования структуры программ на языке моделирования UML* (Unified Modeling Language). Современная версия языка UML (2.x) обеспечивает построение моделей различного рода программ и соответствующих этим моделям диаграмм. Кроме того, UML поддерживает разработку моделей деятельности при разработке программ и взаимодействия разработчиков между собой (activity diagrams). Современные интегрированные среды поддерживают испрользование языка UML в двух направлениях: генерация модели и соответствующей диаграммы по исходному коду и, наоборот, генерация (шаблона) исходного кода по разработанной модели.


3.1. Среда программирования для Java

Для разработки на языке Java существует большое количество интегрированных сред разработки. Примером являются:

1. Eclipse.

2. netbeans.

3. IntelliJ IDEA.

4. Jcreator.

Eclipse – один из лучших инструментов Java, созданных за последние годы. SDK Eclipse представляет собой интегрированную среду разработки (IDE, Integrated Development Environment) с открытым исходным кодом. Среда разработки Eclipse является модульной средой разработки на основе программного ядра и интерфейсов для написания и подключения дополнительных модулей (плагинов, plugin). Таким образом, среда Eclipse может быть использована не только для написания приложений на языке Java, но также и для других целей, в зависимости от установленных плагинов.

Основные инструментальные средства Eclipse Java включают в себя: редактор исходного кода (создание и редактирование исходного текста программ), средства отладки и интеграции с Ant.

При первоначальном знакомстве со средой IDE Eclipse она может показаться несколько сложной для неподготовленного пользователя. Для того чтобы понять основы работы с системой, нужно уяснить себе основные концепции среды: рабочее пространство, инструменты, компоновки, редакторы и представления.

В простейшем случае рабочее пространство (workspace) – это каталог для проектов пользователя, в котором располагаются файлы проекта. Все, что находится внутри этого каталога, считается частью рабочего пространства.

Инструментальные средства Eclipse становятся доступны сразу после запуска приложения. Это платформа с набором различных функциональных возможностей главного меню, где прежде всего выделяется набор операций по управлению проектом. Фактическая обработка, как правило, осуществляется дополнениями (плагинами), например редактирование и просмотр файлов проектов осуществляется JDT, и т.д.

К инструментам (workbench) относится набор соответствующих редакторов и представлений, размещенных в рабочей области Eclipse (рисунок 6). Для конкретной задачи определенный набор редакторов и представлений называют перспективой или компоновкой.

Компоновка (perspective) – это набор представлений и редакторов, расположенных в том порядке, который вам требуется. В каждой компоновке присутствует свой набор инструментов, некоторые компоновки могут иметь общие наборы инструментов. В определенный момент времени активной может быть только одна компоновка.

Используя компоновки, вы можете настроить свое рабочее пространство под определенный тип выполняемой задачи. В пособии будут использоваться компоновки, связанные в основном с программированием на Java, такие, как: Debug, Java Browsing, Java.

В Eclipse имеется также возможность создавать свои компоновки.

Редакторы представляют собой программные средства, позволяющие осуществлять операции с файлами (создавать, открывать, редактировать, сохранять и др.).

3.2. Среда программирования для C++

Сред разработки на C++ очень много, и для каждой цели есть своя, особенная IDE. Основные 3 самых популярных среды разработки и редакторы исходного кода для C++.

1. Microsoft Visual Studio.

2. NetBeans.

3. Xcode.

Visual Studio

Visual Studio в основном известна для написания приложений, включающих в себя .NET. Это полный набор инструментов, позволяющий произвести точную отладку и настройку приложения. Есть как Community-версия, так и PRO.

Visual Studio предназначена не только для разработчиков на C++, но также поддерживает многие другие популярные языки, такие как C#, Visual Basic и F#.

Visual Studio предлагает множество функций, некоторые из которых:

  • интеллектуальное автодополнение кода;
  • дизайнер графических форм (GUI);
  • простая в использовании навигационная система.

Вы можете использовать IDE для разработки компьютерных программ для Microsoft Windows, а также веб-сайтов, веб-приложений и веб-сервисов.

NetBeans

Хотя NetBeans славится разработкой на Java, это также одна из лучших сред разработки на C++ как для Windows, так и для Mac с Linux.

У NetBeans также есть много готовых шаблонных проектов для C и C++, которые можно использовать в качестве основы для ваших приложений. NetBeans был написан с использованием Java, он также может быть использован для проектов PHP и HTML5. Идеально подходит для начинающих, но и опытные программисты часто используют его.

Плюсы NetBeans:

  • это ПО о открытым исходным кодом;
  • разработан и поддерживается компанией Oracle;
  • мультиплатформенная поддержка;
  • поддержка визуализированного создания  GUI-имнтерфейсов;
  • простота установки и использования;
  • поддержка Qt Toolkit;
  • поддержка удаленного развития;
  • легкая файловая навигация.

Xcode

Xcode — это не просто интегрированная среда разработки, а полный набор инструментов для разработки программного обеспечения, созданных Apple для разработки программного обеспечения для MacOS, iOS, WatchOS и tvOS.

Xcode — лучшая IDE для Mac хотя бы потому, что она создана разработчиками операционной системы. Поэтому, если вы являетесь разработчиками под платформы Apple, эта среда для вас.

Функции Xcode:

  • создание приложений под все Apple платформы;
  • автодополнение кода;
  • удобная работа с GUI.

3.3. Среда программирования Python

Python очень популярный язык программирования. Благодаря открытому исходному коду и использованию в качестве скриптового языка, языка веб программирования, мобильных и настольных приложений. Все это возможно благодаря безграничным опциям модулей Python.

Итак, что нужно знать о среде программирования. Списки функций варьируются от приложения к приложению, но есть основной набор функций, который упрощает разработку:

  • Сохранять и перезагружать файлы
    IDE или редактор позволят сохранить работу и открыть ее позже, в том же состоянии, в котором она была до закрытия.
  • Запустить код в среде программирования
    С помощью IDE запустить код Python, будет не сложнее, чем из простого текстового редактора.
  • Поддержка отладки
    Возможность проверить код во время перед запуском — особенностью всех IDE и прочих редакторов кода.
  • Подсветка синтаксиса
    Определение ключевых слов, переменных и символов в коде делает чтение и понимание кода намного проще.
  • Автоматическое форматирование кода
    Любой редактор или IDE будет распознавать двоеточие в конце for или while.

Есть много других функций: управление исходным кодом, модель расширения, инструменты сборки и тестирования, помощь с синтаксисом языка и другие. Но приведенный выше список — основные функции, которые поддерживает хорошая среда редактирования.

Учитывая эти особенности, давайте рассмотрим некоторые инструменты общего назначения, которые используют для разработки в Python.

При написании кода в Python можно использовать следующий список IDE:

  1. PyCharm
  2. PyDev
  3. Eclipse
  4. Python-IDLE

PyCharm

Разработан под Python, Javascript, Coffeescript, Typescript, HTML/CSS, AngularJS, Node.js и другие языки.

Возможности интегрированного модульного тестирования, проверки кода, интегрированного контроля версий, инструменты рефакторинга кода, набор инструментов для навигации проекта, выделения и автоматического завершения.

Поддержка ряда сторонних фреймворков для веб-разработки, таких как Django, Pyramid, web2py, Google App Engine и Flask, что делает его универсальной IDE для быстрой разработки приложений.

PyDev + Eclipse

Доступный для Linux, Windows и OS X, Eclipse является открытым программным обеспечением для разработки на Java. Для него создано много расширений и надстроек, что делает Eclipse полезным в большинстве областях разработки.

Одно из них — PyDev, который позволяет отлаживать программы на Python, автодополнять код и пользоваться интерактивной консолью Python.

Плюсы: Если уже установлен Eclipse, добавление PyDev будет быстрее и проще. PyDev прост для опытного разработчика Eclipse.

Минусы: Если вы только начинаете знакомство с Python или с разработкой программного обеспечения, Eclipse покажется сложным.

4. Будущее IDE.

В свое время, обычный браузер умел только обслуживать простые HTML документы, но теперь это является вашей первой остановкой при любой задаче. Подумайте, редактирование документов, совместное использование файлов, работа с изображениями, сервер резервного копирования, 3D-рендеринг, написание музыки и любая другая работа традиционно делается в программном обеспечении в автономном режиме, хотя и может быть полностью обработана с помощью веб-сервиса.

Я, честно говоря, перестал что либо устанавливать на свой дэсктоп, так как обычно всегда есть отличная альтернатива в сети, которая просто требует регистрации счета для дальнейшего использования. Но даже при всех службах, находящихся в Интернете, их веб-разработка хромает, возможно, из-за нежелания веб-разработчиков работать онлайн. Но и эта тенденция начинает меняться, веб-интегрированная среда разработки является соперником стационарным редакторам, с точки зрения качества и удобства.

Кодирование офлайн это безумство

Большинство веб-разработчиков создают веб-сайты на рабочем столе, прежде чем выложить их в Интернет. В прошлом, когда скорость интернета была медленной, это был разумный подход, делать все на рабочем столе и ничего не выставлять онлайн, до того как проект не был полностью готов. В нынешние времена, даже средняя скорость интернета более чем достаточна для работы онлайн и использования онлайн-сервисов для кодирования.

Создания веб-сайтов и приложений можно сравнить со строительством дома. Я мог бы провести много аналогий как фундамент, трубопровод и дизайн интерьера совпадают с компонентами веб-сайта. Но в отличие от дома, когда вы закончите создание веб-сайта, вы переместите его в другое место. Скорее всего, вы не построили бы веб-сайт в точно тех же условиях и среде, в которых собираетесь его выставить. Если ваш «дом» был построен на одной улице, где вы сделали все нужные модификации, чтоб он там смотрелся отлично, вам наверняка не понравится идея переносить свой уютный уголок на другую неизведанную улицу. При передвижении «дома» с улицы на улицу, у него и крыша шуршать начнет, и трубопровод поломается, и стены осыпятся. Так почему же вы следуете такой же идеологии при создание веб-сайта? Это просто безумие работать таким образом.

Наиболее распространенный аргумент против кодирования онлайн является теория того, что это не профессионально работать на живых веб-сайтах. Но кодирование онлайн не означает, что вы превращаете веб-сайт клиента в строительную площадку. Вы просто занимаетесь разработкой на удаленной области веб-сайта, к которой только у вас есть доступ. Когда коррекция окончена, вы переместите ее в живую часть веб-сайта. Пришло время полюбить кодирование онлайн.

Четыре главных причины, почему IDE считается гениальным:

  • Вы можете кодировать где угодно, с кем угодно: при использовании онлайн сервисов, вы можете программировать в любом месте – дома, в офисе, поезде, интернет-кафе или в любом месте, где у вас есть устройство с веб-браузером и интернетом. Вы также можете программировать в группе, в одной комнате или удаленно.
  • Вы можете использовать любую ОС: не имеет значения, используете ли вы Mac, Windows, Linux или другую операционную систему, главное, что у вас есть современный веб-браузер.
  • Вам не нужно огромное количество открытых программ: интегрированная среда разработки не нуждается в тысяче программ и постоянном переключении между окнами. Вы просто использовать веб-браузер для IDE.
  • Вы можете быстрее тестировать: интегрированная среда разработки также сэкономит вам время на тестировании и покажет как ваш веб-сайт будет выглядеть онлайн, особенно если вы будете использовать одинаковый сервер как и при разработке.

Методы программирования онлайн

Популярными сервисами являются Cloud9, ShiftEdit и CodeAnywhere и многие другие. Каждый сервис предлагает свою собственную теорию о том, как должно выглядеть решение проблемы с программированием онлайн. Некоторые из них требуют оплаты, а другие этого не делают, некоторые позволяют работать через FTP на собственных доменах, в то время как другие требуют, чтобы вы клонировали свою роботу в их системе. Как и любая программа, вам предоставится большой спектрум сервисов и возможностей, вам просто нужно выбрать наиболее подходящую платформу для работы.

Если вы подумали, что у IDE’s мало особенностей и способностей, тогда вы очень ошибаетесь. Ведущие IDE легко конкурируют с популярными стационарными редакторами кодов, если даже не превосходят их в плане качества и способностей. Они зачастую имеют огромную базу пользователей (100,000+). Поэтому они пополняют свои возможности каждую неделю новыми функциями, в то время как обычные редакторы обновляются каждый раз когда выходит новая версия программы, а это обычно происходит раз в пару лет.

Онлайн программирование предлагает все стандартные функции, такие как code highlighting, folding, завершение кода и многое другое, а также терминальные окна, совместное программирование, динамичные интерфейсы и прямое подключение к другим сервисам, таким как Github, Bitbucket и Dropbox.

Общедоступные сервисы

На протяжении многих лет я слышал, как многие веб-разработчики жаловались на редакторы, которые не работали так как им надо. С появлением большого количества общедоступных онлайн редакторов, вы можете перекодировать инструмент в соответствии с вашими потребностями.

На экспериментальных веб-IDE, таких как Aptana и ICEcoder, вам бесплатно предлагается использовать их исходный код, который также можно модифицировать по своей нужде. Они написаны на языках, с которыми вы, вероятно, уже знакомы – JavaScript, PHP, Ruby – вы можете их брать и переделывать на свой лад. Такие сервисы не настолько надежны, как полноценные IDE, но общедоступные редакторы регулярно добавляют новые функции, чтобы предоставить пользователям наилучший способ программирования онлайн.

Каковы недостатки?

Все меньше и меньше находится причин, по которым не стоит программировать онлайн, но есть несколько законных причин, почему вы должны по-прежнему программировать в автономном режиме. Если ваш проект требует переноса огромного объема данных, тогда использование веб-браузера будет непрактичным. Если ваш веб-сайт наполнен большим количеством графики или подразумевает постоянную загрузку изображений, то тогда работа в автономном режиме ускорит ваш процесс.

Некоторые возразят,и скажут, что самой большой проблемой является безопасность. Если ваш код доступен из любого места, тогда он потенциально может быть доступен любому.Нарушение безопасности вашего веб-IDE провайдера или учетной записи может поставить код под риск, если данные «чувствительны», это может стать серьезной проблемой. По этой причине, веб-интегрированная среда для разработок (IDE), относится к безопасности очень серьезно. Но брешь в системе безопасности не выходит за рамки невозможного, именно потому вы должны тщательно рассматривать все «за и против» до того, как начнете программировать свой следующей проект онлайн.

5. Примечания


1) RAD-среды - RAD - технология быстрого программирования.
RAD, Rapid Application Development, быстрая разработка приложений - концепция создания средств разработки программных продуктов, уделяющая особое внимание быстроте и удобству программирования, созданию технологического процесса, позволяющего программисту максимально быстро создавать компьютерные программы. С конца XX века RAD получила широкое распространение и одобрение. Концепцию RAD также часто связывают с концепцией визуального программирования - 4GL.
Основные принципы RAD:
Инструментарий должен быть нацелен на минимизацию времени разработки. Создание прототипа для уточнения требований заказчика. Цикличность разработки: каждая новая версия продукта основывается на оценке результата работы предыдущей версии заказчиком. Минимизация времени разработки версии, за счёт переноса уже готовых модулей и добавления функциональности в новую версию. Команда разработчиков должна тесно сотрудничать, каждый участник должен быть готов выполнять несколько обязанностей. Управление проектом должно минимизировать длительность цикла разработки.
2) API (интерфейс прикладного программирования) — набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) или операционной системой для использования во внешних программных продуктах. Используется программистами при написании всевозможных приложений.
3) Модульное тестирование, или юнит-тестирование — процесс в программировании, позволяющий проверить на корректность отдельные модули исходного кода программы.
Идея состоит в том, чтобы писать тесты для каждой нетривиальной функции или метода. Это позволяет достаточно быстро проверить, не привело ли очередное изменение кода к регрессии, то есть к появлению ошибок в уже оттестированных местах программы, а также облегчает обнаружение и устранение таких ошибок.

4) JUnit — библиотека для модульного тестирования программного обеспечения на языке Java.
Созданный Кентом Беком и Эриком Гаммой, JUnit принадлежит семье фреймворков xUnit для разных языков программирования, берущей начало в SUnit Кента Бека для Smalltalk. JUnit породил экосистему расширений — JMock, EasyMock, DbUnit, HttpUnit и т. д.
JUnit был портирован на другие языки, включая PHP (PHPUnit), C# (NUnit), Python (PyUnit), Fortran (fUnit), Delphi (DUnit), Free Pascal (FPCUnit), Perl (Test::Unit), C++ (CPPUnit), Flex (FlexUnit), JavaScript (JSUnit), COS (COSUnit).
5) NUnit — открытая среда юнит-тестирования приложений для .NET. Она была портирована с языка Java (библиотека JUnit). Первые версии NUnit были написаны на J#, но затем весь код был переписан на C# с использованием таких новшеств .NET, как атрибуты.
6) UML — язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
UML является языком широкого профиля, это — открытый стандарт, использующий графические обозначения для создания абстрактной модели системы, называемой UML-моделью. UML был создан для определения, визуализации, проектирования и документирования, в основном, программных систем. UML не является языком программирования, но на основании UML-моделей возможна генерация кода.

Список литературы:

    1. «Изучаем Python». 4-е издание (2011). Марк Луртц
    2. «Обзор С++». (2010). Бьёрн Страуструп
    3. «Джоэл о программировании». (2018). Спольски Дж.
    4. Критерии качества программного средства. [Электронный ресурс]. URL: http://fkn.ktu10.com/?q=node/741/ (дата обращения 27.08.2016).
    5. Критерии качества программного средства. [Электронный ресурс]. URL: http://fkn.ktu10.com/?q=node/741/ (дата обращения 27.08.2016).
    6. Программная инженерия. [Электронный ресурс]. URL: http://software-testing.ru/files/se/3-10-software_engineering_quality.pdf/ (дата обращения 27.08.2016).
    7. Е.Ф. Жарко Оценка качества программного обеспечения АСУ ТП: Теоритические основы, основные тенденции и проблемы // Sicpro. 2015. №15.
    8. Фролов А.В., Фролов Г.В. Мультимедиа для WINDOWS. Руководство программиста. - M., Диалог-МИФИ, 1994. -284 с. (Библиотека системного программиста, т. 15).
    9. Матчо Дж., Фолкнер Д.Р. Delphi (справочный материал). - M., БИНОМ, 1995. -464 с.
    10. Шамис В.А. Borland C++ Builder. Программирование на C++ без проблем. - M., Нолидж/Knowledge, 1997. -266 с.
    11. Конопка Р. Создание оригинальных компонент в среде Delphi. - Киев, DiaSoft, 1996. -512 c.
    12. Архангельский А.Я. Функции С++, С++Builder 5 и API Windows (справочное пособие). - M., Бином, 2000. -240 c.