Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Дидактическая игра как метод обучения (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

Игра – особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Для них игра, прежде всего – увлекательное занятие. Этим она и привлекает учителей, в том числе и учителей основ безопасности жизнедеятельности. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по предметной подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – овсе это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно излагать свои мысли, и благотворно сказывается на результатах обучения.

Проблема исследования: при каких условиях игра будет выступать средством обучения в младшем школьном возрасте.

Цель исследования: теоретически изучить условия, при которых игра будет выступать средством обучения в младшем школьном возрасте.

Объектом исследования: процесс обучения детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: игровые технологии как средство обучения в младшем школьном возрасте.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что игровые технологии будут выступать средством обучения в младшем школьном возрасте, если:

  • ведется целенаправленная педагогическая работа;
  • педагог владеет игровыми технологиями;
  • обеспечивается четкая организация игры;
  • поддерживается игровая атмосфера.

Задачи исследования:

  1. Дать обоснование роли игры в формировании личности ребенка.
  2. Рассмотреть воспитательно-образовательный потенциал игры в формировании УУД младших школьников.
  3. Изучить содержание и формы педагогического руководства игрой.
  4. Рассмотреть возможности использования дидактических игр на уроках русского языка в начальной школе.

Методы исследования:

    • теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме;
    • изучение педагогического опыта.

Экспериментальная база исследования: средняя общеобразовательная школа, учащиеся младших классов.

Практическая значимость заключается в систематизированном материале по использованию игровых технологий в обучении младших школьников, который может применяться в работе учителей начальных классов.

Структура и объём работы. Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 30 наименований, и приложений.

Общий объём работы – 33 страницы. Основной текст работы – 32 страницы. Приложения занимают 1 страницу.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

1.1. Понятие «игровые технологии»

Игра – древнейшая форма передачи знаний. Цель игровых технологий: пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению.

Спектр целевых ориентаций

  • Дидактические (расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.)
  • Воспитывающие (воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.)
  • Развивающие (развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности.)
  • Социализирующие (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; обучение общению, саморегуляция, стрессовый контроль.)

Использование игровых технологий помогает решать следующие задачи:

  • Развитие познавательного интереса к предмету.
  • Глубокое усвоение материала даже слабоуспевающими учащимися.
  • Активизация познавательной деятельности.
  • Создание условий для самовыражения личности.
  • Повышение творческого потенциала учащихся.
  • Разнообразие учебной деятельности.
  • Развитие навыков коммуникации, чувство коллективизма, отношение доброжелательности.

Возможности использования игровых технологий довольно разнообразны. На определённом этапе урока это может быть актуализация знаний, «разминка», знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, или повторение и систематизация изученного. На нетрадиционных уроках: урок-концерт, урок-сказка, урок-путешествие, урок-турнир, урок-КВН или интегрированные уроки. При организации внеклассной работы: КВН, викторины, конкурсы, турниры, олимпиады, вечера.

Сущность игровых технологий может быть следующая: мотивационная, ориентационно-целевая, содержательно-операционная, ценностно-волевая, оценочная. В зависимости от нее преобладают разные структурные элементы игры:

Таблица 1 - Структурные элементы игры

Компонент технологии

Структурные элементы игры

Мотивационный

момент, ситуация

Ориентационно-целевой

игры

Содержательно-операционный

игры, игровое действие

Ценностно-волевой

состояние

Оценочный

Результат игры

Требования к организации дидактических игр

  1. Игра – форма деятельности учащихся, которой осознается окружающий мир, простор личной активности и творчества
  2. должна быть на интересе, должны получать игры.
  3. Обязателен элемент между игры.

к подбору игр

  1. Игры должны определенным учебно-воспитательным задачам, требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.
  2. изучаемому материалу и строиться с подготовленности и их психологических особенностей.
  3. базироваться на дидактическом материале методике его

Результатами являются:

  • воспитания познавательных и деятельности учащихся;
  • тренировка помогающая учащимся выработать речевые и навыки;
  • стимулирует деятельность учащихся, развивает внимание и интерес к предмету;
  • способствует пассивности учеников;
  • способствует усилению работоспособности учащихся.

этого можно следующий вывод:

перспективной обучения, так способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке;

  • учащихся;
  • эффективность учебного
  • усиливает и помогает интерес учащихся к изучаемому предмету.

Технологией учебных игр является практическое педагогической теории в педагогическом процессе заранее намеченных результатов. Технология игры основана и отработана на применения идей, принципов, понятий, правил. и непосредственной целью игровой технологии является спонтанно развитие личности Это систематическое и последовательное воплощение на практике концепций инновационных процессов заранее процессов в образовании. Заранее спроектированных на основе тех идей, в мире в качестве значимых ценностей личности и общества. отметить, что учебная есть творческое повторение конкретной человеческой на личном уровне с элементами оригинальной новизны, и значимости в условиях соревнования с соперником. В процессе игры срабатывает ассоциативная, зрительная другие виды памяти по игровой ситуации, а не по требованию Чтобы победить в игре – соревновании, надо много осмыслить за промежуток времени. словами, игра на является комплексным носителем информации.

Педагогической аксиомой является положение, согласно которому развитию интеллектуальных способностей, самостоятельности и инициативности, деловитости и ответственности школьников привести представление подлинной свободы в общении. Вовлечение их в такую деятельность, в которой они не только поняли проверили бы то, предлагают в качестве объекта усвоения, но и на убедились в том, что их успехи в саморазвитии, их судьба как специалиста в изначальной степени от их собственных усилий и решений.

1.2. Классификация игр

разного вида зависит от и развития ребенка, поведения, навыков культуры отношений и трудовых навыков.

Игра выступать как социализации ребенка, которое включает себя усвоение знаний, ценностей норм, характерных того иного общества конкретной группы.

процесс игры — для в котором проявляет накопленный опыт побуждает его к самопознанию и создает внутренней активности в которой становится свободной и самостоятельной личностью, что для детей младшего и школьного возраста.

коммуникативных наблюдается активное повышение энергии в игрового взаимодействия, сопереживания, В игровой детей абсолютно общественные отношения, складывающиеся между что развивать навыки коммуникативной деятельности.

Игра выступать и диагностики, что позволяет поведении развитии ребенка.

интеллекта, творческие и характер, качество межличностных друг с другом.

выполняет средство коррекции поведения, развития, речи, сферы ребенка.

Но самым главным свойством игры остается развлечение. В игре ребенок получает удовольствие, нервное напряжение, фантазию и любознательность.

Игры можно на самостоятельные группы – по месту и условиям (игры в помещении, игры на свежем компьютерные игры т.д.), по целям проведения (развивающие, обучающие, тестовые, развлекательные и др.), по содержанию, по времени проведения, по составу и количеству участников.

Сюжетно-ролевые характеризуются тем, ребенок на себя роль выполняет действия в воображаемой воссоздавая конкретного человека.

В совместной деятельности игр дети способы друг с формируя поведение. Детям основой которой является какого-либо Игру можно расширять, добавляя нее дополнительные роли. воображение детей, помогает придумать новые сюжета и сделать осмысленным существование различных персонажей.

Театрализованные игры отличаются от наличием зрителей (сверстники, младшие родители). их у детей формируется умение помощью изобразительных средств (интонация, жесты, мимика) воспроизводить идею художественного произведения авторский Для детей младшего школьного возраста является сложной задачей, поэтому участие взрослого в этих необходимо. Зато для среднего школьного возраста такие игры становятся одними из самых любимых и популярных.

Музыкальные К группе можно отнести ритмические и хороводные игры. Музыкальные имеют большое воспитательное и образовательное значение, развивают пластику, ритмику, воспитывают произвольно придавать движениям различную временную способствуют развитию музыкального грамотности, прививают любовь к музыке в целом. Часто игры на прыжках, с предметами, что помогает координацию движений, воспитывать свободу легкость.

Двигательные игры подвижные, моторные) - самые и многочисленные пространстве детских игр. способствуют физическому утомляемости, способствуют настойчивости преодолении приучают детей честности и правдивости.

Дидактические с помощью дети учатся различать определять формы, пространства, сравнивать группировать предметы, по признакам, так и по назначению; решать сосредоточенность, внимание, настойчивость, а также познавательные способности.

выделить несколько классификаций педагогических Вот примеры некоторых из них:

Рисунок 1 - Классификация игр по области деятельности

Рисунок 2 - Классификация игр по характеру педагогического процесса

Рисунок 3 - Классификация игр по игровой методике

Рисунок 4 - Классификация игр по игровой среде

Рисунок 5 - Классификация игр по предметной области

Одна и та же может выступать в нескольких функциях. Выделяют функции: обучающая, развлекательная, релаксационная психотехническая.

Основные типы дидактических игр:

Предметные – это игры с дидактической игрушкой, мозаикой, различными материалами.

Настольно-печатные игры направлены уточнение представлений окружающем, систематизацию знаний, мыслительных процессов и Простейший пример складные картинки из кубиков, парные – найти одинаковые картинки, различия почти одинаковых картинках, лото.

игры. эту группу большое количество народных типа "Молчок", "Черное и белое", и др. развивают внимание, быстроту реакции, связную речь. Отметим что в игры по иногда музыкальные игры. игры развивают музыкальный чувство и т.д.

Поэтому данный игровой является одним самых средств развития школьнику в сюжетно-ролевой необходимо запоминать правила роли других достаточно долго эту причем запоминать игра динамична. образом, в игре активизируются критерии развития младшего школьника.

1.3. Место игры учебном процессе

Игра наиболее вид деятельности, способ переработки полученных из впечатлений. игре ярко проявляются особенности мышления воображения ученика, его эмоциональность, активность, потребность общении. Интересная игра повышает активность ребенка, он может более трудную чем на занятии. Но не значит, должны только в игры. Игра это только из она дает результаты только сочетании с наблюдениями, беседами, работой. Играя, учатся применять знания и на практике, в условиях. Игра самостоятельная деятельность, которой дети общение сверстниками. Их общая цель, усилия к достижению, Игровые переживания глубокий след сознании ребенка способствуют чувств, благородных навыков коллективной Игра имеет значение, она связана с на занятиях, наблюдениями повседневной жизни.

Она учит самостоятельно решать задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться знаниями, выражать их словом. Нередко игра для сообщения новых знаний, для расширения кругозора. образом, игровая деятельность является актуальной процесса обучения.

Игре приписывают самые разные разнообразные функции, как чисто так и воспитательные, необходимость более точно определить влияние игры развитие ученика и найти её место в системе и воспитания. точно определить те стороны психического развития и формирования личности ребенка, которые преимуществу развиваются в игре или испытывают лишь ограниченное в других деятельности.

Исследование значения психического развития и формирования личности Здесь невозможен чистый просто потому, нельзя игровую деятельность жизни и посмотреть, как при будет идти развития. является значение игры для – потребностной сферы ребенка. Д.Б.Эльконина (8; мотивов и потребностей выдвигается первый план. Указание на мотивы является необходимо найти психический через мотивы могут оказывать воздействие.

Игра имеет и для коллектива, для формирования и для отношения труду. Все воспитательные эффекты то которое оказывает психическое становление личности. Процесс формировать участника процесса, учится и принимать способности, могут обнаружены условиях ситуациях, неординарности поведения, в заданных Учиться умению контактов, удовольствия от с партнерами, особую среду, привлекательную учащихся. Игровые в основной, в старшей так использоваться при нетрадиционных уроков. общее положительного влияния на развитие и учащихся, они нашли глубокого основательного решения методиках учителей, игру, которая процессе называют дидактической.

Технология форм обучения на то, чтобы научить осознавать своего учения, поведения игре и жизни. Формировать программы собственной, как правило, глубоко обычной обстановке, самостоятельной и предвидеть её ближайшие результаты.

Можно организационные формы игровой деятельности: индивидуальную, парную, одиночную, массовую.

К индивидуальным формам можно отнести игру одного человека самим или с предметами и знаками.

* форма – деятельность одного в системе моделей прямой и связью от ими искомой целью.

* Парная форма игра одного человека с другим человеком, как в обстановке или соперничества.

* Групповая форма это игра трех или более преследующих обстановке соревнования и же цель.

– групповая игра, которой игроками команды соперников.

* Массовая форма игры есть одиночная игра с и обратной от цели, которую одновременно преследуют много людей

Игровая деятельность детей 7-8 лет. Общие характерные черты детей этого возраста схожи с чертами Их отличает любознательность, конкретность мышления, подражательность, подвижность, неумение концентрировать долго свое внимание на чем-либо одном. Но если поведение дошкольников носило в мере произвольный характер, то обучение в школе, требующее сознательной организации своего времени, работы, помогает младшего школьного возраста постепенно овладевать поведением.

первые годы дети особенно эмоционально относятся к требованиям правилам школы. Новый режим, нагрузки, прежде всего, на психике требует обязательной разрядки, которую дети осуществляют именно игре.

У этих высок старшего товарища, взрослого человека, они охотно выполняют предложения и учатся действовать под руководством взрослых. Это является необходимой ступенью у ребенка на пути формирования самостоятельного управления действиями. играх дети для себя приобретают организаторские особенно тогда, когда выступают в роли капитанов помощников взрослых, в активном с взрослыми наставниками.

При игровой деятельности с детьми 7-8 лет следует учитывать психологические особенности детей этого Естественно, они быстро устают сильной двигательной активности, особенно однообразных движениях, поскольку их система отстает в своем развитии других систем органов. опорно-двигательного аппарата этих детей тоже невелик, поэтому с силовыми нагрузками им Также недопустимы в этом возрасте игры, с длительным сидением одном положении.

для детей возраста лучше несложные, с правилами, должна вовлечена сразу вся компания Если, согласно кто-то должен покинуть лишь на короткое время, этот ребенок обязательно и будет обратно игру самостоятельно, разрешения. Неудача у этих детей резкую потерю интереса делу, а успех – эмоциональный подъем.

Дети очень игры, в которых активное движение чередуется с замиранием на месте. игры развитию функций торможения, что очень важно детей в период учебы.

Игровая деятельность 9-10 лет. В этом возрасте дети становятся более уравновешенными, отличаются постоянным к активной практической деятельности.

Дети этого возраста очень любят Они соперничают во всем. стремление во что бы то ни выйти вперед за счет ребят, может нежелательные воспитывать эгоизм, излишнее самомнение. Поэтому взрослому необходимо создать условия, когда в процессе дети отдельно или коллективно могли друг другу, а при итогов игры учитывалось бы не только игрока или команды, но и желание оказать и поддержку товарищам.

Дети 9-10 лет любят игры-путешествия, которые широкий простор самодеятельности, выдумки, смекалки и находчивости. В дети сами могут выбирать маршрут, по которому они отправятся в сами выбирают транспорт, на котором его совершат, независимо от того, реальный или выдуманный.

Также для детей 9-10 лет и подвижные игры. При организации подвижных взрослые должны учитывать особенности физического и психического развития чтобы не допустить ошибок, приводящих к травмам играющих. У детей этого возраста мышечные и костные ткани развиты значительно лучше, чем детей лет. Это позволяет проводить с ними игры сложные, однако взрослому следует внимательно следить, чтобы увлеченные игрой не сильно переутомлялись. Подвижные с большими нагрузками этом возрасте не должны быть слишком продолжительными по времени, но заканчивать игру быстро нельзя, так как не удовлетворены тем, что не успели проявить себя, как им бы Выходы из игры за нарушение правил должны быть заранее договориться с ребятами, что в случае выхода из игры количества игроков, игру начнут сначала.

в нервная система детей, их Дети 9-10 более отвлеченно и чем возраста. уже не столько на образы, на чувственные представления и условность и игр. детей более возраста популярны игры, в животные («Гуси-гуси», идет» более возрасту ребят интересуют где исполнять роль взрослого – строителя, учителя, путешественника.

В этом возрасте дети умеют более оценивать действия свои и своих товарищей. Они отмечать такие качества, как сообразительность. Они любят, когда организатор игры достоинству оценивает каждого играющего. Они стараются следовать правилам хотя это не всегда у них получается, прежде всего, собственного стремления все сделать как быстрее.

Играют очень эмоционально и громко. Иногда организатору приходится приостанавливать чтобы обратить внимание детей выполнение правил и успокоить.

Выводы I главе

Игровые в обучении имеют область применения.

Так, игровая технология может использоваться как самостоятельная технология в освоении материала. В другом случае, игровые технологии могут стать элементами более образовательной технологии (например, технология коллективного обучения).

игровой деятельности являются: сюжет, роли, реальные отношения играющими, игровые действия, замещение реальных предметов условными.

Для эффективного деятельности тщательная подготовка (проектирование) учителем будущей совместной с учащимися работы. Проектирование, как осуществляется на этапе планирования процесса целом и подготовки игрового занятия отдельности.

ГЛАВА II ВЛИЯНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Цель, задачи организация экспериментального исследования

Цель исследования: изучение специфических особенностей памяти детей возраста.

Задачи экспериментального исследования:

1. Определить методики исследования некоторых у детей возраста.

2. Провести экспериментальное исследовани выявляющее некоторых памяти детей школьного возраста.

3. Осуществить количественную и качественную обработку, интерпретации результатов исследования.

«Заучивание 10 слов» (А.Р.Лурия) []

Шкалы: уровень развития

Тестируем: Психические процессы · Любой

Тип теста: · Вопросов: ·

теста: Оценка памяти, активности внимания.

Методика может использована для детей пяти лет), и взрослых.

к тесту

Вариант детей:

мы проверим память. Я тебе слова, прослушаешь их, повторишь сколько сможешь, в любом порядке».

Слова испытуемому четко, спеша.

я те же их повторишь - уже те которые Называть слова можешь в любом порядке».

для

«Сейчас я прочту несколько Слушайте внимательно. я окончу читать, сразу же повторите столько слов, запомните. Повторять можно в порядке».

я снова прочту Вам же слова, и Вы опять их, - и Вы уже назвали, те, в пропустили. По слов важен».

Далее опыт повторяется Перед следующими 3-5 экспериментатор просто «Еще раз». После 5-6 кратного повторения слов, говорит испытуемому: «Через час Вы эти же назовете ещё раз». каждом исследования заполняется протокол. Под воспроизведенным словом строчке, которая соответствует попытки, ставится крестик. испытуемый называет «лишнее» слово, оно фиксируется в графе. час испытуемый по просьбе исследователя без предварительного зачитывания запомнившиеся которые фиксируются протоколе кружочками.

Тестовый материал

Число, гриб, зонт, море, шмель, лампа, рысь.

Интерпретация результатов

полученному протоколу график, кривая форме выводы относительно Так, здоровых детей каждым количество слов увеличивается, дети воспроизводят количество, застревание словах. количество «лишних» свидетельствует о расстройствах сознания.

Кривая запоминания может указывать на ослабление на утомленность. Повышенная утомляемость регистрируется в том случае, если (взрослый или сразу воспроизвел 8-9 слов, а затем, с разом все меньше и меньше (кривая графике не возрастает, снижается). Кроме того, если испытуемый воспроизводит все меньше и меньше слов, может свидетельствовать о забывчивости и Зигзагообразный характер кривой свидетельствует неустойчивости внимания. Кривая, имеющая форму «плато», свидетельствует об эмоциональной вялости ребенка, у него заинтересованности. Число удержанных и час спустя, о долговременной

Диагностика детьми класса.

Таблица 2 - воспроизведения слов в процессе тестирования

Инициалы ребенка

Количество воспроизведенных ребенком

воспроизведения

1

2

3

4

5

час

АП

4

6

6

8

7

8

В

БЛ

4

5

5

6

6

6

С

ГК

2

5

5

6

6

6

С

ГР

2

4

4

6

5

4

Н

КЛ

3

5

5

6

7

6

С

КО

4

6

6

7

8

8

В

КН

5

6

8

8

9

8

В

ММ

4

5

6

7

7

7

С

МА

5

7

7

8

9

8

В

ПР

6

7

7

8

9

8

В

ТВ

4

4

5

7

7

7

С

УС

3

4

5

5

5

4

Из данной таблицы видно, что 4-го и 12-го учащихся низкий уровень запоминания. возрастание количества от одного запоминания к свидетельствует об устойчивом активном внимании. У 1-го и 4-го учащихся количества слов при пятом говорит о некоторой утомляемости.

Построим диаграмму запоминания (рис.6).

Рисунок 6 Уровень механической у учащихся класса

2.2. Комплекс и дидактических направленных памяти школьников

коррекционно-логопедического у детей школьного предполагает:

  • развитие восприятия, и синтеза;
  • расширение объема зрительной памяти;
  • развитие умения воспроизведения графических образцу и после кратковременной экспозиции по памяти;
  • формирование запоминания зрительного слова эйдетики);
  • развитие внимания;
  • развитие звуко-буквенного анализа;
  • навыков работы с текстом.

Предложенные упражнения и игры также подгрупповых, групповых (фронтальных) логопедических занятиях и на занятиях группах продленного дня.

Действительно, как я и в первом классе ученики любят и и ролевые, настольные игры. Но в первые они играют преимущественно на (я ввожу небольшие физкультминутки в течение урока, стараюсь не перебарщивать, чтобы дети не рабочего настроя), то ролевые и настольные игры применять в учебном процессе. Порой получается совмещать учебной программы и получение умений, в игре на порядок действий, маленькие сложение и вычитание вежливо пропускают вперед умножение и деление эту игру нами в школе играла учительница). Особенно меня как начинающего учителя беспокоит возникающая из-за нового вида игр электронного. Боюсь, много заниматься с гаджетами вредно здоровья ребенка. Но, безусловно, решать проблему методом не кнута, а не запрещать электронные игры, а использовать их минимуму и с умом, а вовлекать в иные, для игры.

2.3. Выводы итогам экспериментального исследования

У школьников с развития доминирует память. Исследования Смирнова Зинченко П.И. других показывают, механическое заучивание детей, и у менее эффективно, осмысленное; бессмысленный материал детском возрасте труднее.

Рекомендации для родителей

группа заданий относится к непосредственной памяти. Выставьте на столе 7 любых предметов. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них закрыть глаза. В этот момент уберите из добавьте новый, просто переставьте местами. Открывшему ребенку нужно изменения.

Второй упражнений – запоминание всевозможных Например, таблицу 3 5 x клеточек, записаны либо либо буквы. этого таблицу листом должен ее.

Возможен более легкий вариант – в таблице разноцветные цветочки (машинки, Закройте лист спросите, какого цвета, в какой клеточке был Можно предложить ребенку картинку, на которой изображено различного Картинку закройте, а ребенок пусть вспомнит, какого цвета был домик, какого Возможен вариант – было зеленого цвета, что розового.

Еще того же Например, изображение большого цветов. бумаги напишите цветов, картинке, и ещё двух-трех нет. рисунок ребенка показать, перечисленных соответствует рисунку, нет. усложнения можно «забыть» в список – цветков с картинки.

можно предложить такое на спички своеобразного внимательно на узор. он узор на В восстановление в первоначальном виде.

Следующее влияет на развитие но и внимания.

текст вслух. прочитайте допуская каждом предложении Пусть он допущенных ошибок.

Для расширения ребёнку поиграть игру. Напишите столбик слова, из четырёх их сверху бумаги. Быстро слова, а пусть читает пор, пока научится их одно мгновение.

сказки, нужно обязательно После этого можно задать ребенку вопросы ним. Попросите его назвать сказки, в которых поросята, лиса, принцесса и т.д. Или вариант – перечислите героев какой – либо естественно, известной ему (дровосек, бабушка и т.д.), попросите угадать, что за сказка.

на листе ряд слов «солнце», «чашка», «мяч»), их ребенку предложите в котором были эти Время читая ребенку ему четверостишья, последнее потом и строчку, предоставив возможность самому. Также, известную сказку, «перепутайте», уличит вашу После каждой сказки пересказать содержание, на вопросы сказке.

Еще упражнений тактильными ощущениями. лежа постели, пальцем нарисуйте на спине цветочек, букву, и попросите назвать его. Или малышу глаза попросите на предмет, который вы давать руки.

советов родителям:

ребенку задали на дом прочитать текст или писать, то разбейте текст на части задание выполняйте в несколько приемов.

Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние это не только нанесет вред но и неуверенность, а увеличит количество ошибок.

за каждый успех, как унижайте.

Чего нельзя делать?

Дети с дисграфией, правило, имеют хорошую Поэтому ни в коем случае нельзя им упражнения, требуется исправить ошибки, изначально Выполнение подобных упражнений может пагубно сказаться (из-за же памяти) и на имеющих грамотного письма.

Не предлагайте детям исправлять научите их не делать ошибок. Суть исправления дисграфии том, чтобы искоренить саму мысль о том, что письме можно эти самые ошибки

Выводы II главе

образом, принимая внимание значение всестороннего развития школьника, следует выработке его дня оставлять времени деятельности, так много ребенку. Педагогически организованная игра умственные возможности развивает способности, прививает самодисциплины, доставляет от совместных Развитие интеллектуальных имеет непосредственную со основными предметами обучения. Так, интенсивное развитие и мышления помогает лучше понимать читаемые А активное в учебный сюжетно-ролевых игр одной из задач учителя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

от к младшему возрасту возрастает значение игры с известного результата (спортивные, интеллектуальные Значение игры долго недооценивалось в школьного возраста, связи с тем, что она скрытый характер: переход игр в плане внешних действий играм в плане В возрасте меняется между этими двумя деятельностями: игра процессу обучения.

Формы игровой деятельности позволяют сделать смысл вещей явным для С помощью игры ребёнок приближает к себе смысл этих вещей. В школьном возрасте игра продолжает хотя и подсобное, но всё-таки значение. Она позволяет овладеть высокими мотивами поведения.

На основании всего вышесказанного сделать вывод о том, что отображает окружающий мир в в результате игры у все стороны психической Участвуя в игре, ребёнок гораздо в постановке задач выборе способов действия. В младшем возрасте использовать её средство и облегчения труда. Элемент в обучения вызывает у детей приятные повышает их Младшие школьники легче и с интересом выполняют те задания, которые носят игровой характер.

И в очередь мы добавить, игра в возрасте не своё она происходят значительные в характере игровой игра развитию младших школьников.

ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. А.М. Актуальные методы воспитания и обучения: деловая игра: уч. д. студ. - М.: Владос-пресс, 2012.
  2. Алапьева В.Г. Методические по учебно-технических и деловых Екатеринбург: 2013.
  3. Хайдаров Ж.С. как Алма-Ата, 2005
  4. деятельность правовому Уколова Друбочевская ИЛ. др. государства права. № 5-7,2013.
  5. Выготский Л.С. В 6 т. М., 1982-1984

  1. О.С, Иванов В. Содержание и работы освобожденного классного М., 2012.

  1. Воспитывая гражданина, формируя М., 2012.
  2. Гинзбург Коряк Н.М. сопровождение деловых // Игровое Методология практика.- Новосибирск: 200 С. 61-77.

  1. Ф. по ознакомлению окружающим 2011.
  2. Дружбина Конспект урока математики в начальной школе. -
  3. Деловые педагогические игры (методические рекомендации коллективам школ, внешкольных учреждений), ленинградский Ордена Труд. Кр. школьников, Л-д, 1990.

  1. Р.И. Игры средство воспитания // Педагогика. 2013 № 5. – С.34-39.

  1. В.Г. игры на математики. - М., 2010.
  2. Кутьина Е.В. решения задач способами развитие логического мышления учащихся начальной Начальная – 2014. С.55.
  3. Клименченко Д.В., В.Г. Развивающие по математике Начальная – 2012. № 6. – с. 17.
  4. Колодина Мордасова О.С. игры в начальной школе. Мичуринск, 2012.
  5. Колягин Оганесян Учитесь решать – М., 2013
  6. Ляпина Г.А. как активизации учебно-воспитательного процесса. Алма-Ата, 2008
  7. Макаренко А. — М., 1957, т. IV.
  8. Матюхина М.В., Михальчик К.П. Психология младшего школьника. М., 2013 254с.
  9. Р.М. Игра развитии для – Мн.: асвета, 2009. – 176с.
  10. М. педагогических [Текст] / Михайленко Педагогика: и междунар. заоч. конф. октябрь 2011 I. — Челябинск: комсомольца, 2011. — С. 140-146.

  1. В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, – изд., стереотип. М.: Издательский центр "Академия", 2014. 456с.
  2. П.И., Ж.С. Технология в и развити агентство, 2011 269 с.

  1. Г.Н. Интеллектуально-творческие игры // школа. - 2013. - № 5. - с.121-122.
  2. Хруцкий Е.А. деловых игр: Учеб. пособие для преподавателей спец. учеб, заведений.- М.: Высш. шк., 2011.- с.
  3. С.А. Игры феномен Новая школа,2011

  1. Д.Б. Психология игры. – - 360 с.
  2. Эльконин Психология обучения младшего школьника Психология и педагогика. М.: "Знание", 2012. – 64с.

  1. А.А., Казиева Хидиров Актуализация интереса учащихся: в системе игр// Начальная школа. - 2012. №1. – С.46-48.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Уважаемые педагоги!

Для на математики предлагаем Вам принять участие в опросе.

  1. ли вы игры в процессе?

______________________________________________

  1. формы игры наиболее в процессе?

______________________________________________

  1. В каких случаях игру?

______________________________________________

  1. На урока на авш использовать игру её элементы?

______________________________________________

  1. цель вы всего преследуете, дидактическую игру?

______________________________________________

  1. Считаете ли вы целесообразным использовать игру на уроке?

______________________________________________

  1. всего хотите добиться удается это сделать?

______________________________________________

  1. Любят дети правила игры?

______________________________________________

  1. В каких нужно игры?

______________________________________________

  1. психологические развивает игра?

______________________________________________

  1. ли личности учащегося?

______________________________________________