Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Стиль живописи в период написания картины “Пшеничное поле с кипарисом”

Содержание:

Введение

Ван Гог нарисовал свою картину «Пшеничное поле с кипарисом», когда находился в лечебнице, в конце XIX в. Тогда художник начинает работать над пейзажами. Деревья, поля, где сеют пшеницу, - всё это фигурировало в его работах. Но больше всего ему понравилось рисовать кипарисы.

Актуальность этой темы обуславливается возможностью углубиться в тему «Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения Винсента Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисом»».

Целью работы является изучение колористической, цветовой и тональной организации картины «Пшеничное поле с кипарисом».

Задачами работы являются:

  • Выяснить особенности картины
  • Раскрыть колористическую, цветовую и тональную организацию картины
  • Выяснить символизм и значение цветов в картине
  • Определить акценты в картине

ГЛАВА 1. Информационный блок картины

1.1 Год написания картины

Картина Винсента Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисом» была написана в конце XIX века в 1889 году.

1.2 Развитие живописи в то время

Живопись в этот период характеризуется синхронным развитием нескольких направлений и жанров, таких как классицизм (рис.1), романтизм (рис.2) и реализм (рис.3). В живописи того времени старались максимально полно показать красоту вокруг: в пейзажах, в портретах и т.д.

1.3 Стиль живописи в период написания картины “Пшеничное поле с кипарисом”

В период написания картины Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисов» в живописи господствовал такой жанр как классицизм (рис.1).

1.4 Особенности стиля Ван Гога

В большинстве картин Винсента Ван Гога можно увидеть характерную черту его стиля – это чётко выраженные рельефные мазки (рис.4). Художник противостоя канонам живописи того времени, любил ставить рядом близкие цвета в то время как другие размещали контрастирующие. В его картинах лимонно-зелёные мазки лежат рядом с жёлтыми, синие рядом с зелёными.

Рис.4. Мазки Ван Гога

1.5 Краткая информация о художнике Ван Гоге

Винсент Ван Гог (1853-1890) - голландский художник, яркий представитель постимпрессионизма. За примерно десять лет написал около двух тысяч картин.

ГЛАВА 2. Описание оригинала картины

2.1 Стиль картины

Картина написана в стиле - постимпрессионизм. Постимпрессионизм (пост — после, импрессионизм) — общее обозначение большого количества жанров в живописи, которые появились из импрессионизма. 

2.2 Техника работы, использование красок и кистей

В 1886 году Ван Гог переезжает в Париж. В этот момент он вдохновляется работами импрессионистов, и его палитра быстро пополняется яркими красками.

Ван Гог известен тем, что рисовал в технике импасто. Эта техника характеризуется мазками, наносимыми толстым слоем с ярко выраженными границами.

ГЛАВА 3. Исследование картины

3.1 Колористическая, цветовая и тоновая организация живописного произведения

Картина написана из родственных цветов: жёлтый, зелёный, синий. Это сочетание считается успокаивающим.

3.2 Цветопередача и сущность картины

Художник разделяет пространство полотна на два противостоящих друг другу и взаимодействующих между собой мира — «северный» и «южный». Югу соответствуют верх (небо), кипарис, черный, темно-синий. Северу —  низ (земля), жизнь, поля, зеленые и жёлтые цвета. (рис.5)

Рис. 5. Картина Ван Гога с красной полосой

3.3 Символизм и значение цветов

Эксперты объясняют, что кипарисы стали для Ван Гога символами упадка и печали. Исследователи объясняют это сложными душевными переживаниями мастера. Кипарисовые деревья – это единственные объекты на картине, изображенные вертикально. Автор специально изобразил их отдельно от поля и выделил особенно ярким цветом, что создает большой контраст между чистым, спокойным полем и стремящимися в бессилии вверх одиноких деревьями.

Пшеничные поля в нижней части картины нарисованы в жёлто-оранжевых тонах (рис.6). По мнению художника, жёлтый цвет является символом «высшей просветлённости любви».

C:\Users\Vladimir_Work\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\растяжки.jpg

Рис. 6. Градиент цветов в пшеничном поле.

Кипарисы нарисованы с помощью тёмно-бирюзовых цветов (рис.7).

Рис. 7. Градиент цветов в кипарисах.

Трава, находящаяся по обеим сторонам от пшеничного поля нарисована яркими красками (рис. 8).

Рис. 8. Градиент цветов в траве.

При внимательном рассмотрении работы можно заметить кусты ягод на переднем плане картины. Художник с помощью нескольких мазков показал ягоды, растущие на кусте. На переднем плане, в самом низу картины, можно рассмотреть мазки, изображающие спелые ягоды на кусте (рис.9). Красный цвет ассоциируется со страстью, увлечением.

Рис. 9. Фрагмент картины с элементом красного цвета

Кусты оливы будто состоят из двух частей: одной белёсой, другой яркой (рис.10).

Рис. 10. Градиент цветов в кустах оливы.

Гораздо более необычным изобразил автор небо на своей картине. На ясном чистом небе можно увидеть необычные завитки сиреневых облаков. Автором было задумано, что непогода на небе – это сильный контраст по отношению к спокойному и беззаботному бескрайнему полю. Если внимательно посмотреть на небо, то среди разбушевавшихся облаков можно заметить еле видный полумесяц (рис.11).

Рис. 11. Градиент цветов в небе.

На нижней части неба расположена прослойка гораздо более тёмных облаков (рис.12). Синий цвет Ван Гог считал цветом «божественного начала» и «небесной безмятежностью мира иного».

Рис. 12. Градиент цветов в нижней части неба.

3.4 Используемые акценты в произведении

В нижней части картины есть хлебное поле, раскрашенное в оранжевых и светло-жёлтых тонах (рис. 13).

Рис. 13. Фрагмент картины – поле.

На пшеничном поле изображены ежевика, кустарники, высокие кипарисы с толстыми кронами, они находятся с правого края произведения и на фоне неба смотрятся более длинными и темными. А за ними вдалеке виднеются холмы фиолетовых тонов (рис.14).

Рис. 14. Фрагмент картины – кипарисы.

Сверху виднеется жёлто-зеленое небо с облаками в необычных цветах, и едва заметный полумесяц (рис.15).

Рис.15. Фрагмент картины – небо.

Из  письма  Винсента  Ван  Гога  брату  Тео:
"Написал хлебное поле — очень желтое и очень светлое; это, вероятно, самое светлое из всех моих полотен. Кипарисы все еще увлекают меня. Я хотел бы сделать из них нечто вроде моих полотен с подсолнечниками; меня удивляет, что до сих пор они не были написаны так, как их вижу я.
По линиям и пропорциям они прекрасны, как египетский обелиск. И какая изысканная зелень! Они — как черное пятно в залитом солнцем пейзаже, но это черное пятно — одна из самых интересных и трудных для художника задач, какие только можно себе вообразить. Их надо видеть тут, на фоне голубого неба, вернее, в голубом небе. Чтобы писать природу здесь, как, впрочем, и всюду, надо долго к ней присматриваться". (1, Письма к брату Тео)

Заключение

Картина, написанная Винсентом Ван Гогом в 1889 году под названием «Пшеничное поле с кипарисом» акцентирует внимание зрителя на жёлтом пшеничном поле, кипарисе, расположенном в отличие от всей остальной картины вертикально, и небе. Все эти и не только элементы нарисованы в технике импасто – характерной для этого художника. Из-за этого мы хорошо видим фактуру холста и отдельные мазки на нём.

Приложение

C:\Users\Vladimir_Work\OneDrive\Курсовая\Живопись\Jean_auguste_dominique_ingres_princesse_albert_de_broglie.jpg

Рис. 1 (Жан Огюст Доминик Энгр, Портрет княгини де Брольи, 1853)

C:\Users\Vladimir_Work\OneDrive\Курсовая\Живопись\Смотр_Черноморского_флота_в_1849_году.jpg

Рис. 2 (Иван Константинович Айвазовский, Смотр Черноморского флота в 1849 году ,1886)

C:\Users\Vladimir_Work\OneDrive\Курсовая\Живопись\Rozh.jpg

Рис. 3 (Иван Иванович Шишкин, Рожь, 1878)

Рис. 16. Копия картины.

Используемая литература

1. Винсент Ван Гог, Письма к брату Тэо, 2018,г. Москва, АСТ, 109

2. Великие художники, Ван Гог, № 18, 2010, Москва: Директ-Медиа. ИД «Комсомольская правда», 48

3. Ван Гог. Жизнь и творчество в 500 картинах, 2013, Москва, Эксмо, 256