Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для салона красоты. »

ВВЕДЕНИЕ

Фирменный стиль лежит в основе коммуникационной политики компании как неотъемлемая составляющая брендинга и важное средство борьбы за покупателя.

Понятие фирменного стиля неразрывно связано с имиджем компании – это тот внешний «фасад», который непосредственно воздействует на восприятие покупателей и помогает им идентифицировать организацию в ряду конкурентов. Считается, что его использование целесообразно, начиная с момента контакта фирмы с ее целевыми аудиториями, то есть с первых дней существования.

Создание фирменного стиля направлено на решение спектра задач:

Идентификация – указание на связь товаров и услуг с конкретным брендом, что облегчает клиентам процесс «узнавания» компании;

Формирование имиджа и доверия – повышение престижа и имиджа компании для покупателей – в дальнейшем положительное отношение клиентов переносятся и на продукцию организации.

Продвижение – помощь в продвижении бренда, присутствие фирменных элементов в рекламных сообщениях, оформлении торговых площадей и т. д.

Создание и поддержание корпоративной культуры – создание ощущения общности и единства внутри организации, донесение до сотрудников организации ее ключевых ценностей.

Наличие фирменного стиля упрощает разработку маркетинговых сообщений компании, закрепляет в сознании потребителей положительный образ бренда, обеспечивает его узнаваемость на рынке и гарантирует выполнение ряда функций:

— повышает действенность маркетинговых инструментов;

— влияет на эстетичность внешнего облика компании и ее продукции;

— снижает затраты на вывод и продвижение новых продуктов на рынок.

Таким образом, фирменный стиль небезосновательно считается одним из ключевых факторов успешности бизнеса, помогая ему дифференцироваться от конкурентов и завоевать внимание и доверие покупателей.

Фирменный стиль – это четкая и органичная, продуманная система различных элементов, каждый из которых представляет собой значимую и характерную особенность бренда, его оригинальные черты и уникальный ценностный смысл.

1.Логотип – как основной элемент фирменного стиля. Разработка фирменного логотипа компании

Логотип— графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв. Логотипы широко применяются в качестве товарных знаков.

Термин «логотип» появился в начале 19 в типографике и был синонимом термина «лигатура», то есть обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. Он возник на волне подъёма производства, которая привела к росту объёмов производимой продукции, росту экспорта и конкуренции. К середине19 века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты.

В 19 веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании.

Первым официально зарегистрированным логотипом стал шрифтовой товарный знак (в сочетании с графическим - красным треугольником) пива Bass. Регистрация была оформлена в Британском Патентном бюро 1 января 1876 г. под № 1, причём накануне владелец компании Bass & Co. провёл всю новогоднюю ночь у дверей Патентного бюро в ожидании открытия, чтобы обязательно быть первым. Товарный знак, логотип, как и сам напиток, существуют до сих пор. К числу первых логотипов относятся Coca-Cola (1886 г.), Gebrüder Thonet (мебель из гнутой древесины, 1859 - без регистрации в то время). Интересно, что многие всемирно известные сегодня логотипы были нарисованы не профессиональными художниками или дизайнерами, а самими владельцами компаний, помощниками, бухгалтерами и другими людьми, не имеющими никакого отношения к искусству и дизайну.

С развитием промышленной графики логотип стал использоваться в устойчивых комбинациях с другими атрибутами идентификации компаний или организаций: графическими товарными знаками, реквизитами, элементами "фирменного" декора .Такие устойчивые комбинации называются "фирменными блоками".

Иногда логотип выступает главным идентификатором компании или организации, без использования графического товарного знака. Так, например, компания Toyota несколько десятилетий пользовалась только логотипом (графический знак из трёх эллипсов появился лишь в октябре 1989 г., а активно использоваться стал в начале 2000-х годов), это же касается компании Sony (впрочем, разработанный графический знак Sony используется крайне редко).

Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname.

логотип.jpg

2.Создание визитной карточки.

Визитная карточка (визитка) — традиционный носитель важной контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата. Визитка включает имя владельца, компанию (обычно с логотипом) и контактную информацию (адрес, телефонный номер и/или адрес электронной почты).

В переносном смысле выражение «визитная карточка чего- или кого-либо» означает какой-либо характерный отличительный (обычно положительный) признак, однозначно указывающий на его обладателя, и, как правило, принёсший ему широкую известность или популярность.

Согласно первым упоминаниям в истории, визитки появились в Древнем Китае, между вторым и третьим веком до нашей эры. Китайские чиновники специальным указом обязывались иметь карточки на красной бумаге с написанными на них именем и занимаемой должностью. Эти визитки могут и сейчас служить образцом сдержанности и эстетичности: никаких лишних и неуместных деталей, кроме имени, фамилии и должности.

Образцы ранних китайских визиток — е 謁 (yè) эпохи Западная Хань — были обнаружены в Хуаншиянь в провинции Цзянсу. Они представляют собой пластинки из дерева 21,5×6,5 см. Помимо вручения при визитах, они также использовались в захоронениях для указания имени и статуса умершего[1]

Первое официально-историческое упоминание о визитке относится ко временам правления короля Людовика XIV. Появившись во Франции, визитка стала необходимостью, знаковым атрибутом для представителей высших слоёв населения того времени, став для них обязательным аксессуаром. Имея вид игральной карточки с именем визитёравизитка презентовала своего обладателя с лучших его сторон.

Первая напечатанная визитка была найдена в Германии и датируется 1786 годом. Визитки становились необходимостью с целым перечнем правил этикета по их обращению. Германская аристократия следовала французскому опыту. Впоследствии визитки стали атрибутом дам и господ среднего класса и отсутствовали у простых сословий.

В XVI—XVII веках гравированные визитки уже имели горожане Флоренции и Венеции. Именно там в то время была отлично развита полиграфия. Изготовление визиток приобрело очертания особого вида искусства, занимались которым одни из лучших мастеров того времени.

Фотографы-портретисты, чтобы успешно конкурировать с литографами и граверами, стремились делать фотографии большего размера и более импозантные. В 1854 году французский фотограф Андре-Адольф-Эжен Дисдери запатентовал в Париже «карт де визит» — фотоаппарат с четырьмя объективами,которая делала восемь небольших фотографий размером 3,25×1,125 дюйма на «полной» фотопластинке формата 6,5×8,5 дюйма. Эти восемь фотографий, каждая из которых представляла собой визитную карточку размером 4×2,5 дюйма, продавались примерно за 4 доллара, более чем вдвое дешевле того, что обычно запрашивали портретные фотографы за один полноразмерный отпечаток. Новшество получило неожиданный успех, позволив не только расширить круг потенциальных клиентов, но и стать предметом коллекционирования. Огромным спросом стали пользоваться визитки знаменитостей, положившие начало культу звёзд[2]. Но в 1866 году ненасытный спрос на «карт де визит» так же неожиданно прекратился, как и начался. Дисдери выдумывал различные новшества, чтобы вернуть к жизни свой угасающий бизнес, либо насаждал трюкачество на уже существующие фотографии вроде фотографии на шелке, на керамике. Ничто не помогало. Он не смог победить ту дешевизну, которую сам породил, — цена «карт де визит» упала до одного доллара за дюжину.

Нужно было найти способ как-то хранить тысячи карточек, полученные от родственников или друзей, которые оставляли их после визитов или обменивались ими в дни рождения и праздников. Выход был найден в виде альбомов для визитных карточек. Некоторые продавались по обычной цене, но были и искусно сделанные, переплетенные хорошо обработанной и дорогой кожей. Такой альбом стал обязательной принадлежностью, незаменимым предметом беседы в каждом салоне и художественной мастерской того времени.

визитка.jpg

3.Разработка дизайна карманного сувенирного календаря

Согласно мнению профессионалов, как, впрочем, и многих обывателей, дизайн календаря – это основной, самый важный, этап разработки данной полиграфической продукции. Этому существует вполне резонное обоснование: с большей частью календарей мы взаимодействуем, преимущественно, визуально. То есть, использование календаря сводится, как правило, к зрительному контакту.

Календарь с хорошим дизайном – это:

  1. отличный рекламный носитель;
  2. эффективный инструмент формирования положительного имиджа;
  3. оригинальная и полезная сувенирная продукция;
  4. «продолжение» фирменного стили;
  5. и, наконец, что не менее важно, незаменимый инструмент офисного и личного планирования.

Именно дизайн позволяет соблюсти оптимальный баланс функциональности и внешней привлекательности календаря, так как включает в себя полное графическое содержание изделий независимо от их вида .

Наиболее важными аспектами разработки дизайна календаря являются:
выбор общего стиля и цветового решения. Приступая к выполнению работ, важно понять, где и кем именно будет использоваться создаваемая полиграфия, какие задачи она направлена решать, каких целей посредством нее планируется достичь. Исходя из данной информации, осуществляется общий выбор стилистики. Если календарная продукция позиционируется как корпоративная, чаще используется фирменный стиль и графическая атрибутика бренда, а также, соответствующая палитра. Если разрабатывается дизайн календарей, не относящихся к числу корпоративной полиграфии, то цвета могут быть выбраны произвольно, главное, чтобы они не утомляли зрение, положительно воспринимались большинством целевой аудитории и т.д.;
Оригинальный постер или шапка – главное крупное изображение, которое занимает большую часть лицевой стороны полиграфического изделия. В качестве него могут использоваться иллюстрации или фото любой тематики и направленности. Постер или «шапка» могут быть уникальными (созданными, прорисованными специально), составленными в виде коллажа из нескольких изображений, открытых для общего свободного доступа, или взятым из бесплатных графических библиотек (клипартов).

Удобная календарная сетка. Работа над ней включает не только планировку размещения чисел, недель и месяцев, выделение выходных, праздничных дней, но и выбор наиболее читаемого шрифта. Цифры должны быть легко различимы как вблизи, так и на отдаленном расстоянии, особенно, если речь идет о настенных или настольных календарях;
дополнительные элементы оформления и компоновка графики. Дополнительными элементами может быть художественный фон, различные орнаменты, рамки, стилизованные символы, небольшие изображения, оригинальные надписи и прочее. Важно максимально избежать лишнего.

Все элементы должны хорошо сочетаться между собой. Необходимо, чтобы фон и календарная сетка контрастировали, нельзя допускать, чтобы они были в одной цветовой тональности.
Особенности разработки дизайна календаря заключаются в том, что изделия должны получиться красивыми, приятными внешне, но, в то же время, вполне функциональными. Важно, чтобы оформление не преобладало над назначением полиграфии. Только при этом условии разработанная и изготовленная продукция имеет все шансы стать успешной, эффективной.
В некоторых случаях, когда создаются имиджевые календари, также встает необходимость сверстать для них дизайн упаковки. Она может быть бумажной, но, чаще, пленочной, способствующей защите продукции от попадания влаги и прочих внешних воздействий.
В целом, разработка дизайна полиграфии календарей, помимо подготовки макета, может включать и описание дополнительной послепечатной обработки, включающей ламинирование, лакирование, фольгирование и прочие приемы (по необходимости и желанию Заказчика), которые позволяют сделать продукцию более привлекательной, прочной.

календарь 545jpg.jpg

4. Дизайн бейджа

Бейдж - элемент униформы, амуниции, в виде значка, наклейки, карточки, предназначенный для предоставления информации о его носителе. Бейдж содержит данные (текст, графику и т. п.), которые позволяют идентифицировать лицо, которое его носит. Ранее назывался биркой.

Основное применение бейджей - идентификация людей, которые друг друга не знают, но, в силу обстоятельств, должны общаться. Например, проведение конференций всегда сопровождается выдачей её участникам бейджей. Сотрудники предприятий, культурных заведений, которые общаются с клиентами (продавцы, официанты, кассиры), также могут носить бейджи.

При разработке бейджей их дизайн в первую очередь должен быть нацелен на удобочитаемость и узнаваемость. Кроме этого, большое внимание уделяется стилю бейджей, поскольку по внешнему виду бейджей можно судить об уровне и статусе мероприятия, в котором их используют.

Для каждой категории участников мероприятия обычно разрабатывается дизайн с собственными отличительными элементами. Это позволяет с первого взгляда отличать различные категории людей, например: участник, тренер, пресса, техперсонал, организатор, эксперт и т. д.

Виды бейджей:

  • карточки с текстом
  • наклейки
  • значки

В настоящее время самыми распространённым из-за дешевизны и удобства применения являются карточки с текстом — бумажные либо пластиковые прямоугольники с нанесённой на них информацией. Обычно они содержат имя и фамилию человека, которого идентифицируют, и учреждение, которое он представляет. Иногда такой бейдж содержит какую-нибудь дополнительную информацию . Иногда включает фотографию носителя.

Карточки с текстом обычно вставляются в кармашек или держатель, которые имеют крепления (зажим, ленту, булавку, шнурок), позволяющие закрепить бейдж на одежде либо на шее носителя.

Бейджи сотрудников организаций иногда совмещают с пропуском, который в свою очередь может быть электронным. Такой бейдж/пропуск носят на шнурке, на шееНаклейки обычно используются в ситуациях, в которых использование карточек затруднено, главным образом в неформальных ситуациях (вечеринка в большой организации).

Нагрудный знак как правило изготавливают из металла, пластмассы, дерева или других материалов. Главным отличием от других видов бэджей является то, что значок содержит минимум текстовой информации, либо не содержит её вовсе, идентифицируя своего носителя легко узнаваемой формой либо логотипомБезимени-1.jpg

5.Дизайн фирменной одежды.

Униформа – важный элемент современной корпоративной культуры, один из лучших способов продемонстрировать стиль компании.

Как и визитная карточка, элементы наружной рекламы или бейджи, фирменная одежда обеспечивает лучшую узнаваемость компании и повышает уровень доверия к предприятию.

Униформа демонстрирует уважение к клиентам, помогает установить функциональные обязанности и старшинство сотрудников, укрепляет «корпоративный дух» внутри рабочего коллектива. В итоге использование фирменной одежды опосредованно влияет на рост продаж товаров или услуг.

Униформа должна соответствовать функциональным обязанностям сотрудников и корпоративному стилю компании. Брендирование - нанесение на униформу символики – лишь часть процесса создания фирменной одежды. Отметим, что в некоторых случаях корпоративная одежда может не содержать фирменных знаков или логотипов.

Технологии, с помощью которых выполняется брендирование:

  • Вышивка
  • Термосублимация – перенос изображения
  • Вставки из ткани или пластика
  • Нашивка фирменных элементов
  • Окрашивание
  • Использование пластиковых или металлических шильд с шелкографией или гравировкой

Более, чем правильное брендирование, важен продуманный фасон одежды и использование оптимальных материалов. В зависимости от технических особенностей работы конкретного предприятия мы предлагаем использовать стандартные модели одежды или создавать модели со специальным кроем.

В некоторых случаях рекомендуем использование разных наборов фирменной одежды – для различных рабочих ситуаций. Требования к фирменной одежде:

  • Удобство. Фасон должен быть рассчитан на то, чтобы обеспечивать свободу движений и комфорт в течение всего рабочего времени.
  • Гигиеничность, легкость в дезинфекции.
  • Антистатичность.
  • Практичность. Качество, напрямую определяющее внешний вид одежды в процессе постоянного длительного использования.
  • Оптимальная цветовая гамма. Как известно, разные цвета способны особым образом воздействовать на эмоциональное состояние человека. В связи с этим нецелесообразно использовать некоторые тона и сочетания (например, вызывающие депрессивное или агрессивное состояние). Кроме того, фирменная одежда не должна привлекать к себе излишнее внимание.

Униформа должна разрабатываться с учетом широкого модельного ряда. Элементы фирменного стиля должны эстетично выглядеть на одежде разных размеров.

одежда1.jpgодежда копия1.jpg

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог исследования темы фирменного стиля, особенностей его создания, а так же анализируя сделанные разработки фирменного стиля для салона причесок, я сделала для себя следующие выводы:

1. Стильный, уникальный дизайн фирменного стиля - необходимый элемент имиджа для любого предприятия в современной бизнес-среде.

2. Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

3. Фирменный стиль включает в себя разработку таких элементов, как логотип, товарный знак, слоган, графические и цветовые константы, создания носителей фирменного стиля, в том числе бланков, конвертов, визитных карточек, упаковок, рекламных материалов, сувенирной продукции и т. п.

Компания должна уделять внимание фирменному стилю всегда, в этом нет мелочей, все является важным.

С развитием рекламных технологий появляются новые разработки, так же может модифицироваться миссия компании, в связи с этим может меняться и фирменный стиль.

Разрабатывая фирменный стиль необходимо учесть, что основные элементы стиля должны быть «совместимы» со всем спектром рекламной продукции - от визиток и листовок до телевизионных рекламных роликов.

Шрифты, значки и цвета подбираются таким образом, чтобы одинаково узнаваться вне зависимости от того, где они используются - газеты, журналы, ТВ ролики, Интернет, на небольших о размеру визитках, либо на огромных плакатах.

4. К разработке каждого элемента фирменного стиля надо подходить профессионально, учитывая вид деятельности компании, ее специфику, миссию цели и стратегии, ее целевую аудиторию, проведя анализ рынка, на котором работает компания, изучая опыт конкурентов.

5. Необходимость разработки элементов фирменного стиля компании обусловлена все увеличивающимся количеством компаний на рынке продуктов для красоты и здоровья, усилением конкуренции на фоне экономического кризиса, а также отсутствием комплексного подхода к фирменному стилю.