Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для компании «Lady Style» (Создание и разработка дизайна элементов оформления выставок)

Содержание:

Введение

Индивидуальный фирменный стиль – это отличный инструмент, с помощью которого можно повысить аудиторию, увеличить прибыль; средство формирования имиджа компании, но и определенный носитель информации. Стоит соблюдать некие правила по созданию и разработке индивидуального фирменного стиля компанией положительно влияет на отношение к ней потребителей, их доверие и признание. Зачастую считается, что, если присутствует образцовый порядок на производстве, то он существует и в других областях деятельности компании.

Цель работы - исследовать понятие и этапы разработки индивидуального фирменного стиля компании.

Задачи работы:

1. Исследовать понятие индивидуального фирменного стиля, как особого вида рекламы;

2. Проанализировать процесс проектирования индивидуального фирменного стиля.

Объект работы – индивидуальный фирменный стиль компании как инструмент маркетинговых коммуникаций.

Предмет работы - создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для компании.

Актуальность темы

Существует множество вещей, принадлежащие залогу успешного бизнеса. Качество предлагаемой продукции естественно имеет важный характер, но это еще не говорит о том, что бизнес будет приносить доход. Для формирования нужного длительного впечатления о вашей компании у потребителей необходима надлежащая маркетинговая политика, чтобы можно было определить вашу уникальность, которая достигается созданием индивидуального фирменного логотипа.

В зарубежной теории и практике управления, понятие «фирменный стиль» отражает, прежде всего, тот положительный позитивный образ, который сложился у ее клиентов покупателей товаров и услуг, а также у ее поставщиков, заказчиков, партнеров, акционеров. Если образ будет интересным и привлекательным, то будет больше возможностей открывать для себя руководство компании, разрабатывая стратегию ее развития. Заботиться о фирменном стиле компании, который может переделываться, определяет и поведение персонала компании: главным критерием оценки сотрудников становится их позитивное отношение, прежде всего к клиентам конечным потребителям фирменной продукции.

После анализа, будет интересно понаблюдать на формирование поведенческой культуры управления фирменным стилем изнутри, каковы основные регуляторы организационного поведения, как сами сотрудники понимают и оценивают фирменный стиль своей фирмы, как организуются его изучение и формирование. Ситуация, возникшая в отечественной практике, говорит о том, что поведенческая культура управления, которая основывается, прежде всего, на имиджевых регуляторах, формируется болезненно. Есть компании, уже работающие по западному образцу, но есть и такие, находящиеся на разных фазах перехода к новой поведенческой культуре. Между всеми фазами есть взаимосвязь, ибо вырастают одна из другой. Индивидуальный фирменный стиль современной организации формирует имидж компании и может помочь потребителю выделить вас среди конкурентов, а также, что самое важное, быстро отличить вашу продукцию от продукции конкурентов.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка, использованных источников и литературы.

Глава 1. Понятие и основные элементы фирменного стиля

1.1 История возникновения фирменного стиля

Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономики еще с древнейших времен, которые были примитивны. Свою продукцию искусные ремесленники помечали клеймом. Покупатели стремились приобрести товары с такими знаками, потому что они были осведомлены о высокой профессиональной репутации этих ремесленников.

В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло. [1, c.78]

В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупные производители, накопившие к тому времени значительный капитал, уже не устраивали полный контроль над сбытом со стороны посредников. Потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций могли выделить в условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров. Самоидентификация стала первоочередной задачей крупного товаропроизводителя, тем самым, выделяя себя из общей массы непосредственных конкурентов. [1, c. 86]

Эволюция коммуникационных технологий прошла за последние полвека следующие этапы:

1. К формированию образа марки сводится идеология маркетинговых коммуникаций, где фирменный стиль выступает формальным выражением этой идеологии. Компании активно привлекают внимание, демонстрируя и подчеркивая свою индивидуальность.

2. Сменяет образ марки понятие имиджа. Во главу коммуникационных стратегий ставится корпоративная философия. Фирменный стиль, занимающий подобающе выгодное положение необходимого инструмента.

3. Осознавая недостаточность формальных элементов, свое развитие получили технологии брендинга, объединяющие инструменты маркетинга и менеджмента. В формировании брендов участвуют элементы и инструментарий фирменного стиля. Не использовать элементы фирменного стиля невозможно, так как не будет сформирован ни один бренд. В итоге можно увидеть, что не каждая торговая марка становится проводимой маркетинговой деятельности брендом. [1, c.93]

1.2 Понятие фирменного стиля

Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант). Констант обеспечивает визуальное и смысловое единство товаров (услуг). От фирмы информации исходит ее внутреннее и внешнее оформление. [1, с.90] Понятие "фирменный стиль" ввели теоретики рекламы. За рубежом используются его синонимы - "координация дизайна", "проектирование внешнего облика компании". Английский термин corporative identity очень точно характеризует фирменный стиль: индивидуальный, узнаваемый образ организации.

Фирменный стиль, создающийся на долгое время, поэтому к его разработке следует подходить с особой щепетильностью. [1, c.94]

Основными функциями фирменного стиля являются:

1. Идентификация. Фирменный стиль, позволяющий потребителю без особых усилий, узнать и запомнить нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.

2. Доверие. Однажды убедившись в качестве продукции (услуг), потребитель априори будет доверять в значительной степени, распространяя на всю остальную продукцию фирмы. Само по себе наличие фирменного стиля будет вызывать у потребителей доверие.

3. Реклама. Значительно повышает эффективность рекламы наличие индивидуального фирменного стиля. Каждый из объектов содержит элементы фирменного стиля фирмы и при этом сами являются рекламой.

Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Так или иначе, наличие фирменного стиля будет априори косвенно гарантировать высокое качество товаров и услуг, и свидетельствовать об уверенности его владельца в положительном впечатлении, производящее на потребителя. [2, c.97]

В то же время использование индивидуального фирменного стиля не всегда будет способствовать сбыту продукции (услуг) компании. Действительно, благодаря качественной продукции, можно иметь хорошую репутацию на рынке, но некоторое время затем терять завоеванные позиции. Можно и вовсе стать символом низкого сегмента качества и не состыковке в моде. Наличие опознавательных знаков фирмы может отпугнуть, чем привлечь покупателей. [2, c.102]

Стабильно высокий уровень других элементов комплекса маркетинга фирменного стиля будет приносить его владельцу следующие преимущества:

– помощь потребителям ориентироваться в потоке информации и поиске товаров компании, завоевавшее его предпочтение;

– позволяя фирме, выводить на рынок свои новые товары с меньшими затратами;

– увеличивает эффективность рекламы;

– минимально снижает расходы на формирование коммуникаций, повышая эффективности рекламы за счет универсальности его компонентов;

– помощь достигнуть необходимого результата в рекламе, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, проведение пресс-конференций, выпусков престижных проспектов и т.п.);

– поднимает корпоративный дух, объединяя сотрудников, способствуя вырабатывать чувство причастности к общему делу;

– только положительно может повлиять на эстетический уровень и визуальную среду компании. [3, c. 201]

1.3 Основные элементы фирменного стиля

Уникальная система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:

1. Товарный знак;

2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип);

3. Фирменный блок;

4. Фирменный лозунг (слоган);

5. Фирменный цвет (цвета);

6. Фирменный комплект шрифтов;

7. Корпоративный герой;

8. Постоянный коммуникант (лицо фирмы);

9. Другие фирменные константы.

Товарный знак

Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, фирменный знак; англ. trademark) является центром элемента фирменного стиля. Понятие торгового знака как “торговой марки” является не совсем точным и корректным. [4, c.207]

Торговый знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, использующиеся владельцем товарного знака для идентификации своей продукции. [4, с.208] Правовая защита со стороны государства обеспечивает право владельцу использовать товарный знак сертифицированной продукции.

Основные функции товарного знака следующие:

– упростить понимание отличий или создавать отличия;

– дать товарам имена;

– упростить узнаваемость продукции;

– упростить запоминаемость продукции;

– умение определить происхождение продукции;

– рассказать информацию о продукции;

– активизировать желание приобрести продукцию;

– иметь гарантию.

Товарные знаки различаются своей многочисленностью, многозадачностью и многообразием. [4, c.210] Распределяют пять основных типов товарных знаков:

1. Словесный товарный знак характеризуется лучшей запоминаемостью. Зарегистрировать товарный знак можно, как в стандартной форме в написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип). Словесный товарный знак – самый распространенный тип товарных знаков, в котором 80% зарегистрированных товарных знаков. Важность смыла «brandnamе» настолько велико, что над разработкой имени товара работает целое направление брeндинга, называемое сeмонeмикой (от греч. Semon – знак и nеmеon – назначать). Еще одно наименование этого процесса – нeйминг (nаming).

2. Понятливый товарный знак является оригинальным рисунком, эмблемой компании. К примеру, характерная изогнутая линия как товарный знак фирмы Nike, производящей спортивный инвентарь; стилизованная ладья, вписанная в овал, - АвтоВАЗ и т.п.

3. Объемный – зарегистрированный в трехмерном измерении знак, к примеру, специфическая форма бутылки “Coca-Cola”, флаконы духов также обеспечены правовой защитой. [4, c.211]

4. Звуковой товарный знак в недалеком прошлом характеризовался для радиостанций и телекомпаний (например, вступительный такт музыки к песне «Подмосковные вечера – товарный знак радиостанции «Маяк»). В современном мире данный вид товарного знака широко воспринимается в рекламной практике компаний, работающих в других сферах бизнеса. К примеру, могут пользоваться спросом оригинальные музыкальные фразы в корпоративной рекламе. Индивидуальный фирменный видеоклип растворимого кофе “Nеscafе” компании Nеstlе («Нового дня глоток!») содержит два зарегистрированных звуковых товарных знака: основную музыкальную фразы и ритмичное постукивание ложечкой о чашку. Очень сильный коммуникационный заряд несет шаг компании Zippo, зарегистрировавшей в качестве звукового товарного знака щелчок зажигалки.

5. Комбинированные товарные знаки представляют собой сочетание приведенных выше видов товарных знаков, к примеру, комбинация логотипа и объемной скульптурной группы «Рабочий и колхозница» В. Мухиной – товарный знак киностудии «Мосфильм». [4, c.212]

Фирменная шрифтовая надпись (логотип)

Логотип – это оригинальное начертание или сокращенное название компании, товарной группы, которая производит данная компания, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-8 букв. Приблизительно 90% товарных знаков из 100% регистрируются именно в виде логотипа. [4, c.214]

Фирменный блок

Фирменный блок является традиционным, часто упоминаемым сочетанием нескольких элементов индивидуального фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип, к примеру, надпись аdidаs под фирменным рассеченным треугольником – фирменный блок компании Аdidаs, логотип компании KLM со стилизованной короной над буквами – фирменный блок авиакомпании KLMRoyаlDutchАirlinеs.

Фирменный блок может также вмещать в себя полное официальное название компании, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг. [4, c.217]

Фирменный лозунг (слоган)

Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый компанией оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

Лозунг может вмещать в себя основные принципы деятельности компании, ее кредо, например, Nikе: “Justdоit!”; Philips: «Изменим жизнь к лучшему!».

В качестве основания лозунга может быть избрана забота о потребителе, к примеру, Jоhnsоn&Jоhnsоn: «Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!».

Фирменный лозунг подчеркивает только исключительные качества компании, к примеру, RаnkXеrоx: «Мы научили мир копировать!» или может делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация Sоny: «Это – Sоny!»).

Есть множество других подходов в разработке лозунгов, соответствующих всевозможным концепциям рекламного обращения: обещание выгод, лирический, фантазийный и т.д.

К индивидуальному фирменному рекламному девизу предъявляются следующие основные требования: [5, c. 308]

1. Лозунг должен органично и корректно вписываться в фирменный стиль его владельца и вносить вклад в формирование его имиджа;

2. Лозунг должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории, клиентурного рынка фирмы, должен быть понятным и близким этой аудитории;

3. Лозунг должен хорошо запоминаться – отсюда краткость;

4. Лозунг должен быть оригинальным и модным;

5. Лозунг должен иметь интенсивную эмоциональную окраску;

6. Лозунг должен исключать двоякое толкование.

7. Лозунг должен соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившейся в момент его использования. К примеру, за более чем вековую историю Cоcа-Cоlа изменила больше сотни зарегистрированных лозунгов. Однако модернизация индивидуального фирменного слогана целесообразна не во всех случаях. Полувековую преданность к своему единственному лозунгу «Бриллиант – навсегда» демонстрирует южноафриканская компания DеBееrs. Этот слоган разработан еще в 1947 году, по мнению авторитетного журнала Аdvеrtising Аgе, стал «лучшим рекламным слоганом тысячелетия».

Фирменный цвет

Фирменный цвет, однако, является важнейшим элементом индивидуального фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяеющий оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг, конкретные цвета закрепились достаточно прочно и надолго. [6, c.45] При этом, можно назвать стойкие ассоциации всей деятельности, связанные с морем и водой, с голубым цветом; авиации – с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки – с зеленым и т.п. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать сеть ресторанов McDоnald’s – красный и желтый; Kodak – желтый и золотистый.

Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак в цветовом исполнении, то только в этом цвете он будет защищен. При регистрации же товарного знака в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.

Фирменный комплект шрифтов

Фирменный комплект шрифтов может акцентировать различные особенности образа марки, добавлять свой вклад в формирование индивидуального фирменного стиля. Шрифт может восприниматься, как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «деловой» и т.п. Задача разработчиков индивидуального фирменного стиля найти «свой» шрифт, который впишется в любой образ марки. [6, c.53] Существует множество типов шрифтов, условно делящиеся на большие группы: латинские, рубленные, наклонные, орнаментированные и другие. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д.

Корпоративный герой

Корпоративный герой – тоже является важной частью формируемого имиджа компании. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя.

Очень часто коммуникатор наделяется некоторыми чертами, которые корпоративный герой стремится включить в свой имидж. Шумный кролик Квики призван смешить маленьких любителей какао. Клоун Роналд Макдоналдс должен олицетворять в глазах маленьких посетителей ресторана дух веселого праздника с подарками и представлениями. [6, c.60]

Корпоративный герой может олицетворять фантазийный идеальный образ потребителя, примером могут служить ковбой Mаrlbоrо и искатель приключений в рекламе Cаmеl. Предполагается, что курильщик будет идентифицировать и воспринимать себя с этими героями.

Наряду с достаточно удачными примерами разработки корпоративного героя или, по крайней мере, логически обоснованными можно вспомнить о провале фирмы IBM при выборе ею корпоративного героя – Розовой Пантеры из популярного мультипликационного сериала. Сейчас уже трудно установить, чем руководствовались специалисты этой корпорации, принимая такое решение. Однако когда ошибка выяснилась, к этому моменту уже были выкуплены права на использование образа Розовой Пантеры у студии WаrnеrBrоthеrs, растиражированы многочисленные рекламоносители с этим корпоративным героем: кепки, носки, майки, бейсболки, коврики для компьютерных мышей и т.д. Естественно, что убытки коммуникатора в результате такой ошибки профессионалов исчислялись многими миллионами. [6, c. 63]

Постоянный коммуникант

Постоянный коммуникатор, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, избранный компанией в качестве посредника при ее коммуникации с адресатом. Более распространены определения этого понятия как «лицо компании», «брэнд-имидж», «икона компании». Иногда компания использует внешнюю привлекательность посредника. Однако привлекательная внешность – не единственная основа фишек. В некоторых случаях компанию коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность, выдержанность, стилизованность и собранность. Тогда его черты проецируются на образ владельца фирменного стиля. [6, c.71]

Другие фирменные константы

Список других фирменных констант постоянно растет, включая такие экзотические необычные элементы, как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда («байка») и многое другое. Некоторые элементы деятельности компании, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, играя настолько важную роль в формировании ее образа, что могут принадлежать к элементам индивидуального фирменного стиля. Среди таких фирменных констант – различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками. [2, c.52]

Составная часть индивидуального фирменного стиля можно также именовать фирменные особенности дизайна. Например, изображение радиаторной решетки автомобилей компании BMW останется неизменным еще долгоиграющее время, несмотря на то, что внешний образ машин этой компании постоянно будет меняться.

Компания будет разрабатывать оригинальные пиктограммы – абстрактные графические символики, означающие товарные подразделения, андеррайтинг служб и другую информацию (например, в фирменном предприятии розничной торговли).

К факторам индивидуального фирменного стиля можно с кое-какими ограничениями отнести определенные внутрифирменные стандарты. Например, для американского производителя дорожной и строительной техники Cаtеrpillаr- это гарантийное обещание отправки любой запчасти для своей техники в любую точку земного шара в течение 24 часов с момента получения заказа. [6, c.98]

Основные носители элементов индивидуального фирменного стиля

Основными носителями элементов индивидуального фирменного стиля являются:

1. Печатная реклама компании: прейскурант, афиша, бродсайт, журналы, газеты, плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т.д.

2. Средства печатной рекламы: листовка, буклет, пропагандистские проспекты, журналы, оформление залов для пресс-конференции и т.д.

3. Сувенирная реклама: подарочная упаковка, полиэтиленовые пакеты, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки и другое.

4. Элементы делопроизводства: фирменные ручки, фирменные бланки, фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, записные книжки, настольные блокноты, блоки бумаг для записей и т.д.

5. Документы и удостоверения: бейдж, пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т.д.

6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.

7. Другие носители: фирменное рекламное знамя, вымпелы, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д.

Вывод по 1 главе: в наше время индивидуальный фирменный стиль играет весомую роль в восприятии потребителей. Так как современный рынок перенасыщен информацией, потребители испытывают давление от непрерывного потока различных видов рекламы, дизайна, множества предложений, магазинов и различных заведений. Фирменный стиль играет решающую роль в успешности компании, ведь потребитель оценивает не только приобретенные им товары и услуги, но и весь образ компании в целом. Использование индивидуального фирменного стиля предполагает единый подход к сочетанию цветов, оформлению, рекламным образам, деловых бумаг, деловой и технической документации, внутреннему и внешнему оформлению зданий. Элементы индивидуального фирменного стиля могут помочь отличить друг от друга конкурирующие компании. Благодаря единству дизайнерского решения, разработанный фирменный стиль компании позволяет поддерживать легко узнаваемый и приятный для потребителя образ, что положительно сказывается и на их доверии.

Подытожив все преимущества, дающие использовать фирменный стиль, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа компании.

Глава 2. Правила разработки и проектирования фирменного стиля

2.1 Правила разработки фирменного стиля

В каждом печатном методе массовой информации отдел рекламы, как правило, имеет своего дизайнера, работающий в собственном, присущем только ему стиле. Вследствие этого, выполняя рекламную кампанию и заказывая рекламные объявления в нескольких изданиях, рекламодатель будет употреблять набор самых различных по стилю объявлений. Ведь задача и идеи дизайнера в каждом из этих изданий - прежде всего, поддержать фирменный стиль самого издания. Если снабдить дизайнера рекламного отдела всеми материалами по фирменному стилю, то ситуация усовершенствуется. Если среди этих документов есть и схема верстки газетных объявлений, то можно надеяться на положительный результат: читатели разных изданий узнают не просто информацию, но и запоминающийся образ компании. Но, все-таки наиболее надежный вариант - дать в рекламный отдел готовый файл или оригинал-макет объявления. [7, c.49]

При проведении рекламной компании рекламодатель будет размещать рекламные объявления в некоторых периодических изданиях. У каждого из них своя схема верстки, свой рекламный модуль. Поэтому задача дизайнера при разработке блока рекламных объявлений - создать минимальный набор оригинал-макетов, подходящих для публикации во всех изданиях, намеченных для использования в рекламной компании.

При разработке такого набора важно запомнить следующее: [7, c.53]

- набор должен извлекать определенную гамму типоразмеров рекламных блоков - от максимального до минимального;

- все рекламные блоки в этом наборе должны быть подтянуты под схемы верстки изданий, в которых их предполагается напечатать, т.е. соответствовать по длине и ширине колонкам верстки рекламных изданий (это одна из самых трудных задач, но практика убеждает, что она разрешима);

- нужно достичь максимально, модернизировать пропорции рекламных блоков, т.е. включить в набор как вертикально, так и горизонтально-ориентированные, а также квадратные блоки;

Применение показанного выше набора рекламных модулей позволяет увеличить эффективность публикации рекламных объявлений в периодических изданиях. [7, c.39]

Многие из тех, к кому обращено рекламное объявление могут просмотреть не одну, а несколько газет. Если в один день в нескольких газетах дать разные по формату объявления из одного рекламного набора, то можно получить множество комментариев и понять какой формат наиболее запомнился потребителю. Даже увиденное многократно в разных изданиях, такое объявление будет сохранять оригинальную новинку, учитывая тенденции современного мира, и при этом все они, если выполнены в едином стиле, будут узнаваемыми и могут участвовать в формировании образа компании. При следующей публикации необходимо производить некое подобие ротации: в каждом издании необходимо давать объявление, отличавшее от прошлого раза, но из того же набора. Таким образом, такая система, как один и тот же набор рекламных объявлений работает каждый раз, но одновременно в разных газетах публикуются различные объявления. Поскольку весь набор объявлений разработан в едином стиле и формирует устойчивый образ компании через разные издания, нет необходимости наносить лишние расходы фирме, постоянно давая объявления большого формата. Объявление минимального формата будет воспринято, как часть единого объемного рекламного обращения от компании с известным лицом. [8, c.50]

Компания, которая только начинает свою деятельность, не сумеет охватить весь спектр такого явления, как фирменный стиль. Но с другой стороны, начав действовать на рынке без определенных атрибутов индивидуального фирменного стиля, компания может упустить все необходимое время, откладывая "на потом" формирование у потребителя образа компании. Вместе с этим, определенный "рекламный базис", который копится компанией, будет утрачен. Так как впоследствии, обретает фирменный стиль, на рынке возникнет как бы совсем другая компания с другим "лицом". Итак, с чего начать компании, только-только заявляющей о себе на рынке?

Разработка хорошего фирменного стиля начинается с брифа

Бриф - это исходные данные для разработки фирменного стиля. Чаще в брифе представляют информацию о компании (наименование, направления деятельности, миссия, история, контактная информация), ситуации на рынке (основные конкуренты, позиции компании на рынке, конкурентные преимущества, маркетинговое позиционирование), делаются рекомендации и пожелания. Получается, бриф должен вмещать все те данные, которые могут стать отправной точкой для разработки индивидуального фирменного стиля компании. Зачем заполнять бриф, если все и так понятно? Все довольно легко и просто, это поможет разработать и воссоздать именно тот элемент фирменного стиля или фирменный стиль в целом, который может помочь данному бизнесу, и, что вполне вероятно, будет сопровождать компанию не один десяток лет. [9, c.103]

Фирменный стиль содержит совокупность графических элементов, используемых в визитках, бланках, рекламных материалах, одежде. Фирменный стиль магическим образом влияет на восприятие потребителем продукции любой компании и услуги, является важным шагом в построении брэнда. Элементы фирменного стиля компании должны сочетаться именно с вашей компанией. Фирменный стиль состоит из множества количества элементов. [6, c.25]

Начинающей фирме вряд ли очень необходимы папки с фирменным стилем, можно обойтись обычными скоросшивателями. А вот товарный знак (графическое или словесное начертание) с обязательной регистрацией, скорее всего, необходимо, если компания соберётся, так сказать, в долгое плавание по бурному морю рынка товаров и услуг. Товарный знак или логотип это отправная точка для разработки всего остального. Помеченные оригинальным индивидуальным фирменным товарным знаком ваши деловые предложения не останутся безликими. Так что следующий шаг - это бланк делового письма и схема верстки ваших рекламных объявлений (с товарным знаком). Если сменить схему верстки рекламного объявления или фирменные цвета - все равно ваш товарный знак будет прежним, и запомнится покупателям и партнерам о компании на долгое время. [9, c.82]

При создании индивидуального фирменного стиля можно придерживаться следующих принципов. Вначале - выделить главное, создать определенный образ путем разработки образующих стилей, а затем (по мере необходимости) разработать новые составляющие фирменного стиля и сделать те или иные его носители. Самое главное в поэтапном проекте или создании элементов и носителей фирменного стиля - это все-таки выдержать единый стиль, который работал бы на выбранный образ компании. Для разработки тех или иных носителей индивидуального фирменного стиля лучше воспользоваться услугами одного и того же дизайнера или рекламного агентства. Это наиболее верный способ добиться единства в использовании всех элементов и носителей фирменного стиля.

Используя составные индивидуального фирменного стиля в качестве "кирпичиков" или модулей, можно объяснить, что фирменный стиль практически во всем, так или иначе, имеет привязанность к деятельности компании. Носителями фирменного стиля могут выступать: [10, c.207]

Атрибуты деловой деятельности компании:

- печать компании;

- фирменный бланк письма;

- конверт;

- фирменные бланки различных видов документов;

- визитная карточка;

- папка - регистратор (обложка);

- ценник, ярлык;

Все формы рекламы:

- реклама в прессе;

- радио- и телереклама;

- выставочный стенд;

- реклама на транспорте;

- наружная реклама;

Средства идентификации, ориентации:

- указатель проезда;

- указатели расположения

- указатели направления

- вывеска

- таблички на дверях

- значок, нашивка;

- одежда сотрудников;

Продукция и услуги компании и средства ее упаковки, оформления, сопровождения, реализации: [10, c.256]

- продукция

- упаковка

- упаковочная бумага

- ярлыки и наклейки

- сопроводительная документация

- инструкции по эксплуатации

Атрибуты презентаций, PR-компаний:

- проспект;

- информационный лист;

- буклет;

- календарь;

- плакат;

- вымпел;

- сувениры;

- одежда сотрудников;

- пакеты, сумки.

Фирменный стиль обязательно поспособствует достижению определенного единства в рекламе, заказанной даже разными исполнителями, что определенно повышает ее эффективность. [10, c.259]

2.2 Проектирование фирменного стиля компании

Логотип - это специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании. Слово "логотип" означает: имя, символ или торговая марка, разработанная для легкой узнаваемости, который состоит из символа, иллюстрации и/или графического печатного оформления. Логотип содержит уникальное визуальное изображение, представляющее компанию и ее продукцию. Он целенаправленно создает положительное и незабываемое образа в сознании людей. Кроме этого, эффективный логотип может стимулировать продажи, донося до потребителя необходимую информацию, выполняя функции представителя компании. Он также должен заостряться среди конкурентов. [21] Следует начать с идеи образа, которую должен воспроизводить логотип, так как логотип должен говорить о вашей компании. Остерегаться стоит превращения вашего логотипа в метафору. [11, c.312]

Самые захватывающие и запоминающие логотипы просты и лаконичны. Например, золотые арки McDоnаld's, логотип Аpplе, логотип Nikе. Надо обязательно решить, должен ли ваш логотип быть иллюстративным или абстрактным - графическим, представляющим деятельность компании, или он должен основываться только на шрифте. Он может также являться комбинацией перечисленных вариантов. Большой ролью может стать выбор цвета логотипа. Потому что цвета, выбранные для вашего логотипа, будут отражаться на всех корпоративных носителях. Не забудьте о черно-белой версии, которая должна удачно смотреться при одноцветной печати или при факсимильной связи. Также стоит обратить внимание и на размер логотипа. Логотип должен одинаково казаться, как на визитной карточке, так и на грузовиках, одежде, баннерах или стенах зданий. Убедитесь, что ваш логотип разработали, прежде всего для печати, и только потом для веб-представления.

Существуют 3 основных типа логотипов, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и в сочетании: [11, c.315]

1. Иллюстративные (иллюстрирующие деятельность компании);

2. Графические (включающие в себя элементы графики, часто абстрактно или обобщенно показывающие деятельность компании);

3. Текстовые (текст, представляющий деятельность компании).

Типы логотипов подразделяются на 5 видов. В таблице показаны категории логотипов, товарных знаков, отражённые в таблице 1. [19]

№ п/п

Вид логотипа или товарного знака

Значение логотипа

1

Изобразительные логотипы

фигурируют собой: конкретные изображения, к примеру, животных, птиц, людей, неодушевленных предметов; знаки, символы, например, круг - символ солнца, треугольник - горы и т.д.;

2

Абстрактные изображения

к примеру, линии, фигуры; композиции орнаментального характера; шрифтовые единицы и цифры в художественной индивидуальной трансформации (стандартные единицы и цифры не охраняются в качестве товарных знаков);

3

Словесные товарные знаки

фигурируют собой слова или сочетания букв, имеющие словесный характер. Словесные знаки имеют перед другими видами знаков преимущества, которые вытекают из их главной отличительной особенности - наличия фонетического аспекта. Словесные знаки, как правило, имеют большую отличительную силу и лучше запоминаются и воспроизводятся, чем изобразительные. Такой знак проще связывать с фирменным наименованием предприятия, создавать серии товарных знаков для одного предприятия.

4

Объемные логотипы

фигурируют собой изображения в трех измерениях

5

Комбинированные логотипы

фигурируют собой комбинацию упомянутых видов обозначений, чаще всего это словесно-изобразительные композиции
 

Таблица 1. Классификация логотипов [19]

Существуют десять основных ключевых составляющих профессионального логотипа:

1. Долговечный стиль;

2. Ясность;

3. Привлекательность для потребителей;

4. Правильный имидж;

5. Разборчивость;

6. Видимость;

7. Простота;

8. Запоминаемость;

9. Описательность;

10. Цвет.

В сочетании достоинств, которые входят в состав видов обозначений, комбинированные знаки являются наиболее удачными со всех точек зрения: они отдают широкий простор для воображения разработчику, разрешают выразить одну идею разными средствами. [19]

Логотипы, товарные знаки модифицируются в зависимости от того окружения и того масштаба, в которых они используются. Так, знак или логотип, которые выполнены газосветными трубками, будет иметь более толстые линии, чем его «каноническое» начертание, которое, в свою очередь, будет иметь более толстые линии по сравнению с его изображением на деловых бумагах. Есть ситуации, в которых требуется использование контурного варианта знака.

Цветовая гамма

Цветовая гамма является самым мощным средством идентификации и будет использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы индивидуального фирменного или корпоративного стиля для компании. Для словесного и графического оформления товарного знака всегда выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ.

Нужно учитывать возможности типографий при печати, разрабатывая фирменные цвета: газеты, например, передают только основные цвета, либо использовать два варианта: цветной (со сложной гаммой цветов) и черно-белый. [12, c.263]

В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать: сеть ресторанов McDоnald's - красный и желтый; лидер мирового производства фототоваров Kоdак - желтый и золотистый; IBM - синий; Cоcа-Cоlа - белый и красный.

Фирменный шрифт

Для того чтобы оформить печатную продукцию, нужно выбрать определенный шрифт. Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. [12, c.265]

Шрифт будет восприниматься, как "строгий", "мужественный", "женственный", "легкий" и "тяжелый", "элегантный" или "грубый", "прочный", "деловой" и т. п. Задача разработчиков фирменного стиля - найти "свой" шрифт, который бы вписывался в образ марки. Шрифты характеризуются различным характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Шрифт разрабатывают индивидуально, также как и логотип. Фирменный шрифт всегда будет выгодно отличать компанию от других, но он не может быть обязательным компонентом фирменного стиля.

Фирменный блок

Фирменный блок может включать товарный знак, а также наименование предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган (лозунг). Фирменный блок может вмещать все перечисленные элементы или только некоторые из них. Чаще всего - это изобразительная товарная эмблема и логотип, к примеру, надпись "аdidаs" под фирменным рассеченным треугольником - фирменный блок фирмы Аdidаs, логотип компании KLM со стилизованной короной над буквами – фирменный блок авиакомпании KLMRoyal Dutch Airlines. [12, c.268]

Фирменный блок удобно брать в использование во многих случаях: от оформления фирменных бланков до оформления упаковки продукции.

Схема верстки может включать определенную компоновку всей печатной продукции. Важной особенностью для компании является схема вёрстки печатных объявлений. Используя постоянно привычную форму верстки для покупателей, рекламных объявлений намного повышает узнаваемость и запоминаемость рекламных объявлений.

Фирменный стиль

Сейчас разберем работу индивидуального фирменного стиля. Любое рекламное обращение, помимо своей основной функции, формирует у потребителя образ компании. Этого трудно достичь, назойливо выставляя только фирменный знак везде, где только можно. Фирменный стиль - это что-то масштабнее, чем лозунг, логотип или шрифт. Фирменный стиль способен работать на образ компании и шрифт, и графику, и способ организации пространства - т.е. компоновку. Схема верстки, в широком смысле, предполагает компоновку всей печатной продукции. Однозначно, лучшим инструментом для создания такой схемы является специализированная программа-компоновщик, к примеру, Adobe Photoshop 2020. Но, если профиль деятельности компании не подразумевает регулярной издательской деятельности (в этом случае правильнее было бы говорить о формате изданий) и речь идет всего лишь о публикации рекламных объявлений, то наиболее рациональный подход - разработать не схему, а несколько наборов готовых рекламных модулей. [13, c.204]

Разберем формат изданий продукции для компании. На всю печатную продукцию можно распределить определенный, оригинальный или привычный формат, что также способствует лучшей узнаваемости информационно-рекламных материалов.

Слоган (SLOGAN-англ. лозунг, призыв, девиз, рекламная формула) фирмы, рекламной кампании или товара. [13, c.208]

Формула слогана - это словесная формула, своего рода знак рекламной кампании. В соответствии с поставленной задачей на нескольких этапах рекламной компании, дизайнеры могут использовать разные слоганы. Несмотря на словесное оформление, понятие слогана – не беллетристический, а востребованная и концептуальная. Удачный слоган становится неотъемлемой частью бренда его владельца наряду с фирменным наименованием и товарным знаком.

Основные критерии хорошего слогана:

- краткость;

- запоминаемость;

- оригинальность;

- соответствие целям рекламной кампании;

- нацеленность на целевую аудиторию;

- призывный (но не агрессивный) характер. [13, c.210]

В содержании слогана, в качестве примеров можно привести возможные варианты концептуального построения слогана в соответствии с целями и задачами конкретной рекламной компании, к примеру "Lady Style".

1. Заявить о себе: "Мы есть!"

- Ваша жизнь станет лучше с "Lady Style".

- Люди "Lady Style" работают, чтобы Вы были здоровы.

- Успех "Lady Style" в Вашем здоровье, красоте и долголетии.

- Миром правит красота вместе с "Lady Style".

2. Выделить себя: " Мы лучшие!"

- Если у Вас товар от "Lady Style" - Ваш бизнес в порядке.

- "Lady Style" держит марку.

3. Побудить клиента: "Работайте с нами!"

- Войдите в мир здоровья и красоты вместе с "Lady Style".

- "Lady Style" – воплощение красоты, идеал мечты любого потребителя.

Как правильно использовать слоган? Слоган, являясь словесной формулой рекламной кампании, становится не только неотъемлемой ее частью, наряду с другими элементами идентификации, но и самостоятельным мощным средством прямого пробуждающего воздействия на целевую аудиторию, частота использования которого может быть максимальной.

Рекламный символ компании - определенный герой или образ, который выступает от имени компании при рекламных и других любых мероприятиях, мастер классах. Это может быть представитель любой организации, флоры, фауны или Hоmо Cаpiеns в забавном изображении. [13, c.230]

Аудиообраз - музыкальная концептуальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих как бы опознавательным знаком компании в радио-и телероликах. Грубо говоря, аудиообраз - это фирменный знак индивидуального фирменного стиля, который разрабатывается решением аудиосредствами. Главная роль и задача аудиознака - та же, что и у графического знака компании – сертификационная и идентификационная. Важно, что аудиообраз компании должен наделить себя всеми критериями фирменного знака и обязательно зарегистрирован согласно закону о товарных. Часто в качестве аудиообраза компании используется аудиолозунг: конкретное специфическое, постановочное решение аудиосредствами лозунга компании, придающее ему утонченность, запоминаемость, привлекательность, масштабность. Различия между медиаобразом и медиалозунгом лишь в том, что лозунг - это медиаинтерпретация словесного образованного выражения, а медиаобраз - это самостоятельный звуковой образ, который ассоциируется с компанией (и законодательно закрепляется за него путем регистрации). [13, c.235]

Корпоративный герой (персонаж) – четкий визуальный образ, рекламный герой торговой марки, постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника (коммуниканта) в коммуникациях с целевой аудиторией. Зачастую, корпоративный персонаж обладает некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Белый лебедь, взлетающий с водной глади, воспроизводит естественное состояние клиентов авиакомпании KLM - полет. Провизор Мария, получившая у телезрителей прозвище Леди Пана-дол, символизирует профессиональную компетентность и мягкую, ненавязчивую внимательность к проблемам простых потребителей и т. п. Корпоративный персонаж может также олицетворять фантазийный идеальный образ потребителя. Примером тому может служить ковбой "Mаrlbоrо", который явно претендует на лавры и позиционирует себя суперменом. Строго говоря, предполагалось, что курильщики отыграют эти марки, сознательно будут идентифицировать себя с этими корпоративными героями. [14, c.308]

Постоянно-устойчивый коммуникант в отличие от корпоративного персонажа является реальным человеком. Это конкретное лицо, которое избрано компанией в качестве посредника в ее деловых коммуникациях с адресатом. Более распространены определения этого понятия как "лицо компании" или "икона фирмы". Причем мобилизация постоянно-устойчивого коммуниканта к процессу коммуникаций отличается тем, что имеет не эпизодический характер. В качестве коммуниканта выступает продолжительный период времени, используя внешнюю привлекательность, красоту и ум адресата для увеличения рейтинга и спроса товаров и продукции компании. В лучших случаях компанию коммуникатора могут привлечь профессиональные качества дипломированного человека, его компетентность. [14, c.364]

Другие фирменные константы:

• фирменное знамя;

• фирменный гимн;

• корпоративная легенда (фирменная байка);

• эмблемы фирмы (не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарным знаком);

• фирменные особенности дизайна;

• оригинальные сигнатуры и пиктограммы (абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию);

• определенные внутрифирменные стандарты и многие др.

Фирменный бланк – элемент корпоративного фирменного стиля компании, наличие которого становится довольно востребованным популярным в современном мире. Наличие фирменного бланка становится признаком хорошего атрибута документооборотом и деловой переписки, тона и важным элементом престижа. Этому есть две причины: заведомое размещение всей важной служебной информации на бланке и стильное графическое решение, подчеркивающее явное принадлежащее отношение к вашей компании (организации, проекту). [14, c.402]

Хочется подчеркнуть, что фирменный бланк может помочь зафиксировать и поискать вашу компанию, ведь среди многообразия деловых бумаг (как правило, черно-белых) непросто найти нужное. Фирменный бланк с вашим логотипом, визиткой и реквизитами придаст важности распечатанным на нем файлам и сможет выделить их из ряда других бумаг, а также лучше тысячи слов подчеркнет солидность и надежность вашей компании, и привлекательность делового сотрудничества с ней.

Дизайн фирменного бланка выполнен профессиональными дизайнера, способный не только содержать текст и представлять контактную информацию, но и отражать вид деятельности компании, и ее жизненное мировоззрение. А также дизайн фирменного бланка должен обеспечивать узнаваемость компании, и ее продукции при последующих рекламных контактах с потребителем и способствовать созданию у потребителя положительного образа вашей компании. [14, c.451]

Дизайн фирменного бланка выполняется в едином с визитной картой стиле, как правило, на основе той же дизайнерской идеи. Визуально впечатлить можно довольно быстро, если произвести на клиента компании фирменным бланком, достаточно мощно, чем впечатлить с телефонного разговора с менеджером или даже от личной встречи.

Индивидуальный фирменный стиль состоит из фирменного бланка и лучше всего производить заказ на разработку фирменного бланка в составе заказа на разработку фирменного стиля, но есть возможность разработать и дизайн бланка отдельно от фирменного стиля. [14, c.470]

При разработке фирменного бланка (бланка делового письма) важно учитывать возможность его свободного пользования в сложившейся системе документооборота компании. Дизайнер разрабатывает и передает заказчику файл бланка не только в графическом формате, в котором он создает проект (например, в векторном. PDF), но и растровом (например, GPEG) для возможности вставки как графического объекта в файлы текстового редактора (например, DOC). Однако такая растровая вставка практически не редактируется для заказчика, а реквизиты имеют "привычку" периодически меняться. Самым простым и лучшим компромиссом будет являться создание бланка или его версии непосредственно в текстовом редакторе, который использует заказчик (благо, современные версии текстовых редакторов имеют достаточные для этого функции форматирования шрифтовых графических композиций). Собственно графический знак (логотип) при этом лучше импортировать в растровом формате (заказчику незачем обеспечивать возможность его редактирования), а текстовая часть (в частности - реквизиты) при этом подвластны редактированию непосредственно заказчиком. Обязательным порядком при передаче файла бланка предупредить заказчика об "осторожном" вмешательстве в композицию бланка. Изменения вида шрифта, его цвета, его стиля, размера и даже вставка слишком большого количества знаков могут "поломать" всю композицию. Лучше всего каждое изменение согласовывать с дизайнером (хотя бы с помощью факса). [14, c.474]

Сменить название фирменного бланка можно смело на лицо компании в деловом мире. Грамотно оформить фирменный бланк может идеально выглядящий менеджер компании, дополнительное внимание, уважение еще только на уровне первого взгляда. Как говорится: «Встречают - по одежке, провожают - по уму». В то время письма и другие документы, как правило, предназначены второй стороне, а фирменный бланк естественно должен отображать специфическую деятельность компании, а именно индивидуальный фирменный стиль. Хотя фирменный бланк - это лист бумаги с напечатанным названием организаций, учреждений, компаний или с частично напечатанным текстом, который предназначен для составления документа по определенной форме, необходимо уделить внимание некоторым моментам при его разработке.

Во-первых, наименование компании и логотип должны размещаться в центре листа или чуть правее, потому что документы могут подшиваться, и если название будет размещено слева, оно может попасть в переплет.

Во-вторых, для наименования компании и адреса, и прочих реквизитов необходимо использовать разные шрифты, дабы максимально привлечь внимание к названию компании.

В-третьих, дизайнер должен продумать те шрифты, которые будут использоваться, и обязательно использовать шрифты разного размера.

В-четвертых, добавьте в "шапку" фирменного бланка линию, это придаст ему законченный вид.

Дизайнеры также часто применяют для фирменных бланков цветную бумагу и цветные шрифты. Аналогично можно применить и к фирменному конверту, который используется для деловой рассылки. Дизайн индивидуальной визитки является, пожалуй, самым неотъемлемым элементом индивидуального фирменного стиля и лишь в исключительных случаях создание дизайна визитки не входит в состав работ по созданию фирменного стиля. [14, c.482]

Визитка будет создавать ассоциацию с ее владельцем. Чтобы вызывать положительные эмоции у того, кто будет брать в руки визитку, ее нужно создать лаконичным и в тоже время броским и смелым. Визитки прочно вошли в нашу жизнь и уже давно не являются атрибутом респектабельности. Независимо от того, каким подходом руководствовались при ее заказе (для красоты или для дела), визитка должна быть стильной, хорошо сверстанной и качественно отпечатанной. [15, c.20]

Дизайнерское решение визитки зачастую будет строиться, прежде всего, на логотипе, который является ключевым элементом. Главная задача дизайнера – поиск оптимального графического решения, послужившее отличным продолжением индивидуального фирменного стиля и удовлетворившееся по всем требованиям, которые могут быть предъявлены к современному дизайну визиток.

Фирменные конверты являются, пожалуй, одним из самых востребованных видов фирменной продукции. Любая почта, отправляемая от имени вашей компании в фирменном конверте, становится узнаваемой еще до момента вскрытия письма. Дизайн-бюро должен помочь компании изготовить конверты для проведения любых маркетинговых мероприятий. Дизайн фирменного конверта выполняется в единственном с фирменной папкой стиле. Конечно же, фирменный конверт - один из не менее важных инструментов увеличения статуса компании. [15, c.44]

Фирменная папка – это неотъемлемая не просто фирменная, но и рекламно-презентационная концептуальная продукция для компании. Подборку любых рекламно-информационных печатных материалов удобней всего предложить в стильной фирменной папке, которую можно использовать внутри компании. Изготовление фирменной папки может быть осуществлено различными способами - начиная от обычной офсетной печати и вырубки, и заканчивая любыми видами пост-пресс обработки (УФ-лак, тиснение фольгой, конгревное тиснение, ламинация (ламинирование), изготовление нестандартного штампа вырубки). Дизайн фирменной папки должен быть выдержан, конкретен и конструктивен в стиле визитной карты и фирменного бланка. [15, c.56]

Веб-сайт

Веб-сайт – это электронная страница в интернет, которая стала незаменимым инструментом поиска и привлечения новых клиентов и партнеров. Кроме того, это отличный способ рассказать всем о вашей компании. Именно дизайн сайта сформирует у пользователя сайта первое впечатление о вашей фирме. Существует факт, когда хорошо продуманное и качественное оформление сайтов повышает "цену" компании владельца. Такая возможность дает обыграть начинающим компаниям в борьбе за клиентов у более крупных конкурентов. Был период, когда крупные компании зарождались с интернет-проектов. [15, c.62]

Дизайн упаковки и этикетки – один из наиболее мощных и эффективных респектабельных маркетинговых инструментов, которые существенно повлияли на продвижение и продажи продукции. Разработка дизайна подарочной упаковки (также как и дизайна этикеток) выделяется в отдельную область полиграфии, прежде всего из-за особенностей применяемых красок. [20] Продуктивный дизайн подарочной упаковки и этикетки – признак качественного продукта, способный продавать себя сам. Разработка ведется в строгом соответствии с идеологией и фирменным стилем марки. Понимание ценовой ниши, принадлежности создаваемого образа к категории продукта, определенность места продажи являются необходимыми условиями разработки качественной упаковки.

Дизайн упаковки и этикетки играет важнейшую роль в процессе выбора товара. У покупателей не будет ни времени, ни желания читать и сравнивать характеристики всех товаров на полке, он подсознательно сравнивает упаковки и выбирает ту, которая наиболее полно отвечает его представлениям и ожиданиям о товаре, также играет немаловажную роль цена и качество продукта. [20]

Коммерческая сторона успешной упаковки должна нести ответственность за выполнение следующих функций:

  1. должна выделять продукт из рядов, конкурирующих на полке;
  2. должна доносить образ продукта до потребителя в соответствии с разработанной концепцией продвижения;
  3. должна позиционировать товар, учитывая корпоративный стиль бренда;
  4. должна обеспечить востребованность и запоминаемость продукта и бренда для целевой аудитории;
  5. должна продавать продукт, как самостоятельный товар, в отсутствие консультанта-продавца.

Дизайн этикетки и упаковочной продукции непосредственно будет стимулировать потребителя на покупку данного продукта и в силу этого является одним из важнейших атрибутов бренда. Первый визуальный контакт продукта с потребителем зачастую является определяющий в принятии решения о покупке. [20]

Вывод по 2 главе: индивидуальный фирменный стиль всегда должен создавать предпосылки для более эффективного восприятия образа владельца на рынке и даже в целом содействовать успеху его деятельности.

Владельцы зачастую осознают, что, помимо традиционных факторов, создания и разработки индивидуального фирменного стиля на уровень получаемой прибыли влияет и репутация их компаний в обществе.

Подводя итог всему сказанному и написанному, можно сделать вывод, что для формирования положительного образа и успеха компании, для высокого брендинга и для результативного уровня корпоративной культуры – создание и разработка индивидуального фирменного стиля является необходимым и важнейшим атрибутом.
 

Глава 3. Создание и разработка индивидуального фирменного стиля для компании «Lady Style»

3.1 Создание и разработка логотипа

Компания «Lady Style» - это большая конкурентоспособная корпорация косметологического подразделения, а также салон красоты, в котором я работаю стилистом. В третьей главе я расскажу и покажу, как я вижу эту компанию, какой я создала для нее индивидуальный фирменный стиль, отталкиваясь от тенденций и образа самой компании.

В непростое современное время, салон красоты перестал быть простой парикмахерской и превратился в целую коммерческую компанию, предоставляющую комплекс имиджевых услуг стилистов и продажу продукции компаний. Список их довольно обширен и постоянно пополняется, многие владельцы салонов красоты и косметологии, прекрасно понимают какая у них конкуренция. Клиенты могут пройти процедуры по уходу за лицом, телом и волосами, сделать маникюр и педикюр, разные виды обертывания и различные виды массажа, воспользоваться услугами косметолога, посетить SPA. Приходя в салон, люди стремятся стать красивее и привлекательнее, получить удовольствие, помедитировать и просто расслабиться, и поэтому важнейшим фактором является поддержать имидж или изменить облик и, конечно, посетители ждут, что компания представит себя достойно. [17, c.250]

Именно клиент – это постоянный посетитель, отправная точка при формировании фирменного стиля. Больше людей – визуалы, которые видят мир через призму «картинок», такие люди очень легко могут визуализировать вещь, поэтому они в первую очередь оценивают упаковку, т е внешние факторы, затем – стоимость. Поэтому очень важно, чтобы все было выдержано в едином креативном индивидуальном фирменном стиле. [22]

Начнем с логотипа – графического знака, символа салона. Необычное креативное начертание или название компании в сокращении, стилизованное отражать ее стиль. Обычно в логотипе от четырех до восьми букв. (Рис. 1) Шрифтовая надпись помогает идентифицировать салон, а потому она обязательно должна быть уникальной. Кстати, неуникальный, неактуальный логотип зарегистрировать невозможно. [21]

Работу выполняла в программе Adobe Photoshop 2020. PhotoShop – это многофункциональный графический редактор, программа профессиональных дизайнеров и всех, кто связан с обработкой графических изображений. Она позволяет создавать и производить обработку и коррекцию изображений, введенных в компьютер с внешних источников (сканера, цифрового фотоаппарата или цифровой видеокамеры), т.е. работает с растровой (оцифрованной) и векторной графикой, предназначенная для редактирования и манипуляции с цифровыми изображениями.

Рис. 1. Логотип компании «Lady Style»

Создание логотипа для компании на этапе открытии или уже некоторое время на рынке, никогда не поздно поменять устаревший логотип, ведь от него зависит узнаваемость, привлечение новой аудитории, прибыль вашему бизнесу, так как это основа индивидуального фирменного стиля вашей компании.

3.2 Создание и разработка визитной карточки

Визитка – это традиционный такой же маркетинговый инструмент как листовка, whitе pаpеr и маркетинг-кит, носитель важной контактной информации. [23]

Создание визиток уже давно перестало быть привилегией крупных компаний. На сегодняшний момент визитки есть у совсем небольших компаний, организаций и у фрилансеров. Обменяться визитными карточками стал обыденностью и превратился в стандартную часть любой деловой встречи, ведь это самый простой удобный способ кратко рассказать о себе. Сегодня никого нельзя удивить, даже самой креативной эффектной визиткой. Гораздо большее удивление вызовет тот факт, что у вас нет визитной карточки.

Дизайн визитной карточки – это то, что позволяет маркировать отдельные изделия из общей массы, сделав данную полиграфическую продукцию разнообразной, выполняющей определенные имиджевые, коммуникативные и конструктивные функции. [24]

Дизайн визитной карточки должен соответствовать своему назначению, дизайнеру необходимо перед началом разработки определяют следующее:

  1. принадлежность визитной карточки;
  2. предназначение визитной карточки;
  3. функциональность визитной карточки;
  4. эмоциональность и ассоциации визитной карточки.

Дизайн визитной карточки должен создаваться так, чтобы человек, берущий ее в руки, мог с первого взгляда определить род ваших занятий, оценить ваш статус и понять, какие выгоды он может получить от общения с вами. [24]

Прямоугольник? И не только!

Это важно знать каждому, кто будет разрабатывать дизайн визитной карточки, профессиональные мастера используют классическую прямоугольную форму (50 мм × 90 мм) с острыми или закругленными углами. Возможен вариант создания визитной карточки любой другой геометрической формы или фигур. Имеет место быть варианту CD-визитки, которая позволяет, кроме обычных стандартных внешний данных, разместить внутри много информации о компании, в виде текста, фотографий, рисунков, графики, различный видеоматериалов, которые могут сопровождать мелодией или голосовым голосом.

Для изготовления визитной карточки используют такие материалы, плотная мелованная бумага, картон или пластик, реже – деревянный шпон, металл.

Какой выбрать фон? Цветовая палитра

Естественно, правильно подобранный цвет, играет важную роль в дизайне визитных карточек. Дизайнер должен согласовывать цвета с заказчиком, давать советы, знать как лучше и выигрышнее будет смотреться тот или иной вариант. Неправильно подобранный цвет в выборе многогранной палитры может дать некорректное представление о заказчике и о его деятельности.

Для корпоративных и деловых изделий, как правило, используются строгие выдержанные фирменные цвета. Личные визитки могут оформляться в соответствии с пожеланиями заказчика. (Рис. 2)

Не менее важно является то, чтобы цвета фона и шрифта хорошо сочетались между собой, не утомляли зрение и были приятными для взгляда, здесь важно, чтобы цвет фона подчеркивал надписи, логотип и прочую контактную информацию. [24]

Визитная карточка в сегодняшний момент должна быть у каждого, кто причастен к общему малому или большому бизнесу. И не иметь собственной визитной карточки в сегодняшнем мире бесконечной конкуренции — непростительное упущение. Для создания самой простой обычной визитной карточки не нужно много времени, её можно сделать буквально за несколько минут и без ущерба для корпоративного бюджета. [25]

Рис. 2. Макет визитки для компании «Lady Style»

3.3 Создание и разработка дизайна упаковочной продукции

Прогрессивное конкурентоспособное борение на рынке всегда будет вынуждать изготовителей все больше интереса уделять упаковке. Конфигурация упаковочной продукции и наружная картина будут воздействовать на выбор клиента, в том числе и значительнее, чем на маркетингового политического деятеля и промо-активность. Заглянув в статистические данные, молоко, батон, мороженое, творожок и кое-какие иные продукты относятся к продуктам импульсного высокого спроса, вследствие этого заключение по приобретению, что или же другой марки или вкуса покупатель воспринимает именно у прилавка. В торговых павильонах, например именуемой «современной розницы» - гипермаркетах и иных форматах самообслуживания, доля импульсных покупок на всякого покупателя доходит до 60-65% от всего размера потребительской корзины. В подобных историях как раз дизайн привлекательной упаковочной продукции делается главной методикой общения с покупателем, инвентарем «трансляции» ценностей продукта. [18, c.202]

Упаковка - это также:

1. Паспорт марки.

2. Мощное оружие в создании имиджа марки.

3. Бесплатный носитель рекламы.

4. Культурное явление (культура страны).

5. Она не должна обманывать покупателя.

6. Уже с расстояния, покупатель должен ответить на вопрос: "Что это за продукт?" [26]

Дизайн упаковочной продукции должна быть уникальной, привлекательной и запоминающейся, подобной той, чтобы покупатель один раз купив продукт в данной упаковке, шел за ним ещё и еще. Это достигается за счет цвета, формы, объема, текстуры материала, а например же, как уже рассказывалось, важной текстовой информации. Не считая этого, упаковка не перестает «продвигать» продукт, в том числе и очутившись дома у покупателя. Вследствие этого она должна просто, без особенных усилий открываться и закрываться, не затруднять внедрение содержимого.

В современном бизнесе есть эти главные фишки оформления дизайна упаковки, как стеклянная тара (для жидкостей, газов, сыпучих продуктов), железная (для мясных, рыбных, плодовоовощных консервов), полимерная упаковка, делящаяся на пленочную и пластиковую, древесная, картонная, картонная тара. Всех их при разработке художники - технологи одаряют данными ведущими функциями, беря во внимание запросы клиентов и покупателей, пытаясь предвосхитить их ожидания. [26]

Разработка и изготовление упаковочной продукции производится с внедрением всевозможных материалов, от узкой дешевый бумаги и непромокаемых вакуумных полиэтиленовых контейнеров, до больших непроницаемых картонных и пластмассовых коробок (емкостей). Графический дизайн упаковочной продукции для компании, товарного символа или знака выделяет вероятность сделать макет грядущей упаковочной продукции при поддержке современной прогрессивной компьютерной техники и программных технологий. Подобный расклад гарантирует разработку профессиональной упаковки для продукции всякой специфичности от несложных календарей до сотворения трудного, уникального фирменного стиля. Дизайн упаковочной продукции компании должен подчеркивать более значимые важные особенности продукции. [18, c.108]

Выполняя создание и разработку дизайна упаковочной продукции, дизайн дает собой «лицо» грядущего продукта или продукции, поэтому принципиально принимать во внимание как фирменный стиль компании-производителя, например и специфическую сторону продукции и, совместно с тем, выделять уникальность и оригинальность предоставленного продукта, в том числе и при быстром обзоре, продукт было нельзя перепутать. Упаковка продукта должна быть в тоже время броской, незабываемой и понятной. В связи с учетом данных, предпочитают классику, чем какого-либо другого нового неопробованного креатива, тем более в тех случаях, если предоставленная продукция рассчитана на массовый круг покупателей. При разработке упаковочной продукции для компании художнику-дизайнеру нужно предвидеть более возможное месторасположение продукции на полках торговых залов и брать на себя ответственность за решение с учетом этого фактора. [26]

Учесть интересы и индивидуальность ведущей аудитории, на которую рассчитан продукт, важный пункт при разработке дизайна упаковочной продукции и фирменного стиля торговой марки. Брeндинг, креатив, нeйминг, оригинальность – должны принимать во внимание ведущей круг покупателей и потребителей продукции компании. Для этого необходимо пройти кое-какой тест для продукции: на специфичность, ценовую нишу, статистику, спрос и т.д. К примеру, разработка дизайна упаковки для конфет, пельменей или же майонеза – всё это облики предложений сотворения упаковочной продукции продовольственных продуктов, а, значит, для широкого круга покупателей, означает, предоставленная упаковка обязана быть очень максимально универсальной. [26]

Вынудить упаковку трудиться на вас может умелый дизайн, созданный с учетом всех ваших бизнес целей и правил дизайнерской работы. Дизайн упаковки-пакета была исполнена в программке Adobe Photoshop 2020 в лаконичном цвете с логотипом фирмы «Lady Style» и словом вебсайта. (Рис.3) Гарантией действенного дизайна упаковочной оригинальной продукции считается проведение плана в заблаговременно конкретной очередности. Отступать от такового графика никак нельзя и смешивать этапы друг с другом тоже, это может привести к беспорядочной неструктурированной работе, и, в соответствии с этим, к этому же беспорядочному неструктурированному итогу. [26]

Рис. 3. Макет пакета

3.4 Создание и разработка дизайна элементов оформления выставок (указателя)

Вывеска (указатель) – это наименее затратный сегмент в средствах наружной рекламы, не элементарно информационный сигнал, но и маркетинговый носитель, которые позволяют многократно снизить расходы для компании. На сегодняшний момент есть большое количество уличных навигационных указателей, которые имеют все шансы устанавливаться, подвешиваться, приклеиваться. Современная вывеска (указатель) обычно выполняет две функции - это подача информации и реклама продукции и услуг компании, которая должна посодействовать потенциальному покупателю, попасть в необходимую компанию, организацию или же магазин. [27]

Компания, которая будет беспокоиться о собственном индивидуальном фирменном стиле, то она, по сути, должна взвесить подлинный дизайн указателю. Вывеска имеет уникальную возможность держать логотип компании, цветовую палитру или же фирменные составляющие своей компании. По собственной форме имеет возможность быть обычной или же оригинально-творческой, тут нет ограничений. Для наилучшего достижения результата необходимо заинтересовать и впечатлить, для этого профессиональному дизайнеру потребуется немало усилий, времени и терпения, а также вдохновения.

Творческий дизайн-макет уличного указателя будет привлекать все больше клиентов, в том числе и нецелевую аудиторию для посещения торговой точки, чем обычный однотонный. (Рис.4) Совмещение уличной вывески (указателя) с необходимой привлекательной маленькой рекламой продукции позволит ознакомиться клиенту с ассортиментом компании и адресовать его для посещения компании. [27]

Рис. 4. Макет указателя

Дизайн-макет уличного указателя для компании «Lady Style» сделала творческим броским и привлекающим внимание прохожих. В нем воспользовался, мною разработанный логотип, перечислила предложения и стоимости, а еще часы работы, контактную информацию и бонусы.

3.5 Создание и разработка дизайна фирменной одежды

В современном мире соперничают не продукты и стоимости, а дела, качество сервиса и репутация. Одним из этих атрибутов считается фирменная одежда персонала компании, акцентирующее внимание ее на оригинальность, качество и стиль. Присутствует тесная связь между рекламной политикой и нарядом компании, в том числе и имиджем ее сотрудников. [28]

Почти все компании по личной инициативе вводят для собственных работников фирменную одежду с логотипом компании, потому что это - одна из самых лучших целесообразных приятных методик их идентификации. В первую очередь к этим компаниям относятся организации, работа которых связана с сервисом покупателей. Как правило, большой свод притязаний к форме одежды своих работников документально замечен, шьются комплекты на несколько размеров в большом количестве.

Фирменная одежда сводится оригинальным фасоном, цветом, отделкой и различительными символами, знаками, можно добавить логотип компании, что придаст больший отклик у клиентов. (Рис.5) Манера фирменной одежды находится в зависимости не лишь от сферы бизнеса данной компании, в котором функционирует фирма, но и от ее идеологии, а еще от личных представлений руководства компании о том, как должны смотреться их работники в целом. [28]

Имидж – совокупность предприятий, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом, беспристрастный момент, играющий значительную роль в оценке всякого общественного появления или же процесса. Имидж - это искусственного происхождения имитация, создающаяся пиаром, рекламой с целью создания в массовом сознании определенного отношения к данному объекту, или же преподнесение наружной формы какого-нибудь объекта и, тем более, лица. Он считается мысленным представлением о человеке, товаре или же ВУЗе, магазина и прочих организаций, преднамеренно формирующимся в глобальном сознании с поддержкой паблисити, рекламы и т.д.

Имидж – это целенаправленно формируемый образ политического деятеля в целях их широкой популяризации и рекламирования, тип организации, имеющий место быть в сознании людей. Возможно, в том числе и заявить, собственно, что у всякой организации есть свой имидж за пределами зависимости от такого, кто над ним трудится. [29]

Имидж – это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, вещи, системе), инструмент заслуги стратегических целей организации. Стратегическими целями считаются, затрагивающие главные важнейшие стороны работы организации и направленные на перспективу компании.

Рис. 5. Дизайн фирменной одежды

Все работы я выполняла в программе Adobe Photoshop 2020. Adobe Photoshop — графический процессор, который предназначен для создания и обработки растровой графики. Adobe Photoshop является безусловным лидером среди профессиональных графических редакторов за счет своих широчайших возможностей, высокой эффективности и скорости работы. Программа предоставляет все необходимые средства для коррекции, монтажа, подготовки изображений к печати и высококачественного вывода. [27]

Вывод по 3 главе: с использованием современных технологий, можно создать любой объект различных форм, объёмов, цветов, заставляло придерживаться строгих правилам и советам мира в интернете. В создании и разработке индивидуального фирменного шрифта для компании «Lady Style» я максимально постаралась передать стилистику и характер этой компании, учитывая тренды и моду 2020 г. Фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.

Заключение

Индивидуальный фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), обеспечивающие единство по всем требования, нормам изделия компании и мероприятиям; улучшающие запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только продуктов компании, но и всей ее деятельности; а также позволяющие противопоставлять свою продукцию и ее деятельность и деятельности конкурентов.

Индивидуальный фирменный стиль – это характерный набор элементов повседневной жизни компании, для которой язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его выдающийся опознавательный знак, визитная карточка. Многофункциональный фирменный стиль, так или иначе, будет сотрудничать с созданием образа предприятия, который должен стать оригинальным и запоминающим, и быть привлекательным для основного типа его покупателей. Среди основных функций фирменного стиля - функции визуального доверия, креативной идентификации и четкой эффективности рекламы. Для потребителя необходимо экономить время, упрощать для него процесс совершения покупки или потребления услуг и дизайн индивидуального фирменного стиля должен вызывать только положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если сопоставить два образа - реальный и искусственно созданный, то они будут находиться в противоречии, вследствие маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы вашей компании. Хотелось бы подметить, что индивидуальный фирменный стиль разрабатывается знаками и символами компании (торговый знак, логотип, фирменный блок, лозунг (слоган), визитная карточка, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, постоянный коммуникант, фирменная одежда, стенд и т.д.).

Список литературы

1. Аакер Д., Йохимштайлер Э.: Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. – 380 с.

2. Барлоу Д., Стюарт П.: Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. – М.: Олимп Бизнес, 2007. – 271с.

3. Випперфюрт А.: Вовлечение в бренд: Как заставить покупателя работать на компанию. – СПб.: «Питер Пресс» ООО, 2007.- 383с.

4. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт, 2002. – 400 с.

5. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП "Интербук", 1991.

6. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М., 1989.

7. Рожков И.Я., В.Г. Кисмерешкин: От брендинга к бренд-билдингу. – М.: Гелла-Принт, 2004. – 317 с.

8. Манн И.: Маркетинг на 100%. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.- 236с.

9. Музыкант В.Л.: Реклама в действии: стратегии продвижения. – М.: Эксмо, 2009. – 236с.

10. Надо Р.: Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2008. – 276 с.

11. Ньюман М.: 22 непреложных закона рекламы. – М.: АСТ, 2008. – 318с.

12. Перция В.М., Мамлеева Л.: Анатомия бренда. – М.: Вершина, 2007. – 288 с.

13. Рэнделл Дж. Брендинг: Основы брендинга; Реклама бренда; Планирование и организация брендинга: Краткий курс. - М: Фаир-Пресс /Гранд, 2005. – 305с.

14. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2002. – 544с.

15. Середа К.Н.: Справочник по рекламе. – М.: Феникс Ростов, 2010. – 301с.

16. Сидоров С.А.: Психология дизайна и рекламы. – М.: Современная школа, 2009. – 254с.

17. Хэли М.: Что такое бренд. – М.: АСТ, 2008. – 253с.

18. Шарков Ф.И.: Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация. - М: Альфа-Пресс, 2006 – 268 с.

19. https://www.km.ru/referats/896117F6ABC348AB95C93CB6376273E5

20. http://informdesign.pro/service/printdesign/label.html

21.https://studbooks.net/920340/marketing/logotip_element_firmennogo_stilya_osnovnye_trebovaniya

22. https://sales-generator.ru/blog/firmennyy-stil-salona-krasoty/

23. https://in-scale.ru/blog/pravilnoe-oformlenie-vizitok-prostye-pravila

24. http://www.whim.ru/about/whimpedia/364/

25.https://blog.calltouch.ru/kak-oformit-vizitku-tak-chtoby-ee-hoteli-poluchit-klienty/

26. https://www.bestreferat.ru/referat-213058.html

27.https://toppromotion.ru/poligrafiya/ukazatelya-navigaczionnogo-ulichnogo.html

28. https://www.bestreferat.ru/referat-314506.html

29. https://otherreferats.allbest.ru/marketing/00149969_0.html