Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

«Проектирование дизайна интерьера: эскиз на бумаге и проект в графическом редакторе»

Содержание:

Введение

Архитектурный дизайн часто ассоциируется с эстетикой и стилем, но также очень важен для производительности и устойчивости здания. Некоторые исследования связывают архитектурный дизайн с выбором материалов из экологически чистых источников, качеством воздуха в помещении, энерго-эффективностью и производительностью. В этой работе делается еще один шаг к анализу того, как использование эффективных методов дизайна интерьера может повлиять на пригодное для жилья пространство с целью повышения устойчивости здания в землепользовании.

Актуальность темы. Проанализирована современная тенденция, связанная с использованием эффективной и гибкой мебели и подвижных стен в крошечных или компактных квартирах. Для этого в качестве примера используется здание со стандартным дизайном и сравнивается с предложенной теоретической альтернативой дизайна с использованием интеллектуальных методов дизайна интерьера. Для правильной оценки эффективности устойчивого развития используется поддающийся количественной оценке и проверке метод. Результаты показали, что использование методов интеллектуального дизайна интерьера может значительно снизить воздействие зданий на окружающую среду.

В настоящее время общество сталкивается с рядом экологических и социальных проблем. Одним из решений было повышение устойчивости застроенной среды с помощью движения «Зелёное строительство». Однако архитектурный и интерьерный дизайн часто недооценивают, как деятельность, имеющую влияние на обеспечение устойчивости зданий. Тем не менее, некоторые авторы связывают дизайн интерьера с несколькими ключевыми вопросами устойчивости, такими как потребление энергии, качество воздуха в помещении, выбор устойчивых материалов и дневной свет. Требования пользователя, здоровье, безопасность, благосостояние и производительность являются заботой дизайнера интерьера, укрепляя связь между дизайном интерьера и целями устойчивого развития. Почти все темы или предметы в дизайне интерьера имеют прямую связь с устойчивостью.

Дизайн интерьера непосредственно влияет на построенные районы, и это так или иначе здравый смысл, что здания, принимающие различные стратегии для дизайна интерьера, делают их более или менее просторными. Размер, количество и расположение отсеков внутри зданий вместе с прогнозируемой заполняемостью влияют на производительность здания в отношении землепользования. Тем не менее, не было найдено никаких исследований, связывающих дизайн интерьера с землепользованием, что удивительно, учитывая влияние дизайна на жилые помещения с точки зрения размера и плотности зданий.

Очень важно проектировать здания с учетом влияния на землепользование, поскольку это ключевой аспект, который необходимо учитывать при проектировании устойчивых зданий. Это связано с быстрым ростом населения, проживающего в городских условиях, что усугубляется плохим городским планированием. Вследствие этого в большинстве городов мира происходит разрастание городов.

Для того чтобы иметь возможность проектировать высокоэффективные здания в отношении землепользования, сначала необходимо уметь количественно оценивать эффективность зданий. Таким образом, можно комбинировать различные решения, чтобы выбрать лучшие из них. Принимая во внимание исследование, был разработан новый метод оценки, указывающий на то, что здания имеют лучшую производительность, чем выше значения функциональной площади и числа жильцов, и чем ниже значения общей площади этажа, площади здания и площади отвода. Тенденция заключается в строительстве зданий с высокой пространственной эффективностью и высокой плотностью (в строительстве и в населении).

Аргументом этой работы является то, что можно улучшить устойчивость здания, реализуя концепцию интеллектуального дизайна интерьера. Интеллектуальный дизайн интерьера можно определить как использование методов для повышения гибкости строительных отсеков с целью уменьшения количества построенных площадей при сохранении необходимых требований. Эти методы повышают гибкость, и приспособляемость зданий за счет увеличения числа возможных вариантов использования строительных отсеков с течением времени. Эти дополнительные функции исключают необходимость в дополнительных отсеках и позволяют уменьшить площадь встроенных устройств, сохраняя или даже увеличивая функциональность и, возможно, комфорт. В то же время умный дизайн интерьера имеет и другие сопутствующие преимущества, так как он позволяет снизить потребность в строительных материалах, производство отходов и потребление энергии для акклиматизации здания, способствуя устойчивости.

Цель работы - проектирование интерьера.

Задачи работы:

- изучить понятие и методы проектирования интерьера;

- обработать за пределами рисования: тематическое исследование идеи обучения дизайну;

- выполнить эскиз дизайна интерьера на бумаге и проект в графическом редакторе.

Объект работы - тематическое исследование идеи обучения дизайну.

Предмет работы - эскиз на бумаге и проект в графическом редакторе.

Курсовая работа состоит из сокращения, введения, трёх глав, заключения и списка, использованных источников и литературы.

Глава 1. Понятие и методы проектирования интерьера

1.1 Понятие проектирование интерьера

Дизайн интерьера, планировка и дизайн искусственных пространств, часть экологического дизайна тесно связаны с архитектурой. Хотя желание создать приятную обстановку так же старо, как сама цивилизация, область дизайна интерьера относительно нова. [1, с.21]

По крайней мере, с середины 20-го века термин «Декоратор интерьера» стал применяться настолько свободно, что стал почти бессмысленным, в результате чего появились другие, более описательные термины. Термин дизайн интерьера указывает на более широкую сферу деятельности и в то же время предполагает его статус, как серьезной профессии. В некоторых европейских странах, где эта профессия хорошо зарекомендовала себя, она известна, как интерьерная архитектура. Люди, которые имеют дело со многими элементами, формирующими искусственную окружающую среду, стали называть всю эту область дизайном окружающей среды. [8, с.235]

Важно подчеркнуть, что дизайн интерьера - это специализированная отрасль архитектуры или дизайна окружающей среды; не менее важно иметь в виду, что никакая специализированная отрасль в любой области не была бы очень значимой, если бы практиковалась вне контекста. Лучшие здания и лучшие интерьеры - это те, в которых нет явного несоответствия между многими элементами, составляющими целое. Среди этих элементов - структурные аспекты здания, планировка участка, ландшафтный дизайн, мебель, архитектурная графика (вывески), а также детали интерьера. [3, с.221] Действительно, есть много примеров выдающихся зданий и интерьеров, которые были созданы и скоординированы одной направляющей рукой.

Из-за технологической сложности современного планирования и строительства ни один архитектор или дизайнер больше не может быть экспертом во всех многочисленных аспектах, составляющих современное здание. Однако очень важно, чтобы многие специалисты, входящие в состав группы, могли общаться друг с другом и обладали достаточными базовыми знаниями для достижения своих общих целей. В то время как архитектор обычно занимается общим дизайном зданий, дизайнер интерьера занимается более интимными аспектами дизайна, конкретными эстетическими, функциональными и психологическими вопросами, связанными с ними, и индивидуальным характером пространств. [2, с.88]

Хотя дизайн интерьера все еще является развивающейся профессией без четкого определения ее границ, эту область можно рассматривать в терминах двух основных категорий: жилой и нежилой. Последний часто называют контрактным дизайном из-за способа, которым дизайнер получает свою компенсацию (т. е. договорное вознаграждение), в отличие от комиссионного или процентного соглашения, распространенного среди декораторов жилых помещений. Несмотря на то, что объем деловой активности в сфере жилых интерьеров продолжает расти, потребность в профессиональном дизайнере становится все меньше и меньше, в результате чего все больше квалифицированных специалистов привлекается к иногородней работе. [1, с.25]

Область дизайна интерьера уже имеет ряд специализированных направлений. Одной из новых областей является «Планирование пространства», то есть анализ потребностей в пространстве, распределение пространства и взаимосвязь функций внутри коммерческих фирм. Помимо этих предварительных соображений, такие дизайнерские фирмы, как правило, являются специалистами в области офисного дизайна. [8, с.237]

Многие дизайнерские фирмы стали специализироваться в таких областях, как дизайн гостиниц, магазинов, промышленных парков или торговых центров. Другие работают в основном над крупными проектами колледжей или школ, а третьи могут быть специалистами по проектированию больниц, клиник и домов престарелых. Проектные фирмы, работающие в сфере иногородней деятельности, варьируются от небольших групп сотрудников до организаций, состоящих из 50-100 сотрудников. Большинство крупных фирм включают архитекторов, промышленных дизайнеров и графических дизайнеров. В отличие от этого, дизайнеры интерьеров, которые берут на себя жилищные заказы, скорее всего, будут работать как отдельные лица или, возможно, с двумя или тремя помощниками. Размер фирм, занимающихся проектированием нежилых помещений, является четким показателем относительной сложности крупных комиссий. Помимо того, что жилой дизайн менее сложен, он является еще и другим видом деятельности. Жилой интерьер, как правило, очень личное заявление, как для владельца, так и для дизайнера, каждый из которых участвует во всех аспектах дизайна. Вряд ли клиент, пожелавший воспользоваться услугами дизайнера интерьера для своего дома, будет доволен организованным системным подходом. [3, с.225]

Большинство крупных архитектурных фирм создали свои собственные отделы дизайна интерьеров, а в небольших фирмах есть, по крайней мере, один специалист в этой области. Нет четких границ ни для профессии дизайнера интерьера, ни для любой другой профессии дизайнера. Дизайн мебели, например, осуществляется промышленными дизайнерами и дизайнерами мебели, а также архитекторами и дизайнерами интерьеров. Как правило, мебель, предназначенная для массового производства, разрабатывается промышленными дизайнерами или дизайнерами мебели; дизайнер интерьера или архитектор обычно проектирует те специальные предметы, которые не всегда доступны на рынке или которые должны отвечать определенным требованиям для конкретной работы. Эти потребности могут быть функциональными или эстетическими, и часто специальный стул или стол, предназначенный для конкретной работы, оказывается настолько успешным, что производитель помещает такие предметы в свою обычную линию. [1, с.27] Та же основная ситуация, как правило, имеет место в дизайне тканей, осветительных приборов, напольных покрытий и всех предметов домашнего обихода. Все виды проектной деятельности в основном похожи, хотя обучение и образование в различных областях дизайна различаются по акцентам. Талантливый и хорошо обученный дизайнер может легко перейти из одной специализированной области в другую без особых трудностей.

При обсуждении общих аспектов дизайна важно отметить, что существует важное различие между искусством и дизайном. Дизайнер в основном озабочен решением поставленных перед ним задач (будь то функциональные, эстетические или психологические). Художник больше озабочен эмоциональными или экспрессивными идеями и решением проблем, которые он сам ставит. Поистине великий или прекрасный интерьер действительно можно назвать произведением искусства, но некоторые предпочитают называть такой интерьер «Великим дизайном». [8, с.239]

Из всех составляющих элементов, которые вместе образуют завершенный интерьер, самым важным является пространство. Пространства могут быть волнующими или угнетающими, веселыми или безмятежными, все зависит от использования дизайнером различных элементов, образующих целое. В наше время космос является дорогостоящим товаром. Красивое пространство готического собора достигло своего успеха благодаря щедрым пропорциям и высоким высотам. Из-за значительного увеличения стоимости строительства в современных зданиях, площади, как правило, меньше и менее щедры; требуется больше мастерства со стороны дизайнера, чтобы придать таким ограниченным пространствам особую атмосферу или характер. С другой стороны, одного объема пространства недостаточно. Едва ли существует большее пространство, чем внутреннее пространство здания сборки транспортных средств в Космическом Центре Джона Кеннеди во Флориде, однако эстетическое воздействие этого огромного интерьера ничтожно мало. [1, с.29] Пространство не обязательно должно быть большим и монументальным, чтобы быть эстетически успешным. Обращение с массой и формой даже в пределах небольшой структуры может стать захватывающим и красивым. Фрэнк Ллойд Райт мастерски создавал красивые пространственные последовательности внутри жилых зданий. Здание Фонда Форда - относительно небольшое сооружение среди огромных зданий Нью-Йорка, но ощущение этого пространства реально и приятно. [3, с.227]

Пространство можно рассматривать как сырье, которое должно быть отлито и сформировано с помощью инструментов дизайнеров цвета, текстуры, света и масштаба. Взаимосвязь элементов дизайна может быть выяснена путем визуализации результата, если интерьер собора Святого Петра в Риме был окрашен в кричащие цвета или окрашен полностью в черный цвет, или распылен с пенистой текстурой, покрывающей все поверхности, или затоплен чрезвычайно интенсивным прожектором, который исключил всю игру темноты и света. Очевидно, что любая из этих модификаций полностью разрушит красоту и успех этого пространства. [15, с.158]

Цвет - это качество света, отраженного от объекта к человеческому глазу. Когда свет падает на объект, часть его поглощается, а то, что не поглощается, отражается, и видимый цвет объекта зависит от длины волны света, который он отражает. Научные атрибуты цвета и света в дизайне интерьера, однако, менее важны, чем искусное сочетание цветовых значений, оттенков, тонов и прежде всего текстур. Хотя строгих правил в отношении цвета и фактуры быть не может, стоит вспомнить знаменитое высказывание современного немецкого архитектора Людвига Мис ван дер Роэ: «Чем меньше, тем больше». Его коронный зал в Иллинойском технологическом институте в Чикаго, построенный в 1956 году, элегантен, сдержан, утончен и отличается бережным обращением с текстурами и материалами. Однако принимать «меньше значит больше» в качестве единственного ориентира для проектирования было бы серьезной ошибкой. [1, с.31] Пространство, которое является сущностью осмысленного интерьера, было бы действительно скучным. Если бы оно никогда не менялось и не было интимных пространств с низкими потолками, в отличие от больших пространств большей высоты, и если бы пространства не взаимодействовали, чтобы обеспечить пользователю последовательный опыт перемещения от одного к другому. [9, с.102] Монотонность была бы также результатом, если бы все интерьеры в данном здании были одного цвета, материала и текстурного качества. Человек нуждается в разнообразии и переменах.

1.2 Методы проектирования интерьера

Метод (от греч. methoдos - путь исследования, познания, теория, учение) - совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи». [2, с.190]

Метод и методика в дизайне - порядок достижения проектной цели, решения поставленной перед дизайнером функционально-пространственной, технологической и художественной задач, последовательность приемов или операций, необходимых для получения искомого результата; система мер по оптимальной организации проектной (дизайнерской) деятельности. Включают несколько тесно взаимосвязанных разделов знания и комплексов работ: метод «Ноу-Хау», уточняющий порядок и последовательность проектных работ от самых общих работ до конкретных технологий, обеспечивающих достижение проектной цели. Особенностью метода и методологии в дизайне является направленность проектных действий одновременно и на прагматический, и на художественный результаты, причем иерархия соответствующих установок и путей их достижения может меняться в процессе работы. [3, с.229] Это означает, что метод и методика дизайнера должны содержать элементы, синтезирующие возможности и инженерно-технического, художественного творчества, что предопределяет специфику его подготовки и технологии профессиональной работы. [2, с.190]

Методика предпроектного анализа

В дизайне становление нового отнюдь не является событием непредсказуемым, неуправляемым, случайным. Теория и практика дизайна разработали специальную технологию проектного поиска новых решений, рационализирующую и ускоряющую этот процесс. Технология эта носит название - предпроектный анализ и имеет универсальный характер, т.к. действительна для проектных задач самого разного класса и типа.
Суть методики предпроектного анализа в средовом дизайне состоит в расчленении процесса исследования предлагаемой дизайнеру ситуации на ряд этапов, самостоятельных по целям и результатам работы.

1. Обследование, знакомство с ситуацией, контекстом размещения будущего объекта, перечнем свойств, которыми он должен обладать. Техника этого этапа: изучение аналогов, обзор литературных данных и реальных прототипов, выяснение их положительных и отрицательных качеств, формулировка прямых задач дальнейшей работы. [8, с.241]

2. Проектировщик ставит себе задачу восприятия задания, как проблемы, т.е. столкновения противоречий между обстоятельствами будущей жизни объекта и эксплуатационными характеристиками его структур.

3. Сравнение предложений, рассматривающие отдельные узлы проблемы, сведение их в разные варианты общего решения, и выбор среди этих вариантов наиболее эффективного. Это еще не проект, а - дизайн-концепция, принципиальная дизайнерская идея будущего проекта, но уже содержащая его реально представимые формы: инженерно-технические, пространственные, процессуальные и т.д. [1, с.32]

Все варианты задач композиционной организации средовых комплексов можно разделить на две группы: «проектирование без аналогов» - создание объектов принципиально новых, где синтезируются не встречавшиеся ранее технические, пространственные и образные параметры; «проектирование по прототипам» - внесение новых качеств в облик или техническое решение объектов и систем, уже знакомых потребителю. Речь идет о совершенствовании, модернизации зарекомендовавшего себя приема организации среды, приспособление отработанной технической или пространственной схемы к новым вкусам или обстоятельствам.
Разумеется, потребитель в обоих случаях получает некий новый вид услуг, новый товар, новое решение среды. Но характер проектных действий при этом далеко не одинаков.

Приемы, используемые в проектной деятельности

Метод «инверсии» (перестановки слагаемых) позволяет преодолевать тупиковые ситуации в проектировании за счет изменения угла зрения на объект работы (магазин рассматривается не с позиций продавца или покупателя, а с точки зрения службы контроля, ремонтника, вора); за счет смены творческой установки (главное не прочность конструкции, а простота ее изготовления). Свежий взгляд на предмет, подсказав не замечавшийся ранее вариант решения той же задачи, «растормозит» воображение, позволит увидеть в уже отвергнутом предложении неиспользованные резервы. [3, с.231]

Те же задачи, но несколько иначе, решает прием «Проектирование в воображаемых условиях», когда реальные обстоятельства работы объекта условно подменяются неожиданными решениями (а если под водой) или даже фантастическими (кухня для ангела).

Хорошо зарекомендовали себя приемы разложения проектной задачи на самостоятельные фрагментарные действия с последующим сведением отдельных результатов в единую цепочку, подкрепляющих друг друга предложений. Но тут важно не допустить случайных проработок, чему помогает составление дерева целей - упорядоченной программы проектных мероприятий, раскладывающих их совокупность в соответствии с разумной очередностью работ, важностью для свойств конечного продукта и т.д. [3, с.158]

Другие способы направлены на привлечение к творческому процессу максимально широкого арсенала знаний и умений, накопленных человеческой проектной культурой. Таковы разные варианты эвристических аналогий (т.е. нацеленных на изобретение, открытие):

- прямые заимствования форм из далеких проектным задачам сфер (так сделала многие свои открытия современная бионика, почти копирующая в технических объектах принципы и конструкции, подсмотренные у природы);

- субъективные, когда автор воображает себя неким условно выбранным персонажем, например Карлсоном из известной детской книжки;
- символические (приписывающие одному явлению необычные для него свойства: деревянный велосипед, жидкий огонь и т.п.);

- фантастические, когда придумываются явления и вещи, как бы в принципе невозможные (хорошо бы, чтобы дорога была только там, где едет машина). Все эти ассоциации и предположения, ломая стереотипы проектного мышления, подталкивают дизайнера к применению чужих приемов и принципов к его проблемам, делают невообразимое возможным, как это произошло с несущими дорогу с собой гусеничными механизмами.

Сходным действием обладают приемы, основанные на воображении:

- мысленно склеивающее нечто целое из не совмещающихся частей;

- акцентирование, выделение в целом какой-то одной черты, с последующим ее развитием до любого мыслимого предела; [1, с.33]

- опережающее отражение - доведенный до крайней точки, до абсурда прогноз возможных вариантов развития объекта или ситуации. Отталкиваясь от известного, эти приемы, выпячивая его отдельные моменты, преобразуют привычное в новое, нужное автору.;

- метод интерпретации, толкующий задачу, стоящую перед проектировщиком, в неожиданном для него ключе - в другом стиле, в чужой манере (работа в маске мастера - если бы тот же проект сделал Ле Корбюзье).

Появление порожденных этими методами нетривиальных приемов пространственной или функциональной организации средовых слагаемых всегда, так или иначе, отражается на композиционных особенностях объектов и систем среды. Одни - порождают неожиданные формы элементов композиции, отстраняя, обостряя ее, другие - образуют новые сочетания предметных и пространственных составляющих композиционного целого, третьи - позволяют в другом ракурсе увидеть этапы и динамические особенности развития средового процесса. Но в любом случае эти находки подсказывают новые версии образного решения среды - абсолютно нетрадиционные, непривычные зрителю, и потому не всегда для него приемлемые. [2, с.141]

Реальные методики обычно содержат в себе в той или иной степени элементы всех рассмотренных типов, каждый из которых чем-то дополняет другие.

Одной из важнейших составляющих предпроектного анализа является разработка дизайн-концепции - основы композиционной структуры среды, речь о которой пойдет в следующей главе.

Определение, сущность концепции

Создание дизайн-концепции - самостоятельный раздел проектной работы, не имеющий аналогов в других видах проектного искусства. Через проблематизацию проектной ситуации (описание противоречий проектного задания), а затем тематизацию (отбор «тем» - возможных вариантов ее решения), складывается целостная модель будущего объекта, реализуемая в актах собственно проектной работы - формообразования. А формообразование на концептуальной основе выводит художественное проектирование на уровень стилеобразования в рамках данной культуры, вырабатывая подходы к сознательному использованию признаков стиля.

Чтобы подробнее разобраться в определении концепции следует рассмотреть несколько источников, в которых освещена данная тема.
В первую очередь рассмотрим данное определение с точки зрения философии. Здесь важным аспектом является мировоззрение автора.

В монографии Быстровой Т.Ю. «Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна» [1, с.21] подробно рассматривается влияние мировоззрения на проектную деятельность.

Оно «оказывает решающее влияние на формирование концепции, которая представляет собой способ понимания себя как творца и профессионала, а также трактовку проектируемой вещи в ее цельности. Это фиксированная и осмысленная точка зрения, позволяющая дизайнеру выбрать и выработать ведущие конструктивные принципы и подходы. Наличие концепции как раз и предполагает задействованность в проективной деятельности рационального начала». Здесь говорится о том, что чем шире мировоззрение проектировщика, чем больше областей знания задействовано в создании интерьера, тем глубже понимание проблемы и интереснее ее решение. Кроме того, «ведущий замысел должен быть не только оформлен в проекте и готовой вещи, но и осмыслен, сформулирован. Современный дизайнер работает, следовательно, не только с предметом, но и со словом». [3, с.232]

Для успешного проектирования недостаточно только «интуитивного озарения», важно также подойти к проекту с рациональной точки зрения, вычленить главную мысль, существенные взаимосвязи и закономерности.
Кроме того, не стоит забывать, что излишняя перегруженность смыслами может навредить проекту, идея останется, не прочитана и не понята потребителями.

Формулировка «концепции» также делает ссылку на важность широкого видения. [4, С.41] Концепция - «определённый способ понимания (трактовки) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая идея для их систематического освещения». Концепция исходит из установок на фиксацию, предельных для какой-либо области («фрагмента» действительности) значений и реализацию максимально широкого «мировидения» (на основе «отнесения» к ценностному основанию познания). Она имеет, как правило, ярко выраженное личностное начало, означена фигурой основателя (или основателей, которые не обязательно являются реальными историческими персоналиями, так как в качестве таковых могут выступать мифические персонажи и культурные герои, трансцендентное божественное начало и т. д.), единственно знающего (знающих) исходный замысел. [1, с.35]

Концепцию, прежде всего, вводят в теоретические дискурсы дисциплин их исходные принципы и предпосылки («абсолютные предпосылки», согласно Коллингвуду Р. Д.), определяющие базисные понятия - концепты и схемы рассуждений, формируя «фундаментальные вопросы» («идеи»), в соотнесении с которыми получают свое значение и обоснование, выстраиваемые внутри этих дискурсов специальные утверждения. Робин Джордж Коллингвуд считал, что изменение концептуальных оснований (изменение интеллектуальной традиции у Тулмина С.Э.) - наиболее радикальное из всех, которые может испытывать человек, так как оно ведет к отказу от обоснованных ранее убеждений и стандартов мышления и действия, к смене исходных концептов-понятий, обеспечивающих целостное восприятие мира.

В иллюстрированном словаре-справочнике по дизайну [2, с.29-30] понятие «концепция» рассматривается как «основная идея будущего объекта, формулировка его смыслового содержания, как идейно-тематической базы проектного замысла, выражающая художественно-проектное суждение дизайнера о явлениях более масштабных, чем данный объект».

Дизайн-концепция - целостная идеальная модель будущего объекта, описывающая его основные характеристики. [3, с.233]

Как правило, формулируется дизайн-концепция в виде какого-либо парадоксального тезиса, неожиданной метафоры, наиболее выпукло отражающей смысл дизайнерского предложения: «перетекающее пространство» в жилом доме, «сцена вокруг зала» в театре без антрактов, «город в городе» для гигантского супермаркета, «коммуникации - на фасад» в здании центра Помпиду в Париже и т.д. [1, с.37]

Воплощение дизайн-концепции

Как правило, стоящие перед дизайнером проектные задачи, не имея проверенным временем прототипов, допускают разные варианты их решения, как в части функциональных технологий, так и в области декоративно-пластических поисков. Поэтому дизайн-концепция, изучая сравнительные достоинства этих вариантов, рассматривая перспективность их реализации в свете выявленных во время анализа задания функционально-эстетических проблем, вырабатывает своего рода предпроектную идею будущего решения, формулирующую принципы работы. Часто - в виде нетривиального суждения, метафоры, нацеливающей проектировщика на дальнейшие действия. Таковы «самоформирующиеся» надувные кресла Г.Пеше, «летающие» элементы освещения Ф.Старка, соединяющие в оригинальной дизайн–форме, казалось бы несовместимые подходы к предметной организации среды. [2, с.139]

Еще большую роль играет дизайн-концепция в объектах сверхкрупных, особенно средовых. Таков, например, новый комплекс МГУ им. Ломоносова М.В., который должен стать маяком организации университетского образования в стране, как сплав уникального и обыденного, устойчивости целей и динамики оснащения, традиций и нововведений, свободы общения и соблюдения правил, т.е. всего многообразия форм жизнедеятельности, объединенных высшей целью - постижением системы знаний миррового уровня. Все это делает среду такого университетского комплекса весьма непохожей на другие городские структуры, требует выработки общих принципов ее формирования. Для чего необходимо:

- определить параметры и характеристики самого объекта, представить его как закономерно организованную систему разного типа средовых компонентов; [8, с.233]

- выявить возможные средства архитектурно-дизайнерского формирования того или иного архетипа среды;

- рассмотреть пути минимизации набора этих средств;

- ставить дизайн-концепции формирования, с их помощью полноценных потребительских характеристик среды нового комплекса МГУ, представив ее как своеобразный алгоритм дальнейшего проектирования.
Основная посылка концепции – несовместимое сращение представлений об уникальности, обособленности будущего комплекса в ряду территории столицы, с одной стороны, и неразрывности, слитности «страны знаний» и окружающего, пронизывающего ее большого города, с другой - выражена метафорой «ансамбль в городе», ставшей девизом дальнейших размышлений. [3, с.235]

Вторая часть положений дизайн-концепции носит проектный характер и говорит о желательности тех или иных свойств, предстоящих дизайнерских решений. Эта часть концепции, в конечном счете, определяет «фирменный стиль» комплекса, выдвигая в качестве особых условий дизайн-проектирования: [1, с.41]

- необходимость постоянного обновления и смены технологии выработки и репродуцирования научных знаний, соответственно перманентной реконструкции всей материальной (предметной) базы университетского дизайна;

- скрупулезный учет местных природно-климатических условий на макро и микроуровнях в качестве основы утилитарно-технических обоснований ряда проектных предложений и активное включение элементов природной среды в структуру комплекса, что формирует специфическую атмосферу его помещений и территорий, и способствует оптимальной организации главных компонентов комплекса - зон свободного общения;

- отказ от визуальных и социальных стереотипов «международного стиля», навязанных нашей жизни некритическим воспроизводством общепринятых технологий, обращение к национальным традициям композиции и декора предметно-пространственных систем.

Таким образом, положения дизайн-концепции реализуется через структурную организацию объекта в процессе его «идеального» формообразования. [2, с.137]

Иначе говоря, дизайн-концепция не должна предполагать реальные проектные решения, хотя при ее разработке вполне может быть использована методика составления экспериментальных или альтернативных проектов либо иллюстрирующих ее положения, либо выдвигающих (в ходе сравнения) новые идеи, поскольку разработка собственно дизайнерского проекта, особенно сложного или крупного объекта - это ряд самостоятельных актов проектирования, лежащих за рамками концептуальных разработок, даже если их отдельные черты войдут в окончательный проект. [1, с.39]

Таким образом, от дизайн-концепции зависит новизна и перспективность авторских предложений, особенности их дальнейшего развития и даже судьба принятия их зрителем, который будет оценивать привлекательность и практичность данного произведения средового искусства.

Выводы по главе 1: В процессе изучения данного вопроса выяснилось, что методика дизайна заимствована из самых разнообразных источников. Ее большая часть взята из различных видов искусств (архитектуры, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, театра и кинематографа) и разных областей техники, экономики, социологии, прикладных наук (например, эргономики). Для каждого проекта автор имеет возможность выбирать из существующего множества методик проектирования наиболее подходящую для конкретной ситуации, что в дальнейшем влияет на разработку концепции и на видение проекта в целом.

Для автора было важно изучить вопросы методологии проектирования в дизайне и разработки концепции с тем, чтобы эффективно использовать в своей проектной деятельности.

Глава 2. Обработка за пределами рисования: тематическое исследование идеи обучения дизайну

2.1 Материалы и методы проектирования интерьера в графическом редакторе

Именно на ранних стадиях проектирования следует прогнозировать строительные решения для повышения уровня устойчивости зданий. [10, с.121] Как правило, размер и вес мебели делают адаптацию отсеков очень трудной, потому что детали трудно перемещать или заменять. Обычно выбор мебели игнорируется при проектировании обычных зданий. Например, спальни вряд ли могут быть преобразованы в другие функции, потому что обычные кровати, шкафы и комоды трудно перемещать. Одним из возможных решений для этого является использование умных методов дизайна интерьера, таких как высокоэффективная и адаптируемая мебель. Такая компактная мебель позволяет, например, поворачивать и прятать горизонтальные поверхности, такие как кровати и столы, в вертикальное положение относительно стен с небольшим усилием, что позволяет легко трансформировать строительные отсеки. [2, с.135] Адаптируемая мебель часто ассоциируется с эффективными методами хранения, такими как скрытые полки и ящики внутри стен, полов, лестниц или предметов мебели, что позволяет уменьшить площадь отсеков и лучше организовать пространство. Другой пример этих методов - стулья и столы, которые складываются на более мелкие части, которые легче хранить и развертывать. Эти методы делают ненужным строительство отсеков, предназначенных для хранения. [8, с.232]

Хотя этот вид мебели еще не широко распространен, уже есть некоторые случаи использования мебели для экономии пространства, такие как случай квартиры в стиле Lego [8, с.106], в которой дизайнеры планировали использовать адаптируемую мебель и очень эффективное хранение в квартире площадью 26 квадратных метров со всеми функциями стандартной квартиры (рис.1а). Другим примером является случай всплывающей интерактивной квартиры, разработанной в Техническом университете Делфта (рис.1б), в которой мебель выполнена из тонких плоских элементов, которые скрыты за стенами и скользят с помощью механических устройств под полом, получая желаемую и конечную форму в определенных положениях квартиры. [6, с.16] Эти примеры показывают, что можно использовать несколько методов экономии пространства, чтобы уменьшить площадь застройки и трудности в адаптации отсеков из-за инерции мебели. [3, с.237]

Рис. 1а. Квартира в стиле Lego

Рис. 1б. Всплывающая интерактивная квартира

Примеры использования эффективной мебели приведены на рис. 1а, 1б (квартира в стиле Lego, всплывающая интерактивная квартира). [2, с.133]

Другой проблемой, связанной с адаптацией строительных отсеков, является ограничение, вызванное наличием статических стен, которые ограничивают отсеки фиксированным состоянием и площадью. Сложно приспособить отсек к определенной функции, которая обычно требует минимального объема площади, к отсеку с меньшим объемом. Одним из решений является использование подвижных или действующих перегородок (рис. 2). Эти решения позволяют изменять конфигурацию квартир в соответствии с требованиями пользователя. Одним из возможных вариантов использования подвижных перегородок является трансформация двух спален, которые могут быть объединены путем удаления разделительной стены, чтобы сделать большую комнату, гостиную или даже офис. В обычной квартире две спальни выполняли бы одну и ту же функцию постоянно, оставаясь незанятыми в течение большей части дня. Но в квартире, использующей эти системы, две спальни могут быть преобразованы в соответствии с потребностями жильцов в каждый момент. Учитывая это, квартиры, возможно, не нуждаются в постоянном отделении для гостиной и потребуют меньше площади. Эти подвижные стены, помимо того, что позволяют складываться или разворачиваться относительно быстро, все еще могут иметь высокие акустические и тепловые свойства и даже могут удерживать двери и окна. [3, с.239]

Рис. 2. Пример съемной перегородки (разделители, 2014)

Группа «меняющиеся места» Медиа - лаборатории Массачусетского технологического института проводит исследования по применению концепций адаптируемых отсеков к современным зданиям. Проект City Home разрабатывает и тестирует решения для уменьшения площади отсеков, используя несколько методов экономии пространства, сочетая адаптируемую и эффективную мебель с трансформируемыми и подвижными стенами и домашней автоматизацией, создавая действительно простые в использовании трансформируемые пространства. [13, с.96] На рис. 3 представлены четыре из десятков возможных планировок одной и той же квартиры с использованием Робастен и эффективной мебельной конструкции, которые позволяют изменять количество и площадь отсеков в соответствии с желаниями жильцов. Эти макеты не статичны, все используют одни и те же элементы, которые меняются местами и формами в течение дня. [13, с.96]

a) б)

c) д)

Рис. 3. Примеры различных планировок квартир в проекте City Home группы MIT Changing Places [13, с.97]

Есть несколько примеров применения Робастных экранов. На рис. 4a и 4б показано применение этих концепций в существующей квартире, называемой морфинг-квартирой, которая похожа на квартиру в стиле Lego, использующую адаптируемую и эффективную мебель, полностью функциональную всего в 39 квадратных метрах. Но также использует Робастен для разделения основного отсека квартиры, превращая две комнаты в большую гостиную. [16, с.124] Та же стратегия используется архитектором Гэри Чангом в его собственной квартире в Гонконге, в которой он использует раздвижные стены с автоматизированными механизмами и встроенной адаптируемой мебелью для создания многофункциональной квартиры, состоящей из 24 комнат всего в 30 м2 (рис. 4c и 4д). [16, с.125]

.

a) б)

c) д)

Рис. 4. Примеры использования Робастен и адаптируемой мебели [16, с.125]

Эта тенденция, связанная с использованием интеллектуального дизайна интерьера для улучшения качества небольших помещений, может быть дополнительно подтверждена концепцией «YO!HOME». [4, с.48] «YO!HOME» был разработан в Великобритании Саймоном Вудроффом [2, с.132] и состоит из квартиры, обычно площадью от 40 до 75 м2, в которой система противовесов и гидравлических механизмов используется для преобразования одного пространства в несколько различных комнат. Система вводится в эксплуатацию с помощью лифтовых полов, которые могут быть подняты, чтобы выявить новые типы отсеков, преобразуя квартиру в течение дня (рис. 5).

Рис. 5. Концепция дома, превращающей спальни в гостиную с помощью «YO!»

На рис. 5 показан умный дизайн интерьера и эффективность землепользования. [4, с.49]

Чтобы иметь возможность предсказать влияние интеллектуального дизайна интерьера на землепользование, в первую очередь необходимо уметь количественно оценивать влияние зданий на землепользование. В работе Боса был разработан индекс для оценки эффективности землепользования зданий. [11, с.64] Метод расчета предполагает, что пригодная для жизни площадь и количество жителей важны для эффективности землепользования (ЭЗП). Метод расчета и определения переменных описаны ниже.

Общая площадь здания (ОБЗ): это площадь общей поверхности здания, измеряемая по внешнему периметру наружных стен и включающая балконы.

Функциональная площадь (ФП): это площадь всех отсеков здания, измеряемая внутренним периметром наружных стен, не включая внутренние стены, воздуховоды, вестибюли, внутренние коридоры, ванные комнаты, складские помещения, другие отсеки аналогичного назначения и шкафы-купе в стенах. [3, с.241]

Площадь отвода (ПО): площадь местности, образующаяся в результате операции отвода, утвержденной в соответствии с действующим законодательством. [2, с.131]

Зона имплантации или зона развертывания (ЗИ): площадь, возникающая в результате вертикальной проекции здания в горизонтальном плане, измеряемая внешним периметром наружных стен, включая подвалы и навесы, исключая балконы, парапеты, пики, карнизы и веранды.

Число жильцов (ЧЖ): прогнозируемое число жильцов здания.

Учитывая этот показатель, здания тем лучше, чем выше значения для соотношения между функциональной площадью и общей площадью этажа, также известной как пространственная эффективность (ПЭ), и для числа жителей здания. Более низкие значения площади следа здания и пустых участков в отводе также улучшат воздействие зданий на землепользование. Следовательно, для повышения эффективности землепользования здания должны иметь высокую плотность, как по площади застройки, так и по плотности населения. Высотные здания являются жизнеспособным решением, но некоторые авторы выражают озабоченность по поводу ограничения высоты для зданий, которые должны считаться устойчивыми. [11, с.65] Сверхвысокие здания не являются ответственным требованием в отношении устойчивости.

Реализация решений интеллектуального дизайна интерьера, подобных предложенных в предыдущей главе, окажет непосредственное влияние на результаты, полученные в результате применения этого уравнения. Решения по экономии пространства позволят повысить пространственную эффективность здания за счет лучшего расположения помещений и последующего сокращения нефункциональных площадей. В то же время будет происходить сокращение общей площади зданий, поскольку здания требуют меньшей площади. В результате площадь имплантации зданий и, следовательно, площадь отвода также может быть уменьшена. Принимая это во внимание, можно утверждать, что внедрение решений интеллектуального проектирования будет способствовать созданию зданий с повышенной эффективностью землепользования. Как Овер выразился так: «каждый квадратный метр в системе должен быть оценен». [17, с.54]

Возможные недостатки умного дизайна интерьера

Одним из возможных недостатков умного дизайна интерьера является возможность возникновения дискомфорта из-за уменьшения обитаемого пространства. По-прежнему необходимо проводить исследования комфорта и социологии, тесты реального размера с анкетами и интервью, чтобы проанализировать реакцию жильцов здания на эту новую концепцию дизайна здания. Что касается методов трансформации квартиры, то одной из возможных проблем является дискомфорт, связанный с необходимостью трансформации квартиры в течение дня, которая не является мгновенной. Тем не менее, трансформация отсека может быть выполнена относительно быстро с помощью электродвигателей в Робостях в ответ на голосовые команды, инструкции мобильного телефона или компьютера. [2, с.129] Системы также могут быть обработаны вручную (с небольшим физическим усилием) в случае нехватки энергии или если это желание жильцов. Другая проблема заключается в том, что автоматизированные механизмы опираются на опрятность квартиры, так как не может быть элементов, обеспечивающих свободное расположение элементов мебели. Механизмы должны быть правильно запрограммированы с учетом мер безопасности и методов связи с пассажирами. Например, если одна стена была бы заблокирована одним предметом в земле, механизм не мог бы позволить стене скользить и должен связаться с ОС - оккупантами, прося удалить объект. Сенсорика стала бы важным фактором для решения этой проблемы, чтобы обеспечить живую реакцию механизмов в случае обнаружения препятствий, столкновения с предметами или обнаружения возможного падения предмета с полок во время движения стен. Одна из больших проблем заключается в том, чтобы позволить удобной для пользователя трансформации квартиры быть очень быстрым и без больших усилий, необходимых. Цель состоит в том, чтобы увеличить функциональность жилого пространства без снижения комфорта или, желательно, повышения комфорта. [8, с.231]

Есть много других аспектов, которые следует рассмотреть в отношении предлагаемых методов для интеллектуального дизайна интерьера. Например, долговечность материалов и механизмов никогда не проверялась, а существующие случаи все еще очень свежи. Кроме того, нет никаких знаний о требованиях к техническому обслуживанию этих систем по сравнению со стандартными зданиями. Кроме того, необходимо провести сравнительное исследование жизненного цикла для анализа различий в воздействии на окружающую среду между зданиями, использующими методы интеллектуального дизайна интерьера, и зданиями со стандартным дизайном. Тем не менее, следуя нисходящему подходу, в котором каждая тема рассматривается отдельно в зависимости от связанных с ней воздействий [17, с.55], это исследование фокусируется только на доказательстве аргумента о том, что можно улучшить воздействие зданий на землепользование, используя методы интеллектуального дизайна интерьера. Использование материалов для механических устройств может также иметь некоторые последствия для землепользования, связанные с добычей сырья. Однако они могут быть компенсированы за счет снижения потребности в строительных материалах в зданиях, использующих интеллектуальные методы внутренней отделки.

2.2 Результаты проектирование интерьера

Сравнение между стандартными зданиями и зданиями, использующими интеллектуальные методы дизайна интерьера

Чтобы проверить аргумент о том, что использование решений интеллектуального дизайна интерьера и методов экономии пространства может повысить эффективность землепользования, в данной работе рассматриваются эти инновационные концепции при разработке альтернативного дизайна для существующего жилого здания. В данном случае для сравнения было использовано жилое здание, но та же стратегия может быть использована в любом типе зданий, в которых возможно реализовать интеллектуальные внутренние функции. Альтернативный проект был разработан с учетом того же количества квартир и той же вертикальной системы циркуляции (лестницы и лифты), что и в первоначальном здании. Изменения были внесены только в дизайн интерьера квартир, которые благодаря использованию интеллектуальных особенностей дизайна интерьера требуют меньше площади. Затем можно сравнить производительность оригинального проекта и альтернативного, используя методы расчета, упомянутые выше, чтобы сделать вывод о различиях между зданиями, использующими стандартный дизайн и интеллектуальный дизайн интерьера. Важно отметить, что, хотя технологии, использованные при проектировании этой альтернативы, имеются, альтернативной конструкции здания не существует. Он состоит только в теоретической альтернативе, спроецированной с целью проверки аргументации этой работы. [2, с.127] Примерное здание представляет собой существующий 5-этажный жилой дом недалеко от города Москва (рис. 6). Здание состоит из четырех объединенных блоков из двух квартир с аналогичной конструкцией. Для каждой группы из двух квартир в каждом блоке жилые комнаты и кухни очень похожи. Все апартаменты располагают кухней и гостиной на южном фасаде и комнатами на северном фасаде с ванными комнатами в центре. Разница между двумя квартирами в каждой группе состоит в том, что одна квартира имеет три спальни и две ванные комнаты, а другая - две спальни и одну ванную комнату. Это здание можно считать стандартным зданием с точки зрения интерьера или дизайна, поскольку все функции здания расположены в специальном и эксклюзивном комплексе, и в нем используются общие предметы мебели. Учитывая это, стандартный дизайн интерьера данного здания можно считать репрезентативным практически для всех существующих жилых построек, независимо от планировки отсеков. [8, с.229]

Рис. 6. Оригинальная планировка корпуса кейс-стади

Предлагаемая конструкция здания, реализующая методы экономии пространства, представлена на рис. 7. В этой альтернативной конструкции используются Робастены, аналогичные тем, которые используются в случае Морфинговой квартиры, но также используются и другие методы, такие как эффективная мебель, складные стены, встроенные раздвижные двери и домашняя автоматизация. Планировка альтернативного дизайна аналогична для всех квартир здания и состоит из двух основных частей, первая состоит из двух ванных комнат на северном фасаде, а вторая представляет собой одно трансформируемое отделение площадью примерно 33 м2 на юге. Это отделение позволяет квартирам трансформироваться в течение всего дня в ответ на желания клиентов. В результате площадь каждой квартиры была уменьшена со среднего значения 90 м2 в первоначальном здании до 42,4 м2 в альтернативном проекте. На рис. 7 показаны некоторые возможные трансформации квартир, которые могут варьироваться от 3 спален и одной кухни до одного отсека, работающего как большая столовая с пространством почти для 15 человек. Есть четыре отдельных Робастен и две складные стенки, которые обеспечивают большое количество комбинаций для внутреннего дизайна отсека. Новая планировка предусматривает две ванные комнаты и три возможные спальни, одна из которых с двуспальной кроватью и собственной ванной комнатой. По сравнению с первоначальным вариантом, на каждую группу из двух квартир приходится одна дополнительная спальня и одна дополнительная ванная комната. Общая площадь каждой группы из двух квартир, включая элементы вертикальной циркуляции, составляет 234 м2 для оригинального дизайна и 129 м2 для нового дизайна. [8, с.225]

C:\Users\Zhari\Desktop\4СЕМЕСТР\курсовая работа\новая планировка.jpg

Рис. 7. Новая планировка здания кейс-стади

На рис. 7 показана планировка, использующая несколько методов экономии пространства и имеющая несколько дизайнерских возможностей в каждой квартире. [2, с.125]

Оценка эффективности и сравнение результатов

Для сравнения эффективности первоначальной конструкции здания с новой альтернативой были измерены переменные уравнения Лу. Значения показателей, а также результаты расчета Лу представлены в Таблице 1. [8, с.221]

Оригинальная планировка

Новый макет

Новый макет

Оригинальная планировка

(консигнирование мебельной площади в расчете ФП)

ПО: 2580 м2

ПО: 2580 м2

ПО: 1431 м2

ПО: 2580 м2

ЗИ: 925 м2

ЗИ: 513 м2

ЗИ: 513 м2

ЗИ: 925 м2

ОБЗ: 4751 м2

ОБЗ: 2688 м2

ОБЗ: 2688 м2

ОБЗ: 4751 м2

ФП: 2786 м2

ФП: 1231 м2

ФП: 1231 м2

ФП: 2360 м2

ЧЖ: 140

ЧЖ: 160

ЧЖ: 160

ЧЖ: 140

ЭЗП = 3,44 E-05 ЧЖ/ м 4

ЭЗП = 5,54 E-05 ЧЖ/ м 4

ЭЗП = 9,98 E-05 ЧЖ/ м 4

ЭЗП = 2,91 E-05 ЧЖ/ м 4

Таблица 1. Расчетные данные по первоначальному зданию и новой планировке

Можно понять, что новая проектная альтернатива показала сокращение площади ЗИ и общей площади пола (ОБЗ) примерно на 45%, а функциональная площадь (ФП) была уменьшена на 54%, в то время как число жителей увеличилось на 14%. Можно сделать вывод, что альтернативный вариант дизайна, использующий интеллектуальную внутреннюю разметку и методы экономии пространства, имеет более высокое значение для ЭЗП (5,54 E-05 ЧЖ/ м 4) по сравнению с корпусом ПЭ стади со стандартным дизайном (3,44 E-05 ЧЖ/ м 4), что обеспечивает лучшую производительность по сравнению с оригинальным дизайном примерно на 60%. Этот расчет учитывает одинаковую площадь отвода (ПО) в обоих случаях. Но учитывая, что площадь имплантации (ЗИ) была уменьшена с 925 м2 до 513 м2, можно было бы считать, что площадь отвода (ПО) также может быть уменьшена, чтобы сохранить ту же пропорцию к площади плантации (ЗИ). Если рассматривать пропорциональное уменьшение (45%) площади отвода (с 2580 м2 до 1431 м2), то величина ЭЗП для новой конструкции составит 9,98 E-05 ЧЖ/ м 4, что представляет собой существенное увеличение (3-я колонка таблицы 1). [2, с.121] Одним из важных аспектов является то, что при измерении функциональной области новой проектной альтернативы учитывалась площадь Робастен и другой адаптируемой мебели, предсказанная в проектной альтернативе. Эта сумма имеет некоторое влияние, так как Робастены имеют прогнозируемую толщину 20 см, чтобы добавить к 30 см толщины мебели в стене, из которой установлены кровати, и дополнительная мебель для хранения 20 см вокруг остальной части квартиры (кроме кухни). [8, с.227] В оригинальном дизайне площадь мебели не учитывалась при измерении функциональной площади. Если учесть площадь некоторых почти стационарных предметов мебели (таких как кровати, тумбочки, комоды, диваны и столы) в первоначальном проекте, то расчетная функциональная площадь составит 2360 м2 (потеря около 20 м2 для каждой группы из 2 квартир), что снизит значение ЭЗП первоначального здания до 2,91 E-05 ЧЖ/ м 4 (4-я колонка в Таблице 1).

Выводы по главе 2: в данной работе изучаются решения интеллектуального дизайна интерьера, такие как эффективная и адаптируемая мебель, подвижные стены и другие методы экономии пространства, а также их связь с эффективностью землепользования зданий. Эти решения проверяются путем сравнения существующего здания с предложенным теоретическим вариантом проектирования. Сравнение производится с использованием количественных методов расчета.

От обычного здания до здания, использующего интеллектуальные методы дизайна интерьера, эффективность использования земли может быть улучшена в три и более раз (от 2,91 E-05 ЧЖ/ м 4 в оригинальном дизайне до 9,98 E-05 ЧЖ/ м 4 в новом дизайне). Потенциальная высокая экологическая эффективность зданий с учетом этих методов также является жизнеспособной альтернативой традиционным методам, когда рассматривается растущая необходимость снижения воздействия на окружающую среду строительного сектора. В качестве заключительного замечания и констатации ума, стоящего за YO! Главная концепция Саймона Вудроффа, возможно, это «то, как мы все будем жить в будущем».

Глава 3. Проектирование интерьера: эскиз на бумаге и проект в графическом редакторе

В своей работе по дизайну интерьера гостиной комнаты, я показала, как можно максимально расставить мебель в комнате с максимальным количеством родов занятий: игра на фортепьяно, рабочая зона, зона отдыха у окна – зона поиска для вдохновения, просмотр фильмов с семьей, танцевальная мини-зона. Общая площадь (ОП) гостиной комнаты составляет 65,38 м².

C:\Users\Zhari\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\эскиз интерьера.jpg

Рис. 8. Эскиз дизайна интерьера

Работу выполнилась на основе эскиза дизайна интерьера, представленного на рис. 8. Совершенству не предела, вариаций множество, как можно эффективно создать дизайн интерьера, экономя и адаптируя методы пространства, учитывая желания и комфорт клиентов (рис. 9).

Свою работу по дизайну интерьера гостиной комнаты, я выполняла в графической программе Sweet Home 3D версии 6.2. Sweet Home 3D - это бесплатная программа для дизайна интерьера, с возможностью просмотра в 3D. Программа рассчитана на людей, которым необходимо сделать дизайн интерьера быстро: от перестановки мебели, до дизайна уже существующего дома. Обилие подсказок помогут создать план своего дома и расположить мебель. В программе можно чертить стены комнат на основе загруженного плана дома, а затем перетаскивать на план образцы мебели из каталога, упорядоченного по категориям. С каждым изменением 2D плана обновляется и 3D вид.

C:\Users\Zhari\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\дизайн_интерьера_вид_с_верху.png

C:\Users\Zhari\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\дизайн_интерьера_вид_с_боку_.png

Рис. 9. Вид сверху 3D-дизайна интерьера гостиной комнаты

Эта программа рассчитана в основном на тех, кому необходимо очень быстро сделать дизайн интерьера, не обладая специальными навыками работы в подобных приложениях. Она позволяет буквально на лету создавать планы любых помещений, размещать на этих планах окна и двери, расставлять мебель и фурнитуру, отображая при этом все действия в окне трехмерного вида с настраиваемым режимом визуализации. [18]

Основными достоинствами программы являются:

  • Кроссплатформенность. Sweet Home 3D может работать на компьютерах с операционными системами Windows, Linux, Mac OS и Solaris;
  • Бесплатность;
  • Полная русификация;
  • Легкое освоение и простота использования, благодаря интуитивно понятному интерфейсу и наличию подробнейших интерактивных подсказок по ходу работы над проектом;
  • Небольшой размер дистрибутива — всего около 34 Мбайт.

После описания пользовательского интерфейса, можно научиться рисовать стены, чертить комнаты и располагать мебель.

Выводы по главе 3: в данной главе показано, как реализовывался проект дизайна интерьера, начерченный на эскизе в графической программе Sweet Home 3D. Графическая платформа показывает все преимущества и удобства реализации интеллектуального дизайна интерьера. В дальнейшем интеллектуальный дизайн поможет рассмотреть в деталях все потребности и пожелания клиента и с последующей реализацией их в проекте.

Заключение

Сравнение результатов, полученных при оценке эффективности землепользования оригинального здания и предложенного варианта дизайна с использованием интеллектуальных особенностей дизайна интерьера, разработанного с целью настоящего исследования, наглядно показывает, что вариант дизайна лучше, чем оригинальный, в отношении эффективности землепользования. Учитывая это, можно сделать вывод, что дизайн интерьера зданий может повлиять на землепользование и что использование интеллектуальных методов дизайна интерьера может значительно улучшить устойчивость здания. Потенциал экономии огромен не только в отношении эффективности землепользования, как показано в данной работе, но и в отношении других воздействий на окружающую среду. С уменьшением общей площади пола, умные методы дизайна интерьера заставили бы здание потреблять гораздо меньше строительных материалов. Учитывая также общее снижение веса здания, конструктивные элементы также могут быть уменьшены в размерах. Кроме того, уменьшение внутреннего объема зданий уменьшило бы потребность в энергии для терморегулирования, циркуляции воздуха и освещения. Однако использование автоматизированных систем для преобразования отсеков здания может потенциально увеличить первоначальные затраты. Однако эти дополнительные первоначальные затраты могут быть компенсированы за счет снижения затрат на строительные материалы и потенциально могут быть компенсированы со временем за счет более низкого энергопотребления. Более того, по мере того, как эти системы будут становиться все более распространенными и производимыми в промышленных масштабах, они станут менее дорогостоящими.

Существует ряд вопросов, касающихся внедрения технологий интеллектуального дизайна интерьера, связанных с требованиями к механизмам и комфорту пассажиров. Тем не менее, созревание этих систем в конечном итоге решит технические проблемы, и по мере того, как люди привыкнут к этой новой концепции, в конечном итоге будут созданы условия для более легкой реализации. Приведенные примеры и разработанная в данной работе альтернатива дизайна могут быть крайними случаями среди многих возможностей сочетания подвижных стен, адаптируемой и эффективной мебели и других методов экономии пространства. Вероятно, среднесрочная альтернатива будет легче воспринята широкой общественностью и в то же время снизит воздействие зданий на окружающую среду. Тем не менее, целью данной работы было распространение этой новой концепции путем математической демонстрации того, что эти методы экономии пространства могут повысить устойчивость застроенной окружающей среды за счет повышения эффективности землепользования.

Интеллектуальные методы дизайна интерьера могут быть жизнеспособным решением для небольших квартир, существующих в больших городах, где цены очень высоки, а компактные квартиры становятся все более распространенными.

Список использованных источников и литературы

1. Ахремко, В.А. Сам себе дизайнер интерьера. Иллюстрированное пошаговое руководство / В.А. Ахремко. - М.: Эксмо, 2018. - 96 c.

2. Боун, Э. Дизайнер интерьера / Э. Боун. - М.: Махаон, 2018. - 288 c.

3. Герасимов, Д.Б. Дизайн интерьера квартиры и загородного дома на компьютере в Arcon Home 2 / Д.Б. Герасимов. - СПб.: Наука и техника, 2008. - 256 с.

4. Джилл, М. Гармония цвета в дизайне интерьера / М. Джилл. - М.: АСТ, 2005. - 160 c.

5. Косо, Й. Квартира.Загородный дом.Планировка и дизайн интерьера / Й. Косо. - М.: Контэнт, 2011. - 214 с.

6. Лежнева, Т.Н. Биодизайн интерьера: Учебное пособие / Т.Н. Лежнева. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 64 c.

7. Макарова, В.В. Дизайн помещений: стили интерьера на примерах. / В.В. Макарова. - СПб.: BHV, 2011. - 160 с.

8. Митина, Н. Дизайн интерьера: как открыть свое дело / Н. Митина. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 302 с.

9. Митина, Н. Дизайн интерьера: как открыть свое дело / Н. Митина. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 302 с.

10. Митина, Н. Маркетинг для дизайнеров интерьера: 57 способов привлечь клиентов / Н. Митина. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 168 c.

11. Митина, Н. Маркетинг для дизайнеров интерьера.57 способов привлечь клиентов / Н. Митина, Горск . - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 168 c.

12. Митина, Н. Дизайн интерьера / Н. Митина. - М.: Альпина Пабл., 2013. - 302 c.

13. Рослова, А. Дизайн интерьера от журнала ПЭasons. Цвет. Стиль. Идеи / А. Рослова, И. Кузнецова, Д. Осина. - М.: Эксмо, 2010. - 244 с.

14. Рунге, В.Ф. Архитектурно-дизайнерское проектирование интерьера (проблемы и тенденции): Учебник / В.Ф. Рунге. - М.: Архитектура-С, 2011. - 256 c.

15. Софиева, Н. Дизайн интерьера: стили, тенденции, материалы / Н. Софиева. - М.: Эксмо, 2012. - 656 c.

16. Трэвис, С. Скетчи для архитекторов и дизайнеров интерьера / С. Трэвис. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с.

17. Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование интерьера: Учебник / В.Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2011. - 256 с.

18. http://www.sweethome3d.com/ru/userGuide.jsp