Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Шрифт в рекламе. Фирменный стиль и рекламное объявление

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Я выбрала данную тему курсовой работы потому, что считаю эту тему вполне актуальной и интересной на мой взгляд. Большинство людей знают, что такое шрифт, но далеко не каждый задумывался какой он функциональный, и какую роль играет в рекламе. В этой же курсовой работе я хочу рассказать поподробнее, о шрифте и его роли в рекламе, объяснить его актуальность, каким он бывает и от чего зависит стиль данного шрифта.
Так же не менее важным в этой теме является фирменный стиль. Его все понимают по-разному, но здесь расскажу, как правильно создаётся фирменный стиль, какой он бывает, из чего состоит. После этих этапов вы будите замечать повсюду фирменный стиль и начнёте мыслить, как он создавался и что отображает его замысел.
Рекламное объявление стало неотъемлемой частью нашей жизни. Ведь куда бы мы ни посмотрели нас, окружает реклама. Она повсюду и такая разная. Но она тоже не из простых. В качественной рекламе содержатся определённые правила. Ведь в плохо организованной рекламе мало кто заинтересуется ей, и скорее всего это будут случайные люди, которым скучно. И чтобы не было таких моментов, чтобы окружающим было интересно, удерживалось внимание, запоминалась сразу ваша реклама, я расскажу вам в курсовой работе.

4

ГЛАВА 1. История шрифта в рекламе и создание фирменного стиля

1.1. Шрифт и его функции

Шрифт является средством передачи информации, и чем качественнее он сделан, тем лучше выполняет свои функции. Рисунок шрифта определяется тремя пунктами: художественные особенности, назначение и техника воспроизведения. Прежде всего, шрифт должен хорошо читаться. При выборе шрифта необходимо учитывать: тип издания (газеты, книги, журналы и т.п.), произведение литературы (научная, художественная и т.п.) и элементы издания (заголовки, текста и т.п.). Влияние на рисунок шрифта оказывает техника его воспроизведения (технология печати). Шрифт также должен быть не только удобочитаемым и декоративным, но и емким.

Шрифт раньше понимался более узко - набор символов определенной гарнитуры, начертания и размера. Гарнитура - это совокупность шрифтов, объединенных общими стилями, отличающихся от других шрифтов. Но в наше время чаще всего для многих шрифт и гарнитура, это синонимы.

Элементы в качественном шрифте гармонично сочетаются, образуя настоящее произведение искусства, выполненное художником-графиком. Таким образом, кроме прямого назначения - передачи информации - шрифты, использованные в публикации, являются элементом дизайна.

Кегель - это величина площадки, на которой размещается знак . Размер кегля определяется в пунктах. В основу измерений шрифтов положена система Дидо, распространенная в Европе и принятая в России, и так называемая система Пика (англо-американская). В любом случае, основной единицей измерения является пункт, равный в системе Дидо 0,376 мм, а в системе Пика - 0,352 мм. Еще во времена металлического набора у наборщиков сложилось профессиональное наименование кеглей различного размера:

5

кегль 6 пунктов - нонпарель,

кегль 8 пунктов - петит,

кегль 9 пунктов - боргес и т.д.

Базовая линия – это представленная линия, проходящая по нижнему краю основного элемента символа. Литера как бы лежит на этой линии.

Начертание - это комплект прописных и строчных знаков, знаков препинания, цифр. Отличаются начертания шрифтов насыщенностью, пропорциями, наклоном знаков и контрастностью. Наиболее распространенные начертания - Normal (обычный), Bold (полужирный), Italic (курсив или наклонный), Bold Italic (полужирный курсив или наклонный), Condensed (узкий) и Extended (широкий).

Насыщенность шрифта определяется изменением толщины основных и соединительных штрихов одноименных знаков в различных начертаниях и может меняться от светлой до сверхжирной.

Контрастность определяется отношением толщины соединительных и основных штрихов знаков. По этому признаку шрифты могут меняться от неконтрастных до сверхконтрастных.

Комплектность определяется полнотой знаков, необходимых для набора текста: прописных, строчных, цифр, знаков препинания и проч.

Выбор шрифта определяет способ печати. Всё это привело к большому разнообразию шрифтов, отличающихся несколькими признаками.

6

Характеристики шрифтов:

- кегль шрифта (размер шрифта – высота в пунктах прямоугольника, в который может быть вписан любой знак алфавита данного размера с учетом просветов): текстовые (до 12 пунктов), титульные (более 12 пунктов).

- гарнитура шрифта (комплект шрифтов одинакового рисунка, но различного размера и начертания). Имеют условные названия: литературная, обыкновенная, плакатная и др.

- начертание шрифтов (насыщенность и толщина штрихов, высота знаков и характер заполнения): светлые, полужирные и жирные.

- наклон основных шрифтов: прямые, курсивные.

- размер шрифта: сверхузкие, узкие, нормальные, широкие и сверхширокие.

- характер заполнения штрихов: шрифт нормальный, контурный, оттененный, выворотный, штрихованный и др.

Правильно использовать шрифт, играет важную роль. Шрифт должен быть не только красивым, но и емким, который может разместиться в строке, в полосе.

Полиграфический шрифт - это комплект букв, цифр и знаков для полиграфического воспроизведения. Существует множество различно оформленных шрифтов, которые имеют художественные особенности. Шрифт является носителем информации и основное его назначение — это передача содержания издания. Основными отличиями шрифтов являются:

  • гарнитура;
  • начертание (прямой, курсивный, наклонный);

7

  • насыщенность ( светлый, полужирный, жирный);
  • кегель.

Каждая буква шрифта состоит из основных штрихов а, соединительных штрихов б, а в отдельных шрифтах имеются засечки в.

https://studfiles.net/html/2706/244/html_wToCvi3u61.dbkR/img-juXh3s.png

Рисунок 1. Штрихи и засечки

Толщина основных и соединительных штрихов является основным признаком, характеризующих рисунок шрифта. В зависимости от соотношения толщины основных и дополнительных штрихов, а также от формы засечек, полиграфические шрифты делятся на шесть основных групп.

Основные различия рисунков шрифтов показано на примере одной буквы:

  1. группа не имеет засечек и контраста;
  2. группа имеет несколько утолщённые концы вертикальных штрихов;
  3. группа имеет умеренный контраст и засечки в виде треугольника;
  4. группа имеет длинные тонкие засечки и контрастные штрихи;
  5. группа характеризуется длинными утолщенными засечками и малоконтрастными штрихами;
  6. группа имеет длинные утолщенные засечки с некоторыми закруглениями и малоконтрастные штрихи.

8

Начертание шрифтов характеризует графическое видоизменение очка шрифта в пределах одной группы. И различаются по трем основным признакам:

https://studfiles.net/html/2706/244/html_wToCvi3u61.dbkR/img-Ob_hkt.png

Рисунок 2. Начертание шрифтов

  1. по насыщенности очка — это отношение толщины основного штриха к внутреннему просвету и в зависимости от этого они могут быть: светлые, полужирные, жирные;
  2. по наклону основных штрихов шрифты разделяют на прямые, курсивные и наклонные;
  3. по «плотности» очка, соотношению размеров ширины и высоты буквы шрифты подразделяются на нормальные с соотношением ширины к высоте 3:4, узкие и широкие.

Размер шрифта характеризуется размером его кегля, выраженного в типографских пунктах, в который может быть вписан любой знак алфавита данного размера с учетом верхнего и нижнего просвета, необходимого для образования интерлиньяжа.

По целевому назначению все полиграфические шрифты можно разделить на четыре группы:

9

  • текстовые шрифты, применяются в основном для книжного, журнального, газетного и других текстов. К этим шрифтам относят шрифты прямого светлого начертания кеглем от 6 до 12 п.;
  • выделительные шрифты - для выделений в тексте слов и т.д., кегль от 6 до 12 п., наклонного, курсивного, а также полужирного и жирного начертаний;
  • титульные шрифты (для заголовков и титульных листов и т.п. текстов), кегль от 16 до 48 п. (заголовки также иногда набираются выделительным шрифтом и прописным текстовым шрифтом);
  • афишно-плакатные шрифты, кегль их свыше 48 п. (до 15 кв.).

Шрифты, имеют одинаковый по характеру рисунок, но разный по кеглю и начертанию, объединяются в гарнитуры, которым присваиваются наименования, например, Академическая, Литературная, Школьная и т.д.

https://studfiles.net/html/2706/244/html_wToCvi3u61.dbkR/img-Df9RuE.jpg

Рисунок 3. Обозначения

Шрифты для компьютерных издательских систем. Компьютерный шрифт - это совокупность всех знаков, находящихся в памяти и периферийных устройствах. Шрифт в компьютерных издательских системах представлен в файлах или группах файлов, которые позволяют обеспечивать вывод текста в соответствии со стилевыми особенностями шрифта.

10

Наиболее применяемыми методами описания текстовых элементов являются:

  • пиксельная графика;
  • векторная графика;
  • контурная графика как разновидность векторной;
  • описание контуров по кривым Безье.

Сегодня могут использовать как векторные, так и растровые шрифты. Файлы растровых шрифтов содержат описания шрифтов в виде матриц растра. В растровом шрифте все знаки для каждого кегля представлены битовыми картами. Любой знак, соответствующий данному кеглю и начертанию имеет пиксельный образец. В растровых шрифтах каждая точка, формирующая изображение знака, задана адресом, т.е. её положение определяется координатами X и Y. Существенным недостатком растровых шрифтов является потребность большой ёмкости памяти. Растровый шрифт используется в основном для экранного изображения.

https://studfiles.net/html/2706/244/html_wToCvi3u61.dbkR/img-jex5X8.jpg

Рисунок 4. Растровая и верторная графика

Векторный шрифт формируется математическими кривыми, которые описывают буквы (знаки), как геометрические фигуры, которые могут быть приведены к нужному размеру без потери качества. Его можно увеличивать как угодно, но он при этом будет иметь четкое описание. Однако, при работе с малыми кеглями возникает ряд негативных моментов.

11

Преимущество векторного шрифта более значительно, так как, имея один файл векторного шрифта, можно обеспечь любой нужный кегль, а также его начертание.

Векторный шрифт при печати или записи на фотовыводном устройстве конвертируется в растровое изображение весьма высокого разрешения, что даже не видно отдельных точек, из которых составлены буквы. Векторный шрифт конвертируется системой в растровый для отображения на экране компьютера.

https://studfiles.net/html/2706/244/html_wToCvi3u61.dbkR/img-JVreR4.jpg

Рисунок 5. Векторный шрифт

Векторная графика базируется на сформировании друг за другом направленных прямых (векторах). Каждый вектор имеет начальную и конечную точку. Следовательно, для описания вектора необходимы координаты только этих двух точек. Знак шрифта построен из многих векторов, которые выстроены друг за другом и необходимых координат потребуется достаточно большое количество, но в сравнении с растровыми шрифтами получается весьма приличная экономия в части объема данных.

Развитием векторной графики является контурная графика, когда дополнительно к прямолинейным соединениям используются кривые линии, которые описываются способами математического приближения. Для плавного соединения криволинейных участков используют отрезки парабол или кривых функций Безье.

12

1.2. Шрифт в рекламе

Чтобы выбрать подходящий шрифт, следует обратить внимание на его читаемость, уместность, гармоничность.

Читаемость.

Для того чтобы шрифт легко читался, знаки должны быть простые, четкие, легко распознаваемые. Но часто разные люди в разных ситуациях совершенно по-разному воспринимают один и тот же шрифт.

Пожалуй, особо ярким примером будет восприятие написания знаков молодежью. Сложное, неразборчивое скопление букв, которое взрослые люди читать не станут, подростки могут осилить даже с удовольствием.

На читаемость текста, безусловно, влияет длина строки. Человек не может долго удерживать свой взгляд без ориентиров - начала и конца строки. Они должны быть в поле его зрения. Чтобы длина строки была подходящей, неутомляющей, в основном тексте, набранном минимально удобным шрифтом.

Оптимальной считается строка длиной в 5-8 сантиметров. В стандартной ситуации читатель охватывает такую строку без значительного движения глаз, что для него значительно удобнее.

Строки, длиною более чем в 12 сантиметров, читать очень трудно. В таком случае человек переходит к визуальному охвату не групп слов, а отдельных слов.

Следует обращать внимание и на ориентацию строк в пространстве. Наиболее удобно для чтения расположение шрифта по прямой горизонтальной линии.

13

Чтобы избежать длинных строк в широком объявлении, текст следует разбить на несколько колонок.

Для того чтобы глаз при чтении совершал неутомительное, ритмичное механическое движение, длина строк на протяжении основного текста должна быть одинаковой. Не следует строить фигуры из строк, а также перебивать текст визуально.

Уместность.

Особое начертание шрифтов, ассоциируемое с определенными предметами, обстановкой или временем, может усилить воздействие рекламной иллюстрации и даже, в какой-то степени, заменить ее при необходимости. Шрифт может подчеркнуть женственность и мужественность, роскошь, солидность, строгость, прочность, деловитость, грубость, изысканность, элегантность, старомодность и т.д.

Для создания особой атмосферы доверительности можно использовать собственный почерк или имитировать его рукописными шрифтами. Шрифт печатной машинки придаст официальность.

Гармоничность.

Правильно подобранный шрифт должен гармонировать с другими визуальными элементами объявления - иллюстрациями, рамками, декоративными деталями. Кроме этого необходимо следить, чтобы не возникало дисгармонии и в самой текстовой части. А это весьма вероятно при использовании в одном объявлении сразу нескольких шрифтов с различным начертанием. В большинстве случаев применение двух различных шрифтов вполне достаточно, чтобы визуально обозначить главные и вспомогательные части в тексте. Использование большего количества шрифтов, с одной стороны, запутывает читателя, вынужденного

14

держать в голове одновременно несколько связей между группами шрифтов и частями текста; с другой стороны, затрудняет визуальное восприятие - в глазах от стилевой какофонии просто начинает "рябить".

Акцентированность.

Любой человек, прежде чем читать все объявление целиком, желает знать: а стоит ли тратить на это время. Поэтому, пытаясь ухватить суть изложенного, он пробегается глазами по тексту, время от времени останавливая свой взгляд на отдельных моментах. Если в тексте есть визуально выделяющиеся объекты, то читатель обратит свое внимание в первую очередь именно на них.

Создатель рекламы должен обязательно учитывать эту особенность человеческого восприятия. Не следует предоставлять читателю свободный выбор слов, "на которые глаз упадет". Они могут не дать необходимой информации, и человек потеряет интерес к рекламе. Нужно выбрать и выделить именно те моменты, обратив внимание на которые, читатель заинтересуется, перейдет к изучению всего текста.

Выделение ключевых слов и фраз не такое уж простое дело, как кажется на первый взгляд. Можно обозначить следующие виды выделений: размером и цветом шрифта, различным написанием шрифта, подчеркиванием, прописными и строчными буквами.

При большом различии размера шрифта возникает визуальный контраст. Он обычно используется для разграничения зон внимания: крупное - первоочередное, мелкое - второстепенное. Соответственно, большой кегль употребляется для заголовка, на который читатель должен посмотреть в первую очередь, мелкий - для основного текста.

15

При отсутствии иллюстраций заголовки выполняют их функцию привлечения внимания, и поэтому набираются крупным шрифтом.

Отделить заголовок от основного текста можно также контрастным цветом. Близким - подзаголовок от заголовка. Контрастными цветами нередко выделяются и ключевые слова текста. Внимание на важных абзацах легко акцентировать с помощью цветного фона. При выделении ключевых слов внутри текста часто прибегают к жирному или тонкому написанию, а также курсиву. Жирный шрифт - очень эффективное орудие выделения для привлечения внимания к небольшому количеству слов. Слишком же частое использование может дать не лучший эффект. Поэтому при выделении значительного массива (например, ключевого абзаца) можно использовать полужирное написание.

Тонкий шрифт, используемый в небольшом количестве, может остаться незамеченным. Поэтому им лучше выделять не отдельные слова, а фразы, абзацы. При этом необходимо следить за тем, чтобы тонкий (выделительный) шрифт не поменялся ролями с основным. Наиболее эффективно применение тонкой гарнитуры при выделении слов, связанных с таким написанием соответствующим смыслом (тонкость, изящество, хрупкость и т.д.).

Курсив обычно употребляют для выделения, приводимого в тексте личного мнения, прямой речи. Следует иметь в виду, что применение наклонных гарнитур в большом количестве затрудняют чтение.

16

1.2.1. Психология восприятия рекламного шрифта

Без знания психологических закономерностей восприятия рекламы дизайнеру не обойтись, а потому нам нужно ознакомиться хотя бы с основными:

  1. Для рекламы товаров индивидуальному потребителю достаточно двух-трех аргументов.
  2. В три раза лучше запоминаются заголовки рекламных текстов, содержащие менее шести слов.
  3. Шрифтовое оформление должно соответствовать рекламируемому товару (шрифт рекламы белья должен отличаться от шрифта рекламы электронной техники).
  4. Шрифт с вензелями или готический предпочтительнее для рекламы антиквариата, товаров исторической и художественной ценности.
  5. Рекламное объявление на цветной бумаге более эффективно воздействует на зрителя.
  6. Следует подобрать оптимальное цветовое сочетание фона и шрифта. Черные буквы на белом фоне - отнюдь не лучший вариант. Неплохо смотрятся зеленые на белом, красные на белом.
  7. Текст в эллипсе воспринимается благосклоннее, чем в квадрате или круге.
  8. Отрезной купон лучше выделить пунктирной линией или перфорацией.
  9. Европейцы читают слева направо, поэтому правая сторона запоминается лучше (там останавливается взгляд). Верхняя часть страницы, в свою очередь, читается с большим вниманием.

17

  1. Реклама объемом на страницу воспринимается лучше, чем реклама в полстраницы.
  2. Движущаяся реклама эффективнее статичной.
  3. Потребитель, рассматривая рекламу, способен разом удержать в поле зрения не более пяти-шести слов, при условии, что они логически взаимосвязаны.
  4. Строка газетного или журнального объявления должна быть не длиннее восьми сантиметров.
  5. Начало и конец рекламного текста воспринимается лучше, чем середина.
  6. Повторение - наиболее эффективное средство воздействия рекламы (четыре-семь повторов).

Избегайте негативных ассоциаций (образ чемодана, уцелевшего после крушения самолета, не стимулирует покупку чемоданов).

18

1.2.2. Рекомендации использования шрифта в рекламе

  1. Не рекомендуется в одном рекламном объявлении употреблять множество шрифтов. Это затрудняет восприятие текста. Желательно использовать не более двух шрифтов, варьируя размер, толщину и начертание.
  2. Считается, что буквица, повышает восприятие на 13%.
  3. Основную мысль, ключевое слово необходимо выделить максимально крупным шрифтом.
  4. Следует избегать витиеватых, трудно читаемых шрифтов и оформления, затрудняющего чтение, за исключением тех случаев, когда это требуется для привлечения.
  5. Большой текст, выполненный только одним шрифтом, трудно воспринимается. Такую рекламу необходимо разнообразить, выделив в каждом абзаце наиболее значимые по смыслу слова шрифтом другого размера или начертания. Посередине текста можно расположить подзаголовок, чтобы легче было уловить ход мысли, или выделить определенный раздел объявления (например, скидки, особые условия продажи).

В тексте следует подогревать интерес к товару, стимулировать желание приобрести его, а также чем-либо подтвердить заявленное качество и обещания. Эффективна только та реклама, которая вызывает доверие. Приведите доказательства: результаты исследований; результаты испытаний (испытание временем, фирмой, потребителями, рекламодателем); практические (свидетельства пользователей, рыночная котировка товара); гарантийные (бесплатные образцы, информация о гарантийных обязательствах).

19

Ключ к созданию хорошего текста - простота и ясность. “Важно, чтобы прозаический текст был написан ясно, информативно, интересно, напористо, убедительно, эмоционально, изысканно и запомнился - вот и все” (Джон 0'Тул).

Огромное значение в тексте придается эхо-фразе. Эхо-фраза – концовка текста, по значимости приравниваемая к заголовку. У нее две функции:

  • повторить основную мысль рекламы;
  • придать ей завершенный вид.

20

1.3. Фирменный стиль, его задачи и функции

«Фирменный стиль - это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов».

Среди основных функций фирменного стиля принято выделять:

- Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар по определенным внешним признакам.

- Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции, то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию данной фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.

- Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой. И здесь самая главная задача фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с высокой оценкой качества продукции и предприятие особой узнаваемостью.

Фирменный стиль обеспечивает организацию следующими преимуществами, выполняя следующие функции:

1) повышает корпоративный дух, воспитывает фирменный патриотизм; а также позитивно влияет на внешний вид товаров;

2) помогает потребителю сориентироваться в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно найти нужную фирму;

21

3) указывает потребителю на взятие фирмой ответственности за произведенный товар;

4) указывает обществу на стабильность и долговременность работы компании; сокращает затраты на рекламу и РR, одновременно усиливая ее эффект и создавая сильный бренд.

Если же подытожить все преимущества, которые дает использование фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.

Также можно с уверенностью сказать, что «фирменный стиль на предприятии имеет большое значение, и наряду с другими важными компонентами маркетинга составляет отдельную сферу деятельности в области стимулирования продаж и маркетинга»

22

1.3.1. Элементы фирменного стиля

Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:

-товарный знак;

- фирменная шрифтовая надпись (логотип);

- фирменный блок;

- фирменный лозунг (слоган);

- фирменный цвет (цвет);

- фирменный комплект шрифтов;

- корпоративный герой;

- постоянный коммуникатор (лицо фирмы);

- фирменная одежда.

Товарный знак.

Товарный знак - обозначение, призванное отличать товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные или другие обозначения или их комбинации. Если товарный знак зарегистрирован в установленном порядке, он становится законодательно защищенным активом предприятия.

Регистрация торгового знака дает владельцу право предотвращать его несанкционированное использование третьими лицами и передавать в случае продажи или франшизы.

23

Однако, использовать товарный знак можно, получив справку о приоритетности, которая выдается через месяц после подачи заявки о регистрации знака. Законность владения товарным знаком подтверждается свидетельством о регистрации товарного знака, выдаваемого на десять лет.

Среди основных функций товарного знака можно выделить:

- облегчать восприятие различий или создавать эти различия;

- давать товарам имена;

- облегчать опознание товара;

- облегчать запоминание товара;

- указывать на происхождение товара;

- сообщать информацию о товаре;

- стимулировать желание купить данный товар;

- символизировать гарантию при покупке товара.

Товарные знаки отличаются своей многочисленностью и многообразием. Выделяют пять основных типов:

а) словесный. Например: "Adidas", "Coca-Cola", РАО "Газпром", "Балтика" и др. Словесный товарный знак - самый распространенный тип. Примерно 80% относится к этому типу;

http://cons-art.ru/wp-content/uploads/2018/07/SLOVESTNYE-TOVARNYE-ZNAKI.jpg

Рисунок 6. Словесный ТЗ

24

б) изобразительный товарный знак представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы. Например, характерная изогнутая линия как товарный знак фирмы Nike, производящей спортивный инвентарь;

http://cons-art.ru/wp-content/uploads/2018/07/IZOBRAZITELNYE-TOVARNYE-ZNAKI.jpg

Рисунок 7. Изообразитльный ТЗ

в) объемный - зарегистрированный знак в трехмерном измерении. Например, специфической формы бутылка от «Coca-Cola» , флакон духов «Дали» тоже обеспечен правовой защитой и т. д.

http://life-hacking.ru/upload/media/entries/2016-08/07/60-3-1eff16bf2585795b347c4f6116691a58.jpg

Рисунок 8. Объемный ТЗ

г) звуковой ТЗ в недавнем прошлом был больше характерен для радиостанций и телекомпаний .Например, оригинальные музыкальные фразы в корпоративной рекламе растворимого кофе «Nescafe», фирмы Nestle .

25

д) комбинированные ТЗ представляют собой сочетания приведенных выше типов. Например, комбинация логотипа и объемной скульптурной группы "Рабочий и крестьянка" В. Мухиной - товарный знак киностудии "Мосфильм".

Логотип

«Логотип - это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею». Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа. Логотип всегда уникален. Что, кстати, имеет и юридическую поддержку. Например, при регистрации знак проверят на предмет уникальности.

Фирменный блок

Фирменный блок - традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты. Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг. Чаще всего - это изобразительный товарный знак и логотип, например, надпись "adidas" под фирменным рассеченным треугольником - фирменный блок фирмы Adidas, логотип фирмы KLM со стилизованной короной над буквами - фирменный блок авиакомпании KLM Royal Dutch Airlines

Фирменный слоган

Фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз.

26

Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

К фирменному рекламному девизу предъявляются следующие основные требования:

  • слоган должен органично вписываться в фирменный стиль его владельца и вносить вклад в формирование его имиджа
  • слоган должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории, клиентурного рынка компании, быть понятным и близким этой аудитории
  • краткость - слоган должен хорошо запоминаться
  • оригинальность
  • интенсивная эмоциональная окраска
  • слоган должен соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившимся на момент времени его использования
  • Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, например, «Tefal»: «Без твоих идей не обойтись!»
  • В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиенте, например Johnson&Johnson: «Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!».
  • Слоган может подчеркивать исключительные качества фирмы или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете.
  • Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо: например, фирма Nike: "Только сделай это!" ("Just Do It!"), Philips: "Изменим жизнь к лучшему!"; Procter & Gamble: "Качество, заслуживающее доверия"; компания "Би-Лайн": "Вас услышат только ваши абоненты" и др.

27

Фирменный цвет

Фирменный цвет также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно. При этом голубой цвет вызывает стойкие ассоциации с морем и водой в целом, а зеленый, например, - с растениеводством и продуктов его переработки. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать сеть ресторанов McDonald's - красный и желтый; Beelein – желтый и черный цвета; лидер мирового производства фототоваров KodaK - желтый и золотистый; IBM - синий; Pepsi - синий, белый, красный. Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете.

Фирменный комплект шрифтов

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как "мужественный" или "женственный", "легкий" или "тяжелый", "элегантный" или "грубый" и т. п. Задача разработчиков фирменного стиля - найти шрифт, который бы вписывался в образ марки.

Корпоративный герой

Корпоративный герой - важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя. При этом очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Например: маленький медвежонок Барни призван смешить маленьких любителей сладких десертов. Белый лебедь, взлетающий с водной глади, воспроизводит естественное

28

состояние клиентов авиакомпании KLM - полет. Провизор Мария, получившая у телезрителей прозвище Леди Панадол, символизирует профессиональную компетентность и мягкую, ненавязчивую внимательность к болям простых потребителей и т. п. КГ может также олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя. Примером тому может служить Ковбой Marlboro. Герой явно претендует на лавры супермена. И, по всей видимости, предполагается, что курильщики сигарет этих марок подсознательно будут идентифицировать себя с этими корпоративными героями.

Постоянный коммуникант в отличие от корпоративного героя является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. Более распространены определения этого понятия как "лицо компании", "бренд-имидж", "икона фирмы". Причем привлечение ПК к процессу коммуникаций отличается тем, что носит не эпизодический характер, В качестве коммуниканта он выступает достаточно продолжительный период времени.

Другие фирменные константы: фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда (фирменная байка), различные эмблемы фирмы (не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся ТЗ); фирменные особенности дизайна; оригинальные сигнатуры и пиктограммы (абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию); определенные внутрифирменные стандарты и др.

Постоянный коммуникант

Постоянный коммуникант, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в

качестве посредника при ее коммуникации с адресатом.

29

Более распространены определения этого понятия как «лицо фирмы», «лицо бренда».

Фирменная одежда

Фирменный стиль в современной спецодежде указывает не только на принадлежность работника к фирме, но и на соответствие параметрам профессии.

Деловой костюм должен соответствовать ряду требований: использование в одежде фирменного цвета, эмблем; соответствие современным тенденциям моды; цвет одежды выбирается не слишком светлым и не черным.

В ряде фирм даже существуют специальные кодексы, в которых обозначено, какую одежду можно носить. Главное требование, предъявляемое к одежде, - элегантность, консерватизм и чувство меры. При этом следует помнить, что элегантность - понятие интернациональное. Достижение единства в разнообразии и разнообразия в единстве - путь развития фирменного стиля в одежде.

Другие фирменные константы

Перечень других фирменных констант постоянно растет, включая такие экзотические элементы, как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда и многое другое. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, играют настолько важную роль в формировании ее образа, что могут быть отнесены к элементам фирменного стиля. Среди таких констант - различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками.

30

Элементами фирменного стиля можно также назвать фирменные особенности дизайна. Например, « рисунок радиаторной решетки автомобилей фирмы BMW остается неизменным уже длительное время, несмотря на то, что внешний облик машин этой фирмы постоянно меняется».

Основными носителями элементов фирменного стиля являются:

Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т. д.

Средства ПР: пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т. д.

Сувенирная реклама: пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирная поздравительные открытки и др.

Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменный конверт, фирменные папки-регистраторы, фирменные записные книжки, фирменные настольные семидневки, фирменные блоки бумаг для записей и так далее.

Документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т. д.

Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.

Другие носители: фирменное рекламное знамя, односторонний и двусторонний вымпел, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т. д.

31

1.3.2. Этапы создания фирменного стиля

Целью разработки фирменного стиля является создание, с помощью визуальных приемов, индивидуального запоминающегося имиджа фирмы, ее продукции или услуг. Образ, разработанный дизайнерами, должен быть «ярким», выделять компанию из общей массы конкурентов, а также располагать потенциальных клиентов, потребителей и партнеров к деловому общению и сотрудничеству, формировать доверие и узнаваемость, способствовать положительной репутации.

Этап первый: подготовка

Формированию индивидуального стиля компании предшествует сбор необходимой информации и аналитическая работа. Важно вникнуть в специфику деятельности фирмы, понять характер и особенности продукции или оказываемых услуг, узнать историю, текущую позицию, перспективы. Также, мы проводим анализ соответствующей области рынка, то есть потенциальных конкурентов фирмы-заказчика. Эти данные помогают найти и воплотить именно тот образ, который наиболее четко и ярко представит компанию, позволит ей выделиться из многочисленной массы.

Этап второй: определение стратегии и концепции

С этого момента начинается непосредственная работа над созданием самого фирменного стиля. Данный этап включает в себя определение основных направляющих идей, которые будут ключевыми в имидже компании. Согласитесь, что создание образа, кроме всего прочего, требует тонкого знания психологии (потребителя, конкурентов, партнеров и т.д.). Таким образом, мы обозначаем приоритетные психологические составляющие, то есть, определяем образно-ассоциативный ряд: «фирменный стиль – образ – ассоциации».

32

Этап третий: яркая идея

Не секрет, что идея – это снова проекта. Истории известно множество случаев, когда однажды созданный фирменный стиль был рабочим и действенным на протяжении многих десятилетий. То же можно сказать и о названии. Для молодых компаний мы готовы предложить услуги нейминга. Нейминг подразумевает разработку и создание точного, звучного и запоминающегося названия компании, а так же слогана (девиза), определяющего основное кредо фирмы. После согласования названия, слогана и основных идей, переходим к следующему этапу.

Этап четвертый: визуальное решение

Теперь определяются приоритетные фирменные цвета, шрифтовые решения, основные графические объекты и т.д., на основе которых создаются эскизы. Как правило, в качестве основных, за редким исключением, выбираются один, два, максимум три цвета. Шрифты используются четкие, понятные, легко читаемые как в крупном, так и в мелком масштабе. Графика разрабатывается индивидуально для каждого проекта, что обеспечивает использование оригинальных графических объектов.

Этап пятый: разработка логотипа

Логотип – это основной элемент фирменного стиля, в связи с этим, его создание – наиболее важный и ответственный этап. Интересный, «яркий» логотип, выполненный профессионально, привлекает внимание, быстро запоминается потребителем и становится лучшим инструментом рекламы. Работа дизайнера по созданию лого, основана разработке ясного, лаконичного образа в стиле фирмы, который будет привлекательным и актуальным как в настоящем, так и в будущем времени.

33

Этап шестой: разработка элементов фирменного стиля

На основе визуальных решений и логотипа создаются дополнительные элементы, объединенные общим фирменным стилем. Классикой в данной области являются визитки, бейджики, фирменные конверты и папки, листовки, календари, каталоги и прочее. Кроме полиграфической продукции, возможна разработка сувениров, наружной рекламы и прочего. По истечении некоторого времени, Вы поймете, что использование разнообразных элементов фирменного стиля в совокупности более удобно и позволяет достичь лучших результатов. Итак, мы подходим к разработке брендбука.

Этап седьмой: брендбук

Brand Book – это идентификационная книга фирменного стиля компании, буквально – «книга бренда». Она включает в себя описание возможностей использования созданного стиля, примеры, основные правила, варианты нанесения логотипа и т.д. Таким образом, бренд бук – это перечень идей для реализации и использования фирменной символики, лого и прочего в полиграфии, рекламной продукции и т.д.

Этап восьмой: патентная защита

Это завершающий этап разработки фирменного стиля. Защита бренда – правильное решение, благодаря которому, Вы сможете избежать повторений образа, названия и слогана.

Переход к каждому следующему этапу происходит после согласования с заказчиком выполненных работ. Как правило, наша студия дизайна предоставляет эскизы в нескольких вариантах, после выбора одного из которых происходит дальнейшее развитие идеи, её совершенствование и доработка.

34

ГЛАВА 2. Рекламное объявление

2.1. Функции, задачи, цели современной рекламы

Само слово имеет латинское происхождение и означает «выкрикивать, кричать». То есть смысл слова, уже кроется его основная суть – сообщать и распространять сведения о чем-либо без согласия слушателя.

Реклама – вид маркетинговой коммуникации, распространение заранее оплаченной информации с целью привлечь к товару (услуге, компании или организации) потенциальных потребителей коммерческих или информационных продуктов.

Реклама — это информация, распространяемая различными способами с применением различных средств, адресованная широкому кругу лиц и с целью привлечения внимания к объекту рекламирования. Реклама поддерживает интерес к продукту и обеспечивает его продвижение на рынке.

Основная цель рекламы – увеличение прибыли от реализации услуг и товаров.

Вторичные задачи:

  • повышение покупательского спроса;
  • обозначение позиций конкретных товаров на рынке;
  • пропаганда потребительских качеств продукта;
  • формирование и укрепление имиджа и престижа торговых марок;
  • рост присутствия товаров и услуг на рынке;
  • поиск и создание новых каналов сбыта продукции.

35

Наиболее эффективной считается реклама, созданная известными профессиональными маркетинговыми агентствами.

Долгосрочная и перспективная цель каждой рекламной кампании – сделать товарный знак, продукт, бренд узнаваемым и известным как можно большему числу людей. В повседневной жизни нас окружает масса примеров успешных маркетинговых кампаний.

Известно, что современная реклама воздействует как на органы чувств и сознание, так и на подсознание человека.

Однако пользоваться средствами нейролингвистического программирования или использовать другие методы, влияющие на здоровье и сознание, лишающие человека свободы выбора, запрещено федеральным Законом о рекламе.

Современная рекламная индустрия обеспечивает работу миллионам людей и представлена компаниями, агентствами, производителями и распространителями рекламы.

Обороты данной отрасли исчисляются миллиардами долларов; здесь задействованы самые актуальные технологические ресурсы, художественные идеи и научные достижения.

Цели и назначение:

1.Осведомленность, когда целью рекламы является донесение информации о новом продукте аудитории.

2.Знание, когда нужно ознакомить потребителя с продуктом более детально. 3.Расположение, когда целью рекламы служит формирование у целевой аудитории положительного восприятия продукта и погашение отрицательного отношения.

36

4.Предпочтение, эта цель актуальна, когда аудитория относится к продукту хорошо, но отдает предпочтение другому продукту. Задача маркетолога в этом случае – формирование новой системы предпочтений.

5.Убеждение, когда необходимо убедить в том, что покупка товара – лучший выбор потребителя.

6.Приобретение, когда людей нужно побудить купить товар.

Виды рекламы

Реклама как общественное и экономическое явление обросла в наше время множеством мифов, суеверий и глупостей.

Есть категория людей, которая откровенно ненавидит рекламу, есть те, кто пытается не обращать на неё внимания. Почти каждый считает себя знатоком рекламы, что не удивительно, если рассматривать это направление маркетинга как культурный феномен.

Попробуем разобраться в основных разновидностях и инструментах рекламы.

Наружная реклама

Это один из самых распространенных, актуальных и эффективных методов продвижения продуктов и услуг. На английском данный канал рекламы именуется «outdoor» — то есть вне помещения, на открытом воздухе.

Другими словами, это любой вид рекламы, размещенный на улице под открытым небом. Сюда относятся и огромные билборды, и афиши, и плакаты, и неоновая реклама на зданиях.

37

Преимущества такого вида продвижения очевидны:

  • максимально широкий охват аудитории;
  • невысокая стоимость однократного контакта с потенциальным потребителем;
  • долговременное воздействие;
  • большое количество вариантов размещения информации.

Текстовая и графическая наружная реклама размещается на постоянных или временных конструкциях, установленных на открытой местности, над проезжей частью улиц, на внешних поверхностях уличных сооружений и зданий. Данный вид рекламы рассчитан преимущественно на визуальное восприятие.

У «наружки» есть и недостатки:

  • ограниченный объём передаваемой информации;
  • влияние климатических и атмосферных факторов;
  • относительно высокая цена изготовления масштабных конструкций.

Наружная реклама работает, когда потребитель находится на улице или смотрит из окон зданий и транспорта.

Создателем рекламных конструкций следует учитывать трафик пешеходов, скорость движения автомобилей и прочие факторы, влияющие на эффективность.

Считается, что наиболее действенным является изображение или текст, смысл которого считывается наблюдателем за 1 секунду. Это значит, что информация должна быть расположена кратко, компактно, контрастно и отчетливо.

38

Реклама в СМИ

Средства массовой информации – это печатные издания, телевидение, радио. Можно сказать, что это основное поле деятельности для рекламистов и маркетологов. СМИ пользуются все – одни ежедневно, другие периодически. О рекламе в печатных изданиях будет рассказано ниже, здесь же мы уделим основное внимание TV.

Телевидение входит в число наиболее совершенных и эффективных каналов передачи рекламной информации.

До появления Интернета телереклама была главным инструментом продаж и продвижения продукции. ТВ воздействует на самую широкую аудиторию.

Эффект присутствия приближает ТВ-рекламу к форме межличностного общения – передача информации по телевизору создаёт иллюзию прямого двустороннего контакта. По этой причине рекламное время на ТВ стоит так дорого и зачастую поглощает основную часть маркетингового бюджета компаний.

Основной формат медийной рекламы – короткий ролик игрового, натурного, графического или иного характера.

Преимущества телерекламы:

  • визуальное и звуковое воздействие;
  • большой охват аудитории;
  • мощное психологическое воздействие вследствие личностного характера обращения к потребителю;
  • разнообразие выбора визуальных и звуковых средств воздействия.

39

Главный недостаток TV-рекламы – высокая стоимость эфирного времени и изготовления качественных роликов. Ещё один минус – устойчивое негативноеотношение зрителей к прерыванию контента рекламными паузами.

Реклама в Интернете

Реклама в Сети появилась относительно недавно, как, впрочем, и сам Интернет. Сегодня это наиболее перспективное направление маркетинга.

При своей довольно низкой стоимости, интернет-реклама охватывает потенциально бесконечную аудиторию – всех пользователей компьютеров, смартфонов, айфонов, планшетов.

Главные принципы и технологии рекламы в Сети те же, что и в традиционных медиа. Отличие лишь в том, что в Интернете от потребителя обычно требуется активное участие – в интернет-среде ничего не случается, пока юзер не совершит какое-либо действие.

В данном случае таким действием выступает «клик», переход на определенный сайт или другой вид деятельности, например, скачивание приложения или регистрация в сервисе.

Из последних тенденций в сетевой рекламе – привлечение целевой (таргетной) аудитории, а также  узконаправленный формат роликов, объявлений, рекламных баннеров.

Существует множество форматов передачи коммерческих сообщений – реклама в Гугле, в Яндексе, в браузерах, всплывающие окна на сайтах, контекстная реклама внутри массивов информации, тизеры, ссылки, направляющие в интернет-магазины, спам.

40

Печатная реклама

Печатная продукция остаётся действенным способом распространения коммерческой информации. Современные типографии позволяют добиться реалистичных, красочных, полноцветных изображений, работающих на увеличение продаж и повышение престижа фирмы.

Форматов печатной рекламы великое множество – газеты, журналы, листовки, баннеры, буклеты, плакаты, POS-материалы (продукция, рекламирующая товар непосредственно в месте продаж).

По-прежнему для большинства компаний остаются актуальными визитки и каталоги продукции. Ведь некоторым людям «старой закалки» удобнее смотреть на бумажный носитель и осязать его, в отличие от электронных носителей информации.

По аналогии, большому числу людей по-прежнему удобнее читать бумажные книги, нежели электронные.

Прямая реклама

Устная, графическая или иная информация, передаваемая при непосредственном контакте.

Многие, думаю, знакомы с таким видом коммерческой деятельности лично – сюда относится, например, реклама ВКонтакте, реклама через скайп или сообщения, приходящие на e-mail с личным обращением.

Отличительная особенность данной разновидности рекламы – прямое обращение рекламодателя к потребителю. Это наиболее личностный вариант коммерческого предложения, который во многих случаях срабатывает и способствует эффективным продажам.

Рекламодатель устанавливает непосредственный двусторонний контакт

41

с обратной связью и может взаимодействовать с потенциальным покупателем напрямую. Несмотря на частую негативную реакцию потребителя на прямую рекламу, данный вид продолжает развиваться – преимущественно как вспомогательное средство повышения продаж.

Специалисты по рекламе каждый день работают над доработкой способов прямого рекламирования товаров и услуг и если они работают, значит их труды не напрасны.

Реклама на сувенирах (брендирование)

Вид рекламы, основанный на предоставлении потребительской аудитории сувениров (подарков), являющихся инструментами имиджевой и товарной рекламы.

Данный вид продвижения компаний и продуктов известен всем, кто посещал презентации и пиар-акции: вам дарят недорогой, но симпатичный сувенир (календарь, зажигалку, кружку, кепку, майку, сумку с логотипом компании, слоганом или иной коммерческой информацией).

Бесплатный презент служит символом расположения и благожелательности рекламодателя к потребителю. Это относительно недорогой и действенный способ маркетинга, особенно хорошо сувенирная продукция работает когда бренд фирмы уже раскручен. В этом случае сувенирка является эффективной имиджевой персонифицированной рекламой.

Брендирование, то есть нанесение логотипа и отличительных атрибутов компании на сувениры будет актуально всегда.

Реклама на транспорте

Текстовая, графическая или иная визуальная информация, размещенная

42

снаружи (или внутри) транспортных средств. В этом случае рекламодатель

брендирует все транспортное средство или его части.

Транзитную рекламу можно отнести к разновидности наружной, но её принципиальное отличие — в мобильности. Транспортная реклама, в отличие от стационарной, передвигается вместе с носителем и потенциально охватывает гораздо большую аудиторию.

Преимущества транзитной рекламы – широкий охват аудитории, высокий уровень воздействия, относительно низкая стоимость. Информация и изображения размещаются на транспорте на основании договоров с собственниками средств или их арендаторами. Коммерческие сообщения такого типа способны надолго захватить внимание аудитории – например, когда они размещены внутри автобуса, вагона метро, троллейбуса. Реклама на транспорте должна соответствовать всем требованиям эффективности – быть лаконичной, компактной, доступной массовому потребителю.

43

2.1.2. Структура рекламного объявления

Структура рекламного объявления включает в себя шесть элементов:

соразмерность;

целостность;

гармония;

контраст;

плавность и ритмичность;

простота.

Оптический центр рекламного объявления находится чуть выше центра геометрического пространства. Это связано с тем, что читать начинают сверху, поэтому, как правило, основной акцент в рекламном объявлении делается на его верхнюю часть.

Это должно быть соответствующим образом выделено. Верхняя часть может быть темнее или насыщеннее по сравнению с нижней частью рекламного объявления.

Кроме того, крайне важно установить равновесие между левой и правой частями. Если с одной стороны много черного цвета, то с другой стороны нужен соответствующий противовес.

Необходимо убедиться в том, что Ваше рекламное объявление не выглядит кривобоким, что все его части соразмерны.

Целостность рекламного объявления заключается в том, что оно радует глаз и не рассеивает внимание. С практической точки зрения все элементы рекламного объявления должны сочетаться друг с другом. Они должны выглядеть как неразрывные части единого целого.

44

Гармония тесно связана с целостностью и также сопутствует благоприятному впечатлению. Она достигается с помощью соответствующих цветовых решений и соблюдения необходимых пропорций.

Контраст представляет собой полную противоположность гармонии. В некоторых случаях гармония может порождать однообразие, а контраст поражает взгляд и отвлекает внимание. Контраст достигается с помощью цвета или же несоблюдения определенных пропорций. При оформлении рекламных объявлений контрастный метод нужно использовать умело и осторожно.

Мы начинаем читать печатный текст с верхнего левого угла и заканчиваем чтение в правом нижнем углу.

Этот факт необходимо иметь в виду, приступая к оформлению рекламного объявления. Не надейтесь, что читатель станет читать рекламное объявление в обратном направлении, дойдя до его последней строчки.

Последний элемент— простота— еще раз напоминает о необходимости избегать чрезмерно сложного, запутанного размещения всех компонентов рекламного объявления. Композиция рекламного объявления должна выделять его главный элемент, на котором Вы хотите сфокусировать внимание читателей.

Учесть все перечисленные выше элементы структуры рекламного объявления при его оформлении не так-то просто. Можно попытаться использовать их при анализе проекта своего рекламного объявления, подготовленного профессиональным рекламным дизайнером.

45

Заключение

После изученного материала, соблюдая некие правила, можно создать как и фирменный стиль, так и рекламное объявление. Мы уже знаем, что фирменный стиль не делается так просто. Это продуманная система, над которой нужно поработать. Но и реклама так же не проста. Мы поняли как важно соблюдать правила и какие элементы делать, для того чтобы зрители заинтересовались в ней увидев что-то интересное, не скучное. Даже реклама без иллюстраций может быть интересна, если её подать правильно. Для этого мы изучили шрифт. Как правильно его подбирать, что в него входит и как его использовать.

Хороший фирменный стиль и реклама, как правило, запоминаются и становятся более узнаваемыми на года. Поэтому так важно проектировать и следовать определенным правилам, не перенагружая всю картину, будь то это фирменный знак или реклама.

4

Список литературы:

http://www.wim-web.ru/aidentology/57/

https://caspa.ru/article/etapy-razrabotki-firmennogo-stilya/

https://studfiles.net/preview/5469039/page:2/

https://studexpo.ru/76940/reklama_i_pr/kakie_voprosy_sleduet_obratit_vnimanie_nachalom_oformleniya_reklamnogo_obyavleniya

https://hiterbober.ru/business-terms/reklama-vidy-zadachi-celi-funkcii.html#2

https://studfiles.net/preview/3366916/page:6/

https://studfiles.net/preview/3564111/page:5/

https://studfiles.net/preview/3113988/page:5/

47

Проверка на антиплагиат:

48