Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Разработка художественно-конструктивного изделия промышленного дизайна «карманные часы»

Содержание:

Введение

Тема моей курсовой работы «Разработка художественно-конструктивного изделия промышленного дизайна карманных кварцевых часов».

Объект исследования – карманные кварцевые часы.

Предмет исследования – анализ процесса создания объекта дизайна «карманные часы».

Актуальность изучения процесса создания карманных часов обусловлена интересом к получению опыта разработки художественно-конструктивного изделия.

Научная и информационная база проделанной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования, учебные пособия и электронные ресурсы.

При выборе темы для курсовой работы внимание остановилось на карманных часах. Данная разновидность часов не слишком популярна в наши дни. Нынешние дизайнеры создают карманные часы одинаковыми, меняя лишь материалы и цвета. Однако есть и те, которые приносят в этот аксессуар прошлого нечто волшебное и необычное. Появился интерес, как и с помощью чего возможно создать такое изделие самому, а так же какие материалы используются для этого.

Изучение подобного рода объектов дизайна дают возможность расширить свой кругозор в этой области. Благодаря подробному рассмотрению всех аспектов создания того или иного изделия, появляется большая вовлеченность в процесс, а так же понимание того, как устроен создаваемый объект. Отсюда появляется осознание возможностей или неисполнимости в различных вариантах дизайна.

В будущем эти знания помогут мне в создании проектов, востребованных в получаемой профессии. Изучение разновидностей часов, механизмов, рыночной стоимости материалов, а так же востребованности данного товара, делает дизайнера более ориентированным в своей специальности.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

1.1. История возникновения карманных часов

Потребность людей ориентироваться во временных промежутках дня всегда была востребована. Появление механических часов отметило новый период индустриального развития отсчета времени. Индивидуальные пружинные часы развили в людях привычку знать время всегда и везде. Тенденция к уменьшению часов, что всегда носили с собой, привела человечество к изобретению карманных часов.

История отмечает первого изобретателя карманных часов как Петра Генлейна из Нюрнберга. Один из первых экземпляров достался в подарок Мартину Лютеру в 1527 году. Изначально на таких часах не было второй стрелки, стекло для защиты циферблата не предусматривалось, а каждое число имело бугорки, которые помогали определять время, не доставая часы из кармана.

Особую распространенность карманные часы приобрели в XVII веке. Форма корпуса была разнообразной. Первые немецкие часы были яйцевидными, во Франции для членов епископата существовали часы и в виде креста, однако к середине века закрепилась стандартная круглая форма.

С развитием часового искусства, мастера стали задумываться над оформлением карманных часов (рис.1.1). Таким образом, часы могли определять статус своего владельца.

К XIX появились наручные часы, однако аристократы отдавали предпочтение карманным часам с цепочкой, пристегнутыми к жилетке. Поэтому в то время, как наручные часы превратились в массово покупаемый продукт, карманные указывали на высокую страту человека.

Фабрикацией карманных часов в больших размерах занялся в Швейцарии французский часовщик Карл Кюзен. Ему же и принадлежала идея создания часов, которые при долгом плавании в море показывали бы разницу во времени максимум в минуту. Трудность задачи состояла в том, что часы с маятником из-за морской качки не годились к употреблению. Однако идея была воплощена в жизнь уже не им.

Рисунок 1.1. Пример оформления старинных часов, 1645 год

Сейчас же карманные часы не так популярны, как, в общем, и обыкновенные наручные часы. На смену такому чувственному изобретению, которое, безусловно, можно причислять к произведениям искусства, пришли незамысловатые по дизайну Smart-часы. Практичность, связь со смартфоном и возможность доступа в интернет заменили людям необходимость иметь индивидуальность (поскольку часы нового поколения имеют мало различий по форме и дизайну). У карманных часов пропала обязанность говорить о статусе владельца вместо него. Однако развитие современного производства позволяет нам изобрести любой по сложности и красоте дизайн для таких часов, что не может не радовать.

1.2. Актуальность карманных часов

Как было сказано выше, карманные часы в редких случаях могут послужить показателем статуса, а для определения времени были изобретены еще более эргономичные изделия, которые при основной своей функции еще и могут напоминать вам о событиях, измерить давление, показывать сообщения и так далее. Тогда зачем люди все еще покупают и производят данное изделие? Ответ достаточно прост и очевиден: карманные часы служат в большей степени аксессуаром для своего покупателя.

Хотя само словосочетание «карманные часы» и отбрасывает нас будто на пару столетий назад, это вовсе не значит, что они обязательно должны иметь классическую форму и соответствовать стандартам того времени. Среди таких часов много имеют футуристический дизайн, нестандартные формы, украшены или обрамлены драгоценностями, или дорогими металлами.

В нашем обществе достаточно много сентиментальных людей, которые противостоят прогрессу, живут воспоминаниями и в целом любят прошлое. Есть же и молодые люди, заинтересованные в необычном для их поколения аксессуаре.

Иногда можно и не иметь абсолютно никого интереса к прошлому или часам, но взглянув на определенные модели с изумительным дизайном непременно захочется себе что-то этакое.

Таким примером могут послужить карманные часы «Jaquet Droz Parrot Repeater» (рис.1.2.). В честь своего 280-летия швейцарский бренд выпустил единственный в своем роде экземпляр, демонстрирующий сразу все фирменные техники его специалистов. Даже движущиеся птицы не способны полностью отвлечь зрителя от изысканных ювелирных орнаментов передней крышки, огромного эмалевого попугая на тыльной стороне и пейзажа, созданного усилиями граверов и художников.

Рисунок 1.2. Карманные часы «Jaquet Droz Parrot Repeater»

1.3. Анализ целевой аудитории

Карманные часы не являются лидером на рынке часовых изделий. Потенциальный покупатель может быть приверженцем аутентичных форм и механизмов, ностальгировать о прошлом и/или находиться уже в преклонном возрасте.

Большое влияние на мировоззрение юных людей могут оказывать документальные и обычные фильмы или книги, рассказывающие о жизни прошедших эпох и веков. Многие подростки и молодые люди сейчас находят атмосферу и события, происходящие тогда, чем-то захватывающим. По этой причине молодому поколению может захотеться купить атрибут, что заставит их перенестись во времени в любимые фильмы и рассказы.

Касаемо дохода потребителя, можно сказать, что он должен быть чуть выше среднестатистического достатка. В часы не будут внедрены новые технологии «смарт» часов, поэтому, определенно, цена не будет завышена. Так же для их изготовления не будут использованы дорогостоящие металлы и материалы.

В моих интересах создать нечто красивое, легкое и оригинальное, однако так, чтобы оно было доступно. В наши дни все молодые люди и люди среднего возраста предпочитают использования высокотехнологичных часов, которые имеют связь с их смартфоном. Однако из-за новизны такого механизма, дизайнерские решения очень ограничены, из-за чего каждый второй человек со Smart Watch будет иметь абсолютно идентичный аксессуар. По этой причине, мне бы хотелось возродить моду на индивидуальность вопреки современным стандартам комфорта использования всех устройств. На мой взгляд, часы не обязаны иметь выход в Интернет или уметь звонить. Их первая функция определять время.

Касаемо гендерной унификации, я бы обозначила преимущественно мужской пол. Так завелось, что карманные часы у нас ассоциируются именно с мужскими костюмами. Однако сам дизайн часов никак не будет иметь отношения ни к мужскому, ни к женскому полу. Поэтому я бы назвала дизайн unisex, подходящим для обоих полов.

Таблица 1.

Анализ потребителя

Возраст

15-75

Уровень доходов

Средний

Место проживания

Россия, Европа

Пол

Женский, Мужской

Сфера занятости

Не имеет значения

Уровень должности

Не имеет значения

1.4. Где и как носят карманные часы

Название вида часов говорит за себя. Основным местом ношения является карман, обычно закрепленный цепочкой (рис.1.3). Во времена популярности карманных часов необходимость сочетать их с жилетом не доставляла особых проблем – тройка и так была самым распространенным мужским костюмом. В наши дни все стало немного сложнее, но если человек решился на приобретение столь редкого аксессуара, дополнительный элемент наряда вряд ли сможет отпугнуть.

Рисунок 1.3. Крепление карманных часов к костюму

Некоторые носят цепочку на шее, а часы используют в качестве кулона (рис.1.4). В таком случае нужно иметь твердый металл для изготовления цепочки и что-то менее тяжелое для корпуса часов, поскольку данный атрибут не должен доставлять дискомфорта для потребителя. Шея не должна чувствовать тягость ношения часов, иначе в голову все время будет приходить мысль о том, чтобы их снять.

Рисунок 1.4. Использование карманных часов в качестве кулона

Создаваемый продукт не ориентирован на использование его в качестве кулона, поэтому лучше рассмотреть основные виды крепления карманных часов. Первым является карабин или крючок. Вторым – металлическая щеколда, которая обеспечивает надежное крепление. Такая перемычка может располагаться как снаружи, так и внутри пиджака.

Уже давно стала модной видимость цепочки, некая дуга, соединяющая карман и пуговицу жилета или пиджака. Такой способ крепления называется «Альберт» (рис.1.5). Именно эта деталь придает особый шарм и может являться хорошим дополнением и элементом образа человека. Также существует «Двойной Альберт» (рис.1.5).

Стоит упомянуть еще об одном способе, хоть он и довольно редкий: часы помещались в карман жилета, а брелок, прикрепленный к короткой цепочке, просто свисал из кармана (рис.1.5).

Рисунок 1.5. Разновидности ношения карманных часов

1.5 Анализ конкурентов

Всем известно, что лучшие часы производятся чаще всего в Швейцарии. Сейчас уже и не найти компанию, занимающуюся выпуском только карманных часов, поскольку это совершенно не выгодно. Поэтому я решила изучить лучшие компании, которые выпускали модели карманных часов.

Швейцарская компания «Tissot» занимается выпуском часов с 1853 года. За это время они успели заработать себе имя и не отпускать ведущие позиции на рынке веками.

Ими были изготовлены карманные часы Tissot Bridgeport Lepine Mechanical (рис.1.6). Они механические и имеют диаметр 36.6 мм. Конструкция выполнена из нержавеющей стали с покрытием из розового золота.

Циферблат часов достаточно маленький, но это и есть изюминка данной модели. Из-за своего размера они ощущаются как нечто из прошлых веков. Также компания «Tissot» гордится ярко-голубыми стрелками часов. По их словам, данный цвет получается только при специальном нагревании металла.

Следующие часы от компании Patek Philippe, их модель 972/1J (рис.1.7). Отличительной чертой компании является забота о классической конструкции.

Рисунок 1.6. Часы Tissot Bridgeport Lepine Mechanical

Часы изготовлены из желтого золота, диаметр корпуса 44мм. Они имеют два циферблата, один из которых секундный и находится около 6 часов.

Данная модель относится к категории люкс. Если предыдущие часы еще могли позволить люди среднего достатка, то здесь определенно так не выйдет. Цена на данную модель составляет 2 267 599 рублей.

Рисунок 1.7. Patek Philippe 972/1J

Лучшими престижными карманными часами являются Vacheron Constantin Patrimony (рис.1.8). Их корпус сделан из розового золота 18К, а диаметр 43 мм.

Часы напоминают собой брошь, повешенную на кожаный ремешок. Они выглядят минималистично, утонченно и аристократично. На циферблате отсутствуют цифры и какие-либо лишние стрелки.

Следующими хотелось бы выделить часы Omega Olympic 1932 (рис.1.9). Все мы знаем или хоть раз слышали о компании Omega. Их часы заслуженно получили категорию лучших карманных часов из Швейцарии.

Рисунок 1.8. Vacheron Constantin Patrimony

Данная модель часов имеет диаметр 70 мм. Корпус сделан полностью из желтого золота. В нем спрятан механизм с ручным заводом 3889, который управляет четырьмя стрелками, движущимися вокруг основного циферблата, и двумя небольшими стрелками, которые движутся по своим двум маленьким циферблатам.

На задней крышке часов высечены олимпийские кольца, что делает часы лимитированными. Стоимость Omega Olympic 1932 (рис.1.9) составляет 6 189 664 рублей.

Рисунок 1.9. Omega Olympic 1932

1.6. Разновидности механизмов часов

Часовой механизм – это двигатель устройства, источник энергии, что заставляет часы работать. Именно благодаря механизму двигаются стрелки на циферблате, изменяет часовую зону, а в некоторых случаях еще и календарный день. Проще говоря, без механизма часы были бы не устройством, а обычным аксессуаром.

Основными видами часовых механизмов являются кварцевые часы и механические. Помимо них, сейчас распространены кварцевые смарт-часы. Они сочетают в себе классический аксессуар и современные технологии.

Менее популярны часы с солнечной батареей. Внешне часы совершенно не изменились, как и их размер. Однако теперь они могут черпать энергию из солнечного света. Это решило проблему необходимости ручного завода и смены батареи. Новшество имеет возможность зарядиться буквально за несколько минут так, чтобы этого хватило на 5-8 месяцев. Производителем является компания Citizen.

Так же на рынке можно найти и авто кварцевые часы, что сочетают в себе два основных механизма: кварцевый и механический. Источником питания является аккумуляторная батарейка. Ее заряд возобновляется при движении руки, а накопив заряд, они могут работать сами по себе еще несколько месяцев. В них встроена технология Kinetic Auto Relay, которая позволяет экономить заряд при неподвижности часов, заставляя стрелки останавливаться, в то время как отсчет времени происходит при помощи микросхемы. При возобновлении колебаний стрелки продолжают свой ход и отсчитывают точное время.

Существуют часы с автоматическим и ручным заводом. Такой совмещенный механизм производится многими компаниями. Они удобны в использовании для людей с малоподвижным образом жизни. Для них не требуется ежедневный контроль, а ручной завод производится только при полной остановке часов.

Механические часы являются классическим способом завода часов. Это происходит путем скручивания пружины, расположенной в механизме. При неподвижном барабане, вращая вал, вы закручиваете пружину. Если потом зафиксировать вал, вращение передается на пружину, она направляет импульс на центральный триб, откуда он передается на стрелки. Чтобы движение стрелок происходило равномерно, в одинаковые промежутки времени, система снабжена регулятором (маятником или баланс-спиралью), который и определяет угол поворота стрелок. Создание подобной часовой начинки требует особого мастерства и точной работы, поэтому они ценятся выше, чем электронные. Изначально подобные модели требовали ежедневного завода вручную, но со временем появились часы с автоподзаводом, а также комбинации ручного и автоматического завода.

Самый большой недостаток данного механизма — точность хода. Также большинство швейцарских и отечественных производителей внедряют в часы именно ручной завод. То есть существует необходимость запускать часы почти каждый день. А в часах с «автоподзаводом» механических установлен грузик, который при ношении часов вращает заводной механизм, что дает возможность при ношении часов около 8 часов в день полностью отказаться от принудительной заводки часов. Часы имеют запас хода после полного завода 36 часов.

Стоит отметить, что часы с данным видом механизма, отстают по престижности от кварцевых часов. Люди, приобретающие механические часы, скорее всего, ценят классику.

Кварцевый генератор выдает синусоидальный сигнал с высокой степенью стабилизации частоты, который в дальнейшем делится до частоты 1 Гц и усиленный подается на обмотку шагового механизма, движущего секундную стрелку или подается в процессор, который обрабатывает сигнал и подает на жидкокристаллический индикатор команды управления. Эта технология делает все кварцевые часы аналогичными, похожими. Кварц отличается высокой стабильностью частоты, на которую не влияют внешние факторы. Так же данный вид механизма надежен, прост в использовании и долговечен. Вероятно, данные факторы повлияли на то, что кварцевые часы стали доминантном на рынке.

Однако, чтобы данные условия выполнялись нужно своевременно менять батарейку. Иначе она может окислиться и потечь на микросхемы, тогда ремонт может обойтись достаточно дорого.

Перед использованием кварцевых часов важно изучить все их возможности и ограничения, поскольку видов таких часов достаточное количество и у всех свои характеристики. Преобладающее большинство не может измерять время в воде, например, или выдерживать высокие и низкие температуры. Однако для тех и для других условий есть модели, специализирующиеся на этом. К примеру, вода плохо влияет на микросхемы, но сейчас большое количество водонепроницаемых часов.

В наше время имеет смысл рассказать подробнее и о таком приборе как «Умные часы». Название уже говорит за себя и, действительно, данный механизм передовой и самый современный на рынке. Однако его молодость (по сравнению с механическими и кварцевыми часами) не делает механизм менее востребованным. Смарт-часы стали помощником человека во всех сферах жизни:

  • коммуникация с людьми
  • спорт
  • туризм
  • безопасность детей и престарелых людей

Часы могут проявлять себя в качестве таймера, мессенджера, будильника, аудиоплеера, навигатора, выполнять некоторые функции смартфона. С помощью технологии Bluetooth часы имеют возможность подключения к телефону. Отсюда появилась функция поиска затерявшегося смартфона. Так же часы могут выполнять функции банковской карты. Устройство выполняет мониторинг частоты сердечного ритма, информирует о качестве сна, пройденном расстоянии и скорости перемещения.

Смарт-часы подразделяются на аналоговые и цифровые. Аналоговые электронные часы оснащаются определенным набором функций, которые весьма ограничены в возможностях. В таких в умных часах есть дополнительное оборудование, фиксирующее и оповещающее о событиях в сопряженном смартфоне и датчики, отслеживающие активность владельца устройства. Также может присутствовать функция дистанционного управления плеером или даже камерой смартфона. По своим возможностям аналоговые хронометры ближе к смарт-браслетам.

Цифровые смарт-часы строятся на собственном вычислительном ядре, состоящем из процессора и оперативной памяти. Более продвинутые модели работают под управлением операционной системы, оснащаются пользовательской памятью, адаптерами беспроводной сети, слотом под sim-карту.

1.7. Обоснование выбранного механизма

Для карманных часов было решено использовать кварцевый механизм. Он достаточно экономичен в установке и содержании, и, ко всему прочему, еще и надежен.

Говоря о потребителе, уже упоминалось, что карманные часы привлекают людей именно своим классическим видом, который будто отбрасывает нас в прошлое. Античная форма уже является классической, поэтому внедрять в устройство механический тип завода часов необязательно для полной передачи духа. Так же, стоит учесть и то, что покупатель карманных часов, в большинстве случаев, приобретает такой вид устройства в качестве аксессуара, поэтому для данного потребителя будет гораздо проще, если устройство не нуждается в ежедневном заводе вручную и в необходимости трепетного ухода.

Кварцевый механизм позволит сделать использование карманных часов более продолжительным и менее затратным. Приводить такие часы в работу и использовать гораздо удобнее и практичнее. Однако не стоит забывать о своевременной замене батареи (раз в 2-3 года). Если же вовремя не заменить источник питания, то придется полностью заменять механизм, и тогда об экономичности можно будет поспорить.

Вывод по главе 1

В данной главе были рассмотрены основные теоретические знания о часах. Была собрана и проанализированная информация, касаемо актуальности карманных часов, конкуренции на рынке, анализ целевой аудитории и разновидностей механизмов.

Для понимания актуальности было важно иметь представление об историческом происхождении данного вида часов. Историческая справка дает подробное представление о «жизни» часов. Можно наглядно увидеть ошибки мастеров прошлых веков и не наткнуться на них самому.

Выводы, сделанные на основе актуальности карманных часов, приводят нас к анализу потребителя. Определение целевой аудитории имеет важную роль в создании продукта. Всегда нужно ориентироваться на портрет потребителя для того, чтобы объект был успешен в продажах. Без точного осознания для кого мы создаем вещь, она не будет востребована и актуальна.

Благодаря анализу конкуренции, можно определить ценовую категорию создаваемого продукта. А так же дать оценку своему изделию относительно других похожих. Разбор конкурентов показал, что рынок карманных часов не слишком переполнен, но, при этом, все модели имеют приблизительно идентичный дизайн.

В первой главе, помимо прочего, были рассмотрены разновидности часовых механизмов. Они были проанализированы со сторон комфорта, простоты в использовании, ценовой категории и долговечности. В итоге, самым походящим механизмом оказался кварцевый.

Собранный материал положил основу для создания собственных часов. Подробное изучение видов, материалов, механизмов, анализ целевой аудитории и конкуренции, дает способность оценить, насколько удачно были изначально подобраны формы, цвета, композиции непосредственно дизайна часов.

Эти знания далее будут положены в основу создания дизайна карманных часов.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Идея создания карманных часов

В первую очередь присутствует необходимость в выборе вида часов. В каждом типе часов можно воплотить определенные идеи, касаемо форм, цветового и колористического решения, орнамента и прочего. Карманные часы являются по большей части устаревшим изобретением. Над их дизайном редко заморачиваются и придумывают что-либо необычное, поскольку от них веет классикой.

Изначально планировалось создание карманных часов в серебристом обрамлении, циферблат которых был бы выполнен в технике витража. Витражные изображения чаще всего мы можем встретить на окнах. Однако сама концепция того, как кусочки цветных стекол будут создавать рисунок на циферблате (рис.2.1), который, при этом, не будет мешать простоте определения времени, не была до конца продумана.

эскиз 1

Рисунок 2.1. Первый эскиз с витражным рисунком на циферблате

Как можно заметить, из-за большого количества деталей на рисунке цифры и стрелки теряются. Данный дизайн можно назвать непрактичным, поскольку потребителю понадобится много времени, чтобы сориентироваться на циферблате. Вероятен вариант решения проблемы следующим образом: выделить стрелки и числа более ярким цветом, либо увеличить сами цифры.

Однако возможно создание некой аляпистости на изображении циферблата в первом случае, и усугубление композиции во втором. Таким образом, из-за совокупности проблем с данным эскизом было решено отказаться от данной идеи и перейти к другой.

Следующая идея основывалась на средневековье. Первым делом были проанализированы средневековые мифы и легенды, представление людей того времени о явлениях природы, религии и происходящих тогда событиях.

Основа дизайна была положена средневековым изображением кольцевого солнечного затмения, символизирующим объединение солнца и луны. Концепция рисунка была оставлена такой же, однако само изображение стилизовано и модернизировано.

Вышел достаточно сказочный, сюжетный дизайн циферблата (рис. 2.2). Изображение вышло не слишком простым, но и не слишком мудрёным, а так же идеально вписалось в круглую форму циферблата.

эскиз 2

Рисунок 2.2. Второй эскиз карманных часов

Представленное выше изображение не является конечным вариантом дизайна часов, и будет, в последствие, доработано.

2.1.1 Бриф проекта

1. Что?

1.1 Что представляет из себя продукт?

Продукт является объектом промышленного дизайна и представляет из себя карманные часы.

1.2. Основная миссия продукта?

- Как и любые часы, карманные часы должны правильно показывать время, иметь удобное расположение и приятный дизайн, подходящий потребителю.

1.3. УТП продукта.

-Продуктом являются карманные часы с кварцевым механизмом. Обычно (судя по изучению подобных продуктов от конкурентов) карманные часы делают механическими, что является не самым удобным вариантом. К тому же карманные часы сейчас приобретаются в целях использования как аксессуар, нежели как часы. Поэтому кварцевый, менее «капризный», как механизм более комфортен для этого. К тому же, приятным бонусом будет сказочный дизайн.

2. Анализ потребителя.

2.1. Таблица с общей информацией (см. стр.11, табл. 1.)

2.2. Образ жизни и психологический портрет.

- Потребитель, вероятно, будет являться творческой личностью. Его может привлекать творчество ренессанса, средневековья. Большое влияние на его мировоззрение могут оказывать документальные и обычные фильмы или книги, рассказывающие о жизни прошедших эпох и веков. Многие подростки и молодые люди сейчас находят атмосферу и события, происходящие тогда, чем-то захватывающим. По этой причине молодому поколению может захотеться купить атрибут, что заставит их перенестись во времени в любимые фильмы и рассказы.

3. Желаемый результат.

3.1. Каким должен быть проект в итоге?

-в завершение проекта, карманные часы будут иметь золотое обрамление и такую же цепочку; дизайн циферблата будет напоминать средневековое изображение солнечного затмения, однако такое изображение будет модернизировано. Цифры и стрелки циферблата будут на тон темнее, чем золотое обрамление, т.е. будут больше медного оттенка, либо оттенка розового золота.

3.2. Примерный эскиз (рис. 2.2.)

4. Бюжет.

Общий бюджет на выполнение проекта, в том числе и проектная разработка дизайнера, сборка часов, затраты на материалы, составляет 30 000 рублей.

5. Метрики.

5.1. Как измерить результат?

Показателем хорошо выполненного проекта будут высокие продажи и подтверждение того, что итоговая стоимость на продажу выявлена верно (т.е. не пришлось прибегать к использованию скидок, чтобы повысить продажи).

5.2. Какие показатели будут являться положительными?

Во первых, это, конечно же, заинтересованность покупателей в товаре. Например, интерес в вопросах цены, материалов, доставки и т.д. Во вторых, согласие покупателя с ценой товара. Если клиент считает, что товар стоит своих денег, это значит, что рано или поздно товар окупится.

6. Сроки выполнения проекта.

- На утверждение и поиск эскизного решения понадобится от 2 до 5 дней. Далее обсуждение материалов и решение о виде механизма, на которое уйдет около двух дней, и само изготовление часов, что требует от одной до двух недель. То есть, в целом на проект нужно 3-4 недели.

2.2. Анализ графической составляющей проекта

Для создания более удачного эскиза и поиска цветового решения был составлен мудборд (рис. 2.3). В основу мудборда вошли различные вариации изображений солнца и луны. Отталкиваясь от цветовой гаммы рисунков, было определено колористическое решение проекта.

мудборд

Рисунок 2.3. Мудборд

Благодаря соединенным в мудборд изображениям, был создан не только эскиз часов, но и коробки для них, а также айдентика, фирменный стиль, бренда.

Коробка часов (рис. 2.4) устроена достаточно просто. Она представляет собой основание, короб, со съемной крышкой. Внутри находится специальная круглая форма под корпус часов, а в верхней части короба специальное отделение под цепочку для часов.

Поскольку карманные часы имеют средний вес, был выбран дизайнерский картон плотностью 300 г/м2. Так упаковка не будет добавлять лишнего веса товару и, в то же время, будет достаточно плотной для данной конструкции.

Дизайнерский картон представляет собой особый вид материала, который производят по отличной от стандарта технологии. Для производства используют различные добавки, включения и виды обработки. Применяют его для изготовления эксклюзивных изделий. Чаще всего дизайнерскую бумагу применяют в полиграфии, упаковке, изготовлении подарочной продукции и хенд-мейде.

Цвета покрытия были выбраны для поддержания антуража логотипа.

рис2

Рисунок 2.4. Эскиз упаковки для часов

Некий мифический образ упаковки создается перламутровым покрытием, из-за чего коробка выглядит так, будто покрыта блестящей пылью.

Для большей визуализации был создан макет коробки (рис.2.5). Из-за использования поручных материалов, передать блеск покрытия не вышло, однако нельзя назвать макет неудачным только поэтому. На лицевую сторону крышки коробки был помещен логотип бренда, а так же золотое обрамление по краям.

Цветовое решение упаковки отражает основные цвета проекта: оттенки синего и сине-фиолетового и желтый, выраженный на крышке коробке золотым.

hKMyP9L8mq0

Рисунок 2.5. Макет коробки для часов

Сочетание синего и жёлтого создает пару контрастов:

  • контраст теплого и холодного
  • контраст светлого и темного
  • пара дополнительных цветов.

Также данная пара создают полярную гармонию. Полярная гармония может совмещать сочетание более чем двух цветов, при условии, что эти цвета являются оттенками двух основных. Многие искусствоведы считают именно этот тип наиболее комфортным для человеческого глаза. Это обусловлено тем, что нашему мозгу для восприятия нужен средний оттенок серого. Только при выполнении данного условия он воспринимает цветовую гамму уравновешенной и спокойной. Как нам известно, при смешивании двух дополнительных или контрастных цветов получается серый.

Данные цвета создают и логотип (рис.2.6). Можно заметить различие в цвете между макетом упаковки часов (рис. 2.5) и логотипом бренда (рис. 2.6). Отсюда вытекает необходимость знать точные координаты цветов в цветовом пространстве CMYK и Lab (табл. 2, табл.3).

Рисунок 2.6. Логотип бренда

Таблица 2.

Анализ цветов CMYK

Цветовое пространство CMYK

Наименование

Фон

Надпись

Основной цвет лун

Цвет оттенения лун

C

89%

15%

16%

33%

M

94%

2%

6%

28%

Y

0%

73%

74%

65%

K

0%

0%

0%

1%

Таблица 3.

Анализ цветов Lab

Цветовое пространство Lab

Наименование

Фон

Надпись

Основной цвет лун

Цвет оттенения лун

L

38

89

94

75

a

24

-13

-13

-6

B

-59

61

71

25

Шрифт для логотипа был выбран готический. Готический шрифт относиться к средневековому письму. Готическое письмо – это семейство подчерков письма эпохи средневековья. Поскольку сам проект был вдохновлен и навеян мифами, легендами и графическими картинами средневековья, шрифт продолжает эту тематику.

Существуют разновидности готических шрифтов. Выбранная для логотипа надпись относится к виду под названием «текстура». «Текстура» является основной разновидностью готического письма (рис.2.7). Именно эта разновидность приходит на ум человеку, когда говорят о готическом шрифте.

шрифт

Рисунок 2.7. Готический шрифт «Текстура»

Следующим шагом в разработке объекта дизайна стал циферблат (рис.2.8). Эта часть часов была прорисована отдельно, основываясь на эскизе, в программе растровой графики.

IMG_0083

Рисунок 2.8. Дизайн циферблата часов

После окончательного утверждения дизайна циферблата, он был соединен с остальными частями часов (рис.2.9.). Цвет корпуса часов был выбран золотой. Хотя со средневековьем и ассоциируются менее благородные металлы, вроде меди или серебра, золото хорошо сочетается с дизайном циферблата и логотипа.

Цифры циферблата и стрелки сделаны из металла медного оттенка. Таким образом, они выделяются на фоне желтого солнца и не сливаются с обрамлением. Данное отличие помогает легко определять расположение стрелок и цифры, без временных затрат.

IMG_0091

Рисунок 2.9. Объект дизайна «карманные часы»

2.3. Технико-экономические показатели проекта

Для создания часов, согласно эскизу, мастеру понадобится следующий перечень материалов: корпус из позолоченного серебра 925 пробы, а так же идентичная цепочка к часам, механизм, циферблат и защитное стекло.

Так же в стоимость проекта входит и создание упаковки, для которой необходим дизайнерский картон и цифровая печать по нему.

Исходя из расчетов (табл.4, табл.5, табл.6), получена себестоимость продукта, которая составила 20 590 руб., а также упаковки – 2 000 руб. НДС вышло 3 431 руб., а торговая наценка – 4 708 руб. Итоговая стоимость на продажу получилась 30 139 руб.

Таблица 4.

Стоимость часов

Наименование

Количество

Цена (руб.)

Стоимость (руб.)

Корпус

1

12 900

12 990

Механизм

1

1 000

1 000

Циферблат

1

1 000

1 000

Защитное стекло

1

600

600

Цепочка

1

2 000

2 000

Сборка

-

3 000

3 000

Итого

20 590

Таблица 5.

Стоимость упаковки

Наименование

Количество

Цена (руб.)

Стоимость (руб.)

Дизайнерский картон

2

800

1 600

Цифровая печать логотипа

1

400

400

Итого

2 000

Таблица 6.

Итоговая стоимость

Наименование

Себестоимость

НДС

Торговая наценка (20%)

Часы

20 590

3 431

4 708

Упаковка

2 000

-

-

Итого

30 139

Вывод по главе 2

Вторая глава показывает процесс создания объекта промышленного дизайна «карманные часы», представляет колористические и цветовые решения проекта, поэтапно рассказывает о создании макетов и айдентики бренда. Так же, здесь приводятся расчеты касаемо технико-экономических показателей проекта и его итоговая стоимость на продажу.

Первым делом, были изучены вариации дизайна формы круглого циферблата. Эскизный ряд показал некоторые ошибки и недочеты в определенном дизайне, что привело к созданию итогового циферблата. Для большего представления конечного варианта был составлен мудборд, который отразил основные идеи и колористические решения.

На основе уже проанализированных цветов и темы проекта, был сделан эскиз коробки. В следствие, эскиз был воплощён в макет упаковки. Были проанализированы материалы, из которых можно создать упаковку в типографии.

Была создана айдентика бренда и логотип, который так же отражен на упаковке. Основными цветами стали васильковый и желтый (золотой). В качестве основного шрифта был выбран готический.

Для возможности печати, был сделан анализ цветов в пространстве CMYK и Lab.

Далее следовала более детальная проработка эскиза циферблата в той же тематике, что отражает мудборд. После создания полного визуального представления дизайна карманных часов, были рассчитаны экономические показатели где мы рассмотрели затраты на производство, доходы и рассчитали итоговую стоимость часов на продажу.

Данная глава отражает последовательность создания художественно-конструкторского изделия - карманных часов.

Заключение.

В заключение можно сказать, что данное исследование помогло глубже изучить предмет дизайн-проектирования. Разработка художественно-конструкторского изделия дает понять основные аспекты и нюансы в создании проекта.

В ходе проекта был разработан дизайн для карманных часов. Собранный материал, касаемо разновидностей механизмов, использования карманных часов и анализ конкуренции, а та же потребителя, положил основу для создания собственных часов. Эти данные дают способность оценить, насколько удачно были изначально подобраны формы, цвета, композиции непосредственно дизайна часов.

Опираясь на дизайн карманных часов, были разработаны упаковка и логотип бренда, что выпускает это изделие. Балы подобрана цветовая гамма, на основе созданного мудборда, и тематика изделия.

Анализ конкуренции и потребителя определили, на кого рассчитан создаваемый продукт и как его лучше подать на рынке. Итоговая стоимость карманных часов вышла в несколько раз меньше, чем продают подобные изделия конкуренты. Как для нового бренда на торговой площадке это станет хорошим толчком для начала продаж.

Колористическое решение проекта выраженно васильково-синим и желтым (золотистым) цветами. Данная пара смотрится контрастно и создает гармонию, сочетание. Это выглядит приятным глазу, поэтому, в целом, подбор цветов можно назвать удачным.

Благодаря проведенному исследованию, я смогу быстро рассчитывать ориентировочные стоимости проектов, анализировать подходящие материалы, композиции и цветовые решения, что, несомненно, поможет в моей будущей профессии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Инженерная графика: учебное пособие / И.Ю. Скобелева, И.А. Ширшова, Л.В. Гареева, В.В. Князьков. - Ростов-н/Д : Феникс, 2014. - 304 с. : ил., схем. - [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru

2. Курбацкая Т. Б. Эргономика: учебное пособие, Ч. 2. Практика. – Казань: Изд-во: Издательство Казанского университета, 2013. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

3. Норман Д.: Дизайн промышленных товаров. - М.: Вильямс, 2009

Дополнительная литература

4. Перелыгина, Е.Н. Макетирование: учебное пособие / Е.Н. Перелыгина ; - Воронеж : Воронежская государственная лесотехническая академия, 2010. - 110 с. : ил. То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru

5. Старикова, Ю.С. Основы дизайна : учебное пособие / Ю.С. Старикова. - Москва : А-Приор, 2011. - 112 с. - То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru

6. Техническая эстетика и дизайн: словарь / авторы-составители М. М. Калиничева, М. В. Решетова. - М.: Академический Проект, Культура, 2015. – 389 с. – То же [Электронный ресурс]. – http://e-biblio.ru

7. Краткая история часового искусства [Электронный ресурс].–

URL: https://history.wikireading.ru/415478

(дата обращения 23.02.2020)

8. Золочение серебра [Электронный ресурс]. –

URL:https://juvelirnaya-masterskaya.ru/zolochenie-serebra/

(дата обращения 04.04.20)

9. Статья «Как правильно разработать логотип» [Электронный ресурс]. – URL: https://newbusiness.su

(дата обращения 05.04.20)

10. 8. Дизайн: история, теория, практика. [Электронный ресурс]‒ URL: www.rosdesign.com

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Справка об антиплагиате