Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Психосемантика рекламы (Теоретические аспекты восприятия коммуникации)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Многочисленные изменения в российской экономике с начала 90-х годов определили преимущества конкурентной борьбы предприятий за потребителя.

Многочисленные события и изменения происходящие в секторе экономики России способствовали увеличению предложения товаров. И, таким образом, в условиях конкурентной борьбы многие производители и владельцы бизнеса начинают активную деятельность в направлении привлечения клиента и увеличения спроса на свою продукцию.

Объектом данного исследования является психосемантика российской рекламы, предметом – рекламная деятельность.

Целью работы является разработка рекомендаций для совершенствования рекламной деятельности организации.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1.Рассмотреть понятие и особенности визуальных коммуникаций.

2.Изучить рекламную деятельность как канал передачи коммуникаций.

3.Изучить психосемантику российской рекламы.

4.Исследовать психологические методы в рекламе российских компаний.

5. Разработать мероприятия оптимизации рекламной деятельности.

В работе были использованы труды таких авторов как: Горшков М. К. Гундарин М.В. Демьянов С.А. Моосмюллер, Г. источники являются надежными и отражают основные теоретические положения по изучаемому вопросу.

При проведении исследования использовались также метод контент-анализа, экономико-статистические методы, расчетно-конструктивный, метод аналитической обработки материалов.

Практическая значимость работы, а также содержащихся в ней результатов и предложений определяется их соответствием современным потребностям малых предприятий и организаций в организации рекламной деятельности в условиях конкуренции, конкретной направленностью отдельных разработанных рекомендаций, что обеспечивает возможности их использования на практике.

В работе были использованы труды таких авторов как: У. Арене, Г. Картер, В.А. Козлов, Б.А. Соловьев. Работы данных авторов использовались для написания теоретической части работы.

В современной же экономической литературе вопросам продвижения товара с использованием маркетинговой деятельности уделено много внимания.

Данная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованных источников.

1.Теоретические аспекты восприятия коммуникации

1.1Особенности визуальной коммуникации

Визуальное общение - это передача идей и информации в формах, которые можно увидеть. Визуальное общение частично или полностью зависит от зрения. Визуальная коммуникация - это широкий спектр, который включает в себя знаки, типографику, рисунок, графический дизайн, иллюстрацию, промышленный дизайн, рекламу, анимацию, цвет и электронные ресурсы [2, с.54].

Оценка хорошего дизайна визуальной коммуникации в основном основана на измерении понимания аудиторией, а не на личном эстетическом и / или художественном предпочтении, поскольку не существует универсально согласованных принципов эстетики. Помимо двухмерных изображений, есть и другие способы визуального выражения информации - жесты и язык тела, анимация (цифровая или аналоговая) и кино. Визуальное общение с помощью электронной почты, текстовой среды, обычно выражается с помощью ASCII-графики, смайликов и встроенных цифровых изображений. Визуальное общение стало одним из важнейших подходов, с помощью которого люди общаются и обмениваются информацией [4, с.77].

Термин «визуальное представление» используется для обозначения фактического представления информации через видимый носитель, такой как текст или изображения. Последние исследования в этой области были сосредоточены на веб-дизайне и графически-ориентированном удобстве использования. Графические дизайнеры также используют методы визуальной коммуникации в своей профессиональной практике. Визуальное общение во всемирной паутине, возможно, является наиболее важной формой общения, которое происходит, когда пользователи пользуются Интернетом. При работе в Интернете человек использует глаза в качестве основного чувства, и поэтому визуальное представление веб-сайта очень важно для пользователей, чтобы понять сообщение или происходящее общение [18, с.22]. Глаз Хоруса часто упоминается как символ визуальной коммуникации. Говорят, что это изображение затмения, символизирующего вырванный правый глаз Гора, и что миф относится к солнечному затмению, в котором солнце на мгновение исчезло с неба.

Олдос Хаксли считается одним из самых выдающихся исследователей визуальных коммуникаций и теорий, связанных со зрением. Становление почти слепым в подростковом возрасте в результате болезни заложило основу для того, что сделало бы его одним из самых интеллектуальных людей, когда-либо изучавших визуальное общение. Его работа включает в себя важные романы, посвященные дегуманизирующим аспектам научного прогресса, в частности, «Храброму новому миру» и «Искусству видеть». Он описал «видение» как сумму ощущений, выбора и восприятия. Одна из его самых известных цитат: «Чем больше ты видишь, тем больше ты знаешь» [2, с.54].

Макс Вертхаймер считается отцом гештальт-психологии. Гештальт означает «форма или форма» на немецком языке, и изучение гештальт-психологии показывает упор на простоте, поскольку его свойства группируют визуалы по сходству формы или цвета, непрерывности и близости. Дополнительные законы включают в себя принципы замыкания и построения фигуры в изучаемых изображениях.

Визуальное общение содержит аспекты изображения. Интерпретация изображений субъективна, и для понимания глубины смысла или множественных значений, передаваемых в изображении, требуется анализ. Изображения могут быть проанализированы через множество точек зрения, например, эти шесть основных точек зрения, представленных Полом Мартином Лестером [4, с.77]:

Личная перспектива

Когда у зрителя есть мнение об изображении, основанное на его личных мыслях. Личный ответ зависит от мыслей и ценностей зрителя, индивидуально [18, с.22]. Однако иногда это может противоречить культурным ценностям. Также, когда зритель просматривал изображение с личной точки зрения, трудно изменить вид изображения на зрителе, даже если изображение можно увидеть другими способами.

Вид изображения может возникнуть из истории использования медиа. Временами сортировки изображений были изменены, потому что использование различных (новых) носителей. Например, результат использования компьютера для редактирования изображений (например, Photoshop) сильно отличается при сравнении изображений, которые были созданы и отредактированы крафтом.

Когда на вид изображения влияют использование источников света, положение и представление изображения. Правильное использование света, положения и представления изображения может улучшить вид изображения. Это заставляет изображение выглядеть лучше, чем реальность [4, с.77].

С этой точки зрения создатель изображения, зритель и само изображение должны нести моральную и этическую ответственность за изображение. Эта перспектива также подразделяется на шесть категорий: категорический императив, утилитаризм, гедонизм, золотая середина, золотое правило и завеса невежества [2, с.54].

Символизация является важным определением для этой перспективы. Культурная перспектива предполагает идентичность символов. Использование слов, связанных с изображением, использование героев на изображении и т. Д. Является символизацией изображения. Культурная перспектива также может рассматриваться как семиотическая перспектива.

Взгляд на изображения в критической перспективе - это когда зрители критикуют изображения, но критики были сделаны в интересах общества, хотя критики делают люди. Таким образом, эта точка зрения отличается от личной перспективы [18, с.22].

Наглядные пособия часто используются, чтобы помочь аудитории с информативными и убедительными речами понять представленную тему. Наглядные пособия могут сыграть большую роль в понимании и восприятии аудиторией представленной информации. Существует много различных типов наглядных пособий, которые варьируются от раздаточных материалов до PowerPoints. Тип визуальной помощи, которую использует говорящий, зависит от их предпочтений и информации, которую они пытаются представить. Визуальное общение играет важную роль в нашей повседневной жизни. Реклама, преподавание и обучение, презентация, SEO и так далее - все это в некоторой степени связано с визуальным общением [18, с.23]. У каждого типа визуального пособия есть свои плюсы и минусы, которые необходимо оценить, чтобы убедиться, что они будут полезны для всей презентации. Прежде чем включать наглядные пособия в речи, говорящий должен понимать, что при неправильном использовании зрительный образ будет не помощником, а отвлечением. Планирование наперед важно при использовании наглядных пособий. Необходимо выбрать наглядное пособие, подходящее для материала и аудитории. Визуальные пособия могут быть очень мощным инструментом для усиления воздействия ваших презентаций. Цель наглядного пособия - улучшить представление [2, с.59].

Вместо этого они должны придать вашему сообщению дополнительный эффект и акцент, тем самым увеличивая то, что запоминают ваши слушатели и как долго они его сохраняют.

1.2Рекламная деятельность как канал передачи коммуникаций

Реклама предполагает распространение информации любыми способами, средствами, в любой форме. Она направлена на привлечение внимания к объекту и адресована широкому кругу лиц. На сегодняшний день насчитывается несколько десятков видов рекламы. Далее рассмотрим лишь только одну классификацию рекламы [4, с.77].

Специалисты по рекламе выделяют два вида рекламы – это коммерческая (экономическая) и социальная. Целью экономической рекламы становится потребитель (потенциальный покупатель), предложив товар, которому, можно получить взамен от него прибыль. Второй вид рекламы выходит за рамки экономических задач.

Нами будут рассмотрены некоторые особенности коммерческой и социальной рекламы в Китае. Первые рекламные объявления в Китае появились в 1979г. Однако, несмотря на то, что рекламный рынок в Китае очень молод, он занимает третье место после США и Японии. Реклама в Поднебесной за последние годы достигла высокого уровня и достигла масштабов развитых стран. Самым популярным видом продвижения бренда является наружная реклама, а второе место по популярности занимает радио [2, с.59].

Рынок Поднебесной перенасыщен товарами зарубежного производства, поэтому довольно сложно заинтересовать потенциального покупателя – китайца. Для того чтобы добиться успеха в этой области необходимо знать несколько правил. Прежде всего, перед тем как разместить рекламу, любой профессионал должен изучить национальные традиции, особенности быта, образа жизни и менталитета. Так, например, жители Поднебесной отдают предпочтение словам-иероглифам и символам, а также красивым и ярким вывескам. Следует соблюдать осторожность в том, как вы продвигаете свой бренд [18, с.22].

Реклама-это маркетинговое сообщение, которое использует открыто спонсируемое, неличное сообщение для продвижения или продажи продукта, услуги или идеи. Спонсорами рекламы, как правило, являются компании, желающие продвигать свои продукты или услуги. Реклама отличается от связей с общественностью тем, что рекламодатель платит за сообщение и контролирует его. Он отличается от личной продажи тем, что сообщение является неличным, т. е. не направлено на конкретного человека. Реклама передается через различные средства массовой информации, включая традиционные средства массовой информации, такие как газеты, журналы, телевидение, радио, наружная реклама или прямая почта; и новые средства массовой информации, такие как Результаты поиска, блоги, социальные сети, веб-сайты или текстовые сообщения. Фактическое представление сообщения на носителе называется рекламой, или" объявление", или реклама для краткости [4, с.77].

Коммерческие объявления часто стремятся увеличить потребление своих продуктов или услуг с помощью "брендинга", который связывает название продукта или изображение с определенными качествами в сознании потребителей. С другой стороны, объявления, которые намерены вызвать немедленную продажу, известны как реклама прямого ответа. Некоммерческие организации, рекламирующие не только потребительские товары. Некоммерческие организации могут использовать бесплатные способы убеждения, такие как объявление коммунального обслуживания. Реклама также может помочь убедить сотрудников или акционеров в том, что компания жизнеспособна или успешна.

Современная реклама возникла из методов, введенных с рекламой табака в 1920-х годах, наиболее значительно с кампаниями Эдварда Бернейса, считавшегося основателем современной рекламы "Мэдисон-авеню" [2, с.59].

Мировые расходы на рекламу в 2015 году составили, по оценкам, 529,43 млрд. долл. Прогнозируемое распространение рекламы на 2017 год составило 40,4% на телевидении, 33,3% на цифровом, 9% на газетах, 6,9% на журналах, 5,8% на открытом воздухе и 4,3% на радио. На международном уровне крупнейшими (Большая пятерка) группами рекламных агентств являются Dentsu, Interpublic, Omnicom, Publicis и WPP [18, с.24].

Реклама может быть классифицирована различными способами, в том числе по стилю, целевой аудитории, географическому охвату, средству или цели. Например, в печатной рекламе классификация по стилю может включать демонстрационную рекламу (объявления с элементами дизайна, проданными по размеру) и классифицированную рекламу (объявления без элементов дизайна, проданных словом или линией). Реклама может быть местной, национальной или глобальной. Рекламная кампания может быть направлена на потребителей или предприятий [4, с.77].

Целью рекламы может быть повышение осведомленности (реклама бренда) или немедленная продажа (реклама прямого ответа). Термин выше строки (ATL) используется для рекламы с привлечением средств массовой информации; более целевые формы рекламы и продвижения называются ниже строки (BTL). Эти два термина относятся к 1954 году, когда Procter & Gamble начала платить своим рекламным агентствам не так, как другие рекламные агентства. В 2010-х годах, по мере развития рекламных технологий, стал использоваться новый термин, через линию (TTL), относящийся к интегрированным рекламным кампаниям.

Существует крайне много способов продвижения предприятия и его бренда на рынке. Рассмотрим средства рекламы и маркетинговые инструменты, обеспечивающие успешное и эффективное продвижение той или иной компании или бренда [18, с.23].

Средство рекламы — это материальное или нематериальное средство, обеспечивающее распространение рекламного сообщения, его передачу от рекламодателя к рекламополучателю, и достижение необходимого рекламного эффекта [2, с.60-64].

В работе Дашкова «Коммерция и технология торговли» рассматривается рекламно-информационная деятельность оптового предприятия.

Эффективное осуществление деятельности по оптовой продаже товаров во многом зависит от успешности рекламно-информационной работы коммерческих служб оптового предприятия. Она должна быть систематической, грамотно спланированной, обеспечивающей успешную реализацию товаров и оказание услуг оптовым покупателям. Данное обстоятельство зависит непосредственно от выбора рациональных видов и средств рекламы, обоснования целесообразности их применения [20, с.13].

Для рекламы можно использовать практически любой носитель. Коммерческой рекламы в медиа может включать в себя настенные росписи, рекламные щиты, уличная мебель компонентов, печатных листовок и карт для одежды, радио, кино и телевидения, рекламы, веб-баннеры, мобильный телефон экраны, интернет-магазины, веб-всплывающие окна, клич, автобусной остановки, скамейки, человека, рекламные щиты и лоб реклама, журналы, газеты, Городские глашатаи, бортах автобусов, рекламные баннеры, прикрепленные к бокам или самолетов, в полете реклама на спинку сиденья поднос таблицы или надземные бункеры, такси двери, крыша монтируется и техническое экраны, музыкальные спектакли, платформы метро и электричек, эластичные ленты на одноразовых подгузниках, двери туалетных кабинок, наклейки на яблоки в супермаркетах, ручки для корзин (grabertising), открывающая секция потокового аудио и видео, плакаты и спины билетов на мероприятия и квитанции супермаркетов. Любая ситуация, в которой "идентифицированный" спонсор платит за доставку своего сообщения через носитель, является рекламой.

В соответствии с классификациями рекламы, средства рекламы можно представить в следующих группах [2, с.60-64]:

1.Медийные средства рекламы (телевизионная, радиореклама, наружная реклама, внутренняя и транзитная, интернет-реклама, реклама в прессе).

2.Немедийные средства рекламы (прямая, сувенирная, печатная реклама, реклама в местах продаж и рекламные мероприятия).

Таким образом, вышеперечисленные классификации средств рекламы базируются на наиболее распространенном перечне современных инструментов, применимых для развития и продвижения бизнеса, компании, бренда [18, с.22].

Телевидение

Телевизионная реклама является одним из самых дорогих видов рекламы; сети взимают большие суммы за коммерческое эфирное время во время популярных событий. Виртуальные объявления могут быть вставлены в обычное программирование с помощью компьютерной графики. Обычно он вставляется в пустые фоновые изображения или используется для замены локальных рекламных щитов, не относящихся к удаленной аудитории вещания. Более спорно, что виртуальные рекламные щиты могут быть вставлены в фон, где в реальной жизни их нет [4, с.79]. Этот метод особенно используется в телевизионных спортивных мероприятиях. Виртуальное размещение продукта также возможно. Рекламный ролик-это длинная-формат телевизионной рекламы, как правило, пять или более минут. Слово "рекламный" является чемоданом слов "информационный" и " коммерческий". Основная цель в рекламном ролике - создать импульсивную покупку, чтобы цель увидела презентацию, а затем сразу же купила продукт через рекламируемый бесплатный номер телефона или веб-сайт. Рекламные ролики описывают, отображают и часто демонстрируют продукты и их особенности, а также обычно имеют отзывы клиентов и профессионалов отрасли.

Радио

Радио-это расширяющаяся среда, которую можно найти в эфире, а также в интернете. По данным Arbitron, радио имеет приблизительно 241,6 миллиона еженедельных слушателей, или более 93 процентов населения США [4, с.77].

Онлайн

Интернет-реклама-это форма продвижения, которая использует интернет и Всемирной паутины в целях оказания маркетинговых услуг для привлечения клиентов. Интернет-объявления доставляются сервером объявлений. Примеры интернет-рекламы включают контекстные объявления, которые появляются на страницах результатов поиска, баннеры, текстовые объявления с оплатой за клик, рекламные объявления в богатых СМИ, рекламу в социальных сетях, рекламу в интернете, рекламные сети и маркетинг по электронной почте, включая спам по электронной почте. Новая форма онлайн-рекламы-это родная реклама; они идут в ленте новостей веб-сайта и должны улучшить пользовательский опыт, будучи менее навязчивыми. Однако некоторые утверждают, что эта практика обманчива [2, с.60-64].

Доменные названия

Реклама доменных имен чаще всего осуществляется через веб-поисковые системы pay per click, однако рекламодатели часто арендуют пространство непосредственно на доменных именах, которые в целом описывают их продукты. Когда пользователь Интернета посещает веб-сайт, вводя доменное имя непосредственно в свой веб-браузер, это называется "прямой навигацией" или "вводом" веб-трафика [18, с.24]. Хотя многие пользователи интернета ищут идеи и продукты с помощью поисковых систем и мобильных телефонов, большое число пользователей во всем мире по-прежнему используют адресную строку.

Иногда они будут делать то же самое с ".org" или кода страны домена верхнего уровня (дву, таких как ".ко.Великобритания" для Соединенного Королевства или ".Калифорния" для Канады). Когда интернет-пользователи вводят универсальное ключевое слово и добавляют .com или другой домен верхнего уровня (TLD) заканчивается, он создает целевой лидер продаж. Реклама доменных имен была первоначально разработана Oingo (позже известная как прикладная семантика), одним из ранних приобретений Google [2, с.60-64].

Размещение продукта

Скрытая реклама-это когда продукт или бренд встроен в развлечения и средства массовой информации. Например, в фильме главный герой может использовать тот или иной предмет определенной марки, как в фильме Minority Report, где персонаж Тома Круза Джон Андертон владеет телефоном с логотипом Nokia, четко написанным в верхнем углу, или его часы с выгравированным логотипом Bulgari [4, с.78-81]. Еще один пример рекламы в кино - в фильме "Я, робот", где главный герой, которого играет Уилл Смит, несколько раз упоминает свои конверсы, называя их" классикой", потому что действие фильма разворачивается далеко в будущем. I, Robot и Spaceballs также демонстрируют футуристические автомобили с логотипами Audi и Mercedes-Benz, четко отображаемыми на передней части автомобилей. Кадиллак решил рекламировать в фильме матрицу Reloaded, которая в результате содержала много сцен, в которых использовались автомобили Cadillac. Аналогично, продакт-плейсмент для Omega Watches, Ford, VAIO, BMW и Aston Martin представлен в последних фильмах о Джеймсе Бонде, особенно в Casino Royale. В" Fantastic Four: Rise of the Silver Surfer " главный транспортный автомобиль показывает большой логотип Dodge спереди. Blade Runner включает в себя некоторые из самых очевидных размещения продукта; весь фильм останавливается, чтобы показать рекламный щит Coca-Cola [18, с.22].

Печать

Печатная реклама описывает рекламу в печатном носителе, таком как газета, журнал или торговый журнал. Это охватывает все-от средств массовой информации с очень широкой читательской базой, таких, как крупная национальная газета или журнал, до более узконаправленных средств массовой информации, таких, как местные газеты и торговые журналы по очень специализированным темам. Одной из форм печатной рекламы является классифицированная реклама, которая позволяет частным лицам или компаниям приобрести небольшое, узконаправленное объявление, оплаченное словом или строкой. Другой формой печатной рекламы является демонстрационная реклама, которая, как правило, является более крупным объявлением с элементами дизайна, которые обычно запускаются в разделе статьи газеты [4, с.78-81].

Маркетинговые коммуникации – сообщения и средства массовой информации, направленные на передачу информации о продукте и установление связи с целевой аудиторией и рынком в целом.

Виды маркетинговых инструментов включают в себя [2, с.60-64]:

1.Рекламу.

2.Директ-маркетинг.

3.Брендинг. Брендинг – характеризуется процессом формирования и продвижения созданного образа.

4.PR-деятельность (связи с общественностью). PR-деятельность представлена практикой управления информационными потоками.

Виды пиара:

-Паблисити [2, с.60-64].

-Программы лояльности.

-Спонсорство. [4, с.78-81].

-Личные продажи.

-Торговые презентации.

Новый рекламный подход известен как продвинутая реклама, которая основана на данных, с использованием большого количества данных, точных измерительных инструментов и точного таргетинга. Продвинутая реклама также облегчает компаниям, которые продают рекламное пространство, приписывать покупки клиентов рекламе, которую они показывают или транслируют.

Все чаще другие средства массовой информации обгоняют многие из "традиционных" средств массовой информации, таких как телевидение, радио и газеты, из-за перехода к использованию интернета для новостей и музыки, а также таких устройств, как цифровые видеомагнитофоны (DVR), такие как TiVo.

Интернет-реклама началась с нежелательной массовой рекламы по электронной почте, известной как "спам по электронной почте". Спам стал проблемой для пользователей электронной почты с 1978 года. По мере появления новых онлайновых каналов связи последовала реклама. Первый рекламный баннер появился в Интернете в 1994 году. Цены на веб-рекламное пространство зависят от "релевантности" окружающего веб-контента и трафика, который получает веб-сайт [4, с.78-81].

В медийной онлайн-рекламы, медийной рекламы быстро привлечь внимание. В отличие от поиска, который требует, чтобы кто-то осознавал необходимость, показ рекламы может стимулировать осознание чего-то нового и без предварительного знания. Дисплей хорошо работает для прямого ответа. Дисплей используется не только для создания осведомленности, он используется для кампаний прямого ответа, которые ссылаются на целевую страницу с четким "призывом к действию" [2, с.60-64].

Как мобильный телефон стал новым средством массовой информации в 1998 году, когда первый платный загружаемый контент появился на мобильных телефонах в Финляндии, мобильная реклама, и впервые запущен в Финляндии в 2000 году. К 2007 году стоимость мобильной рекламы достигла $2 млрд, а провайдеры, такие как Admob поставили миллиарды мобильных объявлений [18, с.24].

Более продвинутые мобильные объявления включают баннеры, купоны, мультимедийные сообщения, рекламные игры и различные маркетинговые кампании. Особенностью вождения мобильных объявлений является 2D-штрих-код, который заменяет необходимость ввода любых веб-адресов и использует функцию камеры современных телефонов для получения немедленного доступа к веб-контенту. На 83% японских пользователей мобильных телефонов уже являются активными пользователями 2D штрих-кодов.

Некоторые компании предложили размещать сообщения или корпоративные логотипы на борту ракет-носителей и Международной космической станции [18, с.23].

Неоплачиваемая реклама (также называемая "рекламной рекламой") может включать в себя личные рекомендации ("приведи друга", "продай его"), распространение шума или достижение подвига приравнивания бренда к общему имени существительному (в США "ксерокс" = "ксерокс", "Клинекс" = ткань, "вазелин" = вазелин, "пылесос" = Пылесос и "пластырь" = клейкая повязка). Однако некоторые компании против использования их фирменного наименования для маркировки объекта. Отождествление бренда с общим существительным также рискует превратить этот бренд в общий товарный знак – превратить его в общий термин, что означает, что его правовая защита как товарного знака теряется.

Время от времени телевизионная сеть CW транслирует короткие перерывы в программировании, называемые "обертками контента", для рекламы продукта одной компании в течение всего коммерческого перерыва. CW пионером "контент-обертывания" и некоторые продукты, представленные были Herbal Essences, Crest, Guitar Hero II, CoverGirl, а недавно Toyota [2, с.60-64].

Появилась новая концепция продвижения," ARvertising", реклама на технологии дополненной реальности [4, с.78-81].

Противоречие существует относительно эффективности подсознательной рекламы (см. контроль разума), и распространенность массовых сообщений (пропаганды).

Во всех развитых странах функционируют общества движение защиты прав потребителей (консьюмеризм), которые ведут активную борьбу с нечестными рекламодателями. Они могут выступать в качестве истцов в судебных процессах. Кроме того, они проводят различные массовые акции, направленные на борьбу с рекламой, которая не соответствует этическим и моральным нормам.

Что касается государственного регулирования, то оно направлено, прежде всего, на ограждение детей от агрессивной рекламы, правовую защиту товарных знаков, защиту потребителей от потенциально опасных товаров.

Таким образом, в данной главе были рассмотрены теоретические аспекты визуальной коммуникации, где были рассмотрены характеристики и виды визуальной коммуникации. Также в рамках главы были исследованы особенности рекламной деятельности как канала передачи информации.

Также в теоретической главы были исследованы аспекты рекламной деятельности в качестве канала передач, где были даны характеристики каждому каналу передач.

2. Рекламная деятельность компаний в аспекте психосемантики

2.1. Психосемантика в российской рекламе

Основной вывод, сделанный в данной работе о процессе регулирования социальной рекламы рынки - это то, что не все страны обладают четким набором законов О социальной рекламе и механизмы обзора и контроля его качества. Наличие или отсутствие таких законов и однако механизмы, как представляется, не оказывают существенного влияния на эффективность кампаний поставлено, так как есть положительные примеры как в регулируемых, так и в нерегулируемых странах. Этот в связи с этим возникает необходимость саморегулирования рынков социальной рекламы и обеспечения рынок для всех игроков, но и необходимость борьбы с сбоями рынка, включая плохую практику и коррумпированный чиновник. Внедрение систем саморегулирования может стимулировать повышение социальной ответственности бизнеса, эффективное использование социально направленной рекламы, финансирование социальной рекламы в обмен на субсидии от государства [18, с.25].

Отсутствие четко установленных законодательных норм и органов, отвечающих за координацию реклама в России развита слабо. Благодаря этому социальная реклама в России всегда имеет неупорядоченный и локальный характер, который влияет на его эффективность и результативность [2, с.60-64].

Социальная реклама не является панацеей или механизмом переноса ответственности на решение основных социальные проблемы граждан. Это должно быть скорее частью государства, благотворительности и для получения прибыли сектора и системой долговременной стратегии поддержки для решения социальных проблем [20, с.13].

Социальная реклама может быть эффективным средством коммуникации и связующим звеном между различные слои общества. Это может помочь сигнализировать о необходимости действий по проблемам в обществе и быть частью механизма решения этих проблем.

Важным условием успешности рекламы является ее психологическая эффективность. Это критерий, говорящий о том, насколько успешно реклама воздействует на сознание человека и, в конечном счете, на его готовность приобрести рекламируемый товар или услугу [20, с.13].

При исследовании лонгридов российских СМИ будет в большей степени использоваться проект создания лонгридов. Так проект РИА новости «Эволюционеры» описывает деятельность Н.Н. Муравьева-Амурского.

Рассмотрим визуализацию в соответствии с комплексным анализом текста [2, с.60-64].

1.Актуальность и востребованность

Визуализация является актуальной и изображает исследования 2018 года. Вопрос востребованности характеризует наряду с популярностью и актуальностью темы

2.Плотность информации

Плотность информации средняя. Информация представлена графическим, числовым и текстовым материалом.

3. Соотношение текста к графике

Текст характеризуется подписями к числовым данным.

4. Изображение

Изображения в тексте соответствуют тексту и дополняют его.

5. Стиль

Стиль инфографики представлен фотографиями, открытками.

6. Фокус внимания

Фокус внимания базируется на цветовой гамме и текстовых блоках. Также при прочтении текстового материала статьи фокус внимания падает и на объемы и масштабы цвета [18, с.24].

В данном пункте будет рассмотрен аспект инфографики при рассмотрении номера журнала с мобильного устройства.

1.Актуальность и востребованность

Инфографика является актуальной и изображает исследования 2018 настоящего года. Востребованность инфографики характеризуется представленным статистическим материалом, который при исследовании данных вопросов требует графического изображения [20, с.13]. При этом в конце текстовой части статьи наиболее значимые и шокирующие цифры представлены отдельным графическим элементом [2, с.60-64].

2.Плотность информации

Плотность информации средняя. Информация представлена графическим, числовым и текстовым материалом.

3. Соотношение текста к графике

Текст в графике характеризуется подписями к числовым данным.

4. 3D-изображение

3D-изображение в данной инфографике отсутствует, при этом данной картинке это не мешает.

5. Колористика

Колористика цвета инфографики характеризуется от голубого-розового и до бардового. Цвета с экрана телефона более яркие и насыщенные. Картинка при открытии ссылки представлена на весь экран телефона.

6. Стиль

Стиль инфографики представлен картой схемой [18, с.24].

7. Структурированность

Структурированность определена изображением географической карты в развороте. При наведении на карту – ее возможно увеличить, а также кликнув на карту возможно получить отдельное изображение.

8. Указание источников

Источник представлен ниже фона картинки печатными прописными буквами.

9. Фокус внимания

Фокус внимания базируется на цветовой гамме и обозначении процентного соотношения. Также при прочтении текстового материала статьи фокус внимания падает и на объемы и масштабы цвета на карте [18, с.23].

10. Читабельность.

Без функции приближения, читабельность недостаточная. Возможно лишь увидеть цифры результатов в процентном соотношении.

При возможности можно поделиться ссылкой в социальных сетях на данную статью.

Возможности инфографики с персонального и мобильного устройства отличаются незначительно. При рассмотрении статьи с ПК страница электронного журнала предлагает воспользоваться дополнительными возможностями и перейти по иконкам, чего нет в мобильной версии (рис.1).

Рисунок 1. Дополнительные возможности электронного журнала с ПК [18, с.22]

При этом, версия мобильного журнала характеризуется изображением картинки инфографики непосредственно во весь экран телефона, в то время как на экране компьютера эта же статья представлена в левой части страницы журнала другая часть страницы посвящена рекламной деятельности и анонсам [2, с.60-64].

Анализ функционирования инфографики в журналистском произведении показывает, что её применение и специфика имеют определенную зависимость от жанра, в котором работает автор, а также от тематики материала [20, с.13]. Так, статья, репортаж, обзор и другие жанры, описывающие или анализирующие конкретные факты, могут сопровождаться визуализацией данных в виде графиков, таблиц, схем и т. д.

Опытные онлайн-журналисты настаивают на том, что лонгриды нельзя делать по лекалам. По их мнению, лонгрид – это авторский материал, поэтому здесь нет места жестким правилам, как в написании продающих текстов. Это действительно так, и смелые решения только приветствуются, но, тем не менее, базовую структуру никто не отменял. Когда приступите к своему первому лонгриду, учитывайте следующие элементы [18, с.25].

Время чтения

Маленькая, но важная деталь, про которую многие забывают. А зря. Строчка, где указывается, сколько минут уйдет на статью, не только выражает заботу о публике, но и увеличивает количество дочитываний. Человек сразу прикидывает, сможет ли он выделить на лонгрид полчаса или больше, и, ориентируясь на это, спокойно погружается в текст.

Чтобы узнать сроки, включите таймер, откройте готовый материал и перечитайте его в обычном темпе. Не обязательно фанатично считать секунды – достаточно указать приблизительную цифру [2, с.60-64].

Она выполняет ряд важных функций для осуществления своих главных целей — актуализации общественных проблем и распространения одобряемых обществом ценностей и норм. Ее функции следующие: информационная, нормативная, эстетическая и т.д. Одной из функций социальной рекламы в КНР является распространение социокультурных ценностей.

Указанные цели направлены, прежде всего, на построение социализма с китайской спецификой и гармоничного общества, они воплощаются в жизнь с помощью культурных стратегий, разработанных государством. Роль данных стратегий заключается в формировании и поддержании культурных ценностей и традиционных моделей поведения в общественном сознании, а также в строительстве социалистического могущественного культурного государства [2, с.60-64].

Основные ценности китайской культуры, которые воспроизводятся и тиражируются в видеороликах, отражают конфуцианскую социально-философскую традицию. Поддержание данных культурных и традиционных ценностей в обществе — еще одна цель, которую преследует социальная реклама в Китае. Таким образом, формируются следующие тенденции, которые отличают китайскую модель социальной рекламы от западной, придавая ей своеобразную специфику: ярко выраженная роль правительства в регламентации рекламного контента и его контроле, и, в связи с этим, насыщенность данного контента элементами китайской культуры [18, с.22].

История современной телевизионной социальной рекламы в КНР начинается в 80-х гг.: в 1986 г. на телеканалах в городском округе Гуйян провинции Гуйчжоу был показан первый рекламный ролик «Экономьте воду» (节约用水 цзе’юэ юншуэй). Эффект от данного ролика был впечатляющим: потребление воды среди местных жителей сократилось на 47 тыс. тонн по сравнению с предыдущим годом [20, с.13].

После этого, 26 ноября 1987 г., на Центральном телевидении Китая была официально запущена рубрика «Транслируй и информируй» (广而告之 гуанэргаочжи), которая была посвящена социальной рекламе, и каждый день 1 или 2 раза в ней показывали ролики метражом от 30 сек до 1 мин.

В апреле 1996 г. впервые Отделом по социальной рекламе Центрального телевидения было проведено собрание по стратегии развития социальной рекламы. Будучи в то время главным руководителем Центрального телевидения, Ян Вэй подчеркнул, что необходимо усилить социальную рекламу на телевидении, так как она выступает в качестве «легкой кавалерии» (轻骑兵 цинцибин) строительства духовной культуры социализма, и, следовательно, нужно тщательно изучать сферу телевидения, а также развивать законодательство в сфере социальной рекламы [2, с.60-64].

Также с 1996 г. регулярно начали проводиться конкурсы на лучшую социальную рекламу. Так, период с 1 сентября по 1 октября был объявлен месяцем социальной рекламы, его темой стали «Нравы и обычаи китайцев» (中华好风尚 чжунхуа хаофэншан) 11. В 1997 г. Отдел пропаганды ЦК КПК совместно с Государственным Управлением промышленно-торговой администрации и Отделом теле- и радиовещания приняли «Извещение о производстве социальной рекламы» (关于做好公益广告宣传的通知 Гуанъюй цзохао гунъи гуангао сюаньчуань тунчжи). Данное извещение обязывало каждый телевизионный канал транслировать социальную рекламу в прайм-тайм, с 19:00 до 20:00, а ее объем должен был быть не ниже 3% от общего количества рекламы, транслируемой по телевизору (включая коммерческую). 22 октября 1999 г. Комитет ЦК по строительству духовной культуры совместно с Главным управлением промышленно-торговой администрации опубликовали «Извещение по вопросам дальнейшего производства социальной рекламы», которое призывало рассматривать кампании по социальной рекламе в качестве долгосрочной работы по строительству духовной культуры [18, с.22].

В 2004 г. была разработана концепция «Чжунго юаньсу» (элементы китайской культуры), которая подразумевает под собой внедрение элементов китайской культуры в рекламу, как в коммерческую, так и социальную. Данная концепция была предложена председателем правления шанхайского креативного агентства Meikao Гао Цзюном и впервые представлена на внутреннем собрании агентства, уже в 2006 г. она была признана основной темой и основным содержанием 13-го фестиваля рекламы [3, с.14-19].

Концепция позволяет разделить элементы китайской культуры на три части [20, с.19-27]:

1) исконно принадлежащие Китаю (например, территория, проживающие на ней народы, климат и т. д.);

2) элементы традиционной китайской культуры (традиционная архитектура, письменность и т. д.);

3) современные достижения китайской культуры (к ним относятся наследие Летних Олимпийских игр в Пекине в 2008 г., китайские достижения в освоении космоса, особенности китайского кинематографа, поддерж­ка знаменитых отечественных производителей и т. д.).

Структурно-содержательный анализ 71 ролика социальной рекламы, представленных на сайте Chinese Central Television, позволил выделить ее 4 основных сюжета [20, с.19-27]:

1) реклама традиционных социокультурных моделей поведения и этикета;

2) реклама достижений художественной культуры;

3) реклама календарно-праздничных традиций;

4) реклама «Китайская мечта».

В рекламных роликах, транслирующих традиционные социокультурные модели поведения и этикета, представлены как правила бытового общения, этикетные формы, так и способы реализация принципа сыновьей почтительности сяо (孝). Понятие сяо (孝), семантически сложное и многоплановое, включает в себя любовь, почтение и уважение к старшим и в контексте семьи, и в контексте общества и государства [3, с.14-19].

Второй тип социальной рекламы характеризуется особым вниманием китайцев к достижениям традиционного искусства. Китай является колыбелью многих видов искусств, которые зародились еще в глубокой древности и развивались на протяжении нескольких тысячелетий. Социальная реклама охватывает как всемирно известные направления (например, каллиграфия, китайская живопись, театр и опера, музыка, архитектура, танцы); так и те виды, которые получили распространение только в рамках китайской цивилизации [18, с.22].

В рекламе третьего типа представлены наиболее значимые календарные и государственные праздники, которые выполняют функции социальной интеграции народов КНР на основе сохранения и распространения ценностей культуры, что позволяет пробуждать и закреплять у целевой аудитории чувство этнокультурного единения. Масштабная пропаганда традиционных праздников, ярких, зрелищных и красочных, рассчитанная на иностранную аудиторию, позволяет создавать привлекательный образ китайской культуры.

В роликах четвертого типа визуально представляют целевой аудитории современную «китайскую мечту». Понятие «китайская мечта» (中国梦, Чжунго мэн) — новая ценность, которая была представлена в 2012 г. Си Цзиньпином. Он определил ее как «осуществление великого возрождения нации» с целью построить «богатое, сильное, демократическое, цивилизованное и гармоничное модернизированное социалистическое государство», для чего необходимо опираться на систему сложившихся за несколько тысячелетий культурных ценностей и продолжать стимулировать ее [3, с.14-19].

Данная концепция, являясь символом жизненной стратегии как всего китайского народа, так и его отдельных представителей, основана на стремлении личности и го­сударства сформировать и развить социальную гармонию, опираясь на многовековую традицию и духовный опыт предыдущих поколений. Заключение Современная социальная реклама в КНР представляет собой один из способов реализации культурных стратегий, целью которых является формирование и закрепление социокультурных ценностей и традиционных моделей поведе­ния и взаимодействия в общественном сознании [18, с.22].

В китайской рекламе, транслируемой на телевидении, культурные элементы используются во всех видах рекламы, но именно в социальной рекламе они преобладают. Одной из основных целей китайской социальной рекламы является поддержание в сознании людей культурных традиций [20, с.19-27].

Анализ роликов социальной рекламы в КНР помог выявить ее основное отличие от западной: если основной темой западной рекламы является привлечение аудитории к актуальным проблемам общества, то в Китае она прежде всего направлена на пропаганду национальных традиций и ценностей с целью сформировать чувство уникальности и историко-культурной исключительности, гордости граждан за историческое прошлое, настоящее и будущее своей стра­ны. Для повышения эффективности социальной рекламы правительством было принято решение транслировать социальную рекламу по Центральному телевидению, причем ее доля не должна быть менее 3  % от всего количества транслируемой рекламы [18, с.26].

Хорошо продуманная и адресная социальная реклама поддерживает продвижение и принятие позитива социальные ценности, укрепление высоких социальных стандартов, укрепление традиций и позитивные поведенческие нормы [3, с.14-19]. Социальная реклама может также проиллюстрировать положительный человеческий потенциал и такова часть продвижения гуманизма, социальной ответственности и общего социального развития, если их применять правильно. Социальная реклама может также сделать ценное вклад в повышение уровня жизни и жизненного опыта граждан, влияющих жизнь отдельных людей и общества в целом. В настоящее время, главные клиенты социального реклама - общественные организации благотворительные организации, государственные учреждения, представители немного бизнеса и предпринимательства [20, с.19-27].

2.2.Психологические методы в рекламе российских компаний

Психосемантика – это раздел психологии, предметом изучения которого являются принципы формирования и функционирования персональной системы значений, которая отражает процессы мышления, восприятия, памяти. Эта наука изучает фразы, знаки и символы и то, как человек воспринимает и трактует их.

Психосемантика:

-исследует различные формы существования значений в индивидуальном сознании: символы, образы, символические образы, а также знаковые, вербальные формы;

-анализирует влияние мотивационных факторов и эмоциональных состояний человека на формирующуюся у него систему значений.

Психосемантика изучает как общепсихологические аспекты процесса категоризации, так и дифференциально-психологические [20, с.19-27]. В последнем случае задачей психосемантики является реконструкция системы представлений конкретного человека о мире путем реконструкции системы его индивидуальных значений и личностных смыслов [18, с.22].

Главной задачей психосемантики считается исследование и реконструкция (выявление, описание и моделирование) не всегда внешне проявленных структур субъективного опыта (систем значений и смыслов), на основе которого строится образ мира человека.

У каждого человека есть своя система мироощущения и формирование образа мыслей, которую психосемантика и изучает. Каждый человек – это личность со своими представлениями и смыслами.

Основные методы психосемантики [3, с.14-19]:

наблюдение и беседа;

описание слов или графическое изображение ситуаций, состояний, отношений;

методы формирования понятий;

методы семантических радикалов;

ассоциативные эксперименты;

методы классификации;

методы определения понятия;

методы контекстной и семантической реконструкции и конструирования.

Три понятия психосемантики: значения, категоризация, контекст

Без знания этих трех понятий очень сложно будет понять, что такое психосемантика и какие преимущества дает ее изучение.

Человек наделяет значением все, что происходит вокруг него. Но что же это за феномен? Это понятие имеет разные трактовки, поэтому дадим наиболее, на наш взгляд, простое и понятное определение:

Значение – это обобщенная идеальная модель объекта в сознании человека.

Слово (знак, символ) не только указывает на некий предмет или явление, но и неминуемо устанавливает целый ряд дополнительных ассоциаций и связей. Это слово является центральным узлом целого каскада образов, обусловленных им. Эти образы формируют так называемое семантическое пространство (о котором мы поговорим немного позже) [18, с.22].

В психосемантике особое значение играет и понятие категоризации. Категоризация – это процесс отнесения в ту или иную категорию, чем человек занимается практически все свое сознательное и бессознательное время (даже во сне).

Суть категоризации лежит в приписывании разным вещам и явлениям эквивалентности, объединения предметов, ситуаций и людей в классы и реагирование на них в соответствии с тем классом, что человек им приписывает [20, с.19-27].

Проблема категоризации в широком смысле является проблемой понимания. Исследование процесса понимания традиционно связывали с феноменом контекста – буква быстрее воспринимается в слове, значение слова – в предложении, суть которого вложена в текст. Если появляется стимул, который противоречит контексту, возникает ситуация семантической несогласованности. Процесс категоризации можно рассматривать как включение стимула во внутренний контекст [3, с.14-19].

Несмотря на то, что каждый человек – индивидуальность, у нас, как у представителей человечества, есть много общего. Исследователи считают, что цвета могут быть символами стойких аффективных систем значений. Было доказано, например, что отношение к основным цветам всех народов примерно одинаковое. Желтый и красный считаются теплыми, красный кажется привлекательным, хотя порой вызывает тревогу. А голубой считается спокойным. Такое устойчивое отношение к цветам обусловлено их физиологическим значением для человека как вида.

Субъективное семантическое пространство – система категорий индивидуального сознания, при помощи которых происходит оценка и классификация различных объектов, понятий. Если принять определенные допущения, в частности о независимости данных категорий, то появляется возможность размещения тех или иных значений в многомерном семантическом пространстве, которое получает свою характеристику в системе координатных осей, на основании которых вычисляется расстояние между значениями [18, с.25].

Построение ССП как метод исследования и как модельное представление категориальных структур получило широкое распространение в области психологии памяти (семантические модели долговременной памяти), психологии мышления и теории принятия решений [20, с.19-27].

Первый этап связан с выделением содержательных (семантических) связей анализируемых объектов: понятий, символов, изображений. Продуктом этого этапа является построение матрицы сходства (расстояний) анализируемых объектов.

Второй этап исследования включает математическую обработку исходной матрицы сходства с целью выделения тех универсумов, которые лежат в ее основе.

Третий этап построения семантического пространства связан с интерпретацией выделенных структур [3, с.14-19].

Одним из успешных примеров применения принципов психосемантики на практике является метод репертуарных решеток американского психолога Джорджа Келли, который он разработал в 1955 году.

Этот метод основан на теории персональных конструктов, разработанной Джорджем Келли, и применяется для распознавания интерпретативных процессов, в которых человек конструирует значение по отношению к своему социальному контексту.

Данная техника основывается на убеждении, что человек действует и мыслит в соответствии с индивидуальной схемой, построенной на конструктах. Конструкт – это пара субъективных, то есть используемых конкретным человеком, понятий, описывающих то или иное явление, качество личности и т. д. Любой мыслительный процесс, согласно этой теории, базируется на «движении» мысли от одного конструкта к другому [18, с.26].

Где и для чего конкретно можно применить метод репертуарных решеток? Область ее применения весьма обширна. Например, в кадровом менеджменте для выявления внутренних конфликтов в коллективе, а также чтобы найти способы повышения продуктивности труда. А при изучении конкурентоспособности и спроса данная методика позволит выявить сильные и слабые стороны товара с точки зрения клиента. Помимо этого, при ее помощи можно рассчитывать долговременную маркетинговую стратегию и осуществлять планирование [20, с.19-27].

Если говорить о психологии и психотерапии, то эта техника дает возможность:

Изучить мыслительные процессы.

Откорректировать те мыслительные процессы, которые приводят нежелательным действиям.

Наблюдать за изменениями, которые происходят со временем в сознании человека и делать выводы о состоятельности или несостоятельности тех или иных методов терапии.

Информативность является одним из важнейших факторов в рекламном производстве. Так или иначе, вся реклама построена на донесении информации, но если большинство роликов информирует бренд или товар более или менее изящными кинематографическими приемами, то существует ряд направлений будто бы чисто информационных, однако с элементами манипуляции сознанием [3, с.14-19].

К таким респонденты отнесли длинные и безынтересные, с точки зрения сценария и режиссуры, ролики, рекламирующие товар со скрупулезным описанием его достоинств (качество, цена и т.п.) и предлагающие срочно позвонить по указанному телефону, психологически прием действенный, особенно если дополняется фразой «спешите, количество товара ограничено». Из этой же серии опрошенные назвали многочисленные «Телемагазины», где на протяжении нескольких минут ведущий и его приглашенный гость демонстрируют использование рекламируемого изделия, перемежая демонстрацию восклицаниями восхищения.

Из удачных информационно-манипулятивных российских роликов молодые члены фокус-группы выделили пару недавних работ, мелькающих на экране: реклама сайта «hh.ru», где вся игра построена на смене шрифта и текста с одновременной закадровым озвучанием: «этот ролик ничего не продает, он помогает найти работу» [18, с.22].

Реклама создана простейшими средствами, но весьма эффективна: в данном случае манипулятивность заключается в посыле «ролик ничего не продает», как бы апеллируя к усталости зрителя от навязывания продаж. Второй пример – реклама сайта «Авито», где на фоне изображений сайта закадровый голос задает вопрос: «Авито Авто или Авито автО?» и отвечает, что это не важно, главное – помнить, что только здесь можно выгодно продать или приобрести автомобиль [20, с.19-27].

К информационно-манипулятивному разряду фокус-группа (так же, как и опрошенные рекламисты-практики) отнесла и рекламу «моментального реагирования» – анонсы различных распродаж или лотерей: таковы, к примеру, ролики «Эльдорадо» или «М.Видео» – на любую акцию любой сезонной распродажи выпускается конкретная рекламная продукция, с целью привлечь покупателя. И психологический нажим столь активно «продавливается», что потребитель «ведется» на эти рекламные «фишки» и бежит за покупкой. В качестве примера эффективного использования информационного приема при полной неадекватности сюжета респонденты привели рекламный ролик фирмы «ЛенРемонт», довольно часто в последний год транслирующийся на телевизионных экранах. Очень странного вида человек ходит по офису с хомяком в руках и повторяет тусклым голосом в разных вариациях: «ЛенРемонт. 344-44-44», а под конец зачем-то целует хомяка в нос [3, с.14-19].

Лучшего примера нарушений всех законов рекламного бизнеса трудно представить. По всей вероятности, изготовители данного ролика из трех основных функций рекламы (заинтересовать, запомниться и спровоцировать на приобретение) вычленили только одну (запомниться), и то за счет постоянных повторов одной и той же информации (название фирмы и номер телефона). Непонятно зачем для рекламы использован ползающий по рукам хомяк (по меткому выражению А.П.Чехова «ружье должно выстрелить», но в данном случае не «стреляет», так как образ никак не связан психологически с рекламируемым товаром) [20, с.19-27].

Особого внимания заслуживает юридическая фирма «Реклама и право». Компания специализирует на юридических консультациях по вопросам применения рекламного законодательства, правовом аудите. Специалисты компании представляют интересы своих клиентов в государственных органах и в суде [18, с.22].

Таким образом, в данной главе были исследованы характеристики понятия психосемантики, которая представляет собой особенности построения информации исходя из текста, цвета, картинки, передачи текстовой информации. В результате были изучены аспекты передачи информации в российской рекламе.

Также в рамках главы были исследованы особенности психологических методов в российской рекламе.

3. Разработка рекомендаций совершенствования рекламной коммуникации

Контроль над рекламной деятельностью осуществляют государственные структуры.

Согласно законодательству, недостоверной признается та реклама, которая не соответствует действительности.

1.О преимуществах рекламируемого товара.

2.О любых характеристиках товара.

3.Об ассортименте и комплектации товара.

4.О стоимости и цене товара.

Главным документом, регулирующем маркетинговую информацию, является федеральный закон “О рекламе”, определяющий правоотношения между объектами рекламной деятельности. Действие данного закона распространяется на все, кроме политической рекламы и объявлений частных лиц в прессе [18, с.22].

Субъектами рекламных отношений согласно вышеуказанному законодательному акту являются рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители. Их права и обязанности определяются законодательными актами и договорами, заключающимися перед началом сотрудничества [3, с.14-19].

Существует ряд проблем правового и этического регулирования рекламной деятельности. Помимо того, что содержание рекламы должно соответствовать закону, оно должно и соотносится с общепринятыми этическим и нормами. Основным документом данных норм является Международный кодекс рекламной практики, требования в котором носят не обязательный, а рекомендательный характер [20, с.19-27]. Согласно данному кодексу, вся рекламная информация должна быть достоверной и правдивой, должна создаваться людьми, которые осознают высокую степень ответственности перед обществом.

Далеко не все коммерческие фирмы и организации соблюдают эти правила в погоне за высокой прибылью, одновременно соперничая друг с другом и пытаясь завладеть фокусом потребителей. Многие компании при разработке рекламы в своих интересах способны ввести потенциального покупателя в заблуждение, вызвать деструктивные эмоции [18, с.22].

В Российской Федерации разрешается распространение товаров и услуг любыми способами, которые не противоречат действующему законодательству. Рекламное право основано на таких принципах, как дозволительная направленность гражданско-правового регулирования, равенство правого режима субъектов, недопустимость вмешательства в частные дела, неприкосновенность собственности, свобода договора, заключаемого между субъектами рекламной деятельности [3, с.14-19].

Главными нормативными актами, регулирующими отношения в рекламной сфере, являются:

- федеральный закон «О рекламе»;

- Гражданский Кодекс;

- закон «О защите конкуренции»

Что касается правового статуса субъектов рекламной деятельности (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители), они в основном являются юридическими лицами, но в некоторых случаях субъектами рекламных отношений могут быть и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Соответствующие правовые статусы накладывает на субъекта рекламной деятельности права и обязанности. К предпринимательской деятельности, которые осуществляют физические лица, применяются те же правила, что и к деятельности коммерческих организаций [20, с.19-27].

Все участники рекламных отношений должны в обязательном порядке пройти процедуру государственной регистрации. Деятельность юридического лица может быть прекращена в случае его ликвидации, реорганизации или временного приостановления его работы.

В зарубежных странах система регулирования рекламной деятельности стала формироваться еще в середине прошлого столетия. Основными силами, способными повлиять на эту сферу, являются потребители, различные государственные организации и государство [20, с.19-27].

Существует много компаний, которые помогают индивидуальным предпринимателям и крупным организациям разрабатывать маркетинговую стратегию и рекламные материалы в соответствии с законодательными нормами [3, с.14-19].

Другой компанией, которая специализируется на сопровождении рекламной деятельности, является “Янина и партнеры”. Фирма предоставляет услуги по защите информации в интернете и юридическому сопровождению бизнеса. Эта компания также проводит экспертизы рекламных продуктов [18, с.22].

Таким образом, в данной главе были определены направления совершенствования рекламной коммуникации, при передаче информации и особенностях организации рекламного процесса.

В рамках практической главы были разработаны рекомендации осуществления формирования рекламной деятельности в аспекте полезного действия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполненной работы были рассмотрены теоретические аспекты использования рекламных коммуникаций и определение социальной направленности рекламной коммуникации компании.

Во второй главе работы были рассмотрены как характеристика компании, так и был проведен контент-анализ рекламной деятельности организации. Особое внимание было уделено выявлению проблем в аспекте коммуникаций.

Анализ коммуникационной деятельности не показал, явных отрицательных сторон в интеграционных коммуникациях, практики. Благодаря интеграционным коммуникациям открытости и прозрачности процессов, такие разрушительные явления, как коррупция и откаты исключены.

Нечетко выстроенные коммуникации приводят к постановке неточных задач, или не тем сотрудникам. Как и у любых действий, у интеграционных процессов есть и положительные и отрицательные моменты, хотя со значительным перевесом в сторону положительных эффектов.

В работе было разработано рекламное мероприятие, которое позволило охватить всю категорию клиентов, а также осуществит цель формирования положительного имиджа организации за счет розыгрыша.

Разработаны коммуникации кампании для Европа Медиа Кузбасс. Рекламная деятельность: рассылка коммерческих предложений, рекламно-информационные материалы, сувениры демонстративный материал (образцы). Донесение до клиента о существующих скидках.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что коммуникации действительно серьёзный инструмент и ресурс, который, как напрямую, так и через рост нематериальных активов, влияет на рост материальных активов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Глухов А.П., Карнаухова Н.А. Массовый открытый он-лайн курс «SMM кампания: цели, стратегия, алгоритм» // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2016. № 12 (91). С. 183.
  2. Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2017. - 336 c.
  3. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 336 c.
  4. Губин Е. Методы, свойства и формы государственного регулирования экономики / Е. Губин. - М.: Пресс, 2015. – 125 с.
  5. Ежова, Елена Николаевна Активизация Сенсорных Модусов Языковыми Слоями Рекламного Текста / Ежова Елена Николаевна. - Москва: Мир, 2016. - 904 c.
  6. Дик В.В., Лужецкий М.Г., Родионов А.Э. Электронная коммерция. – М.: Пресс, 2017. – 120 с.
  7. Меджидов Г.С. Способы продвижения товаров и услуг в сети Интернет // Известия ДГПУ. Общественные и гуманитарные науки. 2016. №3. С.35-48
  8. Мелкумов Я. С. Организация и финансирование инвестиций. Учебное пособие: моногр.- М.: ИНФРА-М, 2017. - 248 c.
  9. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 286 c.
  10. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 240 c.
  11. Мудров, А.Н. Основы рекламы.: Учебник / А.Н. Мудров. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2018. - 416 c.
  12. Марков, А. А. Связи с общественностью в органах власти / А.А. Марков. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 192 c.
  13. Ханцевич Е.С. SMM как эффективный инструмент продвижения // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 34-2. С. 151-157
  14. Чеботарев Ю. Торговые роботы на российском фондовом рынке: моногр.; М.: SmartBook, 2015. - 160 c.
  15. Чернышева, А. М. Промышленный (b2b) маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 433 с

Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью. Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. - М.: Юрайт, 2016. - 560 c.

Смирнова, Ю. В. Реклама на телевидении. Учебное пособие / Ю.В. Смирнова. - М.: Омега-Л, 2018. - 256 c.

Ушанов, П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations / П.В. Ушанов. - М.: Флинта, Наука, 2018. - 476 c.

Фролов, С.С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг / С.С. Фролов. - Москва: Высшая школа, 2018. - 738 c.

The Concept of Advertising in Small Business. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lerablog.org/business/advertising-business/the-concept-of-advertising-in-small-business/