Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Процессы принятия решений в организации (ТЕРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДОВ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы курсовой работы «Анализ методов принятия управленческих решений в организации» заключается в том, что процесс принятия решений – одна из важных функций руководителя. Одной из характерных особенностей современного менеджмента является необходимость высокого профессионального уровня управленца, возросшая интеллектуализация управленческого труда. Основное предназначение менеджера — обеспечить эффективное функционирование, устойчивое развитие или выживание организации.

Разработка управленческого решения — один из наиболее важных управленческих процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно Знание методов принятия управленческих решений способствует повышению качества решений и сплоченности коллективов, более эффективной деятельности групп.

Предмет исследования курсовой работы – процесс принятия управленческих решений в организации.

Объект исследования курсовой работы – студия танца «Фламинго».

Цель написания курсовой работы – изучить процессов принятия решений и разработать рекомендации по их совершенствованию в студии танца «Фламинго».

Для достижения поставленной цели в курсовой работе были выделены следующие задачи:

- раскрыть экономическую сущность управленческих решений и методов их принятия;

- изучить методы принятие решений;

- дать характеристику деятельности студии танца «Фламинго»;

- разработать пути совершенствования методов принятия управленческих решений в студии танца «Фламинго».

В работе были использованы такие экономические приемы и методы, как метод анализа научной литературы, монографический метод, группировка и обобщение данных, метод сравнения, метод аналогий и метод систематизаций.

ГЛАВА 1. ТЕРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРОЦЕССОВ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1. Понятие и сущность методов принятия решений

Управленческое решение - это выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации [3, c. 29].

Метод – способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.

Основные причины неработоспособности методов принятия решений следующие:

1. недостоверные исходные допущения;

2. информационные ограничения;

3. чрезмерная стоимость;

4. неправильное применение (например, из-за сложности или страха пользователей).

Методы принятия решений делятся по следующие признакам:

1) по видам:

- методы получения информации

- методы прогнозирования

- методы моделирования

- методы генерации альтернатив

- методы выбора альтернативы и др.

2) по содержанию:

- количественные (линейное и динамическое программирование, теория игр, сетевые модели и т. п.)

- качественные (экспертные, мозговой штурм и т. п.)

- неформальные (использование газет, журналов, шпионаж и т. п.);

3) по числу лиц, принимающих решение:

- индивидуальные и коллективные (групповые) [7, c. 38].

Для удобства все факторы, определяющие принятие управленческих решений можно разделить на три группы [12, C. 68]:

  1. Объективные (факторы, связанные с внешней средой): экономические, демографические, природные, юридические, научно-технические, культурные и т.п.
  2. Факторы, связанные с особенностью решаемой управленческой задачи: сложность, время, количество участников, их цели и интересы, значимость затрат и результатов, риск, новизна, альтернативы, взаимосвязь с другими аспектами деятельности предприятия, срочность
  3. Факторы, связанные с особенностями предприятия и руководителя: цели и стратегии предприятия, размер, структура, степень централизации, применяемые технологии и продукция, диверсификация, квалификация персонала, корпоративная культура, стиль управления.

В общем виде все критерии принятия решения можно разделить на полностью рациональные и полностью иррациональные. Первым - соответствуют количественные критерии (максимизация прибыли), вторым – качественные (престиж фирмы) [1, C. 33]. Наиболее универсальными являются количественные критерии принятия управленческих решений (качественные определяют специфику конкретной ситуации).

Процесс разработки управленческого решения включает в себя как формальный (нормативный), так и неформальный (дескриптивный, чувственный, эмоциональный) моменты. Поэтому в зависимости от степени непосредственного участия руководителя как человека в процессе принятия управленческого решения можно выделить два основных подхода [4, C. 62]:

  • Нормативный, предполагающий возможность количественного измерения входящей и результирующей информации, применяющийся исходя из анализа сочетания ряда формальных признаков. При данном подходе решения принимаются более рациональные, но слабо использующие наработанный опыт и интуицию, т.е. человеческий фактор управления.
  • Дескриптивный, определяющий конечный результат в зависимости от эмоциональной, интуитивной составляющей процесса принятия решения, т.е. неформальный подход, основанный более на опыте, чем на логике. Данный подход применяется при высокой степени неопределенности ситуации, при невозможности описать ее количественно и провести соответствующий анализ.

Данный подход позволяет принимать следующие типы решений [7]:

    • интуитивные - основанные на собственном понимании происходящего и уверенности в правильности субъективного мнения, что часто снижает их логичность и адекватность;
    • основанные на суждениях – принятие решения происходит исходя из внешнего или собственного опыта, знания результата аналогичной ситуации, что часто не учитывает особенности текущего момента;
    • рациональные - предполагающие использование одной из известных методик или наработанного алгоритма, что повышает доказательность правильности выбранного решения.

Перечисленные типы не исчерпывают многообразия управленческих решений, однако их универсальность пригодна для определения типа решения, прежде чем разработаны его варианты.

Разработка и принятие управленческих решений осуществляются в пять этапов [6, C. 12]:

1 Определение (диагностика) или формулировка проблем. На этом этапе выявляется или прогнозируется проблема, определяется и анализируется соответствующая информация для выявления имеющихся критериев или симптомов, определяются основные факторы влияния.

2 Определение цели и задач, которые достигаются после реализации принимаемого решения. Здесь формулируется имеющиеся ограничения и критерии оптимальности решения, желательно, как можно ближе к реальности (с обоснованием имеющихся ресурсных возможностей, оценки потенциала и т.п.)

3 Установление критерия выбора решения. На этом этапе формируется несколько альтернатив принимаемого решения, включающих устранение причин возникновения проблемы и ее решение на текущем уровне. Часто используют математические модели или простой перебор решений, пока не находится минимально допустимое отклонение от планируемых результатов.

4 Разработка возможных способов достижения цели и вариантов решений. Проводится путем оценки соответствующих альтернативных вариантов, в сравнении друг с другом и с прогнозом развития окружающей среды и самой организации.

5 Оценка по установленному критерию вариантов решений и выбор лучшего из них. Выбирается из имеющихся вариантов с наиболее благоприятным прогнозом. Здесь также имеет место влияние субъективности руководителя в окончательном выборе решения.

1.2. Характеристика методов индивидуального и коллективного принятия решений

В основе действий менеджера лежит принятие тех или иных управленческих решений. Менеджмент — это всегда процесс принятия решений.

Все методы принятия управленческих решений можно объединить в три группы: неформальные (эвристические), коллективные и количественные.

1) Неформальные (эвристические) методы принятия решений:

Управленческая практика свидетельствует о том, что при принятии и реализации решений определённая часть руководителей использует неформальные методы, которые основаны на аналитических способностях лиц, принимающих эти решения. Это совокупность логических приемов и методики выбора оптимальных решений руководителем, теоретическое сравнение альтернатив с учетом накопленного опыта. Неформальные методы базируются в основном на интуиции менеджера. Их преимущество в том, что они принимаются оперативно; недостатком же является то, что неформальные методы не гарантируют от выбора ошибочных (неэффективных) решений, поскольку интуиция может иногда подвести менеджера.

2) Коллективные методы обсуждения и принятия решений:

Чаще всего это временный коллектив, в состав которого включаются, как правило, и руководители, и исполнители. Главными критериями формирования такой группы являются компетентность, способность решать творческие задачи, конструктивность мышления и коммуникабельность.

Коллективные формы групповой работы могут быть разными: заседание, совещание, работа в комиссии и т.п.

Существенным недостатком коллективного решения является его сравнительно низкая оперативность, выработка такого решения требует определенного времени. Примером групповых решений на производстве могут быть многие проектные разработки, решения, принимаемые голосованием на всевозможных научно-производственных совещаниях, конференциях т.п.

3) В основе количественных методов лежит научно-практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений путем обработки больших объемов информации.

В зависимости от типа математических функций, положенных в основу моделей, различают:

а) линейное моделирование, при котором используются линейные зависимости;

б) динамическое программирование, позволяющее вводить дополнительные переменные в процесс решения задач;

в) вероятностные и статистические модели, реализуемые в методах теории массового обслуживания;

г) теория игр – моделирование таких ситуаций, принятие решения в которых должно учитывать несовпадение интересов различных подразделений;

д) имитационные модели позволяют экспериментально проверить реализацию решений, изменить исходные предпосылки, уточнить требования к ним [4].

Основным моментом в процессе коллективной работы над реализацией управленческих решений является определение круга лиц, участников данной процедуры [9, c. 71].

Коллективные методы являются наиболее эффективными с точки зрения достижения максимальной объективности экспертной оценки.

К числу коллективных относят следующие методы.

1) Мозговая атака (штурм):

Задача метода - в условиях неопределенной ситуации разработать максимальное количество возможных решений. Основной принцип метода заключается в спонтанном развитии идей для выявления непознанных до сих пор возможностей решения проблемы.

«Мозговой штурм» применяется, прежде всего там, где требуется выработка новых концепций, где не применим логический, рутинный подход.

2) Метод Дельфи, получивший название от греческого города Дельфы, прославившегося жившими там мудрецами - предсказателями будущего. Метод Дельфи – многотуровая процедура анкетировния.

После каждого тура данные анкетирования дорабатываются, и полученные результаты сообщаются экспертам с указанием расположенных оценок.

3) Морфологический метод и метод анализа круга проблем:

Методы состоят в разложении исходной проблемы на компоненты или возникающие проблемы, а затем их последующей разбивке на альтернативные способы реализации.

4) Метод аналогий:

Идея метода состоит в вычленение возникшей проблемы и попытке ее решения с помощью идей из других сфер жизни и науки. Одно время метод применялся настолько успешно, что на его основе родилась целая наука – синектика.

5) Случайный импульс:

Наш мыслительный аппарат функционирует в виде самоукрупняющейся запоминающей системы. Объем внимания отличается ограниченностью и ассоциативностью, т. е. при одновременном поступлении в мозг двух сигналов при специально созданных условиях между ними должна установиться некая логическая цепочка.

6) Метод «635»:

Шесть человек высказывают по три идеи по заданному вопросу за пять минут. Затем по часовой стрелке листки с их мнениями передаются, например, по часовой стрелке. За следующие пять минут каждый участник должен знакомиться со всеми предложениями своего соседа и детализировать их. Так поступают до тех пор, пока каждый не поработал над всеми идеями группы.

7) Метод модерации:

Участники заполняют по три карточки с кратким описанием имеющихся проблем (анонимно). Модератор тасует полученный карточки и по очереди оглашает их содержание, предлагая отнести их к определенным группам. Если мнения участников расходятся, окончательное решение принадлежит автору данной карточки [5, c. 97].

Преимущества коллективного принятия решений заключаются в следующем:

1. В рамках коллективного управления группе предоставляются исчерпывающие полномочия вместо частичных, связанных исключительно с исполнительством.

2. Коллективное управление наиболее эффективно в том случае, когда необходимо найти взвешенное решение спорной или сложной многоаспектной проблемы на основе совместных знаний.

3. Коллективное управление позволяет принять участие в решении проблем, особенно спорных, всем заинтересованным лицам, прежде всего будущим исполнителям, в том числе рядовым, что повышает их заинтересованность в дальнейшей работе.

4. Коллективное управление позволяет объединить усилия по решению проблем тех работников, для которых они не является «своими», и они не желают брать на себя полностью ответственность за них, хотя и готовы в соответствующем объеме разделить эту ответственность с другими.

5. Коллективное управление, осуществляемое на основе объединения специалистов различных структурных подразделений, позволяет укреплять внутренние взаимосвязи в организации, улучшить обмен информацией.

Главные недостатки коллективных методов:

- высокая стоимость;

- отсутствие оперативности [4, c. 77].

Существует 4 основных подхода к изучению процесса принятия решений по признаку рациональности [5, С. 49]:

  1. Классический (рациональный). Согласно этому подходу, менеджер может четко поставить цель. Внутри данного подхода находятся следующие теории: разработка стратегии (SWOT-анализ), планирование стратегии (по Ансоффу), позиционирование (по Портеру, матрице БКГ и т.п.)
  2. Принцип ограниченной рациональности (по Г. Саймону). Основывается на том, что абсолютной рациональности не существует из-за недостатка времени, денег, ограниченности информации, неполноты набора альтернатив. Целью менеджера в этом случае является достижение не максимального, а удовлетворительного результата на основе использования методов принятия решений в условиях неопределенности.
  3. Принцип эффективного управления (по Питерсу и Уотермену) основывается на том, что излишняя рациональность сковывает инновации, не учитывает неэкономические цели предприятия, приводит к отсутствию гибкой политики, ограниченности сфер применения, отсутствию эксперимента и низкой скорости деятельности.
  4. Социологический и психологический подходы основываются на влиянии сознания человека и человеческих отношений на процесс принятия решений. Социологи изучают процесс принятия решений как процесс группового взаимодействия (теория политического взаимодействия, коллективного обучения, корпоративной культуры); психология же определяет принятие решений как процесс, происходящий в индивидуальном сознании руководителя, а само решение – как концепцию, формирующуюся там же.

Таким образом, разработка управленческого решения — один из наиболее важных управленческих процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно [7].

Процесс принятия управленческих решений достаточно сложен, имеет много тонкостей в зависимости от ситуации, квалификации и опыта самого менеджера – лица, принимающего решения[9]. Известное мнение о том, что принять решение легко - трудно принять хорошее решение, лишь подчеркивает сложность процесса разработки решения, сочетающего в себе формальные и неформальные аспекты, различающиеся степенью участия в нем человека.

Но кроме принятия решения, важно его правильно реализовать, для чего необходимо вести постоянный контроль выполнения управленческих решений. Контроль принятия и выполнения управленческих решений имеет разные формы и методы, но как составная часть менеджмента организации, всегда должен присутствовать в явной или неявной форме.

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В студии танца «Фламинго»

2.1. Характеристика студии танца «Фламинго»

Студия «Фламинго» исполняет танцы европейской и латиноамериканской бальной программы. Европейские бальные танцы традиционно включают в себя медленный и венский вальс, танго, медленный и быстрый фокстрот. Латиноамериканская программа состоит из таких танцев как самба, ча-ча-ча, румбы, джайв, которые в репертуаре студии дополнены латиноамериканскими танцами кубинского направления: сальса, бачата, меренге и др. В основу последних постановочных номеров легли и такие танцы как рок-н-ролл, буги-вуги и твист, передающие атмосферу «Стиляг», также номера, поставленные на основе лучших мюзиклов – «Мулен Руж», «Чикаго».

Коллектив неоднократно принимал участие в концертах проходивших на таких известных площадках Москвы как Екатерининский дворец, клуб «The Most», рестораны «Прага», «Националь», «Каста дива», «Савой», «Джазтаун», «River palace», отель «Renessanse», «Золотое кольцо», Центр международной торговли, оздоровительный комплекс «Рублево» и «Немчиновка-парк», Дома отдыха УП ДП РФ и др. Участники студии выступали на таких мероприятиях как концерт «Авторадио – дискотека 80-х» в с.к. «Олимпийский» на премьере кинофильма «Стиляги» в к.т. «Октябрь», на днях города Раменское, Жуковский.

«Фламинго» организует выступления, концертные номера, проводит мастер-классы и интерактивы, а также индивидуальные уроки и постановку свадебного танца.

В состав коллектива входят три пары. Концертные номера могут задействовать от одного до шести участников и быть достаточно разнообразными по формату и сложности.

Участники Студии «Фламинго» имеют значительный опыт концертной и конкурсной деятельности. Так, например, они становились призерами российских и международных соревнований, таких как Чемпионат Дании по бальным танцам, «Blackpool» в Великобритании, Чемпионат по Клубной латине в Чехии и множества других.

Рассмотрим структуру доходов от различных видов выступлений коллектива (табл. 2)

Таблица 2

Структура доходов от различных видов выступлений

Фламинго за 3 года

Виды выступлений

2014

2015

2016

за 3 года

сумма, руб.

%

сумма

%

сумма

%

сумма

%

Концерты

66554,90

42,0

76500,60

44,3

77528,00

44,0

220584,36

43,5

Частные вечера

84923,90

53,6

90077,00

52,2

91589,00

52,0

266590,96

52,6

Фестивали

7056,00

4,5

6007,70

3,5

6957,00

4,0

20020,78

3,9

Всего

158534,8

100,0

172585,3

100,0

176074

100,0

507196,1

100,0

Анализ доходов от выступлений Фламинго за период 2014-2016 гг. показывает, основными выступлениями, приносящими доход, являются частные вечера, и составляют в среднем за 3 года 52,6 % в общей сумме доходов. Концерты сборные или клубные приносят в среднем 43,5 % доходов коллектива, что объясняется постоянным участием его в Новогодних и других крупных концертах. Доля фестивалей и конкурсов составляет менее 4 % доходов от выступлений данного коллектива.

Анализируя данные, характеризующие концертную деятельность коллектива, можно сделать следующие выводы.

В 2014 году концертная нагрузка шла практически равномерно – 5-6 концертов в месяц, кроме января (2) и февраля (3). Общее количество выступлений – 61, среднее количество выступлений в неделю – 1,17. В 2015 году количество концертов увеличилось до 76, пик пришелся на лето – по 8 концертов в месяц, в январе – только 3, среднее недельное число выступлений – 1,46. В 2016 году загруженность коллектива сократилась до 46 концертов: максимум 6 концертов в месяц, при этом январь-февраль вообще без выступлений, среднее число выступлений в неделю – 0,88. Следует заметить, что это данные именно по концертным, конкурсным и другим выступлениям, без учета частных вечеринок и корпоративных праздников, следовательно, загрузка коллектива гораздо выше.

Следующим этапом анализа проката является изучение изменения количества концертов по дням недели.

В 2014 году пик выступлений приходится на вторник (15), затем идут пятница и воскресенье (по 13). Минимальная нагрузка приходится на среду и четверг (3 и 4). Такая ситуация показывает неравномерность в нагрузке, которая может отрицательно сказаться на коллективе. При этом зрители не находятся в ущербе, так как охватываются и выходные, поэтому ситуацию следует сглаживать только для удобства самого коллектива.

В 2015 году ситуация практически не изменяется: также максимальное число выступлений приходится на вторник (18), пятницу (13) и воскресенье (12), минимальная нагрузка – среда и четверг. При этом из-за общего роста числа выступлений сглаживается разница между минимальным и максимальным числом по дням недели: минимум выступлений становится не 3, а 7.

Анализ данных 2016 года окончательно утверждает в мысли о том, что сложившийся режим вступлений с максимальным числом их, приходящихся на вторник, спадающем в среду-четверг, и вновь вырастающим к выходным – это сложившаяся практика, устраивающая и коллектив, и зрителей. Однако при общем сокращении числа выступлений коллектива, возможно, имеет смысл все-таки пересмотреть сложившуюся практику.

Анализ таблицы 3 показывает, что в 2014 году у коллектива лидером были собственные выступления (39 %), на втором месте – сдвоенные выступления (25 %), третье место принадлежало муниципальным концертам.

Таблица 3

Анализ проката выступлений Фламинго за 3 года

Показатель

2014

2015

2016

Итого за год

%

Итого за год

%

Итого за год

%

Собственное выступление

24

39

37

49

7

15

Сдвоенное выступление

15

25

24

32

27

59

Выступление с приглашенными музыкантами

0

0

3

4

1

2

Выступление в сборе

7

11

4

5

3

7

Муниципальные концерты

9

15

5

7

2

4

Фестивали

1

2

0

0

0

0

Региональные конкурсы

5

8

3

4

6

13

Итого за год

61

100

76

100

46

100

В 2015 году доля частных вечеров увеличилась до 37 (49 %), доля сдвоенных выступлений возросла до 32 %, резко уменьшилось число сборных и муниципальных концертов. В 2016 году сдвоенные выступления выходят на первое место, и составляют 59 %, на втором месте спускаются собственные концерты (15 %), на третье место выдвинулись региональные конкурсы (13 %), что вызвано повышением интереса зрителей к такого рода мероприятиям и ростом их количества.

В целом по проведенному анализу можно сделать вывод о том, что структура выступлений коллектива в достаточной степени отвечает ожиданиям зрителей, однако следует провести более глубокое исследование по выявлению зрительских предпочтений и корректировке репертуара соответственно.

2.2. Существующие методы принятия управленческих решений в Студии «Фламинго»

Рассмотрим процесс принятия и реализации управленческого решения в студии в соответствии с целью «оценка текущей эффективности системы продвижения студии».

1 этап. Определение (диагностика) или формулировка проблем.

Был проведен анкетный опрос посетителей мероприятий с участием Фламинго осенью 2016 года, всего опрошенных – 100 человек. Почти половина (48 %) опрошенных не так часто ходят на музыкально-развлекательные мероприятия -1-2 раза в год, 34 % посещают такие мероприятия 1 -2 раза в месяц, и только 12 % стараются попасть на такое мероприятие хот бы 1 раз в неделю.

Основная масса опрошенных посещает мероприятия разного класса 1-2 раза в месяц (рисунок 2.1).

Рис. 2.1. Распределение частоты посещений музыкально-развлекательных мероприятий опрошенными

Наиболее частыми по посещению являются корпоративные мероприятия (48 %), на втором месте –городские праздники (35 %) , на третьем - частные вечера (32 %) (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Распределение частоты посещений музыкально-развлекательных мероприятий опрошенными по видам мероприятий

При выборе мероприятия на первом месте для зрителей идет собственный интерес к мероприятию, затем – наличие свободного времени, цена билета и место проведения (рисунок 2.3).

Рис. 2.3. Распределение предпочтений зрителей при выборе мероприятия

Чаще всего на такие мероприятия приходят, чтобы отпраздновать какое-либо событие, отдохнуть и просто послушать музыку (рисунок 2.4).

Рис. 2.4. Распределение целей посещения мероприятия

Что касается коллектива Фламинго то основная масса опрошенных (43 %) была здесь впервые (рисунок 2.5), при этом 68 % знали о данном коллективе. 32 % попадают на мероприятие с участием коллектива хотя бы 1 раз в год, и только 11 человек ответили, что посещают каждое мероприятие с участием данного коллектива.

Рис. 2.5. Распределение ответов на вопрос «Как часто Вы посещаете мероприятия с участием Фламинго?»

Наибольшую информацию и убедительность в качестве средства рекламы для опрошенных имеет Интернет (рисунок 2.6).

Рис. 2.6. Распределение мнения опрошенных по известности и убедительности рекламы коллектива

78 % опрошенных хотели бы получать информацию о коллективе и его следующих выступлениях, 56 человек из 100 уверенно завили о своем желании посетить следующее мероприятие с участием коллектива, 32 человека-не уверены, в основном из-за фактора времени (неизвестно, будет ли свободное время/свободный вечер в день следующего мероприятия). В основном на концерты и другие мероприятия приходят вдвоем (45 %), 29 %- большой компанией, 22 % - одни, а 4 человека ответили, что хотели бы прийти всей семьей.

Основной контингент зрителей – люди 18-35 лет, работающие и/или студенты, зарабатывающие от 10 до 30 тыс. руб. в месяц.

Следовательно, мероприятия по продвижению коллектива должны быть ориентированы именно на данную группу потребителей.

2 этап. Определение цели и задач, которые достигаются после реализации принимаемого решения.

Для продвижения в рамках самопродюсирования музыкального коллектива необходимым является обязательное наличие демо-материала: фото, видео и аудиозаписи выступлений или студийные, которые можно разместить не только на сайте и в социальных сетях, но и предлагать компаниям – организаторам праздников в городе, владельцам клубов, а также на местных радио- и телепрограммах. Дополнительно необходимо составить пресс-релиз – общая информация и группе, ее составе, музыкальных направлениях и т.д. Данную информацию следует использовать на всех возможных концертах, даже тех, в которых группа не участвует, но на которых есть возможность пообщаться с организаторами данного концерта. Такого рода печатные материалы, например, в виде листовок, следует размещать во всех возможных местах, хоть как-то связанных с проведением мероприятий, требующих музыкального сопровождения: агентствах по организации праздников и магазинах с товарами для праздников, свадебных и музыкальных салонах, ресторанах и кафе, ночных клубах и дискотеках.

3 этап. Установление критериев выбора решения. На этом этапе формируется несколько альтернатив принимаемого решения, включающие устранение причин возникновения проблемы и ее решение на текущем уровне.

Предлагается использовать как инструмент рекламы и продвижения Фламинго следующие новые технологии и информационные продукты:

Instagram — бесплатное приложение обмена фотографиями, позволяющее пользователям делать фотографии, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей. Является одним из самых популярных приложений в искусстве айфонографии. Instagram делает фотографии в квадратной форме — как камеры Kodak Instamatic и Polaroid. Большинство же мобильных фотоприложений использует соотношение сторон 3:2 [34].

Поэтому для Фламинго предлагается провести ряд акций с использованием Instagram:

1.Проведение конкурса фотографий «Валери с нами», где будут выкладываться фото в национальных костюмах или непосредственно на концертах Фламинго. Данная акция подходит и для специалистов по проведению мероприятий, и для частных лиц – потенциальных и реальных зрителей и поклонников группы.

2.Проведение конкурса кулинарных фотографий «Танцы на столе». Для этого предлагается на сайте на странице «Акции» выложить подробные рецепты определенных блюд, этнически связанных с творчеством коллектива. На сайте необходимо предложить потенциальным участникам приготовить их дома, а затем, выложить соответствующие фото в программе.

Предлагаемый приз за лучшее фото – приглашение на концерт коллектива или диск с выступлениями группы.

В дальнейшем следует проводить подобные акции ежемесячно с обновлением тем, например: интерьерные решения, природа и праздник и т.п. Разнообразная тематика акций с применением данного сервиса привлечет дополнительных заинтересованных зрителей.

Foursquare – модный геолокационный социальный сервис, который позволяет отмечать своё присутствие в каком-нибудь, обычно публичном, месте. Выглядит это так: вы приходите в кафе/магазин/парк, достаёте телефон и запускаете приложение (есть под все основные платформы), которое определяет, где вы находитесь и предлагает список ближайших мест. Выбираете нужное (если его нет – можно добавить своё, но в крупных городах практически всё основное уже есть) и чекинитесь (check-in), попутно при желании сообщая об этом в фейсбук и/или твиттер. Можно ничего не писать – просто чекиниться, а можно сопроводить чекин недлинным текстом и/или фотографией. В результате чекина начисляются баллы, и если человек получает дополнительные бонусы за посещение магазина – он будет приходить сюда и приводить друзей. А это, в свою очередь, способствует росту известности коллектива [55].

Поэтому для Фламинго рекомендуется разработать систему баллов и спецпредложения за чекин посетителя мероприятия. В качестве таких спецпредложений предлагается:

- песня в подарок на выбор за 5, 10 или 25 чекинов;

- бесплатный вход на мероприятие при более 30 чекинов (пропорционально).

Viral marketing (или Вирусный маркетинг) - один из самых эффективных способов рекламы. Viral marketing использует привычку людей делиться с ближними забавной информацией [56].

Как будет работать сервис ViralMarketingBomb на сайте Фламинго:

Компания:

  • Создает на своем сайте страницу, которую будет раскручивать (новые направления, спецпредложения, акции и т.п.).
  • Описывает на странице «пряник», который человек получит за Х приведенных друзей.
  • Вставляет короткую строчку html-кода сервиса ViralMarketingBomb. На месте этой строчки появляется форма для ввода е-мэйла и имени.
  • Приглашает на страницу первых посетителей

Типичный посетитель:

  • Шаг 0: зашел на сайт, прочел предложение, заинтересовался
  • Шаг 1: ввел в форму свой email и имя
  • Шаг 2: подтвердил по почте, что его еmail работает и получил уникальную ссылку для отправки друзьям
  • Шаг 3: разослал ссылку друзьям
  • Шаг 4: после Х уникальных переходов на сайт ресторана- получил «пряник»

Пришедшие по ссылке друзья повторяют действия типичного пользователя. В результате ссылка на сайт компании распространится лавинообразно.

Привлеченные с помощью ViralMarketingBomb посетители бесплатны для компании, не считая комиссии за автоматизацию вирусного алгоритма продвижения.

Размер комиссии колеблется от 1 до 30 копеек и зависит от количества вирусных посетителей, которых компания собираетесь привлечь к себе на сайт с помощью сервиса.

Для Фламинго необходимо изначально провести тест, т.е. купить тестовый пакет, который позволит проверить, сможет ли сайт привлечь 3000 посетителей или 300 подписчиков за 2 недели. Далее по результатам теста выбирается пакет «Стартовый», «Стандартный» или сразу «Выгодный».

Данное направление позволит увеличить информированность потенциальных зрителей о коллективе, а также повысит результативность посещения сайта путем увеличения числа зрителей.

Таким образом, предлагается следующий проект мероприятий по проведению рекламной кампании Фламинго с использованием указанных сервисов (табл. 7)

Таблица 7 - Проект использования Интернет-рекламы и дополнительных сервисов для рекламной кампании Фламинго

Содержание

Сервис

Акция

Время проведения

Приз

Instagram

Фламинго с нами

Проведение конкурса фотографий с мероприятий или в национальных костюмах

В течение года, 1 раз в 2 недели

Подарок – диск, флаер, пригласительный билет

Instagram

Танцы на столе

Проведение конкурса кулинарных фотографий. Для этого предлагается на сайте, на странице «Акции» выкладывать 1 раз в 2 недели подробные рецепты определенных блюд, связанных с творчеством коллектива, и предложить потенциальным участникам приготовить их дома, а затем, выложить соответствующие фото в программе

В течение года, 1 раз в 2 недели

Foursquare

Почетный гость

Заходите, становитесь мэром на Foursquare и получайте скидку на стоимость билета

В течение года

Скидка для мэра

Foursquare

Балльный бум

В любое время дня чекиньтесь на меропритии, при наборе определенного количества чекинов покажите их продавцу и получите подарок

еженедельно

- песня в подарок за 5, 10 или 25 чекинов;

- бесплатный вход на меропритие (более 30 чекинов)

ViralMarketingBomb

Слухами земля полнится

Приходите на выступление группы и приводите с собой друзей на наши вечера

еженедельно

За каждого приведенного друга – скидка 1 % к чеку (до 15 %) дня

Таким образом, разработанная стратегия рекламы и продвижения Фламинго с использованием информационных технологий принесет запланированный результат в виде роста количества зрителей, а следовательно- увеличении известности коллектива.

Также необходимо провести поисковую оптимизацию для размещения рекламных объявлений и информации о коллективе в сети. Для этого был проведен анализ наиболее популярных ресурсов, обнаруженных при выходе в поисковые системы Yandex и Goоgle.

Далее следует вести работу по созданию собственного блога, сайта. страниц в социальных сетях.

Под блогом обычно понимается Интернет-журнал для выражения индивидуального или группового (если речь идет о сообществе) мнения по одному или нескольким вопросам, которые составляют его тематику. Ведение блога – это всегда творческий процесс, связанный с самореализацией автора (коллектива). Обязательным атрибутом любого блога является интерактивность. Блог не просто подразумевает возможность получения откликов. Обратная связь, общение в так называемых комментах, не менее важный атрибут блога, чем та информация, которую автор электронного дневника несет в своих записях. Итак, блог отличается от сайтов наличием трех основных компонент: личностной (групповой), творческой и коммуникативной.

Второе важное свойство блога, отличающее его от Интернет-сайтов – это наличие специальных блог-сервисов, «заточенных» под работу в указанном выше формате. Самые популярные сервисы в порядке убывания их популярности: livejournal.com, my.ya.ru (блоги на Яндексе), LiveInternet.ru, blogs.mail.ru (блоги на mail.ru), diary.ru, blogspot.com. Большую популярность приобрела платформа WordPress, позволяющая бесплатно создать собственный блог с большими возможностями для индивидуализации интерфейса. Все блог-сервисы можно подразделить на сетевые и автономные. Первые (наример, Livejournal) совмещают в себе возможности создания собственной страницы в Интернете с социальной сетью. Вторые (например, Blogspot) не интегрированы в социальную сеть и связь с внешним миром осуществляют, преимущественно, через RSS каналы. Так или иначе, за последние годы всемирная паутина обзавелась несметным количеством платных и бесплатных сервисов, позволяющих авторам любых блогов получать выход на самую широкую аудиторию.

На сегодняшний день блоги занимают все большее пространство глобальной сети, их количество по оценкам разных источников достигает 30 миллионов и растет с каждой секундой. Другой немаловажный момент состоит в том, что блог – один из наиболее доступных (если не самый доступный) инструмент коммуникации. А потому единственное, чем рискует предприниматель, решая использовать свой блог в коммерческих целях – так это тратой времени на его ведение и некоторыми репутационными издержками, которые могут быть следствием чересчур «топорной» и навязчивой рекламы.

Рассмотрим некоторые блог-форматы, подходящие для самопродюссирования коллектива «Фламинго» в блогосфере:

1. Профессиональный блог (сообщество). Его цель – объединение Интернет-пользователей по профессиональному признаку. Организация блога традиционна: каждый пользователь получает доступ к собственному аккаунту, с помощью которого размещает записи в ленте новостей и комментирует записи других пользователей. Также в блоге предусмотрена возможность проведения онлайн-конференций, размещения и подачи баннерной рекламы.

Большое число профессиональных сообществ интегрировал Livejournal. Как правило, это творческие сообщества – фотографов, актеров, операторов, сценаристов и т.д. Сообщества позволяют профессионалам обмениваться друг с другом необходимой информацией, рекламировать собственные услуги и заводить необходимые связи для самопродвижения и профессионального роста. Данный формат блога очень подходит именно для целей самопродюссирования.

2. Корпоративный блог. У блогов данного формата две стороны деятельности: публичная и внутрикорпоративная. В качестве примеров можно привести блоги компании «Мегафон», издательства «Манн, Иванов, Фербер», интернет-магазина Allsoft. Корпоративные блоги всегда является дополнением к официальному сайту корпораций, но никогда не подменяет его. Корпоративный блог является эффективным инструментом HR, важным каналом внутрикорпоративной коммуникации.

Публичная сторона такого блога это, прежде всего, коммуникация с клиентами. Каждая корпорация, заводящая блог, разрабатывает и воплощает свои маркетинговые стратегии, с ним связанные. Например, блок Kodak агрессивному продвижению продукции предпочитает «деликатный» маркетинг, предлагая читателям обсуждать волнующих их проблемы, связанные с фотографией. Подобная стратегия является наиболее распространенной, ведь общение в формате блога предполагает доверие и раскрепощенность, что не возможно в условиях воздействия агрессивной рекламы. В силу ряда причин, данный формат н является предпочтительным для коллектива.

3. Блог автора, стремящегося к публичности. Трудно определить, чего в таких блогах больше: желания «пропиариться» и использовать блог в маркетинговых целях, либо самовыразиться и наладить неформальные коммуникации с общественностью. На сегодняшний день блоги в Живом журнале ведут финансист Олег Тиньков, олигарх Михаил Прохоров, председатель совета директоров Mirax Group Сергей Полонский, экс-владелец компании «Евросеть» Михаил Чичваркин, целый ряд других предпринимателей, известных и не очень. Насколько каждый из таких блогов коммерциализирован, читатель может сам определить, ознакомившись с творчеством их авторов. Мне думается, что маркетинговая составляющая в подобных журналах либо минимальна, либо отсутствует вовсе.

4. Блог-промоутер товаров/услуг автора. Общаясь с блоггерами, предприниматели получают максимальное попадание в свою целевую аудиторию. В качестве примера можно привести одного из наиболее популярных людей российской блогосферы – дизайнера, арт-директора и владельца студии имени себя Артемия Лебедева. Успешность бизнеса Лебедева во многом была обусловлена именно удачной экспансией в блогосферу. Аудитория его блога составляет порядка 150000 интернет-пользователей, средний возраст которых колеблется от 20 до 35 лет. Помимо записей на отвлеченные темы, Лебедев регулярно продвигает в блоге продукцию своей студии. Конечно, редкому блоггеру удается агрегировать вокруг своего журнала столь значительную аудиторию. На всю блогосферу таких примеров лишь несколько десятков. Однако это не мешает коллективу «Фламинго» как творцам интеллектуального продукта, использовать такой журнал для продвижения своего оркестра.

5. Блог как Интернет-сервис. Если коммуникативные блоги, как правило, создаются в сервисе Livejournal, то индивидуальные коммерческие проекты-сервисы чаще всего берут за основу платформы Blogspot и WordPress. В отличие от «Живого журнала», эти платформы дают авторам больше свободы для персонификации интерфейса блога под коммерческое использование с помощью многочисленных плагинов (надстроек). Другое важное отличие автономных блогов заключается в том, что внимание читателя концентрируется, как правило, не на персоне блоггера, а на конкретной тематике или услуге, которой он посвящен. Примером данного формата являются такие блоги, как fresher.ru, etoday.ru, idiot.fm, и целый ряд других тематических проектов, преимущественно, развлекательной направленности. Встречается данный формат и в Livejournal. Например, блог ibigdan, собирающий ежедневно 30 – 50 тыс. пользователей в сутки.

Как было выявлено, ПР-акции и мероприятия являются эффективными средствами маркетинговых коммуникаций, востребованными основными группами потенциальных и реальных участников мероприятий с участием Фламинго.

Основные виды ПР-мероприятий, в которых может принимать участие коллектив Фламинго в рамках продвижения:

Большим потенциалом для продвижения коллектива являются соревнования по бальным танцам, на которых Фламинго может выступать в роли гостей. Мероприятия в виде соревнований и конкурсов по бальным танцам проводятся в целях повышения интереса к региону, привлечения туристов, развития городской среды; пропаганды здорового образа жизни, приобщения к профессиональному и массовому спорту средствами спортивного бального танца неопределенного круга лиц различного возраста, то есть аудитория таких соревнований – и участники, и болельщики – достаточно обширная, то и необходимо для продвижения коллектива, в том числе на межрегиональном уровне.

Основными задачами такого мероприятия являются:

- проведение культурно-массового мероприятия для организации досуга населения;

- популяризация спортивного бального танца среди широких слоев населения;

- развитие творческой активности детей и молодежи.

Программа такого мероприятия обычно включает в себя:

- показательные выступления коллективов спортивного бального танца;

- показательные выступления ансамблей спортивного танца;

- соревнования по спортивным бальным танцам:

- мастер-классы ведущих спортсменов по овладению элементами популярных танцев;

- игровая программа для детей – участников и гостей мероприятия.

Конечно, все участники используют для выступлений свои фонограммы, но можно заполнять паузы между выступлениями или этапами соревнований, предлагать проведение мастер-классов и игровых мероприятий в процессе соревнований и др. главное, что основная цель – заявить о коллективе «Фламинго» будет вполне достигнута.

Для проведения собственных эффективных ПР-акций у коллектива явно не хватает средств, поэтому рекомендуется проводить исследования рынка и становиться партнерами по проведению ПР-мероприятий более крупных организаций, планирующих их. Например, с 2015 года ведется строительство нового спортивно-оздоровительного центра площадью более 10000 кв. м, открытие которого планируется в 2017 году. В спорткомплексе планируется многофункциональная аквазона с 25-метровым спортивным бассейном, детским бассейном и спа-зоной. Здесь будут также игровой спортивный зал с выдвижными трибунами на 960 человек, скалодром, тренажерный зал, залы для занятий фитнесом и различными видами единоборств. Пропускная способность нового спортивного клуба рассчитана на 700 человек в час, одновременно в центре смогут проходить соревнования с участием до восьми команд. Компания собирается сотрудничать со спортивными школами, но конкретных договоренностей пока нет. Основными посетителями будут жители данного района и ближайших микрорайонов (в общей сложности более 150000 жителей).

Для эффективного открытия и привлечения посетителей в данный комплекс планируется проведение соответствующей рекламной и ПР-кампании. Фламинго может выступить партнером по проведению данных мероприятий при условии активного участия в их проведении.

Предлагается провести совместно с данным клубом тематические дни, например в течение месяца, еженедельно, по пятницам или субботам. Под тематическими днями предлагаются программы, посвященные странам, музыку которых исполняет коллектив. Целью предлагаемых мероприятий является повышение лояльности и увеличение контингента постоянных зрителей, а также привлечение новых зрителей за счет повышения известности коллектива Фламинго в регионе.

Для проведения каждого запланированного дня проводится определенная подготовка:

- разрабатываются соответствующие теме детали интерьера (воздушные шары в выбранной цветовой гамме, разложенные в зоне отдыха фотоматериалы и предметы по теме дня);

- продумываются костюмы для аниматоров и ведущих мероприятий, или предусмотреть определенную деталь гардероба для всех занятых в мероприятиях сотрудников;

- подбираются/ разрабатываются собственные сценарии отдельных элементов программы;

- арендуется необходимое дополнительное оборудование или приглашаются специалисты (фото и видео-съемка, тренеры для мастер-классов);

- разрабатываются необходимые информационные материалы: макет рекламного объявления или пресс-релиз для печатных СМИ, баннер в социальных сетях, пригласительные билеты, макет для растяжек, информационные листовки (флаеры) для распространения (приложение 2) и т.п.

Рассмотрим проект проведения ПР-программы «День Кубы».

PR- программа «День Кубы»

Цель программы: формирование и повышение лояльности клиентов нового спортклуба и ФЛАМИНГО путем проведения ПР-мероприятия.

Подготовительная работа: По территории спорткомплекса разложить и развесить атрибутивные предметы, плакаты и постеры, связанные с Кубой: портрет Фиделя Кастро, кубинский флаг, соломенные шляпы, маракасы, пальмы и пальмочки, кепки цвета хаки с красной звездой, сигары или их имитация и т.п. Оформить помещение шарами (не менее 200 шт.), в цветах кубинского флага. Выдать сотрудникам, обслуживающим посетителей, соответствующую униформу, сомбреро или кепки. ФЛАМИНГО предоставляются/закупаются призы в кубинской тематике, желательно такие, на которых можно нанести эмблему клуба и/или логотип Фламинго.

Информационные материалы:

- пригласительные билеты держателям клубных карт выдаются за 2 недели до мероприятия, лично в руки или по почте;

- подготовка и рассылка пресс-релиза следующего содержания в СМИ и размещение в Интернете:

«Спортивный комплекс «ХХХ» и ФЛАМИНГО «___» ________ 2017 года приглашают всех желающих на яркое шоу «День Кубы», которое проводится в помещении клуба по адресу ____________________. В программе мероприятия: Знакомство со страной, мастер-классы по сальса и изготовлению сувениров и блюд кубинской кухни, а также пляжная кубинская вечеринка (в бассейне) с танцами от шоу Фламинго. Начало мероприятий – в 14:00, подробнее с программой можно ознакомиться на сайтах комплекса и ФЛАМИНГО. Вход – 2000 руб., держателям клубной карты – скидка 20 %».

Проведение мероприятия:

14:00 «Знакомство с Кубой»

Проводится с использованием проектора и звукового сопровождения. Аниматоры в национальных костюмах рассказывают об истории и достопримечательностях Кубы.

Также предлагаются образцы сувенирной продукции, проводится дегустация вин и блюд кубинской кухни в кафе спорткомплекса. В программе должны быть использованы музыкальное сопровождение – национальные песни и танцы, исполняемые коллективом «Фламинго» и/или самими аниматорами. Цель программы – дать максимальное количество информации.

17:00 Танцевальный мастер-класс в спортклубе - открытый урок сальса силами одной из 10 екатеринбургских студий (приложение 3), в котором смогут принять участие все желающие. Также можно провести общее занятие-семинар по теории танца для большого числа публики (танцовщиков, гитаристов, перкуссионистов и певцов), а также для всех интересующихся данным направлением.

Кубинцы дали жизнь музыкальному явлению, называемому сегодня сальсой. С другой стороны, пуэрториканцы более других латиноамериканских народов вобрали в себя, развивали и пропагандировали этот музыкальный стиль. Колумбийцы остаются хранителями музыкальной традиции сальсы, в то время как другие современные музыканты продолжают свои эксперименты в рамках стиля. К девяностым годам прошлого века сальса стала по-настоящему сложившимся музыкальным стилем, в рамках которого структура музыкальных произведений сделалась достаточно однородной, а не резко отличающейся от песни к песне — в зависимости от исполняющего их ансамбля. У этого явления есть и оборотные стороны: многие песни кажутся похожими одна на другую; знатоки сальсы считают, что музыкальные темы стали несколько слабее, "жиже". Однако, к концу первого десятилетия нового века наметилась тенденция дальнейшего развития сальсы на основе классики жанра. Музыкальные продюсеры и диск-жокеи намеренно придают новым песням звучание классических сальс, что имеет большой успех у слушателей. Римейки старых сальс, имеющие более современную форму, пробуждают у слушателей интерес к оригинальным произведениям.

19:00. Мастер-класс по кустарным промыслам Кубы с приглашением профессионалов для обучения:

- скручиванию гаванских сигар,

- картины в технике кубинских мастеров,

- производство деревянных сувениров.

Организация ярмарки готовых изделий кубинских мастеров (фигурки из дерева, штучные сигары, картины, детали одежды и интерьера).

21:00. Кубинская вечеринка. Ведущие кубинской вечеринки получат роли и наденут соответствующие костюмы. Например, один ведущий может быть в образе Фиделя Кастро, второй – в роли танцора румбо, третий – в ипостаси кубинской бабушки. Кстати, бабушка может обращаться ко всем со словами «ми ньето». Конечно, нужно пояснить, что «ми ньето» – это «мой внучок» по-испански. Фидель может называть всех «товарищем», а танцор румбу — использовать при обращении к участникам вечеринки слово «милашка».

Ведущие приглашают участников в бар на кубинскую вечеринку и предлагают хорошо провести время и славно потанцевать. Ну а в ходе вечеринки поглощение кубинских яств и коктейлей КубаЛибра прерывается различными развлечениями и, конечно же, горячими парными танцами.

В результате проведения мероприятия составляется фото-отчет и размещается на сайте комплекса, коллектива ФЛАМИНГО и в официальной группе ВКонтакте.

По тому же принципу создаются проекты остальных ПР-мероприятий. Такая ПР-программа может быть разработана совместно с другими предприятиями города. Для большего эффекта следует особое внимание уделять взаимодействию с предприятиями сферы туризма и гостеприимства, так как таким образом повышается узнаваемость компании не только на местном рынке, но и на других, за счет участия туристов из других регионов.

Желательно провести комплекс мероприятий, а не выбирать одно из выявленных направлений.

Все названные варианты предполагают наличие необходимых организационных и финансовых ресурсов для их проведения, что является основным риском данного этапа.

2.3. Совершенствование разработки, принятия и реализации управленческих решений

Эффективность понимается как отношение полученного (планируемого) результата к понесенным затратам на проведение данного мероприятия. При этом выделяют [58]:

- коммерческую (экономическую) эффективность, показывающую долю прироста финансовых показателей (объем продаж, прибыль и т.п.) от понесенных затрат в целом или на отдельное мероприятие;

- качественную оценку, т.е. степень достижения целей.

- социальную эффективность, выраженную в создании новых потребностей или создания новых рабочих мест.

Рассчитаем эффект от внедрения предложенных мероприятий в деятельность Фламинго.

Эффективность организации рекламной кампании:

Затраты по акциям:

«Фламинго с нами»: стоимость использования сервиса на время проведения акции – 30 тыс. руб., годовой подарочный фонд – 3 тыс. руб., итого 33 тыс. руб.

«Танцы на столе»: стоимость использования сервиса на время проведения акции - 30 тыс. руб., средняя стоимость подарка - 0,2 тыс. руб., число победителей (52 недели/2) – 26, итого затрат – 30+5,2=35,2 тыс. руб.

«Почетный гость»; стоимость использования сервиса на время проведения акции – 30 тыс. руб., ориентировочное количество призовых скидок – 20, средняя цена–0,4 тыс. руб., средний размер скидки – 15 %, итого 30+20*0,4*15%=31,2 тыс. руб.

«Балльный бум»: стоимость использования сервиса на время проведения акции – 20 тыс. руб., ориентировочная сумма на призовой фонд по чекинам – 10 тыс. руб., итого затрат – 30 тыс. руб.

Использование вирусного маркетинга – стоимость пакета «Стандарт»- 9 тыс. руб., ориентировочная сумма скидок – 2 тыс. руб., итого – 11 тыс. руб.

Затраты на прочую интернет рекламу:

- создание и поддержка профессионального блога на год – 12 тыс. руб.

- реклама в поисковиках – 27,6 тыс. руб.

Итого затрат: - 33+35,2+31,2+30+11+12+27,6= 180 тыс. руб.

Разработка ПР-программы совместно с выбранным предприятием:

Ориентировочная стоимость участия в 1 мероприятии – 15 тыс. руб.

Затраты по 4 мероприятиям – 60 тыс. руб.

Итого затрат на самопродюссирование планируется в сумме 240 тыс. руб. на год.

При этом расширяется возможная аудитория зрителей, в том числе приходящих на концерты, составляющих не менее 1 % от привлеченных. Планируемый охват привлеченной аудитории – 200 тыс. чел., следовательно прирост реальных посетителей – не менее 2000 человек в год, при средней стоимости билета на выступление 500 руб. и доли коллектива в выручке от концерта – 35 %, дополнительные средства за выступления составят не менее 0,5 тыс. руб.* 2 тыс. чел * 35 %= 350 тыс. руб. Также повысится известность коллектива в регионе, что даст возможность реализовать планируемые концертные и студийные записи, что принесет дополнительных доход коллективу. Следовательно, затраты на продвижение коллектива окупятся в течение года, и разработанные мероприятия можно признать эффективными с экономической точки зрения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимость принятия решений в работе руководителя (менеджера) любой организации объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента. Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений. Принятие решений является самым важным делом в работе менеджера. Принимая решение, нужно осознавать, что ты распоряжаешься не только своей судьбой, но и судьбами работающих у тебя людей. Поэтому актуальность выбора темы с акцентом на управленческие решения в работе с персоналом является доказанной и бесспорной.

Проведенный анализ деятельности объекта исследования – танцевального шоу Фламинго показал, что в течение 3 последних лет коллектив развивается, становится все более известен на рынке музыкально-развлекательных услуг города. При этом наблюдается неритмичность проведения выступлений коллектива, что снижает эффективность его деятельности, хотя по финансовым показателям результаты улучшаются.

Проведенный опрос зрителей, пришедших на ряд мероприятий с участием анализируемого коллектива осенью 2016 года показал растущий интерес к творчеству Фламинго, выявил большую долю желающих и дальше приходить на мероприятия с участием данного коллектива. Также были выявлены основные пути распространения информации о коллективе, для того, чтобы спланировать программу его дальнейшего продвижения.

Для продвижения коллектива в целях укрепления его позиций на рынке и привлечения большего числа зрителей, в работе было предложено:

- проведение рекламных акций с применением информационных технологий и сервисов;

- размещение рекламы в сети Интернет

- создание собственного блога;

- проведение ПР-мероприятий совместно с новым спорткомплексом, вводимым в эксплуатацию весной 2017 года («День Кубы»).

Данные мероприятия потребуют от коллектива вложений в размере порядка 240 тыс. руб. на год, но результатом их проведения будет увеличение потенциальных посетителей мероприятий с участием коллектива не менее чем на 2 тысячи человек, что в течение года окупит все затраты на продвижение, принесет прибыль коллективу и в материальном плане, и в виде большей узнаваемости коллектива в городе.

Таким образом, предложенная программа продвижения Фламинго в социо-культурном пространстве города является эффективной и с социальной, и с экономической точки зрения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник. – М.: Дашков и К, 2017. – 271 с.
  2. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. – М.: Омега-Л, 2015. – 293 с.
  3. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. М: Юнити–Дана, 2016. – 251 с.
  4. Кулагин О.А. Принятие решений в организациях: Учебное пособие. – СПб: Сентябрь, 2011. – 230 с.
  5. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений: Учебник. – М.: Логос, 2012. – 288 с.
  6. Лаукс Гельмут. Основы организации: управление принятием решений (пер. с нем.). - М.: Дело и Сервис, 2016. - 590 с.
  7. Лафта Дж.К. Управленческие решения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. – 291 с.
  8. Смирнов Э.А. Управленческие решения. - М.: Менеджмент, 2014. – 211 с.
  9. Соколова Л.Е. Разработка управленческих решений. - М.: Омега-Л, 2016. – 171 с.
  10. Титова Н.Л. Разработка управленческих решений. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2012. – 279 с.
  11. Трофимова Л. А., Пилипенко В.И. Практикум по дисциплине «Управленческие решения» для студентов дневной и вечерней форм обучения. - СПб.: СПбГУЭФ, 2012. – 93 с.
  12. Трофимова Л. А., Пилипенко В.И. Разработка управленческих решений. - СПб.: СПбГУЭФ, 2012. – 99 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Результаты проведенного опроса зрителей (выборка- 100 человек)

Вопрос

Ответ

Доля, %

1. Часто ли вы посещаете музыкально-развлекательные мероприятия

- 1-2 раза в год

48

48

- 1-2 раза в месяц

34

34

- 1-2 раза в неделю

12

12

- свой ответ

6

6

2. Какие музыкально-развлекательные мероприятия вы посещаете чаще всего:

0

концерты

11

11

фестивали

5

5

конкурсы

6

6

музыкальные вечера

4

4

городские праздники

35

35

корпоративы

48

48

частные вечеринки

32

32

другое

11

11

3. Чем Вы руководствуетесь при выборе мероприятия?

место проведения

16

16

цена билета

22

22

статус

2

2

собственный интерес

31

31

свободное врем

25

25

другое

4

4

4. Цель посещения музыкально-развлекательного мероприятия:

приятное времпрепровождение

11

11

втсреча с друзьями

14

14

отдых/релакс

22

22

празднование какого-дибо события

24

24

просто люблю музыку

23

23

другое

6

6

5. Основной источник информации о мероприятии для вас:

рекомендации друзей, знакомых

10

10

наружная реклама

13

13

реклама в прессе

16

16

радио реклама

9

9

интернет

28

28

личный опыт

17

17

по случаю

5

5

визуально

2

2

6. Влияет ли известность выступающих коллективов на Ваше предпочтение?

- да

25

25

-скорее да, чем нет

24

24

- скорее нет, чем да

19

19

- нет

12

12

- затрудняюсь ответить

20

20

7. Как часто Вы посещаете мероприятия с участием Фламинго?

хожу на каждое мероприятие

11

11

не реже 1 раза в месяц

14

14

не реже 1 раза в год

32

32

-я здесь впервые

43

43

8. Знали ли Вы о Фламинго до посещения мероприятия?

0

- информация имелась,

68

68

- информация отсутствовала.

32

32

9. Источник из которого Вы узнали о существовании Фламинго

- реклама,

19

19

- от друзей,

27

27

- слухи

31

31

- свой вариант

23

23

10. Источники рекламы, в которых Вы встречались с обращениями Фламинго

- в интернете,

59

59

- по радио,

7

7

- в газетах/журналах,

7

7

на афишах

12

12

в листовках/флаерах,

11

11

- на телевидении.

4

4

11. Оказала ли на Вас реклама желание прийти на мероприятие с участием Фламинго

- да

82

82

- нет

18

18

12. Какой вид рекламы убедил вас прийти на мероприятие

- интернет

59

59

- листовки

15

15

- афиши

16

16

- газеты

4

4

- радио

4

4

- телевидение

2

2

13. Хотели бы Вы получать информацию о новых концертах Фламинго?

- да

78

78

- нет

22

22

14. Вы планируете следующее посещение нашего мероприятия?

- да

56

56

- нет

12

12

- затрудняюсь ответить

32

32

15 Назовите, пожалуйста, причину

16 Вы ходите или хотели бы ходить на мероприятия с участием Фламинго

- один

22

22

- с другом (подругой)

45

45

- семьей

4

4

- большой компанией

29

29

17 Вы будете советовать приходить на наши мероприятия своим друзьям и знакомым

- да

65

65

- нет

12

12

- затрудняюсь ответить

23

23

18. Назовите, пожалуйста, причину

19 Ваш пол

-женский

46

46

- мужской

54

54

20 Ваш возраст

- до 18 лет

15

15

- 18-25 лет

32

32

- 25-35 лет

24

24

- 35-45 лет

22

22

- 45-55 лет

7

7

- более 55 лет

0

0

21. Ваш социальный статус

- работающий

58

58

- неработающий

12

12

студент

30

30

22 Каков Ваш ежемесячный доход?

- без определенных доходов

16

16

- до 10000 руб.

12

12

- 10000-20000 руб.

25

25

- 20000-30000 руб.

28

28

- 30000-40000 руб.

15

15

- Свыше 40000 руб.

4

4