Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Программное приложения для ОС Android

Содержание:

Введение

Мобильные телефоны перестали давно быть чем-то необычны и великолепно справляются со своей функцией – являются средством коммуникации между людьми. При этом недавно появившиеся, но уже прочно вошедшие в нашу жизнь смартфоны настолько функциональны, что трудно сказать, чего они не умеют: это и плеер, и фотоаппарат, и возможность использования Интернет – ресурсов, и прочее. По сути, все смартфоны стали небольшой копией компьютера, который постоянно можно иметь при себе.

В наше время все больше и больше смартфонов, коммуникаторов, планшетных ПК и других видов устройств, удобных для использования, как в повседневной жизни, так и в заграничных поездках в частности, выпускаются на базе OC Android. Каковы же причины распространения данной операционной системы?

В – первых, Android поддерживает большое количество устройств разных производителей. Во – вторых, Android характеризуется высокой доступностью средств разработки. Средства разработки для платформы Android бесплатны, в то время как разработка, к примеру, под iPhone (от компании Apple) требуют немалых начальных финансовых вложений. Кроме всего вышеперечисленного, преимуществом CO Android является наличие бесплатных библиотек для работы со сторонними ресурсами (index Map Kit, Google Map API, др.), в то время как для Windows Phone Mobile такие библиотеки не распространены.

В рамках данной курсовой будет описано создание туристической информационной системы на базе OC Android, ориентированной, в частности, на студенческий туризм. Указанные выше преимущества обуславливают массовость и широкое распространение современных устройств на базе Android, оснащенных различными функциям и приложениями, делающими туризм и отдых заграницей максимально удобными. Ориентированность на студенческий туризм объясняется тем, что студенты в подавляющем большинстве являются обладателями и пользователями современных смартфонов, планшетных ПК и других карманных устройств.

Сформулируем основные аспекты туризма с точки зрения использования информационных технологий.

Двадцать первый век по праву считается веком информационных технологий. Во многих сферах жизни без них невозможно обойтись. Сфера туризма не является исключением. В наши дни для того, чтобы комфортно чувствовать себя в чужом городе, стране, на чужом континенте, достаточно иметь при себе современный коммуникатор. Каковы потребности туристов? Обзор достопримечательностей, участие в мероприятиях городского масштаба, планирование культурной программы, питание, проживание, в конце концов, шоппинг и приобретение сувениров на память – все это становится гораздо удобнее, когда под рукой есть смартфон и выход в интернет! Забронировать отель, посмотреть на карте интересующее место, подобрать ресторан и пере конвертировать валюту – все это можно и удобно сделать в режиме онлайн. Вследствие этого, нельзя умолять важность туристической информационной поддержки в сети Интернет.

В частности, интернет ресурсы. Санкт – Петербурга – города, в котором каждый уголок центра является культурной достопримечательностью и имеет свою историю, - на мой взгляд, организованны недостаточно удобно. Для того чтобы построить план прогулки, необходимо просмотреть сразу не один десяток сайтов. Однако Северная Столица ежегодно принимает множество туристов из разных уголков планеты, желающих посмотреть развод мостов, прогуляться по Летнему саду, сфотографировать вид город с колоннады Исаакиевского собора; известно так же, что французы нередко посещают. Санкт – Петербург с целью зарегистрировать свои отношения в особняке на Английской набережной.

Итак, на основе рассмотренных фактов можно сделать следующий вывод: в наше время как никогда актуальна организация интернет – поддержки туризма в. Санкт – Петербурге с у делением особого внимания разработке удобного в использовании интерфейса с необходимым набором функций.

Глава 1. Международные аспекты коммуникации в современном обществе

    1. Культурный обмен и его роль в современном мире

С начала второй половины 20 века и по сей день на базе чрезвычайно быстрого развития компьютерной техники на первой роли выдвигаются технологии, которые обслуживают информационные потребности общества – информационные технологии. Информация перестала быть просто словесной «упаковкой» материального товара и «занавесом» для действий политиков – информация сама стала хорошо продаваемым товаром и основой для принятия ответственных деловых решений. Постиндустриальная экономика, насыщающаяся информацией и соответствующими технологиями, стала наполняться новым содержанием, что послужило основанием для перехода в новое качество – экономику информационную.

Сегодня в информационном бизнесе сложились три крупнейших центра: США, Япония и Западная Европа, между которыми и разворачивается вся конкурентная борьба. Одной из главных причин интенсификации мировой конкуренции является распространение спроса на конкретные виды информационных технологий в мировом масштабе. Глобализация затрагивает все сферы информационных технологий, в том числе и разработку мобильных приложений. Процесс глобализации необратим.

На современном этапе развития общества с точки зрения информационных технологий можно выделить его основные критерии.

  • Технологический: ключевой фактор – информационные технологии, которые широко применяются в производстве, учреждениях, системе образования и в быту.
  • Социальный: информация выступает в качестве важного симулятора изменения качества жизни, формируется и утверждается «информационное создание» при широком доступе к информации.
  • Экономический: информация составляет ключевой фактор в экономике в качестве ресурса, услуг, товара, источника добавленной стоимости и занятости.
  • Политический: свобода информации, ведущая к политическому процессу, который характеризуется растущим участием и консенсусом между различными классами и социальными слоями в целом,
  • Культурный: признание культурной ценности информации посредством содействия утверждению информационных ценностей в интересах развития отдельного индивида и общества в целом.
    1. Роль приложений для платформы Android в сфере коммуникации современного общества

Архитектура ARM: актуальность для OC Android

ARM Ltd. ( сокращение от Advanced RISC Machines) – британская корпорация, один из крупнейших разработчиков и лицензиаров архитектуры 32- разрядных RISC – процессоров (ARM) , ориентированных на использование в портативных устройствах. Что важно, сама ARM не производит микропроцессоры, а только занимается разработками и лицензирует собственную технологию третьим фирмам, которые, собственно и занимаются промышленным производством чипов.

ARM утверждает, что общий объем микропроцессоров произведенных по их лицензии, превышает 2,5 миллиарда штук.

В 2007 году около 98% из более чем миллиарда мобильных телефонов, продаваемых ежегодно, были оснащены, по крайней мере, одним процессором ARM. По состоянию на 2009 на процессоры ARM приходилось до 90% всех встроенных 32- разрядных процессоров. Эти процессоры имеют низкое энергопотребление, поэтому находят широкое применение во встраиваемых системах и доминируют на рынке мобильных устройствах, для которых не мало важен данный фактор.

Основные факты о платформе Android

Ни для кого не секрет, что 20 век – это век технологий информационных. ИТ. прочно вошли в нашу жизнь: они окружают нас повсюду. Как правило, человек нажимающий педаль газа в своем автомобиле, может даже не догадываться, что за его движением следят сотни датчиков и микропроцессоров, призванных облегчить ему жизнь, а зачастую спасти ее. В современные машины производители встраивают все более и более замысловатые функции. Ввиду этого появилась необходимость удобного взаимодействия пользователя и всей окружающей инфраструктуры. Появилась необходимость в использовании некоего пульта управления электроникой. Инженеры Apple, а затем и Google нашли решение. Они создали операционную систему для телефонов, позволяющую с легкостью разрабатывать сторонние приложения, начиная от возможности читать электронные книги с экрана мобильных телефонов и заканчивая управлением бытовой техникой в «умном доме».

Компания Google пошла дальше в своих амбициозных планах, и создали открытую архитектуру Android. Android – портативная операционная система для коммуникаторов , планшетных компьютеров, электронных книжек, цифровых проигрывателей, наручных часов, нет буков, и смарт буков, основанная на ядре Linux. Изначально разрабатывалась компанией Android ink., которую затем закупила Google.

Более 75% смартфонов проданных в третьем квартале 2012 года, были оснащены операционной системой Android. Теперь каждый разработчик электронного устройства имеет возможность переделать Android под свое устройство, таким образом, гарантируя совместимость своего оборудования со сторонними приложениями для этой OC. Это оказалось очень выгодно. Если до выхода Android каждый производитель электронного устройства самостоятельно писал или покупал у кого то операционную систему, теряя, таким образом, массу полезных программ, созданных программистами всего мира, то после выхода OC Android перед производителями чаще встает вопрос, какую версию Android им нужно поддерживать.

Существенную роль сыграло появление Android и в коммуникации между людьми. Установка его на телефоны дала возможность с легкостью разрабатывать новые модели мобильных устройств, расширяя функционал – как телефонов, так и самой операционной системы. Появление программ предназначенных для помощи пользователю в самых разных ситуациях, привело к тому, что на сегодняшний день человеку, отправляющемуся в путешествие достаточно просто иметь с собой мобильное устройство на OC Android. Пользователю предоставляются сервисы бронирования отелей, поиск авиабилетов, разнообразные программы гиды, поиск маршрута и его прокладка.

Конкуренты платформы Android

Если раньше рынок мобильных техники делили как минимум 5-6 компаний, то на текущий момент можно выделить только 2 основные платформы: IOS и Google Android, которые делят около 90% всего рынка. Доля Google Android в 2012 году достигла 75%, то есть три из четырех смартфонов работают под управлением мобильной платформы Google.

Инструментарий Android

Разработка приложений для платформы Android ведется преимущественно на языке Java. Для создания программ на языке Java необходимо специальное программное обеспечение. Самые последние версии этого ПО можно загрузить с официального сайта разработчика, Oracle Corporation. К этому программному комплексу относятся такие инструменты как JRE (Java Runtime Environment) и JDK (Java Development Kit). Первый инструмент представляет собой среду выполнения – минимальную реализацию виртуальной машины. Второй инструмент – это в свою очередь целый набор инструментов. На самом деле JRE так же входит в состав JDK, равно как и различные стандартные библиотеки классов Java, компилятор java, документация и примеры кода. Весь этот набор распространяется свободно и имеет версии для различных ОС.

Выводы

Таким образом, невозможно отрицать, что в сфере информационных технологий вчерашние инновации – это сегодняшние привычные вещи. Идя в ногу со временем нужно многому обучаться в этой сфере и заключается это в освоении наиболее значительных, распространенных и перспективных технологий. Технологии планшетов и смартфонов относятся именно к таковым. Можно сделать вывод о целесообразности разработки клиентского приложения на базе ОС Android для туристической информационной системы.

Глава 2. Требования к системе

2.1 Обзор имеющихся решений

Google Play (предыдущее название – Android Market) – магазин приложений от компании Google, позволяющий владельцам устройств с операционной системой Android устанавливать и приобретать различные приложения.

Учетная запись разработчика, которая дает возможность публиковать приложения, стоит $25. Платные приложения могут публиковать разработчики не из всех стран. В Google Play можно найти много полезных и разнообразных приложений. В магазине присутствует платные и бесплатные приложения. На Google play можно найти приложения по следующим тематикам:

  • Бизнес
  • Виджеты
  • Живые обои
  • Здоровье и спорт
  • Инструменты
  • Книги и справочники
  • Комиксы
  • Медицина
  • Музыка и аудио
  • Мультимедиа и видео
  • Новости и журналы
  • Образование
  • Персонализация
  • Погода
  • Покупки
  • Путешествия
  • Работа
  • Развлечения
  • Разное
  • Связь
  • Социальные
  • Спорт
  • и т.д.

Ключевым моментом начало разработки является поиск и анализ аналогичных или сходных по тематике программных продуктов, в том числе и сравнительный. Основная задача здесь-определить, каковы плюсы и минусы уже существующих приложений с точки зрения пользователя.

Поиск аналогов и анализ их преимуществ и недостатков

В терминах приложений для мобильных телефонов, бенчмаркинг представляет собой оценку по десятибалльной шкале <1 ,.., 10>, полученную при тестировании функциональности приложения на заявленные требование. В качестве критериев эффективности выступают основные функции, которые должны присутствовать в туристической информационной системе. В список основных функций моего приложения входят:

  • разделение объектов на категории;
  • поиск и получение адресов объектов, расположенных поблизости;
  • построение маршрута к выбранному объекту;
  • получение информации об объекте с возможностью просмотра скидки по ISIC.

При разработке приложения необходимо провести анализ преимуществ и недостатков уже существующих приложений, сходных по тематике. Поэтому, прежде чем приступить к разработке, был проведен анализ ряда как платных, так и бесплатных приложений, после чего были сформулированы основные жалобы пользователей.

2.2 Уточнение требований к системе

На сегодняшний день различные купонно – скидочные сервисы прочно вошли в обиход многих людей. Однако до сих пор не существует ресурса, позволяющего в режиме реального времени не только учитывать и показывать скидки, действующие для определенной группы людей в зависимости от их текущего местоположения, но и предоставлять информационную поддержку выбранных объектов.

Глава 3. Программное приложения для ОС Android

3.1 Архитектура и реализация

Программное приложение для OC Android состоит из набора активностей, каждой из которых соответствует экран приложения. Каждая активность представлена в проекте классом, реализованным на языке java. Каждой активности соответствует xml – кода расположение объектов. При запуске активности системы Android автоматически распознает размер экрана мобильного устройства и приводит выводимый контент в соответствии с разметкой, описанной в xml – файле. Таким образом, одна и та же активность будет выглядеть одинаково независимо от диагонали используемого устройства. Так же для приложения Android должен существовать xml – файл, в котором виде xml - файл, – в котором виде xml – кода будут прописаны минимальные требования к системе, а также активность, вызываемая при запуске приложения.

Приложения работает со встраиваемой базой данных SQLite. SQLite не использует клиент – сервер есть движок SQLite не является отдельно работающим процессом, с которым взаимодействует программа , а предоставляет библиотеку, с которой программа компонуется и движок становится составной частью программы. Таким образом, в качестве протокола обмена используется вызовы функции библиотеки SQLite. Такой подход уменьшает накладные расходы, время отклика и упрощает программу. SQLite хранит всю базу данных в единственном стандартном файле на том компьютере, на котором исполняется программа.

В области разработки программного обеспечения используется специальный язык для графического описания объектного моделирования – язык UML. При описании работы приложения создается абстрактная модель системы или под системы, называемая UML – моделью.

Поскольку основными элементами приложения для ОС Android являются активность, то схема работы реализуемого приложения представляет собой схему связей между активностями.

При загрузке приложения основная активность обращается к базе данных, находящийся на диске. Если на диске база данных не обнаружена, то создается пустая база данных и происходят ее обновления через интернет.

Таким образом, пользователь может выбрать интересующее его категории объектов. При выборе категории в меню загружается активность «Категория», которая обращается к базе данных и, считав возможные категории, отображает в списке. При выборе категории загружается активность «Подкатегория». С помощью механизма передачи параметров между активностями ей передается информация о категории. Эта активность тоже обращается к базе данных и выводит все подкатегории. При выборе любой подкатегории формируется запрос на изменения базы данных. Таким образом, база данных всегда будет знать об интересующих подкатегориях и их не придется вводить после каждого перезапуска приложения.

При необходимости получения дальнейшей информации загружается следующая активность, куда передаются ID номер выбранного объекта. Активность представляет собой Tab View, в одном из табов которого находится карта, а в других – текстовые поля.

Список модулей

Функционально, приложение состоит из приведенных ниже модулей (активностей). Активность является схемой представления Android – приложений.

Каждый экран пользовательского интерфейса представлен классом Activity и, по сути, является отдельной формой приложения. Android – приложение способно состоять из нескольких активностей и может переключаться между ними во время выполнения приложения.

  • Основная активность содержит объект карты и подменю выбора категории. Она предназначена для определения пользователем собственного местоположения и выбора интересующей категории.
  • Активность выбора категории фильтрации содержит несколько элементов управления, которые позволяют уточнить область, интересующие пользователя. После выбора этой области происходит переход в следующую активность. Активность использует шаблон форматирования List View. Работа с базой данных происходит с помощью класса SqlDataHelper.
  • Активность выбора объекта интереса содержит список объектов интереса, выбранным ранее критериям. Для этого активность, получив в параметрах уточненную информацию об объектах интереса, формирует запрос к базе данных и на основании полученной от базы данных информации создает динамический список объектов с помощью адаптера. Работа с базой данных происходит с помощью класса SqlDataHelper.
  • Активность TableView содержит список объектов из выбранных категорий с указаниями расстояния до них. Активность посылает запрос к базе данных о выбранных категориях и на основании полученной информации формирует новый SQL- запрос для получения всех интересующих объектов. При выборе любого объекта запускается новая активность TabWidget, в качестве параметров которой передается объекта.

Активность TabWidget: На основании идентификатора объекта формируется SQL- запрос для получения расширенной информации об объекте, такой как информация о выставках, скидках, GPS- координатах, адресе и режиме работы.

3.2 Обоснование выбора технологий Java и SQLite

По умолчанию в Android используется SQLite – популярная и простая в освоении реляционная база данных . SQLite поддерживает типы TEXT (аналог String в Java), INTEGER (аналог long в Java) и REAL (аналог double в Java). Остальные типы следует конвертировать, прежде чем сохранять в базе данных.

Библиотека Android содержит абстрактный класс SQLiteOpenHeIper, с помощью которого можно создавать, открывать и обновлять базы данных. Это основной класс, с которым осуществляется работа в проекте. При реализации этого вспомогательного класса скрывает логика, на основе которой принимается решение или обновлении базы данных перед ее открытием. Класс SQLiteOpenHeIper содержит два абстрактных метода: on Create() - метод, который вызывается при первом создании базы данных, а также onUpgrade(), который вызывается при модификации базы данных. В приложении создан собственный класс dipIom_Data_Base, наследуемый от SQLiteOpenHeIper. В этом классе реализованы методы onCreate() и onUpgrate().В них описана в них логика создания и модификации базы данных. Во фрагменте кода, приведенном в Приложении А, описано создание базы данных с помощью метода onCreate, включающее создание трех таблиц –Categori, Subcategory и Objects(см. таблицу 4Приложения). В методе onCreate() таблицы заполняются начальными значениями. При этом метод onCreate вызывается только один раз при создании базы данных. Запрос к базе данных выполняется с помощью вызова SQLiteDatabase::query() В результате выполнения запросов возвращается объект Ccursor, содержащий таблицу с результатами запроса. Cursor предполагает последовательную работу со строками результата. В каждый момент времени активна одна строка, на которую ссылается указатель. Перебирая записи последовательно, можно получить доступ к данным. Все таблицы базы данных указаны в Приложении В.

3.3 Описание функциональности

При запуски приложения на экран отоброжается погруженный фрагмент карты (Index map), на котором отмечено текущее местоположения пользователя. Для более детального просмотра ( примеру, поиск номеров домов ) можно регулировать масштаб карты. При нажатии на кнопку выбора первого меню пользователю сначала предоставляется фильтр объектов по категориям, а затем checkbox, с помощью которого можно отметить интересующие типы объектов данной категории.

Определившись с типом объектов для поиска, пользователю предоставляется список объектов в табличном виде, взятый из базы данных, с указанием адресов. При выборе конкретного объекта можно посмотреть отдельно информацию о нем. Для ориентации пользователя предлагается после просмотра информации об объекте посмотреть выбранный объект на карте и построить маршрут до него с помощью карт Yandex . В случае, если Yandex навигатор не установлен на смартфоне, приложение подгрузить ссылку на бесплатное приложение в Google Play, и предложит скачать его.

3.4 Тестирование

В процесс разработки приложения производилось поэтапное тестирование с целью выявления программных ошибок и несоответствий ТЗ (техническому заданию). Для этого нами были созданы эмуляторы смартфона и планшета с разными диагоналями экрана для разных версий Android . Тестируемый программный продукт последовательно запускал на этих эмуляторах, его поведение анализировалось, и при необходимости по результатам анализа вносились изменения в код. Для тестирования отдельных модулей работы с базой данных в текст программы были внесены специальные функции, позволяющие анализировать базу данных и, при подозрении на ошибку, выводящие в сообщение в системный журнал. Они также известны как юнит-тесты. Например, при изменениях в базе данных проводилась проверка целостности базы данных (проверка на соответствие ключей – индексам), после чего при необходимости выводилось сообщение в системный Iog. Были приведенные ниже тесты.

1.Каждая активность была подвергнута юнит-тестированию с целью выявления ошибок, вызванных несоответствием ожидаемых и полученных параметров. Для этого для каждой активности был создан специальный юнит-класс, посылающий в активность различные верные и неверные параметры. При аномальном поведении активности или ее сбое, мною анализировалось поведение и ошибка исправлялась.

2.В базу данных намеренно вносились недопустимые данные в соответствующие поля, которые могли быть наверно интерпретированы программой. Затем мною анализировалось поведение активность во время обработки недопустимых данных.

3.Приложение было запущено на устройствах, работающих под управлением разных версий Android с целью выявления особенностей работы приложения, запущенного в разных операционных системах.

4.После завершения цикла разработки, программный продукт тестировался на реальных устройствах. По результатам тестирования была добавлена виртуальная кнопка <<Меню>> для устройств, не имеющих аппаратных кнопок.

3.5 Возможные варианты развития программного приложения

Возможными путями развития приложения являются:

1.интеграция приложения со сторонними базами данных;

2.реализация компонентной базы данных (локальной базы данных и базы данных в облаке);

3.реализация возможности загрузки пакетной информации;

4.обновление мест интереса с использование удаленного сервера;

5.реализация интерфейса на различных языках.

Компоненты приложений в Android . android программа приложение

Интересной чертой операционной системы Android является тот факт, что приложение в ней может использовать для своего функционала элементы других приложений, если, конечно, они предоставляют такой доступ. Например, если нашему приложению требуется отобразить прокручиваемый список изображений, а другое приложение уже имеет реализованный подходящий скроллер, открытый для других приложений, то можно просто вызвать его для осуществления этого действия и не разрабатывать свой собственный. При этом код нашего приложения не смешивается с кодом другого и не компонуется с ним. Скорее, он просто запускает некоторый кусок другого файла, когда возникает такая необходимость. Для обеспечения такого принципа работы, система должна быть способна запускать процесс приложения тогда, когда потребуется любая его часть создавать экземпляры java- объектов именно для этой части. Поэтому приложения Android не имеют единой точки входа, как это принято в большинстве систем. Вместо этого их код представляет собой набор некоторых отдельных целостных сущностей, компонент, из которых система по мере необходимости может создавать экземпляры и использовать их. Можно выделить четыре типа таких сущностей - компонент. Поговорим о каждой в отдельности. Activities

Activities представляет собой внешний пользовательский интерфейс для одной операции, которую может совершить пользователь. Если упростить, то это просто один текущий экран как некоторая единица активности, своего рода кадр с одним пользовательским действием. Здесь и далее будет использоваться термин activity без перевода, как некоторое имя собственное. Хотя дословный перевод << активность >> или <<действие>>, хорошо передает общий смысл компонента. Например, activity может предоставить список пунктов меню, которые может выбрать пользователь или отобразить фотографии с их подписями. Или другой например – приложения для мгновенного обмена сообщениями может использовать одно activity для того чтобы отобразить лист контактов, другое-чтобы создать сообщение для выбранного контакта, третье-чтобы посмотреть историю сообщений или выполнить настройки и так далее. Все activity текущего приложения работают вместе и формируют единый пользовательский интерфейс, однако при этом они независимы между собой. Каждое из них реализовано как подкласс базового класса Activity, обеспечивающего создание окна, в котором программист может поместить визуальный интерфейс. Приложение может состоять из всего одного activity или сразу из нескольких, как упомянутый ранее в качестве примера мессенджер. Какими именно будут activity и сколько их будет, зависит от конкретного приложения и его дизайна. Как правило, одно из activity помечается как первое, это означает, что оно будет предоставлено пользователю при запуске приложения. Одно activity может запускать другое. Таким образом, переход от одного activity к другому осуществляется тогда, когда текущее activity вызывает следующее. Визуальное содержание окна строится с помощью иерархии визуальных компонентов (или представлений)- объектов, производных от базового класса View. Каждый компонент представляет собой просто прямоугольное пространство внутри окна. Родительские компоненты содержат дочерние и организуют их расположение. Иерархию компонент можно представить в виде дерева, а те элементы, которые находятся в самой нижней его части (”листья”) и не имеют дочерних компонентов, обрисовывают прямоугольные области и ожидают действий пользователя на этом участке. Таким образом, осуществляется интерактивное взаимодействие с пользователем. К примеру, такое представление может отображать на экране маленькую иконку и инициировать какое-нибудь действие, когда пользователь на нее нажмет. В операционной системе Android уже есть набор готовых везуальных компонент, которые доступны для использования разработчиками. Набор включает в себя кнопки, текстовые поля, полосы прокрутки, меню, флажки-переключатели и многое другое. Content providers Данный компонент управляет наборами данных, которые приложения предоставляют другим. Эти данные могут храниться в файловой системе, базах данных SQLite, в сети, или в любом другом постоянном месте, к которому приложения может иметь доступ. Посредством content provider другое приложения может запрашивать данные и, если выставлены соответствующие разрешения, изменять их. Например, система Android содержит content provider, который управляет пользовательской информацией о контактах. Он позволяет любому приложению, обладающему соответствующему правами вызывать составляющие этого компонента для того, чтобы считывать, записывать или изменять информацию о конкретном человеке. В более общем случае, content provider можно использовать для чтения и записи данных, которые используются приложением и не являются открытыми для других. Например, приложение Note Pad использует такой компонент для сохранения сделанных записей.

Broadcast receivers. Это компонент отвечает за распространение общесистемных сообщений, отслеживание и реагирование на действия. Многие оповещения идут от системы, например, сообщения о том что заряд батареи мал или экран выключен. Приложения также могут инициировать такие оповещения, например, сигнализировать о том, что информация загружена на устройство и доступна к использованию. Как и сервисы, broadcast receiver не предоставляет пользовательского интерфейса, однако, он способен создавать уведомления в строке состояния, чтобы предупреждать пользователя о том, что произошло какое-то событие. Однако чаще broadcast receiver взаимодействует с другими компонентами для того, чтобы самому выполнять минимальный объем работы. Так, он может инициировать сервисы для выполнения действий, привязанных к какому-то событию.

3.6 Архитектура операционной системы Android

Если представить компонентную модель Android в виде некоторой иерархии, то в самом низу, как самая фундаментальная и базовая составляющая, будет располагать ядро операционной системы. Как известно,Android основан на сколько урезанном ядре OC Linux и поэтому на этом уровне мы можем видеть именно его (версии 2.6.x). Оно обеспечивает функционирование системы и отвечает за безопасность, управление памятью, энергосистемой и процессами, а также предоставляет сетевой стек и модуль драйверов. Ядро также действует как уровень абстракции между аппаратным обеспеченьем и программным стеком. Библиотеки реализованы на C/C++ и скомпилированы под конкретное аппаратное обеспечение устройства, вместе с которым они и производителем в предустановленном виде.

Перечислим некоторые из них:

  • Surface Manager- в OC Android используется композитный менедже окон, наподобие Compos (Linux), но более упрощенный. Вместо того чтобы производить от рисовки графики напрямую в буфер дисплея, система посылает поступающие команды отри совки в закадровый буфер.
  • Media Framework – библиотеки , реализованные на базе Packet Video Open Core. С их помощью система может осуществлять запись и воспроизведение аудио и видео контента, а так же вывод статических изображений.
  • SQLite – легковесная и производительная СУБД, используемая в Android в качестве основного движка для работы с базами данных.
  • 3D библиотеки – используется для отри совки 3D – графики, при возможности используют программное ускорение.
  • Open GL ES – подмножество графического программного интерфейса Open GL.
  • Free Tape – библиотека для работы с бытовыми картами, а так же для шрифтов и осуществления операций над ними.
  • LibWebCore – библиотеки быстрого браузерного движка Web Kit.
  • SGL – открытый движок для работы с 2D – графикой.
  • Libc – стандартная библиотека языка C, а именно её BSD реализация, настроенная для работы на устройствах на базе Linux.

Каждое приложение в OC Android запускается в собственном экземпляре виртуальной машины Dalvik. Таким образом, все работающие процессы изолированы от операционной системы и друг друга. Благодаря этому осуществляется защита ядра операционной системы от возможного вреда со стороны других её составляющих. Кроме того благодаря архитектуре Фреймворка, любому приложению предоставляется уже реализованные возможности других приложений, к которым разрешено получать доступ.

На вершине стека Android лежит уровень приложений. Сюда относится уровень приложений который предоставлен на OC Android. Например, в него входят браузер, SMS почта, карты, календарь, музыка, менеджер контактов и д.т.н. И помимо этого забавного набора к уровню приложений относятся все приложения на платформу Android.

Инструменты Android – разработчика

Ещё одним понятием, которое часто можно встретить, когда речь идёт об инструментах разработки, является IDE. Она представляет собой набор программных средств, призванный максимизировать производительность программиста за счет построения для него удобной и дружелюбной среды для процесса программирования. Также чаще всего в IDE есть инструменты для быстрого построения визуального редактирования графического интерфейса будущей программы, а также инструменты вроде диаграмм классов, браузер классов, инспектора объектов или менеджера ресурсов. Таким образом, интегрированная среда разработки призвана объединить различные инструменты в один программный комплекс для обеспечения удобства и повышения скорости разработки ПО. Хотя можно и не использовать какие либо IDE.

Разработки приложений для платформы Android связаны с группой инструментов, предоставляют собой набором Android SDK. Так же понадобится инструменты для приложения в Java SE. В качестве последней принято использовать Eclipse IDE, однако в приложении разработки в Eclipse является предпочтительным методом, потому что, эта среда может напрямую обращаться к необходимым инструментам, который обеспечивает переход к созданию приложений под Android с помощью Eclipse IDE ещё более удобным образом.

В заключении отметим, что Android SDK требует JDK версии 5 или выше, а так же Eclipse версии 3.3 или выше. В общем, говоря об Android то операционные системы не дают ни каких преимуществ перед другими, так что можно работать с той, которая более удобна.

3.7 Приложения позволяющие производить электронный обмен данными

Системы электронного документооборота ещё находятся на начальной стадии и не раскрыли свой полный потенциал, а использование в этих системах мобильных устройств стало совсем недавно, поэтому на данное время нету пока данной единой программы, которая будет объединять все системы документооборота, такие как:

  • Общение между сотрудниками,
  • Использование общего файла сервера,
  • Моментальное обновление базы данных.

Для использования эффектной работы с обменом данных с использованием мобильных устройств нужно выделить несколько категорий полезных программ:

  • Программы для работы с документами – сюда входят программы, позволяющие оперативно читать документы современных форматов.
  • Программы для осуществления оперативной связи.
  • Программы удаленного доступа, позволяющие с мобильного устройства использовать весь потенциал ПК подключенного к сети интернет.

Мы на данный момент рассмотрим только малую часть из них которые сочетали бы сочетали бы все перечисленные аспекты электронного документооборота.

На данный момент самой продвинутой программой для работы с документами является программа Office Suite от компании MobiSystems, которая разрабатывает приложения для всех видов мобильных операционных систем.

Office Suite Viewer – является наиболее полным приложением для просмотра документов для Android позволяющее открыть DOC, DOCX, TXT, XLS и д.т.н. – файлов и вложений.

В связи с этим что при электронном документообороте часто используется различные базы данных стоит рассмотреть такие программы – And SQLite и SQLite Editor. Данные программы позволяют редактировать БД SQL, но к сожалению на данном времени не одна из них не имеет возможности подключения к удаленной БД. Для доступа к удаленной базе данных существует программа MySQL Connector, но для Android устройств это программа находится в процессе доработки.

В итоге можно предположить что на данном этапе для обновления программы базы данных необходим сотрудник который принял бы обновленную БД с телефона и вручную внес бы информацию на сервер. Или же пользователю мобильного устройства пришлось бы установить новую программу удаленного доступа к своему ПК, в таком случае он сможет отправить обновленную БД к себе на станционный компьютер и путем подключения по удалённому доступу сам обновить БД.

Для быстрого обмена сообщениями используется IM и мульти протокольные клиенты.

В системах MI могут передаваться текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео а так же производится такие действия как совместные рисование или игры. Многие из таких программ – клиентов могут применяться для организации групповых текстовых чатов или видеоконференций.

В данной среде лидирующим является IM+ и Jasmine IM

IM+ All – in – One Mobile Messenger – мульти протокольный клиент обмена мгновенными сообщениями от компании SHAPE Services. IM поддерживает все популярные сервисы обмена мгновенными сообщениями.

Существует множество программ для осуществления удаленного доступа с мобильного устройства к любому устройству, подключенному к интернету.

Такими программами являются Splash top Remote и Team Viewer. Обеспечивает доступ к ПК и Масс. Это программное обеспечение позволит оказывать поддержку или обеспечить постоянный доступ к компьютерам с удаленным доступом или обслуживанием.

Его возможности:

  • Легко осуществлять поддержку компьютеров клиентов и коллег;
  • Получить доступ к офисному компьютеру со всеми документами и установленными приложениями;
  • Осуществлять удаленное административные компьютеров с удаленным обслуживанием (например, серверов).

Подводя итоги все, что было выше написано можно с уверенностью сказать, что когда все эти программы будут объединены в одну получиться идеальная среда для максимально удобного управления документооборотом.

SMS- рассылки для дисконтных клубов

SMS-рассылки за последние несколько лет уже успели зарекомендовать себя, как очень эффективный инструмент взаимодействие с клиентами, владеющими дисконтной картой той или иной компании. Здесь осуществляется прямой контакт компании с ее покупателями, что с одной стороны хорошо, но с другой - аудитория ограничивается только состоявшимися клиентами. Для выхода на новых абонентов необходим посредник, обладающий легитимной базой потенциальных клиентов. Решением задачи выхода на новые аудитории может быть может быть запуск совместной акции с неким партнером и ее анонсирование по SMS по базам обоих. Однако в подобной схеме кросс-промоушн возникает ряд сложностей на начальном этапе: поиск подходящего партнера, разработка предложения и множество согласований. На рынке России Функционирует множество дисконтных клубов, основанных на принципе партнерского членства. У них есть пользователи, владеющие картами, которые универсальны для всех партнеров, входящих в дисконтную систему. Базы владельцев подобных карт могут обеспечить хороший таргетинг и дать выход на тех людей, кому предложения может быть действительно интересным.

В работах клубов SMS – рассылки могут применяться по 3- м направлениям:

  • Трансляция специальных предложения партнеров. Такая функция может быть дополнительным к пакету опций для партнеров дисконтных программ и приносить прибыль без особых затрат.
  • Специальный мобильный купон, дающий возможность скидки на купон у партнера по запросу клиента.

Мобильные приложения – относительно новый канал, позволяющий установить новый канал с аудиторией. Пользователи загружают на свои мобильные телефоны небольшие программы, которые могут обеспечить их полезной информацией и возможность приятного времяпровождения. При этом мобильные приложения становятся площадкой для рекламы и маркетинга.

Приложения позволяют установить долгосрочную коммуникацию с брендами. В отличие от простого размещения баннеров на WAP – сайтах можно полностью овладеть вниманием потребителя с помощью отдельного приложения. При этом оно всегда будет в мобильном устройстве потребителя, что позволит ему чаще взаимодействовать с брендом.

Одной из главных задач WAP – сайтов является задача сбор информации о пользователе. Но не всегда это получается. Приложение может стать?

Таким инструментом, с его помощью вы не только сможете следить за активностью потребителя, но и вступать с ним в диалог.

Мобильная реклама, при всех ее достоинствах, раздражает. С помощью собственного приложения можно избежать этого негативного эффекта, оставив коммуникацию с потребителем не испорченной назойливостью, присущей традиционной рекламе.

Мобильные приложения снимают определённые ограничения, которые присущи WAP – сайтам, навигацию в приложении реализовать гораздо проще, а пользователю будет легче найти то, что ему интересно.

Прописка в мобильном приложении гораздо престижней закладок в WAP – браузере, так что фактически получает неоспоримое преимущество перед теми, кто рекламирует себя в интернете. Хотя бы потому что их рекламу пользователь увидит только, когда выйдет на их web – странице в интернете, а к приложению он может получить доступ в любой момент, по своему желанию.

Сегодня уже есть накопленный опыт в разработке мобильных устройств, известны модели, технические характеристики и требования, и разработать приложения которые будут работать на всех телефонах, легче чем WAP – сайт, который будет одинаково выглядеть на всех телефонах.

Мобильные приложения – это то же мобильный контент. Потребители любят все бесплатное и мобильное приложения – не исключение.

Таким образом в мобильных устройствах просматривается ощутимый прогресс по отношению к некоторым инструментам мобильного маркетинга, поэтому конкуренция среди этих программ сильно возросла за последние время.

Потенциал мобильной связи, охвативший долю планеты населения привлекает пристальное внимание специалистов разных стран и отраслей. Профессиональные маркетологи, например, с успехом используют это канал для массовой рекламы и продвижения.

Множество способов выгодного применения мобильных технологий позволяет обратить внимание на это мощный инструмент, в том числе и в сторону решения актуальных социальных проблем. В связи с этими быстрыми темпами развития, любой социально значимый вопрос зачастую перестает быть внутренний проблемой отдельной страны, а успешное его разрешение моментально становиться руководством к действию для других государств.

Мобильные технологии могут многократно повысить эффект и социальные последствия деятельности некоммерческих и негосударственных организаций. Этот канал коммуникации обеспечивает их возможностью интерактивного взаимодействия с активистами, объединёнными схожей позицией в отношении той или иной социальной проблемы.

Сфера образования

Образование – это социальная проблема, актуальная для многих стран мира. Нехватка кадров пособий и помещений для занятий может существовать как в больших, так и в маленьких участках разных государств. Опробованная программа образовательного контента для мобильных устройств учителей и учеников дала большую пользу по всему миру. Цели данной программы применительно к учащимся: улучшить знания в математике и других науках, способствовать развитию жизненных навыков у учеников пятых и шестых классов. Что касается учителей, то система была призвана повысить качество преподавания материала и снизить расходы на образовательный процесс.

Суть системы заключается в том, что на мобильные телефоны доставляются текстовые и графические сообщения, касающиеся тех предметов, которые ученик проходит по программе, а учитель преподает. Сообщения могут содержать основные своды правил грамматики, напоминать способы доказательства пройдённой теоремы, а так же ориентируют преподавателей по программе и плану обучения дисциплине.

Чрезвычайные происшествия

Еще одна проблема в жизни людей, которая остро встает перед обществом – это чрезвычайные происшествия. Это природных катаклизмов , техногенных катастроф когда гибнет очень много количество людей, от малышей и до взрослых. Мобильные технологии могу же заранее предупреждать об этом всех нас.

Во время масштабных ЧП SMS – сервис может успешно использоваться для интерактивного взаимодействия с отрядами добровольцев. Опять например в Кении подобные сервисы предотвратили насилие во время предвыборных баталий. Или же например все мы знаем, что нам всегда на мобильное устройство приходит предупреждение, о каких либо катаклизмах. Например: штормы, снегопады, бури, землетрясения и многое другое.

Применение Bluetooth – технологий

Молодежь любит развлечения, бренды, ей нравится покупать новинки. Иметь рекламируемую вещь – это стильно, поэтому реклама в молодежной среде работает наиболее эффективно. Только она требует интерактивности, так как вкусы молодежи меняются очень быстро.

Согласно данным за 2007 год, 80% обладателей мобильных устройств со встроенным устройством Bluetooth - молодежь в возрасте от 14 до 29 лет. А самые активные пользователи этой технологии – студенты.

Опрос так же выявил что:

  • 40% студентов в обмен на чтение рекламы хотят получать бесплатные ринг тоны;
  • 22% хотят получать скидку или купон для похода в ресторан, кино или супермаркет;
  • 20% хотят получать бесплатные минуты и другие мобильные сервисы от своего оператора.

На западе Bluetooth давно используют как инструмент рекламы, работая со студентами.

В России же Bluetooth как канал коммуникации с потребителем все чаще применяется к аудитории премиум класса. Сейчас уже придумано не мало программ, которые намного преуспевают эту программу, но все равно некоторые патриоты до сих пор любят и пользуются Bluetooth.

Как так мое мнение то данная программа давно уже устарела и про нее давно уже пора забыть так как много программ которые передают информацию намного крупнее по Mb чем устаревший Bluetooth.

Заключение

При изучении Android среды, можно смело или с уверенностью сказать, что мобильные устройства постепенно будут захватывать все более высокие вершины в плане функциональности. И возможно в недалеком будущем «умные наладонники» полностью вытеснят привычные нам Персональные компьютеры, ведь уже сейчас многие мобильные устройства совсем не надолго отстают от производительности от ПК, а когда они разовьются «облачные технологии» надобность в компьютере пропадёт.

Мобильная разработка создается волной новых предпринимателей, которые извлекают выгоду из своих приложений. Благо мобильная разработка под IOS и Android – это не тайна за семью печатями. Мобильная разработка подготовка, допустим у человека есть идея , как он считает, отличная идея. Он уверен в том, что созданное приложение станет прибыльным и популярным. Выясняет, что его разработка обойдется, допустим, в 200 тысяч рублей. Но вот незадача – каждый день появляется на рынке около сотни новых приложений. Сможет ли он свою идею выделить среди других идей? Окупятся ли его вложения? К счастью мобильное разработка предлагает способ проверки ценности идеи для предложения, что называется «микро тестированием». И прежде чем рассматривать это увлекательный процесс человек задумывается об оценки реалистичности.

Если говорить об Android , то он, безусловно, поможет завоевать аудиторию – во всем мире, в том числе и у нас, больше всего пользователей именно этой операционной системы. Но больше всего зарабатывают денег на пользователях IOS. При этом следует понимать, что эти группы не только разнятся по своему качеству, но и требованиям. Так приложение которое смогло покорить Android, может провалиться на IOS. Но вот возникает вопрос: разработка мобильных приложений какую схему выбрать? Предложим несколько в заключение курсовой работы вариантов!!!!!:

  • Мобильные сайты – по сути это просто подгонка дек стопных разработок под условия мобильных устройств. Их использование сопровождается значительными сложностями в плане заработка и определенными неудобствами в плане комфорта.
  • Гибридные приложения – это более приятный вариант когда есть доступ к дополнительному интерфейсу программирования операционной системы, можно прислать уведомления и размещать продукт в магазинах. Но при этом основное содержимое всё так же располагается на серверах. Благодаря этому можно вносить косметические изменения без выпуска новых версий продукта. Достаточно просто загрузить их на сервер. В целом это очень хороший способ проверить бизнес – идею или начать виртуальное предпринимательство.
  • Нативные предложения – это наиболее ресурсоемкий вариант, но он является и одновременно наиболее функциональным в плане использования базовых возможностей конкретной операционной системы. Нативные предложения выигрывают в функционале и скорости работы сравнительно с п.1 и п.2. Такой подход у большинства компаний которых сложно представить в подобных амплуа. Например, Facebook.

Проектирование/дизайн

Первоначально разрабатывается техническое задание на разработку мобильного приложения. В нем должен быть указан весь конечный функционал. Так же для лучшего видения широко используются прототипы. После чего как оговорена техническая часть, заключается договор на разработку мобильного приложения. Причем в нем должна обязательно оговариваться документация, где содержится все требования. Когда начинается проектирование, то необходимо позаботиться о принципах построения взаимодействия разрабатываемого приложения с пользователем. Например, для “ Android” делаем квадратные кнопки, а для IOS они будут уже круглыми. Нужно создать и макеты, что будут отображать логику переходов. Необходимо продумать расстояние отступов, размеров, визуальные эффекты, механику анимации и прочее. Впрочем, этот этап можно пропустить, если в проекте работает по одному дизайнеру и разработчику, сидящих рядом. Кроме этого, следует уделить внимание нарезке графики. Она должна содержать по минимуму нужных графических ресурсов, чтобы приложения не стало слишком тяжелым. Следует продумать отображение для экранов с разным расширением. Реализация тестирование После того как все спроектировано и есть дизайн, мобильная разработка переходит на следующий этап. В данном случае приложения занимаются программисты. Это не значит, что архитектура и пользовательский интерфейс уже закончены. Возможно, что во время работы в голову придет интересная идея, и в изначальный план будут внесены коррективы. Как только разработка завершена, то начинается тестирование. Существует немало способов определить качество работы. Условно можно выделить механический и автоматизированный. В первом случае всем занимается человек, который вручную проверяет на телефонах, как работает приложения. Автоматизация предполагает использование специальных сервисов и приложений. Они могут проверять работу на различных версиях операционной системы или же на соответствие определенным правилам. По мере выявления ошибок они должны устраняться .

О чем нужно помнить? Существует множество специфических различных моментов. На каждой платформе пользователь ожидает богатое приложение. Поэтому мобильная разработка под Android должна подходить с тем, что предлагается для IOS. Пользователи не принимают во внимание тот факт, что для этого необходимо создавать приложения с нуля. Чем выше популярность приложения, тем большее количество конкурентов будет у вас. Следует понимать, как происходит выбор человека. Первоначально потенциальных клиентов не интересует конкретное приложения, они просто просматривают список. Иконка, оценка, описание и картинки – вот и все, что он видит. Если все прилично, то почему бы и не воспользоваться? Следует помнить о нескольких вещах – это важность топа. Попасть в него – безусловно, хорошо. А закрепиться в топе магазина – это залог успеха. Когда человек хочет что – то скачать, то он заходит именно в топ магазина. И чем выше в нем расположена приложение, тем больше шанс, что оно получит еще одного пользователя. Это своеобразный замкнутый круг.

Так мобильными приложениями для клиентов сегодня обзаводятся и организации, работающие в массовых секторах, и те, кто сосредоточен на корпоративном рынке. Для одних выпуск мобильного приложения для клиентов – дань моде, для других – насущная необходимость, для третьих – освоение новых возможностей для бизнеса.

Список литературы

  • Медник 3., Дронин Л. Программирование под Android . Издательство Питер,2012.
  • Амилин К.С., Граничин О.Н., Кияев В.И., Корявко А. В..Введение в разработку приложений для мобильных платформ. Издательство ВВМ,2011.
  • Дейтел П. Android для программистов : создаем приложения. Издательство Питер, 2012.
  • Голощапов А.Л.Google Android. Создание приложений для смартфонов и планшетных ПК. Издательство Питер 2012.
  • Мельникова О.М.: Смартфоны на Android. Издательство Эксмо, 2013.
  • Каймин В.А. Информатика : Учебное пособие: Изд. 2-е. Издательство РИОР,2007.
  • Варакин М.В. Разработка мобильных приложений под Android . УЦ << Специалист >> при МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012.
  • Пайлон Д. UML 2 для программистов. Издательство Питер,2012.
  • Котляров В.П. Основы тестирование программного обеспечение. Издательство Бином, 2009.