Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Проектирование интерьера(ПОНЯТИЕ ИНТЕРЬЕР И ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЕ)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной работы состоит в расширении знаний современных направлений, в проектировании интерьеров, использовании различных техник и материалов в зависимости от выбранной тематики, принципах сочетания техник. Кроме того, работа предполагает исследование совмещения образного и системного мышления в подходе к предметам деятельности профессионального дизайнера. Важная часть работы состоит в изучении теоретических материалов и освоении практических умений в сфере графических программ, которые направленны на формировании знаний по основам производственного мастерства. Темой курсовой работы является «Проектирование интерьера». Главная задача состоит в изучении основ интерьера и применения всех навыков полученных из прилежащих дисциплин. А так же в изучении влияния цвета помещения на психологическое состояния человека и грамотного оформления интерьера. Данная дисциплина дает возможность расширить профессиональные знания в сфера дизайна интерьера, сформировать и развить творческие возможности через ознакомления с методами графического проектирования, художественного и дизайнерского оформления помещения. Основные задачи дисциплины это изучение теории основ дизайна, изучение методик, развитие практических навыков свободного владения графическими средствами визуализации и проектного мышления. Эта дисциплина является суммой всех творческих дисциплин изучаемых в протяжении учебного года, предметы такие как «Проектирование», «Академическая живопись», «Технический рисунок», «Пропедевтика» и т.д. Предмет исследования – производственные процессы, формирующие и развивающие творческую составляющую через ознакомление с принципами и методами технического проектирования.

ПОНЯТИЕ ИНТЕРЬЕР И ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЕ

Интерьер – (фр. Interieur – внутренний) архитектурное внутреннее пространство здания. Задачей архитектуры на всём протяжении её развития было создать внутри здания в каждом помещении художественно-архитектурную среду, которая соответствовала бы его практическому назначению. [1] Возник дизайн и связанный с ним метод проектирования – художественное конструирование не внезапно. Всю историю формообразования вещей до ХХ в. можно смело отнестивание – не внезапно. Всю историю формообразования вещей до ХХ в. можно смело отнестик предыстории дизайна. к предыстории дизайна. В эпоху В эпоху Рококо входит в моду профессия придворного архитектора-декоратора. Тогда впер-Рококо входит в моду профессия придворного архитектора-декоратора. Тогда впервые в оформлении интерьера появляются свои специалисты, каждый из которых был знаменит в вые в оформлении интерьера появляются свои специалисты, каждый из которых был знаменит в своей области: кто в изготовлении комодов, кто в искусстве драпировок и подбора тканей, кто в своей области: кто в изготовлении комодов, кто в искусстве драпировок и подбора тканей, кто в росписи мебели. Интерьер тогда впервые стал восприниматься как развлечение, шутка, творче-росписи мебели. Интерьер тогда впервые стал восприниматься как развлечение, шутка, творческое самовыражение «господина оформителя». А эстетика стиля проявилась в осознании декоское самовыражение «господина оформителя». А эстетика стиля проявилась в осознании декорирования как самостоятельного и самоценного явления в оформлении помещений. Формирования как самостоятельного и самоценного явления в оформлении помещений. Менялись вкусы, эстетические идеалы, фактуры и обработка, но функции предметов оставались сравнительно долгое время почти неизменными. В конце ХIХ в. в связи с бурным развитием науки и техники и с появлением новых потребностей в обществе возникает много науки и техники и с появлением новых потребностей в обществе возникает много предметов и машин, которые обладают новыми возможностями в сфере производства и быта. [8]

В справочниках написано, что «дизайн интерьера – это художественно-техническая практика комбинирования и расстановка объектов интерьера». Но, дизайн интерьера – это больше, чем планировка и расстановка предметов в помещении. Это искусство и учение обустройства своей жизни. Настоящий дизайн интерьера должен раскрывать сущность его владельца, наполнить каждый сантиметр пространства смыслом и красотой. Красота и функциональность – равнозначные характеристики успешного дизайна интерьера. И именно их оптимальное сочетания необходимо подобрать в данном проекте. Еще недавно, не только дома, но и интерьеры квартир были очень похожи. Никто и не заморачивался о том, чтобы сделать свой дом исключительным, оформляя по своему вкусу. Неразвитая сфера дизайна, ограниченный выбор отделочных материалов, стандартная мебель и отсутствие предметов декора делали это невозможным. Сегодня же, перед тем, как построить свой дом или же начать ремонт своей квартиры, нужно определиться со стилем дизайна и его интерьера. Ведь именно от этого решения будет зависеть выбор отделочных и строительных материалов, планировка, выбор мебели и декора интерьера.

Можно выделить три важных элементов интерьера:

· Строительная основа (оформление стен, окон, пола, потолка);

· Предметная наполненность (мебель, бытовая техника);

· Функциональность и психологическая атмосфера.

Стилистическое решение интерьера определяет третью составляющую. Стоит отметить, что выбор определенного стиля для интерьера полностью зависит от характера, вкуса человека, который будет в нем жить. Все элементы дизайна должны гармонировать между собой естественно, укладываться в общее направление. И не только создать комфортную жизнь, но и подчеркнуть индивидуальность проживающего. Каждый из нас мечтает об уютной, оформленной со вкусом квартире. Приятно жить в доме, где все предметы интерьера вы-держаны в одном стиле, а имеющееся пространство правильно ор-ганизовано. Дизайн интерьеров квартир - Это понятие включает подбор цветов и материалов для отделки, грамотную расстановку мебели, маскировку недостатков комнат, акцентирование достоинств, а также создание неповторимой атмосферы, отражающей характер хозяина квартиры. Тщательно продуманная обстановка дома рас-скажет о пристрастиях и привычках его жильцов. Чтобы сделать интерьер квартиры стильным, в основу нужно положить оригинальную идею. При этом следует осознавать, что дизайн — это не отдельные пожелания или сиюминутные решения.

1.1 СТИЛЬ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В ИНТЕРЬЕРЕ

Стиль - это элемент, имеющий сложное определение, но это один из аспектов, формирующих дизайнера интерьеров. Как музыкант должен иметь отличный слух, так и дизайнер должен тренировать свой глаз на элементах и принципах применения дизайна. Стиль - совокупность признаков, типичных для искусства определенного времени, это так же элемент вашего я и отражение вашего творческого отношения к интерьеру. [17] Стиль - основанный на определенных закономерностях способ, образ жизни и действий, особенно если речь идет о способе, играющем в этом отношении значительную роль, способе создающем, обладающем творческой ценностью. В этом смысле говорят о творческих стилях (романский, готический стиль, стиль эпохи Возрождения, стиль барокко и т. д.), о стиле культуры (у Ницше культура - единство творческих стилей во всех проявлениях народной жизни), о стиле жизни какой-либо отдельной яркой личности (гетевский стиль жизни) и т. д. [18]

В дизайне интерьера, использование того или иного стиля - это, по сути, возможность выразить одно и то же содержание в совершенно разных формах. Как в архитектуре так и в дизайне выделяют три основных стилистических направления: 1- Исторический те, что возникли в разные периоды и характеризуют ту или иную эпоху, 2 – этнический, несут в себе характерные черты культуры отдельного народа и 3 - современный, которые отражают новые тенденции и направления в интерьерном искусстве. В каждом из них существуют разные подстили, и их довольно много. В изучнии стилев в интерьере,я воспользовалась журналом ReHouz. В нем были выделены 76 стилей и каждая из них содержала определяющую картинку и инструктаж по использаванию материалов и мебели в каждом стиле. Из всех я выделила 4 варианта близко друг другу, схожие по стилю и с меньшей таротой денег. Классика, Баррокко, Венецианский стиль и т.п, очень интресны и смотрятся довольно богато, но бюджет для это нужен немалый. Для номера гостинницы среднего класса, более подходящие это: минимализм, баухауз, контепорари или скандинавский стиль. Харрактеристика каждого в простоте и в минимальных деталях.

Минимализм, его «родители» – актуальные в 20-30-х годах конструктивизм и функционализм. Первый пытался совершить переворот в изобразительном искусстве, второй в архитектуре, и оба проповедовали одно: лаконизм, геометрию, монолитность формы. Немалый вклад в распространение минимализма внесла и мода на японскую культуру, вспыхнувшая в конце позапрошлого века. Дега, Моне, другие импрессионисты способствовали её распространению, украшая свои мастерские японскими гравюрами и видами Фудзи. Из искусства японизм шагнул в интерьерный дизайн. Аскетичные японские жилища, где нет ни сервантов, ни банкеток, на какое-то время стали примером для подражания. Жизнь в XХI веке стала еще динамичней. Она понуждает человека выбирать из множества предметов лишь самые необходимые и важные. Поэтому минимализм не только вернулся, а получил широкое распространение. Впитав в себя утилитарные, рациональные идеи, сегодня этот стиль – вовсе не бездушный, не лишенный тепла и уюта. Напротив, оставляя много пространства и света, он превращает жилище в остров, где можно расслабиться, отрешиться от суеты и набраться сил накануне нового дня. [13] Принципы минимализма это строгие, четкие линии, симметрия и идеальные пропорции. Минимализм – ни в коем случае не декларация бедности, а тщательно продуманная эстетика простоты и свободы.

Стиль баухауз зародился в 20-х годах прошлого века, в Германии. Основателем стал архитектор Вальтер Гропиус — руководитель высшей школы строительства и конструирования. Идея стиля заключалась в максимально эффективном использовании жилого пространства, отказе от излишней роскоши и фактурных форм, в пользу эргономики и функционализма. Данное направление значительно повлияло на массовое производство мебели. Создатели стиля стремились к промышленному, конвейерному производству красивых, удобных и доступных вещей, в которых будут использованы новейшие разработки и материалы. Именно в стилистике Баухауз, впервые стали использоваться встроенные шкафы и мебель на металлическом каркасе, а также разборная и модульная мебель. () Главными задачами в интерьере Баухауз являются эргономика и эстетика. К тому же все предметы интерьера должны быть функциональными и полезными. Украшением комнаты считается не декор правильная геометрия, продуманное освещение и качественная бытовая техника. [14]

Контемпорари - Это стилистическое направление не имеет под собой определенного исторического подтекста, являясь ярким «представителем» динамичного, 21 века. При этом, контемпорари нельзя отнести и к новейшим направлениям – таким, как хай-тек или лофт. Стиль контемпорари зародился во второй половине XX века и стал результатом сочетания современных технологических открытий и классического уюта, уникальным симбиозом элегантной классики и сдержанного минимализма. Для оформления интерьера в стиле контемпорари чаще всего используется современная мебель массового производства. Чаще всего она практична и имеет строгие формы.[15] Контемпорари – это стиль, который идеально подойдет всем людям, превыше всего ценящим простоту, удобство и комфорт.

Скандинавский стиль, Любой, кто имеет представление о скандинавском дизайне, уверенно скажет, что его неиссякаемый источник – особая, присущая жителям северных стран любовь к солнечному свету, их доброжелательное отношение к природе и уравновешенный, нордический характер. Но это лишь половина правды. Вторая, менее романтичная, заключается в том, что формирование стиля происходило в трудное поствоенное время. Многие города Европы лежали в развалинах, люди нуждались в новом жилье, а значит, требовалась быстрая в производстве, функциональная, без лишних деталей мебель. Выход предложили датчане, начав выпускать простые и доступные предметы обихода из фанеры. А созданная в Швеции IKEA наладила производство стандартизированных кроватей, шкафов и кухонь из сосновой древесины. Лаконичные, лишенные декора вещи, прежде всего, соответствовали сдержанному характеру финнов, датчан, норвежцев, исландцев и шведов. А еще они не загромождали пространство, делая свет и «воздух» главными союзниками интерьера. В 1950-х годах термин «скандинавский стиль» вошел в официальную профессиональную лексику. И с тех пор этот способ оформления помещений не теряет актуальности. [16] Главные черты дизайна в скандинавском стиле – минимализм, практичность, продуманность планировки, натуральность и естественность отделки. Изучив каждую из стилей, я остановила свой выбор в стиле минимализм. Для выбранной мной работы, другой стиль был бы неуместным, так как помещения, размеры комнаты небольшые. Быстрый ритм повседневной жизни, значительная количество населения и высокий уровень городского шума, вдохновляют современного дизайнера на разработку лёгких и ненавязчивых интерьеров, способствующих максимальной релаксации и полноценному отдыху. Избыток декоративных элементов и роскошная, сложная по текстуре отделка в таких планировках уступают место практичным материалам, нейтральным оттенкам. Минимализм славится своей функциональностью при минимальном количестве предметов. И имеет три основных достоинств, 1 – отсутсвие гобаритных, узорчитых предметов, уборка комнаты не займет много времени, что очень важно в гостинечном сервисе. 2 – не перегруженный мебелью интерьер, визуально увеличивает спальню, делая ее просторной. 3 – В случае желания обновления интерьера, не потребует большых вложений, так как достаточно будет обновить текстильное оформление и добавить несколько элементов декора. После определения со стилем, мой следующий этап стал выбор цвета.

1.3 ПРОЕКТЫ ИЗВЕСТНЫХ ДИЗАЙНЕРОВ

Существует много интересных проектов зарубежных дизайнеров и архитекторов, таких как Андре Путман, Фабио Новембре, Линда Баркер и Филлип Старк создающие все новые тренды связанные с хайтек, минимализм, бау хауз и классика, каждый из них выделяется своими удивительными проектами, написанными книгами справочниками для начинающих дизайнеров. Но так же можно взять в пример и российских дизайнеров, среди которых я выделила работы Павла Абрамова, его любимый стиль – минимализм, используемые материалы легкие, экологические. Для любого интерьера может подобрать мебель, поскольку спроектировать шкаф, диван или книжную полку не составит для него труда. Меня заинтересовали созданные им дизайны мебели, сочетания цветов в его проектах, распределения мест в помещении. Его работы, интерьер бюро АРДЕПО, гостиные жилых домов.. Павел не сторонник стандартных планировок и строительных шаблонов. Важным для себя Павел отмечает естественность, интеграцию с природой и свободу передвижения. Его работы дышат, в каждом проекте всегда много воздуха и пространства. Он избавляется от лишнего и нагроможденности, близок к природе и натуральным предметам декора, что дает дополнительные глотки воздуха его работам. Все просто и лаконично, ничего лишнего. Можно считать что нашла ответы на свои вопросы в этапе проектирования именно из выше перечисленных профессионалов. Наблюдая за созданием минималистичных интерьеров, смогла создать что то простое, характерное минимализму, с помощью правильных справочников. Мой стиль близок минимализму. В данном проекте я старалась добиться гармоничной, эстетически привлекательной интеграции интерьера и природы, с помощью применение только натуральных материалов или ему подобных.

2. ЦВЕТ

Цвет – это свойство любых материальных объектов излучать и отражать световые волны определенной части спектра; свойства света, проходящего через окрашенную среду, воспринимать ее окраску. Это в широком смысле слова. В узком смысле под цветом понимают цветовой тон, определяющий своеобразие и природу каждого данного цветового оттенка. Символика цвета основана на полярности двух групп цветов: теплого цвета, связанного с процессами ассимиляции, активности, и холодного, связанного с процессами диссимиляции, пассивности — так определяют цветовую символику специалисты. К первой группе они относят цвета: оранжевый, красный, белый и желтый; ко второй группе — голубой, черный, фиолетовый и синий. Цветовой гамме предписано радовать глаз, давать возможность отвлекать человека от повседневных забот и тревог, приближать его к миру прекрасного, к природной первооснове. Это уже символы скорее социального и психологического ряда, однако без них не обходится ни одно общество, ни одна цивилизация. История древнейших государств подтверждает наши гипотезы: в Египте стремились к удачному сочетанию цветов во внутренней отделке домов, считая, что тем самым создаются условия для более продолжительной жизни, сохранения здоровья и душевного покоя. Именно на цвет одеяния Будды обращали внимание его ученики, последователи и неофиты. Белый цвет свидетельствовал о спокойствии самого Будды, об умиротворении, которое окружало его имя. В Риме превалировал красный цвет, напоминавший обывателю о победах в военных баталиях, которыми была богата его история. Цвет, таким образом, превращался в неизменный атрибут всей человеческой жизни — от рождения до самой смерти, когда на могилу умершего возлагают яркие цветы. [19] Первое с чего мне требовалось начать, это цветовое решение ведь цвет напрямую связан с психологией человека. Будь это рисование картины, выбранными красками или покраска дома. Цвет в комнате, это как фон картины, он служит фоном для мебели и декора. Поэтому стоит изучить психологию каждого цвета, его сочетания с другими цветами, мебелью, предметами декора и влияние на настроение человека. Так же важно чтобы цвета между собой гармонировали. Словари определяют гармонию как равновесие, порядок, согласованность, взаимное согласие. Таким образом, применительно к цвету, гармония означает просто приятно уравновешенные цвета. В дизайне интерьеров цветовая гармония так же важна, как и общее равновесие дизайна, и ей следует уделить особое внимание, особенно потому, что можно использовать все преимущество цвета, чтобы скрыть недостатки интерьера. Цвет поможет вам восстановить равновесие и вернуть целое к гармонии. Высокие потолки можно визуально приближаться или удаляться. При помощи цвета можно создать теплую или прохладную атмосферу и вызвать соответствующее настроение у обитателей помещения.

2.1 ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА

Тема влияния цвета на психику человека хорошо исследована в культурологии, медицине и психологии. Тот факт, что он имеет определенную символику в различных сообществах, не подлежит сомнению. Люди с давних времен использовали язык цвета в качестве своеобразного средства, которое помогало передавать информацию. Значение цвета связывали с небесными телами, мифологией и психологией. Существуют интересные сведения, касающиеся соответствия цвета и социального статуса. Например, пурпур долгое время считали цветом королей, и причиной этому были далеко не его эстетические характеристики, а тот факт, что для получения красителя использовали сложную технологию и очень дорогостоящее сырье. Точно так же дело обстояло с зеленым и желтым. Цвет — это сенсорное впечатление, которое возникает, когда волновые световые раздражители определенной длины светового спектра попадают на рецепторы зрачка. Оттуда по нейронным сетям этот импульс передается в мозг и начинает восприниматься как цвет. Восприятие цвета окружающих объектов всегда субъективно, так как оно возникает только в головном мозгу смотрящего. В физическом смысле объекты не имеют цвета, мы всего лишь воспринимаем их такими. Таким образом каждый цвет влияет на человека на когнитивном уровне. Синий действует расслабляющее. Голубой цвет внушает ощущение холода, некоммуникабельности, ассоциируется со льдом и морем. Белый - символизирует невинность, божественность, нейтральность, при использовании на большой площади создает ощущение стерильности. Черный - передает глубину, однако может воздействовать депрессивно, наводить на мысли о болезнях и смерти (траур). Кроме того, ассоциируется с властью. [1]

Далеко не все любят многоцветные интерьеры, кроме того, составлять гармоничные сочетания довольно сложно. Это занятие тре-бует опыта и хорошей фантазии. К самым простым приемам создания гармоничного дизайна относят использование монохромной гаммы. В ее основе может лежать абсолютно любой цвет спектра — от желтого до фиолетового. Гармоничность такой гамме придают отделка и аксессуары, выполненные на основе одного цвета в его чистом, разбеленном или затемненном виде.

Цвет способен изменить любое места в значительной степени. Правильное использование цвета позволяет нам вносить изменения в интерьере, учитывающие современные тенденции. Наличие спокойных и светлых цветов способны придать помещению объем, а темные визуально уменьшить и создать эффект замкнутого пространства. Выбор цвета для комнаты играет большую роль, так как, наличие исключительно темных оттенков способствует подавленности и депрессивности жителей. Менять цвет комнаты по желанию после ремонта не получится, поэтому выбор правильного цвета так важна в начальном этапе дизайна интерьера комнаты. Существуют несколько главных вопросов, которые нужно задать перед тем как подбирать тон помещения.

А) какое предназначение у этой комнаты?

Б) Кто больше всех пользуется этим помещением?

В) Какое количество естественного света попадает сюда?

Г) Какие эмоции и настроение должен пробуждать данный интерьер?

Ответив на все вопросы, будет несложно выбрать наибольший подходящий цвет. Цветовое решения в спальне, соответствии концепциям минимализма, предполагают сочетание нейтральных и природных оттенков. В таком дизайне традиционно используется одновременно не более двух цветов. А третий присутствует исключительно в виде акцентов. Решением было использовать палитру цветов земли. (К ним относятся коричневый, лен, бежевый и т.д. Они близко к природе и помогут человеку расслабиться. ) так как комната предназначена для отдыха и сна. Так же я учитывала насыщенность тона при воздействие дневного цвета и то что этот цвет может по разному повлиять на разных людей. Цвета земли, более нейтральные, эти оттенки сильно не темнеют от отсутствие дневного цвета как например темно серый и черный. К тому же правильное расположение искусственных светов, не даст интерьеру комнаты стать мрачной и темной и в ночное время. Коричневый, древесно-бежевая, отвечающая традиционным понятиям о домашнем тепле и уюте, и дающая возможность удачно гармонировать близкие по духу оттенки. Сам коричневый цвет богат на оттенки. Коричневый бывает теплым и холодным, насыщенным до черноты или совсем светлым. В зависимости от зрительных эффектов, которых необходимо достичь, можно использовать холодную гамму для создания деловой атмосферы или теплые, почти кремовые тона для уюта.

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРА.

План – графическое изображение горизонтальной проекции здания, комплекса, населенного пункта, района точно сверху. Планы могут показывать расположение и конструкцию стен, опор, перекрытий, размещения мебели, расстановки оборудования и схему технологического процесса, озеленение территорий, схему транспортной сети и т.д. Противоположный термин (вид снизу) – плафон. Боковые проекции здания – фасады. Вид с угла – перспектива. [12] Проектирование была первой задачей, чтобы определить форму комнаты, размеры, чтобы начать расстановку. Даже большой дом может показаться тесным, если заполнен плохо выбранной размещенной мебелью, а крошечное жилище, как ни странно удовлетворять всем потребностям повседневной жизни. [4] Первое, что нужно сделать, приступая к панировке любого помещения - оценить возможные варианты: что должно быть сделано, и какой вариант исполнения этой работы будет наилучшим. Если вам покажется, что с такой работой вы справитесь без особого труда, имейте в виду, что большинство проблем при проектировании возникает из за того, что эта работа продумана слишком поверхностно и ее исполнение потребует слишком много усилий. Самый сногсшибательный интерьер обречен на провал, если его не удастся реализовать на практике, то есть, если поставленные задачи трудно осуществимы, а у пользователей находящихся в таком интерьере, не возникает ощущение комфорта и удовлетворения. Планирование пространства - это именно то, что под этим подразумевается: планирование пространства для оформления обстановки в интерьере помещений. Этот термин вошел в широкий обиход после того, как мебель, как элемент офисных систем, стали повсеместно применять в большинстве крупных офисов.

Некоторые дизайнеры интерьеров считаются специалистами по планированию пространства и занимаются тем, что большую часть своего рабочего времени тратят на размещение мебели и элементов обстановки в пределах какого то определенного пространство, проводят анализ последовательности операция, выполняемых в процессе работы в этих пространствах, и используют полученные сведения для разработки для таких пространств. [8]

Планирование считается начальной стадией моей разработки проекта. Собрав все информации касательных выбранного интерьера, его особенности и требования, определения стиля и начала набросок для итогового вида проектного плана. В ходе планирование решением было, размещение мебели, так чтобы оно не мешало и не закрывала проход. Начала задачу с кровати, так как его расположение определит распределение других предметов интерьера. Решением было расположить параллельно к окнам, так чтобы изголовье касалась стены что напротив двери. А две тумбочки с разных сторон, так же расположились у стен. В этом случаи в комнате останется достаточного пространство для передвижения и он не будет казаться маленьким. Рядом с дверью впритык к стене расположился шкаф того же цвета, что и стены. Визуально делая вид встроенной мебели, что характерна для интерьера в стиле минимализм. Все эти решения были нарисованы на бумаге, в качестве планировки.

(Итоговый результат планирования на бумаге)

3.1 МОДЕЛИРОВАНИЕ.

Моделирование — это один из основных этапов работы, требующий значительных навыков и знания основных команд и инструментов среды Max, создание объектов, которые будут на сцене. Следующий этап, это создание 3д графики с помощью программы. Современный мир – это мир компьютеров и цифровых технологий. В настоящее время рынок программного обеспечения переполнен различными программами как зарубежными, так и отечественными разработками. Начиная ArchiCAD и заканчивая самой известной программой как 3D MAX. Для создания фотореалистичных изображений, лидером на рынке продуктов для 3D-моделирования уже многие годы остается 3D Max, в паре с которым часто используются специальные программы для рендеринга (создания визуализации) – V-Ray, Maxwell Render, Mental Ray и другие. Виртуозное владение этими программами позволяет создавать изображения, практически неотличимые от фотографий реальных объектов. Именно эту программу я и выбрала для реализации поставленных задач. Считается что данная программа именно для профессиональных дизайнеров, и несмотря на то что эскиз создавался долго, результат меня вполне устроил. Этапы создания 3д графики, я разделила на 4 части: 1 – моделирование, 2 – назначение материалов и мебели, 3 – установка источников света, 4 – визуализация. Сопоставив чертежи и настроив 3д макс для визуализации интерьера , приступила к вставке стен, обычно сначала строится периметр внешних стен. После создания пола, потолка и дверного проема комнаты. (Это все считается созданием коробки помещения.) Создание окон, шкафа и кровати расположив все по заранее нарисованному планировке. Для того чтобы интерьер подробнее, необходимо заполнение. Фактически каждый предмет мебели было смоделировано мной, а не взято из библиотеки. Сутью этого процесса является демонстрация идей дизайнера. Рядом с кроватью, прикроватную тумбочку. Модель штор, с помощью NURBS. Для создания покрывала и других тканей используется модификатор Cloth, так же с помощью симуляци создаются подушки. Реалистичность получаемого изображения в основном зависит от используемых материалов и примененных изображений имитирующие фактуры дерева, камня и т.д. Многочисленные параметры редактора материалов дают неограниченные возможности по отладке и настройке сцены, делая фотореалестичность ближе к реальному миру. После идет постановка света, который считается самым сложным этапом. Плохо поставленный свет может испортить весь дизайн, поэтому требуется предусмотреть все источники света и установить их в сцене. Самым простым вариантом считается дневной свет, он предпологает попадание света через окон. В таком случае моделирование источников в помещении не требутеся. Вариант вечернего будет сложнее, так как источников становится значительно больше.

3.2 НАЗНАЧЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ И МЕБЕЛИ

Подобно тому, как у первобытных животных развивалась способность приспосабливаться к окружающей среде, быть готовыми к обороне и нападению, устраиваясь в гнездах и пещерах, имея панцирь, зубы и когти, так и первобытные люди учились делать утварь, оружие, кров и одежду, расширяя сферу своей деятельности для того, чтобы жить, выстоять и наслаждаться тем, что ими создано. Вначале кроватью, стулом, столом и шкафом человеку служила голая земля. Только достигнув определенной стадии развития, когда природа перестала казаться ему такой суровой и он получил возможность обращать свои способности и силы не только на борьбу за существование, человек начал изготавливать предметы обихода, имеющие определенную форму и назначение. Способность мыслить и труд вывели человека из состояния животного прозябания. Когда первобытный человек распрямился, он стал беспомощнее, но созданные им примитивные предметы обихода компенсировали этот недостаток. По мере развития способности изготовлять утварь стало развиваться и искусство оформлять эти предметы. В эпоху палеолита человек мог создавать только примитивные орудия труда; художественная деятельность возникла в тот период, когда первобытные племена, спасаясь от холода, переселились в пещеры. Об образе их жизни можно судить по найденным предметам из камня и кости. «Первобытный человек был полностью в плену трудной борьбы с природой» (Ленин). Основным средством защиты ему служило укрытие (шалаш, логово), немногим отличающееся от логова зверей. По оборудованию жилых помещений первобытного человека еще нельзя судить о мебели в ее современном понимании. Подобные предметы не выделялись среди прочих вещей домашнего обихода. Во всяком случае, они не имели такого значения, как, например, оружие. С усовершенствованием инструментов постепенно развивалось столярное дело, учились конструировать предметы, тектонически соединять составные части. Нет сомнения, что среди всех материалов, которые имелись у человека для строительства и украшения своего дома, начиная с древних времен и до настоящего времени, дерево было и остается самым излюбленным. Во все времена для изготовления любых видов мебели прежде всего применялась древесина. Хотя древесина и была очень благодатным материалом, тем не менее первобытному человеку было трудно ее добывать и обрабатывать. Длительное время он не умел разрубать сваленные деревья и был вынужден обрабатывать их целиком. Все предметы «мебели», а также блюда, корыта, ладьи изготавливались сначала из цельной древесины, чаще всего из ясеня, клена и дуба. Стволы деревьев обрабатывали с большим трудом, с помощью огня, каменных топоров и ножей. После начались эпохи, древние народы старались делать мебель исходя из их культуры, это можно заметить взглянув на мебель времен Египтян. С лицами фараонов или же как исламская мебель из узоров. Были английские классические стили, французкие в стиле готики.. и т.д. В мебели формалистические упражнения, уступки модным течениям в изобразительном искусстве — например, экспрессионизму — затронули, главным образом, внешнюю, декоративную сторону предметов. В отдельных случаях сама форма изделия задумывалась с расчетом на неожиданный, экспрессивный эффект. Наряду с этими тенденциями продолжают существовать и прежние «стилевые формы»; слегка «модернизированные», они окончательно обезличились, утратив даже те крупицы оригинальности, которые в них были в предшествующие периоды. В декоративной мебели поиски ведутся как в направлении адаптации старых форм, так и на пути создания более современных по рисунку предметов. Конец этому развитию был положен разразившейся в 1914 году мировой войной. Воспользовавшись вынужденным перерывом, совершим краткий экскурс в один из специальных разделов истории мебельного искусства, не утративший своей актуальности и для современной мебели. [3]

Главной моей задачей на данном этапе был выбор обоев, ткани декорирования и мебели основываясь на его практичность и дизайн. Процесс выбора мебели, освещения, материалов и прочего оборудования должен происходить в течение всей работы над дизайн-проектом. Ни в коем случае нельзя оставлять его на потом. Как я уже говорила, очень важно учитывать габариты используемой мебели уже на стадии планировки, чтобы понять, продуктивные ли планировочные решения. Минимализм в интерьере не имеет строгих запретов на отделочные материалы. Одобряя разнообразие текстур, он допускает сочетание глянцевых поверхностей из синтетического пластика с натуральным деревом, бетоном или камнем. Текстура. Применение фактурных поверхностей в интерьере может быть очень эффективно. К их соотношению применимо тоже правило, что и к узорам. Тем не менее, при использовании текстур следует помнить что гладкая поверхность будет отражать больше света чем поверхность с текстурой, и даже если обе будут выглядеть по разному. [6] Стены. Светло коричневый, бежевый нередко служит фоном для интерьеров с основным акцентом на мебели или картинах. Более насыщенные тона коричневого в основном используют для декоративных пане-лей или комбинированной отделки комнат. Эстетика материала является важной характеристикой, которую следует принимать во внимание при выборе вариантов отделки интерьера. Цвет, текстура, рисунок, зернистость, отражающая способность, звукоизоляция и прочие характеристики должны учитываться при разработке интерьера в едином стиле. Следует оценивать соотношения всех материалов в пространстве, чтобы обеспечить их единство и визуальное воздействие для достижения цели дизайнера. Отделка стен, полов и потолков должна создавать основную структуру и фон. от которых дизайнер будет отталкиваться в своей работе. Затем следует выбрать отделочные материалы и аксессуары с учетом визуальных целей, функций пространства и общего ощущения от интерьера. [5] Можно было выбрать способ покраски, к тому же выбор оттенка и вариантов было бы больше, но для спальни гостиничного номера я решила использовать метод отделки обоями. Изначально обои возникли, чтобы заменить побелены, парчу, настенные ковры, фрески и панели, которые стоили дороже и которые создавались более медленно для богатых домов. После изобретения печатного станка технология начала стремительно развиваться, пока в 16 веке не появились черно-белые обои. Сегодня, кроме соображений цены и экологической безопасности, существуют и другие причины, чтобы серьезно рассматривать обои в качестве интересного и подходящего декоративного материала. Здесь не в последней степени сказывается простота их наклейки и их относительно временный характер, поскольку порой кажется, что идеи назначений помещений меняются с неумолимой быстротой. [7] В качестве отделки для стен в минималистическом дизайн главное учитывать свойства стиля и исключить фактурные рисунки. Как правило, обои должны содержать однотонные покрытия и природные узоры. Вариации обоев тоже несколько, печатные, текстурные, моющиеся, сатинированные, из искусственной кожи и т.д. Плюсы использования моющихся обоев в том, что их можно о мыть чистой губкой и мыльным раствором. В случае появления пятен, можно будет обойтись, простым мытьем. Для создания определенного настроения, решила воспользоваться акцентной стеной с деревянной поверхностью, определив территорию кровати. Так же добавила немножко кирпичной кладки. Выбор слегка текстурных, приближенных к текстуре мебели обоев придал некую гармонию в интерьере. Так же текстура обоев напоминает выбранную текстур для штор. В декорирование комнаты интерьера немалую роль играет именно текстиль. Текстиль является одним из самых эффективных способов в изменении жилой комнаты. Использование ткани в интерьере разнообразна, оформления окон так называемыми шторами, по традиции, для создании уюта воспользовалась классическими двухслойными занавесками. Постельные принадлежности так же однотонные, выдержанные в общем колористическом спектре помещения.

Комнаты в ломах 1920-30-х гг. оформлялись в строгом и аскетическом стиле Стремление к комфорту проявлялось лишь в использовании половых ковриков которые клались на деревянные полы или линолеум. И можно было убрать и выбить на улице. После стиля, устанс вившегося во Франции в 1920-е гг., эти коврики обычно украшались абстрактным неповторяюшимся рисунком с использованием не более 3-4 цветов. Коврик часто служил центром интерьера и был частью согласованной цветовой гаммы. Возможно, такое необычное внимание уделялось полу из-за того, что впервые женская мода обнажала нижнюю часть ног. и, таким образом, ковер создавал зрительный фон для показа обуви и лодыжек. Ковры во многих отношениях имели важное значение, и им уделялось внимание и в журналах, посвященных интерьерам. Мастера по изготовлению ковров, такие как Эрик Багт. Джо Буржуа и Иван да Сильва Брун во Франции, а также их последователи в Великобритании — известный рисовальщик плакатов Эдвард Мак-Найт Ка-уффер, его парт нерша Марион Дорн (оба американцы по происхождению). Мариан Пеплер и Рональд Грирсон, стали прославленными мастерами, а Дорн даже называли "архитектором полов". Ее произведения можно было встретить не только в частных томах, но и в отелях например, в оформлении танцевального зала отеля "Кла-ридж" в Лондоне в 1930 г Эскизы обычно выполнялись на листах бумаги, и по ним изготовлялись ковры на многочисленных фабриках, в том числе на Королевской ковровой фабрике Уилтона в Великобритании, другие — в Китае, по моделям и на предприятиях под руководством Бетти Джоэль. Мастерская Баухауза по выпуску тканей в 1920-30-х гг. в основном изготавливала ковры и портьеры, и для этого были свои причины. Ручное ткачество ценилось в наибольшей степени в разработке тканей, поскольку оно непосредственно имело дело с материалами и методами, но в результате получались изделия, которыми стожно пользоваться, шла ли речь о занавесках или об обивке. Для моделей, созданных Гунтой Штольцл. Анни Альберс и др., был характерен 1еомстричсский, но оживленный рисунок, и в них проявлялся переход от представлений чистого искусства к прикладному.

Прикроватный коврик правильной геометрической формы с геометрическими узорами. Казалось бы создание такого интерьера не составит никакого труда. Однако, несмотря на кажущуюся простоту этот стиль довольно сложен в исполнении. Важно уделить внимание мелочам, так как именно от них зависит общее впечатление. Количество Мебели в интерьере данного стиля весьма ограниченно. Бывает так, что в комнате можно увидеть лишь кровать и пару тумбочек, данный стиль отчетливо проявляет главный принцип направления, создание простой обстановки. Кровать интерьере невысокой, с простым дизайном из деревянной текстуры. Особое внимания требует и освещение. Для создании особой атмосферы, я по традиции приемом встроенной подсветки. Установив ее на потолке около кровати. Так же воспользовалась настольными лампами простой формы. Люстра в спальне, по критериям минимализма должна отсутсвовать или же быть простой геометрической формы. Такой вариант не подходит для комнаты сна, напоминая офисный стиль. Решением было разместить по середине декоративную люстру, хоть она и отличается от стиля в целом из за выбранного цвета, будет смотреться вполне гармонично. Текстиль. Коричневый цвет текстиля часто можно встретить в спальнях и гостиных. Его оттенки разнообразны — от самых светлых до насыщенных. Фактура также может варьироваться — от атласа до шерсти грубого плетения.

3.3 ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И УСТАНОВКА КАМЕР

В процессе создания трехмерной графики приходится уделять внимания целому ряду операция, включая создание геометрии, подбор текстур, установка камер и освещения. Некоторые начинающие пользователи пренебрегают камерой либо уделяют ей минимум внимания, ошибочно пологая, что хорошую сцену ничем не испортить. На самом деле, выбор ракурса играет решающую роль. Ведь зритель воспримет картину именно так как мы ее подадим. То что останется за кадром, зритель никогда не увидит и никогда не сможет узнать, что в сцене было кое что еще, то что визуализатор не смог показать. [10] Правильно используя камеру мы можем показать сцену как нам захочется, направляя взгляд зрителя как это выгодно нам с точки зрения целостности композиции. С помощью камеры мы можем показать с уровня пола, на уровне глаз.

Камеры – это вспомогательные объекты, работающие как настоящие камеры, которыми мы пользуемся в реальной жизни. Только с виртуальными камерами работать намного проще, потому что мы не ограничены в выборе ракурса, нам не нужно забираться на крышу дома, чтобы сделать верхний ракурс. В 3 д макс, кроме обычной камеры есть еще физическая камера, которой раньше пользовались только любители V-Ray. Теперь она стала штатной камерой и ее теперь можно использовать и для V-Ray и для ART рендера. Если необходимо сосредоточить внимание на каком то объекте сцены, нужно воспользоваться эффектом изменение глубины и резкости. Резкой останется только та часть, которая попадает в фокус, а остальное будет размыто. В установке камер я разделила их на три, при команде C – камера можно увидеть как показано на картинке. Выбрав нужный, можно посмотреть изображение с разных ракурсов. Снизу вверх, камера направленная в сторону двери, и камера направленная с двери в сторону кровати.

Визуализация является заключительным этапом работы над моделируемой сценой [2]. На этом этапе компьютер превращает математическую модель сцены в форму доступную для визуального восприятия. Этот процесс называется рендерингом (render). В английском языке есть слово visualization (визуализация), но оно имеет более широкое значение. В 3ds max только на этапе рендеринга становятся видны все свойства материалов объектов, источников света и проявляются эффекты внешней среды, примененные в составе сцены. Создаваемые сцены могут быть визуализированы с разной степенью точности. Для этого используются различные механизмы визуализации, которые позволяют получить различное качество, но выполняются, 10 соответственно, с различной скоростью. Также на этом этапе существенную роль играет быстродействие компьютера и параметры видеокарты. Процесс обсчета каждого кадра напрямую зависит от сложности сцены, используемых материалов и, безусловно, от компьютера, на котором происходит обсчет. Для любого проекта есть настройки черновой визуализации, когда хочется быстро отрендерить и увидеть результат, а есть чистовая визуализация, когда качество картинки будет наилучшим, но придется подождать, пока пройдет рендер. Чтобы итоговая картинка получилась реалистичной, надо проработать все этапы создания 3Д графики, создать детализированную модель, назначить на нее реалистичный материал, поставить свет и подобрать ракурс, задать правильные настройки рендера.

С помощью визуализатора V-Ray можно получать изображения со всеми основными визуальными эффектами, добиваться формирования реалистичного зеркального отражения, прозрачности и преломления световых лучей. Кроме того, визуализация через модуль V-Ray позволяет применять для формирования теней от стандартных источников света и источников V-Ray собственную карту VRayShadow, которая обеспечивает получение более реалистичных трассированных теней, а также использовать ряд дополнительных текстурных карт. В просчете глобального освещения и каустики могут участвовать не все из присутствующих в сцене объектов. Расширение списка участвующих в расчетах объектов приводит к существенному увеличению времени визуализации, а это не всегда оправданно, поскольку не для всех объектов такие расчеты необходимы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проделанной работы мной были изучены такие дисциплины как, «Конструирование», «Проектирование», «Академическая живопись», «Пропедевтика» и т.д. Знания полученные по данным областям стали основой для практической части курсовой работы. Так же я ознакомилась зарубежной литературой, которая послужила мне справочником в создании проекта.

Основная работа состояла в изучении теоретических аспектов производственной деятельности и освоении практических умений, в рамках которых предусмотрено выполнение серии практических заданий: моделирование и конструирование с применением различных техник исполнения. Ознакомилась графическими программами для создания интерьеров и дизайн проектов в 3 д. Темой моей курсовой работы является «Абстрактная композиция и начало проектирования». Стояла задача спроектировать интерьер, нарисовать эскиз на бумаге и выполнить проект в графическом редакторе. Решила выполнить дизайн стандартной спальной комнаты отеля.

Мной освоены все техники все нюансы работы с графическими программами изученные в ходе выполнение задачи. Так же была изучена психология цвета и восприятия его человеком. Познакомилась с новыми инструментами и расширила свои познания в декоративном творчестве.

Выполнение данного задания помогло мне развить проектное мышления, научило реализовывать свои эскизы на компьютере, по средством графического редактора.

Данная работа помогла расширить профессиональные знания и умения, сформировать и развить творческий потенциал через ознакомления с принципами и методами технического проектирования, художественного оформления, декоративных элементов и объектов дизайнерского оформления интерьера.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Apндт Трaйндл (Аrndt Trаindl), генеральный директор компании Retail Branding AG. http://www.elitarium.ru/psihologija-cvetovosprijatie-vozdejstvie-cvet-sinij-krasnyj-bezhevyj-issledovanija/
  2. В. Т. Тозик, А. В. Меженин. 3ds Max 9: трехмерное моделирование и анимация / – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 1056 с.
  3. Д. Кес – Стили мебели. 10 с.
  4. Кэтрин Соррел - Пространство и свет в современном интерьер. 32 с.
  5. Майкл Двайер - Дизайн интерьера Краткий учебник-справочник - 2015.pdf 102 с.
  6. Майкл Двайер - Дизайн интерьера Краткий учебник-справочник - 2015.pdf 89 с.
  7. Майкл Двайер - Дизайн интерьера Краткий учебник-справочник - 2015.pdf 148 с.
  8. Майкл Двайер - Дизайн интерьера Краткий учебник-справочник - 2015.pdf 207 с.
  9. Нина Софиева – Дизайн интерьера. 15 с.
  10. Ольга Миловская. 3ds Max 2017. Дизайн интерьеров и архитектуры. 204 с.
  11. Райли Н. Элементы дизайна -. стр 173
  12. ХаялинаФ. Р. Архитектура. Терминологическийсловарь. /Оренбург: ИПКГОУОГУ, 2008. - 202 с.
  13. Э.С.Юсупов. Словарь терминов архитектуры
  14. https://rehouz.info/minimalizm-v-interere/
  15. https://rehouz.info/stil-bauhauz-v-interere/
  16. https://rehouz.info/stil-kontemporari-v-interere/
  17. https://rehouz.info/interer-v-skandinavskom-stile/
  18. https://rehouz.info/vse-stili-interera-spisok/
  19. http://www.harc.ru/slovar/2078.html
  20. https://www.rulit.me/books/simvoly-znaki-emblemy-enciklopediya-read-228708-195.html

ПРИЛОЖЕНИЕ

Интерьер спальни в стиле минимализм

Стиль баухауз в интерьере спальной комнаты

Стиль контемпорари в интерьере спальной комнаты

Интерьер спальни в скандинавском стиле