Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Обзор деятельности шрифтового дизайнера Пауля Реннера

Содержание:

Введение

Данная тема носит актуальный характер в современном мире. Геометрические гротески, которые создал Пауль Реннер активно используются в рекламе и графическом дизайне в целом.

Исследованию этой темы посвящено множество работ. Однако, до конца эта тема глубоко не раскрыта, поэтому с одной стороны, актуальность данной работы обусловлена, огромным интересом к вопросу шрифтового насыщения в современном графическом дизайне, с другой стороны, широким применением гротесков, в том числе геометрических, в современной типографике в различных областях. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Необходимо выяснить как шрифт Futura менялся на протяжении времени и его сочетание с другими шрифтами.

Предмет исследования: детальный разбор и применение шрифта Пауля Реннера в полиграфии.

Объект исследования: современное применение шрифта Futura в полиграфии.

Цель работы: изучение истории создания шрифта Futura и современное применение.

Я поставила для себя определенные задачи.

1.Изучитть историю шрифта Futura

2.Выяснить какие особенности есть у данного шрифта.

3.Рассмотреть обзор современных шрифтов, созданных на основе данного шрифта

4.Рассмотреть, как шрифт Futura сочетается с другими шрифтами.

5.Описать применение шрифта Futura в печатной продукции.

Методы исследования: в ходе данной работы, мною были использованы методы анализа и изучение данной литературы.

Глава 1. БИОГРАФИЯ ПАУЛЯ РЕННЕРА

Пауль Реннер (рис1.) появился на свет (9 августа 1878 — 25 апреля 1956) в Пруссии. Обучался в гимназии, где получил строгое протестантское воспитание. Большое внимание его учителя обращали на выработку таких «немецких» качеств, как чувство лидерства, долга, ответственности. Изучал живопись в Берлине и Мюнхене. В 1910 году вступил в Немецкий Веркбунд. С 1925-го по 1926 г. преподавал рекламную графику и типографику во Франкфуртской школе искусств. В 1927 году занял место в дирекции мюнхенской ремесленной школы книгопечатников.

Рис.1. Пауль Реннер

1.1 Творчество Пауля Реннера.

Взрослый Реннер с подозрением относился к абстрактному искусству, он не любил джаз, кино и современные танцы. Однако восхищался функциональными чертами модернизма. Таким образом, деятельность Пауля Реннера можно рассматривать как мост между традиционным (XIX век) и современным (XX век). Так, он пробовал объединить готический и антиквенный шрифты.

Реннер был видным членом Немецкой Рабочей Федерации. Два его основных текста - "типография как искусство"(рис.2) и "искусство типографии"(рис.2). Он создал новый набор рекомендаций для хорошего дизайна книг и изобрел популярную Futura, геометрический шрифт без засечек, он использволся многими типографами на протяжении 20-го века и продолжает использоваться и в наше время.

Современный шрифт «Architype Renner» основан на ранних реннеровских опытах с геометрическими формами букв «Futura», большинство из которых не были использованы в окончательной версии шрифта. В 1994 году вышел шрифт «Tasse», основанный на реннеровском шрифте 1953 года «Steile Futura».

Рис.2. Книга типография как искусство

Реннер был другом выдающегося немецкого типографа Яна Чихольда и ключевым участником горячих идеологических и художественных дебатов того времени. Пауль Реннер изучал архитектуру и живопись в Берлине, Мюнхене и Карлсруэ, затем работал художником в Мюнхене. 1907-1917 годах ассистент по производству и менеджер по презентации для Georg Müller Verlag в Мюнхене. В 1911 году соучредитель частной школы иллюстрации в Мюнхене. В 1925-1926 годах руководитель коммерческого искусства и типографики отдела Франкфурте художественная школа. В 1926 году директор мюнхенской школы графства Беруфшулен, а в 1927 году занял место в дирекции мюнхенской ремесленной школы книгопечатников.

Еще до 1932 года Пауль Реннер заявил о своем несогласии с нацистами в книге «Культурный большевизм?». Ему не удалось найти немецкого издателя, и книгу выпустил швейцарский друг Реннера Ойген Рентш. Вскоре после выхода она была изъята из немецких магазинов. Новое издание вышло только в 2003 году. После прихода нацистов к власти в марте 1933 года Пауль Реннер был арестован и смещен со своего поста в Мюнхене. В мае 1933 года он эмигрировал в Швейцарию. Вскоре после публикации книги она была изъята с немецкого книжного рынка, пока Фотомеханическая перепечатка не была выпущена в 2003 году издательством «Stroemfeld», Франкфурт-на-Майне (Базель). Новое издание включало комментарии Роланда Ройса и Питера Стэнгла.

В 1933 году Реннер был представителем германского Рейха, он отвечал за проектирование немецкой секции на Триеннале в Милане. Получил Гран-При Триеннале. В 1933 году был отстранен от преподавания. Пауль Реннер работал художником с 1934 года. Писал на тему, относящуюся к типографии, надписи, графики и цветовых исследований. Шрифты (рис3): шрифт Futura (1928), Futura черный (1929), Futura Лихт (1932), Futura Schlagzeile (1932), Баллада (1937), Реннер Антиква (1939), Steile Futura (1954)

Издания Пауля Реннера:" типография как искусство", Мюнхен 1922; " Культурный большевизм», Цюрих 1932 год; "Искусство Книгопечатания“, Берлин 1948 год;” Современная книга“, Линдау, 1946 год;” От тайны воображения", Франкфурт 1955 год.

Рис.3. Шрифт Futura

1.2 История шрифта Futura

Мода тех лет была вдохновлена голландским движением Де Стейль и русским конструктивизмом, равно как и школой дизайна Баухауз в Дессау с её девизом «форма определяется функцией», европейские дизайнеры эксплуатировали элементарную геометрию на протяжении 20-х годов. Шрифт Futura отражает эту страсть. Пауль Реннер внедрил элементарные графические формы в шрифтовой дизайн, конструируя Futura с помощью циркуля, треугольника и линейки. По его замыслу Futura должна была стать «шрифтом нашей эпохи». Само название гарнитуры предполагало, что это шрифт будущего.

Однако, успех этого шрифта во многом обусловлен тем, что идея геометрического построения символов не доведена в ней до нонсенса. Обычно конструкция букв включает в себя однотипные повторяющиеся элементы: перекладины, засечки, каплевидные, пламевидные элементы, овалы, полуовалы. Характерное очертание этих элементов позволяет выделить конкретный шрифт из ряда похожих. У Futura эти элементы были максимально приближены к своим геометрическим прообразам — буква «о» близка к правильной окружности. Современники отмечали в Futura сочетание абстрактной геометрической жесткости с благородным классическим изяществом, «внеисторическое конструктивное решение, которое производит впечатление необыкновенной чистоты и благородства». С течением времени Futura её герметичность ещё более смягчилась в пользу привычного, традиционного рисунка.

Первоначальная концепция Реннера была совершенно абстрактной. Пробные варианты нового шрифта появились осенью 1915 года. ими печатались пригласительные билеты, они демонстрировались в школе искусств Франкфурта-на-Майне. Многие буквы, особенно строчные, ещё имели тогда нарочитый, неестественный вид. В целом шрифт вышел кричащим, рекламным, в текстовом наборе раздражал глаз.

К моменту первого выхода Futura на шрифтовой рынок, Реннер создал альтернативные варианты спорных букв, близкие к тем, которые входят в современные шрифты семейства Futura. В 1917 году Futura в значительно доработанном виде была опубликована в каталоге фирмы Бауэр. В начале гарнитура имела шесть начертаний разной степени насыщенности и три узких начертания и одно с внутренним просветом. Затем количество начертаний было увеличено: появились наклонные и декоративные. С 1918 по 1956 год Futura подвергалась изменениям. Необходимо отметить, что Реннер до последних дней жизни совершенствовал свой шрифт. Шрифты Реннера: Плак (1918 г.) — гротеск. Баллада (1917 г.) — готический шрифт. Реннер-антиква (1919 г.) — оригинальная небезуспешная попытка создать антиквенный шрифт в стиле готического. Страница, набранная Реннер-антиквой, выглядит совсем как страница, выполненная шрифтом средневековых книг — текстурой.

Геометрические гротески пользовались популярностью вплоть до 60-х годов XX столетия, когда стали доминировать новые гротески, такие, как Helvetica и Univers. Но сегодня Futura снова любима графическими дизайнерами за ее суровую геометрию и простоту форм.

1.3 Современное применение шрифта Futura

Как и все геометрические гротески, Futura в своих начертаниях не имеет контраста. Число элементов, составляющих рисунок каждой литеры, сведено к минимуму. Очевидно, что буква «o» в геометрическом шрифте должна представлять собой просто окружность, если, конечно, за основу шрифта не взят квадрат. Конструирование других знаков, например, строчных, «а» или «g» ставит несколько более сложную художественную задачу. Для Futura строчные символы, а, b, d, p, q нарисованы путем элементарного прибавления прямой вертикальной стойки к окружности. Буква «t» составлена из двух перпендикулярных стоек, а нижний выносной элемент «j» не имеет закругления. У прописной «G» нет нижнего вертикального штриха, а «Q» является правильной окружностью, пересеченной диагональным штрихом. Однако самом деле Futura не содержит ни одной безупречной окружности, и её штрихи далеко не всегда имеют равную толщину, иначе шрифт был бы совершенно нечитаемым. Вертикальные штрихи несколько толще горизонтальных именно затем, чтобы выглядеть равной с ними толщины; тот же эффект учтён в контурах буквы «о» и других окружностей. Стоит обратить внимание на способы соединения элементов, компенсирующие нежелательные визуальные эффекты и делающие шрифт более ровным по цвету.

Некоторые исследователи видят в оригинальной Futura особенности, указывающие на её немецкое происхождение. То обстоятельство, что верхние выносные элементы строчных символов спроектированы выше прописных, приближает Futura к старостильным антиквам и улучшает вид текста на любом языке. С другой стороны, это особенно важно для немецкого, изобилующего прописными буквами. У шрифта вертикально обрезанные концы буквы «с» — это связано с тем, что в немецких словах чаще всего следуют «h» или «k».

Названные черты сохранились и в кириллических версиях Futura. Futura и множество других геометрических гротесковых шрифтов были всеобщей любовью в конце 20-х и в 30-е годы и трактовались, как выражение современности и индустриальной культуры. Каждая компания-производитель шрифтов стремилась как можно скорее выпустить на рынок свой шрифт подобного рисунка: Эрбар (Erbar) 1912-1910 гг. Якоба Эрбара, Кабель (Kabel) 1917-1929 гг. Рудольфа Коха, Метро (Metro) 1919-1930 гг. Уильяма Двиггинса, Темпо (Tempo) 1910-1954 гг. Хантера Миддлтона и Спартан (Spartan) 1951-1954 Сола Хесса.

По-разному складывались судьбы геометрических шрифтов — современников Futura. Наиболее спокойный, не столь радикальный в своих формах, Эрбар представляет собой отличный шрифт для набора текстов, тогда как Futura находится где-то на грани между текстовыми и акцидентными шрифтами.

В Futura Реннера нет ужасных угловатых краев, которые есть в Кабеле, и которые делают край полосы набора рваным и весьма малоприятным на вид. В отличие от Реннера автор Кабеля Кох широко известен и как мастер каллиграфии: в рисунках Кабеля просматривается глубокое понимание законов построения рукописного шрифта и — совершенно сознательный отход от этих законов. Он сделал броский, отталкивающий шрифт, который вряд ли с чем-то будет сочетаться на полосе любого издания. Это особый инструмент пытки читателя, созданный в чисто немецком стиле.

Некоторые варианты Futura отечественных фирм. Правами собственности на рисунок и название шрифта Futura обладает фирма Fundicion Tipografica Neufville (Барселона) — правопреемник уже не существующей фирмы Бауэр.

В конце 80-х годов, после распространения в России персональных компьютеров и настольных издательских систем, у нас появилось много разных кириллических вариантов Futura. Часто они носили довольно странные названия: Fortuna, Fatum, Favorit, Frusta, FutMee, Futuris, GlasnostFWF, Model и др. Безусловно, все они были нелегальными, то есть кириллическое расширение было сделано без ведома и разрешения законного

правообладателя. Только в 1995 году по договору с фирмой Neufville (теперь BauerTypes, S.L.) в фирме ParaGraph была разработана первая легальная цифровая кириллическая версия Futura в 8 начертаниях – NV Futura (дизайнер Владимир Ефимов).

В 2007 году для компании ParaType Изабеллой Чаевой была создана кириллица к еще 5 жирным и 8 узким начертаниям Futura. Помимо этого, было разработано новое начертание Heavy Oblique, аналогов которого в то время не выпускала ни одна западная фирма. В тоже время были перерисованы и дополнены недостающими знаками существующие начертания, в особенности наклонные. Новый шрифт, в котором насчитывается 22 начертания, был назван Futura PT. Гарнитура представляет собой единую шрифтовую систему из 14 нормальных и 8 узких начертаний, согласованных между собой по стилю, метрикам и насыщенности и предназначенных для совместного применения. Возможно, это самая полная версия Futura по количеству начертаний на момент ее выпуска, не считая декоративных версий.

Futura PT выпускается в формате OpenType (OT-CFF) в кодировке Unicode (Multilingual). Это значит, что этим шрифтом можно набирать тексты более чем на 100 языках народов мира, в том числе на всех языках Западной и Восточной Европы, Балтии, России и стран СНГ. В каждое начертание Futura ПТ включены знаки мировых валют, в том числе знаки гривна и рубля, варианты тире, русские гласные с ударением, в том числе «ё», пропорциональные и табличные цифры. Кроме того, Futura ПТ выпускается в формате PostScript Type 1 для PC и Mac в стандартной кириллической кодировке.

Futura – шрифт без засечек, широко используемый в графическом дизайне. Этот шрифт основан на геометрических формах и используется в таких логотипах и в книгах, где текст занимает немного больше места, чем обычно.

Шрифт Futura элегантен, понятен и полон индивидуальности, несмотря на простые формы. Различные варианты начертания делают его стильным шрифтом, воплощающим эффективность и уверенность в себе. Futura используют в области розничных продаж, в продовольственной сфере, для оформления кинопостеров. Бренды любят его за то, что он хорошо смотрится. А избегать его стоит в случае, если вы не собираетесь изменять шрифт, то рискуете получить результат похожий на один из множества уже существующих.

Рассмотрим несколько примеров: дизайн сайта lawineagency.com (рис.4) основан на типографике и создает впечатление старого стиля, что только подчеркивает вид деятельности компании:

Рис.4. Дизайн сайта

Дизайн сайта Zoom (рис.5) выглядит современно и стильно, шрифт без засечек создает ощущение простоты и минимализма:

Рис.5.Design zoom

Использование шрифтов разных начертаний с применением 3D графики создает современный дизайн сайта, основанный на одной только типографике:

Рис.6. Сайт Senic

Также шрифт Futura присутствует и на знаменитом логотипе одежды «Supreme». (рис.7)

Рис..7. Шрифт Futura на логотипе «Supreme»

В 2015 году Google представила свой новый логотип. Он основан на шрифте Futura. Одной из причин, по которой был выбран этот шрифт, были его точные геометрические измерения, указывающие на то, что пользователи могут получить точные ответы с помощью Google. (рис.8)

Однако, как и большинство крупных корпораций, дизайнеры компании внесли некоторые изменения в шрифт, в том числе подняли перекладину на G, добавив баланс, подняв нижнюю часть маленькой gs и сделав l короче. Эти тонкие изменения шрифта придают ему более сбалансированный вид.

Рис.8.Логотип Google

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Шрифт Futura является современным фаворитом в наше время Futura, используется в дизайне и цифровой работе. Шрифты с засечками используются для тяжелой печати текста. В ходе исследования данного шрифта я выяснила, что этот шрифт без засечек, это означает, что конечные точки букв отсутствуют и он хорошо подходит для современной печатной продукции, потому что шрифты без засечек читаются легко и не напрягают глаз. (рис.9)

Рис.9

Шрифты без засечек часто используются в комиксах и журнальных заголовках. Большая ширина и очевидно низкая высота, дают Futura очень элегантный вид. Это делает ее предопределенной для использования в заголовках, кавычках и копиях среднего размера. С другой стороны, у шрифта есть недостаток, что читаемость немного плохая в очень маленьких размерах.

Кроме того, благодаря построенному подходу, основанному на геометрических формах, Futura занимает много места и производит некоторые экстремальные формы букв. Что это означает в деталях? Если вы посмотрите дальше, все закругленные буквы, такие как” C “и” O", которые построены на круге, довольно широки. Против этого более вертикальные, такие как” F “и” P", выглядят намного более узкими. Острые края “M” и " N " подчеркивают общий идеальный геометрический стиль. (рис.10)

Рис.10

Имея в виду характеристики, мы переходим к упомянутым заглавным буквам. Дизайнеры любят использовать их для всех своих конкретных потребностей. Заголовки, подстроки и цитаты, чтобы назвать несколько. Но вы должны быть немного хитрыми, когда хотите использовать Futura таким образом. Давай я покажу тебе почему.

В примере вы можете увидеть предложение, преобразованное в верхний регистр. (рис.11)

Рис.11.

Да, он читаем, и сборка в кернинге сделала его нормальным, но в то же время немного несбалансированным. Особенно на более легких кеглях шрифта, это не работает очень хорошо. Это вызвано упомянутыми крайними буквами. Итак, что мы можем сделать, чтобы заставить их работать?

Мое исследование и предложение по этому поводу-дать буквам больше пространства и установить отслеживание или также известное как буквенное пространство немного выше.

Есть одна вещь, которую вы действительно должны избегать-широкое использование прописного текста. Это будет выглядеть ужасно. Чтобы все было правильно, я не говорю о заголовках, цитатах или чем-то вроде категорий. В деталях я говорю о долгосрочном чтении текста. Это обычная практика, чтобы избежать капитализации, но есть некоторые шрифты, которые работают все еще довольно хорошо, но не Futura.

Благодаря уже упомянутой расходящейся ширине отдельных букв Futura становится трудно читать, и ваши глаза устанут после нескольких строк. Если вам нужно использовать его таким образом, вы можете попытаться увеличить высоту строки и расстояние между буквами немного больше. Вы должны выяснить, что будет соответствовать наибольшей ширине столбца и размеру текста.

2.1 Правила сочетания шрифтов

1.Комбинируйте шрифт с засечками и шрифт без засечек, чтобы создать контраст. Чем больше стили шрифтов не похожи друг на друга, тем больше у вас шансов создать удачную пару. Шрифты, которые слишком одинаково выглядят, плохо смотрятся вместе.

2.Избегайте выбора шрифтов из одной категории, например, рукописные шрифты или брусковые.

3. Попробуйте шрифты из различных категорий, которые имеют одинаковую высоту строчных знаков и ширину глифов. (Например, Futura вместе с Times New Roman смотрятся плохо, потому что у них большая разница между х-высотой и шириной.)

4. Найдите какие-либо отношения между основными формами. Например, посмотрите на букву «О» в верхнем и нижнем регистре. Круглые и овальные буквы «О» не любят друг друга, поэтому их лучше не сочетать.

5.Используйте разную цветность. Простой способ проверить цветность—это прищурившись посмотреть на блок со шрифтами: главное, чтобы ваш дизайн не превращался в одно размытое пятно, а сохранял визуальную иерархию. Если оба ваши образца шрифтов примерно одинакового цвета, попробуйте поиграть с размером шрифта, межстрочным интервалом, кернингом или замените начертание.

6. Используйте контраст выразительных и нейтральных шрифтов. Если один шрифт обладает выразительным характером (например, жирным начертанием), сочетайте его с нейтральным шрифтом.

  7.Следите за удобочитаемостью шрифта. Комбинации шрифтов должны иметь четкие различия для того, чтобы документ мог хорошо читаться. Если не хватает контраста, визуальная иерархия нарушается, и роли, которые вы назначили различным шрифтам не будут ясны.

2.2 Сочетание шрифта Futura с другими шрифтами

Как и с любым шрифтом, как Futura, вы должны выбрать, что для пары с этим шрифтом сочетаемо. Независимо от того, какой шрифт вы пытаетесь подобрать, вы должны повторить это золотое правило для себя. Так что давайте сразу к делу. Я покажу несколько предложений и несколько слов о каждом шрифте. Как обычно, мы будем придерживаться самых популярных классических шрифтов и не рисковать в мире случайных бесплатных шрифтов.

Я создала пять специально подобранных образцов для нашего обсуждения.

С Futura и Bodoni (рис.12) у нас есть интересная игра между авторитетным Bodoni и оптимистичным Futura. Существует приятный контраст x-высоты и ширины глифа. Это отличный пример того, как контраст хорошо работает здесь.

Рис.12. Futura и Bodoni

С Futura и New Baskerville (рис.13), я думаю, у нас есть интересная смесь. Нью-Баскервиль шире и” дружелюбнее", чем шрифт, подобный Times New Roman, и эта теплота, я думаю, играет на оптимизме Futura. Я думаю, это выглядит великолепно.

Рис.13. Futura и New Baskerville

Мы выходим на слишком контрастную ветку здесь с Futura и Rockwell (рис.14). И все же это работает. Одна из вещей в создании интересных комбинаций шрифтов - это то, как вы можете наткнуться на что-то, что работает, но что не должно работать, но ваши глаза не лгут. Нет установленных правил, просто некоторые принципы, которые помогут вам в правильном направлении. Идея контраста здесь сильна. Смелый без засечек, а другой с засечками. По общему мнению, это не должно работать. Если бы Rockwell был больше по сравнению с Futura в этом примере, это, вероятно, не сработало бы.

Рис.14. Futura и Rockwell

С Futura и Sabon (рис.15) у нас есть совершенно респектабельная комбинация, которая готова сделать много тяжелого подъема без каких-либо споров. Комбинация работает, потому что она смелая, стильная и функциональная. Мне очень нравится, как, например, строчная " а " в Sabon воспроизводит четные и параллельные высоты Futura в приведенном выше примере. Комбинация готова к работе.

Рис.15. Futura и Sabon

Нет никакой причины, по которой эти два шрифта, из двух разных периодов времени, созданы для разных целей очень разными людьми, но все же они работают (рис.16) Шрифт Souvenir Light был чрезвычайно популярен 30-40 лет назад и чрезмерно использовался. В некотором смысле, это оригинальный "Comic Sans".

Рис.16. Futura и Souvenir Light

2.3 Использование шрифта Futura в печатной продукции

Futura имеет классическую силу. Он явно используется для высококачественных элементов брэндинга, но не похоже, что он связан с каким-либо из них слишком близко, чтобы получить собственную коннотацию с вашим проектом. Есть много различных факторов, чтобы иметь в виду при выборе шрифта для логотипа вашей компании. Он должен быть подходящим для достижения своей целевой аудитории, простым, запоминающимся и вневременным.

Да, он должен быть вне времени, позволяя компании использовать его в течение многих лет. Если вы ищете шрифт для своего бизнеса, то взглянув на шрифты, выбранные знаковыми брендами, вы можете пойти в правильном направлении.

В течение многих лет Nike (рис.18) использовал девиз компании "Просто сделай это." Они выбрали шрифт Futura для этого слогана. Обязательно надо следовать некоторым основным правилам дизайна, если вы решите создать свой собственный логотип компании. Выбирайте не более двух шрифтов.

Рис.18. Логотип Nike на печатной продукции

Так же увидите, что он используется на научно-фантастических плакатах, таких как Гравитация 2013 года (рис.19), а также вывески художественной галереи. Он имеет большую прямоту, которая дает воздух к средствам массовой информации печати.

Рис.19. Плакат «Гравитация»

BVD недавно завершили свою работу по идентификации бренда для Нины Джобс, шведского промышленного дизайнера, работающего в области художественного направления, дизайна продуктов и мебели для таких компаний, как Ikea, Uniqlo и MoMA New York. Основанный на отзывчивом веб-сайте, который балансирует идентичность и контент с большими изображениями продуктов, установленными на белом фоне, а также визитной карточкой (рис.20) хорошего качества, которая смешивает розовую доску с черными чернилами и логотипом, построенным из строчных геометрических символов без засечек Futura, решение BVD смелое, но женственное, эффективное, но доступное.

Рис.20.Визитная карточка Нины Джобс

Логотип недавно был заказан владельцами Барселонского ресторана deli и all day cafe La Florentina (рис.20) для разработки новой фирменной идентичности и графического языка, которые будут распространяться на их интерьер, вывески и печатного обеспечения.

Основанный вокруг ранней версии Futura с преувеличенным точечным мотивом, чтобы отразить идею, оживляющую ресторан, логотип, оконные наклейки и печатный коллаж – которые используют единую, экономичную флуоресцентную краску на белой бумаге – предлагает отличительный контрапункт к деталям интерьера и причудливым коллажам старинной фотографии и ингредиентов, предназначенных для” пищи с ироничным характером, который хотел клиент".

Результатом является отличный пример визуальной идентичности во главе с наиболее важным, коммуникативным и эмпирическим аспектом бренда. Здесь качество, характер и детали окружающей среды задают тон, частично отражаются пользовательскими элементами типографики и ее ярким цветом, но дают контраст за счет использования большого пространства в печати.

Рис.20. Логотип ресторана

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью моей курсовой работы было изучить шрифт Futura и его использование в современной печатной продукции.

Изучив эту тему глубоко, я выяснила как на протяжении времени менялся шрифт Futura.Детально разобрав этот шрифт, я рассмотрела его применение в полиграфии. Рассмотрела, как данный шрифт сочетается с другими шрифтами. И привела для себя несколько правил сочетания шрифтов:

1.Стоит избегать выбор шрифтов из одной категории.

2. Смотреть на отношения по контрасту между основными формами.

3. Должно быть разное начертание шрифтов.

4. Использовать шрифты из одного семейства.

На мой взгляд эти 4 правила самые главные при сочетании шрифтов.

На основании изучения проведенного шрифта Futura можно сделать соответствующие выводы.

Данный шрифт очень распространен в дизайне, его используют на обложках журнальной продукции, на различных плакатах, на визитных карточках, а также применяют в известных логотипах и даже на веб сайтах.

Несмотря на то, что Futura является шрифтом начала ХХ века, он является современным фаворитом в использовании и актуален и в наше время. И я думаю, он долго будет востребован в дизайне.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Биография Пауля Реннера /Статья. 2010 г. Режим доступа к статье URL: https://www2.palomar.edu/users/gkelley/PaulRenner.html (дата обращения: 25.05.2019)

2.Futura.Пауль Реннер/Статья. 2005 г. Режим доступа к статье URL: https://studfiles.net/preview/5807005/page:3/ (дата обращения 25.05.2019)

3. Авторы-составители М. М. Калиничева, М. В. Решетова Техническая эстетика и дизайн: словарь . - М.: Академический Проект, Культура, 2015. – 389 с.

Дополнительная литература

1 .Дрозд А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. 84 с

2. Клещев О. И. Типографика: учебное пособие. Архитектон, 2016. 172 с.

3. Колосенцева А.Н. Учебный рисунок: учебное пособие. - Минск: Вышедшая школа, 2013. 159 с.

4. Кравчук В. П. Типографика и художественно-техническое редактирование: учебное наглядное пособие. – Изд-во: КемГУКИ, 2015. 48 с.

5. Леонидова Г.Ф. Настольные издательские системы: Кемеровский государственный институт культуры, 2016. 64 с.

6. Нестеренко В. Е. Рисунок головы человека: учебное пособие. Издательство: Вышедшая школа, 2014. 208 с.