Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Общие технические требования, предъявляемые к изобразительным оригиналам

Содержание:

Введение

Книгопечатанье довольно давно идет рука об руку с человечеством и чем больше люди эволюционируют и накапливают опыт тем самым и процесс создания книг и другой печатной продукции обрастает нюансами и сложностью форм. Раньше у человечества, исходя из их развития технологий не было такой вычислительной мощи как сейчас нам может предложить современный мир с развитием технологий и менялся печатный процесс. Для создания законченного печатного произведения всегда нужна какая-то основа нельзя просто взять и сделать сразу идеальный конечный продукт. И такой основой в типографии служат изобразительные оригиналы, как мы с вами выше выясняли со временным у людей есть множество видов для создания вещей и изобразительные оригиналы не исключение. Объектом исследования курсовой работы стала типографщика, а предметом исследования стали изобразительные оригиналы. В данной работе мы с вами подробно изучим все различные виды изобразительных оригиналов, рассмотрим их разницы между друг другом их выполнение и способы их создания и каким образом они влияют на процессы редактирования произведения в типографии редакторами. Видов изобразительных материалов на данный момент в мире довольно большое количество и каждый из существующих видов мы разберем. Также мы рассмотрим технические требования, которые предъявляют для проверки изобразительных материалов для дальнейшего передачи их в производство. Какие дефекты на материале допустимы, а какие категорически нет, это с вами подробно разберем и какие технические документы необходимы для проверки. Какие инструменты и техники используют для проверки изобразительных материалов и также, какие условия для их перевозки и какие технические документы существуют для их проверки.

В завершении работы мы, подведем краткие выводы из всего нашего написанного материала и проведем небольшую аналитику основываясь на разобранном материале.

Целью моей курсовой работы является изучение такого понятия что такое изобразительные оригиналы и какие технические требования к ним применимы. В первой главе мы разберем их виды, во второй технические требования применяемые к ним.

Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что в современной типографии также необходимо использования изобразительных оригиналов. И для этого всегда нужно понимать их виды и их технические требования, это нужно для создания хорошего конечного продукта.

Задачи:

  • Изучить виды изобразительных оригиналов
  • Изучит их различия
  • Изучить технические требования
  • Изучить инструменты и документы для проверки технических требований

ГЛАВА 1. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ОРИГИНАЛЫ

1.1. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ОРИГИНАЛЫ И ИХ ВИДЫ

Изобразительные оригиналы - плоские (двухмерные) изображения, выполненные от руки либо техническими средствами на различных материалах. Это могут быть чертежи, живопись, выполненная различными красками, фотоснимки, полиграфические оттиски, документы.

Все многообразие изобразительных оригиналов классифицируется по различным признакам:

  • В зависимости от исполнения и назначения: оригиналы, предназначенные специально для полиграфического воспроизведения с учетом выбора определенного технологического процесса и оборудования (форзацы, фронтисписы, обложки, внутриполосные изображения и т. д.); оригиналы, выполненные без учета их полиграфического воспроизведения (произведения живописи, документы).
  • По виду изобразительных элементов оригиналы могут быть штриховыми, тоновыми, смешанными (комбинированными).

Изобразительный оригинал, это текстовый или графический материал, заранее который прошел редакционно-издательскую обработку и проверку. Является основой для создания любого печатного произведения.

Авторский оригинал - это текстовый и изобразительный материал, специально подготовленный одним или группой авторов для последующей передачи в издательство для редакционно-издательской проверки и обработки.

Издательский оригинал - текстовый и изобразительный материал, прошедший все проверки и редакционно-издательскую обработку, утвержденный ответственными лицами в издательстве и готовый для изготовления на полиграфическом предприятии.

Оригинал-макет - это издательский оригинал, каждая страница которого совпадает со страницей будущего произведения по числу строк и, в частности, по строкам. Оригинал-макет может быть напечатанным на обычной пишущей машинке, подписанный и утвержденный ответственными лицами в издательстве и отправленный в предприятие для последующего набора и печати.

Репродуцируемый оригинал-макет - это оригинал, подготовленный для изготовления из него фотоформы или печатной формы. Фотомеханическим способом или сканирование изображения. В последние время с развитием технологий чаще всего распространен именно компьютерный набор.

Качество оригинала определяет изначальное качество изобразительной репродукции. Только отличный оригинал создает предпосылки для хорошего конечного продукта. Небольшие недостатки и ошибки могут быть устранены ретушью. Любое крупное вмешательство чревато большой опасностью испортить и полностью исказить оригинальное изображение и поэтому к изобразительным оригиналом предъявляют очень высокие технические требования.

Классификация оригиналов по основным видам.

Полутоновый или штриховой оригинал (см. рис.1.1) - характер сигнала, создающий изображение аналоговое или двоичное. К штриховым оригиналом относятся все текстовые оригиналы.

Рис 1

Рисунок.1.1 Полутоновый или штриховой

Непрозрачный или прозрачный оригинал (см. рис.1.2) - принцип образования и передачи сигнала. Изображение воспринимается в отраженном или проходящем свете.

Рис 2

Рисунок.1.2 Непрозрачный или прозрачный оригинал

Черно-белый или цветовой оригинал (см. рис.1.3 ,1.4) - особенности спектра сигнала, создающего изображение.

Рис 3

Рисунок.1.3 Черно-белый оригинал

Рис 4

Рисунок.1.4 Черно-белый и цветовой оригинал

Изобразительный или текстовой оригинал - воспринимаемая информация образная или логическая.

Каждый оригинал в соответствии с этими пунктами относится к определенной группе. Наряду с этими признаками оригиналы различают по способу их изготовления: рисунки, картины, фотографии, оттиски.

Оригинал должен представлять из себя единое целое, содержать абсолютно все, что есть и в оттиске и не включать нечего нового.

В штриховых оригиналах все изображение состоит из одинаковых по оптической плотности штриховых элементов, но при этом они имеют различные размеры и геометрическую форму. Элементами штриховых изображений служат штрихи, линии, точки сплошные заливки и т. д. Примерами штриховых изображений могут быть рисунки карандашом или кистью (без передачи светотеней), чертежи, полиграфические оттиски резцовых гравюр и т. д.

Тоновые и полутоновые оригиналы содержат изображения, состоящие из многих участков различной оптической плотности -- градации с постепенным переходом от светлых к темным участкам. Например -- фотоснимки, фототипные полиграфические оттиски и т. д.

Смешанные (комбинированные оригиналы), содержат как штриховые, так и тоновые элементы. Например, журнальная обложка, содержащая рисованный текст и фотопортрет.

  • В зависимости от цвета изображения все оригиналы делятся на группы: одноцветные (см. рис.1.5) (монохромные), выполненные одним цветом, чаще всего черным. В большинстве случаев это черно-белые оригиналы: рисунки, чертежи, фотографии и др.

Рис 5

Рисунок.1.5 Монохромные оригинал

  • многоцветные, или цветные, выполненные в несколько цветов. Могут быть рисованные (см. рис.1.6) (масло, гуашь, акварель, цветной карандаш) или полученные фотографическим путем: цветные фотографии или диапозитивы (слайды). В последнее время широкое развитие получила цифровая фототехника, записывающая изображение в виде файла, который в дальнейшем используется как изобразительный оригинал в компьютерной издательской системе.

Рис 6

Рисунок.1.6 Рисованный оригинал

  • В зависимости от материала, на который нанесено изображение, оригиналы могут быть выполнены на непрозрачной основе (см. рис. 1.7) (бумага, картон и т. д.) либо на прозрачных материалах (см. рис. 1.8) (пленка, калька и др.).

Рис 7

Рисунок.1.7 непрозрачная основа

Рис 8

Рисунок.1.8 Прозрачная основа

Основная задача полиграфического воспроизведения изобразительных оригиналов заключается в максимально точной передаче, репродукции, всех элементов изображения (штрихов, тонов, цветов и оттенков) при заданном масштабе его воспроизведения. Степень этой точности зависит от принятой технологии полиграфического процесса, применяемых печатных материалов, технической оснащенности и многих других условий.

Качественные показатели точности полиграфического воспроизведения устанавливаются в зависимости от характера оригинала и назначения отпечатанной продукции. При этом необходимо иметь в виду, что повышение точности воспроизведения обычно требует использование дорогих материалов и усложнения технологического процесса, что приводит к повышению стоимости выпускаемой продукции.

Сканирование изображений. Штриховой рисунок сканируется и сохраняется в режиме двух градаций -- черное и белое. Полутоновые оригиналы сканируются и сохраняются в виде градаций серого.

В связи с этим можно выделить две характеристики процесса сканирования:

  • Пространственное разрешение или количество точек (пикселей) на дюйм (dpi - dot per inch).
  • Тональное разрешение, определяемое количеством градаций серого или ступеней светлоты, которые способен распознать сканер для любой точки.

Пространственное разрешение описывается числом точек (пикселей) на дюйм, которое способен обеспечить сканер -- 300 dpi, 600 dpi, 1000 dpi. Штриховые рисунки следует сканировать с более высокой степенью разрешения, чем полутоновые изображения, чтобы добиться достаточной четкости границ.

Тональное разрешение определяет, как каждая точка будет представляться сканером. В случае штрихового изображения каждая точка может быть только черной или белой - никаких промежуточных оттенков нет. Эта информация передается в компьютер в виде простого однобитного кода: 0 - для черного, 1 - для белого.

В полутоновом изображении для каждой точки светлота может меняться от абсолютно черного на одной стороне шкалы, до чисто белого на другой стороне. Соответствующий оттенок серого записывается в компьютер как уровень серого. Количество оттенков серого, которые могут распознать современные сканеры от 64 до 256 уровней серого на точку.

Рисунки, переведенные в графические файлы, редактируются при помощи графических редакторов например, Adobe Photoshop, Corel Draw, In Design. (см. рис. 1.9)

рис 9 Рисунок.1.9 Adobe Photoshop

1.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ОРИГИНАЛАМ

Технические требования - это свод правил и норм по которым должны выполняться изобразительные оригиналы. Они созданы специально для избежание ошибок на производстве. Каждое предприятие при производстве должно им следовать. Без соблюдения технических требований изобразительные оригиналы не пройдут редакционно-издательскую проверку и не будут допущены к последующей печати. В технических требования есть жесткие правила нарушение которых приводят к браку и не допуска к печати, но также в них есть нормы в пределах которых изобразительный оригинал допускается к последующей печати.

Издательство принимает рукопись на основании оценки ее соответствия действующим нормативным документам, касающихся текстовых оригиналов и оригиналов иллюстраций. Основными такими документами являются ОСТ 29.115-88 «Оригиналы авторские и текстовые издательские. Общие технические требования» и ОСТ 29.106-90 «Оригиналы изобразительные для полиграфического репродуцирования. Общие технические условия».

ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРИГИНАЛАМ

Наиболее общие ограничения, которые накладывает полиграфический технологический процесс, изложены в нормативной документации в виде требований к оригиналам, предназначенным для репродуцирования в полиграфии (см. ОСТ 29.106-90). Несоблюдение требований, предъявляемых к оригиналам, предназначенным для воспроизведения полиграфическими средствами, приводит к резкому увеличению работ по ретуши промежуточных изображений до получения оттиска в печатной машине.

При классификации оригиналов в группы по технологической сложности для ретуши были учтены качественные и количественные показатели оригиналов, изложенные в ОСТ 29.106-90 в виде требований. Классификация проведена только для работ с плоскими изобразительными оригиналами, изготовленными фотографическим способом или рисованием и предназначенными для полиграфического репродуцирования. Классификация не распространяется на произведения живописи и графики, не созданные специально для полиграфического репродуцирования, на уникальные документы, имеющие историческую или научную ценность, а также на оригиналы с растровой структурой и созданные компьютерной графикой. Требования к качеству готовых полиграфических репродукций с указанных оригиналов определяются издательством, художником и полиграфическим предприятием.

Классификация не распространяется также на оригиналы, не соответствующие требованиям ОСТ 29.106-90.

На оригиналах должны отсутствовать дефекты, мешающие воспроизведению изображения и искажающие его. Например: царапины, пятна, проколы, ненужные надписи, загибы, фальцы, трещины и загрязнения любого происхождения (см. рис. 2.10).

рис 10

Рисунок. 2.10 Дефекты

Указания сделанные на обороной стороне оригинала не должны быть заметны на лицевой стороне. Допускаются царапины на подложке прозрачных оригиналов, не влияющие на качество изображения при его воспроизведения.

Формат оригинала и масштаб его воспроизведения должны соответствовать техническим возможностям оборудования и требований настоящего стандарта. Воспроизведение оригиналов следует указывать в процентах, а формат в миллиметрах.

Масштаб оригиналов должен быть:

- для непрозрачных - от 33% до 150%

- для прозрачных многоцветных - не более 800%

- для прозрачных одноцветных - не более 400%

- для оригиналов с произведений искусства - не более 400%

- для прозрачных многоцветных оригиналов, предназначенных для изготовления плакатов, которые рассматривают на расстоянии более одного метра, допускается устанавливать масштаб - более 800%

Размеры полей на оригиналах должны быть:

- для не прозрачных - не менее 10 миллиметров

- для прозрачных - не менее 3 миллиметров

Формат оригиналов для иллюстрации, которые будут располагаться в издании "по обрез", должны соответствовать с учетом масштаба репродуцирования формату печатной продукции до обрезки.

Детали изображения должны быть визуально резкими с зоной размытого перехода не более 100 мкм, для оригиналов с произведения искусства не более 50 мкм, если резкость не требуется специально.

Не допускаются выворотные тексты с шириной штриха менее 0,5 мм, для которых в многокрасочных репродукциях необходимо оставлять пробелы более чем в одной печатной форме.

К непрозрачным оригиналам, которые монтируются при подготовке к репродуцированию в единую композицию в условиях типографии, следует приложить оригинал-макет, на котором должно быть указано точное расположение всех частей сборного оригинала.

Отдельные оригиналы монтируются в сборный оригинал, должны иметь одинаковое градационное и цветовое содержание, одинаковую минимальную и максимальную оптическую плотность. Допустимые отклонения: в светах ±0,2 б, в тенях ±0,2 б; допустимое отклонение интервала оптических плотностей оригиналов ±0,1 б.

Конкретные цвета и тона на отдельных оригиналах, требующие одинакового воспроизведения, визуально должны быть одинаковыми. Отдельные оригиналы, изготовленные на фотобумаге, должны иметь одинаковое цветовое содержание, глянец, структуру поверхности и толщину. Допустимые отклонения по толщине 0,5 мм.

Оригиналы должны быть плоскими и иметь гладкую поверхность; для фоторепродуцирования допускаются оригиналы с визуально различимым рельефом поверхности.

Непрозрачные оригиналы, принятые для воспроизведения на электронных цветокорректорах и гравировальных машинах цилиндрического типа, должны быть изготовлены из гибкого материала, толщина которого позволяет закрепить оригинал на цилиндре. Они не должны быть наклеены на паспарту.

При воспроизведении фрагментов оригинала издательство должно предоставить оригиналы на каждый фрагмент в случае, если цветоделительная техника не позволяет вводить приводочные метки на границе фрагмента без нанесения меток на оригинале.

Требования к исходным изобразительным оригиналам

Существует неизменное правило: чем выше качество оригинала, тем лучшим будет и оттиск. Поэтому когда в качестве оригинала берется копия изображения (ксерокопия, фотокопия, полиграфическая и др.) вряд ли из нее можно получить что-то лучшее, чем сама эта копия. Хотя в практической работе возникает ситуация, когда нет возможности получить оригинал изображения, приходится использовать копию.

Какие проблемы возникают при сканировании копий оригинала.

Ксерокопия- Ксероксные аппараты создают на выходе черно-белые изображения без полутонов и очень низкого разрешения. Крайне трудно исправить что-либо.

Фотокопия- При перефотографировании старых фото получается изображение с пониженным контрастом и пониженной резкостью. Можно улучшить результат за счет увеличения размера фотокопии, сканирования ее с повышенным разрешением. Затем помещать ее в верстку с минимальным размером.

Полиграфическая копия-  В данном случае речь идет об опубликованных уже оригиналах в газете или журнале. Кроме упомянутых выше проблем в этом случае возникает дополнительная — муар. Полиграфическая копия уже содержит в себе растр. При повторном растрировании такой копии растры накладываются друг на друга, и возникает муар. Выглядит муар как узор, накладываемый на растровое изображение.

Требования полиграфии к процессу воспроизведения изобразительных оригиналов.

При сканировании полутоновых и полноцветных оригиналов для целей полиграфии не следует использовать дешевые домашние сканеры с малым динамическим диапазоном. Как уже было отмечено, динамический диапазон — это проработка деталей в тенях и светах. В этом случае получится изображение с забитыми тенями и плоскими светами. Также при сканировании полноцветных фотографий на сканере с малой глубиной цветности получаются изображения, мало общего имеющие с полноцветным: все цвета блеклые, искаженные.

При сканировании полноцветных фотографий необходимо выбирать минимальное разрешение 225 dpi. Вообще же взято за правило сканировать с разрешением 300 dpi.

Сканировать черно-белые полутоновые оригиналы можно и с разрешением 100–150 dpi. Однако и в этом случае лучше использовать величину 300 dpi.

При сканировании черно-белых штриховых оригиналов также лучше выбирать величину не менее 300 dpi. Это позволит сохранить качество изображение, если по каким-либо соображениям при верстке его размер потребуется немного увеличить.

Использование цифрового фотоаппарата-  Файлы, получаемые при съемке такими аппаратами, записываются во флэш-память в стандарте jpg. Цифровые аппараты могут снимать с различным качеством. Если снимок сделан со средним качеством, и его jpg-файл имеет размер не более 250–300 килобайт, то такой кадр еще удовлетворит требования для черно-белого издания. Для того, чтобы цифровой кадр можно было использовать и в цветном издании, размер его jpg-файла должен быть не менее 300 килобайт. Это связано с особенностями стандарта jpg, рассказ о которых будет позже.

Использование графиков и диаграмм из Microsoft Excel и растровой графики-  С оригиналами этих типов обычно проблем не возникает. Графики и диаграммы сравнительно хорошо внедряются в верстку. Векторные рисунки из CorelDraw также легко помещаются в верстку через ClipBoard. Однако в случае, если верстку нужно будет готовить для фотонаборного автомата (ФНА) и обрабатывать постскриптом, тогда придется поступить иначе. В противном случае после обработки постскриптом верстки изображение это может исчезнуть. Чтобы этого не произошло, следует конвертировать векторное изображение в растровое, откорректировать его в программе Adobe FotoShop, и только после этого стандартным путем импортировать его в верстку.

2.2. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ОРИГИНАЛАМ

Оригинал, в который в процессе репродуцирования должны быть внесены какие-либо дополнения (например, текст, растровый фон. ), должен сопровождаться калькой, на которой указано расположение дополнений. На ней также должны быть указаны шрифт и кегель текста дополнений, параметры растрового фона. Оригинал и калька должны иметь приводочные метки.

При необходимости внесения изменений в изображение оригинала в процессе репродуцирования заказчик должен в пункте «аннотация» паспорта оригинала указать требуемые изменения и согласовать их с типографией. При необходимости оставить без изменений какие-либо особенности оригинала. Заказчик должен сделать соответствующие указания в паспорте на оригинале в разделе «аннотация». Под определением «памятные» цвета, включая нейтрально-серые, следует понимать цвета часто встречающихся объектов: человеческой кожи, зелени, голубого неба, асфальта, красного флага.

Ретушь оригиналов должна быть минимальной. Цветовой тон и структура поверхности отретушированных участков оригинала не должны выделяться. Не допускается использование чистых кроющих белил для осветления участков изображения. К отретушированному оригиналу должен быть приложен защитный лист.

Оригиналы должны сопровождаться указанием номеров печатных красок по каталогу или образцами оттисков печатных красок, необходимых для их репродуцирования.

Глянцевые отпечатки должны иметь равномерный глянец По всей поверхности оригинала. Получение цветных оригиналов из черно-белых фотографий путем раскрашивания их красками не допускается.

Требования к штриховым непрозрачным одноцветным и многоцветным оригиналам.

Штриховые непрозрачные одноцветные и многоцветные оригиналы могут быть рисованными, печатными и изготовленными фотографическим способом.

Штриховые элементы должны иметь равномерную насыщенность. Оптическая плотность штриховых элементов должна быть не менее 1,20 б. Оптическая плотность белой бумаги, на которой выполнен оригинал, должна быть не более 0,15 б.

Ширина штриховых элементов на оригинале должна быть такой, чтобы с учетом масштаба воспроизведения она была на репродукции не менее 0,1 мм; расстояние между штриховыми элементами должно быть такого размера, чтобы на репродукции оно было не менее 0,2 мм.

Оригиналы должны сопровождаться указанием номеров печатных красок по каталогу или образцам оттисков печатных красок, необходимых для их репродуцирования.

Оригиналы для красочной репродукции, на которой элементы цветного изображения не соприкасаются, могут быть выполнены в виде единого рисунка с конкретными указаниями красок для каждого.

Оригиналы для многокрасочной репродукции, на которых элементы цветного изображения соприкасаются, должны быть выполнены цветами, разделяемыми при стандартном процессе цветоделения, с указанием красок в соответствие. Если цвета на оригинале при стандартном процессе цветоделения четко не разделяются, то оригинал должен быть изготовлен в виде отдельных черно-белых рисунков для каждой краски, снабженных приводочными метками.

Глянец должен быть равномерным по всей поверхности оригинала.

Требования к штриховым прозрачным одноцветным и многоцветным оригиналам.

Штриховые прозрачные одноцветные оригиналы могут быть изготовлены в виде диапозитивов и негативов. Многоцветные оригиналы должны быть только в виде диапозитивов.

Штриховые элементы должны иметь равномерную насыщенность. Оптическая плотность подложки не должна превышать 0,2 б. Разность оптических плотностей изображения и подложки должна быть не менее 1,0 б.

Ширина штриховых элементов на оригинале должна быть такой, чтобы с учетом масштаба воспроизведения она была на репродукции не менее 0,1 мм; расстояние между штриховыми элементами должно быть такого размера, чтобы на репродукции оно было не менее 0,2 мм.

Требования к полутоновым и непрозрачным одноцветным оригиналам.

Полутоновые непрозрачные одноцветные оригиналы могут быть рисованными или изготовленными фотографическим способом.

Оригиналы, изготовленные фотографическим способом, должны быть в виде одноцветного изображения на фотобумаге. Глянцевые фотоотпечатки должны иметь равномерный глянец по всей поверхности оригинала.

Зернистость оригинала при рассмотрении его в масштабе репродукции не должна быть заметной, если она не предусмотрена заказчиком как изобразительный элемент оформления.

Градационное содержание оригиналов (кроме оригиналов с произведений искусства) должно иметь оценку «мало» в светах, «много» в средних тонах, «мало» в тонах. При этом не допускаются фотоотпечатки с потерей сюжетно важных деталей в светах и тенях изображения.

Интервал оптических плотностей должен быть от 1,2 до 2,0 б. Для специфических оригиналов (например, снимок в тумане) допустим меньший интервал оптических плотностей, но не ниже 0,8 б. Минимальная оптическая плотность на оригинале, содержащем «белое», должна быть не более 0,15 б.

Требования к полутоновым прозрачным одноцветным оригиналам.

Полутоновые прозрачные одноцветные оригиналы могут быть изготовлены в виде диапозитивов и негативов.

Зернистость оригинала при рассмотрении его в масштабе репродукции не должна быть заметной, если она не предусмотрена заказчиком как изобразительный элемент оформления.

Интервал оптических плотностей должен быть в пределах от 1,00 до 1,60 б. Для специфических оригиналов (например, скульптура, хрусталь, зимний пейзаж.) Допустим меньший интервал плотностей, но ниже 0,8 б. Минимальная оптическая плотность оригинала должна быть не менее 0,35 б при плотности вуали не более 0,1 б.

Формат должен быть не менее 40×60 мм. При наличии в типографии сканеров допускаются меньшие форматы, от 34×36 мм и более.

Требования к полутоновым непрозрачным многоцветным оригиналам.

Полутоновые непрозрачные многоцветные оригиналы могут быть рисованными или изготовленными фотографическим способом.

Рисованные оригиналы должны быть выполнены на бумаге или картоне, оптическая плотность которых не более 0,2 б. При создании оригинала рекомендуется учитывать цветной охват триадной печати.

Рисованные оригиналы должны выполняться только одной живописной или графической техникой: акварелью, гуашью, темперой. Разрешается при изготовлении оригиналов использование цветных карандашей, углей в сочетании с любым из перечисленных видов красок. При выполнении оригиналов акварелью не допускается применение белил. При выполнении оригиналов гуашью все живописные поля изображения должны быть перекрыты сплошным слоем гуашевых красок, обеспечивающим равномерное рассеивание света.

Не допускается применение люминесцентных красок и аппликаций. на оригиналах, выполненных фотографическим способом, должна быть обеспечена правильная цветопередача, в том числе «памятных» цветов. Цветная вуаль должна отсутствовать. Интервал оптической плотности должен быть в пределах от 1,2 до 2,0 б. Минимальная оптическая плотность на оригинале, содержащем «белое», должна быть не более 0,2 б.

Не допускаются оригиналы с потерей сюжетно важных деталей в светах и тенях изображения.

Требования к полутоновым прозрачным многоцветным оригиналам.

Полутоновые прозрачные многоцветные оригиналы должны быть изготовлены в виде диапозитивов.

Зернистость оригинала при рассмотрении его в масштабе репродукции не должна быть заметной, если она не предусмотрена заказчиком как изобразительный элемент оформления.

На оригиналах должна быть обеспечена правильная цветопередача «памятных» цветов. Цветовая вуаль должна отсутствовать. Допустимое отклонение должно соответствовать коррекционному светофильтру с зональной оптической плотностью не более 0,2 б.

Интервал оптических плотностей должен быть в пределах от 1,60 до 2,75 б. Для специфических оригиналов допустим меньший интервал плотностей. Оптическая плотность должна быть: в светах — не менее 0,35 б, при плотности вуали на многоцветном диапозитиве, равной или менее 0,1 б; в тенях — не более 3,10 б.

Допускается незначительная коррекция деталей изображения (например, ретушь цветных участков специальным красителем.) При формате оригинала не менее 90×120 мм, при масштабе воспроизведения не более 200 %.

Формат оригиналов должен быть не менее 40×60 мм. Формат оригиналов с произведений искусства должен быть не менее 90×120 мм. При репортажной, хроникально-документальной съемке, в том числе быстро движущихся объектов, при съемке животных, птиц. Допускается формат 24×36 мм.

Оригиналы с произведения искусства (картин или других плоских объектов) должны содержать наряду с изображением текст-объект для контроля съемки. Если при съемке картин использовался коррекционный светофильтр, позволяющий более точно передать цвет оригинала, заказчик должен сделать соответствующие указания в паспорте на оригинал в разделе «аннотация».

От размещения иллюстраций в издании во многом зависит удобство пользования книгой, а иногда и правильность понимания текста. Размещение иллюстраций в книге определяется тремя основными факторами:

• необходимостью расположения иллюстраций в непосредственной близости с текстом, к которому они относятся.

• стремлением поставить иллюстрацию на наиболее удобное и заметное для читателя место на странице, на развороте и в книге.

• стремление учесть взаимосвязь между шрифтом, организованным в полосу, а также полями и иллюстрациями и придать этому комплексу гармоническую и выразительную форму.

Обязательно располагаются возле «своего» текста иллюстрации, имитирующие текстовые элементы издания, а так же иллюстрации, которые должны заверстываться непосредственно в строку текста, и иллюстрации, по содержанию составляющие единое целое со словесным текстом.

К другой группе относят иллюстрации, которые желательно расположить как можно ближе к своему тексту, но в случае необходимости они могут быть несколько «оторваны» от своего места. Нормальным считается размещение таких иллюстраций в пределах одного разворота со ссылкой на них. В том случае, если так заверстать иллюстрацию не удается, она может быть размещена на следующем за ссылкой развороте.

Иллюстраций такого типа — подавляющее большинство как в изданиях художественной литературы, так и в научном, научно-популярном, техническом издании.

2.3. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОРИГИНАЛОВ

Контроль показателей качества оригинала следует проводить в следующем порядке: отсутствие дефектов; формат и размеры полей оригинала; равномерность глянца; равномерность насыщенности штриховых элементов; незаметность ретуши; оптическая плотность штриховых элементов; ширина штрихов и расстояние между ними; резкость; зернистость; максимальная и минимальная оптические плотности; интервал оптических плотностей; градационное содержание; цветовое содержание; цветопередача; отсутствие цветной вуали и общего цветового тона.

 Контроль качества оригиналов следует проводить на просмотровых устройствах визуально и с применением измерительных средств.

Контроль отсутствия дефектов, перечисленных в правилах настоящего стандарта, следует проводить путем общего визуального осмотра оригинала. Отсутствие трещин, царапин и т.п. следует контролировать с помощью лупы, кратность которой соответствует масштабу репродукции.

Многоцветные диапозитивы, предназначенные для изготовления настенной изобразительной продукции, следует контролировать с помощью лупы с двукратным увеличением.

Контроль формата и размера полей оригинала следует проводить с помощью измерительной линейки.

Контроль толщины следует проводить толщиномером (см. рис. 2.11).

рис 11

Рисунок. 2.11 Толщиномер

Контроль равномерности глянца (для глянцевых фотоотпечатков), равномерности насыщенности штриховых элементов оригинала и незаметности ретуши следует проводить визуально.

Контроль оптической плотности штрихового элемента оригинала следует проводить путем визуального сравнения с эталоном, имеющим требуемую плотность штрихового элемента, или измерением оптической плотности плашки при ее наличии на оригинале.

Контроль ширины штрихов и расстояния между ними следует проводить с помощью измерительной лупы или с помощью микроскопа (см. рис. 2.12).

рис 12

Рисунок. 2.12 Микроскоп

Контроль резкости следует проводить с помощью микроскопа или визуально просмотром оригинала через лупу, кратность которой соответствует масштабу воспроизведения.

С помощью микроскопа следует измерить зону размытого перехода на оригинале (ширину границы резкой детали, расположенной на фоне). Границы зоны размытого перехода определяются визуально: начало и конец зоны отсчитываются от точек, где начинается и кончается визуально заметное изменение плотности. Допустимую зону размытого перехода следует определять по формуле:

= 104/m (1)

где L — допустимая зона размытого перехода для данного оригинала, мкм; m — масштаб репродуцирования, %.

Для изображений, которые рассматривают на расстоянии более 1 метра (плакаты и т.п.), допустимую зону размытого перехода рассчитывают по формуле:

= 33,3S/m (2)

где S — расстояние рассматривания репродукции, мм.

При определении зоны размытого перехода для оригиналов с произведений искусства в формулу (1) или (2) следует ввести поправочный коэффициент 0,5.

Контроль зернистости следует проводить визуально просмотром оригинала через лупу (см. рис. 2.13), кратность которой соответствует масштабу воспроизведения оригинала.

13

Рисунок. 2.13 Лупа увеличения

Контроль минимальной и максимальной оптической плотности следует проводить с помощью денситометра пропускания для прозрачных оригиналов или денситометра отражения для непрозрачных оригиналов.

Контроль минимальной оптической плотности. Следует измерить за светофильтром видности наиболее светлые нейтральные участки (света) рисунка оригинала. Если на многоцветном оригинале отсутствуют нейтральные света, то следует измерить за тремя зональными светофильтрами наиболее чистые по цвету цветные участки рисунка оригинала. Наименьшее из полученных значений следует принять за минимальную оптическую плотность оригинала. При определении минимальной оптической плотности многоцветного диапозитива не следует учитывать блики и изображения светящихся объектов.

Контроль максимальной оптической плотности. Следует измерить за светофильтром видности наиболее темные участки (тени) рисунка оригинала, визуально близкие к нейтральным. Если на многоцветном оригинале отсутствуют нейтральные тени, то следует измерить за тремя зональными светофильтрами наиболее темные цветные участки рисунка оригинала. Наибольшее из полученных значений следует принять за максимальную оптическую плотность оригинала. При определении максимальной оптической плотности многоцветного диапозитива не следует учитывать участки изображения, не содержащие деталей рисунка.

Интервал оптической плотности оригинала следует определять как разность его максимальной и минимальной оптических плотностей.

Контроль градационного содержания оригинала следует проводить визуально по относительному распределению деталей рисунка в трех зонах: светах, средних тонах и тенях изображения.

Следует определить по интервал оптической плотности оригинала.

Визуально, пользуясь для сравнения серой контрольной шкалой тест-объекта «ТОН» (см. рис. 2.14), следует разбить интервал оптической плотности оригинала на приблизительно равные три зоны: света, средние тона, тени.

14

Рисунок. 2.14 Шкала серого тона

Следует определить, к каким зонам интервала относятся участки оригинала, содержащие детали рисунка, и визуально оценить частоту встречаемости деталей изображения на площади, занятой отдельно зонами светов, полутонов и теней, т.е. оценить количество деталей в каждой зоне по сравнению с двумя другими зонами по трехбалльной системе: «много», «средне», «мало».

Оценка «много» в какой-либо зоне интервала оптической плотности означает, что в этой зоне содержится сравнительно много деталей, оценка «мало» — сравнительно мало деталей в данной зоне.

Контроль цветового содержания отдельных непрозрачных оригиналов, монтируемых в сборный оригинал, следует проводить визуально, путем сравнения цветов сюжетно важных мест отдельных оригиналов между собой.

Контроль цветопередачи на многоцветном диапозитиве следует проводить визуально.

Цветопередачу на многоцветных диапозитивах, содержащих изображение тест-объекта, следует оценивать визуально сравнением изображения шкалы НШ тест-объекта, а также самого изображения на многоцветном диапозитиве, со шкалой ПШ-3 и рамкой-маской тест-объекта для визуальной оценки цветных диапозитивов.

При наличии цветной вуали или общего цветового тона на оригинале на шкалу ПШ-3 следует наложить коррекционные светофильтры, подобрав их таким образом, чтобы устранить визуальное различие в степени отклонения от нейтральности изображения шкалы НШ на многоцветном диапозитиве и шкалы ПШ-3 тест-объекта с наложенными светофильтрами.

Степень отклонения от нейтральности следует определять в процентных показателях, обозначенных на светофильтрах с указанием цвета подобранных светофильтров.

Цветопередачу на многоцветных диапозитивах, не содержащих изображения тест-объекта, следует оценивать визуально по передаче «памятных» цветов объектов.

При наличии искажения «памятных» цветов на многоцветный диапозитив следует наложить коррекционные светофильтры, подобрав их так, чтобы достичь цветовой сбалансированности изображения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном тексте мы с вами рассмотрели и разобрали какие есть виды изобразительных оригиналов и как их создают, какие различая между ними и как они влияют на конечное произведение. Провели анализ каждого из этих пунктов. Также мы рассмотрели технические документы для их проверки. Инструменты какие подходят для проверки разных изобразительных оригиналов их спецификацию. Условия содержания изобразительных оригиналов в разных помещения в зависимости от типа самого оригинала. Правила перевозки изобразительных материалов на различных видах транспорта и последующей ручной перевозки.

Мы узнали, что в зависимости от вида изобразительного оригинала и будет зависеть конечный результат. Главная проблематика как мы узнали в четком исполнении технических требований для изобразительных оригиналов, ведь если их должным образом не соблюдать то скорее ваш продукт не допустят до печати и весь объем работы будет утерян. Огромное значение также имеет перевозка оригиналов во время перевозки крайне важно выполнять все технические требование так как в основном большинство видов изобразительных оригиналов весьма хрупкие и требуют надлежащий уход.

Подводя выводы всему выше написанному. В нашем современном мире многие технологии сделали большой шаг по сравнения с зарождением книгопечатанья в мире и мы в данном тексте рассмотрели как все эти новые способы влияют на изобразительные оригиналы и на их технические требования. Человечество всегда, развивается и вряд ли наше развитие остановится в ближайшем будущем значит и развитие книгопечатанья и технические требования к изобразительным оригиналам будут меняться и изменятся, но на данный момент мы рассмотрели все возможные типы изобразительных оригиналов и технических требований к ним. Знания то, что мы получили при изучение сегодняшних видов изобразительных оригиналов и их технических требований дадут необходимый опыт для подготовки к будущему эволюции книгопечатного дела.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основная литература.

1. «helpiks». Cтатья «Изобразительные оригиналы, требования к ним». 2014. [электронный ресурс] — Режим доступа: URL: https://helpiks.org/1-38997.html (дата обращения 06.01.2020 г.).

2. «lektsii». Статья «Какие требования предъявляются к изобразительным оригиналам»

[электронный ресурс] — Режим доступа: URL: https://lektsii.org/6-2568.html (дата обращения 06.01.2020 г.).

Дополнительная литература

3.«studopedia». Статья «Издательские изобразительные оригиналы»

– [Электронный ресурс]. – https://studopedia.su/10_50866_izdatelskie-izobrazitelnie-originali.html (дата обращения 05.01.2020 г.).

4. «vuzlit». Статья «Требования к авторским текстовым оригиналам» [Электронный ресурс]. – URL:https://vuzlit.ru/452453/trebovaniya_avtorskim_tekstovym_originalam (дата обращения 05.01.2020 г

5. «wikipedia». «Оригинал» [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Оригинал (дата обращения 06.01.2020 г.).