Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Навигация малых парковых зон ( Каналы коммуникации и визуализация разработки)

Содержание:

Введение

Темой работы ­является исследование материала по дизайну и создание прототипа знаковой системы для навигации на территории кемпинга.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что навигация в парках и близких им общественных местах, также расположенных на природе – лесопарковых угодьях, естественных зонах отдыха, заповедниках и прочих помогает людям ориентироваться на больших пространствах общественных зон и с легкостью определять нужные направления движения. Проектирование таких систем требует комплексной оценки местности, учета основных потоков движения и анализа многих других данных. Важно создать комфортные, понятные и безопасные условия для представителей всех групп пользователей.

Разработка визуальной навигация для парков и других природных зон общего пользования всегда основана на индивидуальном подходе. В состав готовой системы могут входит различные элементы. Практическая реализация объектов может включать следующие средства:

Указатели, которые сообщают о направлении и расстоянии до различных объектов. Благодаря этому человек понимает, где именно он находится, куда нужно двигаться дальше, также сколько примерно времени займёт путь.

Стенды и пилоны. Информационные стенды с наглядными схемами и картами помогают туристам найти дорогу к важным объектам на территории природной зоны. Наглядное представление местности в виде удобных ориентиров позволяет оптимизировать движение потоков посетителей.

Таблички. Дизайн элементов обязательно должен отвечать особенностям местности. В условиях узких дорожек, небольших площадок и отсутствия обзора с большого расстояния информирование лучше всего выполнять с помощью компактных табличек. В таких ситуациях читают с близкого расстояния, поэтому использование крупных пиктограмм и шрифтов является нецелесообразным. А вот в случае наличия широких дорожек и открытых площадок обязательно нужны большие панели, текст на которых хорошо и разборчиво виден с дальнего расстояния и под разными углами.

Дизайн среды в природных общественных зонах является важной составляющей проектирования. Ведь навигация – это не только понятная и удобная система ориентирования в пространстве, но и зона особой атмосферы, со своей концепцией оформления, логикой в дизайне и культурой в графическом исполнении.

Объект исследования – визуальные коммуникации.

Предмет исследования – версия системы навигации для зоны активного отдыха.

Цель проектирования:

Целью является создание системы визуальной коммуникации для навигации на территории кемпинга.

Задачи:

1. Обосновать целесообразность создания системы навигации для кемпинга.

2. Разобрать особенности систем навигации в общественных природных зонах.

3. Изучить целевую аудиторию пользователей данного проекта.

4. Определить предмет исследования среди аналогов для конкурентного и сравнительного анализа.

5. Сделать выводы по результатам поискового исследования.

6. Разработать концепцию для проектируемой системы навигации.

7. Предложить и проработать эскизы, подобрать цвета, шрифт, изображения. Описать стилеобразующие элементы.

8. Представить визуализацию знаков готовой навигационной системы.

9. Рассчитать стоимость проекта.

ГЛАВА 1. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

1.1. Система навигации для кемпинга.

Целесообразность её внедрения

Так как объектом проектирования было решено выбрать такой объект как кемпинг, следует, прежде всего, прояснить понятие данного слова.

Понятие кемпинг происходит от английского слова «camping», что означает «проживание в лагере», «стоянка лагерем под открытым небом», поэтому кемпингом в англоязычной среде можно назвать даже бивак туристов

или альпинистов. Однако чаще всего под кемпингом подразумевают оборудованный летний лагерь для автотуристов c местами для установки палаток или лёгкими домиками, местами для стоянки автомобилей (на общей стоянке или непосредственно у жилья) и туалетами (см. рис. 1.1). Функционирование кемпинга основано на самообслуживании. Кемпинг может также включать инфраструктуру сферы обслуживания, например, магазины, эстакады для осмотра и мойки автомобилей. Кемпингом могут именовать и сами места для стоянок. Они бывают двух видов: обустроенные и официально зарегистрированные; самостоятельно организованные.

Рис. 1.1. Кемпинговый лагерь «Polaris» с ориентацией на кайт/виндсёрферов в Польше, Хель

Официально обустроенные стоянки для путешественников под открытым небом обычно стараются расположить в живописных природных местах на небольшом удалении от транспортных магистралей или в тихих городских пригородах. Сюда приезжают в автодомах, с жилыми трейлерами или палатками, чтобы переночевать, провести время на природе или отдохнуть от дороги.

Организованные кемпинги, помимо места для стоянки, могут предоставлять путешественникам целый ряд услуг: туалеты, душ, воду, электричество, организованный вывоз мусора, канализацию для автодомов и трейлеров, прачечную, кухню, детские и спортивные площадки и многое другое. Иногда в них даже есть небольшие гостевые дома. Задача и назначение организованного кемпинга – это комфортный отдых в лагере с отлаженным бытом.

Кемпинговый отдых, безусловно, имеет свою специфику, но также привлекает людей своими положительными характеристиками. Во всём мире отдых в кемпинге ценится за возможность вырваться из городской среды и побыть на природе. Но люди предпочитают палатку номеру в отеле не от безысходности – у такого отдыха есть ряд не всегда очевидных преимуществ:

экономичность; доступность отдыха; мобильность; комфортабельность.

В русском языке «кемпинг» приобрёл несколько иное значение, чем исходное английское слово «camping», под которым подразумевается вид туризма, связанный с проживанием в палатках, домиках на колёсах или специально оборудованных лёгких домиках. В России организованные стоянки-кемпинги обычно приурочены к популярным туристическим маршрутам или полноценным базам отдыха. На их территории выделяют зоны для установки палаток и паркинга, а за отдельную плату путешественники могут воспользоваться услугами душевой, бани, столовой или кухни. Порой смешиваются официальный и «дикий» форматы кемпингового отдыха. Например, частная территория выделяется для аренды палаточных мест, но при этом обладает совсем уж минимальной инфраструктурой – санитарной зоной, сбором и вывозом мусора. Кемпинги в «европейском» понимании в России только начинают появляться.

Организацией кемпингов, как правило, занимаются представители малого бизнеса, которые сами предпочитают именно такой вид проживания на отдыхе. В Российской Федерации нет чётких критериев, которые позволяли бы определить туристический лагерь или автостоянку как кемпинг, однако набор минимальных требований всё же существует, это:

- огороженная территория;

- доступ к электросети;

- душевые и туалеты;

- площадка, подготовленная для установки палаток.

Очевидно, что на объекте, где предполагается существование такого рода инфраструктуры, просто необходимо наличие системы навигации, ведь грамотно спроектированная навигация структурирует пространство, позволяет человеку экономить свои усилия и время для поисков и ощущать себя физически и психологически комфортно.

В условиях большого скопления людей ориентирование на местности имеет не меньшее значение, чем на оживленной автостраде. Профессионалы знают, что информационные указатели в данном случае играют ключевую роль, позволяя персонально каждому человеку оперативно и правильно определить свое местонахождение в пространстве и выяснить требуемое направление движения.

Таблички, указатели, флаги и стеллы, установленные в местах общественного пользования, служат для идентификации зданий и площадок, мест парковки и подъезда обслуживающего транспорта, следовательно, позволяют значительно облегчить жизнь посетителям конкретной территории. Исследовательская часть данной работы будет посвящена тому, как именно следует подойти к проектированию знаков навигации для природных зон общественного пользования, в данном случае – для территории кемпинга.

В нашем случае объектом проектирования является кемпинг «Лесная гавань», расположенный в Псковской области.

Кемпинг «Лесная Гавань» – это место, которое заботливо подготовлено для отдыха, с удовольствием рекомендуется друзьям и куда с радостью приглашаются все желающие. Здесь люди оказываются наедине с природой. Непосредственная близость к озеру Спастер и местонахождение в стороне от шума и суеты.

Расположение: находится в живописном месте в 56 км от г. Великие Луки неподалёку от трассы М9 «Балтия». GPS: широта 56°20′25″N (56.34038), долгота 29°48′10″E (29.80288). Россия, Псковская обл, Новосокольнический район, п/о Маево, д. Спастер. Кемпинг оснащён всеми условиями для отдыха с разнообразной массой развлечений: большое озеро с собственным песчаным пляжем, водные аттракционы, закрытая зелёная территория, детская площадка, футбольное и волейбольное поля, спортивная площадка, мангалы, теннис, лодки, катамараны, ресторан, кафе, столики на природе (см. рис. 1.2).

Рис. 1.2. Кемпинговый лагерь и база отдыха «Лесная Гавань»

1.2. Структура и особенности систем навигации в природных зонах

Исходя из первой из двух основных функций информационных систем, а именно: функции непосредственной ориентации в пространстве (информация прямого действия, включающая указатели расположения объектов в пространстве и выбора направления движения в стандартных и экстремальных ситуациях), логично предположить, что основные принципы размещения информационных систем в природных зонах, как и в случаях всех прочих внешних навигационных систем, базируются на психологии восприятия и поведения человека в незнакомом пространстве и ориентированы на общение пользователя с его окружением.

Начальная ориентация в незнакомой среде определяется тем, что внимание человека сосредоточено на таких информационных элементах как «вход» и «выход», «можно» и «нельзя», «куда» и «зачем». Когда приходит понимание направлений и оптимальных траекторий движения с фиксацией визуальных доминант и «информационных точек» пространства, к человеку возвращается нормальная скорость движения: чем и определяется начало его вовлечения в среду.

Навигационные элементы в природных зонах общественного пользования делятся на указатели, работающие на большом расстоянии и вблизи. Именно от этого зависит размер текста и самой конструкции. Указатели ближнего радиуса действия могут быть набраны небольшим шрифтом, чтобы человек смог прочесть надписи, подойдя к ним. Указатели дальнего действия, соответственно, набираются крупным шрифтом, и их видно издалека. Также существуют комбинированные указатели, крупный заголовок которых находится в зоне дальнего действия, тогда как подробная информация набрана значительно более мелким шрифтом. 

Помимо этого, для обеспечения общего пространственного ориентирования широко применяются карты, планы, карты-схемы и планы-схемы данной местности, которые, как правило, устанавливаются у входов на территорию (парка, рощи, музея-заповедника и т.п.). Такие карты снабжаются указателем сторон света (по отношению к расположенной на них информации об объектах) и линейным либо (реже) численным масштабом.

Таким образом, для организации информационного дизайна в природных зонах основополагающими становятся общие принципы комплексного решения экстерьерной среды и стандартные приёмы организации внешней навигации на других территориях общественного пользования.

И теперь перед нами стоит задача: выяснить, в чём же заключаются отличия и особенности навигационных систем природных зон по сравнению с системами внешней навигации на всех прочих объектах.

1.3. Целевая аудитория систем навигации общественных природных зон

Если рассматривать все существующие природные зоны общественного пользования, то их целевая аудитория представится довольно пёстрой и разноплановой.

К примеру, целевая аудитория городских парков будет включать гуляющих пенсионеров, молодых мам с маленькими детьми (начиная с грудного возраста), влюблённые пары из молодёжи и даже просто шумные компании студентов. В то время как целевая аудитория заповедников и национальных парков предстанет перед нами в качестве людей, скорее, не юных, а более зрелых по возрасту, любящих спорт, природу и предпочитающих активный отдых. А вот целевой аудиторией в санаторно-курортных зонах (например, на терренкурах и на территории санаториев) будут в основном пенсионеры и родители с уже достаточно взрослыми детьми.

Так как целью нашего исследования в качестве конечного объекта проектирования является довольно специфическая природная зона – кемпинг, то стоит уделить внимание чертам, характерным именно для данного вида отдыха и времяпрепровождения. Люди со средним доходом, предпочитающие относительно «дикий» отдых на природе – в кемпингах, это, в большинстве своём, либо компании не совсем юных, но всё же молодых людей (20-30 лет), ведущих активный образ жизни, предпочитающих спортивные мероприятия на свежем воздухе, не боящихся столкнуться с трудностями, возникновение которых практически неминуемо вдали от благ цивилизации; либо же это достаточно молодые семейные пары, которые также любят природу и активный отдых, с немного подросшими детьми – уже не грудными младенцами (которых никак не возьмёшь с собой в подобные довольно дикие условия), но ещё и не подростками (которым в силу переходного периода этот вид отдыха будет уже не интересен) – 3-12 лет.

1.4. Обоснование выбора предметов исследования. Анализ существующих аналогов

В связи с тем, что кемпинги можно считать достаточно инновационным явлением, их структура довольно разноплановая, системы навигации в них, как правило, не развиты, а информация по летним палаточным лагерям в сети интернет крайне скудная, принято решение провести данное исследование, опираясь на данные, взятые из близких им общественных мест, также расположенных на природе – лесопарковых угодий, парков, естественных зон отдыха, заповедников и прочих.

При изучении знаковых и навигационных систем таких локаций, как заповедники и лесопарковые зоны отдыха, первое, что бросается в глаза – это тот факт, что практически все надписи, знаки и информационные таблички располагаются на материалах, близким к природным – дерево или камень. Причём данную тенденцию можно наблюдать как в нашей стране (см. рис. 1.3-1.5), так и за рубежом (см. рис. 1.6-1.9).

Рис. 1.3. Указатель на въезде

в национальный заповедник «Галичья Гора»

Рис. 1.4. Указатель в парке Н.В. Киреевского

Рис. 1.5. Указатель в природно-историческом

парке «Измайлово»

Рис. 1.6. Указатель на въезде

в национальный парк «Rocky Mountain»

Рис. 1.7. Указатель на въезде

в национальный парк «Grand Teton»

Рис. 1.8. Указатель в национальном парке «Yellowstone»

Рис. 1.9. Указатель в национальном парке «Everglades»

Характерно то, что не только в указателях границ городских скверов, национальных парков и заповедников, но даже непосредственно в знаках и табличках на территории самих природных объектов зачастую прослеживается та же самая черта: очевидно, что разработчики систем навигации для данных зон стараются при воплощении своих проектов по возможности придерживаться природных материалов (см. рис. 1.10).

Рис. 1.10. Использование природных материалов в знаках

на территории природных зон отдыха

И даже если природный материал в самом знаке или рядом с ним отсутствует, всё равно наблюдается одна определённая закономерность – абсолютно все знаки системы выполнены в естественных, природных цветах: зелёном или же коричневом (см. рис. 1.11).

Рис. 1.11. Цветовое решение в знаках на территории

природных зон отдыха

Ещё одной интересной особенностью является тот факт, что даже запрещающие знаки в природных местах общественного пользования чаще всего также выдерживают в сдержанных, природных, нейтральных или просто спокойных и не «кричащих» цветах (см. рис. 1.12).

Рис. 1.12. Цветовая гамма запрещающих знаков

в природных местах общественного пользования

1.5. Выводы по результатам поискового исследования. Техническое задание для проектирования системы навигации

на выбранном объекте

Учитывая все обнаруженные в ходе исследования и перечисленные выше особенности, приходим к заключению, что система навигации в кемпинге должна соответствовать следующим параметрам:

  1. Предпочтительно (но не обязательно) выполнение знаковых элементов на поверхностях (при участии) природных материалов (дерево, камень);
  2. Все знаки навигационной системы должны быть решены преимущественно в природных цветах (зелёный, коричневый);
  3. Запрещающие знаки (если таковые будут) желательно также разработать в спокойной и умеренной цветовой гамме (также включающей в себя естественные, природные оттенки);
  4. Принимая во внимание целевую аудиторию кемпингов (преимущественно взрослые люди), можно также прийти к заключению, что дизайн знаков (иконок) должен быть ориентирован на соответствующую группу лиц.

Техническое задание включает в себя следующие параметры:

Требуется разработать дизайн следующих элементов внешней навигации:

1) знаковую систему из 20 знаков (16 информирующих и 4 запрещающих);

2) систему указателей (желательно с соответствующей надписи длиной);

3) информационный указатель на въезде (на деревянной поверхности);

4) карту-схему для ориентирования на территории.

Необходимо изготовить и установить:

  1. 28 металлических табличек со знаками (размерами 30х30см, способ печати – УФ-печать) + 24 деревянных столбика высотой 2,5м – для установки на всей территории кемпинга;
  2. 14 металлических указателей (шириной 30см) с иконками, текстовым пояснением и прописанным расстоянием до объекта (способ печати – УФ-печать) + 4 деревянных столбика высотой 3м – для установки на всей территории кемпинга;
  3. информационный указатель с наименованием территории (широкая плоская деревянная доска в виде носителя 70х200см, способ печати – УФ-печать + деревянный столб высотой 3м и диаметром 25см) – для установки при въезде на территорию кемпинга;
  4. крупноформатную карту-схему для ориентирования на территории (лист металла размером 170х210см, способ печати – УФ-печать) + 2 деревянных столбика высотой 4 м – для установки у въезда на территорию кемпинга.

Обоснование выбора способа печати заключается в следующем. УФ-печать (или UV-печать) – это одно из направлений струйной печати, для которого характерно использование чернил, затвердевающих под воздействием ультрафиолетовых лучей, что гарантирует высокую стойкость к истиранию рисунка. Слой чернил не проникает в толщу материала, а под УФ-светом полимеризуется и мгновенно образует тонкую, но устойчивую и высокопрочную пленку поверх неё.

Ультрафиолетовая печать обладает массой преимуществ, их можно перечислять долго, однако остановимся на тех качествах, которые важны нам для реализации данного проекта:

  1. Полученный в результате УФ-печати оттиск устойчив к трению, долговечен, не реагирует на перепады температур, влажность, контакт с бытовой химией и абразивными веществами (то есть, на те воздействия, которым ежедневно подвергается наружная реклама) и другие факторы. Сделанные на профессиональном оборудовании для УФ-печати изображения сохраняют идеальный вид в течение многих лет эксплуатации, не теряя при этом цветности и насыщенности. Можно не опасаться того, что изображения выгорят на солнце или пострадают из-за влаги и чистящих веществ. Это достигается полимеризацией чернил под УФ-лучами, необратимо изменяющей их внутреннюю структуру.
  2. Ассортимент материалов, подходящих для нанесения изображений УФ-печатью, практически безграничен. Причём свойства УФ-отвердевающих красок не меняются – эти чернила показывают одинаково высокий результат на любых носителях, таких как древесина и ДСП, ПВХ, натуральный камень и керамогранит, стекло, оргстекло, бумага, полимерные плёнки, пластмассы. Таким образом, возможна работа с разными поверхностями, в том числе металлическими и деревянными.
  3. Достаточно короткий производственный цикл, благодаря которому становится возможным оперативно напечатать весь тираж в день получения заказа. Скорость УФ-печати сопоставима со скоростью цифровой печати.
  4. Для УФ-печати допустимо применение белых чернил. Обычно такими чернилами наносят изображения на прозрачные либо темные поверхности, чтобы создать необходимый контраст.
  5. Дизайнеры, разрабатывающие макеты для УФ-печати, не ограничены в плане выбора цветов и оттенков: вся палитра CMYK, в любых сочетаниях и цветовых переходах, прекрасно воспроизводится УФ-принтерами. Цветопередача при этом не страдает.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ

2.1. Концепция разрабатываемой системы навигации. Графическое кодирование и ограничения

Концепция разрабатываемой системы навигации, согласно техническому заданию, будет заключаться в применении знаков-иконок для обозначения объектов, а также табличек-указателей с направлением движения и расстоянием до них. Кроме того, будет спроектирована карта-схема с нанесёнными на неё (разработанными) знаками и подписями, а также указатель на въезде с наименованием территории.

Кодированием называют преобразование символов одной знаковой системы в другую. Под графической информацией можно понимать рисунок, чертёж, фотографию, картинку в книге, изображения на экране телевизора и т. п. В нашем проекте графическое кодирование будет представлено в виде знаков (иконок, пиктограмм), которые будут олицетворять собой обозначение тех или иных объектов и заменять текстовую информацию картинками, соответствующими определённым глаголам-действиям и легко понятными для всех людей без исключения (как лицам, не умеющим читать (например, маленьким детям), так и иностранным гражданам, не владеющим русским языком).

Учитывая выводы проведённого ранее предпроектного исследования, часть которых заключается в том, что система навигации в кемпинге должна соответствовать следующим параметрам: все знаки навигационной системы должны быть решены преимущественно в природных цветах (зелёный, коричневый); запрещающие знаки (если таковые будут) желательно также разработать в спокойной и умеренной цветовой гамме (также включающей в себя естественные, природные оттенки); следует принять во внимание, что выбор цветов для знаковой системы ограничен близкими к природным оттенкам, то есть зелёной или коричневой гаммой.

Таким образом, было принято решение взять за основу для фона разрешающих и информирующих знаков насыщенный тёмно-зелёный цвет, для запрещающих знаков – коричневый (приближенный к красному), а непосредственно сами элементы выполнить нейтральным белым цветом, который будет контрастировать и с тем, и с другим фоном и, соответственно, выделяться на нём и хорошо читаться (см. рис. 2.1).

Рис. 2.1. Цвета, выбранные для применения в знаках (иконках)

Для ориентирования на местности на территории кемпинга, помимо иконографических изображений непосредственно рядом с описываемым объектом, потребуются также указатели с направлением и расстоянием до места назначения.

Дополнительно, для более подробного пояснения на указателях будут отображены надписи на русском языке (кемпинг рассчитан, главным образом, на посещение русскоязычными туристами), для которых решено было выбрать шрифт MS Reference Sans Serif – без засечек (см. рис. 2.2), для обеспечения лучшей читаемости с удалённого расстояния. С этой же целью трэкинг в нём был относительно разрежен, чтобы буквы визуально не «прилипали» друг к другу. Все буквы шрифта – прописные.

MS Reference Sans Serif

Рис. 2.2. Образец шрифта MS Reference Sans Serif

Цвет шрифта – белый, фон – зелёный, как и на самих знаках (информирующих и разрешающих).

Стрелки в двух возможных (требуемых) направлениях. Для комфортного прочтения слева направо – сначала наименование объекта, затем в середине знак (иконка), после него – расстояние от указателя до места назначения.

В случае использования сложных и длинных наименований (из двух слов и более) они будут отображаться в две строки, чтобы не потребовалось изготовление слишком длинных (более дорогих, а также непропорциональных табличек).

Для фона основного указателя на въезде (с наименованием территории) был выбран более мягкий, орехово-каштановый оттенок коричневого, чем используемый в запрещающих знаках (см. рис. 2.3).

Рис. 2.3. Цвет, выбранный для фона таблички с указанием наименования территории на въезде

Цвет шрифта – также белый, наименование зоны выполнено акцидентным шрифтом BancoDi (см. рис. 2.4), адрес официального сайта кемпинга – шрифтом MS Reference Sans Serif – без засечек (как и на внутренних указателях, но строчными буквами).

BancoDi

Рис. 2.4. Образец шрифта BancoDi

При разработке карты на въезде использован шрифт MS Reference Sans Serif – без засечек, для обеспечения лучшей читаемости с удалённого расстояния (как и на внутренних указателях). Все буквы шрифта – прописные. Цвет шрифта – чёрный (для контраста с фоном карты).

Территория кемпинга выделена на карте более светлой расцветкой, тогда как всё остальное пространство слегка приглушено «шумом». Дорожки и тропинки на территории прорисованы бежевым цветом, приближённым к жёлтому цветовому решению дорог. Стороны света обозначены компасом, внизу карты приведён линейный масштаб.

Рамка для карты-схемы деревянная, окрашенная в цвет #542416 (CMYK: 40; 80; 84; 59) – тот же, который использовался для окрашивания деревянной таблички при въезде.

2.2. Эскизы знаков системы. Итоговый вариант и стилеобразующие элементы, лежащие в основе знаков

Как следует из технического задания, требуется разработать дизайн двух категорий знаков: запрещающих и информирующих (разрешающих). Образцы их эскизов представлены на рис. 2.5. После их разработки также необходимо спроектировать таблички-указатели с разными направлениями, содержащие знаки-иконки, поясняющие текстовые надписи и информацию о расстоянии до объекта (см. рис. 2.6).

Рис. 2.5. Образцы эскизов запрещающего и информирующего (разрешающего) знака

Рис. 2.6. Образцы эскизов табличек-указателей

В качестве стилеобразующих констант знаковой системы для дизайна иконок были использованы следующие компоненты:

1) Рамка в виде квадрата с закруглёнными углами (см. рис. 2.7).

2) Линии с различной толщиной в трёх вариантах (см. рис. 2.8). Первый из них применяется только в зазорах между линиями второго варианта, а последний, самый толстый, используется для отображения рамки и пересекающей изображение черты (в запрещающих знаках).

3) Графическое изображение объектов и/или действий, выполненное посредством линий (без применения пятен). Все изображения внутри рамки прорисованы (по возможности) слитно и в большинстве случаев замкнуты.

Рис. 2.7. Рамка в виде квадрата с закруглёнными углами

Рис. 2.8. Линии с различной толщиной в трёх вариантах

Таким образом, уже готовые, спроектированные и отрисованные в графическом редакторе Adobe Illustrator знаки с применением и учётом всех вышеописанных элементов и цветов будут иметь следующий вид (см. рис. 2.9-2.11).

Рис. 2.9. Образцы спроектированных запрещающих знаков

Рис. 2.10. Образцы спроектированных разрешающих (информирующих) знаков

Рис. 2.11. Готовая знаковая система из 20 иконок

Таблички-указатели с текстом, знаками, указанием расстояния до объекта и стрелками в двух направлениях после отрисовки в цифровом варианте выглядят таким образом (см. рис. 2.12).

Рис. 2.12. Образцы спроектированных табличек-указателей

Спроектированная табличка с наименованием территории с параметрами 70х200 см имеет следующий вид (см. рис. 2.13).

Рис. 2.13. Спроектированная табличка при въезде

Дизайн карты-схемы, спроектированной в программах Adobe Photosop и Adobe Illustrator, с нанесёнными знаками, указанием сторон света и масштабной линейкой представляет из себя следующее (см. рис. 2.14-2.15).

Рис. 2.14. Дизайн карты-схемы

Рис. 2.15. Увеличенный фрагмент карты-схемы

2.3. Каналы коммуникации и визуализация разработки

Канал коммуникации – это маршрут передачи информации на некоторое расстояние, реальная или воображаемая линия связи (контакта), по которой сообщения движутся от коммуниканта к реципиенту. Иными словами, коммуникационный канал – это то или иное средство, используя которое, можно передать сообщение от источника к получателю. Каналы коммуникации являются реальными или воображаемыми линиями связи, по которым и перемещается информация. При этом как источнику, так и абоненту необходимы определенные средства для восприятия. Ими являются коды и языки, а также технические устройства. Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать её. Кодирование – это физический процесс организации элементов сообщения для передачи его адресату. Такое кодирование превращает идею в сообщение. Отправитель также должен выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. Если канал не пригоден для физического воплощения символов, передача невозможна. Если канал не слишком соответствует идее, зародившейся на первом этапе, обмен информацией будет менее эффективным. После передачи сообщения отправителем получатель декодирует его.

В нашем проекте мы применяем кодирование текстовой информации в знаки (иконки, пиктограммы), рассчитывая, что получатель информации воспримет данную информацию визуально (даже на большом расстоянии), правильно воспримет её и декодирует.

Визуализация спроектированных знаков (табличек, указателей, карт, схем и пр.) – это, можно сказать, инструмент продажи разработанной идеи. Отсюда следует вывод о том, насколько она полезна и даже необходима. Соответственно, ниже представлены все разработанные компоненты, «вписанные» в окружающую среду (см. рис. 2.16-2.19).

Рис. 2.16. Визуализация запрещающего знака

Рис. 2.17. Визуализация столба с табличками-указателями

Рис. 2.18. Визуализация столба с табличкой на въезде

Рис. 2.19. Визуализация карты-схемы

2.4. Оценка стоимости проекта

Оценка стоимости – это процесс определения всех затрат, необходимых для успешной и полной реализации проекта. Оценка стоимости – итеративный процесс получения примерных данных о стоимости работ и ресурсов. Оценки могут уточняться по ходу проекта. Допустимая погрешность оценок зависит от назначения получаемых данных и от фазы проекта. Таким образом, любая оценка стоимости в проекте приблизительная. Но все же приблизительно – это от слова «близко». По ходу проекта оценки должны уточняться и становиться более реальными.

Стоимость проекта находится в прямой зависимости от расчётного времени решения задач и количества участников проекта. Поскольку стоимость работ убывает с увеличением времени их выполнения, стоимость прямых затрат проекта будет также убывать с ростом продолжительности проекта. Однако с определенного момента такое убывание стоимости прекратится и начнётся её рост из-за косвенных затрат, которые прямо пропорциональны времени (если они есть в проекте). Таким образом, для расчёта стоимости проекта необходимо также произвести расчёт времени, отведённого на проект, и при этом учесть человеческие ресурсы.

На данный проект заложено 45 календарных дней. Итог: задачи распределены между двумя сотрудниками, все сроки соблюдены. Задержек в соответствии с планом нет (см. табл. 2.1).

Табл. 2.1. Управление временем проекта

Расчёт стоимости проекта произведён в соответствии с требованиями из технического задания, учётом цен на материалы, способа печати, стоимости всех работ по печати, доставке и установке, затрат на привлечение сторонней службы, сопутствующих расходов на аренду, электроэнерги, канцтовары, а также исходя из определённого количества вовлечённых в проект сотрудников (и их зарплат) и расчётного времени реализации проекта (см. табл. 2.1).

Табл. 2.2. Расчёт стоимости проекта

Заключение

При разработке концепции данного проекта за основу было взято поисковое исследование, в котором рассматривались близкие по характеру к целевому назначению кемпинга природные зоны общественного пользования, а именно: национальные парки, заповедники и т.п. Была проанализирована структура, особенности и общие тенденции дизайна систем навигации в природных зонах, как в российских, так и в зарубежных; выводы из этого анализа применялись в ходе разработки данной системы навигации.

В ходе проектирования была учтена также предполагаемая целевая аудитория – категории людей, посещающих кемпинги в общем и, вероятнее всего, потенциальные посетители данного кемпинга в частности.

Согласно требованиям из технического задания, было разработано заданное количество знаков-иконок, табличек-указателей, спроектирована табличка на въезде с наименованием зоны отдыха и карта-схема с нанесёнными на неё в требуемых местах пиктограммами, указанием сторон света и масштабной линейкой.

Для реализации проектной задачи был подобран оптимальный способ печати, соответствующий предполагаемой эксплуатации, а также найдены поставщики для приобретения носителей визуальной информации, осуществления доставки и установки с приемлемыми ценами.

С целью наглядности готового дизайна была осуществлена визуализация каждого из перечисленных в техническом задании элементов.

В соответствии с выделенным временем на осуществление проектных работ, количеством человеческих ресурсов, стоимостью выполнения работ у сторонних служб и ценами на расходные материалы был также произведён расчёт стоимости проекта.

Таким образом, данный проект отвечает всем вышеизложенным требованиям и общепринятым нормам.

Список использованных источников

Научная и учебная литература

  1. Красносельский С. А. Основы проектирования: учебное пособие. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 232. – режим доступа http:// biblioclub.ru

2. Тарасова, О. П. Организация проектной деятельности дизайнера: учебное пособие. Издательство: ОГУ, 2013. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

3. Клещев О. И. Типографика: учебное пособие. Архитектон, 2016. – 172 с.

4. Овчинникова, Р. Ю. Дизайн в рекламе: основы графического проектирования: учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2015.

5. Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. – М.: АСТ, Астрель, 2014. – 256 с.

Электронные ресурсы

6. Рекламно-производственный холдинг «Словодело» ‒ 2020. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://slovodelo.ru/poleznye-materialy/uf-pechat/ (дата обращения 14 июня 2020).

7. Тренды в графическом дизайне. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://graphicmama.com/blog/graphic-design-trends-2018/ (дата обращения: 16 июня 2020).

8. Полиграфический портал «PrintInfo» ‒ 2020. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://print-info.ru/articles/pechat-na-metalle.html (дата обращения: 13 июня 2020).

9. Спорт-Марафон ‒ 2020. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ https://sport-marafon.ru/article/kemping/chto-takoe-kemping-o-vidakh-i-osobennostyakh/ (дата обращения: 12 июня 2020).

10. База отдыха «Лесная Гавань» – 2020. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://www.woodtour.ru/ (дата обращения: 10 июня 2020).

11. Студопедия – 2015. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://studopedia.ru/5_111632_kodirovanie-graficheskoy-informatsii.html (дата обращения: 17 июня 2020).