Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Национальные традиции воспитания в России (Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса)

Содержание:

Введение

Отечественную систему воспитания, как и состояние российской педагогики в целом, сегодня принято характеризовать как кризисную и выделять в ней целый спектр актуальных проблем.

Современное российское общество живет в условиях особо повышенной социальной тревожности, поскольку столкновения в быту, общественном транспорте, сфере торговли легко переносятся на межнациональные отношения. Взрыв национальной розни побуждает проанализировать истоки подобных явлений, осознать их причины – и не только социально-экономические, но и педагогические. В силу этого особую актуальность приобретает проблема формирования культуры межнационального общения как действенного средства по достижению согласия между людьми, представителями разных наций и народностей.

Реальностью современного российского общества становится тот факт, что все больше наций и национальностей заявляют о полной самостоятельности, а Россию наполняют беженцы из всех республик бывшего Союза. Одновременно наблюдаются рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов и конфликтных ситуаций. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой свойственны максимализм и стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем. В этих условиях первостепенное значение приобретают проблемы формирования этики поведения ученика в многонациональной среде, воспитание межнациональной толерантности. На решение этой задачи должна быть направлена деятельность всех социальных институтов и в первую очередь школы. Именно в школьном сообществе у ребенка могут и должны формироваться гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному поведению.

Тенденции общественного развития, характерные для сегодняшней российской действительности, актуализировали проблему семейного воспитания. Масштабный кризис, охвативший нашу страну, негативно отразился на материальном и нравственном здоровье семьи как института естественной биологической и социальной защиты ребенка и обнажил множество социальных проблем (рост числа детей, рождающихся вне брака; социальная дезорганизация семей; материальные и жилищные трудности родителей; нездоровые отношения между близкими; слабость нравственных устоев и негативные явления, связанные с деградацией личности взрослого человека – алкоголизм, наркомания, злостное уклонение от обязанностей по воспитанию ребенка). Как следствие этого – растет число неблагополучных семей.

Ярким проявлением неблагополучия семьи является рост насилия над детьми, которое имеет множество форм – от эмоционального и морального давления до применения физической силы.

Таковы, с нашей точки зрения, наиболее актуальные проблемы современного воспитания, от успешного решения которых зависит судьба подрастающего поколения и нации в целом.

Из актуальности изучаемой проблемы сложилась цель данной курсовой работы- рассмотреть факторы, влияющие на традиции воспитания в России.

Для достижения данной цели были реализован следующие задачи:

  • Изучить сущность воспитания,
  • Изучить представление и роль процесса воспитания в целостной структуре образовательного процесса,
  • Проанализировать понятий аппарат методологии педагогической науки,
  • Изучить теоретические аспекты национальных традиций воспитания в России
  • Составить программу эмпирического исследования.

Объект работы- национальные традиции воспитания в России;

Предмет работы- социальные факторы, влияющие на сложившиеся национальные традиции воспитания в России.

Теоретическая разработанность темы заключается в трудах таких ученых как: Азаров Ю. П.[1], Волкова В. Н.[2], Миллер А.[3], Черноусова, Ф.П.[4] и др.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав по два подпункта в каждой, заключения и списка литературы.

Глава 1. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

Сущность воспитания

Главнейшей категорией в педагогике, которую определяют, как науку о воспитании, является понятие о воспитании. В буквальном смысле «воспитание» – вскармливание, питание ребенка. Считают, что данный термин был введен в науку русским просветителем середины XVIII в. И. И. Бецким[5], деятельность которого была направлена на то, чтобы с помощью процесса воспитания сформировать «новую породу людей».

Будучи непростым социокультурным феноменом, воспитание представляется предметом исследования единой линии гуманитарных уроков, любая из которых оценивает собственный момент этого парадокса:

• философия изучает познавательное, ценностное, общественно-политическое, высоконравственное и эстетическое отношение лица к окружению, т. е. обнаруживает онтологические и гносеологические основные принципы обучения; определяет более единые понятия о верховных целях и ценностях обучения, в согласовании с которыми формируются его определенные ресурсы;

• социология исследует общественные задачи формирования воспитания персоны, т. е. обнаруживает характерные черты общественного заказа, что предоставляет общественность в местоположение концепции обучения в варианте государственных бумаг; устанавливает областные и общественно-цивилизованные характерные черты обучения; изучает отношение естественных общественных воздействий и направленного влияния на индивида в ходе социализации и обучения;

• этнология оценивает специфику воспитания людей всех народов; обнаруживает имеющиеся у различных народов правила и нормы этикета и его воздействие на формирование; изучает вид проявления материнских эмоций, ролей и взаимоотношений;

• экономика устанавливает значимость обучения в увеличении производительности социального изготовления; обнаруживает экономические и вещественно-промышленные средства, требуемые с целью формирования приемлемой инфраструктуры концепции воспитания;

• юриспруденция увлекается законными конфигурациями учреждения и функционирования обучения, законными общепризнанными нормами, регламентирующими положение, полномочия и прямые обязанности страны, его институтов и людей в области обучения;

• биология, физиология и генетика изучают потомственные характерные черты формирования, оказывающие большое влияние на процедуру и итоги обучения;

• этнопсихология обнаруживает персональные, возрастные и групповые характерные черты воспитания и поведения людей, формирующие беспристрастные и индивидуальные посылы с целью ведения движения обучения;

• общая педагогика изучает суть обучения, его положение в структуре целого преподавательского движения, закономерности, направленности и возможности формирования; разрабатывает концепцию и технологию воспитательского движения; устанавливает его основы, содержимое, формы и способы осуществления.[6]

Основной и одной из наиболее древнейших задач в междисциплинарном исследовании воспитания представляется установление его сути, потому как в разные многознаменательные этапы общественности определяло данную группу, отталкиваясь от собственных общественных правил и важных проблем. Больше лишь воспитание рассматривалось равно как регулирование действий развития персоны либо единичных ее свойств в согласовании с нуждами сообщества. Совместно с этим в настоящий период в педагогике тяжело отыскать термин, что обладает столь разными дефинициями. Многообразие трактовок определения «воспитание» сопряжено с тем, какой-либо момент этого действа – общественный либо преподавательский – кажется ученому более важным.

Если расценивать формирование равно как социальное событие, в таком случае его необходимо предопределять равно как трудный и парадоксальный общественно-исторический процесс вхождения растущего поколения в жизнедеятельность сообщества, итогом коего представляет цивилизованно-многознаменательная связь поколений.

Воспитание равно как социальное событие характеризуется вблизи ключевых качеств, выражающих его суть:

– данное постоянное, нужное и единое событие, что возникло совместно с человеческим окружением и имеется, пока существует сама общественность;

– формирование появилось от фактической необходимости приобщения растущего поколения к обстоятельствам жизнедеятельности сообщества;

– в любом шаге формирования сообщества формирование согласно собственному предназначению, содержанию и конфигурациям вынашивает общеисторический вид, определенный нравом и системой жизнедеятельности этого сообщества;

– воспитание растущих поколений выполняется за счет изучения ими общественного навыка в ходе общения и работы;

– согласно критерию этого равно как старшие понимают собственные воспитательские отношения с детьми и устанавливают перед собой некоторые миссии согласно развитию у детей этих либо других свойств, их взаимоотношения делаются более педагогически направленными[7].

Таким образом, воспитание как общественное явление– это объективно существующий и реализуемый в соответствии с конкретно-историческими условиями способ подготовки подрастающего поколения к полноценной жизнедеятельности в обществе. На современном этапе воспитание как общественное явление чаще всего рассматривают как синоним понятия «социализация», под которой понимают интеграцию человека в систему социальных отношений, в различные типы социальных общностей (группу, институт, организацию), как усвоение субъектом элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности.

Воспитание как педагогическое явление – это целенаправленный, системно организованный процесс, реализуемый специально подготовленными людьми (педагогами) в различных типах образовательных учреждений и ориентированный на освоение личностью норм и правил поведения, принятых в обществе. В этом значении воспитание тесно связано с рядом психологических и педагогических понятий, главными из которых выступают следующие:

• формирование – процесс, направленный на определенные изменения в человеке (появление физических и личностных новообразований) и ведущий к завершенному результату;

• развитие – процесс поступательного движения личности, которое определяется внутренними (физиологическими, психическими, наследственно-биологическими) противоречиями и внешними (экологическими, социокультурными и др.) факторами;

• саморазвитие – деятельность субъекта по созданию себя, своего «Я», включающая любую активность субъекта, осуществляемую сознательно или подсознательно, прямо или косвенно, и приводящую к прогрессивным изменениям психических и физических функций; совершенствование талантов и способностей;

• самовоспитание – осознанная деятельность субъекта, идущая параллельно с воспитанием, реализуемая под его воздействием и направленная на развитие личностно значимых качеств и совершенствование образа жизни через освоение духовных ценностей, традиций и обычаев, выступающих эталоном для данной личности[8].

Воспитание как педагогическое явление не может изменить унаследованные физические данные, врожденный тип нервной деятельности, состояние географической, социальной, домашней или других сред. Но оно способно оказать формирующее влияние на развитие путем специальной тренировки и упражнений (занятия спортом, укрепление здоровья, совершенствование процессов возбуждения и торможения, т. е. гибкости и подвижности нервных процессов), внести коррективы в устойчивость природных наследственных особенностей. Только под влиянием научно обоснованного воспитания и создания соответствующих условий, при учете особенностей нервной системы ребенка, обеспечении развития всех его органов, учете его потенциальных возможностей и включении в соответствующие виды деятельности индивидуальные природные задатки могут перерасти в способности[9].

Воспитанию как педагогическому явлению присущи определенные признаки.

1. Воспитание характеризуется целенаправленностью воздействий на воспитанника. Это означает, что оно всегда имеет целью достижение определенного результата, который определяется позитивными изменениями, происходящими в личности воспитанника. Бесцельного воспитания (воспитания вообще) не существует.

2. Воспитание имеет гуманистическую направленность, которая определяет характер воздействия педагога на воспитанника. Цель этого воздействия – стимулирование позитивных изменений в его личности (освоение духовно-нравственных ценностей, формирование базовых культур и др.).

3. Важнейшим признаком воспитания является взаимодействие воспитателя и воспитанника, что выражается в активности самого воспитанника в процессе воспитания и определяет его субъектную позицию.

4. Воспитание как педагогическое явление – это процесс, предполагающий конкретные качественные и количественные изменения личностей, с которыми взаимодействует воспитатель. Исходя из этого воспитание как педагогическое явление принято называть воспитательным процессом, под которым понимается спланированная, долгосрочная, специально организованная жизнедеятельность детей в условиях образовательного учреждения.

Воспитательному процессу присущи следующие функции: а) диагностика природных задатков, теоретическая разработка и практическое создание условий их проявления и развития; б) организация учебно-воспитательной деятельности детей; в) использование положительных факторов в развитии качеств личности ребенка; г) отбор содержания воспитания, средств и условий социальной среды; д) воздействие на социальные условия, устранение и преобразование (по возможности) негативных средовых влияний на формирующуюся личность; е) формирование специальных способностей, обеспечивающих приложение сил ребенка в разных сферах учебно-познавательной и общественно полезной деятельности.

Таким образом, соотношение понятий «воспитание как общественное явление» и «воспитание как педагогическое явление» заключается в следующем: воспитание как педагогическое явление (воспитательный процесс) выступает составной частью (педагогическим компонентом) воспитания как общественного явления (социализации), охватывая сферу, называемую контролируемой социализацией[10].

Воспитание в целостной структуре образовательного процесса

Воспитание равно как преподавательское событие является обязательной частью целого просветительного движения равно как работы, в процессе каковой подходит освоение концепцией познаний баз уроков и определенных им умений и умений, подставляются основные принципы миропонимания, формируются познавательные силы, креативные возможности и эмоционально-волевая область персоны, создаются высоконравственные свойства и привязанности действия.

В целой структуре просветительного движения непосредственно взаимодействуют 2 взаимозависимых и в таком случае сравнительно независимых движения: 1) воспитание – направленная, намеренно сформированная работа, сконцентрированная на передачу растущим поколениям (обучение) и овладение ими (концепция) совокупности познаний, развитие на данной базе умений и навыков, формирование познавательных и креативных возможностей; 2) воспитание – направленная, намеренно сформированная работа, призванная создавать у растущего поколения концепцию свойств персоны в базе изучения общепризнанных норм и законов поведения, общепринятых в мире.

Взаимосвязь действий преподавания и обучения в целой структуре просветительного движения проявляется в некоторых нюансах.

1. И те, и другие движения проходят в рамках 1-го просветительного института (детский сад, гимназия, школа, ПТУ, училище, высшее учебное заведение, организация вспомогательного образования и др.), исполняются одним и тем же учителем и ориентированы на результат совокупной миссии – подготовку личности к интенсивной жизнедеятельности в мире.

2. Воспитание постоянно включает в себя компоненты преподавания, потому как, отдавая персоне познания о нормах и законах действия (высоконравственное формирование), достоинствах человеческой культуры (эстетическое формирование), разнообразии типов высококлассной работы (трудящийся формирование) и т. д., создавая умения действия в определенных актуальных моментах, преподаватель в то же время формирует индивидуальность.

3. В процессе движения преподавания, обращенного на овладение академических познаний, постоянно содержит положение педагогический момент (не случайно в рамках каждой формы преподавания намечается воспитательская задача), осуществимая при помощи учебных материалов, технологии их подачи, вид преподавательского взаимодействия педагога и обучающихся.

Обучение и воспитание – это независимые движения, любой из которых в целой структуре просветительного движения содержит собственную специфику целью движения преподавания представляется предоставление познаний, умений и умений, т. е. развитие умственной культуры персоны; задача воспитательского движения – овладение общепризнанных норм действия, т. е. развитие поведенческой культуры персоны.

Процесс преподавания точно регламентирован, потому как содержит конкретные кратковременные пределы (академическое время, четвертая часть, академический период, занятие), исполняется в базе неотъемлемых тренировочных проектов, его итоги измеряются на базе конкретных общепризнанных норм оценок; процедура обучения никак не содержит конкретной регламентации, в значительном беспорядочна, никак не урезана во времени, никак не содержит определенных высококачественных и численных характеристик. Хоть процессы преподавания и обучения оперируют единым дискурсивным аппаратом (цели, содержимое, методы, способы, формы, ресурсы), определенное содержимое данных категорий в концепции преподавания и концепции обучения различно.

Воспитательный процесс имеет ряд особенностей, определяющих его сущность, специфику и характер протекания[11].

1. Воспитание – целенаправленный процесс. Это проявляется в том, что основным ориентиром в работе педагога служит социальный заказ как совокупность нравственных норм, принятых в обществе. Воспитание становится эффективным, когда педагог специально выделяет его цель, отражающую модель личности воспитанника. Наибольшая эффективность достигается в том случае, когда цель воспитания известна и понятна воспитаннику, когда он соглашается с нею, принимает ее и в процессе самовоспитания опирается на те же ориентиры.

2. Воспитание – многофакторный процесс, поскольку при его осуществлении педагог должен учитывать множество объективных и субъективных факторов, осложняющих воспитательный процесс или способствующих успешности его протекания. В числе объективных факторов, влияющих на процесс воспитания, следует рассматривать различные стороны общественной жизни (экономику, политику, культуру, идеологию, мораль, право, религию и др.); среди субъективных факторов – социальную среду, в которой воспитывается личность (влияние семьи, школы, друзей, значимых личностей), а также индивидуально-личностные особенности воспитанника.

3. Воспитание – субъективный процесс, что выражается в неоднозначной оценке его результатов. Это объясняется тем, что результаты воспитания не имеют четкого количественного выражения, поэтому нельзя точно сказать, какой ученик воспитан отлично, а какой – неудовлетворительно. В силу этого трудно определить, какой воспитательный процесс можно считать качественным, эффективно воздействующим на личность воспитанника, а какой является «показухой», ведется «для галочки» и не приносит желаемого результата. Субъективный характер воспитания во многом определяется личностью педагога, его педагогическими умениями, чертами характера, личностными качествами, ценностными ориентирами, наличием или отсутствием талантов, способностей, увлечений.

4. Воспитание – процесс, характеризующийся отдаленностью результатов от момента непосредственного воспитательного воздействия. Это происходит в силу того, что воспитание призвано оказать глубинное, комплексное воздействие на личность (сознание, поведение, эмоции и чувства). Чтобы воспитанник осознал, чего именно добивается педагог, адекватно прореагировал на воспитательное воздействие и сделал для себя правильные выводы, необходимо время. Иногда на это уходят целые годы.

5. Воспитание – непрерывный процесс, поскольку личность нельзя воспитывать «от случая к случаю». Отдельные воспитательные мероприятия, какими бы яркими они ни были, не способны сильно повлиять на поведение личности. Для этого необходима система регулярных педагогических воздействий, включающих постоянный контакт педагога и воспитанников. Если же процесс воспитания нерегулярен, то воспитателю постоянно приходится заново закреплять то, что уже осваивалось учеником, а затем забылось. При этом педагог не может углублять и развивать свое влияние, вырабатывать у воспитанника новые устойчивые привычки.

6. Воспитание – комплексный процесс, что выражается в единстве его целей, задач, содержания, форм и методов, в подчинении всего воспитательного процесса идее целостного формирования личности, в которой гармонично представлено высокое развитие сознания, поведения и чувств. Это означает, что личность нельзя формировать «по частям», либо уделяя внимание только формированию сознания, либо делая упор на развитие норм и правил поведения, либо формируя эмоции и чувства.

7. Воспитание – двусторонний процесс, поскольку он идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) и от воспитанника к воспитателю (обратная связь). Управление процессом строится главным образом на обратных связях, т. е. на той информации, которая поступает к педагогу от воспитанников. Чем больше информации об особенностях, способностях, склонностях, достоинствах и недостатках воспитанника имеется в распоряжении воспитателя, тем целесообразнее и эффективнее он осуществляет воспитательный процесс[12].

Взгляды на воспитание подрастающего поколения очень зависят от традиций и обычаев той страны, в которой проживает семья. Рассмотрим, чем схожи и чем отличаются системы воспитания в разных странах мира.

Европейские системы воспитания

Несмотря на то, что европейский страны объединились в Евросоюз, они не утратили свою аутентичность, которая складывалась на протяжении многих лет. Основными ценностями, характерными для европейской системы воспитания являются свобода, самостоятельность, индивидуальность. То, как эти качества воспитываются в ребенке, зависит от конкретной страны.

Особенности воспитания детей в скандинавских странах (Норвегия, Швеция)

В скандинавских странах любовь к детям выражается через предоставление полной свободы. Ребенок не ограничивается в выборе занятий, увлечений, игрушек, режим дня соблюдается не четко. Главная задача воспитания, по мнению скандинавов, заключается в развитии творческих способностей ребенка. При этом взрослые очень тщательно во всем следят за безопасностью малыша.

В школах и детских садах детей учат уметь объяснять свою точку зрения и отстаивать ее. Обучение по большей части проходит в игровой форме. Исключено применение любых насильственных действий в качестве педагогических мер, а в Швеции оно запрещено законодательно. Родители также не могут повысить голос на своего ребенка или, тем более, поднять на него руку (за этим строго следят социальные службы). Дети имеют право пожаловаться на родителей, и это приведет к жестоким последствиям, вплоть до лишения родительских прав.

В Швеции дети воспитываются таким образом, что они хорошо знают свои права уже с раннего возраста. Считаясь полноправной юридической единицей, ребенок может подать на своих родителей в суд, если те прибегнут к грубым методам воспитания.

В Норвегии, в связи с ее климатическими условиями, родители уделяют большое внимание здоровью малышей. Дети должны есть только здоровую пищу (включая домашнее молоко, рыбу, мясо), а также много времени проводить на улице. Даже занятия в детских садах в большей степени нацелены на физическое развитие, нежели на умственное. Родители позволяют малышам ковыряться в земле, играть в воде и приветствуют другие виды исследовательской активности, желая укрепить иммунитет ребенка.

С малых лет в французских детях воспитывают самостоятельность. В этой стране очень ценится возможность реализоваться как личность, поэтому установление тесного контакта с ребенком не так важно, как его независимость. Во Франции в ребенке начинают воспитывать самостоятельность, начиная с самого раннего возраста. С 3 месяцев детей обычно перекладывают в отдельную кроватку. Детей дошкольного возраста записывают на всевозможные кружки и секции, чтобы родители могли заниматься собой и работой. Бабушки и дедушки не принимают активного участия в воспитании внуков, так как французские старики, как и молодежь, свободны от обязательств и живут в свое удовольствие. Стиль воспитания детей во Франции отличается демократичностью и мягкостью. При этом воспитание основано не на наказании, а на поощрении хорошего поведения.

В германии детей воспитывают в строгости и порядке. Ребенку запрещается поздно ложиться спать, долго играть в компьютер и смотреть телевизор, жизнь детей подчинена правилам. Самостоятельность так же является целью воспитания, но она выражается не в свободе выбора, а в ответственности за свои поступки. У немецких родителей принято занимать активную жизненную позицию, и они убеждены, что ребенок не должен этому препятствовать. Мамы с грудными детьми посещают кафе, парки, встречаются с подругами. Часто малышам нанимают няню с медицинским образованием. С 3 лет ребенка обычно отдают в детский сад. Там детей в игровой форме обучают не чтению и счету, а правилам поведения в обществе и дисциплине.

Семейные узы в Испании очень сильны. В семьях принято хвалить детей, баловать, все разрешать. Родители спокойно относятся к капризам и истерикам ребенка, даже если они случаются в общественных местах. Испанские родители проводят с детьми практически все свободное время, отцы участвуют в воспитании наравне с матерями. Несмотря на видимый попустительский стиль воспитания, который распространен в Испании, родительские обязанности строго закреплены законом. Жестокое обращение с детьми, психологическое давление или запугивание приводит к лишению родительских прав.

Английский подход к воспитанию характеризуется серьезностью и основательностью. Жители Англии часто становятся родителями в уже зрелом возрасте и стремятся воспитать из своих малышей истинных леди и джентльменов. Особенность воспитания детей в Англии заключается, главным образом, в том, что эмоции по отношению к ребенку не проявляются открыто и напоказ. Умение ребенка управлять своими эмоциями, а иногда и загашать их, считается показателем «воспитанности».

Британские дети похожи на маленьких взрослых. С ранних лет им прививают безупречные манеры и учат быть сдержанными.

Воспитание детей в Азии значительно отличается от европейского представления. Религия и культурные традиции оказывают большое влияние на взаимоотношения детей и родителей.

До 5 лет детям в Японии позволяют все. Этот возраст считается временем, когда ребенку необходимо свобода. Но когда дело доходит до соблюдения детьми правил этикета, родители считают себя в праве прибегнуть к строгим наказаниям. Телесные наказания в этой стране не практикуются. Если малыш нарушил правила приличия, родители объяснят ему все на словах. В Японии детей учат быть вежливыми и уважать старших. Кроме того для японских родителей важно, чтобы их дети с ранних лет чувствовали себя частью общества и государства.

Воспитание детей в Китае направлено на выращивание гениев. Уже в грудном возрасте детей отдают в ясли, где их режим дня расписан по минутам. Мамы не только записывают малышей на всевозможные секции и кружки, но и сами изучают новейшие методики раннего развития. Китайские дети постоянно должны быть заняты чем-то полезным, что способствует их интеллектуальному развитию. Интересно, что в Китае нет разделения обязанностей по гендерному признаку: например, девочек наравне с мальчиками учат забивать гвозди и закручивать гайки, а мальчики помогают по хозяйству.

Уважение к старшим воспитывается в китайских детях с ранних лет. Культура Китая требует от подрастающего поколения таких качеств, как дисциплинированность, колоссальное трудолюбие, чувство коллективизма.

В Индии родители с раннего возраста учат детей помогать по хозяйству. Воспитанием, в основном, занимаются мамы, именно они приучают малышей чтить старших, бережно относиться к природе, быть трудолюбивыми. Индийские родители очень терпеливы, они редко кричат на детей и с пониманием относятся к детским капризам. Большинство индийцев очень доброжелательны и приветливы – эти качества в них вкладывают с детства.

Особенности воспитания детей в США во многом обусловлены демократическими ценностями. В Америке горячо обсуждается вопрос правого урегулирования детско-родительских отношений, а сами дети зачастую обращаются в суд с жалобами на ущемление своих прав. При этом большинство американских семей являются крепкими, а отношения внутри семей дружественные. В Америке принято отмечать в кругу семьи праздники, проводить вместе вечера, путешествовать. Детей повсюду берут с собой или пользуются услугами няни. Многие женщины работают домохозяйками, поэтому у них нет нужды отдавать ребенка в детский сад. Мамы сами занимаются с малышами, но при этом они не стремятся как можно раньше научить ребенка читать и писать (этим занимаются в начальной школе). Если ребенок не слушается, в качестве наказания часто применяется методика тайм-аутов. Она заключается в том, что малыша на несколько минут оставляют в одиночестве, чтобы он мог успокоиться. Чем старше ребенок, тем дольше длительность тайм-аута.

Подход к воспитанию детей значительно зависит от того, откуда родом и в какой стране проживает семья. На это влияет множество факторов, такие как традиции и обычаи страны, религия, социально-демографическая ситуация, климат и т.д. Знания о том, какие системы воспитания детей существуют в разных странах мира, позволяют нам лучше разобраться в собственных представлениях о воспитании. Каждый родитель выстраивает свои уникальные отношения с ребенком. Но важно помнить, что воспитание – это не только поощрение и наказание, этот процесс многогранен и происходит на протяжении всей жизни. Кроме того, воспитание не всегда происходит целенаправленно, многому дети учатся просто, наблюдая за поведением взрослых и сверстников.

Подведем итоги изучения в данной главе: существует множество определений понятия что же такое воспитание. Однако суть каждого из них сводится к тому, что воспитание – это определенное, обязательно целенаправленное и систематическое воздействие на личность. С его помощью общество воздействует на человека, используя весь имеющийся у него арсенал средств: литературу, произведения искусства, средства массовой информации, учреждения образования и общественные организации.

Воспитание должно обеспечить теми знаниями, умениями и навыками, которые необходимы в жизни, одобряются обществом и помогают взаимодействовать с другими людьми.

Глава 2. Национальные традиции воспитания в России

2.1. Теоретические аспекты

Крупные различия имеет воспитание детей в различных странах планеты. Каждая страна имеет свои преподавательские методы, что нередко различаются с теми, какими оперируют отец с матерью в иных странах нашей планеты.

Другими словами, приучать ему социальные принципы и общепризнанных нормы с наиболее малого возраста. Тем не менее на сегодняшний день способы обучения в нашей стране потерпели отдельные перемены. Наша педагогика миновала способ с авторитарной вплоть до гуманистической. Важную роль имеет воспитание детей с 1,5 вплоть до 2 лет. Данное время улучшения прежде полученных умений и осознания собственного зоны в находящемся вокруг обществе.

Кроме этого, это годы конкретного проявления нрава ребенка. Эксперты определили этот случай, что фактически 90% данных о находящемся вокруг его мире малыш приобретает в первоначальные 3 года собственного существования. Он весьма мобилен и абсолютно всем увлекается. Отец с матерью в нашей стране стараются никак не препятствовать ему в данном. Также в порядке вещей и приучивание ребенка к самодостаточности. Многочисленные матери никак не стараются подымать собственного малыша при первоначальном его падении. Он обязан справляться со своими проблемами самостоятельно.

Возраст с 1,5 вплоть до 2 года более динамичный. Тем не менее, невзирая на собственную мобильность, дети совершенно никак не отличаются ловкостью. Не проходит и 5 мин., равно как они непременно куда-нибудь несомненно влезут. Отечественная концепция педагогики советует никак не бранить маленьких любознательных детей и являться снисходительными к их проказам. Воспитание детей возраста 3 лет касается время развития персоны. Подобные дети требуют большого интереса и упорства. Последующие года существования – это года, когда формируются ключевые признаки характера ребенка, а кроме того совершается развитие понятия о норме действия в мире. Всегда данное отражается на действиях малыша в его предстоящей зрелой жизни.

Воспитание детей в возрасте 3 лет требует от отца с матерью большой силы воли. В данный момент учителя советуют сдержанно и мирно объяснять малышу о том, почему папу и маму никак не удовлетворяют его действия. При этом необходимо обращать особенный интерес на то, что плохое поведение ребенка очень разочаровывают отца с матерью, а потом перевести интерес с инцидента на что-то любопытное.

Российские педагоги советуют никак не унижать и никак не ударять ребенка. Он обязан ощутить себя на равноправных условиях с родителями. Задача воспитания ребенка в РФ – формирование созидательной и гармонично сформированной персоны. Очень часто родители наказывают ребенка, они могут в том числе и надавать шлепков ребенку из-за какого-либо нарушения. Тем не менее всегда российские отец с матерью стараются защитить собственного ребенка от отрицательного опыта и волнений. В нашем государстве функционирует единая линия дошкольных институтов обучения.

Здесь ребята обучаются умениям общения с ровесниками, письму и чтению. Уделяется интерес физиологическому воспитанию ребенка. Всегда данное производится с помощью спортивных уроков и массовых игр. Для российского воспитания классической особенностью представляется формирование креативных возможностей ребят, а кроме того обнаружение их одаренности. С целью данного в детских садах ведется обучение согласно рисованию, пению, лепке, танцам и т. д. Принято сопоставлять достижения ребят, провоцируя в детях ощущение соперничества.

В начальной школе РФ гарантируется цельное воспитание (общее) и формирование личности ребенка. Помимо этого, воспитание ребят младшего школьного возраста ориентировано на развитие стремления и мастерства обучения. В начальной школе всегда объекты выбраны подобным образом, для того чтобы у малыша складывалось верное понимание о труде и народе, мире и природе.

Религиозно-высоконравственные значения российского народа складывались столетиями. Их предыстория – это уровень культуры славянского народа, одной ветвью которого и стало будущее российское население. Тем не менее при этом необходимо принимать во внимание тот случай, что российская государственность и уровень культуры создавались на базе славянского идолопоклонничества под влиянием согласно последнему критерию трёх многознаменательных сил. Такими считались христианская Византия, исламский Хазарский каганат и языческие викинги. Связь данных сил и народных цивилизаций создало особую цивилизационную структуру – Евразию. Русь – Россия – это историко-культурные этапы нашей культуры, ключевые рубежи формирования российской государственной культуры.

Православная вера осуществляет для российского государственного склада ума значимость внутреннего стержня либо духовной субстанции. Православие в данном контексте идентично эмоционально-художественному строю российского склада ума: оно отображает российскую предрасположенность безусловным внутренним ценностям, крайность, образно-символическое создание нашей государственной культуры. Воспитание чувства любви и почтения к человеку – этому обучает христианство. Российский человек верует сердцем.

Закреплению в российском складе ума общественно нужных свойств содействует особенность государственного обучения детей. Родственники представляются основным опосредующим звеном, передающим нормы и ценности сообщества определенному индивидууму. При помощи овладения языком, традициями, ценностями, идеалами, ребенок присоединяется к окружению российской культуры и делается национально направленной персоной. В процессе семейного воспитания в душу подрастающего российского поколения вступают подобные значения равно как любовь к родине и патриотичность[13].

Домашние устои в РФ представлены неотъемлемой частью культурного и многознаменательного наследства государства. Одним из подобных примеров допускается охарактеризовать передачу события о существования собственных прародителей, в старину в любой дворянской семье собиралось генеалогическое дерево, детальное представление происхождения семейства и переходило из поколения в поколение.

Всем известно, что в РФ издавна существовало правило демонстрировать хозяйство – украшения, посуду, принадлежности далеких членов семьи. Зачастую молодое поколение девушек выходят замуж в брачных платьях собственных матерей, что прежде приобрели их от собственных матерей. Следовательно, в весьма большом количестве семей постоянно находились специализированные «тайники», где сберегались такие предметы как дедушкины часы, бабушкины кольца, домашние драгоценности и прочие вещи. Прежде было принято называть ребенка в честь кого-либо из семьи. Таким образом являлись «семейные имена».

Одной из значимых домашних привычек российского человека было присваивание ребенку отчества. Подобным способом, ранее при появлении на свет ребенок приобретает часть имени семейства. Именуя кого-то в таком случае по имени– отчеству, автор выказывает собственное уважение и любезность. Весьма часто ребенку давали духовное имя в честь святого, которого чествуют в период появления на свет ребенка.

Все общенародное мастерство развивало достоинство, почтение к собственному народу, сформировывало государственное преимущество, никак не дозволяющее чернить собственную культуру, население, что же содействовало обучению отвечающего пред народом, перед Отчизной из-за собственного благого названия, а пред иными народами за благое название собственного народа. Таким образом раскручивалось ощущение государственного самосознания, формировались обстоятельства с целью межэтнического сближения. Отсутствуют в российском фольклоре творения, отсутствуют общенародные обычаи, традиции, унижающие преимущество какой-либо другой цивилизации. Изначально российской домашней традицией представляется опека о стареющих опекунах, затрагивание и почетание памяти удалившихся родных и членов семьи. В Германии ведь, к примеру, старые отец с матерью как правило остаются на попечительстве специализированных органов, так как нередко имеют плохие взаимоотношения с детьми[14].

В РФ весьма большой интерес уделяется патриотическому обучению растущего поколения. С детства ребенок чувствует и слышит свою речь. Песни мамы, небылицы раскрывают ему окно в общество, чувственно скрашивают наше время, создают веру и религию в благо, что дают нам волшебные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван-Царевич. Небылицы привлекают ребенка, вынуждают его плакать и смеяться, демонстрируют ему, что население имеет наиболее значимым изобилием усердности, дружбы, взаимовыручки. Прослушивая небылицу, малыш начинает уважать то, что любит население, и недолюбливать то, что терпеть не может население. Небылицы, поговорки, пословицы образовывают основания ее к собственному народу, к собственному государству.

В обстоятельствах многонациональности страны проблема воспитания симпатии к Отчизне имеет на настоящий период большую роль.

Недаром выдающиеся эксперты, учителя и специалисты по психологии обращаются к проблеме патриотического обучения. Согласно суждению ученого Владимира Соловьева, настоящая любовь к родине –это триада подобных условий, равно как уверенность в собственном населении, объединенная с бесстрашием, чувство к собственному народу, сопровождающаяся реальным сочувствием и состраданием к его поступкам, и настоящая фактическая поддержка собственному народу.

Еще в 1867 г. блестящий преподаватель К.Д. Ушинский в заметке «О необходимости сделать русские школы русскими» заявляет последующую идею: «Русский человек меньше всего знаком именно с тем, что всего к нему ближе: с собственной отчизной и абсолютно всем, что к ней принадлежит»[15].

Он полагал, что любовь к родине представляется никак не только лишь значимой проблемой, однако и мощным преподавательским орудием обучения. Русская любовь к родине- чувство своего рода неповторимое. Содержимое патриотического обучения обусловливается в настоящий период капиталом общественно-финансовой, общественно-политической, внутренней культурной областью общества. Патриотическое воспитание ориентировано на развитие и воспитание персоны, владеющей свойствами человека и патриота.

Н.Г. Чернышевский и Н.А. Добролюбов полагали, что орудиями обучения патриотизма представлены: пример взрослых, биографии знаменитых людей, детские книжки и журналы, разговоры с детьми о наилучших народах отчизны, о родной природе, сдерживание проявлений национальной вражды среди детей, интенсивное содействие детей в поступках, обращенных к единому благу.

Принципы патриотического обучения оформляют взаимозависимую, целую концепцию, следуя которой учителя гарантируют действенное осуществление целей и проблем обучения, воплощают в преподавательской практике содержимое создания и обучения при неукоснительном обстоятельстве социального и правительственного регулирования работы органов создания и культуры, социальных учреждений, СМИ и семьи согласно патриотическому обучению.

Например, в странах европейского союза, в таком случае тут понятия о патриотизме как правило никак не формулируется на государственном уровне.

2.2. Программа и результаты эмпирического исследования

Для того, чтобы раскрыть тему изучения особенностей национального воспитания в России проведем эмпирическое исследование.

Программа исследования.

Исследование состоит из одной части с помощью выбранного метода: анкетирование. Анкетирование является оптимальным опросным методом, так как позволяет опросить необходимое количество человек в короткое время, и мобильно обработать результаты. Кроме того, для данного объекта метод опроса является более удобным, так как прохождение анкетирования занимает у них меньше времени, чем опрос с помощью качественного метода (например, интервью или экспертный опрос, которые также подошли бы для изучения данной темы).

Опрос - это процесс выполнения выборочного опроса в письменной форме при поддержке предварительно приготовленных вопросов. Анкеты (с фр. «список вопросов») лично заполняются респондентами.

Данный метод имеет следующие плюсы:

- высочайшая оперативность извлечения данных;

- перспектива учреждения многочисленных исследований;

- относительно небольшая трудозатратность операций подготовки и выполнения изучений, обрабатывания их итогов;

- неимение воздействия персоны опрашивающего на респондентов;

- невыраженностью у изыскателя индивидуальной заинтересованностит в чем-либо.

Однако анкетированию присущи и значительные минусы:

- недостаток индивидуального контакта никак не дает возможность равно как, например, в независимой беседе менять процедуру и формулировки вопросов в связи с ответом либо действием респондента;

- не всегда присуща подлинность ответов на вопросы, на результаты которых оказывают большое влияние неосознаваемые конструкции и аргументы респондентов, либо стремление их выглядеть в наиболее удачном свете, осознанно приукрасив настоящее положение дел.

Рассмотрим ключевые типы вопросов в анкете.

По содержанию (либо ориентированности) вопросов акцентируют 3 типа:

  1. о личности респондента, затрагивающих его пол, возраст, образование, специальности, семейное положение и т. д. Их присутствие дает возможность в последующем подвергать обработке источник анкетирования в пределах той либо другой подгруппы

2) людей, при потребности сравнивая аналогичные данные от разных подгрупп;

3) о фактах сознания, специализированных с целью раскрытия суждений, тем, надежд, проектов, оценивающих взглядов соответствующих;

4) о прецедентах действия, выявляющих настоящие действия, воздействия и итоги работы людей.

Этапы подготовки анкеты.

I. Исследование проблемы анкетирования, акцентирование в ней единичных задач;

II. Создание практической анкеты с преимуществом открытых вопросов;

III. Пилотажный опрос. Исследование его итогов;

IV. Конкретизация формулировок инструкций и нахождения проблем;

V. Опрос;

VI. Сочетание и трактовка итогов. Подготовление доклада.[16]

Объект исследования- представители России.

Предмет исследования- особенности воспитания в России, по мнению жителей нашей страны.

Выборка: респондентами стали 286 человек –представители различных социальных групп и возрастов, уроженцы России.

Цель исследования: определить существуют ли особенности воспитания в России.

Метод- анкетирование с помощью электронной анкеты, составленной на сайте Survio.com. (Вопросы анкеты- см. прил. А)

Гипотеза-

  • Респонденты отметят наличие особенностей воспитания в нашей стране

Приступим к анализу данных, полученных в ходе исследования.

Первым был вопрос о поле респондента (см. рис. 1)

Рисунок 1. Ваш пол

Как мы видим из диаграммы, большинство респондентов – женщины (61%). Далее был задан вопрос о возрастной группе респондента (см. рис. 2).

Рисунок 2. Ваш возраст

Как мы видим, большинство респондентов были возраста 26-35 лет (35%), и 19-25 лет (31%).

Далее был задан вопрос о роде занятий респондентов (см. рис. 3).

Рисунок 3. Ваш род занятий

Исходя из диаграммы 3, можно заметить, что большинство респондентов- это учащиеся (школ, институтов, колледжей, ВУЗов)- 41%, также большой процент работающего населения- 37 %.

Далее был задан вопрос «Слышали ли вы когда-нибудь о том, что в нашей стране воспитание отличается от других стран?» (см. рис. 4)

Рисунок 4. Слышали ли вы когда-нибудь о том, что в нашей стране воспитание отличается от других стран?

Как показано на диаграмме, большинство респондентов – 55 % слышали в разных источниках о том, что воспитание в нашей стране отличается от других стран. Далее был задан следующий вопрос «Согласны ли вы с такой точкой зрения, что в нашей стране воспитание отличается от других стран?» (см. рис. 5)

Рисунок 5. Согласны ли вы с такой точкой зрения, что в нашей стране воспитание отличается от других стран?

Как показывают результаты, большинство респондентов считают, что в нашей стране воспитание отличается от других стран- 48%, не считают, что имеются ключевые отличия – 38% и затрудняются ответить 14 %. Далее был задан вопрос «В чем именно проявляются отличия в воспитании (выделите те аспекты, которые отличают российское воспитание от других стран, возможно несколько вариантов)»? (см. рис. 6). Вопрос был множественным, поэтому общее число ответов превышает 100%.

Рисунок 6. В чем именно проявляются отличия в воспитании (выделите те аспекты, которые отличают российское воспитание от других стран, возможно несколько вариантов)»?

Как мы видим, на диаграмме, большинство респондентов считают, что российское воспитание отличается сильной патриотичностью, обучением через творчество (песни, частушки, басни и пр.), приучением ребенка к труду в раннем возрасте.

Подведем итоги изучения в данной главе, можно отметить, что в каждой стране присутствуют элементы особенностей национального воспитания, которые влияют на развитие определенного качества характера у ребенка: педантичность, самостоятельность, независимость, толерантность и пр. Опираясь на изучение теоретических источников и результаты исследования, можно отметить, что в нашей стране, первоочередно, воспитание отличается патриотичностью.

Заключение

Воспитание как процесс воздействия на личность с целью передачи ей норм и правил поведения, принятых в обществе, всегда носит не абстрактный, а конкретный характер, отражая прежде всего национальное своеобразие морали, обычаев, традиций, нравов того или иного народа. На этот факт указывал К. Д. Ушинский, писавший: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью. В каждой стране под общим названием общественного воспитания и множеством общих педагогических форм кроется свое особенное характеристическое понятие, созданное характером и историей народа».

Принимая во внимание сильные возможности общенародной педагогики в воспитании персоны, нынешняя преподавательская практическая деятельность восстанавливает государственную культуру регионов РФ. Задачи исследования государственного традиционного обучения и применения его в свойстве ресурсов воспитания растущего поколения изучаются в рамках этнопедагогики – сферы педагогики, что изучает закономерности и характерные черты общенародного, народного обучения.

Чтобы богатейшие традиции народной педагогики стали действенным орудием обучения растущего поколения, следует любому этносу гарантировать возможность и настоящие способности для формирования общевоспитательных концепций, основанных в учете государственного своеобразия обучения. С целью данного нужны:

• важность родного слога, градационное передвижение к паритетности стилей с незаменимым сохранением высочайшего степени исследования, обладания и использования российского слога; большая степень обучения зарубежных стилей, к тому же с значимым расширением их списка;

• замена школьного курса истории населения историей народов; предоставление углубленного исследования события родного народа в абсолютно всех школах республик, самостоятельных сфер, округов и диаспор;

• необходимый учет государственных, умственных, образных, народных и других обычаев в оформлении школьных комнат, территории средних учебных заведений и микрорайона;

• возобновление образных промыслов, художества, общенародных торжеств, игр, игрищ; возобновление классической культуры обучения, знакомство с ней учителей, обучающихся, родителей, населения;

• концепция специализированных мер согласно обогащению внутренней культуры, формированию духовности (данное сопряжено со всеобъемлющей переменой нахождения создания); для начальных школ следует выпускать книги для чтения в этнопедагогической базе;

• завершение толкования фольклора только равно как предыстории литературы, введение его как самостоятельной программы с 1-го по 11-й класс, вводящей исследование абсолютно всех популярных жанров в ходе синхронного обзорного ознакомления с этническими внутренними, высоконравственными, мелодическими, образными, трудовыми, спортивными, этикетом; вознаграждение особого добровольного и кружкового исполнения песен, сказок, поговорок, загадок равно как независимых учебных дисциплин;

• увеличение прав выпускников государственных средних учебных заведений в выборе языка при ответах на экзаменах по всей территории государственного района; абсолютное уравнивание прав государственных стилей в особом, обычном и высочайшем образовании; формирование учебных групп с преподаванием хоть б некоторых предметов на родном языке в абсолютно всех филиалах и факультетах высших учебных заведений;

• предельно вероятное исполнение в концепции обучения типа существования люда, увеличение количества государственных общеобразовательных средних учебных заведений высшей степени (гимназий, лицеев, колледжей, училищ);

• усиление национальных взаимосвязей на базе взаимности, демократизма и гуманизма, повышение интереса к общечеловеческим ценностям, формирование подходящих обстоятельств с целью их изменения в государственной сфере;

• обязательства безопасности малых народов во имя государственного единства, межэтнического согласия, несогласие с классическими формулами волюнтаристского приобщения их к наиболее большим цивилизациям;

• обоснованное порицание человеконенавистнических, националистичных, имперских, великодержавных концепций в каждой форме;

• увеличение академических исследований в сфере задач, сопряженных с этнопедагогизацией нахождения и движения создания; основа студенческой подготовки этнопедагогов, вплоть до институтской и аспирантской квалификации.

Результаты проведенного эмпирического исследования показали, что воспитание в нашей стране отличается патриотичностью. Для этого существует множество культурно-исторических предпосылок, что требует дополнительного глубокого изучения в дальнейших эмпирических исследованиях.

Список использованной литературы

  1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. — М.: Эксмо, 2015. 506 с.

Баев В.Г. Немецкая школа в начале ХХ в.: Воспоминания современников//Вест.Тамб.ун-та: Гуманитарные науки.2008.-Вып.1. 184 с.

  1. Бахмутский, А. Е. Педагогика: учебник / [А. Е. Бахмутский и др.]. Санкт-Петербург: Питер пресс, 2017. 311 с.

Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности // Опыт разработки концепции воспитания. Ростов н/Д, 1993. 153 с.

  1. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. — Люберцы: Юрайт, 2016. 201 с.
  2. Волкова, В.Н. Педагогика народного художественного творчества: Учебник. / В.Н. Волкова. — СПб.: Планета Музыки, 2016. 267 с.
  3. Гавров С.Н. Воспитание как антропологический феномен: Учебное пособие / С.Н. Гавров, О.Г. Лопатина, Ю.В. Микляева; Под ред. Н.В. Микляева. - М.: Форум, 2011. - 240 c.
  4. Лаппо-Данилевский А. С. И. И. Бецкой и его система воспитания. Отзыв о сочинении П. М. Майкова «Иван Иванович Бецкой. Опыт биографии». — СПб., 1904. 178 с.
  5. Миллер А. В начале было воспитание / А. Миллер; Пер. с нем. И. Силаева. - М.: Акад. Проект, Фонд "Мир", 2013. - 223 c.
  6. Пасечник Я. В., Кривошеева Д. А. Анкетирование как метод исследований. Проблемы и перспективы развития науки в России и мире. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 7 частях. 2016. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна". 213 с. 246 с.
  7. Седова Л. Н. Теория и методика воспитания: конспект лекций / Л. Н. Седова, Н. П. Толстолуцких. - Москва: Высш. образование, 2006 (Архангельск: ИПП Правда Севера). 149 с.

Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения/ К.Д.Ушинский.-М.,1968. 501 с.

Черноусова, Ф.П. Духовно-нравственное воспитание - основа формирования потребности человека в человеке / Ф.П. Черноусова. - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 120 c.

Приложения

Приложение А

Анкета-опросник

Уважаемый респондент! Благодарим вас за участие в нашем исследовании «Особенности воспитания в России». Анкетирование не займет у вас более 20 минут.

  1. Ваш пол
  2. М
  3. Ж
  4. Ваш возраст
  5. 14-18 лет
  6. 19-25 лет
  7. 26-35 лет
  8. 36-45 лет
  9. 46-60 лет
  10. Ваш род занятий
  11. Учащийся (школьник, студент)
  12. Работаю
  13. Безработный
  14. На пенсии
  15. В декретном отпуске
  16. Слышали ли вы когда-нибудь о том, что в нашей стране воспитание отличается от других стран?
  17. Да
  18. Нет
  19. Согласны ли вы с такой точкой зрения, что в нашей стране воспитание отличается от других стран?
  20. Да
  21. Нет
  22. Затрудняюсь ответить
  23. В чем именно проявляются отличия в воспитании (выделите те аспекты, которые отличают российское воспитание от других стран, возможно несколько вариантов)?
  24. С появлением ребенка все внимание отдается ребенку, в ущерб родителям
  25. Российское воспитание очень патриотичное
  26. Воспитанием ребенка занимается в основном мать и бабушки
  27. Воспитание детей в России развивает сильную избалованность
  28. Обучение через песни, сказки и пр.
  29. Приучение ребенка к труду в раннем возрасте
  30. В России детей очень часто и жестко наказывают

Спасибо за то, что приняли участие в нашем исследовании!

  1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. — М.: Эксмо, 2015. 506 с.

  2. Волкова, В.Н. Педагогика народного художественного творчества: Учебник. / В.Н. Волкова. — СПб.: Планета Музыки, 2016. 267 с.

  3. Миллер, А. В начале было воспитание / А. Миллер; Пер. с нем. И. Силаева. - М.: Акад. Проект, Фонд "Мир", 2013. - 223 c.

  4. Черноусова, Ф.П. Духовно-нравственное воспитание - основа формирования потребности человека в человеке / Ф.П. Черноусова. - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 120 c.

  5. Лаппо-Данилевский, А. С. И. И. Бецкой и его система воспитания. Отзыв о сочинении П. М. Майкова «Иван Иванович Бецкой. Опыт биографии». — СПб., 1904. С. 34.

  6. Седова, Л. Н. Теория и методика воспитания: конспект лекций / Л. Н. Седова, Н. П. Толстолуцких. - Москва: Высш. образование, 2006 (Архангельск: ИПП Правда Севера). С. 45.

  7. Бахмутский, А. Е. Педагогика: учебник / [А. Е. Бахмутский и др.]. Санкт-Петербург: Питер пресс, 2017. С. 265.

  8. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. — Люберцы: Юрайт, 2016. С. 113.

  9. Седова, Л. Н. Теория и методика воспитания: конспект лекций / Л. Н. Седова, Н. П. Толстолуцких. - Москва: Высш. образование, 2006 (Архангельск: ИПП Правда Севера). С. 50.

  10. Волкова, В.Н. Педагогика народного художественного творчества: Учебник. / В.Н. Волкова. — СПб.: Планета Музыки, 2016. С. 184.

  11. Седова, Л. Н. Теория и методика воспитания: конспект лекций / Л. Н. Седова, Н. П. Толстолуцких. - Москва: Высш. образование, 2006 (Архангельск: ИПП Правда Севера). С. 53.

  12. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. — М.: Эксмо, 2015. С. 432.

  13. Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности // Опыт разработки концепции воспитания. Ростов н/Д, 1993. С.11-42.

  14. Баев В.Г. Немецкая школа в начале ХХ в.: Воспоминания современников//Вест. Тамб. ун-та: Гуманитарные науки.2008. -Вып.1. С.83-85.

  15. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения/ К. Д. Ушинский. - М.,1968. С.417.

  16. Пасечник Я. В., Кривошеева Д. А. Анкетирование как метод исследований. Проблемы и перспективы развития науки в России и мире. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 7 частях. 2016. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна". 213 с. С. 157-159.