Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Колористическая,цветовая и тональная организация живописного произведения В.Д.Поленова

Содержание:

Введение

Актуальность исследования. В. условиях социально-экономических и мировоззренческих сложностей нового времени очень важно осознание того факта, что художественная литература является общенациональной проблемой. Духовное возрождение во многом зависит от той эстетической и нравственной культуры, которую формирует детская художественная книга, которая является важным средством социализации личности. Особенности воздействия книги на человека во многом определяются ролью и местом в ней художественного рисунка. Общеэстетическая концепция отечественной художественной книги, сложившаяся в XX веке, не позволяет рассматривать иллюстрацию в отрыве от текста книги; а также от особенностей психологии эстетического восприятия. Представленная как сложный поликультурный феномен синтеза произведения искусства, элемента книжного издания и средства эстетического воспитания, иллюстрация в российском книжном детском издании признана особым художественным явлением, что свидетельствует о необходимости теоретического изучения не только особенностей современного книжного рисунка, но и разработки дизайна книги от начала и до полного завершения. Однако до сих пор иллюстрация и сам процесс её воздействия на читателя художественной книги не имеет под собой единой научной основы, которая, обеспечивала бы методику и практику эстетического воспитания специфическими средствами книжного рисунка.

Объектом исследования является детская художественная иллюстрированная книга.

Предметом анализа выступает процесс разработки дизайн-проекта детской художественной иллюстрированной книги.

Целью исследования является разработка дизайн-проекта детской художественной иллюстрированной книги. Задачи исследования:

- выявить традиции оформления детских художественных иллюстрированных книг в России в исторической ретроспективе;

- обосновать влияние художника и редактора на художественное оформление детской иллюстрированной книги;

- провести анализ существующих видов оформления детской художественной иллюстрированной книги;

- разработать дизайн-проект детской художественной иллюстрированной книги.

- расказать о чего главных произведениях

- расказать Этапы создания любого грамотного рисунка

Методы исследования включают в себя:

− метод проектного анализа;

− метод системного подхода;

− метод семиотического анализа объектов художественного дизайна.

Практическая значимость работы заключается в разработке дизайнпроекта детской художественной иллюстрированной книги и его использовании в практической деятельности, а также в применении результатов исследования в области проектирования объектов художественного дизайна для создания уникального визуального образа детской книги, что позволит создать базу дальнейших исследований феномена художественного рисунка в детской книге.

Структура  работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

Глава I

Васи́лий Дми́триевич Поле́нов (20 мая [1 июня] 1844, Санкт-Петербург — 18 июля 1927, усадьба Борок, Тульская область) — русский художник, педагог, профессор Императорской Академии художеств.

Василий Дмитриевич занимался исторической, пейзажной и жанровой живописью. Народный художник РСФСР (1926). Один из реформаторов, принёсший понимание пленэрного этюда как самостоятельного произведения.

Василий Поленов и его сестра-близнец Вера были первенцами в многодетной, культурной дворянской семье. Он родился 20 мая (1 июня) 1844 года в Санкт-Петербурге. Его отец Дмитрий Васильевич Поленов, сын академика русской словесности Василия Алексеевича Поленова, внук Алексея Яковлевича Поленова, юриста и правоведа XVIII века, был известным дипломатом, археологом и библиографом. Мать Мария Алексеевна, урождённая Воейкова, писала книги для детей, занималась живописью; в молодости она брала уроки у академика К. А. Молдавского, ученика Карла Брюллова. Дядя художника, М. В. Поленов (1823—1882), был сенатором, одним из реформаторов судебной системы Российской империи.

В 1869 году за картину «Иов и его друзья» Поленов получил малую золотую медаль, а в 1871 году (вместе с И. Е. Репиным, М. М. Зеленским, Е. К. Макаровым, Е. Ф. Урлаубом, по просьбе Великого князя Владимира Александровича, президента Императорской академии художеств) за конкурсную работу «Христос воскрешает дочь Иаира» — большую золотую медаль[6][7].

Окончив одновременно университетский курс по юридическому факультету в 1871 году, Поленов в 1872 году отправился за границу в качестве пенсионера Академии. Посетил Вену, Мюнхен, Венецию, Флоренцию и Неаполь, длительное время жил в Париже и написал там в числе прочего картину «Арест графини д’Этремон»[8], обеспечившую ему в 1876 году звание академика[9].

Летом 1874 года работал в Нормандии (курортное местечко Вёль-ле-Роз[fr]), куда его пригласил И. Е. Репин, находившийся там также в качестве пенсионера Академии. Здесь Поленов открывает новые для себя задачи пейзажной живописи («Нормандский берег», «Рыбацкая лодка. Этрета. Нормандия»)[10]. В 1874 году его картина «Право господина» была выставлена на Весеннем Салоне в Париже. В 1875 году работал над картинами «Заговор гёзов» и «Блудный сын» (не закончены), «Семейное горе».

Возвратившись в 1876 году в Россию, вскоре отправился на сербско-черногоро-турецкую войну в армию генерала М. Г. Черняева. Под командованием полковника Андреева, в составе «летучего отряда», Поленов участвовал в боевых сражениях, за что был награждён следующими наградами: сербской серебряной медалью «За храбрость», которую ему вручил черногорский воевода, делегат от Черногории в Верховном командовании Сербии и Черногории, Машо Врбица, сербским золотым орденом «Таковский крест» с надписью: «За веру, князя и Отечество», а также «Свидетельством о храбрости» за участие в боях 7, 8, 9 октября 1876 г., выданным художнику-добровольцу полковником Андреевым[11]. В 1877 году, в ходе русско-турецкой войны, состоял при штабе в Рущукском отряде под командованием наследника-цесаревича (впоследствии императора Александра III). Всё это время он сотрудничал с иллюстрированным журналом «Пчела», для которого посылал зарисовки и этюды. Среди них почти не встречаются зарисовки военных действий. Это — или видовые рисунки («Вид г. Парачина», «Белград с восточной стороны», «Долина Моравы перед Делиградом»), или бытовые («Сербские конники у водопоя», «На бивуаках за Дунаем», «Тыл сербской армии»).

В 1877—1878 годах работал над этюдами к картине «Лассаль читает лекцию в рабочем клубе».

С 1870-х годов Поленов много работал в области театрально-декорационного искусства (сценографии). В 1882—1895 годы — преподаватель Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где в числе его учеников были И. И. Левитан, К. А. Коровин, И. С. Остроухов, А. Е. Архипов, А. Я. Головин и Е. М. Татевосян[9].

В 1877 году Поленов поселился в Москве. Спустя год на VI Передвижной выставке Поленов показывает ставшую впоследствии его визитной карточкой картину «Московский дворик», написанную с натуры в арбатском переулке. После её оглушительного успеха художник становится родоначальником нового жанра — «интимного пейзажа»[12]. С 1879 года — действительный член Товарищества передвижных художественных выставок. Приобретает славу мастера эпического пейзажа, которую затем приумножит, поселившись на Оке и совершив путешествия по местам, связанным с колыбелью христианства.

В 1881—1882 годах отправляется вместе с экспедицией князя С. С. Абамелек-Лазарева и А. В. Прахова в своё первое путешествие на Ближний Восток и по библейским местам: в Константинополь, Палестину, Сирию и Египет, откуда привозит эскизы и наброски к масштабному полотну «Христос и грешница», а также другие картины, написанные в найденной Поленовым в поездке новой для себя манере письма («Нил у Фиванского хребта», 1881; «Первый нильский порог», не датированный; «Нил, вдали пирамиды», 1881 и др.).

Подолгу жил и работал в Абрамцеве. Очарованный природой Абрамцева, Поленов написал много прекрасных этюдов и картин («Лето. Купальный сезон в Абрамцеве», 1879;« Берёзовая аллея в Абрамцеве», 1880; «Верхний пруд в Абрамцеве», 1882, «Пруд в Абрамцеве», 1893; «Осень в Абрамцеве», 1890 и другие). Здесь же 1879—1880 годы художник создал несколько графических портретов: А. В. Прахова (1879), Р. С. Левицкого (1879), В. П. Щеголенкова (1879), В. А. Серова (1879), Н. В. Якунчиковой (1879), К. Д. Арцыбушева (1880) и других.

В 1883—1884 годах в Италии Поленов продолжает работу над картиной «Христос и грешница», которую 1887 году экспонирует на XV Выставке передвижников. В 1888 году пишет картину «На Тивериадском (Генисаретском) озере».

Оформил спектакль «Алая роза» С. Мамонтова (1893), оперы: «Уриэль Акоста» В. С. Серовой (1895, Большой театр), «Фауст» Ш. Гуно и «Фальстаф» Д. Верди (1895, Русская частная опера С. Мамонтова). В 1894 году выполнил декорацию к живой картине «Афродита», поставленной на Первом съезде художников, в 1897—1898 годах — эскизы декораций к опере «Орфей и Эвридика» К. Глюка в Русской частной опере.

В 1890—1900 годах создал духовные музыкальные сочинения: «Всенощная» и «Литургия». В 1902 году разработал программу стенных росписей для музея изящных искусств в Москве.

Дом на Оке

Поленов в детстве проводил лето в имении отца «Имоченицы»[13] в Олонецкой губернии, (ныне, Лодейнопольский район, Ленинградской области) где полюбил ширь бескрайних полей, широколиственные густые леса, спускающиеся к могучим рекам. С этими местами связаны его ранние пейзажные работы и этюды[14]. Мечтал поселиться на лоне природы. В 1890 году приобрёл небольшое имение Бёхово в Тульской губернии, на высоком берегу над Окой. В тихом месте, в сосновом бору, чуть в стороне от села на деньги, вырученные от продажи картины «Христос и грешница»[15], построил дом по собственному оригинальному проекту, и при доме — художественные мастерские. Усадьба была названа Борок. В 1904 году по проекту художника было возведено здание, получившее название Аббатство. В письме Ивану Владимировичу Цветаеву (27 октября 1904 г.) по этому поводу Поленов замечает: «…Мы до сих пор в деревне, где я в это лето соорудил себе мастерскую, но вышло почему-то аббатство. Тем не менее я несказанно доволен: окно огромное, свет чудный. Я всю жизнь об этом мечтал, а теперь как-то не верится»[16]. Там Поленов много и продуктивно работал, охотно приглашал к себе сельских детей, проводил для них познавательные занятия и представления, развивал художественный вкус. По замыслу Поленова, усадьба должна была стать «гнездом художников», а со временем превратиться в первый провинциальный общедоступный музей. Поленов построил народный театр для крестьян и церковь в Бёхове (1906).

В настоящее время в усадьбе Борок (современное название — Поленово) находится Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Д. Поленова, где сохранилась уникальная обстановка, интерьер, мебель, библиотека и предметы быта хозяина. Его первым директором был сын художника, биолог, профессор Московского университета Дмитрий Васильевич Поленов (1886—1967)[12][17].

В 1899 году Поленов во второй раз отправился на Ближний Восток с целью сбора материала для грандиозной евангельской серии «Из жизни Христа», которую завершил в 1909 году. Выставка этих картин имела большой успех и на момент экспозиции стала центральным событием в мире живописи.

В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905 года Поленов и Валентин Серов вышли из состава Академии художеств, президентом которой был Владимир Александрович[18].

В 1906 году в Большом зале Московской консерватории была исполнена опера Поленова «Призраки Эллады»[19].

В 1907 году путешествует по Германии и Италии. В 1910—1911 годах снова посещает Европу.

В 1910—1918 годах Поленов вёл в Москве просветительскую деятельность, участвовал в организации народного театра.

В 1914 году в Москве была проведена выставка картин цикла «Из жизни Христа» для сбора средств в пользу раненых в Первой мировой войне.

В 1915 году художник организует Народный дом в Тарусе, который был открыт постановкой «Призраки Эллады»[20] Для постановки Поленовым созданы декорации: Афродита на фоне неба неба и моря, портик храма Эрехнейтон.[20]

В 1915—1916 годах по инициативе и эскизам Поленова архитектор О. О. Шишковский возвёл на Зоологической улице в Москве Дом для Секции содействия устройству деревенских, фабричных и школьных театров[21]; с 1921 года — это Дом театрального просвещения имени академика В. Д. Поленова («Театральный дом»).

В 1918—1919 годах живёт в Борке, пишет картину «Разлив на Оке». В 1920—1921 годах для светового театра-диорамы в Борке исполнил шестьдесят пять небольших картин о кругосветном путешествии.

В 1924 году прошла первая персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее, посвящённая 80-летию художника. В 1926 году Поленову присвоено звание народного художника Республики[22].

Поленов очень любил лето, а длинные июльские дни, когда берёза достигает полного листа, называл «центральными» в году. Именно в такой день, в глубоко преклонном возрасте, он и ушёл из жизни.

Художник скончался 18 июля 1927 года в своей усадьбе и был похоронен на сельском кладбище в селе Бёхово на крутом берегу Оки, где он так часто любил рисовать этюды[9]. Над его могилой, согласно завещанию, установлен олонецкий крест. В имении Имоченицы Олонецкой губернии 10-летний городской житель Вася Поленов когда-то впервые близко познакомился с природой.

Поленовский Дом

В декабре 1915 года на Медынке (ныне — Зоологическая, 13)[25][26] был торжественно открыт «Поленовский Дом» — первое в мире учреждение, осуществлявшее помощь деревенским и фабричным театрам. Он был создан русским художником В. Д. Поленовым и промышленником-меценатом С. И. Мамонтовым в результате преобразования «Комиссии содействия устройству деревенских театров» при «Союзе сценических деятелей», образованной в 1909 году.

В 1915—1916 году для «Поленовского дома» был построен необычный особняк архитектором Осипом Шишковским[25] (по эскизам и собственному оригинальному проекту Василия Поленова, на его же средства, при поддержке Саввы Мамонтова). В здании располагались зрительный зал на 300 мест, библиотека, кабинеты для репетиций, мастерские, прокатный склад портативных декораций. Деятельность «Поленовского Дома» не прерывалась в самые трудные дни революционного лихолетья и гражданской войны. Любительские и профессиональные театры подчинили Наркомпросу как «Подотдел рабоче-крестьянского театра» ТЕО Наркомпроса.

В январе 1921 года Подотдел РКТ был преобразован в Дом театрального просвещения имени академика В. Д. Поленова («Театральный дом») для Секции содействия устройству деревенских, фабричных и школьных театров. В это время в Доме организуются новые отделы: литературный, музыкальный, школьного театра, художественно-технический. Начинает выходить журнал «Народный театр».

С 1925 года основным направлением ДТП им. В. Д. Поленова становится развитие сельской художественной самодеятельности.

19 февраля 1930 года «Поленовский Дом» получает новое название — Центральный Дом самодеятельного искусства в городе и деревне им. Н. К. Крупской (ЦДИСК). Затем решением Наркомпроса одобрен проект создания краевых и областных домов искусств. Первые девятнадцать ДИСКов стали основой вновь создаваемой методической службы народного творчества. Их организаторами были выпускники трёхгодичных мастерских Центрального Дома.

В 1936 году ЦДИСК был преобразован во Всесоюзный Дом народного творчества им. Н. К. Крупской Комитета по делам искусств при Наркомпросе СССР. В этом качестве он просуществовал до 1958 года, осуществляя методическое руководство художественной самодеятельностью всего Советского Союза.

В 1958 году ВДНТ был переименован в Центральный дом народного творчества (ЦДНТ). А в 1978 году он получил новое здание в Сверчковом переулке.

В 1979 году ЦДНТ стал Всероссийским научно-методическим центром народного творчества и культурно-просветительной работы им. Н. К. Крупской. В новом здании в Сверчковом переулке Дом расширяет свою выставочную деятельность. В фойе второго этажа организуются небольшие камерные, но очень современные по своему наполнению экспозиции. Перед перестройкой ВНМЦ вступила в Международную организацию по народному творчеству при ЮНЕСКО (IOV). 1980-е годы стали временем оживления международных контактов ВНМЦ. Работая на основе договоров о сотрудничестве с коллегами из стран социализма, они обменивались рабочими визитами и знакомились с опытом друг друга.

В 1991 году ВНМЦ был преобразован в Государственный Российский Дом народного творчества[27], сохранив за собой роль головной методической организации в сфере поддержки, сохранения и развития народного художественного творчества и культурного наследия народов Российской Федерации. Функции по культурно-досуговой деятельности переданы вновь организованному в то самое время Центру ремёсел. После расформирования Министерства культуры СССР и Всесоюзного НМЦ в коллектив ГРДНТ влились новые сотрудники. Ныне директор ГРДНТ — Пуртова Тамара Валентиновна. Адрес ГРДНТ: Сверчков переулок, 8, строение 3.

29 декабря 2016 года Государственному Российскому Дому народного творчества, как учреждению-правопреемнику «Поленовского дома», по письменному согласованию с представителями семьи наследников художника — правнучкой Н. Ф. Поленовой, директором музея заповедника В. Д. Поленова, и невесткой внука Н. Н. Грамолиной, заместителем директора по научной работе музея-заповедника В. Д. Поленова, в соответствии с утверждённым приказом Министерства культуры РФ от 1 июня 2011 года № 686, вернули историческое имя русского художника, академика живописи В. Д. Поленова.

Память

  • В январе 1921 года в Москве был создан Дом театрального просвещения имени Василия Дмитриевича Поленова. В 1925 году он был переименован в Центральный Дом искусства в деревне имени Василия Дмитриевича Поленова. Приказом Наркомпроса РСФСР от 19 февраля 1930 года был переименован в Центральный дом народного творчества имени Надежды Константиновны Крупской[28].
  • 29 декабря 2016 года Государственному Российскому Дому народного творчества возвращено историческое имя В. Д. Поленова.
  • В Петрозаводске на бывшем здании Олонецкой губернской мужской гимназии, где обучался Василий Поленов (ныне в здании расположен Музей изобразительных искусств Республики Карелия), установлена мемориальная доска в честь Василия Поленова.
  • В Петрозаводске 27 декабря 2018 года образована улица Поленова.
  • В честь В. Д. Поленова астроном Крымской Астрофизической Обсерватории Людмила Карачкина назвала астероид (4940) Polenov, открытый 18 августа 1986 года.
  • В 2010 году в издательстве «Молодая гвардия» была выпущена книга М. И. Копшицера «Поленов» из серии «Жизнь замечательных людей»[29].
  • Государственный музей-усадьба Василия Дмитриевича Поленова (село Поленово)[30].
  • Единственный в России памятник художнику установлен 8 октября 2017 года в Подольске, в парке «Дубрава» микрорайона «Климовск». Авторы памятника — заслуженный художник Российской Федерации, скульптор Александр Рожников и архитектор Михаил Тихомиров[31].
  • В июле 2015 в городке Вёль-ле-Роз, на побережье французской Нормандии открылся сквер имени Василия Поленова (Square Vassily Polenov)[32][33].
  • В Париже на доме № 31 по улице Верон 6 октября 2016 года была открыта мемориальная доска в честь Ильи Репина и Василия Поленова, снимавших здесь мастерскую[34].
  • В 2012 году Центральный банк России выпустил серебряную коллекционную монету «Музей-заповедник В. Д. Поленова, Тульская обл.» номиналом в 25 рублей[35].

Главные произведения

  • «Московский дворик» (1878)
  • «Бабушкин сад» (1879)
  • «Лето» (1879)
  • «Заросший пруд» (1880)
  • «Больная» (1886)
  • «Христос и грешница» (1887)
  • «Золотая осень» (1893)
  • «Среди учителей» (1896)
  • «Исполнялся премудрости» (1896—1909)

Глава II

«Московский дворик» — пейзаж русского художника Василия Поленова (1844—1927), оконченный в 1878 году. Принадлежит Государственной Третьяковской галерее (инв. 2670). Размер — 64,5 × 80,1 см. Вместе с двумя другими произведениями Поленова конца 1870-х годов — картинами «Бабушкин сад» и «Заросший пруд» — полотно «Московский дворик» относят к «своеобразной лирико-философской трилогии художника».

На картине изображён двор дома, расположенного на пересечении Дурновского и Трубниковского переулков, во флигеле которого Поленов снимал квартиру в 1877—1878 годах. За двориком и прилегающими к нему строениями находится храм Спаса Преображения на Песках, а в правой части полотна видны очертания церкви Николая Чудотворца в Плотниках. В произведении органично сочетаются пейзажные и жанровые мотивы.

Картина «Московский дворик» была представлена на московской части 6-й выставки Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в мае 1878 года. Она стала первым произведением Поленова, представленным на передвижных выставках. Прямо с выставки полотно было приобретено у автора Павлом Третьяковым

Этапы создания любого грамотного рисунка

1. Необходимо определить цели и задачи рисунка, смысловую нагрузку.

Если вы рисуете натюрморт, то как правило предметы, которые будут использоваться в постановке подбирают таким образом, чтобы они передавали атмосферу, раскрывали какую-либо тему, рассказывали зрителю небольшую историю.

Если рисуете сюжетную композицию, определите мысль, которую хотите донести зрителю, через динамику форм, через определения движения, через главное и второстепенное.

2. Следующий этап очень важен, тут мы определяем точку зрения и изучаем постановку.

Если вы не знаете и не понимаете, как устроен предмет, который рисуете, то вы будете его бездумно срисовывать. Это негативно отразится на качестве рисунка в итоге. Также зная, как устроены изображаемые объекты вы с лёгкостью сможете их компоновать на листе как вам необходимо, даже если в реальности эти предметы стоят относительно друг друга не очень хорошо.

Изучать натурную постановку стоит на протяжении всего рисунка. В общем перед тем как сесть рисовать изучайте изображаемые предметы, если есть возможность потрогайте их. Подберите лучший ракурс, определитесь с освещением и тогда приступайте к следующему этапу.

3. Далее необходимо определить масштаб изображаемых предметов на листе бумаги.

Для этого нужно сделать пару лёгких эскизов, наметив буквально общие контуры и связав их в одну общую массу. Впишите потом эту форму в горизонтальный формат листа и в вертикальный и посмотрите в каком формате ваша композиция будет смотреться наиболее выгодно.

Опытный художник способен видеть это без всяких сложностей. Но начинающий также может вырезать видоискатель - маленькую рамку из бумаги такого же масштаба как будущий рисунок и через неё смотреть на постановку, если рисует с натуры и таким образом вписать хорошо объекты в рамку, с последующим переносом на рисунок.

4. Далее следует наметить предметы на плоскости листа и уравновесить их относительно друг друга.

Опять же для этих целей рекомендую использовать небольшой лист бумаги и порисовать несколько вариантов эскизов. В процессе поиска красивого расположения предметов вы определитесь также с масштабом и ритмом, тут главное, чтобы отдельные предметы не перевешивали композицию на себя и не упирались прям в край листа бумаги.

Смотреть необходимо не на отдельные предметы, а на общую массу предметов, чтобы общая форма выглядела гармонично на листе бумаги и не оставалось слишком много пустого пространства на листе.

Сразу рисовать предметы не стоит, надо лишь наметить слегка их крайние точки, сверху, снизу, справа, слева.

5. Определяем центр композиции.

Для этих целей опять же стоит прибегнуть к использованию видоискателя, это та самая небольшая бумажная рамочка, вырезанная из бумаги, соответствующая размеру вашего листа под рисунок.

6. Далее приступаем к построению предметов с учётом пропорций, перспективы и передачи характера.

Для начала мы слегка намечаем общие формы и смотрим как смотрится наша композиция, для этого стоит отходить от рисунка на небольшое расстояние, чтобы воспринимать рисунок цельно. Далее простраиваем предметы учитывая законы перспективы и соблюдая пропорции.

Обратите внимание что стоит избегать соприкосновение краёв отдельных предметов. Лучше оставить между ними пространство или один слегка перекрыть другим. Опять же это лучше решить на этапе эскиза.

7. Выявляем объём предметов с помощью светотени.

Лёгким касанием карандаша намечаем границы падающих и собственных теней, после прокладываем тоном теневые участки.

Главное в работе тоном это выявление формы предметов и сравнение тоновых отношений. Художник с помощью тона должен как бы вылепливать форму.

При штриховке желательно класть тон штрихами по форме предмета, для придания дополнительно объёма.

Чтобы работа не получилась дробной, работая над отдельными объектами не забывайте об общей композиции, атмосфере и свете. Необходимо в рисунке идти от общего к частному и наоборот, то есть последовательно.

8. Обобщаем рисунок и завершаем его.

На этом этапе мы смотрим на работу в целом и подтягиваем тоновые отношения чтобы рисунок выглядел гармоничным.

Задача чтобы при разглядывании рисунка ничего не выбивалось и не тянуло на себя.

Композиционная схема

Композиция (лат. compositia — составление) в художественном оформлении — сложный комплекс художественных средств: цвета, света, фактуры, шрифтовых элементов в сочетании с плоскостью и пространством.

Работа быполнялась на листе формата А3, черной гелевой ручкой.

Особую сложность составила задача сохранить все пропопорции

Картины.

Больше всего усилий я приложил в рисовании заднего фона из-за большей части маленьких деталей на нем.

В целом работа была не сложная так как пользовался техникой разделения листа на квадраты.

Тональная схема

Тона́льность в живописи - одна из трёх основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой.

Работа быполнялась на листе формата А3
Материал использовался; карандаши, гуашь

Для упрошения работы я воспользовался помощью ПК тем самым

Перевёл оригинал картины в ЧБ и уже от туда орентировался по цветам.

Во время работы с черно-белыми тонами ко мне всегда приходит грустное настроение,

Вспоминаются серые дождливые деньки.

Цветовая схема

Схема цветовых сочетаний - это фигура, в простейшем случае линия, соединяющая "подходящие" друг к другу цвета. Формулировка очень расплывчатая, так как подбор хроматической гаммы - это одновременно и наука и искусство.

Работа быполнялась на листе формата А3

Материал использовался; карандаши, гуашь

Самая сложная работа, выполнялась около недели.
большую часть работы заняло создание цветовых переходов и теней.

Но результат мне понравился.

Заключение

Мы поняли что Васи́лий Дми́триевич Поле́нов принадлежал к семье дворян и за своё творчество получал награды и был достаточно богатым человеком. Также он имел общение и связь с должностными лицами.

Также он учавствовал в сербско-черногоро-турецкой войне в армии генерала М. Г. Черняева. Также «Поленовский Дом» — первое в мире учреждение, осуществлявшее помощь деревенским и фабричным театрам. Он был создан русским художником В. Д. Поленовым и промышленником-меценатом С. И. Мамонтовым

Картину которую изучал «Московский дворик» — Принадлежит Государственной Третьяковской галерее, в ней показана русская душа и пейзажи. Если вглядываться в мелкие детали картины то можно понять русский менталитет.

Мы проанализировали инструкцию правильного рисунка со всеми сложнастями. И просмотрели мои работы которые послужили художественному развитию.

Список использованной литературы

https://ru.wikipedia.org/wiki/Поленов,_Василий_Дмитриевич

https://zen.yandex.ru/media/horoshenkih/etapy-sozdaniia-liubogo-gramotnogo-risunka-5d53c09032335400ad0756aa