Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения К.Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне»

Содержание:

Введение

Тема моей курсовой работы «Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения К.Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне».

Объект исследования - описание репродукции картины К.Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне». (сюжет, стиль).

Предмет исследования - анализ колористической, цветовой и тональной организации живописного произведения К.Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне».

Научная и информационная база проделанной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ

1.1 Краткий анализ творчества К. Петрова-Водкина в контексте эпохи

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин родился 24 октября 1878 года в городе Хвалынске Саратовской губернии Российской империи. Его отец был сапожником , прославился он тем , что был единственным в своей профессии не прикасавшийся к алкоголю . Юный Кузьма и не предполагал , что свяжет свою жизнь с искусством , так как он учился на железнодорожника. Однако , как это иногда бывает , судьба распорядилась по своему. Знакомство с иконописью поразило юношу, и он стал пробовать свои силы в искусстве. Он стал учиться в Самаре у Федора Бурова, но обучение прервала смерть последнего.

Через время его работа попала в руки известному архитектору Роберту-Фридриху Мельтцеру . Он забрал Петрова в Санкт-Петербург где помог ему с обучением.

Все его работы невероятно просты , но они расположены на картине таким образом , что зритель может увидеть их с разных сторон. Что позволяет увидеть в них глубокий смысл . Он любил рисовать натюрморты. Считая , что это связь мастера с природой.

(9) [https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-kuzmy-petrova-vodkina-yabloki/]

1.2 Анализ репродукции картины. Техника работы, использование красок и кистей

Вывод по главе 1:

Кузьма даже не предполагал , что он будет заниматься искусством . Но в скором времени в нем увидели талант . Я понимаю , почему художник находил вдохновение в таких простых, на первый взгляд, картинах. Именно они ярче всего могут продемонстрировать настоящее мастерство. Только после того, как художник отточит свое мастерство, он сможет создавать истинные шедевры.

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРИГИНАЛА КАРТИНЫ

2.1 Общий колорит

Картины Петров-Водкин писал так , что их можно было разглядеть с разных сторон и найти в них глубокий смысл. Художник был уверен, что нужно передать не правдоподобие, а определенную суть. Также следует оттачивать умение понимать отношения предметов в пространстве . Мы видим пять яблок, которые выдержаны в зеленовато-красных и красновато-желтых тонах. Лежат они на скатерти яркого красного цвета.

Сочность красок поражает. Петров-Водкин умело комбинирует цвета. Его яблоки максимально естественны и при этом необычны. Создается полное впечатление их объемности. Кажется еще мгновение, и можно будет попробовать этот чудесный плод.

В нижнем углу справа изображено три фрукта. Одно расположено слева внизу, а еще одно – слева вверху. Петров-Водкин – настоящий мастер. Он создает всевозможные комбинации углов наклона изображенной им плоскости. Благодаря этому, левый и правый углу оказываются полностью уравновешены. Каждое яблоко живописец показывает максимально полно. Перед нами настоящий разговор художника с природой, о котором он и говорил.

(9)[ https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-kuzmy-petrova-vodkina-yabloki/]

Заключение

Список использованных источников:

Основная литература

  1. Дрозд, А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  2. Смекалов, И. В. Изучение классических произведений живописи дизайнерами: учебно-методическое пособие. / И. В., Смекалов, С. Г.Шлеюк; Оренбургский гос. ун-т – Оренбург: ОГУ, 2014. – 97 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

Дополнительная литература

  1. Кандинский В. В. О духовном в искусстве (живопись) . – 1989. –73– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  2. Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  3. Шиков, М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель: учеб. пособие / М.Г. Шиков, Л.Ю. Дубовская. 2-е изд., стер. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 167 с., илл. http://biblioclub.ru/
  4. Шевелина, Н. Ю. Графическая и цветовая композиция. Пропедевтика: практикум. / Н. Ю. Шевелина. – Екатеринбург: Архитектон, 2015 – 33с. http://biblioclub.ru/
  5. Коллекция: мировая художественная культура. Российский образовательный портал [электронный ресурс] – URL: http://artclassic.edu.ru (дата обращения 20.12.2017).
  6. Терри Ли Стоун, Син Адамс, Норин Мориока, «Дизайн цвета практикум», Рип-Холдинг, 2006
  7. В. Кандинский, «О духовном в искусстве», Ленинград, 1989
  8. Е.В. Грибоносова-Грибнёва «Образ высоты в творчестве К. С. Петрова-Водкина», Искусствознание, 2012

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Копия картины «Яблоки на красном фоне»

Приложение 2.

Нумерация объектов

Приложение 3.

Общая цветовая и тональная палитра объектов (смотреть в порядке нумерации объектов, указанной в Приложении №4).

1.

2.

3.

4.

5.

Приложение 4.

Список используемых терминов

Аддитивные смеси — смеси цветов, основанные на их сложении и независимые от их спектрального состава.

Ахроматические цвета — цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые и черные цвета).

Выступающие (отступающие) цвета — цвета, субъективно кажущиеся ближе (дальше) своего фактического положения в пространстве.

Вычитание цветов — процесс образования цвета в результате поглощения части световых лучей.

Дополнительные цвета — два цвета, дающие третий — ахроматический, при оптическом смешении в определенных количественных соотношениях. дополнительные цвета антагонисты, находятся напротив, на прямо-противоположной стороне цветового круга.

Интенсивность цвета — качество цвета, зависящее от его светлоты и от его насыщенности.

Колориметрия — наука о способах измерения (определения) цветов, выражающая каждый цвет посредством трех величин: коэффициента отражения (доли падающего света, отражаемой данной цветной поверхностью), длины волны спектрального цвета (одинакового по оттенку) и процента чистоты (то есть доли участия чистого спектрального цвета в общей яркости цвета).

Контраст цветов — изменение цветов под влиянием других, окружающих их цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся (последовательный контраст).

Контрастные цвета — цвета, наблюдающиеся на ахроматических поверхностях в результате влияния окружающих или соседних хроматических цветов (несколько отличаются от дополнительных).

Локальный цвет — основной цвет объекта, не претерпевший изменений под воздействием освещения и окружающей среды.

Насыщенность цвета — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического; степень цветности.

Независимые (бесфактурные) цвета — цвета, не локализующиеся в пространстве и не выявляющие поверхности, ее фактуры и рельефа.

Неизбирательное поглощение — поглощение, при котором различные спектральные лучи поглощаются в равной мере.

Объемные цвета, пространственные цвета — цвета, воспринимаемые в трех измерениях.

Основные свойства цветов — светлота (англ. Brightness), цветовой тон (англ. Hue) и насыщенность (англ. Saturation).

Основные цвета (цвета первого порядка) — три цвета (киноварно-красный, изумрудно-зеленый и ультрамариново-синий), которые нельзя получить путём смешивания. Но, путем оптического смешения этих основных цветов можно получить наиболее насыщенные цвета всех остальных цветовых тонов.

Оттенок — градация цветового тона в пределах одного цвета.

Поверхностные цвета — цвета, выявляющие фактуру и рельеф поверхности.

Полутень — промежуточные градации яркости между тенью и освещенными участками поверхности объемного объекта.

Пространственное смешение цветов — один из видов оптического смешения цветов; слияние различных мелких цветовых образов на расстоянии, с образованием суммарного (общего) цвета.

Светлота (англ. Brightness) — качество цвета, в отношении которого его можно приравнять к одному из оттенков ахроматической (бело-серо-чёрной) шкалы; относительная яркость.

Светлотные (яркостные) отношения — относительные отличия цветов по светлоте (по яркости).

Светотень — распределение яркостей по поверхности освещенной объемной формы; совокупность яркостных градаций на объемной форме, обусловленная освещением.

Теплые цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, оранжевые желто-оранжевые, желто-зеленые цвета спектра.

Тон (в терминологии художников) — термин, употребляющийся в двух значениях: 1) для определения яркости цветов или поверхностей, 2) для определения цветности, то есть цветового тона.

Тональность — подчиненность всех цветов композиции условиям единства среды.

Трансформация цветов — нивелирование изменений в цвете, вызванных освещением, при осознании условий этого освещения.

Фактура — видимое строение (структура) поверхности.

Холодные цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом воды, льда и других холодных объектов: голубо-зеленые, голубые, голубо-синие, синие, сине-фиолетовые.

Хроматические цвета — цвета, обладающие цветовым тоном; все цвета, кроме ахроматических (белых, серых и черных).

Цветовой круг (спектр) — расположение всех цветовых тонов по окружностям: замкнутый ряд цветов, отличающихся друг от друга по цветовому тону, причем цветовой тон изменяется в последовательности спектра, замкнутого, через пурпурные цвета.

Цветовой тон (англ. Hue) — качество цвета, в отношении которого цвет можно приравнять к одному из цветов спектральных или пурпурных; выражается словами: красный, оранжевый, желтый, зеленый и т. д.; качество, определяющее место цвета в цветовом круге.

Цветовые отношения (отношения цветов) — относительные отличия цветов, в основном по цветовому тону.

Яркость — количество света, отражаемого в определенном направлении и приходящееся на единицу площади поверхности, видимой с этого же направления.

Яркостные отношения цветов — отношения цветов по светлоте.

Приложение 5.

Справка об антиплагиате/