Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

художественно-конструкторский проект мебели в этно-стиле, состоящий из предметов обеденной зоны

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Тема курсовой работы – художественно-конструкторский проект мебели в этно-стиле, состоящий из предметов обеденной зоны: стол и лавка, табуретка и стул из деревянного материала.

Актуальность выбранной темы тесно связана с созданием разнообразной мебели для оформления необычного жилого помещения, а именно обеденной зоны кухни, привнесение нового взгляда на предметы старины и перерождением средневекового стиля в современных реалиях и предание необычному направлению в дизайне свежести, привнести разнообразие в привычные или массовые варианты оформления обеденной зоны, предлагая не только практичный, но и броский, запоминающийся вариант с историческими оттенками, подчёркивающий богатство этноса.

Почему стоит обратить внимание именно на данный вариант оформления столовой? Специфический стиль способен кардинально преобразить обеденную зону, предав выразительности и этничности в интерьере. Среди привычных классических вариантов, приевшихся и являющихся стандартным решением для оформления кухни, тяготеющих к простым формам и умеренному количеству декора, или современных вариантов оформления кухни, например, минимализм, заполонившими рынок, привлекающие внимание как высокотехнологичные и простые варианты, этно-стиль способен разнообразить внешний вид обеденной зоны богатством деталей и народными мотивами, уникальными узорами, цветами и создать неповторимую атмосферу. Только этнический стиль способен погрузиться в традиции, превращая привычную обеденную зону в интересную комнату, привлекая множеством деталей. Ко всему прочему, именно этно-стиль богат мебелью, выполненной в природных материалах, например, камень или дерево. Вариант обеденной зоны в данном дизайнерском решение является идеальным вариантом для людей, уставшим от городской суеты, века информационных технологий, многоэтажных зданий и высокотехнологичных предметов; для людей, тяготеющих окунуться в историческое прошлое и почувствовать комфорт от природных материалов.

Цели и задачи курсового проекта – изучение исторических сведений объекта и предмета исследования, анализ различных вариантов оформления кухни и обеденной зоны, исследование этнического стиля, ознакомление с его ключевыми и запоминающимися чертами, составление карты материалов, расчёт эргономики проектируемой мебели, анализ конкурентов и целевой аудитории, составление чертежей будущего изделия, подбор цветового, графического, введение и обоснование стиля, расчёт экономических показателей, разработка карты материалов.

Объект исследования – деревянные стол, лавка, табуретка, стул.

Предмет исследования – графическая, стилистическая и историческая составляющая дизайна для предметов обеденной зоны, подбор материалов, реализация изделия в виде объемных моделей.

Методология исследования – исследование и сравнительный анализ.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Исторические сведения о выбранных предметах исследования

История стола

Раньше столь привычный для современного человека предмет как стол выполнял особую функцию и носил определённую функцию. Первые столы были сделаны не для того, чтобы человек мог удовлетворить пищу на плоскости, а из страха. Поклоняясь различным Божествам, духам и прочим существам люди были вынуждены приносить им жертвы, а для того, чтобы угодить Всевышним были придуманы специальные конструкции, позволяющие оставлять жертву не на траве, а на специальных столах -– жертвенниках (рис.1). Лишь в последующем стол приобрёл характер места для употребления пищи и появился внутри человеческого жилища [1]. Первые изделия примитивной мебели представляли из себя стволы и их куски, кривые или раздвоенные деревья. В последующем мебель усовершенствовалась – люди принялись пилить деревянные доски.

Рисунок 1.1. Жертвенник

Одни из первых столов возникли в Древней Египте, разделившись на обеденные и рабочие, изображения которых чётко отражены на рельефах, где столы поддерживают множество яств (рис.2). Образованные и привередливые в быту египтяне чётко разделили столы по их применению. Особого значения столы не играли – гораздо большее значение предавалось саркофагам или кроватям.

История стола: Древние столы и их современные аналоги

Рисунок 1.2. Рельеф с изображением стола в Древнем Египте

Между собой данные столы отличались не только внешним видом, но и материалом, из которого изготавливались. Нередко рабочий столик просто клали себе на колени в качестве доски. Также рабочий стол являлся дощечкой со складными ножками (рис.3), такой небольшой столик всегда было удобно носить с собой, в отличие от обеденного стола – массивной плиты из обтесанного камня, по своей форме, напоминающей круг [1]. Выбор именно такой формы неслучаен – множество раскопок свидетельствует о том, что круг является символичным поклонением Богу Ра – древнеегипетскому верховному Божеству Солнца. За таким столом помещались не более двух человек, сначала его конструкция держалась на толстой ноге, а в последующем приобрёл форму прямоугольника на трёх ножках. Сложные конструкций жертвенников также сохраняли свою функцию и были актуальны.

Рисунок 1.3. Древнеегипетский рабочий столик

Наибольшее признание стол получил среди древних греков – люди сделали его не только удобным, но и красивым. Согласно одной из легенд, первый греческий стол был изготовлен из табуретки, о истории которой речь зайдет позднее, но получился настолько великолепным, что на него было невозможно сесть или попытаться испортить [1]. Превосходя египтян люди Древней Греции придумали высокие столы на трёх ножках, предназначение которых было размещение сосудов, а также создание приземистых столиков для употребления пищи. Древнегреческие столы представляли из себя приземистые, массивные мраморные или бронзовые плиты (рис. 4), так как эллины употребляли пищу сидя или полулёжа.

Рисунок 1.4. Приём пищи в Древней Греции

В Средневековье столы утратили свою красоту и изящество, приобретённое благодаря древним грекам, переняв форму грубой массивной доски прямоугольной формы, стоявшей на четыре ножки, отличаясь своей простотой и потерей декоративности (рис.4). Ко всему прочему, такая форма являлась символичным началом патриархального мировоззрения. Глава рода или глава государства находится во главе стола, а после идут приближенные. На удивление, такой массив оказался простым и удобным вариантом.

История стола: Древние столы и их современные аналоги

Рисунок 1.4. Средневековый стол

В Древней Руси стол также занимал почётное место, став центром помещения как княжеской палаты, так избы. Изначально столы изготавливались из глины и врывались в земляной пол, а уже после дерево пришло на смену глине.

Свою античную прекрасность столы возвратили с эпохой Возрождения, сменяя практичные плиты на эстетику различных форм: от круга до квадрата, привнося овальную форму и разнообразие количества ножек, обилие материалов от мрамора до бронзы [1]. Ко всему прочему, в восемнадцатом веке в Англии появляются туалетные столики. Эпоха Возрождения привнесла моду на роскошь во всём и возникновение моды на витиеватые ножки, резьбу, позолоту, инкрустацию металлов и драгоценных камней.

История стола: Древние столы и их современные аналоги

Рисунок 1.5. Стол Эпохи Возрождения

Постреволюционный конструктивизм привёл к упрощению и сухости формы, появляются кофейные и журнальные столики в обиходе человека.

История табурета

История табуретки начинается также, как и история стола – в Древнем Египте. Первая форма табуреток была грубой, позднее она приобрела мягкое сидение и стала складной, у неё появилась небольшая спинка. Табуретка стала атрибутом богачей, даже некоторые царские особы использовали их в качестве трона (рис.6). Такие стулья делали из древесины, использовалась слоновая кость, кожа и инкрустации. Лишь позднее у табурета появилась спинка и она приобрела вид трона [1].

История табурета от Древнего Египта до новейших разработок

Рисунок 1.6. Табурет Тутанхамона из Древнего Египта

В Древней Греции, при царе Миносе, среди царского трона было расположена множество каменных скамеек, напоминающих такие же изделия, как и у древних египтян [1]. Классическая Греция славилась своим разнообразием мебели, особенно лёгкими сиденьями, которые без труда переносились вручную, в частности – табуреты с удобными формами, признак богатого населения, повседневные как для знатных мужчин, так и женщин. Основными типами табуретов были дифросы – прямоугольные на четырёх ножках, либо складные табуретки с пересекающимися ножками. Благодаря Византии на табуреты принялись обкладывать подушки.

История табурета от Древнего Египта до новейших разработок

Рисунок 1.6. Табурет Древней Греции

История табуретов Средневековья начинается с варваров, разоривших Рим и обнаруживших непонятные предметы, функционального применения им не нашли. Свой новый вид мебель получила при преобразовании языческих форм – табурет стал массивным и деревянным, а готические табуреты становятся самым распространенным сидением. Такие табуреты собирались без единого гвоздя, а опорой служили ножки распорки на плоской доске круглой или квадратной формы [1]. Истории Руси табуреты не коснулись – в это время русские тяготели к сундукам и лавкам.

История табурета от Древнего Египта до новейших разработок

Рисунок 1.7. Табурет в Средневековье

Во времена Франции восемнадцатого века появляется первая мягкая мебель и табуреты эпохи Короля-Солнце были созданы для того, чтобы отдыхать в будуаре. Только избранные придворные дамы могли сидеть в присутствие короля на табурете, простолюдины всё еще довольствовались деревянной грубой мебелью.
Отношение к табурету стало проще с промышленной революцией, где каждый человек мог позволить себе этот предмет мебели. В современном варианте табуретка имеет вид простого и практичного бытового предмета (рис.8).

История табурета от Древнего Египта до новейших разработок

Рисунок 1.8. Современная табуретка

История скамьи

Древний Египет является колыбелью почти каждого предмета мебели. Во времена Тутанхамона скамейка представляла из себя деревянное сиденье, застланное подушками. Своё наибольшее проявление низкое сооружение на ножках получила во времена древних греков, снабдившие скамью спинкой и изголовьем, сделав из неё предмет роскоши. Ко всему прочему, вкушать пищу было принято лёжа, поэтому скамья стала самым практичным предметом быта (рис.9).

История скамьи

Рисунок 1.9. Античная лавка

На Руси расставление лавки было особым жестом по периметру комнаты, крепились к стене, не имели ножек, и каждая из скамеечек имела свой смысл. На долгой семье позволялось сидеть только рукодельницам [1], короткие скамейки предназначались только для мужчин и только для употребления пищи, коник – мужская скамейка с лошадиным изголовьем, предназначенная для ремесла, а употребляли пищу с пороговой скамьи, служившей столом.

1.2 Изучение различных стилей оформления кухни и обеденной зоны

Изучая различные стили оформления кухни и обеденной зоны наиболее распространенными оказались следующие.

Стиль, пришедший с юга Франции – Прованс. Отличается светлыми оттенками, множеством комнатных цветов и принтами (рис.10). Мебель светлая, как и напольное покрытие, в декоре приветствуется использование аппликаций, фарфоровой и глиняной посуды, панно [2]. Создаёт атмосферу домашнего тепла и уюта.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/27625/a3c51f63-cab6-43f9-a8a7-b45e78050868/s1200?webp=false

Рисунок 1.10. Обеденная зона в стиле «Прованс»

Классический дизайн включает в себя рациональное использование пространства, сдержанность, функциональность и практичность (рис.11). Навязчивые элементы и обилие декора отсутствует, мебель сделана из массива твердых пород. Общее оформление выполняется в светлых оттенках или шоколадных, обивка мебели и обои однотонные стёкла матовые [2].

https://mn-m.ru/files/images/portfolio/0/728v896b353f.jpg

Рисунок 1.11. Обеденная зона в стиле «Классика»

Отличительной чертой обеденной зоны в стиле модерн являются строгие формы, функциональность, удобство и практичность (рис.12). Мебель, чаще всего, встроенная, все цвета подобраны гармонично, наиболее выигрышными считается сочетание чёрного и белого [2].

http://kuhnidizayn.ru/imode3/54_prekrasnih_obedennih_zon_45.jpg

Рисунок 1.12. Обеденная зона в стиле «Модерн»

Самая главная роль в стиле модерн отводится освещению – точечное, встроенные светильники, создающее уютный и тёплый интерьер.

1.3 Анализ этно-стиля и выбор направления внутри стиля

Этнический стиль, или этно-стиль – стиль, характеризующийся очевидных черт традиций определённого народа (этноса), богатый множеством направлений, например, античный стиль [5]. Наиболее популярными направлениями внутри этно-стиля являются:

Египетский стиль – характеризуется прямыми линиями [3], геометрией, ровными формами, обилием золотого, жёлтого, бирюзового цветов, вкрапления чёрного, изображениями жуков скарабеев, пирамид, гравировок существ и Богов, стилизованных животных (рис.13).

http://dizajngid.ru/wp-content/uploads/2017/03/Kitchen-Egyptian-style-8-768x598.jpg

Рисунок 1.13. Обеденная зона в египетском стиле

Греческий стиль – обилие белого, бежевого, кремового, синего и золотого цвета и пастельных тонов, растительные узоры, схожие с ветвями деревьев, мебель простых форм, использование текстиля, керамика, колонны, большие окна, открытый огонь, комнатные растения [3].

https://www.remontbp.com/wp-content/uploads/2019/08/53-6.jpg

Рисунок 1.14. Обеденная зона в греческом стиле

Кухня в восточном стиле – применение натуральных материалов [4], шелковый текстиль, металл, дерево, керамика, обилие национальных орнаментов в облицовке, нарядность (рис.15).

Дизайн кухни в восточном стиле - Особенности

Рисунок 1.15. Обеденная зона в восточном стиле

Сочетание белого, чёрного и красного цвета (если речь идёт о турецком характере, то обилие розового, красного, золотого, синего и коричневого, характерные узоры и множество расшитых тканей).

В рамках курсовой работы будет использовано более узкое направление в этническом стиле, а именно стиль викингов (не стоит путать с скандинавским стилем и доисторическим стилем). Для данного направления характерно богатство резьбы (рис.16), многочисленные деревянные предметы [6], ленточные орнаменты и узлы, гобелены, звериные орнаменты, континентальное искусство, лепные украшения, неравномерная толщина волнистых линий, неровные и ассиметричные орнаменты внутри геометрически верной рамки, обилие колец и грубость стиля, изображения звериных голов в профиль, переплетение фигур и руны.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1592033/041bf04a-3f4f-41a3-896d-a0561e52bc28/s1200?webp=false

Рисунок 1.16. Обеденная зона в стиле викингов

Современная интерпретация стиля викингов основывается на художественных направлениях соответствующей эпохи – броа, борре, еллинг, маммен, рингерике, урнес. Центральное животное, использующееся в данном направлении – древний германский образ в звериные орнаментики Большой Звере, часто изображаемый в баре с борющимися чудищами [7]. Безусловно, главными материалами, используемыми в интерьере, являются массивы, камень, грубая толстая мебель из дерева, простота форм, огромные плиты. Зачастую такой стиль перекликается с смежным стилем рустик, характеризующийся незамысловатыми линиями, естественными формами, минимумом изыском и обработки, отражающий собой красоту нетронутой природы, повсеместное присутствие натуральной древесины и совмещение брутальности с изяществом [8].

1.4 Анализ материалов для проектирования

В рамках курсовой работы для создания мебели будет выбран исключительно древесный массив [17]. Дерево обладает большим сроком службы, оно экологично, производство не подразумевает использования токсичных материалов и клея, дерево устойчиво к царапинам, сколам, легко принимает первоначальный вид при помощи реставрации. Подбирая дерево из массива для стола, лавки и табуреток следует отталкиваться от функциональной нагрузки на изделие. Для предметов, находящихся на кухне подойдет массива дуба или бука [10].

Самыми практичными моделями считаются модели, сделанные из дуба – твёрдого, прочного материала, стойкие к износу. Ко всему прочему, дубовые изделия обладают благородной текстурой и не подвержены гниению (рис.17).

https://goodparquet.ru/img_download/images/product/imperatorskiy/1330.jpg

Рисунок 1.17. Дубовый массив

Бук относится к твёрдым породам древесины, обладает богатой цветовой палитрой от розово-коричневого до бледно-жёлтого и радует однородной текстурой. Массив бука значительно дешевле массива дуба, но нисколько не уступает ему в конкуренции. Бук не растрескивается во время сушки и легок в работе – гибок и хорошо режется [10].

https://static.tildacdn.com/tild6466-6332-4531-b861-663732636337/___2_0.jpg

Рисунок 1.18. Буковый массив

Стол из ясеня характеризуется прочностью, стойкостью к деформациям, изысканным внешним видом и гибкостью. Чередование тёмных и светлых волокон создают оригинальную структуру.

http://wladfasad.ru/thumb/2/ZUSnVhd3fGpyPqfzzeWn3Q/r/d/dsc_0964_0.jpg

Рисунок 1.19. Ясеневый массив

1.5 Изучение эргономики выбранных предметов исследования

Эргономика – наука о приспособление объектов с целью наиболее безопасной и эффективной эксплуатации, опираясь на физические и психические параметры человека. Для того, чтобы сделать наиболее комфортабельную мебель нужно учитывать не только размеры человеческого тела, но взаимосвязь с различными изделиями [11=.

В среднем, высота обеденного стола составляет 72-75 сантиметров, при этом посадка сидений, например, табуреток, скамеек составляет 42-26 сантиметра.

http://mebelproff.ru/images/blog/ergonomika1.jpg

Рисунок 1.20. Средние показатели сидящего за обеденным столом

Также высота стула от пола напрямую зависит от высоты стола. При условии, что высота стола будет составлять 720-780 миллиметров наиболее удобным окажется стул, высота которого, вместе с сиденьем, будет составлять 420-480 миллиметров (рис.21). Сидение в ширину должно составлять не менее 360 миллиметров в наиболее широкой части стула, оптимальным вариантом является 400 миллиметров – сидение такого стула будет комфортным почти для всех людей с различной комплекцией тела [12].

Размер одного посадочного места обеденного стола по фронту составляет около 500-600 мм, по глубине – минимум 325 мм. Более близкое расположение стульев возможно в угоду специфике стиля, например, размеры одного посадочного места на кухне составляет около 500 х 300 миллиметров при условии малогабаритной кухни.

https://i.pinimg.com/736x/43/3f/d9/433fd97e2603dd622a3292aa00c0e2f9.jpg

Рисунок 1.21. Оптимальный вариант посадочного места

1.6 Анализ аналогов

Немногие бренды могут похвастаться тем, что выпускают мебель не только в классическом стиле или минималистичные объекты, но и узконаправленные кухонные предметы в стиле кантри, этно и рустик. Чаще всего именно такую мебель гораздо проще приобретать на заказ и обращаться к мастерам, плотникам через различные сервисы, связаться с ними через сайты, нежели пытаться найти на рынке подходящие варианты.

Наиболее подходящими вариантами для сравнения являются объекты Лидской мебельной фабрики (рис. 22), производящей свои табуреты и столы в Беларуси.

Рисунок 1.21. Мебель Лидской фабрики

Средняя цена за комплект, состоящий из лавки, двух стульев и стола у данной фирмы составляет тридцать восемь тысяч девяносто семь рублей (38 097 р.).

В качестве популярного на рынке конкурента является скандинавская фирма IKEA, специализирующаяся не только на мебель, но и на продажу товаров для дома. В ассортименте IKEA нет моделей (рис.1.22), подходящих для сравнения с мебелью в рамках курсового проекта – данный бренд выбран в качестве сети магазинов, получивших доверие от потребителей.

Рисунок 1.22. Мебель IKEA

Средняя цена за обеденную группу в IKEA составляет шестнадцать тысяч (16 000 р.)

1.7. Анализ целевой аудитории

Комплект мебели, разработанный в рамках курсовой работы, рассчитан на покупателей от тридцати пяти лет (возможно и младше), в преобладающем числе мужчин, средний заработок которых составляет от семидесяти тысяч рублей в месяц. Ни смотря на то, что комплект мебели выполнен в грубом и простом стиле, он также может заинтересовать и женщин. Сфера деятельности потребителей не ограничена, будь то работники крупных корпораций, офисов, что чаще всего являются предпринимателями, бизнесменами и помимо своей основной деятельности ведут бизнес-тренинги и участвуют в форумах (рис.1.23).

https://storage.myseldon.com/news_pict_FA/FA8AC8F09ECE16713559C971C32C19E6

Рисунок 1.23. Бизнесмен и бизнесвумен

Также такой комплект мебели идеально подойдёт для людей, увлекающихся тематикой викингов, историей, изучающих средневековые времена. Ко всему прочему, данный комплект мебели идеально впишется в деревянном доме, например, загородном участке или охотничьей зоне отдыха.

Выводы по первой главе: На основании обзора исторических сведений, рассмотрении различных стилей, анализа целевой аудитории и аналогов в качестве объекта проектирования была выбрана обеденная группа (стол, лавка, табуретка) в этно-стиле с тематикой викингов.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

2.1 Составление технического и эскизного предложения для разработки

При создании эскиза стола, лавки и табуретки были использованы такие графические материалы как чёрные карандаши разной плотности, бумага формата А4, плотностью до 80 гр/мм. В последующем, рисунок был переведён в электронный формат (рис. 2.1). Основываясь на предложенных вариантах был выбран наиболее подходящий. Размер изделия – 700 мм в высоту, длины столешницы – 1800 мм, толщина столешницы – 30 мм, длина опорных декоративных элементов – 50 мм каждая.

Рисунок 2.1. Эскизы стола

Размер скамейки (рис.2.2.) составляет 400 мм в высоту, длина – 1300 мм, ширина ножки – 100 мм, длина опорных декоративных элементов – 50 мм каждая.

Рисунок 2.2. Эскизы лавки

Размер скамейки (рис.2.2.) составляет 500 мм в высоту, ширина круглой сидушки составляет 410 мм, расстояние между ножками – 350 мм.

Рисунок 2.2. Эскизы табуретки

Выбирая подходящее название для комплекта мебели была составлена ментальная карта, где из всех возможных вариантов к слову «викинг» была подобрана наиболее подходящее название (рис.2.3), основанное на ассоциации с деревом, что является как важнейшим материалом для изготовления ладьи, так и главным материалом для изготовления обеденной группы. Ко всему прочему, викинги являлись язычниками, а значит были политеистами и верили во множество, главным из которых является Один – Бог отец-предводитель, старший в германской мифологии, знаток рун и сказов.

Рисунок 2.3. Эскизы табуретки

2.3. Создание карты материалов для конструирования мебели

Основываясь на материале изделия был создан ассоциативный ряд, связанный с тематикой викингов и на его основе подобрана цветовая палитра в контрастных сочетаниях светлых и тёмных оттенков коричневого, а также палитре преобладают рыже-коричневые тона и бежевый цвет. Согласно психологии, коричневый цвет относится к тёплым оттенкам, в сочетании с оранжевым данный цвет воздействует на улучшение циркуляции крови в организме, активизации работы сердечно-сосудистой системы, человек, окружающий себя коричневым цветом значительно легче переносит физические нагрузки. Коричневы цвет обладает успокаивающим эффектом, снижает давление, подходит для уставших и нервных людей, страдающих от хандры и стресса [14].

Рисунок 2.4. Колористическое решение

Материалом для изготовления изделий был выбран дуб, на основе чего была создана карта материалов в виде коллажа (рис. 2.5), так как именно этот массив лучше всего подходит для изготовления обеденной мебели, вписывается в формат стиля и обладает множеством положительных качеств: высокая прочность, массив дуба обладает уникальным естественным рисунком, способен прослужить несколько десятков лет, одна из самых твёрдых и устойчивых разновидностей древесины. Ни смотря на то, что дуб тяжело обрабатывать, данный вид древесины прекрасно поддается резьбе, морению, текстурированною, выбеливанию, брашированию – при любом виде обработки массив дуба будет сохранять свою форму и выдерживать тяжелый вес.

Рисунок 2.5. Карта материалов

При длительном контакте с водой данная древесина не морщится, а лишь меняет свой цвет на тёмно-фиолетовый с зелёным оттенком – такой цвет тяжело добиться естественным путём. К сожалению, данный вид древесины не подойдёт для небольших помещений, так как дуб является массивным и тяжелым материалом, с легкостью перегружающим пространство.

2.4. Выполнение эскизного проекта с применением визуализации

В качестве способа визуализации эскизного проекта были созданы объемные модели с помощью специальных программ, а именно программы 3DMax, предназначенных для моделирования и создания изображений интерьера. Программа «Autodesk 3ds Max» предназначена для обеспечения анимации, визуализации игр, проектирования и 3D-моделирования. Для некоммерческого использования в учебных целях данная программа предоставляется бесплатно сроком на три года.

Основывая на ранее созданных эскизах, выполненных чертежах были сделаны 3D-модели обеденной группы, состоящей из лавки, стола и табуретки. Созданные модели были помещены внутри бокса, а для украшения добавлены объемные модели деревянных пинт, корзина с яблоками и характерный для времён викингов сундук под столом.

Рисунок 2.6. Карта материалов

2.5. Выполнение технического предложения, исполнение чертежей

Основываясь на параметрах эргономики были разработаны чертежи в программе Adobe Illustraror, являющиеся неотъемлемой частью при создании объемных моделей в материале.

Рисунок 2.7. Чертежи

2.6. Создание макета комплекса мебели в материале

Макет обеденной группы был выполнен на основе эскизов, в примерном соотношении между собой. Основной материал – белый картон и объемный картон, между собой детали собраны и приклеены на клей-карандаш.

https://sun1-24.userapi.com/YSdmJ4ZpHbA070Tk-xz0TJopgyoO1PEBAs3z-Q/gUl2M4evChY.jpg

Рисунок 2.8. Комплект мебели в материале

ГЛАВА 3: ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЛАВА

3.1. Технологии и принципы изготовления объектов мебели

Процесс изготовления любой мебели можно разделить на несколько этапов [15]:

  1. Получение технического задания и изучение особенностей размещения мебели – описание предназначения предмета, высота, ширина и глубина, количество дополнительных элементов (например, ящичков), материал для изготовления мебели и её элементов, цвет и так далее;
  2. Изготовление эскиза мебели, конструирование мебели – уточнение размеров мебели для того, чтобы она не выступала за границы, не мешала проходу в помещении или переносу предметом, изучение всех возможных факторов, влияющих на комфорт и удобство;
  3. Составление карт раскроя мебели, заготовка деталей мебели, транспортировка деталей, изготовление деталей мебели из заготовок в результате раскроя – изготовление чертежа на основе эскиза, расчёт заготовки деталей, составление карт раскроя и раскрой материалов специалистами, работа с полученными заготовками, соединение деталей;
  4. Транспортировка к месту сборки, сборка мебели и сдача готового изделия – поэтапная сборка мебели, установка и сдача готового предмета.

Современная мебель различается по конструктивно-технологическим особенностям на сборно-разборную, корпусную, трансформируемую, неразборная, встроенная, навесная, плетеная, секционная, гнутая, гнутоклееная, литая. Технология производства мебели зависит от требований, которые выдвигаются для нее – функциональность, экономичность или эстетичность [16].

3.2 Ценообразующие факторы

Помимо материалов, используемых для изготовления мебели, на её цене отражаются такие факторы как аренда помещения, где производятся предметы, расходы, напрямую зависящие от численности коллектива, зарплата сотрудников, транспортные расходы [17[. Дополнительной услугой может выступать сборка, предлагаемой фирмой-продавцом. Конструктивные особенности также играют немаловажную роль в формирование цены на определённые объекты, чем ниже цена мебели – тем экономичнее материалы. На цену мебели влияют её габариты, особенности конструкции, наличие внутреннего наполнения, например, петли, ящики, полки, дверцы или зеркала, декоративные элементы. Мебель, изготовленная вручную, может значительно превышать стоимость мебели, продаваемой в магазинах, так как декоративные элементы, сборка, работа с раскроенными деталями и покраска предмета выполняется вручную по пожеланиям заказчика, эскизам и чертежам – такая вещь является индивидуальной и неповторимой, даже в руках одного и того же мастера одинаковые предметы будут незначительно отличаться, особенно при ручной резьбе и покраске, нанесении узоров [17].

3.3. Расчет экономических показателей

В стоимость изделия входят материалы для, затрачиваемые на изготовление, стекло, внутренний механизм, а также необходимые работы по обработке материалов.

Таблица 1

Затраты на производство продукции

Наименование

Кол-во

Цена за одно изделие, руб

Стоимость за партию, руб

1

Брус из дуба без сучка (80*80 мм) сращенный

6

1 050

6300

2

Царга пустая

4

1 350

5400

3

Доска массивная Дуб

1

2 145

2 145

4

Массивная дубовая доска Рустик

2

3500

7000

5

Распил деталей

14

35

490

6

Оклейка фигурной детали

4

60

240

7

Изготовление фигурной детали

4

100

400

8

Упаковка деталей в стрейч - пленку

18

100

1800

9

Сборка табурета

1

190

190

10

Сборка стола

1

1500

1500

11

Установка столешницы

1

2300

2300

12

Сборка лавки

1

1500

1500

13

Антисептика и шлифовка

3

500

1500

Вывод по главе: Общая стоимость материалов и работ, для изготовления лавки, стола и двух табуреток составляет 30 765 рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Темой курсового проекта является создание мебели для обеденной зоны, а именно – разработка обеденной группы этническом стиле, состоящая из двух табуреток, лавки и стола. Первая часть курсового проекта посвящена историческим сведениям, в которых чётко прослеживались постепенные видоизменения предметов мебели. Изучение исторической части необходимо для поддержания точности в столь узком направление, а именно этно-стиле, тесно связанном с временами викингов. Познакомившись и проанализировав различные варианты оформления обеденной зоны был выбран этничный стиль, изучая направления внутри данного стиля, выявив основные черты наиболее популярных. Ознакомившись и рассчитав параметры эргономики были сделаны выводы о том, какой высоты должна быть мебель, ширина сидушки и наиболее комфортное расстояние для сидящих за столом. С помощью анализа целевой аудитории был определен сегмент будущих покупателей, их род деятельности, заработок, кого может привлечь данная продукция и на кого стоит ориентироваться. Анализ конкурентов включал в себя рассмотрение лидирующего бренда на рынке, хорошо известного аудитории, а также конкурента, работающего в узкой специальности, занимающийся изготовлением мебели средневекового типа.

Во второй главе курсового проекта были созданы эскизы будущей обеденной группы, разработаны чертежи. Визуализация объектов была выполнена с помощью специальной программы, предназначенной для 3D-моделирования, а также созданы прототипы в материале. В рамках второй главы было придумано название для обеденной группы, основанное на ментальной карте, составленной исходя из ассоциаций с викингами и этно-стилем. Опираясь на ментальную карту и изученные материалы для мебели была составлена карта материалов и колористическое решение объектов.

В последней главе курсовой работы были рассмотрены технологии и принципы сборки мебели, ценообразующие факторы, непосредственно влияющие на цену изделий, а также была подсчитана общая стоимость материалов, необходимых для изготовления офисной группы, с учётом сборки и обработки деревянных плит, брусков.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Онлайн Энциклопедия SiteKid – [Электронный ресурс]. – URL: https://sitekid.ru.turbopages.org/s/sitekid.ru/izobreteniya_i_tehnika/predmety_byta/stul.html
  2. Дизайн кухни – [Электронный ресурс]. – URL: https://remont-volot.ru/136-stili-kuhni-ot-provansa-do-eklektiki-54-foto.html#pro
  3. Dizainkyhni – [Электронный ресурс]. – URL: https://dizainkyhni.com/dizajn-kuhni/kuxnya-v-grecheskom-stile.html
  4. Trizio – [Электронный ресурс]. – URL: https://trizio.ru/kuhnya-v-vostochnom-stile-75-foto-918
  5. Ярмарка Мастеров – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.livemaster.ru/topic/2861845-ot-istokov-k-sovremennosti-etno-stil-chast-2
  6. Fjord – [Электронный ресурс]. – URL: https://fjord.su/article/stili-iskusstva-epohi-vikingov.html
  7. Arheologija – [Электронный ресурс]. – URL: https://archeological.ru/zverinyiy-stil-ornamentiki/
  8. Rehouz – [Электронный ресурс]. – URL: https://rehouse.info/interer-v-stile-rustik/
  9. ВсеСтульяРу – [Электронный ресурс]. – URL: https://vsestulya.ru/articles/kak-vybrat-stol-iz-massiva-dereva
  10. Декор из дерева – [Электронный ресурс]. – URL: https://3dekor.ru/articls/stol-iz-massiva-kakoe-derevo-vybrat.html
  11. Makuha – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.makuha.ru/design/10.htm
  12. Алвиг – [Электронный ресурс]. – URL: http://mebelproff.ru/polezno-znat/78-ergonomika-mebeli
  13. Белфан – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.belfan.ru/blog/mebel-iz-massiva-duba/
  14. Mystroimmir – [Электронный ресурс]. – URL: https://mystroimmir.ru/psihologiya/cvet/korichnevyj.html#i-2
  15. iaisite – [Электронный ресурс]. – URL: https://iaisite.ru/publ/izgotovlenie_mebeli/poshagovaja_instrukcija_izgotovlenija_korpusnoj_mebeli/5-1-0-91
  16. Радуга – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.mebel-raduga.ru/sovety-eksperta/tekhnologiya-proizvodstva-mebeli/
  17. proftula – [Электронный ресурс]. – URL: http://proftula.ru/articles/186/34645/

ПРИЛОЖЕНИЯ

Справка об антиплагиате

Рекламный плакат

Логотип