Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Формы государственного устройства (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследуемой темы. Задача форы государства оставалась востребованной на протяжении многих веков, как в иностранной литературе, так и в отечественной. Но поводы актуальности, безусловно, неизменно были различными. В “пореформенной” России и в ряде зарубежных стран этого периода задача формы государства осталась востребованной в силу, как объективных причин, так и субъективных факторов. Среди объективных причин дозволено назвать обычное становление форм государства совместно с самим государством. Среди субъективных факторов нужно указать преднамеренное распад Советского Союза заинтересованными внутренними и внешними силами, раскол и разрушение Югославии с подмогой “гуманитарных” бомбардировок НАТО. Помимо подмеченных факторов об актуальности загвоздки формы государства свидетельствуют и другие крайне бесчисленные примеры появления задач функционирования форм государства как в прежних социалистических, временно не стабильных (“неблагополучных”) странах, так и в высокоразвитых в индустриальном отношении капиталистических (временно стабильных “ благополучных”) странах.

Степень теоретической разработанности. В отечественной и иностранной литературе задачи, касающиеся форм государства, обычно занимали существенное место и привлекали к себе специальное внимание изыскателей. Констатируя данное обстоятельство, Г. Еллинек не без обоснований писал, что “определение форм государств, родов государства является одной из старейших задач государство ведения”. Ученье о формах государства играет теснее “весьма существенную роль у Платона и Аристотеля, и, по каждой вероятности, зачатки его относятся еще к больше старинной эпохе”.

За всю историю становления государства и права было выдвинуто огромное множество различных теорий о форме государства. В разное время предлагались самые разные подходы и варианты решения этой загвоздки. Еще в Старинной Греции и Старинном Риме философы и адвокаты высказывали самые разные, порой крайне двойственные суждения и мнения по поводу того, что следует под формой государства, какие существуют формы государства и их различия.

Объект изыскания. Изучать государство с точки зрения его сущности обозначает выявить, свободу и интересы каких слоев социума, групп, классов оно в первую очередь выражает и охраняет. Разглядеть государство под углом зрения оглавления обозначает установить, как и в каких направлениях, оно действует. Исследовать государство с точки зрения его формы - значит, в первую очередь исследовать его строение, его основные комбинированные части, внутреннюю конструкцию, основные способы установления и осуществления государственной власти.

Предмет изыскания. Предметом данного изыскания является обзор трудов, посвященных изысканиям по задаче формы государства, в частности загвоздкам формы правления, государственного устройства и политического режима. Загвоздка формы государства анализировалось посредством трудов таких теоретиков-историков как Л. Гумплович “Общее ученье о государстве”, Г. Еллинек “Общее ученье о государстве”, сочинений таких ученых как И. А. Ильин, М. Х. Гукежиоков. Задачи форм правления исследовались посредством изданий таких теоретиков как например Н. М. Коркунов “Лекции по всеобщей теории права”, Ф. Кистяковский “Лекции по всеобщему государственному праву”; диссертации Л. Б. Лукьяновой “Становление президентуры Российской Федерации: историко-теоретическое исследование”. Формы государственного устройства и задачи, связанные с этим представлением, были исследованы посредством статьи В. Е. Сичкина “Модели современного федерализма: сравнительный анализ” публикации В. Н. Лысенко “Основные черты и склонности становления федеративных отношений в России на современном этапе” и многих других. Задача политического режима была изучена на основе диссертации С. А. Киреевой “Политический режим как элемент формы государства (теоретико-правовое изыскание)”, труда М. Ориу “Основы публичного права” и др. Многие из вышеперечисленных предметов изыскания являются универсальными, т.е. использованные при изыскание всякой задачи в отдельности.

Цель изыскания. Целью данного изыскания является раскрытие представления формы государства посредством раскрытия представлений формы государственного правления, формы устройства государства и политического режима с позиции различных авторов-теоретиков.

Задачи изыскания. Для преодоления вышеназванной цели нужно одолеть ниженазванные задачи изыскания, т.к. задачи изыскания - промежуточный этап работы, а цель - финальный итог. Задачи данного изыскания следующие:

1. Определить представления и виды формы правления, формы политического режима;

2. Установить на каких основаниях форма правления, форма государственного устройства и политический режим является комбинированный частью формы государства.

Методика. В данном изыскании применялись следующие способы знания:

3. формально-логичный;

4. историко-правовой;

5. сравнительно-правовой;

6. метод системного обзора.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА

1.1 Понятие, принципы и способы правотворчества

Государство является системой власти в политически организованном, свободном, демократическом обществе. Толк такой организации - обеспечить типичное, натуральное становление социума в основе которого лежат духовные и экономические факторы. В связи с этим политическая власть в государстве должна быть цивилизованной. Необходимо чтобы государство функционировало в полной мере сберегая качества крепкой дееспособной власти, не привело к тоталитарным и авторитарным порядкам, раскрывался бы положительный потенциал демократии, происходило типичное становление социума.

С этой точки зрения, необходимо рассматривать феномен государства как прогрессивное явление культуры им цивилизации.

Государство – является по сути продуктом истории, выстраданной обществом, ее навыка, проб и ошибок. По мере становления истории положительный потенциал государства все больше и больше раскрывался. Отсель в условиях демократии улучшение и укрепление государства во каждому комплексе его университетов - исключительное, натуральное и оптимальное русло, в котором должна протекать политическая жизнь современного социума.

Форма государства - это общность значительных методов организации, устройства и исполнения государственной власти, в которых выражается его сущность.

Обычно считается, что под формой государства подразумевается организация политической власти в государстве, основанная на единстве 3 ее главных элементов – формы политического режима, формы правления и государственного устройства. Под формой правления, следует подразумевать организацию высокой власти государства, которая характеризуется ее источником, взаимоотношениями населения и органова государства между собой.

Формой государственного устройства считается административно-региональная организация государственного агрегата, соотношение регионов государства и их органов с государством в совокупности. Под политическим режимом воспринимается определенное проявление государственной организации, которое выражается в состоянии и нраве демократии и политической воли в государстве, либо общность методов и способов необходимых для осуществления диктатуры стоящих у власти политических сил. Было высказано предложение о добавлении к предыдущим элементам четвертый элемент - «политическую динамику», которая отражает метаморфозы в государственном устройстве, политическом режиме и форме правления.

Форму государства как объективную действительность и как представление следует рассматривать с разных сторон, характеризующих в совокупности ее свойства:

• форму государственного правления, структурно отражающую методы осуществления государственной власти, а так же порядок ее образования;

• форму гос. устройства (государственного солидарности) - общность методов организации государственной власти с учетом деления внутренних территорий государства на части (в пределах его территории), взаимоотношений государства и его частей между собой;

• политический режим (государственный режим) - общность приемов и способов который применяются для осуществления государственной власти, а также их организационное и политическое олицетворение в государственном строе.

При рассмотрении формы государства, нужно рассматривать их динамическую изменяемость, чуткую реакцию на перемены, протекающие в общественно-экономической и политической структуре социума.

1.2 Форма правления

Форма правления – организация высокой государственной власти и порядок ее образования. Характер формы правления, в финальном счете, зависит от типа социума. В обществах, которые не связанны экономическими узами обмена и вынуждены объединяться с помощью централизованной государственной власти, обычной формой правления в таких случаях является монархия. Когда форма правления прекращает сопрягаться с иерархической системой феодальной собственности на землю и ее собственником в лице монарха, она скорее принимает вид деспотической формы правления. Для обществ, которые основаны на обменных отношениях между политически равными субъектами, присуща республиканская форма правления.

Форма правления также обусловливается расстановкой общественно - политических сил и итогами борьбы между ними (этот фактор очень ясно проявляется в периоды революции, доказательством этого может быть падение режимов монархии в ходе «Великой французской революции» 1789 года, или Февральской революции в России в 1917 г.). Исторической особенностью отдельных государств: особенностями народной культуры, накапливающей исторический и политический навык; традиции и навыки жизни в том или ином государстве (скажем, сложности, с которыми на своем пути сталкивается становление демократического строя в России, во многом объясняются особенностью ее всеобщей и политической культуры); влиянием политических процессов в стране, в том числе военных (смене форм правления в ряде восточно-европейских государств в итоге 2-й мировой войны служило предпосылкой наличие в этом регионе советской армии). Так же вне исторического контекста, немыслимо объяснить существование сейчас в Великобритании парламентской монархии.

Влияние политического режима на форму правления больше посредственное, она определяет те ее меняющиеся черты, будучи само обусловлен социальными факторами, которые связаны с исторически обусловленными политическими обстановками в государстве.

Это поясняет, отчего немыслим прямой перенос политической формы, сложившиеся исторически в одном государстве, в другие страны, правда абсолютно допустимо применение мирового и частного навыков отдельных народов с их дальнейшей адаптацией к определенно - историческим условиям той либо другой страны.

Теория государства, отмечая в его истории возникавшие формы правления, выработала несколько их систематизаций. Одно из самых распространенных делений форм государства - это деление по числу правящих государством лиц. Если власть в стране принадлежит только одному человеку - монархия, если она принадлежит многим - аристократия, если всему народу - демократия, либо республика. Еще Геродотом подмечено существование такой систематизации в его повествовании о споре между Мегабизом, Отаном и Дарием о том, какую следует установить форму правления в Персии после убийства Лже-Смердиса. Критика этого деления своими корнями уходит еще к Платону и Аристотелю. Первой из них различал формы правления которые зависели от наличия в государстве трех добродетелей: премудрости, мужества и умеренности, Второй - в зависимости от соотношения положительных либо искаженных видов правления, объявляя верными те, в которых индивидуальный интерес предводителей, кто бы они ни были, подчинен всеобщему интересу государства, и, напротив, искаженными - те, в которых господствует индивидуальный интерес.

Существует и ряд других систематизаций. Монтескье, скажем, обращал внимание на разные тезисы - силы, которые, по его суждению, движут государственную жизнь. Он предполагал, что в демократии (республике) воплощается добродетель, в аристократии - умеренность, в монархии - честь, ужас - в деспотии.

Однако, деление форм правления, которое зафиксировано Геродотом, дошло до наших дней. Словарь права Фишера называет его типичным. Однако среднее звено триады Геродота - аристократическая форма - было потеряно в ходе становления государственности, а стало быть, и в отражающей это становление теории. В итоге сегодня речь идет о различиях между монархией и республикой, правда некоторые элементы аристократической формы правления существуют и до сего времени (скажем, палата лордов в парламенте Великобритании).

Монархическая форма правления отличается следующими знаками:

1) существование монарха как единовластного носителя высокой власти (фараона, короля, царя, великого князя, императора, эмира, шаха и т.п.), как правило, он пользуется властью пожизненно;

2) регулируемым законом о престолонаследии либо обычаем преемственным порядком высокой власти;

3) монарх представляет свое государство по собственному праву, которое не производно от власти народа (очень часто подчеркивается священное происхождение монарха, вследствие чему царь становится помазанником Божьим, изредка получает корону из рук Отца Римского и т.п.);

4) монарх, как глава государства, не несет никакой юридической ответственности.

Все эти знаки в своей безупречной общности встречаются очень редко. В Византии, скажем, где из 109 царствовавших в те времена императоров 74 были убиты, во всех этих 74 случаях корона переходила к цареубийце по праву захвата. И при церемонии коронации императора Цхимисхия патриарх Полуевкт провозгласил даже новейший догмат: таинство помазания на царство смывает все проступки, в том числе и даже проступок цареубийства. Как свидетельствуют историки, арагонские феодалы на престол возводили королей по формуле: «Мы, которые стоим столько же, сколько и Вы, и которые можем огромнее, чем можете Вы, мы назначаем Вас нашим королем и сеньором при том условии, что Вы будете соблюдать наши привилегии. А если нет, - нет». Настоящая история оказывается крайне дальней от совершенных моделей теоретиков.

История государственности была по сути историей монархий, и эта форма правления в ходе истории значительно видоизменялась. Поэтому распределение монархий по историческим эрам, в которых они существовали и существуют сейчас является первым основанием систематизации монархий. В историческом разрезе монархии можно подразделяются на следующие группы: восточно - деспотические, которые основывались на азиатском методе производства; античные (рабовладельческие), в их число входят рабовладельческие государства, подросшие на основе классической древности (скажем, монархия Рима); феодальные, к которым относятся раннефеодальные, которые отличались сильной децентрализованностью; сословно - представительные, власть монарха здесь была ограничена. Сословно - региональным представительством (во Франции - Генеральными штатами, в Великобритании - парламентом. ), и безусловные (абсолютизм, самодержавие), в которых вся власть над государством принадлежит одному лицу и образуются государственные университеты, как например наемная армия (в России такого не было), чиновничество, королевская казна и т.д.; буржуазные - здесь власть короля ограничивается конституцией и парламентом. Эти монархии подразделяются на дуалистические, когда монарх сберегает всю полноту исполнительной власти ( например назначает министров, ответственных перед ним), и парламентарные, где монарх является главой исполнительной власти, лимитирован в правах и, министры, назначенные им, зависят от вотума доверия парламента (скажем, Великобритания, Швеция).

По своей форме правления республика отличается следующими знаками:

1) органоы государственной власти выбираются на определенный срок и обладают коллегиальным характером;

2) глава государства выбирается на определенный срок;

3) государственная власть, пользуется могущественными полномочиями по поручению суверенного народа и обладает производным характером;

4) глава государства несет юридическую ответственность.

По периодам своего существования в истории республики систематизируются на: буржуазные, когда достигшая своего расцвета республиканская форма правления, становится методом политической организации штатского социума. Античные (государства - полисы - Афины, Рим и т.д.); средневековые (феодальные), к числу которых относятся торгово - индустриальные республики в Италии (Флоренция , Венеция), Нидерландах, России (Новгородская, Псковская);

Республиканская форма правления в основном возникает при политическом объединении свободных граждан, являющихся независимыми субъектами хозяйственной и социальной жизни.

Особенности устройства власти тоталитарного государства не охватывают ни представлением монархии, ни представлением республики, эти знаки дают основание чтобы выделить еще одну форму правления, форму правления тоталитарного государства.

В тоталитарном государстве форма правления является искаженной республиканской формой правления и отличается от нее следующими знаками:

1) существованием правящей партии, которая занимается управлением государственными и общественными делами страны;

2) глава государства является и главой правящей партии, и стремится пожизненно сохранить свои политические посты (в некоторые странаы с тоталитарной формой правления даже были склонны к преемственной передачи власти, скажем, в КНДР и СРР );

3) наделением диктаторскими полномочиями главы государства;

4) партийные и государственные выборы носят формальный характер;

5) государственная бюрократия играет важную роль в государственной и социальной жизни страны;

6) ни глава государства, ни партия не несет никакой юрижической ответственности.

Тоталитаризм полагает функционирование соответствующего политического режима.

Суммирование исторических оценок тоталитарных государств свидетельствует, что они являются довольно результативными тогда, когда страна экстенсивно прогрессирует. При этом тоталитарная власть может обеспечивать непрерывное привлечение все новых и новых сырьевых, человеческих и иных источников для решения экономических и политических задач предпочтительно политическими средствами. Тоталитарное правление действующее по тезису «результат любой ценой», удачно достигает поставленных целей. Когда же социум вынуждено прогрессировать насыщенно, данный тип правления оказывается непроизводительным, больше того, он становится препятствием на пути прогресса страны. Тоталитарное управление при котором все решения принимаются только на самом «верху», исключает квалифицированные проектирование и решения, потому что глава не владеет полной информацией о наличии всех возможностях для достижения поставленных целей. При подмеченном органическом изъяне начальства страной из цельного центра действие таких значительных факторов, как централизованное разделение физических благ, исключающее личную увлеченность исполнителя, страх перед ответственностью, скованность идеологическими догмами и т.д., отходили на 2-й план.

ГЛАВА 2 ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА

2.1 Формы государства

Форма государственного устройства - это национальное и административно-региональное строение государства, которое раскрывает нрав, взаимоотношений между его комбинированными частями, между центральными и местными органами государственного управления, власти.

В различии от форм правления организация государства рассматривается с точки зрения разделения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их распределение между комбинированными частями государства.

Форма государственного устройства показывает:

- части, из которых состоит внутренняя конструкция государства;

- какого правовое расположение этих частей и взаимоотношения этих органов между собой;

- построение отношения между местными и центральными органами государственной власти;

- государственная форма в которой выражаются интересы всех наций, которые проживают на этой местности.

региональное устройство государства это внутреннее деление государства, правовое расположение его частей, взаимоотношение их с центральными органами власти и друг с другом. Региональное устройство - тезис распределения людей не по их происхождению, а по проживанию на определенной территории. Безусловно, что по тому же тезису обязаны были строиться и государственные органы, руководящие людьми.

Теория государства и права, рассматривая формы регионального устройства, сталкивается с таким их разнообразием, которое дозволяет оценивать их по разному, и потому прибегает к их систематизации по объективным знаками.

Объединения монархических государств существуют в индивидуальной форме либо реальной уний. Всеобщим у этих двух форм является то, что они появляются в итоге правления одного монарха в двух или более государствах.

Личная уния основывается на случайном, непреднамеренное совпадение прав на корону в нескольких государствах на основе разных порядков престолонаследия. Как только по закону корона вновь переходи к иным лицам, личная уния тут же же прекращается. К примеру, так прекратилась личная уния между Великобританией и Ганновером в 1837 году и Нидерландами и Люксембургом в 1983 г. в итоге различия порядков престолонаследия. В Великобритании и Нидерландах – когнатической, а в Ганновере и Люксембурге – агнатической. При этом в Великобритании и Нидерландах женщины взошли на престол, которые в Ганновере и Люксембурге исключались из порядков престолонаследия.

Политическое значение личных уний может оказаться существенным и привести к полному слиянию различных государств (Кастилия и Арагон, Шотландия и Великобритания и др.). Между государствами, которых объединяет всеобщий монархом, война немыслима. Впрочем, в большинстве случаев к значительным симпатиям это не приводит.

Настоящая уния появляется в итоге соглашения государств, в следствии чего у них возникает всеобщий монарх. Члены реальной унии самостоятельны друг от друга, и соединений не ограничивает их суверенитетов. Не образуется ни всеобщей территории, ни цельного подданства, ни всеобщих законов, ни всеобщих финансов и т.п. По существу представляя интернационально-правовое соглашение, она имеет значение предпочтительно в области внешних отношений, выступает в роли военного союза, как носитель цельной внешней политики и т.п.

Лишь в Новое время возникают Настоящие унии, т.к. полагают развитый монархический порядок и оформившееся солидарность государства. С точки зрения политики, они дюже зачастую представляют собой итог тяготений основать цельное государство.

Настоящими были унии между Норвегией и Швецией (образовавшиеся в1815 году.), в следствии чего появилось государство Австро-Венгрия.

Настоящие унии прекращаются или в следствии слияния в цельное государство, либо из-за растяжения союза в итоге того, что во входящих в унию государствах корона переходит к иным монархам конституционным либо другим путем.

Империя – образованное насильственным путем трудное государство. Степень зависимости комбинированных частей империи бывает разной. В прошлом, имперская власть не имела должного контроля за областями из-за малоразвитости транспортных средств и средств связи. В Новое время, исключительно в ХХ веке, расположение, разумеется, значительно меняется.

Некоторые историки пришли к итогу, что у комбинированных частей империи никогда не было цельного государственно-правового ранга.

Круг империй довольно широк. Так же, империи существовали во времена всех исторических эр. Римское государство в последнее время существования, а ток же Великобритания и Россия, были империями.

Последние виды рассматриваемых уний - это фузия (слияние государств) и инкорпорация (наружно оформляемое как слияние прикрепление одного государства к иному). Воссоединение ФРГ и ГДР считается фузией, в то время, как прикрепление к СССР Эстонии, Латвии и Литвы в 1940 г. Считают инкорпорацией.

Все государства, по форме государственного устройства, можно подразделить на три основные группы: конфедеративное, федеративное и унитарное.

Унитарное государство - это цельное цельное государственное образование, состоящее из административно-региональных единиц, которые подчиняются центральным органам власти и знаками государственной автономности не владеют.

Все унитарные государства можно охарактеризовать следующим:

- унитарное устройство полагает цельные, всеобщие для каждого государства исполнительные, представительные и судебные органы, руководящие определенными органами;

- в унитарном государстве одна конституция, цельная система права, одно гражданство;

- области, департаменты и округа в унитарном государстве не владеют государственным суверенитетом;

- унитарное государство, в котором проживают малочисленные национальности, практикует национальную и законодательную автономию;

- специальные органы осуществляют все межгосударственные отношения, и официально представляют на международной арене свое государство;

- существуют цельные вооруженные силы, руководят которым центральные органы власти.

Отличия в степени и формах контроля центральной власти над местными органами управления разрешают говорить о централизованных и децентрализованных унитарных государствах, но следует заметить, что эти отличия касаются касательно тесной сферы управления.

К унитарным государствам можно отнести Францию, Турцию, Японию и Финляндию.

Федерация – представляет объединение на добровольной основе ранее независимых государственных образований в одно государство.

Государственное устройство федераций неоднородно. В каждом государстве существуют свои уникальные особенности, определяющиеся историческими условиями возникновения определенной федерации и раньше каждого национальным составом населения страны, своеобразием быта и культуры народов, входящих в союзное государство. Так же можно выделить общие черты, характерные для большинства государств с федеративным устройством.

1. Федерация состоит из отдельных субъектов: земель, штатов, республик, областей и т.д.

2. Исполнительная, законодательная и судебная власть, в союзном государстве, принадлежит федеральным государственным органам.

3. Федеративные субъекты вправе принимать свою собственную конституцию, а также могут образовывать свои высшие исполнительные, законодательные и судебные органы.

4. Союзное гражданство существует в подавляющем большинстве федераций.

5. В федеральном государстве есть парламентская палата, защищающая интересы членов федерации.

6. Основное общегосударственное внешнеполитическое действие в федерациях возложено на специальные федеральные органы. Их задача, это представляют федерацию в межгосударственных отношениях (ФРГ, Индия, Бразилия, США и др.).

Федерации строятся по региональному и национальному знаку, тот, что в существенной мере определяет нрав, оглавление, конструкцию государственного устройства.

Региональная федерация характеризуется существенным лимитацией государственного суверенитета субъектов федерации. Трудным государственным устройством в основном характеризуются национальные федерации. Основное отличие между региональной и национальной федерацией состоит в степени суверенности федеративных субъектов. Центральная власть в региональных федерациях владеет верховенством по отношению к высшим государственным органам членов федерации. Национальное государство ограничивается суверенитетом национальных государственных образований.

Конфедерация - это непостоянный юридический союз суверенных государств, сделанный для обеспечения их всеобщих интересов. Государства входящие в конфедерацию сохраняют свои суверенные права во внутренней и внешней политике. Конфедерация, в отличии от федерации, характеризуется следующими чертами:

- конфедерация не имеет своих законодательных, исполнительных и судебных органов, в различие от федеративного устройства;

- конфедеративное устройство не имеет цельной армии, цельной системы налогов, цельного государственного бюджета;

- сберегает гражданство находящихся в союзе государств;

- государства на время союза могут создать единую денежную систему, таможенных правилах, а так же межгосударственную кредитную политику.

Как правило, конфедеративные государства либо быстро распадаются, либо превращаются в федерацию : Немецкий союз 1815 г, Швейцарский союз 1815 г. и США, в 1781 году.

2.2 Политический режим

Форма государственного режима – это обобщенность всех способов и методов необходимых осуществления власти над государством. Государственный режим - наиглавнейшая часть, присутствующего в обществе, политического режима.

Государственные режимы подразделяются на демократические и антидемократические.

Такие черты как деспотия, в основном были характерны для рабовладельческих государств. Для феодализма характерна неограниченная власть феодала и народное собрание. Для современного государства характерны и тоталитарный режим, и правовая демократия. Дозволено выделить особенно всеобщие черты, характерные этим режимам.

Основные черты антидемократического режима:

• Основное, что определяет нрав государственной власти, это соотношение государства и фигуры. Если государство в лице его разных органов подавляет фигура, ущемляет его права, препятствует ее свободному становлению, то такой режим именуется антидемократическим.

• Государство контролирует все сферы социальной жизни.

• Характерно огосударствление всех социальных организаций.

• Фигура в антидемократическом государстве, реально лишена субъективных прав, хоть они и официально провозглашены в конституции.

• Произвол, нарушение законности и ликвидация правовых начал в социальной жизни, являются следствием верховенства государства над правом.

• Классический знак - всеобъемлющая милитаризация социальной жизни, присутствие громадного военно-бюрократического агрегата, военно-индустриального комплекса, довлеющего над миролюбивой экономикой.

• Игнорируются интересы национальных государственных образований.

• Антидемократическое государство не рассматривает особенностей религий населения. Опровергает всецело религиозное миросозерцание или признает только одну из религий.

Деспотический режим (происходит от греческого “despotic” - неограниченная власть). Данный режим характерен для безусловной монархии. При этом режиме, власть осуществляется экстраординарно, одним лицом, становящимся деспотом. Впервые, деспотизм возник еще древние времена, и характеризовался полным произволом в правлении, полным беззаконием и отсутствием всяких правовых и моральных принципов при управлении государством.

При деспотическом режиме жестко подавляется любое, недовольства, возмущения, автономность.

Тиранический режим также основан на единовластном правлении. Впрочем, власть тирана здесь, устанавливается насильственно, захватническим путем , зачастую смещением законной власти с подмогой государственного переворота. Полностью отсутствуют правовые и нравственные принципы, власть построена на произволе, временами терроре о геноциде народа.

Тоталитарному режиму весьма характерно наличие одной идеологии, формирующейся социально-политическим движением. Обязательно при тоталитарном режиме наличие политической партии, предводителем которой, зачастую является сам лидер государства, предводитель народа, в большинстве случаев харизматический.

При тоталитарном режиме, допускается только одна правящая партия, а другие, правительство тяготится разогнать, запретить либо истребить. Для тоталитарного режима характерен крайний централизм при управлении государством. Фактически управление выглядит как исполнение команды сверху. При такой системе инициатива не только не поощряется, а сурово наказывается. Органы местной власти и управления по сути являются примитивными передатчиками команд. Региональные особенности не учитываются.

Центром тоталитарной системы является предводитель. Его фактическое расположение сокрализуется. Он объявляется самым умным, непогрешимым, объективным, неустанно заботящимся о благе народа.

Тоталитаризм обширно и непрерывно используется террором по отношению к населению. Физическое насилие теснее не становится самоцелью, как при деспотии и тирании. Он выступает как основное условие для укрепления и осуществления власти.

Тоталитарный режим устанавливает полный контроль над всеми сферами жизни народа.

Милитаризация так же одна из основных колляций тоталитарного социума. Идея о военной угрозе необходима для сплочения социума, для построения его по тезису лагеря. Государство как бы берет на себя опеку о всяком члене социума.

Фашистский режим, по сути является одной из форм тоталитаризма, раньше каждого характеризуемую националистической идеологией, представлениями о преимуществе одних наций над другими, крайней агрессивностью.

Фашизм базируется на национальной расистской демагогии, которая становится официальной. Целью фашистского государства объявляется охрана национальной общности, решение геополитических, социалистический задач, охрана чистоты расы. Основная предпосылкой фашистской идеологии становится то, что люди отнюдь не равны. Следственно фашистский режим, как водится, человеконенавистнический, враждебный режим, ведущий в результате к терзаниям, раньше каждого своего народа. Но зачастую фашистские режимы появляются при общественных расстройствах социума, обнищании масс. В их основе лежат определенные социальные и политические движения, в которых внедряются национальные идеи, популистские девизы.

Авторитарный режим. Для авторитарного режима становится характерным применение насилия. Государству необходима поддержка полицейских и армейских агрегатов. Суд здесь выступает в роли вспомогательного инструмента, так как применяются внесудебные органы принуждения народа. Оппозиции при авторитарном режиме не допускается. Авторитарный режим допускает наличие несколько партий, но все они должны ориентироваться на позицию государственной партии, иначе их запрещают. Оппозиционеры жестоко наказываются. Авторитарная власть применяет к инакомыслящим законные и нелегальные способы расправы. Фигура в авторитарном государстве реально не может пользоваться конституционными правами и волями, даже если они и провозглашаются официально, так как отсутствует механизм их реализации. Гражданин лишен гарантий своей безопасности и взаимоотношений с властью. Авторитарная власть пропагандирует фанатизм в массах по отношению к себе, применяя демагогию и перевоплощение населения в легкой объект манипуляций.

Либерально - демократичный. Обусловливается, раньше каждого, надобностями товарно-денежной, рыночной организации экономики. Рыночная экономика требует свободных, равноправных, независимых и самостоятельных партнеров. В либерально-демократическом обществе провозглашаются воля слова, форм собственности, суждений, дается простор частной инициативе. Для граждан права и свободы закрепляются в конституции и становятся осуществимыми. Экономическую основу либерализма составляет частная собственность.

Власть формируется с помощью выборов, исход которых напрямую зависит и от финансового расположения партий.

Свободный режим способен существовать только на демократической основе, он вырастает из собственно демократического режима.

Демократичный режим (от греч. “demarcate”- народовластие) – является одной из разновидностей либерально - демократического режима, который основывается на равенстве и свободе людей, участии народа в управлении государством. Более точно демократический режим можно выразить в дальнейшем:

1. Предоставляется свобода граждан экономической деятельности, составляющей физическую основу благополучия.

2. Гражданину гарантируются личные права и свободы, его вероятность выражать собственное суждение.

3. Население страны получает результативные механизмы прямого воздействия на государственную власть.

4. Фигура защищена от произвола, бесправия, т.к. ее права находятся под непрерывной охраной органов правосудия.

5. Республика является следствием распределения властей, как в унитарных, так и в федеративных государствах.

6. Демократическая власть в идентичной мере рассматривает интересы меньшинства и большинства, национальные и индивидуальные особенности населения.

7. Демократические способы государственной власти разрешают преодолевать возникающие общественные возражения, обеспечивая соглашение между органами государственными органами и гражданами.

8. Основным тезисом деятельности демократического государства является плюрализм.

9. Демократичный государственный режим основывается на законах, которые отражают непредвзятые надобности становления фигуры и социума, следственно он обеспечивает стабильный правопорядок, низкий ярус преступности.

Таким образом, форма государства может быть осознана только в единстве составляющих элементов: форма правления, форма государственного устройства и форма государственного режима. Метаморфозы, протекающие в современном цивилизованном мире, абсолютно, затребуют корректировки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализируем некоторые допустимые варианты форм посттоталитарного государства их особенности и перспективы.

Парламентская республика, скорее каждого, окажется недееспособной. В парламенте, сформированном не на партийной, а на личной основе, вряд ли сложится устойчивое множество и оппозиция. Фракционная конструкция находится в зачаточном состоянии: политические течения не устоялись, фракции малочисленны, число их огромно, а личный состав подвижен, дисциплина внутри фракций отсутствует, отношения между фракциями нестабильны. В таких условиях неминуемы непрерывные правительственные коллапсы (если правительство вообще удастся сформировать), частые смены кабинета, а, следственно, и курса. Социум может вовсе утратить управляемость, а там неподалеку и до реставрации тоталитаризма.

В президентской республике правительство больше самостоятельно от раздираемого возражениями парламента, а потому способно к радикальному преобразованию. Президентская республика также соответствует традициям посттоталитарных обществ, но в этом и кроется ее основная угроза. У президента и правительства огромен соблазн не тратить время на искания компромиссов с парламентом, а, превратив его в чисто декоративный орган, стремительно проводить преобразования. Но от усиления авторитарности не так далеко до новой диктатуры. И все же при отсутствии в обществе ясно выраженных общественно - политических интересов и типичной партийной системы президентская республика кажется больше предпочтительной, если не единственно допустимой, формой посттоталитарного государства. Важные потрясения переживает посттоталитарное национально-государственное устройство. В многонациональных унитарных государствах неотвратимое в переходный период ослабление центральной власти и межрегиональных экономических связей вызывает самоизоляцию административных единиц: пренебрежение местными начальниками законов и распоряжений правительства, переход в режим естественного хозяйства. Но по мере появления рыночных связующих механизмов и усиления новых государственных конструкций эти склонности ослабевают, и государственное солидарность понемножку восстанавливается.

В многонациональных федерациях центробежные процессы осложняются тяготениями наций к достоверному внутреннему, а зачастую и внешнему, самоопределению. Проявляются подавляемые силой разные (в том числе региональные) споры и возражения. Подмогнуть сберечь цельное государство способно, как это ни парадоксально, неразбериха в национально - государственном устройстве - применение разных политико-правовых режимов для субъектов, претендующих на различный ярус автономности: автономия, федеративные или даже конфедеративные отношения. Тогда между всеми «самоопределяющимися регионами» остаются определенные связи, а основное - снижается угроза военного разрешения раздоров.

Цель посттоталитарного национально - государственного устройства прежних федераций - не сберечь государственное солидарность (это зачастую невозможно), а избежать крови при распаде. Возникающим новым национальным государствам нужно уделять специальное внимание обеспечению прав национальных меньшинств и неуклонно придерживаться тезисов нерушимости границ, пускай даже проведенных бывшим режимом весьма неудачно, нечаянно, а то и легко бредово.

Политический режим посттоталитаризма дозволено назвать становящейся демократией. Множество западных демократических конструкций, оттачиваемых веками, не могут быть реализованы сразу и в «чистом» виде. Их доводится адаптировать к посттоталитарным реалиям. Процесс адаптации - дело исключительно щекотливое. Главно, дабы нужные модификации не выхолостили демократического оглавления.

СПИСОК ЛИРЕТАРУРЫ

1

Российская Федерация. Конституция от 12.12.1993 г. с изм. 30.12.2008 г. // Справочная система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант плюс". – Посл. Обновление 15.11.2012г.

2

Арон, Р. Этапы развития социологической мысли [Текст] / Р. Арон. – М. : Норма, 1999. – 124 с.

3

Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. [Текст] / Г.В. Атаманчук. - М. : Лань, 1997. - 89 с.

4

Алексеев, В.Н. Государство и право. [Текст] / В.Н. Алексеев. – М. : Пресса, 2002. -103 с.

5

Денисов, А.И. Теория государства и права. [Текст] / А.И Денисов. - М.: 2001. – 19 с.

6

Коваленко, А.И. Общая теория государства и права. [Текст] / А.И. Коваленко. – М. : Тес, 2002. – 412 с.

7

Мамут, Л.С. Сверим ориентиры: наука о государстве и праве нуждается в радикальном обновлении. [Текст] / Л.С. Мамут. - М. : 2000. – 112 с.

8

Матузова, Н.И., Малько, А.В. Теория государства и права. Курс лекций. [Текст] / Н.И. Матузова, А.В Малько. - М. : 1999. – 55 с.

9

Марченко, М.Н. Общая теория государства и права: Академический курс [Текст] / М.Н.Марченко. – М. : 1998. – 258 с.

10

Ракитская, И. Ф. Теория государства. [Текст] / И.Ф. Ракитская. - СПб. : 1999. – 195 с.

11

Румянцев, О.Г., Додонов В.Н. Юридический энциклопедический словарь. [Текст] / О.Г. Румянцев, В.Н. Додонов. – М. : Пресса, 2002. – 179 с.

12

Чиркин, В.Е. Государствоведение. [Текст] / В.Е. Чиркин. - М. : 1997. – 77 с.

13

Хропанюк, В.Н. Теория государства и права: Хрестоматия. [Текст] / В.Н. Хропанюк. – М. : 1999. - 95с.