Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Дизайн-концепция (с авторскими иллюстрациями) часов и подарочной упаковки (с комплексом тиражной печатной продукции)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Тема курсовой работы «Дизайн-концепция (с авторскими иллюстрациями) часов и подарочной упаковки (с комплексом тиражной печатной продукции)». Данная курсовая работа нацелена на создание дизайна для выбранного вида часов.

Объектом исследования и анализа являются электронные часы.

Предметом исследования является создание дизайна часов, разработка фирменного стиля, выбор шрифтового решения, анализ материалов и проектирование упаковки для изделия.

Цель курсовой работы — разработка дизайнерского решения для часов и упаковочной коробки; исследование целевой аудитории, потребителя и конкурентов.

  • Исследовательская часть. В нее входит анализ материалов, из которых будут изготовлены часы и упаковка; выяснение наиболее подходящего вида упаковки; подбор колористического решения; выбор подходящего механизма для часов; создание ментальной карты; разработка фирменного стиля (определение названия фирмы, выбор шрифта, определение фирменного знака);
  • Разработка эскизов, чертежей и прототипов;
  • Подвести итоги и сделать выводы о проделанной работе.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. История развития электронных часов

Первые мысли об электронных часах появились в прессе в середине XX века, но их первый прототип появился лишь спустя 5 лет. Причиной долгой задержки в запуске электронных часов оказалось слабое развитие технологий.

В первых электронных часах батарейка находилась в браслете, однако в 1960 году некоторые фирмы приняли решение заменять батареи на небольшой аккумулятор (см. рис. 1.1.). Но от этой идеи они были вынуждены отказаться, так как технологии изготовления аккумуляторов были проработаны не до конца, и процесс зарядки был не очень удобен.

Рисунок 1.1. Часы с батарейкой в браслете (1960 год).

В 1970 году были созданы первые в мире электронные часы с цифровым индикатором (см. рис. 1.2.). В этих часах информация отображалась с использованием дисплея на дискретных светодиодах. Благодаря тому, что эти часы были эксклюзивными, производители часов продавали их за очень высокую цену. Сейчас даже самые инновационные часы стоят не так уж дорого, но в тот период все новое, созданное в области электроники, обходилось в копеечку.

Рисунок 1.2. Электронные часы с цифровым индикатором (1970 год).

В 1977 году появилась новая модель – электронные часы с калькулятором (см. рис. 1.3.). За исключением кнопок управления отображением и установки времени, на лицевой панели, под светодиодным дисплеем, часы имели небольшие кнопки, как у обычного настольного калькулятора. В скором времени многие компании решили позаимствовать эту идею, выпустив на рынок целое семейство подобных девайсов.

Рисунок 1.3. Часы с калькулятором (1977 год).

В 1980 году стартовал выпуск новой модели электронных часов. Их особенностью являлось наличие простой видеоигры в жанре шутер. Через 2 года появилась более усовершенствованная модель электронных часов. Эти часы были оснащены встроенным телевизором (см. рис. 1.4.). Однако в часах находился лишь сам дисплей. Сам приемник TV-сигнала являлся отдельным устройством, которое было необходимо носить с собой. У этой модели были свои недочеты: постоянное искажение изображения и нечеткость звука. И все же, несмотря на недостатки, эта модель произвела такой восторг, что эту модель носил Джеймс Бонд в фильме «Агент 007».

Рисунок 1.4. Часы с телевизором и приемник TV-сигнала.

В 1983 году появилась модель электронных часов со встроенным переводчиком (см. рис. 1.5.). Эта модель была способна переводить отдельные слова с японского, испанского, французского и немецкого языков на английский. В электронной памяти часов этой модели хранилось около 1500 слов.

Рисунок 1.5. Часы с переводчиком.

В 1985 году были выпущены электронные часы со встроенным миникомпьютером. Часы были оснащены черно-белым дисплеем, разрешение которого составляло 42 на 32 точки. Также в эту модель устанавливался 8-битный процессор, 2 Кбайтный модуль оперативной памяти и 8 Кбайтная память в качестве запоминающего устройства. В 2000 году появилась новая модель часов со встроенной камерой и достаточно хорошим монохромным дисплеем, отображающим около 16 оттенков серого цвета.

Помимо этого, производились и усовершенствовались обычные наручные электронные часы, которые имели дополнительные функции – будильник и календарь. Они были не менее популярными, чем модели часов с различными и совершенно ненужными оборотами. [1]

1.2. Основные классификации, характеристики и функции наручных часов

Существует много классификаций наручных часов. Часы подразделяются на мужские (см. рис. 1.6. (а)) и женские (см. рис. 1.6. (б)), унисекс (см. 1.6. (в)) и детские (см. рис. 1.6. (г)). Кроме того, часы делятся на несколько видов: классические, спортивные, дизайнерские и умные часы. Классические часы – это обычные механические часы, которые не поддаются нововведениям, изменениям. Другими словами – это консервативное устройство. Модели этих часов выполняют лишь одну функцию – отсчитывают время (см. рис. 1.7. (а)) [2].

Рисунок 1.6. Мужские часы (а), женские часы (б), унисекс (в) и детские часы (г).

Спортивные часы – это часы, которые в основном используют любители различных видов спорта, дайверы и скалолазы (см. рис. 1.7. (б)). Помимо того, что эти часы показывают время, модели спортивных часов выполняют такие функции, как считывание физических показателей спортсмена, так и параметры внешней среды. В функции спортивных часов входят: секундомер, пульсометр, спидометр, анализ учетных данных и персональные советы (по изменению режима питания или физических нагрузок) и прочее [3].

Рисунок 1.7. Классические (а) и спортивные (б) часы.

Дизайнерские часы – это часы авторской работы. Ювелирные часы – это аксессуар, который сочетает часовой механизм и декоративный браслет, который сделан из благородного металла и драгоценных камней (см. рис. 1.8. (а)). Умные/SMART часы – это буквально миниатюрный компьютер, который носится на руке (см. рис. 1.8. (б)) [2].

Рисунок 1.8. Дизайнерские (а) и SMART (б) часы.

Также существует классификация часов по источнику энергии: механические, кварцевые и электронные. Механические часы работают от энергии заведенной пружины. Из плюсов этих часов стоит отметить то, что они не требуют никаких источников питания, лишь ручная подводка. Точность механических часов зависит от качества и количества камней, которые выполняют роль подшипников для осей часового механизма. Раньше для этих целей использовались настоящие рубины, но на сегодняшний день вместо рубинов используются искусственно выращенные кристаллы. Также точность часов зависит от того материала, из которого изготовлены шестеренки (см. рис. 1.7. (а)) [2].

Кварцевые часы: в часах этого типа ключевым элементом, который приводит стрелки в движение, является кварцевый резонатор (см. рис. 1.9. (а)). Эти часы не требуют ручной подводки, но нуждаются в замене батарейки, которая в среднем служит 2-3 года. Отдельная категория часов – новинки, кварцевые часы с маленькой солнечной батареей, которая работает в среднем 10-15 лет. Также кварцевые часы точнее, чем механические. Помимо всего, они более легкие и не такие крупные, из-за чего они популярны среди женского пола. Разновидностью кварцевых часов являются электронные. Единственным отличием является дисплей, на котором и отображается время [2].

Электронные часы – это часы, которые показывают время не с помощью стрелок и циферблата, а обозначают данные цифрами на экране (см. рис. 1.9. (б)). Механизм этих часов – соединение разных электронных деталей: диодов, транзисторов, а также жидкокристаллических экранов. Обычно на экране таких часов изображено время, день недели, число, месяц и год [2].

Рисунок 1.9. Кварцевые (а) и электронные (б) часы.

Еще одна классификация часов – классификация по способу отображения времени: аналоговые, цифровые, комбинированные и бинарные. Аналоговые часы – это часовой механизм, в котором для отображения времени используются стрелки (см. рис. 1.7. (а)). Они имеют историю в несколько столетий и пользуются высоким спросом и на сегодняшний день [4].

Комбинированные часы – это тип часов, в котором совмещаются стрелочный (аналоговый) и электронный виды. Комбинированные часы работают лишь с помощью кварцевого механизма. Бинарные часы – это часы, в которых время отображается с помощью светодиодных точек, которые требуют расшифровки: например, символ зодиака, геометрические фигуры или другие сложные знаки (см. рис. 1.10.).

Рисунок 1.10. Бинарные часы.

Классификация по дополнительным свойствам. Часы отличаются друг от друга своими характеристиками. Например, они могут быть с антибликовым покрытием циферблата или с эффектом водозащиты. Часы с эффектом водозащиты чаще всего обладают более прочным соединения стекла и корпуса. Их непроницаемость достигается с помощью специальных уплотнителей.

Водонепроницаемость часов существуют в пяти классах. Первый класс водозащиты свидетельствует о том, что механизму незначительны пыль, грязь и некоторое количество влаги, но это не означает, что с такими часами на руке можно принимать ванну.

Второй класс соответствует 30 метрам. Метры – это эквивалент давления, глубина, на которую можно нырять. Такая пометка информирует, что часы не остановятся и не заржавеют, если с ними выйти в дождливую погоду.

Третий класс равняется 50 метрам. Такие часы не нужно снимать перед вводными процедурами. Но после попадания часов в морскую воду, их необходимо промыть, а затем просушить. Четвертый класс – водонепроницаемость 100 метров.

Пятый класс – в этом классе самая высокая непроницаемость (200-300 метров). Механизм этих часов защищен максимально прочным и герметичным корпусом, который выдерживает значительное давление воды. Этот прибор можно не снимать даже дайверам.

1.3. Анализ материалов для часов

Часы изготавливают из различных материалов. Например, циферблат могут покрывать такие материалы, как прозрачный пластик, который в основном используется для классических часов, прозрачный пластик, для бюджетных моделей, и сапфировое стекло, которое создают из искусственного сапфира. Такое стекло обладает высокой прочностью, стойкостью к царапинам, повреждениям и нагрузкам. В основном это стекло используется для элитных и ювелирных изделий.

Оболочку часового механизма тоже создают из разных материалов. Пластиковый корпус из специальных пластмасс не свидетельствует о том, что модель часов дешевая или не надежная. Латунный корпус состоит из сплава, в котором содержатся цинк, медь и другие материалы, один из самых прочных и надежных, но этот материал подвержен окислению. Сталь: из плюсов этого материала стоит отметить, что она гипоаллергенна. Стальной и нержавеющий корпус смотрится солидно, внушительно и имеет значительные сроки эксплуатации, а также устойчив к разрушению.

Титановые часы все еще редкость, но, несмотря на это, титан – самый прочный сплав для корпуса. Его преимущество заключается в повышенном комфорте, так как этот материал мгновенно подстраивается под температуру тела (см. рис. 1.11.).

Рисунок 1.11. Титановые часы.

Золото: стоит отметить, что и это сплав. Из-за того, что золото без примесей, материал излишне пластичный (см. рис. 1.12.). К тому же, добавки делают золото тверже, а также они придают ему разнообразные оттенки – желтый, красноватый, розовый, белый. Стоит заметить, что самые дорогие часы – из золота с платиной и палладием. Золотой корпус высокой пробы достаточно прочный, а также он устойчив к механическим повреждениям.

Рисунок 1.12. Золотые часы.

Однако все перечисленные материалы – это лишь малая часть. На сегодняшний день часы делают из различных металлических слоев, серебра, карбона и так далее. Швейцарские часовщики предлагают эксклюзивные изделия из стали поднятого со дна «Титаника», а молодая итало-американская компания выпустила первые в мире эко-часы в корпусе из экзотической древесины.

1.4. Анализ материалов для ремешков от часов

В целом виды ремешков для часов можно распределить на 3 большие группы. Классические ремешки и браслеты чаще всего создают из природных веществ – из кожи различной выделки, металла и благородных сплавов. Спортивные сделаны из гибких, прочных и противоударных материалов – каучук, нейлон, брезент. Материалы для авангардных ремешков могут быть любыми, согласно замыслу автора и желанию владельца: замша, пластик, деревянные пластины. Также ремешки подразделяются на мужские, женские и детские. Мужские ремешки выглядят брутально, строго, с минимальным декором, у женских – более затейливый и утонченный декор, а детские – яркие и разнообразные по цвету и форме.

Также существует классификация ремешков и браслетов в зависимости от материала. Кожаные ремешки для часов в большинстве случаев выполнены из натуральной телячьей кожи (см. рис. 1.13. (а)), но покупатели с огромным доходом могут позволить себе ремешки из кожи крокодила, питона или же ящерицы (см. рис. 1.13. (б)). Кожаные ремешки эластичны и приятны на ощупь, они плотно, но не сильно охватывают запястье. У таких ремешков выразительный вид и уникальный узор. Из минусов этого материала можно отметить, что кожа через несколько лет сильно изнашивается и теряет свой красочный облик. Кожаные ремешки лучше всего подходят к механическим часам.

Рисунок 1.13. Кожаные ремешки.

Каучуковые ремни мягкие, упругие и гипоаллергенные. Эти ремешки устойчивы к износу, воздействию воды, спирта или ацитона (см. рис. 1.14.). Каучуковые браслеты могут быть любого цвета (от нейтрального до кислотного), а также обладает текстурой, которая похожа на бархат. Каучук бывает натуральный и искусственный. Но и у этого материала есть свои минусы. Его структура пориста, поэтому материал довольно быстро пропитывается грязью и изделие приобретает тусклый оттенок.

Рисунок 1.14. Каучуковые ремешки.

Металлические браслеты не менее популярны, чем кожаные (см. рис. 1.15.). Они практичны, в отличие от кожи не подвержены изнашиванию и не так сильно пачкаются, как ремешок из каучука. Металлические ремешки отлично сочетаются с простыми, кварцевыми и гибридными часовыми механизмами. Недорогие браслеты делают из нержавеющей стали, латуни. Тем, кому важнее легкость и комфорт, предлагаются варианты из титана. Для любителей роскоши – ремешки из серебра, золота и платины. Качество металлических аксессуаров зависят от конструкции.

Рисунок 1.15. Металлические ремешки.

Брезентовые ремешки сделаны на любителя. Их сочетают либо с механическими, либо с электронными часами, чтобы создать некий образ. Ремешки такого типа удобны в дождливую погоду, а также этому материалу не так страшны пыль и грязь (см. рис. 1.16. (а)).

Синтетические ремешки – это отдельная категория современных часов. Данная категория включает в себя силикон, нейлон, капрон, полимеры и композиты. В преимущества синтетических ремешков входят такие качества, как легкость, стойкость к поту и влаге, а также эти ремешки доступны по цене. Они прекрасно подойдут к авангардным или спортивным часам. Ремешки из карбоновых волокон – это тонкие, переплетенные нити графита и вулканизированного каучука. Главное преимущество этой ткани – практичность и надежность, которая не уступает металлическим ремешкам (см. рис. 1.16. (б)).

Рисунок 1.16. Брезентовые (а) и синтетические (б) ремешки.

Комбинированные браслеты – вполне распространенный вариант для современных часовых механизмов. В их производстве сочетают карбон и каучук, резину и кожу. Тканевые ремешки изготавливают из натуральной или искусственной тканей. Их обрабатывают до тех пор, пока они не станут прочнее и влагоустойчивее. Для таких ремешков существует безграничная цветовая палитра с любыми украшениями и узорами. Тканевые ремешки хорошо подходят для современных и дизайнерских часов (см. рис. 1.17.).

Рисунок 1.17. Комбинированные ремешки.

Керамические браслеты привлекают торжественным видом и глянцевым блеском. Эти браслеты комфортно облегают запястье, им нипочем царапины, загрязнения и удары. Они обладают разнообразным строением, выглядят очень солидно (см. рис. 1.18. (а)). Керамические браслеты хорошо сочетаются с механическими и кварцевыми часами.

Деревянные браслеты являются эксклюзивными на сегодняшний день. Эти браслеты изготавливают из тонких пластин бамбука, розового дерева или африканского ореха (см. рис. 1.18. (б)).

Рисунок 1.18. Керамические (а) и деревянные (б) ремешки.

1.5. Виды застежек наручных часов

Классические – это обычные пряжки, которые имеют форму прямоугольника или овала (см. рис. 19.). Они просты в обращении, но часто ломаются. В случае, если ремешки порвались или испортились, с них можно снять застежки и отнести в мастерскую, чтобы поместить их на новые ремешки.

Рисунок 1.19. Классическая застежка.

Клипсы – это конструкции из трех сегментов. Сложив и прижав звенья, клипса застегивается, и раскрывается, если потянуть за низ. Иногда клипсы дополняются фиксаторами, для того чтобы они случайно не раскрылись (см. рис. 1.20.).

Рисунок 1.20. Клипсы.

Бабочки – это изящные застежки, которые не царапают руки (см. рис. 1.21.). Порой эти застежки называют скрытыми клипсами, так как это точно такой же механизм, защелкивающий крепления. Застежка спрятана под ремешком, благодаря чему снаружи браслет выглядит цельно. Они бывают механическими, которые расстегиваются, если потянуть концы ремешка вверх, и застегиваются, если сложить конструкцию и надавить на нее, и автоматические, которые закрываются также, как и механические, но расстегиваются нажатием на выступающие части.

Рисунок 1.21. Бабочки.

Раскладные застежки представляют собой симбиоз из пряжки и бабочки (см. рис. 1.22.). Они крепятся к обоим концам ремешка и состоят из трех частей. Раскладная застежка подходит для ремней из любого материала, а также позволяет быстро снимать часы, подгонять ремешок под нужный диаметр, а встроенный предохранитель не дает креплению случайно открыться.

Рисунок 1.22. Раскладная застежка.

1.6. Разновидности упаковок для часов

Независимо от марки производителя часов и их стоимости, они нуждаются в правильном уходе и хранении. Если часы оставлять вне места хранения, их можно случайно поцарапать или даже повредить внутренний механизм. Для того, чтобы избежать таких неприятностей, необходимо приобрести коробку для хранения часов.

Коробки могут классифицироваться по количеству мест для хранения часов, в которых могут храниться одни часы, а в определенных коробках от 1 до 12 часовых механизмов. В случае хранения нескольких изделий, в них предусмотрены отдельные секции или уровни.

Также коробки для часов могут классифицироваться по имеющемуся механизму автоподзавода. Существует три вида коробок: коробки без автоподзавода, коробки с местом для ручного подзавода без вынимания часов и коробки с автоподзаводом – тайммуверы.

Механизм любых часов, независимо от марки, может прийти в негодность из-за повышенной влажности, пыли или даже незначительных повреждений. В таком случае желательно приобрести тайммувер. Они имеют герметичный корпус, а также там есть вращающие чаши внутри, колебания которой похожи на движения руки. Подобные коробочки снабжены регуляторами и панелью управления, поэтому все параметры движения можно установить самостоятельно.

Следующая классификация – во внутреннему содержимому: с подушечками, с вкладышами и с фиксаторами. Внутри любой коробки, независимо от материала изготовления, имеются подушечки или вкладыши из картона, обтянутые тканью, которые обеспечивают надежную фиксацию часов внутри. Фиксаторы, которые удерживают ремешок часов не дают кожаному ремешку растягиваться, а браслету расшатывать звенья, что позволяет сохраняли свою гадкую и блестящую поверхность.

Прежде всего, выбор упаковки зависит от модели часов, их стоимости и механизма. Не дорогие часы можно хранить в коробочке с несколькими отсеками с другими часами, а более престижные желательно хранить отдельно.

Коробки для часов из картона бывают упаковочные, которые позволяют представить часы покупателям, делая их внешний вид более привлекательным, транспортировочные – нужны для надежной и безопасной перевозки часов, и подарочные – позволяют преподнести часы в качестве подарка в красивой упаковке, которая будет служить местом хранения купленных часов. Подходят подобные коробки как для бюджетных, так и для дорогих брендовых моделей [7].

1.7. Анализ материалов для упаковки

Полилит – это синтетический материал, который основан на полипропилене. Этот материал значительно прочнее, чем обычная бумага. Полилит обладает повышенной устойчивостью к пачкающимся веществам: к воде, маслу, химическим веществам, а также к теплу. Из-за высокой гладкости поверхности возможна качественная печать изображения с детализацией при высоком разрешении. Плотность полилита составляет от 87,6 до 509 граммов на квадратный метр.

Бумага и картон – это самые распространенные материалы в упаковочной отрасли (см. рис. 1.23.). Их основной характеристикой является вес одного квадратного метра в граммах. Плотность бумаги составляет от 5 до 150 грамм на квадратный метр, плотность тонкого картона – от 151 до 400 грамм на квадратный метр, а плотность картона – от 401 до 1200 грамм на квадратный метр.

Рисунок 1.23. Бумага (а) и картон (б).

Эфалин – это сравнительно недорогой переплетный материал (см. рис. 1.24.). Бывает гладкий, с тиснением «лен» и «верже». Плотность эфалина составляет 120 грамм на квадратный метр. Также существует аналог этого материала – люкспак. Этот материал имеет большую плотность и шесть видов тиснения: «новый лен», «старый лен», «рубчик», «микровельвет», «волна», и «молоток», в остальном схожие характеристики. Плотность люкспака составляет 170 грамм.

Рисунок 1.24. Эфалин.

Маджесик – это бумага с двухсторонним металлизированным покрытием, а также имеет гладкую поверхность (см. рис. 1.25.). Бумагу изготавливают из натуральной целлюлозы, а для того, чтобы передать ей особые эффекты, используют пигментные красители с содержанием мельчайших кристаллов слюды, синтетических пластин и частиц металла.

Рисунок 1.25. Маджесик.

Бумага плайк – это бумага, которая создает ощущение прикосновения к пластиковой поверхности. Это ощущение появляется благодаря особому составу покрытия. Бумага требует много времени для быстрого высыхания краски. Максимальная плотность этой бумаги составляет 330 грамм на квадратный метр (см. рис. 1.26.).

Рисунок 1.26. Плайк.

Также существует дизайнерская бумага Тач Кавер. Эта бумага используется для изготовления обложек дорогих печатных изданий, конвертов, папок и визитных карточек. Ее плотность составляет 300 грамм на квадратный метр (см. рис. 1.27.).

Рисунок 1.27. Тач Кавер.

Любую упаковку от часов, которая сделана из вышеперечисленных и других материалов, можно обмотать крафтовой бумагой, плотность которой составляет от 17 до 120 грамм на квадратный метр (см. рис. 1.28.).

Рисунок 1.28. Крафтовая бумага.

1.8. Анализ шрифтового оформления

Вся информация в мире представлена в виде текста. Текст состоит из букв, и каждая буква индивидуальна и формируется из множества элементов со своими названиями. Символы – это отдельные буквы, знаки препинания и пунктуации, цифры и другие элементы, которые используются в типографском наборе (см. рис. 1.29.).

Строчные буквы – это буквы обычного размера, которые используются для написания во всех случаях, кроме тех, когда по правилам орфографии и пунктуации требуется употребление прописной буквы (см. 1.29.). Прописные буквы – это заглавные буквы, которые отличаются от строчных по размеру, а иногда начертанием. С прописной буквы пишутся имена собственные, первое слово в предложении и в цитате (см. рис. 1.29.).

Линия шрифта – это воображаемая линия, которая проходит по нижнему краю строчных символов без учета нижних выносных элементов (см. рис. 1.29.). Верхняя линия – это воображаемая линия, которая проходит по верхнему краю строчных символов без учета верхних выносных элементов (см. рис. 1.29.).

Верхний выносной элемент – это элемент строчных букв, которые выходят за верхнюю линию (см. рис. 1.29.). Нижний выносной элемент – это элемент строчных букв, которые опущены ниже линии шрифта (см. рис. 1.29.). Засечка, другими словами, сериф – это короткий, в основном перпендикулярный штрих на конце буквы, с которого начинается и которым заканчивается основной штрих знака (см. рис. 1.29.). У рубленых шрифтов засечки отсутствуют, отсюда их название «Sans serif», что переводится как «без засечек».

Рисунок 1.29. Основные понятия типографики.

Шрифт – это составная часть типографики, который помогает донести ее правильно и быстро. Если дизайнер не обладает достаточными знаниями о шрифте, то он упускает интересные, и порой единственные верные способы решения задач. Шрифт представляет собой некоторые понятия.

Гарнитура – это близкие между собой начертания шрифта, которые имеют общие стилевые особенности. Из известных гарнитур можно выделить такие, как Helvetica, Futura, Roboto и другие. Сам шрифт – это комплект строчных и прописных символов, знаков препинания, цифр и спецсимволов одного размера и начертания для отдельной гарнитуры (см. рис. 1.30.).

Рисунок 1.30. Шрифт.

Начертание – это внешний вид шрифта. Множество гарнитур предполагают стандартный набор начертаний: Regular (обычное), Italic (курсивное), Semibold (полужирное) и Bold (жирное) (см. рис. 1.31.).

Рисунок 1.31. Начертания.

Для верстки текста дизайнеры используют типографические приемы. Это не только правильный подбор гарнитуры и начертания, но и грамотная работа с расстояниями. Дизайнер может работать с расстояниями между буквами, словами, строками и абзацами. Этот момент может стать самым сложным для новичков.

В типографике есть четыре основных термина: кегль, интерлиньяж, кернинг и трекинг. Важно иметь четкое представление о каждом из них – обратное часто выдает уровень начинающих дизайнеров. Кегль – это размер буквы или знака по вертикали, включающий ее нижние и верхние выносные элементы. Кегля измеряется в пунктах (pt) (см. рис. 1.32.).

Рисунок 1.32. Кегль.

Интерлиньяж, другими словами, межстрочный интервал – это вертикальный интервал между строками текста. Также измеряется в пунктах, но его размер зависит от кегля шрифта. Интерлиньяж в 120% от размера шрифта принято считать минимальным. То есть при шрифте в 14 пунктов интерльяж составит по меньшей мере 17 пунктов. Размер межстрочного интервала зависит от кегля и начертания шрифта, а также от расположения текста, поэтому универсальной формулы по вычислению интерльяжа нет.

Кернинг – это изменения расстояния между конкретными символами, а трекинг – это изменения расстояния между символами и словами. Трекинг позволяет разрядить или уплотнить текст, в то время как кернинг используется для повышения удобства читаемости символов (см. рис. 1.33.) [6].

Рисунок 3.33. Кернинг и трекинг.

1.9. Целевая аудитория

Целевая аудитория – это некая группа лиц, на которую направлены определенные рекламные мероприятия, в которой заинтересованы рекламодатели, а также заинтересована в какой-либо информации.

В основном умные часы востребованы среди молодежи. Люди старшего поколения практически не воспринимают современные технологии, так как они придерживаются более старой техники, например, кнопочные телефоны. Целевой аудиторией в основном являются люди, возраст которых от 18 до 35 лет. В основном эти часы могут позволить себе люди с средним достатком или выше среднего.

Эти часы рекомендуются людям, у которых имеется транспортное средство, так как они могут отвлечься на телефон, его поиски, в следствие чего могут попасть в аварию, или даже катастрофу. С помощью часов водитель может посмотреть какое оповещение или звонок пришло ему на телефон и в случае необходимости отправить с помощью смарт часов голосовое сообщение.

Также умные часы могут выполнять роль шагомера, датчика пульса, мониторинга сна, секундомера, будильника, таймера, и в некоторых моделях часов есть функция переключения музыки или видео (пауза, увеличение и уменьшение громкости, перемотка), поэтому часы могут взаимоисключать фитнес браслеты. В основном такие часы пользуются спросом среди мужчин. Но, несмотря на это, женщины также могут себе приобрести данный продукт [8].

1.10. Анализ конкурентов

Существует множество самостийных рейтингов, показывающих положение бренда, выстраиваемых, как правило, самим брендом или часовыми журналами.

И все эти рейтинги разные – определенной схемы, по которой можно судить о первенстве того или иного бренда нет и быть не может. Производитель, как правило, позиционирует свое положение относительно конкурентов. Его конкуренты поступают точно также, но, как сами понимаете, положение брендов у каждого свое. Остальные марки в эти корпоративные рейтинги вообще не входят.

Практически все производители имеют в своей линейке простые модели и модели с усложнениями.

Некоторые считают, что конкуренция - это хорошо, некоторые, что плохо. Однако стоит помнить, что всегда есть те, кто может настигнуть. Практически каждый специалист подтвердит, что грамотная стратегия продвижения бизнеса, немыслима без «конкурентной разведки». Это позволяет анализировать свои преимущества/недостатки и быть на шаг впереди. О том, как грамотно провести конкурентный анализ.

Рассмотрим бренд Honor ориентирован на более молодых потребителей, за счет которых компания расширила круг потенциальных покупателей. Цель бренда Honor – создать новый интеллектуальный мир, который принадлежит креативным и активным пользователям, которые всегда остаются на связи (см. рис. 1.34).

Honor – это молодой и развивающийся бренд в области высоких технологий, который ценит стремление пользователей к самовыражению и поиску индивидуальных решений. Данная компания выпускает телефоны, планшеты, наушники, ноутбуки и прочее. В данной работе можно рассмотреть фитнес-браслет Honor Band 5.

В функции данных часов входят: Измерение пульса, шагомер, мониторинг сна, таймер, секундомер, переключение музыки и видео, регулировка звука. Также эти часы водонепроницаемы, благодаря чему с ними возможны водные процедуры (см. рис. 1.34).

Данные часы отлично подойдут молодым людям, которые физически активны, которые следят за своей фигурой, и, если они занимаются в спортзале, на этих часах им будет удобно переключать музыку или видео, или вовсе остановить.

Рисунок 1.34. Honor Band 5

Далее рассмотрим Компанию Apple.  Это американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Конкретно у этого бренда хотелось бы рассмотреть смарт часы Apple Watch (см. рис. 1.35).

Дисплей устройства показывает приятную, сочную картинку при любом освещении. Отдельные пиксели не видны. Само стекло достаточно прочное. Элементы интерфейса достаточно крупные (для такого размера дисплея) и пальцами почти наверняка удается попасть в нужный элемент. В некоторых меню при помощи колесика можно приблизить нужную для «тапа» иконку или прокрутить меню. Логика интерфейса проста и понятна.

Рисунок 1.35. Apple Watch

1.11. Анализ и значимость логотипа

Фирменный товарный знак Honor представляет собой название, написанное латиницей. Только буквы вместо строчных стали прописными — это символизирует рост значимости этого имени на мировом рынке смартфонов.

Кроме того, изменилась цветовая гамма: если раньше шрифт был одноцветным (см. рис. 1.36), то теперь окрашен в градиент, переходящий из сиреневого в бирюзовый. Этим компания намекает на ориентированность на молодёжь, а цвета градиента, возможно, напоминают о модных сейчас способов окраски корпусов смартфонов.

Рисунок 1.36. Предыдущий и обновленный логотип «Honor»

Далее рассмотрим товарный знак «Apple» (см. рис. 1.37). Почему слово «яблоко» стало основой имени будущего монстра рынка технологий? Существует два мнения:

В те годы, когда компания талантливых ребят начала сборку компьютеров в одном из обычных американских гаражей, Стив Джобс соблюдал диету. Основным «блюдом» его рациона были яблоки.

Желая, чтобы название фирмы в телефонном справочнике стояло выше названия организации Atari, в которой основатель Apple успел поработать.

Рисунок 1.37. Логотип Apple

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Бриф на создание фирменного стиля

Бриф – это анкета, заполняемая клиентом дизайн-студии в начале разработки любого проекта, будь то дизайн буклета или брошюры, создание логотипа и фирменного стиля, интернет-магазина и всего, чего угодно.

Бриф

Маркетинговый блок

Что представляет собой продукт?

Смарт-часы

Основная идея продукта

Предоставление заинтересованным в покупке людям товара с уникальным дизайном и хорошего качества

Уникальное торговое предложение продукта

Беспроводная зарядка

Назовите 3 основных преимущества товара

Мощный аккумулятор
Возможность подключения беспроводных наушников (через Bluetooth)
Точный мониторинг пульса, сна, SpO2, температуры

Опишите целевую аудиторию

12 лет-32 года (Водители транспорта, школьники, студенты, педагоги, бизнесмены)

Для чего ваш продукт нужен потребителю?

Данный товар может быть использован в повседневной жизни, так как он может определить состояние потребителя (пульс, SpO2, температуру), а также данный товар выглядит современно и минималистично

Когда и как потребитель будет пользоваться вашим товаром?

Данным товаром можно пользоваться в повседневной жизни

Ценовая характеристика товара

Высокая

Описание основных конкурентов

Основным конкурентом является Apple. Основными его преимуществами являются универсальность и качество

2. Дизайн блок

Для каких целей нужен логотип и фирменный стиль?

Защита от плагиата
Большая узнаваемость бренда
Стабильность на рынке

Где логотип/фирменный стиль покупатель будет видеть чаще всего?

Листовки, упаковка товара, документация

Какие ощущения должно вызывать визуальное оформление?

Заинтересованность, надежность, стильно, молодежность, современно, минималистичность

Какие визуальные образы отражают суть вашего бренда?

Простые геометрические формы

Каким вы видите ваш логотип и стиль?

Минималистичным, экономным, стильным

Какие основные цветовые цвета (цветовая концепция)?

Белый, серый, черный, желтый, коралловый, синий, зеленый

Какой шрифт был выбран для оформления продукции?

Times New Roman

Какая форма часов?

Квадрат с закругленными углами

Стиль логотипа?

Минимализм

Каким вы видите конечный результат проекта?

Выпуск смарт-часов в ограниченном тираже
Выпуск печатной продукции в ограниченном тираже

Можете приложить эскизы/примеры похожих работ?

Нет

Административный блок

Название компании

SmartTime

Контактное лицо

Капина Антонина Александровна

Дата заполнения брифа

12.05.2020

2.2 План работы

Перед тем, как разработать любую продукцию, необходимо составить план работы. Во-первых, необходимо разработать упаковку товара (в данном случае часов). Для упаковки, как материал, был выбран мелованный картон, так как поверхность данного материала гладкая и приятная на ощупь. Мелованный картон бывает с односторонним мелованием (дуплекс) и двусторонним (триплекс). При печати на представленном виде картона получаются насыщенные цвета. Из мелованного картона делают листовки, каталоги. Плотность используемого картона 300 г/м2. Толщина 0,3 мм.

Вторым этапом будет работа над самими часами.

Третий этап состоит из разработки комплексной тиражной печатной продукции.

2.3 Разработка упаковки для часов

На первом этапе разработки упаковки для часов были сделаны пробные эскизы для того, чтобы примерно понять как будет выглядеть будущая упаковка (см. рис. 2.1 – 2.3).

Рисунок 2.1 Эскиз упаковки (вид сверху).

Рисунок 2.2 Эскиз упаковки (вид спереди и сбоку).

Рисунок 2.3 Эскиз упаковки (вид в 3/4).

Далее были разработаны чертежи, на который указаны размеры. При создании чертежа необходимо учитывать толщину материала, из которого будет сделана упаковка, чтобы при печати не возникло никаких проблем (см. рис. 2.4 – 2.6).

Рисунок 2.4 Чертеж упаковки (вид сверху).

Рисунок 2.5 Чертеж упаковки (вид спереди и сбоку).

Рисунок 2.6. Чертеж упаковки (вид в 3/4).

Затем идет создание прототипа будущей упаковки в натуральную величину. Если сделать макет упаковки, то есть возможность увидеть какие-либо недочеты, ошибки, которые были допущены в ходе создания макета. Обнаружив и исправив недочеты, можно приступать к следующему этапу (см. 2.7 – 2.11).

Рисунок 2.7 Развертка крышки.

Рисунок 2.8 Развертка упаковки.

Рисунок 2.9 Макет упаковки (вид сверху).

Рисунок 2.10 Макет упаковки (вид спереди и сбоку).

Рисунок 2.11 Макет упаковки (вид в 3/4).

2.4 Логотип. Развертка с логотипом

Для шрифтового оформления был выбран шрифт Times New Roman, поскольку данный шрифт гармонично смотрится на белой упаковке (см. рис. 2.12).

Рисунок 2.12 Шрифт Times New Roman.

Далее идет разработка фирменного логотипа. Здесь будут представлены эскиз (см. рис. 2.13) и окончательный вариант, сделанный в Adobe Illustrator (см. рис. 2.14).

Рисунок 2.13 Эскиз логотипа.

Рисунок 2.14 Логотип в иллюстраторе.

Затем необходимо изобразить развертку крышки и развертку упаковки в векторной графике как окончательный вариант того, как будет выглядеть упаковка при печати (см. рис. 2.15, 2.16).

Рисунок 2.15 Развертка крышки в Illustrator.

Рисунок 2.16 Развертка упаковки в Illustrator.

Для печати готовой упаковки был выбран офсетный вид печати, поскольку для большого тиража этот вариант является наиболее выгодным.

2.5 Разработка дизайн-концепции смарт-часов

На втором этапе разработки продукции необходимо выбрать вид часов (в данном случае смарт-часов), материалы, из которых будет сделан продукт. Корпус часов будет сделан из нержавеющей стали и пластика, экран из стекла, ремешок из силикона (см. рис. 2.17 – 2.19).

Рисунок 2.17 Эскиз часов.

Рисунок 2.18 Чертеж часов.

Рисунок 2.19 Часы на руке.

Из первой главы можно понять, что существует три основных вида механизмов часов: механические, кварцевые и электронные. В данном проекте будет использован электронный механизм, так как смарт часы - это электронные часы, которые поддерживают работу со смартфоном с помощью Bluetooth.

Важным моментом в разработке любого продукта является цветная визуализация часов. В данном проекте были выбраны молодежные цвета. Для ремешка будет использоваться только черный цвет (см. рис. 2.20).

Рисунок 2.20 Цветная визуализация часов

Ментальная карта – это структурирование информации, где к главному слову соотносят слова, которые ассоциируются с главным словом. В данной ментальной карте главным словом является «часы». От него будут происходить ассоциации (см. рис. 2.21).

Рисунок 2.21 Ментальная карта с словом «часы».

2.6 Комплекс тиражной печатной продукции

Кроме самого товара и упаковки от него, также необходимо разработать дизайн для печатной продукции. В центре композиции изображены часы всех цветовых визуализаций, которые отображаются на поверхности, на которой они расположены. Ниже часов расположена надпись, которая должна завлекать покупателей. Сверху композиции изображен логотип и название фирмы, снизу расположены QR-код и контактные телефоны.

В комплекс печатной продукции входят листовки и журналы с краткой информацией, в которых описан процесс разработки часов, от первоначальных эскизов до конечного результата.

Листовки и журналы – один из способов прорекламировать свой бренд (см. рис. 22). необходимы для рекламы, продвижения бренда. Благодаря массовому распространению листовок, есть большая вероятность того, что продукцию бренда приобретет потребитель, благодаря чему бренд становится более известным (см. рис. 23). Журнал необходим для небольшого и более подробного ознакомления с продукцией для тех потребителей, которые заинтересовались продукцией (см. рис. 24).

Рисунок 2.22 Дизайн листовок и журнала.

Рисунок 2.23 Мокап листовки.

Рисунок 2.24 Мокап журнала.

2.7 Расчет экономических показателей

В производстве любой продукции необходимым пунктом является расчет затрат на его реализацию. Чтобы сделать данный расчет, необходимо знать стоимость всех материалов, которые были задействованы в процессе производства часов

Материал

Единица измерения

Количество

Стоимость (Руб)

Итого (Руб)

Пластик

гр

25

24,50

612,50

Стекло

гр

15

35,50

532,5

Силикон

гр

5

115

575

Сталь

гр

15

45

675

Матрица OLED

шт

1

412

412

Итого

2087 Рублей

Кроме подсчета затрат на сами часы, необходимо рассчитать стоимость печатной продукции. Для печати был выбран офсетный вид печати.

Продукт

Материал

Плотность

Кол-во

Размер

Красочность печати

Итого

Упаковка

Мелованный картон

350 гр/м2

1

950х950
х350

4х4

98,21р

Стоимость тиража коробок (1000 шт.) составляет 245525 рублей.

Последним действием в подсчетах экономических показателей будут затраты на печать тиражной комплексной продукции (журналы, листовки). Офсетная печать листовок (формат А5) тираж 2500 штук, полноцветная двусторонняя печать, плотность бумаги…, глянцевое покрытие обойдется в 3154 рубля (см. рис. 2.25).

Рисунок 2.25 Расчет стоимости тиража листовок.

Печать журналов (формат А4) тираж 500 штук, 20 страниц, полноцветная печать, глянцевая бумага и обложка, брошюровка, плотность обложки 300гр/м2) будет стоить 88250 рублей (см. рис. 2.26).

Рисунок 2.26 Расчет стоимости тиража журналов.

Итого стоимость на всю печатную продукцию, включая упаковку, составит 336929 рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении этой работы я могу сказать, что данная работа была очень полезна, так как это опыт, мне было интересно изучать материалы, конкурентов, аналоги, историю часов и т.д. Также в ходе работы я поняла, что придумывать логотипы не так уж и трудно. В будущем я бы с удовольствием выполняла подобные проекты, так как это очень затягивает. Я бы хотела, чтобы подобные проекты делало больше студентов-дизайнеров, чтобы они понимали основной принцип работы над часами, упаковкой и т.д. В данной работе требуется много усилий и достаточно денежных средств.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Популярная электроника [Электронный ресурс] — http://scsiexplorer.com.ua/index.php/istoria-otkritiy/1837-istorija-elektronnyh-chasov.html (дата обращения 28.02.2020)
  2. 2. OBLIQO [Электронный ресурс] – http://obliqo.ru/vidy-naruchnyh-chasov/ (Дата обращения 18.03.2020)
  3. Woman advice.ru [Электронный ресурс] – https://womanadvice.ru/sportivnye-chasy-chto-eto-takoe-dlya-chego-nuzhny-funkcii-i-vidy-ustroystv-reyting-luchshih-modeley (Дата отбращения 15.03.2020)
  4. PR times.ru [Электронный ресурс] – https://protimes.ru/content/37-chto-takoe-analogovye-chasy (Дата обращения 10.03.2020)
  5. Выбор мой.ru [Электронный ресурс] – http://vibormoi.ru/aksessuari/1624-chasi-genskie-vidi-vibor-yhod.html (Дата обращения 18.03)
  6. Geek Brains [Электронный ресурс] – https://geekbrains.ru/posts/typographics_basics (дата обращения 12.03.2020)
  7. Гофрокартон и гофротара [Электронный ресурс] – http://www.mpzp.ru/pack/korobki-dlya-chasov.html (дата обращения 15.04.20)
  8. POSREDNIK CHINA [Электронный источник] - https://posrednik-china.com/novosti/gde-komu-i-kak-mozhno-prodavat-umnyie-chasyi/

Приложение 3

к Положению «О курсовой работе (курсовом проекте) обучающихся по основным профессиональным образовательным программам»

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)

Обучающийся Капина Антонина Александровна, ДКД-202

(ФИО полностью, группа)

Направление/специальность подготовки: .

(код и наименование направления /специальности подготовки)

Профиль/специализация: .

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: очная

(очная, очно-заочная, заочная)

Курсовая работа (курсовой проект) на тему: Дизайн-концепция (с авторскими иллюстрациями) часов и подарочной упаковки (с комплексом тиражной печатной продукции)

(наименование темы)

По дисциплине: Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве)

(наименование дисциплины)

Рецензент: ____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью, ученая степень, звание)

_____________________________________________________________________________

Критерий

Максимум баллов

Оценка в

баллах

Комментарий[1]

1. Обоснование актуальности темы исследования, четкое определение целей и задач исследования

15

2. Список использованной литературы актуален и составлен в соответствии с требованиями: нормативные и регламентирующие документы, научная литература, источники периодической печати, интернет ресурсы.

15

3. Содержание работы – соответствие заданию, последовательность и логичность изложения материала

20

4. Актуальность методов и их аргументированность, полнота полученных результатов задачам курсового проектирования.

20

5. Анализ результатов, логичность и полнота предлагаемого решения, степень соответствия полученного решения предмету и объекту исследования

15

6. Оформление работы: наличие и качество, информативная полнота по теме исследования рисунков, таблиц, диаграмм .

15

Итого за работу баллов

Max.100

Курсовая работа (курсовой проект) не может быть рекомендован к защите, если сумма баллов составляет менее 50.

Курсовая работа (курсовой проект) к защите рекомендуется с оценкой _________________ / 2

(указать прописью и цифрой)

Курсовая работа (курсовой проект) не рекомендуется к защите2

Подпись рецензента _________________/ ______________ /

Дата __________________________

____________________________

2 (нужное – подчеркнуть).

Приложение 4

к Положению «О курсовой работе (курсовом проекте) обучающихся по основным профессиональным образовательным программам»

Декану факультета (Директору института)

________________________

от студента(ки) группы ______

ФИО (полностью)_____________________

Специальности/направления подготовки ______________

________________________________________________

Моб.тел. ____________________________

Заявление

Прошу Вас утвердить тему курсовой работы/курсового проекта по дисциплине _______________________________________________

(наименование дисциплины)

ТЕМА: Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве)

Дата __________________

Обучающийся

Капина Антонина Александровна

(ФИО)

(подпись)

Согласовано:

(ФИО руководителя КР)

(подпись)

(ФИО заведующего кафедрой)

(подпись)

Приложение 5

к Положению «О курсовой работе (курсовом проекте) обучающихся по основным профессиональным образовательным программам»

Требования к оформлению курсовой работы/курсового проекта

1. Объем курсовой работы/курсового проекта (далее – КР) должен составлять:

  • для программ высшего образования - 25-30 страниц;
  • для программ среднего профессионального образования – не более 25 страниц.

2. Титульный лист КР должен быть оформлен в строгом соответствии с представленным в Приложении 2 образцом.

3. КР печатается на листах формата А4 со следующими параметрами:

  • шрифт - Times New Roman;
  • размер шрифта - 14;
  • межстрочный интервал - одинарный;
  • выравнивание заголовков - по центру;
  • выравнивание основного текста - по ширине поля;
  • абзацный отступ - 1 см.;
  • ориентация листов - книжная;
  • верхнее и нижнее поля - 2 см, правое - 1,5 см, левое – 2,5 см.

3. Сквозную нумерацию страниц, включая приложения (номер на титульной странице не ставится) располагают внизу страницы по центру, начиная со второй страницы.

4. Содержание КР в обязательном порядке должно содержать номера страниц разделов и глав и разделов.

5. Названия разделов оформляются по центру листа заглавными буквами без точки в конце.

6. Названия глав оформляются по центру заглавными буквами. После слова «ГЛАВА» и номера главы (арабскими цифрами) ставится точка и пишется название главы. После названия главы точка не ставится.

7. Рисунки, графики, схемы, диаграммы и т.д. располагаются в КР непосредственно после текста, имеющего на них ссылку, и выравниваются по центру страницы. Рисунки, графики, схемы, диаграммы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Название графиков, схем, диаграмм помещается под ними, пишется без кавычек, содержит слово Рисунок, указание на порядковый номер рисунка без знака «№». После названия рисунка, графика, схемы, диаграммы и т.д. ставится точка. Например: Рисунок 1. Название рисунка.

8. Таблицы располагают непосредственно после текста, имеющего на них ссылку, и также выравниваются по центру страницы. Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Название таблицы помещается над ней, выравнивается по правому краю листа, содержит слово Таблица без кавычек и указание на порядковый номер таблицы, без знака «№». После названия таблицы ставится точка. Например: Таблица 1. Название таблицы.

9. Каждый источник в списке использованной литературы нумеруют арабскими цифрами и печатают с абзацного отступа. В тексте КР рекомендуемые ссылки на использованную литературу оформляют на номер источника согласно списку и заключают в квадратные скобки. Каждый включенный в список литературы источник должен иметь отражение в тексте КР. Количество использованных источников не должно быть менее 10.

10. Каждое приложение к КР должно начинаться с новой страницы. Приложения располагают в порядке появления ссылок на них в тексте. Приложения должны иметь заголовки и названия, выровненные по правому краю страницы, с указанием слова «Приложение», его порядкового номера (арабскими цифрами) и названия. После номера приложения ставится точка. Порядковые номера приложений должны соответствовать последовательности их упоминания в тексте КР. После названия приложения ставится точка. Например: Приложение 1. Копия платежного поручения.

Примеры библиографических записей документов в списке использованной литературы.

Книги.

Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и российская практика / Т.А.Гайдаенко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо : МИРБИС, 2008. – 508 с.

Борозда, И.В. Лечение сочетанных повреждений таза / И.В.Борозда, Н.И.Воронин, А.В.Бушманов. – Владивосток: Дальнаука, 2009. – 195 с.

Нормативные правовые акты.

Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. - 39 с.

Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. – СПб.: Стаун-кантри, 2001. – 94 с.

Стандарты.

ГОСТ Р 7.0.53-2007 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Международный стандартный книжный номер. Использование и издательское оформление. – М.: Стандартинформ, 2007. – 5 с.

Депонированные научные работы.

Разумовский, В.А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе / В.А.Разумовский, Д.А.Андреев. – М., 2002. – 210 с. – Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, N 139876.

Диссертации.

Лагкуева, И.В. Особенности регулирования труда творческих работников театров: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.05 / Лагкуева Ирина Владимировна. – М., 2009. – 168 с.

Покровский, А.В. Устранимые особенности решений эллиптических уравнений: дис. ... д-ра физ.-мат. наук: 01.01.01 / Покровский Андрей Владимирович. – М., 2008. – 178 с.

Авторефераты диссертаций.

Сиротко, В.В. Медико-социальные аспекты городского травматизма в современных условиях: автореф. дис. ... канд. мед. наук: 14.00.33 / Сиротко Владимир Викторович. – М., 2006. – 17 с.

Лукина, В.А. Творческая история "Записок охотника" И.С.Тургенева: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01 / Лукина Валентина Александровна. – СПб., 2006. – 26 с.

Отчеты о научно-исследовательской работе.

Методология и методы изучения военно-профессиональной направленности подростков: отчет о НИР / Загорюев А.Л. – Екатеринбург: Уральский институт практической психологии, 2008. – 102 с.

Электронные ресурсы.

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М.: Большая Рос. энцикп., 1996. – 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

Насырова, Г.А. Модели государственного регулирования страховой деятельности [Электронный ресурс] / Г.А.Насырова // Вестник Финансовой академии. – 2003. – N 4. – Режим доступа: http://www...

  1. Необходимо прокомментировать каждый критерий