Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Baskerville. История создания, современные традиции использования

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: Эта тема весьма актуальна, ведь шрифт Baskerville в современном мире применяется везде. От печатных изданий вплоть до рекламных щитов и веб-сайтов.

Предмет исследования - шрифт Baskerville, история создания и развития.

Объектом исследования является особенность применения шрифта Baskerville в полиграфии и изобразительном искусстве.

Целью работы, стало рассмотрение истории создания и современные тенденции использования шрифта Baskerville.

Поставленная цель определила следующие задачи:

  1. Изучить историю основания шрифта Baskerville;
  2. Составить обзор современных шрифтов, созданных на основе Baskerville;
  3. Выявить особенность сочетания шрифта Baskerville;
  4. Описать использование шрифта Baskerville в печатной продукции

Методы исследования: В ходе написания работы были использованы следующие методы: анализ и обобщение специальной литературы, сравнение.

Структура работы: включает в себя введение, две главы, заключение, глоссарий и список литературы.

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШРИФТА BASKERVILLE

1.1. Биография основателя шрифта Baskerville

Джон Баскервиль (см. рис. 1) родился в 1706 году в Уолверли в графстве Уорчестершир. Он был вдохновленным бизнесменом и промышленным предпринимателем. Перфекционистом и печатником самоучкой, со страстью к дизайну и технологиям. Баскервилль во многом обязан своей карьере в своих достижениях. Будучи слугой в доме священнослужителя, именно его работодатель обнаружил его способности и отправил его учиться писать. Баскервиль был неграмотным, но очень заинтересовался каллиграфией и практиковал почерк и надписи, которые впоследствии стали одними из лучших примеров искусства печати.

Рисунок 1. Джон Баскервилль (1707-1775г.)

В 1723 году он стал искусным гравером надгробий (см. рис. 2) и параллельно учился письму. В 1726 году он переехал в Бирмингем основал в Булл-Ринг школу, где преподавал письмо и бухгалтерский учет, продолжая при этом работать гравером.

Рисунок 2. Ручная работа Баскервилля на надгробии

В 1738 году он основал японское предприятие на Мур-стрит, в котором он впервые продемонстрировал свой характер новатора, «совершившего полную революцию» в производстве японских товаров, таких как: чайные подносы, хлебные корзины и тому подобное. Ведя свой японский бизнес, примерно в 1750 году он снова обратил внимание на свою страсть - типографию. Он экспериментировал с производством бумаги, производством чернил, печатью. Баскервилль создал свой первый шрифт примерно в 1754 году. Не боясь вводить новшества, он внес изменения в способ изготовления металла, что позволило ему производить более тонкие надписи. Он изобрел свои собственные, блестящие, черные, непрозрачные чернила. Изменил процесс печати, используя нагретые медные цилиндры для сушки чернил, до того, как они успевали слишком глубоко впитаться в бумагу.

Первая из публикаций Баскервиля, это издание Вергилия. Дизайн показывает гладкую, блестящую отделку его бумаги и минимальные титульные страницы. В 1758 году Джон Баскервиль напечатал работы для Кембриджского университета. А в 1763 году напечатал великолепную фолио-Библию (см.рис. 3), хотя сам являлся атеистом.

Рисунок 3. Библия Фолио, запатентованная издательством Кембриджского университета в 1763 г.

Его шрифтами восхищался Бенджамин Франклин, печатник и член Королевского общества искусств, который взял образцы в недавно созданные Соединенные Штаты, где они были приняты для большинства публикаций федерального правительства. Работа Баскервиля была подвергнута критике со стороны ревнивых конкурентов и вскоре потеряла популярность, но с 1920-х годов Linotype, Monotype и другие литейные шрифты выпустили много новых, они являлись возрождением его работы и в основном имели название «Baskerville». Emigre выпустила популярное возрождение этого шрифта в 1996 году под названием Mrs Eaves, названное в честь жены Баскервиля, Сары Ивс. Самый заметный шрифт Baskerville представляет собой вершину переходного типа и устраняет разрыв между старым стилем и современным шрифтовым дизайном. Джон Баскервиль умер в 1775 году и был похоронен в небольшом мавзолее в своем саду. Его тело тайно хранили в склепе Церкви Христа которую снесли в 1899 году Бирмингеме. Позже его останки были перенесены вместе с другими телами из склепа в освященные катакомбы на кладбище Уорстон-лейн.

1.2. История проектирования шрифта Baskerville

Шрифт Baskerville был разработан в 1757 году (см. рис. 4).

Классифицируется как антиква переходного типа, это означает, что его стиль стал трамплином от старых шрифтов, таких как Caslon , к современным шрифтам, таким как Didot и Bodoni .

Рисунок 4. Шрифт – Baskerville 1757 г.

В свое время переходные шрифты обычно не нравились людям, так как они привыкли к традиционному шрифту, так что новые изменения казались им радикальными, однако сегодня они ценятся.

Когда Джон Баскервиль разработал свой одноименный шрифт, его целью было усовершенствовать стиль гораздо более старого шрифта, Caslon. Идея заключалась в том, чтобы сделать его более разборчивым, поскольку в течение этого периода он экспериментировал с удобочитаемостью, а также производством бумаги и чернил. Однако после того, как Baskerville начал использоваться, многие утверждали, что его стиль был слишком строгим. Когда были выпущены шрифты современного стиля, в частности, Bodoni, Baskerville оказался еще ниже – в списке худших. Это сделало бедного старого Баскервиля по существу устаревшим до 1917 года, когда Брюс Роджерс дал ему жизнь снова, для издательства

Гарвардского университета. После этого популярность резко возросла, что сделало Baskerville настолько известным сегодня. Плюс ко всему можно отметить что шрифты Джона Баскервиля были составлены из более контрастных элементов, чем любые другие печатные символы, которые были разработаны ранее. Они нуждались в более тонкой бумаге и хорошей печатной краске, чтобы показать и выделить их детали.

К сожалению, Джон Баскервиль скончался в 1775 году, поэтому он так и не получил настоящей славы или богатства за свой любимый шрифт.

Шрифты Baskerville и на сегодняшний день остаются востребованы многими типографами. Еще с советских времен кириллические версии с удобными пропорциями, выдержанными и привычными формами данной гарнитуры встречаются в страничках детских книжек, художественной литературы, журналов и т.п. Данные шрифты трудно охарактеризовать остроактуальными, однако они постоянно будут находиться в арсенале дизайнера, оформляющего книжку. И сейчас с появлением основательно отрисованных крупнокегельных версий дело остаётся за опытным использованием данных шрифтов не только в заголовках и в титульных страничках книжек, а еще и в журналах, инфографике и других жанрах.

1.3. Современные шрифты, созданные на основе Baskerville

Брюс Роджерс, дизайнер книжки и шрифта, создатель гарнитуры Centaur, восхитившись шрифтом Джона Баскервиля, в 1917 г. разработал на его основе вариант с целью использования в издательстве Гарвардского университета.

Английская компания Monotype, также выпустила собственный Baskerville в 1924 г. в целях возрождения старых шрифтов.

Mergenthaler Linotype разработал собственную версию Baskerville в 1931 году. Linotype создал кириллическую версию своего Baskerville, в начале с целью фотонабора, далее с целью цифрового набора. Увы, она оказалась весьма неудачной, хотя несмотря на это, она активно использовалась в Советском Союзе с целью набора художественной литературы.

Компания Berthold в 1980 г. выпустила новейшую версию данного шрифта - Baskerville Book (см. рис. 5), работы Гюнтера Герарда Ланге.

Рисунок 5. Шрифт - Baskerville Book. Berthold

Данный текст также обладал кириллической версией, однако, увы, только для фотонабора. Американская компания ITC В 1982 г. лицензировала у компании Mergenthaler Linotype новейший вариант данного шрифта. ITC New Baskerville (см. рис. 6), созданный дизайнерами под руководством Джона Кваранта. Популярную кириллическую версию данного шрифта разработал Тагир Сафаев в 1993 году.

Рисунок 6. Шрифт - ITC New Baskerville

Зузана Личко в 1996 г. с калифорнийской компании Emigre, создала новейшую версию шрифта Baskerville с большим количеством дополнительных знаков. Данная гарнитура имеет на звание Mrs Eaves (см. рис. 7), в почтение Сары Ивз, супруги Джона Баскервиля, которая завершила труды мужа уже после его смерти.

Рисунок 7. Шрифт - Mrs Eaves. Emigre

А также есть еще несколько новейших версий шрифтов, созданных на основе работ Джона Баскервиля, их создал чешский дизайнер Франтишек Ураган Storm Baskerville 10 Pro, Storm JBaskerville Original.

1.4. Особенности шрифта Baskerville и его использование

Джон Баскервиль старался улучшить форму шрифта по сравнению с шрифтами Кэзлона посредством повышения контраста среди толстых и тонких штрихов. Засечки его шрифтов наиболее острые и изящные, наклон оси овалов у круглых знаков сходен к вертикальному. Определенные буквы делаются обширнее, а их округленные штришки согласно форме, ближе к правильной окружности. Соотношения знаков стали наиболее регулярными и поочередными согласно размеру и форме. Так как Баскервиль сначала работал как каллиграф, он изобразил каллиграфически дугообразный хвост у прописной Q, а после и рукописные формы у прописных J, R, N, T, Y, Z в курсивном начертании.

Курсив Баскервиля значительно сдержаннее, нежели чем у Кэзлона, угол его наклона меньше и наиболее непрерывный. Шрифты, носящие название Баскервиля, были и остаются отличными шрифтами для книжек и журналов, печатающихся на ровной, гладкой, высококачественной бумаге. Джон Баскервиль поменял не только лишь шрифт, но и непосредственно образ печатных изданий, дав ему благородную строгость, четкость, изысканность и доводя соотношения текста вплоть до классической безупречности.

Ещё можно заметить то что традиционный Baskerville считается одним из наиболее популярных и узнаваемых шрифтов нашего времени. Этот шрифт до такой степени прекрасен и универсален, что многие художники и дизайнеры хотели бы использовать его в собственных проектах. Однако они опасаются, так как шрифт является платным. А это значит, что необходимо попробовать отыскать подобный ему, который можно будет использовать совершенно бесплатно. Благо, он имеется, и данный шрифт имеет название Libre Baskerville. В чем-то он даже лучше, нежели непосредственно сам Баскервилль, который по сравнению с бесплатной версией смотрится наиболее мощным и «сдавленным».

Libre с виду проще, что делает его весьма привлекательным с целью применения в веб-проектах – данный шрифт проще считывается. Различные разновидности Baskerville обширно применяются в книжках, в особенности учебниках и иных печатных образовательных материалах.

Издания The New York Times 2012 года, решило провести эксперимент, попросив респондентов предоставить оценку о достоверности или ложности новостных сообщений, которые написали 6 различными шрифтами.

Использовались:

  1. Антиквенные Baskerville, Computer Modern и Georgia
  2. Гротескные шрифты Trebuchet, Helvetica и Comic Sans В процессе эксперимента NYT выявило, то что информации, которые написаны шрифтом Baskerville - верят больше, нежели фразам, написанных Comic Sans.

Шрифт Baskerville был использован с целью печати классического издания романа «Улисс», написанного в 1921 г. Джеймсом Джойсом, а далее, в 1965 г., он появился на обложке книжки «Хладнокровное убийство». В настоящее время данный шрифт возможно найти везде – с баннеров к кинофильмам вплоть до постеров к президентским кампаниям. Однако при всем этом Baskerville никак не был востребован вплоть до 1917 года, когда его стали применять издательства Гарварда и Кембриджа. На сегодняшний день шрифт применяется многочисленными издательствами, и он доступен в каждом текстовом редакторе.

Еще одним интересным фактом является то что, данный шрифт используется операционной системой Windows Microsoftt.

1.5. Сочетание шрифта Baskerville

Baskerville - это классика в старом стиле, разработанная в 1757 году, которая в сочетании со шрифтом без засечек 19-го века Franklin Gothic, создает привлекательный контраст и придает вашему дизайну дополнительный штрих изысканности. Попробуйте поэкспериментировать с сокращенными версиями Franklin Gothic, чтобы получить действительно привлекающий внимание заголовок.

Baskerville - считается альтернативой шрифта Times и имеет очень широкий спектр применения. Baskerville хорошо раборает почти со всеми гротесками. Хоршие результаты при смешении с антиквенными шрифтами. Следует избегать пары с Bodoni. Антиквенные шрифты, такие как Baskerville, Garamong Goudy Old Style, очень хорошо работают с Gill Sans.

Совершенное сочетание Times - Helvetica стало типографической традицией. Однако, есть и исключения, не следует применять Times в сочетании со схожими по происхождению шрифтами, такими как Plantin, Janson, Caslon, a также Baskerville.

Clarendon Bold в паре с гораздо более нейтральным New Baskerville. New Baskerville является переходной антиквой с широкими глифами, что приятно дополняет тяжелый Clarendon. В то же время он отступает и позволяет Clarendonу показывать свою индивидуальность во свей красе.

Хотелось бы добавить еще один шрифт. Leag Spartan - это современный шрифт с прочной структурой и геометрической формой. Он хорошо контрастирует с элегантным Baskerville. Использование засечек для вашего основного текста делает сложную информацию легко читаемой. Baskerville представляет собой классический шрифт, который красиво применяется в качестве заголовка и легко читаемого основного текста.

ГЛАВА 2. ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ ШРИФТА BASKERVILLE

2.1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ

Baskerville - это шрифт, который означает бизнес, что делает его подходящим для использования в СМИ, корпоративных канцелярских товарах, газетах и тому подобное. Реальная сила Baskerville действительно

удивляет. С его уникальным начертанием, он непобедим в качестве шрифта для набора текста.

Графический и веб-дизайнер из Сакраменто (Калифорния) который создал обложку журнала (см. рис. 8) Baskerville в 2016 году.

Рисунок 8. Обложка к журналу

Шрифт Baskerville для своего логотипа использовала одна из ведущих оперных компаний мира, организации Нью-Йоркского Центра исполнительских искусств Линкольна The Metropolitan Opera.

Также его используют на обложке журнала Better Homes and Gardens magazine (см. рис. 9) в качестве заголовка.

Рисунок 9. Обложка журнала

Еще его можно заметить на постере фильма “Американский гангстер”

(см. рис. 10), в качестве названия.

Рисунок 10. Постер к фильму

Шрифт присутствует на постере американского сверхъестественного фильма ужасов 2017 года “Кукла Аннабель”(см. рис. 11).

Рисунок 11. Постер к фильму

Далее “The Moth Diaries ирландско-канадский фильм ужасов 2011 года по одноименному роману Рейчел Кляйн. Шрифт, использованный для заголовка фильма.

Шрифт к обложке The Bones of What You Believe (см. рис. 12), дебютного студийного альбома шотландской синтипоп-группы Chvrches. Для названия альбома использовали Baskerville курсивом, в старом стиле с засечками, первоначально разработанном Джоном Баскервилем.

Рисунок 12. Обложка студийного альбома

Baskerville присутствует на постере японского анимационного

фильма 2005 года (см.рис. 13), в котором рассказывается история алхимика Эдварда Элрика, который пытается вернуться на родину.

Рисунок 13. Постер к анимационному фильму

Шрифт также используется для логотипа Zeel (см. рис. 14), - «Baskerville Roman» Джона Баскервиля. Для лозунга «Массаж по требованию» он

установлен в «Уитни Лайт» Тобиасом Фрере-Джонсом.

Рисунок 14. Логотип

Заключение

Подведя итоги, хочу отметить то что была проанализирована и изучена история основателя щрифта Джона Баскервилля, а также история проектирования шрифта Baskerville. Был составлен обзор современных шрифтов, созданных на основе Baskerville.

Также были выявлены особенности сочетания Baskerville с другими шрифтами, и теперь мы узнали, как можно грамотно сочетать шрифты друг с другом.

Стоит отметить то что данный шрифт действительно востребован. Его используют в баннерах к кинофильмам, на обложках журналов, в книжных изданиях, веб-сайтах, в логотипах. И это еще не полный список всех возможностей.

Гарнитура Баскервилля, стала кульминацией большой серии экспериментов по улучшению разборчивости, которые также включали в себя изготовление бумаги и производство чернил. Результатом стал шрифт, отражающий идеалы совершенства Баскервилля, где он выбрал простоту и тихую утонченность. Его опыт работы в качестве мастера письма очевиден. Изысканность шрифта делает его отличным выбором для передачи достоинства и традиций.

Глоссарий

Типографика – это искусство и техника упорядочивания шрифтов, чтобы сделать письменный язык разборчивым, читабельным и привлекательным.

Антиква – класс шрифтов с засечками

Гротеск – класс шрифтов без засечек

Шрифт – это набор символов, как правило буквы, цифры и знаки пунктуации и прочие символы. Шрифты характеризуются собственной величиной, весом и стилем.

Графический дизайн – это процесс визуального общения и решения проблем с использованием типографики, фотографии и иллюстрации. Графические дизайнеры создают и комбинируют символы, изображения и текст для формирования визуального представления идей и сообщений. Логотип – это символ, состоящий из текста и изображений, которые помогают нам идентифицировать бренды, которые нам нравятся. Но их может быть намного больше. Хороший логотип - это краеугольный камень вашего бренда. Это помогает клиентам понять, что вы делаете, кто вы и что вы цените.

Список литературы

  1. - Пардо, Ф. Э. «Во славу Джона Баскервиля» Руно Св. Лаврентия, 1994
  2. - Идеал, Кристофер и Остин, Джереми «Полный типограф» 30 Окт 1992 г.
  3. Дрозд А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015.
  4. Клещев О. И. Типографика: учебное пособие. Архитектон, 2016. – 172 с.
  5. Брингхерст, Роберт Основы стиля в типографике / Роберт Брингхерст. - М.: Издатель Дмитрий Аронов, 2013. - 480 c.
  6. Рудер, Эмиль Типографика / Эмиль Рудер. - М.: ЁЁ Медиа, 1982.

- 472 c.

  1. Шрифт "Конструктор". Дизайнеры о типографике. - М.: ПараТайп, 2010. - 306 c.
  2. Кудрявцев А. Шрифт: теория, история, практика. - Университет

Натальи Нестеровой. М., 2003.

Приложение

Рисунок 15

Рисунок 16

Рисунок 17

Рисунок 18

Рисунок 19

Рисунок 20

Рисунок 21

Рисунок 22

Рисунок 23