Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Значение психологических знаний для работы оператора

Во все времена человечество интересовали вопросы о том, что есть человек: чем определяются причины и закономерности его поступков, законы поведения в обществе, внутренний мир. Интригующей представлялась задача понять, как возникают мысленные образы, что такое сознание, мышление, творчество, каковы их механизмы. На все эти и многие другие вопросы стремится ответить психология, которая с момента своего возникновения балансирует между наукой, искусством и верой.

Все мы по разному реагируем на ситуации, мы имеем свои эмоциональные особенности, свой характер, кто то плачет при виде котенка на улице , кто то будет так же хладнокровно реагировать во время опасной ситуации. Творческие люди весьма часто выделяются своим поведением, который противоречит обычному нашему восприятию, а съемочная прощадка-это место пересечения огромного количества подобных людей.Один из основных людей , который должен будет взаимодействовать и сработаться практически с каждым-это оператор.

Операторская работа-это весьма тяжкий в физическом и эмоциональном плане процесс, который нуждается в длительной подготовке. Быть оператором-это работать в огромной команде людей, которые могут иметь разные национальности, культуру , моральные ценности, противоположные между собой, но при этом должны быть уважаемы со всех сторон, даже нейтральность к тому ,что вам не нравится , но при этом норма для другого-это уже уважение, несоблюдение которого может вызвать внутри съемочный конфликт, сорвав её окончательно и длиться это может очень долгое время , ведь для того чтобы получить тот самый кадр, смена может длиться двадцать часов. На съемочной площадке частенько происходят не запланированные изменения из которых нужно было выкручиваться.

Я и сам находился в ситуации когда на съемке было вполовину меньше людей, чем планировалось и из-за этого на ходу пришлось менять весь сценарий, сама по себе съемка была в один дубль поэтому ошибка любого человека заставляла начинать снова и снова, также условия этой съемки создали еще более сложную ситуацию: ночь, январь, мороз , аппаратура быстро разряжается и выключается от холода. Да и сам был не в лучшем самочувствии, поэтому в перерывы представляли из себя поиски кипятка для того , чтобы заварить очередной пакетик тэрафлю. А противостояния вашего взгляда и взгляда заказчика и ненаход компромисса вызывает негативный настрой у всех присутствующих , так что поддержка веселой атмосферы просто необходима. Так же не менее важно иметь взаимопонимание с режиссером , потому что вы два основных персонажа со стороны съемочной группы , понимая друг друга и будучи в одном тандеме , всё будет идти намного быстрее и на одну ветвь проблем станет меньше. Для успешного урегулирования этих проблем и быстрого решения подобных задач-психология необходима.

Так же очень важно понимать что ты снимаешь , какое настроение ты передаешь , что нужно сделать ,чтобы сцкена была более эмоциональна и т.д.

Хотелось бы приветси пару примеров: двет ысячи двенадцатый год, прямая трансляция , та самая на который мы слышем речь президента после выборов и видис его слезы. Очень трогательная сцена , вроде бы на обычном эфире, но все не так просто. Момент когда Путин идет по лестнице, камера снимает снизу и не просто так в этом есть свой психологический ход, он как бы возвышается или же приведем в пример цвета в кино из фильма "Город грехов" . Фильм черно белый и только некоторы детали : губы , глаза , какой то фрукт , предмет и т.д. , выделены цветом и этот простой ход заостряет наше внимание на этом и подобнызх вещей в сфере кино-огромное количество.

В итоге мы можем сказать что психологические знания необходимы в работе кинооператора, как в взаимодействии со съемочной группой , так и в создании самого кино.

Просто знать и рассказывать-может каждый, а вот приподнести это так , чтобы самая скучная информация всасывалась слушателями-целое искусство. Простой пример, какого бы преподавателя вам было слушать интереснее того который монотонно и скучно выдает вам материал или же тот который приводит примеры на повседневных ситуациях, шутит , которого вы воспринимаете ни как серьезного учителя , на уроках которого нужно молчать, а как друга с которым хочется поговорить, что то обсудить, услышать его мнение, который может помочь, как в учебном , так и в жизненном процессе, к которому не страшно подойти, который подходит к каждому ученику , как к индивиду, понимая при этом , что у всех разные вкусы , качества и психика, что кого то стоит вызвать к доске ,кого то спросить лично, который видит , что у тебя что то случилось и вместо того , чтобы выжимать из тебя ответ, так же не будет тебя трогать, а лично спросит материал, перед этим узнав , что случилось, поймет и даст время на переподготовку, который понимает, что все мы люди и бывают разные случаи в жизни.

Я думаю второго, ну лично я второго.

Педагогом (от греч. paidagogos - ведущий ребенка) изначально назывался специальный человек (чаще всего это был раб), который сопровождал ребенка в школу и обратно. Позже этим термином называли всех, кто обучал и воспитывал детей. Сегодня, педагогом называют тех, для кого рaбота в области образования cтaлa профессией. В наше время в наиболее развитых странaх педагоги составляют наиболее многочисленную профессиональную группу.
Педагогическая деятельность - это такой вид деятельности, на итог которой оказывает воздействие характер отношений между ее участниками. Успешное решение сложных и ответственных задач обучения и воспитания детей в решающей степени, в основном, зависит от личности учителя, его нравственной позиции, профессионального мастерства и культуры.

Методы обучения взаимодействуют в тесной связи с личностными качествами педагога.

На занятиях эти качества проявляются в следующих его умениях:

видеть и утверждать возможности обучаемого, видеть в нем личность, придавать веру в успех;

сжимать, концентрировать информацию, но так, чтобы она была доступной и для более слабого звена обучаемых и достаточной для сильного;

быть гибким и уметь адаптироваться на занятиях в зависимости от складывающихся ситуаций;

быть строгим, но в то же время дружелюбным;

мобилизовывать внимание и поддерживать интерес обучаемых в процессе обучения;

предугадывать затруднения в учебе, нацеливать на преодоление этих затруднений;

видеть недостатки в собственной работе и способы их устранения.

Чувствительность педагога при формировании умений обучаемых выражается в том, что он ищет (находит) в каждом его ответе что-то хорошее, положительное, особенное или примечательное. Педагог понимает, что каждый обучаемый - это всегда неповторимая индивидуальность.

Навык педагога ставить обучаемого в ответственное положение осуществляется не с помощью замечания, приказа или морализации, а с помощью веры в его успех.

Во взаимодействующей системе педагогической деятельности позволительно выделить группы этих качеств (так называемые «опорные составляющие»).

К первой относятся его индивидуальные качества, трудно формулируемые или которые совершенно невозможно сформировать.

Вторая группа личностных качеств педагога базируется на психологических механизмах, взаимодействующих с обучаемыми, а третья - на рефлексивном уровне педагогических способностей. В сложной структуре процесса общения обозначенные опорные составляющие группы рассматриваются нами как условные.

В структуре индивидуальных личностных качеств педагога выделяют следующие (первая группа):

душевную чуткость;

чувство деликатности;

чувство юмора;

проявление интуиции.

Тем не менее, каждое из выделенных личностных качеств педагога имеет свою сложную структуру. Душевная чуткость предполагает доброту, гуманность, умение проникать в настроение обучаемого, в его перцептивные способности, видеть его трудности в учении, а также вовремя подоспеть к нему на помощь.