Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Возникновение права

Содержание:

Введение

Теория государства и права изучает общие законо­мерности возникновения, развития и функционирования государства и права. Право возникает практически вместе с государством, поскольку во многом они призваны обеспечивать эффективность действия друг друга. Органы государства становятся основными структурами, контролирующими выполнение правовых предписаний и реализующими в случае их нарушения соответствующие юридические санкции.

Право является неотъемлемой частью жизни человека. Вопрос возникновения права является одним из фундаментальных вопросов теории государства и права. Право возникло и развивалось вместе с человеком. По мере развития общества и государства у людей, естественно менялось и представление о праве, появилось множество различных правовых идей, теорий и суждений.

Право принадлежит к числу не только наиболее важных, но и наиболее сложных общественных явлений. Без права невозможно существование современного цивилизованного общества, поэтому большое значение имеет изучение права, его функций и теорий возникновения. Человеческое общество, обусловленное совместной сознательной деятельностью людей, не может существовать и развиваться, без социальных регуляторов поведения.

Право - наиболее значимый компонент юриспруденции. От его понимания во многом зависит постановка задачи научных исследований, а также общая основа юридической практики. Но чтобы понять такое сложное общественное явление, как право, необходимо обратиться к его истокам, исследовать процесс его формирования и дальнейшего развития на первоначальном этапе общественной формации.

В мире всегда существовало и существует множество различных теорий, объясняющих процесс возникновения и становления права. Это вполне естественно и понятно, так как, каждая из них отражает или различные взгляды и суждения различных групп, слоев, наций и других социальных общностей на данный процесс, или взгляды и суждения одной и той же социальной общности на разные аспекты данного процесса возникновения и становление права.

Задача выполнения этой курсовой работы заключается в том, чтобы выяснить реальные и объективные причины возникновения права, его особенности, характеристики и функции.

1. Понятие права

1.1. Возникновение права и его развитие

Взгляды на право, его возникновение и социальную роль менялись по мере развития самого общества. Вместе с тем, несмотря на неоднозначность учений о праве, большинство концепций о его сущности и предназначении содержат ряд общих положений:

- право, как и государство, возникает на неопределённом этапе общественного развития и является достижением человеческой цивилизации и культуры;

- право – эффективное средство регулирования и упорядочения общественных отношений;

- выражает государственную волю, для целенаправленного и последовательного управления обществом;

- право есть мера социального поведения, охраняемая принудительной силой государства.

Таким образом, право это система общеобязательных, установленных, охраняемых государством правил поведения, предназначенных для регулирования и упорядочения общественных отношений.

Сегодня история политических и правовых учений относится к числу исторических дисциплин, и изучаются в высших учебных заведениях на юридических и факультетах права. Школьная программа также затрагивает наиболее важные аспекты становления той или иной политической системы, чтобы каждый человек уже со школьной скамьи умел проводить параллели между тем или иным учением и скоростью развития науки и техники[1].

Если затрагивать самые ранние теории древности, то начинать следует с древнего Востока, так как именно там по официальной истории произошло зарождение цивилизации. Главной чертой мировоззрения той эпохи являлась религиозная догма, согласно которой все необъяснимые вещи и понятия соотносились с божественным видением мира. Жизнь в то время была достаточно сложная, поскольку формой правления во всех государствах была тирания и деспотизм, со стороны правления. Исторические факты, политически и правовые учения, доказали, что такой способ правления, в конце концов, сменился более лояльными режимами правлений при переходе от рабовладельческого строя к феодальному. Это произошло в результате постепенного развития сознания общества, так как люди становились более развитым и информированными. Но рассматривая феодальное общество, можно отметить несправедливость по отношению к основной части населения, которое продолжало оставаться в полной зависимости от воли правителей. Лишь с эпохой Возрождения начинаются изменения в развитии общества, которые позволяют постепенно отходить от средневекового религиозного фанатизма к научным открытиям в разных сферах деятельности.

На рубеже XVI-XVII веков начинают появляться первые университеты, которые постепенно формируют новое просвещенное общество. Прививают интерес людей к природе, физическим явлениям. Открываются новые материки и страны. Культуры разных народов начинают постепенно проникать друг в друга, формируя постепенно систему взаимодействия между всеми людьми на основе уважения прав и свобод каждого человека[2].

Эти исследования формируют основу общей правовой базы и многие приходят к правильному выводу о том, что ядром всех взаимоотношений, как между государствами, так и между отдельными людьми положен принцип уважения прав и свобод другого человека. История политических и правовых учений включает в себя труды таких великих деятелей, как Николо Макиавелли, Томас Манн, Гроций, Джон Локк, Томас Морр, Жан Жак Руссо и многие другие. В XX веке можно выделить наиболее значиму роль Мартина Лютера Кинга в борьбе за равноправие чернокожего населения в США. Великий индийский и общественный деятель Ганди в прошлом также стоял на гуманизма, значительное влияние на всю историю. Вторая война показала, что, на все усилия начала ХХ века, весь цивилизованный мир был в самую кровопролитную в истории , в результате которой сотни миллионов . Политические и правовые второй ХХ века отличаются в усилением гуманистических , а также усилением за права и людей в разных . Однако, современная находится в постоянном и различные конфликты лишний раз то, что все еще существует большое неразрешенных вопросов, на необходимо правильные ответы.

теория — идея права возникла в Греции и Риме (ее основатели , Аристотель, Цицерон, ). Она исходит из существования систем — естественного и позитивного.

(положительное) право, это признанное в государстве , выражается в и других правовых государственной власти, в ею обычаях.

Естественное исходит из природы человека, его , принципов нравственности. право, противоречащее естественного, быть заменено на , основывающееся на естественных . Нравственные и правовые , принципы, , требования не являются в юридическом смысле, а собой мораль, , демократические (ближайшую и необходимую права). Важная в претворении идеалов права основанному на нем позитивному ( юридическому) праву.

школа права в первой XIX века в Германии (ее : Густав Гуго, , Пухта[3]. Она отрицала существования для всех народов , исходила из того, что у народа есть , свойственное ему , определенное исторически ему народным духом. каждого народа, это общего , общего убеждения, как исторического . Закон — это не единственный из права, его сравнивалось с правилами , которые устанавливаются на основе сложившейся . На первом — обычай. Положительная привлекла внимание к изучения истории , его источников, влияние на развитие мысли (на психологический и подходы к пониманию ).

Психологическая права — вместе с и идеями права и в понятие права и правосознание — XX века — Германия () и Франция (Тард), / Польша (Петражицкий). два права: - официально дейст в государстве, выражается в , почти не доступно ; интуитивное - в психологии людей, с ним постоянно сталкиваются.

источник права — сознание.

— это переживания человека, , с одной стороны, чью-либо обязанность какие-либо , а с другой — чье-либо обязанностью притязание на этих действий ( от них).

различных психологических первое место эмоции: императивные () и императивно-атрибутивные ().

Императивная эмоция — это переживание лицом совершить действие в другого , но не сопровождается переживанием стороной права выполнения данной .

Императивно-атрибутивная — это эмоция, переживание лицом обязанности с переживанием другой права выполнения обязанности. Из эмоций складывается , психическое право, принадлежит место в регулировании , семейных, наследств отношений. Сколько , столько быть и интуитивных .

Нормативистская (абстрактно-нормативная) права берет начало от « императива» Канта как требования чистой , независимой от внешних , вывела из нравственности (т.е. выдвинула правового государства — власти законом).

XX века — место в теории — учение о праве (). Право — юридические , рассматривались в от экономики, политики, структуры общества[4]. нормы возникают и не из реальных отношений, а из формального государством. Обязательность норм следует из авторитета. отождествление государства и .

Социологическая теория - это «школа свободного » (Эрлих) — право народа, основано не на законе, а на усмотрении судей: акты, решения, приговоры, , правосознание судей, и юридические нормы.

должно только в действии, в применения. Нормотворчество — . Под правом в данной понимается правовых отношений, возникают и существуют от норм правил . Также в жизни социальный , в конечном итоге это образ деятельности , судов. это и приближает понимание к реальной жизни, но обосновывает административный и произвол.

теория права, это надстройки над экономическим общества. Оно обусловлено условиями и оказывает на них обратное . Классовая сущность (право — возведенная в воля класса). Механизм права — господствующие объединяют свою в виде и придают своей выражение в виде воли. Тесная права с , формирует право и его в процессе реализации. его — принуждение, насилие, .

Регулирование отношений всегда прерогативой государственных , формирующих систему . Но многообразие порой устанавливает нормы, исполнение обеспечивается не принуждением, а . Следовательно, знать понятие и права, из каких оно складывается, чтобы его от иных . Для этого рассмотрим к его пониманию, а также характеристики, представляемые – правоведами. понятия «права» в нескольких значениях[5].

и основное значение, это норм, регулируют отношения в .

Второе значение – это субъект должен определенным в строгом порядке, т.е. право.

Третье – это объединение определенных , регулирующих область общественных .

Как видно, многообразие понятия «право» от конкретного . Но «право» в общем смысле включает в более широкий признаков, а :

- нормативность – это когда становится правом в том случае, если оно общую , а не конкретно взятую одного индивида;

- – для закрепления определенного поведения в права необходима его фиксация в той форме, предусмотрена для общеобязательных, государством ;

- системность – право собой четко систему, в которой как генеральные , так и специализированные, являющиеся реализации общих ; общий характер – , что право обязательным к использованию для граждан страны;

- – проистекает из предыдущего и означает, что для следованию праву может применять .

Суммируя представленные , можно , что право – это совокупность в формальном порядке правил поведения, общественные и обеспеченных применением принуждения. Надо , что и понятие права, и его могут в зависимости от страны. представленные выше являются общепризнанными, вне от толкований, правовыми школами. , что же собой представляют и признаки права в от тех норм, оно наполнено.

В отличие от «права» определение « права» не терпит подхода. Как , правоведы дают дефиницию: норма – это социальное правило , исполнение стало общеобязательным его закреплению государственными и исполнение которого механизмами принуждения. Как правило, права регламентирует поведения только в виде , а формальность существует для , чтобы норма могла быть . Для этого совершить её письменное за. Общеобязательность, это корпоративное , применяется тогда, норма становится обязательной для всеми участниками , которое она призвана . Установление модели поведения: а , норма права устанавливает за собой право, обязанности, либо двух первых . Придание государственно-властного : в случае нормы права, может применить принуждение для реализации , заложенных в . Данные пять влияют не только на .

Понятие и признаки в основном именно из того, образом реализуется перечисленная черта. этого, и признаки права, правоведами того или государства, и в значительной влияют на всего государства в . Орган законодательной разрабатывает и принимает права, в зависимости от своей направляются на развитие области жизни по определенной . А значит, четкое определения права связано с построением государственного , в чем и заключается ценность его для мирового уклада[6]. отличается многоуровневой, структурой, как из наиболее выразительных высокой степени его . Эта сложная структура , прежде , особенности права как образования, его специально-юридическое, содержание. Право страны, единым по своей , по своему социально-политическому , целостное нормативное . Оно характеризуется расчлененностью, дифференциацией на автономные и в то же время между собой предписания, , отрасли. А те в свою образуют ассоциации, , объединения и, кроме , могут во вторичных структурах.

словами, вышеуказанная представлена определенным взаимосвязанными . В свою очередь, в комплексе формируют , составляющие правовые и подотрасли, которых и есть права.

Правовой является совокупностью , которые регулирование какого-либо типа однородных отношений. Так, например, в праве институт по охране , а в гражданском праве – купли-продажи.

Правовой называют родственных институтов (), принадлежащих к какой-либо отрасли. Так, например, в « праве» нормы подряда, , поставки и прочего.

права – наиболее , центральные структуры права. Они основные, качественные виды общественных , которые по глубинному экономическому, содержанию требуют , юридически своеобразного . В соответствии с для отраслей права то, что они обеспечивают специфические режимы правового . Другими , отраслью называется правовых норм и , призванных регулировать сферу отношений, формирующих регулирования права (, уголовное право и ).

Таким , формируется сложная структура, характеризующаяся в ней внутренними процессами. системы отражает не только элементы правового . Определение показывает , а также компонентов друг от .

Виды правовых :

- отраслевые, эти правовые характеризуются небольшой общностью , автономность и специфика не распространяется за пределы отрасли. , в уголовно-про-цессуальном – институт обвиняемого, , потерпевшего.

- межотраслевые, эти права и существуют в пределах или более правовых .

В зависимости от правового институты :

- Материальные. Эти институты призваны регулировать складывающиеся отношения людьми в с распределением, производством, , обменом материальных , реализацией участниками отношений свобод и прав[7].

- . Данные правовые регламентируют только организационные, вопросы, такие как , порядок рассмотрения и конфликтов, споров и .

1.2. Причины права

Возникновение , как и государства, занимало эпохи, испытывало внешние . Истоки зарождения уходят в эпоху общества.

В первобытном нормативным регулятором были — правила поведения, в привычку в результате повторения в длительного времени. были основаны на необходимости и имели для всех жизни общины, , племени, для регламентации жизни и быта, и иных членов рода, морали, религиозно-ритуальной . Их целью было и сохранение семьи. Мононормы не преимуществ одному рода перед , закрепляли « равенство», жестко их деятельность в условиях суровым силам , необходимости от враждебных племен. В права членов представляли собой сторону , были неотделимы от них, первобытный индивид не выделенного осознанного интереса, от интереса рода. с разложением первобытного , с появлением социальной все более значение приобретают . Возникновение мононорм свидетельством выхода из животного в человеческое сообщество, по пути прогресса.В общественной собственности и производства, решения общих дел, индивида от коллектива в автономной личности, не воспринимались как противоречащие их личным . Эти неписаные правила соблюдались добровольно, их обеспечивалось, в , силой общественного , авторитетом старейшин, , взрослых членов . При необходимости к норм-обычаев применялось , исходившее от рода или в целом (смертная , изгнание из и племени и др.). В первобытном преобладало такое охраны обычая, как «» — обязательный и запрет (например, под страхом тягчайших кровнородственных браков). запретов (), возникли такие регулирования, как дозволение и обязывание (только в форме). имели место в определения видов и времени охоты на них, растений и сбора их плодов, той или иной территорией, воды и др. Позитивное имело организовать необходимое в процессах приготовления , строительства жилищ, костров, орудий и др.Нормативные (запреты, дозволения, обязывания), ставшие способами первобытнообщинной жизни, — формирования права.Анализируя , сложившиеся в различное представления и о праве можно ряд причин повлиявших на , формирование и развитие :

1. Потребность отношений, которые при наличии частной , разделения труда, производства , необходимость закрепления статуса товаровладельцев, для них устойчивых и гарантированныхэкономических , условий для самостоятельности;

2. Необходимость стабильность и порядок в в условиях углубления и социальных и конфликтов;

3. Организация власти, отделенной от и способной санкционировать , устанавливать нормы и обеспечивать их в жизнь;

4. Превращение в относительно самостоятельного . Нельзя право там, где нет разделения (рода, племени) субъектов, где индивид не как личность, (свободы), которые в процессе развития . Таким образом права тесно связано с:

- усложнением производства, и духовной жизни ;

- обособлением как участника общественных со своими притязаниями на существования (социальную );

- формированием , которому потребовался нормативный социальный , способный выполнить :

а) обеспечить общества как целостного более высокого , чем первобытное общество, в нем порядок и ;

б) закрепить и обеспечить свободу автономной такие задачи не под силу регулятор перво строя — нормам-обычаям. Эту взяло на себяформирующееся право, чертой которого осударственная принудительность.

1.3. Функции права

Право, как институт наряду с государственным , моралью и другими регуляторами. Значение , его роль в общества во многом теми функциями, выполняет право в воздействия на отношения.

Функции - это основные пути () правового воздействия, роль в упорядочении общественных . Имеются в виду воздействия права на отношения, отражают его сущность и , необходимость самого явления.

С помощью "функции " можно познать назначение права в , его динамику. Главное права в создании и обеспечении , в чем заинтересованы общество, , иные субъекты. придает лиц необходимую организованность, , устойчивость, уверенность.

права рассматривают в плоскостях, а в зависимости от того, ли они в специально-юридических (узких) или в (более широких) . Если широкому значению права, то среди них выделить, например, :

- экономическая (, устанавливая "правила " в экономической сфере, производственные отношения, формы , определяет механизм общественного богатства и т.п.);

- (право в своих закрепляет строй общества, функционирования государства, политические отношения, деятельность политической системы и пр.);

- (право, отражая идеологию, оказывает педагогическое на лиц, формирует у субъектов правомерного поведения);

- (право, являясь системой, способом связи субъектом и объектом , специфическим "посредником" законодателем и , между творцами предписаний и физическими или лицами).

На специально-юридическом право регулятивную (развитие отношений) и охранительную .

Регулятивная функция первичное , носит творческий , ибо право с помощью функции призвано развитию ценных для общества и социальных связей. функцию обеспечивают, как , правовые - поощрения, льготы, , рекомендации и т.п. Данные способствуют удовлетворению лиц, открывая для их активности, инициативы, .

Формами осуществления функции выступают: соответствующих фактов в гипотезах норм; установление и правового статуса права, или иного типа регулирования; закрепление в мер поощрений, льгот, , иных ; фиксацию моделей .

Охранительная функция с помощью правовых (обязанностей, , наказаний, приостановлений) и вторичный характер. Она от регулятивной функции и ее обеспечивать, ибо и защита начинают тогда, когда нормальный процесс тех или иных связей, когда он на своем пути препятствия. Для преодоления препятствий правовые ограничения, и защищающие интересы лиц. Эта права направлена на основополагающих - жизни, здоровья, , достоинства, свободы, , правопорядка, безопасности и т.д.

охранительной состоит в следующем: , она характеризует право как способ воздействия на людей, во влиянии на их волю санкций, установлением и реализацией юридической ; во-вторых, она информатором для субъектов отношений о том, какие ценности взяты под посредством предписаний; в-третьих, она показателем политического и уровня развития , его гуманных , содержащихся в праве, способы охраны часто зависят от зрелости общества, от его политической (Т.Н. Радько).

Формами охранительной функции выступают: обязанностей, запретов, , мер пресечения, мер принуждения; негативных санкций - и процедуры их .

Право по своей направлено на исключение из людей произвола, , бесконтрольности индивидов, их групп, по отношению к своим . В нынешних условиях от права ждут надежных от произвола власти, структур, засилия .

Регулятивная и функции находятся во и дополняют друг - каждая из них вносит вклад в социальных связей.

образом, право различные функции, на общественные в различных направлениях и с разного рода средств, выполняя тем свое .

В зависимости от структуры: функции (не содержащие в внутренних формирований); функции ( в свой состав самостоятельные компоненты – ).

Российская система включает отрасли:

Гражданская . В этой сфере регулирование имущественных в обществе, а неимущественных отношений, с ними.

Административная . В этой сфере регулирование отношений, связанных с , исполнительно-распорядительной деятельностью и должностных лиц в аппарате .

В отрасли закрепление формы , прав и обязанностей, устройства, порядка , взаимоотношения и высших государственных власти.

В состав права входит трудовое, , семейное, уголовно-процессуальное, оцессуальное, финансовое .

2. Факторы развития

2.1. Право, как поведения людей

В всегда существовало и множество различных , объясняющих возникновения и развития . Это вполне понятно. Так как на всей истории развития , представители из этих теорий неутихающие споры, свои взгляды и в данном е. Каждая теория, в трудах известных и философов, по-своему и познавательна.

права происходит под , по крайней мере, факторов:

- социально-культурного;

- ;

- классово-политического.

общество, обусловленное сознательной деятельностью , не может существовать и как мир животных, на основе примитивных .

Как правило, сообщество требует особых, регуляторов . На первых порах, еще индивид не выделял из первобытного стада, для некой достаточно было запретов, тотемов, по своему происхождению к требованиям самого рода , например, запрета брака, который ухудшал наследственно сть[8].

В дальнейшем, по роста сознания и совместной деятельности, связей, личности, стало и необходимым дополнить . Возложение на каждого общества обязанностей в виде долга перед людьми и перед — появление как норм, содержащих обязанности, было революционным событием на перехода к .

К числу таких относился, вероятно, поддержания огня, в охоте и т.п. запреты и обязанности способствовали самодеятельности . Происходил дальнейший сознания, социальные связи, потребности в динамизме . Формировалась самостоятельная . Этому обогащение регулированием , путем признания определенной доли человека. Это и самым важным для развития человеческой , резкой активизации ее деятельности и темпов развития , его прямого вхождения на цивилизации.

Появление как сферы означало не менее революцию, нежели нравственности. С точки самостоятельной личности право очень много . Реализация которых и от уровня , и духовности, и моральных человека, и от той среды, в он жил, и от характера материальных .

Отсюда, , как регулятор, определитель людей включило в запреты и обязанности. Но с его решающим поведения, стала свобода человеческой в собственном интересе, не с интересом .

В определенном смысле оказывается цивилизованным различения, признания и интересов. обеспечено гарантированным свободы:

- по принципу , не запрещенного законом;

- по равенства перед законом и ;

- по принципу презумпции и ответственности только за ;

- по принципу власти правом и .

Другое дело, что на ступенях цивилизации не были права, что позже сословное право и . Но формальное равенство перед и законом грубо , даже будучи политическим государством, на смену . По сути становление государственности прод на Западе не менее столетий[9].

В права выделяют два метода правового .

Метод централизованного, регулирования(авторитарный). Он на отношениях субординации () между участниками отношения. С его помощью отношения, где , как правило, является интерес. В государственно-организационном обще социальные выражает в очередь государство, централизованное управление процессами, наделенное общезначимыми . Именно поэтому , императивные методы в публично-правовых отраслях (, административном, праве).

Метод регулирования (автономный). Он на координации (равноправии) и интересов в общественном отношении, а применяется для регламентации субъектов гражданского , в первую удовлетворяющих свои интересы, то есть в отраслей частноправового .

Правотворческие разрабатывают и применяют способы регулирования отношений, с тем, чтобы граждан и лиц к активному использованию им прав и свобод, а , чтобы обеспечить исполнение , предусмотренных нормами .

2.2. Экономика как отношение собственности

Другим развития оказалась экономика, а , отношения собственности. Они роль фактора, социально-культурный, фактор. Свобода должна была свою материальную , и она ее получила в появления частной на основе общественного труда и обмена .

Эти факторы глубочайшую революцию в материальных отношений, взорвала первобытно - строй и человечество на уровень , окончательно покончив со дикости и варварства.

собственности непременной и стабильной производственных отношений. стимулировать рост сил. Отношения , имущественные, товарно-рыночные, отношения — это типично отношения, имеющие содержание.

В отношениях действуют , равные между собственники, которые эквивалентный () обмен товарами. отношения — это связь , обладающих свободой поведения (продавца) и равным статусом лиц, обладающих (вещами, деньгами).

, равенство, характеризуют эти отношения как прав и обязанностей (их организаций — юридических ), т.е. как фактические правового характера. Вне и права отношения не существуют, но можно и так, что вне обладания человек не может в мере реализовать свободу.

С появлением на средства и его результатов завершается свободной личности. товарные, рыночные , можно , «выталкивают» к жизни и ставят правоотношения под цивилизованную защиту со закона и , т.е. публичной власти, .

И эти правоотношения, права и их субъектов соответствуют экономики, человеческой личности, развития того и , а не такими, как хотелось бы власти.

, экономика в конечном санкционирует такие и свободы, которые господствующий производства. Власть интересам и потребностям , участвующих в производстве, той свободы , которая потребна для данного производства, для уровня его техники и , культуры, , самостоятельности того, кто ею .

Дополнительным, существующим временно, на некотором цивилизации, становления права классовая структура , или его национально-этническая разобщенность. заметим, что ценности, которые и закрепляет право, представляя одну из обще ценностей, — эти ценности в цивилизованном обществе должны занимать место.

Тем не поскольку и до настоящего даже в развитых имеют место - и национально-групповые, интересы. Исключить их на право и государство, его , нельзя. Вступление в эру цивилизации людей из дикости и , полной зависимости от и жестких условий существования: описания «золотого » первобытного существования — домысел, результат далекого  го [10].

Конечно, наши предки заплатили за в мало-мальски цивилизованные сторицей, от прежнего состояния , бед и страхов, от выдуманной «свободы». От будто бы «справедливости», морали. И им казалось, что , веками длившегося бесправия и примитивного стадного и бытия привело к изменению условий людей. К небывалому для тех взлету и материальной культуры, к человека от былых , мифов и суеверий. и к наступлению эры неравенства, раскола на классы, социальные и враждебные группы. А , и к межнациональным , делению на отдельные , развязывавшие между захватнические войны, целые .

Классовые и национальные , религиозные гонения, жизни целых были не только глубинного неравенства. Были и острой нетерпимости к образу и жизни, не исчезнувших племенных распрей, личности, рабской . Антагонизм толкал к устранению цивилизованным путем, с закона и суда, с права, по своей природе к свободы действия в согласования противоположных и устремлений.

В степени, на определенной развития общества в тех или регионах или странах оказывались . Закон и суд оказывались , природа права , деформировалась, государственное , закон и суд для защиты интересов господствующих социальных сил. Для классовых и иных , ограничения их , а то и их физического истребления массовых репрессий. при этом также свою природу, превращалось в законом диктатуру. государства оказывалась не правом.

3. О характеристики права

3.1 Свойства права

свойства права, как и ими сущность, к определениям права в его с законом, не зависят от законодателя, исторически и предшествуют .

Нормативность права означает, что в своей значительной состоит из норм, из правил , соответствующих для данного .

Можно выделить свойства права. , что нормы распространяются на всех лиц, в сферу действия , независимо от того, как они к нормам , и чтобы люди не бы по своему усмотрению. , что если лицо не исполняет норм правила , то можно наказать его за от правовых требований. определенность , что поведение людей в праве жестко, ; точно очерчиваются его . Формальная означает, что содержание должно быть в определенной форме. формальная дает возможность устанавливать границу . Системность означает, что в праве все явления , действие одних права влечет за действие других, что все четко , но согласованы друг с . Общество постоянно , право же призвано стабильность в общества. Стабильность означает его устойчивость, постоянность. Но вместе с тем предоставляет развития, позволяет новые отношения, в обществе - в данном его динамизм. применимость права означает, что оно соответствовать условиям и уровню развития , отношения в оно регулирует. Самые , демократичные нормы не действовать в обществе, не к их восприятию. только в том случае регулятором общественных , в случае если оно применимо - и с , и с экономической, и с социальной и др. 

Все эти раскрывают понятие, и социальное назначение . Объективное , представлено в виде норм, обеспечивающих общественных отношений, в объективированного волеизъявления органов . Это, кроме того, правил поведения, которого в регулирования взаимоотношений в санкционируется го сударство м[11]. "объективное право" и " право" синонимами. Оба термина нормативную систему, от государства. Как действительность право в законах и прочих , признаваемых государственной . Существование норм независимостью. Эти функционируют независимо от субъектов, знания или о них того или другого . Государство в качестве основного правотворчества. В соответствии с в той или другой стране , устанавливать нормы могут субъекты. В связи с , часто при определении права не указывают на его взаимодействие с . Как правило, позитивное называется просто "": право , право Украины, России и так далее. При имеются в виду все юридические данной страны. же говорят о "гражданском ", "уголовном праве" и т.п., то в виду юридическую отрасль; термины "вексельное" или "па" право, говорят об определенной . Для норм, которые непосредственно от государства, соответствующее определение. Их так и "правовые " или "нормы права". Во государствах указанные фиксируются в тексте или подзаконных и актах[12]. Для того использовать возможное , он должен считаться с возможностями субъектов права. в субъективном смысле индивидуализированное право. В нем юридические и обязанности становятся конкретных лиц, и таким переводят его в плоскость . Субъективное – это инструмент пользования и культурными благами, интересов и потребностей, на участие в государством и общественными , на доступ к социальным . Субъективное право связано с юридической обязанностью. юридическая обязанность мера должного лица. субъективное право с субъективными интересами , то субъективная обязанность с возможностью . В трактовке субъективного имеются два подхода, в от существующего в юридической и практике понимания. Первый из них с существующей характеристикой как совокупности общеобязательных норм, и охраняемых государством ( право). При этом право, и субъективная рассматриваются как действия нормы права. Такой имеет место там, где система права, где право и совпадают по содержанию.

естественно-правовой теории и трактовки считают, что субъективные права — следствие притязаний (правомочий), субъектам отношений. Таким , складываются фактические , которые затем получить признание (санкционирование) со государства или же судебную .

Субъективное юридическое характеризуется основными признаками.

, это возможность субъекта самостоятельно осуществлять права в , установленных нормой права.

Во-вторых, праву одного соответствует юридическая обязанность лица на определенное в рамках юридического , т.е. один отношений обязан не право другого.

, возможность защищать право обращения к правосудию или в компетентный орган.

субъективное право раньше, чем объективное. Природа юридического права в наличных естественных человека, не могут быть принудительной силой власти. Впоследствии права и человека и гражданина законодательное закрепление[13]. , как мера свободы вне общеобязательных поведения. Совокупность юридических норм, систему общественных , обычно называть объективным . Это право обращено ко субъектам правоотношений, но не ни от одного . И поэтому оно называется правом.

Объективное в рамках романо-германской системы с совокупностью норм права, где основным права является .

Система объективного права в результате нормотворческой государства (его ). Она включает , кодексы, различные акты, т.е. всю систему .

Структура объективного складывается из законодательства (конституционного, , гражданского, уголовного, и др.).

Диалектическое взаимодействие и объективного — структурный стержень действия механизма регулирования общественных . Таким , позитивное право "писаным". В связи с , в этих странах часто в синонима данному применяют понятие "".

При этом следует , что законодательство собой внешнюю права. Эта форма, в очередь, не является , и существуют и источники. Необходимо право в объективном и смысле. Во втором имеется в обеспеченная государством и возможность определенного . Эта возможность относится к лицу – права. Так, например, у дома есть пользоваться и распоряжаться им, то жить в нем, внаем, продать, , обменять и прочее. При предусматривается и та или другая обязанность. она в соответствии с реализацией той или возможности. Субъективное возникает на основании права и предусматривается ими.

3.2 Правовая основа права

Правовая — это составная часть культуры и отдельной личности. При надо иметь в , что под культурой понимают не духовные , но и материальные ценности, человеком в процессе творческой деятельности.

Все , положительное, человечеством в области , — это и есть правовая , включая достижения и практики. выделить объективную и стороны правовой [14].

Правовая культура от нравственности, от экономического развития , от материального благосостояния , это особая ценность . Если в есть определенный правовой культуры, то говорить о формировании государства. нет этой правовой , то формирование правового крайне затруднено и лишь с правовой культуры. государство и правовая органически связаны собой, а демократического гражданского является необходимым формирования правовой и правового .

Очень часто под культурой понимают правосознания, т.е. знание права, их к закону, суду. Но на деле правовая — нечто большее, чем . Она предполагает высокий уровень сознания.

Правовая опирается на правосознание, не сводится к , а также к идейно-теоретическим и элементам правосознания. Она в себя юридически поведение правоотношений. Правовая — это не просто то или иное к правовой действительности, а всего отношение к праву.

правовой культуры шире, чем понятие , хотя правовую культуру , как правовое сознание. В , конечно, между существует связь. Но правосознание только одним из элементов правовой .

Правосознание — разновидность общественного и сознания людей. уровень правосознания в себя и права, и понимание права в жизни . А этого у нас, к сожалению, не даже , политическим лидерам, общественных организаций.

не в том, что они не знают закона, а в том, что они не с ним. А это уже пренебрежение .

Низкий уровень культуры, неразвитость у юридических традиций, переходящая в правовой нигилизм, необходимости и ценности имеют глубокие в нашем еще с дореволюционного прошлого. Из в поколение в России неуважение к закону и , терпимость к и насилию. До революции деятелей литературы, , науки, даже , нигилистически к праву. Для них имел значение нравственный [15].

В условиях крепостного в общественных царил произвол, низкой культурой . После реформ 60- годов XIX правовая действительность , но эти изменения глубоко не в общество. Уровень культуры достаточно низким.

Во революции 1917 старая феодально-буржуазная система сломана, а новая не быть создана за время. Нужен был период новой правовой . Изменения происходили в условиях обострения борьбы, при влиянии мелкобуржуазной , с креном в сторону , непризнания законности.

К же было , что в условиях гражданской , в обстановке царившего с одной стороны террора, с — красного, ни о каких ценностях, ни о значении старой правовой не могло и речи. Диктатура понималась как не ограниченное законами господство класса.

В новой экономической стало ясно, что изменить представление о и пересмотреть на революционную законность. социализма, сложившийся режим и массовые были той , которая погубила правовой культуры, в дореволюционной России. В период широко был распространен нигилизм.

Существовали и идеологического характера, не только во культа, но и позже: с зрения марксизма-ленинизма , как и государство, представлялось как явление жизни, которое отмереть в самом будущем.

Идеологи в 20-е отвергали необходимость , считали, что «право — это же опиум для народа, как и », верили, что свержения капитализма и страна войдет в общество. Все это было на правовом народа.

О социальной права заговорили в 60 — 70-е годы XX . Однако нигилизм встречается и . Другая сторона — волюнтаристское отношение к . Все это находится в правосознания — правовой и правовой психологии[16].

влияние на правильную права и то, что в отечественной науке, с 30 — 40 годов XX века, нормативистское понимание . Оно рассматривается как государства, как средство , как нечто, находящееся в государства и направленное населения. И определенная часть теоретиков права обращать внимание на понимание , официальная идеология к этому отрицательно.

А главное назначение в том, что оно должно человеку, который неотъемлемыми правами и . Но об этом говорилось мало. обстоятельство усиливало нигилизм, неуважение к и закону. Если в людей нигилистическое отношение к , то о высокой правовой не может быть и .

Помимо уровня правосознания, культура включает в и все реальные достижения в правовой общества (законодательство, его , его технику, степень его содержания). У нас не было законодательства. законов и способы их по-прежнему остаются на уровне.

Можно хороший , но если с точки юридической техники он неудовлетворительным, реализовать его . Например, в 1991 г. Закон «О » был шагом вперед, но в нем юридические недостатки. «коллектив — предприятия» не раскрывал правового статуса лица. Неясно , что подразумевает под термином «хозяин»[17].

термин был перенесен в акт из общественно-политической литературы и снизил его , так как не является юридическим. — собственник или нет? не решил этого вопроса. у нас в стране будут законодательные акты технического уровня, то о культуре не имеет смысла.

культура — это еще и высокий культуры правосудия. правовой зависит от многих . Имеет значение и помещений для судебных , и облик , и само проведение процесса. Дворцов у нас еще нет. Это и неудивительно.

До последнего правосудие у нас только в законе. профессия не престижна. В жизни культура находится на низком уровне. А это в очередь влияет на уровень правовой населения. культура — это высокий культуры законодательства и , их реальное состояние.

элемент культуры — фактическое законности и правопорядка в . Состояние преступности — это характеристика , но главным тем не менее состояние правонарушаемости. В США выше, но механически это не состояния и правопорядка в стране.

совершено преступление и справедливо наказан, торжествует и восстанавливается. Но если наказан несправедливо — уже нет. Необходимо, чтобы виновник был и не был наказан невиновный. система, которая бы это , а у нас ее нет. То, что записано в качестве , должно реализовано. А мы вначале , а затем ограничиваем. Так государство построить .

Можно о правовой культуре , группы, общества в в тот или иной исторический . Существуют модели правовой (например, западная правовой культуры, правовая , мусульманская правовая и т.д.).

Западная модель культуры характеризуется тем, что ценностью признаются основные и свободы человека и . Она начала формироваться еще с времен.

чертой этой является, во-первых, социальной ценности как меры и равенства и приоритет во всех сферах жизни. Во-вторых, ценности прав личности.

В сокровищницу мировой правовой культуры входят теория естественных прав и свобод человека, теория разделения властей Дж. Локка Ш.-Л. Монтескье[18], а также законодательные акты, закрепляющие права и свободы личности.

Правовая культура так же, как и политическая культура, является непременным элементом демократии. Без них демократия может превратиться в анархию. А это чревато пагубными последствиями для общества и государства, в том числе и для всего мирового правопорядка. Произвол и бесправие приводят к массовым нарушениям прав и свобод личности, к отрицанию самой необходимости и ценности права.

Правовая культура общества в современном интегрированном мире часто уже не определяется территориальными границами одного государства. Идет процесс интернационализации и взаимообогащения различных культурных ценностей. В таком взаимном сближении национальных культур состоит процесс формирования единой субкультуры с позиций общечеловеческих ценностей.

Кроме того, мировое сообщество уже осознало необходимость выработки общецивилизационных, общечеловеческих начал и принципов деятельности в межгосударственных отношениях, которые закрепляются в важнейших нормативно-правовых актах международного характера[19].

Особенно заметно этот процесс идет в рамках Европейского сообщества, где выработаны единые принципы согласования национальных правовых институтов, создано единое правовое поле, в рамках которого обеспечиваются основные права и свободы личности (Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод).

Заключение

Во время написания курсовой работой на тему: «Возникновение права» были изучены литературные материалы. Основными являются - труды по теории права, из которых взят теоретический материал.

Развитие права сложный и многогранный процесс, изучением которого занимаются ученые и философы уже не одно столетие, но, этот вопрос до сиих пор является открытым. Беспорно что, на теорию возникновения права сказалось влияние философских и идеологических течений своего времени, но не смотря на все это, среди них нет абсолютно неверных теорий. В каждой теории есть свои объективные стороны и представлена некая фундаментальная идея как, например, в теории естественного права, которая признавала естественные права человека.

Многие ученые и философы пытались создать едины теории, которые объяснили бы процесс возникновения права во всех странах. Однако очень сложно создать единую теорию, которая могла бы объяснить, как возникло и развивалось право, так как на государства и общества оказывали влияние различные объективные факторы, которые повлияли на развитие права.

Возникновение права – закономерное следствие усложнения общественных взаимосвязей, углубление и социальных протииворечий и конфликтов. Когда обычаи перестали обеспечивать порядок и стабильность, появилась необходимость в регулятарах общественных отношений, таким регулятором стало право. Право призвано регулировать общественные отношения, делать так, чтобы ничто не помешало человеку оставаться свободным. То же самое касается и имущества людей. Право загоняет нас в определенные условия, которые созданы для того, чтобы мы были защищены и обеспечены.

Считается, что право выражает волю народа. В большинстве случаев – экономическими условиями жизни, чуть меньше влияют условия природные и духовные.

Право явление многогранное. Рассматривая понятие и сущность права, стоит отметить, что характер его является нормативным, это связано с проявлением его в реальной жизни, и представлено совокупностью различных юридических норм. Без таких норм, воля, воплощенная в законе, не будет иметь никакой юридической силы. Государство должно находиться в определенном соотношении с правом. Это проявляется в том, что государство имеет возможность прибегать только к тем принудительным мерам, которые не противоречат праву. Право носит общеобязательный характер. Это значит, что законы создаются для всех и не должно существовать отдельных лиц, на которых бы не действовали принятые нормы.

Нормы права государство заключает в определенные формы, которые являются способами выражения его воли. Нормативно-правовой акт – это основная форма права, и они могут быть различны. Конечно же, самым значимым и главным из них в нашей стране так же, как и во многих других является именно Конституция.

Возникновение права непосредственно обусловлено требованиями самого общества, вступившего в эпоху цивилизации, прежде всего требованиями обеспечения его целостности, товарно-рыночной экономики, а также гуманитарными началами.

При изучении данного материала, мной был сделан вывод, что возникновение, права, заняло первое место в системе социального регулирования общества. По своим свойствам и регулятивным качествам, право приобрело значение главного регулятора, при помощи которого решаются коренные вопросы и задачи социального развития общества.

Чтобы глубоко и всесторонне понять сущность и особенности существующих ныне государств и правовых систем, а также попытаться выявить исторические тенденции их развития в будущем, необходимо прежде всего изучить, как эти государства и государственные образования возникают. Таким образом, акцентируя внимание на изучении проблем возникновения и развития государства в настоящем, мы тем самым перебрасываем мост в его прошлое и создаём предпосылки для понимания основных тенденций его развития в будущем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конвенция о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г..Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]"

(Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом№4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый. Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984) // Собрание законодательства РФ, 08.01.2001, N 2, ст. 163

  1. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. 3-е изд. - М.: Юриспруденция, 2000.
  2. Всеобщая история государства и права. З.М.Черниловский, "Юрист", Москва 2010г.
  3. Гринин Л. Е. Государство и исторический процесс: эпоха формирования государства: общий контекст социальной эволюции при образовании государства. - Издательство Норма, Москва, 2004, 271 с.
  4. История древнего Востока. Под ред.В.И. Кузищина. М., 2002г. с.112
  5. История государства и права России, курс лекций, И.А.Исаев, "БЕК", Москва, 2013г.
  6. История государства и права России. Исаев И.А., "Юрист", М,2011г.
  7. История государства и права зарубежных стран, под ред. О.А.Жидкова и Н.А.Крашенниковой, в 2-х частях, ч.I, "НОРМА", М, 2012г.
  8. Кашанина Т.В. Происхождение государства и права: Современные трактовки и новые подходы: Учебное пособие. – М.: 2004, 271с.
  9. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права: Учебно методическое пособие. – М.: 2007. Стр. 77
  10. Крашенинникова Н., Жидкова О. История государства и права зарубежных стран.- М,2006,с 715
  11. Лазарев В.В. Общая теория государства и права. – М.: Инфра-М, 2000. – С. 75.
  12. Марченко М. Н. Теория государства и права: Учебник / М.Н. Марченко. – М.: Зерцало, 2001. С. 50.
  13. Нерсесянц В. Проблемы общей теории государства и права: учебник для вузов Издательство Норма, Москва, 2006, 387 стр.
  14. Общая теория права. Г.Ф. Шершеневич, "Юридический колледж МГУ", Москва, 2010г.
  15. Певцова Ю.А. Общая теория государства и права. М., 2011.
  16. Рассказов Л.П. Теория государства и права. М., 2013.
  17. Романовская В.Б. История права зарубежных стран: Учеб. пособие. - Н.Новгород, ННГУ. 1999. С. 27.
  18. СеменниковаЛ.И. Феномен Востока. Античный мир. Становление современной европейской цивилизации. – Брянск, 2001,с 154
  19. Скакун О.Ф. Теория государства и права: Учебник. - Харьков: Консум;, 2000. - 704 с.
  20. Смирнова Ю.М. Теория государства и права. Орёл, 2008.
  21. Теория государства и права. Исаев Ю.А., М, 2011 г.
  22. Теория государства и права: Курс лекций / под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2006.
  23. Теория государства и права. / Под ред. М.М. Рассолова, В.О. Лучина, Б.С. Эбзеева. // Закон и право. – Москва, 2000. – С. 48-49.
  24. Теория государства и права. Курс лекций. В 2-томах, т.I, "Юридический колледж МГУ", Москва, 2010г.
  25. Теория государства и права: методические указания для студентов заочного обучения / под ред. Р.Х. Макуева. Орёл, 2007.
  26. Тураев Б.А. История древнего Востока (Под ред. В.В. Струве и И.Л. Снегирёва). Минск, 2004.
  1. Всеобщая история государства и права. З.М.Черниловский, "Юрист", Москва 2010г

  2. Всеобщая история государства и права. З.М.Черниловский, "Юрист", Москва 2010г

  3. История государства и права России. Исаев И.А., "Юрист", Москва, 2011г

  4. История государства и права России. Исаев И.А., "Юрист", Москва, 2011г

  5. Теория права, С.С.Алексеев, "БЕК", Харьков, 2011г

  6. . Всеобщая история государства и права. З.М.Черниловский, "Юрист", Москва 2010г

  7. Общая теория права. Г.Ф. Шершеневич, "Юридический колледж МГУ", Москва, 2010г

  8. Теория государства и права. Курс лекций. В 2-томах, т.I, "Юридический колледж МГУ", Москва, 2010г

  9. Общая теория права. Г.Ф. Шершеневич, "Юридический колледж МГУ", Москва, 2010г

  10. Основы государства и права. А.Б.Венгеров, И.Ф.Казьмин, А.В.Миукевич и др. Под. ред. А.Д.Кашина. "Высшая школа", Москва, 2007г.

  11. Теория государства и права. Курс лекций. В 2-томах, т.I, "Юридический колледж МГУ", Москва, 2010г.

  12. Всеобщая история государства и права. З.М.Черниловский, "Юрист", Москва 2010г

  13. История государства и права России. Исаев И.А., "Юрист", Москва, 2011г

  14. Основы государства и права. А.Б.Венгеров, И.Ф.Казьмин, А.В.Миукевич и др. Под. ред. А.Д.Кашина. "Высшая школа", Москва, 2007г

  15. Основы государства и права. А.Б.Венгеров, И.Ф.Казьмин, А.В.Миукевич и др. Под. ред. А.Д.Кашина. "Высшая школа", Москва, 2007г

  16. История государства и права России, курс лекций, И.А.Исаев, "БЕК", Москва, 2013г.

  17. История государства и права зарубежных стран, под ред. О.А.Жидкова и Н.А.Крашенниковой, в 2-х частях, ч.I, "НОРМА", Москва, 2012г.

  18. . История государства и права России, курс лекций, И.А.Исаев, "БЕК", Москва, 2013г

  19. История государства и права России. Исаев И.А., "Юрист", Москва, 2011г