Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Влияние неформальных объединений молодежи на формирование школьников.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире влияние неформальных объединений на формирование школьников, очень велико. Существует множество различный направлений, течений, культур, которые, так или иначе, оказывают пагубное влияние на формирование детей школьного возраста от одиннадцати до двадцати лет.

Выбранная тема является актуальной, так как подрастающее поколение находится под большим влиянием различных неформальных объединений и главная задача родителей, учителей, общества показать, рассказать и научить подростков какие последствия несут за собой различного рода направления.

Цель работы: рассмотреть неформальные объединения молодежи, влияющие на формирование школьников.

В соответствии с поставленной целью, поставлены следующие задачи:

  • История развития неформальных объединений;
  • Виды неформальных объединений в современном мире;
  • Рассмотрение виды неформальных объединений и их влияние на формирование школьников;
  • Выводы и рекомендации для родителей, учителей и школьников по влиянию различных неформальных объединений.

Объектом исследования являются школьники в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет на примере школы № 1 г.Рязани.

1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Неформалы — социальная группа; общее название для представителей различных субкультурных молодёжных движений в  80-90-х годов 20 века. Определение «неформал» происходит от словосочетания «неформальные объединения молодёжи», возникшего в противопоставление «формальным» объединениям: комсомольской организации и другим, допускаемым властью. «Неформалами» в середине 80-х годов сотрудники органов внутренних дел и местных организаций называли самые различные неофициальные, самодеятельные сообщества молодых людей — группы социальной инициативы, клубы по ин­тересам и подростковые банды. Первоначально слово «неформал» носило достаточно ярко выраженную негативную окраску и не являлось самоназванием представителей субкультур.

В разговорной речи применяют и сокращённые формы — «нефоры», «ниферы» и прочее.

Молодёжные субкультуры в целом не отличались большим разнообразием. Причинами этого, вероятно, были цензура, недоступность зарубежной музыки и периодики, невозможность создания неподконтрольных  молодёжных клубов. Наиболее массовым и заметным молодёжным движением с конца 70-х до начала 90-х годов XX века явилась так называемая«Система» — контркультурное, демонстративно-карнавальное движение, субкультура которого была осно­вана на двух контркультурных стилях: хипповском и панковском.

Главной характерной особенностью молодёжной субкультуры является её обособленность, отстранённость, часто демонстративная, эпатажная, от культурных ценностей старших поколений, национальных традиций. В массовом сознании восприятие молодёжной субкультуры часто имеет негативный характер. На этом фоне молодёжная субкультура со своими специфическими идеалами, модой, языком, искусством всё чаще ложно оценивается как контркультура.

Другой характерной особенностью современной молодёжной субкультуры является преобладание потребления над творчеством. Это весьма негативная особенность, потому, что по-настоящему приобщение к культурным ценностям происходит лишь в активной самостоятельной культуротворческой деятельности.

Третьей характерной особенностью молодёжной субкультуры можно назвать её авангардность, устремлённость в будущее, часто — экстремальность. Зачастую эти черты сочетаются с отсутствием серьёзного фундамента исторических и культурных традиций.[1]

Характерными аксессуарами неформалов (по преимуществу хиппи) считались:

  • фенечки (браслеты из ниток или бисера),
  • банданы,
  • рваные джинсы.

Кроме «Системы», к «неформалам» относили и близкие по духу движения — КСП (клубы самодеятельной песни), «Фэндом». Неформалы вызывали жесткое неприятие у основной массы населения, что часто выливалось в стычки и драки. Основными врагами неформалов были люберы (подростки-«качки»). Неформалы старались избегать встреч с ними, даже будучи в численном превосходстве (самое крупное столкновение было в 1987 году на Крымском мосту, много народу с обеих сторон было скинуто в воду). Движение люберов просуществовало несколько лет и в 1990 г. распалось, уступив место нарастающим неформалам.

В начале 90-х «Система» распалась на несколько относительно независимых субкультур (панки, металлисты, готы, ролевики и т. д.) и перестала существовать как целостное движение. Негласную поддержку неформалам оказывала «новая» власть.

В настоящее время термин «неформалы» часто употребляется в качестве самоназвания представителями различных субкультур, противопоставляющих себя обществу.[2]

2 ВИДЫ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

В данной главе рассмотрим наиболее распространенные виды неформальных объединений молодежи, которые могут оказать влияние на формирование личности у школьников.

Хиппи

 Организация не такая многочисленная, но имеет многолетние традиции. Их философия повлияла на взгляды и жизнь поколения 60-80-х годов. 

Все хиппи носят длинные распущенные волосы (хайр), обычно расчесывая их на пробор. Лоб и затылок охватывает тонкая повязка (хайратника). Культура хиппи - одна из самых древних и прочных. Хиппи славятся мягкостью и не агрессивностью.
Форма одежды хиппи - джинсы, свитера, футболки, вышедшие из моды пальто. Одежда нередко потрепанная или ей специально придается такой вид: искусственно делаются дырки, ставятся яркие заплаты на джинсах и куртках, делаются надписи на английском языке.
Им свойственно стремление к самопознанию, склонность к философии с традициями странничеств , толстовского «непротивления злу насилием» и отрицание государства. Их можно отнести к достаточно интеллектуальной, образованной и перспективной части молодежи. К достоинствам хиппи относится стремление к познанию и осмыслению окружающего мира, к недостаткам - социальная пассивность и созерцательность. Многие употребляют наркотики, чаще несильные. Проповедуют «свободную любовь» со всеми вытекающими отрицательными последствиями. Для них типично пренебрежение к материальным ценностям: деньгам, дорогим вещам.[3] 

Эмо

 Самым актуальным в России молодежным движением сегодня считается ЭМО – новое течение в русской культуре: культ эмоций и чувств. Это рафинированная воплощенная инфантильность: образ эмо – ранимый, депрессивный подросток, который своей чувствительностью и непосредственностью напоминает ребенка.

Эмо свойственна кардинальная смена настроения, капризность, беспомощность. Отличительные признаки – цвета – розовый, черный, сиреневый. Достоинства эмо – тяга к искусству, поиск чистой, свободной любви. Музыкальные предпочтения: эмо - рок, эмо -панк. Экспрессивно-мелодичные песни о несчастной любви, о насилии в мире. Любимые виды спорта – экстремальные. [4]

Готы

Готы – одно из самых известных музыкальных и культурных течений. Основа их философии – осознание жестокости мира и бренности бытия. Отсюда интерес к загробному миру. Готика – это мировоззрение (мрачный взгляд на жизнь, индивидуализм, самовыражение через искусство). Окружающая жизнь их не интересует. Отличительные признаки – черные волосы в состоянии «взрыв на макаронной фабрике», темная, почти черная линия губ, пирсинг «смертельный макияж», черный цвет одежды – цвет ночи, печали, смерти. Любят музыку с глубоким, таинственным вокалам, от грустного рока, до мрачного и тяжелого готик – металла. Из литературных произведений предпочитают готические романы Любимые виды спорта – прогулки по кладбищу.

Панки

 Панки - это вечно протестующие возмутители спокойствия. Панк – движение известно своим презрением к любым нормам – общественным и бытовым. Любят говорить о себе ( в разговоре употребляют много ненормативной лексики), обсуждать предстоящие и прошедшие концерты, вести антисоциальные разговоры Популярные цвета – красный, зеленый, синий и клетка. Предпочитают антисоциальные, протестные по содержанию тексты, динамично-экспрессивную музыку (панк - музыка) 

Реперы ( Хип – хоп культура)

Среди российских подростковых сообществ группировка хип-хоперов появилась давно и, видимо, надолго.

Вспоминаются и другие словечки, которые уже давно на слуху и часто употребляются среди подростков: «брейк-данс», «рэп», «ди-джеинг» и даже «стритбол» (уличный футбол) и «роллинг» (катание на роликах). «Подгруппы» хип-хопа  разнообразны, возможно, именно поэтому данная субкультура охватила довольно широкие круги молодежи в России.

Сейчас направление поддерживается органами государственной власти и становится все более популярным и на сцене. Эта молодежная субкультура противопоставляется криминальным подростковым группировкам, т.к. «битвы» здесь пропагандируются исключительно с целью установить, кто лучше владеет техникой того или другого из танцевальных направлений.

Среди поклонников этой субкультуры ценится ловкость, умение двигаться и только потом уже — сила, необходимая для акробатических движений. Особенно наглядно это можно наблюдать в брейке, или ломаном танце, который нашел много поклонников среди наших подростков.

Появились и все большей популярностью пользуются хип-хоп-школы, а также проводимые фестивали, конкурсы, в том числе и граффити.

Хоть название и происходит от итальянского «царапать», на самом деле это совсем не царапанье. Данное направление давно стало арт-дизайном, который теперь можно увидеть не только на стенах домов или заборах, но и в клубах, оформленных в молодежном стиле.

Подростки увлеклись этим видом «настенной живописи» и начали совершенствоваться в технике исполнения, проводя «мастер-классы», так что разрисованные стены все чаще пестрили и «радовали» обилием цветов.

Общественность устала с этим бороться, и городские власти нередко были вынуждены отводить специальные места, где ребята могли бы «отрываться в полный рост», пока хватит сил, времени, фантазии и, конечно, краски в баллончиках.

Сейчас можно встретить много подростков, одетых в хип-хоп-стиле, но вовсе не относящихся к приверженцам этого направления. Подобный стиль в одежде продиктован, прежде всего, относительной дешевизной, а также изобилием этих товаров на рынке. Так что, проходя мимо подростка в широких штанах, вы, конечно, можете решить, что он «рэпер». Но это не факт.[5]

Байкеры

Родители современных подростков наверняка помнят, как в середине 80-х распространилось новое направление в музыке — хэви-металл. А еще появились длинноволосые ребята, на мотоциклах и в косухах, которым даже в голову не приходило следовать правилам дорожного движения. Их стали называтьбайкерами. Узкий круг «своих» принимал к себе новеньких только после отбора, и исключительно тех, кто мог отстоять свои убеждения кулаками. Сила и тренировки культивировались, мускулы наращивались, внешний вид становился все более устрашающим.

Многие байкеры действительно были металлистами, а на концертах выступали даже добровольной охраной. Символом абсолютной байкерской свободы стал флаг Конфедерации.

Однако для того, чтобы подражать байкерам Запада, нужно иметь хороший материальный достаток. Кроме того, имея мотоциклы, их владельцы не могут исправить элементарные поломки. А ведь умение привести в порядок своего «коня» является неотъемлемым элементом субкультуры.

Сейчас движение байкеров в России обрело иной смысл. Молодежь, придерживающаяся образа жизни байкеров, не имеет идейной основы. Это движение еще не до конца сформировалось среди ребят из семей с небольшим доходом. Но оно уже не байкерское. Это небольшие группки без какой-либо атрибутики и даже названия. С байкерами они себя теперь не ассоциируют. А съезды на мотофестиваль в Малоярославце демонстрируют уже совсем иной стиль жизни молодежи.

Участники фестиваля сами собирают или переделывают свои мотоциклы. Подростки могут буквально переселиться на несколько месяцев в гараж или устроить мастерскую прямо в квартире. После завершения работы они компаниями ездят на мотоциклах по городу, соблюдая все правила движения и не ставя перед собой каких-то целей.

Скинхеды (самая опасная субкультура)

Их отличительный символ — свастика, знак, который даже не говорит, а кричит сам за себя. Они называют себя фашистами и этим гордятся. Кто-то даже знаком с отдельными высказываниями и произведениями Ницше и Шпенглера. Большинство же следуют простой установке: «основную часть «недочеловеков» надо уничтожить, а остальных превратить в рабов».

Как сформировавшееся молодежное движение скины появились в России еще в начале 90-х годов ХХ века. Подростки-скины выделяются из толпы бритыми головами, черной одеждой, брюками, заправленными в ботинки. Иногда на одежде присутствует изображение питбуля. В общественных местах стараются появляться группками. Встретить их можно в основном вечером, когда настает «их» время.[6]

Экологисты

Такие молодежные движения, защищающие окружающую среду, в России непопулярны и малочисленны (всего 4%), даже в Чернобыле. Акции российского «Гринписа» по большей части неэффективны и являются подражанием Западу. Такие движения удобно формировать при официальных структурах: самостоятельно существовать они не могут из-за материальных трудностей и правовых препятствий.[7]

Растаманы

Растаманы (растафари, растафарианцы) – религиозное движение, субкультура, которая зародилась  в среде афро-американцев, потомков чернокожих рабов, включающая в себя систему взглядов, тип поведения и музыкальное направление. Это движение приобрело популярность благодаря музыке«рэгги (reggae)», что исполняли Боб Марли и Альфа Блонди.

На постсоветском пространстве субкультура«растаманы» образовалась вначале 1990-х годов. Только большинство последователей этой субкультурыдаже понятия не имеют о том, что на самом деле именуют себя последователями религиозно-политического африканского движения, они приписывают себя к этой группе в первую очередь по признаку употребления марихуаны и гашиша.

Причина возникновения

На самом деле главная идея живет в мире уже около 400 лет и суть ее такова: «надежда всех африканцев на возвращение на родину и избавление от Вавилона».

Понятие Вавилона в раста-культуре рассматривается следующим образом: все мы изначально рождаемся в клетке, но привыкаем, взрослеем и перестаем замечать оковы, которые не дают нам освободиться. Мы вынуждены жить так, как решают за нас политики, практически не имеем право выбора (можем выбирать только в мелочах), и всегда равняемся на установленные теми же самыми политиками стереотипы, привыкая к ним и считая истинно верными утверждениями.

Боб Марли проповедовал в своих песнях, что если перестать загонять людей в какие-то рамки, жизнь наладится, и люди сами смогут определиться, как им жить. Он считал, что законы рождают преступления. Для ямайских растаманов воплощение Вавилона – Америка.

400 лет подряд корабли увозили африканских рабов в Америку, люди были готовы принимать освобождение с любой стороны. И именно в тот момент 2 ноября 1930 года Рас ( по-эфиопски «принц») Тафари Маконнен, считающийся прямым потомком царя Соломона и царицы Савской, взошел на престол Эфиопии под именем Хайле Селассие.

Хотя ямайцы и получили надежду, но ситуация того времени все-таки держала их на месте. Их свобода была всего лишь написанными на бумаге словами, далекими от действительности, и Ямайка по сути все еще оставалась британской колонией. Именно по этому они молили об этом своего бога Джа в религиозных песнопениях. Так и родилась музыка рэггей (регги), более подробней о которой Вы прочтете чуть ниже.

Какая идеология у растаманов?

Растаманы поклоняются богу Джа. Они смешали Библию и местные эфиопские сказания в единую веру. Африканские легенды рассказывают о Джа-борце за свободу и мир, воине-льве, великом и могучем повелителе и защитнике всех животных. Эфиопского принца Хайле растаманы считают живым воплощением Джа на земле.
Хайле, он же Джа Растафай, правил Эфиопией до 1975 года, проповедовал идеи ненасильственной борьбы за освобождение «не только рассеянных по свету эфиопов, но и вообще людей, зверей, трав и прочих форм жизни».

С  точки зрения растаманов:

можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, носить дреды и слушать регги;

нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых, проповедовать недостойным.

Попытки растаманами обратить людей в свою веру происходит при помощи марихуаны (в раста-культуре – «трава мудрости»). На Ямайке марихуану называют Brain food (пища для мозгов). По их легенде, она впервые выросла на могиле царя Соломона, считавшегося мудрейшим из мудрых. По мнению растаманов,марихуана помогает человеку прийти к богу и по-настоящему понять этот мир.

Как одеваются растаманы?

Красный, желтый и зеленый – эти цвета ты найдешь в одежде каждого растафари и символизируют они цвет эфиопского флага. Изначально растаманы, в основном, выбирали свободные мешковатые рубахи и полотняные штаны, так как подобная одежда идеально подходит для жаркого ямайского климата.

Сейчас же мешковатые штаны сменили более удобные джинсы, но неизменны растаманы остались к цветастым беретам, которые прикрывают дреды (дредлоки), являющимися незаменимыми для растмана, так как служат напоминанием об африканских корнях, гриве льва-воина растафари и так же являются частью идеологии, которая звучит так: “Когда наступит Конец Света, бог Джа узнает растаманов по дредам и зацепив за них, вытащит их”.

Какую музыку слушают растаманы?

Рэггей, регги  (raggae) – это культовая музыка, посвященная богу Джа. «Музыка Рэггей – это вибрации всех светлых людей этого мира», – говорил «отец» рэгги Боб Марли. Именно он превратил эту музыку в оружие борьбы с притеснителями и заменил религиозные тексты на политические.

Со времен Боба Марли рэггей пустил много новых ростков. Появились dub (афро-карибская музыка в электронной обработке), ska (смесь ямайского рэгги с ритм-н-блюзом из Майами; расшифровывается как «Snake it, catch it again!» – типа «шалтай-болтай!»), rock-steady (рэгги с примесью соула) и другие.

Русскоязычными первооткрывателями музыки растаманов стали группы «Воскресенье», «Аквариум» и «Кабинет». Правда, они только использовали ритмы рэгги в своем творчестве. Сейчас можно встретить огромное множество растаманских команд, исполняющих свою музыку на русском языке. Одними из самых известных являются: Децл, Джа Дивижин, Рома В.П.Р. и многие другие.

Субкультура русских растаманов успела обрести растаманский фольклор, и достаточно широкую известность приобрёл лингвист и литератор Дмитрий Гайдук, который в первой половине 90-х стал собирать и обрабатывать устное творчество украинских и российских растаманов, и в 1995 году создал проект «Растаманские народные сказки». Сейчас он часто ездит по разным городам и читает сказки перед аудиторией в рамках различных субкультурных мероприятий.

В настоящее время на улице можно встретить большое количество растаманов или молодых людей, которые именуют себя растаманами, которые приписывают себя к этой группе в первую очередь по признаку употребления марихуаны и гашиша.

Толкиенисты

Направление толкиенисты появилось примерно в 1960 году, своей идеи, оно полностью обязано писателю Д. Толкиену. Первые истоки были сформированы на территории США. За несколько лет после своего образования, под свое начало они смогли прилечь тысячи человек
Как правило, все работы и движение Толкинистов являются научные и исследовательские работы, в котором изучаются зыки созданного фантастического мира, тонкости написания серии книг и спорные моменты в сюжетах, которые появились по мере написания.

Именно от толкиенистов пошло новое направление – ролевики (ролевые игры, не путать с сексуальным термином). Они полностью имитировали своим внешним видом образ своего фантастического персонажа – орков, эльфов, хоббитов и других обитателей средиземноморья. Они полностью вживались в свой образ, причем порой до такой степени, что практически теряли с вязь с реальным миром.
Главной чертой, что отличает их от других субкультур – это пристрастие к литературе, причем это проявляется не только в чтении, но и в написании собственных книг, опять таки посвященной тематики своего легендарного писателя.

Что касается музыки, то тут предпочтение отдается как этническим мелодиям, так и песням, при этом воспевается мир фентези. Далее большая часть перешло под музыкальное воздействие стиля Power Metal, так как он полностью соответствует их идеологии.

Политическая активность также не наблюдается, поскольку практически все живут в мире Толкиена.

Ванильки

Ванильные девушки или Ванильки- это новая субкультура, которая зародилась совсем недавно (по сравнению со всеми молодежными субкультурами, всего несколько лет назад). Причем это направление охватило, исключительно девушек.

Главной отличительной чертой от других молодежных движений - это постоянное ношение фотоаппарата, (по большому счету зеркального), во все места. Также такие девушки отличаются повышенной эмоциональностью и чувственностью. 

С помощью фотоаппарата, Ванильки передают свое эмоциональное настроение, причем это единственный способ, как они это могут сделать. 

Большую часть времени они проводят только в двух местах: 1) на улице, делая новые кадры и 2) в социальных сетях (например Вконтакте, FaceBook) - именно там происходит обмен фотографий, и как следствие душевными переживаниями.

Если коснуться психологических особенностей, то они очень ранимые. Если не разделить их фантазии, то обида может длиться многие месяцы. Также такие девушки очень наивны, как 14 летний ребенок. Иными словами можно сказать, что это романтические девушки, которые постоянно летают в облаках.

Ванильки любят поддерживать свой статус, постоянно выделяясь, например постоянно пьют кофе с сигаретами. По большому счету это делается напоказ, нежели из-за реального пристрастия к кофеину и никотину. Немного позже к образу жизни, добавилась «привычка» сидеть на подоконниках, смотря в даль и мечтая о чем то романтическом.

В отличии от других молодежных субкультур, они любят читать литературу, отдавая предпочтения западным авторами. Причем книги читаются, исключительно романтического содержания, ничего другого в рамках этого движения не признается (касающейся литературы).

В музыкальном предпочтении, приоритет отдается стилю Indie и Brit Pop, так как именно они способны передать романтичность (ванильное) настроение и эмоции.

Гламур

Субкультура Гламур, является одной из самых молодых субкультур нашего времени. Она сформировалась на основе клубной жизни и светских вечеринок. Точного определения еще никто не может дать.
Из музыкальных направлений, предпочтение отдается попсе (поп, в крайнем случае - поп рок).

Самая главная черта, который отличает Гламур от других субкультур – это беспрекословное следование последним модным течениям. Также она полностью отвергает другие музыкальны направления , т.е. слушать нужно то, что диктует мода. Чем популярней группа или песня – тем лучше.
Идеология очень проста, здесь отсутствуют какие-либо высокие идеи , все сводиться к красивому внешнему виду и знания последних мировых модных тенденций. На свой внешний вид тратятся огромные деньги. Что носят гламурщики? – это мировые бренды – Adidas, Guchiи другие. 

Причем попасть в эту субкультуру, может как женщина, так и мужчина. Для каждого пола предусмотрен свой собственный дресс код. Что касается интеллектуального развития, то в гламуре, оно практически отсутствует. Быть умным – не является визитной карточкой этого направления.

* При всем желании, знание цен и всех мировых брендов нельзя отнести к качеству ума или же мышления. Также следует заметить, что собственное мышление как таковое отсутствует. Моду диктуют модные журналы, такие как «Космополитан». Что пишут в таких изданиях – является неприкосновенной правдой, за которой нужно следовать.

Glamur всегда подчеркивал себя предметами роскоши, дорогими подарками и другими вещами. Без этой детали, субкультура уже не будет тем, чем является сегодня.

Простой пример: самый яркий представитель гламура в России – это Ксения Собчак.

Стрэйт-эйдж

Движение стрэйт-эйдж (sXe) образовалось из субкультуры Панк, постепенно отделяясь как обособленное направление с течением временем. Сокращенно стрэйт-эдж, пишется и звучит, как sXe. Идеология этой молодежной субкультуры очень просто – явный, не скрытый призыв к здоровому образу жизни, отказ от мяса и алкоголя, т.е сохранение своего здоровья не только в физическом, но и духовном плане. Датой зарождения (формирования), принято считать 80-е годы.

Стоит заметить, что с самого начала своего формирования, вегетарианство не входило в идеологию этой субкультуры, это нововведение в образ жизни последователей, вошло только в 90-х годах. Также данная философия подчеркивает свободу выбора жизненного пути и уважения чужого мнения. Само выражение и последующий термин DIY (Do it yourself) пошло отсюда же. «Еда вместо бомб», так трактовали себя последователи стрэйт-эдж до 2000 года, впрочем, после этого рубежа, их идеалы не слишком переменились, разве, что стало отдаваться другое музыкальное предпочтение, нежели обычный панк или хардкор. 

Из одежды и символики, их выделяет от других представителей различных субкультур только Крест (Х) или использование сокращенной аббревиатуры (sXe). Позже символика стала предметом татуировок. Этот символ имеет гораздо более древнее происхождение, чем может показаться на первый взгляд. Еще в 1970-х годах, он использовался как метка, наносимая несовершеннолетним в увеселительных заведениях, барах и и т.д., другими словами говоря, бармен не имел права налит спиртное подростку, у которого на руке был этот символ. В 1980-х годах, последователи новой, сформировавшейся стрэйт-эйдж субкультуры.

Рейверы

Словом рейверы субкультура представляет собой бесконечные ночные вечеринки, на которых выступают популярнейшие ди-джеи, а из динамиков издается электронная танцевальная музыка. Молодые люди, которым пришлись по душе такие развлечения и стали основоположниками этого движения. 

Рейверы – субкультура тусовщиков. Источником молодежных приоритетов является танцевальная музыка, а образ их жизни берет свое начало у кумиров – музыкантов. По сути, их беззаботная жизнь сплошная тусовка, с множеством удовольствий и приятным времяпрепровождением. 
Как все начиналось?

«Рейв» переводится как массовая дискотека, на которой выступают ди-джеи. В Великобритании (1988 год) это направление стало массовым феноменом и уже к 90м годам приобрело мировую популярность. В это же время продюсеры и популярные ди-джеи объявили о том, что танцевальная электронная музыка стала альтернативной заменой рок-н-роллу. Это впоследствии и способствовало созданию массового течения. 

В начале 90-х годов все еще существовали закрытые вечеринки рейверов, на которых поощрялись свободные и весьма откровенные танцы, раскрепощение достигалась приемом «клубных» наркотиков (экстази, метамфетамином и кетамином). Но уже к 2000-м годам рейв – вечеринки в своем большинстве выражают протест к приему наркотических веществ. Если просматривать динамику роста, то за последние десять лет увеличилось количество площадок для проведения дискотек, а систематические приглашения популярных ди-джеев носят массовый характер и являются символом «крутости». 

В чем суть молодежной субкультуры?

Субкультура рейверов в некоторой степени похожа на движение хиппи. Они постоянно находятся в водовороте событий и ночных развлечений. Яркая внешность представителей субкультуры не является определенной целью, это лишь один из способов самовыражения. Идеология представителей движения основана на «невмешательстве». Так, например, истинный рейвер быстрее подзаработает на развлечение, чем будет просить деньги у родителей. 

К этому движению довольно часто примыкают и «кислотники». Они отдают предпочтение ярким цветам в одежде, неимоверным прическам, а смысл их жизни заключается в постоянном развлечении. 

Многие молодежные движения подразделяются на несколько отличимых течений, характеризующих себя уникальными особенностями. Не исключение и рейверы, субкультура которых развивается и изменяется по сей день. Это вполне нормальное явление, потому как у столь неординарных и выразительных личностей появляются определенные предпочтения в одежде и имидже. Именно это качество способствует развитию разноплановых направлений, характеризующихся своим неповторимым стилем и поведением. 

2.1 Формирование неформальных объединений

Как правило, школьники общаются в небольших контактных группах в 5-10 человек, часто относят себя к сторонникам того или иного течения, которые характеризуются разными признаками: возрастной и социальной принадлежностью, формой организации, направленностью. Так, по направленности группы бывают просоциальными, асоциальными, антисоциальными. Для просоциальных групп характерна социально одобряемая деятельность, например, участие в решении экологических проблем, охране памятников и т.д. Асоциальные группы стоят в стороне от общественных проблем. Для них характерно наличие более или менее четко выраженного мотива сбора: употребить спиртное, выяснить отношения с соседней группировкой и т. п. Антисоциальные – это криминальные, агрессивно-националистические группы. Особую социальную опасность представляет явный рост националистических молодежно-подростковых организаций – либо неформальных, либо прячущихся за вывеской «патриотической» деятельности. Принадлежность к той или иной неформальной группе – часто обязательный элемент процесса социализации в подростковом возрасте. Именно входя в ту или иную группу сверстников, подросток имеет возможность осваивать модели межличностного общения, «примерять» на себя разнообразные социальные роли. Известно, что дети, подростки и молодежь, в силу различного рода причин не имевшие возможности постоянного общения со сверстниками (инвалидность, психологические особенности личности, жизнь в месте, отдаленном от людей и т.п.), в более позднем возрасте испытывают трудности в создании семьи, в отношениях с сослуживцами, внутриличностные проблемы и т.д. Большинство членов неформальных объединений, в отличие от своих сверстников, не входящих в подобные объединения, характеризуются зрелостью в социальном отношении. Они менее подвержены юношескому инфантилизму, самостоятельно определяют истинность общественных ценностей, более гибкие в своем поведении в конфликтных ситуациях, обладают волевым характером. Процесс вхождения подавляющего большинства подростков в ту или иную неформальную молодежную группу является процессом последовательного удовлетворения базовых потребностей человека: потребностей в самоутверждении, общении и самореализации. Неформальная среда общения порой является для подростка (особенно для подростка «группы риска») единственной сферой социализации. Нередко, имея сложные взаимоотношения в семье или не посещая регулярно какое-либо внешкольное учреждение, подросток вынужден примыкать к той или иной группе (группировке), автоматически принимая систему ее норм и ценностей, которая не всегда оказывается социально положительной. Для очень большого числа подростков ценностные ориентации и моральные принципы значимой группой, являются личностно значимыми, причем эта значимость намного превосходит в сознании подростка «семейные» и «школьные» нормы и ценности. Именно этим во многом объясняется низкая эффективность воздействия воспитательных мер на трудного подростка: в его сознании совершенное им негативное действие таковым не является, так как является одобряемым с точки зрения референтной группы (например, грубость по отношению к педагогу в школе расценивается им не как нарушение норм поведения, а как подвиг, который будет поддержан и одобрен сверстниками). Неформальные объединения влияют на социализацию подростков и молодежи в зависимости от их состава, направленности, стиля лидерства, а главное − от меры значимости для того или иного вида выделяет четыре вида неформальных объединений.

Первый вид: социально нейтральные (озорные) группы общения. Основными типами этих групп являются самовозникающие «озорные» группы детей и подростков, сформировавшиеся по домовому, дворовому или уличному принципу по месту жительства. Основная цель деятельности этих групп - удовлетворение потребности в интимно-личностном общении со сверстниками, чаще всего выражающееся в играх, в разговорах о чем угодно. Характерной особенностью этих групп является то, что взаимоотношения подростков в них фактически не опосредуются совместной деятельностью. Подготовленность к групповой деятельности отсутствует. Аморальные действия и проступки совершаются отдельными членами внезапно по инициативе наиболее подвижных и деятельных членов стихийно возникшей группы. Внутригрупповой структуры тоже нет. Интересы, нормы и ценности существуют только на личностном уровне и могут быть как позитивной, так и негативной направленности. Общая направленность деятельности и общения в этих группах носит социально нейтральный характер, с тенденцией развиваться в асоциальном направлении. Многое зависит от прежнего опыта каждого подростка, от его включенности в социально полезную деятельность. Хорошо, если подростки в таких неформальных объединениях будут включены в позитивную общественно значимую деятельность, если же дворовые, уличные компании подростков оказываются вне контроля взрослых, школы и общественных организаций, а представлены сами себе, то с уверенностью можно сказать, что они будут развиваться по криминогенному пути.

Второй вид: предкриминальные или асоциальные группы подражания. Это асоциальные группы подростков и юношей, которые сформировались на основе подражательного интереса к зарубежной рок-музыке, «тяжелому металлу» – группы «металлистов»; технике – группы «ночных мотоциклистов-рокеров»; политизированной моде – группы «хиппи», «панков», «чернорубашечников» и «коричневорубашечников»; группы спортивных болельщиков-«фанатов» и другие. Характер их групповой деятельности асоциален и имеет интимно-личностный уклон. Главное для подростков заключается в том, чтобы их заметили, выделили из среды взрослых и сверстников. Поэтому каждый, в меру своих сил и возможностей, старается выделиться, обратить на себя внимание: кто одеждой, кто прической, кто поведением, кто знанием техники, музыки и т.д. Чаще всего их совместная деятельность носит хулиганский характер, выражающийся в нарушении общественного порядка. Отдельные члены групп могут совершать более серьезные преступления: употребление, сбыт и хранение наркотических веществ, хищения личной и государственной собственности и т.д. Но эти преступления не являются групповыми, так как совершаются не всей группой, а только отдельными ее членами. Отклоняющееся от нравственных норм поведение, асоциальная ориентация во взглядах на жизнь свидетельствуют о том, что эти группы находятся на подступах к противоправной деятельности. Если своевременно не принимать профилактических мер, направленных на предупреждение возникновения предкриминальных групп, то в скором времени они перерастают в неустойчивые криминальные группы.

Третий вид: неустойчивые криминальные или антиобщественные группы. Основными типами этих групп являются группы хулиганов, воров, насильников, бродяг, наркоманов, токсикоманов и др. Утилитарные интересы и склонности, низменные потребности членов группы удовлетворяются антиобщественным или преступным путем. Члены таких групп уже в полном составе совершают преступления и сразу распадаются. Но со временем группы могут собираться вновь. Четко выделяется лидер и антиобщественное ядро группы, вокруг которых сплачиваются остальные члены. Заметно распределение прав и обязанностей. Характерным видом деятельности является антиобщественное поведение и совершение различных преступлений с целью удовлетворения низменных личных интересов и потребностей. Если неустойчивые криминальные группы не будут своевременно выявлены и к ним не будут применены пресекающие меры исправительно-трудового и медицинского воздействия, то они могут перерасти в устойчивые криминогенные группы.

Четвертый вид: устойчивые криминальные или преступные группы. Это устойчивые объединения подростков, которые, как правило, хорошо организованы. Успешному совершению преступлений способствует высокая подготовленность преступных групп к противоправным действиям. В них просматривается четкая организационная структура. Количественный состав устойчивых криминальных групп более или менее постоянный. Выделяется «руководящий центр» – лидер, предпочитаемые и исполнители. В этих криминальных группах есть свои «законы», нормы и ценности, которые тщательно скрываются от окружающих. Несоблюдение или нарушение этих «законов» ведет к распаду группы, поэтому нарушители преследуются и караются. В группах всегда царит жестокая зависимость членов друг от друга, круговая порука. Деятельность такой группы носит явно негативный антисоциальный характер. Сегодня в нашей стране насчитываются десятки тысяч неформальных молодежных объединений разной направленности, за деятельностью которых невозможно проследить. Отношение к неформальным молодежным объединениям неоднозначное. Об атрибутах уличной субкультуры, о риске, который несёт в себе эта самая субкультура для нравственности и жизни детей, много говорят и пишут, даются советы, как взаимодействовать с неформальными молодежными объединениями. Однако, как показали наши исследования, далеко не все педагоги знают о таком явлении, как неформальное молодежное объединение, к сожалению, приходится констатировать, что знания педагогов не соответствуют действительности. Они не знают интересов неформалов, их проблем. В качестве подтверждения приведем результаты проведенного нами исследования в ярославских школах. 20% опрошенных педагогов признались, что не знают о молодёжной субкультуре ничего. Большей известностью пользуются скинхеды – 72% педагогов назвали именно их. Здесь следует обратить внимание на очень красноречивый факт: большинство скинхедов узнали о существовании скинхедов... из СМИ, педагоги не исключение. Огромную роль в повальном увлечении «скинхедами» среди подростков играют средства массовой информации. Несмотря на некоторый негатив в описании в СМИ радикальных групп, с точки зрения подростков эти описания часто воспринимаются как воспевание героев, достойных подражания. Про остальные неформальные молодёжные организации педагоги знают мало или вообще ничего: рокеров, металлистов, панков и реперов знают 26% опрошенных. На остальных, а это: зелёные, хакеры, фанаты, приходится по 9%. Педагоги считают, что одобряемых НМО вообще нет, подавляющее большинство (80%) считают, что в их школе вообще нет представителей НМО, да и в Рязани кроме «хулиганов» нет никаких НМО. А это категорически не соответствует действительности. На территории Рязани в настоящее время действует множество молодежных неформальных объединений:

  • «металлисты»,
  • «рокеры»,
  • «панки»,
  • «скинхеды»,
  • «гопники»;
  • «кислотники»,
  • «реперы» и многочисленные поклонники (фанаты) популярных музыкальных групп и спортивных клубов, которые не имеют официальной регистрации.

Самыми проблемными на сегодняшний день и на перспективу являются группировки «скинхедов», «панков» и «реперов». Есть в Рязанской области и самодеятельные объединения, которые борются за сохранение окружающей среды от загрязнения и уничтожения, спасают памятники культуры, безвозмездно помогают реставрировать их, заботятся об инвалидах и престарелых людях, по-своему борются с коррупцией. Подобные просоциальные формирования можно, как показывает опыт, использовать в воспитательных целях, поскольку главное, что отличает их членов – неравнодушие к происходящему вокруг них, желание активно влиять на процессы, идущие в общественной жизни страны, конкретная деятельность. А ведь это та основа, на которой формируется гражданская позиция. О больших потенциальных возможностях использования самодеятельных объединений в целях гражданского становления молодых говорит тот факт, что на практике они порой достаточно успешно участвуют в социальной реабилитации так называемых «трудных», в том числе представителей спонтанных подростковых и молодежных группировок. Весьма принципиален вывод о том, что при правильном влиянии неформальные объединения являются для молодого человека своего рода школой социального творчества, благодаря возможности систематического воспитывающего воздействия на личность. Одновременно они способствуют развитию коллективизма, формированию социально- психологической общности людей. Наконец, участие в объединениях дает дополнительную возможность для самореализации личности. Это особенно важно для тех молодых людей, у которых отсутствует по разным причинам подобная возможность в школе, то есть при правильной организации работы с неформальными объединениями мы можем в ряде случаев говорить и о компенсаторной функции подобных объединений. Дети находятся в постоянном поиске способов удовлетворения своих потребностей. Одни самоутверждаются в кружках, секциях, другие – же в конфликтах с родителями и учителями. И задача воспитателя состоит в том, чтобы заразить растущую личность многообразием возможных интересов, пробудить собственные желания и стремления и познакомить с существующими допустимыми и недопустимыми средствами их реализации. Именно педагоги могут помочь подростку обрести собственное неповторимое лицо, используя лучше черты многих «неформалов» – товарищество, взаимовыручку, творчество, нетерпимость к проявлениям социальной несправедливости. Умение сотрудничать с неформальными объединениями предполагает, прежде всего, способность найти точную меру своей активности по отношению к участникам этих объединений.

Далеко не все педагоги знают уличную подростковую субкультуру, понимают важность установления контакта с ней. Чтобы работать с молодежью, нужно знать их интересы, проблемы. Нужна комплексная работа с учителями по повышению их осведомленности о НМО и формированию позитивного отношения к представителям неагрессивных НМО. Важно разобраться в проблемах, волнующих ребят, попытаться помочь в их решении. Необходимо найти с этими подростками общий язык, найти пути создания условий для их самовыражения и самореализации.

3 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ.

Данные советы предлагается раздать родителям как памятки. Это поможет более наглядно и продуктивно усвоить данные правила в ходе работы.

 Чего нельзя делать?

 - не бояться и не паниковать. Молодежные субкультуры всегда существовали. Причем не только для того, чтобы родителей позлить. По мнению социологов и психологов, неформальные объединения нужны подросткам для развития, самовыражения, общества.

- не запрещать. Все ж знают, что запретный плод очень сладкий. Всегда с неформалами пытались бороться, но результат нулевой.

 - не игнорировать. Это может быть хуже запретов. Пусть ребенок знает, что вы знаете его увлечение. Иначе он подумает, что вы его разлюбили.

 - не оскорблять кумиров ребенка. В подростковом возрасте даже обычная фраза «Выключи эту рычалку» может вызвать обиду и агрессию. Ведь ребенок это может воспринять как неуважение к себе, как желание задеть и оскорбить. Лучше сразу поинтересоваться, что за группа, а потом сказать подростку сделать чуть тише.

 - не обвинять «во всех грехах». Высказывание «Все неформалы – алкоголики и преступники» обидное и неверное. Преступления и пагубные привычки не зависят от внешнего вида и любимой музыки.

 - не преуменьшать важности увлечения. Мол, это у тебя пройдет, перебесишься, перерастешь. Даже если так случится, ребенок вам все равно не поверит и будет говорить, что это – навсегда. Кстати, некоторые увлечения и хобби могут перейти в профессию. Ведь никто не знает, может быть, ваш подросток в будущем станет тренером знаменитой спортивной команды или профессиональным агентом музыкальной рок-группы. Даже если и нет, многие родители не бросают подростковые увлечения: болеют за любимую знаменитую команду, слушают красивую любимую музыку.

 Помни эти правила, таким образом, вы избавитесь от многих конфликтов.

 Что нужно и можно делать:

 - собирать информацию. Узнайте о неформалах, к которым привязан ребенок, что-то новое. И об этом расскажите ему. А лучше – если вы вместе поищите информацию в сети. Это сблизит вас, и заодно развеет некоторые страхи. А если вас бросает в дрожь, посмотрите интересный сериал «папины дочки». Там есть модница, спортсменка-футболистка и даже готка! Они совершенно разные, со своими характерами, но они – хорошо дополняют друг друга.

 - сомнения и опасения обсуждать с ребенком. Использую при этом сообщения, например, «Меня очень волнует…» или «Я беспокоюсь, что…» а не «Ты не прав», «Ты не хорошо себе ведешь». Не бойтесь спросить у ребенка, если чего-то не поняли из его объяснений или не знаете. При такой беседе вам нужно правильно задавать вопросы, и слушать, не перебивая.

 - быть чутким и внимательным. Важно помнить, что ребенку также бывает обидно, больно или страшно. А ваша любовь, понимание и внимание в этот трудный период ему очень необходимы.

 - использовать увлечение ребенка ему во благо. Ему нравятся экстремальные виды спорта? Хорошо! Это замечательный повод, чтобы поговорить с подростком о здоровом образе жизни.  Такой разговор, он не будет воспринимать как нужные нотации.

 - выбрать вместе с ребенком атрибутику с названием и символикой его любимой группы – это будет поводом для признания его права самовыражение и самоопределение. А придя домой, попросите ребенка рассказать вам о любимых спортсменах или музыкантах.

- рассказать собственное подростковое увлечение. Таким образом, вы покажите, что понимаете его страсть к спорту, музыке. Даже если ребенок все это назовёт «нафталином», он поймет, что у вас есть что-то общее.[8]

Большое значение имеет влияние государства на развитие молодежи в регионе так, например Правительство Рязанской области ввело программу по поддержки молодежи.

Утвержденные Правительством РФ приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации потребовали пересмотра идеологии реализации государственной молодежной политики – от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области на 1января 2010 года население города Рязани в возрасте от 14 до 30 лет (без учета итогов ВПН 2010 г.) составило 122 054 человек. Доля молодежи по отношению к общему количеству населения в муниципальном образовании - 23,9 %. Показатель численности молодежи по сравнению с предыдущими годами уменьшился с тенденцией уменьшения показателя процентного соотношения численности молодежи по отношению к общему количеству населения города.

Опыт реализации управлением образования и молодежной политики администрации города Рязани ведомственной целевой программы развития «Молодежь Рязани» (2годы), утвержденной постановлением главы администрации города Рязани , показал, что основные направления и механизм реализации программных мероприятий определены правильно и востребованы, они отражают реальные проблемы, и способствуют их поэтапному решению. В ходе реализации Программы наметились положительные тенденции, и получены социально значимые результаты.

Все указанные направления работы – итог многолетней систематической деятельности, которая должна быть продолжена на новом этапе реализации Программы.

В плановый период необходимо активизировать работу по развитию инициатив социально активной молодёжи, развитию добровольческого (волонтерского) движения, развитию инфраструктуры учреждений по работе с молодежью.

2. Цели и задачи Программы и обоснование их выбора

Целью Программы является содействие самореализации и социальной адаптации, включению молодежи в социально–экономическую жизнь города Рязани, повышение созидательной активности молодежи.

Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:

- обеспечение социализации и вовлечения молодежи в активную социально значимую общественную деятельность;

- поддержка социально активной и талантливой молодежи;

- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, поддержка молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

- содействие развитию добровольческого движения.

Определение цели и задач Программы ориентировано на реализацию основных направлений Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ -р, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ -р, Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденного решением Рязанской городской Думы -I (с изменениями от 01.01.2001 г.). Программа разработана в соответствии с решением Рязанской городской Думы -I.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа была рассчитана на период с 01.01.2012 года по 31.12.2015 года в один этап.

В Рязани прошёл форум православной молодежи в Николо-Ямском храме города.

На встречу с молодежью Рязанщины приехал известный спортсмен Федор Емельяненко, сообщается на сайте Рязанской епархии.

Мероприятие было организовано миссионерским отделом Рязанской епархии и молодежным православным обществом «Гранат».

На встрече присутствовали члены спортивных секций и клубов города и области, учащиеся Рязанской православной духовной семинарии, отделения теологии Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина и другие представители рязанской и иногородней молодежи.

В ходе встречи чемпион мира и России по самбо, обладатель других многочисленных спортивных российских и международных титулов ответил на вопросы участников о себе, своей вере, современном состоянии смешанных единоборств и прочие.

Несколько вопросов было посвящено темам нравственного воспитания человека вообще и спортсмена в частности. Емельяненко указал на то что,  зависимость от компьютера, употребление пива и другие негативные черты, распространенные среди молодежи, свидетельствуют о недостатке как физического, так и духовного, нравственного воспитания. По его мнению, преодоление этой проблемы –  одна из важных современных задач России, которую нужно осуществлять на основе традиционных ценностей православной Церкви – любви к ближнему, пониманию значения семьи как малой Церкви и других. Емельяненко отметил, что общению в сети предпочитает личное – он не имеет страниц ни в одной из распространенных социальных сетей.

Большой интерес присутствовавших вызвали несколько основных вопросов, среди которых – возможность сочетания православной веры и участие в достаточно жестком, как охарактеризовал сам Емельяненко смешанные единоборства, виде борьбы. По его словам, сам вид спорта не является чем-то греховным, а важным моментом является уважительное, без агрессии, отношение к спортивному противнику. Кроме того, спортсмен отметил, что среди прославленных в лике святых Православной Церкви есть воины, и  главное – это то, зачем и ради чего человек сражается.

Один из самых юных участников, семи лет, поинтересовался у спортсмена – как стать чемпионом?

Федор Владимирович ответил, что главное – слушаться родителей, заниматься, каждый день стараться сделать больше. И по воле Божьей все получится!

Ближе к концу встречи прозвучал вопрос о том, как Федор Владимирович пришел к вере. По словам спотрсмена, на него повлияла поездка в Дивеевский монастырь, куда он зашел с обычной экскурсией после одних из соревнований. «Я вышел оттуда новым человеком, я понял, что жил не так», – рассказал он.

В конце мероприятия было сделано общее фото всех желающих участников с Федором Емельяненко.

Федор Владимирович Емельяненко родился 28 сентября 1976 года в Луганской области на Украине.

Чемпион России по боевому самбо 1997, 2002, 2006, 2007 годов, чемпион Вооружённых сил по боевому самбо 1998 года, чемпион Европы по боевому самбо 1997 года, четырёхкратный чемпион мира по боевому самбо, чемпион России по дзюдо 1997 года, чемпион мира по версии WAMMA, чемпион мира в тяжёлом весе по версии Pride, чемпион Pride Grand Prix 2004 в тяжёлом весе, чемпион мира в тяжёлом весе по версии Rings. Заслуженный мастер спорта по самбо и мастер спорта международного класса по дзюдо.

В настоящее время является президентом Союза смешанных боевых единоборств ММА России, советником министра спорта Российской Федерации, членом Совета по развитию физкультуры и спорта.

Так же состоялась встреча с Митрополитом Марком.

Митрополит Рязанский и Михайловский Марк встретился с молодёжью Рязанской епархии. Мероприятие проходило 28 ноября в конференц-зале Иоанно-Кронштадтского храма и собрало множество участников - прихожан различных храмов города и области, участников городских молодёжных православных обществ и клубов, в том числе самое крупное православное общество «Гранат».. Общение получилось насыщенным и динамичным.

«Вы – нынешние молодые – счастливые люди», - такими словами начал разговор владыка. - Вы можете свободно ходить в храм на службы, а в советское время, когда я рос, такого не было. Да, сейчас другое время, и гораздо больше соблазнов. Но и больше возможностей: вы можете обучаться в православной гимназии, на отделении теологии светского вуза или поступить в духовную семинарию. И сейчас такое время, когда нам надо объединять нашу православную молодежь». Правящий архиерей также поддержал высказанную присутствующими мысль, что современной православной молодёжи следует быть более открытой в общении с теми, кто ещё не знаком в совершенстве с деталями православного вероучения, но уже пришел к мысли о его истинности. Владыка призвал молодых людей не замыкаться в рамках того или иного сообщества, прихода, а использовать потенциал имеющихся идей и энергии в совместной деятельности.

На обсуждение были предложены варианты организации досуга современных студентов и школьников, возможности объединения православной молодежи Рязани на базе социальных и образовательных центров. Молодые люди могли задать митрополиту Марку все интересующие их вопросы и предлагали свои идеи. Говоря о необходимости миссионерской работы, владыка не исключил возможность создания собственной странички в социальных сетях. «На сегодняшний день социальные сети – это мощное средство взаимной коммуникации, - отметил митрополит Марк. – С одной стороны - это массовое средство воздействия, очень сильный инструмент, при помощи которого грязь и порок распространяются быстрее. Но можно использовать его и в просветительских целях, распространяя положительную информацию, а это уже будет иметь миссионерский эффект».

Большинство инициатив, озвученных на встрече, митрополит Марк нашел вполне жизнеспособными и необходимыми. Помимо этого, владыка поделился и личным опытом молодёжного служения, а также высказал предложение организовать дружественную встречу московской и рязанской православной молодёжи.

В завершении встречи владыка Марк пригласил всех принять участие в работе Региональных Рождественских чтений, которые пройдут в нашем городе 6-8 декабря 2015 года, а также в работе Форума православной молодежи, который должен состояться 25 декабря.Официальный сайт Рязанской Епархии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Многие из неформалов – люди весьма неординарные, талантливые. Они проводят на улице дни и ночи напролет, не зная, зачем. Этих молодых людей никто не организовывает, не заставляет приезжать сюда. Они стекаются сами – все очень разные, и в тоже время чем- то неуловимо похожие. Многим из них, молодым и полным сил, часто хочется выть по ночам от тоски и одиночества. Многие из них лишены веры, во что бы то ни было и оттого мучаются собственной ненужностью. И, пытаясь разобраться в себе, отправляются на поиски смысла жизни и приключений в неформальные молодежные объединения.

 Необходимо понять суть молодежных исканий, отрешиться от безусловного осуждения того, что несет с собой молодежная культура, дифференцированно подходить к явлениям жизни современной молодежи. Также необходимо понять, что молодому человеку нужно определить границы своих реальных возможностей, узнать, на что он способен, утвердиться в обществе.

Поставленные задачи в работе выполнены. Указанные рекомендации по работе со школьниками предполагают дополнительные часы во внеурочное время для проведения учителями в школе.

Дома родители должны проводить больше времени с детьми, разговаривать о пользе и вреде заинтересованностью различными неформальными организациями.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Нонконформизм // Азбука социального психолога-практика. — Москва: Пер Сэ, 2010
  2. Майерс, Дэвид Дж. Борьба за свою уникальность // Изучаем социальную психологию. — Дельфа, 2011
  3. Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. М.: Информпечать, 2009. 336 с.
  4. Волохов А.В., Рожков М.И. и др. Концепция социализации личности ребенка в условиях деятельности детской организации. М.: НПЦ СПО-ФДО-2012
  5. Лисовский В.Т. Неформальные группировки среди молодежи: Причины возникновения и методы работы с ними. Л.: Изд-во ЛГУ-2014
  6. Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». М.,-2013
  7. Неформальные объединения молодежи вчера, сегодня ... а завтра? Сб. статей. М.,-2013
  8. Толстых А.В. Подросток в неформальной группе. М.: Знание,-2012
  9. Социальная психология. Словарь / Под редакцией М. Ю. Кондратьева; Редактор-составитель Л. А. Карпенко; Под общей редакцией А. В. Петровского. —Пер Сэ, Речь, 2012. — Т. 2. — 175 с. — (Психологический лексикон. Энциклопедический словарь)
  10.  Психология А-Я: Словарь-справочник = Schaum's A-Z Psychology / перевод с англ. Ткаченко К.С.. — Москва: Фаир-Пресс, 2011.

ПРИЛОЖЕНИЯ

  1.  Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Нонконформизм // Азбука социального психолога-практика. — Москва: Пер Сэ, 2010

  2.  Майерс, Дэвид Дж. Борьба за свою уникальность // Изучаем социальную психологию. — Дельфа, 2011

  3. Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. М.: Информпечать, 2009. 336 с.

  4. Волохов А.В., Рожков М.И. и др. Концепция социализации личности ребенка в условиях деятельности детской организации. М.: НПЦ СПО-ФДО-2012

  5. Лисовский В.Т. Неформальные группировки среди молодежи: Причины возникновения и методы работы с ними. Л.: Изд-во ЛГУ-2014

  6. Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». М.,-2013

  7. Неформальные объединения молодежи вчера, сегодня ... а завтра? Сб. статей. М.,-2013

  8. Толстых А.В. Подросток в неформальной группе. М.: Знание,-2012