Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Цветопередача и сущность картины И.И. Левитана «Над вечным покоем»

Содержание:

Введение

Актуальность выбранной мною темы заключается в изучении и анализе цветопередачи, а также сущности картины «Над вечным покоем» российского художника Исаака Ильича Левитана. В настоящее время художникам и людям, которые связаны с арт-искусством очень важно знать и учитывать понятие цвета, поэтому эта тема была актуальна и остается актуальной на данный момент. Анализ цветопередачи раскрывает художникам и людям, связанных с арт-искусством, много возможностей в передаче какого-либо смысла, а также повлиять на психологию человека. Это обосновано тем, что цвет — это очень сильный «прием», который тесно связан с эмоциями и рефлексами человека. Помимо всего, цвето также может влиять на подсознание смотрящего. Анализ цветопередачи картины даст возможность больше погрузится в изучение и учитывание цвета как такового. Таким образом, актуальность анализа заключается в том, чтобы научить человека использовать цвет.

Актуальность, поставленной в работе проблемы, позволяет определить объект, предмет, цель и задачи исследования.

Цель работы — проанализировать цветопередачу картины «Над вечным покоем»

Задачи работы:

Изучить биографию художника, чтобы лучше погрузиться в его мышление.

— Изучить историю создания картины «Над вечным покоем».

— Провести анализ цвета в картине «Над вечным покоем».

— Поэтапно воссоздать свое видение картины.

Объект исследования — картина «Над вечным покоем».

Предмет исследования — Цвет.

Практическая значимость работы обуславливается актуальными задачами совершенствования учебно-воспитательного процесса в учреждениях средне-специального и высшего образования и необходимостью формирования навыков цветоведения студентов творческих факультетов. Материалы исследования могут быть использованы преподавателями для активизации учебной деятельности на уроках живописи и цветоведения.

Для решения данных задач использованы следующие методы исследования: анализ, сравнение, синтез, систематизация, классификация и обобщение теоретических данных, представленных в психолого-педагогической литературе; анализ педагогического опыта.

Глава 1

Биография И. И. Левитана

Исаак Ильич Левитан родился в 30 августа (18 августа по старому календарю) 1860 году. Исаак Левитан является русским художником, а также мастером «Пейзажа настроения». В свою очередь художник считается академиком Императорской Академии художеств с 1898 года.

Исаак Ильич родился в посаде Кибарты, что в свою очередь находилось в Мариампольском уезде в Августовской губернии (с 1866 года называется Сувалкской губернией) Российской империи. Художник родился в очень образованной, но обедневшей многодетной еврейской семье. Его отец Илья (Эльяшив-лейб) Абрамович Левитан, проживший пятьдесят лет, происходил из раввинской семьи местечка Кайданова, которое примечательно тем, что там сосуществовали еврейские и шотландские общины в Литве.

Эльяш проходил обучение в институте «Ешиве» в городе Вильне. Он, занимаясь самообразованием, самостоятельно овладел некоторыми романскими языками, такими как: французским, а также немецким. В городе Ковно он преподавал эти языки, а позже устроился переводчиком во время постройки железнодорожного моста, которой руководила французская железнодорожная строительная компания.

В ноябре 2010 года о семье Исаака Ильича Левитана были обнаружены архивные записи. Архивы нашли на сайте www.jewishgen.org.

На данном сайте говорилось о том, что его прадеда звали Абрамом, а дед был назван Лейбом Абрамовичем Левитаном. Также было найдено свидетельства о рождении детей Эльяша. В них говорится, что в именах его детей (дочери Милхе и сына Авеля Лейба) значится имя их матери: Бася Гиршевна Левитан (некоторые источники сообщают о повседневном варианте Берта Моисеевна) дочь еврея Зунделя-Гирша, которая умерла, прожив сорок пять лет.

Помимо Исаака в семье росли ещё трое детей: Авель Лейб (позже известен как Адольф), Тереза (позже известная как Тереза Ильинична Берчанская, родилась в 1856 году), а также сестра Михле (также известна как Эмма Ильинична, родившаяся в 1859 году по старому календарю).

Михаил Анатольевич Рогов говорил, что Исаак Левитан не мог родиться у жены Эльяша Абрамовича, Баси, в августе 1860 года, за 5 месяцев до рождения Авеля Лейба — возможно, это и объясняется отсутствие архивной записи о его рождении в данной семье и последующая скрытность обоих братьев. Исаак Левитан в действительности мог быть не родным сыном Эльяша Абрамовича и Баси, а усыновлённым в качестве младшего сына (хотя родной сын Авель был моложе) племянником — старшим сыном младшего брата Эльяша, Хацкеля Левитана (родился в 1834 г.), и его жены Добры, по имени Ицик-Лейб Левитан (родился 03.10.1860 г. по старому стилю). Запись о рождении 03.10.1860 г. Ицика-Лейба Левитана, одного из сыновей Хацкеля Левитана и его жены Добры, находится в открытом доступе, как и другие данные исследования. Напротив, записи о рождении Терезы и Исаака Левитанов в семье Эльяша Лейба и Баси отсутствуют. Хацкель проживал вместе с братом Эльяшем как минимум в 1868—1870 годах.

Есть предположение, что одной из причин указания старшим сыном Авеля и искажения дат служит желание освободить родного сына от службы в армии по законам Российской империи, как старшему из сыновей в семье — особенно после трагического случая, когда вследствии ужесточения рекрутского набора в армию Российской империи в 1852 году, одного из двоюродных братьев художника Левитана — Бера, сына его дяди мясника Гершеля, который жил в доме Каганов, — забрали служить в рекруты.

Данные о рождении Исаака не новы: в начале XX века в официальном искусствоведении являлось, собственно что Исаак Левитан появился в 1861 году, но был младшим отпрыском в семье: Адольф, которого в училище именовали Левитаном-старшим, поступил туда на 2 года прежде. В данном случае, как видится М. А. Рогову, выбор даты рождения художника, обозначенной в воинском документе училища (в котором обучались Авель и Исаак), в августе обоснован притязанием его религиозного совершеннолетия бар-мицва к началу первого учебного года, и как дата рождения было предписано 18 августа, например как бумаги на поступление в Столичное училище живописи, ваяния и архитектуры были поданы намедни, 17 августа, не считая такого, 18 — счастливое количество по иудейским представлениям. М. А. Рогов считает, собственно что выявленные им в документах о семье Левитанов примеры именования ребят в честь живых членов семьи говорит о сефардском происхождении художника по отцовской части, и собственно что ассимиляция сефардов в Литве между ашкеназов в XIX веке привела к что, собственно что Эльяш категорически отказался от раввинской карьеры.

Ранние годы художника

Илья Левитан, стремясь сделать лучше вещественное состояние и предоставить ребятам воспитание, в начале 1870-х переехал с семьёй в Столицу. В 1871 году старший брат Исаака, Авель Лейб, поступил в Столичное училище живописи, ваяния и архитектуры. Осенью 1873 года в училище поступил и тринадцатилетний Исаак.

Его учителями были живописцы Перов, Саврасов и Поленов.

В 1875 году погибла мама Левитана и нешуточно захворал основатель. Принужденный по заболевания забыть работу на стальной проезжей части, основатель Левитана не имел возможность держать четырех ребят репетиторством. Вещественное состояние семьи было этим, собственно что училище время от времени оказывало братьям вещественную поддержка, а в 1876 году высвободило их от оплаты изучения «ввиду последней бедности» и как «оказавших гигантские удачи в искусстве». 3 февраля 1877 года погиб от тифа основатель. Для Левитана, его брата и сестер пришло время последней дела. Дизайнер обучался за это время в четвёртом «натурном» классе у Василия Перова. Приятель Перова, Алексей Саврасов, направил забота на Левитана и взял его к для себя в пейзажный класс. В марте 1877 года 2 работы Левитана, экспонировавшиеся на выставке, были замечены прессой, а шестнадцатилетний дизайнер получил маленькую серебряную медаль и 220 руб. «для способности продолжить занятия».

В 1879 году, впоследствии покушения Александра Соловьёва, вовсе не прежнего евреем, на повелителя Александра II, совершенного 2 апреля, получился королевский указ, запрещающий евреям существовать в «исконно российской столице». Восемнадцатилетнего Левитана отправили из Столицы, и он на ближайшие пару лет совместно с братом, сестрой и зятем основался на маленький даче в подмосковной Салтыковке (окрестности Балашихи). На средства, вырученные от реализации картины «Вечер впоследствии дождя» (1879, приватное собрание), Левитан через год снял меблированную комнату на Большой Лубянке.

В летние месяцы 1880—1884 годов он писал с натуры в Останкино. К данному времени относятся работы: «Дубовая роща. Осень» (1880, Нижегородский художественный музей), «Дуб» (1880, Третьяковская галерея), «Сосны» (1880, приватное собрание), «Полустанок» (начало 1880-х годов, Дом-музей И. Левитана в Плёсе), Дизайнер сделал виды в Саввинской слободе под Звенигородом: «Последний снегопад. Саввинская слобода» (1884, Третьяковка), «Мостик. Саввинская слобода» (1884, Третьяковка).

«Талантливый еврейский мальчишка нервировал других педагогов. Еврей, по их воззрению, не обязан был прикасаться российского вида. Это было дело коренных российских художников», — писал Константин Паустовский.

Весной 1885 года, в 24 года, Левитан закончил училище. Звания художника он не получил — ему был выдан диплом учителя чистописания.

Становление как художника

Левитан получился из Столичного училища живописи и ваяния без диплома. Средств не было. В апреле 1885 года он поселился неподалеку от Бабкина, в дремучий деревне Максимовке. По соседству, в Бабкине в усадьбе Киселевых гостили Чеховы. А. С. Киселёв, племянник дипломата графа П. Д. Киселёва, работал в тех пространствах земским начальником; его благоверная — Мария Владимировна, дочь В. П. Бегичева. Левитан познакомился с А. П. Чеховым, благоприязнь и конкуренция с коим продлились всю жизнь.

В середине 1880-х годов вещественное состояние художника стало лучше. Впрочем голодное младенчество, суетливая жизнь, напряжённый работа отразились на самочувствие — у него быстро обострилась заболевание сердца. Путешествие в 1886 году в Крым укрепила силы. По возвращении Левитан организовал выставку пятидесяти видов. В конце 1880-х — начале 1890-х годов Левитан был назначен руководителем в пейзажный класс в Училище красивых искусств художника-архитектора А. О. Гунста.

В 1887 году Исаак Левитан, в конце концов, выполнил собственную мечту: он отправился на Волгу, которую например проникновенно изображал его возлюбленный наставник Саврасов (он практически уж собрался двигаться туда в начале 1880-х годов, но не сумел по причине заболевания сестры). 1-ая встреча с Волгой не удовлетворила живописца. Стояла морозная, облачная погода, и речка привиделась ему «тоскливой и мертвой». Левитан писал Чехову: «Чахлые кусты и, как лишаи, обрывы…»

На грядущий год он вновь принял решение двигаться на Волгу. Весной 1888 года Левитан совместно с друзьями-художниками Алексеем Степановым и Софьей Кувшинниковой отправился на пароходе по Оке до Нижнего Новгорода и далее ввысь по Волге. Во время путешествия они внезапно для себя открыли красоты небольшого, негромкого города Плёс. Они приняли решение замешкаться и пожить там кое-какое время. В результате Левитан провел в Плёсе 3 очень продуктивных летних сезона (1888—1890). В Плёсе в сегодняшнем Музее вида (б. жилище Солодовниковых) по ряду свидетельств в 1889 году Левитаном была организована студия, и в данном же жилище жила молоденькая купчиха Аннушка Грошева, которую Левитан и Кувшинникова в 1889 году уверили в наличии актёрского дара и уломала нестись от супруга в Столицу. В грядущий приезд летом 1890 года они тормознули в жилище Философовых (не сохранился). Из Плёса Левитан ездил в Кострому, Кинешму, Юрьевец. В пределах 200 дел, произведенных им за 3 лета в Плёсе, принесли Левитану широкую популярность, а Плёс стал довольно востребован у пейзажистов. Есть соображение, собственно что вид «Над нескончаемым покоем» считается «самой русской» из всех, когда-нибудь написанных на русскую тему картин.

В конце 1889 — в начале 1890 года Левитан в первый раз осуществил поездку в Западную Европу, побывал Францию и Италию. Он желал поближе познакомиться с прогрессивной живописью, обширно представленной на состоявшейся в Париже Глобальной выставке. Наверное, тем более заинтересовывали его ретроспективная экспозиция давным-давно возлюбленных им дизайнеров барбизонской средние учебные заведения и произведения импрессионистов. По свидетельству Нестерова, «там, на Западе, где искусство вправду бегло, он удостоверился, собственно что дорога, намеченный им прежде, верен».

В марте 1891 года Исаак Левитан стал членом Приятельства передвижных художественных выставок. Столичный меценат Сергей Холодов, увлеченный живописью и друживший с Левитаном, дал дизайнеру довольно комфортную мастерскую в Трехсвятительском переулке.

К весне 1892 года Левитан завершил картину «Осень» (начатую еще осенью 1891 года) и выставил её на XX Передвижной выставке совместно с еще 3-мя картинами: «У омута», «Лето» и «Октябрь».

В 1892 году Левитан как «лицо иудейского вероисповедания» был обязан покинуть Москву и кое-какое время жил в Тверской и Владимирской губерниях. Вслед за тем, спасибо хлопотам приятелей, дизайнеру «в облике исключения» дозволили возвратиться. К данному периоду относится его картина «Владимирка» (1892), где изображена проезжая часть, по которой отгоняли в Сибирь каторжан.

В 1892 году в ситуации дружбы Левитана и Чехова произошел эпизод, на некоторое время омрачающий их дела и связанный с тем, собственно что в сюжете рассказа «Попрыгунья» беллетрист воспользовался кое-какие факторы отношений Левитана, его ученицы Софьи Кувшинниковой и её супруга, доктора Дмитрия Кувшинникова.

В 1892—1893 годах в мастерской в Трехсвятительском переулке Серов написал знакомый портрет Левитана.

Лето 1893 года Левитан провёл в имении Панафидиных в деревне Курово-Покровское Тверской губернии. Там он познакомился с В. Н. Ушаковым — обладателем имения Островно Вышневолоцкого уезда (ныне Порожкинского сельского поселения).

Летом 1894 года Левитан совместно с Софьей Кувшинниковой возобновил приехал в эти пространства и поселился у Ушаковых в усадьбе Островно, на сберегаю одноимённого озера. Там, на озере Удомля и Островецком озере, сложился сюжет картины «Над нескончаемым покоем».

В усадьбе Ушаковых разыгралась романтическая трагедия. Невольным очевидцем данной драмы стала Елизавета Львовна Щепкина-Куперник, приглашенная Софьей Петровной. В примыкающее поместье Горка (в полутора км от Островно) подъехала из Петербурга Анна Николаевна Турчанинова с 2-мя дочерьми, — семейство заместителя градоначальника С-Петербурга И. Н. Турчанинова, владевшего имением Горка. У Левитана завязался любовь с Анной Николаевной Турчаниновой. Расстроенная Кувшинникова возвратилась в Столицу и более ни разу не встречалась с Левитаном.

Т. Л. Щепкина-Куперник например обрисовала завязку и становление дальнейших мероприятий:

«Идиллия нашей жизни к середине лета нарушилась. Подъехали соседи, семейство заметного петербургского бюрократа /Ивана Николаевича Турчанинова/, имевшего вблизи усадьбу. Они, спросив, собственно что здесь живет знаменитость, Левитан, создали визит Софье Петровне, и дела завязались. Это была мама и 2 восхитительные девчонки наших лет. Мама была лет Софьи Петровны, но довольно songni, с подкрашенными губками (С. П. краску презирала), в красивых корректных туалетах, с выдержкой и грацией петербургской кокетки… И вот завязалась борение.

Мы, младшие, продолжали собственную полужесткую жизнь, а на наших очах разыгрывалась драма… Левитан хмурился, всё почаще и почаще исчезал со собственной Вестой /собакой/ «на охоте». Софья Петровна прогуливалась с горящим лицом, и закончилось всё это абсолютной победой петербургской женщины и разрывом Левитана с Софьей Петровной…

Но и будущий любовь Левитана не был рад: он осложняется тем, собственно что старшая дочка героини втюрилась в него без памяти и меж ней и мамой шла глухая борение, отравившая все последние годы его жизни.

А большое количество лет через, когда ни Левитана, ни Кувшинниковой уже не было в живых, — я… обрисовала их ситуацию в рассказе «Старшие», написанном в «Вестнике Европы»: ныне возможно в данном сознаться!»

Исаак Ильич (Исаак Ильич) переехал в усадьбу Турчаниновых. В озере, где протекает ручей, озеро разделяет земли усадьбы Турчаниновых, и специально для Левитана как мастерская построили двухэтажный дом, так как в усадьбе нет просторного рабочего пространства (мастерскую в шутку называют «Синагогой»). Они помнят, что еще при семье Турчаниновых в начале 1900-х мастерская сгорела.

В январе 1895 года, благодаря Щепкиной-Куперник, Левитан и Чехов пришли к соглашению. Щепкина-Куперник поехала в Мелихово к Чеховым, заехала в московскую мастерскую Левитана, чтобы проверить этюды Удомли и убедить его идти вместе. Друзья встречаются, обнимаются, и дружба восстанавливается.

В 1895 году художник побывал в Австрии и Франции. В середине марта 1895 года Левитан снова приехал в Горку. Тогда он написал знаменитую картину «Марш» из дома Турчаниновых в несколько сеансов.

Но «сильнейшая меланхолия доводила его до самого страшного состояния». 21 июня 1895 года Левитан сымитировал попытку самоубийства — стрелялся. То, собственно что «попытка самоубийства» было театральным жестом, говорит и известие доктора И. И. Трояновского, который, вспоминая об данном, писал 8 декабря 1895 года: «… я вообщем отпечатков раны у него не видал, слышал от него об данном, но отнёсся к данному, как к покушению «с негожими средствами» или же как к катастрофической комедии». По пожелании самого Левитана и дальнейшей пожелании Анны Турчаниновой в Горки приехал и навестил приятеля Чехов. Антон Павлович удостоверился, собственно что угрозе для жизни нет, погостил 5 дней и возвратился в Столицу потрясенных происшедшим. Впоследствии посещения имения Горка Чехов написал рассказ «Дом с мезонином» и пьесу «Чайка», вызвавшие обиду у Левитана.

В августе Левитан написал «Ненюфары», а осенью на реке Съежа в полукилометре от имения — «Золотую осень».

Еще в 1895 году Левитан переписал картину «Свежий вихрь. Волга».

Картины Левитана «Март», «Золотая осень», «Ненюфары» и иные прикупил П. М. Третьяков.

В 1896 году в Одессе произошла совместная выставка Исаака Левитана, Виктора Симова и Александра Попова.

Левитан на некоторое количество месяцев ездил в Финляндию, где написал картины: «Крепость. Финляндия» (крепость Олавинлинна в Савонлинне), «Скалы, Финляндия», «Море. Финляндия», «Пунка-Харью. Финляндия» (в личном собрании). В 1897 году дизайнер завершил картину «Остатки бывшего. Вечер. Финляндия».

В 1896 году впоследствии повторно перенесенного тифа усилились признаки аневризмы сердца. Заболевание стала тяжкой и неизлечимой.

В начале марта 1897 года в одном из посланий Чехова были замечены строчки: «Выслушивал Левитана. Дело дурно. Сердечко у него не стучит, а дует. Взамен звука тук-тук слышится пф-тук…». Левитан же в начале марта был в Столице, сталкивался с П. М. Третьяковым.

В мае 1897 года Левитан в Италии — в городе Курмайор, близко Монблана.

В 1898 году Левитану было присвоено звание академика пейзажной живописи. Он начал преподавать в что самом училище, в котором обучался сам. Дизайнер грезил сделать «Дом пейзажей» — огромную мастерскую, в которой имели возможность бы трудиться все российские пейзажисты. Раз из учащихся вспоминал: «Влияние Левитана на нас, учащихся, было довольно велико. Это обусловливалось не лишь только его авторитетом как художника, но и тем, собственно что Левитан был неоднозначно интеллектуальным человеком… Левитан умел к любому из нас подойти творчески, как художник; под его корректурой этюд, картины оживали, любой один заново, как оживали на выставках в его личных картинах уголки родной природы, до него никем не увиденные, не открытые».

Зимой 1899 года доктора отправили Левитана в Ялту. В Ялте за это время жил и Чехов. Ветхие приятели повстречались отчужденно. Левитан прогуливался, с трудом делая упор на палку, задыхался, гласил о собственной ближайшей погибели. Сердечко его переболело уже практически беспрерывно.

Ялта не несомненно помогла. Левитан возвратился в Столицу и практически не выходил из собственного жилища в Трехсвятительском переулке. 8—17 мая 1900 года Чехов навестил с трудом болезненного Левитана. Всё лето, с июня, в российском отделе Глобальной выставки в Париже экспонировались картины художника.

22 июля (4 августа) 1900 года, в 8 часов 35 мин., Исаак Левитан погиб. Он не дожил абсолютно несколько до собственного 40-летия. В его мастерской осталось в пределах 40 неоконченных картин и в пределах 300 этюдов. Последняя его работа — «Озеро» — еще осталась незаконченной.

Исаак Левитан был похоронен 25 июля 1900 года на древнем еврейском погост, по соседству с Дорогомиловским кладбищем. На похоронах были живописцы Валентин Серов (приехавший на похороны по причине границы), Аполлинарий Васнецов, Константин Коровин, Илья Остроухов, Николай Касаткин, Леонид Пастернак, В. В. Переплётчиков, Константин Юон, Витольд Бялыницкий-Бируля, художественный аристарх П. Д. Эттингер; а еще учащиеся, свои люди и любители таланта художника.

В 1901 году была проведена посмертная выставка произведений Левитана в Петербурге и Столице. Не считая раньше экспонировавшихся, кое-какие произведения были выставлены там в первый раз, между их — неоконченное картина «Озеро» (1899—1900).

Сквозь 2 года, в 1902 году, Авель Левитан установил монумент на могиле брата.

22 апреля 1941 года останки Исаака Левитана был перенесён на Новодевичье кладбище. С тех времен могила Исаака Левитана соседствует с могилами его приятелей Чехова и Нестерова.

Назло распространенному мифу, Левитан не держался религиозного запрета на изображение людей. «Относительно отлично популярны графический и красочный автопортреты Левитана (первая середина 1880-х; 1890-е; оба — ГТГ) и те произведения, на коих изображены ближайшие Левитану люд и их родственники — „Портрет художницы Софьи Петровны Кувшинниковой“ (1888, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург), «Портрет Антона Павловича Чехова» (1885—1886, ГТГ), «Портрет Николая Павловича Панафидина» (1891, Тверская областная картинная галерея)». Иные портреты кисти известнейшего пейзажиста не используют этим интересом знатоков и публики ключевым образом вследствие того, собственно что ситуация их сотворения и запечатленные на их люд неопознаны.

Глава 2

Картина «Над вечным покоем»

Слабость, хрупкость и беззащитность - вот ключевые ощущения, которые проверяет любой посетитель перед данной работой величавого художника. Наверное, спасибо как раз данной картине, имя мастера вида например обширно ведомо не лишь только между приверженцев живописи...

Сам создатель считал, собственно что это самое удачное его произведение, раскрывающее его миропонимание, его мироощущение. Свинцовые тучи с трудом повисли над крутым берегом. На небольшом утесе церквушка, вблизи забытое погост, кладбище, последнее убежище... Хрупкие деревья сгибаются под крепким ветром, изящная, прерывающаяся тропа, направленная в храм - знак забвения, заброшенности, потертости.

Силой дышит находящаяся вокруг скала стихия. Видится, собственно что ещё один миг и пропадет кладбище, развеется по свету церквушка... Разрушения кажутся неминуемыми.

Ведомо, собственно что данную работу художник писал, слушая музыку. Парадные и грустные звуки траурного марша Бетховена воодушевляли создателя и вынуждали его делать темную и практически трагическую атмосферу данной работы. Посетитель слышит подвывание ветра, испытывает пронзительный мороз, сырость, слышит раскаты дальнего грома.

Вдалеке показывается безлюдный полуостров, который очень быстро "уплывает" от утеса. Формируется эмоцию, собственно что полуостров уносит с собой души погибших, дабы век впитала остаток людского духа, сами мемуары об ушедших людях.

Жизнь людская ничтожна, быстротечна и глупа... Большое место, окутанное взором художника давит на посетителя. Острое ощущение одиночества и беззащитности проверяет посетитель перед данным нескончаемым покоем, о котором боятся в том числе и мыслить люд. Вековечный вопрос - собственно что там, за порогом вечности, истязает создателя, но ответа он не находит, предоставляя данный разведка посетителю.

Создатель сделал некоторое количество этюдов, до этого чем приступить к ведущей работе. Эти эскизы предполагают бесспорную значение, как отдельные произведения. С иной стороны, они дают возможность взять в толк что дорога, который был проведен создатель от загаданной работы до воплощения собственной идеи. Знаток некоторое количество смягчил в итоге сего пути трагизм вида, добавив при данном силе природной стихии.

Свет в работе распределен размеренно, тени буквально отсутствуют. Применив приглушенные тона, художнику получилось виртуозно передать самую сущность непогоды. Его забота к маленьким составным частям готовит работу чрезвычайно близкой к реальности и глубочайшей по содержанию.

Необычным образом всей силе стихии противоборствует небольшой купол церквушки. Он ориентирован строго ввысь, а его краска, сливающийся с металлическими тонами неба, делает чувство непоколебимости и крепости. Знаток в том числе и в данной собственной работе не получился без жизнеутверждающих намеков. Только жесткая Религия имеет возможность посодействовать человеку обрести спокойствие и уверенность в собственных целях и значении собственной жизни. Впрочем это уверенное в будущем заявление "зашифровано" в картине. Только любознательные посетители готовы рассмотреть в данной небольшой подробности самую сущность данной знаковой работы художника.

Вид заметила свет в момент наибольшего расцвета таланта художника. Как раз вследствие этого его мысль, философская глубина, отточенное профессионализм, с коим написано это картина, например поразили современников и поражают потомков. Оглавление данной картины станет животрепещущим для всех поколений.

Работа по собственным объемам абсолютно относимая к монументальным произведениям создателя. А по собственной сущности она считается его духовным завещанием, его творческой программой и более завершенным философским отношением художника к миру и людям. Работой балдели российские поэты и артисты. Она послужила толчком для сотворения большого количества музыкальных и поэтических произведений. А литераторы, как начала 20 века, например и современные, нередко включают описание как раз данной работы для раскрытия нравов собственных героев, а еще для придания сюжету собственных произведений глубины и содержательности.

Цветовой анализ картины

Цвета в картине:

#646f46

#bcc1bd

#030303

#80838f

#f5efc9

В картине свет распределен размеренно, Отсутствуют даже тени. Художник применил приглушенные тона, чтобы хорошо передать самую сущность пасмурной погоды. Его внимание к маленьким составным частям делает из картины работу чрезвычайно приближенной к реальности и глубочайшей по содержанию.

Исаак Ильич удачно передал свою меланхоличную сущность в этой картине. Даже сам художник признался, что это его лучшая картина, в которой он полностью показал самого «себя». Живописец специально использовал темные тона, чтобы убрать все лишние «мажорные» эмоции и как можно точнее передать свои чувства.

В основном художник использовал цвета близкие к хаки (для травы), а также белый с синем для того, чтобы изобразить реку (Волгу) и небо с тучами.

Мое видение картины

Чтобы понять и передать свое видение картины «Над вечным покоем», я ее повторил (сделанная мною воспроизведение полностью передает мое видение картины).

Последовательные шаги:

Линейный вариант

Финальный вариант

Формат картины — А3.

Использованные цвета — изумрудно-зеленый, зеленый, умбра жженая, сепия, фиолетовый.

Заключение

Мы можем с уверенностью сказать, что цвет очень важен для передачи сущности и смысла картины.

Я полностью достиг цели курсовой работы, проанализировав картину «Над вечным покоем». А также, я изучил биографию художника, тем самым приблизился к его чувствам. Я изучил историю создания картины, чтобы как можно точнее передать ее сущность. Вдобавок, я провел цветовой анализ картины и выявил, что художник максимально вложил в свое произведение «самого себя». В свою очередь, я воссоздал свою версию картины Исаака Левитана.

Литература

  1. Константин Паустовский. «Исаак Левитан». Повесть о художнике. — М., 1937
  2. Изабелла Гинзбург. И. Левитан. — Л.—М.: Искусство, 1937
  3. Михаил Нестеров. «Давние дни», Воспоминания о Левитане.
  4. М. С. Левитан, Исаак Ильич // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
  5. Иван Евдокимов. «Левитан». — М., 1959
  6. Сергей Глаголь и Игорь Грабарь (предисловие). Монография о Левитане. — СПб, 1913
  7. С. А. Пророкова. «Левитан» (серия ЖЗЛ). — М., 1960
  8. Т. Л. Щепкина-Куперник. «Софья Петровна и Левитан» (в книге «Дни моей жизни»). — Л., 1928
  9. Т. Л. Щепкина-Куперник. «Старшие». //Ж. Вестник Европы, 1911, № 11.
  10. В. А. Прытков. «Левитан». — М., 1959
  11. А. А. Фёдоров-Давыдов. «И. И. Левитан. Жизнь и творчество». — М., 1960
  12. В. И. Колокольцов. Отклонение к чеховскому «Дому с мезонином» (в книге «Отклонение. Колокольцовы в Тверской губ. Книга 1.»). — СПб, 2005
  13. Н. П. Смирнов. «Золотой плёс. Повесть о Левитане». //Ж. Охотничьи просторы. — М., 1959
  14. И. И. Левитан. Письма, документы, воспоминания (общ. ред. А. Фёдорова-Давыдова). — М., 1956
  15. И. И. Левитан, А. П. Чехов. (в книге Знаменитые россияне в истории Удомельского края (состав. Д. Л. Подушков). — Тверь, 2009
  16. Г. Т. Полилов. «Развиватели». Роман о пребывании И. Левитана и С. Кувшинниковой и С.Морозова в Плесе
  17. Алексей Мокроусов. Левитан: Борьба за наследство. // Ж. Лехаим. 2010, № 12
  18. М. А. Рогов Тайна происхождения И. И. Левитана и ее возможное влияние на его творчество // XIV Плёсские чтения: материалы научно-практической конференции, Плёс, 13-14 ноября 2015 г. — Иваново, 2016, с. 126—131
  19. С. Н. Кондаков. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914. — Санкт-Петербург: Товарищество Р. Голике и А. Вильборг, 1915. — Т. 2 (Часть биографическая). — С. 112. — 459 с.

Список источников

  1. http://isaaclevitan.ru/
  2. http://isaak-levitan.ru/
  3. https://web.archive.org/web/20190101002850/https://art-critic.ru/authors/levitan-isaak-ilich/
  4. http://www.auction-imperia.ru/wdate.php?t=booklot&i=49368
  5. https://artchive.ru/isaaclevitan
  6. https://web.archive.org/web/20130821205714/http://bigart-gallery.ru/Levitan__Isaac-galleries-20.html
  7. https://agniart.ru/rus/folder-12241
  8. http://www.iskusstvo-tv.ru/Vistavki/isaak-levitan-a-uspensky.php
  9. http://www.tphv-history.ru/
  10. https://www.artcontext.info/stories-about-artists/37--isaac-levitan.html
  1. Необходимо прокомментировать каждый критерий