Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Теории происхождения государства и права

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы вызвана, прежде всего, тем, что обобщение теорий происхождения государства и права позволяет четче определять все свойственные им функции - основные направления их деятельности, точнее установить их место и роль в жизни общества и политической системы.

Среди теоретиков государства и права никогда не было раньше и в настоящее время нет не только единства, но даже общности взглядов в отношении процесса происхождения государства и права. В мире всегда существовало и существует множество различных теорий, объясняющих процесс возникновения и развития государства и права.

Это вполне естественно и понятно, ибо каждая из них отражает или различные взгляды и суждения различных групп, слоев, наций и других социальных общностей на данный процесс. Или - взгляды и суждения одной и той же социальной общности на разные аспекты данного процесса возникновения и развития государства и права.

Объектом исследования данной работы являются теории происхождения государства и права, предметом – выделение сходств и различий восточного и западного направлений происхождения теорий государства и права, а также определение причин и основ возникновения государства. Целью данной работы является обобщение теорий государства и права и их всесторонний анализ, выделение различных направлений эволюции науки теории государства и права, закономерностей и форм возникновения государства.

Цель работы предполагает постановку и решение следующего круга задач:

  • выделить причины и основы происхождения государства
  • рассмотреть социальные взаимоотношения в рамках первобытного общества
  • указать сходства и различия восточного и западного направлений эволюции государства
  • рассмотреть основные теории возникновения государства и права, их роль в системе развития государства
  • обобщить общие закономерности возникновения государства и права.

государство право теория происхождение

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА: ВЛАСТЬ И СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ

О появлении признаков государства в любой стране свидетельствует, прежде всего, выделение из общества особого слоя людей, не производящих материальных или духовных благ, а занятых лишь управленческими делами.

Об этом же свидетельствует наделение данного слоя людей особыми правами и властными полномочиями; введение различных налогов и всевозможных податей, займов; подразделение членов общества не по кровнородственному признаку, как это было при первобытно-общинном строе, а по административно-территориальному признаку; появление на постоянной основе особых отрядов вооруженных людей, дружин, признанных, с одной стороны, защищать территорию и общество от нападения извне, а с другой — вести самим новые территориальные завоевания.

О появлении признаков государственной организации общества и вытеснении ею первобытнообщинной организации свидетельствуют и другие факторы. Помимо всего прочего они указывают на то, что государство не навязывается обществу извне. Оно возникает на его основе естественным путем. Вместе с ним оно развивается и совершенствуется.Аналогичные процессы происходят с государственной (или публичной) властью, являющейся признаком государства, и с правом. Будучи неразрывно связанным с государством, право в силу тех же причин, что и государство, появляется в мире и под воздействием тех же экономических, социальных и политических процессов изменяется.

До появления имущественного разделения населения и социального неравенства общество не нуждалось в праве. Оно вполне могло обходиться и обходилось с помощью обычаев, опиравшихся на власть авторитета советов старейшин и регулировавших все общественные отношения. Однако положение коренным образом изменилось, когда появились группы, слои и классы со своими собственными, противоречащими друг другу и противоборствующими интересами. Прежние обычаи, рассчитанные на полное равенство членов общества и на добровольное соблюдение содержащихся в них правил, в новых условиях оказались бессильными. Появилась жизненная необходимость в новых правилах — регуляторах общественных отношений, которые бы учитывали коренные изменения в обществе и обеспечивались бы не только силой общественного воздействия, но и государственным принуждением. Таким регулятором стало право.

Важнейшими признаками, свидетельствовавшими о его появлении, стали, по мнению исследователей, следующие: социальное и имущественное расслоение в обществе; появление классов-антагонистов — бедных и богатых, угнетенных и угнетателей; постепенное сосредоточение частной собственности и права на нее в одних руках и полное их отсутствие в других; появление, наряду с имущественными, семейно-брачных и иных правоотношений. Социальное регулирование приходит в человеческое сообщество от далеких предков, а его развитие идет вместе с развитием человеческого общества.[1]

При первобытнообщинном строе основным регулятором общественных отношений были обычаи. Они закрепляли выработанные веками наиболее рациональные, полезные для общества варианты поведения в определенных ситуациях, передавались из поколения в поколение и отражали в равной степени интересы всех членов общества. обычаи изменялись очень медленно, что вполне соответствовало темпам изменения самого общества, происходившим в тот период.

В первобытном обществе действовали определенные правила поведения - социальные нормы. Социальные нормы первобытного общества, как существующая там власть, были продуктом исторических условий, которые не знали отношений господства и порабощения. Социальные нормы выражали волю всех членов рода, в силу чего, как правило, исполнялись добровольно.

Никакого различия между правами и обязанностями не существовало: право воспринималось как обязанность, а обязанность, например, служба в ополчении или участие в народном собрании, как право. И правом, и обязанностью явились также кровная месть или коллективный труд, охота и т.д. Строгое соблюдение норм было привычкой. Если же существовавшие правила нарушались отдельными лицами, то принудительные меры исходили от всего рода в целом, как уже говорилось.

К социальным нормам относились главным образом обычаи - исторически сложившиеся правила поведения, которые вошли в привычку в результате многократного применения в течение длительного времени и стали естественной потребностью людей. Обычаи были естественным порождением самого первобытнообщинного строя, результатом и необходимым условием его жизнедеятельности. Обычаи возникали в связи с общественной потребностью охватить общими правилами ежедневно повторяющиеся акты производства, распределения и обмена продуктов, создать такой порядок, при котором отдельный человек был бы подчинен общим условиям производства.

По моему мнению, следует отметить тот факт, что некоторые, и притом весьма важные обычаи первобытного общества, не могли быть ни открыты, ни изобретены, ни даже порождены повторением известных процессов. Равенство всех членов общества, включал женщин, которое представляется таким достижением сейчас, вытекало из наличных отношений первобытнообщинного строя, как естественноисторический результат сложения индивидов в первоначальные формы коллектива.[2]

Равенство существовало потому, что не было почвы для неравенства и последнее не сознавалось как нечто возможное, что не исключало авторитета и признания особых качеств, выдвижения некоторых чем - либо выдающихся индивидов. То же самое можно сказать и обычае общей земельной собственности.Общая собственность на землю и орудия труда, равенство членов общества и кровная связь, лежащая в основе родов и племен, т.е. той всей общественной структуры, которая пришла на смену орде, составляет в совокупности действительное основание для всей массы обычаев, несмотря на их разнообразие. Возможность закрепления обычаев, правил, навязанных человеку в силу взаимной зависимости индивидов, между которыми поделен труд, породили трудовые процессы, сформировав язык с его способностью к общению, абстракциям.

Многие обычаи являлись одновременно нормами первобытной морали и религии, были связаны отправлением укоренившихся обрядов и ритуалов. Например, естественное разделение функций в трудовом процессе и даже самое простое разграничение обязанностей между мужчиной и женщиной, взрослым и ребенком рассматривается одновременно и как обычай, и как норма морали, и как веление религии. Принятие существовавших норм поведения как «своих», безусловная солидарность с ними была связана и с тем, что первобытный человек не отделял себя от общества, не мыслил себя отдельно от рода и племени.

И поскольку все нормы расценивались как ниспосланные свыше, правильные, справедливые, то, естественно, у многих народов за содержанием этих норм, а нередко и за самими нормами и их совокупностью закрепились такие наименования, как «право», «правда» и т.п. В этом смысле право появилось раньше государства и обеспечение его реализации, соблюдение всеми правовых предписаний было одной из причин возникновения государства.[3]

Так или иначе, в любом государственно-организованном обществе тем или иным способом нормы права возводятся в закон, освященный свыше, поддерживаемый и обеспеченный государством. Правовое регулирование общественных отношений становится важнейшим методом государственного руководства обществом. Но в то же время возникает и противоречие между правом и законом, поскольку последний перестает выражать всеобщую справедливость, отражает интересы только части, и, как правило, меньшей части, общества.

Государство это естественный процесс человеческого развития. Можно выделить несколько основных причин:

  • Необходимость единого руководства обществом, управление обществом. В основе лежит закон возрастающего разнообразия форм деятельности людей как следствие постоянного роста потребностей. Неолитическая революция -> производящее хозяйство -> дифференциация труда -> скачок производства -> социальное неравенство -> частная собственность. Потестарная власть сменилась политической властью.
  • Потребность в масштабных работах, эта причина характерна для восточного пути возникновения государства. Необходима была управляющая единица, которая смогла бы организовать огромные людские массы для проведения масштабных работ, этой единицей и выступило государство.
  • Необходимость поддержания общественного порядка, общество сложная, конфликтная и противоречивая система, государство выступило важным элементом общественной стабильности. Государство также выступило как главный элемент урегулирования конфликтных отношений между бедными и богатыми.
  • Необходимость ведения военных действий и организации защиты, лишь государство могло организовать все население определённой территории на ведение военных действий (нападение, защита).

ГЛАВА 2. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ФОРМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА. ОСОБЕННОСТИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА НА ВОСТОКЕ

Рассматривая закономерности и формы происхождения государства необходимо выделить два основных направления, с точки зрения которых рассматривается развитие: восточное и западное, т.е. уместно рассмотреть в отдельности развитие государства на Древнем востоке и в Европе.[4]

Восточный путь происхождения права. Характерен для тех стран, в которых господствующее положение занимала государственная собственность. Основной источник (способ фиксирования правовых норм) - сборники нравственно-религиозных положений. Нормы носят казуальный характер и дополняются в случае необходимости другими обычаями или установлениями монарха.

Западный путь происхождения права. Присущ странам, где явно доминировала частная собственность, которая устанавливала равенство собственников, нормы отличаются более высокой степенью формализованности и определённости. Очень хорошо развито гражданское право.

Периодизация связана со сменой власти. На востоке всё происходило медленно, право развивается эволюционным путём (в отличии от Европы). Периодизация привязана к государству и власти. Трудно чётко определить периодизацию, так как право и государство сменяли друг друга эволюционно, нет чёткого разрыва.

Древний Египет

Раннее царство (3100 - 2800 до н.э). Первые три династии царствуют. Древнее (старое) царство (2800 – 2250 до н.э). 3-4 династия.

Среднее царство (2250-1700 до н.э). 11-12 династия.

Новое царство (1575-1087 до н.э). 17-20 династия.

Новое царство – первая мировая империя, созданная путём завоеваний соседних народов. В конце нового царства Египет приходит в упадок и становится добычей персов и римлян 30 г до н.э. Египет развился от протогосударства до империи с Африкой и частью Азии.

Древний Вавилон

В отличии от Древнего Египта, здесь рано складывается шумерская цивилизация с высоким уровнем земледелия. Здесь рано сложились догосударственные формы, которые привели к развитию городов, ремесла и земледелия. Каждый город стремился занять верховное положение (Урук, Лагаш, Ур, Умма, Киш). Население постоянно росло, сложились условия для социального неравенства. С 4-го по 3-ие тысячелетие бурное развитие городов. Очень рано возникают особо сильные города, Вавилон, который объединил и захватил регион Шумера и Акада. За эти цели боролись Урук и Акада, а в результате победил Вавилон. К 18 столетию до н.э. Вавилон становится главной силой объединения городов Междуречья.

Расцвет Вавилона при царе Хаммурапи. Вавилон во время его правления становится империей, в состав которой вошли города Междуречья (реки Тигра и Евфрата). К 7-6 в до н.э. возникает нововавилонское царство и в 3-м в до н.э. прекращает своё существование. Цивилизация Шумеры и Акады погибла.

Древняя Индия

Раскопки в Махендро и Даро показали, что в начале 4-го тысячелетия до н.э. начинается складывание государства. Харабское государство – призрак, о нём известны лишь крупинки информации. В междуречье Инга и Ханта во второй половине 1-го тысячелетия до н.э. возникают протогосударства, сведения о них содержаться в книгах “Веды”. Складывание самого крупного государства - империи Маульев, с 4-го по 2в до н.э., о ней говорится в политических трактатах Аркашастра, которые приписываются советнику правителя Каутилья.

Древний Китай

Период Шан (Инь) – 15-11в до н.э.

Период Джоу – 11-3в до н.э.

Период Цинь и Хань – 3в до н.э. – 3в н.э.

Первые города складываются во 2-ом тысячелетии до н.э. Вынуждены были заниматься плотинами, ирригационными сооружениями из-за постоянного разлива рек. Что давало прибавочный продукт, а следовательно расслоение общества. Начинает появляться управляющие, которые затем превращаются в высший класс. Развитие государства ускорялось пришлыми народами. Джоульская династия, самый острый период борьбы за власть. Китай просуществовал до начала 3 тысячелетия н.э5.Восточный путь формирования государственности отличался тем, что политическое господство основывалось на отправлении какой-либо общественной функции, должности.

В рамках общины основным назначением власти становилось управление особыми резервными фондами, в которых концентрировалась большая часть общественного избыточного продукта. Это привело к выделению внутри общины особой группы должностных лиц, выполняющих функции общинных администраторов, казначеев, контролеров и т.п.

Извлекая из своего положения ряд выгод и преимуществ, общинные администраторы оказывались заинтересованными в закреплении за собой этого статуса, стремились сделать свои должности наследственными.

В той мере, в какой им это удавалось, общинное «чиновничество» постепенно превращалось в привилегированную замкнутую социальную прослойку - важнейший элемент складывающегося аппарата государственной власти.[5]

Следовательно, одной из главных предпосылок как государствообразования, так и образования классов по восточному типу было использование властвующими слоями и группами сложившегося аппарата управления, контроля над экономическими, политическими и военными функциями.

Постепенно осуществлявшая эти функции родоплеменная знать превратилась в обособленную социальную группу (класс, сословие, касту), которая все более отделяясь от остальных членов общества, приобрела собственные интересы.

Экономика основывалась на государственной и общественной формах собственности. Существовала там и частная собственность. Верхушка государственного аппарата имела дворцы, драгоценности, рабов, однако частная собственность не оказывала существенного влияния на экономику: решающий вклад в общественное производство вносился трудом «свободных» общинников. Помимо всего «частный» характер этой собственности был весьма условен, поскольку свою должность чиновник терял обычно вместе с имуществом, а нередко и вместе с головой.Постепенно, по мере роста масштабов кооперации коллективной трудовой деятельности, зародившиеся еще в родоплеменных коллективах «зачатки государственной власти» превращаются в органы управления и господства над суммами общин, которые в зависимости от широты экономических целей складываются в микро- и макрогосударства, объединяемые силой централизованной власти.

В этих регионах она приняла деспотический характер. Авторитет ее был достаточно высок в силу ряда причин: достижения в хозяйственной деятельности объяснялись исключительно ее способностями к организации, стремлением и умением действовать в общесоциальных целях; принуждение также окрашивалось идеологически: «власть от Бога», правитель является носителем и выразителем «Божьей благодати», посредником между Богом и людьми.

В результате возникает структура, сходная с пирамидой: наверху (вместо вождя) - неограниченный монарх, деспот; ниже (вместо совета старейшин и вождей) - его ближайшие советники, визири; далее - чиновники более низкого ранга и т.д., а в основании пирамиды - сельскохозяйственные общины, постепенно терявшие родовой характер.

Основное средство производства - земля - формально находится в собственности общин. Общинники считаются свободными, однако фактически, реально все стало государственной собственностью, включая личность и жизнь всех подданных, которые оказались в безраздельной власти государства, олицетворенного в бюрократически-чиновничьем аппарате во главе с абсолютным монархом.

Восточные государства в некоторых своих чертах существенно отличались друг от друга. В одних, как в Китае, рабство носило домашний, семейный характер. В других - Египте - было много рабов, которые наряду с общинниками вносили значительный вклад в экономику. Однако, в отличие от европейского, античного рабства, основанного на частной собственности, в Египте большинство рабов были собственностью государства (фараона) или храмов.

Восточные государства имели много общего. Все они были абсолютными монархиями, деспотиями; обладали мощным чиновничьим аппаратом; в основе их экономики лежала государственная форма собственности на основные средства производства (власть-собственность), а частная собственность имела второстепенное значение.

Восточный путь возникновения государства представлял собой плавный переход, перерастание первобытного, родоплеменного общества в государство.

Основными причинами появления государства здесь были:

= потребность в осуществлении масштабных ирригационных работ в связи с развитием поливного земледелия;

= необходимость объединения в этих целях значительных масс людей и больших территорий;

= необходимость единого, централизованного руководства этими массами. Государственный аппарат возник из аппарата управления родоплеменными объединениями. Выделяясь из общества, государственный аппарат стал во многом противоположным ему по своим интересам, постепенно обособился от остального общества, превратился в господствующий класс, эксплуатирующий труд общинников. В отличие от восточного пути, имевшего универсальный характер, западный путь был явлением своего рода уникальным. Однако надо иметь в виду, что именно западное общество стало «локомотивом истории», именно европейские государства в короткий исторический срок обогнали значительно раньше возникшие восточные и в решающей степени определили весь ход человеческого прогресса.

Ведущим государствообразующим фактором на территории Европы было классовое разделение общества. Здесь на стадии протогосударства, формой которого была «военная демократия», происходило интенсивное формирование частной собственности на землю, а также на другие средства производства - скот, рабов.

Ф.Энгельс отмечал, что в наиболее «чистом» виде это можно наблюдать на примере Древних Афин; где государство развивалось, частью преобразуя органы родового строя, частью вытесняя их путем внедрения новых органов, заменив их постепенно настоящими органами власти. Место «вооруженного народа» занимает вооруженная «публичная власть», уже не совпадающая с обществом, отчужденная от него и готовая выступить против народа. Уже на раннем этапе разложения общинного строя наблюдается экономическое неравенство: у аристократов (героев, базилевсов) земельных наделов, рабов, скота, орудий труда больше, чем у рядовых общинников. Наряду с рабством, носившим преимущественно патриархальный характер, когда рабы использовались в качестве домашней прислуги и не были основной производительной силой, появляются наемный труд, батрачество безнадельных общинников.

По мере развития частной собственности растет влияние экономически сильной группы, которая стремится ослабить роль народного собрания, базилевса (выступавшего военачальником, верховным жрецом, верховным судьей) и передать власть своим представителям.

Трения между наследственной аристократией и массами, принимавшие порой весьма острые формы, отягощались борьбой за власть другой группы обладателей частной собственности, нажитой морским грабежом и торговлей. В конечном счете, наиболее богатые собственники и начали занимать ответственные государственные должности - господство родовой знати было ликвидировано.

Следовательно, для генезиса Афинского государства характерно то, что оно возникло непосредственно и, прежде всего из классовых антагонизмов. Постепенно формируемая частная собственность стала базой, фундаментом для утверждения экономического господства имущих классов. В свою очередь, это позволило овладеть институтами публичной власти и использовать их для защиты своих интересов. В литературе Афины нередко называются классической формой возникновения государственности.

В Древней Спарте особенности возникновения государства были обусловлены рядом иных обстоятельств: спартанская община завоевала соседние территории, население которых превратилось в общинных, а не личных, рабов - илотов, численность которых многократно превышала численность спартанцев. Необходимость руководить ими и держать в повиновении потребовала создания новых органов власти, нового аппарата. Вместе с тем стремление не допустить имущественного неравенства, а, следовательно, и социальной напряженности среди «коренных» спартанцев, недопущение в этих условиях частной собственности на рабов и на землю, которая, оставаясь в государственной собственности, делилась на равные участки по числу полноправных жителей.

Постоянная угроза восстания илотов и другие обстоятельства привели к тону, что Спарта стала аристократической республикой с весьма жесткими, даже террористическими методами управления и сохранившимися значительными пережитками первобытнообщинного строя. Жестокость режима, проводившего линию на уравнительность, способствовала, как бы консервации существовавших порядков, не давала возникнуть той социальной силе, которая могла бы ускорить ликвидацию остатков родоплеменной организации.

В процесс классов и в силу причин , и переходный к период на столетия. В 200 лет борьбе двумя свободных римского общества вырывали у одну за другой. В этих общественная Рима обладать демократичностью. К , утвердилось всех граждан, принцип, которому гражданин был земледельцем и , установилось и социально-политическое общинной . Все это замедляло имущественного и неравенства в свободных и формирование собственности как фактора .

Положение лишь к II в. до н.э. с началом обезземеливания . С другой , в результате завоеваний в и сельских скапливается масса , что римская , которая выполняла функцию , удержания и несвободных, не в состоянии ее . (Между II в. до н.э. и II в. н.э. из млн.)

всей империи свободных насчитывалось не 2 млн. человек.) В концов, умерять различных групп империи и в повиновении и зависимые народы во II в. до н.э. к созданию государственной главном и процесс в Риме был же, как и в Афинах. родоплеменного шло тем же путем, что и в . Так же, как и в Греции, сильная постепенно власть, выгодные ей . Однако в в эти процессы вмешалась группа - плебеи. пришлых , лично , не связанные с родом, они торговым и богатством. могущество возросло. Их борьба патрициев - римской , развернувшиеся в с укреплением собственности и имущественной , наложилась на классообразования в обществе, разложение строя, своего катализатором государства.

иным шло становление государства. племена время поставщиками для соседа - . Если Греции и способствовало ломке стоя, то эти же условия в до определенного создавали для некоторого производительных сил в родового . Рабовладение в том , как оно существовало в , было даже не .

Разорявшиеся попадали в от богатых, а не в , что способствовало сохранению формы . Военные , а также земледелие сохранению формы организации, в рабам не могло места. там имущественная и социальное постепенно к формированию общества.Завоевание значительных Римской , с одной , со всей показало родоплеменного обеспечить на них, а это подстегнуто государства типа. С стороны, это разрушило порядки и переход к на земле могущественной империи.

пример феодального не является . Таким же шло развитие и других на территории , таких как , Древняя и другие. процесс государств в странах и на континентах заметить, что при разнообразии и путей некоторые закономерности, для всех формаций.

причины государств следующие:[6] — совершенствования обществом, с его усложнением. Это , в свою , было с развитием , появлением отраслей, труда, условий общественного , обособлением структур, их , ростом населения, на определенной , и т.п. Старый управления не мог успешное этими .

— Необходимость крупных работ, в этих больших людей. Это проявлялось в тех , где основой было земледелие, требовало каналов, , поддержания их в состоянии и т.п.

— подавления эксплуатируемых. при разложении общества с неизбежностью к разделению , к появлению и бедных, к эксплуатации большинства, а с тем к появлению антагонизмов и той части , которая эксплуатации.

— поддержания в порядка, функционирование производства, устойчивость , его стабильность, в том и по отношению к воздействию со соседних или племен. Это , в частности, правопорядка, различных мер, в том и принудительных, для , чтобы все общества нормы права, в том и те, которые ими как не отвечающие их , несправедливые.

— ведения , как оборонительных, так и . Происходящее в период общественных приводит к , что становится жить за грабежа , захватывая , скот, , облагая данью, их. В плане и ведения государство значительно возможностями, чем общество. появление государства приводит к , что его соседи или, в свою , организуются как .

В большинстве указанные причины совокупно, в сочетаниях. При в различных (исторических, , географических, , демографических и ) главными, могли различные из причин.

Так, для восточных наибольшее имела совершенствования и организации общественных . Для возникновения и Римского значительно роль процессы и необходимость в связи эксплуатируемых .

Право одновременно и с государством (а в смысле и государства).

Их взаимосвязано и . Каждый шаг в развитии приводит к развитию системы, и .

При анализе и динамики государствообразования у народов учитывать положения, Ф.Энгельсом в «Происхождение , частной и государства», «» и др. Энгельс вывод, что « политическая основывается на какой-нибудь , общественной и возрастает по того, как общества разложения общин в частных и, следовательно, еще увеличивается между и носителями , общественных ».

В другой он вновь к этой : «Первоначально путем разделения создавало особые для защиты общих . Но со временем эти , и главный из них — власть, своим интересам, из общества в его повелителей», возникновение государственной не является усилий господствующего , это продукт в целом на ступени его .

ГЛАВА 3. ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА 

Формирование у разных шло различными . Это обусловило точки в объяснении возникновения .

Одной из теорий государства теологическая . Она исходит из , что происхождение и государства результатом божьей . Согласно учениям, служит божественного и потому власть , незыблема и ей естественно. действуют от бога, их носит характер, а законы божественной .

Уже в сохранившихся и историко-правовых Древнего , Вавилона, , Китая четкое теологическая широкое эта теория в эпоху и имела своей обоснование церковной над светской.

с IХ - Х вв. формулируется так теория мечей, которой для христианства были два меча - и светский. Оба они церкви, , сохранив для духовный меч, передала . Поэтому он подчиняться . Однако независимой власти, , утверждали, что получили меч непосредственно от и современные этой , которые государственную вечной и .

Теологическая довольно , что, несомненно, особыми и материальными существования государств Востока и Запада. идея теории - первоисточник и сущности : вся власть от .Основателем теории Платон и . Платон в знаменитом “Государство” идеальное государство, из семьи, в власть олицетворяется с отца над его семьи, где соответствие космосом целом, и отдельной душой. патриархальной получили в 17 веке в Р. Фильмера “”, где он доказывает власти от и затем ее своему сыну - , а затем уже потомкам - . Патриархальная трактует государства как исторического патриархальной . Аристотель, , исходил из , что люди как существа к общению и семей, а семей к образованию . Аристотель государство как размножения , их расселения и .

По Аристотелю, власть продолжение и отцовской . Он отождествлял власть с властью семьи.

В эту теорию Конфуций - 479 гг. до н.э.).

Он рассматривал как большую . Власть уподоблялась отца, а правящих и - семейным , где младшие от старших и быть правителям, и слушаться во старших. же должны о своих , как это принято в патриархальной был Р. Филмер ( в.), который в работе "" доказывал, что монарха , поскольку от Адама, а он, в очередь, свою от бога. был не только человечества, но и его . Монархи преемниками и унаследовали от свою России патриархальной был русский Н. Михайловский - 1904 гг.).

теория современное в идее патернализма, т.е. государством на заботы о гражданах и в случаях неблагоприятной для них - болезни, , безработицы и др. в патриархальной было то, что ее , в частности Н. , призывали из жизни все , вредное, по отношению к . А это возможно в обществе, построено по семейных .

Согласно теории возникло в заключения договора. договорились собой в государственный , создать и подчиняться ей. объединения диктовалась общественного , породившего и конфликты, а целями в условиях стихии и враждебными .

Эта теория распространение в - ХУIII вв., и ее яркими были Г. , Б. Спиноза, Т. , Ж.- Ж. Руссо, А.Н. и др.

Представители теории государства , что договор об государства между членом и государством. По люди часть прав , которое охранять их и безопасность. образом, не Воля, а люди, их деятельность причиной государства.

этой исходили из , что государству естественное общества. Оно трактовалось учеными. Так, считал, что это состояние " всех всех". , напротив, из того, что в этом обладали , прирожденными и свободами, что это был " век" . Но после частной возникло неравенство.

По , суверенитет в принадлежит в целом, а выступают уполномоченными и обязаны перед ним. могут сменены по народа, в том и путем .

Согласно теории возникает в заключения договора людьми, в “естественном” , который их в единое , в народ. На этого договора гражданское и его политическая - государство. обеспечивает частной и безопасности договор . В последующем второй о подчинении их лицу, передается над ними, осуществлять ее в народа. В случае имеет на восстание.

из основателей и представителем направления теории и права половины 19 в был Л. . Сторонником теории был и К. .

Причину и основу власти и они видели не в отношениях, а в , насилии, одних другими. , что в результате насилия единство элементов : властвующих и , победителей и .

Теория объясняет государства одних другими, т.е. фактором. завоевания стремятся с насилия свое и образуют для целей организацию. теории К. Каутский - 1938 гг.) , что рабство из войны с общинами, победителей себе побежденных, себе их и затем побежденное работать на , платить им или подати. и аппарат для управления . Этой придерживались Е. , Л. Гумплович.

теория. Ее представителем был мыслитель Г. , живший в ХIХ в. Он аналогии и из биологии и наук о живых и сопоставлял с биологическим , тщательно их сходство и . Результатом сопоставления обнаружение закономерностей. Так, Г. считал, что , как и живой , подвержено развития, переходу от к сложному. Это он видел, в , в объединении в такие группы, как , союз , города-государства и т.д. По Спенсера, функционирует человеческому .

Касаясь происхождения , он был близок к теории , полагая, что в нет ни одного , где бы государство не иначе, чем при насилия. - результат и порабощения племенами слабых, а с практики усложняется общества, сословия, особый слой. общество единения на государства, , иерархической .

Г. Спенсер, государство органической , разновидностью является эволюция. тому как в природе наиболее , так и в обществе в войн и происходит отбор, определяет правительств и функционирование в соответствии с органической .

Психологическая . Один из ее профессор Л.И. (1867 - гг.) объяснял государства свойствами психики, в стремлением к поиску , которому было бы и указаниям следовать в жизни. образом, и право не материальными жизни, как в доктрине, а психическими людей, их , переживаниями.

, например, , что без правовых людей существование социальных , а также и государства. возникновения является состояние людей. зависимость первобытного от авторитета , служителей и колдунов, перед их силой к возникновению власти, люди добровольно.Психологической придерживались ученые Г. (США), этнограф Д. (конец ХIХ - ХХ в.), русские Н.М. Коркунов, М.М. .

З. Фрейд - психоаналитического в буржуазной - выводил создания из психики .

Из существовавшей патриархальной , глава был убит взбунтовавшимися , движимыми сексуальными и инстинктами ( комплекс) государство для в дальнейшем влечений .

Э. Дюркгейм развивал на человека как всего , а не биопсихическое . Общество как продукт не , а коллективного людей, в формируется социальной , для ее обеспечения соответствующие институты.

В ХIХ в. возникла теория государства. Ее постулаты в работах К. и Ф. Энгельса " идеология", " Коммунистической ", в книге "Происхождение , частной и государства".

причинами государства марксизма раскол на антагонистические с непримиримыми , что было изменениями в базисе, , в свою , привели частной . Все это подорвало родовое они определяли как результат всего процессов общества.

В власть выражать только части - экономически класса, становится и господствующим . Государство как орудие в имущих для удержания в и подавления неимущих . Эта роль обеспечивается специальных принуждения (, полиции, , тюрем и др.).[7]

С точки государство продукт общества, непримиримости противоречий. появляется там, и постольку, где, и поскольку противоречия не могут примирены, общество на эксплуататоров и . Везде и вместе с и укреплением деления и развивается институт - .

Общество себе для защиты интересов от и внешних . Этот есть власть. возникнув, он самостоятельность по к обществу и тем преуспевает в , чем более органом сил, стоящих у и чем более осуществляет его .

Ирригационную связывают с немецкого К. Виттфогеля. В работе " деспотизм" он возникновение необходимостью гигантских сооружений в районах. И , в первых - Месопотамии, , Индии, происходили создания ирригационных . В связи с сформировался управленцев, знали: как работу сооружений, судоходство, воду, ремонт и др. Эти работы, по Виттфогеля, жесткого управления, , учета и др. теория некоторые процессы, в восточных , но в действительности образования и ведения работ шли , хотя государства первичным, именно было в вести трудоемкие и работы, как оросительных .

Большинство исходят из , что нельзя возникновение только с одним , а именно факторов, процессы, в обществе, появление организации.

Причины государства до сих пор дискуссионный . Из всех возникновения на сегодняшний наиболее остается теория, только она научными и доказательствами правоты, по мере, .

Марксистская связывает государства и с развитием и появлением собственности на , средства и другие . Поскольку стремился оградить от свое , то ему требовался аппарат , способный его от посягательств. частная появилась появившихся благ, в свою развитием производства, то, , она начала в руках лиц, той или иной . Если о первобытнообщинном , это были , вожди, и они самостоятельно устанавливать государственных , а также , которое было . В первую внедрялся "частная священна", что было понять бывшей собственности на . По-видимому, и объясняется жестокость за посягательство на собственность. множество возникновения и права, и, как , каждая из них рациональное , поэтому всех не только юридическую , но и ведет к глубокому вопроса.

Заключение 

теориями права являются:

1. теория. право как божественное, , но вместе с тем для земных .

2. Теория права. данной утверждают, что с правом, государством, и естественное , вытекающее из человека.

3. школа . Данная определяет , как нечто и развивающееся , с учетом особенностей, а не законодателем.

4. школа . Согласно теории возникает по себе и причин не существует. права вышестоящей права, же эту пирамиду норма , законность не оспаривается.

5. теория . Усматривает правообразования в людей. - это психологическое людей правила , одобряемые в , ведь не терпит . Государство многогранное. нами по разному причины государства. их обобщение и в рамках универсальной вряд ли , хотя попытки и . Каждая из теорий одну из сторон возникновения .

В наиболее виде все взглядов на права и может сведено к двух принципиальных . Одна из них в объяснение и права как силы, преодоления противоречий и порядка всего насилия, принуждения. С точки государство и является и средствами в одной общества для своей , для подчинения воли членов .

Суть и права силу , подавления. четко и эта позиция теорией . Вторая зрения в том, что государство и обеспечивает в обществе снятия , достижения компромиссов. С позиции в государства, права общие интересы групп . Суть и права общественное , компромисс. четко эта обоснована общественного .

Список литературы

  1. Конституция РФ // газета от
  2. Алексеев С.С. теория . т.1. М., ПРАВОВЕД, .
  3. Бутенко Л.П. : его вчерашняя и трактовка. " и право", . - № 7, с. 19-22.
  4. Ю.А. Соотношение "политическая" и "" власть в формирования общества. " и право", .-№ 3, с. 14-19.
  5. М.Н. Теория и права. - М.: , ТЕИС, , 476 С.
  6. Першин А.И., А.Л., Алексеев В.П. первобытного . - М.; Наука. .
  7. Теория и права. Вып. 1. Под ред. А.Б. М., 2012, с.
  8. Общая государства и . (Под ред. А.С. ). М.; Манускрипт. . гл. II,III.
  9. теория и государства. Под ред. В.В. М., 2013. 5, с. 40-44.
  10. теория / под ред. В.К. Бабаева. М., , 2013
  11. Н.И. ; А.В. Малько государства и . М. 2012
  12. В.Н. Теория и права. М.; От. 2014. С. 33-37.
  13. В.Е. Три ипостаси . "Государство и ". 2012.-№ 8., с.
  14. Явич Л.С. " теория " Общая права и го. Под ред. Лазарева В.В. М., . Тема 5, с.
  15. Общая государства и . (Под ред. А.С. ). М.; Манускрипт. . гл. II, III.
  16. Общая права и го. Под ред. Лазарева В.В. М., . Тема 5, с.
  17. Н.И. Матузов; А.В. Малько Теория государства и права. М. 2012
  18. Чиркин В.Е. Три ипостаси государства. "Государство и право". 2013.-№ 8., с. 45-47.
  19. Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В.В. М., 2011. Тема 5, с. 40-44.
  20. Теория государства и права. Вып. 1. Под ред. Венгерова А.Б. М., 2012, с. 48-56.
  21. Першин А.И., Монгай А.Л., Алексеев В.П. История первобытного общества. - М.; Наука. 2010.
  22. Бутенко Л.П. Государство: его вчерашняя и сегодняшняя трактовка. "Государство и право", 2013. - № 7, с. 19-22.
  23. Марченко М.Н. Теория государства и права. - М.: Зерцало, ТЕИС, 2011, 476 С
  24. Алексеев С.С. Общая теория права. т.1. М., ПРАВОВЕД, 2013.
  25. Теория государства и права. Вып. 1. Под ред. Венгерова А. Б. М., 2012, с. 48-56.
  26. Марченко М.Н. Теория государства и права. - М.: Зерцало, ТЕИС, 2013, 476 С.
  27. Дмитриев Ю.А. Соотношение понятий "политическая" и "государственная" власть в условиях формирования гражданского общества. "Государство и право", 2012.-№ 3, с. 14-19.
  28. Теория государства и права. Вып. 1. Под ред. Венгерова А.Б. М., 2012, с. 48-56.
  29. Чиркин В.Е. Три ипостаси государства. "Государство и право". 2013.-№ 8., с. 45-47.
  30. Н.И. Матузов; А.В. Малько Теория государства и права. М. 2012.
  31. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М.; Отечество. 2013. С. 20-30, 33-37.
  32. Марченко М.Н. Теория государства и права. - М.: Зерцало, ТЕИС, 2012, 476 С.
  33. Бутенко Л.П. Государство: его вчерашняя и сегодняшняя трактовка. "Государство и право", 2012. - № 7, с. 19-22.

  1. Бутенко Л.П. Государство: его вчерашняя и сегодняшняя трактовка. "Государство и право", 2003. - № 7, с. 19-22.

  2. Теория государства и права. Вып. 1. Под ред. Венгерова А.Б. М., 2012, с. 48-56.

  3. Марченко М.Н. Теория государства и права. - М.: Зерцало, ТЕИС, 2011, 476 С.

  4. Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В.В. М., 2013. Тема 5, с. 40-44.

  5. Чиркин В.Е. Три ипостаси государства. "Государство и право". 2013.-№ 8., с. 45-47.

  6. Теория государства и права. Вып. 1. Под ред. Венгерова А.Б. М., 2012, с. 48-56.

  7. Чиркин В.Е. Три ипостаси государства. "Государство и право". 2012.-№ 8., с. 201.