Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Технологии программирования. Операции, производимые с данными

Содержание:

Введение

Есть операции в языках программирования, которые очень похожи на операции в математике, но есть операции совсем не похожие на математические. Например в языке С++ есть операции: х<2?3:14 или (integer)15.6.

Увы, нет четкого определения понятия операция, поэтому будем считать операцией любые структуры, которые можно использовать в выражениях и которые возвращают определенный результат, но которые нельзя представить, как вызов функции или метода класса в данном языке.(например, если в языке нет функций с переменным количеством аргументов, то если существует встроенная конструкция аналогичная функции с переменным количеством аргументов, то будем считать её операцией.

Рассмотрим основные виды операций в языках программирования:

1) Математические операции.

2) Операции присвоения

3) Операция сравнения

4) Логические операции

5) Побитовые операции

6) Операции работы со строками

7) Операции по работе с указателями и памятью

8) Операции преобразования типов и получения размеров объектов.

9) Операции по определению видимости имен и выбора членов.

10) Операция выбора

11) Операции по работе с исключениями

12) Другие операции

Также можно разделять операции по количеству аргументов:

1) Унарные (Операции с одним аргументом)

2) Бинарные (Операции с двумя аргументами)

3) Тернарные (Операции с тремя аргументами)

4) Сложные (Операции, которые нельзя отнести к первым трем)

Все вышеизложенное говорит об актуальности выбранной нами темы.

Объектом исследования являются операции, производимые с данными.

Целью настоящей работы является анализ операций, производимые с данными.

Для достижения указанной цели предлагается решение следующих задач:

  1. рассмотреть основные понятия баз данных;
  2. провести анализ основных видов операций в языках программирования

Структура работы: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ БАЗ ДАННЫХ.

Основные понятия

В подавляющем большинстве случаев при решении хозяйственных, экономических и финансовых задач приходится иметь дело с обширными специфически структурированными и взаимозависимыми массивами данных. Такие сложные наборы данных традиционно принято называть базами данных.

Стержневые идеи современных информационных технологий базируются на концепции баз данных. Согласно этой концепции, основой информационных технологий являются данные, которые должны быть организованы в базы данных в целях адекватного отображения изменяющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей.

Одним из важнейших понятий в теории баз данных является понятие информации. Под информацией понимаются любые сведения о каком-либо событии, процессе, объекте.

Данные — это информация, представленная в определенном виде, позволяющем автоматизировать ее сбор, хранение и дальнейшую обработку человеком или информационным средством. Для компьютерных технологий данные — это информация в дискретном, фиксированном виде, удобная для хранения, обработки на ЭВМ, а также для передачи по каналам связи.

База данных (БД) — именованная совокупность данных, отражающая состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области, или иначе БД — это совокупность взаимосвязанных данных при такой минимальной избыточности, которая допускает их использование оптимальным образом для одного или нескольких приложений в определенной предметной области. БД состоит из множества связанных файлов.

База данных должна обладать определенными свойствами:

1. Восстанавливаемость – возможность восстановления базы данных после сбоя системы (проверка наличия файлов, дублирование базы данных).

2. Безопасность – предполагает защиту данных от преднамеренного и непреднамеренного доступа, защиту от копирования, запрещение несанкционированного доступа.

3. Целостность. В каждый момент времени существования базы данных сведения, содержащиеся в ней, должны быть полными, непротиворечивыми и адекватно отражающими предметную область. В этом и заключается ее целостность. Целостность базы данных достигается вследствие введения ограничения целостности (указание диапазона допустимых значений, соотношение между значениями данных, ограничение на удаление информации и т.д.).

Ограничения реализуются различными средствами СУБД, например, при помощи декларативных (объявленных при разработке базы данных ее разработчиком) ограничений целостности.

4. Эффективность – минимальное время реакции на запрос пользователя.

Система управления базами данных (СУБД) — совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями.

Автоматизированная информационная система (АИС) — это система, реализующая автоматизированный сбор, обработку, манипулирование данными, функционирующая на основе ЭВМ и других технических средств и включающая соответствующее программное обеспечение (ПО) и персонал. В дальнейшем в этом качестве будет использоваться термин информационная система (ИС), который подразумевает понятие автоматизированная.

Каждая ИС в зависимости от ее назначения имеет дело с той или иной частью реального мира, которую принято называть предметной областью (ПрО) системы. Выявление ПрО — это необходимый начальный этап разработки любой ИС. Именно на этом этапе определяются информационные потребности всей совокупности пользователей будущей системы, которые, в свою очередь, предопределяют содержание ее базы данных.

Банк данных (БнД) является разновидностью ИС. БнД — это система специальным образом организованных данных: баз данных, программных, технических, языковых, организационно-методических средств, предназначенных для обеспечения централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования данных.

Под задачами обработки данных обычно понимается специальный класс решаемых на ЭВМ задач, связанных с видом, хранением, сортировкой, отбором по заданному условию и группировкой записей однородной структуры.

Отдельные программы или комплекс программ, реализующие автоматизацию решения прикладных задач обработки данных, называются приложениями. Приложения, созданные средствами СУБД, относят к приложениям СУБД. Приложения, созданные вне среды СУБД с помощью систем программирования, использующих средства доступа к БД, к примеру, Delphi или Visual Studio, называют внешними приложениями.

1.2. Носители данных

Данные и информация обычно хранится на компьютере используя жесткий диск или другое устройство хранения данных.

Данные - различная информация, полученная специальным способом. Эта информация представлена в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и (автоматизированной) обработки. Обычно все данные хранятся в файлах.

https://konspekta.net/studopedianet/baza3/248951553114.files/image002.jpg

1.3 Единицы измерения данных

Бит — базовая единица измерения количества информации, равная количеству информации, содержащемуся в опыте, имеющем два равновероятных исхода.

Байт (англ. byte) — единица хранения и обработки цифровой информации. В настольных вычислительных системах байт считается равным восьми битам

Килоба́йт (кБ, Кбайт, КБ) м., скл. — единица измерения количества информации, равная в зависимости от контекста 1000 или 1024 (210) стандартным (8-битным) байтам. Применяется для указания объёма памяти в различных электронных устройствах.

1 килобайт (КБ) = 8 килобит (Кб)

Мегаба́йт (Мбайт, М, МБ) м., скл. — единица измерения количества информации, равная, в зависимости от контекста, 1 000 000 (106) или 1 048 576 (220) стандартным (8-битным) байтам.

Гигабайт (Гбайт, Г, ГБ) — кратная единица измерения количества информации, равная 109 стандартным (8-битным) байтам или 1 000 000 000 байтам. Применяется для указания объёма памяти в различных электронных устройствах.

  Байт- мельчайшая адресуемая единица информации

Килобайт – базовая единицаамяти в различных электронных устройствах.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОПЕРАЦИЙ В ЯЗЫКАХ ПРОГРАММИРОВАНИЯ.

Математические операции

Существует пять видов математических операций:

1) Четыре действия арифметики;

2) Операция целочисленного деления;

3) Операция деления по модулю;

4) Операция возведения в степень;

5) Инкремент и декремент;

Рассмотрим их подробнее:

1) Во всех рассматриваемых нами языках программирования символы четырех действий арифметики (сложение, вычитание, умножение, деление) одинаковы: +,-,*,/.

2) Специальная операция целочисленного деления есть только в языках Visual Basic, VBScript: \ и в языке Delphi: div, но во всех языках, произошедших от C++(Visual C++,C++ Builder,C# Java, JavaScript, PHP, Perl),если оба аргумента у операции деления (/) целые числа, то она всегда возвращает целый результат (т.е. действует аналогично операции целочисленного деления).

Языки

C++, C#, Java, PHP, Perl, JavaScript

Delphi

Visual Basic, VBScript

Операция

/

div

\

Пример

/ 2

21 div 4

14 \ 3

Результат

2

5

4

3). Операция деления по модулю ( эта операция возвращает разность между первым аргументом и максимальным числом делящимся на второй аргумент без остатка и меньшим или равным первому аргументу).

Языки

C++, C#, Java, PHP, Perl, JavaScript, Transact-SQL

Visual Basic, VBScript , Delphi

Операция

%

mod

Пример

11 % 3

13 mod 5

Результат

2

3

Операция деления по модулю (например, в Visual Basic'e) аналогична следующей x mod y аналогична x - (x\y)*y. В Visual FoxPro и PL-SQL такой операции нет.

4) Операция возведения в степень (существует только в языках Perl, PL-SQL, Visual Basic, VBScript и Visual FoxPro):

Языки

Visual Basic, VBScript

Perl, PL-SQL

Visual FoxPro

Операция

^

**

** или ^

Пример

^ 2

11 ** 3

2**5

5^3

Результат

36

1331

32

125

5) Операция инкремент(декремента)

Это операция с одним аргументом предназначена для увеличения(уменьшения) аргумента на единицу. Во всех языках, где есть инкремент или декремент, они определены одинаково два плюса или минуса подряд (++ или --). Если в языке существует инкремент или декремент, то существует две его формы: префиксная (++х,--х) и постфиксная (х--,х++).Инкремент или декремент существуют только в языках, произошедших от языка C++ (Visual C++,C++ Builder, Java, JavaScript, PHP, Perl). Префиксная форма отличается от постфиксной, тем что в префиксной форме аргумент изменяется и новое значение участвует в выражении, а в постфиксной форме сначала полностью вычисляется выражение, а уже потом аргумент изменяется. Это проще показать на примере:

Если х = 10, то 3*(++х) равно 33,а 3*(х++) равно 30, но х после обоих этих выражений будет равен 11.

Языки

Инкремент

Декремент

Visual C++,C++ Builder, Java, JavaScript, PHP, Perl

++

--

Все остальные действия математики (округления, получение значений тригонометрических функций, действия над комплексными функциями и т.д.), а также целочисленное деление, возведение в степень, деление по модулю (если в данном языке они не реализованы как операции) реализованы в виде либо встроенных функций, либо методов специальных классов.

Операция присвоения

Операции присвоения в математике не бывает, её смысл в замене значения выражения слева от операции присвоения значением, полученным после вычисления выражения расположенного справа. Естественно выражение в левой части должно состоят из чего-либо, например, из переменной, свойства или элемента массива, что содержит значение и его можно изменять. Только в языках Delphi и PL-SQL операция присвоения записывается как :=, во всех остальных языках как =.

Языки программирования

C++, C#, Java, PHP, Perl, JavaScript, Transact-SQL, Visual FoxPro, Visual Basic, VBScript

Delphi, PL-SQL

Операция присвоения

=

:=

Кроме обычной операции присвоения существует так называемые дополнительные операции присвоения. Это операция является комбинированные, они состоят из двух символов: первый знак одной из бинарных операций (работающих с двумя аргументами),а второй знак это операция присвоения. Суть такой операции присвоения в том что над аргументами слева и справа от такой операции присвоения производится операция производится операция заданная первым символом, а результат записывается в аргумент, заданный слева от операции присвоения. Это проще показать на примере: если х равно 3, то после выражения х*=5,в переменной х будет записано число 15,т.е. значение переменной х будет увеличено на 5 (Другими словами выражение х*=5 аналогично х=х*5). Дополнительные операции присвоения есть в языках произошедших от С (C++, C#, Java, PHP, Perl, JavaScript) и Basic'a. (Visual Basic.Net и VBScript).

Языки программирования

C++, C#, Java, PHP, Perl, JavaScript, Visual Basic, VBScript

???

Доп.операции присвоения

*= ^= /= \= += -= <<= >>= &=

Внимание:

1) В языках производных от С допускается использовать любое количество операций присвоения в одном операторе.(например допустимо х=у+=z=6).

2) Дополнительные операции присвоения появились в Visual Basic.Net, в Visual Basic их ещё не существовало.

3) В Visual FoxPro кроме обычных операций присвоения есть специальная команда вида: STORE значение TO переменная1, переменная2, ... , переменнаяN. Она присваивает значение всем переменным и свойствам классов перечисленных после TO.

 Например, команда STORE 5 TO x,y,z присвоит число 5 переменным x, y, z

Операции сравнения (Операции отношений)

Операции сравнения необходимы для проверки условий и выполнение команд в зависимости от того истинно или ложно условие.

Операции сравнения всегда работают с двумя аргументами, как правило, одни и те же символы операций используются для сравнения различных данных (простых типов, множеств, указателей, строк),в некоторых языках возможно переопределять операции сравнения для классов(как базовых, так и пользовательских), единственное исключение составляют операции сравнения строк в языке Perl, для них введены специальные символы. Операции сравнения возвращают значение логического типа, т.е. истина или ложь.

Рассмотрим каждый вид операций сравнений:

1)Больше, меньше, не меньше, не больше

2) Равенство, неравенство

3) Эквивалентность, неэквивалентность

4) Больше/ меньше/равно

5) Строковые операции сравнения

6) Специальные операции языка SQL

Рассмотрим каждый вид операций сравнения более подробно:

1) Операции больше, меньше, не меньше (больше или равно), не больше (меньше или равно) аналогичны в любом в любом языке и обозначаются: >,<,>=,<= соответственно (В Transact-Sql есть ещё две операции !< и !> аналогичные >= и <= соответственно).

больше

меньше

не меньше

не больше

Все языки

>

<

>=

<=

2) Есть два вида операций равенства:

Языки

C++, C#, Java, PHP, Perl, JavaScript, Java

Visual Basic, VBScript , Delphi ,Visual FoxPro, Transact-SQL,PL-SQL

Операция

==

=

Пример

12 == 2

5 = 5

Результат

Ложь

Истина

Так же существует два вида операций неравенства (но в некоторых языках присутствует оба вида операций неравенства):

Языки

C++, C#, Java, Perl, JavaScript, Java

Visual Basic, VBScript , Delphi

Visual FoxPro, PHP, Transact-SQL, PL-SQL

Операция

!=

<>

<> или !=

Пример

12 != 2

5 <> 5

“z” <> “a”

“You” != “You”

Результат

Истина

Ложь

Истина

Ложь

Операции равенства и неравенства во всех языках существуют как для простых типов, так и для указателей, если, конечно, указатели в данном языке присутствуют.

З) Операции эквивалентности и неэквивалентности похожи на операции равенства и неравенства соответственно, единственное отличие в том, что эти операции проверяют не только равенство или неравенство аргументов, но и их тип (два аргумента считаются равными при совпадении и значений и типов аргументов). Естественно, эти операции имеют смысл только для тех языков, у которых типы переменных определены динамически, т.е. у которых тип переменной зависит от её значения. Поэтому подобные операции есть только в двух языках в PHP и JavaScript и записываются в данных языках одинаково: = = = (эквивалентность) и != = (неэквивалентность).

Языки программирования

Эквивалентность

Неэквивалентность

PHP и JavaScript

= = =

!= =

4) В языке Perl, кроме обычных операций сравнения существуют уникальная операция сравнения, она называется больше/меньше/равно и обозначается символом <=>, её суть: если левый аргумент меньше правого она возвращает -1, если равен 0, если больше 1.

5) Строковые операции сравнения.

Сравнение двух строк отличается от сравнения других типов данных в том, что не понятно, как сравнить две строки. Например, сравнить два символа несложно, в любом языке берется код каждого символа, и сравниваются их коды (Причем строчный и заглавный символ будут не равны друг другу, например “а” не будет равен “А”).

Сравнить две строки одинаковой не нулевой длины тоже не проблема: сравниваются по очереди сначала первые символы в каждой строке и если они равны, то вторые и т.д. до тех пор, пока не будет отличных символов в сравниваемых строках и больше будет та строка, у который код первого отличающегося символа больше. Строки будут равны, если в них совпадают все символы. Например, строка "hello, world" больше строки "hello, pеаce" потому что символ “w” больше чем “p”. Строки всегда сравниваются с учетом регистра (т.е. заглавная буква не будет равна строчной), чтобы сравнить две строки без учета регистра нужно сначала их привести с помощью специальных функций в один регистр.

Но при разных длинах строк возникает проблема, например будут ли равны строки "hello, world" и "hello”? А строки "hello, world" и “” (пустая строка)? Или строки "hello” и "hello ”?

Во всех языках, кроме Perl используются те же операции сравнения, что и для остальных типов. В Perl используется операции: gt (аналог <),lt (аналог >), cmp (аналог <=>),ne (аналог !=),eg (аналог == в Visual FoxPro),le (== в Visual FoxPro),ge (аналогично le, но у которой левый и правый аргумент поменялись местами).

Логические операции

Когда необходимо объединить несколько операций сравнения в одном выражение используются логические операции, это необходимо так как операции сравнения сравнивают только два аргумента, а обычно условие бывает намного сложнее.

Например, чтобы записать условие приема на работу: возраст до 45 лет и опыт работы от 3 лет нужно использовать оператор И(And): (x<=45) And (y>=3), где х- возраст, y-опыт.

Существует четыре вида логических операций:

1) Логическое ИЛИ (OR). Возвращает ложь, только в том случае, если оба аргумента ложны.

2) Логическое И (AND). Возвращает истина, только в том случае, если оба аргумента истина.

3) Логическое НЕТ (Not). Возвращает истину, если аргумент ложный и ложь, если аргумент истинный.

4) Исключающие И(Xor).Возвращает истину, если оба аргумента или вместе истины, или вместе ложны.

Сначала рассмотрим символы каждой из операций:

Языки

C++, C#, Java, JavaScript, Java

Visual Basic, VBScript , Transact-SQL, PL-SQL

Delphi

Visual FoxPro

Perl, PHP

ИЛИ (OR)

||

Or

|| или Or

И (AND)

&&

And

&& или And

НЕТ (NOT)

!

Not

Not или !

!

Искл.ИЛИ (XOR)

Нет!

Xor

Нет!

Можно заметить из таблицы, что бывает два вида логических операций:

а) С++ подобные это ||,&&,!

б) SQL подобные, это символы And, Or, Not.

Единственное отличие действий логических операций в разных языках заключается в том выполняется ли расчет второго условия в операции ИЛИ (OR) и И (AND), если первое условие окажется истинным (в операции OR) или ложным (в операции AND),так результат будет уже известным (например, если возраст претендента из примера 1 оказался больше 45 лет, то опыт проверять нет необходимости, так как и так понятно, что претендент не подходит).

Как правило, во всех языках, проверяется только первое условие, исключение составляет Visual Basic.Net и VBScript, если в них используется операции Or и And, то проверяются оба условия, если OrElse и AndElse, то в подобных случаях проверяется только первое условие.

Проверка только первого условия в подобных случаях позволяет не тратить время на проверку второго условия и использовать во втором условие код, который не должен выполнятся, если первое условие будет не выполнено. (Например, во втором выражении может использоваться деление на ноль, а в первом условии может проверяться, что делитель не равен нулю, либо во втором условии может быть функция, выводящая диалоговое окно, только если выполнится первое условие).

Рассмотрим каждый логический оператор отдельно в таблицах:

y x

Ложь

Истина

Ложь

Ложь

Истина

Истина

Истина

Истина

x OR y (ИЛИ)

y x

Ложь

Истина

Ложь

Ложь

Ложь

Истина

Ложь

Истина

x AND y (ИЛИ)

y x

Ложь

Истина

Ложь

Истина

Ложь

Истина

Ложь

Истина

x XOR y (Исключающее ИЛИ)

x

Ложь

Истина

NOT x

Истина

Ложь

NOT x (НЕ)

Побитовые операции

Побитовые операции выполняют действия над каждым битом в числе. Бит минимальная единица представления информации компьютере, он может хранить только два значения 0 или 1.

Вся информация в компьютере представляется в двоичном виде, то есть в виде последовательностей бит, но бит слишком маленькая величина, поэтому минимальная единица, которую компьютеры могут хранить и с которой они могут работать это байт(впрочем, обычно компьютеры работают с 32 или 64 битами).В одном байте 8 бит.

Все числа в компьютере составлены из бит, например числа 131 это следующая последовательность бит 10000011. К сожалению, более подробные объяснения в книгу не поместятся.

Так как, логический тип очень похож на один бит (так как он принимает два значение истина или ложь),то и логические операции имеют свои аналоги в побитовых, которые работают одинаково, но это не значит, что логические и побитовые операции это одно и тоже.

Рассмотрим виды побитовых операций:

1) Аналог логических операций: Or, And, Not, Xor.

2) Сдвиг влево и вправо (безнаковый сдвиг влево, знаковый сдвиг влево)

3) Циклические сдвиги.

Рассмотрим их более подробно:

1)Аналог логических операций (работают точно так же как логичные, если истину заменить на 1,ложь на 0

y x

0

1

0

0

1

1

1

1

x OR y (ИЛИ)

y x

0

1

0

0

0

1

0

1

x AND y (И)

y x

0

1

0

1

0

1

0

1

x XOR y (Исключающее ИЛИ)

x

0

1

NOT x

1

0

NOT x (НЕ)

Эти побитовые операции независимо от других бит изменяют значение каждых битов, то есть они действуют таким образом, например:

x

0

1

1

0

0

1

0

1

y

0

0

1

0

0

1

1

0

x Or y

0

1

1

0

0

1

1

1

x AND y

0

0

1

0

0

1

0

0

x XOR y

1

0

1

1

1

1

0

0

NOT x

1

0

0

1

1

0

1

0

Рассмотрим как реализуются эти четыре операции в различных языках (Basic,PL-SQL??):

Операция

C++, C#, Java, JavaScript, Java, Transact-SQL

Delphi

VFP

OR

x|y

x or y

bitnot(x)

AND

x&y

and y

bitor(x,y)

XOR

x^y

x xor y

bitand(x,y)

NOT

~x

not x

bitxor(x,y)

2) Сдвиг влево и вправо заключается в том, что биты в числе перемещаются влево или вправо на заданное количество позиций. При обычном сдвиге биты вышедшие за границы числа пропадают, а на пустые места записываются нули, при циклическом сдвиге биты, вышедшие за границы числа, возвращаются с другой стороны числа на пустые места.

Рассмотрим как реализуются операции сдвига в различных языках (Basic,PL-SQL??):

Операция

C++, C#, Java, JavaScript, Java, Transact-SQL, Visual Basic,VBScript

Delphi

VFP

сдвиг влево

x<<l

x shl y

bitlshift(x,l)

сдвиг вправо

x>>l

shl y

bitrshift(x,l)

Так как побитовые операции используются сравнительно редко, то в некоторых языках вместо побитовых операций используются функции с аналогичными возможностями.

Рассмотрим реализацию побитовых операций в разных языках (под х обозначаем первый аргумент, под у - второй аргумент, l - сдвиг):

Сдвиг вправо это самый быстрый способ возведения числа в степень двойки, сдвиг влево это самый быстрый способ получения корня степени двойки.

Операция булевого выбора

Операция булевого выбора аналог оператора выбора If...Еlsе .Её суть в том, что сначала вычисляется условие и если оно истинно, то возвращается первое выражение, если ложно, то второе выражение.

Языки

C++,C#,Java,PHP,Perl,JavaScript,Java

Visual FoxPro

Определение

условие1?выражение1: выражение2

iif(условие1,выражение1,выражение2)

Пример

y = x > 3 ? 10 : 2;

y = iif(x < 1 ,8,3)

y равно(если x = 2)

2

3

y равно(если x = -1)

2

8

y равно(если x = 5)

10

3

Операция последовательного выполнения

В некоторых языках есть операция последовательного выполнения, т.е. можно записать несколько выражений, разделив их запятыми, результатом будет значение самого левого выражения. Чаще всего подобная операция используется при записи параметров цикла for. Например, в языке Jаvа данную операцию разработчики запретили для использования, но при этом её можно использовать для записи параметров в операторе for.(Например, так for(i=1,j=5;i<=5;i++,j--) ...)

Языки программирования

С++, С#, JavaScript, Perl, PHP и частично Java

Операция последовательного выполнения

,

Пример 1:

for(int i=1,j=2;i<=5,j<=3;i++,j++) {

x = i + j * 5 – 3;}

Пример 2:

i = 1,j = 3*i+5,z = 45 * y;

Операции возвращающие тип объектов

Операция, возвращающая информацию о типе:

C++

C#

Jscript

Visual Basic, VBScript

typeid(переменная|тип)

класс.GetType()

typeof[(]выражение[)]

VarType(перем)

Операция, возвращающая имя типа:

Visual Basic, VBScript

TypeName(перем)

Операция, возвращающая объект, хранящий информацию о типе переменной:

C#

Visual Basic.Net

typeof(тип)

GetType(тип)

Операции преобразования типов

Для удобства программирования в языке программирования в язык, производных от С++ введены специальные операции преобразование типов (так методы преобразование одного типа в другой достаточно сложны для понимания и редко удобно),самая простая операция преобразования (она есть во всех языках, произошедших от С++ () следующая (тип) выражение, где тип, это имя типа, к которому необходимо привести выражение, например byte, int, char, double и т.п. Например, выражение (int)2.031 вернет целое число 2.

Преобразование типов

Языки

C++ , C#

PHP

Visual Basic, VBScript

Описание

(тип) выражение

(тип) выражение

Cтип(перем)

Родственные преобразование типов

Языки

C++

C#

Описание

static_cast <тип> (выражение)

выражение as тип

Преобразования типов

Языки

C++

Опасные преобразования типов

reinterpret_cast <тип> (выражение)

Константные преобразования типов

const_case

2.9 Операция обращения к элементам классов и структур

В любом языке для того, чтобы обратиться к элементу (например, свойству или методу) класса или структуры используется операция '.' (Например в среде .Net можно записать System.out.print("Hi!")).

Правда, с указателями на класс или структуру в языках C++ и C# нельзя использовать операцию точка, а необходимо использовать символ ->.Например, в языке C++ можно записать так p->print("Hi!"), где p - указатель на класс, имеющий метод print.

Чаще всего эта операция используется в языке Borlаnd C++ Builder.

2.10 Аналоги математических операций для данных нечислового типа

Кроме чисел операции +,-,*,/ могут использоваться не только для данных числового типа, но и для указателей, строк, времени, дат и т.п. Специальные операции вводятся для сложения строк в языках Perl, PHP (символ .),в языках VBScript, Visual Basic, VBA и Visual FoxPro символ .) в остальных языках используется символ +.

В Delphi символы +,-,* для операций с множествами (+ это операция сложения множеств,- это операция пересечения множеств, * это декартово произведение).

Можно использовать операции + и - при работе с датами. Сложение даты с числом Х вернет дату на Х дней больше, а вычитание - на Х дней меньше. Разность двух дат вернет количество дней, на которые эти даты отличаются.

Если в языке существуют указатели, то с ними можно использовать операции +,-,* причем допускается сложение, вычитание и умножение указателя и числа и вычитание двух указателей, другие операции не допустимы.

Заключение

В результате выполнения данной работы были сделаны следующие выводы.

Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое.

Информационная система - это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

АИС - это человеко-машинная система, обеспечивающая автоматизированную подготовку, поиск и обработку информации в рамках интегрированных сетевых, компьютерных и коммуникационных технологий для оптимизации экономической и другой деятельности в различных сферах управления.

Подсистема - это часть системы, выделенная по какому-либо признаку. При этом АИС состоит из двух подсистем: функциональной и обеспечивающей.

Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение.

Системы, применительно к АСУ, могут быть проклассифицированы по ряду признаков. Системы делятся на примитивные элементарные (для них строятся автоматические системы управления) и большие сложные.

В структуре возможных операций с данными можно выделить основные:

1) сбор данных - накопление информации с целью обеспечения достаточной полноты для принятия решений;

2) формализация данных - приведение данных, поступающих из разных источников, к одинаковой форме, чтобы сделать их сопоставимыми между собой, то есть повысить их уровень доступности;

3) фильтрация данных - отсеивание «лишних» данных, в которых нет необходимости для принятия решений; при этом должен уменьшаться уровень «шума», а достоверность и адекватность данных должны возрастать;

4) сортировка данных - упорядочение данных по заданному признаку с целью удобства использования; повышает доступность информации;

5) архивация данных - организация хранения данных в удобной и легкодоступной форме; служит для снижения экономических затрат по хранению данных и повышает общую надежность информационного процесса в целом;

6) защита данных - комплекс мер, направленных на предотвращение утраты, воспроизведения и модификации данных;

7) транспортировка данных - прием и передача (доставка и поставка) данных между удаленными участниками информационного процесса; при этом источник данных в информатике принято называть сервером, а потребителя - клиентом;

8) преобразование данных - перевод данных из одной формы в другую или из одной структуры в другую. Преобразование данных часто связано с изменением типа носителя, например книги можно хранить в обычной бумажной форме, но можно использовать для этого и электронную форму, и микрофотопленку.

Необходимость в многократном преобразовании данных возникает также при их транспортировке, особенно если она осуществляется средствами, не предназначенными для транспортировки данного вида данных. В качестве примера можно упомянуть, что для транспортировки цифровых потоков данных по каналам телефонных сетей (которые изначально были ориентированы только на передачу аналоговых сигналов в узком диапазоне частот) необходимо преобразование цифровых данных в некое подобие звуковых сигналов, чем и занимаются специальные устройства - телефонные модемы.

Список литературы:

1. Абрамов, С.А. Математические построения и программирование / С.А. Абрамов. - М.: Наука, 2016. - 192 c.

2. Бекишев, Г.А. Элементарное введение в геометрическое программирование / Г.А. Бекишев, М.И. Кратко. - М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 2017. - 144 c.

3. Ван, Тассел Д. Стиль, разработка, эффективность, отладка и испытания программ / Ван Тассел Д.. - М.: Мир, 2017. - 332 c.

4. Вирт, Н. Алгоритмы и структуры данных / Н. Вирт. - М.: Мир, 2016. - 360 c.

5. Голицына, О.Л. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие / О.Л. Голицына, И.И. Попов. - М.: Форум; Издание 2-е, 2015. - 432 c.

6. Готье, Р. Руководство по операционной системе UNIX / Р. Готье. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 232 c.

7. Гребенников, Л.К. Программирование микропроцессорных систем на языке ПЛ/М / Л.К. Гребенников, Л.А. Летник. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 160 c.

8. Дж., Вандер Плас Python для сложных задач. Наука о данных и машинное обучение / Дж. Вандер Плас. - М.: Питер, 2017. - 518 c.

9. Жильцов, В. В. Информационные технологии в проектировании «интеллектуальной» скважины / В.В. Жильцов. - М.: Университет, 2014. - 906 c.

10. Карпов, В.Я. Алгоритмический язык Фортран / В.Я. Карпов. - М.: Наука, 2014. - 192 c.

11. Крамм Программирование в Access для "чайников" / Крамм, Роб. - М.: Диалектика, 2016. - 304 c.

12. Кук, Даррен Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О / Даррен Кук. - М.: ДМК Пресс, 2017. - 310 c.

13. Линдси, Ч. Неформальное введение в Алгол 68 / Ч. Линдси, Ван Дер Мюйлен, С.. - М.: Мир, 2018. - 408 c.

14. Лужецкий, М. Г. Автоматизация аналитической работы кредитной организации / М.Г. Лужецкий. - М.: Университет, 2015. - 555c.

15. Мельчук, И.А. Автоматический синтаксический анализ / И.А. Мельчук. - М.: Редакционно-издательский отдел Сибирского отделения АН СССР, 2018. - 358 c.

16. Неслуховский, К.С. Пособие по программированию для ЭЦВМ "Минск-32" / К.С. Неслуховский. - М.: Советское радио, 2016. - 296 c.

17. Попов, И. И. Использование семантических подходов в экономических моделях / И.И. Попов. - М.: Университет, 2016. - 646 c.

18. Постовалов 1С: Предприятие 7.7. Уроки программирования / Постовалов, Постовалова Сергей; , Анастасия. - М.: СПб: BHV, 2018. - 320 c.

19. Рихтер Программирование на платформе Microsoft. NET Framework / Рихтер, Джеффри. - М.: Русская Редакция, 2014. - 512 c.

20. Скотт, Т. Основы программирования. Курс программированного обучения / Т. Скотт. - М.: Советское радио, 2016. - 490 c.

21. Соломон Внутреннее устройство Microsoft Windows: Windows Server 2003, Windows XP и Windows 2000 / Соломон, Руссинович Д; , М. - М.: СПб: Питер; Издание 4-е, 2014. - 992 c.

22. Стивенс, У. UNIX: разработка сетевых приложений / У. Стивенс. - М.: СПб: Питер, 2015. - 400 c.

23. Фаронов, В.В. Основы Турбо-Паскаля / В.В. Фаронов. - М.: МВТУ-Фесто дидактик, 2015. - 304 c.

24. Фролов, А.В. Локальные сети персональных компьютеров. Работа с сервером Novell NetWare / А.В. Фролов, Г.В. Фролов. - М.: Диалог-Мифи, 2017. - 168 c.

25. Шаран, Кишори Java 9. Полный обзор нововведений. Для быстрого ознакомления и миграции / Кишори Шаран. - М.: ДМК Пресс, 2017. - 690 c.