Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Синергетический эффект интегрированных коммуникаций (На примере конкретной организации)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Подходя к изучению технологий продвижения книжной продукции следует отметить, что сегодня книжная продукция пользуется большой популярностью, невзирая на наличие альтернатив печатным книгам и, как следствие, имеется огромный ассортимент книжной продукции, но успеха добиваются далеко не все, так как книга – это не только труд автора, но и специалиста рекламы и PR. Ярким примером послужит нашумевший роман о Гарри Поттере, который является отличной комбинацией трудов автора и издательства.

В курсовой работе пойдет разговор о сегодняшнем рынке книжной продукции и технологиях продвижения данной продукции на рынок. Существующие технологии по продвижению книжной продукции на рынок сбыта будут рассмотрены на примеры одной из самых успешной серии романов о Гарри Поттере. Данная тема курсовой работы весьма актуальна, так как ввиду переизбытка книжной продукции не все книги достигают желаемого успеха, многие и вовсе не находят своего читателя, хотя и содержание книг отличное. Комплексное изучение данного вопроса на примере романа Джоан Роулинг позволит проанализировать используемые на современном рынке способы рекламы и PR, сделав соответствующие выводы.

Объект исследования: методы продвижения книжной продукции на рынок.

Предмет исследования: технологии продвижения книжной продукции, используемые при продвижении романа о Гарри Поттере.
Цель – проведение анализа технологий продвижений книжной продукции книг о Гарри Поттере.

Задачи исследования:

- Охарактеризовать современный рынок книжной продукции.

- Рассмотреть методы продвижения книжной продукции.

- Проанализировать, какие технологии продвижения были применены к серии книг о Гарри Поттере.

- Описать рекламные компании для книг о Гарри Поттере.

- Охарактеризовать книжный бренд «Гарри Поттер».

Теоретико-методологической базой курсовой работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых в области связей с общественностью, маркетинга и брэндинга. В качестве основы для исследования технологий продвижения книжной продукции на рынок взяты работы: Элисон Бэйверсток, Филип Котлер, Джон Янч. Для выполнения практической части основой послужили работы: Сет Годин, Байрон Шарп и Юрий Митин.

Методы исследования: для теоретической части был применен и использован такой метод, как анализ научной литературы. А для практической части основными методами являются: обобщение и изучение продуктов деятельности.

Структура работы: Курсовая работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО РЫНКА КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ

1.1 Рынок книжной продукции сегодня

Возникновение бизнеса, который базируется на продаже книжной продукции, берет свое начало с пятнадцатого века, так называемой «эры Гуттенберга», так как именно в то время прогресс дошел до изобретения передвигающейся литеры. Но, безусловно, в России процесс книгопечатание пошел несколько позже. После того, как люди начали постепенно привыкать к чтению книг и, как следствие, их уровень образование заметно повышался, и уже в двадцатом столетии Россия стала одной из самых читающих стран. Стали постепенно образовываться определенные аудитории у газет, журналов, издательств. Спрос на книжную продукцию пропорционально прогрессу возрастал, соответственно, у изданий стал появляться внушительный доход. И по истечению времени мы видим уже совсем другой рынок книжной продукции, популярность которого заметно спала, но тем не менее, все же у рынка имеется преданный читатель.

Каждый год Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям выпускает доклад под названием « Книжный рынок России: его состояние, тенденции и перспективы развития». Здесь агентство рассказывает о нынешнем положении рынка книжной продукции и проводит анализ полученных результатов, подводит выводы, в нем подробнейшим образом рассматриваются итоги деятельности российских издательств, состояние и тенденции развития системы книгораспространения и конъюнктура книжного рынка страны по субъектам Российской Федерации, описывается ситуация, сложившаяся сегодня на книжном рынке России, опираясь, в первую очередь, на статистические данные, фактологический материал и анализ статей и сообщений СМИ. Как отмечало Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, книжный рынок в 2014 – 2015 году потерпели серьезные сокращение выпуска книг и различных брошюр. То было очевидно и невооруженным глазом, так как наблюдалось сокращение и падение тиражей выпускаемой продукции, что вело к дефициту некоторых книг на магазинных полках, что способствовало снижению объемов продаж. Но в конце 2015 года было замечено, что положение стабилизовалось, так как книгоиздатели адаптировались к новому экономическому положению, которое требовало все больше книг, ввиду увеличение спроса на книжную продукцию. В течение 2015 г. большинство экспертов считало, что девальвация рубля приведет к более внушительному росту издательских цен и соответственно «обвалу» продаж в натуральном выражении. Но эти прогнозы не оправдались. [1]

Некоторые проведенные исследования продемонстрировали, что поставщики книг оставили цены в нормальном положении, и именно это способствовало « заморозке» падения продаж. Большую роль в поддержке отрасли, безусловно, сыграл объявленный в 2015 году Год литературы, в котором решались проблемы поддержки книгоиздания и книгораспространения. Конечно, приятные сюрпризы, подаренные Годом Литературы, длились недолго, что было вполне ожидаемо.

Хотелось бы обратиться к цитате Юргена Бооса: «Молодежь со временем все чаще будет погружаться в старую добрую книгу». Юрген присутствовал на сентябрьской выставке, которая проходила в столице нашей страны, где дал интервью: «Мы наблюдаем процесс дигитализации в книжной индустрии уже почти восемь лет и видим самые разные тенденции. Для научной и специализированной литературы дигитализация основательно видоизменила некоторые части цепочки добавленной стоимости. Теперь весь контент готовится и распространяется в электронном виде, что очевидным образом привело к появлению новых бизнес-моделей. Напротив, в области беллетристики и научно-популярной литературы происходящие изменения значительно менее революционны, чем всем нам казалось несколько лет назад. Во-первых, электронным книгам не удалось полностью заменить бумажные. Даже в США, где книжные магазины встречаются сравнительно редко, а население в общем достаточно продвинуто в технологическом плане, электронные книги заняли примерно 30 % рынка по общему обороту, и эта доля остается неизменной уже 2–3 года. Чтение книг все еще считается «медленным и вдумчивым» занятием, поэтому бумажный носитель прекрасно для этого подходит. Может быть, это также обусловлено тем, что электронные книги представляют собой лишь переходную технологию, и мы уже через несколько лет увидим действительно прорывные решения для представления и восприятия литературы». Из данной цитаты мы можем выделить статистику, которая подсчитывает 30% читающих книжную продукцию в США, в стране, которая стоит немногим ниже России по уровню чтения. В любом случае, искоренить полностью книжную продукцию развивающимся технологиям не удастся, так как многим людям сложно читать достаточное продолжительное время с цифровых носителей, многие читатели отмечали резь и усталость глаз, также нехватку тактильных ощущений бумаги, звука перелистывающих страниц. Конечно, электронные книги во многом удобнее, потому неудивительно, что с их появлением книгопечатание озадачилось. С появлением iPad в 2010 году цифровой энтузиазм раздуло до космических масштабов — теперь электронные устройства могли демонстрировать не только текст, но и изображения любой сложности. Американский предприниматель и визионер Николас Негропонте тогда предсказывал, что бумажные книги умрут через пять лет. Журналисты LA Times посчитали, что за один день в Google появляется 200 000 новых ссылок по запросу «бумажные книги мертвы». Но в крупных изданиях возник целый апологетический жанр — в том духе, что слухи о смерти отрасли всё-таки слегка преувеличены (Slate; The Week; Mashable; Time; The New York Times; New Scientist; The Atlantic; The Guardian; Salon).

Спор был не умозрительный (бумажные книги дороже электронных, больше весят, занимают много места и легко портятся, но имеют физическую оболочку и сентиментальную ценность) — цифры говорили сами за себя. Продажи бумажных книг падали (на 2,5% в 2011 году), а электронных — кратно росли (в США — на 130% в 2011 году и на 44% в 2012-м). Тем не менее, в сентябре 2016 года можно совершенно официально признать, что смелые прогнозы не сбылись и правы были те, кто призывал не торопиться. Данные о продажах 50 крупнейших мировых издателей, опубликованные неделю назад, говорят, что их выручка растёт два года подряд (в 2014–2015 годах доходы увеличились на невероятные 22%). При этом данные национальных ассоциаций, опубликованные ещё весной, демонстрируют, что по меньшей мере в США и Великобритании, то есть на двух самых развитых рынках, продажи бумажных книг в 2015 году подросли (впервые за много лет), электронных — чуть-чуть упали. Падение не слишком существенное, но ещё два года назад и просто отсутствие роста уже стало бы новостью.

Некоторые мировые издательства производят учебную литературу, и многие в данной сфере отмечали, что успех электронных книг в учебном процессе наименее заметен. McKinsey предсказывают, что в 2018 году только 5% продаж учебной литературы будет приходиться на электронные книги — столько же, сколько в 2012 году. Недавно Hewlett Packard провела исследование среди студентов и выпускников университетов, которые имели опыт работы с бумажными и электронными учебниками. Больше половины респондентов (57%) отдают предпочтение бумаге, только один из пяти (21%) — цифровому тексту. Главным преимуществом старорежимных учебников оказалась «простота использования» и возможность черкать на полях. С января 2014 по сентябрь 2015 года продажи детских книг в Китае выросли на 10%, в США — на 12,5%, а в Бразилии — на 28%. В Соединённом королевстве рынок вырос на 7% только в первом квартале 2016 года и обеспечивает четверть продаж всех бумажных книг.

Один из российских книжных союзов провел исследование книжного рынка по заказу СМИ. И, как показали исследования, люди предпочитают покупать книги в магазинах, причем в книжных магазинах с хорошим выбором(30 -65 процентов людей). В то время как на покупку книг в киосках и FMCG-гипермаркетах приходится сегодня лишь 7,6% и 6,5% голосов респондентов соответственно. Социологический опрос также показал снижение интереса к покупкам печатных книг в интернет-магазинах. По состоянию на осень 2016 года лишь 22% респондентов сообщили о практике заказа печатных книг онлайн, в то время как в сентябре 2015 года таковых насчитывалось 26%. Касаясь развития сферы электронных книг, авторы исследования признают рост этого рынка. Несмотря на что основной моделью монетизации остается «плата за скачивание» (78% рынка), заметно растёт и доля подписной модели – порядка 20% рынка. Рекламная модель, как признают эксперты, монетизируется слабо (2% рынка).Опрос покупателей выявил рост потребления электронного контента с экранов смартфонов (23,08% от числа опрошенных).Кроме того, эксперты отмечают значительный рост легального рынка аудиокниг, в первую очередь, через магазины приложений. В I полугодии 2016 года он увеличился на +60/70% в сравнении с I полугодием 2015 года. Согласно экспертному опросу в рамках мониторинга, на IOS-устройства приходится значительно больше скачиваний аудиокниг (70%), чем на устройства с ОС Android (25% загрузок аудиофайлов).

Известно, что исследование подтвердило, что Россия является одной из самых читающих стран и, мало того, входит в тройку лидеров. Поэтому неудивительно что в России такой оборот с сбыта книжной продукции. В России с давних пор люди много читали, на сегодняшний день люди также читают достаточное количество книг, что подтверждает исследования. было зафиксировано ,что люди преимущественно покупают книги в книжных магазинах ,причём а где есть большой ассортимент товара книги ,на различные виды жанров. Люди преимущественно посещают уже известные книжные магазины наподобие дом книги в Екатеринбурге, читай город. Также исследования подтвердили, что книжный рынок может вырасти на пять и более процентов ;объем книжного рынка может вырасти в рублёвом выражении на 5 % и составить около 80.000.000.000 руб. следует справочных данных участников отрасли при этом рост обеспечить повышение цен натуральном в выражении , а продажи стагнируют. По итогам исследования средний чек в книжных магазинах увеличится на 10 -15 % и составит примерно 500 руб. в некоторых регионах 300.

Как подметил Олег Новиков, Темпы восстановление рынка замедляет кризис, а к тому же около 3 % оборота ранее приходилось на Украину.[2]

1.2. Особенности книжного бизнеса

Люди покупают книги, и ими движет, как очевидно, потребность в книжной продукции, которая характеризуется надобностью в получении той или иной информации. В результате данной надобности возникает целый спектр рыночных взаимоотношений. Когда потребитель покупает книгу, он удовлетворяет свои потребности, также и потребности книгоиздателя в прибыли. Но и книгоиздатель получает свою выгоду в следующем:

  • - Во – первых, конечно, получение прибыли, получение денежной компенсации за издержки в процессе печати;
  • - чувство удовлетворённости, контроля над определенным сегментом рынка;
  • - Получают известность вместе с автором книги.

Как сказал Карла Маркса о том, что потребление создает потребность в новом производстве, можно объяснить мотивацию формирования издательского бизнеса. Массовое потребление книжной продукции, присущее таким странам, как Россия, Германия, Франция, служит основой для воспроизводства потребности в книге. Именно диалектический характер отношения между издателями и оптовыми (или розничными) потребителями формирует побуждение издателя к дальнейшей деятельности: производство (издание) книги индуцирует ее потребление. Нужно учесть, что издатель формирует не только книгу, но и самого читателя. Ввиду того, что производство книжной продукции растет, это пропорционально вызывает усиление потребности в книге. Книга воспитывает человека, развивает его умственные способности, воображение, поднимает эстетический уровень, то есть лепит книжный рынок. Формирование «своего» круга читателей данной книги (целевой читательской аудитории) необходимо по той причине, что эта аудитория гарантирует издателю устойчивый спрос на данную книгу, а, следовательно, и доходы.[3]

Издательский бизнес все же именно бизнес, и потому без маркетингового вмешательства никуда. Маркетинг в такой специфической области деятельности, как издательское дело, трансформируется в модель, отличающуюся общепринятой. Издательство имеют черты производственного характера, т.е. сочетает духовное производство с материальным. Продуктом этого производства является несколько необычный товар - книга. Поступая на рынок, книжная продукция становится товаром и услугой, которые приобретает потребитель: взрослый читатель, студент и школьник. Ввиду этого книжно-издательский маркетинг можно рассматривать как специфический вид профессиональной деятельности, направленной на продвижение книжной продукции на рынок и обеспечение его интеллектуальных запросов.

Книжный рынок является отраслевым рынком, устанавливающим отношения между производителями и покупателями по поводу продажи и покупки книг, и потому у него есть некоторые особенности:

  • Большой ассортимент. Для данного бизнеса характерен даже огромный выбор продукции на любой вкус и цвет.
  • На книжный рынок влияют внешние факторы, не зависящие от цены, то есть влиять на продажи может и элементарно дружественная атмосфера магазина.
  • Для того чтобы начать данный бизнес, не нужен большой капитал.
  • Одним из препятствий для того, чтобы войти на бизнес рынок, является авторское право на какое – либо произведение.

Анализ статистики показывает, что кривая зависимости спроса на книгу q (количество экземпляров книги) от цены одного экземпляра p в большинстве случаев имеет пологий отрицательный наклон относительно горизонтальной оси, что характерно для монополистической конкуренции Это объясняется наличием среди книжных товаров большой группы потребителей социально важных для них товаров (например, школьные учебники), а также потребителей «привязанных» к определенным тематическим сегментам книжного рынка, которые не откажутся от покупки при небольшом изменении цены. Статистические расчеты показывают, что эластичность спроса по цене на книги в среднем близка к 0,6, что означает, что при увеличении (уменьшении) цены на 1% спрос уменьшится (увеличится) на 0,6%.

Следующим немаловажным аспекта книжного бизнеса являются именно его следующие функции:

  • Прежде всего, конечно, информационная функция. Рынок сообщает читателям в свободном порядке о количестве книг, о ассортименте книжной продукции и, мало того, о ожидаемом ассортименте.
  • Посредническая функция, так как книжный рынок является посредником между автором и клиентом.
  • Ценообразующая - цена книги на книжном рынке складывается на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции.
  • Регулирующая - книжный рынок уравновешивает спрос и предложение;
  • Стимулирующая - книжный рынок побуждает производителей издавать книги с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль на основе удовлетворения спроса.

Также книжный рынок характеризуется следующим:

  • Книжный ассортимент на постоянной основе обновляется и пополняется;
  • Более широким ассортиментом по сравнению с ассортиментом других сегментов товарного рынка;
  • Печатают книги и созданные давно;
  • Есть вторичный книжный рынок;
  • Большинство книг издается в Москве и в Санкт – Петербурге;
  • Ограниченная доля государственного сектора (около 15%);
  • Надобность регистрации И.П.

1.3 Методы продвижения книжной продукции на рынок

Совсем недавно едва ли не единственной схемой распространения книг была следующая: издатель - предприятие оптовой торговли -предприятие розничной торговли -покупатель. Но стоит отметить, что на сегодняшний день вариации сбыта книжной продукции уже очень разнообразны, так как книжный рынок сформировал некоторую вариативную систему сбыта продукции, предлагая клиенты разные пути приобретения книги, ориентируясь на его финансовые возможности и пожелания. Как пример альтернативной схемы сбыта книжной продукции может быть представлена следующая:

  • Прежде всего, конечно, издательство - конечный потребитель. То есть, продажа книг осуществляется непосредственно издательством напрямую, как варианты такой продажи существуют следующие:
  • Продажа книг в издательствах;
  • В точках издательства, т.е. магазины, бутики;
  • Почтой.
  • Вторая схема: издательство- розничное книготорговое предприятие- конечный потребитель;
  • Третья: издательство - уполномоченный представитель издательства –покупатель
  • Оптовое;
  • Розничное предприятие;
  • Конечный потребитель.

Выбор той или иной схемы определенным образом влияет на розничную цену книги, а значит и на ее продвижение на рынке. Также издательство предоставляет большие права на реализацию продукции, которую выпускает, как правило, одному или же нескольким книготорговым структурам.[4]

Методы реализации книжной продукции методов: экстенсивного, исключительного или выборочного распределения:

  • Экстенсивный метод распределения. Этот метод также можно назвать многоуровневым. При данном методе продажи происходят через покупателя посредника между издательством и конечным клиентом. В роли данного посредника может выступать оптовый, розничный торговец. Плюсы данного метода заключаются в том, что повышается рост объема продаж за счет этого себестоимость книжной продукции.
  • Исключительный метод, исключительное распределение. Этот метод имеет еще одно название – одноуровневый. Как правило, сбыт происходит через одного посредника, который может выступать в роли ровничного торговца. Данный торговец реализует книги, как правило, на узком рынке.
  • Выборочное распределение или же трехуровневое.

Издательство работает с несколькими торговыми структурами, которые довольно разношерстны: могут быть различные магазины, точки торговые, бутики, крупные фирмы. Ввиду того, что технологи не стоят на месте, появились и новые книготорговые технологии:

  • Прямой маркетинг. При осуществлении прямого маркетинга товар продвигается без использования каких – либо посредников. Контакт и продажа осуществляется напрямую с покупателем. Ранее данная схема осуществлялась пересылкой товара через почту, но сейчас, ввиду развивающихся технологий, продажи осуществляются через сети Интернет, на специальных сайтах, через телевизор(магазины на диване).Существуют два вида ведения прямого маркетинга. Первый вид прямого маркетинга рассчитан непосредственно на покупателя и его реакцию, второй же вид маркетинга заключается в работе над рекламой и продвижению товара (в данном случае книг).
  • Почта. Сегодня не каждый человек может найти в магазине в нужную ему книгу, поэтому существует множество способов приобрести книгу, и самый распространенный их них – книги почтой. Данное направление является видом прямого маркетинга, как и упоминалось выше. Интересной особенностью является подготовка рекламных материалов и систематизация базы данных. Также в данный вид маркетинга входит и разработка рекламы, где будет читаться заголовок, который привлекает внимание, описание к товару, в данном случае книге, то есть, аннотация к ней, также дополнительное условия купли - продажи.
  • Продажа через телевизор. Изначально продажи осуществлялись чаще по телефону, но данный шаг в продаже товара используется и почтой. Помимо эффективного и ускоренного по сравнению с другими способами выполнения прямой функции по продаже новых книг, эта форма маркетинга позволяет получить немедленную обратную связь по поводу предлагаемого к продаже издательского продукта, самого издательства, сегмента рынка, на котором издательство работает и так далее. Фактически это дополнительная возможность исследования рынка.

Существует определенный список методов продвижения, как и продвижения авторов:[5]

  • Правильная выкладка товара.
  • Участие автора на различных мероприятиях, которые, быть может, связаны тематически.
  • По возможности участвовать в мероприятиях, освещаемых СМИ.
  • Наличие у автора страницы в социальных сетях, где он будет вести на постоянной основе блог. Вероятно и, мало того, желательно, наличие сайта автора.
  • Периодически давать интервью, писать статьи.
  • Периодически встречаться с читателями, давать автографы.
  • Рекламные модули, листовки в людных местах.
  • Шумная презентация книги.

[6]Теперь же о каждом методе чуть подробнее. Выкладка и POS-материалы: Под POS- материалами понимается реклама, которая распространяется в местах продажи. Цель данного метода - максимально привлечь внимание клиента. Это может быть красиво украшенные ценники, сам товар, указатели, реклама. Если говорить об интернет-магазинах, то здесь также могут быть свои POS-материалы и способы привлечения внимания. Например, показ названия книги в верхней части общего списка книг, выделение книги в общем списке цветом, более крупным шрифтом, специальными указателями и т.д. Следующее – это автор, который часто фигурирует в СМИ. Таким образом, автор создает себе образ, создает себе имя, что влияет на продажу книг данного автора. Писатель может участвовать в различных шоу, давать интервью и участие в различных мероприятиях. Третьим методом в списке стоит продвижение в интернете, что вполне неудивительно, так как сейчас идет информационный век, век технологий. К продвижению через интернет можно отнести и баннеры, введение блогов, сайтов, написание статей, контекстная реклама, вирусная реклама. Промо акции, которые стоят чуть ниже, локальные мероприятия вполне оправдано стоят на позиции ниже, так как они носят именно локальный характер. То есть, автор может посетить книжный магазин, организовав там встречу со своими читателями.
Подводя итоги первой главы, важно отметить следующее: во – первых, реалии современного книжного рынка до сих пор отличаются своей масштабностью, доказательством чего служит число выпускаемых книг.

Мало того, прогнозы экспертов не оправдались, спрос на книжную продукцию не уменьшился, даже ввиду возможности чтения и покупки книг в интернете, так как многим людям до сих пор сложно отказаться от печатных книг. Книжный бизнес, безусловно, разительно отличается от любого другого вида предпринимательской деятельности, но тем не менее, схож он с остальными в одном – это все же бизнес, цель которого получение прибыли и ее приумножение, для чего существуют различные методы продвижения книг на рынок сбыта. Ввиду того, что сейчас технические возможности стремительно развиваются, пропорционально меняются и технологии продвижения и сбыта. Если раньше книга могла дойти до своего покупателя исключительно через предприятие розничной торговли, которое, в свою очередь, взаимодействовало с предприятием оптовой торговли и издателем, то сейчас книга может дойти до читателя обходными путями, прямиком через издание к клиенту, что заметно упрощает процесс приобретения книжной продукции. Помимо того, что технологии в книжном бизнесе не стоят на месте, заметно изменились и предпочтения читателей. Раньше люди охотно приобретали то, что было в магазинах, но сейчас же читатель более придирчив ввиду огромного ассортимента книжной продукции. Для того чтобы акцентировать внимание потенциального читателя на определенном произведении, применяются различные технологии и методы продвижения книжной продукции, которые обеспечивают часть успеха данного произведения у читателя. Грамотная компания по продвижению книжной продукции способствует тому, что книга становится сначала бестселлером, а после брендом. Ярким примером такой удачной рекламной и PR кампании можно отнести серию романов о Гарри Поттере.

Глава 2. МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ КНИГ О ГАРРИ ПОТТЕРЕ

2.1 Рекламные PR-кампании для книг о Гарри Поттере

Еще совсем не так давно был период времени, когда этот мальчик – волшебник, а точнее, его изображения, наблюдали за нами с витрин. Существовало множество товаров, начиная от ручек и заканчивая одеждой, но, как мы видим, это время кануло в лету. После того, как эта история о волшебном мире немногим позабылась, упали и продажи книг, как и, собственно, любых других атрибутов. Сейчас выпускается множество книг, которые очень схожи по сюжету с Гарри Поттером, но ни одна не задерживается на вершине популярности на такое количество времени. И, безусловно, свою лепту в такой ошеломляющий результат внести и люди, которые занимаются маркетингом, так как они в нужное время, в нужном месте применили нужный инструмент. Приемы и инструменты, которые применялись в рекламной концепции Гарри Поттера:[7]

  • Сказка (Сторителлинг)
  • Картинка
  • Интрига
  • Гарантия
  • Эксклюзивность
  • Работа с покупателями
  • Огласка

Как показывает практика, любой товар, окруженный историями, очень хорошо продается, и Гарри Поттер – не исключение. Роб Уокер (журналист) и писатель выяснили, как именно текст влияет на уровень продаж следующим образом: они приобрели дешевые предметы, которые в общей сумме составили 125 долларов. Писатели придумали интересные истории про эти бесполезные вещи: теперь же вещь продавалась с небольшим описанием. Покупателей честно предупредили, что истории вымышленные. Общих доход от продажи безделушек составил 3600 $. Тексты увеличили стоимость предметов в 28 раз.

Еще до выпуска первого фильма о Гарри Поттере, данное мероприятие обросло множеством историй, в том числе и мистических, и бытовых. Журналисты то и дело выпускали статьи о писательнице, выставляя ее в роли жертвы, бедной и несчастной, которая писала первую книгу на коленях и дрожащими руками, так как в доме не было отопления, а после, в одночасье, стала знаменитой – чудо. Данный прием называется сторителлингом: некоторый рассказ о товаре или же услуге. Истории не обязательно быть правдивой, важно лишь одно – клиент должен запомнить эту историю, следовательно, она должна быть броской и яркой. [8]

Демонстрация интересных картинок, как уточняет «Вайзол» ( компания для создания анимационных видео), позволяет сделать товар более узнаваемым, так как более 80 процентов людей являются визуалами. Именно картинка, то есть обложка книги, вероятно, иллюстрации к ней, фильмы, игры помогает взглянуть на произведение по – новому.

Следующим пунктом является интрига. Безусловно, многие люди очень любопытны, на чем и играют многие маркетологи. Клиенты пытают тщетные попытки узнать, что же находится за занавеской, какая тайна. Первая интрига появилась тогда, когда появились часы, которые показывали время до начала выпуска третьей книги, плюсом писательница в последствие не давала ни одного интервью по поводу романа, часто намекала на гибель персонажа, намекая зрителю на неожиданные повороты сюжета. Новые главы книг, написанные Роулинг, привозили в редакцию под охраной.

Данная ситуация сформировала вокруг себя некую тайну, ребус, и покупатель то и дело думает об этом, а когда появляется ключ к разгадке, то клиент бежит за решением. Ярким примером может похвастаться компания Apple, где за небольшое количество времени до выпуска новой модели, появлялись неофициальные статьи о данном гаджете.

Если количество любимого товара ограниченно, покупатель купит его немедленно. Даже если сейчас товар не нужен. Причин такого поведения две. Первая — страх. Покупатель боится, что товар закончится и он один не успеет его купить. Страх увеличивает спрос. Гарри Поттер был везде. Книги продавали на заправках, в газетных киосках, кондитерских и парках аттракционов. Но в то же время он стал недоступным. Первый раз это получилось случайно: издательства не рассчитали количество заказов и книг не хватило. Позднее чувство нехватки книг подогревали искусственно. Результат — гигантские очереди, безумные продажи за минуту времени и новая волна интереса. Вторая причина — желание быть уникальным. Эксклюзивный товар делает покупателя не таким, как все. Ограниченность делает товар персональным — это не массовое производство, а продукт, изготовленный лично для покупателя. Клиент чувствует себя избранным.[9]

Гарантия Роулинг о качестве предоставляемого товара сыграла свою роль. На всех этапах работы с брендом она следила за его репутацией. Джоан могла в любой момент приехать на съемки фильма и отменить любое действие гримеров, декораторов и оформителей. Об этом знали фанаты по всему миру. Поклонники верили, что Джоан защитит их любимый бренд.[10]

Первое, чем стоит хвастаться, — высокие продажи. Они подтверждают качество товара. Продажи романов о Поттере строились по правилу вечного двигателя: каждая компания распаляла следующую. Нужно упоминать и о том, какую роль играет интернет, который является еще новой рекламной площадкой для Российской Федерации, так как печатные СМИ постепенно себя изживают. Интернет очень шустро и динамично развивается именно как рекламная площадка. [11]Можно выделить две категории технологии рекламы в интернете: первой является технология, ориентированная на массовые коммуникации, а вторая – на целевые группы. Массовые коммуникации подразумевают под собой брендинг в интернете, что может быть выражено не только фактом создание самого сайта как информационного ресурса, но и его реклама, которую можно купить в интернете на реальные деньги. Соответственно, посещаемость сайта возрастет. Например, создание в одной из популярных социальных сетей тематическое сообщество, постоянно афишировать различные новости, касающиеся темы сообщества. Но в работе с целевыми группами стоя иные задачи. Например, набор мероприятий для постоянных клиентов может быть таким: рассылка информации об изменениях в ценах и новых услугах, еженедельная рассылка отраслевой статистики, приглашение на презентации, поздравление с праздниками.

Безусловно, работу специалистов можно заметить и в сети- интернет, так как имеется официальный сайт «Гарри Поттера», где периодично выкладываются интересные новости. Например, анонсы новых произведений писательницы, некоторые сцены «за кадром», которые люди находя забавными, рассказывают о жизни актеров, которые уже заметно подросли и многое другое. Сайт составлен достаточно грамотно, что, безусловно, создает определенный имидж: например, у данного сайта имеется обратная связь, что как раз говорит о том, что писательница прислушивается к своим читателям, вызывая тем самым глубокое чувство доверия, также имеется некоторая контактная информация, предложения с рассылкой информации на почту. Сайт оформлен достаточно красочно, имеются множество качественных картинок и фотографий героев, также имеются некоторые рассказы автора, которые являются вводными отрывками в волшебный мир, что создает достаточный уровень комфорта для тех людей, кто на данном ресурсе оказался впервые и, быть может, не был знаком с данным миром так плотно, как хотелось бы читателю. На сайте имеется биография актера и автора, описательный процесс съемки фильмов, видеозаписи и многое другое, что будет интересно людям увлеченным. На популярном ресурсе «ВКонтакте» есть большое количество групп на тематику данных книг, нескорые из которых были созданы и ведутся по сей день самими читателями.

2.2 Образ автора как технология продвижения

Подавляющее большинство людей, конечно же, слышали о серии романов о «Гарри Поттере», как и о авторе культового произведения — Джоан Роулинг. Как и упоминалось выше к Джоан пришла мысль о написании романа о мальчике-волшебнике в 90ых прошлого столетия по пути в Лондон. Конечно же, история о создании первой книги о Гарри Поттере у всех на слуху, но немногим известно, что это лишь одна из многих рекламных компаний знаменитого издательства. Одновременно волшебная и печальная история о молодой и неизвестной писательнице сыграла свою значимую роль в успехе данной серии романов «Я жила чуть ли на свалке», - заявляла Джоан, не имея доказательной основы за своими словами. В глазах читателей Роулинг — несчастная женщина, которой пришлось самостоятельно воспитывать любимую дочь и зарабатывать средства на проживание, которых совсем не хватало, что она жила даже без света какой-то период времени. [12]После печальная история продолжается тщетными попытками выпустить свой роман о мальчике в очках, то и дело получая отказ от издательств, которые ссылались на то, что она никому не известна и не станет таковой. Но своим неимоверным упорством она добилась того, что одно из лондонских издательств под названием «Bloomsbury» одобрило ее творчество и согласилось его издать. Издательство уже тогда начало работу с данной писательницей, прежде всего порекомендовав Джоан изменить имя что б и мужская аудитория приобретала данную книжную продукцию. Исследователями было выяснено, что мужчины отдают предпочтения книгам где указаны либо универсальные ФИО либо мужское. После выпуска книги в 1997 году она стала бестселлером, что сопровождалось, конечно же, эффективной историей Джоан, которая вложила в написание данного романа все свои силы и возможности. Читатели переживали за Джоан, поддерживая ее покупками книг одновременно с тем довольствуясь ее творчеством. [13]

Как было выяснено местными журналистами, что писательница во время написания первых книг о юном волшебнике снимала целый благоустроенный дом в два этажа, что уже опровергает слезливую историю о жизни на свалке. Таким образом издательство создало эффективный имидж для Джоан — несчастная мать-одиночка, которая ради творчества готова разбивать стены. [14]Данный имидж у читателя вызывает одновременно сочувствие за такие условия жизни писательницы и чувство уважения за ее упорство и труд. В итоге имидж сложился в определенный ассоциативный ряд, который возникал у общественности, как только упоминалось имя автора романа, тем самым закрепляя этот образ в сознании у людей. Закреплялся данный образ через периодическое упоминание о Джоан на различных радио-площадках, телевидении и в любых других рекламных компаниях, Джоан часто присутствовала на различных мероприятиях где давала интервью, проводила автограф-сессию, различные тематические фестивали и церемонии открытия каких либо мест. Каждый выход новой книги сопровождался очередной историей, которая была придумана лондонским изданием и успешно реализована писательницей. Например, некоторые из книг сопровождались мертвенной тишиной, т.е. Джоан исключала любые комментарии по поводу выхода книги, либо же давала неоднозначные намеки о смерти какого-либо персонажа, что соответствующе влияло на читателя данного романа.

Когда Джоан стала медийной личностью, продажи ее книг заметно увеличились. Все истории и слухи, сопровождавшие Джоан Роулинг — результат продвижения PR-специалистов издательства «Bloomsbury». Со временем медийная личность автора обрастала все новыми подробностями написания романа о Гарри, например, известная история о вручении чека писательнице наследником английского престола принцем Чарльзом.

Естественно, имиджмейкеры и PR-специалисты знаменитого лондонского издательства проводили поучительные беседы с Роулинг, рассказывая о значимости мимики, жестов, манер и любой другой формы представления себя публике. Поэтому у Джоан всегда были наготове несколько историй о жизни и о процессе ее творчества, которые предносили в историю о мальчике-волшебнике нечто новое, писательница, как правило думала на тем где ей стоит бывать чаще и неожиданно появляться, например, ненароком заглянув в книжный магазин. [15]

Когда PR-специалистам стал доступен такой информационный ресурс, как интернет, то продолжилась политика издательства по созданию образа уже всем известной Джоан. Появился официальный сайт о Гарри Поттере, где периодически публиковалась информация о писательнице и о ее жизни: кадры посещения различных мероприятий и проведении автограф-сессий, где она мило общается с читателями и поклонниками ее творчества, одновременно с тем раздавая легкой рукой автографы. Также Дж. Роулинг известна своей благотворительной организацией, которая помогает матерям-одиночкам, что поддерживает ее имидж и поясняет ее историю о том, как она, совсем одна, воспитывала дочь.[16]

Таким образом, следует сделать вывод, что лондонское издательство «Bloomsbury» занималось продвижением не только творчества Джоан, но и ее самой. Эффективная PR-стратегия специалистов издания — огромный вклад в успех серии романов о мальчике волшебнике.

2.3. Сувенирная продукция как метод имиджевой рекламы

Сувенирная продукция – это важный аспект рекламной политики, сопутствующий продвижению бренда, и именно поэтому сувенирная продукция является неотъемлемой частью политики продвижения и эффективным инструментом рекламы. Ключевой задачей данного метода рекламной детальности является формирование имиджа бренда, а также способствование узнаванию и популярности. Таким образом, ключевой задачей сувенирной продукции является именно создание образа, его формирование и выделение наилучших сторон и качеств бренда, а не одноразовая и сиюминутная выгода от продажи сувениров и аксессуаров. Именно сегодня мы видим результат рекламной деятельности, результат применения данного метода на практике, так как данный метод является долгосрочным, ориентированным на перспективу, он не может дать сиюминутного результата.
Сувенирная продукция по вселенной Гарри Поттера является неповторимой, от чего узнаваемой, так как данная вселенная является авторской, соответственно и имеет определенные авторские права. Также имеется и возможность регулирования и корректировки товара, что тоже может является рекламным инструментарием. Например, регулирование тиража выпуска какого – либо аксессуара, создавая некоторые эксклюзивные вещи. На сегодняшний день имеется следующая сувенирная продукция, относящаяся ко вселенной Гарри Поттера и сопутствующим к ней циклам:

  • Волшебные палочки и различные аксессуары к ним. Существуют палочки из различных видов древесины или же другого материала, часто встречаются и стеклянные, а также именные палочки: « палочка Гарри Поттера», «палочка Рона Уизли», «светящаяся волшебная палочка Дамболдора»;
  • одежда для волшебников и волшебниц: шарфы, шарфы, шляпы, галстуки, мантии, нашивки, свитера, жилеты, перчатки, варежки, митенки, толстовки, носки, гольфы, повязки на голову;
  • атрибутика: кулоны, медальоны, серьги, браслеты, нашивки, диадемы, брелоки, карты, часы, ручки, тетради, закладки, значки, кошельки, чехлы для сотового телефона;
  • интерьерные решения: подушки, пледы, плакаты, компьютерные коврики, подставки, ночники, статуэтки, мыло;
  • подарочные и коллекционные наборы: шахматы, шахматы с позолотой, макет Хогвартс экспресс, макет школы Хогвартс, кубок трех волшебников, маска Белатриссы Лейстрендж, набор палочек трех волшебников, коллекция масок пожирателей смерти, хрустальный шар дементоров, набор монет банка Гранготтс;
  • канцелярия: ручки, перьевые ручки, чернильницы, ручка – метла, дневники, тетради, блокноты, скетчбуки, закладки;
  • посуда: чашки, кружки, тарелки, суповые тарелки, детские наборы, термосы, контейнеры;
  • продукты: конфеты "JELLY BELLY BEAN BOOZLED" в упаковке(45 гр., 54 гр., 100 гр.), конфеты "JELLY BELLY BEAN BOOZLED" в жестяной банке, конфеты "JELLY BELLY BEAN BOOZLED" в упаковке с рулеткой, мармеладные слизни, шоколадная лягушка с волшебной карточкой;
  • игрушки: мягкая игрушка «Гарри», мягкая игрушка «Добби», мягкая игрушка «сова Букля», монополия «Гарри Поттер», игральные карты, музыкальная шкатулка, лего, фигурки;
  • пергамент: открытки, билеты на поезд в Хогвартс, карты мародёров, письма из Хогвартса;
  • книги и наборы книг: различные наборы книг( комплект из семи книг «Гарри Поттер» эксклюзивной серии, сценарий фильма « Фантастические звери и места их обитания», набор знаменитых книг Хогвартса и т.д), книги в переводе на различные языки, книжные наборы, в комплекте с которыми идет различная атрибутика(брелки, чехлы, закладки).

Сувенирная продукция вселенной Гарри Поттера широко представлена и имеет достаточно большой спрос. Таким образом, данный метод имиджевой рекламы был успешно реализован и принес свои плоды в виде известности и узнаваемости бренда, а также создал образ бренда Гарри Поттера как устойчивого, конкурентоспособного и сильного.

Глава 3. Гарри Поттер как книжный бренд

3.1. Вселенная Гарри Поттера в культурной среде

Книги, фильмы, но и все, что относится хотя бы косвенно к юному волшебнику, уже превратилось довольно дорогой бренд, который оценивается примерно в пятнадцать миллионов долларов. Чего стоят одни только книги, тиражи которых варьируются до полумиллиона экземпляров, и принесли более 2,5 миллионов долларов. [17]Эти огромные суммы лишь от издательства книг, а ведь еще к каждой книге существует фильм, не говоря уже и множественных аксессуарах. Что касаемо фильмов, которые собрали за 10 лет 7,7 миллиардов и помогли создать Harry Potter Studio Tour в Лондоне, Wizarding World of Harry Potter в Орландо и Флориде. Но это еще не все, так как на данный момент фильмы еще продолжат сниматься. Появились и интересные места по мотивам книг о Гарри Поттере, особенно после того как несколько детей разбили лбы о кирпичную стену, пытаясь попасть на секретную платформу "9 3/4", что на лондонском вокзале Кингс-Кросс (именно оттуда согласно книге отправляется поезд на Хогвартс), было решено сделать туда "вход". Ложный проход чуть утопили в стене, и туристы теперь могут там фотографироваться. А на кладбище недалеко от Тель-Авива была найдена могила Гарри Поттера - 19-летнего солдата британской армии, погибшего в Палестине в 1939 году. Поначалу служители погоста удивлялись наплыву иностранных туристов, но недавно власти Израиля решили внести могилу рядового Поттера в путеводители по Святой земле. По мимо волшебных мест, с страниц книг сошли и волшебные животные и птицы, то есть, уже многие дети в качестве своих домашних любимцев хотят видеть исключительно сов, которые, вероятно, когда – либо принесут им в клюве волшебное письмо. Организация "Люди за этическое отношение к животным" бьет тревогу, так как содержать этих птиц в клетке не рекомендуется. В защиту сов выступила даже сама писательница. "Совы в моих книгах ведут себя не так, как настоящие. Вместо того чтобы запирать птиц в клетке у себя дома, лучше возьмите опеку над совой в каком-нибудь зоопарке или питомнике", - обратилась к своим читателям Роулинг.

Два года назад журнал "Forbes" оценил бренд "Гарри Поттер" в 1 миллиард долларов. На сегодняшний день стоимость "Гарри Поттера" значительно выросла: отраслевой пресурс AdAge оценивает "поттерианскую экономику" в 15 млрд долларов.

Автор книги Джоан Роулинг, по подсчетам одного британского журнала, заработала на Гарри Поттере более одного миллиарда долларов. За прошлый год Роулинг увеличила свое состояние на 60 миллионов долларов, а за первые дни продажи последней книги "Гарри Поттер и принц-полукровка" обеспечила себе еще 45 миллионов долларов. На сегодняшний день Джоан считается самой богатой женщиной Великобритании. Актер Дэниэл Рэдклиф занимает второе место в списке самых богатых тинейджеров Великобритании. Исполняя роль Гарри Поттера, Рэдклиф заработал уже 12 миллионов долларов. На первом месте - принц Гарри с благосостоянием в 25 миллионов долларов. Кассовые сборы трех вышедших фильмов о Гарри Поттере превысили 2,5 миллиарда долларов. "Философский камень" собрал 976 миллионов долларов, "Тайная комната" - 877 млн. долл. и "Узник Азкабана" - 790 млн. долл.[18]

Таким образом, Гарри Поттер как бренд создал вокруг себя некоторую вселенную, проекция которой имеется в будничной жизни поздравляющегося большинства людей: во – первых, был построен целый мир Wizarding World of Harry Potter в Орландо и Флориде, в который активно покупаются туры, во – вторых, нас окружает сопутствующая сувенирная продукция и атрибутика, которое мы имеем удовольствие пользоваться. Например, футболки, свитшоты, куртки – бомберы, люди используют на постоянной основе, таким образом приобщая ко вселенной Гарри Поттера и других людей. Третьим немаловажным признаком феномена юного волшебника, вторгшегося в культурную среду человека, является и сопутствующие творчество поклонников данной вселенной. Например, различные фанфики, фильмы по мотивам вселенной (цикл «Фантастические твари») и т.д.

3.2. Влияние рекламы и PR компаний на успех бренда

Как итог данной мистической истории про мальчика – волшебника – о нем знает почти поголовно каждый человек почти любого возраста, даже если и не знает тонкости и некоторые детали, то слышал хотя бы имя «Гарри Поттер» от своих внуков или же детей. Гарри Поттер оправдано превратился в книжный бренд, имеющий свою атрибутику, армию фанатов, некоторых ненавистников и даже завистников писательницы. Благодаря грамотным маркетологам издательства «Блумсбери», которое когда – то, в свое время смогло разглядеть в рукописи что – то интерес-ное и перспективное, а главное развить данную идею до уровня бренда, что было не так легко.

Гарри Поттер является книжным брендом так как:

  • Данная серия книг о юном волшебнике является комбинацией традиций и инноваций. Традиционные мистические истории, корни которых идут от древних сказаний и былин, безусловно, всегда интересуют людей, особенно детей. Эта сказочная история, которая включает в себя жизненные истории, происходящие и в обычной школе, даже не волшебной, что еще больше трогает сердца людей. Также здесь имеют место быть и инновации, новые маркетинговые ходы, которые привели к тому, что книги о Гарри Поттере есть в каждом книжном магазине.
  • Чувство рынка издательства «Блумсбери», конечно, отличное, так как Джоан Роулинг изначально отказало множество изданий в выпуске, что было их большой ошибкой, так как данная сказка оказалась довольно прибыльной.
  • Дизайн книжных обложек, баннеров, который изображает лицо данного мальчика, являются очень запоминающимися.
  • Данные книги привнесли вклад в культуру, что не могло остаться без внимания. Автор книг часто посещает различные мероприятия, организовала свой благотворительный фонд, посвященный родителям – одиночкам.[См. Прилож. А]
  • Имеются возможности для проявления индивидуальности, то есть, имеются сопутствующие аксессуары с символикой Гарри Поттера, различные игрушки, фильмы, игры для компьютеров и приставок.[См. прилож. В]
  • Данным продуктом творчества известной писательницы является множество людей, популярность которых растет, так как, как и упоминалась выше, имеются огромные возможности для творчества и реализации своих идей: например, ребенок сможет представить себя волшебником куда проще, когда у него в руках бузинная волшебная палочка, как у всеми любимого Гарри. Тем более сейчас открыли «Страну» Гарри Поттера, где можно пройтись по тем улочкам, по которым гулял волшебник, есть возможность научиться варить различные зелья и побывать на пиру в самой школе магии! Парк развлечений «Волшебный мир Гарри Поттера», который находится в Орландо, пользуется огромной популярностью и среди взрослых людей, так как там с точностью изображены все детали книг и фильма, что поражает своей масштабностью и качеством реализации. Точность соблюдена даже в старинных рецептах тыквенного сока и сливочного пива, которые продаются в «Кабаньей голове» и «Трех метлах» на территории «Волшебного мира Гарри Поттера».[19]

Исходя из третьей главы, следует сделать вывод, что успех серии романов о Гарри Поттере неслучаен: маловероятно, что без такой грамотной рекламной и PR стратегии книга стала бы бестселлером ввиду огромного ассортимента книг на магазинных полках. Издательство «Bloomsbury» в команде со специалистами по рекламе и пиар – деятельности разглядели в первой книге автора потенциал, приложив максимальные усилия для ее продвижения. [20]Специалисты применяли различные методы и инструменты по продвижению книжной продукции, такие как сторителинг, создание интриги, создание искусственной эксклюзивности и обратная связь. Во время выпуска книжной продукции данной писательницы, история обросла подробностями создания данного романа, что подогревало интерес у читателя. Например, история о том, как Джоан Роулинг вдохновилась идеей о написании романа в поезде. Примером интриги могут послужить часы, которые показывали время до начала выпуска третьей книги: люди не могли понять, почему именно символ часов был применим и пытались включить часы в сюжет предстоящей книги. Эксклюзивным товар стал на самом пике популярности данной серии романов, что способствовало огромным очередям в книжных магазинах за творчеством Джоан Роулинг. Также PR специалисты создали для Джоан определенный образ матери - одиночки, который успешно поддерживался, например, писательница создала благотворительный фонд для матерей – одиночек и вела в нем активную социальную позицию.[21]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Когда начали появляться первые книги о Гарри Поттере, людей захлестнуло такое явление, именуемое сейчас как волна «поттеромании». На этой волне стали появляться различные аксессуары, тематические организации о Гарри Поттере и многое другое. Книга достигла такого масштабного успеха благодаря рекламной и PR кампании, где использовались такие инструменты продвижения книжной продукции, как сторителинг, визуализация, создание интриги и искусственной эксклюзивности, а также издательство и писательница поддерживала обратную связь с читателем. История о создании данного романа, который писался на коленях в неотапливаемой квартире, неоднозначные намеки Джоан Роулинг о смерти одного из ключевых персонажей – все это инструменты сторителинга, которые применялись в рекламной кампании о Гарри Поттере. Также известен тот факт, что когда началась « поттеромания» издательство не рассчитало количество выпускаемых книг в тираже, что способствовало резкого дефицита товар. И как следствия этой случайной ошибки, появились протяжённые очереди в книжных магазинах за романом о волшебнике, образуя тем самым особенное внимание к выпуску книг. После чего издательство стало периодически сокращать тиражи книг, искусственно формируя эксклюзивность книжной продукции. Инсруменентом продвижения книжной продукции является и сам автор. Издательство опубликовало книгу начинающей писательницы, и позже использовало историю о матери-одиночке, получившей отказы более чем от десятка издательств, в качестве PR-хода, чем привлекло еще большее внимание к личности автора. После этот образ был поддержан созданием фонда матерей – одиночек. Как мы видим, образ писательницы является PR – технологией продвижения книжной продукции.

Сейчас «Гарри Поттер» перерос из бестселлера в книжный бренд, о чем свидетельствует долгосрочная популярность книги, которая наблюдается и на сегодняшнем книжном рынке, наличие определенных изображений (молния, волшебная палочка, круглые очки), которые изображается на предметах, различных аксессуарах, таких как футболки, шарфы с принтами, ручки, огромная армия фанатов и многое другое. На сегодняшний момент книжный бренд « Гарри Поттер» в пятнадцать миллиардов долларов, что говорит о планетарной масштабности данного книжного бренда.

Список используемой литературы

1.Аакер Д.«Создание сильных брендов». Пер. с англ. — 2е изд. — М.:Издательский дом Гребенникова, 2008. — 440 с.

2.Браун С. Гарри Поттер: волшебство бренда/ Браун Стивен.- Москва : Олимп – Бизнес- Издат, 2008.-272с.

3.Бэйверсток Э. . Книжный маркетинг .BHV - Санкт - Петербург – Издат,1999.-322с.

4. Годин С. Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся!/ Сет Годин. Манн, Иванов и Фербер – Издат, 2011. -176с.

5. Григорьянц И.Е. Книжная серия как инструмент стимулирования читательских интересов. Текст научной статьи по специальности «Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ)». Вестник СПбГУКИ №1(10)марта, 2012.- 79с.

6. Гэд Т. «4D брэндинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики 191186, Санкт-Петербург, Невский пр., д.1 Отпечатано с оригинал-макета в типографии Aveline- Издат,2005.-232с.

7. Коллинз Д. От хорошего к великому — опыт Gillette, Kimberly-Clark и других/Джим Коллинз. Манн, Иванов и Фербер – Издат,- 2011.- 608с.

8. Конрат Д. Продажи большим компаниям/Джил Конрат, Манн, Иванов и Фербер- Издат, 230 с.

9. Роулинг Д.К.. Гарри Поттер и Философский камень/ Джоан Кэтлин Роулинг - Азбука-Аттикус, Machaon- Издат.- 432с.

10. Хомич М., Юрий Митин. 93 и 6 историй успеха в бизнесе. ЭКСМО- Издат,2011.-224с.

11. Шарп Б. Как растут бренды. О чем не знают маркетологи/ Байрон Шарп., Манн, Иванов и Фербер - Издат,2010.-350с.

12. Исследование: Московский книжный рынок в 2016 году.[Электронный ресурс] Исследования и обзоры. Режим доступа: http://pro-books.ru/sitearticles/18672#ixzz4hzOkjfc0 (Дата обращения: 16.11.2018)

13. Бумага жива: почему книги крупнейших издательств мира продаются всё лучше.[Электронный ресурс]. Статья. Режим доступа: http://www.advertology.ru/article138636.htm (Дата обращения: 16.11.2018)

14. Гарри Поттер: сказка на миллиард.[Электронный ресурс].Статья. Режим доступа: http://www.gpmovie.ru/jrhp1.html (Дата обращения: 16.11.2018)

15. Алекс Громов, Ольга Шатохина. Особенности продвижения книг в России. [Электронный ресурс] (дата обращения 22.11.2018)
Режим доступа: http://www.michelino.ru/2013/04/blog-post_22.html

16. Интернет – магазин.[Электронный ресурс] Режим доступа: https://crystal-castle.ru/atributika-iz-filmov/magazin-garri-pottera/ (дата обращения 22.11.2018)

17. Гарри Поттер: 20 секретов легендарной франшизы .[Электроный ресурс].Режим доступа: https://knigoobzor.ru/garri_potter_20_sekretov_legendarnoi_franshizi (дата обращения 22.11.2018)

18. Мириам Лакриме. Анализ книг о Гарри Поттере. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.proza.ru/2015/11/23/2067 ( дата обращения 21.11.2018)

19. Рубанцева М. Книжные бренды: меняем концепции [Электронный ресурс]http://www.unkniga.ru/bookrinok/bookraspr/912-knizhnie-brendi-menyaem.html (Дата обращения 12.12.2018)

20. Круглова Т.Э. Феномен детского бестселлера. По результатам исследования. Статьи, сценарии. [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.kaverin.ru/methodical/stati/1390( дата обращения 12.08.2018)

21.Источник: www.rosbalt.ru. Новая книга о Гарри Поттере обогнала по популярности "Ромео и Джульетту" [Электронный ресурс]. (дата обращения 12.08.2018)
Режим доступа:

  1. https://newsland.com/user/4296647986/content/novaia-kniga-o-garri-pottere-obognala-po-populiarnosti-romeo-i-dzhulettu/5389385

22. Гарри Поттер. Волшебство бренда. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://aptxt.com/garri-potter-volshebstvo-brenda.html (дата обращения 05.01.2019)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Картинки по запросу фонд джоан роулинг

Приложение В

https://crystal-castle.ru/wa-data/public/shop/products/72/05/572/images/2494/2494.970.jpghttps://crystal-castle.ru/wa-data/public/shop/products/14/06/614/images/1592/1592.970.jpg

  1. Бабицкий А. Секрет фирмы / Бумага жива. URL: http://www.advertology.ru/article138636.htm

  2. 2. Бабицкий А. Секрет фирмы / Бумага жива. URL: http://www.advertology.ru/article138636.htm

  3. Григорьянц Е. И. Книжная серия как инструмент стимулирования читательских интересов. Текст научной статьи по специальности // Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ) - 2012г. – стр.75-79

  4. Браун С. Гарри Поттер : волшебство бренда/ Браун Стивен.- Москва : Олимп – Бизнес- Издат, 2008.-272с.

  5. Гарри Поттер: сказка на миллиард.Статья. URL:http://www.gpmovie.ru/jrhp1.html (Дата обращения: 16.11.2018)

  6. Громов А., Шатохина О. Особенности продвижения книг в России. URL:http://www.michelino.ru/2013/04/blog-post_22.html (Дата обращения: 15.11.2018)

  7. Роулинг Д. Гарри Поттер и Философский камень / Роулинг Д. 2000г. РОСМЭН (Россия, 2000)

  8. Хомич М., Митин Ю. 93 и 6 историй успеха в бизнесе. 2011г

  9. Шарп Б. Как растут бренды. О чем не знают маркетологи/ Байрон Шарп., Манн, Иванов и Фербер- Издат,2010.-350с.

  10. Роулинг Дж.Гарри Поттер и узник Азкабана / Джоан Роулинг М.: Росмэн, 2001 - 416с.

  11. Годин С. Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся!/ Сет Годин. Манн, Иванов и Фербер – Издат, 2011. -176с.

  12. Коллинз Д. От хорошего к великому — опыт Gillette, Kimberly-Clark и дру-гих/Джим Коллинз. Манн, Иванов и Фербер – Издат,- 2011.- 608с.

  13. Григорьянц Е. И. Книжная серия как инструмент стимулирования читательских интересов. Текст научной статьи по специальности // Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ) - 2012г. – стр.75-79

  14. Гарри Поттер: сказка на миллиард.Статья. URL: http://www.gpmovie.ru/jr.html (Дата обращения: 16.11.2018)

  15. Конрат Д. Продажи большим компаниям/Джил Конрат, Манн, Иванов и Фер-бер- Издат, 230 с.

  16. Гарри Поттер: 20 секретов легендарной франшизы .URL: https://knigoobzor.ru/garri_potter_20_sekretov_legendarnoi_franshizi (дата об-ращения 22.11.2018)

  17. Рубанцева М. Книжные бренды: меняем концепции URL:http://www.unkniga.ru/bookrinok/bookraspr/912-knizhnie-brendi-menyaem.html (Дата обращения 12.12.2018)

  18. Бэйверсток Э. . Книжный маркетинг .BHV - Санкт - Петербург – Издат,1999.-322с.

  19. Круглова Т.Э. Феномен детского бестселлера. По результатам исследования. Статьи, сценарии. URL: http://www.kaverin.ru/methodical/stati/1390 ( дата обращения 12.08.2018)

  20. Гэд Т. «4D брэндинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики 191186, Санкт-Петербург, Невский пр., д.1 Отпечатано с оригинал-макета в типографии Aveline- Издат,2005.-232с.

  21. Аакер Д.«Создание сильных брендов» . Пер. с англ. — 2е изд. — М.:Издательский дом Гребенникова, 2008. — 440 с.