Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Швейцарская Типографика и Типографика новой волны (История создания шрифтов)

Содержание:

Введение

Актуальность темы: В современном мире существует множество шрифтов. Некоторые могут быть популярнее, а некоторые использоваться только в определенных местах и случаях. Для того, чтобы узнать, что же такое «современный шрифт», «заголовочный и текстовой», нужно обратиться к истории создания шрифта как такового. Данная тема выбрана не случайна, так как весьма интересна и затрагивает весь путь создания написание символов (букв). Для начала мы отправимся на самые ранние этапы создания письменности, далее отправимся в Европу и узнаем, а появилось ли там начало тех самых шрифтов, которые

и посей день живут и развиваются с нами. В конце пути, мы все же получим ответ, какие шрифты используются для заголовочных и текстовых шрифтов, а также поймем, где и как они используются.

Предмет исследования: изучение заголовочных и текстовых шрифтов.

Глава 1

1.1 Развитие шрифта в древности

Самый древний шрифт латинского письма называется «заглавным шрифтом», существовавший в I-V веках. Надписи на этом шрифте были сделаны на свитках папируса и на кодексах из пергамента, они же деревянные книги. Для написания на папирусе, использовали тростниковое перо, а на плитах из камня писали гусиным пером. (рис.1)

Было два типа заглавного шрифта: квадратное (красивое, монументальное) и рустичное («деревенское»). Квадратное письмо имело геометрическое начертание, все буквы вписывали в квадрат. Рустичное письмо было свободно от рамок и являлось простым в его исполнении; буквы имели декоративную форму ромба. (Рис.2)

Для более быстрого написания текста появился шрифт «курсив» (в переводе с латинского «косой»). Его написание было значительно упрощено, но ясность и красота, а, следовательно, читабельность были несколько утрачены. Для переписки литературных текстов IV. образуется так называемый унциал, имеющий буквы изогнутой формы. Унциальный существовал до IX века. Это было спокойное, величественное письмо с характерными округлыми формами.

Его буквы, казалось, были переплетены плавными линиями пера. (рис.3)

Округлость букв способствовала скорости написания.

1.2 Шрифт в Европе

В VII-IX веках появляется шрифт, именуемый полуунциал. Буквы удлинялись сверху и снизу. Этот шрифт был переходным курсивному минусклу. Минускул в переводе с латыни- маленький. Минускул пользуется популярностью в Западной Европе. Написание осуществлялось на табличке покрытой воском. Позже, в IX веке, развитие получили некоторые вариации каллиграфических шрифтов. (рис.4)

Римское письмо было не удобным для чтения, потому что оно было реализовано без перерыва между словами. Буквы в тексте больше были похоже на начертание, а не на письмо. Во время эпохи средневековья, письмо видоизменяли писцы, которые изменяли написание и красоту текста. (рис.5)

К VII веку первоначально написание устаревает и подлежит изменению, позже получает его завершение во время правления династии Каролингов во Франции. Письмо получает название "Каролингское письмо". К концу XI в. данное письмо широко используется во многих странах Западной Европы.

(рис.6)

В конце XI - начале XII в. стал возникать совершенно новый шрифт с резкими засечками и новым написанием с названием "готический шрифт". Шрифт существовал во время эпохи готической архитектуры и искусства. Готический шрифт присутствовал во всей Европе: во Франции, Англии и даже

Германии. Данный шрифт дал новый скачок в развитие латинских букв. (рис.7)

В XIV веке в Италии и во Франции появились родоначальники так называемого гуманистического письма, которое совершенно противоположно готическому типу. В это время шла, так называемая, эпоха Возрождения и поэтому шрифт получил название ренессанс-антика. Известные художники эпохи Возрождения придали большое значение исследованию и графической обработке данного типа шрифта. Они пытались дать шрифту некоторую логическую и математическую обоснованность, изменяя пропорцию и форменность букв. (рис.7)

С появлением типографики и книгопечатания произошел исторический переворот в развитии шрифтов. Примерами для изготовления гарнитуры стали рукописные и рукописные и рукописные и рукописные и рукописные шрифты. История шрифтов и типографики действительно захватывающая. Йоханнес Гутенберг изобрел подвижный тип и печатный станок в Германии пятнадцатого века. Хранение типов металлической печати в двух случаях, один для больших букв и один для маленьких, создало термины «прописные» и «строчные», которые используются до сих пор. Его первые книги были напечатаны в готическом стиле, потому что у немцев не была распространена антиква.

Одни из первых правил построения латинского шрифта были разработаны Лукой Пачоли, являющийся учеником Леонардо Да Винчи. Пачоли предположил, что правильность построения буквы может зависеть от квадрата: если строить буквы на его основе, используя его диагональ и вписанный в него круг, можно получить неплохой шрифт. Однако шрифт оказался однообразным и малоэкономичным. Немецкий художник Альбрехт Дюрер создал свою версию латинского шрифта. Он также взял квадратную буквенную форму, но стороны были разделены на 10 равных частей, создал сетку, состоящую из маленьких квадратов. Его шрифт оказался более контрастным и интересным, чем у Пачоли.

(рис.8)

В 1529 году Джеффри Тори разработал еще один шрифт, основанный на дизайне букв и квадратов. Его шрифт полностью построен с помощью инструментов рисования. Отличается от шрифта Дюрера низкой контрастностью (рис.9) и некой монотонностью.

В эпоху классицизма миру явился новый шрифт - классический. Он больше не связан с почерком. Он отличался большим контрастом, присутствием округлых элементов и тонких засечек. Шрифт приобрел более четкие, красивые и читабельные формы. (Рис.10)

В XIX веке создается ряд новых, ранее неизвестных гарнитур: египетские, гротескные, антигротескные и ленточные.

1.3 Развитие шрифта в России в древнейшие времена.

Создателями славянской азбуки являются монахи - два брата Кирилл и Мефодий. Кириллица - это древнерусский алфавит, названный в честь одного из братьев. (рис.11)

Впервые азбука была создана с яркими и понятными графическими символами. Азбука основана на греческом письме. Новый алфавит был распространен и широко использовался во всем государстве.

Старославянская письменность известна с X века в двух разных типах: глаголица и кириллица. Сначала оба типа существовали независимо друг от друга, но со временем именно кириллический алфавит был взят за основу русской письменности. Одни из самых древних русских рукописей XI в. были написаны кириллицей, почерком, который был назван статутом. Одним из главных примеров данного письма является Евангелие Острома. Позднее была произведена замена на полупрофессиональное письмо.

Преимущество полуустава заключалось в скорости написания текста. Уставы и полууставы выполнялись в соответствии со строго определенными условиями – уставами, из которых произошло их название. Постепенно появляется скорописный шрифт - курсив, который использовался при повторном написании книг, составлении важных бумаг, неких актов и т. п. (рис.12)

С начала Х||| в. при написании названий книг использовалась специальная техника письма - лигатура. Вяз был декоративным письмом, с помощью которого имена выделялись в виде сплошного равномерного орнамента.

Лучшие прототипы русских лигатур были созданы в середине 16 века. в Москве при Иване Грозном. Первые книги, которые печатались Иваном Федоровым, стали известны благодаря искусно выполненной с необычной и ранее не доступной деревянной гравюрой. (рис.13)

В 1708 году Петр I ввел обязательное использование нового русского шрифта, который представляет собой синтез традиционного русского языка и связанных с ним форм латинского шрифта того времени. Форма, пропорции и стиль гражданского шрифта близки к западноевропейскому антиквариату. Основным преимуществом нового шрифта была удобочитаемость, простота и понятность оформления букв. Арабские цифры вводились вместо цифр буквами. Реформа способствовала распространению грамотности в России. При Петре I было опубликовано 650 названий книг, из которых около 400 напечатаны новым русским гражданским шрифтом. Первой книгой гражданского алфавита была книга под названием «Геометрия». Он был выпущен типографией в Москве в

1708 году.

В течение XVIII в. Русский шрифт улучшается и улучшается. Громоздкие выносные линии укорачиваются, некоторые ненужные элементы букв исчезают. Шрифт становится равномерным и более строгим в соответствии с рисунком.

Шрифты конца XIX и начала XX. (рис.14)

1.4 Развитие Заголовочного и текстового шрифта

В конце пятнадцатого и начале шестнадцатого веков венецианский издатель Aldus Manutius печатал и распространял дешевые маленькие книги по всему миру. Причина, по которой его книги были дешевыми, заключалась в том, что он использовал курсивные шрифты, курсив, позволяющий разместить на странице больше слов. (рис.15)

Еще один интересный момент заключается в том, что художник и дизайнер Geofroy Tory разработали шрифт, отражающий пропорции идеальной

человеческой формы. Другие незначительные изменения шрифтов вызвали большие реакции. В конце восемнадцатого века английский типограф Джон Баскервиль создал шрифт с настолько высоким контрастом между толстым и тонким, что его обвинили в том, что он «ослепил всех читателей нации» и

«повредил глаз». (рис.16)

Работая с гравировкой и гибкой стальной ручкой, писатель-мастер восемнадцатого века Джордж Бикхэм был заслужен за создание изогнутых шрифтов и римских капителей, выполненных с высокой контрастностью. Этот образ повлиял на дизайн шрифта Баскервиля, Бодони и Дидота.

Рост рекламы в девятнадцатом веке стимулировал спрос на крупномасштабные письма, которые могли бы привлечь внимание на рекламных щитах в городах. Разработанный Паулем Реннером в Германии в 1927 году, Futura - это практичный шрифт, который широко используется даже сегодня.

В течение короткого переходного периода (1950–1990-е годы) фототехнология, фотографическая технология, использовала шрифты на диафильмах, которые позволяли делать мелкий интервал между буквами без физического усилия при наборе текста вручную. Это было началом индустрии дизайна шрифтов в 1960х и 1970-х годах. (рис.17)

К середине 1970-х годов использовались все основные технологии гарнитуры и их шрифты: печать; литейные машины; phototypositors; компьютерные фотонаборные устройства; и цифровые наборщики. С середины 1980-х годов, когда цифровая типография росла, почти все пользователи приняли американский орфографический шрифт, который относится к компьютерному файлу, содержащему масштабируемые контурные буквы

(цифровой_шрифт).

Глава 2

2.1 Требования к различным видам шрифтов

Одной из важнейших ролей является правильное использование шрифта. Шрифт обязан быть не только экономичным, но и привлекательным, шрифт должен характеризовать емкость и разборчивость, а это, в свою очередь определяется средним количеством символов, которые помещаются в строке или в полосе.

У каждого шрифта имеются как преимущества, так и недостатки. Хороший шрифт, прежде всего, делает хорошая читабельность текста, сбалансированный, красивый, понятный и простой рисунок букв, собранный в определенном стиле. Что касается читабельности, прежде всего должно быть качество, которое содержит главную оценку пригодности шрифта, или, если быть точным, хорошую читаемость текста. Чтобы получить это, нужно за счет оформления всех буквенных символов составить упорядоченную структуры определенного набора шрифта.

Высоту шрифта нужно принимать за высоту заглавной буквы, высота строчных букв будет меньше, исключая буквы с дополнительными деталями.

Также, можно выбрать поле буквы, именуемое оптическим, а конкретно область, в которой буква занимает отдельное пространство относительно того, где она находится. Оптическое поле влияет на пространство букв как внутри, так и снаружи. (рис.19)

Неотъемлемой частью производственных и технических требований для шрифтов являются точность воспроизведения шрифтовой графики, предназначающейся для печати - высокой, глубокой, плавной, механической прочностью и линейной точностью шрифта как частью печатной формы при получении останков в печатной машине.

Требования к шрифтам понимаются как читабельность. Исследования показали, для того, чтобы правильно выбрать длину строки и размер пробелов между словами, нужно иметь опыт. Например, для детей до 10-11 лет шрифты размером 12–16 пунктов должны быть ясными и простыми для рисования, в это же время взрослые читатели читают со шрифтами 8–10 пунктов в справочниках и тут все хорошо

Безусловно, есть шрифт которые универсальны и подходят практически для любой задачи. Другие имеют узкую функциональность и ограниченность в использовании. Но каждые шрифты имеют свою уникальность, которая отличает их друг от друга.

Некоторые художественные редакторы имеют мнение, что стоит придерживаться одного основного шрифта во время своей публикации. Иногда специальные статьи выполнены другим шрифтом. Для выбора основного шрифта в условиях публикации следует учитывать особенности работы. Так вот, романские шрифты «старого стиля» неплохо сочетаются с грубой бумагой, а шрифты «современного» типа удачнее смотрятся на гладкой или мелованной бумаге. Также, вариации шрифта влияют на способ их печати. Некоторые шрифты с очень тонкими засечками плохо воспроизводятся для офсетной печати. (рис.20)

Теория семантической памяти (семантическая память порождает информацию и память) может быть использована для объяснения аффективного характера типографии. Гарнитуры являются примерами артефактов в семантической памяти каждого человека; Поскольку шрифты разрабатываются человеком, им обычно придают какое-то значение. Когда вы видите определенный шрифт, предыдущий опыт активируется, и если новый опыт согласуется с предыдущим, восприятие шрифта усиливается, например, если мы смотрим и шрифт Helvetica, для большинства людей этот шрифт связан с правительством США и IRS, потому что они используют этот шрифт в своих налоговых формах, и шрифт Fraktur, кто-то, возможно, даже не слышал об этом типе, но есть большое количество людей, которые связывают его с нацистской Германией. (рис.21)

Психология TypeRecent показала, что эмоциональное состояние читателя является результатом пользовательского опыта. Восприятие гарнитуры зависит от когнитивного восприятия. Гарнитуры могут влиять на общий вид экранного текста/документа. Использование подходящих шрифтов, основанных на объеме текста (его содержание и аудитория), может привести к более позитивному настроению пользователей и к общему позитивному восприятию. Психологи говорят, что общее счастье человека приводит к творческому мышлению и более широкому мыслительному процессу. Когда люди находятся в позитивном настроении, они, вероятно, будут сочувствовать неудобствам пользовательского интерфейса, которые не связаны с текстовыми блоками. Напротив, когда дизайнеры выбирают неподходящие шрифты для интерфейса, они могут вызвать у пользователей негативные эмоции и стать более критичными для пользовательского интерфейса. (рис.22)

Интерфейсы с высоким уровнем привлекательности усиливают возбуждение эмоций, легче воспринимаются и обеспечивают высокий уровень гармонии для пользователя.

Выбор шрифта может влиять не только на эмоциональное состояние пользователей, но и на их когнитивное состояние.

Теперь давайте подробнее рассмотрим основные группы шрифтов, чтобы увидеть, как они воспринимаются пользователями и какие эмоции у них возникают. (рис.23)

С момента изобретения первой печатной машины было разработано огромное количество шрифтов. Типографы выполнили большую работу по классификации шрифтов, и в соответствии со своими стилями все западные шрифты были разделены на четыре категории: с засечками, без засечек, по сценарию и декоративным.

Глядя на буквы шрифтов, таких как «Times New Roman», вы можете заметить короткие строки вверху и внизу каждой буквы. Эти короткие строки называются засечками - поэтому, если шрифт содержит эти строки, это определенно шрифт с засечками. Шрифты с засечками обычно имеют формальный вид, поэтому они обычно используются в официальной переписке, где важны престиж и классичность. Например, если бы мы использовали в официальных шрифтах корреспонденции, таких как «Comic Sans», эффект, производимый на читателя, был бы совершенно противоположным. Серифы обеспечивают лучший пользовательский опыт в печати, чем в Интернете. Будьте осторожны при использовании их на экране, они хорошо работают в заголовках, но при использовании в основном тексте убедитесь, что они достаточно большие и разнесены для удобного чтения. Шрифты с засечками воспринимаются пользователями, как правило, нежными, красивыми, дорогими, теплыми и старыми. (рис.24)

Группа шрифтов, которые не имеют засечек, определенно являются шрифтами без засечек. По сравнению с другими группами шрифт без засечек лучше всего использовать на экране. В то время как засечки прерывают поток чтения с экрана (хотя они создают поток при печати), шрифты без засечек создают чистый и интуитивно понятный процесс чтения на экране, и они идеально подходят для заголовков и основного текста. Вся группа шрифтов без засечек производит неформальный вид. Шрифты этой группы не очень хороши для легальных сайтов, но идеально подходят для блогов и личных сайтов. Обычно читатели воспринимают эти шрифты как грубые, некрасивые, дешевые, крутые и молодые. (рис.25)

Шрифты группы скриптов являются курсивными шрифтами и лучше всего подходят для использования на экране. Эти шрифты создают элегантный вид и подходят для заголовков и некоторых украшений. Эти шрифты не могут быть применены к основной копии, если вы не создаете некоторые конкретные проекты, которые требуют шрифтов сценария. Эмоционально эти шрифты могут создавать различные эффекты, учитывая специфику текста, в котором они используются. Некоторые из этих шрифтов очень близки к рукописному тексту, что делает их очень неформальными, когда большая часть других подходит только для свадебных приглашений, личной переписки или пр.

Поздравительные открытки дня святого Валентина. Как всегда, вы можете попробовать эти шрифты независимо от того, соответствуют ли они общему виду вашего ресурса. Читатели обычно характеризуют эти шрифты как самые женственные, красивые, дорогие, мягкие, нежные, расслабленные, спокойные, счастливые, слабые и теплые.(рис.26)

Когда вы видите шрифт, который нельзя отнести ни к одной из упомянутых выше групп, это определенно декоративный шрифт. В основном, декоративные шрифты - это индивидуальный дизайн.

2.2 Классификация заголовочных и текстовых шрифтов.

Существует множество шрифтов, и вот некоторые из них.

Скриптовые.

Скриптовые шрифты считаются декоративными текстовыми шрифтами. Они предназначены для того, чтобы выглядеть так, будто они написаны от руки или как каллиграфия. Они не являются отличным выбором для основного текста из-за недостаточной читаемости. Скриптовые шрифты также более плавные, чем другие гарнитуры. Как и шрифты с засечками и без засечек, существуют различные виды сценариев, которые имеют разные значения. Шрифт сценария может иметь сильную индивидуальность и должен тщательно проверяться перед выбором. В конце концов, Comic Sans технически является шрифтом скрипта. Формальные сценарии часто изящны и плавны с соединительными штрихами. Формальные шрифты черпают вдохновение из формального письма 17-го века. Традиционные свадебные приглашения используют формальные шрифты. Они часто используются для украшения и для изящных или сложных работ. Mahogany Script - это официальный скрипт. Случайные шрифтовые шрифты

(рис.27)

больше всего похожи на рукописный, поскольку они обычно более удобны и выглядят нарисованными пером, мастером или кистью. Случайные шрифты часто используются в рекламе и в более неформальной обстановке, поскольку они часто выглядят так, как будто написаны быстро. Блэк Джек является примером шрифта Casual. Каллиграфические шрифты шрифта должны выглядеть, как красивый почерк. Эти шрифты, как и обычный сценарий, часто выглядят так, будто они были созданы каллиграфическим пером или кистью. Bombshell Pro - это каллиграфический шрифт. Однако при использовании шрифтов сценария возникает некоторая стигма. Многие дизайнеры считают, что проекты, содержащие сценарий, должны создаваться вручную, чтобы передать истинный «рукописный» аспект. Когда вы пишете что-то от руки, формы вашего письма для одного и того же письма будут выглядеть иначе только потому, что оно написано от руки. Теперь, когда вы знаете основные различия между тремя основными классификациями шрифтов, вы сможете выбрать следующую гарнитуру с большей легкостью. Если вы хотите узнать больше о типографике и принятии решений по типу, ознакомьтесь с некоторыми из наших типографских курсов.(рис.28)

Без засечек.

Шрифты без засечек считаются более современными, чем шрифты с засечками. В них отсутствуют штрихи, которые отличают шрифт с засечками, поэтому используется французское слово «без», что означает «без». Шрифты без засечек часто используются в рекламных вывесках, билетах, постерах или подобного. Некоторые из самых популярных шрифтов без засечек: Arial, Helvetica, Open Sans, Calibri и Verdana. Шрифты без засечек часто используются в Интернете для больших групп текста из-за более низкого значения DPI (точек на дюйм), которое экраны сравнивают с печатью. Шрифты без засечек, как правило, детям легче читать, потому что они проще. Существует три основных типа шрифтов без засечек: гуманистический, переходный и геометрический. Гарнитуры Humanist Sans Serif эмулируют каллиграфию и имеют минималистичные контрастные штрихи. Эти конструкции этих шрифтов хорошо подходят для мелкого текста и мелкого текста, поскольку они часто используются в правительственной, образовательной или финансовой работе. Gill Sans и Whitney считаются шрифтами Humanist без засечек. У переходных шрифтов без засечек сильные штрихи и более прямые и однородные символы, чем у шрифтов Humanist. Их скромное и современное чувство прекрасно подходит для технического и транспортного письма. Геометрические шрифты без засечек используют геометрические формы для формирования основы букв, что создает строгий, объективный и универсальный вид. Письменные формы часто просты. Таким образом, буквы типа «а», которые имеют отверстие, будут круглыми или квадратными, а затем повторяются с другими буквами, которые имеют такой же тип открытия. Геометрические шрифты часто используются в науке или архитектуре. Геометрические шрифты могут быть более сложными для чтения. Europa и Futura PT - это геометрические шрифты. (рис.30)

Шрифты с засечками.

Шрифт с засечками распознается по маленьким линиям или штрихам, которые простираются от букв. Посмотрите, как в вышеприведенном тексте с надписью «Serif» у «i» и «f» различимые ноги. «S» также распространяется вниз и вверх на концах. Шрифты с засечками являются одними из старых шрифтов. Из-за их возраста настроение, связанное с шрифтами с засечками, часто является классическим, романтичным, элегантным, формальным и устоявшимся. Некоторые хорошо известные шрифты с засечками: Times New Roman,

Джорджия и Гарамонд. Многие люди считают, что шрифт с засечками следует

использовать в печатных работах, потому что маленькие засечки позволяют нам легче и быстрее идентифицировать различные буквы, но это не обязательно может быть правдой. (рис.31)

Существует три вида шрифтов с засечками: гуманистические, переходные и с засечками. Есть еще несколько категорий шрифтов с засечками, таких как ренессанс, барокко, модерн и клин, но я просто собираюсь сосредоточиться на четырех перечисленных ранее. Гуманистические шрифты с засечками подражают классической каллиграфии контрастными штрихами. Гуманистические шрифты были первыми римскими шрифтами. Другими характеристиками шрифтов Humanist являются небольшая высота х и низкий контраст между штрихами. Вы часто будете видеть классические и традиционные вещи, напечатанные с гуманистическим шрифтом с засечками, такие как книги и статьи. Шрифт на изображении выше (Adobe Garamond) является шрифтом Humanist с засечками. У шрифтов Transitional Serif шрифт с более острым шрифтом и более контрастные штрихи, чтобы создать стиль, который является сильным и динамичным, и часто используется в юриспруденции или академических кругах. Влияние пера исчезло с переходными шрифтами. Примером этого является вертикальное напряжение в чашах с буквами, означающее самую тонкую часть буквы. (рис.33) В переходном шрифте самая тонкая часть полностью вертикальная, в то время как в шрифтах Humanist вертикальное напряжение фактически имеет диагональ, поскольку именно так обычно и бывает вертикальное напряжение буквы, когда слова написаны от руки. Грузия и Баскервиль являются переходными шрифтами с засечками. У шрифтов Slab Serif, или египетского, или квадратного с засечками, имеются тяжелые и квадратные засечки, почти не контрастирующие при штрихах буквы. Это создает дружеское, но авторитетное чувство, как в маркетинговом приложении. Новые шрифты были необходимы для рекламы и так далее, поэтому требовался более смелый шрифт. Моноширинный текст часто рассматривается как Slab Serif. Популярные шрифты с засечками - это

Courier и Rockwell. (рис.35)

Декоративные шрифты (Заголовочные)

Есть много, в том числе некоторые сумасшедшие шрифты, которые не поддаются классификации. Типографы, дизайнеры шрифтов и другие, интересующиеся историей типографики, могут сказать вам, что существует множество классификаций, каждая из которых имеет свои исторические и технические определения, и они будут правы. Некоторые классификации, о которых, возможно, слышали, включают Старый стиль, Blackletter или Humanist. Вместо этого мы сосредоточимся на четырех основных категориях шрифтов, которые будет полезно понять, когда вы собираетесь выбрать подходящий шрифт, комбинировать шрифты для вашего дизайн-проекта или обсудить выбор шрифта с другими людьми. (рис.37)

Несмотря на то, что этот вопрос часто обсуждается, обычно говорят, что с засечками облегчают навигацию по длинным отрывкам (напечатанным), помогая двигать глазами вдоль строк текста. Однако из-за того, что с засечками, как правило, маленькие и тонкие, они часто не отображаются так же на пиксельных экранах (выглядят искаженными и «шумными», а не четкими и четкими), поэтому многие дизайнеры предпочитают шрифты без засечек для веб-использования, особенно в небольших размерах, как в логотипах.

Сценарии - это то, что мы можем рассматривать как шрифты в стиле рукописного ввода или рукописного ввода. У них обычно есть соединительные буквы. Вы обнаружите, что шрифтовые шрифты бывают разных стилей: от элегантных, веселых и повседневных до нарисованных от руки.

Декоративный / Дисплей. Когда вы слышите шрифт, относящийся к категории

«Декоративный», «Дисплей» или «Новинка», это означает одно и то же - это

шрифт призван привлечь ваше внимание. Они часто более необычны, чем практичны и должны использоваться только в небольших дозах и для определенного эффекта или цели.( рис.38)

Возможно, вы слышали текст, который вы используете в дизайнерских проектах, называемых шрифтами и гарнитурами, и задались вопросом, означают ли два термина одно и то же. Технически и исторически (с точки зрения набора текста) они различны, но сегодня они часто используются взаимозаменяемо. Если вы заинтересованы в понимании разницы, вам могут помочь несколько быстрых определений:

Гарнитура - это дизайн; шрифт - то, как этот дизайн доставлен. гарнитура + стиль + размер = шрифт Шрифт - это то, что вы используете; гарнитура - это то, что вы видите. Отличие восходит к традиционному печатному производству металла. Уникальный стиль или дизайн алфавита, который мы определяем по имени, скажем, Times New Roman или Bodoni, будет считаться шрифтом. Когда эти буквы должны быть написаны с определенным размером или весом (например, жирным шрифтом 10), это будет считаться конкретным шрифтом. Итак, 10 пт. Бодони жирный и 24 балла. Курсив Bodoni будет двух разных шрифтов, но с одинаковым шрифтом. (рис.39)

Все это говорит о том, что для большинства целей графического дизайна сегодня термины более или менее взаимозаменяемы; Шрифты - это цифровое представление шрифтов, и мы можем изменить их, просто щелкнув по экрану нашего компьютера ... Поэтому, если вы не разговариваете с экспертом по типографии, которого хотите поразить своими превосходными знаниями, вам не нужно беспокоиться о различиях.

2.3 сферы использования заголовочных и текстовых шрифтов

Для того, чтобы узнать о сферах использования шрифтов, нужно подобрать шрифт. Ваша первая забота при выборе шрифта для проекта должна состоять в том, чтобы он соответствовал сообщению или цели вашего дизайна. Прежде чем вы начнете просматривать шрифты на вашем компьютере или искать новый для покупки или загрузки, было бы неплохо подумать о некоторых качествах или характеристиках, которые вы хотите, чтобы ваш дизайн передавал.(рис.40)

Таким образом, когда вы выбираете шрифт, у вас уже есть план, с которым вы можете сопоставить свой шрифт. Это важно, потому что у каждого шрифта есть свое настроение или индивидуальность. Может быть, это серьезно, непринужденно, игриво или элегантно. Вам нужно будет определить, что именно вам говорит конкретный шрифт и соответствует ли он вашему дизайну. Если характеристики, которые передает шрифт, не соответствуют сообщению вашего общего дизайна, тогда для зрителей или пользователей вашего дизайна будет визуальное отключение, и вы этого не хотите. При просмотре шрифтов может быть легко попасть во все забавные и интересные варианты, но не позволяйте личным предпочтениям мешать; шрифт, который вы считаете отличительным или стильным, может не пригодиться или не подходит для проекта, над которым вы работаете.

Если вам не по пути, просто задайте себе вопрос: поддерживает ли этот шрифт качества моего бренда или дополняет цель моего дизайна? Самые эффективные варианты шрифтов делают именно это. (рис 41)

Заголовочные шрифты обычно не используются для набора основного текста, так как при этом обычно теряется «изюминка» шрифта или читать такой текст очень трудно. Такие шрифты обычно используются для витрин магазинов, ресторанов (а раньше трактиров), заголовков или названий газет и т. д. Одним из популярных заголовочных шрифтов является шрифт «Traktir» — стилизация под дореволюционный шрифт (для стилизации под пореволюционный обычный текст чаще всего используют Palatino Linotype). При верстке обычно придерживаются следующего правила: основной текст набирается шрифтами с засечками, а заголовки обычно оформляется рублеными шрифтами. Обратите внимание: в текстовых редакторах, например, Microsoft Word, заголовки также обычно рубленые. (рис.42)

Прежде чем вы начнете выбирать правильный шрифт для заголовков, вы должны сначала взглянуть на все семейства шрифтов. Что ж, семейство шрифтов состоит из определенного стиля шрифта, более известного как гарнитуры шрифтов. Гарнитуры можно разбить на группы, категории и массив подкатегорий. Однако сегодня мы просто собираемся обсудить различные группы шрифтов: Serif, Sans Serif, Script и Fancy.

Необычные или декоративные шрифты. Декоративные шрифты - это основные шрифты с преувеличенными функциями. Этот тип шрифтов лучше всего использовать для заголовков из-за всех их деталей. (рис.43)

При выборе правильного шрифта для заголовков также стоит подумать о сообщении, которое вы пытаетесь передать, и о том настроении, которое вы пытаетесь вызвать, для привлечения внимания. Да, у шрифтов есть настроение и ретранслировать сообщения. Просто подумайте о том настроении, которое вы испытываете при посещении новостного сайта. Шрифты довольно простые, они основные, потому что они не пытаются дать вам ощущение волнения, когда вы туда доберетесь. Вы пришли туда за новостями, и если бы в новостях использовалось множество декоративных шрифтов, вы бы больше не чувствовали, что они могут эффективно рассказать вам о том, что происходит в вашем сообществе. Вы, вероятно, начинаете чувствовать, что находитесь на сайте блога, который обслуживает женщин. Поэтому, прежде чем выбирать свои шрифты, имейте в виду, какое сообщение вы хотите разместить там. (рис.44)

Заголовочные и текстовые шрифты на веб-сайтах.

Один из очень и очень важных факторов при выборе правильных шрифтов для вашего сайта - убедиться, что он удобочитаемый. Вы не хотите, чтобы потенциальный клиент заходил на ваш сайт, а шрифт такой крошечный, что вы едва можете его прочитать. Поэтому убедитесь, что все шрифты масштабируемы, потому что вы не только не хотите, чтобы текст был едва виден, вы также не хотите, чтобы текст был слишком большим. Текст, который слишком большой, может быть немного сложным для глаз. Размер является лишь одним из факторов, когда речь идет о читабельности текста, вы также должны быть осторожны при выборе декоративных шрифтов. Декоративные шрифты не всегда плохи, но они могут быть, если вы используете их неправильно. Как указывалось ранее, обязательно используйте декоративные шрифты только в качестве заголовков. Поскольку у декоративных шрифтов много деталей, их использование в качестве основного текста, такого как этот пост в блоге, затруднит просмотр ваших читателей. (рис.45)

Собирая свой веб-сайт вместе, вы хотите быть осторожным, используя один и тот же шрифт в дизайне. Использование одного и того же шрифта для всего сайта приведет к тому, что ваш сайт будет выглядеть плоским и не будет иметь никакого определения; Заголовки и абзацы все станут одним. Поэтому прежде чем приступить к работе на своем веб-сайте, создайте руководство по стилю и выберите шрифты, которые вы хотите использовать. Вам понадобится основной, дополнительный и дополнительный шрифт. Чтобы быть уверенными, они все будут работать вместе, сравнивайте их друг с другом бок о бок. Это не

значит, что вы не можете использовать одну и ту же семью, просто помните об использовании одинаковых весов для заголовков и содержимого тела. Некоторые шрифты поставляются в обычном, жирном и тонком шрифте, поэтому вопрос только в том, как их объединить.

2.3 Заголовочные шрифты в современности.

В мире рекламы по типу: «посмотри на меня» самое шумное колесо на блоке не обязательно получает внимание, а в случае типографии выбор шрифта может иметь неприятные последствия, если он неразборчив или неоднозначен. Выбор лучшего шрифта требует, чтобы вы проникли как в среду выражения, так и в основное намерение рекламы, чтобы уловить суть того, что вы хотите передать. (рис.46)

Печатные СМИ

Консультант по маркетингу Питер Гейшекер говорит, что шрифты, такие как Times и Garamond, лучше всего подходят для печатной рекламы в газетах и журналах, потому что они облегчают их чтение в печати, чем шрифты без засечек, такие как Arial. По его словам, в теле объявления должны быть шрифты с засечками. Для маркетинговой литературы, такой как брошюры и листовки, коммерческий принтер PS Print рекомендует рисковать и экспериментировать с широким спектром шрифтов, наиболее эффективными из которых являются Papyrus и Bradley Hand ITC для легкого прикосновения, или Jokerman and Curlz MT для дикого и дурацкое впечатление. (рис.47)

Веб-медиа

В сети несколько других факторов влияют на эффективность конкретного шрифта. Не все компьютеры могут отображать нестандартный шрифт и могут давать непривлекательные результаты на разных устройствах. Чтобы убедиться, что ваше объявление может быть прочитано более широкой аудиторией, выберите широко доступные шрифты, такие как Arial, Verdana, Times New Roman и Georgia, помня, что размер шрифта также может повлиять на процесс чтения. Маркетинговый блог SnackTools говорит, что для баннерной рекламы, которая должна быть как лаконичной, так и броской, лучшие шрифты легко читаются на Arial; Воздействие, которое является смелым и узким; и праздничный баллон. (рис.48)

Выбор шрифта для вашего объявления зависит не только от того, будет ли он отображаться в Интернете или в печатном виде, но и от функции, которую этот шрифт предназначен для показа в объявлении. В заголовке или заголовке, где главной целью является привлечение внимания зрителя, веб-сайт графического дизайна Creative Bloq рекомендует заметные шрифты, достойные заголовков, такие как элегантный Zebrazil или скошенный шрифт March. С другой стороны, в теле объявления, где вы хотите, чтобы текст был разборчивым и понятным, допущены ошибки в стороне от стандартных шрифтов для используемого вами носителя.

Стилистическое прикосновени

Реклама не будет рекламой без чувства чутья и экспериментов. Пока любые необычные шрифты ограничены выбранными областями, такими как заголовки, а не областями рекламы, в которых аудитория должна иметь возможность однозначно читать словесные выражения, стильные шрифты добавляют вашему измерению еще одно измерение, усиливая ваше сообщение. «Лучшие» шрифты в этом случае зависят от ваших рекламных целей, согласно topDesignMag.com: Ambassador Plus - это шрифт, который лучше всего подходит для рекламы, передающей элегантную роскошь; Chevin - современный шрифт, чьи сдержанные надписи лучше всего подходят для вывесок. (рис.50)

Заключение



Пройдя через все этапы создания шрифта , я узнал историю , необходимую
для изучения, раскрыл смысл использования шрифта в современном мире и узнал , где и когда данные шрифты применяются. А также я изучил декоративные шрифты , использующиеся для вывесок, плакатов и рекламных стендов.

Список использованных источников.

Основная литература.

  1. «Основы стиля в типографике» (Брингхерст Роберт)
  2. «Книга про буквы от Аа до Яя» (Гордон Юрий)
  3. «Новая типографика» (Ян Чихольд)
  4. «Все о шрифте» (Эрик Шпикерман)
  5. «Типографика. Шрифт, верстка, дизайн» (Джеймс Феличи)

Дополнительная литература

  1. [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  2. Осмоловская О.В., Мусатов А.А., Рисунок по представлению. Учебное пособие. / – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  3. Савинов А. М. Критерии оценки учебных рисунков у студентов дизайнеров

/ А. М. Савинов // European Social Science Journal. – 2014. – № 6. Т.1. – С. 178-

181

  1. Техническая эстетика и дизайн: словарь / авторы-составители М. М. Калиничева, М. В. Решетова. - М.: Академический Проект, Культура, 2015. – 389 с. – То же [Электронный ресурс]. – http://e-biblio.ru
  2. Черноруков Е. Графические средства изображения [Электронный ресурс] /

Е. Черноруков.  режим доступа: http://www.chernorukov.ru/articles/?article=508 (дата обращения: 17.03.2016)

  1. Дикоративный шрифт. Признаки элементов: методические указания к занятиям по дисциплине «Пропедевтика» для студентов направления «Дизайн» / сост. А.В. Шаповал. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. – 26 с., ил. http://biblioclub.ru
  2. Calligraphy expo, 2018. – [Электронный Ресурс]. – http://calligraphyexpo.com/aboutcalligraphy/from_the_depth_of_ages/istoriya-russkogo-shrifta (дата обращения 02.06.2019)

Poznayka. – «История развития русских шрифтов» [Электронный Ресурс].

8.Особенности современного шрифта [Электронный Ресурс]

Приложение

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 10

Рисунок 11

Рисунок 12

Рисунок 13

Рисунок 18

Рисунок 19

Рисунок 22

Рисунок 23

Рисунок 25

Рисунок 27

Рисунок 30

Рисунок 33

Рисунок 35

Рисунок 36

Рисунок 40