Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Рестайлинг айдентики Палеонтологического музея Ю.А. Орлова РАН

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Тема курсовой работы – разработка рестайлинга визуальной идентификации для Палеонтологического музея Ю.А. Орлова РАН.

В последнее десятилетие в России качественно изменилось понимание визуальной идентификации. Это обусловлено повышением конкуренции на рынке и необходимостью выделиться на фоне компаний, занимающихся похожими видами деятельности. В связи с этим выбранному предмету проекта – Палеонтологическому музею Ю.А. Орлова требуется рестайлинг визуальной айдентики, чтобы общий стиль соответствовал современным тенденциям в графическом дизайне.

Редизайн происходит от англ. redesign от re- «сделать по-новому». Изменение внешнего вида чего-либо с целью повышения привлекательности. Новый образ создается всей коммуникативной активностью. Это и рестайлинг логотипа, и редизайн интерьера, и смена рекламной стратегии, и смена креативного воплощения. Редизайн – это комплексный подход к изменению не только внешнего вида, но и средств коммуникации. В российской практике используется, в основном, в веб-дизайне и обозначает частичное или полное изменение сайта с целью улучшения его функциональности и внешнего вида. Задача редизайна – устранение барьеров, препятствующих сайту выполнению своих функций.

Рестайлинг – это также, как и редизайн изменение внешнего вида, но более «поверхностно» и не включает в себя такой ряд нововведений, как редизайн, и чаще всего затрагивает логотип, упаковку, фирменный стиль и не меняет способы коммуникации и идеологию бренда. Также может быть одним из этапов ребрендинга или же существовать самостоятельно. Задача рестайлинга сделать возможным понимание потребителя смысла и направленности бренда путем исправления и переработки только лишь внешних составляющих.

Ребрендинг – это изменение сущности и идеологии бренда, полная его переработка, как внутренне, так и внешне.

Одной из первостепенных задач для многих организаций на этапе становления и развития становится разработка визуальных стандартов, объединенных в одну графическую систему, позволяющую потребителю выделить бренд и запомнить его. Ассоциации и символы направляют чувства и желания пользователя в определенное русло, подсказывают ему, что он должен думать при виде продукта или использовании услуг определенной компании. Именно это становится основным стимулом для целевой аудитории при выборе того или иного бренда.

рис.(введение): Схема «Рестайлинг»

«Все ассоциации, связанные с индивидуальностью торговой марки, создают сложные представление об имидже компании, который не очень отличается от нашего представления о других людях: они заставляют нас думать о товаре, как о человеке[1].» Благодаря этому мы создаем привлекательный бренд, сообщающий целевой аудитории о ценностях компании, обладающий индивидуальностью и мощным посылом через графические константы. При этом в современном проектировании не обязательно отдавать логотипу главенствующую роль, он уступает место набору визуальных пластических образов, которые предполагают большее число комбинаций, не убивая при этом идентичность и узнаваемость бренда.

Актуальность работы. Создать узнаваемость и целостность визуального стиля Музея Палеонтологии им. Ю.А. Орлова РАН и, как следствие, поднятие имиджа данного музея.

Объектом проектирования является фирменный стиль.

Предмет проектирования. Рекламно-графический комплекс:

  1. логотип,
  2. афиша,
  3. входной билет,
  4. флаер.

Целью данной курсовой работы является проанализировать понятие «рестайлинг», проследить тренды на осуществленных проектах рестайлинга и создать единый комплекс визуальных коммуникаций Палеонтологического музея, привести их в надлежащий вид и адаптировать их для лучшего восприятия молодой аудиторией. Осовременивание внешнего вида бренда музея. (нэйминг)

Проблема - стилистическая раздробленность всего графического материала, отсутствие единства оформления. Именно поэтому для достижения поставленной цели, в первую очередь, необходимо изучение примеров рестайлинга известных компаний и других музеев, а после, на основе изученного материала, разработка цельного узнаваемого визуального языка для музея. Таким образом, одной из самых главных целей курсовой работы является узнаваемость и целостность музея на Российском и мировом рынке образования.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

    1. История объекта проектирования

      1. История Музея Палеонтологии Ю.А. Орлова РАН

Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова является неотъемлемой частью Палеонтологического института РАН. Он по праву считается одним из крупнейших естественноисторических музеев мира. Экспозиция Музея посвящена эволюции органического мира Земли.

История Института и Музея восходит к основанной в 1714 г. Петром I Кунсткамере, в которую поступали интересовавшие царя кости и зубы млекопитающих ледникового периода, а также другие диковинные находки. Позже собранные коллекции хранились в Минеральном кабинете Академии наук, впоследствии ставшим Минералогическим музеем. К 200-летнему юбилею Российской Академии наук в 1925 г. он был разделен на два самостоятельных музея – Геологический и, собственно, Минералогический. В Геологическом музее, руководимом А.А.Борисяком, сосредоточилась ценнейшая коллекция палеонтологического материала. Ее основу составляли Остеологический отдел и Северо-Двинская галерея, в которой были представлены скелеты пермских позвоночных, добытые профессором В.П.Амалицким в результате многолетних раскопок начала ХХ века. В 1944 году институт возглавил Ю.А.Орлов. Благодаря успешной работе палеонтологов, коллекции ископаемых палеонтологических объектов музея постоянно пополнялись. Для новых интересных находок все сложнее было найти место в экспозиции из-за стремительного развития музея. В 1954 г. Музей пришлось закрыть к большому огорчению для его сотрудников и посетителей из-за отсутствия подходящей площадки и на долгое время экспозиции и сам музей ушли из жизни людей. И лишь в 1987 г. музей вновь возвращается и становится одним из крупнейших научных и учебно-просветительских центров Москвы.

рис.1.1. Строительство музея и института

      1. Экспозиции музея

Экспозиция – это выставление предметов определенной тематики на всеобщее обозрение, объединенные между собой общей темой.

Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова по праву считается одним из крупнейших естественно-исторических музеев мира. История Музея, в частности, восходит к основанной в 1716 г. Петром 1 Кунсткамере, в которую поступали диковинные находки фрагментов скелетов древних животных.

Экспозиционная площадь музея составляет около 5 тысяч кв.м. Богатое и разнообразное оформление интерьеров Музея способствует ощущению осязаемого соприкосновения с тайнами минувших эпох. Здесь представлены монументальные и графические произведения лучших художников-анималистов г. Москвы. В шести залах Музея выставлено более 5 тысяч экспонатов, отражающих разные этапы развития органического мира нашей планеты от самых древних до практически современных.

Экспозиция открывается вводным залом, рассказывающим о предмете и задачах палеонтологии, ее истории, основных разделах, месте среди других наук и практическом значении.

рис.1.2. Вводный зал

Второй зал — зал докембрия и раннего палеозоя, знакомит с самыми первыми жителями Земли, а также с огромным разнообразием беспозвоночных животных и растений.

рис.1.3. Второй зал. Докембрий и ранний палеозой, беспозвоночные животные и растения

Небольшой третий зал посвящен геологической истории Подмосковья.

рис.1.4. Третий зал. Московский регион

В четвертом зале представлены древнейшие позвоночные и фауны позднего палеозоя — начала мезозоя.

рис.1.5. Четвертый зал. Поздний палеозой

Пятый зал — зал мезозоя, знакомит с сообществами водоемов юры и мела, с уникальными коллекциями динозавров и птиц.

рис.1.6. Пятый зал. Мезозой, динозавры и их современники

В последнем, шестом зале Музея демонстрируются разнообразные млекопитающие и неповторимые фауны кайнозоя.

рис.1.7. Шестой зал. Кайнозой, млекопитающие

    1. Анализ музеев

Дарвиновский музей

рис.1.8. Дарвиновский музей. Логотип

  1. Краткая информация о музее:

Любое яркое явление культуры начинается с творческой  личности. И для Дарвиновского музея  такой личностью стал  его основатель и бессменный директор до 1964 года, доктор биологических наук, профессор Александр Федорович Котс. Если бы понадобилось в нескольких словах охарактеризовать  этого неординарного человека, то слова – ученый, музеолог и педагог — наиболее полно высветили бы грани дарования Александра Федоровича

2. Фонографический знак:

- Классификация

1.1. Комбинированный 2.1. Индекс 3.1. симметричная композиция 4.1. Линейно-пятновой.

- Цветовое решение

2.1. Контраст знака с фоном. Преобладание черного цвета, допустим вариант со светло-коричневой ракушкой.

- Шрифт

3.1. Антиква 3.2. Прямой 3.3. Полужирный

3. Анализ:

Визуальный стиль данного музея последовательно прослеживается во всех носителях фирменного стиля.

рис.1.9 Дарвиновский музей. Сайт

Сайт выдержан в общей цветовой гамме, прост и понятен в использовании, и содержит всю нужную информацию.

рис.1.10 Дарвиновский музей. Билет

Билет музея дополняет общий визуальный стиль и подчеркивает его с помощью узнаваемого логотипа, а также содержит всю нужную информацию.

Кунсткамера

рис.1.11. Кунсткамера. Логотип

  1. Краткая информация о музее:

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук (МАЭ РАН) – один из крупнейших и старейших этнографических музеев мира, коллекционные фонды которого насчитывают свыше 1.2 млн. единиц хранения. Он является преемником первого российского государственного публичного музея, знаменитой Петровской Кунсткамеры, основанной Петром I в 1714 г.

2. Фонографический знак:

- Классификация

1.1. Комбинированный 2.1. Иконическое изображение 3.1. Асимметричная композиция 4.1. Пятновой

- Цветовое решение

2.1. Контраст знака с фоном. Преобладание черного цвета, допустим вариант с аквамариновой плашкой.

- Шрифт

3.1. Антиква 3.2. Прямой 3.3.Полужирный

3. Анализ:

На основе дизайна фирменной продукции музея можно проследить идеальное общение с посетителем. Стиль выдержан в строгих канонах выбранного направления и прослеживается во всей айдентике Кунсткамеры.

рис.1.12. Кунсткамера. Сайт

Визуальный стиль сайта прост и понятен в использовании и выдержан в общей цветовой гамме, что подчеркивает единость стилистики.

рис.1.13. Кунсткамера. Билет

Билет музея дополняет общий визуальный стиль и подчеркивает его с помощью узнаваемого логотипа, а также содержит всю нужную информацию.

Анализ редизайна Кунтскамеры

Старейший российский музей – Кунсткамера – решил стать самым современным. В 2016 году он запустит революционное мобильное приложение, опубликует 3D-панорамы экспозиций и начнет просвещать посетителей в модном формате видеолекций.

Цель ребрендинга ценой в 7 миллионов рублей – привлечь «поколение Y»: интеллектуальную молодежь, выросшую в эпоху интернета. Поколение Y – это первое поколение, чьи ценности и интересы сформировались в эпоху интернета. Сегодня в России таким людям от 18 до 35 лет. Они свободны и открыты для новых знаний.

Кунсткамера – не только заспиртованные уродцы. Да и те важны не как страшилки, а как напоминание о первых шагах российской науки. Кроме анатомических материалов в Кунсткамере есть богатейшая этнографическая коллекция – больше миллиона экспонатов, собранных в Америке и Африке, Японии и Китае, на Ближнем и Среднем Востоке такими известными учеными, как, например, Миклухо-Маклай.

Деньги на ребрендинг – 7 миллионов рублей – Кунсткамера в начале 2015 года получила от благотворительного фонда Владимира Потанина. Первые результаты появились осенью. Тогда Кунсткамера создала группы «ВКонтакте» и Facebook, продемонстрировала новый логотип – синюю или оранжевую плашку, на которой выделяется белый силуэт музея.

У музея полностью изменится визуальный стиль.

– Редизайн – это не только логотип. В единой манере оформят и указатели, и афиши выставок, и внутреннюю документацию, и подарки в сувенирной лавке.

В основе нового стиля – все те же цветные плашки с белым, то есть «прозрачным» силуэтом музея. Благодаря этой прозрачности в очертания Кунсткамеры можно «вписать» все, что угодно – например, старинные гравюры. Это вполне соответствует девизу заведения: «Все знания о мире в одном здании».

рис.1.14. Кунсткамера. Футболки

рис.1.15. Кунсткамера. Обозначения экспозиций

Редизайн музея полностью справился со своей задачей – привлечь юное поколение людей-интернета, создав общий узнаваемый визуальный стиль.

Институт океанологии РАН

рис.1.16. Институт океанологии РАН. Логотип

рис.1.17. Институт океанологии РАН. Сайт

Анализ редизайна:

  1. Текущее состояние:

Музей ничем не выделяется и отстает от современных стилевых течений в дизайне.

Был предложен рестайлинг данного музея Александром Ореховым. Что позволяет решить ряд проблем с узнаваемостью и осовремениваем визуальных коммуникаций музея.

Как пишет сам Александр Орехов о своей работе: 

«Я занялся разработкой фирменного стиля института по собственной инициативе. Сейчас он находится на рассмотрении. Целью было создание современного облика института, повышение интереса к его деятельности и статуса науки в целом при помощи актуальных визуальных решений, отвечающих запросам развивающегося общества. Как следствие, это могло бы помочь институту повысить свою коммерческую успешность, привлечь молодых специалистов, а также инвесторов.

В основе визуальной концепции — карты глубин морей и океанов. Линии, служащие для обозначения рельефа дна, образуют динамичный паттерн, фрагменты которого используются в оформлении рекламных материалов и сувенирной продукции. Институт океанологи им. П.П.Ширшова РАН является старейшим и наиболее крупным российским исследовательским центром в области океанологии, я надеюсь, что им новая айдентика не помешает».

рис.1.18. Институт океанологии РАН. Афиша. Вариант редизайна А. Орехова

На основе проделанной работы можно сделать вывод, что, если данный редизайн будет принят и утвержден музеем, то поставленные цели и задачи по «обновлению стиля» будут полностью решены и приведены в один знаменатель.

рис.1.19. Институт океанологии РАН. Вариант редизайна А. Орехова

    1. Анализ предмета проектирования – Музей Палеонтологии им. Ю.А. Орлова РАН

рис.1.19. Музей Палеонтологии им. Ю.А. Орлова РАН

1. Краткая информация о музее:

Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова является неотъемлемой частью Палеонтологического института РАН. Он по праву считается одним из крупнейших естественноисторических музеев мира. Экспозиция Музея посвящена эволюции органического мира Земли.

2. Фонографический знак

- Классификация

1.1. Комбинированный 2.1. Индекс 3.1. Асимметричная композиция 4.1. Линейно-пятновой.

- Цветовое решение

2.1. Контраст знака с фоном. Преобладание коричнево-красного цвета.

- Шрифт

3.1. Гротеск 3.2. Прямой 3.3. Жирный

3. Что нуждается в изменении?

Требуется обновление знака, придание ему современной стилистики, привлекательной для целевой аудитории, состоящей преимущественно из молодежи. Текущее состояние визуальной айдентики музея, в частности знака, не полно отражает направленность деятельности. Аббревиатура не читаема – нуждается в переработке.

В связи с обновлением требуется создание логотипа, афиши, входного билета и флаера к одной из экспозиций.

рис.1.19. Музей Палеонтологии им. Ю.А. Орлова РАН. Сайт

рис.1.19. Музей Палеонтологии им. Ю.А. Орлова РАН. Билет

Проблема дизайна музея в отсутвии общего визуального стиля.

    1. Результаты исследования

Проведенное мной исследование других музеев и вариантов редизайна показывает насколько бывает разнообразен и лаконичен фирменный стиль различных музеев.

Мой проект направлен в первую очередь на создание рекламно-графического комплекса, отвечающего требованиям настоящего времени, способного привлечь и заинтересовать молодую аудиторию и подкрепить интерес более взрослого поколения, а также на создание единого четкого и логически выстроенного графического оформления.

Текущее состояние визуального стиля музея не подчеркивает и не передает полноты картины того, чем занимается музей, более того, глядя лишь на один логотип, сложно сказать к какому роду деятельности относит себя сам музей. Это выражено в неточности передаваемых визуальных составляющих и сложности их прочтения для аудитории музея, особенно для молодого поколения, на которое, в частности, и ориентирован сам музей.

В состав моего проекта входит:

  1. Разработка логотипа для Музея Палеонтологии им. Ю.А, Орлова РАН,
  2. Разработка графического оформления афиши,
  3. Разработка графического оформления билета,
  4. Разработка графического оформления флаера экспозиции музея.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

    1. Бриф на разработку визуальной айдентики Музея Палеонтологии им. Ю.А. Орлова РАН
    2. Информация о проекте
    3. Разработка знака логотипа, афиши экспозиции, билета, флаера к экспозиции.
    4. Назначение проекта
    5. Рестайлинг айдентики (обновление констант фирменного стиля, проектирование средств визуальных коммуникаций).
    6. Информация о музее
    7. Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова является неотъемлемой частью Палеонтологического института РАН. Он по праву считается одним из крупнейших естественноисторических музеев мира. Экспозиция Музея посвящена эволюции органического мира Земли.
    8. Целевая аудитория (ЦА)
    9. Основной аудиторией являются дети от 7 до 18 лет и их родители, преимущественно женщины в возрасте от 30 до 45 лет.
    10. Информация о конкурентах
    11. Палеонтологический музей Санкт-Петербурского государственного университета, Кунсткамера, Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник, Ундоровский палеонтологический музей, Государственный Дарвиновский музей.
    12. Концепция графической составляющей

За основу идеи была взята тематика непосредственно самого музея – Палеонтология.

Палеонтология – это наука об окаменелых ископаемых животных и растений.

Сделан уклон на природную составляющую, олицетворяющую идею жизни – спираль, яйцо.

В основе идеи знака и остальной визуальной айдентики взята предыдущая модель с аббревиатурой, силуэтом здания и закручивающейся спиралью. Вследствие, чего была разработана идея для рестайлинга – повтор спирали и помещение ее в яйцо. Также было принято решение о ренейминге музея в пользу легкости чтения знака, благозвучия и понятности.

Раньше: В знаке присутствовала непонятная аббревиатура ПИН и подпись «Палеонтологический музей им. Ю.А. Орлова РАН»

Теперь: «Музей Палеонтологии им. Ю.А. Орлова РАН»

рис.2.1. Референсы

Основные направляющие цвета были заимствованы из предыдущей цветовой гаммы: коричневый, кремовый, песочный, светло-коричневый, темно-коричневый. Все данные цвета ассоциируются с древностью и ископаемыми объектами, которыми и наполнен музей.

Ключевые слова: окаменелости, эволюция, динозавры, древность, песок, время.

рис.2.2. Идея для нового логотипа

    1. Стилеобразующие элементы
      1. Графическая концепция

Ключевой задачей в разработке визуальной идентификации для Музея Палеонтологии им. Ю.А. Орлова РАН стало создание единого узнаваемого графического комплекса.

Все графические манипуляции производились в программе Adobe Photoshop и Paint Tool SAI. Сначала происходило эскизирование и поиск нужного варианта знака для логотипа, данный этап выполнялся вручную карандашами на бумаге, было предложено несколько вариантов, далее были отрисованы самые удачные в программе, после чего был уже выбран готовый финальный вариант с закручивающейся спиралью в яйце. Каждый из логотипов был отрисован в соответвии с уже имеющимся вариантом, но под новой идеей.

Логотип было решено отрисовать в векторе и добавить к нему текст. Для того чтобы подчеркнуть идею - объединение четкого и плавного - в логотипе используется геометричный шрифт, построенный на длинных вертикальных элементах. Для названия в афише, билете и флаере также был выбран шрифт на вертикальных элементах. Для служебного шрифта был выбран обычный гротеск.

рис.2.3. Эскизы

рис.2.4. Варианты знака логотипа

      1. Цвет

Основными акцентными цветами в этом проекте являются коричневый и светло-коричневый. Выбор цветового решения обусловлен задачей представления рейстайлинга визуальной индефикации музея. Данные цвета музей выбрал в связи с тем, что они вызывают прямые ассоциации с деятельностью музея, а именно палеонтологией.

рис.2.5. Основные цвета

      1. Шрифты

Для проекта по созданию рестайлинга музея было выбрано несколько гарнитур, отражающих графическую концепцию. В качестве основного шрифта для логотипа был выбран Eccentic – геометрический гротеск. Для названия афиши, билета и флаера выбран Sirius – гротеск. Для основных масс текста был выбран Gilroy в начертании – ExtraBold. Это гротескный шрифт с контрастом.

рис.2.6. Используемые шрифты

      1. Знак

Логотип музея – комбинированный, он состоит из нарисованного яйца с закручивающейся спиралью и текста. Для его создания был взят Eccentic. В логотипе, как и во всем комплексе визуальной идентификации, применяется принцип соединения мягкого и геометрического.

рис.2.7. Варианты расположения знака с текстом

Классификация: комбинированный знак, индекс, линейный.

Цвет: коричневы й

Взятый за основу шрифт: Eccentiс

Класс семейства: гротеск

рис.2.8. Знак на уменьшение

    1. Продукция
      1. Афиша

Размер: 420 x 594 мм (формат А2). Используется плотная глянцевая бумага 170 гр/м2. Печать односторонняя.

рис.2.9. Афиша экспозиции «Динозавры и их время»

Стильная, современная, лаконичная и простая для восприятия молодежью и взрослыми афиша, которая выполнена в соответствии с цветом стилизующих направлений общей идеи. Отрисованная иллюстрация изображает основную направленность экспозиции «Динозавры и их время». На афише дана вся нужная для посетителя музея информация: электронный адрес и телефон музея, название выставки, время проведения и программа дополнительных мероприятий. Афиша приспособлена для помещений и приглашает посетить летнюю экспозицию.

Билет

Размер: 150 х 65 мм. Используется бумага плотности 130 гр. с перфорацией. Печать односторонняя.

Билет действует на экспозицию «Динозавры и их время». Графическое оформление сделано в одном стиле вместе с афишей и флаером, создавая целостность. На билете указана вся нужная информация для посетителей: телефон и электронный адрес музея, название экспозиции, дата посещения, стоимость, а также номер серии и полоска контроля.

рис.2.10. Билет на экспозицию «Динозавры и их время»

Флаер

Размер: 105 x 148мм (формат А6). Используется глянцевая меловая бумага 130 гр., двухсторонняя цветная печать.

Флаер рассказывает об экспозиции «Динозавры и их время», выдается при посещении основных постоянных экспозиций и распространяется в образовательных учреждениях. Выполнен в одном стиле с афишей и билетом к данной экспозиции. На флаере посетитель сможет найти всю нужную информацию, касательно данной экспозиции.

рис.2.11. Флаер к экспозиции «Динозавры и их время»

Визуализация (мокап)

рис.2.12. Афиша

рис.2.13. Билет

рис.2.14. Флаер

ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Расчет стоимости рекламно-графических материалов основан на средних ценах типографий в Москве на май 2018 г (см. табл. 3.1.).

В качестве основного вида печати для афиши, билета и флаера я предлагаю использовать офсет, так как он позволяет изготавливать крупные тиражи на любых форматах до А0. К тому же цена данного вида печати наиболее выгодна по сравнению с похожей работой, выполненной на цифровых машинах.

Для небольших тиражей выгоднее заказывать цифровую печать. Большинство типографий не печатают на офсетных машинах заказы тиражом менее 500, так как это не экономично – для офсетной печати необходимо изготавливать формы.

Таблица 3.1.

Расчет стоимости изготовления рекламно-полиграфической продукции

Формат

Параметры

Количество

Дополнительно

Стоимость

Афиша

420 x 594 мм.

Красочность 4+0

Плотная глянцевая бумага 170 г/м2. Печать+ВД-лак

Глянцевый УФ-лак

Печать офсетная

200 экз.

1 вид

24 000 руб.

Билет

150 х 65 мм.

Красочность 4+0

Глянцевая бумага 130 г/м2. С 1 линией перфорации

Печать+ВД-лак

Глянцевый УФ-лак

Печать офсетная

3000 экз.

1 вид

7 400 руб.

Флаер

105 x 148 мм.

Красочность 4+4

Глянцевая бумага 130 г/м2. Двусторонняя печать

Печать+ВД-лак

Глянцевый УФ-лак

Печать офсетная

5000 экз.

1 вид.

7 084 руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Была проведена система работ по изучению и анализу современных течений в рестайлинге и редизайне фирменного стиля различных музеев. Выявлены основные направления стилистических решений тех или иных проблем дизайна. Проанализирован и сам дизайн визуальных коммуникаций музея на данный момент и поставлен вектор движения для изменений.

Целью этой курсовой работы было разработать рейстайлинг визуальной айдентики Музея Палеонтологии им, Ю.А. Орлова РАН, в связи с моральным устареванием дизайна и отсутствия понятности для потребителя при использовании средств визуальной коммуникации: афиша, билет, флаер. Также была переработана и сама идея концепции логотипа музея.

Внятная визуальная коммуникация имеет огромное влияние на восприятие музея целевой аудиторией. Музей Палеонтологии на данный момент не располагает должным набором графических элементов, объединенных в единый комплекс. Представленный в данной работе набор визуальных констант позволит музею повысить свою значимость в глазах аудитории, даст более полную информацию о представляемых услугах и экспозициях и их значении в глазах потребителя.

Все стилеобразующие элементы, используемые шрифты и цвета полностью соответствуют заявленной во второй главе концепции – современный стильный рейстайлинг айдентики Музея Палеонтологии.

Все поставленные цели и задачи были достигнуты, а именно: создан единый стиль для афиши, билета и флаера к экспозиции «Динозавры и их время» в совершенно новой и индивидуальной для данного музея концепции, разработан логотип данного бренда, полностью отражающий суть.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Серов С.И. Графика современного знака. М: - «Линия График», 2005. - 408 с. ил.
  2. Ратковски Н. Профессия – Иллюстратор. СПБ: - «Манн, Иванов и Фербер», 2015.
  3. Монтейро М. Дизайн – это работа. СПБ: - «Манн, Иванов и Фербер», 2012.
  4. Клиффорд Д. Иконы графического дизайна. М: - «Эксмо», 2017.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

  1. 10 фирменных стилей для музеев и театров от студентов «Британки». – URL: https://daily.afisha.ru/archive/gorod/changes/krome-lebedeva-10-firmennyh-stiley-dlya-muzeev-i-teatrov-ot-studentov-britanki/ (дата обращения: 24.04.2018).
  2. Ребрендинг Кунсткамеры. – URL: http://calendar.fontanka.ru/articles/3105 (дата обращения: 30.04.2018).
  3. Музей Палеонтологии. – URL: https://www.paleo.ru/museum/about/ (дата обращения: 05.05.2018).
  4. Кутсткамера. – URL: http://www.kunstkamera.ru/ (дата обращения: 07.05.2018).
  5. Институт Океанологии РАН. – URL: https://www.ocean.ru/ (дата обращения: 10.05.2018).

Приложение 1

Приложение 2

  1. Фирменный стиль как средство создания визуального имиджа организации //URL:http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/image_wse/imidzhelogija_sdacha_rabot/firmennyj-stil-kak-sredstvo-sozdaniya-vizualnogo-imidzha-organizacii.html (дата обращения:08.04.2018)