Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

РЕКЛАМНО-ГРАФИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МОСКОВСКОГО ПЛАНЕТАРИЯ (Описание объекта)

Содержание:

Введение

Тема курсовой работы «Разработка графического комплекса для Государственного музея архитектуры имени Алексея Щусева».

Передо мной стоит задача создать новую, улучшенную, индивидуальную и соответствующую новым трендам систему визуальной идентификации. Я решила сделать редизайн фирменному стилю, так как логотип этого музея функционально не соответствует ожиданиям клиента, не привлекает внимания посетителя, нет ритмичного характера.

Объектом исследования я выбрала музей архитектуры имени Алексея Щусева, предметом исследования которого является графическое оформление музея: логотип, печатная продукция, сувенирная продукция.

Цель курсового проекта является проведение редизайна фирменному стилю музея. Создать узнаваемый образ музея, привлечь больше внимание к музею, показать его интерактивность и современность.

Задачи: провести исследование аналогов, разработка дизайн концепции фирменного стиля, фирменную документацию, сувенирную и печатную продукцию (визитка, бланк, конверт, бейдж, пригласительный билет, входной билет).

В первой главе описывается история музея от проектирования до сегодняшнего дня. Уделяется внимание планировке музея, сегодняшней навигации, рассматривается сайт музея, его актуальность, помимо этого происходит анализ логотипа Щусевского музея параллельно с логотипами аналогов. В этой же главе составляется бриф, образы потребителей, психологический портрет потребителя, целевая аудитория, а также рассматриваются тренды и актуальные эффекты в графическом дизайне.

Во второй главе рассматривается понятие графическая концепция, где рассматривается составление ментальной карты, мудборда и подбор референсов. По мимо этого в главе повествуется о разработке знака, стилеобразующих элементов, которые в свою очередь включают в себя цвет и шрифт. На выходе всей разработки получаем носители, с применением единого фирменного стиля, а также навигацию.

Третья глава является итогом всей проделанной работы. В ней описывается экономический расчет для создания графического комплекса музея архитектуры им. Щусева.

Глава 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ

    1. Описание объекта

Государственный научно- исследовательский музей архитектуры им. А.В. Щусева (МУАР) — музей и научный центр по изучению и популяризации архитектурно – градостроительного наследия. С 1949 года носит имя архитектора Алексея Щусева (рис. 1).

Рис. 1. Музей архитектуры имени Алексея Щусева

До начала 90х годов XX века располагался на территории Донского монастыря. 

Нынешнее здание музея входит в архитектурный комплекс усадьбы дворянской семьи Талызиных, являющейся архитектурным памятником эпохи русского классицизма (конец XVIII в).

Территориально расположен в Москве, на улице Воздвиженка, д. 5.

Музей архитектуры им. Щусева открыл двери своим посетителям еще в 1941 году. В нем представлены ценнейшие экспонаты архитектурного наследия России от древнейших времен до настоящего времени

В последнее десятилетие музей занимается организацией выставок и прочей коммерческой деятельностью. 

Помимо выставочной деятельности, музей занимается научными исследованиями и содействует реставрации памятников архитектуры.

1.2. Структура и особенности музея

В структуру музея входят филиалы: 

  • Музей Мельниковых, Усадьба Талызина (рис. 2);
  • Трапезная палата XVII века, расположенная в здании Аптекарского приказа (см. рис. 3);
  • Выставочное пространство «Руина» (рис.4);
  • Научные отделы хранения фондов, библиотека, архив, реставрационные мастерские, фототека (является одним из самых обширных в мире собранием фотоматериалов по архитектуре и градостроительству), отдел популяризации архитектуры, отдел развития.
  • Архитектор: М.Ф. Казаков
  • Стиль здания: классицизм
  • Офиц. Сайт: http://muar.ru/

В музейных фондах хранится архитектурная графика, в том числе самых крупных русских и советских архитекторов, коллекция обмерных чертежей памятников русской архитектуры, модели и макеты, включая авторские модели В.П. Баженова, А.Н. Воронихина, К.А. Тона (рис. 7-8).

Также в музее представлена живопись, ткани и гобелены, уникальная мебель, гравюры и литографии, надгробия, художественный металл, предметы декоративно-прикладного искусства (рис. 7-8).

Для маленьких посетителей работает Детский центр, где проводятся краткие и долгосрочные курсы для детей разных возрастов.

Музей архитектуры имеет широкую целевую аудиторию, в числе которой не только профессионалы, но и все, кто интересуется архитектурой.

Рис. 2. Усадьба Талызина.

Музей Мельниковых

https://fiestino.ru/wp-content/uploads/_pu/0/s39699636.jpg

Рис. 3. Аптекарский приказ 17 века)

https://fiestino.ru/wp-content/uploads/_pu/0/s00243023.jpg

Рис. 4. Флигель «Руина»

выставочный зал

карта 2 Щусева

Рис. 5. Структура музея

Рис. 6. Структура музея

1.3. Музейные экспонаты

Рис. 7. Музейные экспонаты

Рис. 8. Музейные экспонаты

1.4. Навигация музея

Навигация только на экранах панели (рис. 9, 10).

https://sun9-14.userapi.com/c852016/v852016183/1d457a/XOeUj_L2OFs.jpg

Рис. 9. Навигация

https://sun9-68.userapi.com/c858020/v858020183/7af47/W5X7NDpqE5o.jpg

Рис. 10. Навигация

1.5. Маршрут к музею

Музей - архитектуры им. А.В. Щусева расположен в пяти минутах ходьбы от метро Библиотеки им. Ленина (рис. 11-14).

Рис. 11. Маршрут. Карта – схема

Рис. 12. Маршрут от метро до музея

Рис. 13. Маршрут. Двор музея

Рис. 14. Маршрут. Вестибюль музея

1256451.6. Анализ знака музея

Рис. 15. Знак музея

  • Тип знака: индекс (рис 15);
  • Тип композиции: горизонтальная;
  • Знак: линейно-пятновой;
  • Шрифт: гротеск нормальных пропорций полужирный;
  • Цветовое решение: контраст красного и белого. Градиент красного – основной;
  • Ассоциации: музей - здание.

Цветовая палитра (рис. 16).

Рис. 16. Цветовая палитра

Психологическая нагрузка цвета:

Белый цвет - новые начинания, символ свободы, вдохновения, мира и веры. Ассоциируется с честностью, завершённостью и с совершенством (рис.16).

Красный - властность и упорство. Победоносный цвет характеризует активность, целеустремленность (рис. 16).

Фирменный стиль музея (см. рис. 17).

Дизайн фирменной документации соответствует логотипу по дизайну, цветовому решению.

Рис. 17. Фирменный стиль музея

1.7. Дизайн – исследование аналогов музея

1.7.1. Тульский историко-архитектурный музей (ТИАМ)

Рис. 18. Тульский историко-архитектурный музей

(ТИАМ)

О музее: ТИАМ еще называют Музей «Тульский некрополь» (см. рис.18). Он был создан в 1998 году и является первым в России историко-архитектурным и ландшафтным музеем, посвященным изучению старинных кладбищ. Один из основателей - доктор богословия, старейший краевед Тулы протоиерей Ростислав Лозинский (1912-1994).

Им было заложено отношение к старинному кладбищу как к средоточию духовной и материальной культуры. Под его руководством в конце 1980-х годов в городе образовалось общественное движение с названием, давшим впоследствии название музею.

Деятельность движения была направлена на спасение и изучение старинных кладбищ. Музей ведет активную работу: полевые исследования, интенсивная работа с архивными документами и региональными библиотеками.

Проводятся экскурсии по выставкам Некрополя и по городу. Ведется реставрация и восстановление исторических погребений. Другая часть работы музея - выставочная деятельность, посвященная культуре и истории: от краеведения до представления современных направлений в искусстве.

Анализ знака

Рис. 19. Знак музея

  • Тип знака: символ, шрифтовой знак (рис. 19);
  • Тип композиции: ассиметричная;
  • Шрифт: гротеск: полужирное начертание;
  • Цветовое решение: черный;
  • Ассоциации: ступени, лестница.

Цветовая палитра (рис 20).

https://www.color-hex.com/palettes/32471.png

Рис. 20. Цветовая палитра

Психологическая нагрузка цвета:

Черный цвет - воплощение силы, уверенности, богатства и деловитости, серьезности, надежности.

1.7.2. Гороховецкий историко-архитектурный музей

Рис. 21. Гороховецкий историко-архитектурный музей

О музее: Этот дом - один из 20 сохранившихся в России купеческих палат 17 века (рис. 21). Сейчас внутри краеведческий музей, показывающий интерьеры и купеческий быт. Интересным объектом также являются сохранившиеся деревянные ворота - памятник федерального значения.

В здании прижилась интересная экспозиция Гороховецкого историко-архитектурного музея: предметы дореволюционного быта и восстановленные интерьеры подклета и приемных покоев; выставка самоваров и народных промыслов. Музей популярен у местного населения — здесь часто проводят свадьбы, организуются театрализованные экскурсии.

58fd1d54-02c6-4f58-8990-321192435d73Анализ знака

Рис. 22. Знак музея

  • Тип знака: ­­комбинированный (рис. 22);
  • Тип композиции: симметричная;
  • Знак: икона;
  • Линейный и псевдообъёмный знак;
  • Шрифт: исторический полуустав;
  • Цветовое решение: серый, белый, черный.
  • Ассоциации: фасад здания.

Цветовая палитра (рис. 23).

Рис. 23. Цветовая палитра

Психологическая нагрузка цвета:

Белый цвет - новые начинания, символ свободы, вдохновения, мира и веры. Ассоциируется с честностью, завершённостью и с совершенством.

Черный цвет - воплощение силы, уверенности, богатства и деловитости, серьезности, надежности.

1.7.3. Музей Архитектуры и дизайна УрГАХУ

Рис. 24. Музей Архитектуры и дизайна УрГАХУ

О музее: Музей размещён в памятниках промышленной архитектуры XIX в., бывших корпусах Екатеринбургской механической фабрики (см. рис. 24).

Музейная коллекция включает значительный фонд обмерных чертежей памятников архитектуры Урала, фототеку (негативы и позитивы), более двухсот личных архивов известных уральских архитекторов, документы Свердловского отделения Союза архитекторов России, документы по истории УрГАХУ. Это бесценные материалы для воссоздания истории городов Урала, изучения творчества архитекторов XX столетия и этапов становления и развития архитектурно-художественного образования на Урале.

Миссия музея – сохранять, исследовать и популяризировать региональное архитектурно-художественное наследие, достижения архитектурной науки и градостроительного искусства, историю уральской школы дизайна и успехи УрГАХУ в области архитектурного, дизайнерского и художественного образования.

Анализ знака

Рис. 25. Знак музея

  • Тип знака: ­­комбинированный (рис. 25);
  • Тип композиции: ассиметричная;
  • Знак: индекс;
  • Линейно-пятновой знак;
  • Шрифт: гротеск, нормальное начертание;
  • Цветовое решение: серый, белый; черный;
  • Ассоциации: капитель колонна ионический ордер.

Цветовая палитра (рис. 26).

Рис. 26. Цветовая палитра

Психологическая нагрузка цвета:

Серый цвет – символ достоинства, важности, знатности (рис.26);

Белый цвет - новые начинания, символ свободы, вдохновения, мира и веры. Ассоциируется с честностью, завершённостью и с совершенством (рис.26);

Черный цвет - воплощение силы, уверенности, богатства и деловитости, серьезности, надежности (рис.26).

1.7.4. Музей школа Баухаус (Bauhaus Dessau)

Рис. 27. Музей школа Баухаус (Bauhaus Dessau)

О музее: Баухаус - высшая школа строительства и художественного конструирования, — учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933 год, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре (рис 27).

Здание Баухауса в Дессау, в Тель - Авиве, в Берлине.

Идея школы: меньше — значит больше, а форма следует за функцией: каждый элемент объекта, о котором размышляет художник или архитектор, упрощается до предела, и среди них нет ни одного лишнего. Существование каждого из них должно быть доказано, чтобы максимизировать ясность и прямолинейность идеи.

https://mir-s3-cdn-cf.behance.net/projects/max_808/18998115.548ec42e80cd1.jpgАнализ знака

Рис. 28. Знак музея

  • Тип знака: ­­комбинированный (рис. 28);
  • Тип композиции: ассиметричный;
  • Знак индекс;
  • Линейно- пятновой знак;
  • Шрифт: гротеск, жирное начертание;
  • Цветовое решение: черный, белый
  • Ассоциации: круг, лицо в круге.

Цветовая палитра (рис. 29).

https://www.color-hex.com/palettes/32471.png

Рис. 29. Цветовая палитра

Психологическая нагрузка цвета:

Черный цвет - воплощение силы, уверенности, богатства и деловитости, серьезности, надежности (рис. 29).

1.8. Бриф

Таблица 1

Составление брифа для разработки концепции

Вопросы

Ответы

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ

1

Название музея:

Музей архитектуры имени Алексея Щусева.

2

Род деятельности музея:

Научно-исследовательская,

просветительская.

3

Описание продуктов / услуг:

Выставки, экскурсии, научные исследования, реставрация памятников архитектуры.

4

Описание целевой группы:

География – страна, регион, город

Возраст

Пол

Общественный класс

Психологические особенности (тип личности, образ жизни)

География – страна, регион, город: Москвичи и гости столицы;

Пол: жен / муж;

Возраст: любой.

Дети до школьного возраста от 4 – 7 лет;

Дети – школьники от 8 - 11 лет;

Подростки от 13 – 16 лет;

Юноши / девушки (студенты) от 17 - 22;

Взрослые люди: от 22 – 40. 40-60;

Пожилые люди: 60 - 75.

5

Укажите ближайшие компании-конкуренты:

Тульский историко-архитектурный музей (ТИАМ), Гороховецкий историко-архитектурный музей. Музей архитектуры и дизайна. Музей школа Баухаус (Bauhaus Dessau).

Опишите ваши основные конкурентные преимущества (сильные стороны):

Численность экспонатов превышает 1 миллион штук, они представлены скульптурами, чертежами, фото, проектами, предметами мебели, гравюрами и т.д. Флигель «Руина» — это больше, чем выставочный зал, Аптекарский приказ, сохранившийся с 17 века. Лекторий. Проводят лекции.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

7

Укажите вид работы:

  • Разработка логотипа
  • Редизайн логотипа (обязательно укажите причину и цель редизайна)
  • Разработка элементов фирменного стиля (визитка, бланк и т.д.)
  • др.

Редизайн фирменного стиля музея.

Логотип музея функционально не соответствует ожиданиям клиента, не привлекает внимания посетителя.

8

Напишите полное название, которое должно быть отражено в логотипе:

При создании более одной версии логотипа (продублировать название латиницей) необходимо указать написания для всех версий.

Музей архитектуры имени Алексея Щусева.

9

Элементы, из которых должен состоять логотип:

  • он должен состоять только из фирменного написания
  • из фирменного написания + графического элемента

Графический элемент:

Напишите ваши пожелания по графическому элементу, перечислите образы, которые могут быть использованы.

Вы можете также указать нежелательные элементы

Фирменное написание + графический элемент

Что-то связанное с экспозициями в музее, общая тематика музея, архитектура здания.

Архитектура, элементы архитектуры, фасад музея, колонны, буквы (антиква).

10

Тип подачи информации:

  • Простота, лаконичность
  • Объемные элементы
  • Тщательно прорисованные образы с прорисовкой мелких деталей и т.д.
  • Детский/игровой стиль

Абстракция

Утонченный стиль, оригинальность + величественность.

11

Какой образ компании должен создаваться посредством логотипа/ фирменного стиля:

  • прочность, стабильность компании,
  • некоторая консервативность;
  • солидность, респектабельность,
  • элитарность;
  • синтез, союз компаний, коалиция;
  • эволюция, развитие, восхождение;
  • динамика, движение вперед, напор,
  • современность, инновационность

другое.

Образ и характер бренда: креативность + величественность.

Визуальное оформление вызывает чувства восхищения, интереса у клиента.

12

Ваши пожелания по цветовой гамме?

Укажите ваши пожелания по цветам/ цветовым сочетаниям.

Вы можете также указать нежелательные цвета.

Светло – серый, черный, белый, фиолетовый, золотисто-желтый, оливковый.

13

Какова основная задача нового логотипа (если необходим редизайн)?

Узнаваемость, привлечение большей аудитории.

14

Какой стиль графического решения логотипа, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа?

Форма – контрформа, аллегория, метафора.

15

Какой тип логотипа, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа бренда

Композиционно - шрифтовой, комбинированный: знак + начертание названия.

16

Какие образы и решения, на ваш взгляд, недопустимы для использования (почему)?

Тёмные и мрачные тона и образы, детский, наивный стиль, слишком простой.

17

Форма и содержание (Будут ли использоваться его латинское написание или сокращение/аббревиатура?)

Написание кириллицей

18

В производстве ваш фирменный стиль должен быть экономичным или допустимо использование нестандартных дизайнерских решений:

необычная бумага, тиснение, вырубка, конгрев и прочее?

Допустимы нестандартные решения

19

Какие носители фирменного стиля необходимо разработать?

Визитка, бланк, конверт, бейдж.

Входной, пригласительный билет.

Сувенирная продукция: кружка, значок, магнитик.

https://cdn.bitrix24.ru/b7260955/landing/203/203ddbc9f6ba059007318b0f86ee9012/Lyudi_2x.jpg1.9. Целевая аудитория (рис. 30)

Рис. 30. Целевая аудитория

1.10. Психологический портрет потребителя

https://xn--80apfedmab8e4d.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/08/1_A0z56cskTR5hxWKAsthrqg.jpeg

Рис. 31. Целевая аудитория

Имя: Дарья (рис. 31);

Возраст: 8 лет;

Место проживания: Подмосковье;

Сфера занятости: школьница, отличница;

Хобби: любит читать, ходит в художественную школу, на танцы, учиться играть на лютне, посещает выставки и музеи с родителями или классом, ходит на курсы в музее Щусева, слушает там лекции.

Рис. 32. Психологический портрет

потребителя

Имя: Соловьева Анастасия (рис. 32);

Возраст: 24 лет;

Место проживания: Москва;

Сфера занятости: студентка Московского государственного художественно-промышленного академии им. С. Г. Строганова. Отличница.

Семейное положение: не замужем;

Хобби: интересуется архитектурой, историей искусств, литературой, живописью;

В свободное от учебы время любит читать, посещать музеи и выставки.

https://c.wallhere.com/photos/cf/d4/helen_mirren_actress_face_smile_gray_haired-571680.jpg!d

Рис. 33. Психологический портрет

потребителя

Имя: Людмила Ивановна (рис. 33);

Возраст: 65 лет;

Место проживания: Москва

Сфера занятости: пенсионерка;

Семейное положение: у Людмилы Ивановны есть взрослые дети и внуки.

Хобби: вязание, а также, любит посещать выставки и музеи, посещает иногда вместе с внуками или подругами.

1.11. Вывод

У музеев – аналогов знак чаще относится к комбинированному типу, как и знак музея архитектуры им. Щусева.

По цвету данные знаки принадлежат к сдержанной палитре.

Шрифты в знаках аналогов используются в основном рубленные, в отличии от Гороховецкого историко-архитектурного музея в котором используется исторический полуустав.

Навигация только на экранах панели. Указателей в залах нет, сложно ориентироваться.

Изучив фирменный стиль аналогов, я смогу создать новый знак музею, сделав его более узнаваемым на рынке. Надо провести редизайн, возможно изменив знак, слоган, цвет. Данный логотип музея функционально не соответствует ожиданиям клиента, не привлекает внимания посетителя. Нет ритмичного характера.

1.12. Тренды в графическом дизайне

1. Открытые композиции: выйди за рамки

Последнее время дизайнеры стремятся все ограничить в рамках, сконцентрировать изображение. Но все чаще встречаются изображения, анимации и видео с открытой композицией, которая делает медиа легким и воздушным. Она показывает лишь часть всей «картины», позволяя зрителю фантазировать (рис.34).

Тренд «Открытая композиция»

Рис. 34. Открытые композиции: выйди за рамки

2. 3D

3D уже никого не удивляет, но до сих пор является мощным инструментом и современной тенденцией в графическом дизайне.

Последние несколько лет трехмерные изображения входят в число трендов, поэтому можно смело ожидать 3D-графику и после 2019 года. Популярность такого стиля возможна в разных типах графического дизайна: рисунки, печатные изображения, веб-дизайн, реклама и пр.

Современные программы позволяют быстро создавать 3D-шедевры, которые заставляют зрителя внимательнее всмотреться в изображение, задержать на нем взгляд.

Это возможно благодаря глубине картины. Она создает ощущение реальности нарисованного предмета. Поэтому воплотить в реальность можно что угодно, чем и пользуются дизайнеры футуристы и фантасты (рис 35 - 38).

Тренд 3D

Рис. 35. 3D изображения

Работы дизайнера Ben Fearnley

Рис. 36.3D изображения

Богатые текстильные текстуры в виде вина. Isse Miyake

Рис. 37. 3D изображения

Тренд «Антигравитация»

Рис. 38. 3D изображения в типографии

  1. Асимметрия: отключить сетку

Дизайнеры все более отдаляются от стандартов в поисках свежих идей. Так, забыв о сетке, можно создавать жесткие изображения, которые способны удивить зрителя.

Асимметричные схемы (рис. 39) без использования сетки не требуют центрирования фокусных элементов. Это обеспечивает большую кинетическую энергию и движение. Асимметричная компоновка, будь то дизайнерская композиция, приложении на сайте, буклет, позволяет создавать уникальный стиль.

Галерея живой природы

Рис. 39. Асимметрия

  1. Яркие цвета, цветовые переходы.

Сочетания ярких цветов и мечтательные оттенки по-прежнему останутся популярными в 2019 году. Разные цветовые переходы и градиенты дают ощущение альтернативной реальности, в которой мечты могут сбываться. Важно сохранять сочетание цветов между собой, чтобы изображение не было резким, и воспринималось легко (рис. 40).

https://pt-blog.ru/wp-content/uploads/2017/02/7.jpg

Рис. 40. Яркие цвета, цветовые переходы

  1. Цветной фон

Использование цветных областей на иллюстрации (рис. 41) может сделать ее немного похожей на периодическую таблицу элементов Менделеева. Особенно, если использовать шрифт Helvetica для типографики. Такие изображения выглядят минималистично, и удивительно сочетают в себе строгость и игривость.

Рубленый шрифт на цветном фоне легко воспринимается зрителем. Поэтому вы можете использовать большое количество разных цветов на одном изображении. Так вы прибавите своей работе энергии, сохранив ее легкость, и главное – со вкусом. В 2019 мы не раз увидим цветные поля в рекламе, упаковке, журналах и цифровых изданиях.

https://v.imeg.top/uploads/2019/01/trend_design_7.png

Рис. 41. Цветной фон

  1. Большой текст – большое влияние

Пользователи стали все больше экономить свое время. Поэтому им не до чтения сухого текста – они требуют картинок. Лучшим вариантом будет сочетание изображения и типографики (рис. 42).

Текст может принимать разные формы, цвета и эффекты. Поэтому он может быть не просто добавлен в изображение, а являться его изюминкой.

В 2019 году попробуйте сочетание различных значений плотности и размера шрифта, комбинаций между вертикальной, диагональной и горизонтальной ориентацией и даже грязной типографикой.

Более того, текст может быть трехмерным, к нему можно добавить эффект жидкости, придать блеска металла и много других эффектов

https://v.imeg.top/uploads/2018/11/design_trends7_2.png

Рис. 42. Большой текст

  1. Контурная типографика: пустые буквы и цифры

Четкий контур давно вышел из моды. Но очертания типографики становятся все более популярными, поэтому мы ожидаем, что она достигнет своего пика в 2019 году.

Четкий контур и прозрачный фон букв и цифр – это нечто изысканное и не перегруженное. А главное – работать с таким шрифтом крайне простои приятно (рис. 43).

Особо необычными являются трехмерные контурные надписи. Они передают всю глубину изображения, заставляя поверить в написанное.

Контурная типографика – это самый модный тренд в дизайне сайтов и инновационных продуктов. Профессиональная работа с таким инструментом выделит ваш продукт среди конкурентов, показав потребителю наличие хорошего вкуса.

Контурная типографика может использоваться на сайтах, в печатных изданиях, социальных сетях, рекламе и в разных типах мультимедийных файлов.

https://v.imeg.top/uploads/2019/01/trend_design_21.png

Рис. 43. Контурная типографика

  1. Альтернативное искусство: штрихи, пятна, каракули

В 2019 году тенденции идут в сторону альтернативного искусства. Встраивание альтернативного видения мира в графический дизайн делает произведение выделяющимся.

В этом и есть смысл графического дизайна. Поэтому карикатурные рисунки и беспорядочные штрихи будут в центре внимания в следующем году.

Главное преимущество такого стиля (рис. 44) – неограниченные возможности для импровизации и проявления фантазии. Карикатуры и рисунки от руки всегда отлично смотрятся на векторных изображениях и анимациях.

А если добавить к ним хаотичные штрихи и цветные пятна, удастся получить невероятно привлекательное изображение.

Тщательный подбор цветов и уникальных форм, в которых представлены штрихи и пятна, безусловно, станет трендом коммерческих проектов в 2019 году.

В таком стиле важно сохранить простоту иллюстрации, и не перегрузить ее многочисленными деталями и цветами. Поэтому дудлы, штрихи и мазки могут вписаться и в замкнутую, и в открытую композицию.

https://v.imeg.top/uploads/2019/01/trend_design_23.png

Рис. 44. Альтернативное искусство: штрихи,

пятна, каракули

  1. Реализм + двухмерный рисунок: сочетаем противоположности

Противоположности всегда притягиваются друг к другу. В 2019 году вы сможете сочетать противоположные вещи, создавая качественные 2D иллюстрации (рис. 45).

Когда дело доходит до создания чего-то действительно инновационного и неожиданного, дизайнеры предпочитают экспериментировать с нетрадиционной смесью методов и стилей.

Реальные объекты в сочетании с плоскими визуальными элементами (2D рисунками) будет одной из тенденций графического дизайна 2019 года. Такой метод может использоваться на любом типе графической продукции: веб-сайты, упаковки, реклама, искусство. Поэтому его популярность возрастает бешеными темпами.

https://v.imeg.top/uploads/2019/01/trend_design_24.png

Рис. 45. Реализм + двухмерный рисунок

Глава 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ

2.1. Разработка графической концепции

Графическая концепция - Дизайн концепт - это формирование общей графической идеи для фирменного стиля, проектов, сайта и всех рекламоносителей, которые используются в рекламной кампании.

Концепция создает основные рамки и формулирует задачи для разработки дизайна, которые определяют:

  • вид и стиль графики (образ);
  • цветовую палитру;
  • наличие и размещение отдельных элементов оформления (художественных, словесных и т.д.), то есть композиция;
  • идейно-смысловое содержание и прочее.

Иными словами, концепцию дизайна можно создать для любого материального (визуального) объекта, находящегося в процессе разработки.

Структура и состав дизайн-концепции определяются индивидуально в соответствии с пожеланиями Заказчика и стилем работы конкретной студии. В отличие от иных технических заданий, концепция для разработки дизайна имеет различный формат и вид. Это может быть подробнейшее описание, включающее значительный объем текста, детальное обоснование и значение каждого действия и элемента с присутствием большого количества графической информации, либо несложный схематический эскиз, определяющий направление будущего дизайна

Качество концепции дизайна оценивается не объемом подготовленной документации, а критерием ее полезности. Она должна:

  • быть понятной, доступной в изложении, как для исполнителя (дизайнера), так и для Заказчика;
  • включать важные аспекты создаваемого продукта;
  • определять задачи, предъявляемые к объекту, для которого разрабатывается дизайн;
  • описывать желаемый результат.

Не стоит излишне перегружать концепцию смысловыми элементами. В этом случае созданный дизайн будет сложным для понимания потребителя, не позволит правильно и в полной мере раскрыть и донести поставленную идею.

При разработке дизайн- концепции дизайнер использует такие методы как: ментальная карта (рис. 46,47), мозговой штурм (пункт 2.12.), визуальные метафоры (рис. 49), Mootboard (рис. 50).

2.2. Ментальная карта (рис. 46)

Рис. 46. Ментальная карта

2.3. Мозговой штурм

  1. Одна сторона здания полная, а другая план / разрез;
  2. План здания (вид сверху) ритм;
  3. Колонны (виды колонн, ордера особенности), стили эпохи;
  4. Шрифт антиква – колонны – архитектура;
  5. Контрформа;
  6. Трансформация логотипа из букв;
  7. Фотографии как стилеобразующие элементы, знаковая форма или фон.
  8. Элементы архитектуры для каждого стиля конкретной эпохи.

2.4. Ментальная карта (рис. 47)

Рис. 47. Ментальная карта

2.5. Стили колонн (рис. 48)

Рис. 48. Стили колонн

  1. Дорический, 2. Ионический, 3. Коримфский, 4. Композитный k, 5. bizantski košarasti, 6. bizantski s impostom, 7. romanički kockasti, 8. romanički figuralni, 9 и 10. Готический.

2.6. Визуальная метафора (рис. 49)

Рис. 49. Визуальная метафора

Mootboard (рис. 50)

Рис. 50. Mootboard

Эскизы (рис. 51)

Рис. 51. Эскизы

Разработка логотипа

Варианты (рис. 52)

Рис. 52. Разработка логотипа

Логотип (рис. 53)

Рис. 53. Логотип

Подбор цвета (рис. 54)

Рис. 54. Подбор цвета

Охранная зона логотипа (рис. 55)

Рис. 55. Охранная зона логотипа

Отрисованный знак с уменьшением (рис. 56)

Рис. 56. Отрисованный знак с уменьшением

Стилеобразующие элементы

Подбор цвета (рис. 57)

Рис. 57. Подбор цвета

  • Серо – фиолетовый цвет - символ умеренности, успокоения, превосходства, благородства, дипломатии, интуиции, душевного равновесия, трансформации и самосовершенствования.
  • Белый - новые начинания, символ свободы, вдохновения, мира и веры. Ассоциируется с честностью, завершённостью и с совершенством.
  • Черный - воплощение силы, уверенности, богатства и деловитости, серьезности, надежности.

Подбор шрифта

Подбор шрифта для логотипа

Myriad Pro (Semibold) (рис. 58).

Рис. 58. Myriad Pro (Semibold)

Служебный шрифт (рис. 56).

Рис. 56. Calibri

Документация музея (рис 57-61)

Бланк и конверт (рис. 57)

Рис. 57. Документация музея. Бланк и конверт

Визитки (корпоративная и личная) (рис. 58)

Рис. 58. Визитки (корпоративная и личная)

Входной билет (59)

Рис. 59. Бейдж

Пригласительный билет

Рис. 60. Пригласительный билет

Бейдж (рис. 61)

Рис. 61. Бейдж

Разработка навигационных элементов для территории музея

  • Разработать служебные пиктограммы и карту-схему территории в авторском графическом исполнении с элементами коммуникации.
  • Оформить карту-схему в листовой путеводитель по территории.

Отчёт по практикуму должен содержать всю вышеперечисленную продукцию.

Заключение.

Необходимо подвести итог курсового проекта. Раскрыть содержание основных выводов, предоставить краткую характеристику результатов, полученных в ходе исследования. Сделать профессиональные выводы о собственных достижениях по итогам проделанной работы.

Список использованных источников.

Основная литература:

1.Лесняк В.​ Графический дизайн (основы профессии): учебное пособие. – М.: Индекс Маркет, 2011. – 416.

2.Эванс П. Форма. Фальц. Формат): учебное пособие. – М.: РИП-Холдинг, 2005. – 264.

Дополнительная литература:

1.Русский портал: [сайт] – режим доступа URL: http://www.opoccuu.com/051111.htm. (Дата обращения: 25.11.2018г.)

2.Туристическая компания «Geo тур» : [сайт] – режим доступа URL: http://www.geotournn.ru/tours/dostoprimechatelnosti-rossii/dostoprimechatelnosti-moskvy/planetarij-moskva/. (Дата обращения: 25.112018г.)

3.Wbkipedia: [сайт] – режим доступа URL: https://ru.wikipedia. (Дата обращения: 25.11.2018г.)

4.Mappoi : [сайт] – режим доступа URL: https://mappoi.ru/poi/moskovskiy-planetariy--2814. (Дата обращения: 29.11.2018г).

5.Москва 24 : [сайт] – режим доступа URL: https: //www.m24.ru/articles/infografika/01122013/31440. (Дата обращения: 29.11.2018г.)

6.РИА Новости: [сайт] – режим доступа URL: https://ria.ru/20110612/386657755.html. (Дата обращения: 29.11.2018г.)

7.Mappoi : [сайт] – режим доступа URL: https://mappoi.ru/poi/moskovskiy-planetariy--2814. (Дата обращения: 29.11.2018г.)

8.AstroPage: [сайт] – режим доступа URL:

http://www.astropage.ru/dates/2014/11/id359/. (Дата обращения: 09.12.2018г.)

9.Wikipedia : [сайт] – режим доступа URL: https://ru.wikipedia. (Дата обращения 09.12.2018г.)

10.CALEND.RU: [сайт] – режим доступа URL: http://www.calend.ru/event/4694/. (Дата обращения: 09.12.2018г.)

11.Дизайн-журнал «Дежурка»: [сайт] – режим доступа URL: http://www.dejurka.ru/articless/pantone-color-of-the-year/. (Дата обращения 14.12.2018г.)

12.MISTER D: [сайт] – режим доступа URL: https://mr-d.by/info_top_trends/. (Дата обращения 28.12.2018г.)

13. Wikipedia : [сайт] – режим доступа URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 (Дата обращения 28.12.2018г.)

14.RU CAFE: [сайт] – режим доступа URL: https://ru-cafe.ru/. (Дата обращения 28.12.2018г.)14.RU CAFE: [сайт] – режим доступа URL: https://ru-cafe.ru/pechat-na-kruzhkah. (Дата обращения 28.12.2018г.)

15.RU CAFE: [сайт] – режим доступа URL: https://ru-cafe.ru/pechat-na-kruzhkah. (Дата обращения 28.12.2018г.)

16.RU CAFE: [сайт] – режим доступа URL: https://ru-cafe.ru/pechat-na-znachkah. (Дата обращения 28.12.2018г.)

17.RU CAFE: [сайт] – режим доступа URL: https://ru-cafe.ru/pechat-na-magnitah. (Дата обращения 28.12.2018г.)

Перечень графического материала.

Предоставить разработанный графический материал проекта.