Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Реклама как сигнал и как информация ( Понятие, сущность и разновидности рекламы)

Содержание:

Введение

Резкое усложнение сбыта и обострение конкуренции привели к тому, что эффективное использование рекламы стало фактором конкурентной борьбы, причем не менее важным, чем достижение превосходства на рынке путем внедрения технических новшеств или снижения издержек обращения. Сегодня отечественные предприятия, не овладевшие передовыми методами продвижения, обречены на неудачи в конкурентной борьбе. Использование рекламы является важнейшим инструментом воздействия на рынок.

В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять сбыт (реализацию) товаров без использования рекламы.

Кроме того, актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время все более популярным средством доведения рекламного сообщения до потребителя становится Интернет. Опыт компаний, строящих свою деятельность в Интернете, является прямым подтверждением того, что Сеть является наиболее популярным и востребованным каналом коммуникации, существующим на сегодняшний день в мире. Размещение рекламы в сети Интернет на данный момент является одним из наиболее эффективных видов продвижения, так как дает возможность охвата очень широкой аудитории, при незначительных затратах по сравнению с рекламой в традиционных медиа. Большим преимуществом Интернет-рекламы является возможность точного сегментирования аудитории. Это значит, что рекламу товара или услуги увидят те люди, которые уже заинтересованы в приобретении, что может существенно увеличить вероятность покупки рекламируемого продукта.

В свете сказанного становится очевидной актуальность исследования.

Объектом исследования данной курсовой работы выступает рекламное агентство «Мегаполис». Предмет исследования – реклама в сети Интернет.

Целью курсовой работы явился анализ рекламы на примере рекламного агентства «Мегаполис». Задачами курсовой работы являются:

1) рассмотреть понятие и значение рекламы в обществе;

2) выделить и проанализировать специфику нестандартной рекламы;

3) исследовать возможности интернет-рекламы в России;

4) охарактеризовать применение интернет-рекламы на примере рекламного агентства «Мегаполис»;

5) сформулировать выводы исследования.

Помощь в написании работы оказали монографии и научные статьи таких авторов, как П.А. Алашкин, Д.А. Бакеева, М.В. Виниченко, А.А. Гришенкова, И.А. Дубровин, В.А. Масликов, Е.В. Печерица, А.А. Сидяк, А.П. Шелест и др.

В данной работе были использованы такие методы исследования, как анализ и синтез, моделирование, статистический метод, метод наблюдения, исторический и системный подходы.

Практическая значимость работы определяется тем, что ее положения можно использовать при изучении дисциплин «Маркетинг», «Теория отраслевых рынков» и других, а также при написании дипломной работы.

Структура работы. Курсовое исследование включает введение, основную часть (главы), заключение, список использованных источников и приложения.

1. Теоретические основы рекламы и рекламной деятельности

1.1. Понятие, сущность и разновидности рекламы

Реклама перестала быть частью плановой системы хозяйствования или средством самовыражения рекламодателей и рекламистов, которой она зачастую была в первые постсоветские годы. В последние годы реклама незаметно превратилась в неотъемлемую часть нашей жизни, тесно переплетаясь с различными ее сторонами: от экономики до политики, от психологии до культуры, от этики и морали до охраны окружающей среды, от искусства до правового и общественного регулирования и т.д.[1] Роль рекламы в современном мире уже давно не ограничивается ни рамками коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельностью.[2]

Значение рекламы возрастает практически во всех областях экономики и общественной жизни. Говоря о рекламе, следует обратить внимание на близость ее к процессам развития человеческой культуры. Она уже давно не только информирует потенциальных покупателей, но и активно пробуждает их эмоции, обращает внимание на изысканные формы искусства, к которым нередко апеллирует. Реклама заставляет задуматься не только над потребительским и характеристиками товара, но и над важными жизненными вопросами. Она формирует эстетические стандарты, является частью эстетической окружающей среды и т.д.[3] Поэтому справедливым является подход к рекламе как к явлению человеческой культуры, как к проявлению прикладного искусства.

Реклама - это сочетание специфических умений и профессий, которые объединяют большое количество концептуальных подходов, охватывая те, которые нацелены на науку, и точные данные, стратегии или решение проблем, искусство и эстетику. Она считается одной из самых интересных и характерных составляющих современного бизнеса. Специалисты выделяют экономические и коммуникативные цели рекламы.[4] Первые напрямик ориентированы на покупку продукта, вторые направлены на это опосредовано.

Само слово «Реклама» имеет латинское происхождение и означает «выкрикивать, кричать».[5] То есть в лингвистическом смысле слова уже кроется его основная суть - сообщать и распространять сведения о чем-либо без согласия слушателя

Классическое определение, Реклама - вид маркетинговой коммуникации, распространение заранее оплаченной информации с целью привлечь к товару (услуге, компании или организации) потенциальных потребителей коммерческих или информационных продуктов.[6] То есть, говоря проще, - это информация, распространяемая различными способами с применением различных средств, адресованная широкому кругу лиц и с целью привлечения внимания к объекту рекламирования. Реклама поддерживает интерес к продукту и обеспечивает его продвижение на рынке.

Существуют и неклассические, нестандартные виды рекламы.

Определения нестандартной рекламы пока нет. Возможно, этим просто никто не озаботился. Скорее всего - это явление можно сформулировать как новые приёмы подачи рекламы, кем-то придуманные и запущенные впервые.[7]

Но все было впервые. Например, не так давно применяемые в России презентации-дегустации, веками применялись на восточных базарах. Так, проходя по продуктовым рядам на Кавказе или в Средней Азии, вполне можно позавтракать, пообедать и поужинать. Там так принято. А представьте, что кто-то зачерпнет попробовать горсть первой черешни на рынке Питера. Скорее всего, не будет понят. И все же общие черты есть.

Известно, всякая реклама, так же как и ее носители, надоедает, «примелькивается», начинает раздражать, эффективность падает. Поэтому головной болью рекламистов становятся постоянное обновление новых идей и решений, а заодно и способов рекламного распространения.[8]

«Этот процесс, конечно, может занимать длительное время, но результат неизбежен: за те же средства и на тех же носителях вы получаете рекламу, которая воздействует на потребителя с меньшим эффектом, чем некоторое время назад. Эффективность рекламного материала обычно называют выгоранием. В настоящее время, чтобы ваше рекламное обращение было замечено, приходится ставить несколько щитов подряд с одной и той же информацией, раньше достаточно было одного. Хотя увеличение количества поверхностей опять же не является залогом получения качественного результата. В последнее время и в стране, и в мире было проведено множество рекламных кампаний с большим бюджетом и, соответственно, огромным количеством размещений: в прессе, на телевидении, на щитах и прочих рекламных инструментах. Только полученный результат был минимальным и уж точно не стоил потраченных денег, хотя сами рекламные идеи кампании были неплохими. Одной из основных причин такой ситуации является активный рост в последние годы рекламного рынка. Из-за этого увеличивается количество стандартных рекламных форматов и повышается конкуренция на традиционном рекламном рынке, что вызывает снижение эффективности обычной рекламы».[9]

Рекламисты народ творческий и что они сами думают о появившемся новом понятии. Лучше всего на вопрос могут ответить специалисты. «Вот как сотрудники некоторых рекламных агентств высказали свое понимание нестандартной рекламы:

«Нестандартная реклама - это то, что интригует, - сказали одни. - Это фильм или образ, который хочется посмотреть и пересмотреть неоднократно. Это детектив с непредсказуемой развязкой».[10]

«Нестандартность в рекламе - это инновационность, попытка сделать то, что раньше не делалось или делалось не так», - сказали другие.[11]

«Нестандартная реклама - это какое-либо нестандартное размещение, оригинальная подача рекламного материала», - ответили третьи.[12]

Реклама дело творческое, поэтому некоторые специалисты утверждают, что само понятие «нестандартная реклама» некорректно. Слова «стандарт» и «реклама» по своему определению должны быть антиподами. Стандарты - это сложившиеся стереотипы восприятия чего-либо (в данном случае рекламы), приведенные в норму вследствие некой всеобщей договоренности. А нестандартное - это все, что ломает эти стереотипы. И нестандартность (в чем бы то ни было) сильна своим контрастом, она заставляет людей пересматривать и изменять правила. В каждом случае нестандартное решение единично. Когда что-то начинают делать все - это уже стандарт. Ведь мы хотим, чтобы наш товар выделился в ряду себе подобных, в том числе и за счет рекламы. А это значит, что любая реклама должна по определению быть оригинальной, творческой и своего рода нестандартной, ведь ее задача - выделиться на фоне остальных. Поэтому в идеале вообще не должно существовать стандартной рекламы или стандартов в рекламе.

Понятие нестандартной рекламы очень условное. С одной стороны, это могут быть нестандартные носители, с другой - оригинальное содержание, с третьей - нестандартный механизм взаимодействия с потребителем».[13]

Эпатаж в искусстве уже не новость, в шоу-бизнесе даже и вопросов не вызывает. Реклама же хоть и напоминает в некоторых своих проявлениях искусство, все-таки средство продажи товаров и услуг.

Можно выделить три условия, при соблюдении которых эпатажная реклама будет эффективной: высокое качество идеи, абсолютное понимание целевой аудитории продукта или бренда, четкое ассоциирование рекламируемого продукта с применяемым методом. Так, обнажение практически в любой степени допустимо в рекламе нижнего белья, но когда на рекламном щите шампанского Mondoro Asti изображается голый мужчина с прикрытым бутылкой причинным местом, да еще и слоган под стать: «Попробуй мой Мондоро!», то это уже пошлость. Или можно вспомнить, например, рекламу спальной мебели одной московской фабрики: сидящая на диване обнаженная девушка и призывы «разложить» и «раздвинуть». Вот только вопрос - что имелось в виду «креаторами»? Грамотный же, «здоровый» эпатаж всегда основан на чувстве меры, глубинном понимании того, воплощение какой идеи произойдет через эпатажное поведение.[14]

Таким образом, эпатаж допустим в трех случаях:

1. Когда характер коммуникаций, которые бренд выстраивает со своей целевой аудиторией, изначально построен на эпатаже.

2. Если нужно продвинуть недорогой продукт: эпатирование обычно несовместимо с побуждением к большим тратам.

3. Когда компания только заявляет о себе, и надо сделать это как можно громче, иначе никто не услышит.[15]

Как маркетологи, так и потребители относятся к эпатажу в рекламе неоднозначно. Ясно одно: эпатаж - принципиально иной уровень концентрации внимания потребителей, которые, устав от каждодневной рекламной рутины, непроизвольно становятся соучастниками чрезвычайного рекламного происшествия.[16] Технологии эпатажных концепций, используемые для максимального заострения внимания целевой аудитории на том или ином продукте / бренде, могут применяться для любых рекламных носителей, что открывает пути для быстрых решений тактических и стратегических рекламных задач. Парадокс заключается в том, что покупатель более всего желает потреблять и в то же время менее всего хочет, чтобы ему в этом помогали: рассказывали - что, где, как, у кого купить и почему. Поэтому важно понять: главное - правильно подать желаемое. И в этом смысле эпатаж - просто форма, содержание которой может быть как плохим, так и хорошим.[17] Можно выделить положительные и отрицательные стороны эпатажной рекламы.

Когда посредством эпатажа атакуются культурные нормы, человеческое подсознание испытывает «смешанные чувства»: с одной стороны, защищается, отвергая то, что нельзя, а с другой, с огромным интересом впитывает эту информацию. В этот момент человек, даже не желая того, максимально эффективно воспринимает рекламное сообщение. Однако откровенно скандальное действо не только не приносит пользу, но и может испортить все дело, ибо эпатаж и скандал отнюдь не одно и то же. Эпатаж востребован в рекламе настолько, насколько раскованно и готово принять его общество, в частности, потенциальная целевая аудитория. Считается, что первая эпатажная реклама в России - это реклама пельменей «Дарья» от одноименного мясоперерабатывающего завода в Санкт-Петербурге, владельцем которого тогда был Олег Тиньков. На семи щитах наружной рекламы Москвы и пяти в Санкт-Петербурге были изображены испачканные в муке женские ягодицы, и красовался слоган «Мои любимые пельмешки». Поставленная задача была с успехом выполнена: при бюджете рекламной кампании в 2500 $ (!) весть о новом производителе пельменей разнеслась на пределе возможной скорости, а саму рекламу помнят по сей день».[18]

Информационное пространство, а следовательно и рекламное, неизбежно и активно будет уплотняться и расширяться. Следовательно, нечто необычное, провокационное и эпатажное будет иметь предложение и спрос. Эпатажная реклама более броская и застревает в памяти, но следует учесть, что наша ментальность отличается от ментальности иноземных потребителей, поэтому рекламисты шокируют народ аккуратно, можно даже сказать с иронией и жалостью.[19] Главное - способом эпатажа донести рекламную идею до нужной головы. Главное не переборщить, иначе результат может оказаться нулевым.

1.2. Особенности рекламы в сети Интернет

Современный мир характеризуются изменениями и развитием различных форм массовых коммуникаций, которые оказывают огромное влияние как на форму, так и динамику социальных процессов. Новые современные коммуникативные процессы, которые обусловлены технологическим прогрессом и процессом создания единого информационного пространства, способствуют трансформации социальных процессов и изменению социокультурных взаимосвязей.[20]

Также можно говорить об интенсивном развитие Интернета, что существенно изменило социально-коммуникативные процессы и привело к формированию новой социокультурной ситуаций, благодаря чему и появилась Интернет-реклама.[21] На данный момент Интернет-реклама в России начинает постепенно приживаться в общественном сознании и закрепляться в качестве устойчивой социальной практики. Но, к сожалению, у нас, не существует единой классификации этого процесса. К причинам можно отнести:

- во-первых, у нас в стране не существует организационной структуры, которая бы стандартизировала бы рекламные средства и носителей в Интернете (так, например, в США это Бюро Интернет-рекламы, оно осуществляет функции такой организационной структуры, и занимается вопросами формирования средств для продвижения продуктов и проектов в Интернете);

- во-вторых, нельзя исключать тот факт, что в России еще не сформировалось единого мнения, что можно считать Интернет-рекламой. Это может быть связано с непониманием или недооценкой различных рекламных механизмов, а также с проблемами классификации маркетинговых инструментов.[22]

Интернет в России можно считать новым и одним из самых эффективных каналов для распространения рекламного сообщения. Неоспорим тот факт, что благодаря Интернету с каждым годом появляется все больше людей, которые начинают в нем работать и становятся активными пользователя онлайн-среды. Ключевым моментом в процессе взаимодействия Интернета и общества можно подчеркнуть, что Интернет работает с активной частью общества.[23]

Говоря об Интернет-рекламе, стоит отметить, что она влилась в процесс формирования и воспроизводства материальных и духовных ценностей, а также для нее характерно то, что она может влиять на общественное сознание и на общественное поведение.

Интернет-реклама осуществляет ряд экономических и социальных функций, что говорит о ее коммерческих основах, а реклама в целом как понятие осуществляется обычно в рамках маркетингового подхода.[24]

На сегодняшний день можно говорить о том, что огромное количество различной литературы и в том числе научной как в России, так и во всем мире посвящено изучению рекламы, проводится также большое количество социологических исследований на эту тему, но современная Интернет-реклама в российском обществе имеет свою специфику. Она требует изучения со всех сторон на пересечении различных научных дисциплин, в том числе и социологии. Поэтому проведение актуального комплексного социологического анализа Интернет-рекламы обусловлена, с одной стороны, теоретической потребностью, чтобы уточнить понятия и определить место и ее роль; с другой стороны, - изучить практическую значимость социальной эффективности и социальных функций Интернет-рекламы.

Информация является инструментом реализации механизма управления любой экономической системы, это является актуальным и неоспоримым фактом. А Интернет в современном мире выступает одним из самых совершенных и динамичных ее проводников, поэтому мы можем говорить о том, что Интернет-реклама одно из наиболее перспективных направлений в рекламной деятельности. Стоит подчеркнуть ключевую роль развития Интернета и Интернет-рекламы в частности для национальной экономики т.к. они напрямую влияют на эффективность функционирования системы в целом и удовлетворение потребностей в информации.[25]

Если говорить о традиционных средствах массовой информации, даже учитывая их наглядность и привычность, как правило, уже не способны обеспечить тот уровень оперативности, который требуется современному человеку и обществу. В связи с этим отмечается все большее количество человек, которые добывают необходимую для себя информацию в Интернет, ценя ее за актуальность и простоту получения.

Самой востребованной на данный момент и наиболее эффективной выступает контекстная реклама, ее также называют поисковой. Сутью данного вида рекламы является рекламное сообщение, которое показывается пользователю в зависимости от того какой запрос он ввел в поисковой системе.[26] К преимуществам такой рекламы можно отнести, то, что она ориентирована на непосредственный интерес конкретного пользователя, и она выводит ему именно ту информацию, которая его интересовала. При этом платить за эту информацию ничего не нужно. Не менее важными преимуществам и можно назвать ее гибкость и возможность оперативного изменения рекламной кампании в зависимости от текущей ситуации.

Не стоит забывать об огромной роли социальных сетей в современном мире. Причем этот феномен относительно новый, но пользующийся огромным спросом, в связи с этим именно Интернет-реклама в социальных сетях обладает огромными перспективами, позволяя очень узко сгруппировать охват аудитории, используя демографические данные, данные об увлечениях и интересах пользователя. Если грамотно использовать поисковые запросы пользователя, а также другую различную информацию о нем, например, данные о его месторасположении, которые можно полученные с телефона, то именно данные из социальных сетей дают невиданные ранее возможности для повышения эффективности рекламы и снижения стоимость привлечения одного покупателя.[27]

А.А. Сидяк выделяет ряд преимуществ при использовании Интернет-рекламы пользователями или потребителями[28]:

- неограниченный выбор исходя из места положения: покупатель, который находится в любой точке мира, может выбрать продукцию, которую он считает наиболее предпочтительной, вне зависимости от страны производства и ее местоположения;

- круглосуточный временной доступ, иными словами можно сделать заказ или получить информацию в любое время суток;

- персонализация обслуживания, повышение его качества;

- товары могут быть доставлены в то время и место, которые удобны потребителю;

- увеличивается объем доступной информации, что приводит к расширению выбора;

- экономится время, которое потребитель тратит на выбор товара или конкретного производителя, а также на оформление самого заказа. Здесь необходимо выработать оптимальные и эффективные технологии торговли, а со стороны потребителя - он должен обладать минимальной компетентностью в алгоритмах поиска и отбора товаров;

- появление огромного выбора форм оплаты: потребителем могут быть использованы и традиционные формы, и платежные системы Интернета;

- появление возможности беспрепятственно обмениваться информацией о товарах и качестве обслуживания с другими покупателями. Это происходит на форумах, также посредством отзывов. С одной стороны, производители и продавцы старательно отслеживают различные мнения, а с другой - потребитель может столкнуться с фальшивыми отзывами и мнениями, специально опубликованными для привлечения аудитории.[29]

Исходя из вышесказанного Интернет-рекламу можно считать одним из наиболее оперативных средств рекламирования товаров и услуг, которая является одним из наиболее доступных в технически, организационно и ресурсном плане явлением.

Интернет-реклама становится очень актуальной и современной рекламной площадкой, которая не имеет границ, пользуясь популярностью как у рекламодателей, так и у потребителей.[30] Все чаще можно встретить Интернет-адреса в рекламных роликах в различные рода традиционных видах СМИ. Неоспоримым является факт, что Интернет - это выгодно, т.к. на сайте потребители могут наиболее просто получить всю необходимую информацию о компании, товарах и услугах, которые она предлагает, если говорить о стандартных видах рекламы, то там это практически сделать невозможно.[31] Если использовать Интернет-рекламу, то можно достичь результата намного быстрее, проще, эффективнее, а самое главное дешевле.

Мы привыкли, что реклама товара или услуги раньше осуществлялась через традиционные средства информации: телевидение, радио, печатные издания, телефон. Появившись на рынке рекламы, Интернет-реклама соединила в себе все важнейшие свойства этих информационных систем. Главной отличительной чертой Интернет-рекламы выделяют ее интерактивность, то есть возможность немедленно отреагировать на обращение. Именно в Интернете потребитель может получать информацию как зрительно, так и акустически, что принципиально отличает Интернет-рекламу от других традиционных видов рекламы. Именно через Интернет можно обращаться как конкретному потребителю, так и к целевой аудитории. Что повышает ее эффективность.[32]

Бесспорен тот факт, что по сравнению с традиционными средствами, Интернет-реклама имеет массу преимуществ. Она обладает большим количеством возможностей т.к. она соединила в себе все элементы комплекса маркетинговых коммуникаций.[33] Интернет-реклама продвигает товар или услугу покупателю, ускоряя процесс реализации, тем самым выполняя свое рекламное назначение. Здесь используются различные виды и средства Интернет-рекламы, может быть задействована электронная почта, баннерная реклама, создание Veb-страницы или вовлечение социальных сетей.

Благодаря Интернету можно поддерживать личные контакты и продажи, так как используя Интернет представление товара или услуги осуществляется крайне быстро, а также большому количеству потенциальных покупателей.

Также можно использовать прямую почтовую рассылку рекламных предложений, которая является элементом директ-маркетинга.[34]

На современном российском рынке появилось огромное количество Интернет-магазинов, которые пользуются необычайным спросом среди совершенно разных категорий общества, начиная от молодых мамочек и заканчивая занятыми бизнесменами, для организации которых активно используются весь арсенал средств Интернет-рекламы. Таким образом, использование Интернета, а в частности Интернет-рекламы в современной коммерции - это современно, актуально и удобно.

2. Анализ применения рекламы на примере рекламного агентства «Мегаполис»

2.1. Характеристика деятельности рекламного агентства «Мегаполис»

Рекламное агентство полного цикла «Мегаполис» существует с 2001 года в г. Красноярске.[35] Данное предприятие занимается всеми видами рекламных услуг, а именно:

- стратегическое планирование рекламной компании;

- создание и размещение наружной рекламы;

- дизайн;

- полиграфические услуги;

- сувенирная продукция;

- размещение рекламы в СМИ.

Рекламное агентство подразделяется на несколько отделов и имеет функциональную организационную структуру.

Рисунок 1. Организационная структура рекламного агентства «Мегаполис»

- PR отдел - работа над созданием информационного повода с привлечением СМИ. Создание положительного образа компании в СМИ. Цель - оказание косвенного влияния на общественное мнение с целью создания положительного образа клиентов.

- BTL отдел - основное направление работы - Sales promotion. Также занимается спонсорингом (финансовая поддержка мероприятия в рекламных целях) и маркетингом событий. Цель - привлечение внимания к продукции наших клиентов, используя нестандартные технологии.

- WEB отдел - web-студия. Занимается созданием web-сайтов, индексированием в поисковых системах и продвижением в Интернете.[36] Цель - использование последних достижений в области Интернет-технологий с выгодой для клиентов.

- Медиа отдел - специализируется на размещении рекламных материалов в СМИ, включая размещение на транспорте и на улицах городов (магистральные щиты, растяжки, брандмауэры, афиши). Цель - рациональное использование рекламного бюджета и максимально эффективное размещение рекламно-информационных материалов.

- Продакшн отдел - производственное подразделение, обеспечивающее воплощение любых рекламных идей. Занимается производством всего спектра рекламной продукции, начиная с полиграфии и сувениров, заканчивая вывесками и крышными конструкциями. Цель - воплощение любой рекламной идеи с безупречным качеством и в поставленные сроки.

- Арт отдел - Объединяет в себе дизайн-студию и творческую лабораторию. Специализируется на дизайне и верстке рекламных и презентационных материалов, создании креативных концепций рекламных кампаний, разработке имени и внешних черт бренда, написании рекламных текстов и сценариев радио- и видео роликов. Цель - творчество, позволяющее клиентам лучше продавать свою продукцию и услуги.

- Отдел маркетинга - специализируется на маркетинговых исследованиях и разработке стратегии продвижения. Цель - сбор и анализ рыночной информации с целью формирования успешной стратегии продвижения.

Управленческая структура - линейная, потому что все элементы находятся на прямой линии подчинения, от верхнего уровня до самого нижнего. В данной структуре существуют только линейные вертикальные связи, горизонтальные связи полностью отсутствуют. Полная ответственность за работу по всем функциям управления возлагается на руководителя. Достоинства и недостатки линейной структуры:

- четкие уровни управления и подчинения и связи;

- оперативность и точность управленческих реакций;

- исключение получения одним исполнителем противоречивых заданий;

- чрезмерные информационные перегрузки руководителя;

- увеличение сроков выполнения заданий, требующих совместной работы нескольких отделов.

За последние годы работа агентства существенно изменилась. Теперь это не только создание и размещение рекламы, но и консультации, семинары, вебинары по эффективной рекламе. Данные мероприятия проводит бизнес- консультант Анастасия Дуксова. Анастасия рассказывает предпринимателям как правильно организовать продажи, разбирает вопрос о том, почему нет универсальных рецептов успешного бизнеса, а также как без лишних трат определить, что работает, а что нет.

В рекламном агентстве ввели систему бонусов для клиентов. При размещении заказов в «Мегаполисе» клиент получает до 10% от заказа на свой бонусный счет. Потрать бонусы можно на рекламу, либо на покупки в ТРЦ Планета (рисунок 2).

Рисунок 2. Расход бонусов

Также для клиентов появилась система рассрочки за рекламу на срок от 6 до 24 месяцев, от 10 до 300 тыс. руб. под 0% годовых.

Год назад у агентства появился собственный цех по изготовлению рекламы, что позволяет держать конкурентоспособные цены.

В штате рекламного агентства 4 менеджера, 1 дизайнер, 1 копирайтер/ организатор, заместитель директора, дистанционный бухгалтер и директор. График работы с 10 до 18 часов, без обеда, сб., вск.- выходные дни.

Внешняя целевая аудитория- это та часть общества, на которую распространяется деятельность организации. Внешней целевой аудиторией являются руководители многих действующих фирм города Красноярска. Возраст данной аудитории 21+. Невозможно определить точный возраст, так как, руководители, которые принимают решение о необходимости рекламы имеют разный возраст. Это могут быть как мужчины, так и женщины.

Также агентство сотрудничает с огромным числом типографий (в основном используют 3-4), взаимодействуют с другими рекламными агентствами, продавая их идеи с наценкой, либо скидкой (по договоренности с руководством той фирмы).

Внутренняя целевая аудитория- это все сотрудники организации, а также пенсионеры и родственники сотрудников компании, та часть общества, которая имеет отношение к организации и является носителем корпоративного имиджа.

Большую часть работы с сотрудниками проводит заместитель директора Анастасия. Она ввела премирование сотрудников. По плану каждый менеджер должен совершать 150 звонков в неделю (30 в день), каждый, кто добьется этого результата, получит премию в конце недели, но, к сожалению, данный вид премирования уже изжил себя. Менеджеры не стараются совершить 30 звонков в день, т.к. у всех есть свои наработанные клиенты и новых искать им совсем не хочется. Необходимо придумать новый вид поощрения, например, менеджер, который совершит сделок на определенную сумму в месяц, получает премию.

Для плодотворного успеха фирмы применяются внутренние коммуникации (общение в компании персонала и менеджера в ходе совместной деятельности: обмен информацией, идеями, мыслями, решениями, задачами). В организации ведется тесное сотрудничество. Менеджеры делятся полезной информацией о клиентах, помогают заполнять отчеты.

Иногда, для поднятия корпоративного духа, в офисе отмечаются с чаем и тортом такие праздники как день рождения, новый год, 8 марта и 23 февраля.

У компании есть свое продвижение в интернете - создана группа в социальной сети Вконтакте и свой персональный сайт (www.ramegapolis.com/)

Группа в социальной сети создана год назад и служит информативной, всю подробную информацию по услугам можно узнать лишь, перейдя по ссылке на сайт. На мой взгляд, это хорошая идея продвижения, но, к сожалению, последние месяцы никто не ведет данную группу, последняя публикация была сделана лишь 11 апреля 2016 г. В группе 58 человек (считая самих работников), а это значит, что как такого продвижения нет. У новых клиентов, которые видят группу в таком состоянии, может сложиться не очень хорошее впечатление об агентстве, которое не может «раскрутить» даже собственную группу.

2.2. Особенности продвижения рекламного агентства «Мегаполис» посредством Интернет-сайта

Одна из проблем данного рекламного агентства - это непрезентабельный сайт.[37] Актуальность данной проблемы в том, что в условиях неценовой конкуренции, когда потенциальный потребитель находится на этапе знакомства с компанией и ищет информацию о ней в Интернете, скорее всего, он выберет ту, у которой интересный, интерактивный сайт, не сделанный по шаблонам как у всех. Таким образом, следует выяснить, как часто выбор клиентом компании зависит от Интернет сайта.

Исходя из того, что респондентами являются руководители фирм, то использовать я буду направленную выборку. Метод опроса- анкетирование, которое будет проходить 5 дней по 5 часов. Опрошены будут 200 руководителей фирм в пяти бизнес- центрах г. Красноярска (Каскад, Ньютон, MixMax, Владимирград, Дубровинский). Метод исследования- анкетирование. Анкета представляет собой совокупность вопросов, на которые должен отвечать опрашиваемый. Вариант анкеты в Приложении.

Стратегия исследования - описательная. Интерпретация понятий представлена также в Приложении.

Определение исследуемой совокупности - первая стадия построения выборки. Исследуемая совокупность - это множество элементов или объектов, которые обладают интересующей исследователя информацией и о которых требуется сделать выводы. Определить исследуемую совокупность означает принять решение о том, какие элементы или объекты должны иметь шанс быть включенными в выборку, а какие - нет.

Исследуемая совокупность определяется в терминах элемент, единицы отбора, пространственной протяженности и времени.

Элемент - руководители. Мужчины и женщины, принимающие решение о рекламе. Единицы отбора- мужчины и женщины в возрасте от 18 лет. Пространственная протяженность - город Красноярск.

По полученным данным можно сделать следующие выводы:

1. Большинство фирм использует рекламу и лишь 5% из всех опрошенных не прибегает к ее использованию. Данные представлены на диаграмме 3.

2. 98 % из всех опрошенных находят информацию о рекламном агентстве путем поисковых систем и сайта компании.

3. Самое большое значение для потенциальных клиентов при выборе рекламного агентства играют стоимость услуг и презентабельность сайта, т.к. первое знакомство происходит именно через сайт компании. Данные представлены в диаграмме 4.

Рисунок 3. Использование рекламы в деятельности предприятий

Рисунок 4. Критерии выбора рекламного агентства

4. Часть руководителей относятся нормально (37%) к непрезентабельным сайтам, негативно относятся 25 % опрошенных, удовлетворительно 18%, резко негативно- 8%, таким образом, можно заметить, что для большей части опрошенных клиентов сайт играет не маловажную роль.

5. По мнению опрошенных клиентов, сайт рекламного агентства должен быть, в первую очередь, интерактивным с интересным дизайном. Во- вторых он должен содержать информацию об услугах и ценах, в- третьих, должны быть выставлены примеры работы, а также полезная информация о рекламе и отзывы клиентов.

Таким образом, в связи с тем, что сайт рекламного агентства играет не последнюю роль в выборе потенциальных клиентов и его можно использовать как метод неценовой конкуренции моя цель - оптимизировать его с учетом данных характеристик.

Чтобы понять, какие минусы у существующего сайта, его необходимо проанализировать с точки зрения восприятия.

Сайт создан при помощи конструктора. На главной странице располагается логотип, номер телефона, 6 кнопок для перехода на другие страницы (рекламное агентство, услуги, портфолио, клиенты, контакты, блог) и примеры работ (рисунок 5).

Рисунок 5. Скриншот сайта (главная страница)[38]

Чуть ниже можно почитать отзывы клиентов. Раздел услуги содержит выпадающее меню, где можно выбрать необходимый вид рекламы (изготовление наружной рекламы, печатная продукция, деловые подарки, СМИ и наружная реклама, бонусная программа). На странице «Изготовление наружной рекламы» клиент сразу видит картинку, в которой наглядно показано, что такое крышная установка, объемные буквы, неоновая вывеска, бегущая строка и т.д. (рисунок 6).

Рисунок 6. Скриншот с сайта (страница о наружной рекламе)[39]

Это очень удобно, т.к. иногда, клиенты сами не до конца понимают, что им нужно и как это выглядит, данная картинка помогает сориентироваться во всем разнообразии вывесок. Далее на этой странице есть информация о дизайне, согласовании, монтаже, погодных условиях, также есть примеры работы. Остальные страницы в этом разделе оформлены аналогично. Еще на сайте представлено портфолио выполненных работ и контакты.

В целом, сайт информативен, присутствует полезная информация (о видах печатной продукции, какие бывают варианты фальцовки, чем отличается крышная установка от объемных букв и много другое), виды и примеры работ, удобная навигация. К сожалению, есть и свои минусы.

1. Не удачно подобранный фон, на нем плохо просматривается логотип.

2. Строки для обращения к менеджерам компании плохо просматриваются. Их невозможно увидеть с первого раза, хотя данная форма должна «бросаться» в глаза.

3. Указывая номер, необходимо рядом указать адрес компании.

4. Сайт загружается не через все браузеры, а, следовательно, потенциальный клиент не будет специально открывать другой браузер для просмотра, он просто «пройдет» мимо, на странички других рекламных агентств.

5. На сайте вообще не указано никаких цен. Все заказы индивидуально обсчитывают менеджеры. На мой взгляд, клиентам не всегда удобен этот подход. Кто-то хочет сам посмотреть цены и примерно рассчитать свой бюджет.

6. Сайт интересен по наполнению информацией, но у него серый и унылый дизайн. Он не интерактивен, не интересен.

Решением этих проблем может служить в первом случае - изменение фона, лучше его оставить однотонным; во втором - выделить строки ярким цветом, или сделать их интерактивными; в третьем - добавить адрес компании; в четвертом - корректировка программиста, проверка функций сайта, в пятом случае- создать прейскурант цен на те позиции, которые чаще всего заказывают, чтобы клиент сам мог ознакомиться с ценами и рассчитать свой бюджет на рекламу. А в шестом случае необходимо придумать новый, яркий, интересный стиль, чтобы сайт выделялся на фоне конкурентов и заставлял клиента не просто быть созерцателем, а еще и быть участником действа.

2.3. Направления оптимизации Интернет-сайта РА «Мегаполис» как средства продвижения рекламных услуг

Одной из проблем рекламного агентства «Мегаполис» является не презентабельный внешний вид сайта. На сегодняшний день, когда клиентов требуется удивлять все больше, заставлять их испытывать эмоции от уведенного я предлагаю сделать необычный интерактивный сайт. Суть его заключается в следующем: сайт будет представлен в форме страниц с рассказом о работе рекламного агентства. Таким образом, на главной странице мы размещаем улицу, на которой изображены разнообразные рекламные вывески, чтобы клиент изначально понимал, разницу между уличными рекламными носителями. Пример первой страницы показан на рисунке 7.

Рисунок 7. Примерный образ первой страницы сайта

Затем, перейдя по стрелочкам, либо при нажатии на входную дверь открывается 2 страница сайта. На ней изображен офис агентства с компьютерными столами и 2 менеджерами (рисунок 8). При наведении на менеджеров появляется фамилия и имя сотрудника, контактная информация, и сервис, чтобы клиент мог сам оставить свой номер, и менеджер ему перезвонит.

Рисунок 8. Примерный образ второй страницы сайта

Перейдя по стрелочке, либо нажав на дверь - далее клиент переносится в цех полиграфии, где изображен принтер и компьютерный стол (рисунок 9).

Рисунок 9. Примерный образ третьей страницы сайта

Наведя на печатный станок, клиент узнает информацию о печати полиграфической продукции (размеры, стоимость изготовления), нажав на компьютер- открывается конструктор создания дизайна визитки или листовки, которую клиент, затем, может отправить сразу на печать.

Далее переходя по стрелочке, либо нажимая на дверь, клиент попадает в цех изготовления наружной рекламы (рисунок 10). При наведении на станок он печатает баннер и появляется информация о широкоформатной печати. При нажатии на компьютер открывается мини flash- игра.

Рисунок 10. Примерный образ четвертой страницы сайта

Переходя на следующую страницу, клиент оказывается в комнате сувенирной продукции (рисунок 11).

Рисунок 11. Примерный образ пятой страницы сайта

За столом изображена девушка - менеджер, и при нажатии на нее открывает диалоговое окно, в реальном времени можно задать вопрос и получить ответ. Также в комнате есть шкафы, в которых изображена вся сувенирная продукция, изготовленная данным агентством.

В завершении, клиент оказывается снова в черте города, где изображены BTL- мероприятия и баннер с номером телефона агентства (рисунок 12).

Рисунок 12. Примерный образ шестой страницы сайта

Таким образом, все предоставляемые услуги я «оживила», показала, как выглядит рекламное агентство изнутри. Если использовать данную концепцию, сайт должен получиться ярким, интересными, не шаблонным, интерактивным и запоминающимся, чего не хватает большинству современных российских сайтам. Данная концепция понравилась руководителю и сотрудникам агентства.

Заключение

Завершая исследование, следует отметить, что реклама представляет собой распространение заранее оплаченной информации с целью привлечь к товару (услуге, компании или организации) потенциальных потребителей коммерческих или информационных продуктов. Иначе говоря, это информация, распространяемая различными способами с применением различных средств, адресованная широкому кругу лиц и с целью привлечения внимания к объекту рекламирования.

В последние годы реклама незаметно превратилась в неотъемлемую часть нашей жизни, тесно переплетаясь с различными ее сторонами: от экономики до политики, от психологии до культуры, от этики и морали до охраны окружающей среды, от искусства до правового и общественного регулирования и т.д.

Она уже давно не только информирует потенциальных покупателей, но и активно пробуждает их эмоции, обращает внимание на изысканные формы искусства, к которым нередко апеллирует. Реклама заставляет задуматься не только над потребительским и характеристиками товара, но и над важными жизненными вопросами. Она формирует эстетические стандарты, является частью эстетической окружающей среды и т.д. Справедливым является подход к рекламе как к явлению человеческой культуры, как к проявлению прикладного искусства.

В работе проведен анализ нестандартной рекламы, использующей, кроме прочего, эпатажные средства. Сделан вывод, что эпатаж допустим в трех случаях:

1. Когда характер коммуникаций, которые бренд выстраивает со своей целевой аудиторией, изначально построен на эпатаже.

2. Если нужно продвинуть недорогой продукт: эпатирование обычно несовместимо с побуждением к большим тратам.

3. Когда компания только заявляет о себе, и надо сделать это как можно громче, иначе никто не услышит.

Также в работе исследована интернет-реклама. Отмечено, что на данный момент этот вид рекламы в России начинает постепенно приживаться в общественном сознании и закрепляться в качестве устойчивой социальной практики. Благодаря Интернету с каждым годом появляется все больше людей, которые начинают в нем работать и становятся активными пользователя онлайн-среды.

Огромное значение в этом смысле имеют социальные сети. Именно интернет-реклама в социальных сетях обладает огромными перспективами, позволяя очень узко сгруппировать охват аудитории, используя демографические данные, данные об увлечениях и интересах пользователя. Если грамотно использовать поисковые запросы пользователя, а также другую различную информацию о нем, то именно данные из социальных сетей дают невиданные ранее возможности для повышения эффективности рекламы и снижения стоимость привлечения одного покупателя.

В ходе написания работы были проанализированы интересные сайты компаний. Данные сайты очень разнообразны по своей структуре, в них нет ничего похожего на другие, они - креативные, уникальные, выделяются на фоне конкурентов. Такие сайты вполне могут служить методом неценовой конкуренции. Проанализировав их, была разработана концепцию сайта для рекламного агентства «Мегаполис». По концепции сайт должен получиться «живым», интерактивным, интересным и в тоже время понятным для пользователя, что и подтвердилось в рамках фокус-группы.

Разработанная концепция отличается от сайтов конкурентов рекламных агентств г. Красноярска, а именно:

- своей оригинальной подачей перехода со страницы на страницу;

- возможностью самому клиенту, не имея под рукой профессиональной графической программы сделать себе визитку или листовку. Такого сервиса нет на конкурентских сайтах;

- креативной подачей информационного материала;

- мини flash- игрой;

- уникальным дизайном, что значительно будет выделять сайт на фоне шаблонных вариантов.

Потенциальный клиент, выбирая себе партнера в лице рекламного агентства, как и любой другой потребитель, старается выбрать наиболее выгодные условия. Когда он сравнивает стоимость услуг, и они оказываются одинаковыми ему предстоит сложный выбор, к какой компании обратиться и именно в этот момент сайт играет важную роль. То, что заставило испытывать эмоции, всегда откладывается в памяти, таким образом, необычный сайт можно использовать как метод неценовой конкуренции.

Список использованных источников

Учебная литература и периодические издания

  1. Алашкин П.А. Все о рекламе и продвижении в Интернете. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. – 320 с.
  2. Аренс УФ., Вейголд М.Ф., Аренс К. Современная реклама. - Изд-во «Эксмо», 2014. - 880 с.
  3. Виниченко М.В. Эффективность, как основа KPI. // Материалы Ивановских чтений. - 2015. - № 5. - С. 209-216.
  4. Грищенкова А.А. Новый виток рекламы // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2016. - № 41-1. - С. 95-100.
  5. Даллакян Э.А. HR-брендинг как эффективная технология для привлечения и удержания высококвалифицированных работников. // Новое поколение. - 2015. - № 8. - С. 57-61.
  6. Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации: учебник - М.: Дашков и Ко, 2015. - 580 с.
  7. Масликов В.А. Межкультурные коммуникации в менеджменте // Сборник научных статей по материалам Ивановских чтений. - 2013. - №3. - С. 113-126.
  8. Пономарева А.М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности: учеб.-методич. пособие. - М.: Инфра-М, 2013. - 192 с.
  9. Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: матер. XI Всерос. науч.-практ. конф., 13 февраля 2014 г. / М.В. Лукьянчикова, М.Л. Бурчик. - СПб.: СПбГУП, 2014. - 184 с.
  10. Сидяк А.А. Интернет-реклама как феномен современного общества: реалии и специфика // Материалы Ивановских чтений. - 2016. - № 2 (6). - С. 138-143.
  11. Сидяк А.А. Особенности развития Интернет-рекламы в Российской Федерации. Стратегии социального развития современного общества: российские и мировые тренды. // Сборник материалов XIV Международного социального конгресса. - 2015. - С. 327-328.
  12. Фролова Е.В., Кабанова Е.Е. Развитие туристической привлекательности российских территорий: современные тенденции и управленческие практики // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2016. - № 1 (43). - С. 153-169.
  13. Шпаковский В.О. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством. BTL-коммуникаций: учеб. пособие / В.В. Шпаковский, Н.Н. Чугунова, Н.В. Кирильчук - М.: Дашков и К, 2015. - 125 с.

Интернет-ресурсы

  1. Сайт рекламного агентства «Мегаполис» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ramegapolis.com (дата обращения: 25.07.2018).

Приложения

Анкета

Интерпретация понятий

  1. Грищенкова А.А. Новый виток рекламы // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2016. - № 41-1. - С. 95.

  2. Там же. С. 95.

  3. Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации: учебник - М.: Дашков и Ко, 2015. С. 78.

  4. Пономарева А.М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности: учеб.-методич. пособие. - М.: Инфра-М, 2013. С. 19.

  5. Грищенкова А.А. Новый виток рекламы // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2016. - № 41-1. - С. 96.

  6. Аренс УФ., Вейголд М.Ф., Аренс К. Современная реклама. - Изд-во «Эксмо», 2014. С. 21.

  7. Грищенкова А.А. Новый виток рекламы // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2016. - № 41-1. - С. 96-97.

  8. Грищенкова А.А. Новый виток рекламы // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2016. - № 41-1. - С. 97.

  9. Шпаковский В.О. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством. BTL-коммуникаций: учеб. пособие / В.В. Шпаковский, Н.Н. Чугунова, Н.В. Кирильчук - М.: Дашков и К, 2015. С. 34.

  10. Грищенкова А.А. Новый виток рекламы // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2016. - № 41-1. - С. 97.

  11. Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации: учебник - М.: Дашков и Ко, 2015. С. 78.

  12. Пономарева А.М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности: учеб.-методич. пособие. - М.: Инфра-М, 2013. С. 21.

  13. Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации: учебник - М.: Дашков и Ко, 2015. С. 78-79.

  14. Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: матер. XI Всерос. науч.-практ. конф., 13 февраля 2014 г. / М.В. Лукьянчикова, М.Л. Бурчик. - СПб.: СПбГУП, 2014. С. 71.

  15. Грищенкова А.А. Новый виток рекламы // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2016. - № 41-1. - С. 98-99.

  16. Там же. С. 99.

  17. Грищенкова А.А. Новый виток рекламы // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2016. - № 41-1. - С. 99.

  18. Шпаковский В.О. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством. BTL-коммуникаций: учеб. пособие / В.В. Шпаковский, Н.Н. Чугунова, Н.В. Кирильчук - М.: Дашков и К, 2015. С. 38

  19. Грищенкова А.А. Новый виток рекламы // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2016. - № 41-1. - С. 100.

  20. Сидяк А.А. Интернет-реклама как феномен современного общества: реалии и специфика // Материалы Ивановских чтений. - 2016. - № 2 (6). - С. 138.

  21. Сидяк А.А. Особенности развития Интернет-рекламы в Российской Федерации. Стратегии социального развития современного общества: российские и мировые тренды. // Сборник материалов XIV Международного социального конгресса. - 2015. - С. 327-328.

  22. Сидяк А.А. Интернет-реклама как феномен современного общества: реалии и специфика // Материалы Ивановских чтений. - 2016. - № 2 (6). - С. 138-139.

  23. Масликов В.А. Межкультурные коммуникации в менеджменте // Сборник научных статей по материалам Ивановских чтений. - 2013. - №3. - С. 113.

  24. Фролова Е.В., Кабанова Е.Е. Развитие туристической привлекательности российских территорий: современные тенденции и управленческие практики // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2016. - № 1 (43). - С. 153.

  25. Сидяк А.А. Интернет-реклама как феномен современного общества: реалии и специфика // Материалы Ивановских чтений. - 2016. - № 2 (6). - С. 140.

  26. Там же. С. 140-141.

  27. Алашкин П.А. Все о рекламе и продвижении в Интернете. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. С. 95.

  28. Сидяк А.А. Интернет-реклама как феномен современного общества: реалии и специфика // Материалы Ивановских чтений. - 2016. - № 2 (6). - С. 141-142.

  29. Сидяк А.А. Интернет-реклама как феномен современного общества: реалии и специфика // Материалы Ивановских чтений. - 2016. - № 2 (6). - С. 141-142.

  30. Даллакян Э.А. HR-брендинг как эффективная технология для привлечения и удержания высококвалифицированных работников. // Новое поколение. - 2015. - № 8. - С. 57-58.

  31. Алашкин П.А. Все о рекламе и продвижении в Интернете. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. С. 209.

  32. Виниченко М.В. Эффективность, как основа KPI. // Материалы Ивановских чтений. - 2015. - № 5. - С. 212.

  33. Сидяк А.А. Интернет-реклама как феномен современного общества: реалии и специфика // Материалы Ивановских чтений. - 2016. - № 2 (6). - С. 143.

  34. Сидяк А.А. Особенности развития Интернет-рекламы в Российской Федерации. Стратегии социального развития современного общества: российские и мировые тренды. // Сборник материалов XIV Международного социального конгресса. - 2015. - С. 328.

  35. Сайт рекламного агентства «Мегаполис» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ramegapolis.com (дата обращения: 25.07.2018).

  36. Сайт рекламного агентства «Мегаполис» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ramegapolis.com (дата обращения: 25.07.2018).

  37. Сайт рекламного агентства «Мегаполис» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ramegapolis.com (дата обращения: 25.07.2018).

  38. Сайт рекламного агентства «Мегаполис» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ramegapolis.com (дата обращения: 25.07.2018).

  39. Сайт рекламного агентства «Мегаполис» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ramegapolis.com (дата обращения: 25.07.2018).