Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Разработка проекта объекта дизайна «Наручные часы»

Содержание:

Введение

Темой моей курсовой работы является разработка проекта наручных часов, состоящих из металлического корпуса и тканевых браслетов-ремешков в виде шарфиков, которые можно менять в соответствии со стилем одежды и настроения хозяина часов.

Актуальность моей работы заключается в том, что наручные часы можно использовать не только как предмет для отсчета временных отрезков, но и как дизайнерскую вещь, которая подчеркивает индивидуальность хозяина часов, выражает его настроение.

Так как изготовить самой корпус для часов для меня не представляется возможным, я решила использовать металлический корпус старых наручных часов, но изготовить несколько разных браслетов-шарфиков.

Целью работы является дизайн-проект наручных часов в металлическом корпусе, со сменными ремешками-платочками, отражающих индивидуальность хозяина часов, а также создание логотипа и упаковки для наручных часов.

Объект исследования

Предмет исследования:

анализ и синтез источников литературы, получения модели часов.

Объект исследования: выступает наручные часы

Задачами моей курсовой работы является:

Изучить возможные материалы для изготовления корпуса, покрывающего стекла, циферблата, браслета наручных часов.

Разработать линейку наручных часов в металлическом корпусе с различными браслетами-шарфиками, соответствующими различным стилям одежды.

Разработать фирменный логотип и дизайн упаковки для часов.

Методология:

За образец была взята матрица для нахождения материалов и метод исследования. Аналитическое сравнение разных часов которые бывают. Так я пришла к своему проекту.

Литература: использовала по логотипу, по рекламе, по цветовому соотношению, по создания логотипа, по анатомии часов. Все это помогло понять для чего нужен логотип, подборка цвета, нужна ли реклама по часам в России.

Глава 1. Аналитическо-исследовательская

1.1 История создания часов

История часов насчитывает много веков, это старейшее изобретение человечества. От воткнутой в землю палки до сверхточного хронометра – путь длиною в сотни поколений. Первые часы были солнечные. В центре каменного циферблата, устанавливали стержень. Тень показывала который час. Часы изобрели 3,5 тысячи лет тому назад вавилоняне. Механизм замечательный, достаточно точный и надёжный, прост в изготовлении. Однако, часы работали только в солнечную погоду и единственная стрелка показывала часы, а не минуты.

Греки изобрели водяные часы. В сосуд наливали воду, вода капала, уровень воды понижался. По этому уровню можно было определить который час.

В Китае и Европе были распространены огненные часы. На свече наносили деления. Свеча таяла от горения, таким образом, узнавали время.

Первые песочные часы появились около тысячи лет тому назад, такие часы мог сделать мастер-стеклодув. Песочными часами измеряли небольшие промежутки времени до получаса. Средневековые мастера при изготовлении приборов украшали песочные часы изысканным декором. Их использовали не только для измерения отрезков времени, но и в качестве украшения интерьера. Один из недостатков песочных часов – довольно короткий отрезок времени, измеряемый без их переворачивания.

Механические часы: предпосылки появления этих часов - потребность в более точном измерении отрезков времени. Теоретической базой послужило открытие, которое сделал Галилео Галилей, озвучив законы, описывающие колебания маятника. Он же - автор идеи механических часов. Реализовать идею Галилея удалось в 1658 году талантливому голландцу Христиану Гюйгенсу.

В 1657 году изобретатель голландец Христиан Гюйгенс впервые применил маятник как регулятор часов, и этим сумел значительно уменьшить погрешность показаний в своем изобретении. Часовой мастер сумел предложить решение – новые регуляторы и для гиревых, и для пружинных часов. Теперь с этого момента механизмы стали значительно совершеннее.

 Механические часы во все периоды поиска идеального решения оставались незаменимым предметом восторга, удивления и восхищения. Каждое новое изобретение поражало своей красотой, трудоемкой работой и кропотливыми находками для усовершенствования механизма. Другое знаковое изобретение принадлежит часовому мастеру из Нюрнберга по имени Петер Генлейн. Он изобрел заводную пружину, а в 1500 году на ее основе создал карманные часы. Параллельно происходили изменения внешнего вида. Сначала было достаточно одной стрелки. Но так как часы стали очень точными, они требовали соответствующей индикации. В 1680 году была добавлена минутная стрелка, и циферблат обрел привычный нам вид. В 18 веке стали устанавливать секундную стрелку. Вначале боковую, а позже она стала центральной. В 17 веке создание часов было переведено в категорию искусства. Изысканно декорированные корпуса, украшенные эмалью циферблаты, которые к тому времени накрывали стеклом, - все это превращало механизмы в предмет роскоши. Работа по усовершенствованию и усложнению приборов продолжалась непрерывно. Повышалась точность хода. В начале 18 века стали использовать в качестве опор для балансира и шестерен камни – рубиновые и сапфировые. Это позволило снизить трение, повысить точность и увеличить запас хода. Появились интересные усложнения – вечный календарь, автоматический завод, указатель запаса хода.

Кварцевые часы: Развитие электроники и радиотехники подготовило почву для появления кварцевых часов. Их работа основана на пьезоэлектрическом эффекте. От классических механических вновь созданные кварцевые модели отличались поразительной точностью. Началась эра электронных часов. Кварцевые часы имеют механизм, состоящий из электронного блока и шагового электродвигателя. Двигатель, получая сигнал от электронного блока, передвигает стрелки. Вместо привычного циферблата в кварцевых часах может использоваться цифровой дисплей. Фактически, кварцевые часы – это мини-компьютер. Кварцевые часы очень точные. Электронные часы повсеместно используются в качестве интегрированных. Их можно увидеть на приборной доске автомобиля, в мобильном телефоне, в микроволновке и телевизоре. Как элемент интерьера чаще можно встретить более популярное классическое исполнение, то есть со стрелочной индикацией.[11]

1.2 Возможные материалы для изготовления наручных часов

Материалы для корпуса часов:

Пластик:

Самый «демократичный» и универсальный материал, который позволяет существенно удешевить себестоимость даже дорогих часовых механизмов. Из преимуществ: качество и гипоаллергенность; легкость и прочность на удар; хорошее сочетание с резиновой и каучуковой отделкой; низкая стоимость.

Аллой (сплав цинка с алюминием):

Литые часовые корпуса из сплава цинка с алюминием будут легкими, недорогими (себестоимость литья невелика) и оригинальными. На этом преимущества заканчиваются, а из недостатков следует отметить тот факт, что аллой - мягкий, пористый сплав, который быстро истирается, изнашивается, царапается

Латунь (сплав меди и цинка):

Корпуса часов из сплава меди и цинка: легкие и неприхотливые в обработке; твердые и достаточно прочные; имеют недорогую технологию производства (горячая штамповка); невысокая стоимость.

Такие часы также будут вполне доступными по цене.

Из недостатков: латунная поверхность быстро истирается (в течение пяти лет), окисляется, ржавеет и царапается, оставляя на руках темные пятна. Поэтому латунный корпус требует обязательного защитного покрытия из никеля

Нержавеющая сталь:

Сплав железа, углерода, никеля и хрома или нержавеющая сталь 316L – очень прочный и твердый материал, отлично сопротивляющийся сильным ударам и постоянным механическим нагрузкам, температурным перепадам, коррозии и химическим агрессиям, не вызывающий аллергий и кожных раздражений, хорошо обрабатывается и прекрасно шлифуется, имеет отменный внешний вид и невысокую стоимость.  Наконец это – стильный внешний вид и отсутствие необходимости в защитных и декоративных покрытиях.

Титан:

Материал, который активно используется в самолете и ракетостроении, говорит сам за себя. Часовые корпуса из титана легче, «теплее» и прочнее стали; легко полируется до вида нержавеющей стали (но красив и в матовом исполнении); не требуют дополнительной поверхностной защиты и декорирования.

Из недостатков материала можно отметить его достаточно высокую стоимость (технология отливки и обработки сложны) и способность постепенно покрываться царапинами

Керамика:

Относительно новая технология изготовления часовых корпусов из титановольфрамового сплава – материала прочного, исключающего механические повреждения и царапины на часах, не вызывает аллергий и выглядит очень красиво. Из недостатков:  пока редкий и дорогой материал, к тому же - достаточно хрупкий.

Драгоценные металлы:

Драгоценные цветные металлы – металлы мягкие, и в чистом виде непригодны для изготовления часовых корпусов. Поэтому часовщики используют различные по составу и цветовым оттенкам серебряные, золотые и платиновые сплавы (желтое, белое, розовое, красное золото).

Дерево : для деревянного корпуса часов используются такие породы древесины: бук, дуб, клен, палисандр. Преимущество деревянного корпуса для часов – вызывает аллергию, прочность, (выше, чем у пластика), долговечность (дерево не окисляется), легкость. Из недостатков – сложность ухода за часами, деревянный корпус может как впитывать в себя влагу, так и терять ее, слабая устойчивость к механическим повреждениям.

Стекло в часах

Механизм механических часов достаточно капризная вещь. На его работу может повлиять, случайно попавшая внутрь корпуса, частичка пыли либо влага. Для защиты механизма и циферблата часов используют стекло. Стекло в часах может отличаться по форме, материалу, толщине.  Рассмотрим материалы, из которых изготавливают стекло.

Пластиковое стекло

Стекло из пластика называют органическим стеклом, изготавливают из силикатного стекла. Стеклу из пластика можно придать любую форму и хорошо подогнать к корпусу. Оно довольно прочное, что позволяет использовать его в спортивных часах. Такое стекло имеет низкую себестоимость изготовления, что уменьшает стоимость самих часов. Однако, имеется и недостаток, пластик легко царапается.

Минеральное стекло в часах

Является самым часто используемым. По характеристикам схоже с нашим оконным стеклом.  Оно обладает твердостью большей, чем пластиковые стекла, а также устойчивостью к царапинам и потертостям.  Из недостатков – это меньшая (чем у пластика) прочность. Минеральные стекла используют в моделях среднего ценового сегмента

Сапфировое стекло

Стоит дороже в производстве и большей трудоемкости в обработке, чем предыдущие. В часах используют искусственно выращенный сапфир. Такое стекло обладает большой твердостью (устойчивость к царапинам), и высокой прозрачностью.

Материалы для циферблата часов

Циферблат является лицом часов. Ему часовщики уделяют не меньшее внимание, чем механизму. И цена этого маленького куска металла может доходить до трети стоимости часов.

Самые распространенные техники обработки циферблата часов: Самым дешевым и распространенным способом отделки циферблата сегодня является лак. Он может быть разных цветов, с помощью специальных техник сформован в виде волн, с имитацией гильоше и т.д.

Самый дешевый способ нанесения надписей на циферблате – тампонная печать. Технология проста: сначала рисунок гравируется на металлической пластине – матрице, матрица заливается краской, затем с помощью тампона - резиновой груши  - изображение переносится на заготовку циферблата.

Накладные элементы:

Более сложно и дорого использование накладных элементов: меток часа, цифр, элементов логотипа. Каждая такая малюсенькая деталь изготавливается и полируется отдельно, к ней приваривают миниатюрные ножки. В циферблате, в свою очередь, под каждый элемент делаются отверстия, затем каждая циферка аккуратно устанавливается на свое место и закрепляется с обратной стороны клеем

Эмаль
Это старейшая из техник украшения циферблата, гарантирующая ему долголетие. Особенно красива роспись по эмали. Гораздо чаще можно встретить почти неотличимую по виду лаковую миниатюру.

При изготовлении циферблатов дорогих часов часто используется технология гильоширования (от франц. guillochis – узор из пересекающихся линий). Она подразумевает нанесение на циферблат с помощью специальной гравировальной машины или вручную тонкого рисунка в виде комбинаций простых и кривых линий.

Перламутр
Довольно часто циферблаты наручных часов украшаются перламутром. Перламутр на циферблате может быть как натурального цвета, так и особым образом тонированный.

Материалы ремешков-браслетов для часов

Для изготовления браслетов наручных часов используют сплавы металлов, в том числе драгоценных, кожу различных животных, каучук (обладает водонепроницаемыми свойствами), силикон и пластик, керамику, ткань.

Шелк - ткут из натуральных, искусственных и синтетических нитей. Две последние разновидности можно объединить в одну группу – химическую.

  • Высокая гигроскопичность. Способность впитывать влагу до половины своего веса и быстро высыхать.
  • аллергена. Не накапливает пыль, электризующая, не вызывает аллергии, препятствует размножению микробов и нейтрализует неприятные запахи.
  • Отличная терморегуляция. Под такой одеждой в любую погоду сохраняется комфортная для человека температуру тела.
  • Долговечность и износостойкость. Ткань шелк служит долгие годы без потери качества. Она устойчива даже к воздействию уксуса и спирта. Повредить ее можно только концентрированным раствором щелочи или кислоты или постоянным нахождением на солнце.
  • Пожаробезопасность. При попадании искры не горит, а лишь медленно тлеет, распространяя вокруг запах горелых перьев.

Джинсовая ткань - изготавливается из прочного хлопка. Не смотря на все представления о джинсовая, она может оказаться довольно разнородной. Если изначально материал был неизменным по плотности и «гримировался» лишь темно-голубой краской «индиго», то в нынешнее время он может быть разной плотности и цвета, состава и вида.

  • Износостойкость. Джинсу сложно порвать, благодаря прочному переплетению нитей. Высококачественные изделия прослужат 10 и более лет.
  • Гигроскопичность.
  • Воздухопроницаемость.
  • Отсутствие электризующая и пыле ёмкая.
  • Джинса практически не мнется.
  • Удобство в работе. Сырье не крошится, не скручивается, не растягивается в процессе создания изделия.

Из бархата изготавливают предметы роскоши, одежду, домашний текстиль, мебельную обивку. Это мягкий, нежный, благородный материал, который на протяжении столетий не утрачивает своей привлекательности и высокого статуса. Натуральный или синтетический у нее состав и какими свойствами обладает эта материя

  • не вызывает аллергии (если изготовлен из натуральных волокон);
  • эстетичный, привлекательный и дорогой внешний вид;
  • плотный, мягкий и комфортный на ощупь;
  • хорошо впитывает влагу, пропускает воздух и не электризуется;
  • долго сохраняет положительные качества и не портится;
  • хорошо держит форму, не садится и не деформируется.

Глава 2. Проектирование наручных часов

2.1 Характеристика объекта

В рамках задания было решено создать одну линейку часов с разными ремешками из ткани.

Отличительной особенностью этих часов является возможность их владельца в зависимости от стиля одежды и мероприятия менять ремешок в виде шарфа. Обратная сторона корпуса металлическая и не позволяет увидеть внутреннюю конструкцию механизма.

Часы представляют собой металлический корпус с напылением под золото с «ушками» и несколькими вариантами ремешков из ткани.

Циферблат с ювелирной точностью создается из тончайшего слоя пластика (0,3-0,4 мм).

Уникальность моих часов в том, что покупатель сам является дизайнером часов. Я использую несколько вариантов ремешков из разной ткани и разной расцветки. Поэтому в зависимости от мероприятия и гардероба хозяйка часов может сама менять ремешок.

2.2 Целевая аудитория

Целевая аудитория – наручные часы в металлическом корпусе со сменными ремешками-платочками интересны молодым девушкам и женщинам от 14 до 60 лет, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность, неповторимость, имеют хороший вкус и не бояться экспериментировать. Эта категория относится к людям со средним достатком

СТАЛЬ

ТИТАН

ПЛАСТИК

ТКАНЬ

СТЕКЛО

КОРПУС

+

-

-

-

-

БРАСЛЕТ

-

-

-

+

-

ЦИФЕРБЛАТ

-

-

+

-

-

СТРЕЛКИ

+

-

-

-

-

СТЕКЛО

-

-

-

-

+

2.3 Карта материалов

2.4 Анализ конкурентов

https://www.tripleclicks.com/img/sku/a2/53/511549/thumb-s1-1x.jpg

Тип элемента: наручные часы

Пол: женский

Цвет: розовый/белый

Материал: ткань

Наберите Материал: сплав

Механизм: кварцевый

Размер корпуса: 35 мм x 35 мм

Толщина корпуса: 7.5 мм/0.29"

Ширина полосы: 25 мм/0.98

Группа длина: 330 мм/12.9"

Примечание: не является водонепроницаемым

https://i01.fotocdn.net/s19/93/gallery_s/470/1057346908.jpg

Тип изделия: Кварцевые наручные часы

Длина Ленты: 60cm

Материал корпуса: Сплав

Часовой механизм: Кварцевый

Форма чехла: Круглая

Тип застёжки: Нет

Особенности: Нет

Пол: Женщины

Глубина Водонепроницаемости: Нет-водонепроницаемые

Диаметр диска: 45mm

Производитель: shsby

Стиль: Модный и повседневный

Тип материала ремешка: Ткань

2.5 Эскизное предложениеC:\Users\Oksana\Downloads\IMG_1489.jpg

C:\Users\Oksana\Downloads\IMG_1487.jpg

C:\Users\Oksana\Downloads\IMG_1486.jpg

Перед тем, как приступить к выполнению поставленной задачи – созданию коллекции, я подробно изучила модные тенденции на лето 2018г., предложения ведущих модельеров мира, ведь создание моделей, отвечающих направлению моды – залог востребованности и успеха. К тому же всему многообразию найденных ранее и существующих форм, силуэтов, цветов и фактур модные тенденции задают определенные рамки. Эти рамки существенно ограничивают и облегчают наш выбор.

Создание интересного образа не возможно без продуманного подбора обуви, украшений, аксессуаров и т.д., поэтому я рассмотрела моду и на данные дополнения гардероба.

Технология изготовления ремешков для наручных часов достаточно проста. Из отдельных фрагментов ткани или кожи осуществляется пошив декоративных изделий.

В эру смартфонов мало кто использует часы по назначению: следить за временем. Скорее, часы становятся модным аксессуаром, который выгодно дополняет образ.

Когда ремешок любимых часов истёрся, порвался или банально надоел, перед вами открываются такие возможности для творчества!

Проще и стильнее просто некуда. С таким креативным решением даже дешевые часы на резиновом ремешке способны превратиться в стильный аксессуар.

На этапе эскизирования были созданы: эскизы анатомии рук человека, эскизы и наброски наручных часов разных форм, в объеме, а также разнообразные шарфики – ремешки.

Перед этапом протипирования были сделаны чертежи развертки часов.

Рассмотрев все возможные варианты ремешков из ткани я остановила свой выбор на трех.

Шарф из шелка в разноцветный горошек прекрасно подходит для молодой девушки. Часы с таким браслетом можно носить с любым летним нарядом.

Браслет из бархата глубокого зеленого цвета прекрасно смотрится на тонком запястье и как нельзя лучше подходит к вечернему наряду.

Шарфик-ремешок из джинсовой ткани идеально подходит к молодежному стилю.

2.6 Техническое предложение

на этом этапе делаем эскиз с требованием ГОСТа.

Чтобы удобно носить для этого:

  1. Удобно и безопасно
  2. Обеспечения ремонтопригодности
  3. Требование эргономики и технической безопасности
  4. Максимальнакя стандартизация
  5. Материал для изготовления корпуса должен быть легкий и прочный.[4]

2.7 Прототипирование

C:\Users\Oksana\Downloads\IMG_1484.jpg

C:\Users\Oksana\Downloads\IMG_1483.jpg

Требования эргономики (руки)

Принципиальное значение имеет информация о кинематическом анализе руки человека и числе ее степеней свободы. С учетом подвижности пальцев общее число степеней свободы руки – более 50. В эргономике принято считать, что рука практически не имеет ограничений на траекторию движения, но не все движения одинаково эффективны. Наиболее удобны круговые и эллиптические управляющие движения. Модель кинематической цепь руки (рис. 5.18), в нее входят 5 суставов (шарниров): (Приложение)

№1 – ключично-лопаточный сустав, состоит из ключицы и лопатки. Считается, что он достаточно точно может быть смоделирован шаровым шарниром с тремя степенями свободы.

№2 – плечевой сустав, состоит из лопатки и плечевой кости, также моделируется шаровым шарниром с тремя степенями свободы.

№3 – локтевой сустав, состоит из плечевой кости и локтевой и лучевой костей, фактически имеет две степени свободы, хотя часто считают с одной степенью свободы. Вторая степень свободы связана с обеспечением вращательного движения кисти за счет перекрещивания лучевой и локтевой кости.

№4 – кистевой сустав (запястье), состоит из костей лучезапястного соединения, описывается как шарнир с двумя степенями свободы.

№5 – сустав схвата, состоит из костей пястья. Он имеет одну степень свободы. Если необходимо учесть интегральное движение вращательного характера, обеспечиваемого пальцами руки (например, вращение гайки), то этот сустав также считают двухстепенным (наделяют его и ротационным движением). Общее число степеней свободы такой кинематической цепи – 12. Однако практическая реализация их трудна.

Психофизиологический анализ трудовой деятельности человека показывает также, что в наиболее распространенной формах деятельности подавляющее число операций выполняется за счет подвижности в плечевом, локтевом, 75 запястном и схватывающем суставах, т.е. часто пренебрегают подвижностью в суставе.

2.8 Создание логотипа

Для разработки визуально-графического стиля была создана ментальная карта образов (см. Приложение), которая нужна для построения графического ассоциативного образа из изображений и для составления мудборда.(см.Приложение). Основными элементами в карте являются слова «огонь», «пламя», «свет», «тепло». На основе ассоциативных изображений подбиралась стилистика цвета. (Приложение) Стилистика шрифта: Sylfaen, Tahoma (начертание: Regular), Tw Cen MT (начертание: Regular), Gadugi (начертание: Regular), Times New Roman (начертание: Regular), Poppins (начертание: Regular), Segoe UI Symbol, Elephant, Century Gothic (начертание: Regular), Microsoft Yi Baiti. (Приложение)

Следующий этап – это создание эскизов для логотипа. (Приложения). Исходя из ментальных карт и главных ассоциативных слов, было решено выбрать как основу логотипа образ пламени. Также были сделаны эскизы на поиски композиции логотипа, взаимодействии образа пламени и огня. (Приложение). В итоге пришли к тому, что более читабельный вариант, где пламя находится над словом «Огонь». Правильно подобрать наилучшую композицию можно при помощи цветового круга. Цветовая палитра сочетания цветов с учетом психологии. Упомянутое выше воздействие на эмоциональное состояние человека следует учитывать при формировании своего образа. Так как для логотипа было выбрано изображение пламени, то в цветовом решении выбор пал на теплую гамму (желтый, оранжевый, красный). [1]

2.9 Упаковка

Упаковка сделана изготовлена из картона (полученного способом вторсырья). Форма коробки куб с логотипом пламя.

Удобно складывать туда 3 шарфика и циферблат. Компактно помещается и стильно смотрится. По упаковке можно сказать, что часы креативные, стильные и недорогие. [9]

2.10 Технико- экономическое обоснование.

Статьи затрат

Место

Сумма

Затраты на материал

Шелк – старая мамина блузка

Бархат – бабушкины гардины

Джинс – мои старые джинсы

5 руб.

20 руб.

10 руб.

Затраты на оборудование

Иглы, ножницы, нитки, булавки

150 руб.

Затраты на украшения

Бисер, пайетки, бусины, ленты

100 руб.

Итого по смете

285 руб.

Посмотрев на данные приведенные в таблице и проанализировав их делаем вывод, что затраты на производство шарфиков-браслетов незначительны. Поэтому позволить себе их купить может каждый.

Заключение

В курсовой работе рассматривалась задача по созданию линейки часов с разными ремешками из ткани.

Обратная сторона корпуса металлическая и не позволяет увидеть внутреннюю конструкцию механизма.

Часы представляют собой металлический корпус с напылением под золото с «ушками» и разными вариантами ремешков из ткани.

Циферблат с ювелирной точностью создается из тончайшего слоя пластика (0,3т-0,4 мм).

Уникальность моих часов в том, что покупатель сам является дизайнером часов. Я использую несколько вариантов ремешков из разной ткани и разной расцветки. Поэтому в зависимости от мероприятия и гардероба хозяйка часов может сама менять ремешок.

Ремешки для наручных часов с разнообразным декоративным оформлением являются достаточно ходовым товаром на внутреннем рынке. Продукция практически не требует серьезного оборудования для изготовления, при этом расположение бизнеса может быть выбрано в любом регионе, вне зависимости от экономических показателей развития рынка.

Использованные источники

1. Добробабенко Н.С. «Фирменный стиль: принципы разработки».- М: Инфра-М., 2003» -c. 67

2. Гермонова Л.Ю. «Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Практика бизнеса» М.: Гелла-принт» 2002. - c. 16

3. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. «Практика рекламы». - Новосибирск: СП "Интербук", 2007 - c. 46

4. Гольман И.А. «Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация». - М.: Гелла-принт» 2002. - с. 400

5. Музыкант В. Л. «Теория и практика современной рекламы» - Новосибирск: СП "Интербук", 2006 c. 77

6. Ромат Е.В. «Реклама. - СПб.: Питер, 2001. - с. 122; c. 145

7. Попов С.Г. «Основы маркетинга, учебное пособие»- СПб.: Питер, 2001. - c. 149

8. Уильям Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти «Реклама принципы и практика» - c. 65

9. Уильямс Р. «Не дизайнерская книга о дизайне» М.: Гелла-принт» 2002. - с. 240

11. Харт Ф. «Создание успешного бренда. Как управлять мотивацией потребителя» М. 2005 - 204с.

12. Феофанов О. «Реклама новые технологии в России» - М: Инфра-М., 2002 -c. 78

13. Репьев А. «Мудрый рекламодатель» М.: Гелла-принт» 2002. - с. 134

14. Канферер Н. «Торговая марка: испытание практикой» - Новосибирск:СП "Интербук", 2003 - c. 46

15. Канферер Н. «Торговая марка: испытание практикой» - Новосибирск: СП "Интербук", М. 2002. - с.154.

16. Гольман И.А. «Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация». - М.: Гелла-принт 2002. - с. 343.

17. Понкратов, Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. «Рекламная деятельность» - М.: Гелла-принт 2002. - с. 167

18. Добробабенко Н.С. «Фирменный стиль: принципы разработки».- М: Инфра-М., 2002 - c. 234.

19. Уильямс Р. «Не дизайнерская книга о дизайне» - М: Инфра-М., 2006 - c. 67

20. Наручные часы, №10, 2010. - М.: Премьера Медиа, 2010. - 356 c.

21. Часы. От гномона до атомных часов - Станислав Михаль , М.: Знание, 1983 .