Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Разработка комплекта мебели для гостиной в скандинавском стиле

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Дизайн мебели – это не просто картинка будущей обстановки, это сложная визуальная модель, от точной разработки которой зависит весь интерьер.

Актуальность темы исследования. Сегодня скандинавский стиль пользуется большой популярностью. Типичный интерьер комнаты в скандинавском стиле – светлое, свободное пространство, основательные, надежные предметы мебели, уютный текстиль и сдержанный декор. Этому стилю свойственна простота, легкость и натуральность. Мебель, созданная по авторским эскизам будет направлена на личные предпочтения потребителя и на его стиль жизни. Главное грамотно организовать пространство, подобрать сочетающиеся по фактуре, цвету и стилю материалы.

Степень разработанности темы. Дженни Гиббс «Настольная книга дизайнера интерьеров». В ней дано много практических советов и рекомендаций, начиная от поиска материалов и заканчивая элементами декора[1]. Проведение замеров помещений, составление планов и разверток стен, изготовление макетов, создание цветовой схемы, выбор материалов для отделки, штор, подбор и расстановка мебели.

Варвара Ахремко «Стили интерьера в дизайне типовых квартир». В этой книге можно найти готовые проекты и варианты дизайна для типовых квартир, а также советы и рекомендации профессионалов по всем сложным вопросам, возникающим в ходе работы. В книге пошагово проиллюстрированы 9 стилей оформления интерьера, которые идеально подходят для небольших квартир[2]: классика, минимализм, ар-деко, поп-арт, хай-тек, модерн, русский и восточный, а также оформление квартиры в скандинавском стиле. Так же могут помочь приведенные рекомендации по работе с цветом, выбору мебели, декора и текстиля. Эта книга может помочь самостоятельно составлять проект с учетом всех возможных перепланировок.

«Цвет в интерьере типовых квартир» – В. Ахремко.

Цвет может радикально изменить впечатление от интерьера - добавив лишь пару ярких штрихов, можно преобразить свой дом до неузнаваемости.

Эта книга помогает выбрать идеальную палитру для комнаты[3], скорректировав недостатки и подчеркнув достоинства планировки, поиграв с освещением, драпировкой и деталями. И в итоге помогает создать свое уникальное, индивидуальное пространство в обычной типовой квартире!

Объектом исследования является комплект мебели в скандинавском стиле для гостиной.

Предметом исследования является художественно–конструкторское проектирование комплекта мебели для гостиной комнаты (диван, кресло и журнальный столик)

Цель курсового проекта: создания комплекта мебели в скандинавском стиле

Задачи курсового проекта:

  • рассмотреть особенности скандинавского стиля;
  • проанализировала аналогичный объекты с целью использования конструкции;
  • изучила теоретические основы проектирования мебели;
  • разработала конструкцию комплекта мебели для гостиной;
  • экономически обосновала изделие;
  • разработала эскизные предложения;
  • спроектировала макет комнаты

Методы исследования

Исторический метод: позволяет узнать истоки скандинавского стиля, для разработки проекта. Метод сравнения: используется для анализа конкурентов и технико-эксплуатационный характер. Математический метод: при составлении экономической составляющей проекта.

Данный проект состоит из 3-х глав. Первая глава исследовательская. В ней описывается появления интерьера, становление его как стиля. Исследование материалов и технологий для производства мебели. Углубление в изучение конкретного стиля. Использовании его в России. Вторая глава проектно-графическая. В ней описывается конкретный проект в данном случае (скандинавский стиль). Творческие и технические решение для создания предметов мебели в скандинавском интерьере с учетом эргономики. Третья глава технолого-экономический в которой показано экономическое обоснование стоимость объектов изучения и фактический расчет их стоимости.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ

1.1. История возникновения дизайна интерьера

Изначально понятие дизайн интерьера появилось из стремления человека улучшить место своего обитания. История дизайна интерьера напрямую связана с историей развития художественных направлений в искусстве, культурных обычаев, традиций, экономики, социальной и общественной жизни и т.д. Первые интерьеры мебели можно увидеть в Древнем Египте (4500-633г. до н.э.). У древних египтян были разработаны стул, стол, табурет и сундук. Для своей мебели египтяне использовали только натуральные материалы, также было соблюдено условие функциональности мебели. Изготовленная мебель украшалась разными элементами. Только высшему сословию позволялось украшать интерьер материалами из золота, а низшему – из более простых материалов.

Древние греки приложили к разработке основных форм мебели, разработанных древними египтянами, собственное стремление к простоте и функциональности интерьера. Древние греки придумали много функциональную мебель – так называемый сундук лари. Этот своеобразный сундук предназначался для хранения предметов быта и поэтому помогал занимать мебели меньше места в жилом пространстве.

Техническое мастерство древних римлян (753 до н.э. – 330 до н.э.) проявилось в изобретении арки, свода, купола. В орнаменте интерьера древних римлян встречаются мотивы с Дальнего и Ближнего Востока – шелковые ткани, вытканные ковры, восточное кружево, изображение символичных животных (слонов, фазанов). Интерьер древних римлян стал стремиться к роскоши.

Затем в Средние века (4 – 15 вв н.э.) стали изготавливать из сундука лари шкафы, для удобства хранения предметов быта. При возникновении готического стиля, шкафы украшались башнями, колонами, резьбой по дереву. Позже появились шкафы со стеклянными дверцами, книжные шкафы, шкафы-бюро, шкафы-буфеты и т.д.

Также определенные исторические события определяли современный дизайн интерьеров. Итальянский Ренессанс (эпоха Возрождения (1400-1600)) стал одним из важных этапов развития интерьерного дизайна. Художники-дизайнеры обращались за вдохновением к архитектурным и античным мотивам. Мебель начали декорировать богатой резьбой. Стены стали делать в виде панелей, украшали их фресками. Окна украшали витражами. В отделке полов использовали древнеримскую традиционную мраморную мозаику и изразцы. Поэтому Ренессанс заслужено считают «колыбелью дизайна».

Следующая эпоха – Классицизм. В эту эпоху стала появляться более удобная мягкая мебель. Сначала на деревянную мебель подкладывали ткань, а позже стали набивать овечьей шерстью и даже сухим конским навозом.

Далее развитие мебели шло своим ходом. У каждой местности, каждого региона имеются свои особенности в дизайне интерьера, свой местный стиль.[4]

Из предложенных трех стилей был выбран скандинавский стиль.

История скандинавского стиля. Скандинавский стиль сформировался в Норвегии, Дании, Швеции и Финляндии. Этот стиль является очень самобытным, так как ему удалось избежать влияния античной культуры европейских стран и впитать в себя многообразие и особенности скандинавских традиций. Для представителей скандинавских народов свойственна сдержанность, спокойствие, молчаливость, невозмутимость и уважительное отношение к окружающей среде.

Ввиду географического и природного своеобразия - изрезанной береговой линии и множества бухт, каждая из которых была естественной крепостью, Скандинавия стала удобным месторасположением для набегов воинственных норманнов на другие страны. А в будущем – для торговли с ними.

Эти «виды деятельности» стали основными в развитии экономики еще и потому, что скандинавские страны отличает отсутствие больших массивов пахотных земель, особенно в Норвегии и Швеции. Взаимовлияние культур скандинавских и европейских стран в эпоху викингов было связано с экспансией (захватом) земель скандинавами в Европе. Например, датские викинги неоднократно завоевывали Англию, даже осаждали Париж, впоследствии укрепившись в Нормандии. Затем замедленность темпов развития скандинавских стран в последующие столетия привела к зависимости скандинавской культуры от культуры более передовых государств Европы. Влияние общеевропейских архитектурных стилей барокко и классицизма отразилось в средние века на архитектуре Скандинавии, но не лишило архитектуру этих стран национального колорита. Близкое соседство Дании и Голландии, их тесные торговые связи и одинаковый климат способствовали сходству художественных традиций и архитектуры. Протяженные кирпичные поверхности фасадов датских домов и дворцов отделаны белокаменным декором в традициях нидерландского зодчества. Но камень был дорогой в Дании материал, поэтому использовался в декоре экономно и, если он покрывал большую часть фасада здания, это означало, что хозяин дома был богатым человеком. Норвегия вплоть до XIX века оставалась страной натурального хозяйства, находилась под властью Дании. Основным видом строительства здесь, в богатой лесом стране, как и много веков назад, было деревянное зодчество. Но архитектура была очень самобытной: в декоре чувствовалось влияние художественных образов, используемых еще в языческих храмах и жилищах, в ладьях викингов. Своеобразие и неповторимость норвежского дома определялись и климатическими условиями – сильными штормовыми ветрами, дождями и многоснежными зимами. Поэтому здания строились из двух каркасов: наружный защищал и усиливал устойчивость внутреннего каркаса – жилых стен. Дома строились в виде прямоугольного сруба без единого гвоздя, а по фасаду украшались сложной резьбой.

Позже, в норвежских городах тоже стали строить каменные дома, которые тесно прижимались друг к другу. Их раскрашивали по фасаду в разные цвета, как бы убирая некоторую монотонность колорита северного пейзажа. Из-за чего норвежские городки с яркими фасадами домов и красной черепицей крыш стали очень живописны, особенно на зеленом фоне хвойных лесов.

Мебель в домах была деревянная простая, прочная и очень функциональная, а основным ее декором – резьба. Резные медальоны напоминали сюжеты из скандинавской мифологии, а излюбленными мотивами резчиков были драконы, которые когда-то украшали носы кораблей викингов и вселяли ужас во врагов норманнов.

В начале XX столетия вновь наступает период влияния скандинавской культуры на европейские страны. Именно в Скандинавии в этот период родилась философия дизайна, сыгравшая существенную роль в становлении современной эстетики мебели и жилища. Это произошло не случайно: суровая и длинная зима, короткое и прохладное лето, крутые крыши, маленькие окна, недостаток солнца и ярких красок в природе породили интерес к уютному жилищу и красивой мебели. Этот интерес почти перерос в культ, а безопасный, теплый и уютный дом, стоящий на морозе среди снегов под звездным темным небом стал символом благополучия и успеха.

1.2 Принципы и основные черты скандинавского стиля

Так как одной из основных черт скандинавского стиля является отсутствие дорогой мебели и индивидуальных составляющих интерьера, то оформление любого жилого помещения в этом стиле будет «по карману» большому количеству людей. Все необходимые для этого предметы интерьера можно легко найти в современных магазинах. Скандинавский стиль подходит для оформления жилого помещения, а также гостиниц, ресторанов, кафе, различных салонов, загородных дачных домов и т.д. Ремонт помещения в скандинавском стиле также не требует больших денежных затрат.

Условные черты этого стиля видны невооруженным глазом. Преобладание пастельных тонов – бежевый, светло-голубой, светло-зеленый, светло-серый цвета создают спокойную и нейтральную палитру, которая успокаивающе действует на жильцов и обитателей помещения. Основным цветом является белый. Нередко добавляются яркие пятна-акценты там, где это уместно.

Чаще всего используется мебель из светлых пород древесины (ель, береза, сосна). В качестве обивки нередко применяется замша, кожа и хлопок, лен.

В связи с тем, что окна скандинавских домов имеют большие размеры, помещения хорошо освещаются. Потолки делаются без излишеств, поскольку в традиционном скандинавском жилище эта часть помещения никогда не украшалась лепниной или рустовкой. Плетеные корзинки, теплые пледы и живые цветы дополняют атмосферу тепла и домашнего уюта. Стены нередко украшают фотографиями в рамках. Такой интерьер отлично подойдет как для квартиры, так и для частных домов в скандинавском стиле.

Существую свои плюсы и минусы в Скандинавском стиле.

Плюсы скандинавского стиля в интерьере следующие:

  • много простора и свободного пространства;
  • возможность менять атмосферу деталями – В скандинавском стиле атмосфера задается деталями и декором. Если вы захотите со временем поменять облик интерьера- достаточно будет заменить только текстиль, декор и акцентные цвета;
  • недорого в реализации. Скандинавский стиль, – пожалуй, один из самых бюджетных для реализации. Затраты могут быть действительно минимальными. Мебель и предметы интерьера могут быть из магазина Икеи, стены-покрашены, а на пол можно кинуть и половую доску с строительного супермаркета, а ее скрип даже придаст нужной атмосферы в доме;
  • функциональность. Скандинавские интерьеры очень функциональны. В целом, тренды северной Европы-это лаконичность, простота и функция. Поэтому все их дизайнерские предметы глубоко продуманны с точки зрения удобства их использования. Можно смело сказать, что скандинавский стиль удобный для повседневной жизни;
  • натуральные материалы в отделке. В скандинавских интерьерах любят живые фактуры дерева- чем теплее дерево, тем лучше. В этом для кого-то безусловно плюс.

В чем минусы скандинавского стиля в доме. Стиль может не подойти перфекционистам, кто любит чтобы все было идеально. Так как могут быть поверхности дерева с сучками, трещины в полу, неровности на потолке, неровные кирпичные стены, старая доска.

Скандинавский интерьер сложен в уходе. Так как в обстановке используются в основном светлые материалы, поэтому любая царапина, пыль будут очень видны на предметах мебели, на полу и стенах.

Еще один минус скандинавского интерьера заключается в необходимости наличия кладового помещения, так как скандинавский интерьер предполагает малое количество мебели. (см рис. 1.2.)

Картинки по запросу скандинавский стиль гостиная

Рис. 1.2 Скандинавский интерьер

1.3 Применяемые технологии и материалы

В скандинавском стиле используются натуральные материалы или их качественные имитации: камень, дерево, керамика, штукатурка.

Трудно назвать какую-либо отрасль народного хозяйства, где древесина не использовалась бы в том или ином виде (натуральном или переработанном), и перечислить разнообразные изделия, в которые древесина входит составной частью. По объему использования и разнообразию применения в народном хозяйстве с древесиной не может сравниться никакой другой материал.

Древесину применяют для изготовления мебели, столярно-строительных изделий (дверей, окон, полов, паркета, панельных деревянных домов). Из нее делают элементы мостов, судов, кузовов, вагонов, тару, шпалы, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, спички, карандаши, бумагу, предметы обихода, игрушки, сувениры.

Изготовление мебели является одним из основных процессов использования древесины. Для выбора той или иной породы, необходимо изучить их основные свойства.

Основными породами дерева для скандинавского дизайна считается дуб и бук. Это твердые породы дерева с очень красивой текстурой, и они очень прочные.

Бук имеет древесину от розовато-желтого до красновато-бурого цвета с неярко выраженными годичными слоями. Красивая текстура с блестящими крапинками на радиальном разрезе обусловлена большим количеством крупных сердцевинных лучей. На тангенциальном разрезе они создают темные тонкие штрихи. Древесина твердая, прочная, режется с трудом, хорошо окрашивается, имитируя орех, красное дерево; при лакировании почти не изменяет цвета.

Дуб — порода с резко выраженной крупной текстурой, в которой хорошо заметны кольца –годичные слои, крупными «сосудами» и рассходящимися лучами, образующими на радиальном разрезе светлые полоски в виде язычков пламени, а на тангенциальном разрезе - темные штрихи. Цвет древесины - от желтовато-белого до желтовато-коричневого с сероватым или зеленоватым оттенком. Древесина твердая, ломкая, режется с трудом, но хорошо окрашивается.

Любовь к дереву сочетается со стремлением использовать новые технологии его обработки и новые материалы, такие как хромированный металл, стекло, плетеные детали, декоративные ткани.

Скандинавский стиль – это натуральность, простота и естественность. Это стиль без излишеств – дощатые полы из светлого дерева, светлые стены, простая деревянная мебель.

В интерьере в скандинавском стиле мало мебели, и она гармонирует с живой природой и солнечным светом. Мебель в скандинавском стиле имеет плавность и изящность линий в сочетании с простотой конструкции. Она невысокая и как правило светлая, обязательно из природных материалов или их имитация. Для изготовления мебели чаще всего используют натуральные дерево светлых тонов- это лиственные породы деревьев (береза, бук) реже-ель или сосна.

Неокрашенное дерево лишь слегка покрывается тонким слоем лака, подчеркивая его натуральную фактуру. Скандинавские дизайнеры используют для изготовления мебели многослойную фанеру, которая позволяет предавать мебели любые изогнутые формы. Помимо дерева в скандинавском стиле используется и другие натуральные материалы- кожа, мех, хлопок, лен для обивки.

В качестве крепежных изделий используются гвозди, шурупы, винты и болты.

В столярно-мебельных изделиях часто применяют декоративную фурнитуру из металла, древесины и пластмасс.

Человек по своей психологии не замечает окружающих его удобств. Естественная тяга к комфорту привела к тому, что приятные ощущения стали повседневностью, а дискомфорт стал ярче бросаться в глаза. Именно поэтому выбор материалов, с которыми постоянно контактирует человек, становится очень важным. Поэтому так необходимо правильно подобрать обивку для дивана в зале или гостиной. Наличие разнообразия и богатого выбора на рынке позволит хозяину выбрать ткань под свои требования. При этом возможно осуществить покупку при любом бюджете. Необходимо лишь понять ваши потребности, и тогда диван будет облачен в самое подходящее одеяние.

Для оформления интерьера в скандинавском стиле, как правило, используется натуральный лен, хлопок, джут. Многообразие мебельных тканей на основе льна дает возможность пользоваться особыми свойствами натуральных растительных волокон и наслаждаться их эстетикой. Про лён можно сказать, что он «дышит», значит пропускает воздух и впитывает влагу. Летом лен охлаждает, а в зимнее время мебельная обивка из льна - согревает. Синтетические нити – предпочитаемый компаньон льна, чтобы придать мнущейся пряже дополнительной жесткости и практичности обивке. Ткани мебельные льняные – это классическая обивка для мягкой мебели, она остается в моде несколько веков подряд, несмотря на новые предложения текстильных предприятий. Ничто не заменит свойств натуральной ткани по гигроскопичности и практичности. Они используются в разных стилях, но лен – наиболее желанный гость при декорировании жилых помещений в скандинавском стиле.

Как используется мебель в России

Художественно-эстетические требования, применяемые к мебели, способствуют единству эстетических и функциональных признаков.

Эстетика и красота современной мебели заключается в ее удобстве и функциональном совершенстве, единстве формы, конструкции, материала и технологии, простоте и лаконичности конструкции, гармоничном сочетании с интерьером, рациональном использовании материалов, правильном цветовом решении.

Создание совершенной мебели зависит от мастерства проектировщика и от того, как будет воплощен его проект в реальном изделии. Используя методы художественного конструирования, можно достичь эффективных результатов. Но отступление от проекта (замена материалов, низкий уровень исполнения и т.п.) может привести к плохому качеству изделия и его эстетической неполноценности.

Удобство и комфортабельность мебели в значительной мере определяются размерами изделий и отдельных элементов, которые находятся в тесной связи с размерами тела человека. Или стеллаж, чтобы складывать какие-либо вещи, а сверху стеллажей могут стоять цветы, создавая уют. увеличив место отдыха. А журнальный столик на маленьких колесиках легко передвигается в любое место для удобства. Наверняка в гостиной будет шкаф.

Вывод по главе: можно проследить историю развития интерьера от первых стульев, столов, созданных в Египте, до возникновения разных стилей в дизайне. Интерьер тесно связан с историческим, культурным, географическим и природным условием жизни.

Основные черты скандинавского интерьера, возникшего в северных, европейских странах – большое, светлое пространство, светлые, постельные тона, натуральное дерево и ткани в отделке, простая функциональная мебель.

Этот стиль пользуется огромной популярностью в России.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ

2.1 Идея создания проекта

В проекте создается мебель для гостиной. Планирование пространства по особенностям помещения.

В гостиной люди встречаются с другими людьми, отдыхают. Зачастую гостиную люди используют как универсальное пространство, которому присуще все возможные функции дома, не поместившиеся в специализированных комнатах. Все эти особенности влияют и на то, как должно быть организованно пространство и, соответственно, мебель.

Планировка композиции мебели в гостиную. Планировка мебели в гостиную комнату начинается с понимания того, как это пространство будет использоваться.

Если пространство будет планироваться исключительно как зона для отдыха и общения, что в современных условиях достаточно частый вариант, то необходимо создать мебель для отдыха и общения.

Для того чтобы уютно и комфортно общаться, нужно сделать мягкую и удобную мебель. В итоге было принято решение сделать мягкую мебель – диван и кресло. Еще необходим журнальный столик, куда можно ставить напитки. Отдых – не только общение, но еще просмотр телевизионных передач и чтение журналов и книг. Поэтому мягкая мебель способствует комфортному просмотру телевизионных передач и чтению. Была разработана идея создать не только удобную мягкую мебель, но и многофункциональную.

2.2 Творческие и технические решение для создания предметов

мебели в скандинавском интерьере

Проанализировав идею создания проекта, было принято решение создать гостиную с комплектом мебели в скандинавском стиле. Мебель в гостиной должна быть простой, уютной, но в тоже время многофункциональной.

В гостиной комнате должны сходиться интересы и предпочтения всех членов семьи. Гостиная – это визитная карточка всей квартиры. Дизайн гостиной в скандинавском стиле достаточно предсказуем – здесь нет огромного количества цветов и даже форм мебели. Лаконичный образ такой гостиной можно запомнить раз и навсегда, а потом очень легко определять этот стиль среди остальных.

Дизайн гостиной в скандинавском стиле – это лаконичность и простота образа. Здесь нет ничего, что могло бы слишком сильно захватывать внимание, он универсален и очень удобен для маленьких помещений.

Диван и кресла в скандинавском стиле обычно выполнены в разных стилях и не относятся к одной коллекции, как часто бывает в Европе. Диван здесь стандартный, линейный, современный, серый или белый (иногда – черный, кожаные бывают коричневого оттенка, модные – цвета шартрез). Кресла здесь другие – они всегда оформлены в ретро-стиле, часто имеют видимую деревянную основу и достаточно компактны. Важно чтобы при этом обработка древесины была минимальной и хорошо просматривалась ее текстура.

Диван – Главным предметом мебели в гостиной, конечно, является диван. Он для создания стиля и образа гостиной – главный предмет. Особенно удобна мягкая мебель, состоящая из модулей, так это дает возможность создавать собственные комбинации. Со временем можно дополнить комбинацию, или создать новую из прежних модулей. Этот диван позволяет создавать самые разные комбинации. Просто надо решить, сколько сидячих мест нужно и какой формы нужно получить готовое решение. Комбинацию можно по мере необходимости дополнять новыми секциями. Этот мягкий диван прослужит вам долго; наполнитель его подушек сиденья сделан из высокоэластичного пенополиуретана, который обеспечивает оптимальную опору для тела и быстро восстанавливает свою первоначальную форму, как только вы встаете с дивана.

Добавляйте или удаляйте модули, чтобы изменить комбинацию в соответствии с потребностями, а выбор чехлов позволит мебели максимально точно соответствовать стилю интерьера.

Прочные пружины карманного типа обеспечат опору для тела и оптимальный комфорт.

Размер дивана: в проекте гостиная имеет небольшой размер, но размер дивана достаточно большой. Так же диван является функциональным, так как придвинув к нему кресло, получается дополнительное место.

Реализация идеи мягкой мебели, которая готова к переменам и способна адаптироваться под любые потребности, жизненные ситуации и жилищные условия. В наше время все больше людей переезжают жить в города, часто в небольшие квартиры, где широко используются новые технологии. Решение разработать такой диван, на котором можно и посидеть, и при желании полежать, и который легко собрать из отдельных модулей в соответствии с пожеланиями конкретного человека или целой семьи. Настоящее воплощение демократичного дизайна!»

Форма: Диван в проекте имеет простую лаконичную форму. Основание дивана – деревянное. Подлокотников нет, так как это удобно при трансформации дивана при постановке к нему кресла.

Обивка: Для обивки дивана в моем проекте используется натуральная ткань – лен - неброского серого цвета, но цветовым акцентом служат яркие подушки и плед. Нейтральный цвет обивки дивана буде всегда актуален, а изменив цвет аксессуарных подушек, можно поменять настроение. (рис. 2.1)

C:\Users\xxdew\Desktop\1.jpg

Рис. 2.1 Эскиз дивана

Кресло – в проекте кресло имеет простую классическую форму, которая повторяет форму дивана. Это необходимо для того, чтобы, придвинув кресло к дивану, получился единый комплект мебели. Обивка кресла сделана из того же материала, что и обивка дивана. Упругий двухслойный пенополиуретановый матрас средней жесткости. Верхний слой из латекса обеспечивает комфортный температурный режим. Матрас подходит для длительного ежедневного использования. Это кресло любят люди всех возрастов, поэтому мы создали его полноразмерный. (рис. 2.2)

C:\Users\xxdew\Desktop\2.jpg

Рис. 2.2 Эскиз кресла

Журнальный столик – в проекте столик имеет небольшой размер, для удобства передвижения. При необходимости к столу могут быть прикручены маленькие колесики. Стол сделан из натурального дерева, это отражает цветовое решение стола. Естественная красота массива сосны —долговечного возобновляемого материала, который год за годом сохраняет свою природную уникальность. Стол гармонично сочетается с другой мебелью в комнате.

Отдельная полка для хранения журналов и т.п. – помогает навести порядок и освобождает место на столе. (рис. 2.3).

C:\Users\xxdew\Desktop\3.jpg

Рис. 2. 3 Эскиз журнального столика

В скандинавской гостиной предпочтение отдается модульным конструкциям. Поэтому в проект можно было добавить открытый стеллаж.

Шторы – как правило, в классическом скандинавском интерьере предполагаются большие окна без штор, но в условиях нашей жизни это невозможно. Поэтому были выбраны простые хлопковые шторы из ткани в клетку.

Аксессуары – в проекте в качестве аксессуаров были выбраны натуральный шерстяной ковер темно-серого цвета. А также круглые маленькие коврики из рогожки. А также особый предмет, создающий уют и тепло – цветок кактус.

В проекте комплекта мебели для гостиной в скандинавском стиле основные черты:

  • простые и лаконичные формы
  • прямые строгие линии
  • максимальная функциональность и вместительность
  • натуральные материалы
  • минимализм в расстановке мебели

2.3 Эргономика мягкой мебели

Эргономика – это научная дисциплина, которая изучает функциональные возможности человека в трудовых процессах, выявляет возможности и закономерности создания оптимальных условий для высокопроизводительного труда и удобств человеку. Эргономика основывается на данных технических наук, социологии, физиологии, инженерной психологии и др. Применительно к мягкой мебели эргономика – это наука, изучающая различные предметы, которые находятся в непосредственном контакте с человеком в процессе его жизнедеятельности. Основной ее задачей является разработка формы и оптимального расположения предметов, которые были бы максимально удобными для человека при их использовании. В основу эргономики легли многие дисциплины от анатомии до психологии, а главной ее задачей является создание таких условий для человека, которые способствуют сохранению его здоровья, повышению эффективности труда, снижению утомляемости, поддержанию хорошего настроения и удобства.

На протяжении нескольких последних десятилетий наряду с экологической безопасностью говорят об эргономике мебели: столов и стульев, диванов и кресел, кроватей и кухонных гарнитуров. Постепенно это слово становится синонимом удобства и комфорта, но это не совсем верно.

К примеру, мы выбираем стул или рабочее кресло, ориентируясь на собственные приятные ощущения, но через два-три месяца начинаем страдать от боли в шее или голове. Это означает, что любимая поза неправильна с точки зрения физиологии организма, а новое кресло только усугубило начинавшийся шейный остеохондроз.

Какой же должна быть эргономичная мебель? В ее конструкции: высоте, ширине, глубине, углах наклона, мягкости и других характеристиках учитываются особенности физиологического строения человека и индивидуальные характеристики — в первую очередь рост и вес. Также важны род занятий, который определяет часто повторяющиеся движения и обычное положение тела, возраст и состояние здоровья. Еще к эргономике относят правильное расположение мебели в помещении и экологическую безопасность материалов, из которых она изготовлена.

Мебель для отдыха и восстановления должна отвечать другим требованиям. Глубина сидений составляет от 45-60 см, ширина места на одного сидящего не меньше полуметра, ширина спального места на одного — от 70 см (минимум 60 см, если это кресло-кровать).

Традиционная высота сидений кресел и диванов от пола составляет 40 см. Более низкие модели неудобны для людей пожилого возраста, а более высокие — для детей. Высота спинки должна быть такой, чтобы на нее опирались плечи, а в идеале еще и голова. Угол наклона — не менее 120 градусов. Прекрасно, если в спинке предусмотрен анатомический рельеф. Скорректировать опору помогут обыкновенные диванные подушки. Если у кресла или дивана край сиденья на 5-10 см выше остальной части, это создаст приятное ощущение «утопания» и поможет расслабиться.

Вопрос мягкости сидений каждый решает для себя сам, но слишком мягкие, как и слишком жесткие варианты со временем начнут доставлять неудобство.

При ее планировке нельзя не учитывать правила эргономики пространства, иначе комнатой будет неудобно пользоваться: жильцы и гости будут то и дело спотыкаться о неудачно расставленную мебель, мешать друг другу на слишком маленьком диване.

Расставляя мебель в гостиной или спальне, позаботьтесь, чтобы расстояние между предметами составляло не менее 70 см для свободного передвижения по комнате.

Диван и кресло в проекте создавались с учетом размеров человека, сидящего в расслабленной позе, однако угол между спинкой дивана и сиденьем не должен быть большим, чтобы не затруднять вставание с дивана. Высота журнального или чайного столика рассчитывалась с учетом того, чтобы со стола было удобно брать чашку чая или журнал, не вставая с дивана. Размеры кресла рассчитывались таким образом, чтобы, придвинув кресло к дивану, получился более крупный диван.

Вывод по главе: для проекта был выбран комплект мягкой мебели в скандинавском стиле.

Комплект состоит из дивана, кресла и журнального столика. Мебель имеет простые и лаконичные формы, сделана из сосны, а для обивки использовали лен. Они многофункциональны и вместительны. Компактный и легкий журнальный столик является идеальным выбором для гостиных с современным интерьером. Такая мебель создает ощущение свежести и способствует визуальному расширению пространства. Поэтому столик в помещениях с любой площадью выглядит гармонично, выразительно, добавляя в них света. Журнальный столик сделан из натурального дерева.

Глава 3. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

3.1 Экономическое обоснование стоимости

Изготовление мягкой мебели все больше приобретает форму «производство на заказ». Если с крупными предприятиями по выпуску корпусной мебели и изделий из массива сложно конкурировать частным предпринимателям, то по изготовлению небольших партий мягкой мебели – это вполне реально (разумеется, в плане рентабельности бизнеса, а не его объемов – тут фабрики вне конкуренции).

Во-вторых – большинство работ на производстве выполняется вручную, поэтому не требуется дорогостоящего оборудования.

В-третьих – небольшой бизнес более гибко подстраивается под веяния моды и изменения вкуса покупателей. Если фабрике на перенастройку новой модели потребуется около трех месяцев, малый бизнес может переориентироваться в считанные дни. Различные древесные материалы, а также обивки, экзотичные расцветки, мастерские имитации дорогих тканей – на подобных «кирпичиках» эксклюзивности опытный предприниматель может построить прибыльный бизнес с перспективой дальнейшего расширения.

Тенденции сегодняшнего рынка мягкой мебели таковы:

  1. Большинство предпринимателей предпочитает работу по индивидуальным заказам, производство «на поток» постепенно отживает свое. Покупателю не интересен товар, который можно встретить в каждом третьем мебельном магазине – сегодня оригинальность дизайна играет ведущую роль, которой иногда уступают даже эксплуатационные свойства (типичный пример – белая мягкая мебель или диваны с шелковой обивкой);
  2. Для успешной работы производства мягкой мебели нужны достаточно большие оборотные средства (при относительно низкой стоимости производственного оборудования). Эти средства нужны для закупки и хранения большого ассортимента и количества тканей, разного обивочного материала и для быстрого выполнения заказов. Большие оборотные средства еще нужны и потому, что изъять из оборота деньги не всегда возможно, так как они могут быть заморожены в виде готовой продукции на период, когда мебель не раскупается.
  3. По опыту действующих производителей, продажи через магазины показывают такой результат: из выставленных на реализацию 1000 штук продается около 200-250.
  4. Следует рассчитывать на реализацию товара в том регионе, в котором находится производственный цех – большинство изделий мягкой мебели (в первую очередь — диваны) невозможно транспортировать разобранными. Доставка в отдаленные регионы обойдется дорого, что значительно ударит по конкурентоспособности и продажной цене изделия (именно поэтому в России практически нет импортной мебели низкого и среднего ценового диапазона, так как выгодно поставлять импортные изделия только премиум-класса).

Анализ рынка мягкой мебели

Оценка потребительского спроса показывает, что обеспеченные покупатели приобретают новые диваны и кресла не реже раза в 3-4 года. Но при этом 60% рынка отечественной мягкой мебели занимает продукция среднего ценового диапазона, а мебель премиум класса – всего 13%. Связано это с тем, что покупатели дорогой мебели предпочитают брендовые импортные изделия.

3.2 Планируемая стоимость изделия

Технология изготовления

  1. В столярном цехе производится распил фанеры и досок на деревянные заготовки, которые здесь же собираются в каркас будущей мягкой мебели.

Заготовительные операции проходят по следующим этапам:

  • На торцовочном станке пиломатериал (фанера) раскраивается по длине;
  • На круглопильном станке происходит раскрой фанеры по ширине;
  • Полученная деталь шлифуется на четырехстороннем станке, после чего шипорезный станок вырезает в ней шипы и проушины;
  • С помощью ручного электроинструмента вырезаются внутренние детали из плит (ДВП, ДСП);
  • Собирается каркас-основа.
  1. Готовые каркасы поступают в обивочный цех, затем они обклеиваются поролоном или другим прокладочным материалом и «обстреливаются» обивочным материалом. Для начала на деревянную основу, наклеивается специальный нетканый материал – дарнит. Это помогает избежать стуков и скрипов при эксплуатации готового изделия.
  2. Устанавливаются элементы мягкости – пружинные блоки, которые осуществляют ортопедическую функцию. Очень важно правильно и равномерно зафиксировать блоки по всему периметру и особенно в центральной части
  3. По периметру блока клеится поролон, это исключает возможность трения с твердой рамкой каркаса
  4. Сверху пружинного блока клеится плотный тканый материал, который препятствует истиранию об пружины блока вышележащего слоя прокладочного материала.
  5. В качестве прокладочного материала чаще всего используют спангон, поролон или кокосовую койру.

Спангон и поролон (вторичного вспенивания) — более дешевый вариант, но уже через год-два активной эксплуатации такой диван начинает «проседать» и выходить из строя.

Кокосовая койра – более жесткий и долговечный материал, который прослужит около 7-8 лет.

  1. После прокладочного материала располагается ещё один элемент мягкости – поролон высотой 40 мм, плотностью – 35-42. Между поролоном и обивочным материалом необходимо установить синтепон, который позволит поролону «дышать»
  2. В швейном цеху используется оборудование для работы с любыми видами отделки – от искусственного меха до натуральной кожи. Здесь осуществляется раскрой обивочной ткани для будущих диванов, которую в обивочном цехе прикрепляют к многослойной основе.
  3. В швейном цеху шьют чехлы под определенные элементы мягкой мебели (подушки, спинки, подлокотники, сидения). Их «одевают» на каркас-основу с приклеенным мягким наполнителем – поролоном, синтепоном.
  4. После контрольной сборки и финишного оформления, изделие упаковывается с помощью полиэтилена, картона и отправляется на склад готовой продукции.

Необходимое оборудование для производства мягкой мебели

Для изготовления комплекта мягкой мебели нам необходимо приобрести следующее оборудование (см. таблица 1):

Таблица 1

Оборудование для производства комплекта мягкой мебели

Необходимые приборы

Цена

Станок комбинированный для обработки древесины

2000 рублей

Станок обрезной многопильный

31 800 рублей

Станок токарный

85 000 рублей

Торцовочный станок

21000 рублей

Круглопильный станок

199000 рублей

Шлифовальный (четырёхсторонний) станок

38000 рублей

Фрезерный станок с шлифовальной кареткой

14800 рублей

Сушильное оборудование

1100 рублей

Ручной электроинструмент
(дрель, перфоратор, шуруповерты)

10000 рублей

Раскроенные столы

8000 рублей

Швейная машинка класс 1022

5800 рублей

2 пневматических степпера для крепления ткани

2500 рублей

Пневматический пистолет для крепления пружинных блоков

1300 рублей

• Режущий инструмент (ножницы, ножи)

2000 рублей

• Измерильно-разметочные материалы (линейки, угломеры, складные метры и т.д.)

500 рублей

Итог

199600 рублей

Но так как нам необходимо изготовить только один комплект мебели было принято решение об аренде мебельного цеха со всем необходимым оборудованием.

Что по стоимости составило: 5000 рублей за сутки аренды.

Расчет расхода материалов и сырья на изготовление единицы продукции (комплект мебели):

Таблица 2

Расчет расхода материалов и сырья

атериалы

Количество

Цена за единицу

Всего

Фанера

3м *2

60 рублей

180 рублей

Доска обрезная

6м*3

600 рублей

3600 рублей

ДВП

2 листа

70 рублей

140 рублей

Гвозди

0,5 кг

30 рублей

15 рублей

Болты

0,5 кг

100 рублей

50 рублей

Шнурки

0,2 кг

100 рублей

20 рублей

Лен

8,4 м

220 рублей

1848 рублей

Нитки

2 б.

50 рублей

100 рублей

Клей

0,2 кг

15 рублей

3 рублей

Картон

2 кг

12 рублей

24 рублей

Полиэтилен

13 м*2

9 рублей

117 рублей

Порол

3 кг

45 рублей

135 рублей

Ватин

4 п.м.

28 рублей

112 рублей

Фурнитура

­ _______

­­­­­­_____

300 рублей

Подушки

6 штук

200 рублей

1200 рублей

Ткань

200 рублей

800 рублей

Итог

8644 рублей

Таблица 3

Персонал для предприятия по производству мягкой мебели

2 работника в столярный цех (столяры-сборщики)

4000 рублей

Швея -закройщица

2000 рублей

Рабочий в обивочный цех

1500 рублей

Итог

7500 рублей

Себестоимость

Расчет себестоимости на 1 продукции = (Материальные затраты на 1 продукции + затраты на оплату труда + другие затраты) / количество продукции

Себестоимость = 8644 руб + 7500 руб + 5000руб = 21144 руб.

Вывод: для экономического обоснования данного проекта была выбрана модель производства мягкой мебели на заказ по индивидуальному эскизу. Для этого было решено арендовать мебельный цех со всем необходимым оборудованием (станки, электроинструменты, швейные машины и. т. д.)

Расчет расходов материала и сырья был взят из открытых источников в интернете

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В человеке подсознательно заложено желание окружить себя обстановкой, которая отражает его сущность, соответствует его внутреннему мироощущению. Он хочет находиться среди вещей, отображающих его собственное «Я». Иначе, жить в неподходящем интерьере - это как жить в несогласии с собой, чего нельзя допустить.

Свежий, спокойный, умиротворяющий, без вычурности- скандинавский стиль угодит и современному и традиционному вкусу. Его не яркие, воздушные краски дают замечательную возможность прибавить пространства и света вашему дому.

Это стиль интерьера без особых затей: дощатые полы из не темного дерева, светлые стены, простая деревянная мебель. Простые, незамысловатые и красивые формы, использование природного материала, комфорт и функциональность- вот они основные составляющие черты скандинавского стиля, который приобретает все большую популярность. Для него характерны легкие, тонкие и изящные детали конструкций, которые часто изготавливаются из разных видов деревьев.

В наше время скандинавский стиль часто использует как для создания интерьеров жилых квартир, кафе и ресторанов, так и при строительстве домов или загородных коттеджей. Обычно, люди степенные со спокойным складом характера предпочитают именно скандинавский стиль. В отличие от «нормального» модернистского дизайна, который может включать в себя элементы разных эпох, скандинавский дизайн не разрывает страницы истории, поэтому среди этих вещей находиться приятно.

Роскошь и вычурность интерьера не играют для него никакого значения. Скандинавский стиль в интерьере сделает каждую комнату комфортной и уютной в первую очередь для хозяев дома. Нас привлекает еще то, что очень дешевые вещи соседствуют с очень дорогими, потому что их хозяевам не важна цена. В них соблазняет ощущение большей свободы.

Среднестатистический российский потребитель представляет себя приблизительно в таком интерьере, закутавшимся в плед с чашкой горячего чая, а за окном суровое питерское или московское небо, так похожее на стокгольмское.

Список используемых источников

  1. ГОСТ 16371 – 93 Мебель. Общие технические условия.
  2. ГОСТ 19917-93. Мебель для сидения и лежания. Общие тех. Условия.
  3. ГОСТ 20400 – 80 Продукция мебельного производства. Термины и определения

4. Ахремко В. Цвет в интерьере типовых квартир. М.-2014.-С.52

Дженни Гиббс. Настольная книга дизайнера интерьера. М.- 2008.- С.112

  1. Гацура Г. Г., Белозерова В. Г.Эпштейн Ю. История мебельного искусства.\\ Мебельные стили. М.- 2013. – С.
  2. Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна. Учебник. Издательство «Новое знание», Казань, 1999.
  3. Пилявский В.И. История Русской архитектуры. Л., 1984.
  4. Холмянский Л., Щипанов А. Дизайн - М.: Просвещение, 1985. - 151с, ил. Елисеев М. Геральдика в доме. // АрхиДом. – 2008. – №4 (24). – С. 84–88.

9 .Путешествие в историю интерьера. Путешествие шестое: Интерьеры эклектики. // АрхиДом. – 2007. – №6 (20). – С. 10–13.

Электронные источники

  1. Большая Советская Энциклопедия. Электронная версия
  2. https://design-homes.ru/idei-dlya-doma/skandinavskij-stil-v-interere-osobennosti-dizajna-60-foto

https://www.remontbp.com/skandinavskij-stil-v-interere-kvartiry-ili-doma-samobytnaja-krasota-i-praktichnost/

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложения 1 технический рисунок дивана

Приложения 2 технический рисунок кресла

Приложения 3 технический рисунок журнального стола

Приложения 4 справка из антиплогита

Приложения 4

Курсовой проект мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературе и других источников имеют ссылки них

(Ф.И.О) (Подпись)

«____»________2019Г.

  1. [ Дженни Гиббс. Настольная книга дизайнера интерьера. М.- 2008.- С.112]

  2. [ Ахремко В. Стили интерьера в дизайне типовых квартир. М.- 2014.-С.187]

  3. [Ахремко В. Цвет в интерьере типовых квартир. М.-2014. – С. 52]

  4. [Гацура Г. Г., Белозерова В. Г.Эпштейн Ю. История мебельного искусства.\\ Мебельные стили. М.- 2013. – С. 17]