Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Разработка комплекта мебели для гостиной комнаты в средиземноморском стиле

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Дизайн –это объединение технического проектирования и творчества, в котором содержание задает эстетика, а технологии форму самого объекта. Дизайн направлен на поиск оптимальных характеристик для промышленных объектов, которые должны соответствовать их назначению и в целом потребностям человека, практическим и эстетическим.

Дизайн интерьера сочетает в себе художественный и промышленный дизайн. Задача интерьерного дизайна является сочетание эстетики. конструктивности и функциональности с целю взаимодействия среды с людьми.

Актуальностьтемы исследования. Современный человек большую часть жизни проводит в помещениях, дом, офис, это означает что на данный момент дизайн интерьера и мебели востребован и важен. Мебель определяет настрой интерьера, его атмосферу, располагающую как и к комфортному отдыху, так и к благоприятным условиям для работы. Мебель должна в себе содержать эстетику, эргономичность и практичность.Сам «средиземноморский» стиль функционален, практичен, в купе с «морской» тематикой и его основными цветами(естественные, мягкие, белого, голубых, синих и бирюзовых оттенков) данный стиль создает в помещении ощущение свежести, уюта, чем и подходит для гостиной комнаты. Данные факторы актуальны и востребованы на сегодняшний день.

Степень разработанности:в качестве методологической базы было использованоучебное пособиеВ.Ф.Рунге «Эргономика в дизайне среды», в нем рассматриваются основные понятия и базовые положения по учету «человеческих факторов», а также методы решения эргономических задач.Данное пособие будет полезно для эскизирования и макетирования самого комплекта чтобы учесть физиологические особенности человека для создания эргономичных предметов мебели, а также оно пригодится для написания главы «Исследование эргономики мебели».А.А. Баршатевич «Конструирование мебели», в ней рассмотрены все виды мебели и основные требования к ней, история ее развития, стилевые особенности, основы дизайнерского проектирования, что необходимо рассмотреть в данном проекте.Так же была выбрана книга БхаскаранаЛакшми «Дизайн и время», в которой описания исторических и современных стилей в промышленном дизайне, дизайне мебели, графике и т.д. Эта книга нужна для того, чтобы изучить и понять разные стилевые решения и применить их в своем проекте. Так же, эта книга поможет при написании исследовательско-аналитических глав.

Объектом исследованияявляется дизайн интерьера, а в частности, дизайн комплекта мебели состоящий из трех предметов мебели в «средиземноморском» стиле, эргономика и материаловедение для конструирования качественного мебельного комплекса.

Предметом исследования является анализ и художественно-конструктивное проектирование комплекта мебели в «средиземноморском» стиле для гостиной комнаты.

Цель курсового проекта является анализ и изучение, с дальнейшим конструированием комплекта мебели, который должен соответствовать эргономическим и эстетическим факторам.

Задачи курсового проекта:

  • Рассмотрение и изучение истории,актуальных тенденций дизайна интерьера и выбранного стиля;
  • Исследование рынка для метода аналогии;
  • Эргономика, материалы, макетирование;
  • Разработка, анализ и проектирование объекта изучения;
  • Экономический расчет проекта;

Методы исследования:

  • Аналогия и сравнительный анализ- будут применены для сравнения аналогов и рынка мебельной продукции, которые нужны для дальнейшего анализа и исследования проекта.
  • Исторический метод применяемый для познания истории развития мебели и выбранной стилистики
  • Аналитический метод подходит для применение полученных ранее знаний для идей, проектирования и макетирования

Изученность выбранной темы(гостиная в средиземноморском стиле) удовлетворительна, хоть данный стиль не особенно распространен, но информации о истории, аналогах, его характеристиках и особенностях в сети достаточно для глубокого понимания этого стилевого решения.

Курсовой проект состоит из трех глав: исследовательско-аналитическая, проектно-графическая и технолого-экономическая. В них рассмотрены такие вопросы, как возникновение мебели и ее стили, функции и эргономика мебели, создание эскизов и чертежей комплекта мебели, создание макетов комплекта мебели и расчет экономической части.

ГЛАВА1.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ

История создания мебели и стиля«средиземноморье»

Мебель, как обыденный предмет быта, сопутствовала человеческой жизни всегда. Уже во время перехода первобытных общин к оседлости, племена старались обустроить свое жилище.Первое место среди материалов, используемых для изготовления, мебели принадлежало дереву. Первоначально для мебели выбирались те куски материала, которые ближе всего подходили к требуемой форме.Проходило время, менялся бытовой уклад, развивались художественные стили и вместе с этим рождались новые типы и стили мебели, новые ее конструкции. Национальные традиции быта и искусства, в целом, заметно влияли на декоративные и композиционные особенности мебели.Самые древние из сохранившихся образцов мебели были найдены в Египте в царских погребениях III века до нашей эры. Это были сундуки, троны, столы, ложа. Там же были найдены и первые в истории человечества табуреты, кровати и стулья. Древнеегипетская мебель изготовлялась, в основном, из дерева с помощью топора, пилы, тёсел и других инструментов. В отделке использовали ажурные рельефные вставки (в виде символических изображений животных, солнечного диска, фараона), золотые накладки, инкрустация из слоновой кости, стекла, камня. Но такую роскошь в декоре могли себе позволить только египетские фараоны.

У народов тропической Африки, Америки, Океании уже в древности были известны низкие деревянные и каменные троны, скамьи, для которых характерны круглые, продолговатые или вогнутые сиденья, опирающиеся на подставки в виде стилизованных фигурок человека или животного.

Великие, но неприхотливые в быту греки придумали лари - своеобразные сундуки, служившие одновременно лежанками и скамьями.А вот во дворцах и загородных виллах знати в древнем Риме мебель была даже слишком роскошной, украшенной резьбой и инкрустациями, позолотой и цветной эмалью. В стремлении к роскоши римляне использовали и новые материалы для мебельного производства - бронзу и цветной мрамор, из которого делали скамьи и столы с мозаичными столешницами. А римские ремесленники для своих домов создавали удобную и недорогую мебель, сплетенную из ивовых прутьев.

Мебельное искусство средневековой Европы развивалось самостоятельным путём. В раннее средневековье мебель была предельно проста. Это были сундуки, табуреты (представлявшие собой обрубки стволов деревьев), а также столы в виде досок, покоящихся на козлах, довольно высокие, что определялось обычаем сидеть на табурете во время трапезы или письма.

Романская мебель была массивна и лаконична, украшена резным геометрическим, растительным или ленточным орнаментом. В этот период стали использоваться табуреты на трёх опорах, кресла с высокой спинкой, шкафы, кровати, столы с опорами.

В готический период появилась более лёгкая и прочная мебель: вытянутая вверх, с плоскорельефной или ажурной резьбой в виде готических архитектурных мотивов (стрельчатые арки), растительных и геометрических узоров, фигурных изображений. Это были сундуки-лари, сундуки для хранения посуды, шкафы, кресла, столы, кровати с деревянным навесом.

Средневековая русская мебель была проста и рациональна. Мебель была украшена разнообразными расцветками и резьбой с растительными и геометрическими мотивами. Наиболее распространёнными предметами жилой обстановки были деревянные неподвижные лавки и подвижные скамьи, служившие не только для сидения, но и для сна, а также прямоугольные столы на 4 опорах, табуреты, сундуки.

У большинства народов Азии сложились традиции использовать в быту вместо мебели ковры, стенные ниши, циновки. Однако известны и предметы обстановки, сходные с европейскими.

Значительно позже стула, стола и кровати родился шкаф. Произошло это в средние века в готических замках феодальной Европы. Прообразом его служил ларь-сундук, который старался вытянуться вверх от обилия хранимых вещей и превратился в шкаф, сразу заняв одно из основных мест в мебельной иерархии. Шкаф стал подражать готическим замкам, украшался подобием башенок, колонн и даже деревянной скульптурой. Шкаф стал основателем целой мебельной "династии": из него позже возник буфет со стеклянными дверцами, когда научились лить стекло большой площади, а потом появился и книжный шкаф. С развитием столярного ремесла и фантазии человека, создается гибрид стола и шкафа-бюро.

Мягкая мебель возникла в замках европейской знати в период классицизма(рис. 1). Во Франции, законодательнице мод в декоре интерьера, в это время строятся резиденции королей и не отстающие от них дворцы знати. Сначала мебель, предназначенную для сиденья, просто обтягивали тканью. Затем, когда владельцы замков все больше привыкали к роскоши и комфорту, а их одежда становилась легче, менее утепленной и многослойной, сидеть на жестких стульях и диванах оказалось не очень удобно. "Набивалась" мягкая мебель конским волосом, овечьей шерстью, лебяжьим пухом, позже стал применяться каучук, а в наше время поролон и синтепон.

Рис. 1. Мягкая мебель эпохи классицизма.

Шло время, появлялись новые стили в архитектуре и дизайне интерьеров и каждый из них либо изменял уже существующие элементы мебели, либо создавал нечто совершенно новое. Барокко "принес" канапе и шезлонг, рококо с его любовью к зеркалам - трюмо и стол для туалета с трехстворчатым зеркалом - трельяж. Модерн "придумал" кресло без подлокотников и со спинкой в виде половинки раковины. Мебель видоизменялась, то упрощаясь, то усложняясь, в зависимости от тенденций моды. Появились стул без спинки - пуф и без спинки же, но с подушками, диван - софа. Секретеры, серванты, комоды и стеллажи - это уже варианты преображения шкафа.

Помимо архитектурных стилей, мебель очень "зависела" и от страны, где она создавалась. Во Франции - изящная и декоративная, в Германии - прочная с обильным скульптурным декором, демонстрирующая достаток хозяина, в Скандинавии - удобная и функциональная. А англичане даже создали собственный кабинетный стиль благодаря мастеру Т.Чиппендейлу, давшему имя этому стилю. Рациональность форм такой мебели из благородного дерева сочеталась с искусным и тонким декором. Подражание чиппендейловскому стилю в Соединенных Штатах получило название колониального стиля в мебели.

Совершенно отдельно и независимо от европейских влияний стоят интерьеры Востока. Много плетеных вещей из тростника, веревок или полосок кожи, мебель из темного, почти черного дерева. Все низкое, непривычное для европейского глаза: ширмы и пуфики, скамейки, вставляемые одна в другую, маленькие столики.

Россия тоже внесла свой вклад в формирование мебельных стилей. Особенность нашей страны - суровый климат, и жилые помещения, обогреваемые печью, были небольшими, а семьи, проживающие в них, могли состоять из нескольких поколений. Поэтому мебель была многофункциональной. Изобретение русского интерьера - лавки - это широкие и длинные скамьи без спинок. Днем на ней сидели несколько человек, а ночью она служила кому-то постелью. Когда русский быт сравнялся по комфорту с европейским (а иногда и превосходил его), интерьеры в стиле русского классицизма тоже имели свои особенности: в первую очередь это материал - карельская береза с неповторимым декоративным рисунком древесины. Интерьеры домов дворян, даже интерьеры царской жилой резиденции - коттеджа в Петродворце (рис. 2) - не были вычурными, в них отсутствовала излишняя роскошь. Светлое дерево и шелковая обивка мебели, высокие книжные шкафы и широкие письменные столы с матовыми абажурами настольных ламп в кабинетах, стеклянные дверцы буфетов ("горок") в столовой с фарфоровой посудой императорских заводов - все очень благородно и функционально.

Рис. 2. Коттедж в Петродворце.

В двадцатом веке бурно развивается химия, а появление новых синтетических материалов и пластмассы произвело взрыв в мебельной индустрии. Минимализм 60-х годов (рис. 3) создает пластмассовые тонконогие столы и стулья, пластиковые светильники-конусы. Производство мебели из штучного стало поточным, дерево сменили заменители. Дальнейшее развитие мебельной индустрии приводит к появлению гарнитуров - это практически уже обставленная комната. И как вершина поточного производства - ужас недавнего прошлого: одинаковые "стенки" и мягкая мебель с одинаковой обивкой в типовых квартирах.

Рис. 3. Минимализм 60-х годов.

Сегодняшнее время все расставило по местам: большое разнообразие стилей, качества изготовления (от ручной работы до потока), используемых материалов, а, соответственно, и большой ценовой разброс - это современное состояние мебельного рынка. Изменился стиль жизни, и появились новые виды мебели. Мебель под аудио- и видеоаппаратуру, компьютерные столы, диваны-трансформеры, в которых есть все: от откидных столиков до массажеров и встроенных динамиков. Теперь каждый руководствуется в выборе мебели собственным вкусом и советами дизайнера, ограничиваясь только чувством меры и платежеспособностью. Создание мебели стало искусством.

Дизайн в средиземноморском стиле (рис. 4) это гармоничное сочетание естественных цветов, разнообразных фактур и элементов декора с продуманностью и практичностью. Его можно применить как для оформления загородных домов и вилл, так и дляквартир и при всем этом, он очень прост в исполнении.

Рис. 4. Дизайн в «средиземноморском» стиле.

История стилистического направления активно начала формироваться после Второй мировой войны, его основой послужил тот факт, что в те времена, когда жители итальянских деревень в поисках работы были вынуждены переезжать в города и приносили в обычные городские квартиры отдельные элементы своего деревенского уклада. Восток тоже оказал свое влияние на средиземноморский стиль, а в частности, марокканский стиль, и направления дизайна, главенствовавшие в Испанской и Французской Ривьере. Родоначальником же этой стилистической направленности является тосканский стиль, появившийся в 40-е годы в одноимённом регионе Италии.

Несмотря на большой территориальный разброс, в основе средиземноморского стиля выразительнее всего сохранились греческие и итальянские мотивы лаконичной простоты и удобства, и каждому из этих направлений свойственны свои определенные узнаваемые черты.

Особенностями стиля являются природные материалы(хлопок, дерево, керамика и т.п.), много пространства, элементы декора ручной работы, сочетаемость разнообразных фактур, кованные и мраморные детали мебели. Обычно, вся мебель в помещении занижена и должна быть лаконичной, функциональной и компактной, средиземноморский стиль требует обилие света в комнате.В отличие от других направлений, которые требуют соблюдения определенных канонов в мебельных вопросах оформления интерьера, средиземноморский стиль гибок. Главные условия - простота и функциональность. Даже массивные шкафы и комоды должны быть удобными в эксплуатации и простыми в оформлении. Минимум витиеватостей и ненужных деталей -достоинство мебели в этом стиле.

В греческом направлении характерны арки, сглаженные углы и низкая мебель из дерева, еще мебель иногда делают намеренно состаренной. В итальянском направлении характерны простая планировка, камины, высокие окна, изысканная грубость отделки, кованные элементы в мебели.

Отделка и материалы для отделки и оформления помещения используются натуральные, основным материалом для мебельной обстановки выступает прочная и долговечная древесина – мореный дуб, ель, сосна и т.д. Каждое изделие, как правило, обрабатывается и собирается вручную. Непременный мебельный атрибут этой стилистики - деревянные сундуки, которые служат отличным вместилищем для вещей и поддерживают «морскую» тематику комнаты. Пол обычно выкладывают керамической плиткой, натуральным камнем, окрашенными деревянными досками,паркетная доска, массив или ламинатом с необработанной поверхностью.Чтобы выдержать требования стиля в интерьере гостиной, следует исключить любую обработку стен, кроме рельефной штукатурки и окрашивания в матовый оттенок, керамическая плитка, мозаика, керамогранит также являются типичными материалами для средиземноморского интерьера. Среди тканей предпочтение лучше отдавать плотным грубым фактурам, материалам из натурального хлопка.

Цветовую палитру средиземноморского стиля формирует природа, ремёсла и традиции определённого региона. Южные районы Средиземного моря отличаются спектром натуральных оттенков: от белого, желтого и золотистого, до глубокого синего и зеленого.В греческом оформлении преобладают бело- голубые акценты, оливковый и светло терракотовый цвет, в итальянском направлении преобладают кирпичные, темно-зеленые бутылочные, оттенкам земли: от серого, песочного, терракотового. и насыщенные желтые тона. Допускаются вставки других спектров, преимущественно гармонирующих с базовым фоном, но в виде определенных элементов декора, например, керамических ваз, декоративных тарелок или бутылок, диванных подушек или цветочных горшков, росписей и орнаментов, но следует помнить, что цветовое изобилие характерно, в основном, для итальянских интерьеров, греческий же стиль подразумевает собой, прежде всего, простоту, в том числе и в цветовом восприятии.

1.2 Анализ материалов для курсового проекта

Бумага –доступный и простой материал, имеющий множество разнообразных видов и сортов. Многокомпонентная система из растительных волокон (древесной целлюлозы и древесной массы), переплетенных между собой, это капиллярно-пористый материал. Кроме волокон в состав бумаги вводятся минеральные проклеивающие вещества, красители и другие специальные добавки. Производители предлагают бумагу с разными показателями плотности: от 200 до 45 г/м2. Самой востребованной является бумага 80 г/м2, ее с большой охотой приветствует любая техника; бумага с плотностью пониже, 65 г/м2, считается писчей, а 45 г/м2 можно использовать лишь в печатных машинках. Этот материал при макетировании гибкий, пластичный,что позволяет выклеивать сложные структуры, легкий в обработке материал, поэтому эскизные макеты из бумаги делаются очень быстро, но при всем этом, бумагу легко деформировать при минимальном воздействии, имеет низкую влагоустойчивость и легко пачкается.

Картон - Производится картон также как бумага, но при этом используются сорта древесины с грубыми и жесткими волокнами, а также полуцеллюлоза, сульфат-целлюлоза, отходы деревообрабатывающей промышленности и макулатура.Может быть листовой и рулонный различной толщины и плотности. Для макетов применяют листовой картон толщиной0,8─1 мм. Он хорошо окрашивается и склеивается. Используют картон, как правило, для изготовления макетов достаточно большого размера. В поисковых макетах, а также для имитации рельефа часто используется гофрокартон.

Пенокартон - один из самых популярных листовых материалов в макетировании, графической и рекламной индустрии. Это самый дешевый из известных на сегодня жестких листовых материаловпредставляет собой легкие плиты толщиной 3, 5, 10 мм, реже – 15 мм. Уникальность пенокартона базируется на исключительных свойствах синтетического материала, составляющего его основу. В архитектурном макетировании пенокартон рекомендуется использовать для достаточно больших с крупными членениями поверхностей. Легкий листовой материал, плиты состоят из вспененного полиуретана, оклеенные с двух сторон слоем картона. Он сочетает малый вес и достаточную прочность, отличается высоким уровнем жесткости. Внутренний полиуретановый слой не впитывает влагу. Все составляющие панелей химически инертны и не выделяют вредных для окружающей среды и человека летучих веществ. Пенокартон хорошо держит форму, отличается высокой теплостойкостью. Внутренний полиуретановый слой устойчив к большинству видов клеящих веществ и растворителей. Из минусов, пенокартон легко пачкается и гигроскопичен.

Пенопласт - Представляет собой изоциануратуретановый материал. Трудносгораемый, самозатухающий материал экологически безопасен в процессе эксплуатации. Пенопласт выпускается в виде плит, возможно изготовление «сендвич-панелей» методом заливки. Пенопласт бывает гранулированный и пористерольный. Пенопласты различаются не только по структуре и цвету, но и по упругим характеристикам. Они бывают жесткие, полужесткие и эластичные. Жесткий пенопласт марки ПХВ (бежевого или другого цвета) наиболее удобен для работы. Его можно резать на электро-механическом фрезе и обрабатывать любыми инструментами. Из него получают пластины любой толщины для оклеивания фасадов зданий или рельефа, а также для изготовления деталей или моделей любой формы и конфигурации. Из этого материала выполняют различные элементы для оформительских макетных работ: стенды, буквы, эмблемы и пр. Он хорошо окрашивается любыми красками, в том числе нитрокрасками. ПВХ, экологичен, а значит с ним можно работать и дома и в мастерской. К недостаткам можно отнести слишком мягкую поверхность

Древесина - для изготовления объемов зданий в планировочных макетах может использоваться древесина твердых лиственных пород: бука, березы, ясеня и т. п. В некоторых случаях макеты отдельных зданий и сооружений могут быть изготовлены из древесины и фанеровочного шпона. Последний применяется и для изготовления рельефа. Древесина твердой лиственной породы (например, бука) может применяться для изготовления моделей блок-секций или блок-квартир.Деревянные макеты в хороших условиях могут сохраняться долго, но они боятся сырости: при повышенной влажности или перепаде температур они коробятся и трескаются.

Пластик - это жесткий аморфный полимер с невысокой механической прочностью при растяжении и изгибе. Пластик имеет низкую плотность, обладает отличными диэлектрическими свойствами и весьма низкой прочностью при ударе. Он легко деформируется при относительно невысоких температурах. Для макетов используют листовой пластик различного цвета толщиной 2 - 6 мм, а также полистирольную пленку толщиной 0,5─1 мм соответствующего цвета. Пластик при нагревании размягчается, что позволяет изготовлять из него с помощью штампования элементы и модели самой различной формы.

Таблица 1

Технологическая карта характеристик для материалов

Экологичность

Устойчивость

Легкость обработки

Безопасность

Легкость

Бумага

+

-

+/-

+

+

Картон

+

+

+/-

+

+

Пенокартон

-

+

+

+

+

Пенопласт

-

+/-

+

+

+

Древесина

=

+

+

+

-

Пластик

-

+

-

+

+/-

В средиземноморском стиле в основном используется дерево, но в целях экономии и оптимизации в производстве, организации не растрачивают целые древесные ресурсы. При производстве мебели обычно используют ДСП и ДВП.

ДСП - листы, которые получают при прессовании древесной стружки, склеенной с помощью клея. Эти листы или плиты, как их часто называют, стали популярными благодаря материалам из которых изготавливаются. Отходы древесины, сжигаемые до этого, превратились в полезный материал, легко изготавливаемый и простой в применении.По сути, ДСП – это композитная структура на основе древесины, которая занимает более 80% объема и определяет основные свойства материала. Листовая форма позволяет широко его использовать в качестве строительного и мебельного материала. Синтетический наполнитель составляет от 8 до 19% от объема древесной части и надежно связывает древесные волокна в единое целое.Листы бывают низкой, средней и высокой плотности. Также плиты ДСП производят с использованием разного количества клеящего вещества. Кроме того, различают плиты, имеющие 1, 3 или 5 слоев.Этот материал не подходит для мест с высокой влажностью воздуха. В этом случае используются плиты, которые обработаны веществами, обладающими водоотталкивающими свойствами.

Отличают ламинированное и дсп шлифованное. Шлифованные плиты ничем не отличаются с каждой стороны. А на ламинированную плиту с одной стороны нанесена пленка из меламина.Такая пленка может выполнять также декоративную функцию, так как кроме однотонных покрытий бывают также и покрытия с рисунком. Ламинированные плиты чаще используют при изготовлении мебели благодаря их внешним характеристикам. А обычные шлифованные используется в строительстве там, где их внешний вид не играет роли, так как они скрыты от глаз. Существуют 3 сорта ДСП: первый сорт, в этом случае изделие не должно иметь выступов или углублений. На нем не должно быть пятен от смолы или парафина. По краю плита должна быть идеально ровной.Второй. Отклонения в структуре минимальны. Допускается присутствие небольших сколов, расслоений и царапин. Используется для изготовления мебели, а также в качестве материала для монтажа оснований под дальнейшую отделку.Третий представляет собой выбраковку сортового материала, в которой могут присутствовать перепады толщины, сколы, расслоения и другие дефекты. Имеет одноразовое применение, например, при изготовлении опалубки. Длина: 1830 – 5680 мм (включает 18 стандартных значений), Ширина: 1220-2500 мм (включает 9 стандартных значений), Толщина: 3 мм и более, с шагом 1.

Одним из важнейших показателей, использующимся при оценке качества листов ДСП, является их плотность. И, если ранее считалось, что, чем этот показатель выше, тем более прочным и долговечным является материал, то сегодня на практике доказано, что это не совсем так.На самом деле, главную роль в обеспечении несущей способности ДСП играет состояние его поверхности, способной удерживать крепежные элементы, в отличие от его внутренней части, имеющей более рыхлую структуру.

ДВП - ДВП или древесноволокнистая плита имеет вид плоского листа определённого размера, процесс производства которого заключается в сухом прессовании натуральной фибры, т. е. измельченных опилок, стружки и щепок, с целлюлозой. До начала формовки плитного материала смесь дополняется специальными присадками, что повышают физико-химические свойства изделия. Это гидрофобизаторы (парафин, канифоль), обеспечивающие водоотталкивающие свойства; антисептики; антипирены для повышения огнестойкости; обработка продукта пектолом с целью повышения его прочности. ДВП получили широкое применение в мебельной промышленности и строительстве. Их могут использовать для покрытия пола, отделки стен, обшивки деревянных конструкций и обивки мебели.

Свойства ДВП: этот материал не коробится от времени, если, конечно, не будет капитально намочен водой, обладает высокой влагоустойчивостью – при длительном воздействии воды он разбухнет, а вот кратковременные воздействия влаги для него не страшны, долговечность. К примеру, на полу при нормальных условиях эксплуатации он может пролежать несколько десятилетий, а то и больше, экологичность. Как и говорилось выше, материал ДВП производится из натуральной древесины – это просто спрессованные под воздействием высокого давления и температуры волокна дерева.Листы ДВП при всей своей тонкости отличаются внушительной площадью. Их длина может составлять от 1220 до 3000 мм., а ширина - от 1220 до 1700 мм.

Максимальный существующий размер ДВП, представленных в продаже, может составлять - 6100х2140 мм., что скорее применимо для промышленных предприятий, а не для домашних целей.Плиты малой и средней плотности выпускают следующей толщины: 8, 12, 16 и 25 мм.Полутвёрдые плиты выпускают толщиной 6, 8 и 12 мм.Плиты твёрдых и сверхтвёрдых сортов имеют толщину 2.5, 3.2, 4.5 и 6 мм.Плотность этого материала зависит от разновидности и может составлять от 850 до 1100 кг/куб.м.Допустимая эксплуатационная влажность у стандартных плит ДВП варьируется в пределах от 4 до 10%.

Разновидности ДВП: ДВП мягкие отличаются высокой пористостью, однако, имеют слабую прочность, поэтому не используются как основной материал. Они нашли своё применение в строительстве при монтаже звуко- и теплоизоляционных систем.ДВП полутвердые, по сравнению с мягкими, обладают значительно большей плотностью и твёрдостью и способны выдерживать внушительные нагрузки. Их широко применяют при изготовлении мебельных конструкций: задних стенок, полочек и выдвижных ящиков.ДВП сверхтвердые отличаются высоким качеством исполнения и обладают повышенной плотностью. К их несомненным достоинствам относят легкость обработки и простоту монтажа. В основном, их приобретают для изготовления арок, дверей, перегородок и различных видов тары. Кроме этого, их можно использовать как напольное покрытие.ДВП облагороженные характеризуется тщательно обработанной поверхностью, на которую наносится краситель. Для придания особых декоративных свойств на поверхность может быть нанесён рисунок. Особой популярностью пользуется имитация под древесину. Главным достоинством является прекрасный внешний вид, а из недостатков следует отметить достаточно высокую стоимость и невозможность применения для некоторых целей.В отдельную группу выделяют ЛДВП или ламинированные ДВП. Они представляют собой листы ДВП с нанесённым составом из синтетических смол, которые повышают влагостойкость и прочность материала.

Изучение эргономики мебели

Поскольку все больше людей сегодня работает, сидя за компьютером, улучшение их рабочего пространства не только повышает продуктивность, но и благотворно сказывается на состоянии здоровья.Многого можно добиться, усовершенствовав окружающую работников мебель. Отсюда возникает вопрос, что такое правильная эргономичная мебель. Исходя из определения слова «эргономика», такая мебель должна обеспечивать максимальный комфорт и уметь подстраиваться под пользователя.

Кроме как обеспечение максимального комфорта, термин «эргономичность» также подразумевает должную степень безопасности и заботу об экологии. Хорошая специализированная мебель гипоаллергенна, не истощает вредоносных веществ и неестественных запахов.Таким образом, правильная эргономичная мебель должна соответствовать значению слова «эргономика» и обладать такими характеристиками:

  • безопасность в использовании;
  • экологичность;
  • гибкость в настройках;
  • комфортабельность;
  • функциональность;
  • мобильность.

Функциональность мебели достигается учетом размеров и количества размещаемых в ней предметов. Например, размеры платяного шкафа: глубина для плечиков с легкой одеждой минимум 45см, а для плечиков с зимней одеждой 55-60см. По высоте расстояние между плечиками для короткой одежды от 90см, для длинной от 130см. Для шкафов-купе глубину необходимо увеличить на 10см - иначе внутренняя раздвижная дверь будет задевать при движении содержимое гардероба. Глубину комода и полок можно прикинуть по размеру сложенного постельного белья.

При проектировании книжного шкафа учитывают размеры книг. Для многофункциональности мебели полки делаются съемные, сами короба конструируют так, чтобы была возможна перестановка.

При конструировании мебели учитывают также место установки и возможность транспортировки. В основном проблему представляет размер диагонали корпуса шкафа. Из-за ограничения пролетов лестниц и узких коридоров, поворотов по ширине мебель должна предполагать возможность разборки.

Помимо размеров, следует учесть и свойства тех предметов, которые будут в ней храниться. Во-первых, предусмотреть дополнительную вентиляцию, если она необходима, или наоборот, защиту от пыли. Во-вторых, если нужно, дополнительно усилить полок и днищ во избежании прогиба. В-третьих, облицевать пластиком поверхности, требующих повышенную прочность, устойчивость к механическим воздействиям и легкость очищения.

Современная мебель, выполненная с учетом правил эргономики и предназначенная для малогабаритных квартир характеризуется практичностью и стильным дизайном.

1.4 Поиск и определение целевой аудитории

Портрет клиента – образное описание настоящего или будущего вашего покупателя. В маркетинге под портретом идеального клиента понимается целевая аудитория, которая заинтересована в вашем продукте, используя большое количество данных о спросе потребителя.

С помощью портрета клиента вы сможете заниматься привлечением посетителей и продажами продуктов, услуг. Без портрета целевого клиента ваша маркетинговая активность может свестись к низким показателям.

Для этого обязательно составьте портрет клиента, в котором освещены: цели, проблемы, интересы, демографические характеристики, стремления у небольшой целевой аудитории.

Этапы создания портрета потребителя:

1) Анализ профилей клиентов в социальных сетях Вам нужно выбрать из клиентской базы несколько лучших покупателей. Если у вас еще нет клиентской базы, подумайте, кто из ваших знакомых с большей вероятностью стал бы вашим клиентом. Найдите таких людей в социальных сетях, выпишите их возраст, пол и место проживания.

2) Анализ целевых групп, в которых состоит клиент В социальных сетях вы можете посмотреть, на какие группы, публичные страницы подписаны ваши клиенты. Выпишите те, которые каким-то образом связаны со спецификой вашего бизнеса. Узнайте также, на какие сайты они регулярно заходят. Данные ресурсы пригодятся для рекламы.

3) Определение сферы занятости и должности Должность и уровень доходов потребителя обязательно должны войти в портрет. Узнайте, что за работа у вашего клиента. Нельзя сделать одинаково эффективным предложение для линейного сотрудника и для владельца бизнеса. Чтобы грамотно выстроить ценовую политику, необходимо владеть информацией о среднем доходе потребителя.

4) Определение наиболее значимых вопросов потребителя. Узнать, что волнует потребителя, можно с помощью опросов. Полученные данные станут отправной точкой вашей стратегии.

5) Систематизация и анализ данных. Когда у вас есть социально-демографические данные потребителя, представления о его интересах, проблемах и потребностях, вам остается только проанализировать их. Портрет клиента дает возможность представить, какими критериями он руководствуется во время принятия решения о покупке, и правильно определить, какой набор выгод его заинтересует.

В качестве целевой аудитории была выбрана группа населения, местом проживания которой являются квартиры с панорамными окнами, арочными проемами и высокими потолками. Из этих данных можно сделать вывод, что целевой аудиторией являются люди обеспеченные, с доходом выше среднего, так как квартиры с подобной архитектурой имеют высокую стоимость, возрастом от 18 лет, любящие свободные светлые пространства, которые могут обеспечить любителям активной жизни комфорт, так же квартира подобной планировки будет хороша для крупных питомцев.

Выводы по главе: при изучении истории мебели были выявлены истоки, особенности и хронология мебельных изделий.

Приступая к изучению стилистических направлений, их характеристик и особенностей, было выбрано греческое направление «средиземноморского» стиля для комплекта мебели, так это оформление проще в исполнении и более аутентично для среднестатистических российских квартир.

Изучив материалы для макетирования, был выбран пенопласт, так как он лучше всего балансирует в аспектах цена-качество и доступность.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

2.1 Эскизное предложение для разработки комплекта мебели

Следуя техническому заданию и цели проекта, будет создан комплект мебели в «средиземноморском» стиле для гостиной комнаты.

На основе проведенного анализа в первой главе, были визуализированы общие идеи и конструкция проектируемого комплекта мебели.

Изучив аналоги мебели в «средиземноморском» стиле, а также, учитывая целевую аудиторию, был выбран для проектирования комплекс мебели для гостиной, состоящим их шкафа, кофейного столика и дивана. Эскизы предоставлены в графическом виде и показывают собой всю продуманную ранее концепцию, с учетом эргономики [Приложение 1].

Главным аспектом гостиной комнаты является диван, который, учитывая полученные знания о стилистике в первой главе, должен представлять собой компактный, но удобный и функциональный объект. Было решено сделать длинный, но не широкий диван, с возможностью хранения в нем как-либо принадлежностей. При этом, каркас дивана должен быть стойким и комфортным, а спинка правильно поставлена для правильного размещения на объекте позвоночника, что бы не произошло никакой деформации, смещений позвонков и т.д.

Главное в данном комплекте это лаконичность и функционал, в ход эскизного предложения была выведена итоговая форма и дополнительные решения для комплекса мебели.

2.2 Поиск аналогов для комплекта мебели в стиле «средиземноморье»

При изучении аналогов, было выяснено, что комплект мебели в данном стиле и с греческим направлением, данная классификация была подобрана по виду и цветовой гамме комплекта, было бы гармоничней расположить в гостиной комнате и высокими, панорамными окнами.

Так как каких-либо фирм специализирующихся именно в направлении средиземноморья найти не удалось, то все аналоги были найдены на тематических сайтах, и в других электронных источниках.

2.3 Техническое предложение и аналоги мебели в стиле «средиземноморье»

В ходе изучения аналогов [Приложение 2], для развития задумки, было продумано техническое предложение, исходя же из эргономики, были выяснены требуемые величины, благодаря которым будут созданы правильный и комфортный комплекс мебели. Чертежи комплекта мебели находятся в [Приложение 3].

Комплект мебели создавался, учитывая анализ стандартных характеристик эргономики и функционала мебели. Диван так же может использоваться как спальное место и благодаря выдвижному ящику внутри, имеет дополнительный функционал. Кофейный столик не задевает колени когда человек сидит на диване, достаточно длинный чтобы быть вместительным, имеет вторую полку для журналов. Шкаф простой по форме и соответствует всем правилам эргономики, внутри находятся два отдела, слева полки для разнообразной одежды, справа сделана полка для хранения и штанга для верхней одежды и рубашек.

2.4 Создание визуальной модели по эскизному предложению

При выполнении эскизного проекта была выполнена визуализация комплекта мебели в графике, в программах векторной и 3D графики. В ходе создания линейной конструкции мебели, для наглядного представления взаимодействия созданной конструкции со всеми полученными размерами, была использована программа Adobelllustrator, с применением полученных данных об эргономике, технические рисунки в перспективе.

Далее, по созданным линейным конструкциям и техническим чертежам, был создан объемный комплекс мебели в взаимодействии с интерьером для решения стилистических и формообразующих факторов в программе Sketchup и наложена текстура в Adobelllustrator.[Приложение 4]

Все рисунки и чертежи были воплощены согласно всем техническим требованиям и правилам, описанным выше.

2.5. Создание макета комплекса мебели в материале

По ходу создания прототипа комплекса мебели были исполнены все необходимые стадии подготовки макета. Материалом для создания макета послужил пенопласт, макет дивана был дополнительно покрыт тканью, все детали макета были соединены при помощи клея и зубочисток.

Исполнение макета в объеме были воплощены основные детали конструкций, благодаря которым удалось передать базовые формообразующие и конструкторские качества в макете [Приложение 5].

Вывод по главе: результатом проведенной проектной работы над комплектом мебели в стиле «средиземноморье» был создан эскизный проект и эскизное предложение, показанные в приложениях. На основе технических разработок был создан макет.

Глава 3. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЛАВА

3.1. Правила проектирования мебели

Таблица 2

Этапы проектирования

Этапы

Описание

Предварительный

Определитесь с желаемым результатом. Что именно хотите получить, размеры изделия, составные части, как все будет выглядеть. Учитывайте габариты места, где разместите конструкцию.

Создание эскиза

Проводится расчет параметров. Рисуется желаемая модель, для удобного визуального представления проекта. Учитывайте назначение создаваемой мебели, желаемую функциональность. От этого зависит наполнение, количество деталей. Важно продумать и нарисовать каждый элемент конструкции.

Технический проект

Его реализуют при помощи специальной программы. Необходимо указать параметры и мелочи, включая тип, оттенок мебели. Рекомендуется предварительно изучить несколько видео уроков, чтобы упростить работу в программе. Это поможет сэкономить время и добиться качественного результата.

3.2. Технико-эксплуатационные требования

К техническим требованиям относятся: высокая производительность, надежность в работе, компактность конструкции (малые габариты) и незначительная масса.

Соответствие конструктивного исполнения мебели характеру торгово-технологического процесса, простота конструкции, обеспечивающая удобство эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, обеспечивают возможность сокращения затрат труда и расходов на эксплуатацию.

Надежность и долговечность оборудования обеспечивается прогрессивностью конструкции, высокой технологичностью в изготовлении, безотказностью в работе. Возможная простота конструкции и надежность в эксплуатации предполагают максимальные удобства в применении, несложность в обслуживании мебели.

Оборудование, его конструкция должны соответствовать требованиям оптимального использования площади торгового зала, иметь стандартные размеры и сборно-разборную конструкцию, достаточную прочность. Товар необходимо правильно показать покупателям, дать о нем определенную информацию, обеспечить свободный доступ и удобство выбора. Узлы мебели не должны разрушаться или получать остаточные деформации под влиянием действующих на них допустимых внешних нагрузок, должны обладать высокой износоустойчивостью.

Прочность, жесткость и износоустойчивость мебели должны обеспечивать высокую эксплуатационную надежность и долговечность оборудования. Прочность и устойчивость удлиняют срок эксплуатации, обеспечивают сохранность товаров, исключают травмирование персонала и покупателей. Этого добиваются использованием прочных деталей, правильным подбором их размеров, надежностью соединения между собой.

Для придания необходимой устойчивости оборудование снабжают регулируемыми по высоте ножками. При конструировании мебели ведущим принципом является универсальность.

Эксплуатационные требования. Мебель для предприятий торговли должна быть удобной и для покупателей, и для работников магазина. К важнейшим эксплуатационным требованиям относятся: удобство для наглядной выкладки, демонстрации и выбора товаров покупателями; достаточная емкость; возможность оперативного пополнения запасов товаров; соответствие конструкции требованиям оптимального использования площади торгового зала; стандартные размеры и сборно-разборная конструкция; обеспечение сохранности товаров и возможность применения наиболее рациональных приемов их выкладки и размещения; достаточная прочность.

Товар необходимо правильно показать покупателям, дать о нем определенную информацию, обеспечить свободный доступ и удобство выбора. Поэтому мебель должна иметь максимальную площадь выкладки товаров с дополнительным рекламным освещением, наклонными полками, зеркалами, ценникодержателями и другими приспособлениями, которые акцентируют внимание на выставляемом товаре. Мебель для торговли должна иметь стандартные размеры.

Расстояние между полками для выкладки и демонстрации товаров, а также их глубина должны соответствовать особенностям товаров, способу выкладки и размерам упаковки. При конструировании мебели ведущим принципом является универсальность. Основная часть мебели, используемой в торговых залах, подсобных, складских помещениях, должна выполняться из набора взаимозаменяемых элементов в одноименных деталях.

Прочность и устойчивость мебели удлиняют срок ее эксплуатации, обеспечивают сохранность выложенных на ней товаров, исключают травмирование персонала и покупателей. Этого добиваются использованием прочных деталей, правильным подбором их размеров, надежностью соединения между собой. Для придания необходимой устойчивости некоторые типы мебели снабжают регулируемыми по высоте ножками.

Разборность мебели позволяет ускорить ее массовое производство, облегчить транспортирование и торговую сеть, сборку и ремонт. Сборно-разборная мебель состоит из отдельных деталей, собираемых на месте установки с помощью винтов, болтов, крючков и других разъемных соединений. Промышленность выпускает наборы унифицированных деталей, из которых собирают разнообразные типы мебели для организации торговли всеми группами продовольственных и непродовольственных товаров

3.3. Экономический расчет проекта.

Затраты на материалы

Распределение сметы затрат и расчёт стоимость материалов Км, пошедших на разработку комплекта мебели в стиле «средиземноморье». В смету входит: ДСП, дуб, лак, обивка флоком, кованные вставки. Затраты на материалы рассчитаны в таблице 3

Таблица 3

Смета затрат на материалы

Материал

Цена за единицу (руб)

Количество (шт)

Сумма (руб)

Массив дуба

8000

1

8000

Лак

320

1

320

Кованные вставки

2000

3

6000

Подушки и обивка флоком

5200

1

5200

ДСП

650

10

1500

Итого:

К = 1,1 - коэффициент, учитывающий транспортные расходы, которые составляют 10% стоимости материалов

Стоимость материалов с учётом транспортных расходов составляет:

Рм.т. = 1,1 * 21 020 = 23 122 руб.

Зарплата за оплату труда

Проектируемый комплект изготавливался на мебельной фабрике. Выполнение технико-экономической, эскизной, технической и остальной проектной части выполняется промышленным дизайнером, разработка 1 чертежа мебели стоит 1200 руб. Работа над каркасами выполняется сварщиком, чья работа стоит 6000. Документооборот, включающий разработку паспорта товара выполняет менеджер по документообороту, заработная плата которого составит - 3 000 рублей и является фактической.

Рабочее время промышленного дизайнера и сварщика подразделяется на выполнение заданных операций.

Подготовительно-заключительное время - это время, необходимое для ознакомления с работой, подготовки и завершению поставленной производственной задачей

Время на отдых и личные надобности - перерывы в течение смены для отдыха, время, затраченное на личные и естественные надобности.

К номеруемым затратам рабочего времени относятся подготовительно-заключительное, оперативное время обслуживания рабочего места.

Таблица 4

Затраты на оплату труда

Вид работы (рабочий)

Время выполнения (ч)

Часовая ставка (руб)

З/п (руб)

Разработка эскизов, чертежей, разработка требований, сборка готового продукта.

15

3000

45 000

Изготовления каркасов, дивана, стола, шкафа

30

200

6000

Изготовления документации

4

-

3 000

Итого: 54 000 руб.

Оплата сторонним организациям и накладные расходы. Затраты на оплату работ сторонним организациям не производилась, поэтому коэффициент Кс равен нулю.

Накладные расходы (Кп) на разработку берутся в размере 45% от основной заработной платы разработчиков аппаратных средств для покрытия административно-хозяйственными других, не предусмотренных расходов.

Таким образом, накладные расходы составят 24 300 руб.

Общая величина капительных вложений.

Полная себестоимость изделий представляет собой сумму всех производственных затрат, зарплаты и всех видов отчислений. Расходы на производство по статьям затрат сведены в таблице 5.

Таблица 5

Капитальные вложения

Статьи

Сумма, руб

Материалы

21 020

Основная заработная плата

54 000

Накладные расходы

24 300

Итого: 99 320 руб.

Таким образом, для полной реализации проекта, затраты составили примерно 99 320 руб.

Данные затраты рассчитаны на единичное производство продукции, при оптовой реализации сумма затрат существенно изменится.

Также необходимо рассчитать заработную плату при оптовой реализации. Данные расчёты ведутся при условии рабочих дней в месяце - 22.

Расчёт эксплуатационных затрат. Затраты на реализацию.

Оптовая реализация продукта и её расчёты представлены ниже в таблице № 6.

Таблица 6

Расходы на материалы при оптовой реализации.

Материал

Цена за единицу

(руб)

Количеств

о (шт)

Сумма (руб)

Столик кофейный

20000

100

2 000 000

Каркас дивана

1500

100

150 000

Шкаф

3000

100

1 500 000

Итого: 3 680 400 руб.

Стоимость одного комплекта в розницу составит – 36 804 руб. Далее необходимо рассчитать стоимость комплекта с учётом налога на добавленную стоимость (НДС).

3680 400*10% = 4048 440 РУБ.

Стоимость комплекта в розницу составит – 40 484,4 руб. Также необходимо рассчитать заработную плату при оптовой реализации. Данные расчёты ведутся при условии рабочих дней в месяце - 22.

Таблица 7

Заработная плата рабочих при оптовой реализации

Вид работы (рабочий)

Количество отработанных дней

Заработная плата за смену 8 часов.

Сборщик

22

1 500

Сварщик

22

2 000

1 500*22 = 22 000 - заработная плата сборщика за месяц.

2 000*22 = 44 000 - заработная плата сварщика за месяц.

Итого: 77 000 руб\в месяц на заработную плату рабочим. Также необходимо рассчитать число дополнительных затрат, включающих в себя аренду офиса, сайт, коммунальные услуги и т.д.

Итого: сумма общих затрат составляет 4 125 440 руб\в месяц (при партии 100 шт.)

Чтобы получить прибыль, необходимо правильно рассчитать сумму наценки. Существует два метода расчёта наценки:

Метод средней издержки + прибыль

(10 000 000 – 4 125 440) /400 000 = 58,7 (59%)

Таким образом, 59% - минимальный процент торговой наценки.

Чтобы грамотно рассчитать торговую наценку используется формула

1 - (объем планируемой выручки/сумма месячных затрат) *100%

1 - (10 000 000/4 125 440)*100% = 0, 24 (24%)

Таким образом, в данном проекте надбавка должна составлять - 24%.

4 125 440 + 24% = 5 115 545,6 руб.

Сумма товара при оптовой реализации и торговой надбавкой – 51 155,4 руб. (комплект)

Выручка от реализации: 5 115 545,6 – 4 125 440 = 990 105,6

Следующим пунктом необходимо рассчитать налог на прибыль, который составляет 20% (3% - федеральный и 17% - региональный)

990 105,6 – 198 021,12 = 792 084,48 руб. - чистая прибыль.

Далее для подтверждения экономической целесообразности следует рассчитать рентабельность проекта.

792 084,48 /990 105,6*100% = 0,8 (80%)

Таблица 8

Итоговая смета расходов при оптовой реализации товара

Вид затрат

Сумма в месяц (руб)

Реализация (материалы + налогообложение)

4 048 440

Заработная плата

55 000

Аренда помещения

6000

Коммунальные услуги

1 000

Данная организация не является финансовой, поэтому норма рентабельности составляет 20-25%. По предварительным подсчётам, рентабельность проекта должна составлять 80%, из этого следует вывод - проект можно назвать экономически целесообразным.

Вывод по главе: в ходе экономического анализа были проделаны расчёты на прибыль и затраты при проектной, розничной и оптовой реализации. Получена рентабельность проекта – 80%, что доказывает его экономическую целесообразность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе была рассмотрена разработка комплекса мебели в стиле «средиземноморье». По ходу исследования были соблюдены все этапы проектирования. Также были созданы эскизный проект и эскизное предложение, отражающие концепцию комплекта мебели в стиле «средиземноморье». На основе эскизного проекта и эскизного предложения были созданы технический проект и техническое предложение для дальнейшего макетирования. На данном этапе составлены технико-эксплутационные характеристики объекта. После этапа макетирования была рассчитана рентабельность проекта, показывающая экономическую состоятельность. Также был описан психологический портрет потребителя. В проекте «Разработка комплекта мебели для гостиной комнаты в стиле «средиземноморье»» были раскрыты объекты и предметы исследования, указанные в ведении курсовой работы.

В ходе разработки комплекса мебели в стиле «средиземноморье» приобрелись знания о изготовлении в мебельном производстве, работе с материалами для макетирования, повысились навыки технического чертежа, изготовки макета, эскизирования.

При изучении истории мебели были выявлены истоки, особенности и хронология мебельных изделий.

В качестве целевой аудитории была выбрана группа населения, местом проживания которой являются квартиры с панорамными окнами, арочными проемами и высокими потолками. Из этих данных можно сделать вывод, что целевой аудиторией являются люди обеспеченные, с доходом выше среднего, так как квартиры с подобной архитектурой имеют высокую стоимость, возрастом от 18 лет, любящие свободные светлые пространства, которые могут обеспечить любителям активной жизни комфорт, так же квартира подобной планировки будет хороша для крупных питомцев.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. В.Ф.Рунге «Эргономика в дизайне среды»
  2. А.А. Баршатевич «Конструирование мебели»/ Серия «Высшее образование» Ростов н/Д Феникс 2004. – 192с.
  3. БхаскаранаЛакшми «Дизайн и время» Стили и направления в современном дизайне
  4. Кес.Д «Стили мебели» –М., 1981.- 131 с.: ил.
  5. Тимоти Самара «Структура дизайна». - М. 2008. - 220 с.: ил.
  6. Лаврентьев А.Н. История дизайна. - М., 2006. - 303 с.: ил.
  7. Норман Д.: Дизайн промышленных товаров. - М.: Вильямс, 2009
  8. Проектирование в дизайне среды: учебно-практическое пособие. М. 2016
  9. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учеб. Пособие.- М., 2005. – 328 с.: ил.
  10. Ю. М. Калинин, М. В. Перькова.: Архитектурное макетирование. - Белгородский государственный технологический университет(БГТУ) им. В. Г. Шухова – М., 2010
  11. Шимко В.Т. Архитектурно – дизайнерское проектирование.

Электронные-источники:

  1. Stidfiles. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://studfiles.net/preview/5557690/page:7/
  2. Mebeos. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://mebeos.ru/article/269/udobnaya_mebel_kak_priznak_roskoshi_istoriya_pervoy_mebeli
  3. Drevogid. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://drevogid.com/materialy/vidy-dvp.html
  4. Helpiks. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://helpiks.org/2-60431.html

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 2. Аналоги

C:\Users\710g\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\nazal-credizemnomor-e1361458845814.jpgC:\Users\710g\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\9.jpgC:\Users\710g\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\orig.jpg

Приложение 1.Эскизирование

(Эскиз кофейного столика)

(Эскиз шкафа)­­

(Эскиз дивана)

Приложение 3. Технические чертежи

C:\Users\User\Desktop\стооол.jpg(Технический рисунок кофейного столика)

C:\Users\User\Desktop\шкааф.jpg(Технический рисунок шкафа)

C:\Users\User\Desktop\диваан.jpg­

(Технический рисунок дивана)

Приложение 4. Визуализация комплекта мебели

­Приложение 5. Технологическая карта макета

Таблица 9

Используемые инструменты и материалы

Пенопласт

(2 листа)

Клей ПВА

(1 банка)

Кисть

(1 шт.)

Булавки

(14 шт.)

Кусок ткани

(1 м)

Зубочистки

(20 шт.)

Приложение 6. Макет комплекта мебели

Приложение 6. Антиплагиат

Курсовой проект выполнен мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

__________________________ ____________/

(Ф.И.О.) Подпись

«___» ______________ 2019 г.