Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

«Разработка и построение ИСР проекта.

Содержание:

Введение.

Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Различия в структуре организации, в особенностях их функционирования накладывают очень существенный отпечаток на управленческую деятельность, а в ряде случаев и оказывают на нее определяющее влияние. Кроме того, деятельность руководителя, ее психологические особенности зависят не только от типа организационной структуры, но и от его иерархического места в этой структуре.

В основе построения любой организации лежит сочетание двух основных принципов — иерархического (субординационного, «вертикального») и координационного (паритетного, «горизонтального»). По отношению к управленческой деятельности первый отражен в понятии «континуума руководства», представляющего всю управленческую вертикаль, начиная от ее низших уровней (руководители первичного звена) и кончая высшим уровнем руководства.

Содержание управленческой деятельности очень сильно изменяется «вдоль» этого континуума, зависит от конкретного иерархического уровня руководителя. Это относится и к приоритетам в задачах руководителя, и к степени выраженности тех или иных функций в его деятельности, и к формам взаимодействия с подразделениями организаций. В связи с этим существует принцип конкретности, согласно которому психологический анализ деятельности руководителя должен учитывать его расположение в этом континууме, специфику влияния уровня руководства на содержание его деятельности.

В данной курсовой работе мы рассмотрим разработку и построение ИСР проекта и структурную декомпозицию работ. Ознакомимся с этапами в создании проекта, сделаем организационную структуру, реестр заинтересованных сторон и составим сетевую модель “Работа-вершина” и календарный план проекта. После чего распределить этапы проекта по фазам и приступить к разработке иерархической структуре работ сокращенно ИСР.

Глава 1.Теоретические аспекты разработки и построения ИСР.

1.1. Общая характеристика иерархической структуры работ: декомпозиция работ.

Иерархическая структура работ, сокращенно ИСР – это это разбиение вашего проекта на более мелкие и измеримые части. ИСР описывает все результаты/работы, которые должны быть получены/выполнены для завершения проекта. Все, что не вошло в ИСР в рамки проекта не входит.

Work (Работа) — непрерывное физическое или умственное усилие, направленное на преодоление препятствий и достижение целей или результатов; специфическая задача, обязанность, функция или задание, часто являющиеся частью фазы или другой, большей по объему работы; что-то, производимое или выполняемое в результате усилия или применения навыков (квалификации).

Breakdown (Декомпозиция) — разделение на части или категории, выделение простых составляющих.

Structure (Структура) — фиксированное упорядоченное множество объектов и отношений между ними, классификация чего-либо по заданному основанию.

Для целей определения состава операций хорошо подходит методология последовательной иерархической структуры работ проекта, она также называется часто структурной декомпозицией работ (СДР), в англоязычной интерпретации – WBS (Work Breakdown Structure), или структурой разбиения работ (СРР). Мы будем пользоваться аббревиатурой ИСР. Этот документ – плод творческой командной деятельности, в результате которой уточняется содержание проекта в части состава работ.

https://ru.wikipedia.org

«Работа» – самое точное определение осуществляемых в ходе достижения проектных целей процедур в силу максимальной близости к задачному контексту проектной деятельности. Работу и задачу легче всего грамотно декомпозировать (разбить) на составляющие операции и подзадачи. Я лишь напомню, что работа – это элемент процессуального действия, имеющего входы, выходы, длительность, ресурсное наполнение, управляющее воздействие, а задача тяготеет к результату. Работа – категория динамическая, а задача – это точка в будущем, адекватная в понимании «достигнуто – не достигнуто» в заданный момент времени.

Мини пример иерархической структуры работ представлен на рисунке ниже.

ierarhicheskaja_struktura

Рис.1 Пример иерархической структуры работ.

Часто ИСР представляют в виде диаграммы, где нижние уровни являются декомпозицией верхних.

«Часто» — далеко не означает «всегда», как вы понимаете, поэтому ИСР также может быть представлена в виде:

  • таблицы (очень удобный метод отражения)
  • ментальной карты (например, в FreeMind)
  • иерархической структуры задач (например, в Microsoft Project)
  • диаграммы на рыбьих костях.

Все элементы ИСР имеют специальную кодировку, смысл которой — присвоить каждому элементу уникальный номер.

Самый верхний уровень имеет код 0 (ноль) и его часто именуют просто: «проект». Элементы первого уровня нумеруются последовательно от 1 до количества элементов на уровне (обычно не более 7). Второй и последующие уровни нумеруется таким образом, чтобы элемент сохранил ссылку на вышестоящий, например «1.2.4″.

В некоторых случаях иерархическая структура работ содержит специальное дополнение, так называемый словарь ИСР. Это чаще таблица, которая помогает правильно прочитать вашу диаграмму:

  • код элемента
  • название элемента
  • содержание элемента (подробное описание назначения, состава, структуры, подэлементов и т.п. Главное — однозначно определить что(!) это за результат и как его отличить от других)
  • кто отвечает за его получение (фамилия, имя и домашний адрес). Этот пункт здорово активизирует исполнителей, поверьте!
  • оценка объемов и т.д.

Уточненные цели, иерархия которых может быть представлена в виде описного ранее «дерева целей», позволяет уточнить и детализировать перечень предстоящих работ. Ориентированную на результат взаимосвязь частей проекта, его содержание, часто представляют в виде иерархической структуры работ (ИСР) проекта.

Пошаговая разработка ИРС может быть проведена в следующем порядке:

- обозначение всего проекта в целом – высший уровень иерархии;

- выделение фаз проекта с указанием крупных промежуточных результатов (вех) – второй уровень иерархии;

- определение пакетов работ с учетом деления крупных результатов на более мелкие – третий уровень иерархии;

- определение работ с учетом деления пакетов работ на более мелкие – четвертый уровень иерархии;

- выделение входящих в состав отдельных работ операций – пятый уровень иерархии.

Детализацию путем дробления следует прекратить на том уровне иерархии, на котором можно назвать конкретного исполнителя операции, указать длительность этого элемента работы, оценить его трудоемкость. Обычно такая возможность появляется на третьем – шестом уровнях иерархии. В ИСР наряду с работами также могут указывать значимые для эффективного управления контрольные события.

На рисунке 1 показан общий вид ИСР проекта, включающий такие иерархические уровни, как проект в целом, фазы проектных работ, пакеты работ, отдельные работы, элементарные операции.

Для уменьшения повторных уточнений ИСР при ее построении используется «метод набегающей волны». При этом работа, которая уже на подходе, планируется с полной детализацией, а отдаленная по времени – с неполным раскрытием иерархических уровней.

Декомпозиция проектных работ – деление их на поддающиеся управлению элементы – производится по следующим правилам:

- элементы нижнего уровня иерархии служат составляющими элементов верхнего уровня иерархии;

- декомпозиция элемента на элементы нижеследующего иерархического уровня ведется по единому основанию (это либо более детальное описание каких-то функций, либо составные части какого-то результата и т.п.).

Дальнейшая декомпозиция становится излишней, если, как мы уже отмечали:

- очевиден исполнитель данной работы (операции);

- вся целиком работа (операция) ясна исполнителю;

- понятны сроки, трудоемкость и необходимое ресурсное обеспечение для успешного завершения данной работы.

https://studopedia.ru

Хотя задача и работа не одно и то же, в проекте их объединяет результат, который и является предметом декомпозиции при разработке ИСР. Таким образом, разбивая общий результат проектной задачи на более мелкие элементы, которые мы также можем разбить, в итоге получаем структурную иерархию. Для такой иерархии обязательны правила как собственно разбиения, так и контроля правильности выполненной декомпозиции.

1.2. Основные принципы разработки и построения ИСР.

Построение иерархической структуры работ — первый шаг планирования проекта. Иерархическая структура работ устанавливает связи между планом проекта и потребностями заказчика, обычно представленными в виде функциональных спецификаций или описания работ.

В одних случаях процесс планирования может начинаться при готовых детальных технических спецификациях или при наличии контракта, содержащего описания основных и вспомогательных видов подрядных работ. В других случаях на этапе планирования может оказаться доступной только функциональная спецификация или требования к работам в самом общем виде.

В любом случае планирующая группа должна использовать для структуризации проекта метод построения иерархической структуры работ с целью достижения конкретных результатов деятельности (конечных продуктов).

При построении ИСР необходимо соблюдать следующие принципы:

1. Работы нижнего уровня являются способом достижения работ верхнего уровня.

2. У каждой родительской работы может иметься несколько дочерних работ, достижение которых автоматически обеспечивает достижение родительской работы.

3. У каждой дочерней работы может быть только одна родительская работа.

4. Декомпозиция родительской работы на дочерние производится по одному критерию, в качестве которого могут выступать: компоненты результатов и продуктов проекта, этапы жизненного цикла проекта, ресурсы и функциональные виды деятельности, а также элементы организационной структуры.

5. На одном уровне дочерние работы, декомпозирующие родительскую должны быть равнозначны. В качестве критерия равнозначности могут выступать: объем и время выполнения работ, пр.

6. При построении иерархической структуры работ на различных уровнях можно и следует применять различные критерии декомпозиции.

7. Последовательность критериев декомпозиции работ следует выбирать таким образом, чтобы как можно большая часть зависимостей и взаимодействий между работами оказалась на самых нижних уровнях ИСР. На верхних уровнях работы должны быть автономны.

8. Декомпозиция работ прекращается тогда, когда работы нижнего уровня удовлетворяют следующим условиям:

а) работы ясны и понятны менеджеру и участникам проекта (являются элементарными);

б) понятен конечный результат работы и способы его достижения;

в) временные характеристики и ответственность за выполнение работ могут быть однозначно определены.

Наиболее важным при разработке иерархической структуры работ является построение такой иерархической структуры проекта, которая позволяла бы эффективно поддерживать процедуры сбора информации о выполнении работ и отображать результаты в информационной управленческой системе для обобщения графиков работ, стоимости, ресурсов и дат завершения.

Существует несколько подходов к построению иерархической структуры работ. Каждый подход в отдельности имеет свои слабые и сильные стороны.

В структуре, построенной по функциональному принципу, делается акцент на видах деятельности и отдельных работах; при этом, правда, снижается видимость ключевых конечных продуктов как таковых.

Подход к структуризации на основе структуры продукта имеет обратную тенденцию.

На практике наилучшим подходом является разработка комбинированной структуры, с использованием смешанного подхода. Искусство разбивки проекта состоит в умелом соединении трех различных структур — структуры процесса, структуры продукта и структуры организации в единую структуру проекта. Такой подход позволяет, фокусируя внимание на конечных продуктах проекта, обеспечить разбиение, удобное для построения структуры ответственности за конкретные работы.

Чтобы спланировать проект, необходимо определить, какие конкретные работы должны быть выполнены для достижения этих результатов, т. е. для успешного завершения проекта. Для этого и используется структура декомпозиции работ (СДР, или Work Breakdown Structure, WBS).

Декомпозиция выступает основой планирования проекта. Она является базовым инструментом для создания системы управления проектами, так как позволяет решать проблемы организации работ, распределения ответственности, оценки стоимости и т.п.

На основе WBS строятся и другие структурные модели проекта, такие как:

– структурная модель организации проекта – представляет иерархическую декомпозицию организационной и производственной структуры проекта;

– матрица распределения ответственности;

– дерево ресурсов – декомпозиция требуемых для выполнения проекта ресурсов;

– дерево стоимости – декомпозиция стоимостных показателей на основе WBS, дерева ресурсов и данных о стоимости элементом проекта;

– структурная декомпозиция контрактов по элементам проекта;

– сетевая модель проекта.

Выводы по главе 1.

Я считаю что при разработке ИСР проекта, необходимо продумать все нюансы проекта, после чего выбрав наиболее подходящую стратегию, и подготовить проект к разработке качественной иерархической структуры работ.

В данном случае расписать этапы проекта, составить организационную структуру, реестр заинтересованных сторон и составить сетевую модель “Работа-вершина” и календарный план проекта. После чего распределить этапы проекта по фазам и приступить к разработке ИСР.

Глава 2. Построение ИСР на примере…

2.1. Краткая характеристика проекта.

В этой главе я чуть подробнее хочу рассказать о своем проекте, по созданию компьютерной игры в жанре MOBA, его характеристику я представил ниже.

  1. Технический
  2. Название проекта: “Лига Богов”
  3. Цель проекта – создание компьютерной игры
  4. Проанализировать игровой рынок в своем жанре (MOBA) чтобы узнать их потребности, создать игру, превосходящую ближайшим западным конкурентам, запустить масштабную рекламную компанию, для привлечения игроков и создание “имени”.
  5. Результатом проекта является – создание одной из лучших компьютерной MOBA игры.
  6. Этапы проекта:
  7. Проанализировать игры конкурентов (игровой рынок) в жанре MOBA
  8. Придумать сюжет игры.
  9. Поиск помещения.
  10. Покупка помещения.
  11. Поиск высококвалифицированных программистов, дизайнеров, звукорежиссеров, маркетологов.
  12. Найм программистов, дизайнеров, звукорежиссеров, маркетологов.
  13. Закупка оборудования и мебели (компьютеров, программного обеспечения, планшетиов для рисования и т.п).
  14. Обустраивание помещения оборудованием и мебелью.
  15. Установка программного обеспечния.
  16. Начать разработку игры (писать игру, продумывать сюжетную линию, рисовать персонажей и локации).
  17. Тестирование игры.
  18. Общее совешание всех участников проекта с обсуждением ближайших целей по развитию игры.
  19. Совещание с маркетологами и продумавание маркетинговой стратегии.
  20. Созадние бета теста игры.
  21. Глобальное тестирование игры.
  22. Создание сайта игры.
  23. Запуск бета теста.
  24. Запуск маркетинговой стратегии.
  25. Сбор отзывов игроков играющих на бета-тесте.
  26. Общее совешание всех участников проекта, с обсуждением проблем игры и возможностью их устранения, и задумки по поводу улучшения маркетинговой компании.
  27. Финальные доработки игры перед запуском общего сервера.
  28. Финальное тестирование игры.
  29. Запуск игры в общий доступ.

Для реализации проекта была создана организационная структура, в которую входит директор / заказчик (главная должность всего проекта в целом) и команда разработчиков, в нее входят такие участники как:

1. Дизайнеры.

2. Звукорежиссеры.

3. Программисты.

4. Маркетологи.

Все они подчиняются исключительно директору.

Организационную структуру проекта я представил в таблице ниже.

Рис.2 Организационная структура проекта.

После организационной структуры проекта приступил к созданию реестра заинтересованных сторон, реестр заинтересованных сторон с их краткой характеристикой представлены в таблице ниже.

Заинтересованная сторона

Заинтересованность в…

Генеральный директор / заказчик

Получение прибыли

Дизайнер

Получение опыта

Программист

Получение прибыли

Маркетолог

Получение прибыли

Звукорижесер

Получение опыта

Таблица 1. Реестр заинтересованных сторон с краткой характеристикой.

Критериями успешности проекта ”Лига Богов” являются:

  • Если работа будет выполнена в кратчайшие сроки и попадет на игровой рынок вовремя.
  • Все задачи поставленные заказчиком будут решены, требования к проекту выполнены.

2.2. Описание разработки и построения ИСР

  1. Теперь приступим к построению сетевой модели вида «Работа-Вершина», «Работа-Дуга» и составим календарный план проекта. Для этого необходимо составить таблицу которая в дальнейшем поможет нам с вычислениями.

Работа

Предыдущая работа

Продолжительность работы

А

-

3

Б

А

7

В

-

3

Г

В

1

Д

-

7

Е

Д

1

Ё

Г

1

Ж

Ё

1

З

Ж

2

И

З

7

Й

И

1

К

Й

1

Л

К

2

М

Л

3

Н

М

2

О

Н

2

П

О

1

Р

П

1

С

Р

1

Т

С

1

У

Т

3

Ф

У

2

Х

Ф

1

Таблица. 2

Теперь составим “Работа-вершина”

_rjjC3hKrwA

“Работа-вершина”

На основе “Работа-вершина” я составил календарный план проекта

20190315_134618

Календарный план проекта

Исходя из календарного плана проекта, я нашел критический путь проекта.

Продолжительность проекта - 36 Дней

Критический путь – Х-Ф-У-Т-С-Р-П-О-Н-М-Л-К-Й-И-З-Ж-Ё-Г-В

У следующих работ есть резерв времени который составил:

A – 26 дней

Б – 26 дней

Д – 28 дней

Е – 28 дней

После того как я создал и разобрал “Работа-вершина” , я приступил к созданию ИСР проекта.

Я разобрал все этапы проекта по фазам (Прединвестиционная фаза, фаза разработки, фаза реализации и фаза завершения), подробное описание входящий работ в эти фазы я представил ниже.

Прединвестиционная фаза: Проанализировать игры конкурентов (игровой рынок) в жанре MOBA; Придумать сюжет игры; Поиск помещения; Поиск высококвалифицированных программистов, дизайнеров, звукорежиссеров, маркетологов.

Фаза разработки: Покупка помещения; Найм программистов, дизайнеров, звукорежиссеров, маркетологов; Закупка оборудования и мебели (компьютеров, программного обеспечения, планшетиов для рисования и т.п).

Фаза реализации: Обустраивание помещения оборудованием и мебелью; Установка программного обеспечния; Начать разработку игры (писать игру, продумывать сюжетную линию, рисовать персонажей и локации); Тестирование игры; Общее совешание всех участников проекта с обсуждением ближайших целей по развитию игры; Совещание с маркетологами и продумавание маркетинговой стратегии; Созадние бета теста игры; Глобальное тестирование игры; Создание сайта игры; Запуск бета теста; Запуск маркетинговой стратегии;

Сбор отзывов игроков играющих на бета-тесте; Общее совешание всех участников проекта, с обсуждением проблем игры и возможностью их устранения, и задумки по поводу улучшения маркетинговой компании; Финальные доработки игры перед запуском общего сервера; Финальное тестирование игры;

Фаза завершения: Запуск игры в общий доступ.

Далее приступил к разработке ИСР проекта, который представлен ниже.

ИСР Проекта.

Выводы по главе 2.

В этой главе я разобрал на практике как пишутся этапы проекта, составил организационную структуру проекта, сделал реестр заинтересованных сторон, составил сетевую модель “Работа=вершина”, календарный план проекта, написал что входит в фазы проекта и по этим данным составил иерархическую структуру работ.

Заключение.

В данной курсовой работе я понял что управление проектами это очень важная отрасль в наше время, которая значительно облегчает создание, планирование и воплощение в жизнь абсолютно любой проект. Я изучил более подробно как создаются иерархические структуры работ и все что с ними связано. В рамках структуры ИСР протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. В данной курсовой работе мы рассмотрели разработку и построение ИСР проекта и структурную декомпозицию работ. Ознакомились с этапами в создании проекта, сделали организационную структуру, реестр заинтересованных сторон и составили сетевую модель “Работа-вершина” и календарный план проекта. После чего распределили этапы проекта по фазам и разработали ИСР. В итоге мы получили полностью подготовленную иерарзическую структуру работ проекта.

Список использованной литературы.

  1. Аньшин В. М. Управление проектами: фундаментальный курс: учебник. М.: Высшая школа экономики, 2013.
  2. Бэгьюли Фил Управление проектом: Пер. с англ. / Фил Бэгьюли; Пер. В. Петрашек. - М. : ФАИР-Пресс, 2002. - 208 с.
  3. Волков И. М. Проектный анализ: учеб. пособие. Гриф МО РФ /
    И. М. Волков, М. В. Грачева. - М.: ИНФРА - М, 2009. - 494 с.
  4. Грей К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами: практическое руководство / пер. с англ. – М.: ДИС, 2010.
  5. Димитриев Д.М., Димитриева З.М., Рыбаков М.Ю. Управление проектами: практическое пособие. – М.: ЮРКНИГА, 2009.
  6. Ильина О. Н. Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие: монография / О. Н. Ильина. - М.: ИНФРА - М : Вузовский учебник , 2011. - 208 с.
  7. Павлов А. Н. Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK.
  8. Пинто Д.К. Управление проектами. – СПб.: Питер, 2009.
  9. Товб. А.С., Ципес Г.Л. Управление проектами: Стандарты, методы, опыт. – Пер. с англ.- М.: Изд-во Олимп-бизнес, 2006. – 240 с.
  10. Черняк В. З. Управление инвестиционными проектами: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012.
  11. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / под ред. проф. М.Л. Разу, - М.: КНОРУС, 2006. – 768с.
  12. Microsoft Project - http://www.ms-project.ru.
  13. Московское отделение PMI - http://pmi.ru.
  14. Московское отделение PMI - http://pmi.ru.
  15. Российская Ассоциация Управления Проектами – СОВНЕТ - http://sovnet.ru.
  16. Интернет библиотека для студентов “Студопедия” - https://studopedia.ru
  17. Свободная энциклопедия “Википедия” - https://ru.wikipedia.org