Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Проектирование (ЛИМОГРАД)

Содержание:

Введение

Темой курсовой работы по дисциплине «Проектирование» является «Создание и разработка фирменного стиля для Индивидуального Предприятия ЛИМОГРАД.

Объектом работы является: разработка фирменного стиля компании.

Предметом является: разработка фирменного стиля для индивидуального предприятия ЛИМОГРАД, занимающегося выращиванием в тепличных условиях лимонов и винограда.

Прежде всего, хочется отметить тот факт, что для продажи даже самой хорошей продукции не достаточно просто заявить о его наличии или расхвалить его уникальные качества. При наличии определенного бюджета и целей сегодня несложно активно использовать для продвижения своей торговой марки все доступные для пиара инструменты. Решать также данную задачу помогает грамотно разработанный и главное правильно внедренный фирменный стиль. Таким образом, с учетом фирменного стиля разрабатывать рекламу действительно выгодно. Так как, именно фирменный стиль обеспечивает:

- узнаваемость;

- запоминаемость;

- единобразие всех рекламных сообщений;

- экономию средств;

- увеличение объемов продаж

Фирменный стиль также позволяет противопостовлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов и является не только средство формирования имиджа компании, но и определенный носитель информации. Фирменный стиль положительно влияет на отношение к компании потребителей, их доверие и признание. Верно считать, что присутствие образцового стиля, является показательным знаком и в других областях деятельности предприятия.

В своей работе я постараюсь создать фирменный стиль Индивидуального Предприятия «ЛИМОГРАД», основным профилем компании является выращивание в тепличных условиях лимонов и винограда для последующей продаже оптовых партий товаров потребителю. Таким образом, я должна создать привлекающий внимание фирменный стиль, обеспечивающий эффективные продажи и выделения среди конкурентной среды.

При разработке фирменного стиля необходимо в первую очередь грамотно объединить стратегию, направление компании и название бренда. Для того, чтобы фирменный стиль оказался эффективным, прежде всего грамотно продумываем стилистику, идеологию и основные характеристики работы и бренда.

Главная цель фирменного стиля содействовать успешному развитию компании на рынке. Стиль компании должен быть легко узнаваемым на общем фоне партнеров и конкурентов. Благодаря фирменному стилю потребитель всегда может выделить бренд среди прочих, что является важным в условиях постоянно нарастающей конкуренции.

Собрав всю необходимую информации от компании Заказчика начинаю создавать варианты фирменных стилей, выполняя дизайны в графической программе CorelDraw.

Цель работы исследовать процесс и порядок проектирования фирменного стиля компании, а также изучить особенности разработки рекламной продукции и применить полученные знания на практике.

1. Фирменный стиль

«Стиль - как хрусталь: от чистоты его зависит блеск»

В. Гюго

[1]Фирменный стиль представляет собой систему графических, цветовых и других констант. Понятие «фирменный стиль» связан с понятием рекламный стиль. Необходимо их различать и по объему, и по содержанию. Основанием отличия одного понятия от другого служит специфика задач, которые предстоит решать с их помощью в рекламе.

Понятие «фирменный стиль» шире понятия «рекламный стиль». Каждое из этих понятий, а, следовательно, и деятельность, ими отражаемая, имеет свой объем и содержание.

Фирменный стиль является организующим началом рекламной деятельности. Фирменный стиль, решает, как вне, так и внутрифирменные задачи. Решение этих задач связано с повышением престижа фирмы, а также формированием и поддержанием внутри фирмы духа корпоративности.

Общим требованием к фирменному стилю становится его соответствие реальному образу фирмы. Фирменный стиль должен обладать оригинальностью в той мере, какой это необходимо, чтобы обеспечить успех рекламной деятельности.

1.1 Понятия и основные элементы фирменного стиля

[2]Справедливо это или нет, но мы и в самом деле часто судим о книгах по обложкам. Вот почему воспринимаемая ценность товара или услуги обычно выше, чем ценность подлинная. Постоянно попадающийся на глаза логотип внушает доверие, а доверие побуждает клиентов покупать снова и снова.

[3]Фирменный стиль, товарное лицо фирмы, должен быть построен в соответствии с общими тенденциями мирового рынка.

«Стиль - это аристократизм, навязанный обстоятельствами»

Э. Хемингуэй

С древних времен производители стремились идентифицировать свои товары при помощи создания фирменного стиля. Элементы фирменного стиля во времена его появления носили примитивный характер. Так, например, ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, в свою очередь, потребители, знавшие о высоком качестве такой продукции, стремились покупать именно ее. Возрастающая конкуренция между национальными и международными компаниями послужила причиной создания индивидуального образа каждого производителя для завоевания целевого сегмента.

[4]«Фирменный стиль – совокупность изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых компания подчеркивает свою индивидуальность. Индивидуальный стиль фирмы, который используется как инструмент продвижения фирмы на рынке, конкуренции, привлечения внимания покупателей».

[5]«Фирменный стиль является мощным средством создания положительного имиджа фирмы, при грамотном использовании способен существенно увеличить количество потребителей. Являясь самостоятельным элементом маркетинга, фирменный стиль подчиняется своим законам, несоблюдение которых ведет к потере финансовых средств. Фирменный стиль позволяет сделать рекламу компании более яркой и привлекательной»

Рассмотрим каждый элемент фирменного стиля.

[6]«Знак (англ. sign от старофранц. signe, еще раньше от лат. Signum – отметка, какое-то сделанное человеком изображение, смысл которого известен) – в настоящее время любое общеупотребительное графическое изображение, призванное передать какое-либо специфическое сообщение (например, в математике), а также жест, выражающий какую-то информацию или команду».

1.2 Фирменный стиль как имидж компании

[7]Главными целями создания фирменного стиля являются идентификация товаров компании, а также выражение индивидуальности компании на фоне аналогичных компаний-конкурентов. Фирменный стиль представляет собой особую разновидность языка, с помощью которого компания адресует сообщение лояльным и потенциальным покупателям

[8]Таким образом, деятельность по формированию, совершенствованию и продвижению фирменного стиля носит постоянный характер с целью повышения коммуникативной эффективности деятельности компании. Фирменный стиль – это и средство создания определенного имиджа организации, и «информационный носитель» ее особенностей, которые формируются для того, чтобы потребители с легкостью могли найти нужный товар среди всех представленных.

Фирменный стиль помогает потребителям и партнерам организации воспринимать и запоминать не только товары фирмы, но и всю ее деятельность и принципы работы, также он позволяет противопоставлять свою продукцию и деятельность продукции и деятельности конкурирующих компаний. Фирменный стиль – это особая индивидуальность компании, которая выносится на обозрение людей, соприкасающихся с данной компанией.

Фирменный стиль, таким образом, выполняет роль визитной карточки предприятия, по которой его Потребители, идентифицируют его относительно конкурентов. Фирменный стиль неразрывно связан с понятием имиджа предприятия.

Имидж - не точное и однозначное отражение достоинств и характеристик предприятия, а спроектированный специалистами образ, в основе которого лежат и реальные, объективные черты и, кроме того, черты, привнесенные для формирования соответствующего образа.

Имидж должен быть адекватен реально существующему образу и быть адресован конкретной группе Потребителей, при этом оставаясь пластичным и динамичным. Не следует забывать, что при практически идентичных качествах продукции разных производителей, конкурентная борьба ведется не столько между видами продукции, сколько между их имиджами.

Продукция и предприятие, не обладающие своим имиджем или имеющие плохой имидж, не может рассчитывать на успех на рынке. Умело разработанный и последовательно внедряемый в сознание Потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке.

2 Фирменный стиль в рекламе

Грамотно выполненный фирменный стиль будет не просто хорошей рекламой для организации, но и главной визитной карточкой. Рассмотрим ниже, что же является рекламой.

[9]Реклама – специальная отрасль деятельности, которая занята созданием новых категорий потребностей путем интерпретации простых ситуаций новыми для потребителя способами.

В наше время ни одна операция бизнеса не начинается без рекламной «обработки» индивидуальных и массовых потребителей. Жизненные наблюдения показывают, что на сегодняшний день реклама органически влилась во все поры жизнедеятельности людей. Можно сказать, что без нее в условиях рыночной отношений не может сегодня существовать ни одна организация.

Однако главной задачей фирменного стиля все же стать рекламой для предприятия.

2.1 Определение рекламы и её история

[10]Реклама — это особый вид деятельности, который сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития.

Слово «реклама» произошло от латинского reclamare, что означает «кричать». Как термин, определяющий конкретный вид деятельности, а именно рекламную деятельность, он появился во второй половине XVIII в.

[11]“Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний”.

Реклама – специальная отрасль деятельности, которая занята созданием новых категорий потребностей путем интерпретации простых ситуаций новыми для потребителя способами.

[12]Идеологическая функция рекламы состоит в том, что она выражает интересы определенной социальной группы, ее целей и путей их реализации.

[13]Реклама начала появляться еще задолго до нашей эры:

Прототипом для появления изобразительной рекламы служили: древние орнаменты, рисунки, татуировки;

Источником брендовой рекламы: клейма, которыми метили скот и рабов, фирменные метки мастеров;

Прообразами политической рекламы служили: статуи, скульптуры знаменитых людей.

Первые рекламные тексты, отдаленно напоминающие современную рекламу, появились еще в Древнем Египте и Древней Греции. Объявления были очень просты и носили в основном информационный характер. Материалом (или местом) для их размещения служили: папирус, камень, стена дома.

Реклама в указанный период отличалась:

• бессистемностью;

• эпизодичностью;

• отсутствием правовой регламентации.

В Древнем Риме рекламные объявления стали размещаться на специально выстроенных для этой цели стенах — "амбусах" (городские власти пытались ограничить написание рекламы настенах жилых домов). Также для рекламы использовались:

• деревянные доски;

• медные таблички.

Юлий Цезарь велел вывешивать в публичных местах текущие решения сената, а. Август Цезарь распорядился в местах массового скопления людей на стенах (амбусах) или специальных досках регулярно отражать светскую хронику и помещать объявления частного характера.

В Средние века появился институт глашатаев и гонцов, некоторые из них могли принимать заявки от населения. Приобрела широкий размах устная реклама:

• уличных зазывал;

• разносчиков;

• бродячих ремесленников;

• торговцев;

• гонцов.

Первое информационное бюро появилось в Венеции в 1530 г. Революционным открытием того времени стал печатный станок Гуттенберга.

В 1630 г. во Франции появилась первая газета "Gazett'\ в ней в том числе содержалась и рекламная информация.

В XI—XII вв. получила распространение геральдика, в рамках которой оговаривались принципы и правила использования изображений в знаках и гербах. Нередко споры передавались в суды и даже выносились на королевский уровень. Фактически геральдика стала прообразом современных товарных знаков.

В современную эпоху основными источниками рекламы стали:

• телевидение;

• уличная наглядная реклама;

• Интернет.

Традиционные формы рекламы — печатная, радиореклама постепенно теряют свои позиции.

В наше время ни одна операция бизнеса не начинается без рекламной «обработки» индивидуальных и массовых потребителей. Жизненные наблюдения показывают, что на сегодняшний день реклама органически влилась во все поры жизнедеятельности людей. Можно сказать, что без нее в условиях рыночной отношений не может сегодня существовать ни одна организация.

[14]Средства рекламы — это носитель рекламной информации. Средство рекламы призвано оказывать воздействие на потребителя с тем, чтобы побудить его совершить определенное, желаемое для рекламодателя действие: воспользоваться услугой, посетить магазин и т. п.

[15]Понятие эффективности рекламы содержит в себе такие неоднородные по содержанию понятия, как:

а) экономический эффект;

б) психологический эффект (психологическое воздействие на представителей целевой аудитории);

в) социальный эффект (определенное воздействие на все общество в целом, в частности, влияние на формирование вкусовых предпочтений людей, их взглядов и понятий и т.д.).

Экономическая эффективность рекламы зависит от психологического воздействия на человека. Поэтому сопоставлять и увязывать воедино денежные затраты на рекламные мероприятия, получаемую прибыль, предпочтения потребителей, престиж товара и благоприятное мнение общественности о фирме чрезвычайно сложно, а подчас и невозможно.

2.2 Классификации рекламы по функциям и целям

[16]Основная задача рекламы - увеличение прибыли фирмы. Для того чтобы это произошло, необходимо пройти 6 этапов (с точки зрения потребителя):

• контакт потенциального потребителя с рекламным сообщением,

который осуществляется за счет средств рекламы;

• обработка потребителем рекламной информации, которая поступила за счет рекламы, рекламных мероприятий или мер постимулированию;

• эффекты коммуникации (устойчивые ассоциации с маркой), которые возникают у потребителя как реакция на рекламное воздействие;

• действия целевых потребителей, когда покупатель решает, предпринимать ли ему какие-либо действия в отношении продукта;

• увеличение объемов продаж, доли рынка, создание марочного капитала, которое происходит за счет действий целевых потребителей;

• получение прибыли.

[17]Любая рекламная акция основывается на нескольких основных правилах эффективности: реклама должна привлечь потенциальных покупателей вашего продукта; не забывайте о конкуренции – вы не один на рынке; необходимо отразить или подорвать утверждения конкурентов относительно фирмы – рекламодателя; обязательно нужно отличаться от других, поэтому нужно производить конкурентоспособную продукцию.

Чтобы рекламное сообщение было успешным, соблюдайте следующие правила:

- высказывайте просто и понятно;

- возбуждайте у людей любопытство;

- разъясняйте идею короткими фразами;

- избегайте частицы «НЕ»;

- руководствуйтесь здравым смыслом;

- аргументируйте свои идеи фактами;

- краткость – сестра таланта;

- будьте искренними;

- старайтесь быть оригинальными;

- повторяйте наиболее значимые аргументы;

- стремитесь привлечь и удержать внимание клиента;

- указывайте клиенту конкретные шаги действий;

- убедитесь в надежности рекламного средства;

- избегайте прямой критики конкурентов;

- оценивайте эффективность подготовленной рекламы.

[18]Сила рекламного воздействия и ее экономическая эффективность в значительной мере зависят от правильного выбора рекламных средств.

Этой цели служит классификация средств рекламы, в основу которой положены признаки, объединяющие рекламные средства в группы.

Если рекламные средства классифицируют по их воздействию на органы чувств, то в этом случае различают средства зрительной, слуховой, зрительно-слуховой, зрительно-осязательной, зрительно-вкусовой рекламы.

Для практического применения удобна классификация, в основу которой положен принцип отношения носителя рекламной информации к объекту рекламирования. При этом в одних случаях в качестве носителя рекламной информации может выступать сам объект рекламирования (товар), а в других — носитель рекламной информации, который отделен от объекта во времени и пространстве.

Следуя этому принципу, все средства рекламы можно объединить в три группы:

• средства рекламы, основанные на демонстрации объекта рекламирования (демонстрационные);

• средства рекламы, в основу которых положено описание и изображение объекта рекламирования (изобразительные и словесные);

• средства рекламы, сочетающие демонстрацию и изображение объекта рекламы (демонстрационно-изобразительные).

[19]В рекламе в зависимости от ее назначения выделяются следующие разновидности:

• коммерческая и некоммерческая (политическая и социальная реклама);

Рекламируемому объекту:

• рекламирование услуг и рекламирование товаров;

Аудитории:

• деловая или бизнес-реклама (в основном носит информационный характер) и потребительская реклама;

Характеру воздействия:

• массовая и индивидуальная;

Территории:

• местная (локальная), региональная, национальная и международная;

Интенсивности воздействия:

• агрессивная и неагрессивная;

Соответствию рекламному законодательству:

• законная и незаконная.

[20]На завершающем этапе менеджер должен спланировать (да-да, заранее), как будет отслеживаться и оцениваться ход рекламной кампании. И начинать нужно заблаговременно, так как еще до начала кампании следует проанализировать состояние рынка, чтобы потом было с чем сравнивать полученные результаты.

2.3 Понятие фирменного стиля в рекламе

[21]Комплексная разработка фирменного стиля экономически выгодна, так как сокращаются сроки изготовления рекламной продукции (ярлыков, этикеток и т. д.)

Рекламный стиль — это форма, в которой раскрывается основное содержание рекламного обращения.

Рекламный стиль — это многократное повторение в рекламных средствах постоянных элементов или констант. Рекламный стиль предполагает единство художественных и текстовых приемов оформления рекламного обращения.

Эти константы представляют собой следующие элементы: товарный знак, фирменная марка, рекламный лозунг, цвет, шрифт, характер подачи рекламного текста, изображение, стиль и тон обращения.

Соблюдению рекламного стиля, а следовательно повышению эффективности рекламы способствует формат рекламных печатных изданий (листовок, проспектов, каталогов и др. с разверткой полос: вертикальной — 22 х 29 см; горизонтальной — 29,5 х 21,5 см; для плакатов - 60 х 90 см; для пригласительных билетов — 17,5 х 9 см.

[22]Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.

«Компетентный рекламист должен понимать психологию. Чем больше он ее знает – тем лучше. Он должен знать, что определенные эффекты ведут к определенным реакциям, и использовать это знание для улучшения результатов и предотвращения ошибок. Человеческая природа сегодня остается той же, что и во времена Юлия Цезаря, и принципы психологии постоянны на протяжении этого длительного времени. Мы знаем, например, что любопытство – один из самых сильных человеческих стимулов». (Клод Хопкинс, Наука рекламы, 1926)

3. Разработка фирменного стиля

Планирование рекламной деятельности осуществляется в 4 этапа:

• составление плана рекламных кампаний. К этому должно быть привлечено руководство компании, и в их присутствии определяется перечень товаров и услуг, подлежащих рекламированию, и периоды проведения рекламных кампаний;

• постановка целей и задач рекламных кампаний по каждому товару, выбор средств массовой коммуникации и бронирование в них мест. Формируется креатив-идея и осуществляется несколько вариантов ее исполнения;

• определение приблизительного бюджета кампании;

• решение вопросов по практической реализации кампании на уровне отдельных этапов.

3.1 Ознакомление с предприятием заказчика

Основным профилем фирмы заказчика – как уже говорилось ранее, является выращивание в тепличных условиях и последующая оптовая торговля элитных сортов винограда и лимонов. Подробно ознакомившись со всеми данными и контактами предприятия, в первую очередь приходим в выводу, что на логотипе обязательно должны быть расположены и лимоны и виноград, а также учесть и тот, факт, что это тепличное выращивание.

То есть нам необходимо будет указывать не только, то что мы предлагаем виноград и лимоны, но и то, что они были выращены в тепличных условиях. Созданным фирменным стилем и всей рекламной продукцией нам необходимо удовлетворить потребность заказчика в рекламе, которая бы в последующем принесла компании хорошую клиентуру и тем самым способствовало прибыли.

3.2 Правила и порядок разработки фирменного стиля

Элементы фирменного стиля образуют фирменный стиль компании, который, в свою очередь, является важной составляющей общей системы маркетинга, направленной на брендинговую и имиджевую политику фирмы.

[23]При размещении рекламы товаров и услуг каждый рекламодатель прежде всего осуществляет отбор необходимых средств рекламы, делая выбор между газетами, журналами, радио, телевидением, средствами наружной рекламы, рекламы на транспор­те, прямой почтовой рекламой и т. д. Каких-либо общепринятых правил здесь практически не существует, так как каждому виду средств рекламы присущи свои собственные характеристики и любое из них в свою очередь отличается от другого. Не существует какого-то одного «лучшего» средства, пригодного для всех ситуаций. Поэтому решение следует принимать исходя из конкретных требований, конкретной обстановки.

О значимости выбора средств рекламы свидетельствует тот факт, что 80% затрачиваемых на рекламу денег выплачивается средствам распространения рекламы.

Однако фирменный стиль, как особый пункт рекламы будет всегда идти на первом месте. Поэтому прежде всего реклама компании – это ее стиль.

Порядок по созданию фирменного стиля:

1. [24]Обсуждение совместно с заказчиком набора рекламно-информационных средств, в которых константы, составляющие стилевое единство, будут применяться. Результатом этого обсуждения становится принятие набора рекламно-информационных средств, в которых эти константы будут применятся.

2.Принятие и документальное подтверждение товарного знака, логотипа, дополнительного рекламного лозунга. В разработке по использованию фирменного стиля приводятся примеры использования элементов ФС в различных цветовых масштабах и вариантах на объектах рекламы, экипировке персонала, товаросопроводительных документах и деловых бумагах.

3.Утверждение гаммы фирменных цветов, вариантов фирменного шрифта; создание эскизов печатных рекламных средств, разработанных с использованием фирменных констант. Создание руководства, регламентирующего деятельность фирмы и ее филиалов по использованию и применению элементов фирменного стиля.

Руководство по использованию фирменного стиля содержит:

• общую концепцию цели, которая определяется стратегическими интересами фирмы;

• формулировку рекламной идеи, которая определяет общую рекламную стратегию;

• правила пользования цветографическими элементами фирменного стиля;

• принципы отбора гарнитуры шрифта в зависимости от размера и содержания рекламного текста;

• способы компоновки текста;

• правила использования фирменных цветов;

• примеры употребления слогана и дополнительных рекламных лозунгов;

• инструктивно-руководящие указания, направленные как филиалам фирмы, так и изготовителям фирменного стиля.

Таким образом, когда речь идет о корпоративном стиле или системе идентификации компании, имеется в виду масштабный комплекс понятий, в рамках которого, шрифт, как и фирменные цвета, лого и прочее, является одной из основных составляющих. Чтобы торговая марка, бренд или компания в целом могли свободно развиваться, завоевывая уважение партнеров и лояльность потребителей, необходимо отнестись к разработке и использованию фирменного шрифта со всей серьезностью, ответственностью, так как стиль формируется из отдельных деталей, но складывается в единый «объемный» образ.

Для разработки фирменного стиля буду использовать векторную программу CorelDRAW, которая на сегодняшний день лидер в векторной компьютерной графике. Эта программа развивается достаточно быстро, обновляясь практически каждый год.

CorelDRAW применяется для изготовления рекламной продукции, плакатов, листовок, календарей, визиток, шрифтовых работ с выводом на плоттер и т.д. Использование данной программы позволит нам создать довольно качественное изображение, которое в последующем можно будет располагать, как на бумаге, так и на любой рекламной продукции, как одежда, либо ручка и т.д.

3.2.1 Разработка фирменного логотипа

[25]Символ торговой марки, называемый также логотипом, является частью торговой марки, которая не имеет буквенного или цифрового выражения. Логотип может представляться в виде символа (специальный знак акцента компании Nike), картинки (веселый зеленый великан фирмы Green Giant), фирменного дизайна (красно-синяя буква U компании United), сочетания цветов (использование синих тонов компанией IBM) или характерного стиля написания названия фирмы (название Coca-Cola, выполненное почерком Спенсера). Когда фирменное название или фирменная марка официально регистрируются в специальном отделе Министерства торговли США, они получают название зарегистрированного товарного знака. Процесс разработки и выбора наименования и символа торговой марки, а также их поддержка за счет организации специальных маркетинговых кампаний, называется стратегией присвоения торговой марки.

Прежде всего внимательно изучаем товары и услуги предприятия, чтобы лучше представлять те их характеристики, о которых следует обязательно проинформировать потенциальных потребителей.

В данном случае, как уже упоминалось ранее, обязательно необходимо указать, что это именно тепличное хозяйство и то, что выращивают именно виноград и лимоны. Таким образом исходя из вышеизложенного составляем подходящий для данной компании логотип, отражающий не только отрасль компании, но и в последующем служить как реклама своей продукции.

[26]Обладающий индивидуальностью логотип — это такой логотип, который легко отличить от конкурентов. Он обладает уникальными качествами или стилем, которые точно отражают деловую перспективу вашего заказчика.

Рис. 1 Логотип Индивидуального Предприятия «Лимоград»

3.2.2 Разработка фирменного шрифта

Фирменные шрифты – это специально подобранные шрифты, используемые в фирменном стиле компании при разработке деловой документации и дизайна рекламной продукции.

Чтобы воздействовать на разум человека, его эмоции, рекламная информация должна обладать и логическим, и эмоциональным содержанием.

Достоинства наличия фирменного шрифта:

- Неординарность внешнего вида и его уникальность;

- Повышение уровня запоминаемости среди потенциальных клиентов;

- Формирование единой стилевой концепции имиджа, статуса, репутации;

- Подчеркивание индивидуальности и оригинальности компании.

Принципы определения шрифта являются следующие параметры:

Читаемость – потребитель должен понимать, что написано на рекламной вывеске;

Уместность – шрифт должен иметь некую ассоциацию, например, с роскошью (для рекламы драгоценных металлов, парфюмерии), женственностью (для женской одежды и косметики), мобильности (при рекламе технических средств) и так далее.

Сочетаемость – смешение шрифтов недопустимо и приводит к возникновению беспорядочного восприятия информации потребителем.

Акцентирование – достигается с помощью использования контраста стилей одно шрифта.

Дизайнеры используют шрифты, чтобы придать особенный вид и выразительность текстовым блокам. Шрифт, который выбирается для надписи, оказывает существенное влияние на общий дизайн. Имеет значение все, расстояние между буквами, начертание символов, высота букв и многое другое.

В нашем случае применяем хорошо читаемые, выразительные шрифты, а именно шрифт «ISOCPEUR» для полного названия фирмы и шрифт IMPACT для указания, что это тепличное хозяйство.

Шрифт «ISOCPEUR» является красивым чертежным шрифтом, у него выразительная читаемость, и аккуратное написание.

В словосочетании «Тепличное хозяйство» использую шрифт IMPACT, шрифт без засечек с очень сжатым пространством между отдельными символами, а также он имеет толстые штрихи и маленькое пространство в буквах.

Рис. 2 Образец фирменного шрифта предприятия

3.2.3 Подборка фирменного цвета

Фирменные цвета – определяют цветовое решение фирменного стиля компании. Это цвета используемые компанией и создающие цветовую гамму ее образа.

[27]Восприятие изображения в значительной мере определяется цветом. Цвет делает изображение более выразительным, передает настроение, обостряет восприятие, придает форме особую значимость и одухотворение.

На человека постоянно влияет цветовая среда: мы живем в разноцветном мире, и разнообразие красок природы безгранично. Предметы обихода, одежда, строения, транспорт имеют свой цвет, который должен «соответствовать» самому объекту и гармонировать с цветом окружающих объектов. Цветовая характеристика есть у звуков, эмоция, настроения (мы говорим: «яркий звук», «голубая мечта», «белая зависть», «тоска зеленая»). Цвет способен искажать ощущение тепла или холода, вызывать чувство усталости или бодрить. Обилие слишком ярких насыщенных цветов может утомлять, а бесцветность – угнетать, вызывать вялость и даже депрессию.

[28]Цвет помогает реалистически изображать предметы, облегчает распознавание товаров по упаковке, вызывает и укрепляет ассоциации, способствует образованию символов, надолго остается в памяти.

При разработке рекламных средств важно использовать правильные сочетания цветов, учитывать особенности их взаимодействия.

Отталкиваясь от основной отрасли компании, а именно организации тепличного хозяйства по выращиванию лимонов и винограда выбираем цвета из зеленой градации, с небольшим оттенком синего («синий с небольшим восковым налетом» цвет винограда сорта Саперави – самый старый и самый культивируемый грузинский сорт винограда).

Используемые в дизайне для данной компании цвета можем увидеть на рисунке расположенном ниже. Указываю все использованные цвета, за исключением черного, как цвета надписей, и желтого с фиолетовым, как цвета отображений винограда и лимона.

Рис.3 Фирменные цвета компании

[29]В современной экологии есть область, самым тесным образом связанная с зеленым цветом, - это биологическое земледелие. Его задача способствовать биоразнообразию, беречь растительно-животный мир и не нарушать природные циклы, убедить людей вернуться к натуральным продуктам, запретить химические удобрения и пестициды, а также генномодифицированные культуры. Продукты, которые в результате попадают в продажу и которые должны соответствовать самым строгим требованиям, маркируются зелеными ярлычками с надписью «био» или «органический». «Зеленый» - не только цвет политической экологии, но также и цвет биологического земледелия.

Значение: Природа, богатство, свежесть, жизнь, гармония, окружающая среда, рост, новизна.

Примечателен: Зеленый значит “вперед”. Часто используется для представления эко-компаний и продуктов. Считается успокаивающим цветом.

Фирменный цвет также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно. При этом можно назвать стойкие ассоциации всей деятельности, связанной с морем и водой, с голубым цветом; авиации - с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки - с зеленым и т.п.

Фирменные цвета используются, не только для документации и рекламы, но также и для пошива эксклюзивной корпоративной одежды с логотипом компании. Такие вещи выигрышно смотреться на специалистах во время повседневной работы, а также бизнес-презентаций, тренингов и других мероприятий. В данном случае это футболка, которая может служить, не только хорошей рекламой, но и приятным подарком для всех клиентов организации. Фирменный стиль в спецодежде указывает не только на принадлежность работника к фирме, но и соответствует параметрам профессии. На рисунке показанном ниже привожу некий пример на футболке.

Рис.4 Футболка, как реклама компании

Преимущества рекламных футболок

- футболка — это то, что находится на человеке, человек движется: все обращают внимание и все довольны

- реклама на футболке — это реклама на уровне глаз (мало какой вид рекламы способен выполнить это щепетильное условие)

- футболку носят — печатную продукцию преимущественно выбрасывают не обратив никакого внимания

Хорошая традиция — надевать футболки с логотипом своей компании на массовые мероприятия. Например, на спортивный турнир между компаниями. Одежда с корпоративной символикой поддержит командный дух и единство среди сотрудников, а в глазах прочих подчеркнёт значимость бренда. Отличная реклама!

3.2.4 Разработка рекламно-информационного материала

[30]Печатная реклама — средство рекламы, выполненное на специально изготовленной в рекламных целях печатной продукции, не являющейся периодичными изданиями, и рассчитанное преимущественно на зрительное восприятие.

[31]Термин «печатная реклама» объединяет рекламу, которая размешена на различных видах носителей рекламной информации

Листовка - одностороннее или двустороннее изображение, размещенное на листе относительно небольшого формата.

Буклет - согнутый один или несколько раз лист с текстом или иллюстрацией' имеет различный вид: от простой, гармошки-ширмы» до сложных «буклетов-пакетов,, Буклет несет значительно больше ин формации, чем листовка, и выглядит престижнее.

Проспект - многостраничное издание типа брошюры, листы которой скреплены. Как правило, в нем размещается обстоятельный рассказ о фирме, ее продукции, сотрудниках.

Каталог - многостраничное полноцветное издание, по форме исполнения напоминает проспект. Содержит описание товаров с обозначением на них цены.

Плакат - продукция относительно небольшого формата, предназначена для размещения внутри помещений. Особенностями такого плаката являются лаконичный текст и яркое, сильное графическое решение. На плакате обязательно присутствуют название фирмы, изображение товара и рекламный лозунг (слоган)

К образцам печатной рекламы относятся также открытки, календари, этикетки, бланки меню ресторанов и кафе.

Как известно, первые визитки появились в Китае в III веке нашей эры.

Указом Императора правительственным чиновникам было вменено в обязанность иметь визитки с указанием имени и должности. Визитки государственного образца изготавливались из красной бумаги с каллиграфическим написанием текста чёрной тушью.

В Европу визитка пришла во времена правления Французского короля Людовика XIV. Естественно, первыми обладателями визиток стали дворяне и богатые люди.

К середине восемнадцатого века на визитках стали гораздо более информативными. На них появились не только имя владельца, но и его фамильный герб, несущий довольно развернутую для посвященных информацию.

Первая визитки, изготовленная типографским способом, была найдена в Германии и датируется 1786 годом.

В наши дни визитку можно увидеть не только в руках руководителя фирмы, но и у водителя-дальнобойщика, и у продавца на рынке, и у участкового полиции.

Ссылаясь на логотип и профиль предприятия создаем образец визитной карточки, для работников компании. На лицевой стороне визитной карточки располагаем фото макета теплицы, которое раскрывает главный профиль компании, так как на нее делается основная ставка, указываем название компании, имя фамилию и должность владельца визитной карточки. Указываем контактные данные, как телефон и электронная почта, для обратной связи с владельцем карточки. На обратной стороне указываем полное наименование предприятие и размещаем ценные информации в отношении фирмы.

Рис. 5 Образец визитной карточки

Следующей печатной рекламой для данного предприятия проектируем календарь.

[32]Слово "календарь" приобретало в своей истории разные значения. Сам термин восходит к латинскому calendae, календы – это название первого дня каждого месяца в Древнем Риме. В свою очередь это существительное происходит от архаического глагола cal(e)o – "провозглашать", "созывать", потому что когда-то в Риме начало месяца провозглашалось учеными жрецами. Затем возникло слово calendarium – так назвали долговую книгу, в которую кредиторы записывали проценты, вносившиеся по долгам в первый день каждого месяца. А еще позднее, в Средние Века, появилось современное значение. Таким образом, календарь (calendarium) – это определенная система счета продолжительных промежутков времени с подразделениями их на отдельные более короткие периоды (годы, месяцы, недели, дни).

Календарь перестал быть только буклетом с буквами и цифрами, указывающими дату и время года.

Основным достоинством, которым обладают календари с логотипом, является возможность рекламодателя за относительно небольшую сумму денег довести нужную информацию до вероятного потребителя, не боясь при этом, что такого носителя рекламы превратят в «галку» либо вовсе выключат. Если нужно, чтобы ребёнок как можно быстрее освоил азбуку, следует обязательно вывесить на стене его комнаты плакат с буквами. Приблизительно то же происходит и во время использования календаря, но буквы в данном случае образуют логотип и вместо детской комнаты фигурирует офис партнёров. Безусловно, год - вполне достаточный срок для того, чтобы клиенты Вас запомнили, причём на долгое время.

Рекламные календари – один из видов печатной рекламы, который используется постоянно, по крайней мере, в течение текущего года. Рекламный календарь очень удобен для планирования деятельности любого человека. Настенный календарь постоянно находится перед глазами либо дома, либо на работе. Как следствие, реклама размещенная на таком календаре имеет гораздо больше воздействие, чем к примеру, листовка. Эта реклама формирует у человека достаточно устойчивую ассоциацию чего-то знакомого, что может сыграть не последнюю роль при выборе товара.

В своей работе я делаю акцент на обычный традиционный календарь на текущий год. На котором также от отображаю макет теплицы, наименование и календарная сетка. Внизу справа и слева по краям располагаю фотографии предлагаемой продукции (в моем случае это лимоны и виноград) и конечно же контактные данные фирмы, с указанием интернет сайта, для подробного ознакомления с профилем предприятия.

Рис.6 Настенный календарь ИП «Лимоград»

Также одним из самых популярных методов продвижения товара является – листовка. Это и реклама для фирмы и одновременно один из способов сообщить потребителям о новой акции, товаре или скидки. Листовка яркого оформления, сделанная из плотной бумаги и качественной печати, в наше время стали востребованы и показали свою эффективность в действии.

Рекламная листовка содержит общие сведения о деятельности компании, сведения о товаре и основные преимущества. Таки образом вызывая интерес у потенциальных потребителей и пробуждает их получить больше информации о рекламируемом товаре.

[33]Рекламный листок предназначен для того, чтобы нести рекламную информацию о конкретном товаре или услуге. От других информационно-рекламных материалов отличается более броским оформлением и более “рекламным” текстом (Рис. 19).

Главная задача рекламного листка - броситься в глаза, вызвать желание у потенциального читателя взять и прочитать предлагаемую информацию. Поэтому по тексту рекламный листок ближе всех стоит к рекламным сообщениям в прессе и будет отличаться лишь большим объемом и более подробным описанием товара или услуги.

Информационный и рекламный лист часто разрабатываются на один товар иди услугу и используются вместе. Особенно это важно для продукции производственного назначения, а также для неспециализированных выставок, где высок процент “непрофессионалов”.

Технические подробности информационного листа могут “отпугнуть” часть посетителей, на них-то и рассчитан рекламный листок. При интересе к продукции профессионалов им выдается информационный лист.

Естественно, что все это очень важно в случае с технически сложной продукцией, с большим количеством характеристик или рабочих параметров. Если речь идет о простых товарах, товарах массового спроса, то вполне можно ограничиться рекламным листком.

Свой вариант рекламной листовку располагаю на рисунке ниже.

Рис. 7 Рекламная листовка

3.2.5 Разработка деловой документации

Главным носителем фирменного стиля является – фирменный бланк компании. Престиж фирмы требует внимания к тому, как выглядит деловая документация. Исходящая документация значительно выиграет, если будет напечатана на фирменном бланке.

Фирменный бланк с логотипом и реквизитами придаст весомости отпечатанным на нем документам и выделит их из множества других бумаг. Тем самым подчеркнет солидность и надежность компании.

Фирменный бланк – является составной частью фирменного стиля.

Ссылаясь на данные известные нам о компании, на бланке мы отображаем логотип предприятия, адрес компании, контактная информация.

Рис. 8 Фирменный бланк предприятия

Заключение

В наше время основная задача фирменного стиля остается неизменной - найти что-то, чем предприятие будет выгодно выделяться среди «себе подобных» и сориентировать на это потребителей.

Все маркетинговые коммуникации ориентированы на решение определенных задач, которые, в свою очередь, должны соответствовать целям коммуникационной программы. Обычно в число этих целей входит создание у покупателей осведомленности о торговой марке, распространение информации, повышение культуры рынка, формирование положительного образа компании или ее торговой марки. Конечная цель любой стратегии маркетинговых коммуникаций состоит в том, чтобы помочь фирме продать ее товар и таким образом сохранить свой бизнес.

Согласно поставленной задачи еще раз рассмотрим требования к фирменному стилю:

-фирменный стиль должен быть запоминающимся, чтобы способствовать повышению эффективности рекламы;

- фирменный стиль должен быть эстетичным и гармоничным, вызывать у клиентов и партнеров чувство доверия и желание сотрудничать;

- фирменный стиль должен уметь использоваться в любых формах рекламной деятельности компании;

- Элементы фирменного стиля, особенно логотип должны хорошо смотреться как на большом плакате, так и на маленькой ручке;

- Фирменный стиль должен максимально соответствовать сфере деятельности компании.

Таким образом изучив множественную литературу и изъяв много новой информации составляем письменный отчет и готовим наглядные образцы фирменных стилей и рекламной продукции для предоставления ее заказчику. Согласно всех правил и пунктов по составления фирменного стиля можно считать работу выполненной.

На мною выполненных примерах отчетливо присутствует макет теплицы, которая является главной чертой и основной деятельностью компании. На всех рекламных объектах были отображены виноград и лимон, являющиеся главным товаром компании для оптовой и розничной торговли их потребителю. Также совокупностью приемов графических и цветовых обеспечила единство во всей документации и печатной продукции, пытаясь тем самым добиться запоминаемости и улучшения восприятия покупателями товара.

Главная задача добиться того, чтобы данная продукция, за счет своего фирменного стиля и рекламы стала конкурентоспособной не только на рынке Туркменистана, но и за рубежом.

От эффективности рекламы в первую очередь – зависит будущее предприятия.

Согласно вышеизложенного, прихожу к выводу, что в данном проекте поставленные задачи были выполнены.

Библиографический список:

  1. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. — СПб.: Питер, 2011. 208 с.: ил. ISBN 978-5-459-00289-8
  2. Сулягин Ю. А., Петров В. В. /С 89 Реклама. — Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2003 г.-383 с. ISBN 5-8016-0178-3
  3. А. Н. Мудров Основы рекламы Учебник 2-е издание, переработанное и дополненное / Москва Издательство «Магистр» 2008 ISBN 978-5-9776-0038-5
  4. Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR: Учебно-справ. пособие. М.: РГГУ, 2014. С. 390
  5. Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. М.: Дашков и Ко, 2009. С. 59–60.
  6. Ковешникова Н.А Дизайн: история и теория ООО «Издательство «Омега-Л», 2009 ISBN 978-5-370-01250-1
  7. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учеб. пособие. М.: Финпресс, 2003. С. 190
  8. Туватова В.Е Фирменный стиль предприятий индустрии питания / Маркетинг. 2013. № 2 (129)
  9. Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М.: Вече-Арт, 1997. С.10
  10. М. Пастуро Зеленый. История цвета / Н. Кулиш, перевод с французского, ООО «Новое литературное обозрение», 2018 ISBN: 978-5-4448-0728-6
  11. Яцюк О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий / Санкт-Петербург «БХВ-Петерберг» 2004. 240с.: ил. ISBN 5-94157-411-8
  12. И. В. Мельников Реклама, PR, брендинг и маркетинг / ЛитРес 2017, ISBN:978-5-457224-92-6
  13. Дж. Р. Росситер, Л. Перси Реклама и продвижение товаров (учебник перевод с англ. под ред. Л. А. Волковой. Спб.: Питер.2000 / ISBN 5-8046-0115-6
  14. Юрий Рубан, канд. ист. наук, канд. Богословия / История календаря
  15. К.А. Аксенова Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. - М: Приор-издат, 2005. - 96 с. ISBN 5-9512-0383-Х
  16. Юрий Рубан, канд. ист. наук, канд. Богословия / История календаря
  17. Л. А. Буйко Рекламный менеджмент: учеб.-метод. пособие / Л.А. Буйко. – Бобруйск, 2007. – 185 с. УДК 659.1:338.24 / ББК 76.006.5
  18. Дж. Бернет, С. Мориарти Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Перевод с англ. под ред. С. Г. Бо¬жук. — СПб: Питер, 2001. — 864 с.: ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).ISBN 5-272-00232-6
  1. Сулягин Ю. А., Петров В. В. /С 89 Реклама. — Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2003 г.-383 с. ISBN 5-8016-0178-3

  2. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. — СПб.: Питер, 2011. 208 с.: ил. ISBN 978-5-459-00289-8

  3. Ковешникова Н.А Дизайн: история и теория ООО «Издательство «Омега-Л», 2009

    ISBN 978-5-370-01250-1

  4. Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR: Учебно-справ. пособие. М.: РГГУ, 2014. С. 390

  5. Туватова В.Е Фирменный стиль предприятий индустрии питания / Маркетинг. 2013. № 2 (129)

  6. Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М.: Вече-Арт, 1997. С. 10.

  7. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учеб. пособие. М.: Финпресс, 2003. С. 190

  8. Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. М.: Дашков и Ко, 2009. С. 59–60.

  9. И. В. Мельников Реклама, PR, брендинг и маркетинг / ЛитРес 2017, ISBN:978-5-457224-92-6

  10. А. Н. Мудров Основы рекламы Учебник 2-е издание, переработанное и дополненное / Москва Издательство «Магистр» 2008 ISBN 978-5-9776-0038-5

  11. И. В. Мельников Реклама, PR, брендинг и маркетинг / ЛитРес 2017, ISBN:978-5-457224-92-6

  12. Л. А. Буйко Рекламный менеджмент: учеб.-метод. пособие / Л.А. Буйко. – Бобруйск, 2007. – 185 с. УДК 659.1:338.24 / ББК 76.006.5

  13. К.А. Аксенова Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. - М: Приор-издат, 2005. - 96 с.ISBN 5-9512-0383-Х

  14. Сулягин Ю. А., Петров В. В. /С 89 Реклама. — Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2003 г.-383 с. ISBN 5-8016-0178-3

  15. И. В. Мельников Реклама, PR, брендинг и маркетинг / ЛитРес 2017, ISBN:978-5-457224-92-6

  16. К.А. Аксенова Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. - М: Приор-издат, 2005. - 96 с. ISBN 5-9512-0383-Х

  17. И. В. Мельников Реклама, PR, брендинг и маркетинг / ЛитРес 2017, ISBN:978-5-457224-92-6

  18. Сулягин Ю. А., Петров В. В. /С 89 Реклама. — Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2003 г.-383 с. ISBN 5-8016-0178-3

  19. К.А. Аксенова Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. - М: Приор-издат, 2005. - 96 с.ISBN 5-9512-0383-Х

  20. Дж. Р. Росситер, Л. Перси Реклама и продвижение товаров (учебник перевод с англ. под ред. Л. А. Волковой. Спб.: Питер.2000 / ISBN 5-8046-0115-6

  21. Сулягин Ю. А., Петров В. В. /С 89 Реклама. — Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2003 г.-383 с. ISBN 5-8016-0178-3

  22. К.А. Аксенова Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. - М: Приор-издат, 2005. - 96 с. ISBN 5-9512-0383-Х

  23. Л. А. Буйко Рекламный менеджмент: учеб.-метод. пособие / Л.А. Буйко. – Бобруйск, 2007. – 185 с. УДК 659.1:338.24 / ББК 76.006.5

  24. Сулягин Ю. А., Петров В. В. /С 89 Реклама. — Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2003 г.-383 с. ISBN 5-8016-0178-3

  25. Дж. Бернет, С. Мориарти Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Перевод с англ. под ред. С. Г. Бо¬жук. — СПб: Питер, 2001. — 864 с.: ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).ISBN 5-272-00232-6

  26. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. — СПб.: Питер, 2011. 208 с.: ил. ISBN 978-5-459-00289-8

  27. Яцюк О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий / Санкт-Петербург «БХВ-Петерберг» 2004. 240с.: ил. ISBN 5-94157-411-8

  28. Сулягин Ю. А., Петров В. В. /С 89 Реклама. — Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2003 г.-383 с. ISBN 5-8016-0178-3

  29. М. Пастуро Зеленый. История цвета / Н. Кулиш, перевод с французского, ООО «Новое литературное обозрение», 2018 ISBN: 978-5-4448-0728-6

  30. К.А. Аксенова Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. - М: Приор-издат,2005. 96 с.

    ISBN 5-9512-0383-Х

  31. А. Н. Мудров Основы рекламы Учебник 2-е издание, переработанное и дополненное / Москва Издательство «Магистр» 2008 ISBN 978-5-9776-0038-5

  32. Юрий Рубан, канд. ист. наук, канд. Богословия / История календаря

  33. И. В. Мельников Реклама, PR, брендинг и маркетинг / ЛитРес 2017, ISBN:978-5-457224-92-6