Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Проектирование)

Содержание:

Введение

Темой курсовой работы по дисциплине «Основы производственного мастерства» является «Проектирование интерьера». В своей работе я отдала предпочтение проектированию кухни, так как из всех помещений в доме кухня стала самым теплым, уютным и обжитым местом. Привычка людей собираться вокруг очага повелась дома еще с глубокой древности. В древности потрескивающий огонь не только обогревал племя, и отпугивал хищников, но и помогал приготовить пищу. Когда вместо того, чтобы ютиться в пещерах люди начали сооружать себе дома, очаг стал местом притяжения всех домочадцев, вплоть до наших дней, изменившись до неузнаваемости от костра до кухни-студии. Люди становятся ближе друг к другу, когда проводят вместе время за обеденным столом, за общими семейными беседами, во время трапезы. Все главные вопросы и семейные проблемы всегда решаются за обеденным столом. И я в свою очередь постараюсь сделать проект кухни, максимально удобным в использовании, практичным и прежде всего экономичным.

Кухня – это первое место, что нужно каждому дому! Заказчиком по моему проекту, будет являться молодой человек, проживающий один в небольшой городской квартире, уставший от классики в интерьере и мечтает о современной, стильной кухне-студии с встроенной барной стойкой и всеми современными оснащениями. Чтобы на кухни не было ничего лишнего, все четко, лаконично, практично и максимально функционально. Элегантная изысканность минимализма, дизайн которого никогда не выйдет из моды.

Проект по моему заказу включает небольшие изменения в перепланировке дома, изменив обычную обыденную кухню в кухню-студию. Акцент будет сделан на комплекте мебели из дерева, что является особым желанием Заказчика, встроенные полки, шкафчики и локальное освещение. Светильники оригинальной конструкции и формы в матовых абажурах спускаются над столом (барной стойкой), создавая атмосферу уюта и комфорта. Потолочная декоративная решетка, сделанная под дерево привлекает внимание и подчеркивает стиль, выдержанный во всем декоративном оформлении.

Особым требованием Заказчика является скрытие вентиляции на потолке, с возможностью ее маркировки и декорирования, с использованием дерева.

Все проекты прежде всего воплощаю на бумаге и затем в компьютерной программе для визуализации будущего проекта Заказчику. А затем согласовав все нюансы будем воплощать желанную кухню в действительность. Цель работы – не только добиться визуального эффекта, но и воссоздать максимально комфортную ауру для человека.

  1. Проектирование

[1]Проектирование ( от лат. Projectus – брошенный вперёд) - один из основных (наряду с инженерной деятельностью) способов создания техники и других изделий и сооружений. Исторически проектирование возникает внутри сферы «изготовления» (домостроения, кораблестроения, изготовление машин, градостроения и т.д.). Это была часть работы, связанная с расчетами и изображением на чертежах внешнего вида, строения и функционирования будущего изделия (дома, корабля, машины). Проектирование становится самостоятельной сферой деятельности, когда происходит разделение труда между архитектором (конструктором, расчетчиком, чертежником) и собственно изготовителем (строителем, машиностроителем). Первые начинают отвечать за семиотическую и интеллектуальную часть работы (конструктивные идеи, чертежи, расчеты), а вторые – за создание материальной части (изготовление по чертежам изделия).

Для проектирования характерны определения «логика» и определенные возможности. Проектировщик может совмещать и примерять противоположные и несовпадающие требования к объекту; разработать отдельные планы и подсистемы объекта, не обращаясь определенное время к другим планам и подсистемам; описывать независимо друг от друга вид, функции, функционирование и строение объекта и затем совмещать их; разрабатывать (решать) различные варианты объекта (изделия) и его подсистем, сравнивать эти варианты; «вносить в объект» свои ценности. Разрабатывая изделие, проектировщик строит своеобразные «семиотические модели», причем модели проектируемого объекта, полученные на предыдущих этапах (их условно можно назвать «абстрактными»), используются как средства при построении моделей, строящихся на последующих этапах (т.е. «конкретных» моделей)

Проектирование венчает собой длительную эволюцию техники и инженерии. Инженерия впервые соединяет разработку семиотических моделей (научных знаний и теорий) с техническим действием, организуя из них единый процесс инженерного искусства. Однако инженер озабочен и ограничен прежде всего связью в изделии двух начал – природного и технического. Первое начало – источник энергии, силы, движения, второе – возможность воплотить эти природные процессы в жизнь, поставить их на службу человеку, сделать моментом целенаправленного действия. В сравнении с инженерией проектирование не делает различий между одними процессами и другими, одними требованиями и функциями и другими. Для проектировщика эстетический план изделия, папр.,столь же ценен, как природный, требования удобства и качества жизни столь же важны, как и требования конструктивные. Именно в проектировании удовлетворяются разнообразные требования, предъявляемые к изделию, причем удовлетворяются быстро и эффективно. Проектирование - это фактически один из основных механизмов в современной культуре, обеспечивающий связь производства с потребителем, заказчика с изготовителем.

Как идеальный тип проектирования принципиально отлично от науки и от инженерии. Знания для проектирования – это только средства, с их помощью (на основе описаний прототипов, функций, конструкций, соотношений, норм и т.п.) проектировщик, с одной стороны, создает «предписания» для изготовления объекта в материале (проект, как система предписаний), с другой – описывает строение, функционирование и внешний или внутренний вид объекта, добиваясь чтобы его структура удовлетворяла требованиям заказчика и принципам проектирования (проект как модель создаваемого объекта).

Различают два типа проектирования – традиционное и нетрадиционной. Для традиционного проектирования характерны принципы: 1) независимости (материальная реализация проекта не меняет природу и ее законы);

2) реализуемости (по проекту в существующем производстве можно изготовить соответствующее проекту изделие- вещь, сооружение, систему и т.п.);

3) соответствия (в проектируемом объекте можно выделить, описать, разработать процессы функционирования и морфологические единицы и поставить их в соответствии друг другу);

4) завершенности (хотя почти любой проект может быть улучшен во многих отношениях, т.е. оптимизирован, в целом, тем не менее, он удовлетворяет основн[2]ым требованиям, предъявленным к нему и его реализации заказчиком);

5) конструктивной целостности (проектируемый объект решается в существующей технологии);

6) оптимальности (проектировщик стремится к оптимальным решениям).

Эти особенности и принципы проектирования характерны только для классического традиционного проектирования (инженерного, архитектурно – строительного, технического). Распространение их на другие виды деятельности (градостроительство, дизайн, управление, экономическое планирование и т.п.) затруднено в силу отсутствия или несовершенства научных и опытных знаний о закономерностях функционирования соответствующих объектов (городов, управления, экономики, социокультурной жизни и т.д.). Тем не менее экспансия проектирования на эти виды деятельности происходит. Однако в новых квазипроетных деятельностях существенно изменяется употребление основных проектных средств, а само проектирование начинает выступать как подчиненный момент или этап других более сложных деятельностей (организационно – управленческой, системотехнической, социотехнической).

Для нетрадиционного проектирования характерны процедуры замышления, конструктивизации, реализации, проектной онтологизации.

Таким образом проектирование дает нам умение работать с «жизненным циклом проекта» : переходами от постановки проблемы к формированию замысла, от проектной коммуникации к преобразующему действию, от оформления результата к анализу последствий.

Приходим к выводу, что проектные и исследовательские работы – это результат долгосрочной деятельности.

[3]«Уделять время стратегии и постановке целей. Чтобы всегда, в любой жизненной или профессиональной ситуации, быть уверенным, что вы знаете, куда идете. И чтобы ваш выбор вашу цель приближал, а не отдалял.»

2 . Дизайнерский раздел / Определение дизайна

[4]Неотъемлемой части проектирования является дизайн. Дизайн самое распространённое и самое «неожиданное» из искусств, порожденных неугомонно-новаторским XX веком. Потому что его принципы, его продукция, его дух сумели соединить извечное стремление каждого человека к красоте окружающих его вещей и пространств с колоссальными производственными возможностями и требованиями новейшего времени. Что и определяет неизменную популярность любых публикаций о дизайне.

Современная литература о дизайне и дизайнерах чрезвычайно обширна и привлекательна. Но - страдает «изобразительностью»: обычно это красивые картинки, занимательные биографии и реклама, что не может удовлетворить более глубокие, а тем более – профессиональные интересы. С другой стороны, специализированный ряд дизайнерских изданий – учебники, критические и научные исследования – слишком ограничен по целям, и что греха таить, скучноват для широкой публики. Да, и говорит он больше о частностях столь мощного явления, как дизайн, не соотнося их с общим фоном художественной жизни наших дней.

Уже в 60-х годах прошлого столетия специалисты-дизайнеры отмечали, что дизайн, стремиться охватить все аспекты материально-пространственного окружения человека, которое обусловлено в своем формировании массовым промышленным производством. Прошли более четырех десятилетий, и мы убедились в том, что это предположение сбылось. Более того, идеология дизайна распространилась на другие сферы проектной деятельности, впитала в себя заботы о крупных и средовых образованиях и даже дала наименование проектной культуре в целом.

Это явление привело к переосмыслению основных понятий, связанных с расширением дизайн-деятельности, с усилением внимания к дизайнерскому образованию. Одновременно вырос интерес к дизайну и к специфике работы профессионалов-дизайнеров среди широкой публики, которая хочет знать, как создается сегодня мир окружающих нас вещей, и что ждет нас в этом плане завтра.

[5]Еще недавно мало кто полагал, что поиск путей интеграции знаний и методов в художественном проектировании может привести к дизайну как фундаментальной дисциплине, поскольку в кругах теоретиков и методологов эту проблему предпочитали решать вербально-логическими, а не «проектными» методами. Кроме того, ни многие специалисты , ни просто интересующиеся проблемами искусства люди не имели достаточного представления о системе дизайнерского проектирования в целом, о роли и взаимосвязях составляющих его дисциплин.

В настоящее время в связи с очевидной экспансией методологии дизайна на технические специальности получает права гражданства принцип широкопрофильного использования профессионалов- дизайнеров в самых различных областях, смежных с промышленным дизайном, в том числе и в архитектуре.

В английском языке слово «design» обозначает – проектировать, конструировать – то есть любое проектирование, процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования, формирования предметной среды. Становление дизайна, как особого вида проектного творчества, вызвано не только переводом изготовления предметного мира на промышленные рельсы. Этого способствовало и ряд других обстоятельств.

[6]Дизайн (англ. Design – проектировать конструировать) – это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия , но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которое превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя.

[7]Во-первых, на рубеже XIX и XX столетий в результате колоссального развития средств и путей сообщения произошло своего рода сближение разделенных морями и океанами разных культур. Европа, чуть ли не свысо­ка воспринимавшая образы африканского или азиатского искусства как экзотические отклонения от собственных эстетических норм, начала орга­нически включать переставшие быть чуждыми ей формы в произведения своего творчества.

Во-вторых, в мировом культурном сообществе накопилась своеоб­разная «усталость» от прямолинейно трактованных рецептов реализма, опиравшихся на воспроизводство только «натуральных» форм окружающе­го мира. Началось движение к полновесному использованию всех доступ­ных художнику средств выразительности, в т.ч. «абстрактных» линий, объе­мов, пятен, рассчитанных на ассоциативное образное восприятие. В-третьих, появились технические средства практически безукориз­ненного тиражирования любых произведений человеческих рук, сразу ли­шившие когда-то уникальные картины, скульптуры, ювелирные украшения великих мастеров прошлого ореола таинственной неповторимости — ва­жен стал не носитель образа, а сам акт творения. Так три обстоятельства — отказ от региональных эстетических кано­нов, признание за абстрактными формами прав на самодостаточное отражение духовного мира и снятие с понятия «произведение искусства» пие­тета «единственности» — поставили плоды декоративно-прикладного твор­чества, рассчитанного на каждодневное потребление и восприятие, как бы в один ряд с продукцией «высокого искусства».

[8]В силу того что дизайн всепроникающ, мы не замечаем его возможностей. Траектория и назначение дизайна за последнее время сместились от конструирования предметов к конструированию ситуаций, в которых предметы создаются и используются. Этот сдвиг логичен и несет в себе массу преимуществ в перспективе.

Возникновение, развитие и укрепление дизайнерских форм творче­ства — одно из весьма показательных проявлений специфического свойства человеческой сущности — проектного сознания. Большинство людей в ре­альной жизни, не задумываясь об этом, постоянно ставят и решают разного рода проектные задачи, т.е. проектирование является неотъемлемой чертой нашего менталитета и бытия. Проектирование, говорил английский теоретик дизайна Дж.К. Джонс, ставит целью предусмотреть, запланировать положи­тельные изменения в окружающей человека действительности. И охватывает оно не только творчество профессиональных проектировщиков, архитекто­ров и конструкторов, но и мысли, и чувства плановиков, экономистов, поли­тиков, простых граждан — всех тех, кто стремится изменить формы и содер­жание нашего мира, сделать его лучше, человечнее. Так определяется одна из ценностей человеческого сообщества, его врожденная проектность, которая реализуется в современной деятельно­сти людей как особый тип мышления и практической направленности ра­боты по жизнеустройству — проектная культура. Иногда ее называют «Дизайном с большой буквы», полагая, что это профессиональное движе­ние к совершенному, прекрасному в нашей жизни есть результат взаимо­действия частных, или «малых», дизайнов. Технологии и методики дизайнерского проектирования, базирую­щиеся на глобальном принципе преобразования функционально необхо­димого в эстетически совершенное, очень точно отвечают этой сверхза­даче. Ибо под функцией дизайнеры понимают не только утилитарный смысл какого-либо процесса, вещи, явления, не только облекающие его в реальности материалы, конструкции, технологии, но и эмоционально-об­разное, общественное содержание получившегося продукта, его участие в интеллектуальной жизни, культуре, в духовной составляющей нашего сознания. А используется для этого тот колоссальный арсенал воздействия на эмоционально-психологическое состояние человека, который накопило за тысячелетия своего существования искусство во всех его проявлениях: по­коряющую силу цвета и света в живописи, выразительность пластики и объемных построений в скульптуре, переплетение пространственных ощу­щений в архитектуре, даже — сопоставление художественного смысла раз­ных сцен театрального действия. Но дизайн добавляет к ним и собствен­ное оружие: профессионально осознанные и раскрытые в дизайнерской форме эмоциональные ценности и содержание тех функционально-техно­логических процессов и событий, которые овеществляются в его произве­дениях.

[9]Интерьер ( от франц. Interieur - внутренний) – архитектурно и художественно оформленное внутреннее помещение зданий. Кроме этого, интерьером называют изображение комнаты, украшенное (оформленное) мебелью, коврами, шторами и другими вещами.

Таким образом, поняв, что интерьер – это неотъемлемая часть архитектуры, это внутреннее пространство здания, а также убранство помещений. Интерьер – это еще и неотъемлемая часть нашей жизни. Дома, на работе, в магазинах, в кинотеатрах и торговых центрах – везде нас окружает интерьер. Задачи его могут быть совершенно разнообразны. Интерьер может восхищать, радовать, шокировать и успокаивать, он дарит разнообразные эмоции, влияя на каждого человека по разному.

Хорошо продуманный, интересный, необычный интерьер никого не оставит равнодушным!

Исходя из всех, теоретических учений можно приступать к практическому заданию по созданию интерьера кухни для одинокового молодого человека, с условием, что кухня-студия будет включать в себя барную стойку, объединяющую кухню с гостинной.

2.1 Пред проектное исследование.

Перед тем как приступить к осуществлению проекта, возвращаемся к теме кухни и пытаемся правильно подобрать кухонную мебель и распланировать пространство, а также составляем последовательность проектирования.

[10]Моделирование – это основа дизайнерского дела и в буквальном и переносном смыслах, это способ проектирования в трехмерном пространстве. Модели могут быть поверхностными, так же как и сами предметы моделирования.

2.1.1 Кухня. Состав кухонной мебели

[11] Кухня как рабочее место хозяйки в настоящее время представляет собой небольшое помещение, целесообразно оборудованное для облегчения ее труда. Размеры посуды определяют минимальные габариты оборудования и мест хранения. Качество кухни характеризуются, не только ее общей площадью, но и удобством размещения мебели и оборудования. Важны также расстояния между ними и проходом.

При планировке кухонь необходимо соблюдать DIN 18022 и «Указания» АМК:

  1. Размеры помещения. Абсолютные размеры не имеют решающего значения. Важно иметь достаточно места для установки мебели и оборудования и передвижения хозяйки. Для семьи из 4 человек длина фронта для установки кухонного оборудования должна равняться 7 м при глубине шкафов и столов 60 см. Целесообразная ширина помещения ≥ 2,4 м.
  2. Площадь для мебели и оборудования. Определяется их глубиной 60 см и размерами по фронту.

Плита, место для приготовления пищи – 60 см; место для мойки с двумя чашами и дренажной полочкой (включая посудомоечную машину) 150 см; плита с духовкой, холодильник, морозильник, шкаф для продуктов – 60 см; шкаф для щеток – 50 см; столы – шкафы (посуда, небольшие приборы, инвентарь и приспособления), крышки которых находятся на одном уровне со вспомогательными рабочими и запасными столами – 200 см.

  1. Указания по планировке. Посудный шкаф и выдвижной ящик – рядом с плитой. Посудомоечная машина рядом с мойкой, например под вспомогательным или запасным столом слева от мойки. Необходимо предусмотреть горячее водоснабжение или возможность подогрева воды. Вытяжной колпак или электровоздухоочиститель – над горелками плиты. Подвесные шкафы над рабочим фронтом оборудования. Рабочий стол для работы сидя (Н=65 см). Естественное и искусственное освещение и удобное расположение приборов отопления. Для обеденной зоны требуется ≥ 4 м 2 .

[12]Не смотря на требования стандартизации , встроенное оборудование кухонь далеко не однотипно по размерам. Обычно применяется мебель шириной от 20 см до 100 см с градацией 10 см при высоте 85 см. При проектировании оборудования кухни необходимо принимать за основу его типовые элементы, образующие в совокупности единое целое. Рабочие столы, а иногда и электрическая кухонная плита накрываются общей крышкой ( с вырезами для горелок).

2.1.2 Техника и важные узлы кухни

Кухня – одна из самых технически загруженных помещений жилого пространства. Именно поэтому к проектированию на кухне надо отнестись очень серьезно. Технически неверные решения приведут впоследствии к проблемам при монтаже мебели или эксплуатации, и к дополнительным финансовым затратам.

[13]Широкий ассортимент оборудования и мебели, представленный сегодня в продаже, позволяет создать на кухне не только место для обработки и приготовления продуктов питания, но и устроить удобную и красивую зону для приема пищи. Кухонная мебель представляет собой комплект, состоящий из стационарной мебели (напольных и настенных шкафов) и передвижной (обеденного стола, стульев и небольших дополнительных шкафов). Напольные шкафы в зависимости от назначения и устройства подразделяют на рабочие шкафы-столы, шкаф под мойку, шкаф-подставку под холодильник, шкаф-колонку хозяйственный и другие, устанавливаемые на полу кухни. Настенные шкафы бывают для посуды и продуктов бакалеи, для сушки посуды и антресольные, которые предназначены для хранения редко используемых предметов. Размеры отдельных элементов оборудования и кухонной мебели должны соответствовать не только видам работ, для которых они предназначены, но и росту хозяйки.

Ниже прилагаю перечень техники, от параметров которой необходимо планировать кухонную мебель и пространство:

Таб. 2 Техника и важные узлы кухни

Техника и важные узлы кухни

Некоторые важные параметры

Отдельные варочные панели.

Количество конфорок, способ питания (газ, ток или комбини-рованные). Плюс таких панелей – встраиваемость и компактность.

Отдельные духовые шкафы

Способ питания (газ, ток или комбинированные). Плюсы – встраиваемость. Минусы – есть ограничения по месту монтажа.

Посудомоечная машина.

Бывают встроенные и классические. Плюс встроенной– визуально не отделима от дизайна кухни. Минус – цена.

Холодильник

То же бывает встроенный или нет. У большинства моделей холодильников меняется направление открывания дверцы.

Микроволновка

Бывают встроенные и классические. Плюс встроенной– визуально не отделима от дизайна кухни.

Вытяжки

Бывают встраиваемые и нет. К вытяжкам необходимо предусмат- ривать не только питание но и воздуховод для выдува.

Мойки

Бывают разных размеров и типов. С сушилкой (ребристая часть мойки для временной укладки посуды) или дополнительной мойкой. Металлические, пластиковые или керамические.

Как видно из таблицы, параметров у каждой техники множество. Важно знать такие параметры, т.к. это напрямую влияет на дизайн кухонной мебели. И конечно, нельзя забывать о питании для каждого узла и техники. Так, например, для электрических духовых шкафов необходим отдельный кабель питания. О таких вещах желательно сразу предупреждать Заказчика и мастеров при ремонте. В указанной таблице представлен не полный перечень оборудования. Бывает, например установка дополнительных фильтров для воды или измельчителя для пищи. Часто располагают на кухне стиральные машины. Правда, такое соседство с кухней не желательно. Также необходимо помнить о том, что проектирование кухни исходит от технической части больше, чем от эстетической.

[14]Разнообразные открытые элементы — полки, ниши, стеновые декоративные колонны с ячейками — дают дополнительные возможности для конструирования и моделирования пространства.

Также обращаем огромное внимание на следующие параметры:

- размещение света и виды освещения. Встроенные светильники, светодиодная лента или свисающие светильники.

- размещение включателей. Желательно делать включатели для разных групп
освещения отдельно. Например, для нижней подсветки в районе фартука и верхней подсветки с карниза кухни.

- размещение розеток.

- размещение труб воды.

- шахты канализации.

- естественная вентиляция кухни. Важный элемент, который многие не используют. Большинство запахов будет устраняться без включения принудительной вытяжки.

- размещение газовых труб. Газ необходим для варочных панелей и духовок. Газовые трубы запрещено скрывать в стене!!! (о чем уже говорилось выше)

- отдельные точки питания для бойлера или духовки. В этой технике стоят мощные нагревательные элементы, поэтому питание для них нужно подвести отдельно. И не забываем про заземление!

- открывание фасадов. Разнообразие систем для дверец позволяет организовать открывание как угодно. Но чем сложнее открывание (например, угловых шкафов) тем дороже такие петли.

- выбор фасадов для кухни. Основные материалы это – ламинированные ДСП и МДФ. ДСП стоит дешевле и вариантов ламинирования огромное количество. МДФ применяют в основном для кухонь в классическом стиле, где необходимо достичь плавных линий. МДФ бывает ламинированным, шпонированным или крашеным.

- выбор материалов столешницы. Для столешниц используют ламинированный ДСП или МДФ, искусственный или натуральный мрамор.
- выбор материалов для фартука. Конечно, фартук из керамической плитки часто соответствует идеям дизайнера и желанию Заказчика, но материалы для фартука можно использовать и другие. Например, закаленное ламинированное стекло с различными декоративными рисунками, алюминиевые или металлические панели.

В итоге, можно отметить, что кухонное пространство - довольно сложный в части проектирования объект. Необходимо знать много нюансов для такой работы. И очень важно сочетать эстетическую идею с практической. Грамотно спланированная кухня – это залог хорошего мнения Заказчика о работе Дизайнера.

[15]Окраска кухонь может быть разнообразной и многоцветной. Помещения в которых находятся продолжительное время, лучше окрашивать в светлые неяркие цвета, а прохладные помещения – в насыщенные.

Проекты по интерьеру либо экстерьеру обеспечивают возможность точного подбора материала по цвету для отделки всего здания, либо иного объекта и его отдельных частей как внутри, так и снаружи. Документы проекта развертки и аксонометрии следует рассматривать как рабочие чертежи проектирования цветной отделки. Перспектива позволяет увидеть, как будущее здание или сооружение будет вписываться в архитектурный ансамбль улицы, площади, а также как будет зрительно восприниматься его интерьер.

[16]Цветовая гамма кухни должна помогать расслабиться или, наоборот, оказывать стимулирующее воздействие. Если она постоянно перегревается, хороши холодные тона — оттенки голубого, серого и зеленого. В темных кухнях лучше использовать пастельные тона — лимонный, розовый, фисташковый, абрикосовый, персиковый. Чаще всего для изготовления кухонь применяют современные виды плит ДСП, МДФ и др. Если позволяют средства, лучше выбрать МДФ как более прочный и экологически чистый материал.

[17]С начала времен в природе присутствовало огромное множество коричневых материалов, из которых люди строили себе жилье. Люди использовали коричневое дерево, глину и кирпич.

Хотя коричневый цвет древесины не всегда воспринимается как отдельный цвет, он оказывает глубокое психологическое воздействие на человеческий разум. Даже те, кто утверждает, что не любит коричневого, часто окружает себя коричневой мебелью, не красят полы в своих домах и при этом чувствуют себя абсолютно комфортно и уютно в окружении столь нелюбимого ими цвета. Поскольку коричневый цвет всегда находится рядом с человеком- это и земля, и кора деревьев, и деревянные предметы,- человек ощущает себя очень спокойно. Коричневый цвет символизирует убежище. Рядом с ним легко жить. В силу своей земной природы коричневый цвет воспринимается как защитный и надежный.

[18]Перспективное изображение может даваться с тенями для более наглядного представления и без теней в качестве образца при определении цвета отделки. Цветовую отделку помещений рекомендуется производить с учетом особенности климата, назначения помещений, условий зрительной работы, характера освещения и требований техники безопасности. Возможности выбора гармоничных цветовых сочетаний для отделки квартиры практически не ограничены, поэтому не существует каких-либо готовых рецептов. Однако, используя общие приемы создания цветовой гармонии и учитывая конкретные условия обстановки квартиры каждый может отделать квартиру в соответствии со своим вкусом и наклонностями.

2.1.3 Освещение на кухне

Широчайшие возможности осветительных систем позволяют, даже без особой перестановки мебели, передать помещению тот или иной образ, и даже изменить вид его пространства. С помощью современных осветительных приборов можно не только изменять, украшать пространство, но и делить его на различные функциональные зоны, что позволяет придавать интерьеру красоту и индивидуальность. Для создания нужного образа в помещении необходимо наличие множества компонентов: элементов декора, архитектуры и многого другого, но именно освещение оказывает наибольшее влияние на формирование настроения. Еще с давних времен люди были вынуждены прибегать к искусственному освещению помещения. По вечерам зажигались лучины, а свечи считались показателями достатка и благосостояния. При всем многообразии источников света, производящихся в настоящее время, можно добиться акцентированного внимания к одним зонам помещения, уменьшения пространства в других, расслабленной расплывчатости или, наоборот, будоражащей резкости предметов. Существует некоторые приемы, с помощью которых можно изменять пространство – сужать или расширять его.

[19]Если навесные потолки и обои «одевают» вашу кухню, то свет — заполняет все ее пространство. Освещение влияет как на уют, так и на ваш аппетит. Его не должно быть ни много, ни мало… При организации освещения на кухне свет условно делят на верхний и рабочий.

Главной задачей верхнего освещения является поддержание светлой атмосферы кухни в вечернее время. А если в комнате, отведенной под кухню, нет окна, верхний свет полностью заменяет дневное освещение. Общий свет может формироваться источниками, предназначенными для различных функциональных зон, или специальными светильниками общего назначения. Для общего освещения лучше всего использовать верхний, равномерно распределенный свет, обильно льющийся с потолка. Чтобы создать такой свет, используют всевозможные точечные источники (как стационарные, так и подвижные), свободно вращающиеся в нескольких направлениях.

[20]В кухнях с постоянно включенными лампами, где точечных светильников либо не хватает, либо их слишком много, и свет резать глаза, можно создать иллюзию прорезанного в потолок используя для этого подвесные конструкции, смоделирован полупрозрачных, пропускающих свет материалов. Между пер и плоскостью потолка размещают мощные равномерно распределенные светильники. Невысокие потолки лучше не перегружать светотехническими формами.

Но одного верхнего освещения недостаточно для комфортного приготовления еды и обедов за красиво сервированным столом. Верхний свет не всегда даже является обязательным, он всего лишь дополняет различные виды функционального.

Рабочее освещение кухни формируется локальными источниками света. Падающий свет должен располагаться в строго определенной форме и максимально охватывать область рабочего стола, мойки и плиты. Иногда бывает достаточно освещения, встроенного в вытяжку, для которого применяются самые разнообразные лампы. Если свет от вытяжки дополняется другими светильниками, лучше выбирать спектрально близкие источники. Кухня — это сердце каждого дома. Сделать свой семейный очаг источником душевного тепла и любви, благополучия и преуспевания, здоровья, созидания и комфорта поможет дизайн интерьера этого помещения.

Кухня — место самых задушевных разговоров, поэтому ничто в обстановке не должно вам помешать или разрушить задуманное. Верно подобранный интерьер кухни, сочетающийся с вашим «я», поможет превратить ее в неисчерпаемый источник энергии, вдохновляющей на новые свершения.

[21]Сегодня в наших магазинах можно купить лампы, торшеры, люстры самых разных форм и цветов, подобрать освещение для одной комнаты или всех квартиры в едином стиле.

Общую освещенность комнаты можно считать достаточной, если на один квадратный метр площади приходится от 15 до 25 ватт мощности ламп накаливания. Для гостиной или столовой не достаточно только потолочного светильника в 100 ватт. Н будет подчеркивать контрасты и тем самым утомлять глаза. В подобных помещениях должен быть уголок для отдыха, где можно почитать при свете торшера.

Кухню, как правило, освещают центральным потолочным светильником с лампой мощностью 60-75 ватт и небольшими лампами, помещенными под навесными шкафами над поверхностью рабочего стола хозяйки – это так называемый локальный свет. Здесь можно использовать не только обычные лампы накаливания, но и галогенные, люминесцентные.

Помните о возможностях цвета и света в интерьере, это украсит ваш дом, сделает его уютнее и комфортнее.

3 . Техническое задание.

[22]Согласитесь, стандартная планировка наших помещений навивает тоску. Хочется придать окружающему пространству как можно более индивидуальный вид. Мы мечтаем о том, чтобы раздвинуть границы и убрать давящие стены или же, наоборот, о том, чтобы отгородить в своем доме уютные уголки. В таком случае есть не слишком простой, но действительный выход – перепланировка.

[23]Атмосфера – вот еще одно ключевое слово, связанное с настроением. Оно тоже выражает доминирующий эмоциональный эффект. У французов есть еще одно замечательное слово для описания настроения: ambiance. Оно также связано с чувствами, пробуждаемыми нашей личной атмосферой.

Дизайн – проект кухни.

План выполнения работ:

  1. Встреча с Заказчиком для разработки технического задания и снятие размеров помещения.
  2. Техническое задание с фотоматериалом.
  3. Подготовка двухмерного проекта размещения кухни.
  4. Подготовка визуализации по согласованному проекту размещения.
  5. Обсуждение проекта с Заказчиком.

По результатам обсуждений сформированы вводные данные для проектирования:
1. Краткое описание жилого дома. Четырехэтажный дом в новом жилом массиве на западе города Ашхабада. Каркас дома
монолитный, колонно-ригельный. Заполнение межколонных пространств – бетонный пустотелый блок. Перекрытия железобетонные. Фасад дома облицован мрамором из Турции. Дом сдан в эксплуатацию в 2016 году.
2. Описание помещения под планируемый проект. Квартира Заказчика расположена на четвертом (последнем) этаже. Планируемое место
под кухню размещено на западной стороне дома. В кухне уже расположены следующие коммуникации:

- Холодная и горячая вода
- Труба канализации.
- Подвод бытового газа.

Вход в кухню осуществляется из общего коридора. Из кухни есть выход на открытый (не застекленный) балкон. Выход на балкон выполнен в форме оконной группы, с глухими вставками окон по краям двери и над дверью.
Размеры и фото помещения под кухню:

Рис.2 Размеры помещения под кухню. Выполнено в программе Sketch Up

Далее вместе с Заказчиком составляем Техническое задание:

По результатам обсуждений, определен перечень техники на планируемой кухне:

  • Отдельная варочная панель на бытовом газе (две конфорки)
  • Отдельный духовой шкаф на бытовом газе (разместить на высоте 90-100 см от пола)
  • Холодильник с размерами 160х60 см.
  • Место для микроволновой печи.
  • Мойка с сушилкой.
  • Вытяжка над варочной панелью.
  • Посудомоечная машина, не встраиваемая.
  • Место для блендера. Рабочее пространство с розетками.

Другие параметры кухни:

  • Предусмотреть над кухней проемы окон для поступления солнечного света в холл.
  • Предложить вариант декоративной деревянной решетки на потолке для маскировки потолочной вытяжки.
  • Предложить вариант барной стойки.
  • Фасад кухни предложить в белом цвете с комбинацией вставок из дерева.
  • Пол оставить без изменений.
  • В ящиках кухни предусмотреть выдвижной пенал с металлическими сетчатыми полками для хранения.
    1. Работа над проектом

Учитывая вводные параметры из технического задания, подготовлен предварительный план помещения с расстановкой мебели и основных узлов. Заказчику был показан вариант совмещения кухни с гостиной. Такой вариант стал возможен по причине каркасной системы дома – между двумя опорными колоннами заполнение произведено из гипсокартонна с наполнителем их керамзита. На плане показаны сносимые перегородки и закладываемый дверной проем.

Закладка дверного проема позволила увеличить площадь под кухонные шкафы со стороны холодильника. За счет сноса перегородки в зал, пространство кухни визуально увеличилось.

Рис. 3 План кухни с мебелью

Описание:
Учитывая техническое задание, размещены все планируемые узлы кухни. По просьбе Заказчика форм-фактор фасада кухни выбран прямой, без использования фасок и декоративных деталей. Для основного фасада использован полу глянцевый ламинированный ДСП. Для контрастного цвета – ламинированный ДСП со светлой текстурой дерева (орех). Основной цвет пространства выбран белый – стены, светлый пол, большинство фасада
кухни. Предложено модифицировать оконную группу на балкон – вместо глухих вставок в нижней части использовать полноценное остекление. Оконный профиль и штапики позволяют сделать
такую замену без демонтажа всей оконной группы. Такой прием позволит добиться максимального эффекта увеличения пространства и откроет вид на балкон.

В роли общего света выступают накладные ЛЕД-светильники. Дополнительно, Заказчику представлена визуализация с вторичным светом.

Рис. 4. Первая 3Д модель по моделированию кухни (AutoCad)

Рис. 5 Вид кухни с гостиной (AutoCad)

Рис. 6 Компактная кухонная мебель (AutoCad)

Рис. 7 Ночной рендер – только локальное освещение (AutoCad)

Рис.8 Ночной рендер – только локальное освещение с другой стороны кухни (AutoCad)

По результатам обсуждений с Заказчиком пришли к мнению внести ряд изменений:
 Фасад с текстурой дерева применить на нижних шкафах.
 Убрать верхние ящики над холодильником и микроволновкой.
 Разработать декоративную решетку для маскировки вентиляции на потолке.
 Доработать барную стойку.

Через некоторое время представлен второй вариант визуализации с исправлениями.
Добавлена деревянная конструкция на потолке для маскировки вентиляции. Конструкция выполнена из деревянного бруса 60х40 мм, с ячейками около 550 мм. Конструкция подвешена на шпильки к потолку и не соприкасается со стенами. Такое крепление поможет избежать необходимости исправлять кривизну в верхней части стен (визуально перпендикулярные линии не соприкасаются и не с чем сравнивать не очень ровную линию стены). В ячейках Фасад дверец с текстурой дерева применен на нижних шкафах. Верхние ящики отделаны белым ДСП. Ригель на стене с вытяжкой закрыт декоративной стенкой из ДСП. За ним спряталась труба от вытяжки, в ней же можно скрыть кабель под освещение шкафов.

Немного исправлена барная стойка, добавлен изгиб внутрь. Таким образом, попытаемся подчеркнуть плавность и неразрывность линии стойки и облицовки проема.

Вариант был представлен Заказчику и по результатам обсуждений, был согласован.

Рис.9 Окончательный проект кухни (AutoCad)

На данном рендере (чертеж выполнен в программе AutoCad) Заказчику можно точно показать, как будет выглядеть готовая кухня, которая возможно изменит и качество жизни и всегда поднимет настроение ни только хозяину квартиры, но и всем приходящим гостям.

Рис.10 Окончательный вид кухни с гостиной комнаты (AutoCad)

Выполнив на мое усмотрение очень выгодный вариант дизайн можем еще раз убедиться, [24] «не бойтесь необычных сочетаний, и тогда получится живой и универсальный интерьер, в котором чувствуется пульс прошлого, настоящего и будущего».

Заключение

Основная цель проектирования Дизайна кухни. Основная задача – конечно, чтобы кухня была многофункциональной.

В связи с тем, что квартиры в нашем городе малогабаритные, кухня была переделана в кухню - студию, переходящую в гостиную. Барная зона в кухне дает возможность сэкономить пространство и отделить кухню от гостиной. Барный уголок смотрится очень уютно, поэтому и стал элементом интерьера. Главное преимущество такого способа – расширение и экономия места.

К кухне предъявляются особые требования: кухонное оборудование должно быть вместительным, компактным, с массой дополнительных функций, подсветкой, долгими сроками эксплуатации, простотой в обращении, красивым дизайном и доступностью по цене, что, как на мое усмотрение мне удалось выполнить. Дизайн получился компактным, простой в обращении, с подсветкой, из качественного материала, служащего долгим в эксплуатации. Таким образом мы добиваемся, главного правила дизайна – это красиво, качественно и доступно по цене.

Главной задачей стояло сделать выгодное проектирование и дизайн кухни. Ознакомившись со всеми нюансами и аспектами проектирования выполнили очень комфортабельную кухню и изучив интерьер дополнили ее всем необходимым, что подчеркивает ее элегантность и индивидуальность.

Знание проектирования дало нам правильное направление по распределению кухонного оборудования и всех дополнительных функций. А также позволило Заказчику увидеть свою кухню новыми глазами и тем самым подарить ему комфортное и качественное использовании одного из самого главного места в доме – кухни.

Знания дизайна позволили нам сделать данный проект необычным, красивым и многофункциональным. Дизайн позволил сделать обычную квартирную кухню, в шикарную кухню – студию, которая однозначно будет оставлять впечатление от каждого гостя.

В данном проекте поставленные задачи были выполнены.

Библиографический список:

  1. Розин В.М. Новая Философская Энциклопедия / Том третий / Москва 2010 / © Национальный общественно-научный фонд, 2009. С.359-360
  2. Дизайн, Иллюстрированный словарь-справочник, Минервин Г.Б., Шимко В.Т., Ефимов А.В., под общей редакцией Минервин Г.Б.и Шимко В.Т. – М.: «Архитектура-С», / Москва 2004 / С.5
  3. Глазычев В. Дизайн как он есть – М.:Европа 2006 г.

ISBN 5-9739-0066-5

  1. Нойферт Э. Строительное проектирование.:/ Пер.с нем. К.Ш.Фельдмана, Ю.М. Кузьминой; под ред. З.И.Эстрова и Е.С. Раевой 2-е изд.Стройиздат 1991. – 392 стр.: ил.
    ISBN 5-274-00236-6. Перевод издания Bauentwurfslehre/E. Neufert F. Viweg & Sohn Braunschweig/Wiesbaden Москва стройиздат 1991
  2. О. И. Нестеренко Краткая энциклопедия дизайна. М. Молодая гвардия, 1994 г.
  3. Наталья Митина Дизайн Интерьера. Как открыть свое дело / Альпина Паблишер, 2013 ISBN (EAN): 9785961428735
  4. П. Зуева, старший преподаватель Московского архитектурного института/ Журнал «Наука и жизнь» 2001 г.
  5. Александр Трухачев / Дизайн. Словарь терминов / АГРУС 2013 г. / ISBN (EAN): 9875959608408 (сноска 6)
  6. Ральф Каплан. С помощью дизайна. Перевод с англ. И. Форонов / Москва / Издательство Студии Артемия Лебедева 2014г. (сноска 8)
  7. Иван Дубровин. Дизайн квартиры: дешево и красиво/ Издатель: Научная книга, 2017 /ISBN 5457605663, 9785457605664
  8. Литрис Айсмен. ДАО Цвета Цветовая гамма вашего дома и вашего настроения / Издательство Эксмо, 2008 г. /

ISBN: 978-5-699-25097-4

  1. Нина Софиева. Дизайн- по-французски / ЛитРес:Самиздат 2017 г.
  1. Розин В.М. Новая Философская Энциклопедия / Том третий / Москва 2010 /

    © Национальный общественно-научный фонд, 2009. С.359-360

  2. Розин В.М. Новая Философская Энциклопедия / Том третий / Москва 2010 /

    © Национальный общественно-научный фонд, 2009. С.359-360

  3. Наталья Митина Дизайн Интерьера. Как открыть свое дело / Альпина Паблишер, 2013

  4. Дизайн, Иллюстрированный словарь-справочник, Минервин Г.Б., Шимко В.Т., Ефимов А.В., под общей редакцией Минервин Г.Б.и Шимко В.Т. – М.: «Архитектура-С», / Москва 2004 / С.5

  5. Дизайн, Иллюстрированный словарь-справочник, Минервин Г.Б., Шимко В.Т., Ефимов А.В., под общей редакцией Минервин Г.Б.и Шимко В.Т. – М.: «Архитектура-С», / Москва 2004 / С.6

  6. Александр Трухачев / Дизайн. Словарь терминов / АГРУС 2013 г. / ISBN (EAN): 9875959608408

  7. Вячеслав Глазычев Дизайн как он есть – М.:Европа 2006 г.ISBN 5-9739-0066-5

  8. Ральф Каплан. С помощью дизайна. Перевод с англ. И. Форонова / Москва / Издательство Студии Артемия Лебедева 2014г.

  9. Александр Трухачев / Дизайн. Словарь терминов / АГРУС 2013 г. / ISBN (EAN): 9875959608408

  10. Ральф Каплан. С помощью дизайна. Перевод с англ. И. Форонова / Москва / Издательство Студии Артемия Лебедева 2014г.

  11. Нойферт Э. Строительное проектирование.:/ Пер.с нем. К.Ш.Фельдмана, Ю.М. Кузьминой; под ред. З.И.Эстрова и Е.С. Раевой 2-е изд.Стройиздат 1991. – 392 стр.: ил.
    ISBN 5-274-00236-6. Перевод издания Bauentwurfslehre/E. Neufert F. Viweg & Sohn Braunschweig/Wiesbaden Москва стройиздат 1991, стр. 150-151

  12. Нойферт Э. Строительное проектирование.:/ Пер.с нем. К.Ш.Фельдмана, Ю.М. Кузьминой; под ред. З.И.Эстрова и Е.С. Раевой 2-е изд.Стройиздат 1991. – 392 стр.: ил.
    ISBN 5-274-00236-6. Перевод издания Bauentwurfslehre/E. Neufert F. Viweg & Sohn Braunschweig/Wiesbaden Москва стройиздат 1991, стр. 155

  13. Иван Дубровин. Дизайн квартиры: дешево и красиво/ Издатель: Научная книга, 2017 /ISBN 5457605663?9785457605664

  14. Иван Дубровин. Дизайн квартиры: дешево и красиво/ Издатель: Научная книга, 2017 /ISBN 5457605663?9785457605664

  15. О.И. Нестеренко Краткая энциклопедия дизайна. М. Молодая гвардия, 1994 г.

  16. Иван Дубровин. Дизайн квартиры: дешево и красиво/ Издатель: Научная книга, 2017 /

    ISBN 5457605663?9785457605664

  17. Литрис Айсмен. ДАО Цвета Цветовая гамма вашего дома и вашего настроения/

    Издательство Эксмо, 2008 г. / ISBN: 978-5-699-25097-4

  18. О.И. Нестеренко Краткая энциклопедия дизайна. М. Молодая гвардия, 1994 г.

  19. Иван Дубровин. Дизайн квартиры: дешево и красиво/ Издатель: Научная книга, 2017

    ISBN 5457605663?9785457605664

  20. Иван Дубровин. Дизайн квартиры: дешево и красиво/ Издатель: Научная книга, 2017 /

    ISBN 5457605663?9785457605664

  21. П. Зуева, старший преподаватель Московского архитектурного института/ Журнал «Наука и жизнь» №2, 2001 г.

  22. Иван Дубровин. Дизайн квартиры: дешево и красиво/ Издатель: Научная книга, 2017 /

    ISBN 5457605663?9785457605664

  23. Литрис Айсмен. ДАО Цвета Цветовая гамма вашего дома и вашего настроения/

    Издательство Эксмо, 2008 г. / ISBN: 978-5-699-25097-4

  24. Нина Софиева. Дизайн- по-французски/ ЛитРес: Самиздат 2017 г.