Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Преимущества и недостатки инструментов интегрированных коммуникаций (Инструменты ИМК: преимущества и недостатки)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость применения маркетинга в сфере производства модной одежды определяется его значительной ролью в повышении эффективности деятельности субъектов рынка модной индустрии, таких как модные дома, бутики и др., представляющие модную одежду на рынке и обеспечении их устойчивости в данной сфере. Маркетинг позволяет повышать конкурентоспособность компании в fashion-индустрии и удерживать завоеванные позиции, расширяя границы деятельности и увеличивая финансовые показатели производителей и продавцов модной одежды. В этой связи, построение теоретических основ маркетинга в сфере производства модной одежды позволяет определить специфику применения маркетинга в мире моды как сферы экономики, характеризующейся высокой долей присутствия в общем объеме мировой торговли.

Актуальность исследования проблемы определения интегрированных маркетинговых коммуникаций в индустрии моды с учетом специфики субъектов, действующих на рынке, а также направленности трендов и условий их развития, обусловлена необходимостью детального анализа, а также практическим применением теоретических и методологических аспектов маркетинга в деятельности сектора модной одежды, как одного из ключевых факторов в производстве и распределении модной одежды на рынке fashion-индустрии. Этим обусловлена актуальность данной работы.

Целью работы является анализ преимуществ и недостатков инструментов интегрированных коммуникаций. Исходя из данной цели, можно выделить следующие задачи работы:

- раскрыть теоретические основы интегрированных маркетинговых коммуникаций;

- выявить инструменты ИМК:их преимущества и недостатки;

- дать общую характеристику бренда Louis Vuitton и его системы коммуникаций;

- проанализировать основные инструменты и каналы интегрированных коммуникаций Louis Vuitton;

- выделить проблемы и тенденции в сфере маркетинговых коммуникаций брендов fashion-индустрии и Louis Vuitton;

- разработать рекомендации для развития интегрированных коммуникаций Louis Vuitton.

Объектом исследования является маркетинговая коммуникация Louis Vuitton, предметом – эффективность интегрированных коммуникаций бренда.

Исследователи ИМК обращают внимание не только на усиление воздействия отдельных средств коммуникации при использовании интегрированного подхода. Интегрированная маркетинговая коммуникация – это практика унификации всех инструментов маркетинговой коммуникации, организуемая таким образом, чтобы содержательное, убеждающее сообщение направлялось точно на аудиторию, которая способна содействовать решению задач компании.

В компаниях, которые используют ИМК, участники рынка координируют инструменты маркетинговой коммуникации для достижения синергизма, что означает способность каждого отдельного инструмента оказывать более сильное воздействие в сочетании с другими, чем если бы этот инструмент использовался самостоятельно.

Экономическим результатом оценки эффективности внедрения ИМК является возврат вложенных инвестиций. На сегодняшний день, в практике специалистов по продвижению брендов-продуктов существует много моделей и концепций ИМК. Но практически все они выделяют три основные группы методов осуществления ИМК в любой сфере российского бизнеса.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций

В настоящее время в российском бизнесе все большую популярность приобретает концепция Интегрированных Маркетинговых Коммуникаций (ИМК), предусматривающая единую и согласованную разработку программ маркетинговых коммуникаций, которые координируют все виды продвижения бренда: рекламную деятельность, директ-маркетинг, связи с общественностью, стимулирование сбыта и т.п. При этом идею объединения маркетинговых инструментов нельзя назвать абсолютно новой. Такие попытки делались и раньше. [1]

Концепция «интегрированных коммуникаций» начала приобретать популярность с конца 1990-х гг. Принципиально важным этапом решении рассматриваемой проблемы стала сформулированная американским маркетологом Д.Шульцем концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (IMC — integrated marketing communication). ИМК перестраивают маркетинговые коммуникации для того, чтобы увидеть их такими, какими они видятся потребителю — как поток информации из единого источника. [2]

Смысл концепции состоит в том, что согласованное использование различных инструментов коммуникаций позволяет добиться более высокого общего результата, чем раздельное. Другими словами, эффект синергии служит иллюстрацией известной мысли о том, что целое представляет собой нечто большее, чем просто сумму отдельных его составляющих.[3] Сегодня ИМК предрекают доминирующую роль, по крайней мере, в ближайшую четверть века.

Специалисты из разных сфер коммуникаций говорят об ИМК как о наиболее эффективном способе решения маркетинговых задач в любой сфере российского бизнеса. Одним из аргументов, подтверждающих верность данного утверждения, является стоимость осуществления ИМК: в отличие от традиционной концепции, подразумевающей финансирование отдельных отделов и проектов маркетинговой службы, финансирование концепции ИМК обходится бизнесу в разы дешевле[4].

В литературе по маркетингу приводятся следующие определения данной концепции. По определению Американской ассоциации рекламных агентств, ИМК – «это концепция планирования маркетинговых коммуникаций, исходящая из необходимости оценки стратегической роли их отдельных направлений (рекламы, стимулирования сбыта, PR и т.д.) и оптимального сочетания для обеспечения четкости, последовательности и поиска максимизации воздействия коммуникационных программ посредством непротиворечивой интеграции всех обращений»[5].

Роль интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) в современных рыночных условиях в России все больше возрастает. Это связано с тем, что корпорациям и небольшим предприятиям настоящее время следует разрабатывать не только общекорпоративную стратегию, но и стратегию продвижения.

Также высокая роль ИМК проявляется для всех субъектов рыночной деятельности в разных аспектах, так как одно информационное воздействие может представлять разные ценности. Для этого проанализируем субъектов внешнего и внутреннего окружения фирмы и с их позиций выделим преимущества, которые они получают при использовании ИМК:[6]

Целевые потребители:

– точное понимание, того чем занимается компания (т.е. поле еѐ деятельности);

– для кого предназначена, производимая или продаваемая фирмой продукция (товары, услуги);

– информация о получаемых ценностях и выгодах при покупке продукции данной фирмы (т.е. сведения о скидках, акциях и другое).[7]

2. Конкуренты:

– информация о том, на какой рыночный сегмент претендует компания;

– конкурентные преимущества или отличительные особенности продукции и фирмы в целом.[8]

3. Партнеры (поставщики, подрядчики и другие):

– информация об опыте компании, ее надежности при взаимодействии с партнерами;

– выгодное долгосрочное сотрудничество.

Сотрудники компании (кадровое ядро и высший менеджмент):

– ценность работы в надежной и профессиональной компании, что влияет на формирование корпоративной культуры;

– общее понимание миссии и главной цели предприятия, что играет огромную роль при построении общекорпоративной стратегии.[9]

По мнению многих известных российских авторов в области маркетинговых коммуникаций, в том числе Алексунина В.А., Голубковой Е.Н., Музыканта В.Л., Архангельской И.Б., Шаркова Ф.И., Романова А.А., Большакова С.Н. стремительное развитие и становление концепции ИМК обусловлено особенностями эволюции современного общества и усложнением рыночных потребностей.

Сравнивая интегрированный и традиционный подходы к продвижению, можно отметить, что принципиальная разница в них заключается в специфике ИМК, которая отражается в свойствах комплекса продвижения. Поэтому на наш взгляд, наиболее объективными характерными чертами ИМК выступают:

- последовательность сообщений;

- сбалансированная совокупность средств МК;

- убедительность посланий; уникальность набора средств МК;

- Университет.[10]

На основании этих свойств можно выделить выгоды, которые получает фирма при применении интегрированного подхода:

- Рационализация расходов на продвижение и упрощение процедуры контроля денежных средств;

- Создание единого послания к целевой аудитории, позволяющего закрепить в сознание потребителей уникальный образ фирмы, ассоциации с производимой продукцией. Наиболее предпочтительный результат при таком обращении – получение общего информационного фона[11]:

- Усиление эффекта от совместного использования сразу нескольких видов коммуникаций;

- Возможность компании не распылять свои маркетинговые сразу на все целевые рынки, а концентрироваться на предпочтениях отдельных потребителей;

- Принятие маркетинговых решений осуществляется главным структурным подразделением.[12]

Итак, суть ИМК как подхода к организации коммуникаций и управления ими состоит как раз именно в обеспечении синергетического эффекта за счет объединения инструментов, каналов и носителей. Действительно, «с точки зрения теории коммуникации важно отметить, что коммуникация представляет собой процесс взаимодействия ее участников с помощью обмена имеющей для них смысл информацией. [13]

Другим важным моментом является то, что коммуникационное взаимодействие всегда связано с определенным эффектом, который находит отражение в реакции участников коммуникативного акта. С точки зрения системного подхода коммуникацию можно рас сматривать как систему, состоящую из ряда взаимодействующих элементов-коммуникаторов и связей между ними. Соответственно, интегрирование коммуникаций представляет собой процесс объединения элементов в систему с целью получения нового системного, или синергетического эффекта.

ИМК — это мультиинструментальная система информационного и креативного воздействия на целевую аудиторию, рассчитанная на синергетический эффект от одновременного применения рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования продаж, программ клиентской лояльности и т. д. Также ИМК предполагает параллельное использования различных каналов и носителей коммуникации. [14]

В источниках отмечается, что «это не просто новая система организации маркетинга — это, может быть, в большей степени философия и стратегия бизнес-коммуникаций, следуя которой можно вывести на новый качественный уровень все виды взаимодействия с потребителем. Стратегия ИМК позволяет превратить набор мероприятий по продвижению, рекламе и пиару в эффективную маркетинговую стратегическую политику с привлечением всего арсенала исследовательских и рекламных средств»[15].

Если говорить об истории, то ИМК как модель управления маркетинговыми коммуникациями была разработана американскими специалистами по пиару и маркетингу Доном Шульцем, Стенли Танненбаумом и Робертом Лаутерборном.

Также авторское определение интегрированных маркетинговых коммуникаций можно найти у классика маркетинга Филиппа Котлера: «интегрированные маркетинговые коммуникации — концепция, согласно которой компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации — рекламы в средствах массовой информации, личной продажи, стимулирования сбыта, пропаганды, прямого маркетинга, упаковки товара и других — с целью выработки четкого, последовательного и убедительного представления о компании и ее товарах»[16].

Однако наиболее четкую дефиницию понятия ИМК приписывают Полу Смиту, одному из основоположников соответствующей теории. В частности, в своей книге «Маркетинговые коммуникации. Интеграционные достижения» он пишет, что взаимодействие всех форм комплекса коммуникаций, при котором каждая форма коммуникаций должна быть интегрирована с другими инструментами маркетинга и подкреплена ими для достижения максимальной экономической эффективности[17].

По определению Американской ассоциации рекламных агентств, IMC — это концепция планирования маркетинговых коммуникаций, исходящая из необходимости оценки стратегической роли их отдельных направлений рекламы, стимулирования сбыта, пиара и т. д.) и оптимального сочетания для обеспечения четкости, последовательности и поиска максимизации воздействия коммуникационных программ посредством непротиворечивой интеграции всех обращений»[18].

В современной отечественной литературе можно встретить и синтетическое определение, например такое: «ИМК — это единая многоканальная синхронизированная коммуникация, объединяющая в единой целое различные маркетинговые средства продвижения товара/услуги и, в первую очередь — рекламу, PR, стимулирование продаж, и ориентированная на установление двухсторонних отношений с целевой аудиторией и оказания на нее запланированного коммуникативного эффекта»[19].

Вместе с тем ИМК можно понимать как особый, усиленный формат маркетинга, ведь не случайно маркетинг в ИМК «включает в себя все возможные виды коммуникаций, обеспечивающих деятельность и развитие организации»[20]. Действительно, важнейшим практическим условием эффективного осуществления программы или стратегии ИМК в рамках конкретной компании является определение оптимального «маркетинг-микса» как сочетания различных информационно-коммуникативных инструментов.

Для своей реализации программа ИМК нуждается в единой концепции коммуникации, которая будет способствовать реализации стратегии продвижения, сбыта и максимизации прибыли. Единое интегрированное сообщение сможет более эффективно достигать целевых аудиторий, и, что очень важно, будет правильно ими декодировано.

Также условиями формирования концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций на предприятии, точнее, для него важны и такие условия, как:[21]

•наличие у менеджмента четкой, продуманной стратегии маркетинга (включающей целесообразные схемы ценообразования, ассортиментную политику, планы сбыта, критерии сегментации рынка и философию его освоения);

•планирование продвижения;

•высокий уровень профессиональной подготовки и коммуникационной культуры исполнителей;

•тщательная координация и планирование коммуникативной деятельности;

•организация профессионального управления маркетинговыми коммуникациями, создание такой модели, которая будет учитывать и оперативно реагировать на изменения и сигналы обратной связи;

•координирование бюджета и содержания рекламных и пиар-мероприятий, проводимых по разным коммуникационным каналам;

•согласованность действия всех собственных структур предприятия или корпорации на протяжении всего периода реализации программы ИМК.[22]

Инструменты ИМК: преимущества и недостатки

Отдельные средства маркетинговых коммуникаций с различной эффективностью решают стоящие перед фирмой разноплановые коммуникационные задачи. Маркетинговые коммуникации включают в себя следующие элементы.[23]

Реклама — любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей[24]. Хотя некоторые виды рекламы (например, прямая почтовая рассылка) могут быть ориентированы на конкретного индивида, большинство рекламных посланий предназначены для больших групп населения и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы.

Стимулирование сбыта — различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги (например, купоны или пробные образцы) и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей, работу дистрибьюторов и торгового персонала.[25]

Паблик рилейшнз (пиар, связи с общественностью) — координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре, услуге, компании в сознании различных общественных групп.[26] Связи с общественностью реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажами: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, «паблисити» на радио и телевидении, организация специальных информационных мероприятий для представителей прессы и общественности и т.д.

Директ-маркетинг — интерактивная система маркетинга, использующая различные каналы связи между производителем и потребителями и позволяющая направлять потребителям персонифицированные сообщения.[27]

Личная продажа — установление личного контакта с потенциальными покупателями в целях продажи товара.

Упаковка — помимо основной функции служит местом расположения маркетингового коммуникационного сообщения. Поэтому разработкой упаковки товара занимаются как технологи и дизайнеры, так и специалисты по планированию маркетинговых коммуникаций.

Специальные сувениры — бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании, производящей товар, и о ее фирменной марке.

В табл. 1.1 приведены сильные и слабые стороны основных инструментов маркетинговых коммуникаций.

Таблица 1.1. – Достоинства и недостатки основных инструментов маркетинговых коммуникаций[28]

Инструмент

Достоинства

Недостатки

Реклама

Наиболее массовый вид коммуникации.

Может обеспечить комплексное воздействие на целевую аудиторию

Нередко оказывается навязчивой.

Требует больших затрат

Стимулирование сбыта

Помогает возникновению немедленной реакции за счет создания дополнительных стимулов и реальной дополнительной ценности. Увеличивает вероятность повторных покупок. Стимулирует поддержку посредников

Может породить ожидания

снижения цен, подорвать имидж торговой марки и долгосрочную приверженность потребителей

Связи с общественностью

Могут повысить репутацию фирмы.

Помогают разместить маркетинговые обращения в таких СМИ, которые принесут фирме пользу за счет своей высокой репутации и внимания к ним со стороны читателей и зрителей.

Обеспечивают взаимопонимание и контакты с различными участниками маркетингового процесса, что является ключевым условием осуществления эффективной программы ИМК

Их эффективность с трудом поддается оценке. Обычно не могут непосредственно повлиять на увеличение продаж

Директ-

маркетинг

Может иметь высокую нацеленность.

Является отличным способом достижения ограниченных или нишевых аудиторий; экономичен при работе с небольшими аудиториями.

Может обеспечить контакт с клиентом «один на один». Может обеспечить обратную связь с клиентом

Эффективность зависит от точности составления базы данных. Нередко остается незамеченным из-за информационной перегруженности клиентов.

Требует больших затрат при работе с большими аудиториями

Личная продажа

При продвижении товаров на промышленном рынке является наиболее персонализированным инструментом.

Доставляет наиболее информативные и убедительные обращения

Является самым дорогим из видов маркетинговых коммуникаций.

Может вызвать раздражение клиента, если он не заинтересуется сделанным предложением

Спонсорство — финансовая поддержка, оказываемая компанией организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений и использования места проведения мероприятия для коммуникаций спонсора. Спонсорская деятельность может повысить престиж компании и сформировать позитивное представление о ее деятельности. [29]

К многочисленным средствам маркетинговых коммуникаций также относятся: вербальные сообщения и непосредственные взаимодействия на основе технологий вирусного маркетинга (viral marketing), сарафанного маркетинга (wordofmouth marketing), продвижении товаров и услуг с помощью креативных действий (флешмобов и др.), разрабатываемых и реализуемых в целях побуж дения обсуждения компании, товара или услуги в позитивном ключе, используя межличностное общение.[30]

По мнению видного специалиста по деловым коммуникациям Кларка Кейвуда, автора бестселлера «Руководство по стратегическим паблик рилейшнз и стратегическим коммуникациям», объединяющую роль в ИМК играет именно пиар, в силу его направленности на взаимовыгодную интеграцию со всеми стратегическими группами общественности. Связи с общественностью могут также обеспечивать интеграцию функций менеджмента, включая маркетинг, финансы, управление человеческими ресурсами и общее управление.

Взаимодействие пиар-специалистов с другими управленцами позволяет осуществлять интеграцию их коммуникативной деятельности, создавать условия, когда сотрудники воспринимают себя как члены единой команды, а не просто как штат служащих. [31]

Наконец, пиар-специалисты могут и должны управлять взаимоотношениями организации с широкой общественностью, способствуя интеграции на уровне общества[32]. Тем не менее, и другие инструменты продвижения будут играть свою важную роль в программе интегрированных маркетинговых коммуникаций, решая релевантные им задачи, в чем, собственно, и состоит их суть. [33]

В заключение стоит сказать о преимуществах ИМК, к которым относятся:

•синергетический эффект от действия различных инструментов, каналов и носителей коммуникаций;

•лучшая координация коммуникаций;

•возможность решать одновременно как тактические, так и стратегические задачи продвижения информационно-коммуникативной политики;

•единое планирование, устраняющее разобщенность и порой противоречивость сообщений о продукте или услуге;

•снижение затрат на продвижение (по оценкам специалистов, ИМК-подход обходится в 2–2,5 раза дешевле традиционного, поскольку позволяет отказаться от преимущественного размещения рекламы на телевидении);

•четкое позиционирование товара на рынке с учетом желаний потребителя;

•увеличение ценности торговой марки относительно конкурирующих. [34]

В заключение можно отметить, что сущность концепции ИМК в России проявляется в отличительных особенностях данного подхода к продвижению от традиционных МК. Структура системы ИМК в целом представлена рядом базовых видов МК, а также совокупностью инновационных средств продвижения[35].

Однако набор МК разрабатывается с учетом специфики деятельности компании и еѐ маркетинговых целей. Структура ИМК может быть уникальной не только для определенной компании, но и для конкретной маркетинговой активности. Проведя сравнительный анализ российских и зарубежных подходов к разработке и внедрению в практической деятельности фирм ИМК, можно сделать следующие выводы.

Во-первых, структура МК, используемая российскими компаниями, отличается от зарубежной модели. Это обуславливается содержательной спецификой маркетинговой деятельности российских корпораций. Многие виды коммуникаций не применяются компаниями в силу особенностей потребительского поведения в России.[36]

Во-вторых, комплекс ИМК в России составляется компаниями на основании традиционных средств продвижения. Объяснение этому лежит в описании портрета российского потребителя. То есть в типовой ситуации потребления покупатели чаще руководствуются рациональными характеристиками, такими как: предшествующий опыт покупки, низкая цена при удовлетворительном уровне качества или высокая цена за дополнительные преимущества и т.д.

В-третьих, существующая многие годы тенденция к развитию корпоративной социальной ответственности у зарубежных компаний, входит в действительность российского бизнеса постепенно. Поэтому отечественные компании не спешат видоизменять набор ИМК в сторону социальной ориентации.[37]

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ БРЕНДА

2.1. Общая характеристика бренда Louis Vuitton и его системы коммуникаций

Новатор в мире моды и лауреат многих престижных премий, Марк Джейкобс (Marc Jacobs) возглавляет французский дом моды Louis Vuitton с 1997 года и на протяжении своей деятельности на посту креативного директора бренда, он даже делая смелые эксперименты, всегда попадал точно в цель[38]. По информации аналитической компании Millward Brown Optimor, которая составляет свой ежегодный рейтинг среди самых известных модных брендов, Louis Vuitton уже шестой год подряд становится победителем на рынке luxury компаний. Согласно данным компании, стоимость LV в настоящее время составляет почти 25 миллиардов долларов, что на двадцать процентов больше по сравнению с прошлым годом[39].

Бренд Louis Vuitton из торговой марки постепенно превращается в традицию для путешественников. В 2007 году Louis Vuitton для рекламных компаний, построенных на идее «путешествие личности», привлекает знаменитых и интересных людей. Так в рекламе дорожных сумок участвовал бывший первый президент СССР - Михаил Горбачев, чье имя связано с большими переменами. В рекламе снимаются актрисы Catherine Deneuve, Scarlett Johansson, тениссисты - Andre Agassi и Stefanie Graf.[40] Для создания этой необычной фотосессии была приглашена знаменитый американский фотограф Annie Leibovitz. Благодаря ее участию, реклама приобрела, неожиданное для подобных проектов, обаяние художественных этюдов. Прежде, излюбленным местом для рекламы Louis Vuitton служили страницы глянцевых журналов и уличная реклама на билбордах. В 2008 году компания все больше внимания в своей рекламной деятельности уделяет телевидению. Теперь ролики известной торговой марки сделаны в стилистике мини-фильмов. Слоган гласит «Куда тебя занесет жизнь». Съемки рекламы проходили во Франции, Испании, Италии, Индии и Японии. Впервые в рекламе задействованы не знаменитости, а обычные люди.[41]

Основной акцент компании заключается в премиальном качестве товаров. Для того, чтобы поставлять лучшую продукцию, компания всегда концентрировалась на конструкциях, которые сложным образом созданы и изготовлены вручную, которые являются традиционными, а также просто изысканными[42].

Вместо того, чтобы использовать машины для увеличения объемов своей продукции, компания сделала шаг назад, наняв специализированных и опытных работников. Это привело к уникальным и оригинальным товарам, которые отвечают потребностям и мировоззрению потребителей. Для того, чтобы противостоять рынку контрафактных товаров, компания приложила немало усилий в самом дизайне, поэтому подделать продукцию непросто.

Компания продает свою продукцию через свои собственные магазины, специализированные универмаги во всем мире, что позволяет контролировать качество и цены на продукцию[43]. Это также позволяет LV предотвращать попадание контрафактной продукции в свои каналы распределения. Louis Vuitton не имеет ни дисконтных продаж, ни магазинов беспошлинной торговли. Кроме того, компания распространяет свою продукцию через один интернет-магазин eluxury.com. Магазины Louis Vuitton расположены в нескольких странах по всему миру. Неоспоримым является тот факт, что даже наилучший товар, идеальный для потребителя, не будет иметь высоких продаж без адекватного продвижения и системы маркетинговых коммуникаци. Соответственно, в продвижении модной продукции класса «люкс» используются гламурные модели и знаменитости[44].

Одним из секретов успеха LV является то, что его продукты разработаны и продвигаются лучшими знаменитостями. На протяжении многих лет в коммуникации LV участвовали лучшие персоналии в индустрии моды, такие как Хелмут Лэнг, Аззедин Алайа, Сибилла, Маноло Бланик, Вивьен Вествуд, Исаак Мизрахи, Стивен Спроуз и Ромео Гигли. На протяжении многих лет в кампаниях LV были отмечены как уже известные, так и новые модели, такие как Эмми Раппе или Ксавье Долан, а также знаменитости, такие как Дженнифер Лопес, Кейт Мосс, Ума Турман, Анджелина Джоли, Шон Коннери, Михаил Горбачев, Фаррелл Уильямс. [45]

Louis Vuitton приглашает к участию в маркетинговых кампаниях известных музыкантов, актеров и моделей. Louis Vuitton является роскошным брендом и в выстраивании эмоциональной связи с потребителем использует образы любимых знаменитостей. Его основным источником продвижения являются печатные СМИ. В многомиллионных городах журналы и рекламные щиты работают лучше всего для компании.[46] Исключительность бренда отображается через модные журналы, которые читает элитный класс. Louis Vuitton не использует телевидение в качестве средства продвижения на рынок, прежде всего потому, что он предпочитает оставаться роскошным брендом и хочет ассоциироваться с определенным классом людей. Таким образом, он обращается к целевой аудитории напрямую. Следовательно, это охватывает маркетинговый микс Louis Vuitton[47]. У Louis Vuitton есть сильная репутация, так как это компания группы LVMH, принадлежащая Бернарду Арно. Компания Louis Vuitton тщательно культивирует образы знаменитостей, приглашая таких известных моделей и актрис как Дженнифер Лопес и Мадонну.

Louis Vuitton использовал в рекламной стратегии для своих продуктов «одобрение» со стороны знаменитостей. Они были представлены в рекламных кампаниях высокого уровня для этого бренда. Louis Vuitton также принял активное участие в спонсировании спортивных мероприятий, таких как автоспорт и яхтинг.[48] В этих мероприятиях участвует преимущественно элитарное общество и связанные с этими событиями персоны; компания установила прямую связь с целевой аудиторией. Реклама является основным инструментом для создания осведомленности о продукте и его иллюзией исключительности, которую компания смогла создать и убедить потребителей, что ее продукция является индивидуальной и модной.[49]

Хотя компания не рекламирует себя на телевидении, но она придерживается политики рекламы высокого профиля в газетах и журналах мод. Эти объявления касаются исключительно обработанных изображений, которые вызывают соответствующую оценку у общественности. Эта демографическая стратегия помогла сделать товары популярными во всем мире. Большинство рекламных объявлений вращаются вокруг знаменитостей, и это создает эмоциональную связь с потребителем. Клиенты считают, что они также являются частью этой эксклюзивной группы. Среди примеров последних лет можно привести следующие. «Модный бренд Louis Vuitton решил поэкспериментировать с лицом рекламной кампании и не стал приглашать на эту должность именитых фотомоделей и актрис. Коллекцию 2016 года представила главная героиня компьютерной игры Final Fantasy XIII по имени Молния. [50]

Final Fantasy – японская серия компьютерных игр, созданная геймдизайнером Хиронобу Сакагути, а также торговая марка, основанная на этой серии и принадлежащая японской компании Square Enix. Основная составляющая марки – фэнтезийные и научно-фантастические ролевые игры. Также бренд Final Fantasy включает кинофильмы, аниме, журналы и другие товары.[51] В рамках продвижения новой коллекции бренда креативный директор Louis Vuitton Николя Гескьер решил сделать акцент на будущем и отказался от участия реальных людей в рекламной кампании. Лицом коллекции станет персонаж восьмой части Final Fantasу, а именно - девушка-самурай Молния. Об этом Гескьер сообщил в своем профиле в Instagram. В сети уже появился ролик и изображения Молнии в одежде от Louis Vuitton. Рекламная кампания получила название «Серия 4»[52].

«Французский модный дом Louis Vuitton в рамках продолжения глобальной рекламной кампании Spirit of Travel представил короткометражный фильм, главную роль в котором исполнила звезда фильма 2015 года «Агенты А.Н.К.Л.» Алисия Викандер. Компанию Алисии в новом промо модного дома составила американская модель и актриса Мишель Уильямс, а также западная лопатоносая змея, с которой бесстрашно позирует актриса. Съемки фильма проходили в Палм-Спрингс (штат Калифорния), где проходил показ коллекции Louis Vuitton. Сюжет нового фильма французского модного дома напоминает последнюю рекламную кампанию Dior, в которой снялся Джонни Депп. В рекламе аромата Dior он сыграл роль современного шамана, который блуждал по пустыне в поисках «сокровища».[53]

2.2. Основные инструменты и каналы интегрированных коммуникаций Louis Vuitton 

Рассмотрим специфику рынка элитных товаров, определяющую выбор брендом Louis Vuitton  каналов и способов коммуникации с потребителем. Чтобы наиболее объективно говорить о рынке элитных товаров индустрии моды, необходимо учитывать социально-экономическую обстановку того места, где эти товары реализуются. Скотт Купер считает, что определение «элитные товары» - относительное понятие и неправильно одинаково сравнивать понятие роскоши в странах третьего мира и в западном мире[54].

Привычные каналы коммуникации, которые используют при рекламе товаров массового спроса, зачастую не работают при продаже элитных брендов. Это же относится и к товарам Louis Vuitton.  Представители элиты предпочитают личный контакт с производителем или продавцом, после которого они принимают решение о покупке в положительную или отрицательную сторону[55]. Именно поэтому Louis Vuitton вынужден искать интересные для данного сегмента потребителей инструменты коммуникаций: устраивать презентации, выставки, гала-ужины, инсталляции, благотворительные вечера, делать личные рассылки. Рассмотрим канал direct-mail. При открытии бутиков Louis Vuitton, показе мод бренда очень часто используют direct-mail. Получив личное письмо, человек чувствует свою значимость и видит заинтересованность в его присутствии со стороны организаторов предстоящего мероприятия[56]. В большинстве своем организатором является собственник торговой марки Louis Vuitton. Письмо или приглашение в данном случае – с авторским дизайном. Кроме того, оно является личным, точнее говоря с указанием имени получателя. Самое важное, что указано в письме – это контактная информация отправителя, с подписью и печатью.

Событийный маркетинг Louis Vuitton позволяет использовать различные информационные поводы для рекламы своих товаров. Louis Vuitton проводит семинары, корпоративные приемы, вечеринки, презентации, участвует в выставках, проводит и спонсирует спортивные мероприятия. В России и за рубежом ежегодно проводятся различного рода Fashion-мероприятия, связанные с открытием автосалонов, бутиков, скачками на лошадях, вручением премий и др. При проведении подобного рода мероприятий организаторы выбирают в качестве площадки дорогие рестораны, закрытые загородные клубы. Приглашаются известные политики, звезды эстрады. Все это создает атмосферу богатства и роскоши и увеличивает продажу товаров Louis Vuitton, которые рекламируют при помощи этих мероприятий[57].

Одна из современных тенденций событийного маркетинга – использование совместного брендинга. Louis Vuitton стремится оптимизировать свои расходы на рекламный бюджет с целью получения максимальной отдачи, что подводит продавцов к необходимости объединения усилий по продвижению своих товаров на рынке[58]. Две или несколько компаний, продающие товары для одной и той же целевой аудитории, продвигают свои товары с помощью общих маркетинговых усилий. [59] Следует отметить, что особое внимание Louis Vuitton уделяет выбору партнеров. От правильности выбора партнера во многом зависит успех рекламной акции и увеличение продаж в долгосрочной перспективе. Однако кросс-маркетинг не встречает одобрения со стороны рекламных агентств: рынок рекламодателей сужается, и если раньше одна компания брала на себя расходы по оплате всего рекламного бюджета, то теперь он распределяется на две и более компании.

Другим традиционным каналом маркетинговых коммуникаций Louis Vuitton является выставочная деятельность. В Москве проходят ежегодные выставки товаров роскоши: «Extravaganza», «Millionaire» «Fair», «Luxury Gifts» и «Luxury World». На них помимо продукции бренда могут быть представлены автомобили-люкс, яхты, мотоциклы, ювелирные украшения и часы, аксессуары, антиквариат, предметы искусства, эксклюзивные путешествия, новинки моды. Выставки проходят в Манеже, Крокус-Экспо и на других дорогих площадках города[60].

На мероприятия съезжается вся мировая финансовая элита. Ежегодные выставки могут быть специализированными, например: «Золотая недвижимость. Второй дом». На этой выставке представлена элитная недвижимость, проекты элитных коттеджных поселков, находящихся на территории Подмосковья и России, а так же зарубежная недвижимость[61]. На «Luxury Leisure» представлены дорогие уникальные курорты, путешествия и круизы на фешенебельных яхтах, эксклюзивные медицинские услуги, зарубежные образовательные программы, путешествия.

Реклама на страницах дорогих глянцевых изданий является одним из спорных каналов продвижения Louis Vuitton. Многие эксперты в области маркетинга спорят об эффективности рекламы на страницах дорогих глянцевых изданий. Одни утверждают, что данный вид рекламы очень эффективен и приносит желаемый эффект при продаже элитных товаров и услуг. Другие критикуют данный вид рекламы, считая его малоэффективным. Свою критику они подтверждают тем, что большинство дорогих глянцевых журналов не дают своему читателю совершенно никакой полезной и нужной информации. По своему содержанию журналы похожи на каталоги с красивыми картинками. На страницах одного и того же журнала могут быть представлены духи «Armani» за 4000 руб., сумочка Louis Vuitton и автомобиль «Ролс-ройс», стоимость которого 20 000 000 руб[62].

Подводя итог нашему исследованию, обобщим специфические особенности коммуникаций Louis Vuitton:

- техника продаж Louis Vuitton существенно отличается от таковой в категории товаров массового спроса;

- время одной продажи значительно выше (покупатель может размышлять о покупке в течение нескольких дней, а то и месяцев);[63]

- личные качества продавца Louis Vuitton играют значительно более высокую роль, чем для товаров массового спроса;

- огромное влияние имеет репутация компании Louis Vuitton, предлагающая дорогой продукт;

- бренд товара Louis Vuitton является одним из ключевых факторов выбора. [64]

При выборе каналов коммуникации Louis Vuitton четко понимает отличие, как самих товаров, так и сегментов потребителей, от товаров и потребителей массового сегмента и руководствуется перечисленными выше особенностями рынка элитных товаров. В заключение отметим, что нами были кратко охарактеризованы различные виды коммуникаций Louis Vuitton. Успешный опыт выстраивания коммуникаций элитных брендов fashion-индустрии призван ориентировать российские организации, позиционирующие себя в сегменте «премиум», на лучшие практики.

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ БРЕНДА LOUIS VUITTON

3.1. Проблемы и тенденции в сфере маркетинговых коммуникаций брендов fashion-индустрии и Louis Vuitton

В случае несоответствия критериям эффективности коммуникаций, необходимо проанализировать изменения и внести соответствующие коррективы в рекламную стратегию продвижения товаров Louis Vuitton на рынок. Представляется, что целесообразно выделить три уровня, в зависимости от типа изменений среды и их влияния на эффективность комплекса маркетинговых коммуникаций Louis Vuitton[65]:

  1. «Рефлекс» – мгновенная краткосрочная реакция в пределах одного из каналов существующего комплекса ИМК и BTL-рекламы, не предусматривает внесение никаких корректив.
  2. «Баланс» – перераспределение информации по каналам существующего комплекса ИМК и BTL-рекламы.[66]

3. «Перестройка» – изменение логики всего комплекса ИМК и BTL-рекламы (предусматривает изменение структуры, стратегии комплекса, содержания ключевого сообщения фокусаудитории и т.д.).

Общая схема использования ИМК и BTL-рекламы при продвижении товаров Louis Vuitton на рынок и их взаимосвязь с поведением потребителей приведена на рис. 3.1.

В последние 5 лет наблюдалась тенденция выхода люксовых и премиальных марок на региональные рынки, однако во время кризиса этот тренд остановился.

Рисунок 3.1. Алгоритм применения ИМК и BTL-рекламы при продвижении товаров на рынок и их взаимосвязь с поведением потребителей[67]

В целом можно отметить, что использование ВTL-рекламы и ИМК в процессе продвижении товаров Louis Vuitton на рынок имеет ряд преимуществ[68]:

 синергетический эффект от действия различных инструментов, каналов и носителей коммуникаций;

 лучшая координация коммуникаций;

 целостность планирования, устраняет разобщенность и противоречивость сообщений о продукте;

 возможность решать одновременно как тактические, так и стратегические задачи продвижения информационно-коммуникативной политики;

 снижение расходов на продвижение (по оценкам специалистов, интегрированный подход обходится в 2–2,5 раза дешевле традиционного, поскольку позволяет отказаться от преобладающего размещения рекламы на телевидении);

 четкое позиционирование товаров Louis Vuitton на рынке с учетом пожеланий клиента;

 увеличение ценности торговой марки Louis Vuitton относительно конкурирующих марок.[69]

Большинство брендов класса люкс предпочитает развиваться в Москве и Санкт-Петербурге. Сегодня на российские регионы приходится 25% продаж люксовых товаров[70].Москва является не только фактическим центром совершения сделок и концентрации ведущих операторов рынка, но и определяет стилистические тренды, которые влияют на потребительское поведение покупателей роскоши во всей России.

Вторым по перспективности рынком страны считается Санкт-Петербург – город, исторически предполагающий высокий уровень жизни и потребностей местной элиты. Стиль потребления в Санкт-Петербурге значительно отличается от доминирующего в стране «московского» тренда. Это выражается в значительно более строгом стиле одежды и выборе аксессуаров как для личного пользования, так и для интерьера. Здесь также сформировалась достаточно заметная группа российских дизайнеров, которые ориентируются на удовлетворение запросов самых обеспеченных потребителей города, а некоторые из них успешны и на мировом уровне[71].

Тенденция последних 10 лет – выход премиальных и люксовых брендов на российский рынок самостоятельно, с запуском собственного представительства. Так поступили Louis Vuitton, Hermès, Gucci, Prada. Однако с началом кризиса этот процесс также затормозился. Сейчас luxury-бренды смотрят на рынок с опаской, не принимая никаких рискованных шагов.[72]

Единственный выход для Louis Vuitton в ближайшие годы для развития luxury-ритейла в российских регионах – создание универмагов европейского формата. Несмотря на то, что пока в России нет консолидированной сети, как в Европе или Северной Америке, все же в городах открываются региональные форматы универмагов, которые дают широкое предложение товаров для всех социальных групп и при небольшом населении могут обеспечить люксовому бренду успешную локацию для выхода на рынок[73].

В нынешний кризис важную роль начинают играть российские каналы онлайн-ритейла. Тем более, что именно на последние несколько лет в России пришлось активное развитие интернет-магазинов, предлагающих товары класса люкс и премиум. Особую популярность такие онлайн-бутики имеют в регионах, где мало офлайн-предложений в сегменте luxury, поэтому потребители вынуждены выбирать e-commerce. Для Louis Vuitton этот тренд является неприемлемым на данный момент, так как эксклюзивная продукция бренда продается всего через 1 онлайн-магазин в мире. Тем не менее, расширение географии данного магазина способно увеличить продажи, а также продвижение через соц.сети. Кроме того, Louis Vuitton занимает 14 место среди наиболее читаемых страниц в сети Instagram.[74]

В этом случае удобство покупок в интернете и видимая доступность в виде широкого ассортимента товаров Louis Vuitton – очевидные преимущества, которые высоко ценятся среди прочих ожиданий региональных потребителей в России. Тем не менее, эксперты в сфере luxury уверены, что повышение присутствия в интернете будет способствовать размыванию философии бренда Louis Vuitton и повлияет на традиционные каналы продаж. В кризис даже самые обеспеченные потребители меняют модель поведения — совершают меньше эмоциональных покупок и чаще выбирают «качество, а не количество». Согласно социологическому опросу Ipsos Comcon, проведённому в апреле 2016 года, 29 % обеспеченных россиян в кризис начали приобретать одежду менее дорогих марок[75].

Новая экономическая реальность заставляет Louis Vuitton не только снижать цены, но и привлекать клиентов новыми маркетинговыми мероприятиями. Такие бренды, как Ralph Lauren, Versace, Valentino, Brioni, Prada, довольно активно начали развивать программы лояльности: информируют постоянных клиентов о поступлении новых коллекций, делают щедрые подарки и комплименты тем, кто что-то покупает, предлагают помощь в выборе оптимальных по цене и качеству продуктов. Данная практика также может повысить продажи бренда Louis Vuitton.[76] Несмотря на все отрицательные показатели, потенциал роста у российского рынка товаров роскоши и бренда Louis Vuitton есть: отечественные потребители из-за высокого и нестабильного курса валют стали значительно реже совершать покупки в международных интернет-магазинах. [77]

3.2. Рекомендации для развития интегрированных коммуникаций Louis Vuitton

Для дальнейшего развития интегрированных коммуникаций Louis Vuitton можно описать рекомендации, которые следует учитывать при использовании такого метода. Четкое определение сегмента рынка и своей целевой аудитории. С учетом того, что российский рекламный рынок в чем-то уступает рынкам других стран, а также имеет свою специфику и менталитет, выделение конкретной аудитории стоит первоочередной задачей Louis Vuitton.[78] Построение грамотных диалогов с аудиторией бренда. С учетом того, что традиционные методы рекламы построены больше в форме монолога, специалистам в сфере рекламы и пиар Louis Vuitton необходимо учиться правильно общаться со своими потребителями, поскольку интегрированные методы предполагают диалоговое общение (вживую или в коммуникационном пространстве).

Тщательный отбор информации. С учетом сегодняшних запросов потребителей информационные потоки должны нести конкретные сообщения, которые потребители могут воспринимать сразу же на месте, не чувствуя давления со стороны лишней и ненужной им информации. [79]

При использовании интегрированных методов Louis Vuitton необходимо стараться работать в режиме интерактивности, чтобы шло непрерывное взаимодействие с аудиторией, что позволит в более скором времени добиться обратной связи с потребителями[80]. Прежде чем работать с интегрированными методами, необходимо наладить четкую взаимосвязь всех задействованных в работе сотрудников. Только таким образом работа в интегрированных коммуникациях окажется эффективной и займет меньше времени.[81]

В заключение можно сказать о том, что работать с интегрированными коммуникациями не так просто, как может показаться на первый взгляд. Они требуют определенных навыков у специалистов Louis Vuitton, а также обязательного отслеживания новых тенденций в рекламной, пиар и маркетинговой сферах. Эффективность психологического воздействия рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания. На сегодня для Louis Vuitton особую роль занимают интегрированные маркетинговые коммуникации[82].

Интеграция рекламных продуктов позволяет масштабно влиять на подсознание потребителей. Так, активизация рекламы на телевидении и по радио является наиболее дорогостоящей, при этом при большом охвате аудитории имеет достаточно размытые результаты по отношению к конкретной организации, заинтересованной в рекламе. Эти формы рекламы работают эффективно с позиции производителя, ориентированного на широкий диапазон рынка. Однако если речь идет о Louis Vuitton, то СМИ необходимо подкрепить дополнительными рекламными продуктами.

Ими могут быть баннеры или размещенная на них информация о бренде или эксклюзивном его предложении в виде товаров последней коллекции: организация дополнительных рекламных действий, мерчандайзинг, аудио. Сопровождение около магазина Louis Vuitton или в торговом зале, схемы цветовых и дизайнерских решений, концентрация соответствующих запахов в пространстве и иные элементы коммуникаций. Сама по себе промо-акция является маркетинговой коммуникацией, так как позволяет более плотно привлечь потребителей к торговой точке. И даже информация о конкретном товаре потребителя влияет на закрепление его в памяти процесса рекламы или самой дегустации продукта и формирует дальнейшую лояльность и конкурентоспособность Louis Vuitton[83].

Акция на самом деле может носить единовременный характер и предоставляться только при наличии карты клиента, но значительно повысит эффективность Louis Vuitton с позиции привлекательности.[84]

Маркетинговые коммуникации должны строиться в компании с учетом рассеянной и точечной рекламы одновременно, в зависимости от цели и концепции рекламируемых направлений. Обобщая вышеизложенную и информацию, отметим, что коммуникации Louis Vuitton видоизменялись под фактором влияния развития технологий и изменения потребительского поведения. Одним из ключевых усовершенствований, которое является значительным вкладом последних лет в области коммуникаций, является сочетание различных видов коммуникаций, что формирует эффективное сообщение для донесения необходимой информации до целевой аудитории и, как следствие, побуждает к совершению покупок бренда Louis Vuitton. [85]

Создание комплекса маркетинговых коммуникаций позволяет Louis Vuitton достичь поставленных задач и обеспечить реализацию цели. Таким образом, грамотно сформированное сообщение в виде комплекса интегрированных коммуникаций Louis Vuitton является важным элементом в построении диалога с целевой аудиторией и эффективного развития компании в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализируя вышесказанное возможно заключить следующие выводы:

Маркетинг в индустрии моды прошел становление в 6 этапов. Основными концепциями выступили традиционные маркетинговые концепции в рамках которых наблюдается эволюция маркетинга модных товаров. Начиная с производственной и до концепции маркетинга отношений, индустрия модных товаров продолжает свое развитие, фокусируясь на производстве товаров действительно необходимых потребителю, что за последнее столетие представляет собой новизну в системе маркетингового управления товаром.

Итак, исследование особенностей и тенденций развития рынка товаров роскоши чрезвычайно актуально во всем мире. Данный рынок с точки зрения традиционных моделей экономического развития может показаться противоречивым: он удивительно быстро восстанавливается после разного рода потрясений, почти не реагирует на финансовые кризисы, постоянно изменяется и в то же время является лидером по количеству торговых марок с многовековой историей.

Даны трактовки понятию «модный товар» и «модная одежда» в рамках функционирования в индустрии моды. Из чего можно заключить что оба понятия достаточно смежны по отношению друг к другу, при этом понятие модный товар шире чем модная одежда. Тогда как маркетинговые принципы управления производством и распределением товара аналогичны, в зависимости от целевых групп потребителей и рынка, на котором представлена компания в рамках индустрии моды. Среди целевых групп потребителей на рынке модной одежды различают: эксклюзивную модную одежду; дизайнерскую модную одежду; массовую модную одежду.

Все 3 вида активно развиваются в условиях современной индустрии моды, что актуализирует маркетинговые исследования в производстве и распределении модных товаров.

Представлен механизм функционирования модных товаров на рынке и обозначены параметры, влияющие на принятие решения о покупке в секторе fashion такие как: личность модельера, модные показы, оформление магазина и витрин, история бренда, а также мероприятия по рекламе и PR.

Данные факторы позволяют судить о большом многообразии форм по стимулированию и модернизации деятельности индустрии моды, что обусловливает необходимость ее дальнейшего изучения.

Таким образом, вышеперечисленные особенности интегрированных маркетинговых коммуникаций, а именно рекламных и PR-коммуникаций, стоит учитывать при грамотной разработке коммуникационных кампаний в fashion сфере. На сегодняшний день, разногласий в целесообразности использования и реализации концепций ИМК в российском бизнесе много, и связано это, прежде всего, с отсутствием доступных данных о проведенном анализе реальной и масштабной практики применения ИМК в России. Безусловно, это сказывается и на эффективном инновационном развитии российского рынка.

Поводя итоги полученным результатам, можно отметить следующее. С развитием технологий компаниям уже недостаточно производить качественные товары и предоставлять о них базовую информацию потребителям. Насыщенность и перенасыщенность рынков требует поиска наиболее эффективных форм маркетинговых коммуникаций. В данном контексте особую актуальность приобретает BTL-реклама, а также ИМК. В процессе проведенного исследования определены сущностные характеристики указанных технологий, особое внимание уделено их отличительным чертам, которые, в частности проявляются в процессе построения рекламной стратегии продвижения товара на рынок. В общем виде обозначена схема современного процесса коммуникаций с использованием BTL-рекламы и ИМК.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Басовский, Л. Е. Маркетинг: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРАМ, 2016. – 134 с.
  2. Белугин, Ю.Н. Управление маркетинговой деятельностью на современном этапе // Современная торговля: теория, практика, перспективы развития. – М: АНО ВПО МГУ, 2017. – С. 117-119.
  3. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб, 2016.
  4. Брюс М., Хайнс Т. Маркетинг в индустрии моды: комплексное исследование специалистов отрасли. – Минск:Гревцов Букс, 2018. – 267 с.
  5. Гольман Н.А., Добрабабенко И.С. Практика рекламы. – Новосибирск, 2015.
  6. Джефкинс Ф. Реклама. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 524 с.
  7. Иванов Д.В. Глэм-капитализм. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2018. – 176 с.
  8. Интегрированные коммуникации (Основы рекламы и связей с общественностью) / под ред. А. Д. Кривоносова. – СПб, 2018. – 170 с.
  9. Кеннеди, Дэн. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / Дэн Кеннеди; [пер. с англ. А.Яковенко]. – М.: ГИППО, 2016.
  10. Концепция формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций / под. ред. В.В. Зундэ. – М., 2016. – 180 с.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб.: Вильямс, 2017. – 944 с.
  12. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. С. Жильцов, М. Жильцов, Д. Раевская; Науч. ред. А.М. Немчин, В.А. Дуболазов. ‒ 12-е изд. ‒ СПб.: Питер, 2016 .
  13. Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2015.
  14. Романцов, А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации: практ. пособие / А.Н.Романцов. - М.: Дашков и К, 2018.
  15. Сак А.В., Журавлев В.А. Оптимизация маркетинговых решений / А.В. Сак, В.А. Журавлев. – М.: Гревцов, 2015.
  16. Багненко А.И. Эффективность интегрированных маркетинговых коммуникаций // Теория и практика современной науки. – 2016. – №5. – С. 72-75.
  17. Бадоев С.Х. Анализ мирового рынка люксовых товаров // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Центр развития научного сотрудничества" (Новосибирск). – 2017. – №7. – С. 24-28.
  18. Бардасова Н.В., Маркив Д.В. Развитие маркетинговых коммуникаций в интегрированных экономических структурах // Дискуссия. – 2016. – №2 (65). – С. 18-22.
  19. Белугин, Ю.Н. Маркетинговая деятельность, проблемы и пути ее совершенствования // Вестник АПК Ставрополья. – 2018. – №1. – С. 372-376.
  20. Березова И.С., Тихомирова И.И. Анализ рынка товаров и услуг класса люкс в России // Маркетинг и коммерциализация. – 2017. – №3. – С. 279-281.
  21. Неганова В.П., Смирнова Е.А., Петров М.Б. Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций на потребительском рынке // Журнал экономической теории. – 2016. – №2. – С. 178-181.
  22. Пешкова О.А. Изучение и совершенствование организационных коммуникаций // Молодой ученый. – 2016. – №7. – С.115-118.
  23. Подхалюзина В.А. Маркетинговые стратегии эффективного функционирования автотранспортного предприятия на международных рынках // Экономика и социум. – 2018. – №2-3(15). – С.1224-1226.
  24. Стрельник В. Российские fashion-бренды: первый опыт // Модный Mafazin. – 2018. – № 8 (10). – С. 74-76.
  25. Трофименко Е.Ю., Сергеева А.Г. ИМК или переход односторонних коммуникаций к двусторонним отношениям // Вестник ЮУрГУ, Серия «Экономика и управление». ‒ 2016. ‒ Т.7. ‒ № 4. ‒ С.144-145.
  26. Усков Н. Понтифик носит Prada // Независимая газета. – 2016. – № 4. – С. 32-38.
  27. Keller, Kevin Lane Unlocking the Power of Integrated Marketing Communications: How Integrated Is Your IMC Program? // Journal of advertising. – 2016. – V. 45: Issue 3. – Р. 286 – 301.
  28. Pickton D., Broderick A. Integrated Marketing Communications. 2nd ed. – Harlow: FT Prentice Hall, 2015.
  29. Réka C.V. Buckley and Stephen Gundle "Fashion and Glamour" // Nicola White, Nicola Joanne White, and Ian Griffiths: The Fashion Business: Theory, Practice, Image. – Oxford; New York: Berg, 2018. – 211 p.
  30. Thorson E., Moore J. Integrated communication: synergy of persuasive voices. – New Jersey: Lawrence Erlbaum, 2018.
  31. Боровик Н. Золотой фонд [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://profashion.ru/analytics/154255/ (дата обращения: 20.04.2019).
  32. Модный бизнес: волна продаж одежды класса «люкс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vestifinance.ru/ ((дата обращения: 20.04.2019).
  33. Официальный сайт группы «LVHM» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.lvmh.com (дата обращения: 20.04.2019).
  34. Предметы роскоши, исследование рынка предметов роскоши, маркетинговое исследование интернет магазина, маркетинговые исследования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://er-cons.ru (дата обращения: 20.04.2019).
  35. Состав.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/ (дата обращения: 20.04.2019).
  1. Басовский, Л. Е. Маркетинг: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРАМ, 2016. – С. 14.

  2. Гольман Н.А., Добрабабенко И.С. Практика рекламы. – Новосибирск, 2015. – С. 63.

  3. Концепция формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций / под. ред. В.В. Зундэ. – М., 2016. – С. 28.

  4. Трофименко Е.Ю., Сергеева А.Г. ИМК или переход односторонних коммуникаций к двусторонним отношениям // Вестник ЮУрГУ, Серия «Экономика и управление». ‒ 2016. ‒ Т.7. ‒ № 4. ‒ С.144.

  5. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. С. Жильцов, М. Жильцов, Д. Раевская; Науч. ред. А.М. Немчин, В.А. Дуболазов. ‒ 12-е изд. ‒ СПб.: Питер, 2016 . – С. 102.

  6. Джефкинс Ф. Реклама. – М.: Юнити-Дана, 2016. – С. 54.

  7. Белугин, Ю.Н. Управление маркетинговой деятельностью на современном этапе // Современная торговля: теория, практика, перспективы развития. – М: АНО ВПО МГУ, 2017. – С. 117.

  8. Джефкинс Ф. Реклама. – М.: Юнити-Дана, 2016. – С. 83.

  9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб.: Вильямс, 2017. – С. 723.

  10. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб, 2016. – С. 86.

  11. Подхалюзина В.А. Маркетинговые стратегии эффективного функционирования автотранспортного предприятия на международных рынках // Экономика и социум. – 2018. – №2-3(15). – С.1224.

  12. Thorson E., Moore J. Integrated communication: synergy of persuasive voices. – New Jersey: Lawrence Erlbaum, 2018. – С. 28.

  13. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб, 2016. – С. 49.

  14. Басовский, Л. Е. Маркетинг: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРАМ, 2016. – С. 38.

  15. Белугин, Ю.Н. Управление маркетинговой деятельностью на современном этапе // Современная торговля: теория, практика, перспективы развития. – М: АНО ВПО МГУ, 2017. – С. 117.

  16. Джефкинс Ф. Реклама. – М.: Юнити-Дана, 2016. – С.52.

  17. Багненко А.И. Эффективность интегрированных маркетинговых коммуникаций // Теория и практика современной науки. – 2016. – №5. – С. 72.

  18. Белугин, Ю.Н. Маркетинговая деятельность, проблемы и пути ее совершенствования // Вестник АПК Ставрополья. – 2018. – №1. – С. 372.

  19. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб, 2016. – С. 86.

  20. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб.: Вильямс, 2017. – С. 549.

  21. Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2015. – С. 102.

  22. Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2015. – С. 103.

  23. Кеннеди, Дэн. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / Дэн Кеннеди; [пер. с англ. А.Яковенко]. – М.: ГИППО, 2016. – С. 102.

  24. Брюс М., Хайнс Т. Маркетинг в индустрии моды: комплексное исследование специалистов отрасли. – Минск:Гревцов Букс, 2018. – С. 72.

  25. Кеннеди, Дэн. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / Дэн Кеннеди; [пер. с англ. А.Яковенко]. – М.: ГИППО, 2016. – С. 58.

  26. Романцов, А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации: практ. пособие / А.Н.Романцов. - М.: Дашков и К, 2018. – С. 19.

  27. Гольман Н.А., Добрабабенко И.С. Практика рекламы. – Новосибирск, 2015. – С. 48.

  28. Джефкинс Ф. Реклама. – М.: Юнити-Дана, 2016. – С. 332.

  29. Концепция формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций / под. ред. В.В. Зундэ. – М., 2016. – С. 18.

  30. Сак А.В., Журавлев В.А. Оптимизация маркетинговых решений / А.В. Сак, В.А. Журавлев. – М.: Гревцов, 2015. – С. 49.

  31. Белугин, Ю.Н. Маркетинговая деятельность, проблемы и пути ее совершенствования // Вестник АПК Ставрополья. – 2018. – №1. – С. 375.

  32. Кеннеди, Дэн. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / Дэн Кеннеди; [пер. с англ. А.Яковенко]. – М.: ГИППО, 2016. – С. 104.

  33. Концепция формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций / под. ред. В.В. Зундэ. – М., 2016. – С. 29.

  34. Белугин, Ю.Н. Маркетинговая деятельность, проблемы и пути ее совершенствования // Вестник АПК Ставрополья. – 2018. – №1. – С. 372.

  35. Джефкинс Ф. Реклама. – М.: Юнити-Дана, 2016. – С. 47.

  36. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб.: Вильямс, 2017. – С. 802.

  37. Багненко А.И. Эффективность интегрированных маркетинговых коммуникаций // Теория и практика современной науки. – 2016. – №5. – С. 72-75.

  38. Модный бизнес: волна продаж одежды класса «люкс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vestifinance.ru/ ((дата обращения: 20.04.2019).

  39. Официальный сайт группы «LVHM» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.lvmh.com (дата обращения: 20.04.2019).

  40. Предметы роскоши, исследование рынка предметов роскоши, маркетинговое исследование интернет магазина, маркетинговые исследования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://er-cons.ru (дата обращения: 20.04.2019).

  41. Предметы роскоши, исследование рынка предметов роскоши, маркетинговое исследование интернет магазина, маркетинговые исследования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://er-cons.ru (дата обращения: 20.04.2019).

  42. Официальный сайт группы «LVHM» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.lvmh.com (дата обращения: 20.04.2019).

  43. Состав.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/ (дата обращения: 20.04.2019).

  44. Состав.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/ (дата обращения: 20.04.2019).

  45. Официальный сайт группы «LVHM» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.lvmh.com (дата обращения: 20.04.2019).

  46. Модный бизнес: волна продаж одежды класса «люкс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vestifinance.ru/ ((дата обращения: 20.04.2019).

  47. Состав.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/ (дата обращения: 20.04.2019).

  48. Предметы роскоши, исследование рынка предметов роскоши, маркетинговое исследование интернет магазина, маркетинговые исследования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://er-cons.ru (дата обращения: 20.04.2019).

  49. Официальный сайт группы «LVHM» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.lvmh.com (дата обращения: 20.04.2019).

  50. Модный бизнес: волна продаж одежды класса «люкс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vestifinance.ru/ ((дата обращения: 20.04.2019).

  51. Официальный сайт группы «LVHM» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.lvmh.com (дата обращения: 20.04.2019).

  52. Состав.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/ (дата обращения: 20.04.2019).

  53. Состав.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/ (дата обращения: 20.04.2019).

  54. Гольман Н.А., Добрабабенко И.С. Практика рекламы. – Новосибирск, 2015. – С. 48.

  55. Басовский, Л. Е. Маркетинг: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРАМ, 2016. – С. 48.

  56. Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2015. – С. 55.

  57. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. С. Жильцов, М. Жильцов, Д. Раевская; Науч. ред. А.М. Немчин, В.А. Дуболазов. ‒ 12-е изд. ‒ СПб.: Питер, 2016 . – С. 90.

  58. Подхалюзина В.А. Маркетинговые стратегии эффективного функционирования автотранспортного предприятия на международных рынках // Экономика и социум. – 2018. – №2-3(15). – С.1224.

  59. Официальный сайт группы «LVHM» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.lvmh.com (дата обращения: 20.04.2019).

  60. Березова И.С., Тихомирова И.И. Анализ рынка товаров и услуг класса люкс в России // Маркетинг и коммерциализация. – 2017. – №3. – С. 279.

  61. Официальный сайт группы «LVHM» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.lvmh.com (дата обращения: 20.04.2019).

  62. Боровик Н. Золотой фонд [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://profashion.ru/analytics/154255/ (дата обращения: 20.04.2019).

  63. Усков Н. Понтифик носит Prada // Независимая газета. – 2016. – № 4. – С. 32.

  64. Официальный сайт группы «LVHM» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.lvmh.com (дата обращения: 20.04.2019).

  65. Keller, Kevin Lane Unlocking the Power of Integrated Marketing Communications: How Integrated Is Your IMC Program? // Journal of advertising. – 2016. – V. 45: Issue 3. – Р. 286/

  66. Pickton D., Broderick A. Integrated Marketing Communications. 2nd ed. – Harlow: FT Prentice Hall, 2015. – C. 49.

  67. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб, 2016. – С. 83.

  68. Неганова В.П., Смирнова Е.А., Петров М.Б. Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций на потребительском рынке // Журнал экономической теории. – 2016. – №2. – С. 178.

  69. Thorson E., Moore J. Integrated communication: synergy of persuasive voices. – New Jersey: Lawrence Erlbaum, 2018. – С. 39.

  70. Модный бизнес: волна продаж одежды класса «люкс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vestifinance.ru/ ((дата обращения: 20.04.2019).

  71. Романцов, А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации: практ. пособие / А.Н.Романцов. - М.: Дашков и К, 2018. – С. 20.

  72. Модный бизнес: волна продаж одежды класса «люкс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vestifinance.ru/ ((дата обращения: 20.04.2019).

  73. Бардасова Н.В., Маркив Д.В. Развитие маркетинговых коммуникаций в интегрированных экономических структурах // Дискуссия. – 2016. – №2 (65). – С. 18.

  74. Официальный сайт группы «LVHM» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.lvmh.com (дата обращения: 20.04.2019).

  75. Стрельник В. Российские fashion-бренды: первый опыт // Модный Mafazin. – 2018. – № 8 (10). – С. 74.

  76. Бардасова Н.В., Маркив Д.В. Развитие маркетинговых коммуникаций в интегрированных экономических структурах // Дискуссия. – 2016. – №2 (65). – С. 18.

  77. Стрельник В. Российские fashion-бренды: первый опыт // Модный Mafazin. – 2018. – № 8 (10). – С. 74.

  78. Белугин, Ю.Н. Маркетинговая деятельность, проблемы и пути ее совершенствования // Вестник АПК Ставрополья. – 2018. – №1. – С. 372.

  79. Неганова В.П., Смирнова Е.А., Петров М.Б. Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций на потребительском рынке // Журнал экономической теории. – 2016. – №2. – С. 179.

  80. Бадоев С.Х. Анализ мирового рынка люксовых товаров // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Центр развития научного сотрудничества" (Новосибирск). – 2017. – №7. – С. 24.

  81. Усков Н. Понтифик носит Prada // Независимая газета. – 2016. – № 4. – С. 32.

  82. Сак А.В., Журавлев В.А. Оптимизация маркетинговых решений / А.В. Сак, В.А. Журавлев. – М.: Гревцов, 2015. – С. 100.

  83. Пешкова О.А. Изучение и совершенствование организационных коммуникаций // Молодой ученый. – 2016. – №7. – С.115.

  84. Стрельник В. Российские fashion-бренды: первый опыт // Модный Mafazin. – 2018. – № 8 (10). – С. 74.

  85. Состав.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/ (дата обращения: 20.04.2019).