Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

PR деятельность в условиях кризиса

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Продвижением товара, брэнда или компании на рынке традиционно занимается маркетинг – именно маркетинг является определяющим и интегрирующим направлением в любой коммерческой фирме. Соответственно, PR в качестве инструмента продвижения так или иначе встраивается в систему маркетинга. Здесь ему, как и рекламе, отводится сфера коммуникационного контакта с потенциальным потребителем и с собственными сотрудниками компании.

Беспрецедентное развитие средств коммуникации является одной из характерных особенностей нашего времени. Информация становится реальным социальным ресурсом, а обозначившиеся новые тенденции в области PR напрямую связаны с модификацией информационных и коммуникационных процессов. Некоторые PR-технологии остаются в прошлом, появляются новые. Они также распадаются на две группы: информационный PR и устроительный PR..

Изменилась структура потребительских рынков, появляется все большее количество однотипных товаров, постепенно исчезают кардинальные различия между брендами в сознании потребителя. Центральной проблемой стало привлечение покупателей, а не удовлетворение спроса. Следствием успеха преуспевающих компаний, заключавшегося в повышении качества товаров и услуг, стал устойчивый рост ожиданий потребителей.

В этой ситуации падение эффективности традиционных технологий привлечения покупателей заставляет производителей постоянно пересматривать бюджеты на продвижение собственных товаров и услуг.

Актуальность темы. Социально-экономические преобразования, происходящие в России, привели к радикальным переменам в жизнедеятельности общества к трансформации социальной системы и, в частности, многих социальных связей.

Как следствие этого, произошло разрушение традиций, которое повлекло за собой разрушение моральных норм, а также национальной культуры.

Таким образом, восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают новые методы, помощью которых пользуются общество и социальные институты, стремясь обеспечить как гомеостазис общества, так и личностное равновесие.

Ввиду сложностей в управлении различного рода процессами, происходящими в организациях, весьма актуальной является проблема управления кризисными ситуациями и роль PR в нем.

В условиях кризисных ситуаций влияние паблик рилейшнз (PR) на общественное мнение приобретает особое значение и может способствовать как гармонизации социальных отношений, стабилизации обстановки, так и осложнению ситуации, разжиганию конфликта, усилению депрессивных, панических настроений среди населения.

Целью исследования является проведение ПР кампаний в кризисных для предприятия условиях.

Объектом исследования является деятельность ООО «Стар Бет». Предметом исследования является PR деятельность в условиях кризиса.

Для достижение поставленных целей нами были сформулированы следующие задания:

- рассмотреть теоретические основания построения ПР кампаний в условиях кризиса;

- проанализировать особенности построения коммуникаций ООО «Стар Бет»;

- разработать рекомендации по совершенствованию репутационной составляющей ООО «Стар Бет».

1. Анализ PR деятельности на примере

1.1 Понятие PR деятельности

PR (public relations) – является самостоятельной функцией маркетинга, менеджмента, которая позволяет установить и поддерживать коммуникации между компаниями и общественностью, чтобы достичь стратегических целей.

Маркетинговым PR называется процесс планирования, исполнения и оценки программ, которые способствуют:

Росту продаж

Удовлетворению потребительских запросов

Созданию благоприятного имиджа компании

PR и маркетинг имеют похожие цели, а именно стремление к налаживанию взаимопонимания между клиентами и компанией, забота о качестве товаров и имидже бренда.

Основные элементы PR, которые присущи процессам маркетинга:

1. Продукт – выпуск товаров более эффективен, если принимаются во внимание рыночные и общественные потребности.

2. Цена – создается и корректируется учитывая спрос и предложение, а также уровень жизни общества.

3. Сбыт – выражает и показывает состояние инфраструктуры на рынке, которая необходима в развитии компании

Основные принципы PR сводятся к следующему:

Формирование политики компании с учетом общественного мнения.

Работа с общественностью базируется на основах четности и открытости.

Диалог с общественностью длится так долго, пока не будет достигнуто взаимопонимание.

В процессе коммуникации активно применяются основы социологии, психологии и других социальных и экономических наук.

PR-менеджеры должны освещать перед общественностью проблему до ее перехода в кризис.

Единственной оценкой для работы PR-менеджеров выступает этический критерий.

Деятельность в сфере PR ставит перед собой такие задачи:

формирование общественного мнения, которое даст возможность наиболее полно реализовать поставленные перед компанией цели;

постоянный мониторинг окружающей среды для оперативного реагирования на события и проблемы, а также разработка программы действий в определенных ситуациях;

обеспечение конструктивного взаимодействия между отдельными группами сотрудников компании.

PR затрагивает огромное количество сфер общественной жизни. От бизнеса (коммерческий сектор) и политики (выборы) до некоммерческих организаций, к которым относятся культура, наука, учебные заведения и др.

Любая стратегия маркетинга решается с помощью коммуникаций.

Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из:

1. Реклама – вид деятельности, или результат данной деятельности, представленный информационной продукцией, которая способна реализовать сбытовые или другие цели промышленных и сервисных компаний, отдельных субъектов, распространяя оплаченную и идентифицирующую их информацию, оказывая воздействие на сознание общества, чтобы вызвать определенную реакцию аудитории.

2. Сейлз промоушн (Sales Promotion) – деятельность, способствующая реализации идей (коммерческие и творческие), которая будет стимулировать продажи. Она осуществляется благодаря упаковке (когда материалы Sales Promotion размещены внутри), специальным мероприятиям на точках продажи. Краткосрочная цель – побуждение совершать покупки, создавая дополнительную стоимость товара, а долгосрочная – создавать большую ценность бренда в восприятии потребителя.

3. Директ-маркетинг – является коммуникациями, которые постоянно поддерживаются с потребителями или компаниями, намеревающиеся покупать определенные виды товаров. Такая деятельность осуществляется с помощью прямой почтовой, факсовой рассылки или средствами распространения рекламы с узкой специализацией.

4. PR (public relations). Основная цель – достичь высокой репутации и лояльности у общественности. Использует СМИ и личные формы коммуникаций (выступления, конференции, семинары и т.д.).

Сферы, где маркетинг и PR тесно связаны

1. Паблисити товаров – поддержка рекламной кампании товаров, с помощью редакционных материалов.

Используется в случае:

Представления нового товара;

Решение проблем, возникающих с распространением (торговые точки могут не брать на реализацию неизвестный товар, но если о нем будут спрашивать потребители, то сам магазин обратится к вам);

Наличие маленького бюджета и сильной конкуренции;

Появление достойного, но сложного продукта (короткая реклама не способна показать уникальность товара, но если заинтересовать прессу – она сделает это за вас).

2. PR-реклама – реклама самой компании, а не ее товара или услуги.

Используется при таких обстоятельствах:

Слияние и распад компаний – реклама способствует быстрому информированию общественности;

Карьерный рост – ведущие сотрудники компании помогают создать кредит доверия;

Финансовая стабильность – этот фактор используется в рекламе чтобы привлечь новых клиентов, инвестиции;

Клиенты компании – знаменитость может быть привлечена к участию в рекламе;

Изменение названия;

Кризис – реклама используется чтобы создать благоприятную атмосферу вокруг компании.

Анализ различных трудов и источников позволяет увидеть максимально полный спектр применения PR во всевозможных сферах: связи с местным сообществом; отношения с масс-медиа; корпоративные коммуникации; позиционирование компании, продукта или услуги; создание и управление имиджем и репутацией; паблисити; связи с инвесторами; финансовые коммуникации; спонсорство и "social branding"; связи с государственными структурами; лоббирование; избирательные технологии; менеджмент событий; кризис-менеджмент; коммунальные проблемы и другие услуги, связанные с перечисленным.

Что касается деятельности Public Relations, то на практике она ориентирована на побуждение целевых групп к определенным действиям, основываясь при этом на социально-психологических аспектах. Для реального и видимого эффекта требуется поэтапно воздействовать на взаимосвязь комплекса позиций психологического характера. Данное воздействие возможно при соблюдении следующей цепочки: ценности, которые управляют потребностями, которые влияют на интересы, которые формируют отношения, которые проявляются во мнениях, которые мотивируют действия.

Ценности – базисные компоненты человеческой культуры, которые формируются в течение всей сознательной жизни, с трудом поддающиеся изменениям, во многом определяющие поведение и характер человека.

Оказать воздействие на систему ценностей или максимально учесть их в своей кампании, потому как они формируют потребности, – первая задача PR-программы.

Потребности – иерархический комплекс материальных и духовных желаний, основанный на ощущении дефицитности чего-либо. В силу разнообразных условий, иерархия потребностей может изменяться, следовательно, методика PR способна оказывать на потребности свое влияние.

С потребностями имеют сходство интересы – эмоциональные процессы, связанные с желанием узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему. Благоприятствование лучшему пониманию интересов — профильное направление PR-специалистов.

Любые интересы формируют определенное отношение людей к свойствам всевозможных объектов с тем, что они затрагивают. Стать своеобразным «маркером» в формировании мнений, деликатно и ненавязчиво изъяснить, «что такое хорошо и что такое плохо», – это уже не только профильная, но и первостепенная задача PR.

Завершающим этапом PR-деятельности является побуждение к тем или иным действиям индивида: одобрить и принять что-то или же отвергнуть

Механизм передачи информации в Public Relations заключает в себя шесть составляющих: объект; посредник; послание (коммуникация); канал передачи информации; барьеры восприятия; целевые группы – получатели информации.

В практике PR главным объектом выступает какое-либо лицо или организация, главной миссией которого является донесение до своих целевых аудиторий некоторой информации. Объект может действовать как самостоятельно, так и прибегая к помощи посредников (PR-специалистов или PR-фирм), которые помогают объекту в осуществлении указанной функции и составляют послание или обращение к целевым аудиториям в виде текстов устных речей, материалов для использования в печатных СМИ, аудио- и видеороликов и т. д. Послания направляются к целевым аудиториям через различные каналы передачи информации, как правило, – СМИ.

Чтобы PR-сообщение достигло своей цели, при его подготовке требуется уметь обходить различные барьеры, затрудняющие восприятие информации целевыми аудиториями. Необходимо обращать внимание на адекватность составления сообщения для конкретной аудитории, на адекватность его позиционирования (подготовленное послание должно достигать именно необходимой аудитории) и на адекватность используемых каналов информации (каналы информации должны работать непосредственно на данную аудиторию и вызывать у нее доверие)

Любая PR-деятельность требует изначальной постановки конкретных задач. Перед началом осуществления деятельности необходимо решить, как должна быть организована PR-деятельность, чтобы результативность посланий была наибольшей. Ответ на этот вопрос находит свое отражение в виде короткой, известной в кругах PR-специалистов формулы, как «RACE», где:

R – Research (исследование: анализ и постановка задачи);

А – Action (действие: разработка программы и сметы);

С – Communication (общение: осуществление программы информационно-коммуникативными средствами);

Е – Evaluation (оценка: определение результатов и внесение коррективов в программу).

Конкретная схема является общепринятой в мировой практике и широко используется не только для планирования, но и для оценки различных PR-проектов.

1.2. Общая характеристика ООО Стар Бет

ООО «Стар Бет», оперирующее под брендом «Бинго-Бум», официально вступило в Ассоциацию конноспортивных тотализаторов (СРО тотализаторов) 13 апреля 2015 года.

ООО «Стар Бет» выполнило все необходимые условия для включения в реестр членов Ассоциации конноспортивных тотализаторов. В частности, компания сформировала требуемый законодательством взнос в компенсационный фонд СРО тотализаторов.

Еще до официального вступления СРО президент букмекерской компании «Бинго-Бум» Константин Макаров имел возможность представлять ООО «Стар Бет» на собраниях совета СРО, ряда рабочих групп и комиссий.

Средства в компенсационный фонд Ассоциации конноспортивных тотализаторов (СРО тотализаторов) ООО «Стар Бет» должны отправить на следующей неделе. Об этом сообщают Betting Business Russia.

ООО «Стар Бет» став членом СРО тотализаторов и имеет возможность возможность представления интересов на заседании совета СРО, рабочих групп и комиссий.

Цель компании — быть лидером на рынке игровой индустрии. Правило компании — никогда не останавливаться и покорять новые высоты.

«Бинго-Бум» – известный бренд, крупнейший участник букмекерского рынка в России;

ООО «Стар Бет» прогрессивно мыслящая компания, которая стала лидером рынка за короткий промежуток времени;

Успех компании – заслуга команды компании, состоящей из высокомотивированных людей, разрабатывающих инновационные продукты для широкой аудитории;

Над проектами «Бинго-Бум» ежедневно трудятся более 8 000 людей. По всей России функционирует более 430 лицензированных точек.

Кроме этого ООО «Стар Бет» позиционирует себя как франчайзинговую сеть и предлагает своим партнерам возможность получать прибыль от сотрудничества, так как партнерская программа «Бинго-Бум» — коммерчески успешное предложение готового букмекерского бизнеса, который предоставляет возможность в сжатые сроки собрать широкую клиентскую аудиторию и обеспечить высокий размер стабильно получаемой прибыли при минимальных стартовых затратах!

Став партнером «Бинго-Бум», человек сэкономите ресурсы и время на организации бизнес-процессов, формировании стандартов товаров и услуг, маркетинге и рекламе.

При заключении партнерского договора партнер получает:

  • официальное вписание в лицензию на право осуществления букмекерской деятельности;
  • букмекерскую линию на спортивные события и эксклюзивную букмекерскую линию на продукты «Бинго-Бум»;
  • готовый бренд бук (правила оформления залов, макеты рекламных объявлений, стендов, вывесок и др.);
  • лист партнеров, занимающихся поставками оборудования, юридическим сопровождением, подбором и оформлением помещений, рекламой;
  • консалтинговые услуги по запуску и ведению бизнеса.

ООО «Стар Бет» ставит в приоритет создание и поддержание долгосрочных взаимовыгодных отношений.

Для того, чтоб это реализовать ООО «Стар Бет» создало бренд - Букмекерские ставки «Бинго-Бум»

Любимый продукт в линейке игр компании. Игра бинго появилась в средневековой Италии в 16 веке и сейчас она популярна во всем мире благодаря своей динамичности и увлекательности

Предлагает испытать удачу с букмекерскими ставками на захватывающую игру бинго. Для участия можно выбирать квитанции с уникальными комбинациями чисел любого из 5 номиналов (250, 500, 1000, 2012, 3000). При активации квитанции выигрышные комбинации и суммы выигрышей определяются автоматически. Количество квитанций на игру не ограничено. Розыгрыш выигрышных номеров проводится в прямом эфире с использованием лототрона на 90 шаров. На квитанции расположены 6 самостоятельных игровых полей, на которых отображены уникальные числовые комбинации.

Игра проходит в три этапа: «джекпот», «линия», «бинго». «Джекпот» — разыгрывается до 10 шара включительно. Если 5 чисел в любой горизонтально строке совпадут с номерами выпавших шаров, то Вы выигрываете «Джекпот». «Линия» — разыгрывается до 30 шара включительно. Если 5 чисел в любой горизонтально строке совпадут с номерами выпавших шаров, то Вы выигрываете «Линию». «Бинго» — разыгрывается до 70 шара включительно. Если все 15 чисел любого поля квитанции совпадут с номерами выпавших шаров, то Вы выигрываете «Бинго».

Размеры выигрышей зависят от хода, на котором получены выигрышные комбинации второго и третьего этапа. Выигрышные коэффициенты отображены в таблице коэффициентов.

1.3 Анализ коммуникационной политики и PR компании ООО Стар Бет

Задачи, решаемые с помощью PR букмекерской компании:

- формирование и возвышение имиджа букмекерской компании, ее доброй репутации;

- создание позитивной известности ее руководству в нужных кругах;

- придание организации общественно значимого смысла;

- создание эффективной системы деловой коммуникации организации;

- формирование ее информационной ауры;

- корректировка общественного мнения в ситуациях, неблагоприятных для организации;

- создание доброжелательной атмосферы внутри организации, и другие.

Необходимо отметить, что неотъемлемой составляющей данной деятельности является исследование общественного мнения. Это достаточно очевидно, поскольку для того, чтобы сформировать или изменить какое-либо мнение, хорошо бы узнать, каково же мнение уже существующее. Отсюда вытекают два основных направления PR-деятельности: изучение мнения общественности, по результатам которого вырабатывается требуемая политика и принимаются управленческие решения, и создание необходимого информационного потока с целью распространения нужной информации.

ООО Стар Бет использует следующие инструменты PR:

-новости

-мероприятия

-реклама

Букмекерская компания ООО Стар Бет свою лицензию на проведение игровой деятельности получила на территории России. Менеджерами компании проводятся регулярные активные «PR» компании, что позволяет ей постоянно находиться в центре внимания.

Конкуренция во многих сферах деятельности настолько существенна, что компаниям нужно демонстрировать свои преимущества и уникальные отличия чтобы быть эффективным.. Букмекерские компании не являются исключением. Одним из самых важных вопросов, который стоит перед букмекерской компанией, сводится к тому, какой может и должна быть реклама букмекерских контор, чтобы она приносила плоды и оставалась законной.

В сегодняшней экономической ситуации, практически невозможно продвинуть товар или услугу без рекламы и букмекерские конторы не являются исключением. Самое важное для БК является получение доходности и соблюдение полной законности работы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для тех кто занимается раскруткой букмекерской конторы, в первую очередь следует изучить закон о рекламе, статья 27. В ней говорится обо всех ограничениях связанных с рекламой азартных игр. К примеру, по телевидению и радио можно рекламировать БК только после 22 часов вечера и до 7 часов утра. Рекламировать БК можно только на тех объектах, в здании которых она находится, за исключением вокзалов и аэропортов, а также других объектов транспортной инфраструктуры. Другие виды наружной рекламы запрещены. Что касается печатной прессы, то в нее можно давать рекламу только, если она специализируется на рекламе.

В рекламных материалах запрещено обращаться к несовершеннолетним, а также преувеличивать шансы на выигрыш. Категорически запрещается рекламировать букмекерскую контору как источник постоянного заработка. Контора не должна утверждать, что кто-то выиграл огромные деньги, если это не является правдой и осуждать в рекламе людей, которые делают ставки с помощью образов других людей и животных.

К примеру, допускается следующий рекламный лозунг поставить на футбол, а лозунги «Делайте свои ставки и забудьте о своей плохой работе», «Вася Пупкин выиграл на ставках миллион, а ты чего ждешь?»  запрещаются.

Вывеска и любые другие рекламные материалы, которые предоставляет букмекерская контора на всеобщее обозрение, должны четко соответствовать нормам и требованиям. В частности, вывеска букмекерской конторы не должна:

- содержать обращений к несовершеннолетним;

- упрекать людей за то, что они не участвуют в тотализаторе;

- содержать неправдивую информацию касательно возможного выигрыша;

- позиционировать осуществление ставок как основной заработок игроков;

- гарантировать 100%-ный выигрыш.

Если вы планируете рекламировать свою букмекерскую контору в радио- и телеэфире, то трансляцию рекламы могут разрешить только с 22:00 до 07:00. Любой рекламный материал должен содержать сведения об организаторе игр, правилах участия и сроках. Для привлечения клиентов вы можете использовать акции, розыгрыши, системы бонусов.

В настоящее время продвигать букмекерскую контору без рекламы в Интернете, довольно проблематично. В офлайне очень много ограничений на рекламу БК, а в Интернете позволено больше:

Продвижение сайта. Если вы сумеете вывести сайт БК на первые строчки поисковиков, то вы можете рассчитывать на хороший приток новичков. Продвигать контору надо по подобным фразам: «букмекерская контора с надежными коэффициентами», «надежная букмекерская контора». Также людям не сколько важны ваши позиции в поисковиках, сколько преимущества вашей БК. Поэтому продвигать контору только в поисковых системах будет не совсем правильная затея. В рамках рекламы в Интернете нужно использовать комбинацию нескольких методов наряду с поисковым продвижением.

Бонусы для ООО Стар Бет являются одним из важнейших инструментов в продвижении, которые можно раздавать при регистрации новых пользователей.

Также хорошей рекламной акцией для ООО Стар Бет является возврат части проигрыша игрокам, для удержания постоянной клиентуры. Подобный бонус хорошо распространяется как сарафанное радио, хорошо привлекает новых игроков и придает букмекерской конторе солидность.

ООО Стар Бет рекламирует свою контору на спортивных форумах и в различных рейтингах букмекерских контор.

ООО Стар Бет имеет свой сайт и использует рекламу в интернете размещенную на разных спортивных сайтах, а так же баннеры с информацией о букмекерской компании.. Так как букмекерская компания ООО Стар Бет занимает лидерство среди аналогичных компаний она успешно занимается продвижением своего сайта, обеспечить для посетителей бонусы при регистрации и программы лояльности, наличие групп в социальных сетях и на тематических форумах.

2. Рекомендации по улучшению PR деятельности ООО Стар Бет

2.1 Разработка PR-компании с целью преодоления кризисных явлений

В качестве pr компании для букмекерской конторы эффективно предложить следующее:

SMM. Раскрутка букмекерской конторы в социальных сетях тоже хорошо помогает увеличить прибыль букмекерской конторы. Этот способ достаточно эффективный, но, как и SEO, результат можно оценить лишь через 1–2 месяца активной работы. Для того, чтобы начать полномасштабную рекламную кампанию в социальных сетях, оператору и PR-специалисту необходимо продумать: позиционирование бренда в социальных сетях (для БК в России лучше использовать «Одноклассники» и «Вконтакте», а Facebook — как дополнительную площадку), назначение страничек, целевую аудиторию (можно задействовать метод архетипов) и контент-шаблон. Контент — главное оружие SMM. В социальных сетях присутствует также платная реклама, с помощью которой можно получить подписчиков и переходы на сайт. Но контент все же является ведущей стратегической и трудоемкой частью SMM.

Email-маркетинг и рассылка. Раскрутка букмекерской конторы посредством рассылки — это воздействие на сформированную базу клиентов БК или ППС. Таким способом можно поддерживать связь с игроками, обеспечивать работу программы лояльности, а также информировать пользователей о предстоящих матчах. Необязательно каждый день делать рассылку и спамить: достаточно раз в неделю или даже реже отправлять интересную и полезную информацию. Около 30–40% получателей открывают письмо, а 20% — переходят по ссылке. Например, ваша база содержит 30 000 контактов. Это 6000 переходов. Если у вас настроена воронка продаж, и вы знаете количество людей, совершающих ставки, а также объем переходов, то вы сможете подсчитать, сколько пользователей сделают ставки.

2.2 Оценка ее эффективности

Для того чтобы оценить эффективность всей рекламной кампании и каждой из ее составляющих для начала нужно четко сформулировать конечные и промежуточные цели кампании и дать весовой коэффициент важности каждой из них.

Прежде всего, следует вспомнить всю цепочку взаимодействия пользователя с рекламой.

Таблица 1 – Стадии взаимодействия пользователя с рекламой

Стадия

Задачи

Осведомленность

пользователи – осведомленные пользователи

Привлечение

осведомленные пользователи – реакция (клики)

Контакт

реакция (клики) – посетители сайта

Действие

посетители сайта – участники ( покупатели)

Повторение

участники (покупатели) – повторное участие

Для каждой из стадий вовлечения пользователей возможна разная степень контроля за эффективностью ее выполнения.

Продвижение сайтов включает целый комплекс мер. Подобная оптимизация сайта выведет ресурс на ведущие места по результатам поисковой выдачи систем. Грамотная «раскрутка» сайта привлечет новых посетителей. А оптимизация сайта» под запросы будет способствовать формированию устойчивой целевой аудитории.

В интернет-рекламе фундаментальных исследований, затрагивающих тему разработки методов оценки эффективности, также крайне мало: отсутствуют общепризнанные методы по оценке эффективности, мало литературы, научных публикаций.

Такая ситуация, как правило, объясняется тем, что эффективность рекламной деятельности зависит не только от самой рекламы, но и целого ряда как контролируемых, так и неконтролируемых факторов, таких как: экономическая ситуация в стране, время года, цены на товар, квалификации персонала и т.п.

Следует также учитывать, что эффект от рекламы может наступать не сразу и быть растянут во времени. Что создает значительные трудности в разработке объективных методов оценки эффективности рекламных кампаний.

Рассмотрим ситуацию на примере интернет-ресурса ООО Стар Бет Основными задачами рекламы явились: привлечение покупателей в Интернет-ресурс .

ООО Стар Бет имеет свой сайт в Интернете по адресу .Это, конечно, положительно характеризует компанию. На нем размещена общая информация о компании.

Указаны телефоны, почтовые реквизиты, электронная почта. Информация регулярно пополняется и обновляется.

Теперь поговорим о том, как правильно оценить эффективность Интернет-рекламы.

Какой бы способ размещения своей рекламы вы не выбрали, стоит научиться рассчитывать стоимость одного клика.

Для начала посчитаем коэффициент CTR. CTR (Click-Through-Ratio), он ещё называется «отклик» – это соотношение количества посетителей, которые прошли на ваш сайт по рекламной ссылке, и количества показов объявления или баннера, измеряется он в процентах.

Если на тысячу показов приходится только 2 клика, то CTR будет равен 0.2% (2/1000*100%).

CTR зависит от многих параметров: от содержания и оформления баннера (объявления), от ресурса, на котором этот баннер размещён, от количества другой рекламы на сайте размещения и т.д.

Теперь посчитаем стоимость одного клика, для этого будет использоваться такая формула: стоимость тысячи показов / (CTR*тысячу показов). Предположим, что стоимость 1000 показов равняется 0.2 у.е., а CTR=0.2%.

0.2/(0.2%*1000)=0.1 у.е.

Таким образом стоимость одного клика будет ровняться 0.1 у.е.

Несколько иначе рассчитывается стоимость клика, если размещение рекламы происходит с оплатой за время. В этом случае рекомендуется отталкиваться от посещаемости сайта.

Лучший вариант, конечно, если на сайте практикуется открытая статистика (например, используется счетчик Liveinternet), тогда можно не опасаться накрутки посещений.

Формула для расчета средней стоимости одного клика: стоимость размещения за день / (CTR*среднее количество показов в день)=стоимость клика.

Предположим, что в день на сайт заходит 1000 посетителей, размещения стоит 0.30 у.е./день, а CTR=0.5%, 0.3*(1000*0.5%)=0.06 у.е.

Коэффициент конверсии – один из важных показателей для оценки эффективности рекламы. Он показывает, каков процент посетителей сайта, совершивших требуемое действие (регистрация, покупка товара и т.д.).

Скажем, если в течение дня сайт Интернет-магазина посетили 100 человек, из которых двое совершили покупку, то коэффициент конверсии будет равен 2% (2/100*100%). Есть много факторов, от которых зависит этот коэффициент – удобство сайта, простота процедуры регистрации, доступность цен и т.п.

Зная стоимость одного клика и среднюю прибыль, которая получена от одного посетителя, можно довольно точно спрогнозировать общую прибыль от рекламной кампании.

Посмотрим, как это делается на примере рекламы Интернет-ресурса. Нам известно, что в среднем сумма одной покупки в данном ресурсе составляет 100 у.е., из которых чистая прибыль = 20 у.е., коэффициент конверсии равняется 2%. Таким образом, средний доход с одного посетителя будет равен: 20*2%=0.4 у.е.

Теперь посмотрим, при каких условиях рекламная кампания будет приносить прибыль.

Баннерная реклама. Стоимость за тысячу показов – 0,5 у.е., CTR=0.2%.

Один клик =0.5(0.2%*1000)=2.5 у.е.

Чистая прибыль с клика =0.4-0.25=0.15 у.е.

Таким образом, прибыль с рекламы составит 60% (=0.15/0.25).

Подводя итоги по эффективности данного рекламного направления можно отметить следующее:

Данное рекламное направление показало себя достаточно эффективным:

За вложенные 1000 долларов, мы получили 1000 долларов прибыли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из определения понятия «рекламная кампания» следует, что рекламная кампания является не только комплексом взаимосвязанных мероприятий, но также, что данный комплекс мероприятий выделяется определенным периодом времени; она направлена на достижение конкретной цели в рамках маркетинговой стратегии, а все ее мероприятия распределяются в хронологической и логической цепочке и проходят, дополняя друг друга, с целью повышения эффективности рекламной деятельности.

Анализ особенности построения коммуникаций ООО «Стар Бет» и анализ экономических результаты деятельности ООО «Стар Бет» позволил установить, что бренд «Бинго-Бум» ООО «Стар Бет» проводит агрессивную рекламную и ПР активность. В результате анализа выявлено:

  1. С точки зрения анализа телевидение менее всего эффективно, для рекламы фирмы ООО Стар Бет Кроме того, это средства рекламы очень перегружено информацией подобного рода.
  2. По результатам анализа радио хоть и приносит определенный доход, но затраты на него очень высоки.
  3. Интернет – недостаточно эффективное средство рекламы во всех отношениях, как в теории, так и на практике. Данное средство рекламы обладает небольшой способностью воздействия на клиентов, а так же приносит незначительный доход фирме, по сравнению с другими средствами рекламы. Затраты на изготовление сайта выше полученного дохода.
  4. Газеты - одно из наиболее эффективных средств рекламы. Имеют неплохой коэффициент воздействия. Именно к газетам скорее обратятся клиенты, чем к другим источникам, в случае возникновения у них потребности в покупке строительных материалов. Эффективность рекламы в газетах самая высокая.
  5. Листовки - средство, которое лишь недавно начало использоваться для рекламы товаров. Они обладают очень высоким коэффициентом воздействия. Но затраты на изготовление листовок выше полученного дохода.
  6. Рекламные щиты - тоже сравнительно новое средство рекламы. Это недостаточно эффективное средство для рекламы фирмы ООО Стар Бет и его продукции: затраты в 3 раза выше полученной продукции.

Так же, предприятие не пользуется имиджевой рекламой, что является неотъемлемой составляющей коммуникационного процесса для компании. Бюджет рекламных и стимулирующих мероприятий прорабатывается не эффективно, отсутствует календарный план. Поэтому в третьей главе дипломной работы будут разработаны мероприятия направленные на повышение эффективности коммуникационной политики бренда «Бинго-Бум» ООО «Стар Бет».

В целях повышения эффективности рекламной деятельности компании необходимо выполнить следующие задачи по политике бюджета рекламной кампании:

- наличие детально разработанного маркетингово - рекламного плана (проведение маркетинговых исследований) и его реальное финансирование;

- активизировать работу по размещению в СМИ имиджевой рекламы;

- организовать ежемесячный выпуск пресс-релизов и их адресную рассылку;

- разработать электронные версии продвижения услуг и создать web-site в Интернете по расширению информации о компании;

- увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию;

- разработать концепцию участия ООО Стар Бет в Интернет-выставках по стройиндустрии;

  1. разработать программы нетрадиционных форм рекламы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Айзенберг М. Менеджмент рекламы / М. Айзенберг. – М.: ТОО ИнтелТех, 2013. – 80 с.
  2. Алиева Л.И. Рекламная кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения / Л.И. Алиева. – СПб.: Питер, 2008. – 151 с.
  3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг / О.Д. Андреева. – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2014. – 224 с.
  4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб. : Изд-во «Питер», 2014. - 416 с.
  5. Антикризисное управление: учебник / под ред. Э.М. Короткова. - М.: Инфра-М, 2012. - 432 с.
  6. Антикризисный менеджмент / под ред. А.Г.Грязновой. - М.: Тандем, 2014. - 368 с.
  7. Аренс У. Современная реклама: Русское издание / У. Аренс, К. Бове; пер. с англ. Д.В. Вакина, О.Р. Панкова, Т.К. Солдатовой и др.; под ред. О.А. Феофановой. – М.: Довгань, 2014. – 704 с.
  8. Асеева Е.Н. Рекламная кампании / Е.Н. Асеева, П.В. Асеев. – М.: Стрикс, 2005. – 305 с.
  9. Батра Р. Рекламный менеджмент / Р. Батра, Д.Д. Майерс, Д.А. Аакер; пер. с англ. – 5-е изд. – СПб.: Вильямс, 2005. – 784 с.
  10. Беликов А.Ю. Разработка плана маркетинга бизнес-проекта / А.Ю. Беликов. – Иркутск: БГУЭП, 2014. – 145 с.
  11. Василенко В. А. Антикризисное управление: учеб. пособие. для студ. высш. учеб. закл. [Текст] / А. Василенко. - М .: ЦУЛ, 2003. - 504 с.
  12. Василенко В.А. Менеджмент устойчивого развития предприятий: монография / В.А. Василенко. - М.: Центр учебной литературы, 2005. - 648 с.
  13. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 276 с.
  14. Вествуд Дж. Маркетинговый план / Дж. Вествуд; пер. с англ. под ред. И.О. Черкасовой И.О.). – СПб.: Питер, 2014. – 256 с.
  15. Гермогенова Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации / Ю. Гермогенова. – М.: РусПартнер Лтд, 2014. – 252 с.
  16. Данич В.М. Понятийный аппарат теоретико-множественных моделей экономической безопасности / В.М. Данич // Экономика. Менеджмент. Предпринимательство. - 2012. - № 24 (II). - С. 194-202.
  17. Завгородняя А.В. Маркетинговое планирование / А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. – СПб.: Питер, 2014. – 352 с.
  18. Захаров В.Я. Антикризисный менеджмент: стратегии развития промышленных предприятий в России / В.Я. Захаров // Инновации. - 2013. - № 5. - С. 80-82.
  19. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег / Дж Кейнс. - М.: Краски, 2014. - 210 с.
  20. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер; пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Карптуревского. – 12-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 816 с.: – ил. – (Классический зарубежный учебник)
  21. Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации: теоретические и методические основы. – СПб.: СПбГУЭФ, 2014. – 450 с.
  22. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы / В.Л. Музыкант. – М.: Евразийский регион, 2012. – 400 с.