Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Определение рынка сбыта, как один из этапов организации коммерческой деятельности на примере Электротеатра Станиславский

Содержание:

Введение

Целями предприятия являются не только увеличение доли на рынке, но и расширение рынков сбыта. Расширение рынков является фактором достижения конкурентного преимущества. Занятие новых ниш на своем рынке, выход на новые рынки, привлечение потребителей продукции конкурентов и новых потребителей – неотъемлемая часть экономики предприятия. Возможности расширения рынков сбыта зависят от типа рынка.

Формирование мероприятий по расширению рынка сбыта является неотъемлемой частью процесса организации сбыта услуг на предприятиях. Это создает конкурентные преимущества, позволяет усиливать позиции компании на рынке.

Объектом исследования является ГБУК Московский Драматический театр имени К.С. Станиславского. Предметом исследования является рынок сбыта услуг организации. Целью курсовой работы является исследование моделей по созданию и расширению рынков сбыта.

В первой главе будут изложены теоретические положения о формировании рынке сбыта услуг. Во второй – проанализирована деятельность организации – ГБУК Драматический театр имени К.С. Станиславского, ныне трансформировавшийся в многофункциональный культурный центр работающий под новым брендом Электротеатр Станиславский и представивший аудитории новые продукты и услуги. В данном контексте будут проанализированы пути формирования новых услуг и работа с новыми рынками для сбыта продукции организации с помощью формирования маркетинговой стратегии и реализации маркетингового микса.

Глава 1. Теоретические понятия: рынки сбыта услуг

Сбыт в широком смысле слова – это все операции с момента выхода товара от производителя до момента передачи купленного товара покупателю. Рынок сбыта может быть категоризирован следующим образом:

- согласно масштабу, рынок может быть международный, национальный, региональный, городской, районный;

- согласно конкуренции, рынок может классифицироваться как монопольный, олигопольный, конкурентный;

- согласно типу потребляемой продукции может быть сформирован рынок сбыта товаров или услуг;

- по типу потребителей b2c (потребительский) или b2b (ориентированный на компании, гос. сектор).

Характеристики рынка сбыта – емкость и конкурентность показывают возможности для развития в том или ином секторе. Сбыт является одним из ключевых элементов маркетинга организации.

Особенность рынка услуг - высокая степень неопределенности, поэтому продвижение их затруднено. Отличие работы на рынке сбыта услуг состоит в том, что услугу невозможно оценить до момента ее предоставления, поэтому сравнение с существующими услугами на рынке может быть лишь гипотетическим или оценена по результатам получения. Особенность предоставления услуг в том, что в отличие от товаров народного потребления услуги предоставляются и потребляются, как правило одновременно c их оказанием и не подлежат хранению.

По определению, услуги представляют собой все виды полезной деятельности, не создающей материальных ценностей. Согласно теории, Д. Пайна на сегодняшний день весомым фактором является и такое понятие как «экономка впечатлений», то какого рода добавочную стоимость создает опыт, полученный при получении услуги. Очевидно, что такого рода опыт имеет неосязаемый характер. Несмотря на это коэффициент добавочной стоимости определяется теми переживаниями и удовлетворением клиента своим опытом во время предоставления услуги.

Важно отметить, что сфера услуг представляет собой совокупность разных видов деятельности, в результате чего возникает большое разнообразие видов услуг. К примеру услуга может сопровождаться сопутствующими сервисными услугами и товарами.

Экономическая ценность услуги трансформирует ее в объект коммерческой деятельности и делает предметом торговли. Согласно ГОСТ 30335–95/ГОСТ Р 50646–94 в пункте «Услуги населению. Термины и определения» услуга трактуется как результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

Услуги классифицируются как материальные и нематериальные. Нематериальные услуги нельзя попробовать, хранить или оценить до момента получения. Услуги можно классифицировать следующим образом:

1) место услуги в общественном производстве: направленность на общественное (производственный сектор) или на личное потребление (туризм, гостиничный сервис и др.);

2) регулярность услуг: индивидуальный или массовый подход;

4) материалоемкость: вещественные или нематериальные виды услуг;

5) трудоемкость: – высоковалицифированный или не неквалицифированный труд;

6) комплексность: набор группы услуг (бытовые услуги); основной вид (стоматология); сопутствующий: дополняют набор основных; вспомогательные: способствуют выполнению основной (к примеру, дегустация в магазине);

7) связь с процессом производства: связаны или нет, к примеру, как правило, не связаны с производством услуги в сфере культуры, санаторно-курортные услуги;

8) коммерциализация: платные или безвозмездные услуги;

9) периодичность: периодические или постоянные услуги (водоснабжение, электроснабжение);

Каждой компании, необходим свой рынок сбыта, на котором существует спрос на предлагаемые продукты и потенциал для развития.

В основе процесса выбора целевых рынков - изучение рыночного спроса, то есть общего объема продаж на определенном рынке товаров определённой марки или реализации предоставляемых услуг за определенный временной период. Величина спроса зависит от такого фактора как внешняя среда, а также коррелируется за счет маркетинговых усилий конкурентов.

Выстроить систему сбыта товаров и услуг – важнейшая часть маркетинговой стратегии организации. Для увеличения прибыли компании специалисты по маркетингу определяют оптимальные каналы сбыта и методов его осуществления.

Продвижение товаров или услуг осуществляется с помощью деятельности по доставке информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей, с тем, чтобы вызвать желание приобрести товар или услугу.

Можно разделить данные коммуникации в плоскости B2B (партнеры, посредники, общественные организации) и B2C (использование рекламных технологий для стимулирования сбыта (продаж).

В классическом понимании, маркетинговая деятельность должна обеспечивать:

– обоснование необходимости оказания услуг и производства продукции путем выявления существующего и потенциального спроса;

– создание продукции, наиболее полно удовлетворяющей требованиям рынка по сравнению с товарами и услугами, которые предлагают конкуренты;

– достоверные исследования о рынке, потребительского спроса, потребностях покупателей;

– координацию и планирование деятельности с учетом предпочтений сложившихся на рынке;

– совершенствование методов реализации продукции;

– регулирование с целью достижения генеральных целей в области развития.

Работа с каналами сбыта может производиться несколькими путями:

- через прямые продажи;

- через посредника;

- через франчайзинг;

В случае с прямыми продажами, производитель товаров или услуг непосредственно занимается вопросами, связанными со сбытом продукции или услуги. Прямые продажи можно осуществлять несколькими путями:

- на территории расположение производства (салон красоты, авиаперевозка и др.);

- на территории потребителя услуг (охранное предприятие, клининговый сервис);

- смешанный вид (клиенту предоставляется выбор территории своей или компании);

- через филиал;

Прямые продажи более характерны для компаний средних размеров с ограниченной географией работы.

В случае сотрудничества с посредником, данная стратегия эффективна при низкой рентабельности организации непосредственных продаж, к примеру, из-за широкого по географии рынка сбыта или в том случае, когда компания предоставляет дополнительную услугу. К примеру, работа самозанятого репетитора может вестись самостоятельно или производится посредством продажи его услуг через фирму. То же самое касается билетов на авиаперевозки, которые могут быть реализованы через посредников или билетов в театр, которые продаются в кассе учреждения или через билетные агентства.

Важно отметить, что посредник не предоставляет услугу, а продает ее и обеспечивает операционные процессы управления. Плюсом является то, что при организации работы через посредника меньше издержек на содержание персонала, офисных помещений, логистики и сопутствующих издержек. Также есть возможность увеличить объёмы продаж, охватить новые сегменты рынка. Минусы такой схемы работы – возможность потери клиентской базы и потенциальная возможность недобросовестного выполнения услуг посредником.

Еще одна схема работы – франчайзинг. Положительные эффекты для франчайзера:

– Расширение бизнеса;

– Расширение географии присутствия;

– Повышение узнаваемости бренда;

– Наращивание объемов прибыли;

Для компании, которая сотрудничает в рамках франшизы, большой плюс такой формы работы – это право использовать известный бренд, маркетинговые механизмы, технологии производства и продаж и т. д.

Традиционно выделяются четыре особенности услуг, которые отличают их от материальных товаров:

- неосязаемость;

- непостоянство качества;

- неотделимость от источника;

- несохраняемость;

Работа с посредниками по организации сбыта услуг имеет свои особенности:

- распространение информации через косвенных посредников — «рекомендателей» - необходимый элемент, чтобы снять риски высокой неопределенности для покупателя, которые возникают в случае с потреблением продукции сферы услуг. Одним из путей создания сети рекомендателей является удовлетворение текущих клиентов.

Второй путь – привлечение «корпоративных рекомендателей», компаний, работающих со смежными услугами, которые получают вознаграждение за реализацию услуг посредством их продвижения. Однако, данным подходом трудно эффективно управлять и сложно отследить, кто пришел посредством работы рекомендателя.

Также есть возможность заключения агентского соглашения с физическим или юридическим лицом о распространении услуг, в частности, в случае с продукцией культурных организаций - билетов.

Ключевым аспектом при внедрении в компании многоуровневой системы сбыта является внутренний маркетинг. Для того, чтобы клиент был обслужен качественно и, более того, сверхудовлетворен, после чего стал амбассадором компании, необходимо соблюдать стандарты качества на всех этапах.

Важно отметить, что поведение персонала и посредников в процессе обслуживания также являются в некотором смысле, каналами сбыта посредством рекомендаций или качеством оказания услуг. Клиент может уйти не удовлетворенным, оттого, что ему грубо ответил сотрудник гардероба или продавец программок, к примеру, не дал возможность заплатить банковской карточкой, в связи с чем клиент остался без программки и испытал дискомфорт во время просмотра спектакля.

Что касается работы с посредниками, то рекомендуется максимально формализовать услуги кампании и заключить соглашение, оговаривающие все моменты коммуникации и этапы предоставления услуги.

Выбору целевого рынка предшествует сегментация, т. е. разделение всей совокупности потенциальных покупателей на отдельные группы (сегменты), характеризующиеся какими-то общими свойствами. Это могут быть одинаковые потребности, отношения к товару или услуге, выгоды, получаемые при покупке, социо-демографически характеристики, такие как уровень дохода и образования, пол, возраст и др.

Одновременно изучаются способности конкурентов удовлетворять эти потребности. После этого каждый из полученных сегментов следует рассмотреть в контексте потенциала в качестве целевого рынка. Необходимо проанализировать доступность и емкость сегмента и возможности его освоения. Анализируются такие факторы, как политические и экономические условия и принципиальная возможность сбыта товара на рассматриваемом сегменте, на каких условиях это возможно сделать. Также исследуется возможность изучать рынки, его открытость, активность конкурентов, удовлетворенность потребителей имеющимися предложениями.

Необходимо оценить выбранный сегмент с точки зрения емкости, чтобы имет возможность покрыть издержки, связанные с выходом на сегмент и достигнуть прибыли, оценить перспективы роста. Также следует проанализировать риски каждого сегмента и выбрать тот, где меньше всего факторов риска по шкале оценки рисков. Проверить правила сертификации, требования для работы тоже необходимо на этом этапе.

Далее следует оценить конкурентоспособность своего товарного предложения или услуги, изучив товары-аналоги, предлагаемые конкурентами.

В рамках конкурентного анализа стоит изучить позиции и возможности основных конкурентов. Вслед за этим следует обозначить позиционирование товара и фирмы на рынке, выявить сильные и слабые стороны. Анализ тенденций развития рынка, отрасли можно изучить, экстраполировав опыт прошлого. Таким образом можно спрогнозировать возможности объема продаж, ценообразования, рассчитать доходы.

Если товар фирмы по разным характеристикам превосходит продукцию конкурента, то фирма сможет разработать соответствующую маркетинговую стратегию и рассчитывать, что при благоприятных внешних условиях, она сможет захватить значительный процент доли рынка.

Глава 2. Маркетинговая стратегия как инструмент формирования новых рынков сбыта услуг и продуктов

Параграф 1. Создание стратегии маркетинга и развития на примере Электротеатра Станиславский

Согласно высказыванию Ф. Котлера, маркетинг территорий означает проектирование места, которое будет удовлетворять потребности целевых рынков. В данном случае в Москве был спроектирован культурный центр на месте существовавшего ранее ГБУК Московский Драматический театр им К.С. Станиславского, который открыл новые возможности для работы с новой российской и международной аудиторией и стал новой точкой притяжения в рамках туристических маршрутов в городе Москве.

4 июля 2013 года был подписан приказ о реконструкции театра в короткие сроки, и в 2015 году на этом месте возникла институция под названием Электротеатр Станиславский. Целями новой организации стало развитие культуры в пространстве театра как центра мировой культуры, искусства, творчества, передовых технологий, позитивного образа мышления.

Организация предоставляет услуги разным сегментам целевой аудитории по организации культурного досуга и предоставляет сопутствующие товары и услуги. В плане коммерческой деятельности институция расширила активность, по сравнению с существовавшим ранее драматическим театром.

В частности, в фойе театра начала свою работу «Школа современного зрителя и слушателя», представившая события, на которые была открыта продажа билетов. Была расширена сетка событий, – появилась возможность посещать концерты академической музыки, концерты, выставки, презентации, лекции об искусстве, кинопоказы, обсуждения кино и танцевальные воркшопы. Открылись сопутствующие кафе, издательство, книжный магазин специализированной литературы, появились возможности аренды нового пространства для проведения корпоративных событий, а также возможности кейтеринга.

Сегодня театр представляет собой культурный комплекс, состоящий из большой, малой сцены, с фойе, предназначенных для культурных событий разного формата, двора, буфета, бара, книжного магазина.

Причина реконструкции московских театров - последовательное повышение стандартов качества, поскольку конкуренция среди театров сейчас происходит не только в продукте, но и в сервисе. Эксперты рынка говорят: «Мы конкурируем уже не только между театрами, но и с кафе, парками, кино».[1] По мнению Филипа Котлера более высокий сервис влияет на степень удовлетворения аудитории своим визитом в учреждение культуры.[2] Для реконструкции ГБУК Драматический театра им К.С. Станиславского были привлечены деньги меценатов.

SWOT-анализ – это краткий анализ маркетинговой информации, на основании которого даются заключения о том, в каком направлении следует развивать бизнес. Результатом становится разработка маркетинговой стратегии. Анализируя кейс Электротеатра Станиславский, важно отметить, что после проектирования нового пространства, услуги организации стали более комфортными и более привлекательными для посетителей.

Проводя анализ, стоит отметить то, что организация значительно улучшила качество оказываемых услуг. Ранее не предполагалось, что помещение, в котором расположена организация, будет использоваться в качестве театра (здание было сконструировано под первый в России кинотеатр в 1915 году), в нем не были учтены стандарты для оказания такого рода услуг. Поэтому из-за неграмотного преобразования кинозала в театральный до момента реконструкции помещения в 2015 году, было много нареканий со стороны зрителей по поводу неудобства посещения театра и получения основной услуги – просмотра спектаклей. Это было вызвано тем, что с большого количества мест в зале театра имени Станиславского было плохо видно, а кое где – не всю сцену.

Другая проблема, которая ограничивала возможности для расширения аудитории, состояла в том, что здание не отражало современных тенденций, - в нем не было общественного пространства, современной инфраструктуры и общей эстетики, располагающей к посещению и получению услуг. Организация была расположена в 1/3 имеющегося пространства, в ней ни разу с начала XX века не было проведено комплексной реконструкции. Большая часть помещения еще с 1990х была отдана арендаторам - ресторанам, по совершенно не рыночным ценам, доход от которых не шел театру. Такого рода аренда не приносила театру прибыли – получив помещения по невыгодным для учреждения условиям, сами арендаторы сдавали их в субаренду по рыночным ценам, и организация не получала от этого прибыли. В помещении была крошечный гардероб, а зал не соответствовал мировым нормам ни по каким характеристикам. В результате реконструкции по проекту была добавлена площадь – в фойе театра появилось кафе, книжный магазин и место для проведения событий.

В фоей возникла раздвижная стена, разделяющая пространство в случае необходимости накрыть фуршет, закрыть его стеной и открыть, как только гости соберутся[3]. Это открыло новые возможности для сдачи помещения в аренду и предоставления услуг кейтеринга со стороны организации.

В свою очередь было реконструировано и помещение сценического пространства, в нем появились новые технические возможности: такие как акустика, оснащение зала. Сцену протянули на все пространство зала и полностью одели потолок на всю длину в технологическую «рубашку», с тем, чтобы через каждый метр можно было крепить декорации. Появилась возможность расположить сцену где угодно – в торце, в середине зала, на потолке. Также и зритель может находится в зале в любой точке. Стены не случайно имеют зигзагообразную форму, - это рассчитано на то, чтобы актер стоя где-либо в зале мог спокойно, не напрягаясь говорить, при этом его голос будет слышен везде. Есть система 3D параномирования: у актера есть маленький датчик в кармане, и его слышно даже из глубины сцены в дальнем углу зала, потому что звук равномерно распределяется по всем маленьким колонкам. Также есть система локализации звука – когда летит муха, звук может следовать за ней, и это позволяет создавать акустически миражи. Также есть система из 9 проекторов, которые разворачивают на все стены очень крупно проекции, в один момент зал может превратиться в красивое поле ржи или железную дорогу.

Сильной стороной является расположение здания: фасадом учреждение выходит непосредственно на Тверскую улицу с высоким потоком человеческого трафика. Надо отметить, также высокий трафик машин при пробках и узком тротуаре – что увеличивает визуальную доступность театра. Таким образом, само помещение становится каналом продвижения, при грамотном использовании в маркетинге. Именно поэтому созданию заметных вывесок на театре было уделено большое внимание, а на открытие на театр проецировалась световая инсталляция, а сами спектакли реклмировались огромными брандмауерами, вывешенными прямо на здании.

Слабыми сторонами стало то, что новое название не было понятно и вызывало много вопросов, что организация на начальном этапе теряла хоть и небольшую, но имевшуюся аудиторию Московского Драматического театра им К.С. Станиславского с его программой, которая была заменена на новый репертуар, меняя облик, название и репертуар. Таким образом, перед маркетингом организации стояла задача приобрести новую аудиторию и сформировать новые рынки сбыта основной продукции учреждения – билетов на спектакли и сформировать новые рынки сбыта для продвижения событий и сопутствующих услуг – книг собственного издательства и продукцию кафе.

Угрозой стало непонимание публикой того, что театр намеревался ей предложить. А возможностями возможные кооперации с партнерами - театрами, мировыми и российскими фестивалями, международными культурными фондами, что позволило бы создать новые рынки сбыта продукции организации.

Новым рынком сбыта стал выход на иностранную аудиторию - с самого начала предполагалось, что все спектакли будут идти с английскими субтитрами – такого рода практика практически отсутствует на российском рынке. 

Исходя из ситуативного анализа были сформированы задачи вести работу со зрителем, присматриваться к аудитории и корректировать свою работу и маркетинговую стратегию. Необходимо было сформировать линейку программ и услуг, привлекающих разные группы целевой аудитории.

Предполагалось, что театр должен участвовать в формировании аудитории нового типа и привести тех, кто не ходит или редко ходит в драматический театр, а также молодежную аудиторию культурных институций новой формации.

Новое название крайне многозначно. Помимо того, что оно отражает историю здания («электротеатрами» до революции называли кинотеатры), создатели нового бренда думали обо всех коннотациях: электричество, энергия, технологии, движение, свет. Организация, как ожидается, должна соответствовать обещаниям, которые она выражает в своем бренде.

На сегодняшний день Электротеатр активно работает с современными технологиями и обладает инновационными техническими возможностями.

Изменилась и экономическая модель аренды. По словам директора театра Марины Андрейкиной раньше у театра в аренду было сдано порядка двух тысяч квадратных метров, при этом арендные ставки были невероятно занижены и было сдано практически все фойе. Теперь театру возвращено фойе, и в этом пространстве можно проводить события для зрителей.

Что касается помещений, которые выходят на Тверскую и на Мамоновский переулок, то исторически они не были заняты под культурную деятельность. Если посмотреть советские фотографии, то видно, что там была кулинария, теперь там расположено партнерское кафе. Важно, что театр определил для себя целью сдачу этих помещений по рыночным ценам заведениям, которые помогут создать правильную атмосферу вокруг театра, дополнительную зону притяжения.

Параграф 2. Интегрированные маркетинговые коммуникации как способ расширения и удержания рынков сбыта

Для обеспечения реализации товара по каналам сбыта используется комплекс ИМК (интегрированные маркетинговые коммуникации). Это - процесс планирования оптимального сочетания маркетинговых коммуникаций (информирования целевой аудитории о товарах и услугах) с помощью рекламы, стимулирования сбыта, PR-кампании и др. в целях создания и увеличения охвата и достижения иных коммерческих целей компании.

Средства маркетинговых коммуникаций, образующие оптимальный marketing-mix – это реклама, прямой маркетинг, вербальное продвижение товара/услуги, такое как упаковка; выставки/форумы; работа над формированием общественного мнения (PR).

Разбирая кейс Электротеатра Станиславский, можно обозначить два пути работы с каналами сбыта билетов на мероприятия. Это - прямые продажи, а также косвенные – через агентов по продаже билетов. Что касается каналов маркетинга – то это партнерские проекты, когда на территории Электротеатра происходит «брендирование» партнерских зон (постеры или партнерские интеграции) в рамках бартерного сотрудничества или распространение происходит по каналам посредника – распространителя билетов. В частности, веб странички и точки продаж билетного оператора.

Для продвижения продуктов Электротеатра используются традиционные каналы получения информации, такие как телевидение, печатные издания, интернет-ресурсы, радиорепортажи, социальные сети. Также в маркетинге используются смежные мероприятия – к примеру, фестивали, городские события, в которые организация интегрирует свою активность.

Задействуются формы рекламы через городские афиши, банеры. Также билеты продаются в кассах театра. Используются социальные сети с анонсирующей информацией (баннеры, фотографии, видео-ролики, иные мультимедийные файлы). Также для продвижения задействуются компании, имеющие отношение к местной экономической и социальная инфраструктуре (например, бары и кафе, которые имеют пересечение по целевым аудиториям), с ними проводятся партнерские акции, а также на из территории распространяется полиграфическая и рекламная продукция организации. Продвижение также осуществляется на территории отелей, в рамках совместных программ. Производятся спонсорские активации, активации с имеющимися партнёрами, «кросспромоушн» с организациями-партнёрами.

В культурной индустрии прямая зависимость удовлетворенности клиента имеет корреляцию с качеством производимого продукта, при этом сам маркетинг ориентирован на творческий продукт, а не на рынок. То есть маркетолог не может принимать участие в создании продукта, а лишь искать подходящие сегменты рынка и каналы сбыта для имеющейся продукции. Измерение результата эффективности коммуникативных воздействий происходит количественными показателями принятых положительных решений о покупке билетов и сопутствующих товаров, и услуг.

К специфике маркетинга организаций искусства относится то, что продукт ее деятельности формирует публику, а не наоборот.[4] Театр с самого открытия запустил образовательный проект «Школа современного зрителя и слушателя» с тем, что вырастить свою аудиторию, необходимо было как создать программу школы, так и проинформировать о существовании такой возможности аудиторию лекционных программы дополнительного образования потенциальных партнеров – Стрелка, Политехнический музей, Британской школы дизайна, МШНК, Сколково.

Молодежь – важнейший сегмент для формирования собственной аудитории театра, в ценовой билетной политике и при формировании программ были учтены запросы и возможности этой аудитории.

Особенности продвижения и методы распространения информации для различных сегментов аудитории отличаются. К примеру, критика и комментарии профессионалов для театральной публики. Для завсегдатаев старого театра – публикации со знакомыми именами актеров, доступная цена билетов, история театра. Студенты, молодые интеллектуалы привлекаются через соцсети и партнеров - Стрелка, Британская высшая школа дизайна и др.

Регионы вовлекаются с помощью партнерства с event-агентствами по организации конференций и выставок в Москве. Иностранные туристы и экспаты - через иноязычные московские СМИ, специализированные сайты, издания гостиниц, тур-операторов, авиаперевозчиков, рекламу в путеводителях.

Методы продвижения Электротеатра - прямая реклама, PR (Public Relations) – в том числе работа с информационными партнерами, SMM (Social media marketing), прямой маркетинг как часть работы по формированию и удержанию аудитории, реализация партнерских программ.

Рекламные кампании, проводимые ресторанно-барной зоной, способствуют популяризации самой организации.

Формулирование принципа работы с разными сегментами ЦА и создания условий для расширения аудитории – путь в расширению рынков сбыта. Дополнительно - поиск возможностей участия в городских федеральных, международных мероприятиях.

Размещение информации и рекламы в сети Интернет крайне важно в работе организации, т.к. основные потребители ее услуг – активные пользователи Интернета. Особое внимание будет уделяться работе с социальными сетями.

Целями первой рекламной кампании стало привлечение различных сегментов аудитории и формирование собственной аудитории. А также - использование аудитории партнеров для формирования собственной аудитории.

Интересным направлением стала работа с видео - создание собственного стиля роликов с привлечением работающих в организации режиссеров и актеров и распространение их на сайте организации и в социальных сетях.

Заключение

Основной целью сбытовой политики на предприятии является расширение рынков сбыта. Для этого в числе прочих мероприятий необходимо вести работу по поиску и привлечению новых клиентов, расширять спрос на свою продукцию и услуги, находить новые способы их продвижения и потребления, вести борьбу с конкурентами.

Рынок услуг существует в единстве с товарным рынком и является одной из его разновидностей, развивающейся в рамках общих законов рыночной экономики и подчиняющейся этим законам. Вместе с тем он имеет ряд специфических черт, обусловливающих особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.

Список литературы и источников

  1. Акулич М.В. Интернет-маркетинг: учебное пособие / М.В. Акулич. – М.: Дашков и К, 2016.
  2. Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы: практическое пособие / С.Н. Бердышев. – М.: Дашков и К, 2018.
  3. Безпалова А.Г. Маркетинг в сфере услуг (сервисная деятельность): Учебное пособие / А.Г. Безпалова. — М.: Изд-во «Ваш полиграфический партнер», 2014.
  4. Вирин Ф.Ю. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов: учебное пособие / Ф.Ю. Вирин. – М.: Эксмо, 2018.
  5. Годин А.М. Маркетинг: учебник для вузов / А.М. Годин. – М.: Дашков и Ко, 2017.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Litres, 2019.
  7. Смит, П. Маркетинговые коммуникации: комплексный подход: пер. с англ. / П. Смит. – М: Знания, 2003.
  8. Тюнюкова, Е.В. Маркетинговые коммуникации / Е.В. Тюнюкова, А.В. Наумова. – Новосибирск : СибУПК, 2001.
  9. Траут Д., Ривкин С. Отличайся или погибай: пер. с англ //СПб.: Питер. – 2010.
  10. Электротеатр. ЭЛЕКТРОТЕАТР СТАНИСЛАВСКИЙ. URL:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=4997&v=pVkEVLY3Bjs&feature=emb_logo (дата обращения – 01.08.2020)

  1. ? Бабкин Сергей. Как сделать универсальный брендинг для театра. 01.04.2015 http://www.lookatme.ru/mag/live/industry-research/213235-praktika-branding

  2. ? Kotler Philip and Kotler Neil. Museum Strategy and Marketing. Pp. 43

  3. ? Электротеатр. ЭЛЕКТРОТЕАТР СТАНИСЛАВСКИЙ. URL:

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=4997&v=pVkEVLY3Bjs&feature=emb_logo (дата обращения – 01.08.2020)

  4. ? Канащук Т. Н. Маркетинг в сфере театрального искусства //Омский научный вестник. – 2013. – №. 2 (116).