Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Методика преподавания предмета звукозапись в студии для студентов факультета Музыкальная звукорежиссура(53.05.03)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

При возрастающем росте развития цифровых технологий все больше возникает потребность в квалифицированных специалистах в области звукорежиссуры. В настоящее время человек практически круглосуточно окружен звуковым фоном: телевидение, радиостанции, кинофильмы, фестивали, концерты, шоу-программы привлекают наше внимание звуковым сопровождением, которое, к счастью, сегодня радует нас своим качеством. В современном мире при своих скромных физических возможностях в восприятии (в данном случае мы рассматриваем восприятие мира звука – слух) человек нуждается в дополнительных устройствах и разработках в этой области. И в этом заслуга не столько актеров, теле- и радиоведущих или певцов, сколько специалистов, которые скромно «управляют» звуком оставаясь «за кадром». именно от профессионализма этого незаметного широкой публике специалиста зависит успех шоу-программы, ток-шоу, кинофильма или концерта популярного артиста. Человек делает среду звука для себя комфортной и понятной, и за этим стоит огромная работа и опыт звукорежиссера. Как и яркая картинка, звук сопровождает нас повсюду, влияет на наше настроение, формирует наше восприятие.

Целью данной работы является обоснование и разработка методики преподавания дисциплины «Звукозапись в студии» для студентов-звукорежиссеров в высших учебных заведениях, как важной составляющей их профессионального комплекса знаний, умений и навыков.

В соответствии с заявленной целью, определены следующие задачи:

  1. Осуществить анализ актуальной литературы по данному предмету для установления научно-обоснованной периодизации истории развития цифровой звукорежиссуры.
  2. Определить этапы и методы предлагаемой методики и их содержания.
  3. Выявить педагогические условия эффективной реализации методики преподавания представленной дисциплины.
  4. Разработать критерии и показатели уровней освоенности знаний и умений у студентов по данной дисциплине.

При разработке более доступной учебной программы предмета «Звукозапись в студии» в соответствии с современными требованиями и новыми открытиями в данной области, а также с учетом программ для высших учебных заведений по специальности звукорежиссура, в курс которых включена данная дисциплина появится возможность увеличить качество выпускаемых специалистов и количество заинтересованных абитуриентов.

Объектом настоящего исследования рассматривается процесс профессиональной подготовки студентов специалистов-звукорежиссеров в высших учебных заведениях. Предметом исследования – методика преподавания дисциплины звукозапись в студии у студентов высших учебных заведений.

Главное проблемой рассматриваемой темы является отсутствие в данной области конкурентных альтернативных методик, постоянно меняющаяся картина технических разработок в данной области и скачкообразное развитие технологий.

Сформированная гипотеза исследования – возможность на основе новых педагогических практик разработки методики, учитывающей современные требования в квалифицированности специалистов

Практическая и методологическая основы исследования основывается на опыте международных выставок и тематических конференций.

История развития цифровых технологий звукозаписи.

Цифровой звук

Первой цифровой записи предшествовали многочисленные разработки учёных из самых различных прикладных областей математики, физики, химии. Под цифровой записью понимают оцифровку и сохранение звука в виде набора бит (битовой последовательности), который описывает воспроизведение тем или иным устройством. Только в 1967 году техническим институтом исследований NHK представлен первый цифровой катушечный стереозаписыватель на 1-дюймовой видеоленте.

В устройстве использовалась ИКМ-запись с двенадцатеричной разрядностью и частотой дискретизации 30 кГц с применением компандера для расширения динамического диапазона. При помощи лазерного луча на вращающийся оптический диск записываются цифровые сигналы. В результате записи на диске образуется спиральная дорожка, состоящая из впадин (питов) и гладких участков. В режиме воспроизведения лазерный луч, сфокусированный на дорожку, перемещается по поверхности вращающегося оптического диска и считывает записанные данные. При этом впадины считываются как нули, а ровно отражающие свет участки – как единицы. Такой способ записи обеспечивает практически полное отсутствие помех и высокое качество звучания.

По сравнению с механической и магнитной звукозаписью оптический диск имеет целый ряд преимуществ – очень высокую плотность записи и полное отсутствие механического контакта между носителем и считывающим устройством при записи и воспроизведении. Запись звуковых данных в виде файлов на различные носители при помощи персонального компьютера появилась еще в начале 1990-х годов.

Однако, большой объём данных и маленький размер доступных устройств хранения информации не позволяли использовать этот вид записи в полной мере.

Развитие алгоритмов кодирования и сжатия звуковой информации дало толчок широкому распространению цифровых форматов аудиофайлов. Основным отличием от всех существовавших до этого момента способов хранения звукозаписей стало отсутствие ограничения на обязательное соответствие аудиоформата формату носителя.

Записанный однажды аудиофайл может быть сохранен и скопирован на множество различных носителей, таких как жесткие диски, записываемые и перезаписываемые оптические диски, флэш-карты, твердотельные накопители. Наибольшей популярностью среди массового потребителя стал пользоваться аудио формат сжатия MPEG-1 Аудио Уровень 3 или просто mp3.

В 1995 году исследователи из института Фраунгофера представили новый формат для сжатия звуковых данных стандарта ISO 11172-3 - «MPEG 1 Audio Layer 3», чаще называемый «mp3».

В конце 90-х годов аудио формат начал набирать популярность, так как позволял сохранять музыку приемлемого качества в небольшие по размеру файлы. Но самым главным толчком к развитию формата стало развитие сети Интернет. Возможность скачивать аудиофайлы, а не покупать дорогостоящие компакт-диски, очень быстро нашла своих сторонников. Для обмена музыкальными файлами с другими людьми Шоном Паркером была создана файлообменная пиринговая сеть Napster, действовавшая в период с июня 1999 года по июль 2001 года. Это привело к обвинениям в нарушении авторских прав со стороны музыкальной отрасли.

Несмотря на то, что служба была остановлена по решению суда, она привела к появлению децентрализованных peer-to-peer сетей, контролировать которые гораздо труднее. Также развитию формата помогли выпущенный в 1997 году компанией Nullsoft программный проигрыватель Winamp, а также первый аппаратный цифровой mp3-проигрыватель MPMan, выпущенный в 1998 году.

В апреле 2003 года компания Apple совершила переворот в музыкальной отрасли, открыв музыкальный интернет-магазин iTunes Store, торгующий законной музыкой и ставший лидером в этой области на многие годы. Доступ к магазину осуществляется из интерактивной оболочки обозревателя iTunes или из соответствующих приложений на iPod, iPad, iPhone. Музыкальная база, содержавшая на тот момент более 200 тысяч композиций, появилась благодаря соглашениям Apple с пятью основными звукозаписывающими компаниями – BMG, EMI, Sony Music Entertainment, Universal и Warner.

Музыкальные произведения можно было приобретать по цене $0,99 за песню или $9.99 за альбом. Уровень продаж компакт-дисков с 2003 года начал неуклонно падать, при этом продажи цифровой музыки в Интернете продолжают расти.

Успех iTunes Store очень быстро привёл к появлению других подобных служб. В октябре 2011 года компанией Apple заявлено, что в магазине iTunes уже доступно 20 млн. песен, а число скачиваний превысило 16 млрд.

Студия звукозаписи.

1890-е – 1930-е

В эпоху акустических записей (до введения микрофонов, электроники и усиления) самые ранние звукозаписывающие студии были устроены очень просто, являясь по существу звуконепроницаемыми комнатами, которые изолировали исполнителей от внешнего шума. В течение этой эры нередко записывались записи в любом доступном месте, например, в местной бальной зале, используя переносное акустическое записывающее оборудование.

В этот период основные записи были сделаны с использованием процесса непосредственной нарезки на диск (direct-to-disc). Исполнители обычно группировались вокруг большого акустического рупора (увеличенный вариант знакомого рупора фонографа). Акустическая энергия от голосов или инструментов была направлена через диафрагму рога на механический режущий станок, расположенный в следующей комнате, который вписывал сигнал в виде модулированной канавки непосредственно на поверхность главного цилиндра или диска.

После изобретения и коммерческого внедрения микрофонов, электронных усилителей, громкоговорителей и микшерного пульта, электрическая запись постепенно преобразовала индустрию записи.

К 1925 году это технология заменила механические методы звукозаписи на таких крупных лейблах, как RCA Victor и Columbia, и к 1933 году акустическая запись полностью исчезла.

1940-е – 1970-е

Электрическая запись, распространившаяся в начале 1930-х годов, и мастеринг записи был электрофицирован, но мастер-запись все же приходилось нарезать непосредственно на диск (direct-to-disc).

В соответствии с преобладающими музыкальными направлениями, студии в этот период были в основном предназначены для живой записи симфонических оркестров и других крупных инструментальных ансамблей. Инженеры вскоре обнаружили, что большие реверберирующие пространства, такие как концертные залы, создают яркую акустическую подпись, поскольку естественный ревербератор усиливает звук записи. В этот период предпочтение отдавали большим, акустически «живым» залам, а не акустическим «мертвым» стендам и студийным залам, которые стали распространяться после 1960-х годов.

Из-за ограничений технологии записи, которые не учитывали методы многодорожечной записи, студии середины 20-го века разрабатывались под концепцию группировки музыкантов (например, ритм-секция или духовая секция) и певцов (например, группа бэк-вокалистов), а не разделение их, и взаимного размещение исполнителей и микрофонов для захвата сложного акустического и гармонического взаимодействия, возникшего во время исполнения (в 2000-х годах современная звукозапись всё ещё иногда использует этот подход для больших проектов, которые используют большие оркестры).

После 1980-х электрическим студиям звукозаписи в середине XX века часто не хватало изоляционных кабин, перегородок, а иногда и динамиков, и только в 1960-х годах, с введением высококачественных наушников стала обычной практикой для исполнителей использовать гарнитуры для контроля процесса во время записи и прослушивания воспроизведения.

Трудно было выделить всех исполнителей – основная причина, по которой эта практика не использовалась просто потому, что записи обычно делались в виде концертного ансамбля, и все исполнители должны были видеть друг друга и лидера ансамбля во время игры.

Инженеры-звукорежиссёры, прошедшие обучение в этот период, научились использовать сложные акустические эффекты, которые могут быть созданы посредством «утечки» между различными микрофонами и группами инструментов, и эти техники стали чрезвычайно опытными в изучении уникальных акустических свойств своих студий и исполнении музыкантов.

Ближе 2000-м годам, сформировалось понятие «Оборудование Студии звукозаписи» которая во всех своих определениях выделяла 5 основных составляющих.

Оборудование студий звукозаписи состоит из:

  • студийное помещение (комната звукоинженера и комнаты для записи, музыкальных инструментов)
  • устройств, способных уловить звук (микрофоны, звукосниматели);
  • обработать звук (микшеры, сигнальные процессоры, компрессоры, компьютерные плагины и т.д.);
  • записать звук (аналоговые звукозаписывающие устройства, DAT-магнитофоны, жёсткие диски);
  • воспроизвести звук (студийные мониторы).

Так же студия включает в себя комнаты звукоинженера, комнаты для записи, музыкальных инструментов, и в отдельных случаях – из комнаты прослушивания, иногда также выделяют отдельное помещение под аппаратную, где может устанавливаться громоздкая и шумная аппаратура, например, магнитофон.

К помещениям, где производится непосредственно звукозапись
и контроль записываемого материала, имеются специальные требования: звукоизоляция и звукопоглощение.

С развитием цифровой индустрии, за последние 20 лет появилось множество новых технологий записи и обработки звука. Увеличились требования к качеству музыкальных продуктов, и соответственно к специалистам. Международное сообщество сфере медиа индустрии, стало проводить международные выставки на постоянной основе, обмениваясь новыми технологиями и продвигая свои продукты.

Яркий пример – Грандиосная выставка NAMM Musikmesse Russia 2019 14-16 сентября, которая собрала в трех павильонах конгрессно-выставочного центра «Сокольники» свыше 230-и мировых брендов музыкальных инструментов, оборудования и аксессуаров. Выставку посетило свыше 12 тысяч человек. В рамках выставки прошло множество мероприятий для специалистов индустрии и широкой публики. Выставка NAMM Musikmesse Russia 2019 получила официальную поддержку Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. C:\Users\stepan\Downloads\PLS_Namm_Russia_RGB.jpg

Рисунок 1 Логотип NAMM

Это позволило не только собрать экспозицию отечественных производителей в павильонах, но и провести серию образовательных мероприятий для российских производителей и представителей малого и среднего бизнеса на выставке.

Рисунок 2 Радиосистема

За время работы выставки было зарегистрировано 12 681 уникальных посетителей, включая бизнес-аудиторию и широкую публику.

По традиции на выставке для посетителей были организованы десятки деловых, образовательных и познавательных семинаров, мастер-классов, конкурсов и розыгрышей. За время работы NAMM Musikmesse прошли множество обучающих мероприятий. Среди них:

- Круглый стол для преподавателей музыки с участием Международного общества музыкального образования (ИСМЕ). Весь день, 13 сентября, преподаватели музыки обсуждали проблемы мировой и российской систем музыкального образования, а также делились своим опытом и мыслями о путях их решения в отдельном конференц-зале. Главным докладчиком выступил профессор Ли Хиггинс, Президент ИСМЕ. Модератом круглого стола стал Денис Рутгерс – преподаватель, музыкант.

- Премьерой выставки стала музыкальная лаборатория MUZZLAB, которая собрала сотни молодых музыкантов на мастер-классы и лекции известных музыкантов и деятелей шоу-бизнеса, успешных музыкальных блогеров и специалистов индустрии. Среди них Александр Пушной, Александр Зилков, Сергей Табачников, Сергей Маврин и многие другие. Насыщенная программа конференции включала темы исполнительства, записи музыки, обработки треков, продвижения и продаж. MUZZLAB получил поддержку крупных музыкальных порталов, концертных и PR агенств, школ, продюсерских центров, организаторов фестивалей - Learnmusic, EQ, RMA, Life Music, InterMedia, Guitar Player party, Pro-Sound music и многих других. C:\Users\stepan\Downloads\NAMM MM Russia.jpg

Рисунок 3 Музыкальный стенд MUZZLAB

Для звукорежиссёров и барабанщиков прошел воркшоп по расстановке и настройке микрофонов, а также по работе звукорежиссера с барабанами в студии и на концерте. Мастер-класс состоялся в специально построенном для выставки «Черном кабинете». В рамках воркшопа прошли мастер-классы признанных мастеров по звукорежиссуре: Дмитрия Сухина и Сергея Сухова, а также презентации представителей брендов – Shure, Audix, Telefunken.

- В «Черном кабинете» также состоялся воркшоп «Работа звукорежиссера с оркестровой группой». Мастер-класс провел член международного сообщества звукорежиссеров «Audio Engineering Society» - Дмитрий Сычев.

Среди других мероприятий на выставке прошли: B2B встречи с китайскими производителями, дилерские конференции, фестиваль современных музыкально-образовательных технологий, независимый гитарный фестиваль GuitarPlayer Party, а также множество мастер-классов, розыгрышей, выступлений и автограф-сессий.

Техническими партнерами выставки стали компании MF-Group и Live Sound Agency.

Выбор формы обучения

Предмет «Звукозапись в студии» подразумевает практическое применение полученных знаний и опыта на практике. Студия звукозаписи – это комплекс студийного оборудования. Студенты должны знать техническое строение студии, а также научиться применять знания для выполнения практических заданий, которые идентичны тем, которые выполняет специалист-звукорежиссер. Для данного предмета, эффективнее всего будет использование активных методов обучения.

Для эффективного усвоения теоритических знаний и дальнейшего использования в работе полученных знаний в педагогической практике используют метод активного диалога (дискуссии). Диалог предполагает активный двухсторонний процесс познавательной деятельности обучающих и обучаемых и по своей сущности наиболее адекватно отражает динамику активного обучения.

Также широко используется метод анализа конкретных ситуаций. Этот метод входит в систему АМО и является одним из наиболее доступных и сравнительно простых в организации учебного занятия. Приобщение слушателей к анализу конкретных ситуаций должно осуществляться поэтапно, по нарастающей сложности от темы к теме.

Процедура проведения семинара с использованием метода анализа конкретных ситуаций включает следующие этапы:

I этап: введение в изучаемую проблему.

Введение должно ориентировать обучаемых на предмет предстоящего разговора, нацеливать их не на перечисление, а, напротив, на вдумчивый поиск, анализ.

II этап: определение условий проведения семинара и постановка вопросов.

Учебная группа делится на несколько подгрупп, работающих над ситуационными задачами, подученными от преподавателя на предыдущем занятии. Эти занятия могут быть разными (но в пределах одной и той же темы) или же одинаковыми для всех подгрупп. Возможно и первоначальное знакомство с ситуацией непосредственно в ходе семинарского занятия.

III этап: групповая работа над ситуацией.

Каждая подгруппа коллективно работает над поставленными задачами, в ходе обмена мнениями и полемики ищет оптимальные варианты ответов. Преподаватель наблюдает за работой подгрупп, отвечает на возникшие вопросы, напоминает о необходимости уложиться в установленное время, подгруппы должны подготовить ответы по всем блокам вопросов задания.

IV этап: групповая дискуссия.

Представители подгрупп поочередно выступают с сообщениями о результатах коллективной работы над ситуацией, отвечают на поставленные вопросы, обосновывают предполагаемый вариант решения. По ходу выступлений представителей подгрупп осуществляется дискуссия; каждая последующая подгруппа должна иметь возможность обсудить точки зрения предыдущих подгрупп, сопоставить их со своими вариантами решения ситуации.

Проведение групповой дискуссии требует, как от преподавателей, так и от обучаемых тщательной предварительной подготовки, которая занимает примерно в 2–3 раза больше времени, чем проведение самого занятия.

V этап: итоговая беседа.

Подводится итог коллективной работы над ситуацией. Выделяются наиболее оптимальные решении проблем, вытекающие из конкретной ситуации. Дается окончательная оценка работы всех групп.

Критерии и показатели уровней освоенности знаний и умений

Повторяя выше сказанное, о том, что профессия звукорежиссер – выполнение определенных задач, связанных с непосредственной работой специалиста в студии звукозаписи, наиболее правильным способом оценки знаний и умений, будет состоять из 2-х частей. В зависимости от типа знаний.

Все теоритические основы будут оцениваться через повседневное наблюдение за учебной работой учащихся, а также устный опрос.

1. Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся.

Этот метод позволяет учителю составить представление о том, как ведут себя учащиеся на уроках, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, какая у них память, в какой мере они проявляют сообразительность и самостоятельность практических умений и навыков.

2. Устный опрос

Сущность этого метода заключается в том, что учитель ставит учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя таким образом качество и полноту его усвоения. Поскольку устный опрос является вопросно-ответным способом проверки знаний учащихся, его еще иногда называют беседой. При устном опросе учитель расчленяет изучаемый материал на отдельные смысловые единицы (части) и по каждой из них задает учащимся вопросы. По многим предметам устный опрос (беседа) сочетается с выполнением учениками устных и письменных упражнений. Будучи эффективным и самым распространенным методом проверки и оценки знаний учащихся, устный опрос имеет, однако, и свои недочеты. С его помощью можно проверить знания не более 3-4 учащихся. Поэтому на практике применяются различные модификации этого метода и, в частности, фронтальный и уплотненный опрос, а также «поурочный балл».

Сущность фронтального опроса состоит в том, что учитель расчленяет изучаемый материал на сравнительно мелкие части с тем, чтобы таким путем проверить знания большего числа учащихся. При фронтальном, его также называют беглым, опросе не всегда легко выставлять учащимся оценки, так как ответ на 1-2 мелких вопроса не дает возможности определить ни объема, ни глубины усвоения пройденного материала.

Сущность уплотненного опроса заключается в том, что учитель вызывает одного ученика для устного ответа, а четырем-пяти учащимся предлагает дать письменные ответы на вопросы, подготовленные заранее на отдельных листках (карточках). Уплотненным этот опрос называется потому, что учитель вместо выслушивания устных ответов просматривает (проверяет) письменные ответы учащихся и выставляет за них оценки, несколько «уплотняя», т.е. экономя время на проверку знаний, умений и навыков.

Все практические знания и умения, должны оцениваться на основе творческих заданий, и критерии оценки будут зависеть от правильности и выполнении данных заданий.

Во всех случаях оценка знаний и умений соответствует 3-м критериям:

А. Знание и понимание теоритического материала;

В. Анализ и оценка информации.

С. Граммотное использование программ и оборудование студии.

Правильная методика проведения контроля побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться. В то же время знание и творческая реализация в профессиональной педагогической деятельности методов, приемов и средств управления учебно-познавательным процессом позволяют успешно решать учебные задачи и достигать поставленных образовательный целей.

Большинство основных знаний и умений можно перечислить и на основе списка, составлять вопросы и задания для проверки знаний и умений учащихся, а также для составления поэтапного учебного плана по предмету «Звукозапись в студии»:

1 курс

1) Микрофоны и их характеристики. Направленность микрофонов;

2) Типы микрофонов. Общая классификация, особенности и область применения;

3) Работа с микрофоном. Техника безопасности и хранение микрофонов;

4) Подготовка к записи. Работа с исполнителем;

5) Принципы магнитной звукозаписи;

6) Принципы цифровой звукозаписи;

7) Цифровая звукозапись. Форматы и носители;

8) Помехи и искажения;

9) Приборы пространственной обработки;

10) Приборы динамической обработки;

11) Частотные корректоры;

12) Контрольно-измерительные приборы;

13) Пространственное впечатление. Способы формирования звуковой картины;

2 курс

14) Общая характеристика микрофонных систем(массивов);

15) Особенности передачи звукового образа при помощи стереофонической системы АВ;

16) Особенности передачи звукового образа при помощи стереофонической системы XY;

17) Особенности передачи звукового образа при помощи стереофонической системы MS;

18) Особенности передачи звукового образа при помощи стереофонических систем Jacklindiskи DummyHead;

19) Особенности передачи звукового образа при помощи стереофонических систем ORTF, DIN, NOS;

20) Особенности передачи звукового образа при помощи стереофонической системы DeccaTree;

21) Микрофонные системы в формате SourroundSound 5.1;

22) Принципы традиционной звукорежиссуры;

23) Принципы постановки главной пары микрофонов;

24) Принципы постановки дальних микрофонов;

25) Принципы постановки ближних микрофонов;

26) Совмещение планов в традиционной звукорежиссуре;

27) Проблемы акустической задержки;

28) Обзор технологий, использующихся в звукозаписи акустической музыки (классика, джаз, музыка для кино и пр.);

3 курс

29) Общая характеристика особенностей работы акустического аппарата струнных смычковых инструментов и особенности постановки микрофона;

30) Общая характеристика особенностей работы акустического аппарата струнных щипковых инструментов и особенности постановки микрофона;

31) Общая характеристика особенностей работы акустического аппарата фортепиано и особенности постановки микрофона;

32) Общая характеристика особенностей работы акустического аппарата деревянных духовых инструментов и особенности постановки микрофона;

33) Общая характеристика особенностей работы акустического аппарата медных духовых инструментов и особенности постановки микрофона;

34) Общая характеристика особенностей работы акустического аппарата мембранофонов и особенности постановки микрофона;

35) Общая характеристика особенностей работы акустического аппарата видеофонов и особенности постановки микрофона;

36) Общая характеристика особенностей работы акустического аппарата язычковых инструментов и особенности постановки микрофона;

37) Особенности рассадки оркестров и музыкальных коллективов и влияние рассадки (расстановки) на звучание;

38) Особенности записи клавесина;

39) Особенности записи органа;

40) Особенности записи арфы;

41) Запись фортепиано в ансамбле с различными инструментами. Аккомпанемент. Камерный ансамбль;

42) Особенности записи фортепианного дуэта;

43) Особенности записи струнного квартета;

44) Запись академического хора;

45) Запись камерного и струнного оркестра;

46) Запись симфонического оркестра

47) Запись духового оркестра;

48) Запись народного оркестра;

49) Запись солистов с оркестром. Инструментальный концерт;

50) Запись оперы. Кантатно-ораториальные жанры;

51) Особенности трансляционной записи;

4 курс

52) Подготовка к записи эстрадного произведения;

53) Запись барабанов в эстрадном произведении;

54) Запись басов в эстрадном произведении;

55) Запись гитар в эстрадном произведении;

56) Запись клавишных инструментов в эстрадной музыке;

57) Запись перкуссии, струнных и духовых в эстрадной музыке;

58) Запись вокала в эстрадной музыке;

59) Запись бэк-вокалов в эстрадной музыке: разновидности, задачи в аранжировке, выбор микрофонов, тракт, использование динамической обработки.

5 курс

60) Различные приемы записи джазовых составов

61) Запись джазовой ударной установки

62) Запись джазового рояля

63) Запись духовых инструментов в джазе

64) Особенности записи музыки для кино

65) Особенности записи симфонического оркестра для кино

66) Технологии записи киномузыки

67) Технологии сведения киномузыки

68) Современные технологии сведения музыки различных жанров

Дисциплина «Технология сведения многодорожечных фонограмм»:

69) Подготовка к сведению

70) Первые инструменты сведения, уровневый и музыкальный баланс

71) Работа над тембром в сведении эстрадных произведений, эквализация

72) Динамическая обработка в сведении эстрадных произведений

73) Сведение эстрадного произведения – Стереопанорама

74) Расположение инструментов по плану при сведении эстрадных

произведений

75) Работа с пространством в эстрадном произведении

76) Сведение эстрадного произведения – Нестандартные и нестатичные

обработки звуков, хуки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С развитием научно-технического прогресса, увеличивается объем информации, обязательной для усвоения. Установлено, что информация быстро устаревает и нуждается в обновлении. можно сказать, что нужны новые методы и подходы в обучении, которые могли научить студентов учиться, то есть самостоятельно находить и усваивать нужную информацию. Ведь, то, что усвоено самостоятельно, методом проб и ошибок усваивается лучше.

Предложенные активные методы обучения создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков у студентов высших учебных заведений. Они оказывают большое влияние на подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности. Вооружают студентов основными знаниями, необходимыми специалисту в его квалификации, формируют профессиональные умения и навыки, так как для практики необходима теория, а для теории практика.

Использование преподавателями активных методов в процессе обучения в высших учебных заведениях способствует преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов к профессиональным ситуациям, развитию творческих способностей студентов.

Предложенная методика обучения дисциплины «Звукозапись в студии» позволит подготовить специалиста данного профиля за 5 лет.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кравцов Ю. Основы звукооператорского мастерства. СПБ: СПбГУКИ, 2005.

2. Научная статья Активные формы и методы обучения.МБОУ ДОД «Перевозский ДЮЦ» Е.А.Бачаева

3. Бабанский Ю.К. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов.– М., «Просвещение», 1988. – 479с.

4. http://www.asu.ru/cppkp/index.files/innov/Part2/ch6/glava_6_2.html

5. http://www.nnspu.ru/materials/tef/psychology_pedagogics/course/glava_08.html

6. Список вопросов для подготовки к государственной аттестации по предмету Музыкальная звукорежиссура (53.05.03)

7. http://prosound.ixbt.com/events/musikmesse-namm-rus-p1.shtml