Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Схематически развитие ресторанного рынка России строилось по западным канонам формирования рынка услуг потребления и развлечений. А первые знаковые места питания вне дома появились в гостиничном секторе. Именно современные гостиницы, управляемые западным менеджментом, явились ориентиром и ноу-хау на тогда ещё советском рынке услуг размещения и питания вне дома.

Сегмент развивался чётко по параметрам западных стандартов и в западном понимании сервисной услуги. Они предложили нашему рынку такие понятия, как индивидуальная подача блюд и напитков, предложение напитков перед едой, последовательность в обслуживании, предложения напитков после еды. И целый ряд других законов, которые не были известны нашей ресторанной культуре.

Каждые последующие направления – чётко формировались под запрос аудитории и при полном понимании запроса рынка на новую концепцию.

Личностная ценность бренда в ресторанном бизнесе — не просто один из параметров, на который следует обращать внимание при разработке формирования креативной платформы, а основная часть понятия «бренд». И это абсолютное понятие западной философии, где личные ценности и свободы человека на порядок более охраняемые и оберегаемые, чем коллективные ценности.

Объектом данного исследования является бренд ресторана.

Предметом исследования является - этапы разработки бренда и его специфические черты.

Целью курсовой работы является создание бренда в сфере ресторанного бизнеса.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • определить понятия бренда;
  • изучить бренд в сфере ресторана;
  • рассмотреть бенч маркетинг российского и зарубежного создания бренда;
  • провести анализ рыночной ситуации;
  • рассмотреть этапы создания бренда;
  • дать рекомендации по продвижению бренда в ресторанном бизнесе.

В данной курсовой работе были использованы следующие методы: сравнительно – описательный метод, анализ и синтез информации для детального создания бренд-проекта, конкурентный анализ, бенч-маркетинг, классификация данных, обобщение полученных результатов.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БРЕНДА

1.1 Характеристика бренда предприятия

Маркетологи по-разному рассматривают сущность понятия «бренд». Например, американский профессор Д. Аакер, являющийся специалистом по современному маркетингу, убежден в том, что составной частью бренда является название, логотип, дизайн, торговая марка, упаковка. Именно эта информация используется потребителем, с ее помощью он осуществляет идентификацию услуги или товара, отличает ее от аналогичной продукции конкурентов. Ф. Котлер считает, что сущность понятия бренд связана с обеспечением стабильного дохода компании-производителя на протяжении длительного временного промежутка.[1]

В настоящее время производителям недостаточно выпускать качественную продукцию, необходимо преподносить свой товар покупателям так, чтобы даже у самого капризного потребителя появилось желание приобрести определенные товары. Маркетологи должны делать товар привлекательным для рядовых покупателей. Психологи убеждены в том, что максимального эффекта можно добиться в том случае, если оказать воздействие на эмоциональное состояние человека. Именно поэтому маркетологи стали разрабатывать концепции психического воздействия на рядового потребителя, благодаря которым в сознании потенциальных покупателей формируется полное представление о товаре, побуждающее человека приобретать предлагаемую ему продукцию.

Именно эту «картину», которая состоит из эмоций, чувств, воображения, мнений маркетологи называют брендом. Сущность бренда составляют ассоциации, ценности, стереотипы. Его цель заключается в максимально точном удовлетворении предпочтений и ожиданий рядового потребителя.

Анализируя сущность бренда, маркетологи выделяют несколько уровней его качества:

  • функциональное качество или предназначение, то есть способность бренда в полном объеме выполнять функциональные предназначения, которые установлены в соответствии с общими стандартами;
  • индивидуальность качества или ценность товара является показателем того, в какой степени бренд соответствует ценностным установкам, особенностям мировоззрения обычных покупателей;
  • социальное качество (уважение к потребителям) дает возможность покупателям ощутить свою принадлежность к социальному классу, получить признание и одобрение;
  • коммуникативное качество предполагает способность установления связи с потребителями, поддержания у них интереса к предлагаемым услугам и товарам.

Чтобы понять сущность бренда и брендинга, необходимо рассмотреть их виды. Самой распространенной считается американская классификация, в которой выделяют несколько групп. Например, компания, которая получила признание у многочисленных потребителей, новый продукт выпускает под тем же брендом.[2]

В данной ситуации основной задачей производителя является увеличение ассортимента, рост количества потребителей. Расширение бренда - это применение существующего имени, получившего популярность в определенной отрасли экономики.

Сущность бренда в том, что компании нет необходимости тратить материальные и временные ресурсы на разработку нового товарного знака, так как он уже узнаваем и раскручен. Для того чтобы получить положительную оценку о предлагаемом продукте, важно сделать его узнаваемым. Реклама является отличным шансом для любой компании-производителя заявить о своей деятельности.

На практике гораздо сложнее оказывается сущность понятия бренда. И его история, и настоящее связаны с выпуском новых продуктов на основе тех, которые понравились потребителям. Например, компания выпускает стиральные порошки только для тех стиральных машин, которые имеют вариант вертикальной загрузки. Покупатели, зная название компании, будут приобретать продукцию именно этой фирмы.[3]

Что представляет собой такой бренд? Сущность и значение данного вида состоит в выпуске различных видов товаров под одним именем. Компания получает возможность экономить свои финансовые средства за счет того, что нет необходимости тратить деньги на раскрутку названия. Базовый бренд станет поддержкой зонтичному, а в некоторых ситуациях его сохраняют как часть общей кампании формирования имени.

Маркетологи не пришли к одному мнению относительно использования таких «зонтиков». Некоторые считают, что они аналогичны бренду с расширением. Но никто из них не отрицает факт позитивного воздействия на экономию материальных ресурсов предприятия, возможность новой услуге или товару «освоить» рынок. В основном, «зонтики» стараются использовать те фирмы, которые занимаются производством различной техники.

Сущность и классификация брендов представляет данный вид как выпуск компанией новой продукции под «продвинутым» именем, незначительно отличающейся от той, которая изначально предлагалась данным производителем. Лайн-бренд дает возможность повышать количество покупателей, увеличивать продажи, не прикладывая при этом дополнительных усилий. В основном, продукция является настолько типичной, что у маркетологов нет необходимости придумывать новые рекламные стратегии, создавать дополнительные рекламные кампании. Проанализируем сущность и применение бренда и торговой марки. Они должны восприниматься в качестве одного целого, чтобы покупателю проще было запомнить предлагаемую продукцию.

Именно его считают самым успешным видом. Для того чтобы обеспечивать выигрыш в любых ситуациях, профессионалы стараются для каждого вида продукции придумывать свой бренд. Сущность и значение его в подчеркивании уникальности товаров.[4] Именно благодаря такому подходу фирма может занять на рынке определенную нишу, завоевать любовь и доверие у рядовых покупателей.

Подводя итоги первого раздела курсовой работы,важно отметить, что роль брендавелика, как для производителей, так и для потребителей. Создание бренда компании решает множество задач: приобретение известности на рынке, доверие покупателей, упрощение выбора товара на рынке конкурирующих компаний.

1.2 Особенности формирования и регистрации бренда

Проанализируем определение, сущность и особенности бренда. Начнем с того, что важно придумать удачное название. Оно должно быть хорошо запоминаемым, способным вызывать у потребителей положительные ассоциации. Например, Вологодская область разработала для своего региона запоминающийся бренд – деда Мороза. Кроме того, важна визуальность символа, логотипа, который станет дополнением к его звучному названию.

Описание (дескриптор) представляет собой пояснение для потребителей. Например, фраза «все для офиса» поясняет, что фирма занимается реализацией расходных материалов. Кроме того, маркетологи учитывают при придумывании нового бренда корпоративные ценности. Это необходимо для выстраивания системы взаимодействия с партнерами, сотрудниками, представителями бизнеса. У каждой ценности есть четкое описание, которое направлено на представление фирмы в качестве ответственной, надежной.

Позиционирование бренда предполагает поиск определенной ниши для размещения услуг или продуктов на рынке, их продвижения. Для достижения положительного результата важно анализировать ситуацию на рынке, а также функционирование конкурентов. Именно с этой целью осуществляются систематические маркетинговые исследования, производится детальное рассмотрение предложений других компаний.

Идентичность бренда предполагает выражение основной идеи его разработчиков в виде одной короткой фразы, которая создаст прочную связь между именем и покупателем. Например, в качестве инструмента идентичности можно рассматривать символы. Они являются теми яркими образами, которые станут яркой демонстрацией основных ценностей и атрибутов разрабатываемого бренда.[5] Например, "Эппл" ассоциируется с личностью Стива Джобса, характерный знак делает узнаваемыми марки современных транспортных средств.

Особое внимание уделяется функциональности бренда. Он должен обладать впечатляющей функциональной ценностью. В доступном и простом виде потребитель должен понимать, что именно он приобретает, как он сможет использовать купленный товар. Нельзя обойти стороной и такой важный момент, связанный с разработкой нового бренда, как обещания и предложения. Они должны внушать покупателю уверенность в том, что он совершает удачное приобретение.

Например, приобретение спортивной одежды компании «Адидас» позиционируется как первый шаг к красивой и стройной фигуре. Маркетологи используют разнообразные идеи, способы продвижения, поддержки бренда, которые должны стать мощным оружием в придании потребителям импульса для совершения покупок. В качестве основного средства для продвижения услуги и товаров в настоящее время выступает реклама.

Но существуют и иные, не менее эффективные методы продвижения продукции на рынке, например, создание собственных информационных ресурсов, фирменных консультационных центров.

В настоящее время трудно найти на рынке такую компанию, у которой бы не было своего индивидуального логотипа, рекламного слога. Владельцы компании прекрасно понимают, что без бренда им сложно будет составлять полноценную конкуренцию другим игрокам рынка. Но недостаточно только придумать для своей продукции, предлагаемых услуг имя, важно обеспечить товарной марке юридическую защиту.[6] Как решить эту проблему? В нашей стране существует специальное ведомство (Роспатент), в функциональные обязанности которого входит регистрация новых товарных марок и рекламных слоганов.

Остановимся подробнее на алгоритме действий тех предпринимателей, которые решили обеспечить защиту своего бренда от посягательств со стороны недобросовестных конкурентов. Безусловно, начинать нужно с разработки уникального логотипа. В настоящее время существует множество дизайнерских агентств, которые предлагают свои квалифицированные слуги по придумыванию оригинальных и запоминающихся торговых марок. У специалистов таких компаний есть доступ к системам проверки уникальности, поэтому существенно снижается риск отказа в регистрации имени, когда в качестве причины сотрудники Роспатента указывают низкую уникальность заявленного бренда.

Существуют определенные запреты, которые не известны обычным предпринимателям, связанные с разработкой собственной торговой марки. Например, в названии не должны быть использованы фразы, слова, которые бы могли оскорбить достоинство представителей разных религий и национальностей. Кроме того, не допускается применение в индивидуальных логотипах произведений мировой художественной культуры: картин, скульптур, книг и т.д.

После того как все вопросы, связанные с формой, размером, цветами, дополнительными элементами, которые будут ассоциироваться с брендом, будут улажены, можно переходить к следующему этапу. Он заключается в проверке уникальности созданного логотипа. Для того чтобы свести к минимуму риски, о которых мы рассказали выше, профессионалы рекомендуют обращаться для проверки уникальности бренда в сам Роспатент либо в специальные патентные компании, имеющие доступ к базам данных этого государственного ведомства.[7]

При проведении самостоятельной проверки заявитель сможет воспользоваться только ограниченным количеством баз, в которых размещаются только те логотипы, которые уже прошли регистрацию в Роспатенте. База данных со знаками, находящимися в стадии патентования, к сожалению, является закрытой для обычных пользователей. Далее можно переходит к самому ответственному этапу – подготовке пакета документов для подачи их на регистрацию в Роспатент.

На сайте органа, который занимается регистрацией товарных марок, есть перечень тех документов, которые должны присутствовать в заявочном пакете. Помимо заявки, написанной по установленной форме, прилагается подробное описание регистрируемого логотипа.

Должны быть предоставлены черно-белые или цветные фото, копия документов, подтверждающих право заявителя на проведение регистрации товарной марки, а также оригинал банковского документа об оплате государственной пошлины. В РФ правом на регистрацию собственного логотипа могут воспользоваться юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Если при разработке логотипа работала группа лиц, все они должны быть указаны в заявке. Подать документы на регистрацию собственного логотипа можно лично, либо воспользоваться услугами патентного представителя, предварительно заключив с ним соглашение.

Второй вариант предпочтительнее для тех лиц, которые не располагают достаточным количеством свободного времени для ведения переписки с представителями Роспатента, предоставления дополнительных документов в это ведомство по запросу.[8] Если компания планирует вести бизнес за пределами нашей страны, проводится международная регистрация бренда. В таком случае логотип будет обеспечен юридической защитой не только на территории РФ, но и в тех странах, которые включены в Мадридский договор.

В зависимости от выбранного варианта регистрации будет варьироваться размер государственной пошлины за проведение регистрационных действий, а также отличаться время патентования. Примерно через 8-10 месяцев заявитель получает свидетельство, согласно которому он признается единственным собственником данного логотипа. Срок действия такой охранной грамоты составляет десять лет с момента подачи заявки на регистрацию.

Подводя итоги данного раздела, следует отметить, что бренд не является красивой вещью, продуктом, он представляет собой торговую марку, которая позволяет потенциальному покупателю выбирать продукцию. Маркетологи под этим термином подразумевают набор эмоциональных, социальных, функциональных обещаний потребителю, позволяющих обладателю бренда получать систематическую и стабильную прибыль от продаж.

Многие производители, которые серьезно задумываются о развитии своих компаний, заинтересованы в увеличении объемов продаж, стараются продумывать не отдельные бренды, а выпускать разнообразную продукцию под одним товарным знаком.[9] Это позволяет им экономить материальные ресурсы при разработке первичного логотипа, использовать гораздо больше товаров под одним знаком, например, предлагая серию продуктов для ухода за кожей лица, тела.

1.3 Основы формирования ресторанного бренда

Рынок насыщается, растет, уплотняется. Но лидеры остаются лидерами, а экспериментаторы часто сталкиваются с трудностями при выводе на рынок своих новых концепций ресторанов, кафе, баров. Устойчивый имидж того или иного успешного заведения часто копируется и даже клонируется конкурентами. Но постоянный бег по пути подражания и удивления не возможен, без понимания сути.

Мы часто работаем с компаниями лидерами, обладающими авторскими технологиями организации успешных ресторанов.

При запуске новых концепций они четко знают ответ на два главных вопроса:

1. Кто их аудитория? Они знают своих клиентов, кому хотят продать (предложить) свой продукт в ресторанном бизнесе.

2. Как удовлетворить запрос потенциального потребителя? Какой именно продукт нужно создать и предложить, какими свойствами он должен обладать.

Как мы видим, схематически развитие ресторанного рынка России строилось по западным канонам формирования рынка услуг потребления и развлечений. А первые знаковые места питания вне дома появились в гостиничном секторе. Именно современные гостиницы, управляемые западным менеджментом, явились ориентиром и ноу-хау на тогда ещё советском рынке услуг размещения и питания вне дома.

Сегмент развивался чётко по параметрам западных стандартов и в западном понимании сервисной услуги. Они предложили нашему рынку такие понятия, как индивидуальная подача блюд и напитков, предложение напитков перед едой, последовательность в обслуживании, предложения напитков после еды.[10] И целый ряд других законов, которые не были известны нашей ресторанной культуре.

Каждые последующие направления – чётко формировались под запрос аудитории и при полном понимании запроса рынка на новую концепцию.

Личностная ценность бренда в ресторанном бизнесе — не просто один из параметров, на который следует обращать внимание при разработке формирования креативной платформы, а основная часть понятия «бренд». И это абсолютное понятие западной философии, где личные ценности и свободы человека на порядок более охраняемые и оберегаемые, чем коллективные ценности.

Цель создания концепции ресторана — попадание во внутренний мир человека в нужном качестве в нужном месте.

Основная задача ресторатора, как правило, заключается в том, что бы нащупать те уютные для человека места и жизненные ситуации, где наш ресторанный бренд будет актуален и не будет противоречить эмоциональному состоянию потенциального потребителя.

Предлагаемая Формула чаще всего выглядит так:

Эмоция состояния клиента + Дополнительная эмоция в виде предложения места досуга = Удовлетворенность.

В последнее время концепции предприятий общественного питания у компаний лидеров стали рабочими, крепкими, продуманными, без излишних мечтаний и очень бизнес-ориентированные.[11]

Основными элементами структуры бренда в ресторанном бизнесе являются его:

  • Платформа (философия, основные потребительские группы, позиционирование, политика бренда).
  • Креативная концепция (формирование образа бренда, разработка модели его восприятия, рождение оригинальной творческой идеи)
  • Коммуникационная стратегия (выявление этапов, разработка мессиджа каждого этапа, выбор каналов коммуникаций)

Основа обращения и выверки коммуникаций на первом этапе – это, по военной терминологии, не наступление по всему фронту, а работа мобильных «диверсионных» групп, которые наносят точечные удары, для усиления двух каналов коммуникаций:

- Вербальный

- Визуальный

Всё просто. Успешный ресторатор продаёт не еду и напитки, а эмоции, связанные с их потреблением. Продаёт радость соседства с брендом, так как его всегда окружают красивые и яркие события, которые должны прийтись по вкусу потенциальным клиентам, которые чувствуют себя лидерами в социуме.

Успешные идеологи современного ресторанного бизнеса, часто используют доказательство теоремы методом от противного, при создании новых концепций. В чём смысл этой философии? Основа — это идеология противоположности продукта — реальной философии клиентских групп. И это работает.[12]

Самые простые примеры подтверждения этой теории:

— Живущий всю жизнь в субкультуре суеты хочет иметь иной статус, а человек, давно подтвердивший свой статус, не против приобщиться к суетным моделям отдыха и развлечений!

— Хорошему мальчику хочется показаться хуже, а плохому – лучше, чем он есть.

— Проживший много лет в тиши сельской ночи человек хочет насладиться пороками громкой музыки, движения и агрессии, а уставший от агрессии мегаполиса рад насладиться тишиной и покоем.

— Заурядный голосует за известный бренд и статусный продукт, а лидер и харизматичный человек пренебрегает канонами заурядных людей и не стремится к подражанию.

— Прима симфонического оркестра отправляется на отдых в поле с палаткой, а работник поля – на концерт популярной музыки!

Таким образом, успешные идеологи формирования новых предложений на рынке услуг питания активно ищут очень разные модели формирования преданности изучаемых клиентских групп своему смоделированному бренду.

Подход парадоксален на первый взгляд. Но его глубинный смысл заключается в том, что при формировании PR мероприятий нового проекта можно вполне выбирать даже не близкие к философии конкретного ресторана клиентские группы, а наоборот, очень далёкие. Но именно этим группам – данный ресторан и его философия – могут быть необходимее всего.

В целом, создавая разухабистую концепцию пивного ресторана, мы можем вполне получить принципиально другую аудиторию проекта, чем планировали и фантазировали. Например, это место будут посещать не брутальные дядьки из рабочих кварталов, а офисные служащие, которые хотят оторваться в таком месте от своих корпоративных политик и делового этикета.

И наоборот. При формировании стильной кофейни с библиотекой, в стиле литературного кафе, мы можем вполне не получить продвинутую студенческую тусовку лингвистов и философов, а привлечь к этой концепции девочек подружек, одна из которых успешный бренд-менеджер колбасных изделий, а другая занимается бизнесом в сегменте бытовой химии.[13]

Клиент успешного бренда — человек, который знает себе цену, является в жизни головой, а не хвостом кометы. Бренд обращается к сильным, уверенным в себе людям, которые не следуют моде а формируют её. Это люди, с чьим мнением считаются, и которых ставят в пример. И основа правильного позиционирования сильного бренда на рынке услуг питания — это обращение как раз к людям, которые могут иметь своё собственное мнение на бренд и оценивать его по своим критериям.

В европейском понимании ресторанного бизнеса, чаще всего, концепция ресторана основывается на месте его расположения, технологии приготовления и сервисной модели, что по праву дает больший шанс жизненной стойкости концепции.

На сегодняшний день в стране действуют 421 сеть общественного питания. А общее количество сетевых ресторанов и кафе превышает 8 920 заведений. Таким образом, 13,4% всех ресторанов, баров и кафе, работающих на российском рынке общественного питания, являются сетевыми. В последние годы происходит активное развитие сетевых игроков.

Сильный ресторанный бренд это:

— Обращение к одному человеку, а не к группе людей (в рекламе, продвижении в социальных сетях). Это скорее не свадьба и не банкет, а счастливый индивидуалист, наслаждающийся напитком и покоем на вершине горы или влюбленная пара в лодке посреди озера. Т.е. визуальные приемы, подчеркивающие индивидуальность и личность.

— Радость и уют. Это чуть уловимый звук флейты в воздухе

— Интеллигентность, которая определяет выбор данного бренда

—Любимые и дорогие места

— Свобода выбора

— Интеллектуальная беседа

— Если игра - то лидера

Эмоциональный фон сильного бренда, это совокупность предположений идеологов, которые принимаются его последователями как ценность:

— Кино не для всех, которое стараются смотреть все, чтоб не показаться глупцами

— Комфорт, спокойствие в любом месте, которое дорого им

— Это не караоке, а сочинение музыки

Хороший ресторанный бренд многогранен. И в достаточной степени универсален. Его концептуальная особенность должна чётко искать те струны в душе потенциального клиента, звучание которых кажутся ему наиболее гармоничными и формируют запоминающуюся мелодию.

Для одного клиента – это скорее конфеты и десерты, а для другого шашлыки.

Для одного – это элегантная рюмка, а для другого стакан.

Клиент одного бренда — владелец крупной доброй собаки, уснувшей в ногах, а клиент другого — владелец агрессивной собаки боевой породы.

Одному ближе день, а другому ночь. Для одного это событие, а для другого — приятное сиюминутное воспоминание, вызывающее улыбку. И не более того.

Многие в своих изысканиях ровняются на Москву, пытаясь потом перенести атрибуты успешного бренда в региональный проект. Но это не совсем верный путь, так как во многом, Москва превратилась в полигон для испытания новых товаров, услуг, концепций и, безусловно, является самым вожделенным рынком для сбыта товаров и предложения услуг на продажу.[14]

Основным правилом в формировании оригинальных творческих идей в PR стратегии успешного бренда – является принцип «total look». Это создание законченного образа из сочетающихся: образов блюд и напитков, вкуса, места, дизайна, предложенной сервисной модели.

Особое внимание в продвижении ресторанного бренда – уделяют сосредоточению на описательных характеристиках и эмоциональных образах (в основе своей через фото, тексты, чувственные эпизоды).

  • постановка общих партнеров и методов предложения бренда конечным потребителям.
  • определение приемов пропаганды бренда.

Исходя из этого, нужно сделать необходимое и достаточное предложение для клиентов по вопросам:

а) интерьерные решения

б) направление кухни

В) значимые параметры комфорта и требований именно нашей целевой аудитории к местам их обычного питания вне дома.

Заигрывание с целевой аудиторией в элементах достижения непревзойденного меню или комфорта – это всего лишь механизмы привлечения и удержания клиентов, но не цель.

Подводя итоги данной главе курсовой работы, следует отметить, что ситуационные заведения общественного питания, которые находятся в нужном месте находят всё больше своих клиентов. Это обусловлено тем, что многие рестораторы ориентируются на места естественных скоплений потенциальных клиентов и именно здесь активно открывают свои заведения.

Основные рычаги ежедневного общения успешного бренда с его клиентами в ресторанном бизнесе – это выявление подробностей! И это важнее всего. Любая активность по введению новшеств в ресторане должна быть только на основании целевых маркетинговых исследований.

Знание управляющими своих клиентов (на предмет их предпочтений, ценностей и недовольств, если такие имеются) – ценнее всего.

По сути дела, ориентация на клиента в своей работе - сводится не столько к тому, как исполнена та или иная услуга питания вне дома, а к тому, что сформировалось в сознании целевых потребителей этой услуги.

Успешность бренда – оценивается финансовыми результатами его деятельности. Получить инсайдерскую информацию о коммерческой успешности бренда, как бизнес системы – не всегда возможно. Но это главный критерий успешности. Поэтому люди, пытающиеся копировать внешние атрибуты успешного на их взгляд бренда: меню, дизайн, сервисную модель – не понимают главного.

Взвешенный же взгляд в формировании собственного продукта на рынке услуг общественного питания – намного полезнее. Комплекс собственных мероприятий по созданию уникального торгового предложения и целевой подход к маркетингу будущего проекта – дадут лучшие результаты для конкретного места в конкретное время, чем слепое копирование внешних атрибутов понравившегося ресторана. И в этом Вам помогут профессионалы.

ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ РЕСТОРАННОГО БРЕНДА

2.1 Элементы ресторанного бренда

Перед тем, как разработать бренд ресторана, мы в обязательном порядке проводим анализ бренда, который нам предстоит масштабировать. Мы определяем потенциал бренда, преимущества для развития, а также выявляем слабые места, которые могут стать угрозой или ограничением в будущем.

Бренд ресторана = айдентика + продукт + сервис / налаженные процессы

Айдентика ресторана - это имидж вашего заведения. Все то, с чем у гостя визуально ассоциируется ваш ресторан. В свою очередь айдентика включает в себя несколько обязательных элементов.

Имя ресторана. Любой владелец очень ревностно относится к имени своего ресторана. Название очень долго выбирается, вынашивается и потом практически никогда не меняется.

Логотип ресторана. Визуальное отображение бренда, идеи, атмосферы заведения. Гость заведения должен взглянуть на логотип и заранее сделать вывод, и выбор. «Дорого тут или нет.» «Демократично или изыскано», «Модно или непринужденно» и т.д.[15]

Вывеска. Этот пункт напрямую следует из предыдущего пункта потому что вывеска обычно визуально представляет собой как раз логотип. Вместе с тем, очень важно, из каких материалов и в каком стиле выполнена вывеска ресторана. Глядя на вывеску, гость принимает окончательное решение - заходить ему внутрь или пройти мимо.

Помещение и интерьер ресторана. Это физическая реальная оболочка бренда вашего заведения. На каких стульях будут сидеть гости, какие стены будут вокруг них, какие покрытия пола и потолка будут окружать ваших гостей? От этого напрямую зависит восприятие вашего бренда аудиторией.

Униформа персонала. То, как одета команда вашего ресторана в том числе влияет восприятие бренда аудиторией. Может ли слаженно работать сотрудники, которые одеты в спортивные костюмы, принесенные из дома.

Продукт (меню). Естественно, гости приходят в первую очередь за едой. От того, какие блюда вы подаете и от того, как вы их подаете зависит восприятие вашего бренда гостями. Остановлюсь подробнее на основных категориях блюд, которые обязательно присутствуют в меню каждого заведения общепита.

Классика бренда. Позиции, которые неизменно есть в любой точке сети. Это набор фирменных блюд, без которых сложно представить ваше заведение.

Опциональные позиции меню. Встречаются не во всех точках, возможно только в расширенном варианте меню. Иногда например, некоторые позиции меню могут оказаться слишком дорогостоящими для небольшого города и принимается решение оставить эти позиции только в столичных объектах. При этом вывод этих позиций из меню не навредит бренду.[16]

Дополнительные позиции. Позиции, которые дополняют классику и работают на повышение среднего чека: напитки, картошка, гарниры. Их нельзя назвать вашими брендовыми позициями, но аудитория ожидает увидеть эти позиции в вашем меню. Например, сложно считать картошку фри фри фирменным блюдом, но если вы продаете бургеры, гости ожидают увидеть и картошку на гарнир.

Сезонные позиции, позиции, которые вводятся к определенному сезону. Например: лимонады летом, глинтвейн или пунш зимой и т.д.

Региональные позиции. Позиции, которые вы вводите в угоду региональных и культурных особенностей. Пример: ввести халяльные позиции в меню в мусульманской стране.

Промо-позиции. Ограниченное предложение по выгодным ценам. Ограничения и выгоды могут очень сильно варьироваться и преследовать разные цели.

Например: повысить средний чек, познакомить аудиторию с новым блюдом, продать более маржинальные позиции. Некоторые промо-акции порой становятся очень узнаваемыми, запоминаются аудиторией и усиливают восприятие бренда вашего кафе.

Сервис. Способ сервиса и обслуживания в вашем ресторане иллюстрирует позиционирование вашего бренда. Странно если в роскошном ресторане можно со двора заказать еду в авто или наоборот, приходя в KFC, мы не ожидаем, что к нам выйдет официант в белых перчатках.

Обычно в ресторане используется следующие виды сервиса:

Самообслуживание - заказ производится на кассе. Уборка осуществляется преимущественно гостями самостоятельно.[17]

Обслуживание официантами - заказ принимается официантом, производится уборка столиков.

На вынос - заказ производится в объекте, но употребляется вне его.

Обслуживание в авто - неблагозвучный для русского уха формат «drive-thru», когда заказ осуществляется из авто очень популярен в нашей стране.

Доставка - клиент заказывает еду в вашем ресторане по телефону, на сайте или через приложение, а ваши курьеры осуществляет доставку.

Налаженные процессы. Уязвимая часть бренда большинства ресторанов. То, что написано в бренд-буке реализуется в жизни через процессы, которые использует команда ресторана в своей повседневной работе. Задача ресторатора донести важность стандартов и процессов, обеспечить обучение сотрудников и последующий жесткий контроль всех стандартов.

Подводя итоги данного раздела, следует отметить, что бренд ресторана, его восприятие аудиторией, строится из множества мелочей. В этой статье перечислены основные элементы, которые в совокупности и составляют бренд заведения общественного питания. Идея вашего бренда должна читаться в каждом из элементов. Ведь в конечном счете гости хотят есть «ту самую пиццу» «тот самый бургер» и за это готовы переплачивать.

2.2 Этапы создания бренда

Одно из самых выигрышных расположений ресторана - это улица Ленина. Так как она располагается в самом центре Омска, где присутствуют учебные заведения, находятся неподалеку магазины и торговые центры.

Процесс создания образа продукта состоит из нескольких этапов.

Шаг 1. Анализ Проводится исследование текущего состояния рынка. Если бренд уже существует и предлагается на рынке, необходимо оценить его положение. Если продукт пока находится в стадии разработки – проводим анализ ситуации на рынке конкурирующих товаров. Ключевые моменты: Емкость и динамика рынка. То есть, сколько товаров покупают потребители в течение определенного периода и как меняется этот показатель.

Рассматривайте рынок того региона, в котором будет продаваться продукт – на уровне города, нескольких областей, страны или даже континента.[18] Основное требование для успешного запуска бренда – стабильность рынка. Учитывайте сезонные спады и подъемы – оперируйте интервалами данных за несколько лет. Перенасыщенность рынка делает задачу по выведению нового бренда более сложной, но возможной: исследуйте отношение потребителей к товарам, приверженность определенным продуктам, частоту выхода новинок и их востребованность.

Конкуренция на рынке. Составьте максимально полный список конкурентов. Учитывайте всех, кто может предложить альтернативу вашему продукту, в том числе косвенных конкурентов: тех, кто претендует на тот же бюджет вашего потенциального клиента. Например, вы хотите открыть квест-комнату. Вашими конкурентами будут компании, предоставляющие аналогичную услугу и другие виды экстремальных развлечений, а также кинотеатры и рестораны. Анализируйте продукт: сильные и слабые стороны, кто и когда его покупает. Еще один объект тщательного исследования – рекламная стратегия конкурентов, особенно успешных.

Анализ целевой аудитории. Цель этого анализа – найти своего «идеального клиента», то есть такого, который принесет наибольшее количество денег. Распространенная ошибка – продавать «для всех». Товар, который подходит абсолютно всем не «зацепит» никого. Например, из огромного множества йогуртов производства Данон – «Активиа» и «Актимель» позиционируются как диетические продукты, поддерживающие иммунитет и укрепляющие здоровье, а «Даниссимо» – как десерт, в первую очередь для удовольствия.[19]

В зависимости от того, существует ли уже продукт, можно определять его целевую аудиторию или, наоборот, готовить предложение для конкретных потребностей конкретных людей. От характеристик целевой аудитории будет зависеть и рекламная кампания – на каких площадках размещать рекламу, и какой месседж адресовать потребителю. Что нужно знать о своем покупателе? В идеале – все: пол, возраст, род занятий, социальное положение, интересы, ценности, проблемы, ожидания, и т.д.

Шаг 2. Планирование и стратегия После определения свободной ниши на рынке и уточнения целевой аудитории, начинается следующий этап брендинга – позиционирование. Что это? Позиционирование – это процесс определения места товара среди конкурентов и в сознании покупателя. Для уточнения позиции бренда придется ответить на такие вопросы: кто производит товар (лидер рынка, отечественный производитель, местная компания и т.д.); для кого предназначен товар (целевая аудитория); какие потребности удовлетворяет товар (не только напрямую, но и дополнительно: например, сок «Добрый» – не только утолит жажду, но и принесет пользу здоровью благодаря витаминам); чем продукт отличается от конкурентов (например, в пиццерии «Додо пицца» можно и заказать еду домой, и посидеть в зале); почему потребитель будет покупать ваш товар (определите сильные стороны и конкурентные преимущества).[20]

Шаг 3. Создание бренда Готовый бренд включает себя «характер» товара – серьезный или шутливый (как Сбербанк или Тинькофф банк), для семейного использования или для индивидуалистов и так далее. Хотя кажется, что все лучшее уже придумано и используется конкурентами, может сработать парадоксальная и неожиданная идея. Пример: Основатель компании «Первое решение» придумал бренд «Рецепты бабушки Агафьи» в 2003 году.

Бренд задумывался создателем как косметика для женщин старше 40 лет с небольшим достатком. Название и логотип серии казались парадоксальными: портрет и имя пожилой женщины, в то время как косметические продукты традиционно рекламировали и продвигали с помощью образов молодых красивых девушек. Но расчет предпринимателя на доверие взрослой аудитории к «народным рецептам» оправдался: покупательницы писали «сибирской травнице» письма и, разумеется, покупали шампуни и кремы – тем более, что их стоимость была даже ниже конкурентов из масс-маркет.

Бренд может быть «зонтичным» – когда под раскрученным именем начинают выпускать другие товары. Известное имя и понятный имидж могут сработать и привлечь уже лояльную аудиторию. Но нужно учитывать, что такое брендирование не всегда уместно, а иногда может отпугнуть покупателя – если старые и новые продукты сильно отличаются.

Вернемся к «бабушке Агафье»: в 2015 году Андрей Трубников зарегистрировал торговые марки пельменей, солений и варенья Агафьи, намереваясь наладить выпуск продуктов питания и даже ресторана под тем же брендом. Однако, до производства дело не дошло: как признает в интервью предприниматель, перспективную легенду о кулинарных рецептах сибирячки Агафьи пересилила ассоциация бренда с косметикой – потенциальных клиентов отпугнули бы «пельмени с кремом». В зависимости от свойств товара, выбирайте одну из стратегий позиционирования.

Таблица 1

Способы позиционирования бренда

Брендинг подразумевает создание имиджа, охватывающего все аспекты восприятия товара: визуальную составляющую, цену, способы дистрибуции, стиль работы и прочее. Изменения в одном из аспектов невозможны без перемен в других. Например, в 2014 году ТАСС сообщил о том, что «Почта России» готовит ребрендинг и указал сумму контракта – 55 млн рублей.

Сообщение вызвало шквал критики в адрес почтового ведомства – в глазах потребителей проблема «Почты России» совсем не в бренде, а в низком уровне сервиса и медленной доставке товара. Кроме того, логотип уже менялся в 2006 году, и других изменений потребители с тех пор не заметили.

Шаг 4. Продвижение бренда. Стратегии продвижения глобально делятся на две группы: проталкивание (Push) и подтягивание (Pull). «Протолкнуть» продукцию помогают посредники и точки розничной торговли, их нужно заинтересовать в продвижении товара, например, предоставить бонусы. Этот способ подразумевает, что товар идет к покупателю.[21] Напротив, при «протягивании» покупатель сам идет за товаром – этому помогает агрессивная реклама, направленная на целевую аудиторию, после чего потребители спрашивают продукт в торговых точках.

Товар продвигается на рынок теми путями, которые актуальны для этого конкретного бренда с учетом «мест обитания» целевой аудитории: если это молодежный продукт – упор стоит делать на социальные сети. Взрослую аудиторию (55+) «достанет» реклама на центральных телеканалах. Так как мы уже знаем, что брендинг простыми словами – это создание образа продукта, необходимо мониторить и контролировать соответствие рекламных кампаний товарному имиджу.

Подводя итоги данному разделу, следует отметить, что прежде, чем разрабатывать бренд, крайне важно соблюсти все начальные этапы данного процесса и лишь тогда приступать к проекту.

2.3 Рекомендации по продвижению бренда ресторана

Сейчас достаточно много информации, направленной на развитие бренда, но далеко не все из них можно применить к ресторану. В этом разделе курсовой работы, следует рассмотреть ряд основных рекомендаций по развитию ресторанного бренда, которые будут эффективными для ресторана и не потребуют дополнительных вложений или слишком много времени для реализации.[22]

1. Сила личного бренда. Покупают у людей.

Сегодня продвигать ресторан проще и сложнее одновременно. С одной стороны, масса доступных каналов – выбирай несколько социальных сетей и работай. Что сложного-то? С другой – сложно, потому, что завоевать доверие гостей становится все сложнее. Часто не понятно, где реклама, а где искренний пост, где человек, а где просто вымышленный образ.

Причем здесь ресторан?

Я замечаю один и тот же момент у многих заведений при ведении социальных сетей – акцент на кухне. И это, на первый взгляд, логично. Кухня – основная сторона ресторана, то, зачем приходят гости (в целом, если вы читали мое руководство «HR-бренд ресторана. Привлекайте лучших сотрудников», то знаете, что это не так, но сейчас не об этом).

Что получается по факту?

Страницы многих заведений похожи друг на друга как братья и порой сложно отличить одно заведение от другого. При этом вообще не понятно, почему гость должен доверять именно этому заведению, а не другому. И вообще, кому доверять? Блюдам? Ингредиентам на тарелке? Кому? И почему?

Здесь вступает в силу личный бренд.

Да, не все собственники и управляющие готовы заниматься построением личного бренда. По разным причинам. У кого-то нет времени, кто-то не понимает, как это делать, кому-то просто не комфортно быть публичным лицом. Сейчас не об этом. Главное, что люди доверяют людям и покупают и у людей. Покупают у тех, кому доверяют. Знают, кто этот человек, как он живет, о чем думает.

Еще важный момент, у гостя возникает ощущение, что в любой непонятной ситуации в ресторане можно обратиться не к странице «Ресторан А», а к конкретному человеку. Это как-то успокаивает и создает пусть иллюзию, но стабильности и ощущение доверия.

Если вы собственник ресторана или управляющий и понимаете, что хотите и можете заниматься построением личного бренда, рассказывать о себе и своем ресторане, то сейчас самое время начать это делать.

Если вы понимаете, что не хотите или не готовы – есть другой вариант.

Показывайте команду вашего ресторана. Рассказывайте о каждом сотруднике. Кто он, чем увлекается, почему работает именно в ресторанной отрасли, почему – именно в вашем ресторане, что ему нравится, а что не нравится. Записывайте видео и live-эфиры с ними, делайте селебрити из ваших официантов, барменов, поваров и конечно, шеф-повара.

Это поможет вам показать, что ресторан – это не просто блюда. За каждым из них стоят люди.[23] Ваша задача – показать, кто эти люди. Именно к этим людям в дальнейшем и будут приходит гости. Именно этим людям они будут доверять.

2. Контент, который не требует больших временных затрат для пользователя.

Сейчас слишком много контента – это факт. У людей нет времени на то, чтобы вникать во все и внимательно вычитывать детали, которые могут быть им полезны. Это значит, что эту полезность нужно упаковывать максимально структурно и лаконично.

Здесь, конечно, все зависит от ваших целей. Например, для того, чтобы показать ваших сотрудников, можно сделать мини-интервью с каждым из них, буквально на 5 вопросов. Для того, чтобы показать экспертность и увеличить вовлеченность – сделать электронные мини-книги, например, с 5-ю рецептами от вашего шеф-повара. Видео длиною в пару минут, сторис по 15 секунд – все это относится туда же.

3. Интерактив

Никто не хочет чувствовать себя безликой массой, на которой просто зарабатывают деньги. Это раздражает, согласитесь. Более того, гости часто просто не замечают рекламу с призывом «Приходите к нам, у нас вкусный стейк». «Ок, а мне-то что от этого?» – думает гость.

Предлагаю несколько изменить подход. Вовлекайте ваших гостей в работу вашего ресторана. Дайте им возможность почувствовать свою причастность к нему. Причастность к общему делу.

Например, спросите у ваших гостей: «Мы прорабатываем это блюдо и это блюдо. Как вы считаете, какое из них должно войти в меню? За каким из них вы бы приходили?» Этот опрос должен сопровождаться видео с проработки блюд, с комментариями шеф-повара или фото. Дайте гостям возможность самим решить, что они хотят покупать.[24]

4. Единый стиль в визуальном контенте.

Забудьте о фото блюд со стоков. Делайте фотографии своих блюд сами. Все они должны быть в одном стиле.

Во-первых, нужны профессиональные фотосессии. Профессиональную food-фотосессию можно сделать с очень небольшим бюджетом или даже бесплатно.

Сейчас очень много начинающих фотографов, которые готовы работать для портфолио или чтобы сказать «вот я работал с таким-то заведением», тем более food-съемка набирает все большую популярность и есть много фотографов, которые хотят себя попробовать в этом направлении.

С какой периодичностью их проводить? Все зависит от вашего меню. В идеале, чтобы все позиции были с фотографиями. То есть, если у вас принято вводить сезонное меню и вы собираетесь делать анонс, то нужно сопроводить их фотографиями.

Во-вторых, брендируйте фотографии. На всех фотографиях должен присутствовать элемент вашего заведения. Это может быть что угодно: салфетка с логотипом, название заведения, яркий элемент декора, который ассоциируется именно с вашим рестораном. Что угодно, в общем.

Никому не интересен просто бургер. Их тысячи в интернете. Гостей интересует именно ваш бургер. Дайте им понять всеми возможными средствами, что он ваш.

В-третьих, используйте приложения для обработки фотографий. Конечно, довольно сложно использовать профессиональные фото каждый день при работе с контентом. Если у вас есть такая возможность – великолепно. Однако стоит учитывать, что сейчас очень ценны именно фото «здесь и сейчас», фото рабочих моментов и так далее.[25]

Здесь можно использовать ваш смартфон. Вы можете публиковать фотографии из жизни заведения. Работу официантов, барменов, поваров, интерьер. В общем все-все-все. Главное, чтобы это все было выполнено в одном визуальном стиле.

Как это сделать? Используйте фильтры. Сейчас масса приложений, в том числе и бесплатных, которые могут вам помочь в этом. Экспериментируйте и находите свой стиль.

5. Видео и live-эфиры.

Это неоспоримый тренд, который набирает все большую популярность. О том, почему стоит делать live-эфиры я писала здесь.

Сейчас все больше информации переходит в видео формат. Он достаточно легко воспринимается. Запоминается. Более того – многие пользователи в поиске сразу ищут именно этот формат.

По поводу видео хочу сказать следующее: продумывайте цель каждого видео. Ответьте себе на вопрос: «Зачем вы его снимаете и что хотите показать?» Каждое видео должно быть полезным и иметь ценность. Делать длинные видео сейчас не имеет особого смысла.

Лучше, чтобы оно было коротким, понятным и полезным. Главное, чтобы гостю было понятно, что именно вы хотите сказать.

6. Геймификация.

Это не только про популярные розыгрыши вроде «сделай репост и получи возможность выиграть что-то» или «при заказе на такую-то сумму вы получаете возможность принять участие в розыгрыше чего-то».Геймификация может быть разной.

Например, попросите пользователей рассказать их любимый рецепт вегетарианского блюда. Выберите одно их них (конечно то, которое соответствует вашей концепции) и введите его, допустим, на месяц в меню. Вместе с гостем придумайте название этого блюда, привлеките гостя к этому процессу.[26] Победитель получает не просто блюдо в меню, к которому он имеет непосредственное отношение, но и фотосессию с этим блюдом, фотографии из которой будут использоваться для рекламы в социальных сетях, можно также POS-материалы сделать в заведении.

Зачем это нужно? Для того, чтобы каждый гость видел, что вы слушаете и слышите гостей, что вы не стоите отдельно от них, а прислушиваетесь к их идеям и мнению. Все это создает вовлеченность и уже в следующий раз в подобном конкурсе (если проводить его раз в месяц, к примеру) будет участвовать больше гостей.

Еще момент. Гордость. Гость будет гордиться тем, что его фотография с красивой фотосессии с его блюдом в заведении и его именем названо блюдо, он, конечно, расскажет об этом свои друзьям и, конечно, не раз придет с ними в заведение. Кроме этого, я бы рекомендовала давать гостю сертификат на определенную сумму на месяц на посещение ресторана или просто при каждом посещении давать гостю какой-нибудь бонус. Это нужно для того, чтобы он каждый раз чувствовал себя особенным в этом заведении.

Да, конкретно этот пример, конечно, подойдет далеко не для всех заведений. Для ресторанов сегмента «премиум» он не подойдет. При этом может отлично подойти заведениям среднего ценового сегмента с молодежной аудиторией.[27]

Ищите свой вариант геймификации. Главный принцип – достижение максимальной вовлеченности, а не геймификация ради геймфикации.

Вовлеченность – это когда гостю не все равно. Когда ваш ресторан не просто один из 1000 других, а особенный, тот, который является частью жизни гостя. Да, небольшой, но частью. Потому что гость причастен к нему. Вы же знаете, что когда вкладываешь куда-нибудь пусть даже минимальные, но усилия, то вам становится не все равно.

7. Бизнес за стеклом. Повышаем уровень доверия. Мы не идеальны.

Как я уже писала выше – показывайте рабочие моменты, рассказывайте о смешных случаях. Рассказывайте абсолютно все – от того, как вы принимаете продукты до выбора декора ресторана к праздникам, как вы проводите тренинги для сотрудников, корпоративов и проработок новых блюд, напитков. Вам кажется, что это мелочи и никому не интересно. На самом деле, именно это и интересно гостям.

8. Использование нескольких каналов.

Если раньше можно было отлично развиваться в рамках одной социальной сети, то сейчас это уже довольно проблематично. Используйте как можно больше каналов: Facebook, Instagram, Youtube, Telegram и другие, в которых обитает ваша целевая аудитория.

Больше различных каналов – больше возможность охватить аудиторию. При этом, конечно, нужно учитывать особенности каждого канала и вашей целевой аудитории.

9. Исчезающий контент.

Сторис становятся все более популярны. Почему так происходит? Это история про «доступно всего 24 часа». Не успел – не узнал.

10. Донести ценность. Расскажите свое «почему».

Рассмотрим на примере мероприятий, которые проходят в ресторане.

Расскажите гостям не просто о том, что у вас проходит определенное мероприятие, а о том, почему вы решили его провести. Как это сделать? Ответьте себе на вопрос: «Какую ценность я хочу донести до гостей с помощью этого мероприятия?» и расскажите об этом. Сейчас недостаточно просто сказать: «У нас есть это и это», нужно объяснить, почему вы это делаете и зачем.[28]

Почему вы решили провести концерт именно этого исполнителя? Чем он близок именно вашему ресторану? Почему вы приглашаете именно этого спикера для бизнес-завтрака? Почему вы решили организовать клуб по изучению именно английского языка?

Пропускайте каждое мероприятие через ценности своего ресторана. Смотрите, на все со «своей» стороны. Это формирует единое коммуникационное поле, которое позволит сформировать единый целостный образ ресторана в глазах гостей.

Подводя итоги, следует отметить, что можно использовать все методы развития бренда, о которых были указаны в данной работе или только некоторые из них. Главное адаптировать их под свой конкретный бренд. Персональное продвижение состоит в представлении ресторана потенциальным клиентам торговых презентаций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время производителям недостаточно выпускать качественную продукцию, необходимо преподносить свой товар покупателям так, чтобы даже у самого капризного потребителя появилось желание приобрести определенные товары. Маркетологи должны делать товар привлекательным для рядовых покупателей.

Психологи убеждены в том, что максимального эффекта можно добиться в том случае, если оказать воздействие на эмоциональное состояние человека. Именно поэтому маркетологи стали разрабатывать концепции психического воздействия на рядового потребителя, благодаря которым в сознании потенциальных покупателей формируется полное представление о товаре, побуждающее человека приобретать предлагаемую ему продукцию.

Именно эту «картину», которая состоит из эмоций, чувств, воображения, мнений маркетологи называют брендом. Сущность бренда составляют ассоциации, ценности, стереотипы. Его цель заключается в максимально точном удовлетворении предпочтений и ожиданий рядового потребителя.

Чтобы понять сущность бренда и брендинга, необходимо рассмотреть их виды. Самой распространенной считается американская классификация, в которой выделяют несколько групп. Например, компания, которая получила признание у многочисленных потребителей, новый продукт выпускает под тем же брендом.

В данной ситуации основной задачей производителя является увеличение ассортимента, рост количества потребителей. Расширение бренда - это применение существующего имени, получившего популярность в определенной отрасли экономики.

Сущность бренда в том, что компании нет необходимости тратить материальные и временные ресурсы на разработку нового товарного знака, так как он уже узнаваем и раскручен. Для того чтобы получить положительную оценку о предлагаемом продукте, важно сделать его узнаваемым. Реклама является отличным шансом для любой компании-производителя заявить о своей деятельности.

На практике гораздо сложнее оказывается сущность понятия бренда. И его история, и настоящее связаны с выпуском новых продуктов на основе тех, которые понравились потребителям. Например, компания выпускает стиральные порошки только для тех стиральных машин, которые имеют вариант вертикальной загрузки. Покупатели, зная название компании, будут приобретать продукцию именно этой фирмы.

Что представляет собой такой бренд? Сущность и значение данного вида состоит в выпуске различных видов товаров под одним именем. Компания получает возможность экономить свои финансовые средства за счет того, что нет необходимости тратить деньги на раскрутку названия. Базовый бренд станет поддержкой зонтичному, а в некоторых ситуациях его сохраняют как часть общей кампании формирования имени.

Маркетологи не пришли к одному мнению относительно использования таких «зонтиков». Некоторые считают, что они аналогичны бренду с расширением. Но никто из них не отрицает факт позитивного воздействия на экономию материальных ресурсов предприятия, возможность новой услуге или товару «освоить» рынок. В основном, «зонтики» стараются использовать те фирмы, которые занимаются производством различной техники.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2– х т.Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – М.: Омега – Л, Эльга, 2017. – 1330 c.
  2. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2016. – 303 с.
  3. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2017. – 246 с.
  4. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
  5. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2016. – 635 с.
  6. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Санкт– Петербург: Питер; Питер Пресс, 2017. – 863 с.
  7. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
  8. Исаченко, И.И. Основы самоменеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2017. – 312 c.
  9. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 477 с.
  10. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. – 452 с.
  11. Ковалев, В.В. Основы теории финансового менеджмента / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2017. – 544 c.
  12. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. – 272 c.
  13. Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – Москва :Гардарики, 2017. – 334 с.
  14. Круи, М. Основы риск – менеджмента / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 390 c.
  15. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2018. – 499 с.
  16. Маркевич, А.Л. Основы экономики, менеджмента и маркетинга для морских специальностей рыбопромыслового флота / А.Л. Маркевич. – М.: МОРКНИГА, 2017. – 267 c.
  17. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Читай!: Рид Групп, 2016. – 572 с.
  18. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К, 2017. – 477 с.
  19. Менеджмент: пособие / И. В. Балдин, Г. Е. Ясников. – Минск: БГЭУ, 2017. – 305 с.
  20. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ– ДАНА, 2018. – 320 с.
  21. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2017. – 407 с.
  22. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. – М.: Вильямс, 2016. – 672 c.
  23. Мясоедов, С.П. Основы кросскультурного менеджмента. Как вести бизнес с представителями других стран и культур: Учебное пособие / С.П. Мясоедов. – М.: ИД Дело РАНХиГС, 2016. – 256 c.
  24. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов по специальности «Менеджмент организации» / [Э. М. Коротков и др.]. – Москва: Дашков и К. – Ростов– на– Дону: Наука– Пресс, 2017. – 254 с.
  25. Основы менеджмента: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [Н. Д. Эриашвили и др.]; под редакцией И. В. Бородушко и В. В. Лукашевича. – Москва: ЮНИТИ– ДАНА, 2017. – 270 с.
  26. Основы менеджмента: учебник по специальности «Менеджмент организации» / [А. И. Афоничкин и др.]; под редакцией А. И. Афоничкина. – Санкт– Петербург: Питер, 2017. – 522 с.
  27. Основы менеджмента: учебник для высших учебных заведений по специальности «Менеджмент организации» / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – Москва: Дашков и К, 2017. – 553 с.
  28. Попов, В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.Н. Попов, В.С. Касьянов. – М.: КноРус, 2016. – 320 c.
  29. Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – Москва: Дашков и Кº, 2017. – 575 с.
  30. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – Москва: Издательство РАГС, 2016. – 557 с.
  31. Теория управления: учебное пособие по специальности «Государственное и муниципальное управление» / В. Г. Игнатов, Л. Н. Албастова. – Ростов – на– Дону: Феникс, 2016. – 478 с.
  32. Управленческие решения: учебник по специальности "Менеджмент организации" / С. Н. Чудновская. – Москва: Эксмо, 2018. – 366 с.
  1. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2016. – 303 с.

  2. Основы менеджмента: учебник по специальности «Менеджмент организации» / [А. И. Афоничкин и др.]; под редакцией А. И. Афоничкина. – Санкт– Петербург: Питер, 2017. – 522 с.

  3. Управленческие решения: учебник по специальности "Менеджмент организации" / С. Н. Чудновская. – Москва: Эксмо, 2018. – 366 с.

  4. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2018. – 499 с.

  5. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2– х т.Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – М.: Омега – Л, Эльга, 2017. – 1330 c.

  6. Мясоедов, С.П. Основы кросскультурного менеджмента. Как вести бизнес с представителями других стран и культур: Учебное пособие / С.П. Мясоедов. – М.: ИД Дело РАНХиГС, 2016. – 256 c.

  7. Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – Москва: Дашков и Кº, 2017. – 575 с.

  8. Теория управления: учебное пособие по специальности «Государственное и муниципальное управление» / В. Г. Игнатов, Л. Н. Албастова. – Ростов – на– Дону: Феникс, 2016. – 478 с.

  9. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К, 2017. – 477 с.

  10. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2017. – 246 с.

  11. Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – Москва :Гардарики, 2017. – 334 с.

  12. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. – М.: Вильямс, 2016. – 672 c.

  13. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. – 272 c.

  14. Исаченко, И.И. Основы самоменеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2017. – 312 c.

  15. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.

  16. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.

  17. Основы менеджмента: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [Н. Д. Эриашвили и др.]; под редакцией И. В. Бородушко и В. В. Лукашевича. – Москва: ЮНИТИ– ДАНА, 2017. – 270 с.

  18. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Санкт– Петербург: Питер; Питер Пресс, 2017. – 863 с.

  19. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2016. – 635 с.

  20. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – Москва: Издательство РАГС, 2016. – 557 с.

  21. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 477 с.

  22. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2017. – 407 с.

  23. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. – 452 с.

  24. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ– ДАНА, 2018. – 320 с.

  25. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Читай!: Рид Групп, 2016. – 572 с.

  26. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов по специальности «Менеджмент организации» / [Э. М. Коротков и др.]. – Москва: Дашков и К. – Ростов– на– Дону: Наука– Пресс, 2017. – 254 с.

  27. Ковалев, В.В. Основы теории финансового менеджмента / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2017. – 544 c.

  28. Основы менеджмента: учебник для высших учебных заведений по специальности «Менеджмент организации» / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – Москва: Дашков и К, 2017. – 553 с.