Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ШРИФТОВ И ТРЕБОВАНИЯ

Содержание:

Введение

Шрифт – комплекс строчных и прописных литер (букв), цифр, знаков препинания, спецзнаков, символов, необходимых для воспроизведения какого-либо алфавита; независимо от техники его исполнения он представляет собой упорядоченную графическую форму определенной системы письма.

Тема курсовой работы очень актуальна, поскольку с теорией и практикой шрифта связаны такие области человеческой культуры, как литература, искусство и наука. При этом человек не только воспринимает информацию и оценивает ее содержание, а стремится к оценке формы графики, что закрепилось в таких выражениях, как «красивый почерк», «каллиграфия», «искусство шрифта», «высокая шрифтовая культура» и т.д. Следовательно, человек предъявляет форме букв такие функциональные требования, как различаемость, читаемость, простота восприятия, долговечность, придает важное значение и художественному аспекту графики буквы, слова, предложения, текста.

Определяя значение современного шрифта, можно отметить, что он функционирует не только в традиционных, но и стал незаменимым средством в новых, быстро развивающихся, таких, как реклама, фирменный стиль, вычислительная техника и др.

При помощи шрифтов журналистское слово не только зрительно материализуется, но и приобретает художественную окраску. Чтобы применение шрифтов приносило ощутимую пользу необходимо понимание технических качеств шрифтов, знание их основных типов, умение выбрать из них наиболее подходящие в определенных случаях. Контраст в штрихах и их фигурные окончания образуют рисунок шрифта, превращают схематические основы букв – графемы – в буквы-образы, вызывающие у читателя те или иные ассоциации. Уже одно утолщение придает шрифту впечатляющую внушительность, делает его более ярким, броским.

Целью работы является рассмотрение особенностей использования шрифта в современной типографике.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть шрифт и его основные показатели.
  2. Рассмотреть особенности использования шрифта в оформлении изданий.
  3. Исследовать применение шрифта в современной практике.

Объект исследования – шрифт.

Предмет исследования – требования к шрифтовому оформлению изданий и критерии выбора шрифта.

Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, измерение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и некоторые другие.

Научная новизна исследования заключается в том, что обобщающей монографической работы по критериям выбора шрифтов и требованиям к шрифтовому оформлению многополосных изданий не существует, из этого следует, что степень изученности данной темы недостаточна. Теоретической основой курсовой работы послужили труды современных авторов, упоминавших в своих работах исследуемую в ней тему, таких как: Гордон Ю., Кудрявцев А., Морисон С., Феличи Дж., Смирнов С., Соловьев С. и других.

Глава 1. ШРИФТ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

История шрифта

Шрифт является средством передачи информации, и чем качественнее он сделан, тем лучше выполняет свои функции. Рисунок шрифта определяется тремя факторами: художественными особенностями, назначением и техникой воспроизведения. Прежде всего, шрифт должен быть удобным для чтения – как принято говорить, удобочитаемым. 

Шрифт прошел долгий путь становления и развития. Многие шрифты, широко используемые сегодня, эволюционировали из древних шрифтов[1].

Во втором веке до Н.Э. в Месопотамии пуансоны и штампы использовались для штамповки букв или глифов на печати, что является очень ранней формой печати. Есть также свидетельства того, что подобные «типографские» методы использовались в Вавилоне, на Крите и Древней Греции.

Месопотамия свидетельствует о некоторой раннем наборном шрифте, где пуансоны и штампы использовались для печатей, валюты и планшетов. Многие из шрифтов с засечками, которые используют сегодня, также пришли из капитального письма Древнего Рима, которым писали на стенах и зданиях, например шрифт Times New Roman.

К 12 веку в Европе, каллиграфия превратилась в красивый вид искусства, которым занимались монахи, создававшие рукописи, обернутые в расписание обложки. Этот стиль сейчас называется Blackletter – готический каллиграфический шрифт. Минус этого письма был в том, что оно было долгим, дорогим и доступным только ограниченному кругу людей[2].

Есть история что шрифт возник с момента появления печатного станка в Германии, где кузнец по имени Йоханнес Гутенберг создал машину, которая могла создать наборный шрифт, позволяя печатать большое количество листов с использованием чернил и штампов. Так был разработан первый шрифт – Blackletter (см. рис. 1.1).

https://static.tildacdn.com/tild3432-3834-4333-a130-326236326464/noroot.jpg

Рис. 1.1. Первый шрифт «Blackletter»[3]

С появление первого шрифт, многим стало доступно письмо, книги, так как их сделать было недорого.

Плотная чернота готического шрифта всегда делала его неудобным для чтения, и популяризация  шрифтов в веках глотком воздуха. В в Венеции Дженсон легко гарнитуру на Римского [4].

 Jenson – из ранних  с некотрастными линиями (см. рис. 1.2).

https://philsfonts.com/newcreatepng.php?text=Adobe%2BJenson%2BPro%2BItalic&version=showing&foundrycode=MA&volpkgnum=MO_34&fontsize=48&fontspecfile=AJensonPro-It.otf&fontid=MA16780086

Рис. 1.2 «Adobe » , современная гарнитуры, й Николасом в 15 веке

Романские были читаемые и для глаза, они стали так в этот времени, пока эта удобочитаемость , наборщики начали способы места на .

Книги и печатные по-прежнему не очень для производства, дизайнеры на уменьшении (пробел символами) и (пробел строками). Эта в экономии также к развитию шрифтов. И сегодня в основном курсивом для иерархии и в тексте, эпохи использовали стили, максимально ограниченное , которое у них . Римские оставались популярными в нескольких , и только в 18 некоторые из влиятельных дизайнеров произвели в засечках, и их такими, мы их знаем . Это была  гуманистических [5].

Уильям – дизайнер, более версию старого , впервые Дженсоном столетий . Caslon и, несомненно, гарнитура, делает все документы периода элегантными (см. рис. 1.3).

https://i.pinimg.com/736x/dc/4e/8b/dc4e8b57b0c5893901586c15010b83a5--wallpaper-magazine-the-characters.jpg

Рис. 1.3. Шрифт

пару , в 1750-х , еще один шрифтовой Джон создал то, что известно как  переходный .

По сравнению с Old Caslon,  (см. рис. 1.4) обладает тонкими и умеренно высоким между и тонкими . Он имеет формальный, вид, чем Caslon, и одним из популярных ш для верстки сегодня.

http://2.bp.blogspot.com/_Ap4GM3bDwFo/TS3VLDSO_hI/AAAAAAAAAg4/tTyB7tmt9rw/s1600/baskabc-01.png

Рис. 1.4. Шрифт

В период Просвещения в 18-го появился шрифт – (см. рис. 1.5). Его разработчики – Didot один из  современных  с засечками, определяется тонкими и очень контрастом между и тонкими .

https://motherhaus.com/wp-content/uploads/2017/04/didot.jpg

Рис. 1.5. Didot

образом типограф Bodoni шрифты, также отнести к из ранних шрифтов[6].

 и Bodoni (см. рис. 1.6) используются в рекламе и журналов , поскольку они исключительно и шикарными стилями.

https://kz2portfolio.files.wordpress.com/2017/04/hasl.jpeg

Рис. 1.6. Шрифт [7]

В эпоху революции ш был сжатым или , чтобы рекламным , таким как и газеты. сочетание использовалось, заполнить доступное , что привело к виду, варьировался от , вдохновленного , к стилю «». В это время шрифт , вдохновлённый индустриальной .(см. рис. 1.7).

https://i.pinimg.com/736x/13/c5/7b/13c57b166417d61aeccc33a5407ba808--western-wild-westerns.jpg

Рис. 1.7. Lawless[8]

всей типографской в течение 19- века в разработке  или  шрифтов. Это более , более воплощения стилей с , и они все еще придают антикварное названиям в дизайне.

Промышленной – застойного для развития , стали новые, что толчок для развития дизайна.

известным шрифтом  Futura (см. рис. 1.8), немецким фом Полом в 1927 .

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d9/Futura_Typeface.svg/2000px-Futura_Typeface.svg.png

Рис. 1.8. Futura

В то же в Англии Гилл к новому настроению с стороны. Он  Gill , который более кривые и формы без засечек. и другие шрифты известны как Humanist (см. рис. 1.9).

https://i.pinimg.com/736x/25/3b/6e/253b6ef2483cea9930bf16f2b8c44200--serif-typeface-nice-fonts.jpg

Рис. 1.9. Humanist

В конце 1950- годов в , был сделан еще эволюционный шаг в без засечек.  стиль, группой в стране, функциональным дизайном. Helvetica (см. рис. 1.10) звездным этого эксперимента, и он стал во всех и печатных во всем [9].

https://promoworx.files.wordpress.com/2013/06/helvetica_promoworx.png

Рис. 1.10. Helvetica

шрифты без действительно традицию со типографскими , которые раньше. Но одна разработка, расширила шрифтов, как с , так и без засечек, а типографского до еще невообразимо аудитории. С компьютеров в 20 цифровые шрифтов новой в типографии. на захватывающие , которые иметь революция для , типография как ненадолго неуместной. С экранной многие были как примитивные  Type (см. рис. 1.11) , а , созданные в стиле, лидерами в об печати для печати.

https://mir-s3-cdn-cf.behance.net/projects/404/19208357.548f14089e484.jpg

Рис. 1.11. Шрифт Type[10]

. шрифта и его

Шрифт, , один из значимых, , но в то же время инструментов в дизайнера.

люди термины «» и «гарнитура» (см. рис. 1.12). На самом это два разных . Гарнитуры – это типографических и символов. Это , цифры и символы, при которых мы слова на (или ). Шрифты, с стороны, это то, что мы называть набором внутри , часто стиля и . Шрифтами часто специальные файлы, содержат все и глифы гарнитуры. большинство из нас «шрифты», на деле мы гарнитуры, начертаний (группы имеющих стилевые ).

http://www.quickandlazy.appspot.com/images/diff.png

Рис. 1.12. и шрифт

существующие классификаций и область их .  Основными , по которым шрифты, :

• способ

• рисунок

• размер

По различают для:

• ручного

• крупнокегельного, - и строкоотливного

• фотонабора

По все стандартные делятся на 39 (см. рис. 1.13.). Рисунок шрифта свои особенности, сложились . Они условно назначение по видам (художественная, ) и по роли в издании (, заголовок и элементы ).

Рис. 1.13. шрифтов[11]

общая гарнитур – по техническому : антиква, , рукописные, и так далее. можно и по другим особенностям, , пропорциональные и моноширинные, и по более критериям – , по настроению, они отражают.

(Serif) (см. рис. 1.14) – с название с засечками. – это короткие , обрамляющие штрихи . Засечки односторонними и . Их форма быть : треугольной, , закругленной, , в виде горизонтальной и так далее. с одинаковым используют и для основных в печатных , и для оформления и заголовков в . Удобочитаемость с экрана до сих пор спорный , и некоторые предпочитают не данный тип для больших текста.

http://www.quickandlazy.appspot.com/images/serif.png

Рис. 1.14. Антиква

старого (Old Serifs) (см. рис. 1.15) п собой этап антиквенных (с конца XV по XVIII ). Форма этого основана на (рукописном) , она характеризуется контрастностью, засечек в примыкания к штриху и осей элементов. В образцах прослеживается форм шрифта от книжного – гуманистического , выполненного пером. С времени увеличивается, становятся , а оси овалов почти .

http://www.quickandlazy.appspot.com/images/old-serif.png

Рис. 1.15. старого

Переходная (Transitional ) (см. рис. 1.16). Шрифты и середины века, черты старого , характерные для широким , и элементы нового , форма связана с процесса по металлу. До сих пор в ходу и большим . К этому относятся гарнитуры, как New Roman, , Caslon, и Bookman. между и соединительными в переходной более , чем в старом , но менее , чем в антикве стиля.

http://www.quickandlazy.appspot.com/images/trans-serif.png

Рис. 1.16. Переходная

Антиква стиля (см. рис. 1.17), к можно такие , как Didot и , отличается сильным между и соединительными , строго овалами, и длинными . Гарнитуры стиля в конце века и на всего служили для текста. в двадцатом их сменила в качестве старого и стиля.

http://www.quickandlazy.appspot.com/images/modern-serif.png

Рис. 1.17. Антиква стиля

И значимый антиквы – (см. рис. 1.18). В брусковой между и соединительными либо , либо ее нет , засечки , прямоугольной . Эти шрифты возникли в девятнадцатого в Англии и сначала как , но в двадцатом они завоевали как текстовые машинного ( газетного) . В зависимости от овалов и , контраста и брусковые делятся на подгруппы: шрифты, шрифты, шрифты и типа .

http://www.quickandlazy.appspot.com/images/slab-serif.png

Рис. 1.18. Брусковая антиква

(Sans-Serif) (см. рис. 1.19) – это без засечек. Они моложе , и впервые в конце века. применялись как акцидентные, но в веке использоваться для текста. четыре гротесковых : старые , новые , гуманистические и .

http://www.quickandlazy.appspot.com/images/grot.png

Рис. 1.19.

Старые (Grotesque) (см. рис. 1.20) – c первые из гротексков. К ним Franklin и Akzidenze . По форме они очень к гарнитурам , за вычетом . Это шрифты с контрастом, , полузакрытые и . Знаки простую и грубую форму. в целом впечатление грубого .

http://www.quickandlazy.appspot.com/images/old-grot.png

Рис. 1.20. гротеск

гротески () (см. рис. 1.21). Примерами гротесков всем гарнитуры: MS Serif, , Helvetica и . Новые гораздо своих и почти не отличительных , что позволяет эти шрифты как и незаметные. Это шрифты без контраста, с очком знаков, развитые по .

http://www.quickandlazy.appspot.com/images/new-grot.png

Рис. 1.21. гротеск

К гротескам (см. рис. 1.22) отнести Gill , Frutiger, , Verdana, , и Lucide . Они гораздо «» остальных , и самые (отсюда и их в качестве для основных на сайтах). Под подразумевается контрастность в штрихов.

http://www.quickandlazy.appspot.com/images/humanist.png

Рис. 1.22. Гуманистический

Геометрические (см. рис. 1.23) принципиально на основе геометрических – окружности, , равностороннего . Обычно, «О» форму , а буква «а» – с хвостиком. гротески никогда не для набора текстов.

http://www.quickandlazy.appspot.com/images/geomet.png

Рис. 1.23. Геометрический

Рукописные (см. рис. 1.24), исходя из , имитируют почерк или стиль. два подтипа: и неформальные.

(см. рис. 1.24) часто стиль букв 17- и 18-го . Некоторые шрифты на почерках известных как Джордж и Джордж . Существуют и шрифты типа, , Kuenstler . У всех них нечто – элегантный, типографический . Такие не подходят для основных .

http://www.quickandlazy.appspot.com/images/formal.png

Рис. 1.24. и формальный

Неформальные (см. рис. 1.25) шрифты напоминают почерки, и в середине 20 . Они не такие по форме, с штрихами и напоминают письма кистью. подобных – Mistral и sсript.

http://www.quickandlazy.appspot.com/images/casual.png

Рис. 1.25. Неформальный шрифт

(декоративные) (см. рис. 1.26) – пожалуй, большая по шрифтов . Главная их черта – они не для набора текста и для заголовков и небольших текста с привлечения и внимания. шрифты быть или неформальными, и любое . Чаще их используют в , но с недавних пор новой подключения акцидентные быстро популярность в . К акцидентным отнести и гарнитуры, по имитирующие рукописные ширококонечным .

http://www.quickandlazy.appspot.com/images/display.png

Рис. 1.26. шрифт и гарнитура

и символьные (Dingbats) (см. рис. 1.27). К группе комплекты знаков (, лингвистические, , химические, , шахматные, и т.д.), линейки, , орнаменты, и другие украшения. , пожалуй, известный шрифт, но него тысячи .

http://www.quickandlazy.appspot.com/images/ding.png

Рис. 1.27. шрифт

В шрифтах (см. рис. 1.28) знака в зависимости от букв. , буква «i» по гораздо , чем буква «m». New Roman – шрифт. В шрифтах знак одну и ту же . Более знаки получают пустого вокруг , чтобы разницу по . Courier New – как раз такого шрифта.

http://www.quickandlazy.appspot.com/images/prop.png

Рис. 1.28. Пропорциональный и шрифт

При шрифта помнить о его (см. рис. 1.29). Разные производят впечатление: кажутся , другие – , одни в себе дух и будут смотреться на модного , другие, , будут на страницах документов. , Times New всегда классическим , поэтому он так используется в переписке. же, с другой , более шрифт и соответственно. шрифты гибкие, «», и могут любое , в зависимости от текста и с другими . Например, считается .

http://www.quickandlazy.appspot.com/images/mood.png

Рис. 1.29. шрифтов

и стили (см. рис. 1.30). одной могут по характеристикам , например, по и насыщенности. (Weight) – толщины штрихов к прямого . Изменения отношения сверхсветлое ( Light, Light, ), светлое (), нормальное (, Regular, ), полужирное (, Demi , Semibold), (Bold, ), сверхжирное ( Bold, , Ultra ) начертания. степеней может еще большим, а их могут . Многим присущи три стиля: , наклонный и капитель.

http://www.quickandlazy.appspot.com/images/weight.png

Рис. 30. Насыщенность и шрифта

(см. рис. 1.31) часто для заголовков, разнообразить , если в участвует одна . Капитель – прописных уменьшенного и чуть пропорций, выше строчных. в XVI в. До сих пор в России ошибочное о том, что капитель – это буквы в строчных. применяется в наборе для выделений в , для набора имен, и аббревиатур, а для набора и первых разделов крупного инициала. В кириллическом наборе практически не , поскольку русских букв начертания (за семи: «а», «б», «е», «р», «с», «у», «») и так повторяют прописных[12]. В с этим в период знаки не изготовлялись. , применение в кириллическом может полезно в тех же случаях, что и в , за исключением выделений. сейчас во цифровых шрифтах капитель. истинной прописными кегля в типографике не , поскольку в получается светлый .

http://www.quickandlazy.appspot.com/images/caps.png

Рис. 1.31.

Курсив и шрифт (см. рис. 1.32) путают, их одним и тем же, но это стили. шрифт (), исходя из , представляет механически или наклоненный и не отличается букв от начертания. (Italic) наклонный, но со собственным набором , значительно от прямого более формой букв. название указывает на то, что подобный появился в г. в Италии, в Альда в Венеции. Он был болонским на основе курсивов канцелярии и не прописных. Как , сейчас вместе с начертанием как .

http://www.quickandlazy.appspot.com/images/italic.png

Рис. 1.32. начертание и

Для описания и размеров существуют термины (см. рис. 1.33).

http://www.tepka.ru/osnovy_dizajna/62.jpg

Рис. 1.33. Основные начертания [13]

Кегль – шрифта; расстоянием верхним и выносными . Здесь же и заплечики - зазор над и под нижним элементами ( досталось нам «в » от металлических ).

Пункты. В измеряют шрифта. пункт 1/72 (один равен 2,54 см).

– единица ширины строк. В дюйме 6 , а в одном - 12 пунктов.

– расстояние базовыми соседних . Измеряется в и складывается из шрифта и между .

Апрош – пробел. апрошей от кегля: чем шрифт, тем кажется при одном и том же апроша.

(семейство) – все вариации начертания, различной , пропорциями, . В зависимости от , шрифт в может светлым, , жирным, , прямым, , узким, и т. д. шрифты и того же делятся на разных .

Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШРИФТА В ОФОРМЛЕНИИ

ИЗДАНИЙ

2.1. Использование в во внешнем изданий

является комплексного печатного .

В зависимости от издания – определенный вид , или сочетание , чтобы его название, потенциальную , вызвать и эстетическое . Именно важный использования во внешнем издания.

можно у, что при помощи невозможно никакую , что шрифт по своей индивидуальных качеств, обладает, , рисунок или орнамент, что его принимать как знаки . Встречается и точка : шрифт должен какую-либо идею или сюжет. взгляд, художникам прошлого, свое в «изобразительных» конца XIX – XX века, сосульки, и другие , а иногда людей и .

Оба этих мнения в своей . Вопрос об шрифта, его в плане каких-то издания или может решен на основе природы как самого по , так и в связи с элементами .

Главная шрифта – в графической фиксировать звуков . Эта функция , служебная и . Любое от нее ведет к шрифта. шрифт содержит в большие возможности для эстетических , главным архитектонических.

построение , связь ее с знаками, слово, – художественная , решение требует опыта и эстетического . В наборных классических эта задача свое закономерное . В пропорциях , в их насыщенности, в составляющих их всегда отзвук норм , в которую они . В этих можно черты , позволяющей лучшие текстовых и шрифтов к искусства. Но шрифтового очень существуют – почти они являются комплекса – , книжного и т.д., что прикладным шрифтового .

Самый типографский – набор рубленым ( засечек) , а текста – с засечками. Это комбинация, в ней невозможно .

На рисунке 34 типичная раскладка. На примере в заголовка шрифт Gothic No.2, а в тексте – Gothic. Оба – рубленые. , у них очень «личности». правило при макета, не излишнее читателя к шрифта. Gothic серьезность, а Gothic, от – динамику и .[14]

Сочетание двух вызывает  конфликт (см. рис. 2.1). Gothic хочет прямо к , а Bell – повеселиться. из одного , но принадлежащие к семействам, с вероятностью вызвать при их сочетании. Их личности тянуть каждая на , и тогда может «грязным».[15]

Рис. 2.1. Сочетание

Один из способов шрифтов –  ролевой схемы для шрифта. лучший испортить – не отделить элементы от друга по их . Кроме разных , убедитесь, что  разного (жирности), дать «путеводитель» по дизайну.

В тональность различными – толщиной, , шириной , кернингом и пр. простой «увидеть» тональность (см. рис. 2.2) – смотреть на макет не , а боковым .

слева в один блок , немного внизу. А вот , справа сохраняет визуальную . Как бы далеко вы не от текста, у вас не сомнений по того, где заголовок, и ваш взгляд потом.

Рис. 2.2. Тональность [16]

Хорошо шрифт сделать мгновенно , современной и .

Модные , предназначенные как для , так и для женщин, элегантные, и современные . В этом мы постараемся какие используют мировые на своих .

Широко логотип  Magazine (см. рис. 2.3), для оформления , продвинулся в годы, но его вид всегда в стиле Didot. с 2015 семейство используется для и контента Vogue. Typeface  в специальных журнала с участием самых девушек, как Джиджи , Селена , Кендалл , Рианна и других. Typeface - из самых шрифтов, созданных для моды.

Vogue

Рис. 2.3. Использование на обложке

издания

для журнала  - оригинальный , который небольшой . Брендинг является логотипа. На с Эммой , название отходит на план, значимость . Но даже скрытая, бренда непоколебимой.

В  Elle (см. рис. 2.4) имя из строгого, шрифта Sans-Serif. На есть типографские для максимального контраста. заголовки на с Эммой выполнены в Serif, а шрифты в Sans-serif. Он визуальную , текст является важным.

Elle

Рис. 2.4. Использование на обложке издания

 (см. рис. 2.5) использует оттенки на своих , подчеркивая, что аудитория , но также , что публикация не высокая, как у .

В основе журнала шрифт  Gothic . Это особый шрифта, специально для Glamour, Franklin .

Glamour Magazine

Рис. 2.5. шрифта на глянцевого

Шрифты свою . Иногда шрифта меняться в от контекста, но . Одна – неправильно шрифт для работы. Но еще проблема – два шрифта с настроением.

, читабельные дизайн внимательного к намеренному и напряжению шрифтами. разных шрифтов – это одна ненужного . Если из шрифтов яркую , то второй быть . Когда выбранными слишком контраст, это визуальный , что плохо на всем . Использование шрифтовых помогает распределить и увеличить разнообразие в .

2.2. Использование во внутреннем изданий

печатное в целом отвечать требований , эстетического, , технического, и производственного . Правильное шрифта важную . Прежде , он должен красивым и . При дизaйне учитывают фaкторы: , производственно - – технологические , гигиеничность.

Как само , под  понимают хорошего текста и скорости . Несмотря на то, что это субъективное, выявить его закономерности. считаются с засечками, средний , т.е. небольшую между основных и штрихов. На влияет и кегль . Для малоквалифицированных рекомендуется 16 п., для квалифицированных п. На удобочитаемость цвет и фона, на он находится. шрифт на фоне лучше, чем – белый на . Удобочитаемость и от длины . Для художественной оптимальной строка около 10 см, для , особенно при длинных , – около 12,5 см. С интерлиньяжа падает[17].

с точки типографики зависит от:

• Н букв. знакомые , как правило, удобочитаемы. начертание затрудняет его ;

• Кегля. Чем он (в пределах ) тем лучше;

• Д строки. колонки воспринимает широких;

• И (расстояния строками). кеглей основного могут интерлиньяж в от равного до вдвое ;

• Контрaста темным и светлой . Чем контрастнее, тем ;

• Текстуры , которая не мешать знаков и навязчивой;

• С между и другими оформления . Она должнa очевидной, и функциональной. текста и оформительских призваны не , а усиливать ;

• Соответствие содержанию . При выборе букв учитывать его . Так, об абстракционизме писать буквами.

– понятие, удобочитаемости. Чем экономичность , тем больше его содержится в издания. важна в тех , когда в необходимо больше , даже в удобочитаемости, , в случае справочной , словарей, при газет. увеличивается при шрифтов с мелким , шрифтов начертаний и, , при уменьшении шрифта.

 шрифта , насколько он воспроизводится видами . Так, например, в печати использовать шрифты с соединительными и засечками.

3. ШРИФТ И ЕГО ВЗАИМОСВЗЯЗЬ С ИЗДАНИЯМИ

шрифтов с видами

В зависимости от издания, тот или иной , так как именно от зависит издания.

любого издания разделить на текст, используется для основного произведения, , который основное (предисловие, , выводы, , сноски, , подписи под и т.д.) и справочно-вспомогательный, помогает пользоваться (оглавление, , предметные и указатели, , выходные и др.).

По назначению все делятся на , выделительные, , титульные, , афишно-плакатные.

При оформлении изданий в выдерживают одногарнитурности, т.е. все текста конкретного издания с использованием гарнитуры; составляют , посвященные событий эпох, и повысить достоинства изданий, сочетание гарнитур. При хорошо шрифты гарнитуры с брусковых ; гарнитуры и медиевальные( , Литературная, ) лучше сочетаются с того же вида, Литературная – с газетной, – с Бажановской и т.д. При букварей Рубленую и гарнитуры.

Для основного книжных используют светлого начертания 9– 10 п., для сплошного массово-политических , художественной учебников и т.д., так как они лучшей .

Шрифт 7 – 8 п. используется для основного изданий, не для сплошного , например, , справочников, и т.п., и для набора текста , основной которых кеглем 9 – 10 п.

Для оформления изданий и для начальной используют более гарнитур, Рубленой; для школьного – шрифт гарнитуры. шрифта – от 10 п. и .

К выделительным шрифты , наклонного, и жирного, и широкого кеглей от 6 до 16 п. заголовков быть , но чаще равен шрифта набора, а и меньше (, фонарики), но начертания. для всех книжных выбираются с вида и произведения; , емкости и достоинств ; способа и вида формы; издания.

кеглей книжного следующая: при основного кеглем 9 – 10 п. текст кеглем 8 п., а – 6 п.; при наборе текста 8 п. дополнительный набирают тоже 8 п., а – кеглем 6 п.

оформление возможно с одной для литературно-художественных и журналов, – для производственных, а для массовых журналов быть 1–3 гарнитуры с широкого начертаний. текст набирается 9–10 п. при формате от 5 кв. и 8 п. при формате до 5 кв.; дополнительный набирается 8–6 п., особо тексты – 12 п. Для акцентировки в могут рисованные , выворотка, линейками, другим .

Шрифтовое газет использованием удобочитаемых (очко гарнитур, как газетная, широкое), что без снижения использовать для основного газет мелкий , набранный к же на меньший колонок. Все это повышает газетных .

Газеты, как и , используют для шрифты гарнитур. Для единого замысла при шрифтового газеты внимание правильному заголовочных и их сочетанию со основного текста. Газетные набирают различных и начертаний от 12 до 36 п. Заголовки на формат -, двух- и колонок. в заголовке в соответствии с группировки .

Для набора текста , кроме гарнитур газетной и Тип светлого и начертаний, шрифты , специально для набора газет, и шрифты с широким .

Кегль для набора определяется публикуемого и форматом . Так, передовую чаще набирают или боргесом на формат . Остальной набирают , а объявления и дополнительный – нонпарелью.

в тексте шрифтом или курсивного , иногда полужирного начертания с Школьной или шрифтом гарнитур, линеек и выделений.

акцентируют читателей на важном и материале, их оформлению первостепенное . Иногда для выделения подчеркивают , заключают в или используют шрифты.

статей, , объявлений или разделы внутренним («шапкой»).

В детской наблюдается несоответствия и характера . Помимо качества и цветового на разворотах, , насколько не дружат . Необходимо шрифт из того, будет вместе на листе. , чтобы дружил , можно формы и формы к одному . Контрастная хорошо с иллюстрациями Бруно . А в венгерской иллюстрации и незатейливые, геометрический гротеск (см. рис. 3.1).

https://bureau.ru/bb/soviet/20171209/hun.jpg

Рис. 3.1. Применение шрифтов в азбуках

Для , уже начинающих , рекомендуется размером в 20 или 16 . Лучшей из гарнитур для и детей возраста (1- и 2-го ) является гарнитура 16 и 14 пунктов. В классах читается , которая в степени цветом.

Для литературы использовать Times New , Cambria или Regular. речь о тексте, будет на экран, то в случае должен не меньше 18 пт (и ). На слайдах использовать от 36 до 48 кеглей. , если это одно слово, нет препятствий для , чтобы шрифт до 70 пунктов.

Как , в книгах для аудитории шрифты с . К таким следующие:

  1. ,
  2. Times New ,
  3. Georgia,
  4. А другие.

, что такие самые .

Что приходит нам в , когда мы о Coca-Cola (см. рис. 3.2)  или FedEx (см. рис. 3.3)  – их логотипы.

http://s011.radikal.ru/i318/1608/09/3fad1186c8be.jpg

Рис. 3.2. Логотип , шрифт

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/770122/d17065f9-4fdd-4d30-afc6-6c57ca5f40aa/s1200?webp=false

Рис. 3.3. FedEx

За стоят шрифты, и сделали ярким и . Это шрифты, помогают из большинства. из них используются и организациями десятилетий. поэтому их самыми шрифтами в дизайне.

используют , жирный , черный или , целью является внимания аудитории (см. рис. 3.4). 

http://demiart.ru/forum/uploads11/post-1637802-1349074773.jpg

Рис. 3.4. шрифта в

Для выделения смысловых крупной используется кегля шрифта, но при этом без изменений. Так, обратить читателей на сообщение, первый его набирают более кегля, а часть  – более . Правильное шрифтов в в газете, не , в интернете или на повышает рекламы в раз.

Одна из составляющих рекламного – выбранные . Но шрифт – это не элемент, используется в креативе, донести до целевой . Это своего «упаковка» и его неотъемлемая .

Продуктологи, , дизайнеры годы, упаковать (и эта работа постоянно, так как постоянно , и компании делать от времени , чтобы выглядел стильно и ). Именно правильная маркетологов шрифт не неделю и анализировать вариантов. 

того, шрифта даже на ценообразование . Можно , что наиболее цена полужирного (см. рис. 3.5). 

https://static.tildacdn.com/tild3266-3036-4632-a562-333037613335/sxveCwXNIto.jpg

Рис. 3.5. Использование шрифтов в

Шрифт влияет и на аудитории, и на информации, доносит . В первом важен дизайн, зацепить . Во втором важно, текст был разборчиво и читался. При для успеха выполнение условий. 

В году из американской мобильной «Yieldmo» эксперимент с популярными – Arial, (без ), Times New , Georgia и (с засечками) с оценить их эффективность (см. рис. 3.6). Результат по уровню объявлений (), охват составил 2 млн показов. До компания во объявлениях шрифт .

https://static.tildacdn.com/tild3037-3339-4434-b463-643064663336/tm6MRAhzx3w.jpg
Рис. 3.6. Кликабельность шрифтов в проведенного

Лучший продемонстрировал Times New . С его использованием выросла аж на 15%. шрифты и Georgia, а провальным шрифт с засечками.  По эксперимента перевела все объявления на Times New . 

В 2012 Нью-Йорк провели эксперимент. Они респондентов и их дать правдивости , написанных шрифтами. антиквенные (с : Baskerville, Modern и ) и гротескные (без : Trebuchet, и Comic ). В ходе NYT обнаружило, что , которые шрифтом с Baskerville больше, чем , написанных Sans. 

исследованиям , правильно шрифт человеку во время текста. , написанное шрифтами, восприниматься .

  1. Прямые шрифты. , Liberation Sans (см. рис. 3.7). 

https://static.tildacdn.com/tild6462-6466-4531-b562-613630616662/__2018-10-29__192603.png

Рис. 3.7. Liberation

Такие сообщают настроение, универсальными. 
, что прямые будут для оригинального , так как они не будут среди . Могут скучными и . 

2. Строгие шрифты. , Pirulen (см. рис. 3.8). 

https://static.tildacdn.com/tild3365-3333-4461-b936-373130636636/__2018-10-29__193003.png

Рис. 2.8. Шрифт

Используются в промышленных , технологий, а в социальной . Настраивают на серьезное информации, впечатление и авторитетности.

3. шрифты. , Luckiest Guy (см. рис. 3.9).

https://static.tildacdn.com/tild3234-6663-4566-a132-653931393562/__2018-10-29__193306.png

Рис. 3.9. Шрифт Guy

Шрифты типа комфорт, уют. пользователями , мягко.

4. шрифты с виньетками (см. рис. 3.10).

https://static.tildacdn.com/tild6334-6537-4465-b066-393863376136/__2018-10-29__193839.png

Рис. 3.10. шрифт с

Часто в рекламе для женского . Такие вызывают легкости и . Курсив восприятие , и она выглядит важной.

5. шрифты (см. рис. 3.11).

https://static.tildacdn.com/tild6139-3566-4263-a439-393637623334/__2018-10-29__194158.png

Рис. 3.11. Рукописный

Такие достаточно читаются, не подходят для рекламы. Но они подходят для , чтобы эксклюзивность . Вызывают доверия, большую информации.

6. декоративные шрифты (см. рис. 3.12).

https://static.tildacdn.com/tild3737-6139-4465-b765-623362326266/__2018-10-29__194405.png

Рис. 3.12. декоративный

Такие , напоминающие или готические , следует там, где они будут определенную нагрузку. , если идет о баре.

мнение, что удачно шрифта такой , на который не обращает . 

3.2. Взаимосвязь с различными изданий, набора, и интерлиньяжем

того или шрифта от формата .

Выбор шрифта в соответствии:

• с читателя;

• с типа, и назначения ;

• с учетом издания и строки.

Для большинства , рассчитанных на читателя и длину 4-7 кв. (68-119 мм), применяется кегля 10. 7 и 8 рекомендуются в основного при длине 3-4 1/2 кв. (51-76.5 мм) для научно- и изданий (, словари и т.п.) и в дополнительного для журналов. 5, 6 и 7 рекомендуются для справочников, в словарей, для им

еще большей при длине 1 5/8 - 2 3/4 кв (27.8 - мм). Шрифты 9 используются для изданий; и детской ( старшего ) литературы; изданий. шрифта , чем кегль 10, в учебных и изданиях. кегля 12 детских применяется в изданиях форматов[18].

выбор – один из факторов, для достижения , функциональности и красоты в .  Нормальным междустрочный , равный кегля шрифта; – равный шрифта.

Еще пункт, внимания, полосы со шрифтами кеглей – , четырех или . Чтобы и красиво оформление полосы, расстояния для кеглей должны друг с . Величина определяет строк на набора. Чем интерлиньяж, тем строк на странице.

набора окружена . Во-первых, по причинам: страницы от одного до миллиметров, доходя до , и без полей мог бы быть . Во-вторых, из соображений: пропорциональные могут повысить . У всех книг веков были рассчитаны по сечению или математическому .

Рекомендуется не поля узкими – это избежать визуального при неточной полей, случается от времени. При полях заметно, что обрезана . Чем больше , тем меньше техническая на общее от хорошо страницы.

4. САНПИН И НОРМЫ К ШРИФТОВОМУ ОФОРМЛЕНИЮ

Санитарные , нормы и нормативы – акты, критерии и (или) для человека среды его и требования к благоприятных его жизнедеятельности.

правила гигиенические к шрифтовому и качеству  книжных , выпускаемых с шрифтов и/или графических , с целью удобочитаемости , что приводит к зрительной при чтении, развитие и общего .

Общие к изданиям, оговорены в Санитарных и нормах, на обеспечение их для предупреждения и общего . Издания по значимости и в от целевого классифицируются на 2 :

Первая – – художественные:

• издания для учебных

• научные

• - популярные

В – справочные, в том энциклопедии и :

• официальные

• - политические

• - практические

• производственно -

• для досуга

о целевом издания основной подзаголовочных выходных изданий.

печатать на цветном, фоне, многокрасочных с оптической фона 0,3. Оформление сведений в должно требованиям 7.4-95. В издания не дефекты, к искажению или информации: (потеря изображения), « печать», , отмарывание , многочисленные краской , пятна, , сдвоенная , недостаточная . Для основного в издании не применять краски.

к шрифтовому изданий.

шрифта текста в первой должен не менее:

9 – в литературно-художественных и изданиях для учебных ;

8 пунктов с интерлиньяжа – в - популярных;

8 – в научных.

шрифта текста в второй должен не менее 8 , в энциклопедиях и – не менее 7 с увеличением .

В энциклопедиях при основного не более знаков в одной допускается шрифтом 6 пунктов с интерлиньяжа.

Кегль шрифта дополнительного текста в изданиях должен быть не менее 7 пунктов, в энциклопедиях и словарях – не менее 6 пунктов.

Объем дополнительного текста, при размере шрифта 7 пунктов с увеличением интерлиньяжа, должен быть не более 1800 знаков на одной странице, при размере шрифта 7 пунктов без увеличения интерлиньяжа – не более 1500 знаков.

Расстояние между колонками при многоколонном тексте должно быть не менее 16 пунктов (6 мм).

Для основного текста следует применять шрифты нормального начертания. Для основного текста допускается применять выворотку шрифта только при кегле шрифта не менее 11 пунктов, увеличении интерлиньяжа не менее 2 пунктов и оптической плотности фона не менее 0,4. Для основного текста научных изданий и учебников для высших учебных заведений рекомендуются гарнитуры типа Таймс, как наиболее информативные.

Заключение

На сегодняшний день существует огромное количество самых разнообразных шрифтов. Это открывает дизайнерам огромные возможности для генерации креативов и создания внешнего и внутреннего оформления для различных изданий, но при этом осложняет выбор действительно гармоничных комбинаций. 

При помощи шрифтов авторское слово не только зрительно материализуется, но и приобретает художественную окраску. Чтобы применение шрифтов приносило ощутимую пользу необходимо понимание технических качеств шрифтов, знание их основных типов, умение выбрать из них наиболее подходящие в определенных случаях.

Шрифты отличаются по параметрам: 

  1. Гарнитура – рисунок букв.
  2. Кегль – размер букв. 
  3. Плотность – обычный, жирный и полужирный.
  4. Начертание – прямое, наклон. 

Гарнитура – ключевой параметр, в котором раскрываются основные отличия. Шрифты могут быть с засечками и без, стилизованные, рукописные, каллиграфические и т.д. 

Шрифты с засечками легче читаются в печатных работах. Засечки создают контраст между буквами, и нашему мозгу легче их распознавать. 
Шрифты без засечек лучше подходят для интернет-рекламы. Также такие шрифты хорошо смотрятся в наружной рекламе, так как не теряют своих свойств при увеличении. Их часто используют для того, чтобы привлечь внимание.  40% заголовков книжных изданий написаны с использованием шрифтов с засечками. 66% сайтов используют шрифт без засечек для основного текста. 

В данной работе была рассмотрена классификация шрифта и его основные показатели. Исследование позволило установить взаимосвязь использования шрифтов в тех или иных изданиях, рекламе, логотипах и т.д. и определить, что использование шрифта зависит от цели издания.

Выбор кегля шрифта осуществляется в соответствии:

• с квалификацией читателя;

• с учетом типа, характера и назначения издания;

• с учетом формата издания и длины строки

Правильный выбор интерлиньяжа – один из важных факторов, необходимых для достижения гармонии, функциональности и вневременной красоты в типографике.  Нормальным считается междустрочный интервал, равный 120% кегля используемого шрифта; плотным – равный кеглю шрифта.

Согласно исследованиям психологов, правильно подобранный шрифт создает человеку настроение во время чтения текста. Слово, написанное разными шрифтами, будет восприниматься по-разному.

Любое печатное издание в целом должно отвечать ряду требований гигиенического, эстетического, экономического, технического, технологического и производственного характера.

Список использованной литературы

  1. Бодони Д. О письменности и книгопечатании. – М.: Юнити, 2017. – 248 с.
  2. Брингхерст, Р. Основы стиля в типографике. – М.: Издатель Д. Аронов, 2006. - 327 c.
  3. Гордон Ю. Книга про буквы от Аа до Яя. – М., Изд–во студии Артемия Лебедева, 2016. – 384 с.
  4. Клещев О. И. Типографика: учебное пособие. Архитектон, 2016. – 172 с.
  5. Королькова А. Живая типографика. – М. IndexMarket, 2015. – 68 с.
  6. Королькова А. Живая типографика. – издание четвертое, исправленное. М.: Index Market, 2012. – 63 c.
  7. Кричевский В. Типографика в терминах и образах. Т. 1–2 – М.: Слово/Slovo, 2015. – 104 с.
  8. Кудрявцев А. Шрифт: теория, история, практика. – Университет Натальи Нестеровой. М., 2013. – 336 с.
  9. Морисон С. Основные принципы типографического искусства. – В сб. Книгопечатание как искусство. – М.: Юнити, 2017. – 32 с.
  10. ПараТайп. Библиотека цифровых шрифтов. ParaType Originals. Каталог. Изд. 4–е. – М.: Эксмо, 2017. – 24 с.
  11. Птахова И. Простая красота буквы. – Русская графика. – СПб.: Нева, 2017. – 412 с.
  12. Рудер Э. Типографика. – М.: Юнити, 2017. – 241 с.
  13. Смирнов С. И. Шрифт и шрифтовой плакат. – СПб.: Питер, 2017. – 361 с.
  14. Соловьев С. А. Шрифт и декоративное оформление. – Высшая школа. - – М.: Слово/Slovo, 2015. – 77 с.
  15. Телингатер С.Б., Каплан Л.Б. Исскусство акцидентного набора. - М., Книга, 2010. – 176 с.
  16. Феличи Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн. Пер. с англ. и коммент. С.И. Пономаренко. – СПб.: БХВ–Петербург, 2015. – 96 с.
  17. Чихольд Ян. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера / Ян Чихольд. - М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2012. - 62 c.
  18. Чихольд Ян. Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении и типографике / Ян Чихольд. - М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2013. - 51 c.

СПРАВКА ОБ ОТСУТСТВИИ ПЛАГИАТА

  1. Клещев О. И. Типографика: учебное пособие. Архитектон, 2016. – с.172.

  2. Чихольд, Ян. Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении и типографике / Ян Чихольд. - М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2013. – с.51.

  3. Королькова, А. Живая типографика. – издание четвертое, исправленное. М.: Index Market, 2012. – с.63.

  4. Королькова А. Живая типографика. – М. IndexMarket, 2015. – 68 с.

  5. Чихольд, Ян. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера / Ян Чихольд. - М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2012. – С.62.

  6. Телингатер С.Б., Каплан Л.Б. Исскусство акцидентного набора. - М., Книга, 2010. – с. 176.

  7. Бодони Д. О письменности и книгопечатании. – М.: Юнити, 2017. – 248 с.

  8. Кричевский В. Типографика в терминах и образах. Т. 1–2 – М.: Слово/Slovo, 2015. – С.104.

  9. Рудер Э. Типографика. – М.: Юнити, 2017. – с. 241.

  10. Королькова, А. Живая типографика. – издание четвертое, исправленное. М.: Index Market, 2012. – С.95

  11. Гордон Ю. Книга про буквы от Аа до Яя. – М., Изд–во студии Артемия Лебедева, 2016. – 384 с.

  12. Птахова И. Простая красота буквы. – Русская графика. . – СПб.: Нева, 2017. – 412 с.

  13. Брингхерст, Р. Основы стиля в типографике. – М.: Издатель Д. Аронов, 2006. - 327 c.

  14. ПараТайп Библиотека цифровых шрифтов. ParaType Originals. Каталог. Изд. 4–е. – М.: Эксмо, 2017. – с.24.

  15. Смирнов С. И. Шрифт и шрифтовой плакат. – СПб.: Питер, 2017 . с.361.

  16. Морисон С. Основные принципы типографического искусства. – В сб. Книгопечатание как искусство. – М.: Юнити, 2017. – с.32.

  17. Феличи Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн. Пер. с англ. и коммент. С.И. Пономаренко. – СПб.: БХВ–Петербург, 2015. – 96 с.

  18. Кудрявцев А. Шрифт: теория, история, практика. – Университет Натальи Нестеровой. М., 2013. – 336 с.