Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Комплект мебели в стиле кантри для малогабаритной гостиной

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Тема курсового проекта: «Комплект мебели в стиле Кантри для малогабаритной гостиной».

Актуальность темы исследования. Основной стиль комплекта - кантри. Деревянные мотивы в интерьере смотрятся изящно, а натуральные оттенки придают легкость помещению. Дизайн и мебель гостиной играет большую роль в интерьере всей квартиры. Это именно то место, где люди часто проводят время с родственниками и друзьями, поэтому необходимо создать всевозможные комфортные условия и приятный внешний вид. Дизайн-интерьера в любом стильным и удобным проявлении очень популярен в наше время, так как сейчас актуальна тема психологии пространства, окружающего нас. Чем приятнее находится в собственной квартире, тем светлее мысли. Как говориться «порядок снаружи, порядок внутри». Мебельный гарнитур, состоящий из кресла, стола и светильника является универсальным комплектом для современной гостиной. Данные предметы мебели необходимы в обиходе каждой семьи.

Цель курсового проекта: разработка и создание комплект мебели стиле Кантри для малогабаритной гостиной, а также изучение новых технологий, эргономики, ценообразующих факторов.

Задачи курсовой работы: изучить современные тенденции дизайна-интерьера, определить аудиторию выбранного стиля, выявить эргономику, разработать полностью мебельный проект из трёх предметов и рассчитать себестоимость.

Предмет исследования – проектирование предметов мебели для малогабаритной гостиной.

Объект исследования - комплект мебели, состоящий из: кресла, стола и настольной лампы.

Методы исследования: анализ аналогов и материалов, обучение нужным программам и навыкам, поиск идеи при помощи набросков, изображение технических рисунков, изометрии.

Работа будет происходить в следующей последовательности: Глава 1: исследование, изучение, анализ, Глава 2: эскизный проект, чертежи, выявление точных параметров, модель в 3D программе, макет в материале, расчет себестоимости на рынке и рентабельности проекта.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

1.1. Исследование мебели, ее стилеобразующих составляющих

Мебель – совокупность передвижных или встраиваемых изделий для обстановки жилых и общественных помещений и различных зон пребывания человека. Предназначается для хранения и экспонирования различных предметов, сидения, лежания, приготовления пищи, выполнения письменных и других работ, разделения помещения на отдельные зоны.

Мебель можно классифицировать как по форм-фактору (мягкая, корпусная), по назначению (кухонная, спальная, рабочая), так и по используемому материалу.

Потребность в мебели является одной из главных потребностей человека; при этом она характеризуется длительным сроком эксплуатации и высокой ремонтопригодностью. Таким образом, при снижении общей платежеспособности, человек может безболезненно отказаться от приобретения новых предметов мебели за счет увеличения срока эксплуатации старой.

Как объект предпринимательства производство мебели представляет интерес в первую очередь для субъектов малого и среднего бизнеса. На сегодняшний день в России производством мебели занимаются, по различным оценкам, от 5100 до 5800 предприятий, из которых примерно 500 – крупных и средних.

На данный момент самая популярная мебель – корпусная, разборная. Основные материалы, применяемые в производстве мебели – натуральная древесина, ДВП, ДСП, МДФ, металл, пластик, стекло, природный и искусственный камень и т.д.

При выборе номенклатуры потребительских свойств мебели для целей экспертизы в отношении реально существующих изделий эксперт руководствуется прежде всего их назначением. При этом потребительские требования к мебели для бытовых помещений существенно отличаются от требований к мебели для общественных зданий, особые требования выдвигаются к мебели для детей. Рынок можно условно разделить на две основных ниши: бытовая мебель и мебель для общественных зданий. Различные условия эксплуатации изделий также сказываются на комплексе потребительских требований, что учитывают при построении номенклатуры свойств мебели для гостиных, кухонь, общих комнат, спален, прихожих и других бытовых зон пребывания человека.

В комплект мебели входит всего три объекта: Кресло, стол и лампа. Однако каждый элемент мебели имеют свою классификацию по внешнему виду, использованию, месту предназначения и сборки.

Классификация кресла (Приложение 1)

По типу конструкции:

  • С каркасом 🗹
  • Без каркаса

По месту назначения:

  • Жилые комнаты 🗹
  • Для отдыха 🗹
  • Дачные и садовые
  • Офисные
  • Геймерские (игровые)

Кресла весьма разнообразны, что позволяет подбирать их с учетом всех потребностей, и делать их максимально удобными. Если же подбирать кресло для гостиной в стиле кантри, то можно сделать вывод, что кресло будет использоваться для отдыха, конечно же у него будет удобная мягкая обивка с деревянным каркасом.

Кресла — неотъемлемая часть любого дома. Они дают комфортный отдых, могут обеспечить спальным местом (кресла-трансформеры) Также отлично дополняют дизайн помещения.

Классификация столов (Приложение 2)

По форме и конструкции:

  • Круг и овал 🗹
  • Квадрат и Прямоугольник
  • Низкие 🗹
  • Высокие
  • На нескольких ножек 🗹
  • На одной ножке
  • Трансформер

По месту установки:

  • Кухня
  • Коридор
  • Гостиная 🗹
  • Дача
  • Рабочее место

Стол —мебельное изделие с горизонтальной или наклонную поверхность, предназначенную для размещения на ней предметов и (или) для выполнения работ, принятия пищи, игр, рисования и учебы.

В отличии от предыдущих элементов мебели, светильник как правило устанавливают во всех зонах проживания или нахождения человека (помещения, открытые пространства, экстремальная среда). Светильники и лампы имеют множество разновидностей и внешней визуализации.

Классификация по положению светильника (Приложение 3)

  • Настольные 🗹
  • Напольные

Также светильники разделяются на

  • Прямое освещение (пример: люстры, прямо освещающие всю комнату)
  • Отражение света (пример: Бра, направленные на 70% вверх, вниз или в сторону) 🗹
  • Рассеянный свет (пример: точечное освещение)

Выбранный стиль для совершения проекта – кантри. Стиль кантри отличается своими деревенскими мотивами и такой интерьер отлично подойдет для людей, которые у себя в квартире хотят отдохнуть от простых современных черт огромного города. А в загородных домах такое решение будет смотреться как влитое. Благодаря своей натуральности кантри пользуется большой популярностью.

Характерные черты данного интерьера:

  • В первую очередь это конечно же натуральные материалы (дерево, ткань, металл, камень и д.р.)
  • Простота и практичность
  • Природные оттенки: голубой, коричневый, зеленый, бежевый, белый (не более трёх оттенков в одной комнате) (Приложение 4)
  • Теплое освещение
  • Контраст больших и твердых вещей с маленькими и хрупкими

Как можно понять, кресло, стол и комод – достаточно необходимые вещи в любой гостиной, а выбранный стиль кантри придаст интерьеру тепло и комфорт. (Приложение 5)

1.2 История мебели

Общая история мебели

Как и многие другие предметы, только начинающие появляться на свет в человеческой цивилизации, подобие современной корпусной мебели было настоящей роскошью. По одной из теорий, цивилизация зарождалась в Египте. Если взять этот пример, мебельными гарнитурами в древнем Египте обустраивали исключительно помещения, предназначавшиеся только знати (фараонам, жрецам). И то мебель была чаще каменной.

По мере развития человечества, мебель тоже приобретала иной вид. Так, например в древнем Риме научились делать обивку шкурами и кожей животных. Это было начало пути к созданию мягкой более привычной нашему взгляду, мебели.

Деревянная же мебель появилась только в V веке до нашей эры в Греции. Конечно же массовых производств по изготовлению моделей мебели не было, и каждая созданная вещь была уникальна, делалась долго и не каждый мог себе позволить в доме поставить диван или шкаф.

Стоит отметить, как отдельное направление — это европейская культура и производство европейской мебели. Мастерам, столярам удавалось создавать уникальные произведения искусства мебели. Появление мягкой мебели принято считать в период классицизма, когда стали появляться первые мягкие кресла и диваны, которые устанавливали в европейских замках.

А первая надувная мебель была изобретена в 1895 году и надувалась паром, а также состояла из твёрдых и неудобных матрасов, которые были неотъемлемой частью поездов того времени.

Мастера тех времен любили экспериментировать, поэтому «дизайн» раскопанных предметов мебели, был весьма специфичен и чаще всего не практичен. Однако благодаря им, в настоящее время каждый человек имеет собственные кресло, стол, кровать и др.

История кресел

У такого знакомого и обыкновенного предмета мебели, как кресло, на самом деле давняя и интересная история. Впервые кресла появились ещё до нашей эры в древнем Египте и Месопотамии. Там они выполняли почётную функцию: служили тронным местом для фараонов и царей, устанавливались в домах самой влиятельной городской знати.

Первое кресло, которое почти полностью сохранилось до наших дней — тронное место знаменитого фараона Тутанхамона. Это очень красивый предмет мебели, полностью выполненный из дерева и отделанный золотом. Уже этот первый экземпляр имел в составе те конструктивные особенности, которые характерны и для современных кресел: у него есть сидение и спинка, четыре ножки и подлокотники. Единственное, чего ему не хватает, это мягкой обивки. Впрочем, некоторые экземпляры современных кресел, например плетёные, или подвесные, также обходятся без неё. Во времена Древней Греции и Рима кресла тоже были жёсткие и только уже в 14-ом веке появилась мягкая обивка для них. В эпоху господства стиля рококо в Европе дизайн кресел стал более разнообразным и совершенным, появились различные модели и формы кресел, декорированию и удобству их использования стала отводиться первостепенная роль. Сегодня этот предмет мебели можно найти буквально в каждом доме. Кресло не так необходимо, как кровать, или, скажем, шкаф для одежды, зато оно очень удобно и функционально, а ещё — эстетически привлекательно.

История столов

Стол – это неотъемлемый предмет каждого интерьера. За ним мы проводим большую часть нашего времени: кушаем, работаем, встречаем гостей. Он, как и все другое, имеет свою историю.

Как и все остальные предметы мебели первый стол появился в древнем Египте и при этом сразу же ввелась классификация данного предмета. Существовали обеденные и рабочие столы. Они отличались как внешним видом, так и материалом, из которого были сделаны.

  • рабочий стол представлял собой небольшого размера дощечку со складными ножками. Его было удобно носить с собой и использовать в любых удобных местах;
  • обеденный стол – это массивная плита из обтесанного камня. Стоял он на одной широкой ножке. Раскопки показывают, что форма у данного предмета больше напоминала круг. С чем это связано, ученые спорят до сих пор. Многие утверждают, что с культом поклонения Богу Солнца Ра.

Именно египтянам мы обязаны столь важным и необходимым в быту предметом. Довольно долго стол не претерпевал трансформаций. Но со временем, в том же Древнем Египте, стали появляться изделия с прямоугольной столешницей, которые опирались уже на три ножки.

История светильников

С течением времени люди научились не только контролировать огонь, но и создавать первые в истории человечества осветительные приборы.

Самым первым светильником, придуманным человеком, являлся обычный факел. В средневековье его стали фиксировать на стене при помощи специальных зажимов. Прототип современного оборудования использовался и в Древней Греции. Здесь для освещения помещений использовались специальные конструкции – треноги, оснащенные чашей с горючим веществом, а также подвесные лампады.

Следующим этапом эволюционирования считается появление свечи. Первые свечи изготавливали из воска, который отличался очень высокой ценой. Именно поэтому долгое время позволить себе подобную роскошь могли только представители аристократии. В 19 веке французский химик Мишель Шевроль впервые предложил заменить воск более дешевым аналогом - стеарином, который практически не имел запаха и не выделял копоть при горении.

Дальнейшее развитие науки в области химии позволило использовать для освещения разнообразные горючие газы. Впервые такие фонари появились в Европе, где получили достаточно широкое распространение. Главным компонентом, так называемого, «светильного газа» был бензол. Его получали путем пиролиза жира морских млекопитающих, а чуть позже – из каменного угля при его коксовании.

История возникновения светильника в традиционном для нас исполнении началась после открытия электричества. Его использование открыло для изобретателей практически неограниченные возможности, так как позволило существенно увеличить температуру нагрева источников света и, тем самым, увеличить интенсивность светового потока. Первыми токопроводящими материалами, которые использовали для нагревания, стали угольная нить, молибден, вольфрам и его сплавы. Источники света решили помещать в стеклянные резервуары, заполненные инертными газами, которые защищали их от внешних воздействий. Сегодня для производства традиционных ламп накаливания используется вольфрамовая нить, способная нагреваться до показателей 2800-32000С.

С момента появления первого светильника и до сегодняшних дней изобретатели пытались решить две основные задачи: повысить их эффективность и сделать максимально безопасными. Добиться прекрасных результатов удалось с появлением светодиодного оборудования. К преимуществам таких изделий относится экономичность, отсутствие вредных компонентов, устойчивость к внешним воздействиям. Единственным недостатком LED-оборудования считается его высокая стоимость, однако, постепенно цена светодиодных светильников становится все более доступной.

Несмотря на прекрасные результаты, специалисты уверены, что с появлением светодиодного оборудования история светильника не завершилась.

1.3 Анализ материалов для проектирования

Для изготовления функциональной мебели используют следующие материалы: разные породы дерева, металл, пластик, стекло, кожзаменитель, текстиль. Чтобы понять какое именно сырьё подойдет для задуманного комплекта мебели необходимо определиться и тщательно проанализировать всевозможные виды выбранного компонента. Большинство мебельных каркасов делают из дерева и металла, а текстиль используют для декора или же подушек кресла.

Начнем с мебели, изготовленной из дерева. Всем известно, что именно дерево 0 лучший материал для изготовления каркасов, так как имеет ряд потрясающих свойств: красивый внешний вид, прочность, долговечность. Однако использования дерева в строительстве и мебельному моделированию приводит к тому, что леса опустошаются. По этой причине решили использовать отходы от лесной промышленности тоже. Из опилок делают деревянные плиты. Рассмотрим их виды, плюсы и минусы.

МДФ, ДСП, ЛДСП– это материалы, в основе которых дерево (в виде опилок, стружки)

МДФ – разновидность древесной плиты из мелкой стружки методом горячего прессования. Самая экологичная из плит, ведь в ней содержится минимум склеивающих веществ, а за счет парафиновой пропитки обладает водоотталкивающими свойствами. Однако есть и минус, этот материал боится сильного нагревания. При температуре 70 начинает бугриться и терять форму.

ДСП – древесно-стружечная плита - состоит из спрессованных и склеенных путем высокотемпературного прессования с добавлением связующих смол. ДСП намного дешевле, чем МДФ. Минус: ДСП боится воды. Поэтому в условиях высокой и постоянной влажности ДСП начнет крошиться. Также стоит отметить хрупкость такой плиты.

ЛДСП – Ламинированной Древесно-Стружечной Плиты, поверхность которой обработана специальной пленкой на основе термореактивных полимеров. ЛДСП пользуется популярностью, ведь при средней ценовой категории, его используют как в мебели эконом-класса, так и в дорогой. Изделия из ЛДСП устойчивы к влаге за счёт своего покрытия. Имеет большое количество декора. Но, как и любых других материалов, у ЛДСП есть свои недостатки. Главная отрицательная характеристика древесно-стружечных плит – это наличие в составе формальдегидных смол, которые при большой концентрации оказывают негативное воздействие на здоровье человека.

Плиты из древесной стружки очень популярны. Плюсы: они обладают невысокой себестоимостью по сравнению с качественным массивом, просты в обработке, довольно прочны и долговечны, имеют широкую палитру. Недостатки: ограничения в создании необычных форм, трудности в держании крепежных элементов, некоторые виды не подлежат реставрации, наличие у некоторых плит вредных для здоровья смол.

Самый экологичный и мягкий материал из выше представленных: МДФ. Именно он подходит для интерьерного стиля кантри.

Для устойчивости, крепежа и сборки мебели необходимы фурнитуры. Само слово «фурнитура» пришло из французского языка, обозначает «комплектующие». То есть все дополнительные материалы, потребовавшиеся для создания изделия.

Если говорить о внешних показателях, то существует два вида крепежной фурнитуры для мебели:

  • лицевая – полностью или частично находится на виду;
  • нелицевая – прячется внутри конструкции, за счет чего незаметна при внешнем осмотре.

В нашем случае будут использованы только нелицевые, крепежные фурнитуры

Конфирмат (евровинт) представляет собой винтовой крепеж с резьбой как у шурупов и саморезов. Такая особенность позволяет тратить меньше времени на сборку мебели.

Эксцентриковая стяжка в качестве крепежной фурнитуры для мебели позволяет ускорить регулировку, если необходимо оставить незаметными некоторые детали крепления.

Шканты и уголки являются традиционно используемыми элементами для скрепления отдельных панелей мебели

Для создания светильника могут использоваться материалы:

  • Лампы из латуни стоят дорого и встречаются не так часто. Этот цветной сплав с элементами меди по своей долговечности и прочности сравним со сталью. Эстетические свойства латуни аналогичны свойствам бронзы. Светильники из латуни часто покрывают лаком во избежание окисления металла.
  • Железо для светильников самый распространенный материал. Железо само по себе обладает износостойкостью и прочностью, к тому же стоит не дорого. Железные настольные лампы рассчитаны на широкий круг потребителя и имеют самые разнообразные покрытия. 🗹
  • Деревянные настольные лампы смотрятся весьма необычно, и рассчитаны на потребителей, которые привыкли в своем интерьере иметь только оригинальные и эксклюзивные вещи. В основном такие модели производятся под заказ.
  • Лампы из стекла и хрусталя также весьма популярны, однако лучше не перебредать семьям с детьми и животными. Данный материал очень хрупок.
  • Настольные лампы из натурального или искусственного камня – редкость. Чаще всего они служат для украшения интерьера и рассчитаны на обеспеченных потребителей.
  • Пластик же рассчитан на эконом-класс или временную замену светильнику.

Обивка для кресла также выполняют из разных материалов. Материал обивки должен быть максимально плотным, качественным и практичным. Стоит также обратить внимание на окраску и текстуру покрытия. Отремонтированный предмет мебели должен гармонировать с интерьером помещения. Наполнитель кресла не менее важен. Наиболее качественные материалы, делающие сидение комфортным: поролон, синтепон, вата и ватин, волокно кокосов, натуральный волос коней.

Чаще всего для облицовки кресел используется плотная ткань:

  • Жаккард (Жаккард делается из переплетенных нитей хлопка и искусственных волокон. Материал плотен и отлично удерживает форму. Чаще встречается в цветочной расцветке)
  • Шенилл (Эта материя комбинированная и состоит из искусственных и хлопковых волокон. У этой материи присутствует особенность — одна из искусственных ниток пушистая. Поэтому у шенилла есть невысокий ворс)
  • Рогожа (Из-за шахматного плетения волокон, ее структура похожа на мешковину. Рогожа на 90% делается из натуральных нитей. Это может быть хлопок, лен, шелк или шерсть. Материал упрочняется 10% синтетических волокон из акрила или полиэстера. Рогожа прочная, фактурная, выпускается во множестве расцветок. Ее легко чистить при помощи пылесоса и обыкновенных бытовых средств.) 🗹
  • Бархат (У этой материи мягкая и пушистая (с ворсом длиной 1–2 мм) поверхность. Подобная ткань особенно выигрышно выглядит на креслах сложной конфигурации.)
  • Велюр (Это мягкий материал с длинными ворсинками (3–7 мм). Она производится при сложном плетении нескольких ниток основы и ворса. Качественность и характеристики велюра зависят от плотности плетения ниток. Материал может быть и очень плотным, и рыхлым.)
  • Флок (Это смешанная ворсистая материя. Делается она из 30% хлопка и 70% полиэстерных волокон.)
  • Также существуют и кожаные облицовки мягкой мебели

Обивка мягкой мебели может быть сделана из разных материалов. Главное условие выбора ткани — чтобы она была прочной, долговечной и выглядела эстетично. Когда обивка придет в негодность, то ее можно перетянут самостоятельно

1.4 Изучение эргономики выбранных предметов исследования

Эргономика - «Научная дисциплина, изучающая взаимодействие человека и других элементов системы, а также сфера деятельности по применению теории, принципов, данных и методов этой науки для обеспечения благополучия человека и оптимизации общей производительности системы»

Дизайнер при разработке интерьера ориентируется на эстетику и образ жизни владельцев дома. В проект комфортного пространства заложены ежедневные действия каждого, кто будет пользоваться комнатой. Эргономика объединяет правила, помогающие создать продуманный, уютный дизайн. Эргономика помогает сделать дом комфортным, безопасным и красивым. В ее основе лежат анатомия, психология и другие науки, изучающие человека.

Основные правила эргономики:

  • Оставлять максимум свободного пространства
  • Соблюдать порядок и чистоту
  • Не исключать декор
  • Помнить о безопасности
  • Учитывать привычки и потребности всех жильцов

Эргономика мягкого кресла:

  • При долгом сидении уходит напряжение с мышц и суставов. При использовании стульев, такого эффекта не возникает.
  • Многие кресла подразумевают раскладывание спинок, что позволяет отдыхать спине.
  • Имеется большое разнообразие видов и форм. В результате можно подобрать наиболее подходящее изделие именно для вас.

Эргономика стола:

  • Стол должен быть удобен и полезен для человека, который сидит в кресле. Его высота должна быть не выше и не ниже того, как человек сидя в кресле, делает движение рукой, будто что-то туда кладёт.
  • Немаловажная часть в столе – его площадь. Обычно на так называемом «журнальном столе» стоит лампа, лежит несколько книг, кружка кофе, ноутбук. Важно, чтобы все необходимые предметы помешались и друг другу не мешали, но при этом и стол не занимал очень много места в помещении.

Эргономика лампочки:

  • Настольные светильники обычно используют, для освещения небольшого участка вокруг. При таком освещении удобно читать книги, или просто «отдыхать глазами»

1.5. Создание портрета целевой аудитории

Целевая аудитория – обозначение группы людей, заинтересованных в одной и той же сфере или обладающими одинаковыми признаками. Употребляется в маркетинге, рекламе и дизайне.

Определяется портрет целевой аудитории по возрасту, места проживания, семейному положению, потребностям, уровню зарплаты и сферы занятости. В отдельных случаях также важен темперамент, поведение и здоровье.

Стиль кантри в интерьере — это почти уже классика. Он подходит для оформления любой комнаты, достаточно неприхотлив и вряд ли надоест — кантри не терпит строгой категоричности, его легко совмещать с другими интерьерными концепциями, не нарушая при этом общую стилевую композицию. «Целевая аудитория» стиля кантри – люди, которые ценят тихий домашний отдых в кругу семьи и близких друзей. Конечно же стилю интерьера нельзя конкретно дать целевую аудиторию по возрасту, так как разным людям комфортно совершенно в разных местах. Однако, по статистике чаще всего стиля кантри придерживаются люди средних лет.

Также классифицировать данный стиль можно по месту нахождения помещения. Более уместно кантри будет выглядеть в небольших городах или деревне. Этот стиль больше подходит тем, кто ценит натуральность и природу. Достаточно часто в домах с таким интерьером есть много растений, домашнее животное и невероятный уют.

Что качается дохода целевой аудитории, подойдет средняя заработная плата по России (40-50 т.р. в месяц), ведь именно при такой зарплате возможно купить комплект мебели фактически сразу же.

Целевая аудитория проекта «комплект мебели в стиле кантри для малогабаритной гостиной» отлично подойдет людям, любящим читать или смотреть телевизор за кружкой чая при дополнительном освещении, так как комплект представляет собой как раз удобное для вечернего отдыха место.

Вывод по главе 1.

В процессе изучения основных необходимых данный для выполнения дальнейших указаний, было рассмотрено: виды выбранной мебели и её предназначение, история мебели в целом и история выбранной мебели, эргономика и выгода, а также портрет целевой аудитории. А также проанализирован выбранный стиль и колористическое решение.

Классификация выбранной мебели: кресло с каркасом, предназначенное для отдыха в жилом помещении. Круглый журнальный стол и настольный светильник. Выбранный комплект хорошо сочетается между собой в использовании одновременно.

Все задачи первой части курсового проекта выполнены верно.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

2.1. Составление эскизного предложения

Эскизный проект – это комплект предварительных чертежей и описаний, отражающих облик будущего выбранного объекта.

Прекрасным способом визуализации являются входящие в эскизный проект перспективные изображения (обеспечивают наглядность и максимально подробное отображение дизайнерских замыслов.) Отдельные элементы ландшафтного дизайна содержатся в композиционных эскизах, раскрывающих детали наиболее значимых элементов. Генеральный план — это финал эскизного проектирования. (Приложение 8)

Для создания авторского комплекта мебели, состоящей из кресла, стола и светильника (настольной лампы), прежде всего нужно определиться с их примерным визуальным образом. С помощью набросков также будут выявлены примерные размеры в соотношении друг к другу. Наброски представляют собой графические материалы в виде рисунков. Таким образом можно создать несколько вариаций внешнего вида проекта, из которых можно будет выбрать наиболее удачный. Наброски делаются сначала каждого предмета по отдельности, потом все вместе. Общая картина всех объектов должна смотреть законченной и гармоничной.

Далее следует твердить данные эскизы с куратором (или заказчиком), прежде чем строить чертежи и выполнять 3D моделирование. Когда эскизный проект был одобрен, также можно выбрать цветовую палитру и текстуру изделий. Определить размеры и композицию при помощи эргономики.

В целом для эскизного проекта не требуется детальная работа всех решений и расчётов, но эскизы и описание будут выполнять вспомогательную функцию во время процесса изготовления изделий.

2.2. Составления технического предложения, расчет эргономики

Техническое предложение - дополнительные требования, предъявляемые к изделию. К их числу относятся как показатели качества, так и отдельные технические характеристики.

В отличии от стула, кресло отличается своей эргономикой в плане удобства. Важно учесть небольшую выпуклость мягкого материала, высоту спинки. Высокие спинки с небольшим изгибом не предназначен для долгого нахождения в кресле и тем более работы. Кресло является домашним, для отдыха поле рабочего дня и его основная задача, дать расслабиться мышцам спины, да и всего тела. Всем известно, какие стулья без ручек неудобные, постоянно некуда деть руки и приходится прижимать их к себе. Такое положение не даст никакого эффекта расслабления, именно поэтому в проекте данного кресла будут мягкие подлокотники.

Журнальный стол не будет занимать столько места, как обычный кухонный и рабочий, и всё же такой стол необходим в каждом доме. Основная задача столешницы в том, чтобы на ней поместились самые необходимые вещи для вечернего времяпровождения. Лампа, книги, чашка с чаем.

Лампа нужна в первую очередь для небольшого освещения (для чтения или просто чтобы не сидеть в темноте). Занимать много места этот предмет обихода не должен, но должен гармонировать со столом, на котором стоит. Поэтому форма всей лампы, включая ножку и верхнею часть, круглые. Если затрагивать тему стиля, достаточно часто в стиле «кантри» делают предметы мебели круглыми. Это от того, что в природе намного больше круглых и овальных вещей, чем квадратных и треугольных.

Все вещи в комплекте мебели должны «отзываться» друг в друге. Так кресло с обивкой из ткани гармонирует с тканевой верхушкой лампы. А стол с лампой схожи формой.

2.3. Выполнение эскизного проекта с применением визуализации

Первым наброском было решено нарисовать кресло, так как кресло является главным элементом композиции проекта. Важно не делать кресла слишком простым, слишком сложным или современным. Дизайн лучше всего подвести к классическому виду мягкого кресла. (приложение 6)

Особенные черты дизайна:

  • ножки, совмещённые с общем цветом и обивкой
  • достаточно высокая, мягкая спинка, отвечающая за удобство и за привлекательный, пропорциональный внешний вид.
  • Наличие подлокотников
  • Синий цвет и текстурная клетчатая ткань

Вторым объектом эскизного проекта стал журнальный стол. Стиль кантри, как было уже сказано, подразумевает собой натуральность, поэтому стол будет выполнен в виде дерева. (приложение 6,7)

Особенные черты:

  • Круглая столешница
  • Интересный рисунок в виде сруба дерева на столешнице
  • Четыре ножки, начинающиеся от центра обратной стороны столешницы, с небольшим закручиванием, которое даёт дизайну интересный облик и устойчивость.

Особенные черты лампы (приложение 7):

  • Невысокая, широкая ножка
  • Круглая форма лампы гармонирует с формой стола
  • Тканевый навес, который служит распылителем света

2.4. Выполнение технического предложения, исполнение чертежей

Техническое предложение – конкретизированные требования к проектируемому изделию. Это могут быть качественные, технические характеристики, такие как уточнение размеров каждой детали объекта, технические чертежи с использованием этих размеров.

Текст с технической информацией как правило разделяется на разделы. Разделение произведено в виде, информация про каждый объект исследования отдельно:

  • Первый предмет в комплекте мебели: кресло. Ширина и высота кресла подгоняется под общий рост и вес человека. Чтобы нахождение в кресле было удобно в любом возрасте с любым весом, кресло делают достаточно больших размеров. (1000мм. в высоту на 850мм. В ширину.). Непосредственно сидение в кресле, без ручек составляет 550мм в ширину и 650 в длину. Эргономика такого большого кресла в том, что взрослый человек туда поместиться идеально, а людям с лишнем весом не будет дискомфортно. Ребенок же может подложить подушки и вполне не плохо устроиться даже в положении полу лежа. (приложение 9)
  • Стол круглый, поэтому размер столешницы 1000мм на 1000мм. Это идеальный размер для того, чтобы уместить все самые необходимые вещи. Высота журнальных столиков обычно очень низкая (около 300-400мм), но в проекте комплекта мебели, мебель должна быть максимально эргономична в соотношении друг к другу. Не уходя далеко от клише журнальных столов, но и попадая в рамки комплекта, был найден компромисс в высоте, а именно 600мм. Стол имеет 4 симметричные ножки, которые обеспечивают ему хорошую устойчивость. (приложение 10)
  • Последний предмет в комплекте – лампа. Дабы освещение было хорошим, и несмотря на то, что столик журнальный, свет хорошо дотягивался до книжки в руках у человека. Высота лапы – 500мм, чего будет вполне достаточно для выполнения этой задачи. Более подробное описание размеров: ножка лампы 300мм в высоту, 200 в ширину. Каркас абажура сделан из проколки в 1мм, а поверх него натянута ткань. Высота абажура – 250мм. Лампа имеет форму круга, если смотреть сверху. (приложение 11)

2.5. Создание 3D модели комплекса мебели

Для того, чтобы наглядно показать проектируемую мебель нужно смоделировать 3D -модель. Изучим тему 3d-моделирования более подробно.

мультипликации, компьютерных играх, телевизионных приставках вплоть до начала 90-х гг. использовалась 2D-графика. В ее основу легли две оси координат: X и Y – широта и высота. Когда начали создавать спецэффекты в фильмах и играх, стали использовать еще одну ось – Z, которая выражала глубину изображения. Позже трехмерную графику начали применять, в мультипликации, проектирования макетов промышленного производства.

Сегодня, чтобы создавать объемные изображения достаточно хорошо овладеть одной из программ по созданию 3D-графики.

Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве. Трёхмерная графика активно применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в науке и промышленности.

Дальнейшие действия выполняются в программе Autodesk 3ds Max (профессиональное программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и визуализации при создании игр и проектировании).

  • Первое действие – создать куб (при помощи инструмента BOX)
  • Далее преобразовываем куб в нужную форму при помощи модификатора «Editable pole» и его инструментов. В ходе работы поправляем и преобразуем изгибы в разных окнах с видами.
  • Чтобы сделать креслу эффект мягкости и немного его сгладить, используем модификатор «MeshSmooth».
  • Следом идет наложение текстуры ткани рогожи.

Таким способом было спроецировано кресло, однако в проекте три предмета мебели. Спроецируем еще два предмета при помощи чертежей (данный способ работает только с объектами вращения): (приложение 12)

  • Создать плоскость и разместить на неё чертёж
  • Ровно по чертежу нарисовать лайн строго половины чертежа
  • В окне перспективы, с помощью модификатора lathe, раскручиваем объект

Этот способ идеально подходит для проектирования стола (приложение 13) и лампы (приложение 14).

Чтобы всё проекции отображались в одном пространстве, импонируем файлы с модельками мебели в один файл. Важная часть, о которой можно забыть, поместить предметы в пространство и освятить их. На этом этапе 3d-макет комплекта мебели подходит к концу, осталось только визуализировать полученное изображение (rendering) и сохранить в самом популярном формате для изображений JPEG. (приложение 15)

Подводя итог проделанной работе, можно сделать вывод, что 3ds Max удобная программа с открытым исходным кодом для создания дизайна интерьера, с возможностью просмотра в 3D. Но для создания проекта необходимо пройти целый ряд этапов, состоящих из эскизирования, чертежей, изучение интерфейса и свойств программы для 3d-моделирования.

2.6. Создание макета комплекса мебели в материале

После того, как эскизы, чертежи, необходимые размеры, колористическое решение готовы можно преступить к созданию макета на материале. Для создания макета комплекта мебели была выбрана полимерная глина в качестве основного материала.

Выбор пал именно на полимерную глину исходя из следующих критериев:

  • Материалу легко придать абсолютно любую форму
  • Доступность. Полимерную глину можно приобрести в каждом книжном или художественном магазине по небольшой цене.
  • Легко работать в домашних условиях (ничего кроме пару инструментов, рук, печи и красок не понадобиться)
  • Вес и прочность
  • В отличии от пластилина полимерная глина застывает при нагревании (около 101 градусов), и слепленная моделька проживет еще долгую жизнь
  • Застывшую полимерную глину легко раскрасить, на неё отлично ложиться акриловая краска.

Иногда полимерная глина бывает слишком твердой для лепки, поэтому приходится воспользоваться водной баней, специальным разбавителем или долго разминать её в руках. После того, как глина готова к лепке, необходимо предать ей примерную форму будущего макета. Желательно не делать его сразу слишком большим и толстым.

Для того чтобы во время лепки деталей, форма макета не потеряла вид, её лучше сразу запечь в духовке. После остывания, можно лепить дальше, вылепляя мелкие детали, создавая рельеф специальными, острыми инструментами. Каждый макет мебели должен как можно больше совпадать с эскизным проектом. Это самая долгая и кропотливая работа. И вновь запекаем в печи не более 10 минут.

На данном этапе макет уже имеет приемлемый вид, похожий на задумку, имеющий свою неповторимую форму. Но чтобы добить практически финального результата покрасим предметы в цвета из выбранного колористического решения. Для этого покрываем в два слоя бело краской. Это необходимо для того, чтобы цветная краска легко легла. Затем смешиваем краску, пока не достигнем нужных оттенок и аккуратно. Не задевая места, где должны быть другие цвета прокрашиваем. Следом за общим цветом, детализация (создание небольших теней, усиление текстуры мебели)

В завершение желательно покрыть модельки матовым лаком, во избежание потрескиваний краски и скрыть небольшие неровности. (Приложение 16)

2.7. Технологии и принципы изготовления объектов мебели

Спрос российских потребителей на хорошую мебель остаётся на высоком уровне несмотря на то, что её изготовлением никого уже удивить нельзя. На мебельном рынке не наблюдается перенасыщенность хорошей продукцией, тем не менее, мебельное производство в настоящее время работает в условиях острой конкуренции. Не все способны выстоять в этой конкурентной борьбе, но большинство производителей успешно развивают свой бизнес и добиваются высокого спроса на свою продукцию оригинальными решениями в области добротности изделий, их дизайна. Тот, кто не занял нишу на мебельном рынке, кто не находится в постоянном поиске новых моделей, неизбежно станет банкротом. В настоящее время начинать мебельный бизнес могут только решительные люди, уверенные в успехе. Те, кто уже купил деревообрабатывающее оборудование, кто сумел чётко всё рассчитать и построить конкретные планы и программу на предпринимательство, должен неотступно соблюдать каждый пункт этой программы, добиваться строгой реализации всего задуманного.

Какое же необходимо оборудование для создания мебели?

  • Станок кромкооблицовки - предназначены для финальной обработки торцевых поверхностей панелей из различных древесных материалов. Последовательность операций станка:
  1. на поверхность заготовки наносится слой клея
  2. кромка по размерам толщины заготовки наносится на деталь и одновременно с наклеиванием происходит её точная обрезка по высоте
  3. по мере движения заготовки происходит прижатие материала кромки к поверхности заготовки
  4. нанесенная кромка проходит чистовую обработку – удаляется лишний клей, шлифуются и полируются углы детали.
  • Форматно-раскроечный станок - С его помощью осуществляется поперечная и продольная распиловка таких материалов, как фанера, ДСП, МДФ, и др. Благодаря двум режущим узлам – основному и подрезному – заготовки получаются без сколов. Даже материал, покрытый ламинатом, прекрасно режется, заготовки из него получаются высокой точности.
  • Рейсмус - перенесения размеров с чертежей на заготовку);
  • четырёхсторонний станок - деревообрабатывающие станки, позволяющие за один проход обрабатывать детали одновременно с четырех сторон).

Это оборудование для мебельного производства представляет оптимальный набор, с помощью которого можно наладить изготовление современной мебели «с нуля». (приложение 17)

Таблица 1

Карта материалов для конструирования мебели

Название материала

Свойства

Цена (руб.)

МДФ

МДФ — это транслитерация англоязычного термина Medium Density Fibreboard, что в переводе означает «волокнистая плита средней плотности».

Данный материал состоит из прессованных измельченных опилок, смешанных со связующими веществами. Выпускается он в листах толщиной от 3 мм до 6 см. Из древесноволокнистых плит изготавливают мебель, строительные и отделочные элементы

50 (за м2)

Железо

ковкий металл серебристо-белого цвета с высокой химической реакционной способностью: железо быстро коррозирует при высоких температурах или при высокой влажности на воздухе. Именно поэтому изделия из железы покрывают специальным составом и красками

650 (за 1 кг.)

Ткань «рогожка»

очень прочная ткань с характерным шахматным двойным или тройным переплетением нитей, пользующаяся большой популярностью и нашедшая применение в самых разных областях. Является разновидностью шенилловых тканей. Имеет привлекательный внешний вид. Идеально подходит для классических стилей в дизайне интерьера

1700 (за рулон 300см)

2.8. Ценообразующие факторы

Ценообразующие факторы – различные условия, которые влияют на цену товара.

Условно ценообразующие факторы можно подразделить на внутренние и внешние.

К внутренним относятся факторы, на которые фирма способна воздействовать. Например: формирование оптимальной номенклатуры фирмы. Как правило, предприятия выпускают несколько видов продукции, которые имеют различный уровень рентабельности. Предприятию выгодно производить изделия с высокой рентабельностью. Поэтому оно может изменять ассортиментную структуру производства в пользу высокорентабельной продукции. А также совершенствование маркетинговых исследований рынка, что предполагает более глубокое изучение конкурентной среды, рекламной деятельности, повышение имиджа фирмы. совершенствование организационного механизма предприятия.

К внешним ценообразующим факторам относятся факторы, не подконтрольные фирме, на которые фирма не в состоянии влиять (налоги, системы таможенных пошлин, уровень благосостояния народа и т.д.)

В целом ценообразование состоит из следующих факторов:

Первый фактор, немало влияющий на итоговую цену продукта – материалы и оборудование. Понятно, что, мебель, изготовленная из массива дерева, будет дороже аналогичной модели из МДФ, а самым дешевы вариантом будет ДСП. И если вы захотите заказать, к примеру, столешницу из нержавейки или из натурального или искусственного камня, цена существенно возрастет. Далее идет влияние конструкторских особенностей, эргономики и дизайна. Даже небольшие мелочи в виде крепления, обивки и покрытия, будут влиять на стоимость.

Второй фактор, квалифицированные специалисты, которые создают мебель. Ведь это может быть результатом творчества одного мастера ручной работы, или работой целого предприятия, состоящего из прораба, дизайнера, экономиста и рабочих.

Третьем фактором идут налоги (НДС, НДФЛ), спрос, рыночная стоимость, ситуация на рынке, курс валют, транспортировка и сборка.

Другими словами, цена, которую видят покупатели на сайте или в магазине, это цена, включающая в себя все вышеперечисленные особенности ценообразования.

2.9. Экономический расчет

Таблица 2

Экономический расчёт затрат на изготовление одной модели кресла. Спецификация.

Название

Единица измерения

Цена (руб.)

Кол-во

Стоимость (руб.)

МДФ

М2

50

85

4 250

Покрытие МДФ

Шт.

300

1

300

Фурнитура

(шканты, конфирмант)

Шт.

2

20

40

Обивка (мебельный поролон)

Шт.

200

3

600

Ткань (рогожка)

Рулон (300см)

1700

1

1700

Сборка мебели

шт

450

1

450

Обивка

шт

350

1

350

Натяжка ткани

Шт.

400

1

400

Итого:

8 090 руб. (без НДС)

Таблица 3

Экономический расчёт затрат на изготовление одной модели стола. Спецификация.

Название

Единица измерения

Цена (руб.)

Кол-во

Стоимость (руб.)

МДФ

М2

50

60

3 000

Покрытие МДФ

+ дизайн

Шт.

650

1

650

Фурнитура (шканты, конфирмант)

Шт.

2

5

10

Сборка мебели

Шт.

350

1

350

Итого:

4 010 руб. (без НДС)

Таблица 4

Экономический расчёт затрат на изготовление одной модели лампы. Спецификация.

Название

Единица измерения

Цена (руб.)

Кол-во

Стоимость (руб.)

Железо

Кг

650

1

650

Покрытие и тканевый навес

Шт.

700

1

700

Фурнитура

Шт.

2

6

12

Сборка

Шт.

200

1

200

Итого:

1 512 руб. (без НДС)

Таблица 4

Экономический расчёт полной рыночной стоимости комплекта.

Название

Цена (руб.)

Комплект мебели

13 612

НДС (20%)

2 268

Налог (6%)

264

ФОТ (30%)

538

Затраты (цена)

16 682

Бюджет

20 000

Рентабельность

19%

Вывод по главе 2.

Вторая часть работы над курсовым проектом состояла из: разработки эскизного и технологического проекта. Выявление точных данный по комплектующим (Цвета, размеров, материалов и д.р.). Самая важная часть проекта: 3D моделирование предметов мебели и выполнение макетов на материале. Чтобы добиться нужно эффекта и соотношений всех элементов, была изучена эргономика и выполнен чертежный проект.

Все условия выполнения курсовой работы соблюдены, а задачи выполнены согласно требованиям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании произведенного исследования и выполнения целого проекта по моделированию комплекта мебели для малогабаритной гостиной, состоящей из трех предметов, подведем итоги. Любое создание визуализации того или иного объекта требует четкого анализа, знаний и представлений о том, что же должно получиться. Для начала это непосредственно анализ объектов выбранной темы (комплекта мебели из кресла, стола и светильника). Каждый предмет анализировался отдельно. Выбор необходимых, качественных материалов и колористического решения. Изучение истории мебели и её предназначения в жизни человека. Все эти моменты тщательно изучены в первой главе курсовой работы.

Вторая глава состоит уже из практический части работы. Визуализация объектов началась с эскизирование, чертежей и изометрии. За правильное построением технических рисунков и чертежей следует грамотное визуализация предметов мебели при помощи макетов. Что касается 3-d моделирования – это современный способ показать, как будет выглядеть будущий проект в трехмерном изображении, на стадии разработки идеи. 3D визуализация — это творческий процесс, итогом которого является изображение, вызывающее у зрителя определенные ощущения и эмоции, передающее настроение автора, оставляющее какое-либо впечатление. (приложение 18)

Важным критерием для любого производства оказались: эргономика, исследования ситуации на рынке, экономический расчет. Без экономических сведений и нужного удобства и выгоды, покупатель просто не увидит и не купит товар.

Курсовая работа прошла систему «антиплагиат» (приложение 19). В ходе исследования цель, поставленная в работе, была достигнута, все выдвинутые задачи – выполнены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Книги.

  1. Анализ структуры ассортимента и экспертиза качества корпусной мебели.
  2. Барташевич А.А., Дягилев Л.Е., Климин Р.М. Основы композиции и дизайна мебели / Серия «Высшее образование» Ростов н/Д Феникс 2004. – 192с.
  3. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стили и направления в современном дизайне – М.: Арт-Родник, 2007. -256 с.
  4. Гаршин А.А. Методология, дизайн – проектирования элементов предметной среды. Дизайн унифицированных объектов Учеб. пособие/ А.А.Гаршин. – М., 2004. – 232 с.: ил.
  5. Кавешникова Н.А. Дизайн история развития. – М. 2006. - 234 с.: ил.
  6. Неффа Нойферта «Проектирование и строительство»
  7. Лаврентьев А.Н. История дизайна. – М., 2006. - 303 с.: ил.
  8. Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна: Учебник по специальности «Дизайн архитектурной среды» – 2-е изд. исправл. и доп. – М, 2002 – 260 с., ил.
  9. Норман Д.: Дизайн промышленных товаров. – М.: Вильямс, 2009
  10. Ольга Миловская «Дизайн интерьеров и архитектуры»
  11. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учеб. Пособие. - М., 2005. – 328 с.: ил.
  12. Столяровский С.: Проектирование и дизайн мебели на компьютере. - СПб.: Питер, 2008. Год публикации: 2016
  13. Шимко В.Т. Архитектурно – дизайнерское проектирование.
  14. Вячеслав Никонов «КОМПАС-3D: создание моделей и 3D-печать»

Нормативные правовые акты и иные официальные документы.

  1. ГОСТ 16371 – 93 Мебель. Общие технические условия.
  2. ГОСТ 19917-93. Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия
  3. ГОСТ 20400 – 80 Продукция мебельного производства. Термины и определения

Электронные ресурсы.

  1. Библиофонд. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://bibliofond.ru/
  2. Лучшие товары. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://znaytovar.ru/
  3. Интерьер. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://knowledge.allbest.ru
  4. Интерьер. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://knowledge.allbest.ru
  5. Эргономика. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: dic.academic.ru/
  6. Мебельная гарнитура. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://www.mebel-raduga.ru/sovety
  7. Ткань рогожа. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://textiletrend.ru/pro
  8. Обивка кресла. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: https://obustroeno.com/
  9. Ценообразование. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://science-bsea.narod.ru/
  10. История мебели [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://mebeos.ru/article/

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Основные виды кресел

Приложение 2

Основные виды столов

Приложение 3

Основные виды светильников

Приложение 4

Основные цвета проекта

Приложение 5

Комплект мебели в стиле кантри из МДФ

Приложение 6

Начальный набросок кресла. Поиск визуального образа

Начальный набросок кресла и стола.
Определение размеров и соотношения

Приложение 7

Начальный набросок стола. Поиск визуального образа

Начальный набросок светильника. Поиск визуального образа

Приложение 8

Начальный набросок комплекта мебели

Приложение 9

Чертеж кресла вид спереди и вид сбоку

Изометрия кресла

Приложение 10

Чертеж стола вид спереди и вид сверху

Изометрия стола

Приложение 11

Чертеж лампы вид спереди, разрез, вид сверху

Изометрия лампы

Приложение 12

Работа над первой моделью в 3ds max

Модель кресла в 3ds max

Приложение 13

Работа над второй моделью в 3ds max

Модель стола в 3ds max

Приложение 14

Работа над третьей моделью в 3ds max

Модель светильника в 3ds max

Приложение 15

Целый комплект мебели 3D модель

Приложение 16

Макет комплекса мебели в материале

Приложение 17

Нумерация работ

Последовательность

Инструмент

1

Изготовление деталей по размерам и чертежам

МДФ, реймус, Форматно-раскроечный станок, карандаш

2

Обработка деталей

Станок кромкооблицовки

3

Сделать отверстие для фурнитуры

МДФ, дрель, шуруповерт, сверло форстнера

4

Сборка мебели

Готовые детали, шуруповерт

Технологическая карта изготовления мебели

Приложение 18

Название

Последовательность выполнения работ

Инструменты

Выбор стиля и цветовой палитры

Анализ возможных стилей

Литература

Эскизирование проекта

Визуализация идеи

Бумага, карандаш, ластик

Технический проект. Чертежи

Определение размеров, визуализация идеи

Adobe Illustrator

3D модель

Визуализация в 3D

Autodesk 3Ds Max

Макет в материале

Объемная визуализация мини-макета в жизнь

Полимерная глина

Технологическая карта выполнения проекта

Приложение 19

Справка на антиплагиат